Сменилась студия, а вслед за студией сменился и тон картины. Из-за жутковатости первой части в Америке ввели рейтинг PG-13, поэтому боссы смекнули, что аудитория повзрослела, следовательно посыл фильма также посерьёзнел. Гремлины вместо ломающих устройства демонов превратились в эквивалент долларов: зеленой субстанции, вызывающей самые порочные инстинкты. Место действия перенеслось из провинции в корпорацию в центре мегаполиса, а сюжет из, по сути, слэшера превратился в историю развития и падения основанной на доминировании цивилизации. Но не хочу обмануть своими словами читателя — нет, серьезный посыл не сделал серьёзным саму кинокартину. Она осталась полна чёрного юмора и постмодерновой иронии. Фильм высмеял всё — под раздачу попала даже первая часть, в сиквеле не было места драматическим и трогательным моментам оригинала. Отсылки, пасхалки, свежие идеи, старые персонажи, новые актеры и сюжетные перепитии — всё использовалось для сатиры, но перегруза, впрочем, я не почувствовал. Действо завершилось логично и не без эффектности. Постановку, кстати, стоит похвалить за качественность декораций, аниматроники, анимации, грима и прочего реквизита, всё в кадре смотрится здорово, Гизмо всё так же мил, но и не обошлось без личностного роста. В-общем, отличная лента. В сюжете многое поменялось, так что можно смотреть и в отрыве от первого эпизода. Хорошее настроение и немного адреналинчика гарантировано. 8 из 10
Билли Пельцер со своей подружкой Кэйт переезжают из родного городка в Нью-Йорк, где работают в мегакорпорации Дэниэля Клампа. но вскоре в их жизни снова появляются гремлины. Умирает старик-китаец и милашка-могуай Гимзо оказывается в лаборатории корпорации. А там опять нарушены три правила и вскоре гремлины превращают огромный офисный небоскреб Клампа в сущую вакханалию. Спустя 6 лет вышло продолжение очень успешного хита 1984 года. Бюджет вырос с 11 до огромных 50 миллионов. Все те же Джо Данте и Стивен Спилберг в креслах режиссера и продюсера соответственно, парочка Зак Галлиган и Фиби Кейтс, музыка Джерри Голдсмита, только сценаристом вместо Критса Коламбуса стал некий Чарльз С. Хаас, а за грим и спецэффекты отвечал сам Рик Бейкер. И в процессе фильм напрочь растерял свою рождественскую атмосферу, сюжет не блистал и в первом фильме, тут и вовсе для галочки. Сама картина представлет из себя своеобразный капустник и набор гэгов с участием гремлинов. Мелькают многочисленные камео и отсылок к различным фильмам стало еще больше. Некоторые довольно смешные, такие как сцена в кинотеатре с участием Халка Хогана или массовое исполнение гремлинами песни «New York, New York». Но в цельную картину это все не складывается. Бюджет распух, гремлинов стало больше и появились их новые виды (типа летающего, электрического или гремлина-паука), спецэффекты и грим улучшились, но фильм откровенно рассыпается на эпизоды, забавные сами по себе, не более того. Если первый фильм местами еще заходил на территорию хоррора, то здесь перед нами чистая комедия с примесью сатиры на мегакорпорации и масс-медиа. Очень забавная и местами смешная, но оригиналу все же уступающая. 6,5 из 10
В каждой культуре существует свой аналог домового, который проказничает и не дает людям покоя тогда, когда он им так необходим. Прием каждая из многочисленных разновидностей домовых отличается чем-то особенным и неординарным, благодаря чему некоторые исследователи фольклора даже сделали для них своеобразную классификацию. Среди наиболее популярных мистических хулиганов числятся также и гремлины, о которых мир узнал в самом начале 1940-х, когда британская авиация вступила в активную фазу противостояния с эскадрильями Третьего рейха. Как говорит история, термин «гремлины» был придуман летчиками и использовался в ситуациях, когда теоретически исправная техника вдруг на ровном месте начала выходит из строя и барахлить, тем самым принося множество необъяснимых проблем. Первой же публикацией, описывающей проказы так называемых гремлинов стала статья в журнале «Royal Air Force Journal», в которой авторами была проведена занятная аналитика систематических сбоев, которые можно было объяснить не иначе, как вмешательством сверхъестественных сил. В дальнейшем же популярность гремлинов лишь возрастала, и даже один из самых популярных детских писателей века Роальд Даль решил посвятить им свою повесть, тем самым подкинув дров в огонь весьма неожиданного и распространившегося по миру со скоростью света культа. И лишь вопросом времени был переход гремлинов из печати на экраны, что в конце концов и произошло в одном из эпизодов популярного телесериала «Сумеречная зона». Ненавидя все, что связано с техникой, и уж тем более самолетами, гремлины сотворили настоящую диверсию на пассажирском лайнере, тем самым показав, что они далеко не такие безобидные, какими их представил Роальд Даль и стоит быть очень внимательными, если поблизости обнаружен хоть один след этих хитрых существ. Однако истинный взлет гремлинов к высотам популярной культуры случился в 1985 году, когда стараниями режиссера Джо Данте, сценариста Криса Коламбуса и продюсера Стивена Спилберга в прокате появилась мрачноватая рождественская комедия ужасов, обозначенная просто и лаконично, как «Гремлины». И несмотря на то, что жуткие зубастики творили в кадре форменное жестокое бесчинство, фильм Данте неоднократно окупился в прокате и стал одним из излюбленных праздничных развлечений среди зрителей самых разных поколений, породив при этом вполне закономерное и ожидаемое продолжение. Итак, сюжет фильма разворачивается спустя некоторое время после того, как небольшой американский городок стал центром сумасшедшего буйства гремлинов, вырвавшихся на свободу и учинивших настоящий погром всего, что видят. Чудом остановив кровожадных чудовищ, главный герой Билли Пельцер (Зак Гэллиган) и его возлюбленная Кейт (Фиби Кейтс) наконец смогли вздохнуть с чистой совестью, а затем и вовсе решили отправиться в Нью-Йорк, чтобы попытаться выстроить успешную карьеру в компании одного из самых известных и вместе с тем эксцентричных миллиардеров мира, Дэниэла Клэмпа (Джон Гловер). Но несмотря на амбиции и желание достичь высот, молодым людям приходится с боем пробираться через тернии рабочего процесса, ведь в таком городе, как Нью-Йорк необходимо быть не просто талантливым специалистом, но и стоит как следует изучить внутреннюю политику родной компании и нравы своих вышестоящих коллег. И, казалось бы, рано или поздно для Билли и Кейт должно было все наладиться, как вдруг к ним в руки вновь попадает малыш Гизмо, лишившийся своего старенького хозяина и очутившегося в здании Клэмпа после череды случайностей. А там где объявляется обаятельный Гизмо, в скором времени обязательно должно произойти что-то непредсказуемое. Так что вопрос о возвращении мерзких зеленых гремлинов не то, чтобы не стоит, а является вполне состоявшимся фактом. Теперь лишь важно оградить общественность от этих монстров и наглухо запереть их в здании. Но стоит признать, что и сами монстры отныне не так глупы, как были, ведь очутившись в лаборатории Клэмпа они смогли нешуточно подкорректировать свои умения, от чего Билли и Кейт придется нешуточно постараться, чтобы отвернуть очередной Конец света. В отличии от подчеркнутой праздничной тематики оригинального фильма, «Гремлины 2: новая партия» максимально отходят от тревожной, но вместе с тем уютной и затягивающей атмосферы пригородного кошмара, чтобы во всю использовать стремительный технологический скачок, произошедший на рубеже 80—90-х. Конечно, смена тональности с интригующего семейного хоррора на форменную клоунаду понравилось далеко не всем, от чего сиквел не шибко громко выстрелил в прокате, и тем не менее со временем фильм полюбился своей аудитории и даже стал классикой, которая практически ничем не уступает оригиналу. При этом стоит отметить, что несмотря на все художественные перемены, вторая часть неразрывно связана с первой и демонстрирует продвижение в отношениях заглавных героев, которые несмотря ни на что сохранили свою любовь и готовы к новым испытаниям. Заключив действие в рамках гигантского инновационного небоскреба, создатели тем самым развязали себе руки и были вправе творить все, что душе угодно, ведь в недрах строения Клэмпа не один десяток этажей, своя собственная телевизионная студия и даже исследовательский научный центр, где проводят далеко не самые безопасные эксперименты. Конечно, чувство меры у создателей на этот раз отсутствует напрочь, из-за чего «Новую партию» априори нельзя воспринимать всерьез, и все же при просмотре необходимо настроить себя на мысль о том, что это всего лишь развлечение, которое должно веселить и удивлять аудиторию всевозможными сумасбродствами, вызывающими лишь ироничную улыбку. Да, атмосфера второго фильма кардинально отличается от рождественского духа оригинала, но может быть оно даже и к лучшему, ведь Джо Данте явно не хотел повторять то, что и так работала, и попытался привнести в повествование разнообразие. И пускай далеко не все оценили его старания, это по большей части не имеет значения, потому что участники съемочного процесса явно неплохо повеселились, да еще и позабавили нас массой обаятельных сцен, которые так просто из головы не выбросишь. Продолжая веселье, которому не будет конца-края вплоть до самой последней сцены, Данте дарит нам очень даже привлекательную пародию на Рэмбо, не забывает пройтись по Бэтмену и даже приглашает на роль самого себя известного шоумена Халка Хогага, чье появление пускай и было немного глупым, зато комичности ему не отнимать. Кроме того, «Новая партия» со всей силой высмеивает сложившиеся на телевидении устои, наносит удар как по старым, морально устаревшим передачам, так и по их замене, которая выдается еще менее адекватной. Не обошлось и без жесткого юмора, отвешенного в сторону ученых, которые слишком много на себя берут, вмешиваясь в генетику. Да и сам миллиардер Клэмп вбирает в свой образ прототипы настоящих бизнесменов, которые безумно хотят изменить мир, но сами толком не понимают к чему ведут их чаяния. Так что несмотря на всю безмятежность и дурачества, «Гремлины 2: Новая партия» все-таки удались на славу и способны подарить нам немало ярких эмоций. 8 из 10
Гизмо — кака! (примерно 30-ая минута фильма) Гремлины 2: Новенькая партия Главные герои оригинального фильма (Билли и Кейт) живут теперь вместе и хотят сыграть свадьбу. Тем временем умирает старый китаец, владелец Гизмо. Плохие дядьки сносят его магазин, а самого Гизмо приносят в огромный торговый центр, где работают Билли с Кейт. Шесть лет прошло после оригинала. Насколько мне известно, старик Данте долго отказывался (занимался другими проектами), но потом все-таки согласился снимать сиквел. Кстати, если я ничего не путаю, то это его первый и единственный сиквел за всю фильмографию. Что можно сказать про «Новенькую партию»? Данте все-таки немного перегнул, положа руку на сердце. Кино получилось ярким и смешным, т. е. хороший сиквел, но он реально какой-то дикий и без тормозов. Первая часть вообще покажется милой сказкой (даже с учетом пьяных гремлинов в баре и бабулькой, которая вылетела из окна на электрическом кресле). Судите сами, гигантское количество гремлинов — обычные (в стиле оригинала), это только начало. Добавьте сюда электрических гремлинов, летающих гремлинов, говорящих гремлинов, даже гремлин-девочка (с зелеными волосами) появилась. И вся эта ватага устраивает безумную вакханалию в современном торговом центре. Помимо самих гремлинов, старик Данте решил снабдить сиквел киноманскими фишками. Например? В какой-то момент пленка разрывается к чертям, т. е. явный намек на «Грайндхаус», а-ха-ха. Высмеял свой же оригинал (один из героев держит кассету с первой частью и говорит о ней плохо). Засунул пародию на (внимание!) «Бэтмена». Кристофер Ли в роли ненормального ученого. Тот веселый китаец из фильма Джона Хьюза. Старик Халк Хоган, который орет на гремлинов, что выбьет из них всю дурь (браза). Да, полнейший беспредел. Да, настоящий дурдом. Ну, а в качестве бонуса — Гизмо смотрит кино с Сильвестром Сталлоне и пытается ему подражать. Рэмбо-гремлин, нет слов. Сиквел провалился в прокате, поэтому третью до сих пор не выпустили (да и позабыли про них). Остается только продолжать сравнивать с оригиналом, но вы уже понимаете, что сиквел ему проигрывает. Нет, он замечательный по-своему, просто я ждал очередную сказку с нотками мракобесия, а получил чистое мракобесие. Хотя, если немного пошевелить мозгами, то можно заметить насмешку от Данте в адрес технологического прогресса. За это плюсик. Я буду советовать сиквел к просмотру, так как он может поднять настроение, но я вас предупредил. Гремлину-пауку мой пламенный привет. P.S. Дик Миллер? Естественно Данте не мог бросить своего старого друга и дал ему гораздо больше экранного времени, чем в оригинале. 7,5 из 10
Фильм обалденный. Смотрел его много раз. Сцена с рождением Гремлинов просто потрясает — все аж дымилось. Во какая энергетика от них исходит. Демоническая. Момент, когда вожак Гремлинов мутировал в паука вообще жесть — Гизмо его сжег заживо. Так ему и надо. Еще прикольнула сцена, когда на бабку трое гремлинов напало. Ну и сцена, когда мужик уделал летающего гремлина тоже хороша. Вообще, эта часть даже лучше первой получилась — здесь Гремлины более разнообразные вышли. Игра актеров хорошая. Что главного героя, что его подруги и т. д. Остальные актеры тоже молодцы — справились на ура. Декорации в фильме просто жесть. Сами Гремлины сделаны очень качественно и натурально. Как и в первой части. Только здесь они более разнообразные вышли. Да и само здание Клэмпа внушает — этакий небоскреб с продвинутой внутри технологией вышел. Короче, декорации в фильме отпад. Философия все та же. Не мочите Гизмо водой, а не то он родит на свет вот таких зеленых тварей, которые захватят Нью-Йорк. Вот как-то так. А еще фильм учит быть добрым и смешным по жизни человеком. А не то встретишься с Гремлинами. Тьфу-тьфу. Короче, философия зачетная в фильме. Гремлины 2 — отличное продолжение про зеленых демонов. Смотреть всем любителям ужастиков. В том числе, и мне. Мне не к чему придраться — фильм обалденный получился. Как и первая часть. Только: 10 из 10
Американский режиссер Джо Данте, будучи другом и последователем Спилберга, многому научился у этого прославленного мастера. Главное достоинство его фильмов — ошеломительные спецэффекты (даже по сегодняшним очень впечатляющие). Очевидно, что до пришествия в кинематограф компьютера, все основные чудеса претворялись в основном при помощи проволоки и картона («2001») или коровьих кишок и прочих органических отходов («Чужой», «Вспомнить все»). Конечно, можно предположить, что в основном это работа таких технических специалистов как Роб Боттин или Стен Уинстон, чья служба и заключается только в том, чтобы «порождать чудовищ». Но следует учесть один момент — эти вылепленные из органики персонажи должны органично же вклеиться в канву сюжета, дискурс рассказываемой истории в качестве запоминающихся образов. Проще говоря они должны» ожить. ОЖИТЬ!». За это во всем процессе кинопроизводства отвечает только один человек — режиссер. О каких его достоинствах может говорить тот факт, что несколько десятков механических кукол только в США умыкнули из кошелька зрителей 153 млн$ и вновь вернулись на большой экран, но уже с куда большим размахом? Действительно, при увеличении бюджета почти в пять раз, подобный исход был вполне ожидаем. Поэтому маленькие зеленые… уродцы перебрались из сельской глуши в самую глубь мегаполиса и устроили теракт. А где же еще устраивать диверсии, если не в святая святых капиталистического общества — многострадальном, миллион раз захватываемом и разрушаемом виртуально, небоскребе. Обратно пропорционально выросшему бюджету снизилась атмосфера ужаса и мистики. Количество шуток возросло на порядок. В повествование ввели типичных для комедии персонажей, наподобие обделенных умом лаборантов. Все это вызвало недовольство со стороны поклонников первой части, чем видимо и был опосредован провал фильма в прокате. Тем не менее, гремлинов, как мне кажется, можно смело заносить в анналы классического «натурального кинематографа». Это уже архаичное произведение искусства, некогда существовавшее на стыке рисованной анимации и компьютерной графики, имеющее за плечами сотни оригинальных моделей роботов. Учитывая все вышеперечисленное можно предполагать, что снимать подобные фильмы было на порядок труднее нежели сейчас. Следует заметить, что эпоха «живых игрушек», дурачащихся на экране ушла безвозвратно. Более детей и подростков не интересует куклы, о чем свидетельствует успех франшизы о трансформерах. «Виртуализация» чувственности обесценивает мягкость шерстки милого зверька Гизмо или отвратительную шероховатость упругого панциря гремлина. Сегодня котируется лишь гладкость и изящество форм холодного металла, домашние питомцы становятся электронными, а необходимость в таких людях как Джон Данте неумолимо сходит на нет. Итак. Гремлины — кристально чистая, абсолютная квинтэссенция роботехники в кинематографе. Фантасмагория, претворенная по всем законам физики, приправленная замечательным черным юмором. Естественная картина, закрытая для современного поколения из-за трансформации восприятия, и сегодня может удивить своим размахом.
Я люблю первый фильм «Гремлины», поэтому данное продолжение не мог не посмотреть. «Гремлины 2: Новенькая партия» — американское комедийное фэнтези с элементами ужасов, которое получилось забавным и остроумным, и это кино мне нравится с детства. Первый фильм конечно лучше и интереснее, но и второй тоже получился неплохим, и внимания зрителей и положительной оценки он заслуживает. Мы видим главных героев в городе Нью-Йорке, и именно здесь случится нечто невероятное и снова появятся мистические и шаловливые создания, называющимися Гремлинами, которые устроят новый хаос и повеселятся на славу… Главные герои были те же, и мне было приятно их увидеть в продолжении. Зак Гэллиган в молодости был очень красивым и обаятельным, и эта его роль лучшая в его карьере актера. Фиби Кейтс милая и чувственная актриса, и в данном фэнтези она играла со вкусом, и мне понравилась больше всех. Маленький мистический и волшебный и таинственный Магвай был такой хороший и милый в этой части, и в детстве я очень мечтал его себе завести. Новые же Гремлины получились и зловещими и забавными, и они не дадут ровно сидеть на месте и подарят своими шалостями зрителю массу различных эмоций и много смеха. «Gremlins 2: The New Batch» — золотая коллекция американского фэнтези, и этот фильм я до сих пор люблю и считаю, что его и спустя двадцать три года можно вполне посмотреть. Смотрите данное продолжение, и оно унесет Вас в нечто невероятно смешное и притягательное, и это кино и данных забавных существ будет сложно забыть. 8 из 10
Во второй части детско-юношеской комедии ужасов гремлины заполонили всё и вся. Родились и множились они, считай, тем же способом что и раньше. Имело место только отличие некоторых деталей. Билли уже подрос. Возмужал и спустя годы повстречал своего давнего пушистого друга, который попал под казус. Кстати тут же заметил, что новая партия гремлинов стала злей. Они как будто хотели отомстить за тех своих собратьев сограждан, кто полёг в первой части. Удачно примешали лабораторию, вследствие чего забавно показали способности мутировавших «индивидов». Один из них обрёл крылья, другой стал невестой, ну а кое-кто сделался очень умным «дипломатом». Ну и как не заметить шутки создателей в виде отпечатка Бэтмэна на стене после того, как её пробил крылатый гремлин! Что это за юмор у них такой? В прошлой части можно отметить у одного из гремлинов уши как у Микки Мауса… Сам фильм до поры до времени смотрится даже забористее своего приквела. Но потом скатывается. Совсем не в тему сделали «якобы» обрыв кино и совершенно не нужно было придумывать глупейшую сцену с Халком Хоганом. А так, смотреть можно. Дух Рождества, правда, убрали. Зато добавили гремлинов в количестве, ну и качество их улучшилось; они теперь как Люди Икс. Всё, пожалуй. Напоследок только скажу, что этот фильм предыдущему ровня. Так-то. 7 из 10
- А ты не боишься крыс? — Нет. — Темнота! Что сильнее — генетические данные или окружающая среда? Так как эти размышления подаются на страничке весьма несерьёзного фильма «Гремлины 2: Новенькая партия», то включать их ссылками в ваши будущие диссертации не рекомендую. Жили-были два брата по плюшевости и ушастости. Одного запаковали в ящик с апельсинами и отправили в Советский Союз, где он с успехом подружился с крокодилом и другими пионерами, собирал металлолом и домик дружбы, стал олимпийским символом и образом японских манг. Второго взяла в полон нью-йоркская китайская мафия, всякие излишества в виде водных процедур и позднего ленча ведут к необратимым катаклизмам. В-общем, советскому Чебурашке с американским Гизмо не суждено сойтись вместе. Поэтому, получив относительным карт-бланш, режиссер Джо Данте и не подумал советоваться с авторами «Голубого вагона» и «АБВГДейки», его больше вдохновлял Рембо. И магвей Гизмо выходит на тропу войны с луком из канцелярских скрепок. А воевать ему пришлось против своих производных — едящих курицу руками, носящих яркую цветную одежду, любящих причёски и брейк-данс. Нет, не против афроамериканцев, хотя кое-кто из них и попробовал возмущаться подозрительной схожести. Но времена были ещё не беспредельно толерантные, рождественскую ёлку деревом не обзывали, мамам-папам родительские номера не присваивали, поэтому биологические актеры были ещё кругом европеоидной расы и радужные знамёна на улицах не реяли. О, эти восьмидесятые. Именно в конце данных суматошных лет мы узнали про Сталлоне и рестлинг, Бэтмена и попкорн, Брюса Ли и офисы в небоскребах. Все эти понятия тоннами сгружены во вторых «Гремлинах». Достаточно было выделить полтора часа и пятьдесят копеек на видеосалон и культурный мир заполнялся загадочной цветной «Касабланкой» и красно-чёрным пожилым вампиром, бродвейским мюзиклом и взрывоопасными микроволновыми печами, культуристом Халком и, конечно же, гремлинами. Не какими-то там английскими домовыми, а разнообразными существами — в виде летучей мыши или паука, агрессивных и приставучих, рассуждающих не хуже Донахью и поющих круче Дайаны Росс. Казалось бы, в отсутствие Брюса Уиллиса, Нью-Йорк должен быть разрушен. И никто не размышлял о степени визуализации компьютерно-оптических наворотов. С детства приученные Хрюшей и Степашкой к тому, что игрушкам вполне свойственно вести себя по-человечески, мы сразу повернули регулятор достоверности до граничной отметки. Сказка есть сказка. Тем более что в этот раз человеческие жертвы не прошли возрастной ценз, а побоище с грызунами воспринималось на уровне «уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу». И Гизмо не бросили и в этот раз, хотя каждому было понятно, что как только Уорнер Бразерс или Эмблин Энтертаймент насобирают средств на третью часть, так тут же этого милашку опять потеряют, накормят, замочат — и уже одним Нью-Йорком дело не обойдётся. Ведь даже Чебурашка на сочинских постерах пермской версии под влиянием всеобщей капитализации начал показывать зубы и другие острые части тела. Чего же ожидать от мегаполисной среды. Поэтому срочно заказываем ящик с тропическими фруктами и отправляем магвея на какую-нибудь Чунга-Чангу или, на худой конец, в Чучхе-Сити, где всеобщее счастье и отсутствие чистогана не будет отравлять существование милому зверьку. Может, и забудет свой бородавчатый способ размножения, тем более что вторая часть оптимистически закончилась бенефисом гремлиновской девочки.
В рецензии на первую часть «Гремлинов» я сетовал на то, что фильм получился чересчур сказочным. Я не отказываюсь от своих слов и теперь, но хочу отметить, что после просмотра сиквела как-то сразу осознаёшь: на деле только в сказочном антураже гремлины и могут существовать. Сделав больший упор на чёрный юмор, хоррор и абсурдность, авторы сиквела разрушили необъяснимую манящую атмосферу первого фильма. Да, сиквел получился гораздо большего размаха — здесь много интересных моментов и ситуаций, но при этом он почему-то не притягивает к себе на подсознательном уровне. Это сложно объяснить, но ему не хватает именно той сказочной, рождественской атмосферы, присущей первому фильму. Умом понимаешь, что огромная работа над ошибками действительно была проделана. Например, в сиквеле куда больше различных видов гремлинов и их появление интересно и с юмором подано. Но всё это не цепляет, ей-богу. Отдельно сообщу, что абсурдность в сиквеле настолько зашкаливает, что кого-то фильм может реально отвратить. Если бы первые «Гремлины» были примерно такими же по духу и атмосфере, я думаю, никто бы не заметил подвоха в сиквеле. Но это «если бы»… К слову, трудно переносится переход в замкнутое пространство — практически всё действие фильма происходит в огромном небоскрёбе. После уличных баталий и путешествий по «достопримечательностям» небольшого городка из первой части сиквел кажется чересчур ограниченным в масштабах, что смущает. Вердикт. Противоречивое продолжение рождественской сказки. Перед нами больше не Рождество и больше не сказка. 6 из 10
Вторая часть культового рождественского комедийного хоррора «Гремлины» оказалась не хуже, чем первый фильм. И если в первой части чувствовалось желание создателей слегка пощекотать нервишки зрителям, то второй фильм, действие которого происходит в Нью-Йорке, напоминает безумную и странную комедию. Режиссура Джо Данте во втором фильме более масштабна, операторские находки Джона Хоры до сих пор вызывают восхищение. Кстати, мне вторая часть нравится даже больше первой из-за более необычного сюжета, более интересной игры актеров и более впечатляющим спецэффектам, выглядящих и сейчас потрясающе. Особую атмосферу фильма вновь создает саундтрек от Джерри Голдсмита, написавшего просто гениальный мотив, идеально вписавшийся в сюжет и структуру ленты. Итак, если Вам пришлась по душе первая забавная история о милых монстриках, способных испортить любой праздник, то и вторая часть Вас не разочарует. 10 из 10
«Они вернулись! Еще потешнее, еще изобретательнее, их много и они наступают!» Вот так я представляю себе афишу сиквела Грэмлинов. В этот раз создатели шибко не старались, попросту забив на сценарий, и сделав весь акцент на зверствах и оргиях. Компенсация качества количеством — один из самых рискованных приемов, но в данном случае все обошлось, потому что мясо и вакханалия серьезно впечатляют. Фантазия, измерявшаяся у создателей ведрами, разнообразила крокодилов до предела, и почти до безумия. Теперь среди них есть летающий гремлин, электрический гремлин, гремлин-женщина, гремлин-паук, и гремлин-интеллектуал, нажравшийся в генетической лаборатории мозгов из пробирки. В результате, смотреть на мракобесие становится втройне интереснее. Каждый из особей доставляет тонны удовольствия. Кроме того, обыкновенные крокодилы, те, что не захотели апгрейдиться, намного более забавны, нежели в первой серии. И сам Чебурашка Гизмо, выучив с прошлого раза еще одно слово «Рэмбо», теперь весело ходит с луком, сделанным из скрепок, и стреляет неверных крокодилов. Образ милого пушистого Чебурашки с красной повязкой на голове и грозным оружием очень веселит. При всем этом становится аабсолютно пофик на то, как вся эта каша снова заварилась, как в конце концов крокодилов изничтожат, и прочие сюжетные ходы. Также бесполезны и действующие лица, а также весь тот бред, что с ними происходит (а это капитальный бред), ибо главные герои фильмы — это грэмлины. Ибо кино и создавали, чтобы дать волю крокодильим шабашам, не обременяя их сценарными условностями, так как мясо. Кошерное такое мясо, даже Родригез бы позавидовал (это я образно), а вот Хичкок, например, перевернулся бы в гробу несколько раз. И вообще работал бы там вентилятором. Не сказать, конечно, что грэмлины лучше орды мексиканских вампиров, да и направленность у фильма несколько другая, однако же тематика совершенно та же самая, результат определяется исключительно степенью злости и извращенности режиссера. Ну а до милых птичек маэстро Альфреда им обоим никогда не дорасти. Но все это не отменяет того факта, что вторая серия грэмлинов очень хороша, и на этот раз масштабна и эпична. Как ни странно, у них там в Буржуйстане фильм провалился. Не знаю, что им там так уж не приглянулось. Фильм определенно для американцев, с их пренебрежением к малейшему намеку на интеллектуальность и любовью к достаточно интересному фаршу. А вот лично мне нормально. Я неплохо провел время (было, правда, пиво), и даже поржал. Чо им еще надо? Единственное, не показали, что же дальше стало с Чебурашкой. Я думаю, он просто улетел на родину, ведь… …His war is over. 7 из 10
Фильм «Гремлины 2: Новенькая партия», снятый режиссером Джо Данте, и выпущенный в свет в 1990 году, мне понравился. Спустя некоторое время, точнее, шесть лет, Джо Данте выпустил вторую часть гремлинов, которая рассказывает зрителям об остальных приключениях пушистых и очень опасных зверьков, которые в прошлом навели на людей много страха и чуть не разрушили целый городок. Если честно, я не думал, что вторая часть будет интересной, я уже не говорю про то, что она может быть лучше первой части. Но все же решил посмотреть. Мне показалось, что в данной части создатели сыграли оригинальностью. Здесь больше приколов и необычных моментов, нежели в прошлой. И здесь практически нет убийств, если не сказать, что они вообще тут не присутствуют. Все изменилось. Даже слишком. Но, может быть, даже в хорошем смысле. Дело даже не в убийствах. Пусть их вообще не будет, но рейтинг фильма изменился. Здесь все как-то немного жестче, нежели в первой части. Гремлины, которые вновь появились при очередной ошибке с водой, начали с первых же минут своего существования издеваться над Гизмо, бить его, запирать в разных клетках, выкидывать в мусоропровод, даже не подозревая, что в целом благодаря нему они появились на свет. Здесь показана их истинная натура. Причем, что самое удивительное, первых гремлинов, которые появились, никто не кормил. Они со своего рождения стали жестокими. И еще — более хитрее. Теперь они точно знают, как пробраться в то или иное место, и как сильно навредить людям. Наверное, для оригинальности или для смеха и прикола в фильм вставили несколько сцен с лабораторией, которую немного позже захватила орава гремлинов. Ученые тестируют разные предметы. Просто наповал рассмешил прыгучий, в прямом смысле слова, как мяч, помидор или гигантский листок растения. А потом появился говорящий гремлин, который сделался очень важной персоной, и даже стал говорить и давать интервью, объясняя, что же нужно этим существам от города, хотя, я думаю, и так все понятно. Ну, концовка, когда расправляются с гремлинами, немного неприятная. Если вы ее смотрели, поймете, о чем я говорю. Фильм сделал широкий прыжок в сторону оригинальности. Здесь много всяких смешных вещей. Но все равно с первым фильмом ему не сравняться. В итоге — вторая часть о приключениях гремлинов, которые теперь планируют захватить огромный город, но им вновь мешают люди. Уверен, стоит посмотреть.
Стало традицией, что после успеха первой части, сразу запускается продолжение. Но в случае с «Гремлинами», это было действительно обязательным. Потому что, фильм оправдал свой бюджет в несколько раз и до сих пор удерживает звание классики. В связи с чем, сохранив ту же команду, создатели решились и сотворили продолжение. Безусловно, мне очень понравилось. Но нужно смело выделить тот факт, что фильм получился действительно другим. Первая лента, достаточно ловко гармонировала между фильмом ужасов и комедией. Что воспроизвело на экране, весьма необычный и интересный продукт. Но после его успеха, создателям перестали перекрывать кислород и Джо Данте, в команде с именитым продюсером Стивеном Спилбергом, пошли в разнос. Первая лента, при всей необычной стилистике, была преимущественным хорором. Тут же, картина превратилась преимущественно в комедию и уж точно пародийную. Во многом, благодаря тому безумству, которым полон фильм. Фильм целиком и полностью построен на комических моментах и на стёбе. От чего, воспринимать её серьезно, не получится никак. Но удовольствие испытанное при просмотре ленты, просто не описать словами. Я давно так не смеялся при просмотре ленты. Было действительно смешно. Аж до того, что порой слезы счастья лились ручьем с глаз. Однозначно, это стало главным достоинством ленты. Отдельные моменты вовсе великолепны. Например сцена, где критик ругает «Гремлины 2» и его решаются наказать настоящие гремлины. Ну или момент, когда гремлин — летучая мышь, вылетев через стену, оставил после себя след в виде эмблемы Бэтмена. Ну а великолепная сцена, в которой Гремлины якобы срывают демонстрацию ленты ворвавшись в кинобудку, просто великолепна. И так, можно перечислять смачные и понравившиеся сцены, часами на пролёт. Ибо фильм, действительно стоит того. Безусловно одна из самых смелых и невероятно смешных работ Джо Данте. Сюжет прописан подстатье самой ленте. Если в первой ленте, было некое стеснение и сдержанность, то тут создателям явно снесло башню и весь фильм, представляет собой полный хаос и сумасшествие. Сам сюжет, прописан и развивается более чем лихо. Многочисленные обяснения остались позади. Что дало возможность создателям, ввести зрителей сразу в зрелище и это получилось. Сама история просто невероятная. А обилие не менее невероятных, сумасшедших и ржачных моментов, становятся главными козырями данной ленты. Ибо оценивать сюжет как нечто полноценное, явно нет смысла. Сюжет ленты, выигрывает лишь от сцены до сцены и это в данном случае, совсем не плохо. А скорее наоборот. Многочисленный стёб и пародии на кинофильмы, на компании, людей и многое другое, воспроизведено на экране просто великолепно. Ну а юмор, вовсе на высшем уровне пилотажа. Сами диалоги порой выбивают здоровый смех. Ну а определенные сцены, вовсе отправляют в полный нокаут. Вернутся от которого, получается не быстро. Как и в первой ленте, фильм очень богат на интересных персонажей. Что так же становится одним из главных достоинств ленты. Потому что, каждый из персонажей подаёт свой уровень юмора и создаёт определенные комические моменты. Актерская игра просто великолепна. Как и в случае с первой лентой, справились все абсолютно великолепно. Дуэт Зака Галлигана и Фиби Кейтс, всё так же ярок. Зак пробивает своей харизмой и естественной игрой. А Фиби снова пленила своей красивой внешностью. Но можно смело признаться в том, что второстепенные актеры, получились даже ярче главных. Например Джон Гловер, отыграл пожалуй самого интересного персонажа ленты. Его персонаж умудряется быть смешным, даже на полном серьезе. А благодаря внешности, харизме и невероятно естественной игре Гловера, каждого появления его героя, ждешь очень сильно. В моменте с кинобудкой, безусловно зажег Халк Хоган. Чёрт возьми, сама сцена невероятно классная. А Халк же, сделал её еще более без башенной и признаться, умудрился меня действительно удивить и сильно рассмешить. Музыка Джерри Голдсмита, как и в случае с первой лентой, идеально отражает содержание картины. Сама музыка первой ленты, была поистине идеальной. Но тут, Джерри сделал из неё намного больше, чем она была и получилась у него, действительно интересная и потрясающая работа. Ему удалось сохранить все самые смачные элементы из первой ленты, но при этом, внести в музыку нечто новое. Если первая работа была более оркестральной, то тут Джерри больше отдал предпочтение синтезатору и клавишных. От чего, музыка стала намного задорней и идеально отражающей пародийную составляющую ленты. Гизмо, всё так же обаятелен и хорош. Но надо признаться, что его было в картине действительно мало и его сильно затмили Гремлины. Бесспорно Рик Бейкер проделал грандиозную работу. Если в первой ленте, большая часть Гремлинов была очень схожа внешне, то тут они действительно уникальны. Каждый Гремлин обладает не только уникальной внешностью, но и элементами поведения. И уж тем более, изощрения создателей относительно гремлинов, не выделить нельзя. В данной картине, удалось увидеть Овощного Гремлина, Гремлины Летучую Мышь, Гремлина Ученого, Гремлина Женщину, Гремлина Паука и даже Электрического Гремлина. Но признаться, понравились мне очень только двое. Это Гремлин Ученный и Гремлин в маске Призрака Оперы. А снова увидев на экране, так понравившегося мне в первой ленте Гремлина Эксгибициониста, я был просто в восторге. Моменты безумств Гремлинов, сняты действительно классно и невероятно смешно. Включая финал под New York, New York Фрэнка Синатры. От чего, хоть они все и мерзавцы, наблюдать за ними одно удовольствие. В связи с чем, увидеть конец их «жизненного цикла», так не хочется увидеть. Моя оценка картине 10 из 10. Достойное продолжение невероятно классной ленты. Более смелая. Более стёбная. Более смешная. Одна из самых ярких, смешных и интересных лент, что я когда либо видел. Словами описать всё это безумие, невозможно. Лучше сами возьмитесь за просмотр ленты и приготовьтесь к ударной дозе высококачественного юмора.
Если кто-то скажет вам, что это фильм ужасов — можете смело его высмеять. Потому что это такой же ужастик, как, например, «Сонная лощина». То есть — весьма и весьма забавное кино! Лично мне вторая часть истории про очаровательных пушистиков, превращающихся в отъявленных хулиганов, понравилась даже больше первой. Почему? Даже не знаю… рождественской атмосферой здесь и не пахнет… создатели фильма судя по всему решили просто-напросто повеселиться, запихнув в него все идеи, которые пришли им в голову, в результате чего получилась этакая сборная солянка — чего тут только нет! Можно даже найти элементы старого доброго бродвейского мюзикла (в исполнении скользких ушастых и зубастых типов), отсылки к творчеству (творчество — громко сказано, ну да ладно!) Сильвестра Сталлоне, фантастическим фильмам о безумных ученых и так далее… Словом, каждый должен найти что-то родное и близкое для себя… Гизмо как всегда невероятно мил и трогателен. Чертовски очаровательное создание! Но в этом фильме ему придется проявить себя как настоящему воину… Девочка-гремлин — это что-то! А девочка-гремлин, воспылавшая страстью к одному из героев — это уже что-то страшное!!! Также очень обаятелен был гремлин-интеллектуал… поистине, галстук преображает не только человека… Остальные гремлины отрываются вовсю! Забавно, но я вдруг поняла, кого они мне напоминают — верзилу-соседа, который в детстве отбирал у меня конфеты… Словом, смешное и милое кино, напоминающее яркое лоскутное одеяло! 8 из 10
После столь удачной первой части про злых Чебурашек режиссер Джо Данте решил сделать продолжение, которое вышло гораздо хуже. Я считаю, что главная ошибка фильма заключается в том, что в нем отсутствует незабываемая атмосфера Рождества, праздника. Именно эти элементы украшали фильм больше всего. Вся эта таинственность, новогодние песни, снежные сугробы придавали фильму большую сказочность, отличную атмосферу. Сами зеленые ушастые гремлины прекрасно ассоциировались с новогодними елками, игрушками, подарками. Здесь же перед нами предстоит только куча спецэффектов и большой город и на этом все. Больше смотреть в фильме не на что. Фильм стал заметно высокобюджетнее первой части, однако по сборам во многом ей проигрывает. Его даже можно считать провальным в США, т. к. он там нормально не окупился. В фильм стало гораздо больше глупостей и юмора. Если в первой части еще присутствуют элементы триллера, то здесь все происходящее уже можно назвать настощей комедией. Тут даже нет ни одного убийства, что тоже большой минус фильма. Если в первой части мне не нравились сцены в баре и кинотеатре, где гремлины курят и пьют как свиньи, то здесь подобных сцен стало гораздо больше и стали выглядеть они еще абсурднее. Чего стоят моменты, когда гремлин начал говорить русским языком или когда они пели песни. Бред!Даже «Зубастики» не могли себе позволить такого. Но не все так плохо у фильма. Если его рассматривать как комедию, стеб, то вышло все очень хорошо. Тут есть множество пародий на такие фильмы как «Рэмбо», «Бэтмен», «Человек-паук», «Дракула» и вышли они достаточно смешными. Особо хочу отметить Дракулу, мечтающего вести новости. Самый карикатурный персонаж. Так же забавно было наблюдать за Гизмо, который из лука пристрелил гремлина, насмотревшись фильмов про Рэмбо. Подобных шуток в фильме полно, что ему идет одновременно и в плюс и в минус. В плюс идет с точки зрения комедии. В минус с точки зрения ужаса. Фильм превратился окончательно в стеб и вся атмосфера, саспенс пропали. Если мне выбирать между комедией и ужастиком, то я конечно выберу ужастик. Пусть там будут шутки, однако чтобы они были в меру и к месту в фильме. В «Гремлинах-2» увы с этим переборщили. Если там и шутки к месту, они смешны, но их далжно быть в меру, т. е. должен быть какой то определенный предел, за который уже нельзя выходить. К сожалению в фильме этого нет. Актеры играют хуже чем в первой части. Просто не веришь в их игру. Слишком наигранно и ненатурально. Бегают, прыгают как идиоты весь фильм, что сильно раздрожает. Сами гремлины, их внешность в фильме изменились. Вот здесь есть некоторые плюсы. Во-первых сам Гизмо. Здесь он стал еще обаятельнее и симпотичней чем в первой части. Во-вторых зеленые гремлины. Они стали крупнее и еще противнее, что конечно радует. Однако они тут получились все какими то разными. Некоторые гремлины стали отчего то двухзубыми, напоминая кролика Банни, другие большеглазыми, третьи губастыми и т. п., когда в оригинале все они были на одно лицо, за исключением главаря с эрокезом. В итоге хочу сказать, что фильм по многим параметрам проигрывает своему предшественнику. Особенно это касается рождественской атмосферы. Ну не смотрятся гремлины в мегаполисе. Как то глупо и смехотвоно они в нем выгледят. Чисто для фанатов первой части и любителей всяких «Зубастиков». Остальным же не советую. Лучше еще раз посмотрите первую часть, чем этот стеб. Там все качественнее и интересней вышло. 6 из 10
Уморительный ужастик про лопоухих зелёных зверьков, любящих похулиганить на человеческой территории естественно не мог оставаться без продолжения. Так как всеобщая любовь к данной рождественской истории сильно будоражила создателей и подталкивала их снова взяться за изготовление новой истории о похождениях забавных и ужасных гремлинов. И это им, к слову, снова удалось с блеском! Взяв старый костяк главных героев, Данте наполнил свой новый фильм о гремлинах огромным количеством новых образов, новых интересных деталей и новых визуальных трюков. Вторая часть всё такая же добрая, не смотря ни на что, превознасящая любовь и дружбу, всё так же наполнена нелепыми и смешными проделками мелких монстриков. Однако теперь юмор здесь острее, присутствует достаточно высокий уровень стёба, причём даже над самим собой. Новый фильм более габаритнее и динамичнее первого, причём по своему «душевному» составляющему-ничем не отличается от первой части. Этот фильм достойное продолжение нашей любимой рождественской истории. Это замечательное кино с остринкой для замечательного и весёлого времяпровождения. 9 из 10
Вторые гремлины весьма примечательны — нечасто сиквелы удаются так хорошо. На сей раз чудовища-механики расплодятся в главном офисе в центре мегаполиса — там устроился на работу Билли, главный герой первой части. Уж тут есть где развернуться — столько техники в современном бизнес-центре. И вот появились летающие гремлины, гремлины-пауки, электрические гремлины… И всё это не выглядит излишеством. Конечно, вторая часть потеряла в атмосфере Рождества — там-то лето, откуда быть снегу. Зато прибавила в спецэффектах, комедийной стороне и фантазии. Фильм также богат различными ссылками и подоплёками — особенно интересна фишка режиссера в середине фильма: он внезапно прерывается, потому что, видите ли, гремлины сожрали всю плёнку. Мы оказываемся с другими разочарованными зрителями в кинозале, где монстры включают своих любимых ещё с первой части Белоснежку и семь гномов. Это и неожиданно. И забавно. Тем более, что затем появится крутой Халк Хоган и устранит беспорядки. И Данте опять оставил множество ссылок на его любимые трэш-хорроры 50-х. И кстати, чудный Дик Миллер, которого переехал экскаватор в предыдущей части, снова с нами. И снова в роли параноика. Нет, определённо, это у него одна из лучших ролей. Его борьба с гремлином — это заглядение. В общем и целом, это милое кино о гремлинах, из тихой провинции переехавших в центр города и немало не растерявшихся, в отличие от людей-провинциалов. Гремлины на месте, милашка Гизмо на месте, юмор и оригинальность тоже, вернули Миллера — можно смотреть. Будто и не проходило меж съёмками обеих фильмов пять лет — оба смотрятся на одном уровне. И на одном дыхании. 10 из 10
Вторые «Гремлины» появились спустя 5 лет после первых, и, конечно, должны были отвечать стандартам времени. То есть зритель уж ене мог купиться на наивность и простоту первого фильма, усовершенствованные спецэффекты, как можно больше разрушений, как можно больше превращений и разнообразных пугалок — вот на что делался упор в «Гремлинах 2». Получилось неплохо, но гораздо хуже первой части. Фильм выглядит просто бессмысленной мешаниной из идиотских действий героев, пародий на разнообразные фильмы, детских приколов и легкого ужаса, его, кстати, стало гораздо больше. Гремлины стали опаснее, у них появилось больше возможностей, но… на этот раз фильм ждал кассовый провал. Это при том, что первый фильм стал одним из самых кассовых фильмов 80-х! Почему фильм провалился, несмотря на то, что в нем довольно много забавных вещей и к тому же повторены находки первой части? Скорее всего потому, что из него исчезла душа, исчез праздничный дух, атмосфера Рождества, этот снежок, елочки, огоньки, среди которых злобные гремлины выглядели на порядок забавнее, чем в урбанистических кварталах и научных лабораториях. Первый фильм был страшной детской сказкой, а второй просто черная комедия. В этом была ошибка создателей, несмотря на то, что имена Спилберга, Коламбуса и Данте остались в титрах фильма, он потерял свою наивность, игривость и легкость. Но в общем и целом — понравилось. Особенно понравились пародии на разные фильмы, сценки из которых выглядят весело в исполнении гремлинов или макгуая Гизмо. Забавно наблюдать за малышом Гизмо, превращающимся в Рэмбо или за Халком Хоганом, требующим от гремлинов, чтобы они прекратили баловаться и поставили его любимый фильм про… гремлинов. В фильме много таких забавных моментов и ссылочек, но они совершенно взрослые. Фильм повзрослел, потяжелел и потерял своего основного зрителя, однако смотрится неплохо. Классикой, в отличие от первого, я его не назову, но поклонники первой части оченят и вторую. Неплохой сиквел. Эффектнее и зрелищнее первого, но потерял весь свой первоночальный презднично-сказочный смысл. 7 из 10