Август. Восьмого: отзывы и рeцензии

ierofant
ierofant23 июня 2013 в 09:16
Гламурная война.

Несмотря на большое привлечение общественного внимания со стороны СМИ, к событиям в августе 2008 года, выход подобного, масштабного по российским меркам фильма, был довольно большой неожиданностью для российского кинематографа. Поэтому фильм Джахонгира Хабибуллаевича Файзиева, несмотря на обильную рекламу, оказался довольно сложным для восприятия проектом. Что подтверждают и кассовые сборы: при бюджете в 19 млн.$, фильм собрал всего около 10 млн.$. (Государственные деньги, как говорится пропали.) Итак собственно сам фильм. Август 2008 года, история одной молодой семьи, мамы с 7-летним сыном и бросившим их, его отца, российского миротворца в исполнении Егора Бероева. Сам сюжет фильма, изначально базирующийся на создании ребёнка, которые представляет вокруг страшных роботов-трансформеров, к середине фильма переходит в разряд военного боевика и большой политики. Начинается фильм с пятиминутной фантастической сцены в сознании ребёнка, где добрый робот Космобой (так ребёнок представляет своего отца), борется со злым стариком, который превращается в злого большого робота. Это как ни странно, является самым ценной ценной и удачной задумкой фильма, которая хоть и неуклюже воплощена, но довольно удачна по своей сути. Далее малыш с мамой отправляются в Южную Осетию, где собственно и начинается та самая пятидневная война РФ и Грузией. Ну вот, собственно говоря и всё в фильме. Далее начинаются недостатки, недоработки, недомыслия и прочие изъяны современного российского кинематографа. Начнём с актёрского состава. Главная героиня фильма Ксения, в исполнении Светланы Ивановой, весь фильм бегает контуженной и глупо улыбается. Это довольно известный художественный приём, заштриховки слабых или проблемных мест, применяется в основном, когда нужно скрыть слабую актёрскую игру, того или иного персонажа. По-сюжету, её как бы контузило при взрыве, у неё сотрясение мозга и следовательно она весь фильм так и ходит, бормоча какие-то свои слова и не демонстрирует никакого актёрского таланта. Очень простой ход. Далее по-сюжету она пересекается с другими персонажами: военными, ополченцем в лице Казбека Николаевича в исполении А. Гуськова ещё президент РФ в исполнении В. Вдовиченкова, советника президента в исполнении С. Газарова и многих других. Фильм, как это ни странно, не о войне, как политической ситуации, и не даёт никаких ответов, на вопросы военной политики. Например почему Рокский тоннель грузины не взорвали и т.д. Так вот, этот фильм вообще не о политике. Политики самой в фильме мало, как и реальности. Плечистый, высокий президент РФ, спит в небольшой комнате с какими-то датчиками, с молодой женой, после чего идёт на совещание в какой-то белый кабинет, где в присуствии военных, советников и других людей, решают как поступить в сложившейся ситуации. Известного премьер-министра, кстати вообще нет в фильме, только один Дмитрий Анатольевич, так брутально показан, который противостоит своим собственным пацифистам-советникам. Генералы мочат сахар в чашке и с хрустом его едят на заседании президента, пацифисты перемигиваются, военные стреляют, по неизвестному противнику. Существенный момент фильма, это то, что фильм, абсолютно неконфликтен по отношению к Грузии, как таковой. Все грузины, показаны абсолютно безликими, неизвестными персонажами, вроде инопланетян. Все в чёрных масках, с м-16, все как один спецназ, все молчат, ну и т.д. Война с инопланетянами, максимально политкорректная и красочная. Ни про США не посмели заикнуться, ни Грузию оскорбить, хоть и упоминули раз, ни даже заявить громогласно о поддержки РФ, самой Южной Осетии. Ничего в общем. Боевые действия, тоже очень гламурные и политкорректные. Ни крови, ни грязи, ни ужаса войны. Сплошной Counter-Strike, где при попадании пули в тело, само тело остаётся неповреждённым, а вокруг него вылетает компьютерная 'кровь', как в роликах известного Вонга Фредди. Солдаты шутят, стреляют, героиня хлопает глазами, мальчик фантазирует, президент командует, грузины вовсе не плохие, а один даже очень хороший в конце фильма попался, в общем абсолютное постановочное теле-шоу. Есть ведь проекты 'Цирк со звёздами', 'Танцы со звёздами', 'Специальное задание'... ну вот, это 'Война со звёздами'. Гламурная, яркая, стерильная, политкорретная, нестрашная, с закономерным хэппи-эндом, в виде российских самолётов в конце фильма и спасении всех персонажей. Никто как бы и не пострадал получается, кроме миротворца-отца мальчика. В телешоу, так и надо: минимум актёрской игры, минимум реализма, минимум эмоций и максимум гламура. Всё это разумеется, никакое не русское кино, даже не потому, что сценаристом был проштрафившийся в Голливуде, американский болван, а трансформеры глубоко вторичны, а просто русское кино, всегда было именно кино, а не телешоу и не шоу-бизнес. Тут главный недостаток, из которого вырастает весь фильм. Всё ненастоящее в фильме. Неестественное. Поверхностное. Зато всё красиво. 6 из 10

Klinkolom
Klinkolom24 апреля 2012 в 19:37

Этот фильм нужно рассматривать не в свете мировых блокбастеров, а на фоне российского кино последних лет. И вот как развлекательно-показательное произведение фильм совсем и не плох. Наравне с относительно недавней Брестской крепостью. Сразу понятно, что авторы стремились показать в первую очередь визуальные эффекты. И это выражается не только в наличии компьютерных эффектов, но и в самой картинке. У картинки приятная, сочная палитра. Конечно, планы с компьютерной графикой сразу видны, не из-за сюжета, а именно из-за технической реализации. Но для нашей страны это, наверное, лучшие визуальные эффекты на сегодняшний день. Сюжет простой, без особенных претензий. Сделан явно по шаблону. Но в данном случае это скорее положительная сторона картины, так как российский кинематограф жестоко страдает от недостатка хороших сценариев. Есть, конечно, моменты, в которых, как мне показалось, недодумано развитие ситуации. Можно было показать интереснее. Но таковых моментов немного. В целом в сюжете 'закручены' все гайки. Достаточно интересна сама идея перенести в реальный мир фантазии и переживания мальчика, показать его образ мышления. Не припомню ни одного фильма, где подобное было бы показано. Не считая, конечно, фильмов о психически ненормальных людях. Но тут таковых не наблюдается. Стоит сказать и про политическую подоплеку. По заверениям авторов, они старались уйти от политической стороны дела. Тем не менее, показали президента и ставку главнокомандующего, где несколько слов все же было сказано. На мой взгляд, эти сцены достаточно органично вписываются в сценарий. А слов о политике сказано было столь мало, что нет смысла серьезно рассуждать об этой стороне сюжета. Не о том кино. Не о 'правде без прикрас'. Актеры, к сожалению, выглядят достаточно 'деревянными'. Хотя для подобного фильма (тем более российского) это вполне пригодный уровень. Но можно было не то чтобы эмоциональнее, а не так четко и шаблонно играть роль. Было бы неплохо услышать и более живые и содержательные диалоги. Здесь шаблонность не приветствуется. Музыка мне не запомнилась. Считаю это слабой стороной картины. Стоит отметить работу монтажера. В таких фильмах это очень важно. И уровень, кажется, повышается. А вот оператор, на мой взгляд, подкачал. Сцены драк и погонь выглядят не столь динамично. Хотя сами перестрелки не так уж и плохи. Глубоких смыслов тут искать не стоит. Я считаю, зрелищно-развлекательное направление российского кинематографа находится на верном пути, исключая, разумеется, комедии. Для России оценка 8 из 10 Для мирового кино крепкая 6 из 10

pro_derek
pro_derek22 марта 2012 в 11:42
Маму научит «Август. Восьмого»

Война в августе 2008-го родила в нашем кинематографе две картины. 'Август восьмого' — новое произведение. Картина получилась неполитизированной и полезной для многих разведенных матерей, которые в погоне за личным счастьем забывают о своих детях. Нет, я конечно же не против женского счастья и полноценных семей. Однако, на мой взгляд, стремление найти свою половинку не должно превалировать над интересами ребенка. Фильм 'Август восьмого' повествует о периоде в жизни маленького мальчика Темы (играет Артем Фадеев) и его мамы (Светлана Иванова). Ксения в активном поиске спутника жизни, чтобы не остаться в одиночестве, как ее мама (Анна Легчилова). В своих метаниях Ксения часто забывает про сына, который уже придумал свой виртуальнй мир, где главный герой — Тема, а сильный помощник и спаситель — робот в образе и с голосом папы (Егор Бероев). Именно поэтому мальчик без лишней тревоги летит в гости к отцу в Цхинвал. Через несколько дней там начнется война, и виртуальные герои мальчика оживут, а мама научится разговаривать на языке сына. Джаник Файзиев очень удачно подобрал актеров для картины. Эпизодические роли Алексея Гуськова (Казбек), Кирилла Плетнева (танкист), Александра Олешко (Егор), Гоши Куценко (Георгий) гармоничны и правдивы. Режиссер смог показать и современные нравы среднего поколения — отношения Ксении и Егора, и настоящую любовь — отношения Лехи к Ксении, и проявление силы и человечности во время войны (эпизод захвата грузинскими солдатами джипа, который вела Ксения, спасая сына). Понятна и работа Максима Матвеева (Лёха) и Егора Бероева (Заур). Герой первого — отважный солдат и любящий свою мать сын, встречает любовь на войне, а второй теряет любовь на гражданке, находясь в разводе, страдает в разлуке с сыном. Гибель отца Заура на глазах сына разрушает виртуальный мир Темы, и раскрывает истинный образ Отца для мальчика на всю жизнь. Одновременно с этим чувства Лехи и Ксении показывают мальчику искренность и открытость отношений мужчины и женщины. После маленького диалога в госпитале, мама окончательно понимает переживания Темы. Режиссер дает понять зрителю, что жизнь продолжается, фразой Лехи на автоответчике Ксении. На мой взгляд, фильм 'Август. Восьмого' в меньшей степени повествует о политических событиях. Военные события 08.08.08 отходят на второй план. Главное в фильме Джаника Файзиева — важность роли Отца в жизни мальчика. Картина будет полезна для матерей, которые в чрезмерной опеке над детьми и в погоне за личным счастьем, воспитывают в мальчиках инфантилизм и незнание мужского начала, что выливается в нерешаемые проблемы в более взрослом возрасте. 8 из 10

Pos1t1ve
Pos1t1ve27 февраля 2012 в 20:54
Спасение рядового Темы

Не скрою, что лента 'Август. Восьмого' являлась для меня одним из главных событий 2012 года в отечественном прокате. Долгие годы съемок, агрессивная реклама, острая тема и 'вкусные' трейлеры подогревали интерес к масштабному, амбициозному и дорогостоящему (16 миллионов долларов ) проекту Джаника Файзива, до этого блестяще справившегося с 'Турецким Гамбитом'. Сомнений в том, что постановка батальных сцен будет на высоте после столь эстетически красивой и технически сложной ленты, как 'Гамбит', не было, однако, странным образом похожие на 'Трансформеров' Майкла Бея роботы и невнятный мальчик в рекламе зарождали в душе опасения, что авторов может занести 'не туда'... Сюжет. Вот здесь создатели позволили себе отдохнуть и перекурить, ибо все перипетии повествования умещаются в одно предложение: 'Мать спасает сына на войне'. Соединив половинку сценария от 'Спасти рядового Райана', а вторую от 'Падение Черного Ястреба', отечественные блокбастероделы получили гениальный шампур, на который можно нанизывать все что угодно: рвущиеся на части автобусы, летающие красноглазые роботы, погони на Лэнд Роверах по лесу и танковые дуэли. Собственно, все вышеперечисленное они в той или иной форме и претворили в жизнь. Актерская игра. Несмотря на шквал негативных отзывов в адрес исполнительницы главной роли Светланы Ивановой, я могу с уверенностью в голосе и трезвостью в голове утвердить: в качестве молодой и не очень опытной актрисы Светлана играет хорошо. Излишне не визжит, не пищит, а молча спасает своего сына. Конечно, после того, как её героиня одевает джинсы под платье, наблюдать за героическими кульбитами стройной героини становиться не так интересно, но тем не менее... Максим Матвеев, честно сказать, удивил. Статный красавец и штатный романтик отечественного кино в бронежилете и с автоматом в качестве командира группы смотрится весьма необычно. Не знаю, насколько его 'повадки' похожи на действия настоящего бойца, но 'соплей' он не выглядит точно. Сам Максим в интервью отметил, что одним из главных моментов в картине для него была сцена отдачи приказа группе. Мне, как человеку невоенному, показалось, что с задачей он справился на отлично. Актерский состав в картине чрезвычайно пестр и необычен. Алексей Гуськов, например, переквалифицировался в осетинского Индиану Джонса и бодро проскакал по осыпающимся от взрывов конструкциям здания городской администрации, Владимир Вдовиченков стал президентом России (это, кстати, явный комплимент Дмитрию Анатольевичу, актер Вдовиченков раза в три его шире в плечах будет...) а Сергей Безруков - не снялся вообще! Слабым местом актерской команды является мальчик Тема, сыгравший, как ни странно, мальчика по имени Тема. То, что его герой периодически переживает странные галлюцинации в виде железных чудовищ, собственную маму видит в роли фиолетового робота, а себя считает 'Космобоем' (это слово употребляется примерно 2 миллиарда раз) ещё пережить можно, но вот странная фрустрация, в которой он пребывает весь фильм - слегка настораживает... К несомненным плюсам стоит отнести наличие юмора. Он хоть местами грубоватый и жестковатый, но от того не менее забавный. Опять же, хотелось бы вступить в защиту картины перед теми, кто утверждает, что в ленте много пошлости. Во-первых, ее не много, а во-вторых, мне представляется, что на войне как-то не до тонкого английского юмора. Постановка. Самая яркая и 'сочная' составляющая фильма. Масштабные боевые столкновения, засады, локальные перестрелки и налеты авиации - все снято безукоризненно, дорого и вкусно. Кстати, фильм удивительно не кровожаден. Больший упор сделан на зрелищность и тактику ведения боя, чем на 'багровые реки' и отрывающиеся части тела. Грузинские солдаты обозначены некой серой массой, атакующей преимущественно из засады и ничем примечательным не отличаются. Группа российского спецназа, решающая помочь главной героини спасти сына, представлена крепкими снаружи и добрыми внутри ребятами на двух армейских 'Тиграх' (загримированные Hummer H2), что косвенно вновь отсылает нас к уже упомянутому 'Падению' Ридли Скотта. Нашпиговка свинцом солдат противника ведется в течение фильма плодотворно и идеологически грамотно. За исключением Вдовиченкова-Медведева, политическая тематика в фильме никак не отражается и не поднимается. Итог. На выходе получаем прекрасный образчик военного боевика с минимумом мыслей, максимум экшена и весомым, но не смертельным минусом в виде Темы, его чудо-травы и огромных человекоподобных роботов. Пытаться увидеть в этом фильме военную драму типа 'Взвода' или 'Тонкой красной линии' было бы ошибкой. На мой взгляд, это очень оптимистичный, красиво и профессионально снятый патриотический боевик, не претендующий на что-то большее. Думаю, не ошибусь, если скажу, что на данный момент это самый технически сложный и зрелищный российский проект. Пусть пока графика не дотягивает до мирового уровня и повторенный в очередной раз 'Космобой' заставляет лицо скривиться в саркастической улыбке, но, поверьте, этот фильм во много раз лучше тех поделок, которые нам ежегодно выдают последнее десятилетие отечественные кинотворцы. А всем создателям ленты я хочу сказать, что они большие молодцы! 8 из 10

Emmet Brown
Emmet Brown10 апреля 2012 в 18:16
В поисках Тёмы

События, произошедшие 08.08.08 (и после этого не верь в магию чисел!), надолго останутся в памяти людей. До сих пор помню этот день. Вечером включил телек, чтобы посмотреть отрывки открытия Олимпиады в Пекине, а там это… И весь вечер семьёй просидели возле телевизора, потому что живу я недалеко от Ставрополя, а это не так уж и далеко от Южной Осетии. Потом помню, как многих военных из города начали отправлять в Цхинвал. Среди них было много отцов друзей и знакомых. Страха не было, было только непонятное волнение. Такое же волнение было у тех, кто был достаточно далеко от конфликта. А вот Ксении не повезло… Ксения – это главная героиня нового фильма, основанного на тех событиях. Ксения живёт в Москве, разведена, есть сын. Бывший муж – военный, служащий в Южной Осетии. Незадолго до конфликта муж просит Ксению прислать к нему сына Тёму, чтобы с ним пообщаться. Тёма летит к отцу, а через некоторое время за Тёмой уже летит мать, потому что началась война… Сразу хочется сказать, о том, чем вообще думали родители? Ну ладно, мать, она вовсю увлечена постройкой своей новой жизни, а отец? Ведь он военный, должен понимать, что это опасно! Поразительная беспечность и эгоизм. Плюс ещё раздражает сам мальчик, которого язык не повернётся назвать нормальным. Он постоянно придумывает разных роботов, которых видит вместо солдат, танков и т.п. Можно предположить, что так неопытный мозг пытается защитить организм от стресса, но ведь он занимался тем же и Москве. Именно на роботах создатели и строят всю «оригинальность» фильма. Оригинальностью это назвать нельзя, потому что, как всегда, всё украдено у западных коллег. Роботы – точь-в-точь, что в Трансформерах Майкла Бэя. Представление мальчиком нового мира – недавний Запрещённый приём Зака Снайдера. Перестрелки в Цхивале, отличающиеся атмосферой присутствия, постоянные перебежки от здания к зданию небольшим отрядом – Чёрный ястреб с Джошем Харнеттом и Орландо Блумом. Амбиций оказалось слишком много на жалкие (по западным меркам) 19 млн. долларов бюджета. Поэтому все спецэффекты выглядят второсортно и не реалистично. Вот перестрелки отличные – наши всегда это умели делать. Но, не смотря на всё это фильм хороший. Да, захотели снять настоящий русский блокбастер, а получился опять какой-то Ночной дозор. Но если не замечать его блокбастерность, то останется хороший военный фильм, с вкраплениями драмы и отличного боевика. Актёры все сыграли лучше некуда (кроме мальчика). Замечательная музыка и работа оператора. А на стремление матери спасти сына, на войну, на солдат, становящимися героями и на приказы президента прямо из кабинета смотреть интересно. Оценка такая, но без роботов могла быть выше. 7 из 10 P.S. Тот редкий случай, когда фильм оказался интереснее трейлера. И я подписываюсь под этим!

Ирод
Ирод22 февраля 2012 в 19:38
Добро пожаловать, Дмитрий Анатольевич, в кино!

Смеялся полфильма. В центре повествования - инфантильная мамаша и её сын с сильно запущенным 'синдромом Карлсона', т.е. живущий в выдуманном мире роботов. Настолько запущена у него эта болезнь, что он реальных людей уже видит смутно. Но всё это объясняет наличие в фильме кучи плохо нарисованных компьютерных монстров. Ещё раз мы доказали, что отстали по спецэффектам лет на десять. Графика как в первой 'Final Fantasy'. Хотя нет. Ещё хуже. С одной стороны всё это, как бы, делает 'Август восьмого' фильмом для детской аудитории, но наличие долгого разговора про секс и имитирование оргазма у женщин, как бы, отсекают эту категорию зрителей. Для подростков роботы, к тому же так топорно сделанные, уже не интересны. И подростки уже не страдают 'синдромом Карлсона'. В их возрасте это уже конкретная шизофрения. По всей видимости, Фазиев хотел 'и нашим и вашим' - сделать фильм с максимально расширенной аудиторией. В итоге 'ни нашим, ни вашим'. Сюжет в целом понятен из трейлера. Мамаша, увлеченная личной жизнью, отправляет сына к папе-горцу, который тут же отказывается отвозить его обратно. И та кидается в горнило войны спасать сына. Мило, трогательно. В итоге находит и сына, и нового мужа, которого сын тут же, первый раз видя, объявляет 'классным'. Да, войну тоже выиграли. Сцены войны сняты, кстати, очень неплохо. Всё красиво взрывается, рушится, стреляет, солдатики гибнут. В общем, делать фильмы про войну мы научились. Теперь бы ещё чем-нибудь научились наполнять это всё. Смыслом каким-нибудь. Но смех мой вызвали не сцены войны, а вставки с правительством РФ и всякими другими 'официальными лицами'. Наконец-то нам показали кинообраз Д. А. Медведева. Играет его в фильме - Вдовиченков!! Это Файзиев Дмитрию Анатольевичу польстил здорово. Так хорошо Медведев ещё ни разу не выглядел. Но в целом - похож: главное делать умный вид и говорить банальные глупости. Особенно смешная была сцена ночного звонка президенту по старенькому телефону с диском (!) в его яхту (!!) на реке Волга. Вообще все сцены с президентом выглядели на редкость идиотическими. Как, кстати, и в американских фильмах с подобными сценами. Помимо Медведева в фильме ещё полно отсылок к каким-то политическим деятелям. Главный злодей фильма - Кирилл Иванович. Играет его Сергей Газаров. Как мне кажется, за этим персонажем скрывается Лавров. Отрицательный он потому, что боится вводить войска в Осетию, а потом и в Грузию. За это его удаляют из зала заседаний. Ещё в фильме есть некто Казбек, за которым охотятся грузинские ракеты. Играет его Алексей Гуськов. Прототип его, видимо, Казбек Фриев - командующий осетинскими ополченцами. Ещё в фильме есть Куценко! Играет доброго доктора, которого почему-то все знают. Но вот разгадать кто за ним стоит - я не смог. Персонажа зовут Георгий. Может Куценко сам себя и играет? Да. Путина в фильме никто не играет. Просто сообщается, что он выехал 'на место происшествия'. Так вот. Видимо, не нашлось ещё богатыря, способного сыграть 'национального лидера'. Очень политкорректно. Вообще всё вышло лубочно-политкорректным. В фильме ни разу не сказали с кем вообще идет война. Умный зритель по намекам, конечно, догадается. Грузинский флаг, грузинская речь, оброненная одним персонажем фраза, что 'если не будет приказа, то за тоннелем будет уже грузинская территория'. Я скажу даже больше. В фильме даже лиц грузинских солдат не показали. Они все были в масках. Воевали как будто с инопланетянами. Правда, под конец показали одно лицо одного грузинского солдата, и это был в целом положительный персонаж. Один. Второй был злой. В фильме успели в целом осветить общую геополитическую ситуацию: если бы не ввели войска в Осетию, то 'потеряли бы весь Кавказ'. Прошлись и по борьбе с курением. Персонаж, предложивший главной героине сигареты, был в последствии безжалостно убит, а пачка сигарет раздавлена танком. Ещё раз сообщили, что 'мы встали с колен!'. В общем двойственное ощущение у меня после фильма. С одной стороны сцены боев сделаны очень добротно, с другой - за компьютерную анимацию лучше бы и не брались. В целом неплохая игра актеров (Ивановой, Матвеева) затемняется вставками с 'картонным' президентом и его шоу-труппой (правительством). Милые человеческие сцены (например в автобусе) перемежаются с откровенно надуманными. Будто ешь блюдо, в котором качественные продукты перемешали с протухшими, и пытаются выдать за деликатес. 'Турецкий гамбит' Файзиева я, в свое время, воспринял как-то в штыки. Но сейчас смотрю вполне так спокойно, даже нравится. Но с 'Августом восьмого' такое вряд ли случится. Пересматривать его не хочется. Ну, может, чтоб ещё раз над картонным Медвиченковым посмеяться.

Язва Ходячая
Язва Ходячая20 марта 2013 в 06:07
Война как декорация

Вот чем мы грешим в нашем современном «а-ля блокбастеревском» (прости, Господи!) российском кино, так это спецэффектами ради самих спецэффектов. Грешим давно и достигли в этом мастерстве таких высот, что не спецэффекты вставляем в сюжет для красоты картинки, а на придуманные спецэффекты наматываем сюжет картины. Не сказать, что делаем мы это плохо, все же есть сейчас у нашего отечественного производителя возможность пригласить западных специалистов по спецэффектам и компьютерной графике не самого последнего ранга, но вот само это наматывание меня, если честно, удручает. Конечно в спецэффектах, я разбираюсь также как в строительстве космических кораблей (то есть никак), и судить мне о их качестве сложно, но как заинтересованный в зрелищах зритель я не могу не заметить какого-то наивно-детского подражательства наших режиссеров-продюсеров голливудскому кино. Хочется им сделать картинку как «у них». Хочется-хочется-хочется! Картинку в итоге делают, а все остальные составляющие части кино, как то: драматургия, художественная ценность, идея (та самая, которую хотят создатели донести зрителю посредством кинематографа), куда-то теряются. Выпадают, проваливаются, исчезают. Либо (что хуже всего) изначально в формировании такого сложного творческого продукта как кино вовсе не участвуют. Данная тенденция в российском кино имеется и всякий мало-мальски внимательный зритель имеет шанс это заметить, если, конечно, его мозги окончательно не сгнили от бессмысленных голливудских и «про-голливудских» киношедевров, заполонивших наши кинотеатры и сетки телевещания развлекательных каналов. Собственно, к чему я завела разговор на больную для русского кино тему спецэффектов. К фильму «Август. Восьмого» я изначально отнеслась с интересом. В первую очередь, разумеется, из-за темы. Война, прошедшая совсем недавно, получившая огромнейший общественный, политический и СМИшный резонанс, еще не успела отгреметь в умах и сердцах всякого, кто о ней слышал, в особенности, неравнодушного к любой человеческой трагедии россиянина, и, в частности, меня. О войне у нас сейчас не снимают. Нет, разумеется, картин, в которых действие разворачивается во время каких бы то ни было военных действий, предостаточно. Однако фильмов, где бы война была главным действующим персонажем, или одним из главных персонажей, сейчас почти нет. Фильмы «про войну» есть, а фильмов «о войне» нет. Может это и словесная шелуха, жонглирование понятиями, но как сказать по-другому, я не знаю. О войне умели снимать в СССР. Про войну снимают сейчас. Все современные картины «про войну» на поверку оказываются фильмами, где события происходят на фоне военных действий. То есть война это всего лишь декорация. Декорации меняются легко, несколькими движениями набитой руки режиссера-декоратора. А значит, если вместо одной войны-декорации поставить другую, то изменится лишь фон, но не как не суть повествования. К таким грустным мыслям я пришла, когда смотрела «Август. Восьмого». Собственно, поняла я, авторам было неважно, в какую горячую точку земного шара поместить персонажей. Война она везде война. И они чуть-чуть сыграли на недавней трагедии. В этом, впрочем, я винить их не буду, ибо всегда и во все времена конъюнктура была, есть и будет, и не всегда «игра на незажившем и актуальном» получается плохой. Однако я убеждена, что если исключить из истории «Август. Восьмого» «политическую составляющую» в виде неоднозначного межгосударственного конфликта в Южной Осетии, и перенести героев Ивановой, Бероева и Матвеева, например, в Косово начала нулевых или Чечню девяностых, то результат вышел бы тот же. А уж «намотать» спецэффекты можно на абсолютно любой каркас. В результате просто сыграли на резонансной теме. Попытались отбить затраченный бюджет. Показали, что могут нарисовать робота не хуже чем «у них». А в итоге получился почти пустой звук. Почти. Я не ханжа, но мне подобные пустозвонные тенденции нашего кино, стремительно желающего стать «блокбастеровским» не слишком нравятся. Потанцевав на костях создателей, перехожу непосредственно к самому фильму и к оговоренному мною «почти». Разбавлю деготь общего впечатления ложкой меда. Если отложить подальше невольно возникающие размышления по поводу того, что «Август. Восьмого» изначально создавался как блокбастер-проект с претензией на драму, выкинуть из головы имеющиеся предубеждения к российскому кино, и посмотреть фильм трезвым взглядом, то можно увидеть и светлые моменты, такие как: чуть фантастический, но вполне себе правдоподобный сюжет, хорошо подобранный актерский ансамбль, интересные, по большей части содержательные, местами даже очень запоминающиеся, диалоги, красочность картинки, зрелищность действия. Я вообще очень толерантна к современному российскому кино, и всегда готова искать плюсы в залежах минусов. Более того, я наше кино люблю, поэтому, возможно, и вижу его чуть лучше, чем оно есть на самом деле. В заключение пару слов об актерах. «Август. Восьмого» открыл для меня иного Матвеева. Я буквально увидела его другими глазами. И если раньше я его воспринимала как актера ролей типа «герой-романтик» и «мальчик-стиляга», то сейчас я понимаю, что диапазон его возможных ролей куда шире (окончательно убедилась я в своей правоте, увидев роль Максима в сериале «МосГаз»). Командир разведотряда Леха – один из самых колоритных и запоминающихся персонажей фильма, и это безусловная актерская удача Матвеева. Светлана Иванова, на мой взгляд, актерски не дотягивала, хотя назвать ее игру уж очень плохой все же не могу. Александр Олешко одним своим появлением в кадре раздражал. Он хороший актер, но его уже слишком много ВЕЗДЕ. Ей-богу, в таком фильме его участие лишнее (при всем моем уважении к его таланту и личности). 7 из 10

Akakiy Golopuzikov
Akakiy Golopuzikov20 ноября 2012 в 20:41

08/08/08. Для многих эта дата стала «черной» в их жизни. Для кого-то она стала последней на их земном пути. Сумасшедшие и в 21-м веке правят целыми странами, а разменной монетой им служат жизни простых людей. Кинематограф уже откликался на недавние события вторжения грузинских войск в Южную Осетию с операцией «Чистое поле», то есть с зачисткой от всего живого целого города с мирным населением. Но проект «Олимпиус Инферно» оказался не столь масштабным, как «Август 8-го». Что мне нравится, и даже поразило в фильме «Август. Восьмого»: панорамные планы съемок. Какие же красивые места все же бывают в горах! За кадровый ряд не военных действий, а за пейзажную часть, ставлю создателям «Августу 8-го» высокую оценку, ибо попадаешь из каменных московских джунглей как будто в некое сказочное королевство. Где такие горы, что кажется, сейчас над ними появится голова великана… Фильм «Август. Восьмого» рассказывает, как конопатая миловидная блондинка из московского коммунального рая разом попадает в эпицентр боевых действий. Она пытается спасти своего ребенка Тему (Артем Фадеев), который гостил у папы – миротворца Заура (Егор Бероев). Теперь перейдем к тому, что покоробило. Актер Александр Олешко (Егор) – банковский клерк - обучил блондинку Ксению (актрису Светлану Иванову) премудростям сексуальных отношений. « Егор - да! Да, Егор, да!»- чего это она кричит в лифте, к чему данный сценарный ход, мне вообще показалось непонятным. Уж лучше бы Егор научил Ксению сводить дебет и кредит! Потому как ненатурально она имитирует стоны в условиях тесной кабинки лифта. Вообще, эмоции, которые пытается выплеснуть на экран актриса Светлана Иванова ненастоящие. Она явно не знакома плотно с актерским мастерством. Эмоция - есть отражение мысли, а актриса пытается думать о том, как лучше выглядеть на экране, но никак о том, КАК сыграть правдиво. Ну, пусть тренируется. У нее еще все впереди. Ее явно взяли на роль Ксении за красоту блондинки, но не более. А то, что она привлекательна чисто как женщина – сомнений нет. Но вот над актерским ремеслом придется попотеть. Далее к минусам. В фильме многое непонятно. Начало картины, с целью захватить внимание зрителя, создано-скопировано со знаменитых «Трансформеров» Майкла Бэя. Даже роботы прорисованы аналогичные, только швыряют они «Жигули» в воздух, вместо американских «Доджей». Я сначала и не понял, то ли это у мальчика Темы глюк, то ли у режиссера фильма Джаника Файзиева, то ли у меня - зрителя. Причем тут «Трансформеры»? Это что, «Месть падших» грузинских войск? Причем компьютерную битву авторы фильма явно затянули. И я уже настроился на очередную попытку наших киношников побить планку «Трансформеров», как далее следует реальная военная драма. Фильм во многом вышел рваным, явно сколоченным на скорую руку, по голливудским лекалам. Но это и неудивительно, если посмотреть на имя сценариста картины – Майкл А. Лернер. Что у фильма «Август. Восьмого» не отнять, так это злободневность. Как в советские времена труженики полей рапортовали о рекордном урожае к 7 октября, так и Джаник Файзиев подогнал проект фильме «Август. Восьмого» к годовщине вторжения грузинских войск с их военным планом «Чистое поле». Особенно несоответствие между начальным блоком фильма, выполненным по одни законам жанра, и другим, основным, проявляется в кадрах начала войны. Вот пассажирский автобус разрывается на части после атаки ракетами с грузинской стороны, металл разъезжается по середке кузова. И на полу мечутся ярко желтые птенцы курицы. Я их воспринял, как символ мира и жизни, и они тоже гибнут, как и люди. Символический кадр, удачная находка. Только как состыковать летающих роботов и умирающих людей и птенцов? Это мне неведомо. Тот, кто смотрел фильм «Экипаж» с Леонидом Филатовым, тот самый первый советский фильм – катастрофу советского розлива, невольно может увидеть сходства между «Экипажем» и «Август. Восьмого». Та же масса огня. Те же самые героические характеры, та же самая основа - есть неожиданная беда. Там – стихийное бедствие, здесь продуманный террористический масштабный акт против целого народа. Первыми удар грузинских сил приняли российские миротворцы. Один из них в фильме Заур (Егор Бероев) – бывший муж Ксении и папа Темы. Егор вышел в фильме «Август. Восьмого» какой-то весь НЕ ВОЕННЫЙ, НЕ боевой, а нежный. Слюнтяй. Но это делает его образ в ткани фильма человечным. И умирает он тихо, и даже с улыбкой. «Так вышло, ребята!» На другом конце страны непростой вопрос «Отвечать ли на вторжение?» решает наш Президент. А чего, актер Владимир Вдовиченков похож чуток внешне на тогдашнего Президента РФ Дмитрия Медведева. Только вот в фильме «Август. Восьмого» спит персонаж Вдовиченкова как-то не по-президентски, мне кажется! Ему бы колпак ночной на голову, да тапочки с помпончиками розовыми. А он судьбы войны и мира решает. Нет в нем затаенной решительности, что так нужна высшему лицу государства. Фильм «Август. Восьмого» отвечает заявленному жанру – военная драма. Стреляют тут много и охотно. Я не очень понял, почему противник изображен этаким зомби в черных масках? Почему авторы надели на каждого стреляющего грузина из правительственных войск черный чулок на голову? Они что, банк идут грабить? Я не понял. Агрессорам ведь так и стрелять архитрудно! И лицо потеет, и ни видно ни рожна. Собственно фильм «Август. Восьмого» есть патриотический проект, и подобного кино давно не было. Сделан «Август» по голливудским лекалам: есть небольшая история любви на фоне исторической панорамы (любовь между Ксенией и спецназовцем Лехой\Максим Фадеев). Вспомним реально феерический фильм «Храброе сердце» с Мелом Гибсоном. Конечно, сравнивать «Храброе сердце» с «Август. Восьмого» это все равно, что пытаться сопоставить картину Рембрандта с мазней уличного художника, но принцип построения сюжетной линии во многом схож. Не надо забывать, что фильм «Август. Восьмого» это попытка государства выполнить социальный заказ. Ответить народу на вопрос, как все это было 08/08/08 года.. Информационную войну в августе 2008-го Россия проиграла, хотя победила в военной операции, и даже мы – граждане своей страны – не знали толком всю правду о том конфликте. Фильм призван самым популярным языком кино объяснить, кто начал военные действия, кто кого бомбил, кто в кого стрелял. Здесь не просто боевик с массой патронов, здесь фильм несет определенную информационную и даже просветительскую составляющую. Я бы не стал высоко оценивать саму картину с художественной точки зрения, а тем более выделять чью-то актерскую игру. Но фильм динамичен, основание его усеяно гильзами, это патриотичная картина с дальним прицелом социального заказа. 6 из 10

Adam34
Adam349 апреля 2012 в 06:51
Сказка о войне

Фильм 'Август. Восьмого' вышедший в прокат в 'Феврале. Двенадцатого' повествует нам о событиях произошедших в конце лета 2008 года. Не про олимпиаду в Пекине, а про Русско-Грузинский конфликт. Описываются весьма реальные, трагические, военные события, но поданы они очень неординарно, необычно. В принципе назову картину успешной, хотя некоторые ее не восприняли, а я лично не ожидая ничего серьезного и интересного остался просмотром доволен. Конечно с фантазией у создателей все в порядке. Разбавить вполне себе реалистичные военные действия роботизированными фантазиями мальчика это рискованный ход. И хотя огромные роботы-трансформеры появляются весьма ненавязчиво, фильм в целом превращается в несерьезную сказку. По сюжету мать отправляет своего сына к отцу, в деревушку которая находится практически на границе России с Грузией. В это же время там начинают происходить военные действия, и Ксения(мать ребенка) устремляется его спасти. Конечно же отцу сразу же не везет, а мама проходит настоящий ад, прежде чем ей удается дорваться до своего ребенка. История также показывает нам правительственные раздумья, правда очень скудно, ну и самое интересное это захватывающие военные разборки. Отдельно хотелось бы скзать по поводу спецэффектов, сделано все очень красиво, качественно, один из главных плюсов фильма, даже несуразные роботы смотрятся прекрасно. Актерские работы хороши. Светлана Иванова – просто прекрасна, отошла от неудачной роли в «Темном мире», и здесь показала себя с очень хорошей стороны. Смотреть на нее приятно, очень точно передала эмоции матери-одиночки любящей своего сына. Максим Матвеев всячески помогал молодой, привлекательной Ксении спасать сына, и параллельно очень эффектно разбирался с неприятелем, отыграл тоже хорошо. Артем Фадеев играющий ребенка неплох, хотя его персонаж подбешивал, особенно в одном моменте (когда его подстрелили), из-за этого не могу положительно относится к нему. Из Вдовиченкова получился никакой президент, ни за что бы не голосовал за него. Остальные на своих местах хороши. Итог: Фильм как и Русско-Грузинский конфликт закончился положительно, за исключением жертв среди мирного населения и военных, ну и некоторых зрителей, которые остались недовольны картиной. Если приподзакрыть глаза на роботов, то получилось вполне себе зрелищное, интересное кино про войну, которое в России снимать умеют. Ивановой срочно какую-нибудь престижную премию за актерскую работу, а мальчишке психотерапевта.

TheFduch
TheFduch21 марта 2012 в 06:45
Картонная война, картонные персонажи.

Август 2008 года. Ужасные, кровопролитные, трагичные события в Южной Осетии. Война это всегда страшно, там умирают: кто-то героически, кто-то нет. Война - это кровь, грязь, слезы. Война - это человеческие потери. Картина Джаника Файзиева 'Турецкий гамбит' была яркой, интересной, правдивой, динамичной с интересными персонажами и их взаимоотношениями. Конечно, здесь была заслуга автора Б. Акунина, но что мешало Д. Файзиеву перед тем, как приступить в съемкам масштабной картины, ответственнее подойти к сценарию, тщательнее поработать над героями, их взаимоотношениями? Фильм полон невнятных сцен с перестрелками, где сторона-агрессор представлена в виде неких безликих людей в черных масках, взрывами, летящими в разные стороны осколками. Но ради чего все это, когда ни один из персонажей не вызывает к себе интерес, не возникает чувства переживания, напряженности. Взрывы, погони, перестрелки, обрушения зданий, выстрелы из танков зритель видел и раньше в других картинах, и уж в некоторых из них они были отсняты и показаны на более высоком уровне. Так что здесь Д. Файзиев ничем не удивил. Ни этим нужно было стараться завоевать симпатию зрителя. Как я уже и сказал, война - это ужас, где погибают люди. Война - трагедия человека. Но недостаточно показать войну на экране, обходя стороной характеры главных персонажей. Зритель должен переживать за героев. Мы искренне переживали и сочувствуем всему Осетинскому народу, подвергшемуся агрессии, но при просмотре картины 'Август. Восьмого' этих чувств не возникает. Не вызывает картина никаких эмоций. Словно все сделано из картона. И люди тоже. И так, начну по-порядку. Тёма (играет Артем Фадеев) - маленький мальчик с богатой фантазией и воображением, он живет в своем мире, где его друг робот, а их враг какой-то 'Мраковласт'. Он чувствует себя одиноким, ему не хватает отца. И вроде бы персонаж А. Фадеева понятен, ведь мы все знаем, что дети часто погружаются в свой вымышленный мир, где они чувствуют себя в безопасности, где у них есть друзья и защитники. Но с развитием событий, с момента ввода войск, начала войны, Артем удаляется на задний план. Создается впечатление, что для его персонажа совсем не осталось времени. Вместо этого мы видим стрельбу и взрывы. Словно это было самое главное в картине. Оставшуюся часть картины Тема пребывает в полудреме, в шоковом состоянии, он просто сидит под столом и ждет, когда кто-нибудь его спасет. Да, на глазах мальчика погиб его отец и бабушка с дедушкой, мальчик впал в шоковое состояние и в жизни он мог забиться в угол и ждать своего спасения. Но ведь кино, каким бы оно правдоподобным не старалось казаться, не жизнь. Здесь должно происходить развитие персонажа, каждый персонаж должен пройти свой путь, в конце которого он уже никогда не будет таким, каким мы видели его в начале. Но Тема просидел весь свой путь под столом. Он никуда не пошел. Он не развился. И фраза 'не хочу больше о роботах, расскажи лучше о папе' звучит не убедительно. Ксения - мать Тёмы (Светлана Иванова). Ее персонаж единственный, который раскрылся, ожил. Она - любящая и заботливая мать. Но вот что странно, разве будет любящая и заботливая мать отправлять своего сына в Осетию к отцу-военному (где действительно опасно), а сама в это время поедет со своим новым ухажером в Сочи? Забавно получается, но да ладно, у всех представления об отношениях в семье разные. Свою любовь, преданность, отчаянность она продемонстрирует позже, когда начнется война и ей придется спасать своего сына. Когда же она попадает на длинный и рискованный путь к своему сыну, мы видим лишь как опасна это дорога, но настоящая мать, как бы ей страшно ни было, не испугается и пойдет до конца. Мы не видим как меняется эта женщина, но ведь на ее глазах умирают люди, она видит все ужасы войны, она в ее эпицентре, но это будто никак на нее не влияет. Она сильна духом, ее главная цель - найти и спасти ребенка и все, что происходит вокруг - это лишь малозначимые трудности на пути? Возможно. Но маловероятно. Война не может не оставить отпечаток. Вспомнить картину '9 рота'. Сильные духом парни менялись на глазах, заглядывая в глаза смерти. Как кричал и рыдал Лютый, испытавший на себе все ужасы войны? Вот какой отпечаток накладывает на себя война. Нет, мне нельзя умирать — у меня там сын! - сильная фраза, прозвучавшая из уст персонажа С. Ивановой. Возможно, она единственная фраза, которая может запомниться в этом фильме. Заур (Егор Бероев) - никакой персонаж. И как вообще Е. Бероев согласился сыграть эту роль? За отведенное на экране время ему (персонажу) не удалось ни раскрыться, ни завоевать симпатию, уважение, сострадание и даже презрение! Ничего! И когда в него влетает снаряд, ровным счетом не происходит ничего. Лёха (Максим Матвеев) - попытки раскрыться были, но безуспешно. Он - солдат миротворческих сил. Он, как и полагается солдату, выполняет прямые указания, мимоходом помогает героини Светланы Ивановой добраться до деревни, где находится ее сын. Он хороший добрый парень, друг и сын, он заботится о здоровье своей матери и потому не говорит, что на самом деле он не строитель, а военный. Это все, что нам удается о нем узнать за все 120 минут картины, так как остальное время в кадре он бегает, стреляет, воюет. В общем как и полагается военному в военное время. Зачем и для чего в картине оказались Гоша Куценко и Алексей Гуськов мне вообще непонятно. Старый друг Д. Файзиев, наверное, попросил придти и сняться. Не бесплатно, разумеется. И последнее, кого стоит отметить, это персонаж президента России - Д. Медведева, которого исполнил заметно постаревший В. Вдовиченков. До просмотра, когда я узнал, что В. Вдовиченков играет в 'Августе. Восьмого' президента страны, я подумал, что это уже перебор. Ну какой он президент! Но нет, я ошибался. Несмотря на малую схожесть во внешности, В. Вдовиченков постарался и сыграл убедительно. Когда начал писать рецензию, заранее поставил тип рецензии 'Нейтральная', но теперь, высказавшись, понимаю, что рецензия не 'нейтральная', а самая настоящая 'отрицательная'. Несмотря на старания Джаника Файзиева и всей съемочной группы, подкупить зрителя (в частности я говорю о себе) масштабными съемками и спецэффектами, которые все равно сильно не дотягивают до уровня западных спецэффектов, не удалось. 5 из 10

София Серебрянская
София Серебрянская5 марта 2012 в 13:57
В смешанных чувствах.

Сразу скажу - меня сложно назвать кинокритиком, но я всё же постараюсь расписать свои впечатления о фильме по мере скромных возможностей. Начну с того, что в принципе, фильм не так и плох, по крайней мере, его 'концентрированная' мысль. Но есть несколько вещей, которые меня смутили. Роботы. Я понимаю, что, скорей всего, изначально эти роботы появились, чтобы показать разницу детского восприятия и взрослого. Тёму трудно назвать жизнерадостным ребёнком, но он вполне нормален для своего возраста, живёт в мире фантазий и не хочет вылезать из этой скорлупы. Беда не в том, что для него фантазии перемешались с реальностью, а в том, что мысль разницы восприятия так и не получила развития. Иными словами, была дана некая 'затравка' для дальнейшего сюжета - и была безнадёжно скомкана и отброшена, что заставило сомневаться в том, что роботы не примешаны лишь затем, чтобы показать великую и ужасную компьютерную графику. Компьютерные эффекты. Да, местами анимация эффектов качественная, но иногда этих самых спец эффектов просто-напросто чрезмерно много, из-за чего происходящее на экране начинает восприниматься как некое театральное шоу. В момент, когда изображался якобы подвергнутый бомбёжке город, у меня мелькнула мысль: 'Опа, в начале фильма, когда в мюзикле сыпались с потолка искры, были точно такие же искорки'. Мне кажется, это неуместно в серьёзном фильме. Как говорится, либо крестик снимите, либо трусы наденьте - либо фильм серьёзный и компьютерной графики в нём минимум (всё-таки это не фантастика типа 'Звёздных войн' и 'Аватара'), либо фильм из серии 'развлекаловка для детей до десяти лет', чему не соответствуют поднимаемые проблемы, рейтинг и сюжет. Главная героиня. Я немного литератор, поэтому попытаюсь разобрать характер Ксении так, как если бы разбирала персонажа литературного произведения. Вначале она мечтает о простых женских радостях, ведёт себя как эдакая не выросшая малолетка-Барби и легко соглашается отправить сына в зону грядущего военного конфликта. У меня создалось впечатление, что на Тёму ей откровенно наплевать, и актёрская игра это здорово подтверждала: равнодушное, кукольное личико мило улыбающейся дурочки. Но потом эта дурочка неожиданно мутирует в самоотверженную мать, причём совершенно немотивированно. Бросается спасать сына на вражескую территорию, ловко прицепляется к солдатской колонне, плюёт на всех и вся, кроме сына, не пытается заигрывать с подвернувшимися мужчинами... Что, у Барби вдруг проклюнулось до того начисто отсутствовавшее чувство ответственности? Как говорил Станиславский, 'Не верю' (с). Ладно бы она боялась, что ей мама по приезду устроит разнос за то, что с Тёмой что-то случилось - но ведь она строит из себя святую, прямо-таки готовую за ребёнка лечь на жертвенник. Вопрос: каким образом вот это, безо всяких предпосылок (даже 'Она увидела, как умирают люди' - не предпосылка, ибо ехать за сыном она решила раньше), могло появиться у замученной женщины, которой 'главное - чтоб мужик был в доме'? Раскаялась? Ощутила вину перед сыном? Опять же, в такое трудно поверить - Барби вроде неё не сожалеют ни о чём. К сожалению, на роль страдающей матери актриса слабо тянет. На роль Барби-шмоточницы с маньячным 'Не хочу быть одна' - тянет вполне. В общем-то, к ней самая главная претензия: нельзя, ну нельзя за пять минут научиться экстремальному вождению, нельзя словами про мамочку разжалобить человека, наставившего на тебя оружие, нельзя быть центром вселенной. А именно таким 'центром' героиня и выглядит: все жаждут оказать ей помощь, все готовы сопроводить к сыну после минуты уговоров и щенячьих глазок. Из-за чего она выглядит, простите уж, какой-то супергероиней, перед которой весь мир готов склониться в почтении. Как следствие - на середине фильма уже видно, что с этой дамой ничего серьёзного случиться не может. Как следствие - утрачивает всю серьёзность конфликт, окончательно превращаясь в постановочное шоу с непобедимой героиней в главной роли. Политики Не стану тут распинаться о пропаганде 'Мы хорошие, они плохие', слегка сглаженной сценой в финале, когда осетинский солдат позволяет уехать Ксении и Тёме, скажу лишь одно: актёра на роль Медведева можно было найти и более похожего. У них с актёром только стрижка одинаковая, ну, может, ещё разрез глаз немного похож. Я первое время вообще думала, что действие происходит в параллельном мире с неким другим президентом, но потом услышала о Владимире Путине и поняла - нет, всё-таки наш. Итак, собственно, вердикт. С одной стороны, очень неплохие задатки для военной драмы. Сгубило их огромное количество нереализованных идей, которые были намечены, но отброшены в угоду зрелищности. С другой - абсолютно надуманный, нереалистичный сюжет c героиней-сверхчеловеком, причём не из-за задумки авторов, а в угоду тому самому сюжету. В общем - я в смешанных чувствах. Под попкорн и колу, впрочем, сойдёт.

3513Alina
3513Alina26 февраля 2012 в 19:07
Приятно удивлена

Художественный образ, который нам был представлен через воображение компьютерных персонажей главного героя маленького Артема - необычен для данного жанра и формата нашего кино. Игра актеров, декорации, музыкальное сопровождение, качество картинки, главное ощущается дух того времени, военного периода и его перенимаешь Что касается истории, которую нам хотел предоставить режиссер это всего лишь малая доля из тех историй, которые происходили на самом деле, судить не обычным зрителям, мы оцениваем только кино, а оттенки истории. Я довольна, современное кино не идеально, но для того чтобы сказать хорошее оно или плохо его нужно смотреть... 9 из 10

Алишер Абдурашидов
Алишер Абдурашидов24 февраля 2012 в 23:56
Военный фильм о...

Первый раз у меня возникло желание написать что-то о фильме который посмотрел. Первое слово, которое хотелось бы применить, 'восхитительно'. Не буду повторять описание сюжета (его тут и так много), просто опишу свои впечатления: Во-первых: сюжет сознательно выбран простой (одна сюжетная линия с небольшими вкраплениями 'президетских моментов'), чтобы подчеркнуть всю сложность событий, происходивших с простыми людьми. Во-вторых: отличной идеей было показать переживания простого русского мальчишки, попавшего в ад войны, через его придуманных друзей. Задумка реализована на все сто процентов. Да начало вызывает недоумение: «Почему мультик»? Однако, дальше все понятно и логично. Кстати, с удивлением прочитал отзывы о качестве графики. Она выполнена добротно и красиво. Да, роботы смахиваю на героев известных мультфильмов, ну и что? Думаю если нарисовать незнакомых героев, гораздо дольше необходимо объяснять, кто это и откуда нарисовались. К слову сказать, схожесть нарисованных роботов с героями мультфильмов ни в коей мере не мешает смотреть фильм. В-третьих: вид хрупкой, юной девушки (тоненькие ножки, коротенькое платьице), которая на фоне взрывов и пожаров стремится к своему маленькому сынишке, которая преодолевает все преграды на своем пути, вызывает слезу даже у взрослых (и достаточно циничных) мужчин. В-четвертых: наконец-то российский режиссер показал российскую армию без пьяных прапорщиков, поломанных танков и т.п. Фильм позволяет представить наших военных как настоящих мужчин, (богатырей, если хотите), которые всегда защитят мирных людей. Хватит уже гнобить самих себя, хватит заниматься самоуничижением. Да мы великая и сильная страна, способная защитить не только себя но и друзей. Предвижу восклицания об излишнем пафосе. Да он есть и в моих словах и в фильме… Но задумайтесь, неужели лучше наоборот? Неужели лучше чтоб наши дети учились думать о нашей стране, президенте (кто бы он ни был), армии исключительно в негативном отношении? В-пятых: обращает на себя внимание, что война идет не с грузинами, а с «людьми в черных масках». Единственный грузин, лицо которого показано – молодой парень который помог молодой девушке спасающей своего сына. Всем ясно, что братский грузинский народ не враги, а такие же люди как мы. В-шестых и наконец: отличная игра актеров, великолепная природа Южной Осетии, непревзойденные батальные сцены и неплохая компьютерная графика. Резюмируя хочется сказать: Друзья, если вы хотите посмотреть добрый красивый фильм о вечных ценностях, которые не может сломать война, про настоящих людей, про ужас, который вызывает война у каждого обычного человека – это тот самый фильм. Спасибо всем кто учавствовал в создании этой картины.

dentitov
dentitov10 апреля 2013 в 23:52
Настоящее жизнелюбивое кино

Роскошный просто фильм. Мощный. Жизнеутверждающий. Добрый. Честно и добросовестно сделанный. Это если коротко сказать. А если сказать длиннее, то после этого фильма хочется жить. И хочется бороться за жизнь, потому что начинаешь острее понимать ее ценность. Наверное, в этом наше кино было и всегда будет выше на голову любого аналогичного западного 'продукта' даже с гораздо большим сюжетом. У них больше денег, но меньше души. И так было всегда. Их 'Падение черного ястреба', несомненно, выдающаяся, даже эталонная работа в своем жанре, проигрывает нашему 'Августу Восьмого' именно в своем морально-нравственном посыле. Нужно бороться за добро, нужна добрая сила, которая способна защитить маленьких и слабых, чтобы сохранить Жизнь. Фильм пропитан этой идеей - идеей ненависти к войне во всех ее проявлениях, он наполнен символами жизни даже в те моменты, когда вокруг все рушится и гибнут люди. Это замечательный, пропитанный добром фильм. Я рад, что традиции глубокого душевного жизнеутверждающего кино у нас не утеряны, а обрели в России второе дыхание. В этой связи вспоминается также феноменальная 'Брестская крепость', которая просто разорвала мое сердце. Я очень рад тому, что фильм ставит на свое достойное место наших военных - именно они во все времена принимали на себя главный удар, а не торгаши, лицедеи и менялы, которых сейчас сделали у нас в стране главными героями. Именно о воинах слагают сказки, легенды. Именно их именами называют ордена и улицы. У нас в стране нет ни одного ордена, названного в честь коммерсанта или банкира. И это правильно, но почему-то мы забыли про это за последние 20 лет. Надо, друзья, вспоминать, и я очень рад, что создатели фильма нам об этом убедительно напомнили. Фильм сделан на очень высоком художественном уровне: мастерство команды в каждом кадре ощущается очень остро. Фильм получился очень гармоничным и органичным - это признак честной и слаженной работы всего коллектива. Особенно хочется поблагодарить актерский коллектив, причем даже тех, кто задействован в эпизодах. Это признак серьезного подхода, когда даже эпизодические роли сделаны объемными и живыми (даже тех, кто в кадре не сказал ни слова). Достигается в итоге эффект присутствия, т. к. теряется ощущение, что смотришь кино. Фильм отличает высокая технологичность, которая добавила своего колорита. Меня не очень порадовали эксперименты с роботами, но это режиссерский взгляд, несомненно, интересный и самобытный. Поэтому он имеет право на существование. Высокотехнологичные боевые сцены сняты просто роскошно. Здесь Файзиев не уступил классику жанра Ридли Скотту, и это было очень приятно осознавать. Отдельно хочется отметить замечательную живую и очень добрую музыку, сделанную с таким талантом и душой, что цепляет самые тонкие струны души и заставляет глубоко сопереживать героям. Немного навредила фильму глянцевая подача наших политиков, представших на экране мудрыми, ответственными и достойными людьми. К сожалению, в реальности все было по-другому (гораздо циничнее и прозаичнее), но я понимаю, что у создателей фильма не было другого выбора. В итоге могу сказать, что благодаря таким работам как 'Август Восьмого', и 'Брестская крепость' я верю в наше кино, в его силу и способность задавать и поддерживать такие высокие нравственно-художественные стандарты, которые еще долго никто не сможет на Западе превзойти. Потому что их 'Черный ястреб', 'Рядовой Раен' или 'Патриот' слабее наших картин, несмотря на сумасшедшие бюджеты. 9 из 10

hatalikov
hatalikov29 февраля 2012 в 17:39
Неигрушечная война

Настоятельно рекомендую немного побольше узнать о фильме, прежде чем посмотреть его. Это не совсем хроники грузино-осетинской войны - событие выступает здесь скорее как предлог. На самом деле это история мужества матери в борьбе за сына. Работа Джаника Файзиева спорная и понравится далеко не всем. Тем более будут разочарованы, как мне кажется, ценители старого кино или просто люди в возрасте. Всякая школота станет, высунув через плечо язык, наблюдать за спецэффектами, коих здесь вагонами насыплено. Вообще начинается сеанс бредово: компьютерный Робот в своём компьютерном мире защищает настоящего мальчика в борьбе против ещё одного нереального монстра. Мальчик, называющий себя Космобоем, считает Робота своим идеалом, поэтому два 'представителя доброй стороны' и должны сохранить капсулу с Волшебной пылью. А монстр, пытающийся им помешать, просто рвёт и мечет, вызывая в ассоциациях главного врага Человека-Паука, - уж извините, не помню сценарной клички сия Величества. А про что это я? Неужели про 'Август. Восьмого'? И всё-таки всё именно так. Вобщем, потом оказывается, что это фантазии такие бурные, чуть ли не шизофренические, у сына главной героини. Впоследствии на протяжении всего времени мы ещё не раз столкнёмся с ними, так как добрую половину отведённых двух часов занимают именно механические 'супер-пуперы', воспроизведённые в голове мальчика. Считаю данное направление в сюжете лишним: без всего а-ля 3D-5D-7D катрина смотрелась бы как качественная военная драма, такая, какая должна быть, пусть и с компьютерными взрывами (извиняюсь за тафтологию). Но режиссёр и его команда посчитали, что за банальными слезами никто на сеанс не пойдёт. Что ж, это их право. Если смириться с недорабротками, во многом 'Август...' - жизнеутверждающая и сильная лента. Игра актёров качественна и профессиональна, а появление во второстепенных ролях представителей команды КВН 'Нарты из Абхазии' приятно удивило. Как и то, что президента России сыграл почему-то Владимир Вдовиченков. Никого похоже, видимо, не нашлось. Хотя это, если подумать, даже забавно. Да и посмеяться есть где: возьмём хоть сцену в лифте. Словом, неплохо для российского кино. Чего-то высочайшего и не ожидалось, однако история выдержана на должном уровне. Было интересно и во многих местах радовало глаз. Что ни говори, а образы из головы мальчика, какими бы наивными и несоответствующими ни казались, воссозданы смело и незабываемо. Независимое кино, это видно сразу. Со своим взглядом на трагические события '08.08.08'. Не всем это взгляд понравится, но он имеет место быть, и это верно. Это в правилах кинематографа и жизни в целом: любое значительное событие есть поле для новой деятельности. Ибо так заведено... 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск22 февраля 2012 в 23:30
До слез

Вообще-то, я не большой знаток кинематографа, я не умею объективно оценить фильм по стройности сюжета и достоверности игры актеров, не знаком я и с тонкостями режиссерской и операторской работы, чтобы считать себя вправе давать им однозначную оценку. Я не киноман, а потому могу говорить только о своих индивидуальных впечатлениях. И о кино сужу просто: нравится или нет. И знаете, этот фильм мне понравился. Да, возможно там есть сюжетные ляпы, возможно кто-то где-то недоиграл, кто-то что-то смазал, но какое это имеет значение, если эпизодами фильм бьёт в самое сердце? У меня, человека совсем не склонного к сентиментальности, несколько раз за сеанс наворачивались слёзы. Конечно, может быть приёмы фильма и грубоваты, и сложно не поддаться эмоциям, когда видишь, как мать идёт под пули, спасая сына, но почему-то очень редкой картине удаётся меня по-настоящему тронуть, а вот у 'Августа восьмого' это получилось. Может быть, дело в том, что фильм повествует о событиях, которые я, так уж сложилось, три года назад пропустил через себя намного глубже, чем того бы хотелось? Вполне допускаю, и, пожалуй, можно сделать на это скидку. Но, пытаясь абстрагироваться от сугубо личных переживаний и взглянуть на фильм отстранённо, я не вижу, к чему в нём можно всерьёз придраться. На мой дилетантский взгляд, видеоряд, музыка, сюжет - всё находится на самом высоком уровне. Музыка не тянет на себя одеяло, но очень точно и выверенно добавляет эпизодам фильма эмоциональный окрас, а картинка же и вовсе радует глаз. И не только роскошными пейзажами, в фильме также присутствуют замечательные на мой вкус спецэффекты, особенно хорошо сделаны роботы. Откуда в картине, основанной на реальных, к сожалению, событиях, взялись роботы? Не думаю, что ответ будет неким спойлером, ведь фильм буквально начинается со сражения этих фантастических созданий. Дело в том, что герой фильма - маленький мальчик с очень богатым воображением, и сложный мир взрослых людей он заменяет миром роботов, в котором на помощь в сражении со злом всегда готов прийти верный и самоотверженный друг. Но если в мирной Москве роботы для мальчика - это просто игра, то на войне, увидев не переносимое и не укладывающееся в голове событие, он полностью замещает миром роботов страшную реальность. И должен заметить, - это очень сильный ход, пусть и использованный ранее в 'Лабиринте Фавна'. Всё же, если присмотреться к фильму придирчиво, то вполне можно найти там разные глупости и несуразности, но совсем не хотелось бы этого делать, ведь 'Август. Восьмого' подарил мне немало эмоций, за которыми я собственно и хожу в кино, и предъявлять ему претензии в стиле 'а вот пошлая сцена в лифте совсем не выглядит обязательной' в такой ситуации как-то нечестно и даже низко. Так что я лучше сразу закончу рецензию попыткой формализовать свои впечатления в виде субъективной оценки по десятибальной шкале: 8 из 10

Максим Гревцев
Максим Гревцев27 февраля 2012 в 14:40
Нет. Такими темпами мы сегодня до Тбилиси не доедем

Пожалуй, мое знакомство с этим фильмом длительное время стояло на точке 'увидел на Кинопоиске трейлер со спичем Файзиева'. И скажу сразу: проблема фильма, которую освещают практически все, роботы, меня задела. Все-таки, как-то нехорошо смешивать военное кино, при чем такое, где реальные события еще свежи в памяти, с какими-то, извиняюсь, левыми 'Трансформерами'. Сюжет понимался с трудом, даже по второму трейлеру, который, стоит заметить, был куда более информативнее второго. Ну и пафоснее, куда без этого. Второй аспект, это новость о том, что фильм как-то слишком рьяно спонсирует государство. Нет, я не спорю, российский триколор в таком кино появляться должен, вызывая у зрителя чувство праведного патриотизма, но тут Файзиев взял немного другой курс... Об этом все подробнее. Плюсы 1. Начнем с того, что Файзиев показал хорошую режиссерскую работу, в которой я по началу сомневался. Дело в том, что работы данного 'творца' на военную тематику в общем-то немногочисленны. Это я так мягко намекнул, что военный фильм был у него один, да и тот ('Турецкий гамбит') тему войны затрагивал опционально в силу своих детективных наклонностей. Но режиссер с поставленной задачей справился. 2. Оператор тоже постарался. Картинка смотрится очень хорошо. 3. Что касается актеров, тут собрался весь свет российского кинематографа нулевых, исключая Михалкова и Хабенского. Увы, главная героиня порадовать не смогла. Наверное, просто с ее лицом не получается играть войну. Кажется, оно постоянно халтурило. Лучше как в прошлый раз бы - крови/грима на лицо побольше и мину пострашнее. Война кругом, а не очередь в Макдоналдсе. Бероев играл неплохо, но опять же - кажется, переиграл. Заур, хотя и представитель гордых народов кавказа, но, мне кажется, не должен был быть таким импульсивным. Он военный, а не водитель троллейбуса. Максим Матвеев больше понравился чем нет. Хотя опять же - этому парню больше идет гулять по Бродвею, чем сидеть с автоматом за мешками с песком. В общем, он показал, что может играть не только в комедиях, но и в военном, драматическом кино. А это хорошо. 4. Главная тема фильма - песня 'Просто любовь' группы 'Любэ'. У нас так повелось, что если кино про войну, тем более на Кавказе - 'Любэ' где-то рядом. Но я непротив. песня хорошая, простенькая и навязчивая - что еще нужно? Группа 'Корни', солист которой завывал на фоне гитары особо не раздражал, а остальные два голоса даже неплохо контрастировали с Расторгуевым. Минусы 1. Как ни странно, сюжет. Он хотя и не провисает, но давит весь фильм. Все сумбурно, вроде бы сценарист пытался делать между экшеном передышки, но работа динамичного Файзиева такие моменты 'мира' просто в комок склеивает. Они скорее отягащают, чем дают передышку. 2. РОБОТЫ: Это какой-то ужас. уже во время просмотра, я наконец понял, что все это реакция замещения пацана. Я так понимаю, это должно было опять же придавать динамичности сюжету и разбавлять его. Но Мраковласт выглядит просто как бюджетная версия Мегатрона, а 'Добрый робот' Бероев хотя и куда менее угловат - но все равно как-то плохо смотрится. Особенно сцена в машине, когда робот сидит за рулем так вальяжно, как будто везет ребенка по Садовому кольцу на кабриолете... Как не странно, при этом 'огненные драконы' вполне себе офигенны. 3. Дурацкие сцены с президентом. Видимо, в этом и заключался весь заказ - в впихивании в общий сюжет набора каких-то не очень понятных скетчей из жизни президента. Как он (кстати, Владимир Вдовиченков круто передал некоторую аморфность нашего нынешнего) принимает решения о контрнаступлении, о взятии Гори, как выгоняет министра какого-то. В общем и целом, это такой способ в очередной раз целевой аудитории намекнуть: так было надо и иного выхода не было. Думаю, если бы не было таких вот намеков - фильм прошел бы с куда большими оценками. Итого: мы имеем неплохое кино, с неплохим актерским составом, хорошими спецэффектами, недурным, хотя и заносчивым сюжетом. Думаю, смотреть стоит. 7 из 10

гоша1996
гоша199626 февраля 2012 в 12:07
Трансформеры: From Russia with love.

Смотри туда, где страшно. © Этот фильм о девушке по имени Ксения. У неё есть сын и бывший муж, военный, в Грузии. Ксения уже находит себе нового ухажёра, от которого её сын Тёма явно не в восторге. Она хочет поехать с ним в Сочи, и поэтому сильно не раздумывая отсылает Артёма к папе, который хотел приезда сына. Тёма растёт смышлёным мальчиком. Он любит роботов, и когда ему что-то не нравится в жизни, он просто представляет роботов. Как только Тёма приезжает к папе в деревню, неожиданно начинается война. Ксения срывается, и поставив всё на кон включая свою жизнь, решается сыграть в опасную игру. Трейлер фильма не привлёк меня откровенно. По-моему он вообще был ужасен. Первая мысль, которая промелькнула у меня в голове после трейлера, была такая: «Что за убожество? Люди подверглись страху на войне, а они снимают фильм про роботов?!». Но, прогуливаясь сегодня в торговом центре, мне приспичило… сходить в кино. И так получилось, что некоторые фильмы я уже видел, некоторые из принципа не хотел, а до некоторых было далеко, и только на «Август восьмого» я идеально попал. После просмотра самого фильма первая мысль уже была такая: «А неплохо вроде получилось. Но роботы всё равно убогие». Идея снять фильм о реальных событиях, происходивших в две тысяча восьмом году, соответственно в августе оказалась весьма удачной. Миллионы людей сидели в страхе и ожидании перед телевизором в ожидания очередного репортажа из Грузии. И поэтому, когда я узнал, что в фильме покажут эти события, то я немного даже обрадовался. Люди видели только некоторые обрезки из выпусков новостей, но толком никто не знал как это. И я искренне надеюсь, что фильм Файзиева отражает всю правду. Также мне понравилась в картине линия материнской любви к своему ребёнку. Идея, конечно, не очень-то нова, но при хорошей съёмке может получится замечательно. А теперь, вернусь к огромному минусу этого фильма. Это робот. Во-первых, он убого сделан, как персонаж какой-нибудь левой компьютерной игры. Во-вторых, главный злой робот выглядел как гибрид Мегатрона (из «Трансформаров») с роботом-червём (всё из тех же «Трансформеров 3»). Ну, и наконец, робот-динозавр. Как будто пантера из «Аватара», только адаптированная под робота. Но так как в фильме их было чуть больше, чем в трейлере, то прощается. Мне кажется, они вообще нужны были только для пиара. Короче говоря, все деньги, потраченные на спецэффекты, спущены в унитаз. Фильм получил бы от меня оценку выше без них. Актёрская игра мне на удивление понравилась. В главной роли, роли Ксении, Светлана Иванова. На неё хочется смотреть, ей хочется сочувствовать и хочется переживать за неё. Светлана заметно сделала всё, что могла, чтобы заполнить своего персонажа душой и невероятно сильной любовью. Спасибо ей за работу. Максим Матвеев тоже понравился в роли военного, помогшего Ксении в её нелёгком пути. Егор Бероев тоже понравился в роли отца Тёмы. Александра Олешко было мало, но достаточно, чтобы его запомнить. Владимир Вдовиченков в роли президента РФ выглядел очень забавно. Так не привычно видеть во главе страны новое лицо. Гоша Куценко как российский осьминог. Как только он видит новый проект он там сразу появляется. Пусть он и скажет всего пару слов, но главное чтоб был. Если честно, надоел уже. 7 из 10. По сравнению с той грязью, которую наш кинематограф регулярно выдаёт, «Август восьмого» вышел очень даже неплохо. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

rmag
rmag25 февраля 2012 в 20:41
Трансформеры 2012 злые (США), добрые (Россия)

Смотря этот фильм начинаешь понимать, что у нас и у нашего кино есть будущее, конечно пока все не идеально, но есть главное, положительный, душевный заряд, который дает фильм думающему зрителю. Анализ второго смысловой ряда фильма позволяет понять, что где то в руководстве наконец осознали, что война идет и идет давно в головах людей. За выбор ценностей и понятий, которыми руководствуется люди по жизни и выбор которых определяют их будущее. В фильме в образной форме показано в виде роботов, что виновата не Грузия, а виноваты те кого олицетворяет злой мегаробот 'Всевласт', имя его думаю не случайно, задумайтесь, кто подталкивал Грузию к войне и кто в мире обладает сегодня 'всей властью'. Также в образах роботов, можно провести параллель с Голливудом и его трансформаторами и теми псевдо ценностями, которые они 'рекламируют' миру. То есть выбрав роботов режиссер показал, что мы тоже можем снимать крутые сцены (вести информационную войну в СМИ и т.д.), во вторых у нас есть свои хорошие роботы (культура и глубинные устои справедливости и добра). И мы умеем и будем бороться за свое светлое будущее используя весь арсенал современных технологий. Заметно, что в фильме не пьют и не курят, в одном из кадров один из солдат во время движения танковой колонный роняет пачку сигарет и по ней показательно проезжает танк. Посыл я думаю объяснять не нужно. Также показано, что простые грузинские солдаты не виноваты один из них в конце фильма помогает главной героине и ее сыну. В одной из сцен фоном играет русское радио и думаю это тоже не случайно, так как действие происходит на территории южной Осетии. Можно четко увидеть, что в стране с решительной и независимой от внешнего мира властью (Президентом), могут решаться даже самые сложные и опасные задачи эффективно и быстро. Показан весь ужас и безысходность войны использованы почти все возможные эффекты что бы передать зрителю эти страшные эмоции. После просмотра фильма и его общего осмысления с данной позиции к которой наверняка найдется множество дополнений и замечаний, возникает чувство, что все у нас в России пускай и не сразу, но будет хорошо, и тем быстрее, чем больше людей в нашей родной стране будут верить в ее силу и светлое будущее. Делая все возможное, что бы это произошло, и побеждая в своей внутренней 'войне' за исконные ценности благодаря, которым мы все еще живем в самой большой стране мира... Не судите строго это все от чистого сердца.

КГлеб
КГлеб24 февраля 2012 в 00:17
Август. Восьмого, в Феврале. Двенадцатого.

Мнение Амбициозный и один из самых дорогих Российских фильмов вышел в свет. И несмотря на странный трейлер с реально военными действиями и непонятно откуда взявшимися роботами, притягивал и отпугивал одновременно. После просмотра данного фильма, всё встало на свои места. Роботы являются воображением мальчика, которого весь фильм пытается спасти мама из оккупированной зоны. Насытившись американскими «Трансформерами», многие скажут, что наши роботы получились хуже и не стоило их вообще вставлять в фильм о войне. Но если начать рассуждать то… Я понимаю, что режиссёру хотелось захватить как можно большую аудиторию зрителей и раскрыть фантазию ребёнка, через фантастических героев, которые будут интересны детям. Я тоже в детстве любил роботов и представлял себя, в разных невероятных приключениях с ними. Но вернёмся к графике. Поскольку в нашей стране не достаточно специалистов в сфере спецэффектов, да и наработок и опыта не особо много, то придраться к поставленной задаче, конечно, можно…но не нужно. Для нас это, прорыв и безусловно уровень анимации и сложной графики растёт. Вспомните убогий фильм «Запрещённая реальность», там действительно ужас, а в «Августе» действительно серьёзная заявочка. Особенно удались компьютерные эффекты в реальных военных сценах, сложно различить, где настоящий взрыв, а где нарисованный. Я желаю дальнейшего движения студии Main Road|Post (делали эффекты для фильмов: «Турецкий гамбит», «Особо опасен», «Обитаемый остров»). С такими темпами, в скором времени, нам будет не стыдно за визуальные решения Русского кино. В целом фильм получился динамичным, захватывающим, сочным, да ещё и задевает реальный военный конфликт с Грузией, в 2008 году. Начало, конечно смазанное, да и конец чересчур сказочный, но вся середина фильма одна большая, драматичная и довольно подробная, история девушки, которая готова спасти и вытащить своего ребёнка, даже из ада. Да и все персонажи, которые ей помогают, а особенно военные, получились очень живыми и мужественными. PS:Окупить бюджет фильма, скорее всего не получиться, мой прогноз составит не больше 20 млн$, но фильм стоит того, чтобы его смотреть именно в кинотеатре. 8 из 10