Отличная, добрая комедия: прекрасная игра актеров (всех без исключения!), забавный, реалистичный сюжет. Фильм наполнен смешными историями и моментами из жизни героев, многие из которых намеренно гиперболизированы авторами картины. Как ни странно, от этого фильм не стал пошлым, не стал примером псевдоискусства, а, наоборот, стал образцом старой доброй 'Советской' комедии, оставляющей исключительно положительные впечатления и эмоции. Зритель как будто становится участником происходящего, вместе с персонажами проживает их взлеты и падения, полностью погружается в сюжет: вместе со Славиком пытается сбежать из-под маминой опеки, вместе с Женей падает в обморок от слов, ставших уже привычными нашему уху, вместе со Штырем 'ловит кайф' во имя добра! Отдельное спасибо авторам за яркие цитаты, которыми фильм буквально пронизан! - Готова ли ты разделить с ним кайф и гемор и плодить гуманоидов? - Готова! - Объявляю вас ячейкой общества! Во имя добра! Может быть, пока и рано говорить о возрождении отечественного кинопрома, но появление таких ярких картин вполне могло бы ознаменовать новый этап киноискусства нашей страны. Фильм очень порадовал! 8 из 10
Вышедшая недавно сатирическая комедия почему-то не оказалось столь популярной. В кинотеатре сидели помимо меня пару зевающих посетителей, которые, посмотрев трейлер, ожидали увидеть нечто похожее на недавние премьеры российского кинематографа. На деле оказалось, что фильм является ничем иным, как сатира с незамысловатым сюжетом. Мать, которая так хочет опегать своего ребенка, что готова пойти на все, что угодно, даже запереть его в клетку, только бы он был рядом. Ведь она пожертвовала всем – личной жизнью, карьерой, и чуть было не лишилась жизни. Отплатить парень должен не только своей любовью, но и полным беспрекословным подчинением. Наверное, сегодня фильм окажется актуальным по ряду причин. Во-первых, таких вот «Славиков» мы можем встретить каждый день. И дай Бог на каждого такого «Славика» найдется своя «Женечка», которая сможет разбудить внутри мужчину. Во-вторых, таких вот мам, к сожалению, не меньше. Брошенные женщины, неудовлетворенные своей жизнью делают жизнь окружающих близких еще хуже. И дай Бог на каждую такую маму найдется свой «Химик». Конечно, фильм – это всего лишь большая гипербола. Но где-то она затрагивает, абсолютно интуитивно, тонкую грань между фарсом и реальностью. Отдельно хочу остановиться на актерах. Сначала, мне абсолютно было неприятно смотреть на главного героя, внутри была какая-то неприязнь к нему. Хилый парень, безвольный и внешне не Бред Питт. Но похожу сюжета мне он все больше открывался – наблюдалась рецессия. Все просто: просто он показывал свой мужской характер, волевые решения такого тюфяка ставили плюсы над его головой. Мамаша главного героя вызывала откровенную жалость. Вот скажите, сколько таких барышень? Несчастных и где-то озлобленных. Да тысячи! Фильм по своей сути не является кассовым и не рассчитан для массового зрителя. Посмотреть его вечером с друзьями – вполне можно. Пересматривать? Наверное, нет. 7 из 10
Не смогли досмотреть фильм, и выключили ближе к концу, хотя стоило раньше. Чеважевский в первую очередь как режиссер очень разочаровал. Было ожидание легкой ироничной комедии и череды милых сердцу подколок отечественной ментальности, как было в прекрасном фильме Чеважевского 'На море'. В данном случае ожидания совершенно не оправдались. Сначала пытаешься следить хотя бы за развитием сюжета и главными героями (из 3-4 заглавных ролей, причем Раппорот сыграла наиболее шаблонно и вымученно, а химик (Яцко) на фоне всех остальных, так был был звездой). Ко второй второй половине фильма, все затмевает чрезмерный фарс и переигрывание. Периодически все сценическое действо в кадре - это просто громкий и не слишком мотивированный ор актеров друг на друга, и это чисто физически неприятно. Начинается виляние сюжета и попытки 'дотянуть' фильм до полнометражного. Все это вызывает раздражение и скуку. Теоретически при хорошей режиссуре и такой сюжет можно было бы вытянуть, но видно, что фильм делался, мягко говоря, 'спустя рукава'. В целом - одно из наиболее слабых произведений отечественного кинематографа за последнее время, которое довелось лицезреть. Жаль потраченного времени. Обидно за режиссера, а ему (надеюсь) хотя бы немного за этот фильм стыдно.
Мамы бывают разные. Бывают нормальные, бывают безразличные. Бывают хорошие, а бывают деспотичные. Главная героиня фильма – Галина Гитлеровна (или Эсэсовна, как ее всячески подкалывает коллега), как раз идеальный пример тирана в юбке. Она очень своеобразно любит своего сына Славика, заботится о нем со рвением, достойным гестапо, и не отпускает его от себя ни на шаг. Все бы ничего, вот только Славику двадцать два, мать вашу, года! И когда он влюбляется в такую же невзрачную, как он сам, девушку Женю, все летит ко всем чертям. Чаду захотелось свободы, а у матери окончательно срывает крышу. В дело вмешиваются коллеги и друзья влюбленных и отсюда начинается канонада смешных и драматичных ситуаций. Изначально видно, что фильм создавался отдельно от всего того, что теперь называют российской комедией. Здесь нет ни актеров с ТНТ, ни мнимых юмористов с Камеди Клаба, ни обилия пошлых шуток в трейлере. Наверное, поэтому на момент моего похода на этот фильм в зале было всего три человека. Печаль. Честно, поначалу название покоробило, но трейлер сделал свое дело – я пошел в кино. И фильм оказался весьма неплох! До абсурда утрированный и преувеличенный, но очень добрый и неглупый фильм вышел у режиссера-сценариста Ярослава Чеважевского. Увлекательный сюжет – одна из главных составляющих успеха этого фильма. Тема гиперопеки родителей, мало того, что актуальна, но еще и интересно подана. Лента достаточно в жесткой манере показывает, что было бы, если бы ваша мама пыталась контролировать любое ваше действие. Материнская любовь – самое прекрасное чувство на свете – здесь было представлено, как проклятье самого Сатаны. И естественно, любое противодействие со стороны дитяти – это повод к объявлению войны. «Мама дарагая!» - картина невероятно смешная. Без пошловатых шуток и наркоманских приколов не обошлось, но куда уж сейчас без них? Практически все персонажи в фильме колоритны и не теряются на фоне остальных, что и сделало фильм увлекательным. Основа юмора в фильме – это ужимки Ксении Раппопорт в роли чокнутой матери, неловкие ситуации между главными влюбленными и фразы Химика, произносимые с невозмутимым выражением лица. Химик (в исполнении Игоря Яцко), по секрету, это главный юморист картины. Он генерировал большинство смешных моментов и ситуаций, и у него это мастерски выходило. Такие его фразы, как «Вам бы самой на вашем сыне жениться» или «ЗАЙМИСЬ С ДЕВУШКОЙ СЕКСОМ!», смешили до слез. Просто низкий поклон. Местами действия актеров уже кажутся чересчур надуманными и преувеличенными, но фильм не пытается претендовать на титул кино-шедевра, поэтому цепляться бесполезно. Это чистой воды развлекательная лента, способная скрасить полтора часа вашего времени, которая еще и натолкнет на множество интересных размышлений. В потоке кино-выкидышей нашего кинопрома лента Ярослава Чеважевского смотрится белой вороной в лучшем смысле этого слова. За колоритных персонажей, бесконечный позитив, мудрые мысли и классную подачу материала «Мама дарагая!» получает 7 из 10
Этот фильм меня заставило посмотреть интервью с Юрием Колокольниковым для одного дамского журнала. Не скажу, что он для меня такой уж авторитет, но картиной сумел заинтересовать. Фильм с весенним настроением, подарок для нежной женской души. Есть такая популярная фраза: «Я хочу развидеть это обратно!». Да, хочу… Душа просила комедии. Конечно, не уровня «Бриллиантовой руки», но наши научились лабать в последнее время приличные одноразовые комедии. Ожидалось что-то вроде «Любовь-морковь». Приятно, интеллигентно, забавно. Вышло вульгарно, пошло и глупо. Диалоги — верх этой самой глупости. Хотелось заткнуть уши, отвернуться, лишь бы не наблюдать этот дешевый фарс. Сам сюжет хоть и избитый, но вполне еще съедобный для зрителя. О маменькиных сынках и противостоянии свекрови и невестки снято уже немало, но все же не достаточно. Самая главная комедия на эту тему 'Если свекровь - монстр'. Я понимаю, что бюджеты и лица не те, но при желании можно снять талантливо и с любовью каждый фильм. На 'Маму...' у авторов проекта любви не хватило. Очень сложно начать описывать, почему же все так плохо. Пожалуй, гаже всего сценарий. От момента, когда зрителя покинули вступительные титры начинается ад для думающего человека. Маленький кинокритик внутри меня корежился от боли, слыша эти диалоги героев, полные вульгарщины. Одна 'Зоя Борисовна' чего стоит в устах главного героя. Омерзительно и гадко. Самая отвратительная сцена - в ресторане. Сплошной балаган. Мне казалось, что малобюджетные комедии девяностых были не самыми нашими лучшими картинами, но это... Даже 'Ребенок к ноябрю' в сравнении с этим творчеством на коленке выглядит шедевром. Ну, почти. Из все тех же девяностых, видимо, остались для 'Мамы...' и декорации вместе с некоторыми костюмами. Актеры в этом фильме забыли, что можно играть. Они либо читают текст как истуканы, либо чаще всего переигрывают. Артур Ваха — ну прекраснейший же актер! Что он здесь делает? Что это за убогие патлы из сундука Гребенщикова? Его герой - это самый верх пошлости. Её апогей. Мало того, что гримеры даже не старались скрыть свою халтуру, так еще и по сценарию он несет сплошную чушь. Сцена в ЗАГСе с ним, его многочисленные пожелания всем вокруг 'размножаться'... Игорь Яцко будто выписался из кукольного театра, где играть-то почти не надо. Говорящая кукла. Правда, местами еще и переигрывает. Нина Лощина явление в киноматографе несуразное. За пятнадцать лет с момента «Простых истин» так и не исправила свой «говорок». Девушка с каменным лицом и суровым подбородком. Дмитрий Аверин — сплошное недоразумение. Внешне актер вполне подходит на данную роль, чем-то немного похож внешне на Ксению - свою киношную мамочку. И голос у него еще интересный. Немного гнусавый и нудный. Но весь фильм он не меняется. Он убого одинаков все экранное время. А от Ксении Рапопорт я вообще подобного проекта не ожидала. Актриса с целой вереницей наград, любимая публикой, снимается в киноподелке. Финал фильма настолько глупый и надуманный, что тут уж и правда берет смех. Привет 'Санта-Барбаре' и всем мексиканским сериалам вместе взятым! Но здесь как раз все закономерно. Весь фильм действо было утомительно нелепым, так почему бы не жахнуть в конце несусветны бредом? Мерзость и гадость, не стоящая ни минуты зрительского внимания. Только за то, что у меня хватило терпения досмотреть этот фарс: 2 из 10
Наглядный пример того, что творческая удача не есть свидетельство безоговорочного таланта, а лишь стечение обстоятельств. Творческая удача, это я не про 'Мама дорогая', а про режиссерский дебют Ярослава Чеважевского - фильм, над которым я рыдал от умиления, - 'Кука'. К сожалению после 'Куки' Ярослав не смог достичь столь высокого уровня ни в одной своей работе. 'Мама дарагая' - это не комедия положений с забавными ситуациями, поэтому нет смысла описывать сюжет, из аннотации и так все понятно. Фильм скорее можно отнести к жанру эксцентрики, но не хватает бурлеска, фарса, герои один раз не смешно дерутся, пару раз не смешно падают и иногда произносят шутки. Собственно я бы даже не стал называть это произведение фильмом, это какой-то набор монтажного материала, где грубые маски-типажи пытаются изобразить действие в условиях сценарной пустыни. Главный герой- придурковатый доходяга, подавленный, а точнее раздавленный мамой, безвольный чудик. Его мама -- сумасшедшая, помешанная на стерильности, проводит дома кварцевое облучение и кормит сына-чудика кашей с ложечки. У чудика при этом почему то есть друзья - удалой гопник на 'Хаммере' и коллега по работе, остроумный Химик презирающий женщин. Вот Химик, единственный более-менее интересный персонаж, сыгран актёром с лицом инопланетянина - Игорем Яцко. На работе Чудик встречает такую же придурковатую девушку, похожую на участников шоу 'Уральские пельмени', когда они изображают вурдалаков. Мама принципиально против выбора сына. Но потом все решают пожениться. После создания фильм долго не выходил на экраны и я понимаю почему. Картина совершенно беспомощна, невнятные, вызывающие недоумение локации (вегетарианский ресторан с интерьером публичного дома, Исаакиевский собор - для чего??), противоречивые, непоследовательные действия героев, второстепенные персонажи, не имеющие никакой смысловой нагрузки и т.д.. Одно только непонятно, чья в этом всём вина - сценариста (Ярослав Чеважевский), режиссера (Ярослав Чеважевский) или продюсера (Ярослав Чеважевский). А может каждый должен был заниматься своим делом? P.S. Рекомендуется только фанатам Ксении Раппопорт. К ней никаких претензий.