Игра навылет: отзывы и рeцензии

Killa
Killa24 марта 2006 в 03:03

Вы смотрели фильм 'Игра'? Он вам понравился? Но как любят говорить на экранах - до чего-то было что-то. Этот случай не исключение - до 'Игры' была 'Игра навылет' 1972 года! Но у картины 1972 года есть один маленький нюанс - это театр двух актеров, которые способны разыграть сцену так, что создатся впечатление бурного действия на экране с участием массовки. Столь блестящую игру актеров вы вряд ли встретите в каком-либо другом фильме! Дуэт Лоуренс Оливье и Майкл Кейн может претендовать на один из лучших дуэтов в истории кино. По ходу действия актеры становятся и комиками и трагиками. Чего только стоит одна сцена с поисками костюма для ограбления! Могу лишь предположить, что по ходу съемок данной сцены актеры от души повеселились. А элегантность, которую излучают эти актеры! Такое вы не найдет в сегодняшнем мире. Дендизм Майкла Кейна - признанный пробраз джентельмена. Лоуренс Оливье - классик, в его исполнении любой персонаж выглядит элегантно. Сюжет! Такому сюжету мог бы позавидовать сам Альфред Хичкок. Охотник становится жертвой, жертва становится охотником, и наоборот - сделать такой сценарный ход под силу не каждому. А сделать его так, что бы с каждой секундой фильм становился интересней, ну я даже не знаю, могут сделать лишь истинные мастера. Сам фильм и комедии превращается в авантюру, потом в детектив, а от-туда и в триллер. Можно только позавидать столь искусному переплетению сюжета! Браво господа! Браво! 10 из 10

Андрей Винокур
Андрей Винокур3 мая 2016 в 07:04

Пожилой аристократ Эндрю Уайк, преуспевающий автор детективных романов, приглашает к себе в дом любовника своей жены Майло Тиндла. Он знает об их связи и готов даже отпустить жену. Эндрю начинает вести с Майло игру в духе его романов, но последний тоже не лыком шит. Последний фильм голливудского классика Джозефа Манкевича ('Все о Еве', 'Клеопатра'), обладателя 4 'Оскаров'. Эта такая разговорная детективная драма в чисто британском духе. Снята по театральной пьесе на двух актеров. Две легенды британского и мирового кинематографа Лоуренс Оливье и Майкл Кейн хорошо разыгрывают сюжет в духе Агаты Кристи. Такая схватка двух актеров и наблюдать за ними действительно интересно. Тут мы переходим к главному недостатку фильма. Он идет долбаные два почти с половиной часа! Конечно, Оливье и Кейн гении актерской игры, но удерживать внимание зрителей на протяжении этого хронометража им будет ой как непросто. А так хороший герметичный детектив, где действие происходит в одном помещении (особняк Уайта) и играют всего два актера. Продолжительность этому кино бы подсократить, но все равно достаточно любопытный фильм. 7 из 10

Fipresci
Fipresci9 августа 2015 в 21:50

Часть I. Рецензия Мне достаточно сложно определить жанр этого фильма. Некоторые считают его трагикомедией, некоторые – триллером, кое-кто называет драмой. А я не знаю. Потому что, на мой взгляд, здесь смешано всё вместе. Психологическая трагикомедийная драма – на мой взгляд, определение, наиболее близкое к истинному положению вещей, но и оно не отражает всей сути фильма. Поэтому пусть каждый сам для себя определяет, что именно он посмотрел. Потому что этот фильм смотреть однозначно стоит, и сейчас я попробую объяснить, почему. У всех психологических картин, эдаких «киноспектаклей» (а этот фильм безусловно является одним из представителей) есть одно свойство, которое выгодно отличает их от блокбастеров, ужастиков и прочих жанров, где упор делается не на психологию, а на спецэффекты. Свойство это в том, что здесь абсолютно всё держится на актёрской игре, и ни один промах, ни одну фальшивую ноту замаскировать нельзя. Именно такими картинами лично я проверяю для себя актёра на прочность. Сумел вытащить фильм исключительно на себе – молодец. Не сумел – ну, значит, и цена тебе как актёру соответствующая… Лоуренс Оливье и Майкл Кейн в этом фильме вытворяют что-то совершенно невообразимое. С первых минут становится понятно, что такое сэр Лоуренс Оливье и почему его регулярно признают лучшим британским актёром ХХ века – даже если до сей поры вы ничего о нем не слышали и на экране его видите впервые. Здесь есть всё – и аристократическое, снобистское презрение к «низшим слоям», и хитроумие бывалого интригана, и инфантилизм пожилого мужчины, который в душе так и остался ребёнком… обо всех масках Оливье в этом фильме говорить можно бесконечно долго. Лучше просто посмотреть. Это «десятка» в чистом виде. Что самое поразительное, сэр Майкл Кейн (который тогда сэром, конечно же, ещё не был, а ныне по праву носит звание одного из лучших ныне живущих актёров Великобритании и всего мира) вполне соответствует своему прославленному партнёру. Причём не просто соответствует, а играет абсолютно на равных с Оливье, демонстрируя высочайший класс во всех своих масках, коих у него также великое множество. Он уходит в тень, когда нужно, и вновь выходит на первый план, когда приходит его черёд. Впрочем, фильм сделан так, что первого и второго планов здесь особо и нет. Противники в этом случае действительно достойны друг друга – как на экране, так и в жизни, в процессе воплощения своих персонажей. Ещё одна «десятка» без малейших натяжек. Говорить о режиссуре применительно к создателю «Всё о Еве» и «Клеопатры» Джозефу Манкевичу – даже как-то неудобно, и я этого делать не буду. Просто замечу, что если ТАКИЕ актёры ТАК играли у ТАКОГО режиссёра, то и оценка его работы будет соответствующая. 9.5 – просто потому, что Оливье и Кейн Манкевича своим блеском затмили. Ну, а сценарий… Великолепный материал – пьеса Энтони Шеффера, выдержавшая более тысячи театральных постановок и собственноручно переработанная автором для киноверсии. По-моему, если пьеса выдерживает столько постановок, то и говорить больше не о чем. «10» без оговорок. Часть II. Резюме. Великолепный киноспектакль практически обо всём. Здесь и высмеивание британской аристократии, и иронизирование над теми, кто готов пойти по трупам ради того, чтобы выбиться наверх, и чистейший стёб над детективами и их авторами… Но главная драматическая мысль фильма, на мой взгляд, звучит следующим образом: не увлекайтесь играми, дети. Заигравшись, можно забыть об игре и перенести её в жизнь. А это ничем хорошим не заканчивается. Думаю, что этот фильм понравится не всем – просто потому, что он, несмотря на то, что держит в напряжении от первой до последней минуты, всё же невероятно созерцателен и психологичен. Лично я такие фильмы люблю больше всего на свете. И поэтому считаю, что его обязательно нужно посмотреть. Даже если он кому-то и не понравится – где и когда ещё будет возможность увидеть актёров такого масштаба в одной постановке? Итог: Сценарий: 10 из 10 Актёрская игра: 10 из 10 Режиссёрская работа: 9.5 из 10

ancox
ancox26 мая 2015 в 10:26
Игры всерьез

Истинный англичанин, писатель детективов Эндрю Уайк (Оливье) заманивает к себе в дом парикмахера-итальянца Майло Тиндла (Кейн), чтобы утроить для него игру-ловушку. Эндрю – мастер розыгрышей и головоломок, Майло – многое повидал в реальной жизни. И у каждого из них своя грань, за которую нельзя заходить. Условно фильм можно разделить на три части. И если первая вам покажется затянутой, то вторая и третья понесутся во весь опор. Хотя Лоуренс Оливье считался главной звездой, но именно Майкл Кейн своей игрой ловит зрителя в паутину истории. Фильм снят по одноименно пьесе Энтони Шеффера, премьера которой двумя годами ранее с огромным успехом прошла в Лондоне, а затем и на Бродвее. О подборе актеров на исполнение главных ролей ходят разные истории. Говорят, Лоуренс Оливье назвал пьесу «провальной затеей», но затем согласился на роль киношного Эндрю Уайка, отказавшись ради нее от съемок в «Крестном отце». Майкл Кейн был третьим актеров в списке на исполнение Майло, но попал в фильм благодаря решающему голосу своего будущего партнера по съемочной площадке. До начала съемок актеры репетировали две недели, будто перед театральной премьерой. Позже Шеффер вспоминал, как Кейн боялся быть раздавленным игрой Оливье. Возможно, это соперничество и позволило более молодому актеры продемонстрировать свои лучшие качества. 8 из 10

Angela Pustovalova
Angela Pustovalova19 декабря 2014 в 18:02
Bloody game

Действительно потрясающий фильм, без всяких преувеличений. Прекрасная идея и постановка! Перед нами всего лишь два актёра и 2 часа фильма, но от этого факта фильм абсолютно не теряет своего очарования, а скорее даже становится еще более интересным. Всего два актера, а динамика в фильме непередаваемая. Музыка прекрасно раскрывает и дополняет сцены. Все начинается из-за женщины. Женщины, которая изменила своему богатому мужу с простым парикмахером. Постепенно это как-то не то, чтобы совсем отходит на второй план, но перестает быть для нас центром события, хотя и постоянно упоминается о ней, и перед нами разворачивается необычайная картина. Необычайная игра двух актёров! Необычайная задумка! Один, Лоуренс Оливье, богатый аристократ, обеспеченный, успешный писатель детективов. На самом деле является циничным, злым и немного потерявшимся в реальности человеком, желающим разобраться с любовником своей жены. Второй, Майкл Кейн, не обладающий несметными богатствами, простой человек, пытающийся пробиться, добиться успеха, относится к жизни достаточно по-философски, обладает недюжим умом. Сам дом писателя-аристократа, мягко говоря, немного странноват. Подход к дому - лабиринт, сам дом переполнен различными механическими куклами (странно, что человек спокойно живёт в окружении хихикующих кукол), подвал с кучей реквизита. В то же время именно это место придает сюжету возможность всех тех поворотов событий. Фильм и рассмешит и разбавит смех трагичностью, вызовет сочувствие и трепет. Это театр в театре. И даже, если прочитал синопсис, не предугадаешь как развернется сюжет, хоть о понимаешь о чем он. По мере развития фильма перестаешь понимать кому верить, кто прав, кто не играет?! Но актёра то всего два, выбор ведь небольшой, в этом и есть прелесть этой постановки. И вроде бы, когда остановился на какой-то мысли, уяснил для себя кто прав, кто виноват, в итоге все оборачивается внезапным поворотом, меняющим всю твою догадку. Сюжет балансирует на грани правды и лжи. Герои пытаются вершить свою правду, восстановить справедливость. А способ для этого - игра! Хитрая, непредсказуемая, продуманная игра. Этот фильм скорее на любителя, поскольку не всем нравится, когда действие происходит в одном помещении. Однозначно, достоин просмотра! К тому же, в то время действительно умели красиво снимать фильмы без всяких спецэффектов и компьютерной графики. 9 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace21 июня 2014 в 11:24
Никогда не нужно играть в одну и ту же игру три раза подряд!

Эндрю Уайк утонченный английский аристократ, что обладает как баснословным состоянием, так и красавицей женой, а так же содержит любовницу. И как всякий уважающий себя аристократ сэр Эндрю Уайк тратит свободное время на то чтобы разогнать скуку, что является частой спутницей людей в его положение. Разгоняет он эту скуку тем, что ака Артур Конан Дойль пишет детективные романы, правда Эндрю не употребляет наркотики, которые расширили бы его сознание, но при этом он употребляет алкоголь по поводу и без. Так же сэр Эндрю с помощью кукол воспроизводит самые впечатляющие сцены из своих произведений и может часами рассказывать о героях своих детективных романов. О да, мистер Уайк одержим идеей совершить идеальное преступление. Причем не в книге, а в реальной жизни и вскоре у него появляется такая возможность ведь у его жены есть любовник. Майло Тиндел и есть тот самый любовник. Но помимо всего прочего герой Майкла Кейна является человеком, который считает себя настоящим англичанином, даже несмотря на то обстоятельство, что родители последнего являются итальянцы, к которым в Англии весьма пренебрежительное отношение. Так вот Майло Тиндел, неглупый человек, не лишенный манер и у которого есть как честь, так и гордость, а потому он решает поговорить с Эндрю Уайком и решить дело меньшей кровью. Вот только получился ли или хозяин особняка решит поиграть в опасную игру ставкой в которую станет жизнь Майло? Смотрите и узнаете. Перво-наперво хочу предупредить уважаемых зрителей, что это – камерное кино. Фильм, где действие происходит в одном помещение и где напряжение возрастает с каждой минутой. Из самых известных камерных фильмов я бы привел в пример «12 разгневанных мужчин», «Не угаснет надежда», «Погребенный заживо» и пожалуй «Куб». И это является одним из главных достоинств, а в тоже время и недостатков ленты. Почему недостатков? Ну потому что, как показывает практика, подобного рода фильмы нравятся далеко не каждому зрителю, так что коли вам нравятся фильмы, где в главных героев постоянно стреляют, что-то где-то взрывается, а плохие парни на вертолете преследуют хороших парней, что улепетывают на трёхколёсных велосипедах, то я бы рекомендовал воздержатся от просмотра, так как ничего подобного в этом фильме не будет. А что же будет? Ну, для начала в этом фильме есть два человека обладающие недюжинным умом, и которые пытаются обвести друг друга вокруг пальца. И если герой Майкла Кейна делает это для того, чтобы выпутаться из непростой ситуации, то герой Лоуренса Оливье делает это исключительно ради того, чтобы унизить самоуверенного итальяшку, что позарился на святое, на его жену! И чем дальше идет фильм, тем сильнее покрываются трещинами маски, что нацепили на себя главные герои. К примеру, Эндрю Уайк, который кичится, тем что является английским аристократ в седьмом поколении, лишь изображает из себя аристократа, потому что его так воспитали. Но на деле же он злой и циничный человек, у которого уже стерлась грань между реальностью и выдумкой и который презирает, как страну в которой живет, так и людей что ее населяют. В тоже время Майло Тиндел хоть и не может похвастаться богатой родословной, но он всю жизнь пытался стать кем-то. Он сносил оскорбления, а порой и побои и научился относится к жизни достаточно философски и принимать людей такими какие они есть несмотря на всех их «тараканов». И даже в костюме клоуна, Майло не утратил своего достоинства. Звучит невероятно, но это так. Так что по сути своей герои поменяются как характерами так и социальным положением. Утонченный аристократ будет вести себя, как портовой грузчик, а портовой грузчик будет вести себя как утонченный аристократ. Но герои поменяются не только характерами, но так и ролями - беспомощная жертва превратится в элегантного убийцу, а хитрый и изворотливый охотник в затравленную жертву. И подобный ход случится в фильме не один раз, а дважды! Причем подается это настолько элегантно, что остается лишь встать и начать аплодировать, как съемочной группе так и исполнителям главных и единственных ролей. Хотя нет, вру. В этом фильме присутствует еще один актер. И это деревянная кукла моряка Джека, которая истерически смеется над непростыми ситуациями в которые попадают герои картины. Но одним смехом сыт не будешь, а потому выражение лица Джека на протяжение всего фильма претерпит существенные изменения и будет волне неиллюзорно демонстрировать, что же деревянная кукла думает о своем «хозяине», а так же о человеке что зашел к нему на огонек. Конечно же, подобный сюжетный ход зритель мог увидеть в таких кинокартинах, как «Мышиная охота» и «Игры джентльменов», но именно в этой картине впервые был обыгран неживой персонаж с очень живой мимикой. И обыгран просто блестяще. Поводя итог, хочется сказать, что сей фильм получился умным, увлекательным и что самое главное – поучительным. Здесь есть отличное звуковое сопровождение, тонкий английский юмор, профессионально составленные диалоги, которые можно смело растаскивать на цитаты, ну и, конечно же, – замечательные актеры. Так что если вы хотите посмотреть качественно поставленный детективный триллер с налетом комедии, то я всенеприменнейше рекомендую сей фильм к просмотру. Не пожалеете. 9 из 10

tsimbal
tsimbal21 мая 2014 в 09:07
Жестокие игры

«Игру навылет» я мечтала посмотреть еще с 90-х - с тех пор, когда увидела первый раз спектакль по этой пьесе Шеффера. Пьеса показалась мне восхитительной, а вот постановка днепропетровского театра - так себе: отличный актер в роли мужа и писателя, и крайне слабый – в роли молодого любовника-плебея. Сюрприз – а «Игра навылет» богата сюрпризами – в общем, удался, но хотелось увидеть эту пьесу в более эффектном исполнении. И когда я нашла в интернете, что по этой пьесе был снят фильм – да еще и с Оливье и Кейном, я загорелась идеей найти его и посмотреть. Но тогда в 90-е фильм не нашелся, потом восторги забылись, и вытащила я «Игру навылет» только сейчас. Еще до просмотра мне не раз приходило в голову, почему фильм – с шикарным сценарием, со звездным составом и хорошим режиссером – не прогремел. Ведь должен был! Да, и Оливье, и Кейн номинировались на «Оскар», но, в общем, в сокровищницу мирового кино фильм не вошел, событием не стал, и знают о нем только любители. Лишь посмотрев фильм, я поняла почему. Итак… Щеголеватый молодой человек Модо приезжает в гости к немолодому англичанину-аристократу Эндрю Уайту, автору популярных детективов. Жена Уайта ушла от него к Модо и хочет развода. Модо – по приглашению Уайта – приехал уладить это дело, так сказать, полюбовно. И поначалу все идет хорошо, брошенный муж источает дружелюбие и даже готов поделиться планом, как Модо раздобыть денег – ведь его «бывшая» - женщина дорогая: ) Модо же искренне считает писателя «чудиком» – тот помешан на играх, его дом завален редкими механическими игрушками, и он постоянно цитирует своего героя-детектива – лорда, разумеется. Но в целом, с ним можно договориться – блеск бриллиантов, запах денег – все это изрядно пудрит Модо мозги. Он не сразу понимает, что с ним играют в жестокую изощренную игру – в стиле детективов Уайта. Для самого же писателя сюрпризом будет другое: играть умеет не только он… Сюжет рассказывать интересно, но не честно. Могу сказать лишь, что игры – безобидные на первый взгляд – приводят к убийствам – фальшивым и настоящему (для меня это было сюрпризом, пьеса заканчивается по-другому), и ты, как и герои, до конца не понимаешь – где игра, а где правда. Финал несколько мрачный, но довольно сильный. Так почему же фильм – увы – не стал шедевром, хотя и мог бы? Причин несколько. Первая: он откровенно затянут. В первой части много мельтешения и беготни, по замыслу режиссера, забавной, но на самом деле – утомительной. Дом Уайта к концу фильма зритель знает наизусть – так часто ему показывают все эти бесконечные игрушки, портреты на стенах, большие и маленькие куклы – и Лоренса Оливье в этом антураже. Пьеса, которую я смотрела – была короче и емче. Во-вторых, конечно для меня минусом было то, что я знала сюжет. Но у Агаты Кристи я его тоже знаю – но это не мешает мне пересматривать «Смерть на Ниле». Сюрпризы – хорошо, но должно быть что-то кроме них А кроме них есть только игра Оливье и Кейна – отличная, но временами дающая сбои. Местный актер, игравший Эндрю в театре, заставил меня сочувствовать своему герою. В его устах страстная проповедь о том, что Игра важнее всего на свете – звучала пугающе, но трогательно. Героя Оливье не жаль ни на минуту. Он бесконечно самодоволен, и он не безумец, помешанный на играх, а всего лишь эксцентрик, помешанный на себе – своей персоне, своих придумках, своих книгах. Даже в финале он не вызывает ни жалости, ни симпатии. Майкл Кейн прекрасен как всегда, но… по сюжету, он «полуитальяшка», «жиголо-парикмахер», плебей, которого презирает Уайт, а мы видим высоченного красавца-англичанина блондина с ярко-голубыми глазами, Гарри Палмера, на все 100% уверенного в себе, хладнокровного и опасного. Нужно быть идиотом, чтобы поверить, что он поведется на штучки Эндрю и на слово поверит в его шитые белыми нитками идеи. И надо быть совсем уж наивным, чтобы проникнуться в разыгранной им сценой жалости, унижения и отчаяния. Соль истории именно в том, что «жалкий итальяшка» оказался человеком умным и проницательным, чего не скажешь по внешнему виду, герой же Кейна – мало того что по виду вполне себе денди – так еще и явно сильнее и спортивнее Эндрю плюс вдвое его моложе. Такие не впадают в отчаяние при виде пистолета – такие выбивают его у престарелого соперника из рук, а потом бьют в челюсть. При этом и Кейн, и Лоренс заслужили свои номинации – то, что полагается по тексту, они играют блестяще. Кейн особенно хорош в перевоплощениях, а Лоренс – в финале. Но фильм мрачен, из него ушел присущий пьесе дух прославления великой Игры, которая из возвышенного безумия стала просто блажью. Поэтому, в глубине души я разочарована. Хотя любителям Кейна посмотреть рекомендую, он там хорош: ) А в пару можно посмотреть новый фильм, где Кейн играет Уайта, а Джуд Лоу – Модо. Интересно, он так же заканчивается? Надо посмотреть.

Green Snake
Green Snake20 декабря 2009 в 14:27
Забавные игры

Игра, где над соблазнительными ставками, составленными из любви, страсти, денег, власти (нужное подчеркнуть) неизменно присутствует мрачная тень крупье-Смерти, потирающей руки в приятном ожидании неминуемого - почти штамп. Слуга искусства, раскладывающий подобный пасьянс, должен прекрасно осознавать всю опасность скатиться в махровые клише. 'Sleuth', более чем удачная пьеса Энтони Шеффера, избежав этих подводных рифов, стала заметным событием на Бродвее 70-тых и как бонус, удостоившись очень достойной экранизации. Фильм, на мажорной ноте завершивший карьеру классика британского кино Джозефа Лео Манкевича, явил собой хрестоматийный пример виртуозного триллера, с одинаковым умением тасующего как визуальные авторские изыски, так и тонкую смысловую составляющую. Ария маэстро, исполненная без следов фальши, изысканное блюдо для вдумчивого потребления. 'Игра навылет' - это тот случай, когда разыгранная парой мастерами реприза смотрится куда впечатляюще многих эпических полотен, а более чем двухчасовой хронометраж - не изматывающая борьба, а скорее подарок. Так сказать, возможность подольше разбираться в хитросплетениях циничного, жесткого, но все же чертовски красивого противостояния двух сфинксов, по очереди выстраивающих многоходовые комбинации. Жуткие мастер-классы, любой из которых может окропить кровью дорогие полы поместья, с усмешкой наблюдающего за бурлящей в его стенах фантасмагорией. Не зря наполненный самодельными секретами дом полубезумного Уайка предстает метафорическим цирковым манежем, где два хохочущих клоуна устроили кровавые розыгрыши на потеху окружающих кукол, на которые время от времени концентрирует свое внимание камера. Правда, иногда этот монтажный переход выглядит слишком резким, что немного портит впечатления от любопытного 'второго дна'. До мозга костей английская лента, 'Игра...' с немалой долей 'черной' иронии превращает сражение двух самцов за право обладание, уж извините, самкой, даже скорее из гордости, чем из-за любви, в эстетствующую войну одержимых игрой маньяков. Пусть стоящих на разных социальных ступенях, но по сути равных интеллектуальных противников, искренно презирающих друг друга со всем безумием ревнивых марионеток на нитках своих страстей. И титулованный литератор Эндрю Уайк, с головой погруженного в выдуманные жизни своих гениальных сыщиков, и безвестный парикмахер Майло Тиндл, плененный достижимыми амбициями, видят во враге то, что каждому из них не хватает - молодость и силу для одного, статус и богатство для второго. Ничьи тут не будет по определению, ставки должны достичь своего логического апогея, после которого чей-то мир рухнет, а кукольная аудитория разразится благодарной, и в то же время издевательской овацией. Легкие 'голубые' оттенки, о немалом присутствие которых в английском искусстве рассуждали уже все, кому не лень, вполне ощутимо присутствуют и здесь. Пусть и не настолько заметно, как в прямолинейном, словно рельса, римейке Кеннета Браны. В 'Игре...' Манкевича данный стежок обыгрывается со свойственным представителю старой школы изяществом, добавляя сексуальную ноту конфликту двух мужчин. Наряженный в женское платье Кейн, томным голосом предлагающий поцелуй напялившему парик и костюм плейбоя XVIII-го века Оливье - образ впечатляющий в то же время достаточно порочный, в неожиданную плоскость переводящий наполненную тестостероном схватку Уайка и Тиндла. Как и финт режиссера, включившего в титры несуществующих актеров, этот штрих добавляет картине некую зыбкость, весьма подходящую для жонглирующих объективной реальностью персонажей-игроков. Театр, состоящий только из двух актеров, базируется в первую очередь на их харизме и актерском таланте. Лицедеев, задействованных Манкевичем, природа не обделила что одним, что вторых. Лоуренс Оливье, возможно, главный британский актер вне зависимости от временных рамок и самый известный Гамлет мира, в особых представлениях не нуждается. Впрочем, как и молодой Майкл Кейн, ныне уж живой классик со всеми вытекающими ярлыками 'must-see' для его главных картин. Безукоризненная игра, справедливо получившая свои 'оскаровские' номинации для обоих исполнителей, с легкостью удерживает зрительское внимания, позволяя наслаждаться наименьшими нюансами актерского представления. Придраться можно разве что к парочке ненужных истерик Кейна, но и они не особо раздражают. Добротная постановка мизансцен и высокое техническое мастерство (если забыть про 'детские' ляпы вроде мелькающих в окне теней съемочной группы), вместе из доставшимися от прародителя неглупыми диалогами создают практически идеальную в своей структуре многоуровневую картину, отличный экземпляр made in England. Благодаря недавней переработке, по всем статьям не дотягивающей до оригинала, 'Игра навылет' теперь с полным правом может именоваться классикой. 138 минут исконно джентльменского кино, развлечения высшей пробы.

Free_Spirit
Free_Spirit23 февраля 2008 в 14:14
поиграем?

Очень умный, очень английский фильм. Если я так назвала фильм, значит я от него в полнейшем восторге, потому что именно это я люблю. Ну а чтоб фильм для меня стал шедевром, нужна ещё отличная режиссура, сценарий, убийственная музыка, раскрывающая каждую сцену, неподражаемая операторская работа и блестящая игра актёров. Слишком много хочу? Так вот в этом фильме я всё это получила! Начну, пожалуй, с самого заметного, самого главного - актёрской игры. В этом фильме героя всего два - богатый аристократ, писатель детективных романов и парикмахер Майло Тиндл. Что связывает этих двоих? Конечно, женщина. Но она лишь отправная точка. Потом этих двоих свяжет игра, жестокая, унизительная, из которой не каждый может выйти живым. Блестящий дуэт Оливье и Кейна! Спектакль двух актёров, фильм двух актёров. По ходу фильма каждый демонстрирует разные стороны своего таланта - они и веселят зрителя, и пугают, и вызывают сочувствие. Во время просмотра сложно закрыть рот от удивления и восхищения. Да-да, именно восхищения! Я и раньше любила этих безумно талантливых актёров, но теперь я ими восхищаюсь, как никогда прежде! Гении! Но какой спектакль без интересного сюжета? Ну да, плохой спектакль. Но это не об 'Игре навылет '. Фильм захватывает не то, чтобы с первой минуты, он захватывает с первой секунды. Разумеется, после прочтения синопсиса, знаешь, о чем приблизительно фильм, но не представляешь всего того, что будет, даже не смеешь это представить. Герои весь фильм играют. Кому верить? Когда? Кто кого? И так далее, и когда уже думаешь, что всё вроде понятно, оказывается, что сейчас произойдет нечто такое, о чём даже не смел предположить. Местами фильм комичен, местами трагичен, он сплошь состоит из детективных моментов, а финал просто убивает. Немаловажную роль сыграли оператор с композитором. Вместе они создали незабываемую атмосферу этой самой игры, исход которой узнаёшь лишь в конце. Огромное спасибо Джозефу Лео Манкевичу. Он создал умный, красивый, интересный фильм. Великолепное английское кино.

prouste
prouste15 октября 2011 в 15:42

Фильм Манкевича - экранизация очень камерной антрепризной пьесы в двух действиях на двух исполнителей, рассчитанная на простоту постановки в условиях даже и провинциального театра. Пьеса изначально не драматургии 'Амадея' П. Ш. (ее постановка Форманом выходит за рамки сценария) и поставлена Манкевичем в традициях телевизионного спектакля. Диалоги не Уайлдовского уровня, а заданный с начала фильма водевильный уровень, проявленный и в музыкальном сопровождении, и в примеривании костюма, и, особенно, манерой игры Оливье (я бы назвал ее чрезмерным комикованием) не позволяет относиться к фильму иначе как к развлекушке. Схожего направления фильм Манкевича 'Горшок в меде', тоже поставленный по пьесе, много выигрывает в разнообразии персонажей, вкраплении Венеции, организации интриги с несколькими неизвестными и убийством в середине фильма. Мне понравилась ирония в диалогах про детективы, написанные писателем, в а вот сцена поиска улик по подсказкам Кейна показалась просто чудовищной. Нужен специальный настрой, чтобы смотреть с удовольствием затянутую свыше двух часов пьеску, в которой уважаемые актеры тужатся изо всех сил, разыгрывая розыгрыши с легко предсказуемыми разгадками. 6 из 10

critic-snob
critic-snob5 июля 2010 в 19:00
Жестокая игра

Режиссер Джозеф Лео Манкевич возможно и не догадывался, что почти через тридцать лет после выхода фильма «Sleuth» Майкл Кейн станет таким же легендарным как Лоуренс Оливье, и так же как и он, удостоится титула рыцаря Великобритании. Однако в далеком 1972 году тридцатидевятилетний Майкл Кейн был смущен тем, что ему придется играть в одном фильме с уже великим актером, и даже не знал, как к нему обращаться на съемочной площадке. Хорошо, что Оливье, обладая здравым умом, во время съемок позабыл о титулах и званиях, а поэтому актеры звали друг друга просто Ларри и Майк, и даже подружились. Также как и в жизни, главные герои фильма занимают разные социальные положения. Эндрю Уайк (Оливье) – богатейший писатель, представитель аристократии и консерватор. Майло Тиндл (Кейн) – начинающий бизнесмен, владелец собственной парикмахерской, который, однако, не слишком богат, но считает себя истинным джентльменом и англичанином. Но самое главное Тиндл увел жену Уайка, который тот якобы разлюбил. А поэтому для решения семейного вопроса Уайк приглашает Тиндла к себе. Вот тут-то оно и начинается! С первого взгляда веселая, но на самом деле жестокая игра, целью которой является унизить одного из участников проходит в доме богатого аристократа. Фильм потрясает мощью актерской игры, замечательной музыкой и настолько лихо закрученными партиями игры, что те два с лишним часа, что идет фильм буквально пролетают. 10 из 10

ConstanceFleur
ConstanceFleur17 сентября 2021 в 11:13
mastermind

В роскошный особняк, которым владеет успешный автор детективов, прибывает мужчина. Вскоре выяснится, что он имеет виды на жену писателя. Женщина она дорогая, вечно требует роскоши. Сам автор вообще не против отдать свою пассию очередному любовнику, но предлагает гостю необычную игру - кражу бриллиантов. Писатель получит страховые выплаты, а герой-любовник тоже будет в огромном плюсе. Так и начинается совершенно гениальный фильм, 'Игра на вылет'. Фильм основан на пьесе Манкевича, в ней всего два персонажа. В картине их играют Лоуренс Оливье и Майкл Кейн. Они умудряются удерживать внимание зрителя при помощи минимальных средств. Да и вообще, средство тут одно - бесконечная игра, шутка, зашедшая слишком далеко. Герои не выйдут из особняка, но локации есть чем удивить: повсюду стоят механические куклы, на окнах витражи, а каждая стена может хранить в себе кнопку, открывающую ещё один потайной ход. Оба героя чрезвычайно умны, поэтому следить за настоящей игрой разумов внутри одного особняка очень и очень интересно. Особенно, когда и выражаются персонажи как подобает истинным джентльменам - без единого слова-паразита и какого-либо намёка на сленг. Чистейший английский безо всяких изъянов, такое хочется слушать всё больше. 'Игра на вылет' - это гениальная работа, которую однозначно стоит посмотреть всем любителям интеллектуальных игр, да и просто всем, кого привлекают действительно умные герои, действия которых ни за что не предугадать. Майкл Кейн и Лоуренс Оливье проделали потрясающую работу, разыграв такую запутанную пьесу. Кейн отличился аж дважды - в 2007 году он сыграл в ремейке этой картины, составив компанию Джуду Лоу.

Akatos
Akatos15 сентября 2021 в 13:03
Игры шарлатанов

Эндрю Уайк – возрастной обеспеченный писатель-аристократ, живущий в очень симпатичном поместье, приглашает в гости молодого щеголя с итальянскими корнями Майло Тиндла. А поболтать два очень разных джентльмена собрались не об абстрактных явлениях, а о молодой жене Уайка, которая по совместительству является еще и любовницей Тиндла. И что особо примечательно, старый писатель делает молодому парняге интересное предложение – для начала он «рекомендует» разыграть ограбление дома, вынеся из сейфа украшения своей неверной избранницы. Резон? Уайк получит страховку, ну а стесненный в финансах Тиндл порядка 170 тысяч фунтов стерлингов, которые ой как пригодятся, если дружочек и дальше собирается быть вместе с дамой, привыкшей жить на очень широкую ногу. В общем, все заманчиво, но есть нюансы, которые очень скоро начнут перерастать в паскудные противоречия. Признаюсь, несколько удивляют очень высокие позиции фильма у критиков и особенно у зрителей, которые неизменно щедро голосуют за этот небезынтересный, но не более того словесный баттл-триллер. Джозеф Лео Манкевич (кстати, прощаемся с постановщиком – это последняя работа 63-летнего заслуженного режиссера, который как по мне, мог бы еще какое-то время поработать) экранизировал авантюрно-развлекательную пьесу Энтони Шаффера, написанную только для двоих участников действа. Все события происходят в одном помещении (за исключением выхода в сад), а интрига строится на словесном блефе и смене позиций «униженного и унижающего». Предмет спора – неверная баба, которая фигурирует в фильме исключительно на портрете (с поразительным сходством с Джоанн Вудворд), а метод наказание противника – игра в «поверь в убийство». Но есть у всей этой постановки один существенный недостаток – фильм слишком театрализовано-рамочный. Шаффер, а следом за ним и Манкевич изначально предлагают принять на веру достаточно нелепые правила игры с таким же нелепым (но интересным!) поведением персонажей. Особенно это проявляется в эндшпиле постановки, когда герой Оливье ищет компрометирующие его артефакты, которые возможно сможет найти едущая к дому полиция. Во-первых, найти черную туфельку в куче угля или приклеенные ресницы на кукле, у которой естественным образом всегда приклеенные ресницы, вряд ли смог бы даже Шерлок Холмс. А во-вторых, для чего герою Оливье все это делать, если он знает (согласно легенде) правду, и легче самому рассказать все полиции, как и что произошло на самом деле (речь об убийстве), чем подыгрывать противнику в заведомо идиотской игре. И вот весь фильм построен на таких нелепостях, которые создатели предлагают не замечать, а напротив, воспринимать как естественное и должное. Впрочем, все эти шероховатости скрашивает блестящая игра Лоуренса Оливье и Майкла Кейна. Не уверен, что эту пару непременно следовало выдвигать на оскаровские номинации, но то, что они проделали сложную и очень складную работу – это факт. 65-летний Оливье находился, кстати, в отличной физической форме, ну а 39-летний Кейн заматерел, выбившись к началу 70-х окончательно в статус топ-актера. Герой Кейна во многом напоминал его персонажа Элфи из одноименного фильма, «разработанного» еще в середине 60-х. Не думаю, что именно эта пара стала самой-самой в плане незаменимости для всей этой истории, но очевидно, что они задали очень высокий стандарт актерского мастерства. Вердикт. Забавно, легко, остроумно, ну и Лоуренс Оливье на пару с Майклом Кейном показывают образцовый мастер-класс актерской игры. Но сама легенда, подводка и «игра слов» всей этой истории уж больно постановочно театральны. 6,5 из 10

Mister_Christmas
Mister_Christmas18 августа 2020 в 22:29
#сел_посмотреть «Игра навылет»

Наверное, нужно выделить отдельный жанр - 'диалоговое кино'. Большая часть нашего внимания уходит на передний план, в разговорах между персонажами подмечаешь маркеры, которые позднее выстрелят, меняющаяся по ходу дела атмосфера. 'Игра навылет' - это фарс, выполненный по всем перечисленным правилам. Немаловажным является тот факт, что лента основана на пьесе Энтони Шэффера, поэтому у такого построения есть обоснование в виде 'чеховских ружей' и прочих плюшек театра. Сюжет прост - автор детективных романов Эндрю (Лоуренс Оливье) приглашает в свой особняк любовника своей жены Майло (Майкл Кейн). Говорит, мол, забирай жену себе, мне она не нужна, но женщина любит роскошь, а у тебя состояние не может сравниться с моим. Поэтому он предлагает Майло инсценировать ограбление особняка и выкрасть драгоценности, которые потом можно сбыть иностранному перекупщику. И тогда все будут в плюсе - Эндрю получит страховку и избавится от жены, а Майло её заберет, и будут они как в сказке: жить-поживать-нажитое добро по миру пускать. Все. Это реально все, что я могу вам рассказать про этот фильм. Дальше вам нужно самим увидеть весь процесс, потому что это один из немногих закрытых триллеров, который переворачивает все с ног на голову, и при этом я не плевался кислотой. Кинолента состоит из разговоров и действия происходят на одной локации. Но поскольку Эндрю тот еще хитрец, то весь замес обставляется в духе увлекательного квеста, где оба джентльмена меряются своим умом и эго. Могу лишь сказать, что играют тут не только в снукер и дартс, но и людьми. Майло - воплощение всего того, что ненавидит Эндрю - молодой высокомерный полукровка, к тому же насмехающийся над его придуманным сыщиком. Сам Эндрю не может быть белым и пушистым - погрязнув в своем статусе, он привык унижать людей. Актеры явно получали удовольствие от своих ролей, добавляя всевозможные элементы. 'Игра навылет' - увлекательное развлечение - тебе может быть смешно, потом ты чувствуешь себя напряженным, и в то же время кинолента выглядит очень приземленной и камерной. Режиссура великого Джозефа Лео Манкевича, потрясающее взаимодействие сэра Лоуренса Оливье и Майкла Кейна, и отсутствие ощущения визуальных ограничений делают фильм динамичнее, чем он мог бы быть. Существует ремейк под названием 'Сыщик' с тем же Майклом Кейном, но в роли Эндрю. Он короче и дороже, но все равно проигрывает оригиналу.

viggius
viggius3 марта 2019 в 19:34
Чисто Английский Детектив

Мое знакомство с кинематографом 70-х продолжается дальше. На очереди фильм 'Игра Навылет' - довольно классический английский детектив по пьесе, что подтверждают множество факторов в этой картине. Ну во первых, конечно-же, все действо происходит в одном помещении - в загородном доме, богатым на разные антиквариаты и так-далее. Главные, и единственные герои истории - Писатель и по совместительству хозяин особняка Эндрю Уайк и любовник его жены Майло Тиндла. По классике подобных фильмов, сюжет картины имеет несколько традиционных сюжетных поворотов, которые могут быть даже и предсказуемыми для вас, если вы любитель английских детективов. Если говорить о технической части 'Игры', как только начинаешь смотреть этот фильм, сразу понятно, что более органично было-бы его смотреть в каком-нибудь театре. Вообщем, во время просмотра не покидало ощущение, что история развивается действительно именно на сцене, а не где-то в загородном особняке. Операторская работа неплохая, отметить что-то выдающееся я не могу, все довольно обыкновенно. Приличную долю атмосферы и эстетики добавляет именно музыка, подобранная действительно хорошо. Мелодии звучат очень органично, и помогают более погрузиться в историю. Однако, в картине есть некая затянутость. В некоторые моменты я замечал, что герои будто бы специально растягивают хронометраж картины, начиная вытворять что-то непонятное, не нужное. Конечно-же, самый главный плюс лично для меня здесь - это актерская игра. Еще молодой Майкл Кейн, ранее известный мне только лишь по роли Альфреда в трилогии о 'Темном Рыцаре', действительно впечатляет своей игрой. Этот актер заиграл для меня новыми красками, что не может не радовать. Лоуренса Оливье, каюсь, я открыл для себя и вовсе впервые. Тоже довольно неплохой актер, судя по этой роли. Вообщем, все актеры отлично сыграли своих персонажей и с помощью именно их мастерства диалоги между персонажами смотрелись более-менее интересно. Подводя итоги, скажу, что не рекомендую этот фильм тем, кто не любит разговорное кино, потому-как кроме этих самых разговоров тут ничего нет. Остальным же 'Игру' посмотреть стоит, особенно если вы только начинаете знакомство с классикой английского кинематографа. Для меня лично фильм оказался и не шедевром, и не плохим. Это просто хорошее жанровое кино из того времени с которым вполне можно ознакомиться. Ну и, все-таки, стоит подметить, что режиссер более чем неплохо совершил киноадаптацию пьесы, предназначенную изначально для театра. 7,5 из 10

Tristo
Tristo3 января 2019 в 11:41
Так кто же из них умнее, хитрее и хладнокровнее?

В 1970-ом году английский драматург Энтони Шэффер выпустил детективную пьесу 'Sleuth', что дословно переводится, как 'Сыщик'. Пьеса заинтересовала кинокомпанию 'Palomar Pictures', которая решила её экранизировать. Для этого был приглашён режиссёр Джозеф Лео Манкевич, известный многим по таким работам, как 'Всё о Еве', 'Внезапно, прошлым летом' и 'Клеопатра'. К сожалению, экранизация 'Сыщика', адаптированная у нас под названием 'Игра навылет', стала последней работой великого постановщика... Подвести пьесу под кинохудожественную версию был нанят её же создатель, то есть сам Энтони Шэффер. Главные роли сыграли выдающиеся представители своей профессии - Лоуренс Оливье и Майкл Кэйн. Кстати, других актёров в фильме Вы не увидите, это полностью театр тандема исполнителей, если можно так выразиться. Кстати, и Оливье, и Кэйн были номинированы на призы 'Оскара' и 'Золотого глобуса'. Жаль, что не получили, потому что воплощение персонажей в 'Игре навылет' блистательное у обоих. Всё начинается с того, что мы наблюдаем за неким Эндрю Уайком. С первого взгляда становится понятным, что этот человек обеспеченный, живёт в своём большом фешенебельном доме и может полностью предаться своему литературному творчеству, ведь популярный детективный писатель. Как раз в это время он рассказывает развязку своей последней книги, показывая действия в лицах. Уже здесь можно восхититься гением Лоуренса Оливье, ведь он как раз играет Эндрю Уайка. В это же время к порогу его дома прибывает на собственном автомобиле некий Майло Тиндл (уже нетрудно догадаться, что эта роль была уготована Майклу Кэйну). Эти люди никогда не видели друг друга, но заочно знакомы, ведь жена Эндрю Уайка собирается переехать к Майло Тиндлу. Можно подозревать, что между ними состоится серьёзный мужской разговор, но всё будет не совсем так и Эндрю Уайк подстраивает хитроумные ловушки для Майло Тиндла, ещё бы, ведь он считает себя гением детективной прозы, а значит своеобразные уловки и подставления врага для него - это как орешки, но так ли прост сам Тиндл? Разумеется, что это Вы узнаете сами, если решите посмотреть кинопьесу 'Игра навылет'. Об актёрской игре и воплощении персонажей ещё отдельно стоит сказать, но несколько позже, а на данный момент очень бы хотелось сфокусироваться на антураже картины. Всё в ней говорит о некотором сумасшествии Эндрю Уайка, его дом буквально заполнен механическими куклами, они вызывают некоторую оторопь. С одной стороны они похожи на людей и могут двигаться и даже хохотать, но с другой они вызывают страх, словно ты очутился в обители какого-то маньяка. Действие фильма постоянно перемещается из одной комнаты в другую, и в каждой из них можно заметить, что у хозяина особняка что-то не в порядке с головой. Конечно, известно, что люди творческие они все не от мира сего, но за время, пока мы узнаём характер и темперамент Эндрю Уайка, то постепенно начинаешь верить, что хоть он и гений, но его гениальность почему-то смешивается с истинным безумием. И пришла очередь поговорить о персонажах и их воплощениях от двух талантливейших актёров. Эндрю Уайк явно страдает от мании величия. Его персона так и восклицает, почему Вы не аплодируете мне, ведь я велик, я лучше всех! Но на самом деле в этом есть что-то гротескное и от этого было бы смешно, если бы на самом деле Уайк не был бы опасен, его план - это чистой воды криминальная ловушка, которая должна снять психологический ущерб, нанесённый самолюбию Эндрю Уайка. Столь сложный для воплощения персонаж был искусно создан и показан Лоуренсом Оливье. Его игра в 'Игре навылет' ещё раз доказывает, что он один из самых гениальных лицедеев своего поколения. Многослойный, психологически сложный и трудоёмкий персонаж - вот, что досталось Оливье и он справился не то, что на сто процентов, а на всю тысячу (математики сейчас посмеялись, но очень сложно выразить своё восхищение тем образом, который создал Оливье). Майкл Кэйн мало в чём уступает коллеге по съёмочной площадке. Самое удивительное то, как он создал не один образ, а сразу два. И глаза широко открываются, когда наблюдаешь за тем, когда Майкл Кэйн меняет внешний облик, жестикуляцию, мимику, манеру поведения и даже дикцию, когда меняет один персонаж на другой. В общем, номинации на самые престижные кинематографические награды абсолютно заслуженные. Пусть Вас не пугает тот факт, что лента 'Игра навылет' была снята ещё в 1972-ом году. Поистине гениальная актёрская игра от Лоуренса Оливье и Майкла Кэйна заставляет с придыханием наблюдать за тем, что происходит на экране. Интригующий сюжет, который несколько раз неожиданно делает резкие повороты, заставляет смотреть фильм от начала и до конца, потому что невозможно предугадать, что же будет в следующую минуту. И завораживающий с одной стороны, и пугающий с другой антураж помогает полностью осознать то величие 'Игры навылет', созданное режиссёром Джозефом Лео Манкевичем и драматургом Энтони Шэффером. 9 из 10 P.S.: Спустя 35 лет на экраны вышел осовремененный ремейк, адаптированный у нас под настоящим названием - 'Сыщик', где уже Майкл Кэйн воплощал образ Эндрю Уайка, но только сравнивать эти два фильма нет никакого желания. Почему? Посмотрите оригинал и ремейк и сами всё прекрасно поймёте.

Тимофей Новиков
Тимофей Новиков27 марта 2018 в 15:28
Игра или реальность...

«Игра навылет» была поставлена Джозефом Леоном Маскевичем на основе пьесы, что вызывает наибольший интерес. Этот фильм был снят в 1972 году и не потерял своей актуальности и внимания зрителей, хотя и является малоизвестным. Сюжет фильма разворачивается в небольшом поместье Эндрю Уайка, писателя детективных романов. К нему на встречу приезжает Майло Тиндл, нечистокровный британец, владелец парикмахерской. Он состоит в интимной связи с женой Эндрю. Владелец поместья, зная об этом, предлагает хорошую сделку на выгодных условиях для Майло… К особенностям фильма можно отнести его великолепный сюжет и непредсказуемость финала. Так же в картине играют всего лишь два актёра, все остальные имена в титрах являются ненастоящими. Следить за взаимодействием двух великих актеров в замкнутом помещении принесет большое удовольствие. Хотелось бы отметить музыкальное сопровождение в исполнении Джона Эддисона, музыка подобрана качественно к каждому эпизоду, за счёт неё чувствуется более сильный накал страстей. Начало фильма выглядит немного комично и смешно, но со временем всё встаёт на свои места и имеет место быть. Актёрская игра заслуживает похвалы и имеет огромное значение в фильме, ведь от неё сильно зависит наше впечатление от просмотра. «Игра навылет» демонстрирует нам вид жестокой игры, который заключается в издевательстве и унижение над другим человеком. Такая разновидность игры смотрится очень жестоко. В картине сильно ощущается триллер, что особенно радует. Майло в исполнении Майкла Кейна смотрится красиво и элегантно. Майло человек из среднего класса «не голодает, но и не шикует», имеет итальянское происхождение, обладает дерзким характером, сообразительностью, умеет красиво вести беседу, недурен собой, не скромен, он быстро приспосабливается к новым условиям. Майло является человеком нового поколения и придерживается новых взглядов в отличие от Эндрю. Эндрю в исполнении Лоуренса Оливье показался мне очень занимательным и харизматичным персонажем. Эндрю человек высокого общества, приобрёл большую известность за свои детективные романы. Он консервативен и придерживается старых правил, он признаёт наследственность и «чистоту крови», он инфантилен и имеет очень много необычных механических игрушек в своём доме, Эндрю высокомерен, обладает завышенной самооценкой и он не привык проигрывать. Он живёт в своём искусственном мирке, не зная морали. Подводя итоги, хотел бы сказать, что фильм держит интригу до самого последнего момента, я смотрел его на одном дыхании и был заворожён происходящим. Концовка абсолютно не банальна. В картине нет никаких сюжетных дыр и значительных ляпов, что делает просмотр приятным. Рекомендую посмотреть. 7,5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск8 мая 2013 в 17:30
Бессмертное кино

После ознакомления с данной кинопостановкой, пожалуй, самым неуместным занятием могла бы стать попытка найти какие-либо недостатки в сценарии или же в актёрской игре. Ведь таковых просто нет. Режиссёру фильма Джозефу Манкевичу удалось продемонстрировать зрителю абсолютно уникальное творение, поистине шедевр, который ещё с самого момента его создания был обречён войти в золотой фонд мирового кинематографа. Характерной особенностью «Игры навылет» является на редкость умелое сочетание драматизма и юмора, что позволяет отнести данную киноленту к жанру сатирической трагикомедии. Сюжет абсолютно непредсказуем и полон неожиданных поворотов, плавно приводящих зрителя к мощной финальной развязке. Именно поэтому, детективной составляющей фильма, наверное, позавидовала бы сама Агата Кристи. Несмотря на то, что фильм длится более двух часов, всё происходящее в нём воспринимается на одном дыхании. Здесь нет ни одной лишней сцены, а все реплики и действия персонажей продуманы до мелочей. Реалистичность этих персонажей ощущается благодаря блистательной неподражаемой игре великих актёров, настоящих мастеров своего дела, Лоуренса Оливье и Майкла Кейна. Описать их игру словами просто невозможно – это нужно видеть. Основная идея фильма, спустя много лет, не утратила своей актуальности, и даже на сегодняшний день вызывает у киноманов повышенный интерес, подтверждением чему явился недавний выход на киноэкраны римейка фильма в современной обработке под названием «Сыщик». Любопытной особенностью и, пожалуй, главной «фишкой» данной картины стало приглашение на одну из ключевых ролей всё того же, правда, уже значительно состарившегося, Майкла Кейна. И хотя, в целом, это – довольно неплохой фильм, он всё же явно уступает своему знаменитому предшественнику. Резюмируя вышесказанное, повторюсь ещё раз, что «Игра навылет» – бессмертный шедевр кинематографа, а значит, его невозможно оценить иначе, кроме как на самый высший балл 10 из 10

I am ghost
I am ghost23 января 2012 в 09:42
«Игра на вылет»…

…или «Превосходный спектакль, друзья мои» Фильм мне посоветовала сестра, поэтому я настроилась на заранее интересный просмотр, учитывая так же, что в фильме засветился Майкл Кейн. Итак, «Игра на вылет». Многим известно, что лента поставлена по пьесе, и, если честно, это просматривается в каждом эпизоде. При просмотре создается впечатление, что все происходящее – действительно театральная постановка, тем более, когда действующих лиц всего двое. Речь идет об успешном писателе детективов – Эндрю Уайке, который, похоже, помешан на своих героях и живет их жизнями буквально во всем. Так уж получилось, что ему становится известно об измене своей жены – Маргариты, и – более того – он узнает, с кем она ему изменяет регулярно. Волей случая, Майло Тиндл становится пешкой в его хитрой детективной истории, которую Уайк продумал до мелочей. Самое забавное, что от такого поворота событий сам Майло отказаться не может – в этом спасение их с Маргаритой отношений, и он не замечает нависшей над ним угрозы – ведь, в конце концов, Уайк написал не один криминальный сюжет и понимает в них толк, чтобы иметь возможность превратиться в идеального убийцу. Правда, схватка оказалась достойной, ведь и сам Тиндл способен на многое, чтобы не поиграть в этом поединке. И здесь награда только одна – жизнь. Уникально тут уже то, что в кадре более двух часов всего два персонажа и, следовательно, два актера. Конечно, есть некоторые их перевоплощения, но суть от этого не меняется – актеров всего двое и держать зрителя у экрана все время – занятие довольно трудное. Надо признать, им это удалось, что может говорить об их незабываемом таланте. Пожалуй, больше всего прочего привлекает сам писатель – своей очаровательностью, что ли. Майкл Кейн сам по себе отличается некой неординарностью, так что ловить каждое его слово или движение получается само по себе. Его коллега – Лоуренс Оливье, лишь немногим уступил, но, по совести сказать, до Кейна ему далековато. А, впрочем, это ведь и не важно, если вдвоем они составили замечательный звездный дуэт. Сюжет, не смотря на некоторые утомления, вполне способен привлечь любого зрителя, даже не любителя детективов. Это история, которая балансирует на грани лжи и обмана, и в то же время не собирающаяся достичь границ правды и в этом случае – решать только вам – кому верить и на чью сторону становиться. Я же просто наблюдала за гениальной игрой Кейна и Оливье, не сочувствуя, но полностью понимая их чувства. Думаю, передать этот трагизм им удалось блестяще! Вердикт: «Игра на вылет», по моему мнению, фильм о том, что происходит с тем, кто берет на себя слишком много и играет чужой жизнью, словно Бог. Ведь рано или поздно даже марионетка может выйти из-под контроля и отомстить своему кукловоду. Не надо быть столь самоуверенным. 9 из 10 Приятного просмотра!

Horseofhell
Horseofhell17 ноября 2011 в 02:12

Ох, прям как в детство вернулся. Сейчас поясню. Будучи юным школяром я обожал детективы, особенно, знаете, такие чисто английского типа. В основном, конечно, Агата Кристи и Артур Конан Дойль. От фильма 'Игра навылет' за версту веет чисто английским детективом. Хотя это даже странно. Во-первых, никаких убийств особо там нет, по крайней мере в начале. Во-вторых, разнообразием всевозможных персонажей он тоже порадовать не может. Ну, и в-третьих, грубо говоря, это вообще не детектив, так как в нём почти нет детективной составляющей. Однако, почему-то дух старой доброй криминальной Англии в нём сосредоточен - будь здоров. Преуспевающий и богатый автор детективных романов Эндрю Уайк (Лоуренс Оливье) узнал, что его жена Маргарет изменяет ему с молодым владельцем сети парикмахерских Майлом Тиндлом (Майкл Кейн). Выпроводив слуг из своего шикарного особняка, Эндрю приглашает Майкла на разговор по душам, в ходе которого станет понятно, что Эндрю ведёт очень хитрую и тонкую игру, а Майкл не такой простак, как кажется не первый взгляд. Отличный фильм, просто шикарный. Фильм поставлен по известной пьесе Энтони Шаффера (он же написал и сценарий к фильму) и поэтому представляет собой ничто иначе, как кинопьесу. Просто декорации побогаче, чем в театре, вот и всё. То есть здесь вы не увидите погонь, взрывов, спецэффектов, только диалоги-диалоги-диалоги. Но как это поставлено и сыграно, чёрт возьми, просто глаз не оторвать. Несмотря на довольно внушительный хронометраж, 'Игра навылет' смотрится легко и до конца держит в напряжении и желании узнать, чем всё в итоге закончится. Сам сюжет выверен и выписан до мельчайших подробностей, ни одной детали не упущено, ни одного психологического нюанса не осталось не раскрытым. Майкл Кейн и Лоуренс Оливье - это круто. Это очень и очень круто. Сыграли на все сто. Желательно, конечно, этот фильм смотреть в оригинале с субтитрами, потому как фильм старенький и озвучка оставляет желать лучшего. Тем более, что так вы проникнетесь британским духом ещё больше, благодаря стильному английскому акценту обоих персонажей. Я не из тех людей, которые брюзжат по поводу и без повода, что мол сейчас такие хорошие фильмы не снимают. Снимают, конечно. Но из всех кинопьес, которые я видел (а повидал я их немало), 'Игра навылет', пожалуй, пока лучшая. В общем, советую всем, кто действительно любит кино, а не просто ходит в кинотеатр на каких-нибудь новых 'Трансформеров', чтобы убить время. 'Игра навылет' - это очень интересное, блестяще сыгранное и до сих пор актуальное кино. 9 из 10