Пожалуй, единственным достоинством этого фильма является всепроникающая готическая атмосфера. Тонкость её реализации поражает. Впрочем, добиться этого эффекта было не так уж и сложно, поставив парочку омрачняющих фильтра на кинообъектив. Актеры ничего впечатляющего не показали по большей части из-за того, что сама стилистика фильма сильно размазана между сказкой, ужасами и комедией. Что в целом создает абсолютно неестественное и извращенное восприятия происходящего. Другими словами, эмоции вызываемые фильмом лживы перед собой. Допустим, там где нужно чувствовать отвращение – должно почему-то быть смешно. Некий кладбищенский юмор. А там где уместно посмеяться, на нас напускают несуразную неуклюжесть, к слову, которую вполне успешно реализовал Депп. Ещё один пример – глуповатость главного Героя свойственна сказкам, но в ракурсе мрачной атмосферы это может вызывать только раздражение, как будто бы он кривляется с происходящего. Да и любовная линия в фильме тоже не лишена извращения. Лицо это девушки тянет на лет 14. Да – любви все возрасты покорны, но я считаю это не приличным. Сюжет ужасен, и могу вас заверить (кто действительно читал Вашингтона Ирвинга, то может со мной согласится) что реализация ушла в совсем другую степь. Никакого даже намека на гениальность или неожиданность в раскрытии тайны всадника. Мне пришло на ум только одно 'ну и глупость... просто, банально и неинтересно'. А говорить о какой либо морали, о смысле или идеи фильма вообще не приходится. Другими словами – абсолютно бессмысленная, но достаточно атмосферная экранная картинка. Пожалуй образ самого всадника, ещё при жизни – единственное что мне понравилось в этом фильме, и то с точки зрения стилистики. Такие вот мои впечатления. Зря потерянное время. 6 из 10
Типичный фильм Бартона, причем самое бездушное из его творений, в котором, как правильно тут уже отмечали, форма абсолютно господствует над содержанием (сладковато-кислый декаданс). Собственно, Бартон чаще всего и снимает фильмы только ради формы, или чтобы просто их снимать (исключения наступают, когда появляется возможность затронуть личную для него тему гомофобии, как в 'Эдвард руки-ножницы'). Мне ни разу не захотелось пересмотерть 'Лощину' еще раз. Я понимаю, что она нравится людям потому, что 'как бы страшно, но не грузит'. Но оно ведь и не дает ничего. Пусто!
Мне не нравится этот фильм, как бы им не восхищались, впервые я увидела его в лет так 11 и он мне показался дико 'брутальным'. Сейчас я это смотреть не могу, честно говоря, выглядит как дешевая сказка, пересказанная из третьих уст, предсказуемо и смотрится довольно глупо. Мне очень нравятся фильмы Тима Бёртона, он отличный режиссёр, но это по-моему худшее его творение. К сожалению, я не читала книгу, по которой,собственно, и снят фильм, поэтому вошла в раздумье, либо фильм такой, либо книга такая.. Насчёт актеров, то более естественно выглядит Джонни Депп, ну это на мой взгляд, от игры остальных невольно хочется уснуть, а у Джонни есть некая загадка, вот почему его наверное и любит Тим Бёртон. Понравились мне пейзажи и цвета, а в целом не на что смотреть. 4 из 10
Тим Бертон – мой любимый режиссер. Все мои любимые фильмы («Эдвард руки-ножницы», «Крупная рыба», «Чарли и шоколадная фабрика») – работы именно Тима Бертона. На Кинопоиске все мной просмотренные фильмы этого режиссера имеют оценку выше 8 баллов. Но «Сонная лощина» получила от меня все-таки 7/10. Почему же? Начну с плюсов. Фильм получился мрачный, атмосферный, жуткий – в общем, в типичном стиле Бертона. Отлично передан антураж конца XVIII века. Потрясающие костюмы, прически и декорации. Актерский состав. В главной роли, как обычно, Джонни Депп. Тандем Бертон-Депп в очередной раз покорил мое сердце. Депп прекрасно исполнил роль молодого и пока еще неопытного констебля. Кристина Риччи – красива, юна, а больше от нее ничего и не требовалось. Меня совершенно покорила своей игрой Миранда Ричардсон – смотрела на нее с восхищением. Отдельного внимания заслуживает картинка. Основные цвета – черный, серый, синий, но на их фоне в некоторых моментах выделяется ярко-алая кровь, пылающий огонь, осенние листья… Итак, про минусы. Лично для меня главная интрига была раскрыта уже ближе к середине фильма. Конечно, объяснение появления мистического Всадники без головы оказалось куда более запутанным и интересным, но раскусить злодея оказалось несложно. Вопросы есть и к любовной линии – мне не удалось почувствовать химии между Икабодом и Катриной. И, наконец, примерно в середине фильм показался мне несколько затянутым, но финал сгладил этот недостаток – развязка оказалась очень динамичной и захватывающей. Вердикт: неплохой мистический фильм с красивой картинкой и удачным кастом. Если вам нравится творчество Тима Бертона и готическое кино в принципе, то обязательно посмотрите. Но ничего сверхординарного не ждите. 7 из 10
Как поклонник фильмов ужасов и триллеров с уверенностью могу сказать, что Джонни Депп несмотря на его непревзойденный талант, не подходит для этого жанра. Амплуа этого актера составлена на его мимике, колких фраза, полнейшему перевоплощению. Но зритель ждет от него юмор, но никак не то, что нам пришлось увидеть. Полностью отработали абсолютно все: сложно придираться к идеальной работе. И Джонни Депп, который пытался сыграть серьезную роль, и все без исключения окружающие его актрисы и актеры (даже выделить некого, ибо все сыграли одинаково отлично). Команда Тима Бертона, с которой он отработал не один проект, знает свое дело и совершенно четко выполнили все установки на фильм, что помогло сохранить почерк мастера необычных персонажей. А когда мы видим продукт, который был отснят оператором, дарящим оскороносные проекты (Эммануэль Любецки) понимаешь, что сейчас будет что-то шедевральное. Сценаристы, которые прекрасно знают, что показать и как сказать герою простую фразу так, чтобы испуг достиг уровня паники, и в этот раз крайне великолепно справились со своей задачей. Эндрю Кевин Уокер, который может напугать одним взглядом, действительно Мастер. А когда над одним проектом работают несколько мастеров, лучших в своем промысле, получается нечто гениальное. Все впечатление портит амплуа Джонни Деппа. Многие зрители даже в серьезном персонаже ожидают увидеть вздернутую бровь, удивленно-саркастическое выражение лица и так далее. Это единственное, что притупляло чувство страха, которое должно быть вызвано подобным жанром. И есть ее кое-что: фильм, декорации, мелкие детали, реквизит - практически все соответствует духу конца 18-го, начала 20-го века. Погружение действительно имеет место. И снова классические серые тона с вкраплениями черного, белого, серебристого: то, что отличает фильмы Тима Бертона. Приятно смотреть, когда операторы выдерживают этот характер и эту тему. Интересно также и то, что этот фильм с большим удовольствием и интересом смотрят даже те, кто не любит триллеры и ужасы. Это говорит о размеренной и четкой работе сценаристов, операторов, постановщиков, художников, которые не переусердствовали со спецэффектами и ужасом. Фильм стал классикой ужасов, даже несмотря на то, что он далеко не в топе по самым страшным фильмам. Но зрелищность, динамика, даже несмотря на отсутствие яркости в фильме, приковывает внимание зрителя и держит в напряжении до конечных титров. 7 из 10
Все любят Тима Бертона. Узнаваемый с одного кадра визуальный стиль быстро принес ему славу одного из наиболее самобытных режиссеров Голливуда. И вершиной его стиля можно по праву считать «Сонную лощину» - детективный хоррор в гнетущих декорациях американской глубинки конца XVIII века, снятый по мотивам «Легенды о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга. Бёртон превращает, прямо скажем, довольно скучную новеллу Ирвинга в леденящую кровь мистическую историю, в то же время насыщенную чёрным юмором, с которым режиссёр умеет обращаться как никто. Кропотливая работа художников, операторская работа будущего лауреата трёх «Оскаров» и одного из главных операторов современности Эммануэля Любецки создают на экране неповторимую эстетику, а довершает картину мрачный саундтрек постоянного соавтора Бёртона Дэнни Элфмана. «Сонную Лощину» вообще можно было бы назвать идеальным представителем жанра, потому что хоррор здесь обретает особенную глубину, вырастая из набора скримеров и напряженных сцен в полноценное произведение искусства. Невероятная атмосфера застывшего где-то в уходящем XVIII веке времени будто бы дополняет ощущение всеобщего ужаса жителей Сонной Лощины перед Всадником без Головы, которое передается и зрителю. Галерею объемных персонажей венчает констебль-скептик с травмой детства Икабод Крэйн в исполнении Джонни Деппа - и это определенно одна из лучших его ролей. И, конечно, тщательно выстроенная интрига, в которой соединяются мистическое зло из прошлого и человеческое зло из настоящего, заставляющая ерзать на кончике стула до самой развязки фильма. «Сонная Лощина» точно не даст вам заскучать ни на минуту, соединяя в себе все лучшее от жанра ужасов, захватывающий сюжет и, конечно, почерк Тима Бёртона, который ни с чем не спутать. А если и этого мало – смотрите фильм хотя бы ради улыбки Всадника без Головы. Поверьте, она того стоит.
Тим Бёртон - один из самых странных режиссеров в киноиндустрии. Его уникальный и фирменный стиль с легкостью можно распознать среди работ других режиссеров. Именно его мрачные, порой загадочные приемы кинорежиссуры создают особую атмосферу кинопроекта. В фильме Тима Бертона 'Сонная Лощина' мы отчетливо наблюдаем излюбленные Бертонские приемы кинорежиссуры. 'Сонная Лощина' 1999 г. - яркий пример тому, за что мы любим Тима Бертона. Во-первых, это цветовая гамма. Весь фильм погружен в приглушенных темных тонах, а единственный, можно сказать, яркий цвет, который присутствует в данном фильме- это красный цвет, цвет крови. Именно вот такая визуальная картина придает настроение всему фильму. Это мрачность, готичность, ощущение, что ты находишься в потустороннем фильме, где происходят загадочные и необъяснимые вещи. Во-вторых, это тема смерти. У Тима Бертона особый взгляд на той неизбежности, которая достигнет всех нас. Его не пугает смерть. Для него это не что-то прям страшное, хотя смерть - это довольно ужасное явление, а все это обыкновенный жизненный процесс. Это не то, что нужно бояться, это именно то, что нужно принимать. Бертон считает, что о смерти нужно говорить и в спокойном и простом ключе. Именно эту мысль Тим Бертон продвигает в своих работах. Он заставляет зрителей посмотреть на смерть под другим углом. Нельзя не сказать о прекрасной игре актеров. Джонни Депп, Кристина Риччи, Миранда Ричардсон, Кристофер Уокен и многие другие украсили этот фильм своей игрой. А сюжет фильма прекрасен для любителей ужасов и детективов. Фильм до конца держит в напряжение зрителей. Сюжет, игра актеров, цветовая гамма, работа операторов - все это придало фильму свой почерк. Фильм 'Сонная Лощина' я впервые посмотрела по телевизору, когда мне было около 12 лет. И с того времени данный фильм Тима Бертона остается одним из моим любимым.
На конец XX века и приближающегося миллениума, готического кинематографа мастер Бёртон не изгаляется перед публикой, идя уже двадцатый год своего творчества проторённой дорожкой. И дорога эта, как та дорога в лес, перед ногами констебля Икабода (Джонни Депп) - чем глубже в чащу, тем и тени становятся страшнее и ноги тяжелее. Это к тому, что экранизированное произведение Вашингтона Ирвинга, на момент своего выхода, эталонная ось всего стиля режиссёра. И извечные соратники, включая упомянутого Деппа и музыкального начальника Элфмана, ни чуть не отстают от руководителя процесса. Процесс этот, как уже было сказано, самое атмосферное творение Бёртона. Чего стоит только одно дерево и зубки без того мрачного Кристофера Уокена. Любителям мистических детективов это всё точно придётся по вкусу, но вот нацеливаться на какие-то потаённые замыслы совершенно не стоит. Хоть сам постановщик и «грешил» этим ранее во многих своих работах («Франкенвини», «Эдвард руки-ножницы»). Там то главенствующим лицом был одинокий, ни кем не понятый герой. В «Лощине...» же акценты ставятся на некую эстетику кадра и немножечко хоррора. Моменты то, действительно есть жутковатые. А история (действительно) не плоха. 7 из 10
Тим Бёртон это режиссер со своим особым почерком в кино, таких людей мало, Квентин Тарантино, Гельермо Д. Торо, Дэвид Финчер, вот то что приходит на ум. Но у Бертона особым почерком является готика в его фильмах, даже фильм о супергерое Бэтмане был с элементами готики. Не обошла эта участь и фильм 'Сонная лощина'. В центре сюжета молодой специалист (Джонни Депп) приехавший в место Сонная Лощина для расследования убийств людей, людей находили с отрубленными головами. По поселку разошелся страх о всаднике без головы. Главный герой не верит в мистику и оказывается не прав. Готикой пропитано тут буквально все, готический отрицательный персонаж, обстановка и виды городка. Как всегда Бертон смакует смерть, отрубленные головы, реки крови, похороны, виды кладбища. Персонажи тоже очень живые и имеют свое развитие, хочу отметить игру Кристины Риччи, отыграла на пять с плюсом. Несомненно фильм понравится любителям мистических историй. Поклонники Тима Бертона уже наверняка видели и любят этот фильм. 9 из 10
Рассказ Вашингтона Ирвинга 'Легенда о Сонной лощине' словно специально был написан для того, чтобы его экранизировал мастер готического кошмара Тим Бертон. Жуткое, пугающее и одновременно поражающее произведение давно стало классикой литературы и его сюжет известен многим. Но Бертону не хотелось под копирку переносить рассказ на пленку. Вместо этого он взял у Ирвинга основы и серьезно их переработал. Причем все правки пошли картине в прок и показали, что иногда бесцеремонное вмешательство в известную литературу - это благо. Главный герой фильма - констебль Икабод Крейн, использующий науку в целях криминалистики. Его методы немного странны, от чего его невзлюбили некоторые коллеги. И чтобы эксцентричный полицейский не мозолил глаз, его отправили в городишко Сонная лощина, чтобы он раскрыл тайну смертей, к которым согласно легенде причастен Всадник без головы. 'Сонная лощина' буквально струиться визуальной стилистикой Тима Бертона. тут и там растут перекошенные деревья, в лесу можно отыскать сочащееся кровью дупло, а вороны словно предвестники смерти летают по округе. В фильме нет ни одного шаблонного персонажа и даже типичный красавчик Каспер Ван Дьен сумел влиться в ансамбль и не испортить представление. Но самым главным заводилой этой истории помимо Бертона выступает Джонни Депп. Ему роль Крейна удалась на все сто. Депп играет как всегда немного странно, но это не раздражает. Он аккуратно привносит в сюжет свою фирменную эксцентричность и вплоть до самого конца не изменяет себе в обаятельном безумстве. Сложно поспорить с тем, что 'Сонная лощина' Тима Бертона стала легендой. Фильм получился невероятно сочным и тревожным. Посмотрите его всего один раз и вы влюбитесь в него навсегда. 10 из 10
«Сонная Лощина» - это так называемая Девятая симфония Бёртона. И, как понятно по второму неофициальному (рабочему) названию, режиссёром (или даже дирижёром) «Сонной Лощины» является несравненный Тим Бёртон. Но прежде чем художник-постановщик Бёртон расставил всех на съёмочной площадке и вдохнул жизнь во всё живое и неживое, историей о всаднике без головы, а именно «Легендой о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга вдохновились и два других сценариста: Эндрю Кевин Уокер и Кевин Ягер. Камерой завладел Эммануэль Любецки. Собственно, оркестр был собран. Это из тех, кого мы в кадре не увидим. Зато то, что вышло у этих замечательных людей, будоражит всё сознание, проникая в каждую клеточку и во все фибры души. Это острее любого меча обоюдоострого. Это подобно орудию, которым орудовал сам главный красавец этой картины – знаменитый Всадник без головы. По сюжету, молодой констебль Икабод Крейн откомандирован в деревню близ Сонной Лощины, расследовать загадочные убийства загадочным же субъектом, который обезглавливает жертв и уносит головы с собой. Городские легенды не без дрожи гласят о всаднике, который появляется по ночам, наводя ужас на жителей поселения. Но эксперт-криминалист привык опираться в своём деле только на рациональные вещи. У убийцы есть плоть и кровь, - и только так. Но Тим Бёртон не был бы самим собой, если бы так оно и было. На этом контрасте он и сыграл. Что это за контраст? Ну, выходит так, что Крейн – самый смелый в Сонной Лощине. Другие жители напуганы и в замешательстве: кто же станет следующей жертвой чёрного супостата на чёрном же коне. Но при этом Икабод Крейн словно борется со своими страхами, всяко бросая им вызов. Всякую чушь всё же он не в состоянии побороть (как, например, арахнофобию). И потому он едва ли не в одиночку готов противостоять скакуну и его наезднику, ведь он верит, что всадник – живой человек, а отсутствие головы на плечах – не больше чем трюк. В этой связи, из-за 'вновь открывшихся обстоятельств', меняется и сам портрет приехавшего в Лощину следователя. Сам же всадник орудует не только мечом. В другой руке у него топор. И он иногда слезает с коня, чтобы вершить задуманное. В это время, по ходу действия ленты, задаёшься вопросом: всадник не таков, что будет крошить людей направо и налево. Если никто у него не стоит на пути, то он и не тронет. Этим антагонист отличается от вороха голливудских злодеев. Всадник – персонаж с изюминкой! Да ещё и с какой!.. Кстати, весьма радует история самого всадника, как гессенского кавалериста. Дескать, во времена войны за независимость Америки… Этим история становится полна и насыщена. Да даже психологию Крейна создатели удосужились обрисовать, показав во флешбэках его становление. Кроме всего прочего, в фильме присутствует любовная линия. И она такова, что на ней не стали заострять особое внимание. Она просто есть. Причём и она тоже развивается по законам жанра Бёртона…Да, можно заключить, что «жанр Бёртона» - это отдельный жанр кино. Только ему присуща такая атмосфера на грани инфернальности, а иногда даже идёт такой заступ, а то и прыжок за эту грань. Так вот, Кристина Риччи взята на женскую роль в связку Джонни Деппу. Ну и коль уж я перешёл к актёрам, то кроме описанных Деппа и Риччи, здесь можно встретить и Кристофера Уокена (о, этот персонаж с заострёнными зубами!), и Майкла Гэмбона, и Кристофера Ли, и Ричарда Гриффитса, и даже Иена МакДермида. Очень радует, что история вроде как про расследования убийств, но при этом её детективом можно назвать лишь отчасти. Ведь главному герою сразу указывают на убийцу. Но тайна всё равно находит своё место в этой картине… Снята картина в серо-зелёных тонах. Но на всём этом полотне затесалась красная птица-кардинал. Кое-какие новаторства (типа тауматропа), конечно, не могли существовать в 1799-м году (во времени описываемых событий), но это ничего не значащие придирки. Кто вообще станет обращать на это внимание и снижать из-за этого оценку, если фильм получился если не лучший у Бёртона (просто сложно сказать: какой именно его фильм лучший), то один из. 10 из 10
Сегодня мне хотелось бы рассказать об одной из самых известных работ Тима Бертона. С первых секунд данное творение погружает зрителя с головой в мистический и таинственный мир. Сюжет. На дворе 1799 год. Икабод Крэйн отправляется Сонную лощину для расследования необычных убийств. Крэйну приходится столкнуться лицом к лицу с темными силами в поисках страшной разгадки. Сюжет основан на новелле «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга. За основу взята только сама история про безголового всадника и основные персонажи (только вместо учителя в фильме нам предложат констебля). В кино история более насыщена, дополнена и расширена в сравнении с рассказом. Атмосфера. В фильме очень многое реализовано здорово. Замечательная операторская работа, актерская игра (отмечу Джонни Деппа и Кристофера Уокена), костюмы и декорации - залог успеха представленной картины. 'Оскар' за лучшие декорации - еще одно доказательство того, что кинокритики по достоинству оценили работу. Жанр сочетает в себе ужасы, фэнтези и триллер, поэтому 'чистокровным' ужастиком ленту не назовешь. Кроме того, есть и комичные моменты. Констебль показан далеко не самым внимательным (например, момент с доказательствами) и бесстрашным (сцена с пауком) человеком. В нескольких эпизодах детектива даже могли убить, но ему чрезвычайно везет. Также не до конца понятно, какой картина хочет быть. Она то выступает с серьезным лицом, то показывает неожиданную мультяшность как в фильме 'Маска'. Страх/Напряжение. Фильм не испугает любителя данного жанра, но сможет держать в напряжении и периодически щекотать нервы. Нагнетание давления на зрителя удалось во всех моментах с присутствием всадника, кроме финальной дикой концовки, вызывающей небольшое недоумение. Музыка. Работа с музыкой и звуком композитора Дэнни Элфмана находится на высоком уровне. Все эти мистические голоса, топот, эхо... да и сами композиции вызывают нужные тревожные эмоции. Впрочем, у Элфмана практически всегда отличное музыкальное сопровождение. Итог. Красивая и визуально привлекательная картина, оставляющая после просмотра приятное 'послевкусие'. Если вам нравится готическое и завораживающее с первых минут кино, то вы просто обязаны ознакомиться с 'Сонной лощиной'. 8 из 10 (83%), одна из интереснейших мистических историй Всадника без головы.
Восхитительный фильм, который я обязательно пересматриваю хотя бы раз в пару лет, ибо нет ничего лучше, чем погружение в полный опасных тайн, мистических событий, загадочных смертей, скелетов в шкафах и зловещих туманов маленький готический городок, затерявшийся среди лесов, где правит бал враг рода человеческого. Я смотрю этот фильм каждый раз с замиранием сердца, ибо нет лучшего рассказчика страшных и удивительных историй о странных людях и окружающих их фантасмагориях, чем Тим Бёртон. Я люблю этот фильм, в нем есть какая-то особая энергетика, которая уносит зрителя в немыслимые выси фантазий начитавшегося на ночь страшилок ребенка, и атмосфера, которая то пробирает до мурашек холодной изморосью наползающего северного тумана, то окутывает теплым пледом старого лампового кинематографа, атмосфера любимых Бёртоном фильмов, вроде классических 'Дракулы', 'Франкенштейна' и многочисленных творений плодовитого Кормана. В тех фильмах, которые сейчас совсем не кажутся страшными, была какая-то особая любовь к своим героям, к каждому отснятому кадру, каждой от руки нарисованной детали и построенной декорации. 'Сонная лощина' - очередное признание Бёртона в любви старому кинематографу, классике американской литературы, непринужденное возвращение в детство - под одеяло с фонариком и любимой книжкой, притча-медитация мечтателя и романтика, где главный герой - сам Бёртон (в очередной раз принявший облик малахольного Джонни Деппа) - нерасторопный и слишком впечатлительный - берет себя в руки и побеждает подкроватных монстров, вытащенных из старинной фольклорной чертовщины и засевших в подсознании ребенка, отчаянно пытающегося объяснить неведомое. Это очень сочный, вкусный фильм, где каждый кадр - живой и при этом декоративный, это и есть истинное кино - кино-мистификация, кино-таинство, кино-греза, такое, которое уводит нас в свой мир и заставляет забыть на полтора часа об унылой реальности, околдовывать вымыслом, создать днем - ночь, заставить в жару почувствовать озноб, а себя - не в мегаполисе, а в крошечном городке на отшибе Вселенной. Компоновка, свет, цвет, оформление фильма настолько красиво и наполнено энергией, что ощущение этого готического городка преследует неотступно еще несколько дней. А все, что есть в кадре - начиная от деревьев и заканчивая Кристиной Риччи - хочется потрогать. Великолепный фильм! Впрочем, могло ли быть иначе? Звезды сошлись удачно. Причем, как на небе, так и на земле. С 94-го года по студиям гулял сценарий Уокера и Ягера (первый - ни много ни мало - автор городской легенды 'Семь', а второй - один из создателей 'Баек из склепа'), пока не оказался в руках продюсера Скотта Рудина - одного из создателей 'Семейки Аддамс' и 'Шоу Трумэна'. Затем к проекту подключились: Коппола, уже реанимировавший классику - 'Дракулу' и 'Франкенштейна', блестящий оператор Любецки, недавний оскаровский фаворит за 'Гравитацию', 'Бёрдмана' и 'Выжившего', удивительный Дэнни Элфман, чей искрящийся, заводной, одухотворенный саундтрек стал украшением 'Кошмара перед Рождеством' и 'Эдварда Рукиножницы'. И не забываем Коллин Этвуд - художницу по костюмам, всегда идеально вписывающуюся в эпоху и стиль фильма ('Эд Вуд' и 'Эдвард'), оскароносного (именно после 'Лощины') декоратора Рика Хайнрихса, мастера по созданию впечатляющих инфернальных миров, как в 'Бэтмен возвращается'... А какие актеры! Мастера, уже светившиеся в бёртоновской Вселенной и корифеи, которые олицетворяют жанр - вроде Кристоферов - Ли и Уокена! Все эти талантливые люди, собранные вместе Бёртоном - главным в Голливуде умельцем перенесения на экран мифа и сказки - просто не могли создать посредственный или малоинтересный фильм! К тому же все они работали с Бёроном раньше и прекрасно знали, чего хочет мастер, и как сделать кино, идеально соответствующее его вкусу, взгляду на мир и внутреннему состоянию. Естественно, меланхоличный Депп снова предстал на экране продолжением самого Бёртона в роли очередного 'странного' человечка с внутренним разладом и парой тайн. Бёртон вовсе не идеализирует своих героев. Меньше всего герой Деппа похож на крутого сыщика или героя-любовника. Напротив, это персонаж довольно комичный - созданный на стыке Рукиножниц и безвекторно деятельного Эда Вуда. Он трусит, прячется под одеялко и падает в обморок при каждом удобном случае, аки кисейная барышня. Но в мире Бёртона именно этот бледный романтичный неврастеник-отшельник, чужой для всех и фатально одинокий, сможет справиться с демоном и старым заговором. Депп для Бёртона - продолжение его любимых Винсента Прайса, Питера Кушинга, Бориса Карлоффа - они тоже создавали персонажей замкнутых, окруженных ореолом тайны, мучающихся какими-то внутренними противоречиями и детскими травмами. Да и сам Депп здесь - как выросший Винсент или Виктор, реанимировавший своего пса. А Кристина Риччи - словно выросшая героиня 'Каспера', которая только с призраком парня да с полупризраком вроде Деппа может найти общий язык. Кажется, Риччи здесь не делает ничего особенного - никакой трагедии, никакого особенного надлома, но зато именно она подходит в пару Деппу больше всего именно для этого фильма, и в мудрости Бёртона сомневаться не приходится: в Риччи - загадочную романтическую героиню - можно влюбиться. Колоритнейший второй план, даже если не учитывать Ли и Уокена, представшего здесь олицетворением неминуемого рока, расплаты за грехи, безучастного к страданиям и горю - настолько хорош и уместен, что если у кого и были сомнения насчет умения Бёртона подбирать идеальный кастинг (а даже у меня они были - после 'Битлджюса'), то после этого фильма отпали сами собой. Бёртон нашел идеальный баланс между формой и содержанием, визуалом и внутренней энергетикой, наполненностью, 'киношностью' и реализмом, простым сюжетом и его исключительным исполнением, всему на свете верящим, восхищенно напуганным детством и серьезной, прагматичной, ироничной зрелостью, с насмешкой смотрящей на самое себя в прошлом. Хотя порой именно больше иронии, сардонической ухмылки, сарказма 'Марса атакует' и переосмысления мифов, как у Лэндиса в 'Американском оборотне' лично мне немного не хватало. Никакой эстетической какафонии, милой, но все же чрезмерной, как в 'Битлджюсе', никакой сентиментальной душещипательной горечи 'Эдварда Рукиножницы', никакой пародийной героики 'Бэтмена'. Абсолютно бёртоновское, идеально вписанное в его Вселенную и все же совершенно оригинальное - лаконичное, стильное, роскошное, цельное и эффектное кинополотно, ставшее новым словом в изображении готики на экране. Такое ощущение, что Бёртон не снимает фильмы, а священнодействует над ними, такими штучными некоторые из них получаются. Загадочный, захватывающий, осязаемо-красивый, чувственный, смешной и страшный, романтичный и завораживающий фильм. Один из немногих, вызывающих истинную эйфорию от просмотра. В юности он произвел на меня незабываемое впечатление, но и сейчас, по прошествии многих лет я раз за разом возвращаюсь в неуютную и мрачную, но все же фантастически обаятельную и теплую Сонную лощину, где так легко потерять голову - и не только от очаровательной Кристины Риччи. 10 из 10
Рассказ американского писателя Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине» был перенесён на экран много раз. Но именно эта экранизация заслужила наибольшее признание. Страшные сказки вообще пользуются большой любовью у публики. Но одно дело литература, а совсем другое кино. Перенести культовое произведение на экран несложно, а вот сделать его интересным для зрителя гораздо труднее. Мастер жутких сказок для взрослых Тим Бёртон, как никто лучше подходил для подобного проекта. И к своей чести прекрасно справился с поставленной задачей. Тим Бёртон известный своим фирменным эксцентричным стилем, основанным на черном юморе, мрачной атмосфере и зрелищной картинке, снял страшную сказку, в которой вольно интерпретировал литературный первоисточник. Можно смело заявить, что данная картина является одной из самых успешных в карьере режиссера. Перед нами фильм ужасов с элементами детектива. Но картина мастерски лавирует между мистикой и комедией, страшные моменты обставлены большой порцией фирменного черного юмора. И смотрится это вполне уместно. Сюжет для экранизации адаптировал известный сценарист Эндрю Кевин Уокер, из-под пера которого вышел сценарий культового фильма «Семь». А это уже залог успеха. Внеся определенные изменения в первоисточник, авторы создали удивительно цельное произведение, которое завлекает зрителя продуманными персонажами, отличными диалогами и увлекательной историей. А детективная интрига подогревает интерес, удерживая внимание до самого финала. Атмосфера ленты выдержана в духе мрачной готической сказки. Чему способствует визуальная стилистика фильма с выраженными черно-белыми мотивами. Блестящая работа одного из лучших операторов мира Эммануэля Любецки, который заслужил номинацию на премию Оскар. А также великолепный саундтрек в исполнении композитора Дэнни Эльфмана, постоянного автора музыки к фильмам Тима Бёртона. Разумеется в главной роли выступает любимчик режиссера Джонни Депп. Один из самых талантливых актеров современности и мастер экранных перевоплощений. В очередной раз Депп создаёт эксцентричный образ, на этот раз полицейского констебля Икабода Крейна, посланного в Сонную Лощину для расследования серии загадочных убийств. Несмотря на кривлянье и нервозную манеру, он никогда не переходит грань дозволенного. А потому его невозможно упрекнуть в переигрывании. Великолепная роль. Кристина Риччи мне понравилась меньше. В целом она смотрится неплохо, но ей не достаёт харизмы и обаяния, из-за чего впечатления не особо сильные. А вот кто действительно производит сильнейший эффект, так это Кристофер Уокен. На экране он минут 5-10, но эти появления забыть будет трудно. Сонная Лощина это мрачная, увлекательная и очень интересная готическая сказка, в лучших традициях раннего творчества Тима Бёртона. С блестящими актерами, красивой визуальной картинкой и интригующей детективной линией. Во многом наивная, но представляющая собой пример яркого и зрелищного кино. 7 из 10
Последнюю пару недель я увлекся пересмотрами старых любимых фильмов. Чаще любимое кино так и остается любимым, т.к. дарит все еще те же впечатления, что и когда-то давно при первом просмотре. Даже если это было лет 15 тому назад. В моем понимании, если фильм способен так воздействовать на зрителя спустя долгие годы после своего релиза, он не просто один из любимых, он один из лучших фильмов того времени. Сонная Лощина безусловно один из таких фильмов. Он выглядит оригинально, интересно и актуально, не смотря на то, что в начале века еще не было технологий, позволяющих создать спецэффекты, к которым сегодня привыкли наши глаза. Обходились как-то иначе. Компьютерная графика там есть, но немного, что позволило эти немногие моменты сделать максимум технологичными в то время. Выглядит очень хорошо. Значительно лучше многих фильмов того времени. Во всем остальном обошлись отличными костюмами и декорациями. Общая картина вышла таковой, что мы сегодня смотрим этот фильм как-будто он не старый. Выдают его годы разве что камера или пленка, на которую он снят – нет сегодняшней четкости. Сонная Лощина – фильм, который меня познакомил с творчеством Джонни Деппа и Тима Бёртона. Этот дует мне очень понравился, и я рад, что они вместе выступали не единожды. Дабы фильм не был до мозга костей мертвецке-готичным и мрачным Джонни Депп в своем обыкновении играет, привнося в кино юмор. Кроме него в фильме нет ничего забавного. На мой взгляд это правильный баланс. Не должен быть фильм про всадника без головы забавным, иначе будет теряться напряжение от его просмотра. Ведь он не только сам без головы, он с азартом рубит головы и мирным сельчанам. А один персонаж вполне может быть немного забавным что бы время от времени разрядить обстановку. Получилось очень даже хорошо. Контрастно. Хотя визуально, конечно, Сонная Лощина мрачное кино и больше напоминает Суини Тода и Труп невесты нежели Алису в Стране Чудес или Чарли и шоколадную фабрику. Вообще, когда Тим Бертон в очередной раз снимает яркие сказки, мне думается, что это от нежелания тратить силы на нормальное взрослое кино. А жаль. Я всегда очень надеюсь на что-то крутое от Тима Бертона, когда вижу страницу его нового фильма на КиноПоиске, где еще нет ни трейлера, ни постера, а только название. Но последнее время все чаще в ответ на мои ожидания мистер Бёртон показывает нам своих Чарли, Алису, Франкенвини и мисс Перегрин. Жаль это признавать, но по моему мнению это от финансовой заинтересованности, ведь даже мисс Перегрин собрала в прокате больше денег относительно своего бюджета, чем Сонная Лощина. Обидно. Впечатление, что большинство людей с радостью сходит в кино на какую-нибудь чушь, в которую не нужно особо погружаться и вдумываться. Такие фильмы уже затопили собой кинопрокат. Все, что на самом деле стоит ценить в кино – режиссуру, сценарий, игру актеров, мораль – все это постепенно утеряло ценность в глазах большинства зрителей. Если фильм легок к восприятию, и в нем герои искромётят своими шутками (как кинокомиксы) – вот тогда есть залог его коммерческого успеха. К счастью при съемках Сонной Лощины очевидно стояла задача снять по-настоящему качественное, интересное, захватывающее кино режиссером, который может, с актерами, которые могут. В результате фильм отличный. Этот фильм должен быть примером собственного творчества для Тима Бёртона, что бы снимать поменьше ерунды, но побольше качественного кино, а иначе недолог час, как былая слава порастеряется и забудется зрителем, ведь более молодые поколения, которым уже не интересно смотреть такое старое кино как Сонная Лощина, будут просто отмахиваться рукой, услышав имя Тима Бертона, т. к. у них на слуху будут фильмы типа Дома странных детей миссис Перегрин. Всем добра. Смотрите только хорошее кино! 9 из 10
Фильм 'Сонная лощина' Тима Бертона снят в далеком уже 1999 году, но остается одним из самых атмосферных и стильных в истории кинематографа. Загадочность действа не отпускает от первой до последней секунды, мрачные краски и тревожная музыка держат в напряжении и полностью погружают нас в мир, созданный режиссером и сценаристами. В маленьком городке с уютным названием Сонная лощина происходит череда загадочных убийств. Виновник известен, его видели многие, но привлечь убийцу к ответственности невозможно, ведь он - мистический всадник без головы, призрак человека, погибшего в этих местах. В городке царят ужас и паника. Разобраться с происходящим присылают молодого и амбициозного констебля из Нью-Йорка. Икабод Крейн - реалист, он не верит в потусторонние миры и убежден, что все случившееся - дело рук человеческих. Но атмосфера этого проклятого места и новые убийства заставляют его усомниться в своих убеждениях. К тому же в Лощине он находит любовь - дочь хозяина дома Катрину. Как и каждый в этом городке, она скрывает какую-то тайну. Теперь главная задача констебля Крейна - не только распутать сложное дело, но и спасти свою любовь. Вот только шансы выбраться из Сонной Лощины очень невелики. Удивительный фильм. Мрачный, порой даже жуткий, но такой красивый. Мистика так причудливо смешивается с реальностью, что перестаешь различать их. И молодые Джонни Депп и Кристина Риччи - прекрасны. Два часа затаив дыхание. 9 из 10
Я даже не могу толком объяснить, что меня зацепило в этом фильме... Возможно, дело в шикарной операторской работе, в картинке, выдержанной в мрачных тонах, да и вообще в атмосфере, той, которая накрывает тебя с головой и не отпускает до последней минуты. Это же Тим Бёртон, черт возьми! И он меня совершенно не разочаровал данной работой. Держит марку, так сказать. Несмотря на то, что Джонни Депп упал в обморок раз десять за весь фильм, на то, что я запуталась в фамилиях жителей и потом уже совершенно не понимала, кто там с кем договорился, кого убили, ах, он что-то знал, все эти недочеты не испортили впечатления от кино. В общем, сюжетная линия с документами осталась для меня смазанной, но смысл я поняла и готова посмотреть фильм ещё раз, и ещё, и ещё. Мне кажется, секрет все-таки не в содержании, хотя, признаюсь, некоторые моменты меня удивили, главного антигероя мне вычислить не удалось до самого конца, а в обертке. Ты как будто попадаешь в костюмированный спектакль, где каждый на своём месте, каждый отлично знает своё предназначение, можно быть уверенным, что действие будет длиться до конца без сучка и задоринки. Поставлю 8,5 из 10, ибо я слишком строгий критик. Чтобы я поставила 10, фильм должен был заставить меня выкрикнуть:'Это же шикарно!', а так я просто говорю:' Здорово, достойная история.'
Стоит сказать, что трейлер, декорации, да и сами отзывы на фильм оказались намного лучше его содержания. Я не люблю писать отрицательные отзывы, и делаю это только тогда, когда возмущён. Причём, не столько фильмом, сколько отношением к нему других. С одной стороны, мы видим хорошую операторскую работу. С другой стороны, банальную историю про всадника без головы, которая для российского зрителя не имеет ценности сама по себе, как и, скажем, история Франкенштейна. Не наша культура, и уж точно не мировая. Что мы видим в данном фильме. Создавая персонаж врача-судмедэксперта и одновременно следователя, разработчики фильмы похоже сами до конца не определились, каким он должен быть. Есть зачатки ума в одном, полная проф. непригодность в другом. Само поведение напоминает вздорного мальчишку, но удивительно трусливого для своего времени. По ходу всего фильма данный напыщенный образ вызывает презрение. Уже в 99 году создатели фильма не обошлись без вставки пропаганды однополых отношений в одном из эпизодов фильма, капля камень точит, не так ли? Вернёмся к сюжету. Он удивительно шаблонный. Всё как обычно, фильм не является передовым ни в одной компоненте. В целом, фильм совершенно пустой, вызывающий отклик наподобие: вау, красиво! Не рекомендую к просмотру, ибо в жанре ужасов есть много более стоящих работ. Пусть они и не такие изысканно-пустые, но зато смотрятся в разы лучше. Триллером здесь тоже не пахнет. Немного детективом, но и это обманчиво. Собственно, сказать больше и нечего. Можно отметить неплохую игру девушки и очень слабую игру всех остальных. Фильм, очевидно, рассчитан на людей со слабой психикой, для которых чувство причастности к жанру ужасов ограничивается желанием услышать однажды шорох в соседней комнате или завывание ветра в замочной скважине - но на большее они не согласны. В итоге, фильм представляет собой компромисс для тех, кто не способен оценить жанр, кто считает себя образованным и возвышенным человеком: между привычными взглядами и желанием проявить свою причастность к разностороннему развитию кинематографа. Собственно, такой же психологический дисбаланс проходит через весь фильм, и вряд ли его можно считать здоровым 5 из 10
«Сонная лощина» - пожалуй, один из лучших проектов Тима Бёртона. Невероятно атмосферный, захватывающий и интересный фильм, сочетающий в себе ужасы, детектив, триллер и фэнтези. Как-то на выходных, приехав к родителям, решил посмотреть это кино. Когда включил, мама сначала не поверила, что Икабот Крейн это Джонни Депп. Действительно, в ленте 1999 года он еще молод, не успел обзавестись бородкой и даже не взошел еще на борт «Черной жемчужины». Несмотря на то, что «Сонной лощине» уже 17 лет, это кино всегда смотрится с удовольствием и нагоняет жути довольно много. Одна окровавленная в самом начале тыква чего стоит! На закате 18 и заре 19 века человечество все еще живет в соображениях глубокой морали, искренне веря, что всякое заболевание – следствие недостаточно богатой духовно жизни. Естественно, в таких ситуациях всегда есть свои бунтари, которые идут против системы и получают за то по шапке. Один из них – Икабот Крейн – констебль, который уверен, что познать тайны человеческого тела, можно это самое тело вскрыв. Именно его отправляют в местечко под названием «Сонная лощина», чтобы он на месте расследовал загадочные убийства жителей, оставшихся в прямом смысле без головы. Именно там он и узнают леденящую в жилах кровь легенду о зловещем всаднике без головы, убивающем всех на своем пути. Именно ему предстоит разгадать страшную тайну и остановить демона ночи, орудующего мечом и топором с одинаковым успехом… Готический фильм ужасов с мрачными видами, не менее мрачными декорациями и крайне мрачными жителями Сонной лощины получился у Бёртона необычайно ярким. Несмотря на хмурость обстановки и постоянно нарастающее напряжение (все же жители охвачены ужасом, а всадник без головы того самого ужаса нагоняет ой-ёй-ёй сколько), кинолента получилась пестрой как на персонажей, так и на их характеры. Один Крейн чего стоит со своими убеждениями, решимостью кромсать мертвые тела, но при этом с боязнью банальных пауков. Персонаж Каспера Ван Дина – Бром Ван Брант – тоже довольно разносторонний персонаж. Смельчак, отважный и бесстрашный, защитник, но в то же время самовлюбленный и эгоистичный. Героиня Кристины Риччи – нежная и женственная, воздушная девушка с белоснежной кожей и утонченными манерами, но отважная и решительная, взирающая в глаза опасности с пренебрежением в сравнении с мужчинами, бегущими в страхе и без оглядки… Несмотря на всю свою ужасность и мрачность, история всадника без головы достаточно красива. Нет, автора данного отзыва не привлекает вид крови, но сама подача образов, картинки, сюжета, как это умеет делать Тим Бёртон, невероятно шикарна, местами нереалистична (сказочна), романтична, увлекательна и в то же время жестока. Как всегда, как и бывает в фильмах этого сказочного мастера, на высочайшем уровне музыкальное сопровождение. Давняя дружба с композитором Дэнни Элфманом дает свои плоды – этот творческий тандем претворяет в жизнь замечательные проекты. Один – дает красивую картинку, другой раскрашивает ее всеми цветами музыкальной палитры. Вообще, Элфман, опять же, на сугубо субъективный взгляд автора данного отзыва, один из самых талантливых композиторов современности. Его чарующая, даже волшебная музыка в «Эдвард Руки-Ножницы» - совершенно нечто невообразимое! «Сонная лощина» - один из тех кинопроектов, который можно пересматривать с огромным удовольствием, наслаждаться и пугаться в очередной раз на давно известном моменте так, будто смотришь это кино впервые. Благодаря общей мрачной атмосфере, преследующей фильм от начала и до конца, ежеминутно зрителя не оставляет чувство того, что сейчас что-то должно произойти. В общем-то так и есть – здесь каждую минуту что-то происходит – страшное и смешное, грустное и чарующее, трепетное и жестокое. В Сонной лощине легенда оживает и всяк получит по заслугам, кто встанет на пути легенды! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
«Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?». «Сонная лощина» - очень атмосферное, мрачное, готическое произведение, покрытое флёром таинственности, приправленное долей юмора - преимущественно чёрного – и наполненное великолепными декорациями. Фильм видоизменяет историю, поданную в рассказе, что, в сущности, не делает его хуже, в конце концов, любая адаптация вносит собственные коррективы. Икабот Крейн – констебль и, можно сказать революционер в области методов расследования в те времена, когда судебная медицина приравнивается к цитате «когда тело находят в реке, причиной смерти является утопление». Вырванная из контекста фраза кажется тонкой иронией на первый взгляд, но в реальности является точным определением застоя в методике расследований. Отправляясь на раскрытие дела о серии таинственных убийств, констебль полон скептицизма и стремления доказать правильность своих суждений. И лично для меня это была самая интересная ветвь сюжета. Детективная составляющая истории, пусть и пересекается с мистикой, всё же отлично передаёт атмосферу и дух того времени, полного суеверий и консервативных убеждений. Не подводят и персонажи, каждый из которых добросовестно исполняет свою роль, дополняя игру главного героя. Конечно же, игра Джонни Деппа не обошлась без эксцентричности в образе, что привнесло изменение в наше представление о непробиваемых защитниках справедливости, которые, мы часто забываем: не фанатики, жаждущие правды, а обычные люди, которые испытывают эмоции. Что касается вкраплений с романтической линией, то я бы предпочла не заострять на ней внимания, так как прописана она довольно слабо, как всегда, подвергшись гнёту беспощадного монтажа. Злодей истории – живая легенда, исполненный Кристофером Уокеном, жуткий и поражающий своей жестокостью персонаж. Но, как ни странно, даже его образом проникаешься по ходу развития истории. И не стоит забывать, что в какие бы лабиринты не заводил вас фильм, это всё же больше мистическая история в самых лучших традициях Тима Бёртона, а не исторический детектив. Подводя итог скажу, что лично меня этот фильм не особенно тронул, но даже так, я не могу не признать его красоту, интересно изложенное повествование и ярких запоминающихся героев. Вы не пожалеете о потраченном времени, даже если эта история не станет для вас откровением.