В случае с такими фильмами жалеешь, что Кинопоиск ограничивает объем рецензий. Говорить про «Вой 2» хочется и много, и долго, тянет целую диссертацию по нему написать. Что-нибудь вроде «Справочника кинематографической халтуры». Цикл, который стартовал с отличного и серьёзного ужастика, уже во второй части скатился в лютую клоунаду! Случай редкий — такое случилось разве что с «Техасской резней бензопилой», где также сиквел обернулся тупенькой комедией. Да и то, по сравнению со вторым «Воем» вторая «Резня» образец вменяемого хоррора! А все натворил один режиссер-комедиант Филипп Мора. Именно он привнес в «Вой» трэш и угар. Более того, на этом Мора не успокоился и снял ещё и «Вой 3», где окончательно вынес зрителям мозги! Что ж, устраивайтесь поудобнее, перед нами первая часть мозгодробительной дилогии от Филиппа Моры! Ни один из актёров первой части в продолжение не вернулся, но оно ещё имеет связь с оригиналом — главным героем является брат Карен Уайт. На похоронах сестры Бен Уайт встречает таинственного старика Стефана (он же Дракула, он же лорд Саммерайл, он же Саруман Белый — одним словом, великий актер Кристофер Ли). Стефан говорит Бену, что его сестра была оборотнем. Тот сначала хочет заехать Стефану в зубы за такую чушь. Но обстоятельства заставляют Бена поверить. И вот Стефан, Бен и подруга Бена Дженни отправляются в Трансильванию. Их священная миссия — уничтожить целую банду оборотней, возглавляемую 10000-летней, но все равно красивой и развратной Стирбой… Если вы не приемлете лютый трэшак, то не смотрите на цвет рецензии — можете мысленно окрасить её в красный цвет. Это кино для тех, кто готов расслабиться и от души посмеяться над халтурно сделанным фильмом, у которого есть своё обаяние — обаяние бесстыдного трэша. На самом деле, именно во втором «Вое» Мора поддерживает идеальный баланс. Триквел тоже получился веселым, но там уже режиссер стал отходить от дуракаваляния, приплетать серьёзные нотки, драму. А для трэша это лишнее. Кристофер Ли — единственный актер, который пытается здесь играть. По крайней мере, он отчаянно сохраняет серьёзный вид, за что заслуживает уважения. Серьезность Стефана порождает ещё больший комический эффект на фоне творящейся кругом дури. Сценарий (который и у первого «Воя» не был сильной стороной) пестрит глупейшими ляпами. Оборотней, которых в начале фильма нам подают как неуязвимых исчадий ада, можно запросто убить ножом, да и расстреливаются они на раз-два. Спецэффекты достойны какой-нибудь серии «Колдовства». Достойна её и главная злодейка Стирба, которая воспринимается как злая колдунья, а не оборотень (даже аналогично страдает нимфоманией, ха-ха). Хихикающие карлики, которые запросто убивают оборотней! Жители Трансильвании, которые однообразно пляшут и днем, и ночью (у них какой-то бесконечный праздник)! Герои занимаются сексом через штаны! В сценах драк с оборотнями используются одни и те же кадры, часто вообще невпопад! Список можно продолжать бесконечно, одна сцена сменяется другой, ещё более нелепой и забавной. По поводу секса. Его здесь хватает. Но хочется спросить эротоманов — а вам нравится смотреть, как сексом занимаются мохнатые уродливые оборотни? Мне как-то не особо. Тем не менее Мора считает иначе — и повествование о главных героях может запросто отвлечься на подробнейший показ постельных утех Стирбы. Но на прощанье режиссер сделал эротоманам подарок. Целых 17 раз показал один и тот же кадр с обнажающейся Стирбой! Так что жаловаться грех, тем более что Стирба здесь, хвала Создателю, в человеческом обличье. И несмотря на весь беспросветный идиотизм фильм, все его ляпы, плохие спецэффекты и бесконечные глупости (Бен подкрадывается к подруге, когда та дремлет в ванне, и кричит «Бу!» — парень, что с тобой, тебе ведь не 12) я все равно люблю этот милый трэш. Так любят умственно неполноценного, но дорогого сердцу ребёнка, пожалуй… Ни один ценитель трэша не должен пропустить такое кино — а вот те, кто после первого «Воя» требовал аналогичной ему добавки, испытают шок, и я их хорошо понимаю… Смотрите по возможности в переводе Диктора DFV, он лучше передал дикость тамошних диалогов. У фильма есть и профессиональная озвучка, но как-то уже не то… Правда, потом я не мог смотреть серьёзное кино в переводе Диктора, сразу вспоминалась Стирба.
Что ты делаешь? Хочу заняться с тобой любовью… (примерно 59-ая минута фильма) Вой 2: Стирба — Сука-оборотень (Твоя сестра — оборотень) Я никогда не смогу вас убедить, что это хорошее кино про оборотней, потому что мне самому смешно, но сердцу ведь нельзя приказывать. Симпатизирует «Стирба» безумно сильно, давненько я не смотрел такого забавного бреда на тему клыкастых. Нет, первая часть — стопроцентный культ! Данте снял шедевр в 1980 году. Оригинал, положа волосатую руку на волосатую грудь ликана (ха, Z в ударе), навсегда останется одним из лучших фильмов, где люди превращались в мохнатых волков. Но у нас «Стирба», т. е. вторая часть. 1984 год. Сколько прошло лет? Правильно, четыре. Данте свалил, пришел Филипп Мора. Ди Уоллес (моя девочка) и постоянный режиссер Адама Сэндлера свалили, пришли Сарумян и Сибил Даннинг. Говорить ничего не нужно, знайте только одну вещь, старик Ли просил прощения у Данте, что дал свое согласие на «Стирбу», а-ха-ха. Понимаете, конец всему. Хотя он является самым вменяемым персонажем картины, если поразмыслить мозгами. Больше всего поражает, как это кино было снято. Посмотрите на монтаж — цирк. Посмотрите на операторскую работу — цирк. Какой смысл тыкать людей с искусственными клыками прямо моськой в камеру? Мора — ты меня убиваешь, старик. Смех до слез. Я понимаю, что у тебя маловато денег, но ведь за спиной стоял Данте. Его оборотни даже сейчас прилично выглядят (ну, более или менее). Оборотни Моры — это уже голимая халтура. Он не умеет замазывать и прикрывать недостатки, поэтому кино превращается в трешак. Сюжет не самый плохой, он стандартный — группа хороших ребят решила повоевать с оборотнями в Трансильвании (забудьте про вампиров и Дракулу). Зачем только нужно было вставлять кадры (конкретно — момент на ТВ) с героями из оригинала (естественно меняя самих актеров, потому что те показали средний палец), когда можно тупо оставить все за кадром, рассказать на словах. Субъективная претензия. Даннинг тут показывает свою грудь и попу. Да-а-а, вы правы, это был один из показателей перетащить рецензию на зеленый цвет, а-ха-ха. Обожаю ее, крутая девочка. Еще очки нацепила, шик. Кстати, она ведь больше половины фильма провалялась полуголой на кровати, а-ха-ха. Ребят, я вам гарантирую, второго такого фильма вы не найдете. Великая Стирба пробудилась от спячки! Что первым делом делает великое зло? Строит планы, чтобы захватить мир? Фигушки вам от Моры, оно занимается сексом. Блин, Мора действительно переполнил чашу бреда настолько, что его кино начинает симпатизировать. Одна из героинь говорит, якобы ей плохо. Снова постельная сцена, а-ха-ха. 80-ые такие 80-ые. Оборотни бегают на двух лапах — это плюс. Кровища присутствует, но с дозированием. Много разврата и пошлятины. Вышел бы фильм сейчас — облить бензином, сжечь. А так — классика треша. Призывать никого не буду, но если найдется хотя бы один человек, которому вся эта дичь понравилась, то я буду очень рад. Откровенно говоря, далеко не самый плохой представитель во франшизе «Вой». Седьмая часть была хуже. P.S. Зацените главную музыкальную тему. Мора вставлял ее так часто, сложилось впечатление, что у него в картине вообще больше нет музыки, а-ха-ха… 7,5 из 10
Перед просмотром этого фильма я прекрасно знал, что это будет не сиквел «Воя». И это будет не «классическое» продолжение, которое возьмет идеи первой части, но будет хуже. Я знал, что это будет совершенно иной фильм, это будет история, рассказанная неким Филиппом Мора, который снял свой «Вой» совершенно по-другому. Итак, перед нами хоррор Филиппа Моры «Вой-2: Стирба — Сука-оборотень» («Твоя сестра оборотень»). Видимо, в некоторых странах отказались от слова bitch на обложке фильма и заменили на более пристойное. Хоть «сестра-оборотень» и больше отражает суть фильма в своем названии, «сука-оборотень» мне все же нравится больше, и не из-за слова bitch, а из-за атмосферы некоего беспредела, который происходит в фильме с самых же первых минут. Итак, если в первой части мы познакомились с оборотнями в локациях леса и домишек, то готовьтесь — Филипп Мора отправляет нас прямиком в Трансильванию! Предыстория всего этого проста: товарищ Бен хоронит свою сестру, а местный оккультист говорит ему, что она оборотень. Бен этому верит, берет свою подружку и они отправляются в Трансильванию, чтобы нейтрализовать Стирбу — ту самую суку-оборотня, которая заправляет Силами Тьмы, а также руководит одной из самых крупных общин оборотней в мире. Вот такой вот контент подготовил нам мистер Мора для переваривания в этот раз. Рейтинг фильма на IMDb — 3.4. Удивительно? Не думаю, аудитория таких безумных фильмов, к сожалению, мала. Много кто крикнет «что за бред?» и выключит фильм уже тогда, когда нам покажут первую атаку оборотня. А что? Группа пьяных подростков едут (довольно ровно едут, кстати) за не самой привлекательной девушкой в какие-то заброшенные развалины просто потому, что та пообещала им дать. Такой тупости здесь будет дохрена, но нам это преподносится больше как черная комедия, чем настоящий фильм ужасов. Реально, от серьезного хоррора тут ничего не осталось. Зато здесь присутствует крутая атмосфера Трансильвании, секса оборотней стало в разы больше, теперь нам чуть ли не каждый волос их тела показывают. Градус экранного бреда растет с каждой минутой и это невероятно круто! Фильм не позволяет себе скатиться в тупое крошево-месиво, а блистательно балансирует на грани крутого неадеквата и полного фола. Подвожу итог: фильм сильно отличается от первой части по своему настроению. Первая часть была отточенной почти до блеска хоррор-историей про оборотней, которые настигали внезапно, там даже можно было побояться. Весь страх «Вой-2» выкинул к чертям собачьим и правильно сделал! Было бы хуже в разы смотреть идентичную первой части историю, у нас же не «Пятница 13» здесь. Получается, что этому фильму я ставлю такую же оценку, что и первой части, но мне реально не сказать, какая мне понравилась больше. Лучше — определенно первая (с технической и профессионально-сюжетной сторон). А вот вопрос с «понравился/не понравился» совсем другой уже. Фильмы совершенно разные, их вообще сравнивать нельзя. У них общие только 3 буквы в названии и тематика оборотней. Спасибо за внимание. 7 из 10
Фильм и ужасно смешной, и ужасно нелепый одновременно. Скорее он будет интересен разбирающимся любителям и профессионалам с точки зрения становления жанра. А с современной перспективы -нелепая, нелогичная игра актеров: герой и героиня приезжают в отель, героиня просит ее обнять, потому что ей страшно, но такое ощущение, что она скорее спешит перейти к постельной сцене (сыгранной отлично), проскакивая скучные требования логики и сценария. Непонятно почему оборотни как кошки — придушить или убить самых опасных их представителей как семечку щелкнуть. Непонятно, почему они не убивают привычным способом «увидел, разорвал», а выжидают в кустах, призывают силы ада, колдуют и т. п. Герои же просто отстреливают их налево и направо. На протяжении фильма думаешь, что лучше бы Кристофер Ли снялся в порно (и это было бы не так позорно), чем в такой чуши. Весь фильм у него каменное лицо, с одним и тем же выражением — убивает ли он оборотней или смотрит детский спектакль. Кроме того, сам сюжет нелогичен от начала и до конца. Еще более чудовищный ляп — герои типа едут в Трансильванию, но в Трансильвании говорят почему-то по-чешски… Ну и оборотни выглядят как сатанисты, а не как хищные и опасные звери.
После событии первой части проходит несколько дней. Пришедший на похороны собственной сестры (героини первого фильма) Бэн встречает странного пожилого человека, утверждающего, что его сестра ещё жива, и она является оборотнем. Естественно, Бен в это не поверил, но позже, став очевидцем превращения собственной сестры, он, его подруга и пожилой мужчина решают положить конец разгулу оборотней, тем более как раз повод очень подходящий — самый древний оборотень — Стирба — приобрела новые сила, и готова вновь сеять ужас и хаос в округе… Вторая часть довольно успешного фильма про оборотней кардинально отличается практически во всём. Во-первых, стоит начать с того, что кино стало похоже на ужастик с элементами чёрной комедии, что впрочем вполне разумно объясняется влиянием 80-х. А юмор тут возникает практически везде, причём местами юмор получается довольно абстрактным, абсурдным, и иногда заходящим за рамки понимания. Чего стоит довольно комичные злодей, которые вроде бы и пытаются быть злыми, но получается совсем наоборот. Во-вторых, фильм имеет примесь готической атмосферы, выполненной в неправильном стиле (иначе говоря, приправленной садомазохизмом). Главная злодейка — Стирба — и её сообщники ходят исключительно в чёрных кожаных костюмах и даже пользуются плётками. В некоторых моментах кино становится похоже на «животную эротику», чего например стоит сцена групповухи оборотней (хорошо, что изрядно сокращённой). Все эти моменты вызывают как и отвращение, как и скрытый сексуальный подтекст, да и к тому же это весьма оригинально, ведь где вы ещё увидите эротику с оборотнями? Самих оборотней, в отличие от первой части, довольно много, но к сожалению здесь они играют роль этакого «живого» мяса. Да и выполнены они здесь халтурно, так как на экране ты видишь не оборотней, а сбежавших и одичавших из зоопарка обезьян. Интересно, что имея при себе такую двойственную атмосферу ужаса (и страшно и смешно, и эротично) фильм прикрывается довольно глупыми неприкрытыми моментами, а так же убого выполненными спецэффектами (хотя для такого трэша вполне естественно). Сама логика теряется в некоторых моментах, особенно это видно в сцене, где бедняг оборотней расстреливают из обычного оружия, хотя они должны умирать только от серебрянных. Так же в сценарном плане имеются несколько недосказанных моментов, например, я так и не получил ответ на вопрос, кто же на самом деле был герой Кристофера Ли, действительно ли он человек. Так же не ясно, кто такая Стирба и откуда она взялась — просто очередная злодейка, которая только и ходит в чёрном костюме (иногда — нагишом), да занимается «любовью с волками». И несмотря на всё это ей удаётся выглядеть устрашимой, её действительно стоит бояться. Опять же в её образе подчёркивается эротический подтекст: и опасна и сексуальна. «Вой 2: Стирба — оборотень-сучка (или «Твоя сестра — оборотень»)» — странный во всех смыслах фильм. Очередным проходняком его назвать нельзя, но всё же смущает наличие эротики в данном фильме, причём иногда создаётся ощущение, что автор снимал порно, напрочь позабыв о сценарии, но при этом, воссоздав удивительную атмосферу, которая держится ещё за счёт довольно отличных музыкальных композиции. Смотреть имеет смысл. 6 из 10
Первая часть — классика. Сиквел выдался уже далеко не таким. В нём нет завораживающей леденящей атмосферы, ощущения таинственности, саспенса, серьёзности… Достаточно посредственный режиссёр Филипп Мора (Philippe Mora) снял не менее посредственное продолжение, однако в призме франшизы это ещё не полнейшая деградация, какая настигнет сериал в некоторых дальнейших эпизодах. Дело в том, что фильм получился самым простеньким жутиком об оборотнях, сочетающий в себе все характерные черты непритязательного лёгкого развлекательного b-movie, когда именно в этих рамках работа неплоха, а любой выход за них не сулит ничего хорошего, тем более зрительской похвалы. Сценарий основывается на прямолинейной фабуле извечной погони группы положительных героев за сборищем воющих чудовищ, обосновавшихся в развалинах замка Трансильвании, где по наветам любого «хорошего-плохого» второсортного ужастика появятся не слишком логически обусловленные множественные откровенные сцены, на этот раз представленные групповыми оргиями при гротескном гриме, чьё сочетание навевает ассоциации со специальным авторским уклоном в забавный трэш. Собственно именно постановка и является «плохим кино», когда дурновкусие с примитивизмом дарит определённое удовольствие. Минимум психологии, зато больше ироничного зрелища с действием. С первых кадров фильм пронизывают рок-композиции, гремят выстрелы перестрелок, брызжет красная краска, «картонные» персонажи сыплют шаблонные фразы, не отличаясь внятной мотивацией поступков или прописью характеров, а тематика оборотней обрела фантазийный полусказочный эквивалент с наличием… колдовства! Да, центровая злодейка не только умеет превращаться в косматого зверя, а ещё насылает различные чары, вскидывая руки в плаще, точно ведьма, даже домашнего дракончика имея, оживающего из посоха. Техническая работа группы ответственной за специальные эффекты, конечно, не блещет внятным финансированием, однако весьма щедра, особенно в сравнении с завершающими частями «воющих» картин в линейке франшизы, где наличие оборотня на экране можно сосчитать деликатесными секундами. Тут, к радости, драйв схваток подкреплён монстрами всевозможного вида хищнических метаморфоз, что удачно смотрятся в специфических декорациях каменных катакомб или леса подле них. Набранный актёрский состав играет плохо, что для «плохого кино» становится нормой, по-своему положительно дополняя несуразность выписанного каламбура. Только ветеран хоррора Кристофер Ли (Christopher Lee) достойно изображает этакого Ван Хельсинга, гоняющегося не за вампирами, а за оборотнями при помощи набора специальных артефактов и оружий, а вот Сибил Даннинг (Sybil Danning), которую должен узнавать каждый любитель b-movie, лишь подбавляет градус комичности, выдавая главную обольстительную злючку в мини-нарядах с мультяшными анимационными разрядами магии из пальцев. В итоге, как ни крути, трэш он и есть трэш. Все серьёзные зрители его не приемлют из-за специфичности не писаных правил, отдающих неприкрытым дурновкусием без всякой деликатности. Зато любители весёленьких недорогих и очень глупых ужастиков могут посмеяться, если верно прочувствовать настрой. Режиссёр и не скрывал самоиронии, ведь столь забавное попурри в финальных титрах говорит о многом, как признание, где в нарезке кадров под рок-песенку представлено всё самое «лучшее-худшее», что есть в фильме. А именно — систематическая до абсурда повторяющаяся обнажёнка при вставках серьёзных моментов из отснятого материала. Посмеялся автор, посмеялся и я, чего и Вам желаю, ведь главное не ждать солидности в шутливом ужастике, разумеется, куда некстати свернула достойная первая история. 6 из 10
После того, как «Вой» окупился, да еще и получил массовое признание, как со стороны профессиональных критиков, так и со стороны простого зрителя, было принято решение превратить историю в кино-сериал. Вот что-что, а в нюхе на прибыль жадным голливудским продюсерам не откажешь и вот в свет выходи продолжение картины, так полюбившейся многим. Итак, это — «Вой II». История начинается аккурат с того момента на котором закончилась оригинальная кинокартина. А именно на том, как тело журналистки Карэн Уайт придают земле. По сути это могло бы послужить спойлером, но во-первых, это самое начало картины, а во-вторых мне сложно представить человека, который стал бы смотреть сиквел в отрыве от оригинала, так что пусть будет. И все бы ничего, но все, а в том числе и брат покойной, по какой-то неведомой причине забыли о том, что Карен превратилась в оборотня в прямом эфире за что и получила заряд целительного серебра в грудь. Очевидно у оборотней есть машина, что позволяет управлять сознаниями людей, ни или что более вероятно Гэри Брендан просто не знал как объяснить происходящее и потому отдал все на откуп фантазии телезрителей. Неплохо. Нет, правда неплохо. Переложить проблему с больной головы на здоровую и при этом делать вид что ничего не произошло. Но я отвлекся. Так вот, как позже выясняется — серебряные пули не убили Карэн. Они ввели журналистку в состояния летаргического сна и посему в город прибывает Стефан Кроско, эзотерик и по совместительству охотник на оборотней, который, как вы могли догадаться намерен избавить Карэн Уизли от пушистых страданий, но на пути профессора встает брат Карэн, которому не нравится что в его сестру будут тыкать серебряными кольями, а так же стая оборотней под руководством Стирбы. Казалось бы, у данной картины присутствует интересная затравка сюжета и если приложить минимальные усилия, то фильм бы получил статус культового, но увы. Ни режиссер, ни автор оригинального романа не пожелали прикладывать даже минимальные усилия, дабы хоть как-то заинтересовать зрителя. И в итоге мы имеем что имеем, а именно скучный и напрочь вторичный ужастик, что не вызывает никаких чувств, как во время так и после просмотра. Но как я понимаю вам, уважаемый зритель, нужны подробности? Ну что ж, они чуть ниже. Для начала мне хотелось бы вернуться к тому с чего я начинал, а именно к оборотням. Все мы знаем, что вервольф является крайне быстрым и опасным чудовищем, способным разорвать человека на части при этом не особо напрягаясь. Собственно именно благодаря этому массовый зритель и любит фильмы с участием оборотней, ибо в подобного рода фильмах животной ярости противостоит холодный разум, острые когти против отточенной стали, клыки против серебряных пуль. И в подобного рода фильмах задаешься одним простым вопросом — а кто успеет первым? Человек, которого пробирает дрожь до самых костей при виде трехметрового чудовища или же все-таки оборотень, способный двигаться с невероятной скоростью и который ничего не боится. Но в этом фильме ничего этого нет. А что же есть? А есть оборотни, что неторопливой походкой приближаются к своим жертвам, так что последние могут двадцать раз успеть убежать. У нас есть оборотни, которые не умирают от серебряной пули, а следователь это делает их бессмертными, ведь патологоанатом непременно вынет из их тел серебряные пули. И в результате этого все что происходило в первом фильме, как впрочем и все что происходит в фильме втором не имеет смысла ведь ликантропов остановить нельзя. И тут я возвращаюсь к главному вопросу который я задавал еще в первом фильме — почему при таком раскладе человечество все еще живо? Ну ладно, отбросим в сторону логическую часть повествования и посмотрим, чем же данный фильм может порадовать неприхотливого зрителя. А ничем на порадует. По той простой причине, что данный фильм беден на события и лишен внятной сюжетной линии. То есть у нас есть начало истории и ее окончание, а все что между этим служит одной лишь цели — растянуть хронометраж. Оборотни, поклоняющиеся дьяволу, хотя в любой мифологии говориться что ликантропы являются «детьми земли», но автор сценария сказал, режиссер снял, а зритель должен мириться с подобным положением дел. Показать несколько постельных сцен, которые не продвигают сюжет ни на йоту, а лишь оправдывают возрастной рейтинг? Годиться. Показать, как профессор Стефан следил за оборотнями, но не попытался помешать последним, когда те решили выпотрошить молодых ребят? Сойдет. И так далее и тому подобное. Что касается спецэффектов, то и тут все плохо. Оборотни напоминают не трехметровых антропоморфных волков, а скорее собратьев Чубаки из киносериала «Звездные войны». И это могло бы показаться даже забавным, если бы не то обстоятельство что действие картины происходит в сплошных потемках, если бы удары не были бы обозначающими, если бы кровь не напоминала сироп, и если бы действие картины не напоминало глупый боевичок, а хоть чуть-чуть пыталась бы соответствовать заявленному жанру. Но увы, фильм получился скучным и бестолковым и я бы не советовал тратить ваше время и силы на сей «киношедевр», даже ради Кристофера Ли. 3 из 10
Если этот фильм вы еще не смотрели, то я рад за вас, потому что лицезреть такое убожество — задача не из легких. Прежде всего, если у популярного ужастика «Вой» и должно было быть продолжение, то не по такой линии, как здесь, потому что нет логики. И если уже делать продолжение известного фильма, то надо держать планку качества, а вот это главная проблема. Сравнивать первый «Вой» со старым — это сравнивать спелое яблоко с гнилым помидором. Итак, у погибшей в первой части героини есть сестра, и в один прекрасный день к ней подходит серьезного вида дядюшка(как сюда вообще занесло известного актера Кристофера Ли?), и объясняет, что ее умершая сестра не только не умерла, но и стала оборотнем. Не вяжется с сюжетом первой части, но больше не скажу, иначе поймаю спойлер. Вообще, сделано все это на уровне любительского кино, которое делали студенты в подполье, а потом выложили в интернет. Вымученный, всюду заторможенный сценарий, отвратительные спецэффекты, немало омерзительных сцен. Это даже не кино класса Б, это вообще не кино. Хотя, моя оценка, к моему собственному удивлению, не минимальная. Во-первых, балл за Кристофера Ли. Во-вторых, балл за актрису, которая играла молодую Стирбу суку-оборотня(балл за внешность, а не за актерский талант), и еще один балл за забавную песню в стиле панк. 3 из 10
С самых первых минут сиквел «Воя» предстаёт перед зрителем как совершенно другой фильм, слабо похожий на оригинал и вообще отличный от него по духу. Тут даже не имеет смысла говорить о гриме, который явно уступает по уровню, продемонстрированному в первой части: оборотни и на оборотней-то не похожи, откровенно говоря. Самое главное отличие от первой части — в атмосфере. Если оригинальный «Вой» был ужастиком или, по крайней мере, старался им быть, то сиквел больше походит на развлекательное кино: зрителю то и дело показывают какие-то карнавалы, фестивали, оргии оборотней и иное. Атмосферы слепого ужаса, страха перед неизвестным в сиквеле нет и в помине. Однако это не означает, что «Вой 2» — плохой фильм, это просто другое кино об оборотнях, которое тоже имеет право на существование: кому-то больше понравится вторая часть, кто-то останется верным оригиналу — всё зависит от личных предпочтений каждого. Лично мне леденящая душу атмосфера оригинального фильма импонировала больше, чем намеренно «балаганный» сиквел. Вердикт. Иное по духу и содержанию продолжение неплохого ужастика про оборотней. Зрелище на вкус. 7 из 10
Каждый день мы воспринимаем миллионы и миллиарды звуков, голосов и шумов. Многие из них, несомненно, оказывают на нас влияние. Одни раздражают, другие вгоняют в сон, или в депрессию, некоторые приятны и их хочется слышать снова и снова. Но есть один, пронизываюший до самых дальних глубин разума, заставляющий бегать по телу мурашки и оцепеневать от страха. Это — протяжный волчий вой. Итак, «Вой 2: Стирба — сука-оборотень». Раньше мне всегда казалось, что в Трансильвании обитают только лишь вампиры, имеющие там абсолютную власть. Но не в этот раз. Теперь это резиденция клана оборотней и покои старейшей из них — Стирбы. Чей возраст переваливает за 10000 лет. И именно туда предстоит отправиться нашим героям, дабы отомстить за смерть своих близких и покончить со страшной напастью. «Вой» Джо Данте стал классикой фильмов об оборотнях, уникальный буквально во всем. Вторая часть до этого звания явно не дотягивает, но в целом представляет собой неплохую по всем параметрам историю. Вся интрига появления оборотня на экране была раскрыта в первом фильме, и потому упор здесь делается именно на зрелищность. Убийств стало больше и они стали более жестокими и кровавыми, что придало картине элемента трэшевости. А грайндхаусные мимолетные вставки с мордами оборотней или иными «прелестями», и большее обилие эротики, только усилили этот эффект. Большим разнообразие отличается и повествование. Если в первые минуты фильм больше похож на молодежный слэшер (сцены в заброшенном здании), то далее он перетекает в классическую историю о монстрах ночи. Ну а в конце мы получаем нечто вроде фантастического боевика с монстрами, взрывами и предельно жестокими убийствами. Привлекает внимание и разделение истории как бы на два мира. Первый — это мир крупного города, весь пропитанный чертами индастриала. Ночной клуб, озаряемый вспышками лазерных лучей освещения, рок-концерт со всеми вытекающими обстоятельствами, огромные разрушенные здания. Второй мир — это темный мир, мир тьмы и зла. Одинокая церковь со склепом, поросшая зеленью, лесные массивы, не таящие в себе ничего приятного, и, оплот темных сил, храм зла, в котором обитают оборотни, и совершаются греховные содомистические оргии (одна из самых запоминающихся сцен в ленте). Дополнительным плюсом для фильм служит участие Кристофера Ли, исполнившего роль Стефана, опытного охотника на оборотней (хотя его мотивы на самом деле лежат гораздо глубже). Но это отнюдь не умаляет заслуг других актеров, принявших участие в этой истории. Вообще, для картины подобного жанра, актерская игра находится на достаточно высоком уровне. В целом можно сказать, что Филипп Мора создал яркую и зрелищную картину, пусть без особых изысков в плане скрытых философских мыслей, но привлекательную в своей динамичности и просторе фантазии. 8 из 10
Фильм повествует о сюжетной линии, так лихо закрученной в первом фильме. Это прямое продолжение первого фильма, в котором главная героиня становится оборотнем. Но, как делается во всех фильмах ужасов, она, конечно же, не умерла. Вот тут-то и начинается самое интересное. На её похороны приходит её родная сестра, проводить «усопшую» в последний путь. Оборотень, конечно же, оживает. К счастью, на помощь приходит так называемый «охотник на оборотней» в исполнении неподражаемого Кристофера Ли. Оборотня застрелили, и тут вырисовывается одна проблема: это всего лишь верхушка айсберга. Охотник предлагает спасённой присоединиться к нему в борьбе с нечистью, в результате чего тандем отправляется в Трансильванию — резиденцию древнейшего клана оборотней. Но главной их проблемой, помимо уже установленной за ними слежки со стороны нечисти, становится глава клана — старейший оборотень, принявший облик прекрасной девушки и владеющий тайнами магии. Удастся ли героям уничтожить главаря с многочисленным полчищем оборотней или же нет? Это и является главной загадкой фильма. 10 из 10