В подростковом возрасте меня долгое время увлекали детективные истории. Я запоем читала книги Агаты Кристи, Дика Френсиса, Рекса Стаута. Любила и постановки по криминальным произведениям, в частности сериал о Шерлоке Холмсе пересматривала множество раз. Прошли годы, и я потеряла интерес к этому жанру, поскольку те фильмы, что предлагаются любителям этого направления сейчас, отличаются какой-то особой изощренной жестокостью, кровавостью и прочими непотребствами, не дающими ничего ни моему сердцу, ни уму. В этом плане «Иллюзия охоты» выгодно отличается от своих экранных собратьев. Закрученный сюжет держит в напряжении, но вместе с тем в нем нет смакования страданий героев. Убийства, как необходимый элемент детектива, присутствуют, но схематично, на них не делают излишних акцентов. Наибольшая часть хронометража отведена расследованиям, поиску разгадок и анализу результатов, как и должно быть, по моему мнению, в хорошем детективе. Несмотря на то, что одно из главных действующих лиц – девушка, кино абсолютно не женское. Драма наличествует, но, скорее, нечетким пунктиром. Ближе к концу появляются вкрапления шпионажа, что добавляет оригинальности изначальной задумке. Действие набирает обороты постепенно, но без затянутости; плавные переходы, новые события и персонажи не дают заскучать. И хотя даже неискушенному зрителю практически сразу становится понятно, к чему всё идет, тем не менее, концовка предсказуемой не является, детали проясняются только к финалу. Содержание описывать не буду, оно довольно точно отражено в аннотации, если же говорить о нем подробнее, то наблюдать будет не так интересно, поэтому сохраню интригу в тайне. Скажу только, что развязка меня полностью удовлетворила. Мои родители являются фанатами таких историй, поэтому и им я устроила вечерний киносеанс. Смотрели не отрываясь, из чего я сделала вывод, что людям старшего поколения данная лента запросто может прийтись по вкусу. А вообще, как мне кажется, основной аудиторией «Иллюзии» станут мужчины, предпочитающие после рабочего дня отвлекаться от проблем с помощью подобных зрелищ. Из минусов явным для меня был только один: тревожная музыка, призванная усугублять саспенс, но тут с ней конкретно переборщили, добавляя и к месту и не к месту, из-за чего к концу ее эффект сильно снизился и она начала раздражать. В остальном никаких претензий нет – добротный, хорошо спаянный фильм, позволяющий неплохо провести несколько часов за изучением хитросплетений сюжетных линий.
Хороший детективный фильм со всеми элементами этого жанра: ложная смерть, острый закрученный сюжет, таинственные убийства, которые совершает то ли загадочный зверь неизвестной породы, то ли маньяк, за того самого зверя себя выдающий. Поиском истины внезапно исчезнувшего профессора занимается лишь одна дочь Ольга Подольская, приехавшая погостить к нему в белорусскую глубинку, славившуюся отличной охотой. Похоже, лишь она одна сомневается в смерти своего отца, да ещё милиционер Качура. Через всё готова пройти Ольга, чтобы только отыскать его, несмотря на то, что кто-то постоянно пытается убрать свидетеля. Однако истина почему-то постоянно ускользает… Фильм увлекает, в чём немалая заслуга всей команды, работавшей над его созданием. Интересный сценарий не даёт зрителю скучать, поскольку за одним трупом следует другой, постоянные покушения загадочных лиц, дело обрастает всё новыми подробностями, которые отнюдь не распутывают его. Хотя, на мой взгляд, повествование в фильме слишком плавное для подобного жанра, несмотря на очевидное наличие интриги, киноленте не хватает динамизма. При очевидном присутствии в сценарии киноленты изюминки режиссёру всё же не удалось держать зрителя в постоянном напряжении. Режиссёр растянул её на четыре серии, хотя, на мой взгляд, вполне можно было уложиться и в две. Хорошая игра актёров. Конечно же хочу отметить Карину Андоленко в роли Ольги – молодой москвички, приехавшей проведать своего отца в белорусское Поречье и попавшую в водоворот исключительно странных событий. Новые люди, загадочные обстоятельства – казалось, всё это должно было напугать и сломать такую хрупкую девушку, но только не Ольгу. Молодая и талантливая актриса хорошо справилась со своей ролью, предав все внутренние переживания, её несгибаемый и целеустремлённый характер. Павел Харланчук (хорошо сыгравший подающего надежды хоккеиста Андрея Чащина в сериале «Всё, что нам нужно…») в роли милиционера Андрея Качура – также запоминающийся персонаж, которого мы вновь можем увидеть в новом фильме – продолжении «Иллюзии охоты» – недавно вышедшем четырёх серийном детективном сериале «Сетевая угроза». Фильм снят режиссёром Игорем Четвериковым по сценарию Валентина Залужного – автора «Иллюзии охоты». Истории фильмов объединяет не только общий режиссёр и автор сценария, но и общий герой – сельский участковый лейтенант Андрей Качура. В силу своего характера, доброжелательного отношения к людям и природной смекалки Качура всякий раз оказывается вовлеченным в расследование уголовного преступления и становится одной из ключевых фигур при его раскрытии. Порадовало появление в фильме Анны Полупановой, известной мне по мелодраме «Трамвай в Париж». Хорошо показаны лесные пейзажи. Белорусы всегда умели снимать природу. В целом фильм меня увлёк, и я с интересом наблюдал за приключениями главных героев вплоть до самого конца четвёртой серии, и по окончании он оставил приятное впечатление. Если «Иллюзия охоты» тоже произвела на вас приятное впечатление, не пропустите его продолжение «Сетевая угроза», кроме того схожий по сюжету фильм - «Нежный барс» (ещё известный как «Мой ласковый и нежный мент»). 7 из 10