Сегодня мне хотелось бы рассказать об одной из самых известных работ Тима Бертона. С первых секунд данное творение погружает зрителя с головой в мистический и таинственный мир. Сюжет. На дворе 1799 год. Икабод Крэйн отправляется Сонную лощину для расследования необычных убийств. Крэйну приходится столкнуться лицом к лицу с темными силами в поисках страшной разгадки. Сюжет основан на новелле «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга. За основу взята только сама история про безголового всадника и основные персонажи (только вместо учителя в фильме нам предложат констебля). В кино история более насыщена, дополнена и расширена в сравнении с рассказом. Атмосфера. В фильме очень многое реализовано здорово. Замечательная операторская работа, актерская игра (отмечу Джонни Деппа и Кристофера Уокена), костюмы и декорации - залог успеха представленной картины. 'Оскар' за лучшие декорации - еще одно доказательство того, что кинокритики по достоинству оценили работу. Жанр сочетает в себе ужасы, фэнтези и триллер, поэтому 'чистокровным' ужастиком ленту не назовешь. Кроме того, есть и комичные моменты. Констебль показан далеко не самым внимательным (например, момент с доказательствами) и бесстрашным (сцена с пауком) человеком. В нескольких эпизодах детектива даже могли убить, но ему чрезвычайно везет. Также не до конца понятно, какой картина хочет быть. Она то выступает с серьезным лицом, то показывает неожиданную мультяшность как в фильме 'Маска'. Страх/Напряжение. Фильм не испугает любителя данного жанра, но сможет держать в напряжении и периодически щекотать нервы. Нагнетание давления на зрителя удалось во всех моментах с присутствием всадника, кроме финальной дикой концовки, вызывающей небольшое недоумение. Музыка. Работа с музыкой и звуком композитора Дэнни Элфмана находится на высоком уровне. Все эти мистические голоса, топот, эхо... да и сами композиции вызывают нужные тревожные эмоции. Впрочем, у Элфмана практически всегда отличное музыкальное сопровождение. Итог. Красивая и визуально привлекательная картина, оставляющая после просмотра приятное 'послевкусие'. Если вам нравится готическое и завораживающее с первых минут кино, то вы просто обязаны ознакомиться с 'Сонной лощиной'. 8 из 10 (83%), одна из интереснейших мистических историй Всадника без головы.
Восхитительный фильм, который я обязательно пересматриваю хотя бы раз в пару лет, ибо нет ничего лучше, чем погружение в полный опасных тайн, мистических событий, загадочных смертей, скелетов в шкафах и зловещих туманов маленький готический городок, затерявшийся среди лесов, где правит бал враг рода человеческого. Я смотрю этот фильм каждый раз с замиранием сердца, ибо нет лучшего рассказчика страшных и удивительных историй о странных людях и окружающих их фантасмагориях, чем Тим Бёртон. Я люблю этот фильм, в нем есть какая-то особая энергетика, которая уносит зрителя в немыслимые выси фантазий начитавшегося на ночь страшилок ребенка, и атмосфера, которая то пробирает до мурашек холодной изморосью наползающего северного тумана, то окутывает теплым пледом старого лампового кинематографа, атмосфера любимых Бёртоном фильмов, вроде классических 'Дракулы', 'Франкенштейна' и многочисленных творений плодовитого Кормана. В тех фильмах, которые сейчас совсем не кажутся страшными, была какая-то особая любовь к своим героям, к каждому отснятому кадру, каждой от руки нарисованной детали и построенной декорации. 'Сонная лощина' - очередное признание Бёртона в любви старому кинематографу, классике американской литературы, непринужденное возвращение в детство - под одеяло с фонариком и любимой книжкой, притча-медитация мечтателя и романтика, где главный герой - сам Бёртон (в очередной раз принявший облик малахольного Джонни Деппа) - нерасторопный и слишком впечатлительный - берет себя в руки и побеждает подкроватных монстров, вытащенных из старинной фольклорной чертовщины и засевших в подсознании ребенка, отчаянно пытающегося объяснить неведомое. Это очень сочный, вкусный фильм, где каждый кадр - живой и при этом декоративный, это и есть истинное кино - кино-мистификация, кино-таинство, кино-греза, такое, которое уводит нас в свой мир и заставляет забыть на полтора часа об унылой реальности, околдовывать вымыслом, создать днем - ночь, заставить в жару почувствовать озноб, а себя - не в мегаполисе, а в крошечном городке на отшибе Вселенной. Компоновка, свет, цвет, оформление фильма настолько красиво и наполнено энергией, что ощущение этого готического городка преследует неотступно еще несколько дней. А все, что есть в кадре - начиная от деревьев и заканчивая Кристиной Риччи - хочется потрогать. Великолепный фильм! Впрочем, могло ли быть иначе? Звезды сошлись удачно. Причем, как на небе, так и на земле. С 94-го года по студиям гулял сценарий Уокера и Ягера (первый - ни много ни мало - автор городской легенды 'Семь', а второй - один из создателей 'Баек из склепа'), пока не оказался в руках продюсера Скотта Рудина - одного из создателей 'Семейки Аддамс' и 'Шоу Трумэна'. Затем к проекту подключились: Коппола, уже реанимировавший классику - 'Дракулу' и 'Франкенштейна', блестящий оператор Любецки, недавний оскаровский фаворит за 'Гравитацию', 'Бёрдмана' и 'Выжившего', удивительный Дэнни Элфман, чей искрящийся, заводной, одухотворенный саундтрек стал украшением 'Кошмара перед Рождеством' и 'Эдварда Рукиножницы'. И не забываем Коллин Этвуд - художницу по костюмам, всегда идеально вписывающуюся в эпоху и стиль фильма ('Эд Вуд' и 'Эдвард'), оскароносного (именно после 'Лощины') декоратора Рика Хайнрихса, мастера по созданию впечатляющих инфернальных миров, как в 'Бэтмен возвращается'... А какие актеры! Мастера, уже светившиеся в бёртоновской Вселенной и корифеи, которые олицетворяют жанр - вроде Кристоферов - Ли и Уокена! Все эти талантливые люди, собранные вместе Бёртоном - главным в Голливуде умельцем перенесения на экран мифа и сказки - просто не могли создать посредственный или малоинтересный фильм! К тому же все они работали с Бёроном раньше и прекрасно знали, чего хочет мастер, и как сделать кино, идеально соответствующее его вкусу, взгляду на мир и внутреннему состоянию. Естественно, меланхоличный Депп снова предстал на экране продолжением самого Бёртона в роли очередного 'странного' человечка с внутренним разладом и парой тайн. Бёртон вовсе не идеализирует своих героев. Меньше всего герой Деппа похож на крутого сыщика или героя-любовника. Напротив, это персонаж довольно комичный - созданный на стыке Рукиножниц и безвекторно деятельного Эда Вуда. Он трусит, прячется под одеялко и падает в обморок при каждом удобном случае, аки кисейная барышня. Но в мире Бёртона именно этот бледный романтичный неврастеник-отшельник, чужой для всех и фатально одинокий, сможет справиться с демоном и старым заговором. Депп для Бёртона - продолжение его любимых Винсента Прайса, Питера Кушинга, Бориса Карлоффа - они тоже создавали персонажей замкнутых, окруженных ореолом тайны, мучающихся какими-то внутренними противоречиями и детскими травмами. Да и сам Депп здесь - как выросший Винсент или Виктор, реанимировавший своего пса. А Кристина Риччи - словно выросшая героиня 'Каспера', которая только с призраком парня да с полупризраком вроде Деппа может найти общий язык. Кажется, Риччи здесь не делает ничего особенного - никакой трагедии, никакого особенного надлома, но зато именно она подходит в пару Деппу больше всего именно для этого фильма, и в мудрости Бёртона сомневаться не приходится: в Риччи - загадочную романтическую героиню - можно влюбиться. Колоритнейший второй план, даже если не учитывать Ли и Уокена, представшего здесь олицетворением неминуемого рока, расплаты за грехи, безучастного к страданиям и горю - настолько хорош и уместен, что если у кого и были сомнения насчет умения Бёртона подбирать идеальный кастинг (а даже у меня они были - после 'Битлджюса'), то после этого фильма отпали сами собой. Бёртон нашел идеальный баланс между формой и содержанием, визуалом и внутренней энергетикой, наполненностью, 'киношностью' и реализмом, простым сюжетом и его исключительным исполнением, всему на свете верящим, восхищенно напуганным детством и серьезной, прагматичной, ироничной зрелостью, с насмешкой смотрящей на самое себя в прошлом. Хотя порой именно больше иронии, сардонической ухмылки, сарказма 'Марса атакует' и переосмысления мифов, как у Лэндиса в 'Американском оборотне' лично мне немного не хватало. Никакой эстетической какафонии, милой, но все же чрезмерной, как в 'Битлджюсе', никакой сентиментальной душещипательной горечи 'Эдварда Рукиножницы', никакой пародийной героики 'Бэтмена'. Абсолютно бёртоновское, идеально вписанное в его Вселенную и все же совершенно оригинальное - лаконичное, стильное, роскошное, цельное и эффектное кинополотно, ставшее новым словом в изображении готики на экране. Такое ощущение, что Бёртон не снимает фильмы, а священнодействует над ними, такими штучными некоторые из них получаются. Загадочный, захватывающий, осязаемо-красивый, чувственный, смешной и страшный, романтичный и завораживающий фильм. Один из немногих, вызывающих истинную эйфорию от просмотра. В юности он произвел на меня незабываемое впечатление, но и сейчас, по прошествии многих лет я раз за разом возвращаюсь в неуютную и мрачную, но все же фантастически обаятельную и теплую Сонную лощину, где так легко потерять голову - и не только от очаровательной Кристины Риччи. 10 из 10
Готический хоррор - самый загадочный и до безумия красивый жанр кино. При упоминании о нём, в памяти всплывают шедевры классики: «Носферату, симфония ужаса» (1922), «Дракула» (1931), «Франкенштейн» (1931), «Человек-волк» (1941) и пр., однако самым лучшим представителем рассматриваемого жанра для меня было и остается великолепнейшее творение Тима Бартона «Сонная Лощина». Это не просто фильм, это восторг в чистом виде! «Сонная Лощина» одна из тех картин, которую я пересматриваю при любом удобном случае: если в телепрограмме есть эта лента, то весь остальной эфир перестает существовать. Мне не хватит эпитетов и метафор, чтобы описать чувства, испытываемые к рассматриваемому произведению…, одним словом я обожаю это кино! Итак, речь в картине, экранизации произведения Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине», идет о молодом и амбициозном констебле Икабоде Крэйне, который решительно настроен, перевернуть сложившиеся за много веков представления о правосудии. И показать, что в преддверьях нового тысячелетия пора отказаться от варварских методов расследования преступлений и начать работать головой, находя причину и следствие происходящего. Власти Нью-Йорка, устав от «ереси» которую несет молодой полисмен, ссылают его в захолустное местечко «Сонная Лощина», где главному герою предстоит, пользуясь всеми своими талантами, раскрыть серию загадочных убийств… Сюжет фильма великолепно проработан, в нем есть всё, чтобы сделать картину невероятно захватывающей и интересной для любой категории зрителей. Во-первых, детективная составляющая: до самой развязки зритель будет искать ответ на вопрос, мучающий главного героя – «Кто за всем стоит?». Авторы сценария построили основное действие таким образом, что просмотр ленты превращается в увлекательную quest-игру, где с каждым последующим эпизодом тайный замысел распутывается как клубок. Благодаря этому, фильм настолько поглощает внимание и держит в напряжении, что не замечаешь, как летит время. Во-вторых, в картине присутствует элемент мистической загадочности: все не совсем те, кем кажутся; и все не совсем так, как видится. От происходящего на экране порой бегут мурашки по коже, и это очень приятное ощущение – как будто ты дотронулся до чего-то необыкновенного и таинственного – потрясающе! В-третьих, куда же без любви? Правильно, никуда! Вот и в «Сонной Лощине» значительная часть сюжета отведена этому прекрасному чувству. Однако, любовная история в картине – это не навязанные эмоции, лежащие на поверхности, как во всех современных фильмах, мол «пришел - увидел - свадьба». А нечто настолько легкое, настолько утонченное, что хочется любоваться такой «любовью» вечно. Также в картине присутствует и любовный треугольник, но опять-таки, такой интеллигентный, если можно так выразиться, что приятно смотреть. В фильме также есть хорошая доля юмора, в том числе и черного. А в первый раз ленту смотреть еще и страшно. Я познакомилась с этим фильмом в 13-ть лет, и тогда ни один раз хотелось зажмуриться, потому что такой прием, как «эффект неожиданности» очень уместно использован в «Сонной Лощине». А от последующей сотни просмотров просто получаешь эстетическое удовольствие. Снят фильм бесподобно! Благодаря стараниям Тима Бартона получилось кино в лучших традициях классики и современной технической оболочке. В первую очередь скажу о картинке: четкая, но однотонная, с преобладанием бежево-серой и сине-голубой гаммы. Насыщенность цвета, при этом, сведена к минимуму, благодаря чему, порой кажется, что фильм чёрно-белый – это великолепный прием, придающий ленте еще больше таинственности и мрачной эстетики, отсылающий нас к представителям жанра 20-х-30-х гг. Декорации создают необходимую атмосферу пугающего романтизма. Голые деревья, ветки которых сплетены немыслимым образом, напоминающим кисти рук; густой туман; вспышки молний; «рваный» ветер; пожухлая листва; пустынное кладбище – буквально готический рай для эстетов. Каждый кадр, как произведение искусства – хочется смотреть не отрываясь. Отдельно отмечу грим и костюмы, которые выглядели очень натурально и реалистично. В рассматриваемой ленте показана настоящая сельская 'высокая мода': сдержанно, но со вкусом. На лицах актеров, практически не было макияжа. Нет, физически он, конечно, был, не сомневаюсь, но на экране этого не видно, что делало персонажей очень естественными: Кристина Риччи вообще была похожа на ребенка, такое светлое и чистое лицо у неё было. Спецэффекты в картине на высшем уровне: все выполнено технически четко и эффектно. От момента погони в лесу, эпизода у дерева или в церкви, захватывало дух. Все снято очень динамично. Браво! Еще мне понравился некий трибьют классики первой половины прошлого века: эпизод в церкви – отсылка к «Дракуле», момент с мельницей – к «Франкенштейну», действия в лесу – к «Человеку-волку». Это еще один плюс. Игра актеров в фильме на высшем уровне! Великолепный Джонни Депп, маэстро перевоплощений, потрясающе сыграл Икабода Крэйна. Это мой самый любимый персонаж в его исполнении. Герой Деппа получился таким очаровательным в своем стремлении поиска истины и трогательно забавным в своей испуганной решительности – прям как Никулин, «я не трус, но я боюсь». И таким восхитительным романтичным героем, прекрасным со всеми своими недостатками. Мимика актера это нечто неописуемое, такое надо видеть. Кристина Риччи вообще поразила меня, в фильме её амплуа мрачной нелюдимой брюнетки кануло в небытие – зритель видит перед собой очаровательную светловолосую девушку, с прекрасными манерами и добрым открытым сердцем. Героиня Риччи получилась, как облако, невесомой, но при этом загадочной. Отличная работа. Тандем Риччи-Депп – вообще нечто особенное, они так прекрасно изобразили любовь с первого взгляда – такую невинную, но такую сильную. Это, несомненно, одна из моих любимых пар в кино. Всадник без головы в исполнении Кристофера Уокена очень ясный и острый типаж. Правда, с головой персонажа актера мы видим от силы минут пять, но эти пять минут стоят того. От него действительно волосы на голове шевелятся, и виной тому не «дьявольский» грим, а яркая харизма Уокена, который великолепно справился с ролью. Миранда Ричардсон тоже здорово сыграла простушку жену, которая не так проста. А Марк Пикеринг, в роли юного Масбета, нисколько не уступал взрослым коллегам по цеху, его герой получился милым и смелым. На этом вынуждена остановиться, но если бы позволяло количество слов, я бы перечислила актерский состав целиком, потому что все персонажи получились чудесно. В итоге «Сонная Лощина» - это самый настоящий шедевр и ярчайший представитель своего жанра. Я считаю этот фильм лучшей работой Бёртона – настоящая готическая сказка, визуально прекрасная и интригующе содержательная. В моей киноколлекции эта картина занимает особое место, и по сей день нет фильма, способного сравниться с ней. 10 из 10
Пожалуй, 'Сонная лощина' мой самый любимый фильм в творчестве не менее любимого мной Тима Бёртона. Я смотрела это кино много раз, но ещё ни разу оно мне не сумело надоесть или броситься в глаза чем-то неправильным/непримечательным/неинтересным (нужное подчеркнуть). Бёртон - главный сказочник современного кинематографа. Все его фильмы неповторимы, безгранично красивы, немного эксцентричны и однозначно любимы зрителями. Но из всех этих потрясаюищих, ярких фильмов, 'Сонная лощина' всё равно всегда стоит для меня особняком. В чём же причина? Точного ответа на этот вопрос нет, однако я попытаюсь всё-таки ответить. Кино про пугливого констебля и мистическую деревушку цепляет с первых же минут своей неповторимой, бёртоновской атмосферой. Эта изящная атмосфера, пролегая через весь фильм, чудеснейшим образом сливается с не менее примечательной картинкой. С визуальзацией у Бёртона всегда было всё отлично, однако здесь метр превзошёл самого себя. Декорации, костюмы, старый лес с тёмным прошлым, мрачная деревушка: всё настолько реалистично и прекрасно, что иной раз не удивиться невозможно! Ко всей этой совокупность приплюсовывается интереснейший непредсказуемый сюжет, с самыми неожиданными пооротами и загадками, с последующими их успешными разрешениями. Наблюдать за действиями героев и предполагать, а кто же всё-таки во всём виноват, неимоверно интересно! Не соглашусь с теми, кто говорит, что 'Сонная лощина' красивая сказка ни о чём. Это не так. Над этим произведением можно долго и плодотворно думать, и лишь тогда понимаешь всю сокрытую внутри истину. В своём творении Бёртон рзмышляет о любви, о наших убеждениях, которые могут приводить к разным последствиях, о наших детских и взрослых страхах, о том, что порой сложно понять, кому нужно верить. Я бы даже смогла назвать кино Бёртона притчей. Очень тонкой и сказочной, немного филосовской притчей. И конечно же, самый главный элемент, на котором строится практически вся основа данного шедевра, - фантастическая игра актёров. Начать, пожалуй, стоит с Кристины Риччи - юнного (к моменту съёмок) дарованию, которая своими огромными по-детски наивными глазами привнесла в кино Бёртона какую-то лёгкую струящуюся нежность и наивность. Кристофер Уокен здесь же создал самого неповторимого и ужасающего злодея во всём кинематографе. Не произнеся за весь фильм ни слова, он наводит ужас на зрителя одним только взглядом и заточенными словно острые колья зубами. Когда этот персонаж оказывается на экране, по спине всегда бегут муражки. Одна из самых выразительных работ актёра! Ну и конечно же, неповторимый и космически-талантливый Джонни Депп. Икабод Крэйн - одна из лучших его ролей, которая для меня, наверное, является любимейшей. Молодой, образованный и непонятый, Икабод является человеком, в котором сочетается несочетаемое. Персонаж, который боится пауков, постоянно падает в обморок и в то же время может бесстрашно вскрывать трупы, уже почти разложившихся людей, а так же сражаться со Всадником без головы - это даже звучит странно. Какого же было это сыграть! Но Джонни Депп бесподобен! Его герой очень живой, настоящий. Человек со своими страхами и своими тараканами в голове, попавший в мистический круг, где даже Библия не спасает. В этом образе актёр проявил свои недюжие мимические способности, которые часто приводят к смеху. И при всём при этом, при всей неоднозначности его персонажа, сыгранно настолько чисто и реалистично, что остаётся только апплодировать стоя. Нужен ли здесь итог? По закону жанра - да. По закону сердца - нет. Потому что это один из моих самых любимейших фильмов и ответить на вопрос отчего он таким является, я всё-таки окончательно не смогу. Ведь любят не за что-то, любят просто так. 10 из 10
Сонная лощина - фильм что запоминается надолго. Мрачная стилистика режиссера и эксцентричное исполнение Джонни Деппа подарили нам, пожалуй, самый лучший мистический триллер/детектив конца 20 века. Темный лес с готическими бертоновскими деревьями, деревня в которой люди выглядят будто бы не к месту, зловещий туман и стукот подков скачущей лошади - во время просмотра кажется что мурашки бегают по коже, а таинственный всадник уже стоит за тобой с поднятым мечем. Однозначно, Икабод Крейн - одна из самых лучших и запоминающихся ролей Джонни Деппа. Актер внес в эту роль немного юмора (обмороки, что не могут не смешить, жестикуляция), логику и находчивость, глубокие личные переживания. Саундтрек Денни Эльфмана, уроженца солнечной родины кантри - Техаса, получился на диво мрачным и тревожным и это здорово подчеркнуло настроение картины. Появление в небольших ролях Кристофера Ли и Иэна МакДиармида добавило Сонной лощине лоск великих британских характерных актеров. Уже сейчас Сонную лощину смело можно называть современной классикой. Это один из немногих фильмов, которые можно пересматривать десятки раз, а он все будет свежим, интригующим и захватывающим! 10 из 10
От рассказа Ирвинга Бертон отошел очень далеко, и сделал это абсолютно правильно - ничем, кроме злой иронии, пронизывающей каждый абзац, рассказ не ценен - историйка незамысловатая. Сохранены имена и пара сюжетных поворотов. В отличие от малоприятного учителишки из оригинала, Джонни Депп тут играет прогрессивного констебля, такого романтического, байронического юношу бледного со взором горящим. Он как девица вскакивает на стулья при виде пауков, падает в обмороки, но упрямо гнет свою линию, расследуя дело Всадника без головы. Ничем таким особенным от своего обычного амплуа у Бертона Джонни нас не порадовал: этот Икабод - закономерное развитие Эдварда и прямой предок Вилли Вонки (особенно мотивом детской травмы). Тем не менее, во многих кадрах он - красавчик, глаз не оторвать, а некоторая комедийность его образа компенсирует его же слащавость. Появляясь очень ненадолго и ни слова не сказав за весь фильм, радует и Уокен в роли великолепного макабрического гессенца. Хотя в паре моментов он слегка выпадает из роли, за оригинальным 'гримом зубов' (не знаю, как это еще назвать), это не очень заметно. К сожалению, остальные герои, в том числе героиня с почти карикатурной внешностью 'малышки', мальчик-слуга и прочие дамы и господа, не оставляют почти никакого впечатления. Детективная линия на удивление неплоха, но, на мой взгляд, мистический элемент в нее внесен все же слишком грубо. Неупокоенный призрак - отлично, но вместе с целым шабашем ведьм это уже слегка слишком, вкупе же с очень навязчивым заупокойным видеорядом фильма - перебор. С другой стороны, это поддерживает настроение, которое является визитной карточкой режиссера - 'нервное кладбищенское веселье'. Коктейль из ужастика, детектива и комедии - это Бертон, больше так никто не делает. Несколько удивляет, что в США в 1799 году нет ни одного негра в качестве прислуги (собственно, и вообще ни одного). Кстати, в оригинальном рассказе они упоминались. И еще в фильме как-то чрезмерно часто мелькают очень выразительные декольте у всех женских персонажей, прямо фансервис какой-то. А вот на обнаженного Деппа не расщедрились, несправедливо. Совершенно излишней и плоской в картине выглядит попытка вкрутить какую-то идейную подоплеку, периодическое поминание Библии и рационального мышления, между которыми мечется главный герой. Не зная броду, не суйся в воду - Бертон очевидно далек как от религии, так и от науки, полагая за первую потрясание томиком Библии, а за вторую - хитроумные приспособления в саквояже констебля. В целом, это неплохой, визуально богатый фильм в Бертоновском духе.
Перед регистрацией думал, с какого же фильма начать написание отзывов. И решил-таки остановиться на 'Сонной Лощине'. История моего знакомства с этим фильмом такова. Где-то краем уха услышанное название 'Сонная Лощина' то и дело всплывало у меня в голове. Когда у меня появился Интернет, я забил эту комбинацию и увидел примерно следующее: 'Сонная Лощина – фильм ужасов. Режиссёр: Тим Бёртон'. Не лежала у меня душа к жанру ужасов, но подкупило участие в фильме Джонни Деппа – актёра, которого я видел в 'Пиратах Карибского моря'. Посмотрев его в первый раз, я особо впечатлён не был. Но, пересмотрев 'Сонную Лощину' после знакомства со всеми фильмами тандема 'Бёртон–Депп' я, как мне кажется, оценил фильм по достоинству. Итак, леденящий душу сюжет в условиях конца XVII века. Таинственный Всадник без головы отсекает несчастным жертвам головы. Всё это происходит в деревушке с таинственным названием Сонная Лощина. В эту Сонную Лощину из Лондона отправляют молодого Икабода Крейна, мысли которого заняты новаторскими идеями и полны рационализма. Он полагает, что Всадник без головы – это легенда, миф, однако Крейну придётся убедиться в том, что это страшная правда!.. Для начала – об актёрах. Джонни Депп в роли эксцентричного констебля Икабода Крейна смотрелся отменно: сначала он осматривает изуродованный труп очередной жертвы, измазываясь с ног до головы в крови, но потом он же в ужасе отскакивает от паучка, готовый лезть на стену постоянно теряет сознание. Вот эта противоречивость и привлекает в герое Деппа. Кристина Риччи. Вот уж не думал, что Катрина Ван Тессель и девчонка из семейки Аддамс – это один и тот же человек. Здесь у неё совершенно другой образ, в который она также хорошо вписалась. Кристофер Уокен крайне убедительно смотрелся в образе страшного, кровожадного и беспощадного гессенского всадника (безотносительно наличия головы на плечах). Хочется сказать и о других актёрах: 1) Миранда Ричардсон в роли мачехи Кристины, Мэри Ван Тесел; 2) Джеффри Джонс (преподобный Стинвич); 3) непохожий здесь на себя Майкл Гоф, исполнивший роль нотариуса Харденбрука 4) Иэн МакДайармид, больше известный в роли императора Палпатина в 'Звёздных войнах…', здесь предстал в образе доктора Ланкастера 5) не могу не отметить эпизодическую роль бургомистра Кристофера Ли; 6) Марк Пикеринг сыграл смелого мальчика (младший Мазбат), который помогал Икабоду. Этот характер запал мне в душу. Музыка Дэнни Элфмена вносит свою лепту в атмосферу фильма, создавая ощущение жути во всём теле, заставляя кровь застывать в жилах. Также спасибо декораторам, создавшим эту деревушку, и оператору за потрясающую картинку (особенно – за эпизоды в лесу). Получилась отменная сказка, хоть и страшная, которая затягивает вас в свой мир и не отпускающий до последнего кадра. Один балл вычту за излишнюю натуралистичность. 9 из 10
Тем, кто еще не знает или забыл историю, стоит напомнить – Сонная Лощина представляет собой именно то место, по обитанию которого известен Всадник без головы. Отправляясь смотреть этот фильм, я гадал, что ляжет в основу – легенда или триллер, перемешанный с детективом. Прежде, отмечу о воссоздании Нью-Йорка прошлых веков, равно как и самой деревушки, в которой происходят известные события. Декорации были полностью построены, да это и не так важно – главное, суть того времени передана буквально во всем: диалоги, помещения, образ жизни, одежда, конные повозки. Старые деревянные дома, за отсутствием иных, более прочных, нагнетают унылую обстановку. Задние фоны просто потрясающие! Дремучий лес, по которому на коне несется Всадник без головы, не менее печален и затуманен. Подобное чем-то напомнило “Ван Хельсинга”. Джонни Депп смотрится слегка комично (он несколько раз падал в обморок), выдавая себя за неопытного криминалиста и стараясь создать впечатление о себе, впрочем, вместо того, чтобы верить его доводам, жители не испытывают особой симпатии. А верить придется – сам Икабод, похоже, в шоке оттого, что орудует мечом не один из них, а действительно, нечто такое, связанное с потусторонним миром. Более того, он обнаруживает врата в другую жизнь, через которые мститель врывается в наш мир. А также раскрывает заговор ведьмы на основе очень старой, тесной кровной связи между собой почти всех жителей. И всё это, опираясь на дедукцию, причины и следствие, а не на веру в существование мстителя самого по себе. Детские воспоминания, нахлынувшие на главного героя особенно часто, на мой взгляд, не помогали искать ответы, а отвлекали и пугали. Не рассказано подробно, каким образом Икабод догадался, кто является главным “подозреваемым” во всех этих проделках, а это всегда вызывает дополнительный интерес. Колдовство, мертвое дерево, куда были спрятаны отрубленные головы, и откуда появлялся Всадник, показаны чересчур убедительно. Сам Всадник, приняв человеческое обличие, в нем так и остался, удовлетворенный, покинув наш мир. Здесь я невольно вспомнил “Призрачного гонщика”. Одним словом, лучше бы мистики не было совсем, а всё оказалось спланированной подставой. Фильм проводит тонкую грань между вымышленным и реальным. Порой вымышленное создано из реального, следовательно, имеет право на самостоятельное существование. И хотя комичность (в очередной раз) Джонни Деппа призвана отвлекать и не напрягаться сильно, сюжет не раз будет будоражить сознание и держать перед экраном в интересном напряжении – все же, хочется узнать, что же на самом деле творится в мирной деревушке. Фильм демонстрирует наличие обоих жанров, словно, говорит о недосказанности, не позволяет высказать точное мнение: триллера и ужасов, которые, кажется, уже смешались в постоянном единстве. Выбор, какую сторону предпочесть – за вами. 8 из 10
Злодейство носит много масок, и самая опасная маска добродетели. Эх, как порой сложно отличить маску от лица, особенно одно лицо среди тысячи масок… Радует, однако, тот факт, что у добродетели масок нет. Все тайное не может быть истинно благим. Фильм 'Сонная Лощина' Тима Бертона - это готический фильм ужасов, и он сам по себе является одним из самых ярких представителей этого жанра. Можно воспринимать фильм и как фэнтези, в котором он тоже является эпохальным. Убежденный рационалист Икабод Крейн, расследующий это запутанное дело - весьма яркая роль в актерской карьере Джонни Деппа. У Икабода есть странные шрамы на руке, напоминающие ему о том, что произошло в его раннем возрасте. Сны мучают героя, в них он видит причину того, почему он ненавидит Библию, с трудом верит в возможность искренней любви… Кстати, в 'Сонной лощине' сны Икабода - это сцены, которые более всего доказывают принадлежность фильма к жанру ужасов, несмотря на то, что она снята в самых ярких тонах. Джонни Депп блестяще играет, особенно в сценах, в которых он падает в обморок, просыпается в холодном поту, исследует мертвые тела, рубит Древо Мертвых. А уж сцена, в которой он изображает всадника при анализе первого убийства, сама по себе является мини-шедевром. Также весьма интересен персонаж Кристины Риччи - Катрина. Это в бедных семьях, где люди любят и ценят друг друга, могут рождаться Чарли Бакеты. Она же воспитывается мачехой, стремящейся к богатству не меньше остальных, отцом, трусливым Балтусом Ван Тасселом, банкиром, и следовательно, тоже человеком не без греха. Но хоть она живет памятью о чистом детстве, храня магические книги и изучая магию, у нее уже пропали какие-либо амбиции. Это чувствуется по ее выражению лица, по холодному и печальному взгляду. Некоторые же люди могут с детства стремиться к богатству, отдать Дьяволу свою еще детскую душу, воспользоваться поддержкой его. Все зависит от амбиций и испорченности. Остальные актеры в фильме тоже проделали потрясающую работу, вне зависимости от количества времени, которое они провели на экране. Как же многогранен актер Кристофер Уокен! Этот человек может сыграть невероятного персонажа, от которого дрожь идет по телу, не хуже чем харизматичного и мудрого человека, как, к примеру, в фильме 'Поймай меня, если сможешь'. Невероятнейшая роль Всадника. И кстати, в нем и в Деппе (а может, и в герое Деппа?) есть какое-то навязчивое общее. Миранда Ричардсон тоже сыграла великолепно. Она создала в фильме два шикарных образа, которые не забываются. Очень порадовал Майкл Гэмбон. Очень сильная роль, его голос и мимика превосходно с ней сочетаются. Небольшими ролями отметились гениальные Кристофер Ли и Йен Макдайармид, это все-таки великие актеры, и появление их в кадре даже на долю минуты может сделать фильм достойным просмотра. Не могу не отметить работу оператора и композитора. Бессменный композитор Бертона Дэнни Элфман создал восхитительный саундтрек, великолепно сочетающийся с действием фильма, как во снах Деппа, так и в реальном действии. Фильм не был бы так успешен, не сопровождайся он столь восхитительной музыкой. Эммануэль Любецки, восхитительный оператор, не получил за этот фильм практически ничего, а жаль, его весьма и весьма недооценили. Фильм получил Оскар за 'Лучшие декорации'. Честно говоря, этой награды вообще маловато. Но уж не дать Оскар за декорации было бы полным преступлением. Ибо на них построена каждая сцена. Все настолько реалистично, что и не приходит в голову, что такое на самом деле создали два века спустя действия фильма. Фильм 'прощается' с XVIII веком, а зрители потихоньку прощались с целым тысячелетием. И все декорации, как исторические, так и мистические, переносят нас в действие фильма. Что стоит Древо Мертвых, страшное, обреченное, кажущееся словно вратами в сам Ад. Или взрывающаяся мельница. Лес, пещера колдуньи… Декорации в фильме - гениальны, иного слова не могу найти, хоть это и банально звучит. Фильм может показаться обманчиво простым, каким и должно казаться кино подобного жанра, но на самом деле затрагивает как минимум проблемы фанатизма религиозного и атеистического. Как ни крути, второй тоже существует. Может, на его почве никто осознанно не запихнет любимого человека в мясорубку, хотя, кто знает. Мотив религиозного фанатизма некоторых персонажей просматривается в этом фильме неоднократно, и более того, связывает двух главных героев - Икабода и Катрину, столь разных по идеологии. В любом случае стоит задуматься над всем этим. 'Сонная лощина' - это гениальный, эпохальный в жанре готического фэнтезийного ужастика фильм одного из лучших режиссеров эпохи - Тима Бертона. Я настоятельно советую посмотреть его каждому, поскольку это фильм, который нужно один раз посмотреть. И весьма вероятно, что второй и третий разы не заставят себя ждать! Фильм заслуживает этого.
Классика литературы… Её стараются экранизировать по несколько раз. Сначала в первый раз, затем через два десятилетия во второй раз. С одной стороны, у людей возникает вопрос – зачем одно и то же переснимать? Но с другой стороны, вопрос сразу отпадает. Ведь ответ прост – это бизнес. Некоторые романы перенесли на экран в самом расцвете кинематографа, такие как «Франкенштейн» и «Дракула». Другие же романы экранизировали гораздо позже, также как и этот рассказ. В общем, о чём я? Ах, да! Многие, я думаю, ещё в детстве услышали страшную историю про всадника без головы. Оригинальная же новелла написана американским писателем Вашингтоном Ирвингом, и действия в ней происходят совершенно другие, чем в этой вольной экранизации. По сюжету фильма, молодого констебля, Икабода Крэйна, отправили в Сонную Лощину, чтобы там он расследовал таинственные убийства. Все трупы обезглавлены, и их головы не найдены, а местные жители уверенны в том, что убийства совершает всадник без головы. Конечно, главный герой не верит, что убийца – дух, и считает, что убийства совершает какой-то человек. Всё это до того, пока он сам не становится свидетелем убийства. Итак, скажу пару слов о создателях данного фильма. Ну, первый, о ком я упомяну, Тим Бёртон – режиссёр картины. Он известен тем, что снимает темные и мрачные сказки, но не для детей, а для взрослых. Каждый его фильм – мрачный, готический. У каждого есть свой стиль. Но мне, как бы ни освистали меня поклонники творчества этого режиссёра, не очень нравятся его работы. Среди фильмов Бёртона есть хорошие фильмы, но не те, которым он придаёт готический стиль. Во-вторых, хочу сказать об исполнителе главной роли – Джонни Деппе. Известный во всём мире актёр, получивший популярность в 90-х годах. О нём излишне что-нибудь говорить. Лишь скажу, в «Сонной Лощине» Депп сыграл чуть выше среднего. Кристина Риччи сыграла неплохо, да и Кристофер Уокен в эпизодической роли получился тоже неплох (кстати, он же сыграл в этом фильме бесплатно, лишь потому, что хотел поработать с Тимом Бёртоном). Музыка Дэнни Элфмана звучит хорошо. Итог: очередной кинофильм Бёртона, снятый его стилем. Фанатам кино, безусловно, понравится. Но я бы не назвал эту ленту фильмом ужасов, на что картина ориентировалась. Это, конечно же, мистический триллер – мрачный, жуткий, но не страшный. Как по мне – фильм на любителя. 6 из 10
Злодейство носит много масок, и самая опасная – маска добродетели.© Этот мистический фильм Тима Бёртона оставил меня в полном восторге. Кинокартина не только оправдала, но и превзошла мои ожидания. И это неудивительно: ведь снимал «Сонную Лощину» один из моих самых любимых режиссёров, а главную роль исполнил Джонни Депп, в гениальной игре которого я не сомневалась никогда. — Мне было 7 лет, когда я утратил веру в Бога. — Во что же ты веришь? — В здравый смысл и разум, в причину и следствие.© В фильме запомнилась, прежде всего, прекрасно переданная зрителю мистическая атмосфера города. Различные эффекты, хорошая постановка света и операторская работа только подчёркивали её. Это дало возможность лучше прочувствовать фильм и не отрываться от него ни на минуту. Ещё меня впечатлили декорации, прежде всего, тем, что они запомнились. Смотрелись они действительно потрясающе: кривое дерево, загадочная атмосфера дома, величественный лес, вид города в далёком 1799 году – это далеко не полный список тех видов, которые запоминаются в «Сонной Лощине». Не могу не сказать о музыке в кинокартине. Дэнни Элфман подобрал подходящие для каждого эпизода мелодии, которые были всегда к месту и целостно сочетались с происходящим. Сюжет вроде бы незамысловат: констебль приезжает в неизвестный ему город с целью разобраться в убийствах, которые происходят там. Звучит банально, но развитие действия непредсказуемо, концовка невероятна: это делает фильм захватывающим и увлекательным. В ленте присутствует загадка, которую достаточно сложно раскрыть самому. Всё становится понятно лишь в конце, а это очень важно для хорошей детективной истории. Также не могу не отметить сцены сражений, где присутствуют и отрубания голов, и просто расправы с мечами. Сцены сами по себе жестоки, но нужно отдать должное режиссёру за то, что они не получились слишком страшными и кровавыми. Поэтому даже те люди, которых пугают такие моменты, смогли бы спокойно посмотреть этот фильм. — У меня разрывается сердце. — У вас нет сердца. Однажды я хотела отдать вам свое.© Актёры сыграли отлично. Джонни Депп был, как всегда, на высоте. Его мимика, жесты – всё было на высшем уровне. Даже представить себе не могу кого-то, кто сыграл бы эту роль лучше него. Его персонаж вызывал не только восхищение своими поступками, но и улыбку: момент с пауком и сцены с его постоянными обмороками (солидарна с Википедией, их действительно было пять) были очень забавными. Кристина Риччи меня тоже порадовала своей игрой. Здесь ей нужно было сыграть нежную, благородную и любящую девушку. И она справилась со своей задачей. На фоне Джонни Деппа смотрелась очень достойно. Хочу также отметить Кристофера Уокена – всадника без головы. На экране он появляется всего на несколько минут, ничего толком не говорит, но сыграл он главного злодея очень правдоподобно. Особенно его внешность показалась мне пусть не страшной, но жуткой. Очень красивая, яркая и динамичная сказка. Я бы даже сказала, произведение искусства. Тим Бёртон – мастер своего дела, и, несомненно, этот фильм ему удался. Всем рекомендую посмотреть. Думаю, что равнодушным «Сонная Лощина» не оставит никого. 10 из 10
Чудаковатый главный герой с не менее чудаковатым именем едет в чуть менее чудаковатое местечко под названием Сонная лощина, дабы расследовать дело о странных убийствах, происходящих там, а также чтобы доказать действенность своих 'научных' методов. Будучи сильным любителем поваляться порой в бессознанке, главный герой, имя которому Икабод Крэйн, сталкивается в своём расследовании не только с интригами тихого туманного местечка, но и с потусторонней силой, донельзя любящей человеческие головы в отрубленном состоянии. Довольно характерная черта этого творения Тима Бёртона в том, что создателями не акцентируется внимание на какой-то определённой жанровой или же повествовательной манере. История о столкновении человека науки с необъяснимыми силами таковой отнюдь не воспринимается, хотя именно это противостояние и оказывается основополагающим в 'Сонной лощине'. Первое впечатление некоторой чудаковатости фильма со временем не исчезает, но дополняется новыми деталями, которые органично вписываются в происходящее действо, но не рвутся на лидирующие позиции в рейтинге зрительских впечатлений от просмотра. Тим Бёртон неожиданно ловко ухитряется сочетать довольно неплохую жанрово-стилевую гамму, особенно если учесть, что некоторые его проекты склонны порой развиваться в каком-то одном направлении, уступая чем-то в угоду самой истории или же смелому внешнему оформлению картины, изредка скатываясь до полного фарса. В 'Сонной лощине' же Бёртон пытается рассказать всего понемногу, представляя на суд зрителю ужасы, детектив, мистику, разбавленные порой комичными эпизодами. Не упускает режиссёр и возможности лишний раз расписаться на полотне социальной сатиры, показывая в одном из своих лучших творений карикатурное общество, на фоне которого главный герой не так уж и неадекватен. Однако стоит также сказать, что 'Сонная лощина' - это не только сатирическо-мистический детектив ужасов, это ещё и сказка, готичная и мрачная, к тому же пока что одна из лучших в своём роде. Это также и история любви, немного чудаковатой (подстать самому фильму), но от этого не менее красивой. Герои Джонни Деппа и Кристины Риччи создают неплохую экранную пару персонажей, сочетающих в себе робость и некоторую неуклюжесть с уверенностью в определённых поступках и толикой эксцентричности в поведении, от чего история их взаимной симпатии только выигрывает. 'Сонная лощина' в итоге выходит фильмом без лишних прикрас, в котором легко рубятся головы, в котором тайна действительно тайна, а эксцентрика придаёт необходимый толчок для рассказа 'легенды'. Атмосфера мистичности и размытые очертания мирка туманного местечка лишь сильнее способствуют погружению зрителя в киноленту, развевающую со временем туман иллюзий и раскрывающую все свои достоинства в полном объёме, позволяющем 'Сонной лощине' до сих пор оставаться едва ли не лучшей и уж точно одной из основополагающих кинолент в своей жанровой нише.
Старая добрая Англия на стыке XVIII и XIX веков. Молодой констебль Икабод Крэйн, убеждённый материалист и приверженец новейших методик раскрытия преступлений, проявляет на службе столь ярое рвение, что начальство не находит ничего лучше, чем спровадить заносчивого юнца в дикое захолустье – городок под названием Сонная лощина, где творится самая настоящая дьявольщина. Один за другим погибают известные в поселении люди, каждый из которых умерщвлён путём отсечения головы. Ни одна из голов не найдена… А тут ещё и всплывает древняя легенда о жестоком воине с демонической внешностью, которого убили, сделав ему секир-башка… И вроде как всадник этот безголовый воскрес из мёртвых и вершит в Лощине беспредел. Короче, мистика да и только! Со всем возможным рвением, обвешавшись разнокалиберными увеличительными стёклами и вооружившись пинцетами и скальпелями, Крэйн начинает расследование, которое изначально ставит под большое сомнение его материалистические взгляды, а затем и вовсе приводит сыщика в такие колдовские дебри, что остаётся уповать только на чудо... Бёртон снял восхитительно страшную сказку, по полной программе использовав свой талант искусного визионера. Пейзажи Сонной лощины неизменно сумрачны, интерьеры всех комнат действуют угнетающе, а персонажи почти сплошь – неприятные люди, будто сошедшие с полотен художника-мизантропа. На фоне их серой массы чрезвычайно контрастно смотрится сам Крэйн (великолепная роль любимого бёртоновского актёра Джонни Деппа) и главная героиня Катарина (её сыграла Кристина Риччи). Между ними просто не может не вспыхнуть чувство, но разрастись ему в творящемся вокруг ужасе будет очень непросто. Бёртону нравится пугать зрителя, и он знает, как это сделать эффектно. Кровь в фильме льётся рекой, головы летят кубарем, а количество трупов множится в геометрической пропорции. Однако упёртый констебль, преодолевая страх, продолжает распутывать дело, в которое оказываются вовлечены все знатные семейства городка, ряды коих продолжает неукротимо выкашивать безголовый всадник. По большому счёту, определить однозначный жанр «Сонной лощины» очень непросто. Это и запутанный детектив, и жутковатый ужастик, не гнушающийся специфического юмора, и крепко сделанная стилизация. Однако, в первую очередь, это чертовски талантливо снятое кино, которое с годами не теряет ни грамма своего мрачного очарования, до сих пор являясь непревзойдённым образцом готического триллера. Похожего уровня кровавости и мрачности Бёртону удалось добиться в, наверно, самом невесёлом из всех существующих мюзиклов под названием «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Однако «Тодд» лишён и десятой доли той причудливой и понятной далеко не всем поэтики, которая отличает «Лощину» – фильм, который, несмотря на всю свою тёмную сторону, имеет достаточно светлый финал, когда серовато-чёрную акварель городка сменяет наполненный солнцем и верой, что всё страшное осталось позади, лондонский пейзаж… 10 из 10
Оригинальный режиссёр, один из самых оригинальных современников Тим Бёртон прославился за счёт своих задумок в жанре страшных сказок для взрослых. Его самой известной эпатажной работой до 'Сонной Лощины' была картина 'Эдвард руки-ножницы', в дальнейшем эта лента наложила отпечаток на все остальные работы Бёртона, его манеру, красочность и образность можно уже назвать росчерком мастера. Однако, 'Сонная Лощина' стоит особняком среди всех проектов режиссёра. Однажды нынешняя жена Бёртона актриса Хелена Бонэм Картер назвала своего мужа и его друга Джонни Деппа 'не наигравшимися детьми'. Их знакомство как раз началось 'Эдварда...', где Депп получил очередную дозу успеха, после мюзикла 'Плакса'. Его появление в 'Сонной Лощине' не было каким-то удивительным, словно роль основного героя Икабода Крэйна писалась под него ещё в 19-ом веке писателем Вашингтоном Ирвингом. Почему фильм 'Сонная Лощина' стоит особняком? Дело в том, что эта картина самая страшная из всех работ Тима Бёртона. Он не стал наводить абсолютную сказочность на историю, случившуюся в Сонной Лощине, хотя без этого не обошлось полностью, но всё-таки это больше мистический триллер в совокупности с фильмом ужасов. Благодаря сценаристам, что адаптировали рассказ Вашингтона Ирвинга, зритель немного не верит поначалу, что картина всё-таки содержит мистику, что всё, что происходит в ней - это дело рук человеческих. Далее уже идёт полное устрашение аудитории, накладывание мрачности и подсознательно начинаешь чувствовать с экрана какое-то осознание обречённости героев фильма, к началу развязки фильм достигает своего мистического апогея и жутковатое ощущение уже витает возле смотрящего фильм. Картина имеет мощное энергетическое влияние на зрителей, это несомненно. Джонни Депп после этого фильм обрёл заслуженную славу, даже его кривлянья, не ускользающие от взглядов публики, не влияют на его яркую игру и на то, как он запоминаются этой ролью. Кроме популярности Джонни Депп нашёл благодаря фильму себе лучшую подругу - Кристину Риччи, сыгравшую Катрину Ван Тассел, девушку, которая полюбила карикатурного Икабода Крэйна и помогшая ему раскрыть зловещие замыслы. Её игра под стать исполнению Джонни Деппа, хоть и не так вычурно, зато смело и ловко (хотя белый цвет её волос мне не понравился, но это, как говорится на любителя). Итак, подводя итоги, можно сказать, что я похвалил режиссуру, сюжет, актёров, атмосферу - то есть в картине есть всё, что так нравится зрителю. Завораживающее кино. 9 из 10 P.S. Какой же ужасный (по роли, а не по игре) может быть Кристофер Уокен!
Прошу, не судите о книге по обложке, а о моей рецензии – по ее названию. Это совсем не злая рецензия. Итак, «Сонная лощина». Это один из моих самых любимых фильмов. Вообще я очень люблю фильмы Тима Бертона – в них всегда присутствует некое мрачное очарование, приправленное щепоткой черного юмора (без него не обходится ни один истинно бертоновский фильм) и поданное под аккомпанемент прекрасной музыки. Все это – Тим Бертон. «Лощину» я посмотрела, став ярой поклонницей этого режиссера. Я знала, что эта картина – как и все его картины – не может мне не понравится. Ведь в каждом его фильме я нахожу что-то, что вызывает у меня бурный восторг. По правде говоря, ВСЕ в фильмах Бертона – от подбора актеров до саундтрека – не может не вызывать восторга. Я знала, что «Лощина» станет новым моим любимым фильмом – впрочем, как и все фильмы этого гениального режиссера, увиденные мною. Я не удивилась, когда так и случилось. А вот сам фильм меня удивил. Узнав об этом фильме кое-что заранее, я приготовилась лицезреть в собственном телевизоре «фильм ужасов с Джонни Деппом и Кристиной Риччи в главных ролях». Нетрудно представить мое изумление – и вместе с ним и огромную радость – когда вместо этого я увидела на экране…а что же я, собственно, увидела? А увидела я, как бравый констебль Икабод Крэйн пытается раскрыть таинственные убийства, произошедшие в прозаично-мрачноватом местечке Сонная Лощина. Не знаю, так ли так было задумано, но персонаж Деппа каждым своим словом вызывал у меня приступы дикого хохота. То он с умным видом делает вскрытие, то падает от страха в обморок (и так раз шесть!), то прячется за чужую спину в момент опасности… Или с самым серьезным видом высказывает неизвестно откуда взявшиеся, но всегда верные теории, вроде «Это дерево – портал, портал между двумя мирами…» Презабавный персонаж! И вот сей персонаж приезжает в Сонную Лощину. И тут начинается самое веселое: жители Лощины кажутся странными, более того, появляется Всадник без головы, а между тем головы с плеч тех самых жителей катятся с завидным постоянством. Причем это все заключено в прелестно-мрачную цветовую гамму, так сильно мною любимую. Сюжет вообще потрясающий: тут тебе и «Всадник без головы», и «Легенда о Сонной Лощине». Прелестная сказка. В общем, Тим Бертон, как и всегда, не прогадал. Любителям фильмов ужасов можно не утруждать себя просмотром: ведь «Сонная Лощина» - это совсем не та сказка, которая может испугать. Быть может, благодаря Джонни Деппу эта картина больше походит на комедию – да-да, на красивую, чуть-чуть мрачную, можно сказать, готическую, - комедию. Мне кажется, что Тим Бертон давно уже изобрел новый жанр – «мрачная комедия». Вспомните «Битлджус». Качественно. Немного мрачно. Очень забавно. Единственным по-настоящему серьезным моментом в фильме я считаю эпизод с «железной девой» и матерью Икабода. Ведь это – инквизиция. Это было на самом деле. И это было действительно страшно. В любом случае, посмотреть «Сонную Лощину» стоит всем. Настоятельно рекомендую. Это потрясающе красивый фильм с прекрасной музыкой, красивой картинкой и, к тому же, здорово сдобренный юмором. Наслаждайтесь. 10 из 10
'Чтобы поверить, нужно увидеть' У меня просто нет слов, которыми я могу выразить, чтобы рассказать о своих впечатлениях об этом фильме, о своем восхищении. Разве что..это нужно увидеть. Тим Бертон - мой любимый режиссер, его фильмы я могу пересматривать до бесконечности. 'Сонная Лощина' - мрачная, завораживающая и очень красивая сказка. Ты словно погружаешься в атмосферу небольшой деревни, где все жители охвачены страхом таинственного безголового всадника..и сам начинаешь чувствовать этот страх. Темный лес, таящий в себе смертельную опасность, заброшенная мельница, пугало тыквенной головой, стоящее посреди пустого поля..Все это так мрачно. И так прекрасно. Бертон - настоящий сказочник. В 'Сонной Лощине' вещи ужасные, жестокие убийства не кажутся чем-то омерзительным, и тебе не хочется, морщась, отворачиваться от экрана. Все это лишь добавляет 'мрачноватости' фильму, делая его еще более загадочным и..красивым. За это я и люблю Бертона. Джонни Депп - один из моих любимых актеров, а его герой Икабод Крэйн лично для меня лучшая роль. Бледное лицо, странные отметины на руках, немного нервный голос..я просто влюбилась в этого персонажа. Меня очень радует то, что Икабод - не бесстрашный сыщик, умеющий пользоваться всеми видами оружия и владеющий каратэ, дзюдо и кунг-фу. Он - простой констебель, у него в сумке множество необычных приспособлений, и он может упасть в обморок. Хотя неужели человек, перенесший в детстве такое потрясение, будет обладать железными нервами? Икабод - манящий, трогательный и очень-очень харизматичный герой, который не может оставить равнодушным. Все актеры сыграли отлично, все второстепенные персонажи были замечательно проработаны. Безголовый всадник, несущий за собой смерть, действительно ужасен, и при его появлении кровь стынет в жилах. И при жизни он тоже внушает страх. 'Он прибыл сюда не ради денег, а ради кровопролития'- это очень точная характеристика. При одном взгляде на его лицо понимаешь, что имеешь дело с садистом-фанатиком, который не остановится ни перед чем. Я смотрела этот фильм на одном дыхании, не отрывая глаз от экрана. До его конца я не могла даже предположить, кто виновен в этих кровавых преступлениях. И не могла нащупать грань между мистикой и человеческим злом.. 10 из 10 P.S. Берегите головы!
Это именно легенда. Не детектив и не сказка. Легенда. Просмотрев 'Алису в стране чудес' и 'Суини Тодда' и поняв, что Тим Бёртон талантливейший режиссёр, я решила, что не посмотреть 'Сонную Лощину' будет просто преступлением. И сейчас я могу с уверенностью сказать, что не посмотрев этот фильм, я бы многое потеряла. Эта способность Бёртона видеть всё под каким-то особенным углом и его умение преподнести это зрителю в увиденном им виде лично меня приводит в необъяснимый восторг. Он не просто снимает кино о чём-то, он говорит нам, как нужно смотреть на те или иные вещи, и мы погружаемся вместе с ним в его собственный мир, видим его глазами, думаем его мыслями, а когда на экране появляются титры - мы возвращаемся в реальность, к своему сознанию, начинаем осмысливать всё только что увиденное своими силами и понимаем всю необычность и гениальность мышления этого потрясающего режиссёра. Но в 'Сонной Лощине' не одна гениальная личность. Есть ещё Джонни Депп. Недаром он является одним из любимцев Тима. Яркий, харизматичный, невероятно талантливый и запоминающийся, он является дополнением к тому миру режиссёра, к которому мы присоединяемся. Если другие герои выступают в роли жителей мира Бёртона, то Депп - наш экскурсовод, который берёт нас за руку и уводит в путешествие по легенде, где сразу и не разберёшь - кто положительный герой, а кто отрицательный, где белое, а где чёрное. Где даже один из главных злодеев - всадник без головы - оказывается всего лишь марионеткой и к которому проникаешься сочувствием. Ещё одна отличительная черта 'Сонной Лощины' - отсутствие спецэффектов и настолько натуральные декорации, что казалось, будто всё снято в настоящем лесу. Кстати, отрезание голов выглядело ничуть не менее жутким, чем его делают с помощью компьютерной графики. Это доказывает, что если человек талантлив - он талантлив во всём, и может навести на нас ужас и без современных технологий. Завершающим штрихом послужила музыка. Идеальная музыка для мира Тима Бёртона. Хотя... Разве в его мире что-то должно быть идеальным?... Бесспорно, 10 из 10
Я очень люблю, когда в кинематографе режиссеры и сценаристы при съемках какого-либо фильма применяют технологию симбиоза сразу нескольких жанров. То есть в итоге получается фильм, который может совмещать в себе сразу и детектив, и драму, и ужасы, и триллер, фэнтези. Причем, что мне нравится, ни один из жанров не выпирает из линии по сравнению с другим, отчего фильм безумно интересно смотреть. Если приводить примеры таких фильмов, то, пожалуй, самым ярким представителем является культовый фильм 'Шестое чувство'. Тоже самое и со знаменитой 'Сонной Лощиной'. Сюжет Нью-йоркского констебля Икабота Крейна назначают на расследование таинственных убийств, произошедших в небольшом городке Сонная Лощина: три человека были найдены обезглавленными, а их головы исчезли. Местные жители уверены, что убил их призрак давно убитого в этих местах Гессенского рыцаря - всадник без головы. Но Икабот уверен, что убийцей является самый обычный человек, и начинает проводить тщательное расследование. Оценка сюжета Сюжет у фильма просто гениален. Перед просмотром и в начале просмотра я был уверен, что по жанру фильм - самая обычная сказка про мстящего за свою смерть призрака, разыгранная в стиле готического мистического триллера. Но с течением времени для было удивительно увидеть, что 'Сонная Лощина' - уникальный детективный триллер в английском стиле. Уникальность эта выражается в сочетании одновременно чистого фэнтези (т. е. в фильме есть присутствует магия, духи, демоны) и безумно интересного детектива (т. е. убийство исходит из чувства мести и алчности). Атмосфера Фильм обладает необычной атмосферой. С одной стороны, он смешной, так как Тим Бертон всегда любил прибегать к черному или просто обычному юмору. С другой стороны, фильм страшный и завораживающий, поскольку создатели решились показу достаточно жестокие сцены убийств (отрубание головы, разрезание туловища на части; убийца в фильме даже маленького ребенка не пощадил), отчего 'Сонная Лощина' приобрела завораживающую и просто страшную атмосферу. Игра актеров Разумеется, игра актеров была замечательной. Джонни Депп очень талантливый актер, так как здесь он смог совместить сразу амплуа комедийного и драматического героя. Кристина Риччи тоже показала себя как талантливая актриса, которая умеет чувствовать свою роль. Да и в принципе понравился актерский состав, так как играют здесь не первые попавшиеся актеры, а знаменитые английские актеры. Работа оператора Съемки фильмы действительно были живописные и создавали определенное настроение мистики и страха. Особо понравилось, что в фильме отсутствует трясущаяся камера, что придает ощущение таинственности и неопределенность. Монтаж Одно из главных достоинств фильма - его динамика. Зритель даже не заметит, как пролетело время, а в конце фильма может быть расстроится, так как несомненно захочет продолжения фильма. Музыка Музыка - это отдельное слово. Музыкальное сопровождение фильма было изумительным и потрясающим. Дэнни Элфман - мастер своего дела. Через музыку он передал настроение сказки и опасности. Спецэффекты Компьютерные эффекты типичны для 90-х, то есть в то время наверняка они казались натуральными, но сейчас они уже начали бросаться в глаза. Декорации Не зря фильм получил Оскар за декорации. Даже не верилось, что художником удалось так реалистично создать такие грандиозные декорации домов и леса. Итог 'Сонная Лощина' несомненно останется классикой кинематографа. В фильме сочетаются и безумно интересный сюжет, и отличная игра актеров, и изумительная музыка, которые создают потрясающую атмосферу страха и наслаждения 10 из 10
В одном черном-черном городе, в одном черном-черном домике, жила одна черная-черная девочка... Однако это все немного из другой оперы, потому что в 'Сонной лощине' главный герой все-таки мальчик. Черный-черный. Признаться, с произведением Вашингтона Ирвина, относящегося к разряду классиков американской литературы, я был знаком лишь постольку поскольку. Тем не менее историю про пытливого сыщика-полицейского-констебля Икабода Крейна и ужасть какого страшного всадника слышал не раз... И именно она и легла в основу оскароносного фильма Тима Бёртона 'Сонная лощина', о котором речь дальше пойдет речь. Основная концепция заключается здесь в том, что пресловутый знаменитый 'всадник без головы' устраивает в небольшом провинциальном городке на редкость кровавое смертоубийство, расследовать которое и предстоит доблестному Икабоду - передовому констеблю из Нью-Йорка, изрядно надоевшему своим товарищам-горожанам пропагандой научных идей и всеобщей справедливости. И вот, наш герой, чурающийся всего того, что не поддается логическому объяснению, по воле судьбы и сослуживцев оказывается лицом к лицу с 'леденящим кровь' наездником. Разумеется, дитя будущего века, господин Крейн первоначально напрочь отказывается признавать существование в местной степи того самого Адского Зла и приступает к поиску теплокровного злодея-преступника. Но не тут-то было. На этом моменте лично для меня произошло, наверное, главное разочарование в фильме: добросовестно и до последнего я надеялся, что под маской древнего зла действительно кроется какой-нибудь коварный обыватель, разоблачением какового кино и увенчается. Но Тим Бёртон в 'Сонной лощине' остается верным первоисточнику, так что на смену крепкому детективу а-ля 'Собака Баскервилей' приходит мистический триллер, с присущей жанру круговертью вокруг восставших ненасытных мертвецов и т.д., и т.п. При этом понятно было изначально, что какого-либо психологизма и демонстрации изнанок человеческой души от фильма ждать не следовало, но, если Вы ждете от данного творения того же, чего ждал я, то риск не то чтобы огорчиться, но впасть в эдакий легкий ступор после просмотра существенно возрастает. Но дело, если честно, даже не в этом. Осознав до конца, что сейчас я буду во всей красе созерцать на экране нечто жуткое, я приготовился было бояться. Действительно, несколько раз камера давала какой-нибудь ракурс таинственного кошмара, от которого становилось неприятно порядком, но так, чтобы 'вах, всадник, караул, беги, Джонни, беги!' не было ни разу... Так что взаправду страшного фильма ужасов здесь ждать тоже не стоит. А чего же стоит ждать-то? Об этом в заключение. Вообще, странное послевкусие остается даже не от неоправданных надежд на ужасы или детектив, а от здешней манеры подачи сюжета. У меня до самого конца не проходило ощущение, что был бы фильм чуть-чуть длиннее, нежели эти 100 с хвостиком минут все бы было... ровнее что ли... После просмотра 'Сонной лощины' осталось ощущение чего-то такого скомканного: особенно это касается местной love story, кажущейся слегка невнятной, даже несмотря на все те душевные переживания, выраженные героиней Кристиной Риччи- девочкой-оккультисткой, воспылавшей чувством к посетившему ее провинциальную обитель горожанину-констеблю. На деле, иногда создается впечатление отсутствия своеобразных связок между событиями и сценами, как то: 'Мы идем по индейской тропе (будем считать, что герои сразу поняли о чем речь), а вдруг баа! Искомое мертвое дерево per se.' Не хватает какого-то создающего атмосферу саспенса, вот как, можно было для приличия по лесу-то и поплутать малость, а не сразу на дерево тыкаться. А все дело в том, что 'Сонная лощина'- это не есть фильм ужасов, как таковой, или классический детектив- это мрачная, мрачная, щеголяющая порой недетскими кадрами и физиологическими подробностями сказка- сказка с замечательно сыгравшим, Джонни Деппом в главной роли (на его фоне Кристина Риччи, на мой взгляд, малость теряется, но в принципе на месте), сказка с поистине темными, угнетающими и опять-таки мрачными пейзажами, сказка с бравурной волшебной музыкой, иногда смешная (спасибо, Д. Деппу и его шуткам 'под атмосферу'), несколько сбивчиво повествующая нам о Древнем Зле, заговорщиках, 'злых мачехах и преданных падчерицах'... А такую можно либо полюбить всем сердцем с детства и на всю жизнь, с головой погрузившись в тамошнюю атмоферу, либо остаться наедине с тем ощущением, что быть может, если бы чуть-чуть подольше..чуть-чуть... а так только: 7 из 10
Очередной шедевр моего любимейшего тандема Бертон - Депп. С 'Сонной лощиной' меня связывает огромная нежная любовь, я даже и не говорю, что фильм любимый, просто он Самый-самый, вне категорий. Каждый раз, пересматривая фильм, удивляюсь, как же Бертону удается настолько погрузить зрителя в атмосферу картины, что забываешься и выпадаешь из жизни на все время просмотра. Отличные декорации, пугающе прекрасная атмосфера, яркая музыка, великолепный Джонни Депп, - все это создает неповторимый фильм. Казалось бы, историй, снятых о всаднике без головы, немало, но в этой есть что-то особенное. Молодой нью-йоркский констебль Икебод Крейн прибывает в захолустное местечко под названием Сонная Лощина, где происходят таинственные убийства, жертвы которых найдены обезглавлены. Здесь он знакомится с влиятельным семейством Ван Тасселов, их очаровательной дочкой, впоследствии похитившей его сердце и узнает, что убийства - дело рук страшного Всадника Без Головы. Череда сомнений и догадок преследуют молодого сыщика, поначалу он не верит в 'байки' о Всаднике, но, по мере расследования и после личной встречи Икебод понимает, что он на самом деле существует и пытается остановить кровожадного наемника. Джонни Депп - волшебник, непревзойденный мастер перевоплощений. Как ловко он изображает ужимки героя, его страх перед пауками. А как комично смотрятся постоянные обмороки констебля Крейна, и ведь так натурально! Удивительная мимика, безумно горящий взор, особая пластика движений - все в образе завораживает. Кристина Риччи - юное создание, влюбленное в героя Деппа, смотрится такой невинной, красивой, ангельской девушкой, она так самоотверженно помогает в разгадке преступлений, так рьяно защищает возлюбленного, что невозможно не поверить. Кристофер Уокен меня напугал. Он правда очень страшен, грозен в своей роли. А уж взгляд и зубы - это просто нечто. Действительно жутко. Интереснейшие декорации деревни 18 века и леса, бледность персонажей, - настолько готично, притягательно, безумно красиво, что хочется наслаждаться фильмом не полтора часа, а намного больше. Шикарная страшная сказка! Фильм очень интересный, мрачный, атмосферный, волнующий, захватывающий, красивый. Актеры на высоте, музыка прекрасна, а уж о режиссуре и операторской работе и говорить нечего, поскольку все видно невооруженным взглядом. Прекрасно! От меня только высший балл, хотя десятки, безусловно, мало. Приятного просмотра!