Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов: отзывы и рeцензии

Aleks-Predator
Aleks-Predator16 марта 2021 в 19:39
Падение человека и рождение монстра

«Звездные войны» — безусловно культовое событие, которое уже не первый десяток лет будоражит сознание людей, имеет огромную армию поклонников, которая пополняется все новыми «адептами». Сложно переоценить влияние этой франшизы на умы людей и массовую культуру. Это великолепие красок, философских идей, эпичных сражений на планетах и в космосе. Здесь каждый найдет что-то интересное для себя, то, что до глубины души его тронет. Для меня «Месть ситхов» является любимым эпизодом. Помню, как вчера, как оказался в кинотеатре и с замиранием сердца наблюдал, как Республика подошла к своему финалу. Этот эпизод я считаю самым мрачным. Он преподнес зрителю немало переживаний, боев, бойни и, наконец, раскрыл все, что нужно, чтобы завершить историю появления Дарта Вейдера и Империи. В первую очередь мне хочется отметить игру актеров. Ох, сколько я читал и слышал про невыразительную игру Хейдена Кристенсена и всех остальных в фильмах этой франшизы, даже не сосчитать. Однако я абсолютно иного мнения. На мой взгляд, именно в этом фильме игра актеров достигла высшего уровня. Каждый из героев переживает боль, и их эмоции отлично показаны актерами. Никогда не забуду эти глаза Энакина Скайуокера, когда он столкнулся с Оби-Ваном Кеноби на Мустафаре. Как вчерашний падаван смотрел на своего учителя. Не думал, что во взгляде может быть столько ненависти. Взгляд Энакина — душераздирающее действо лично для меня. Молодой человек настолько запутался в этой жизни, оказавшись между алчными законодателями, которые его руками пытались получить свою выгоду в происходящих в картине событиях. Он будто между молотом и наковальней. Энакина просто перемолола политическая система, которую он так и не сумел понять. Этот фильм является наглядным пособием того, как политика ломает судьбы людей. Она может пройтись катком и не заметить тех, кто борется за свои идеалы. И пусть все происходит стремительно в сжатом формате одного фильма, авторы удачно подготовили нас к этой развязке, заложив семена в прошлых фильмах серии. Алчный Император отлично скрывался все эти десятилетия, из-за кулис наблюдая и даже управляя вектором развития Галактики, а в конце концов привел все к тому, чего и хотел. Республика пала, родилась Империя. Под звуки громких аплодисментов погибла демократия. Наверное, ее и не было. Демократия — вообще понятие относительное. Для каждого она своя. Вот и Лукас показывает, что то, что видится изначально — общество процветающее и передовое — на самом деле оно оказалось на краю пропасти, к которой ее подталкивал не только злодей-Император, но и оно само. Система оказалась не эффективной, а бюрократы и чиновники, очевидно, жили в свою угоду, позволяя тысячелетней Республике сначала завянуть, затем увязнуть в распрях, а в итоге утонуть в войне, которая и была тщательно спланирована. В фильме масса сильных моментов. И многие повороты будто явно сходятся с историческими моментами нашего мира. Особенно хочется отметить душераздирающую сцену с исполнением «Приказа 66». Мне это сильно напомнило пару моментов. События достаточно схожи с тем, как пал орден тамплиеров и прошли ночи длинных ножей в гитлеровской Германии в 1934 году. Ну а приход к власти Сидиуса вообще, кажется, повторяет историю становления Гитлера или появление Римской империи на месте республики. И все это, как и в реальности, происходит под известными лозунгами всех диктаторов, которые гласят, что все изменения делаются во благо общества, хотя на самом деле, так погибает свобода. Фильм, как и предыдущие прекрасен визуально. Заметно использование более темных тонов во всем: одежда, окружающие помещения, да даже планеты. Спецэффекты позволяют ощутить реализм происходящего. Бои на световых мечах поставлены прекрасно. Наблюдаешь за ними, будто завороженный. Сражения армий, представление вооруженной техники, массовые сцены — чувствуется, что Лукас шел к этому финалу давно и, наконец, с должной ответственностью показывает нам миры, что увязли в войне. Развязка Войны Клонов была ошеломляющая. К финалу фильма чувствуешь опустошенность, понимая, что многие герои не вернутся, ведь ты уже видел будущее в прошлых эпизодах. История заканчивается. Эта история. Здесь и сейчас. Финал ее трагичен. Даже зная, что он таковым будет, все равно чувствуешь себя разбитым. Настолько сильно впечатляет этот фильм. Но в конце, там, где мы видим два знакомых солнца и песок, а за кадром играет знакомая мелодия, вдруг осознаешь, что спустя пару десятилетий мир все-таки воспрянет и сможет сбросить иго грозного Императора. Однако произошедшие в этом Эпизоде события навсегда останутся кровоточащей раной на сердцах всех фанатов данной Вселенной. 10 из 10

жюльвьерн
жюльвьерн2 июня 2020 в 13:50
Тьма окутывает галактику

Я думаю, никто не будет отрицать, что Звёздные войны если не самая, то точно одна из величайших франшиз в киноистории наряду с Властелином колец, Гарри Поттером, Назад в Будущее, Бегущий по лезвию. Великая эпичная серия, полная сражений, философских мыслей, интересного мира, в которой каждый фильм является гармоничным элементом истории и великим произведением самим по себе (это я не про новую трилогию). Для меня всегда было неприятным шоком что оказывается приквелы не любят на Западе, а то, что большей части российских зрителей они нравятся, объясняется ностальгией и тем, что знакомство со Звёздными войнами, началось именно с них. Может это и так, хотя обычно, когда вырастаешь, понимаешь, что некоторые фильмы, которые нравились тебе в детстве на самом деле плохи, а вот с приквелами Звёздных войн у меня такого не произошло до сих пор. Я лично не жалею, что на моё детство пришлась трилогия-приквелов, которую можно пересматривать по сотому кругу, а не покадровая копирка. Третий эпизод звёздных войн является не только судьбоносным и переломным, но и самым жутким, насыщенным и пессимистичным. Сюжет. Часто можно услышать от противников приквелов, что их сюжет перегружен политикой, а не приключениями, как оригинал. Я никогда не понимал этой придирки. Все мы ненавидим сиквелы и ремейки за то, что они просто паразитируют на славе оригинала, повторяя его сюжет, но только хуже, как например сделали новые эпизоды. Здесь же Джордж Лукас показал, что он действительно гений, ведь он сделал приквелы другими. Они не повторяют сюжет оригинала, они помимо баталий насыщены политикой и интригами. Врать не буду, говоря, что мне эта политика была интересна. Нет, раньше, когда я смотрел, я мало понимал в этих политических баталиях, но сейчас я понимаю, что Лукас сделал историю галактической республики более реалистичной и осмысленной. Чего стоит только этот приказ 66 который напоминает истребление тамплиеров и ночь длинных ножей Гитлера. Линия с созданием галактической империи, что мне лично напомнило историю превращения римской республики в римскую империю и одновременно приход Гитлера к власти. Причём это превращение происходит под лозунги «это ради безопасности и стабильности, против злодеев-джедаев», вот чем это не напоминает реальную историю, ведь все диктаторы приходили к власти под лозунги о «защите и мире» или напоминает, что все войны используются политиками для своих интрижек. Один момент меня правда смутил. Фраза Падме: - Нам надо убедить канцлера прекратить войну и вернуться к дипломатии… Э-э… чего? Падме что ли начиталась историй про Ленина и его призывы односторонне отказаться от войны с Германией? Она не думает, что даже если республика откажется от продолжения войны, то сепаратисты то не откажутся и продолжат завоёвывать новые планеты? Ну и такой минус — слабо прописаны слабости республики. В интернете, на специальных сайтах можно найти информацию, что причины кризиса республики из-за коррупции, бюрократизма и слабости джедаев. Но в фильме это где показано, где показаны коррупция и бюрократизм (первый фильм не в счёт, там другая история была)? Спецэффекты. Вот тут мне вообще не понятно, когда некоторые говорят, что в приквелах «слишком много компьютерной графики». Как бы и что с того? Спецэффекты тут разве плохи или весь фильм состоит только их махача и перестрелок как в каких-нибудь Трансформерах? Весь фильм напичкан космическим боями, перестрелками, боями на световых мечах и всё это смотрится настолько естественно, здоровски, что начинаешь думать, что «далёкая галактика» не так уж далека. Кстати, про звёздное качество самих боёв и сражений можно говорить бесконечно и всё равно ничего не сказать. Персонажи. Опять же, сказать, что все персонажи хороши это ничего не сказать, поэтому сосредоточимся на «головной боли» всех фанатов — Энакине Скайуокере, ведь его и бедного Хейдена Кристенсена так ненавидят. Сейчас я понимаю, что большую роль в его характере играет, как ни странно — русский дубляж Андрея Зайцева. Это, наверное, один из лучших дубляжей, что я знаю, но даже без этого, я считаю персонаж Энакина сделан хорошо. Он человек потерявший мать и теперь боящийся потерять любимую жену. По-моему, гениально-печальная история об одном человеке. Кстати, в этом фильме любовь Энакина и Падме хоть также изобилует тупыми диалогами, как предыдущая часть, но смотрится лучше. Атмосфера. Тут также, миллион слов восхищения и будет всё равно мало. Джордж Лукас во истину гений что построил такую вселенную полную различных миров, видов и всё это нам показывают. Музыка. Как сказал Серджо Леоне «Музыка это 40% успеха фильма». Больше, чем Лукасом, я восхищаюсь только бессменным композитором Джоном Уильямсом. Вот просто интересно, откуда он черпает идеи для каждой композиции. Он на минутку не только к этим фильмам сочинил всю музыку, а ещё и к Гарри Поттеру, Индиане Джонсу, Списку Шиндлера, Челюстям и каждый его саундтрек волшебен. Этот фильм не исключение, ведь Звёздные войны знамениты своей узнаваемой музыкой. Помимо знаменитой заставки и Имперского марша, гениальны: похороны на Набу, марш клонов, бой ученика и учителя, великое истребление. Музыку Звёздных войн можно использовать как произведения Моцарта и Шопена, эффект такой же. Вывод: Я обожаю данный фильм, приквелы и в целом всю франшизу. Звёздные войны — это фильмы, о которых можно говорить вечно и ничего не сказать. Данный фильм, кстати, самый мрачный, не жизнерадостный и в этом его магия. Он показывает переломный момент в истории галактики и судьбы всех персонажей старой гвардии. Бои великолепны, атмосферность на высоте, саундтрек, мы все умрём, но его будут знать следующие поколения. Спасибо Джорджу Лукасу за то, что подарил нам эти шедевры, а вместе с ними юность и детство. Мне даже жалко современных детей, их детство — это новая трилогия. 10 из 10

Mister_Christmas
Mister_Christmas8 мая 2020 в 15:56
#сел_посмотреть «Звёздные войны: Эпизод 3 — Месть ситхов»

Шесть эпизодов «Звездных войн», поделенные на две трилогии, хороши в своем виде. Они как два одинаковых здания, выполненных в стиле хай-тек — бело, удобно, красиво. Разница в том, что второе здание Джордж Лукас расписал баллончиками с краской. Да, излишняя игра на цветах и компьютерной графике малость подпортила трилогию приквелов, но тем не менее, в ней можно найти и достоинства. «Месть ситхов» получилась лучшей частью из трилогии приквелов и, по моему скромному мнению, тем эпизодом, что вызвал у меня мощный эмоциональный отклик. Оттого и лучшим в саге. То, что Энакин Скайуокер (Хейден Кристенсен) оставит джедаев и перейдет на Темную сторону, было ожидаемо. Но я впервые смотрел эпизоды в хронологическом порядке, и, естественно, я был в шоке. Сейчас я мог бы поёрничать, что джедаи сами виноваты в своем уничтожении. Так верили в Избранность Скайуокера, что он восстановит баланс Силы, позабыв один нюанс — они сами по количеству нехило перевесили чашу. Хотя в то же время ведут себя лицемерно — отказываются давать ему звание Магистра, не доверяют Энакину, видят его смятение, но ничего не предпринимают… Друг и учитель Энакина Оби-Ван Кеноби (Юэн Макгрегор) пытается успокоить юнца, но получается не очень. Тут-то на сцену и выходит канцлер Палпатин (Иен Макдермид). Параллельно между Советом джедаев и канцлером разгорается недоверие. Джедаи приставляют Энакина за ним шпионить, и канцлер занимает ключевую роль в этом действии, играя на раненном эго Скайуокера. Палпатин — тайный лорд ситхов, и он склоняет падавана на Тёмную сторону. Однако подход Энакина к своему выбору вполне обоснован. Он тайно женат на Падме (Натали Портман), узнает, что она беременна, но видит сны, где она умирает. Опасаясь, что Падме ждет та же участь, что и его мать, Энакин поддается Темной стороне, и тем плюшкам, что ему обещает Палпатин. А итог вы и сами знаете — Скайуокер получил новое имя и стильный чёрный костюм. Да, развязка этой истории драматичная по всем фронтам, но я не могу не подколоть определенный момент. Спасение Падме может считаться за весомый мотив перехода на Тёмную сторону, плюс ситуация подкрепляется недоверием Энакина к джедаям. Когда Мейс Винду (Сэмюель Л. Джексон) вылетел в window после поединка с Палпатином, изувеченный канцлер с легкостью перетягивает Энакина в свой лагерь. Но вы бы стали доверять человеку с ТАКИМ лицом? Если бы на его месте была Ева Грин, сексуально закидывающая ногу на ногу, то я бы поверил. Хотя, это дело вкуса. В рецензиях на «Скрытую угрозу» и «Атаку клонов» я больше ударялся в подколки, чем в достоинства, хоть и выделял свое мнение как «положительное». Это неправильно, но я мог уйти в самоповторы, поэтому решил выделить положительные стороны приквелов, так как они есть во всех трех фильмах: 1) Закрученный сюжет, который с каждой частью не обнуляет достижения предшественников. Правда, есть и недостаток — если вы смотрели эпизоды с I по VI эпизод, то разрушите для себя главный сюжетный поворот — «Люк, я твой отец». Но для поклонников саги это все равно подарок. 2) Персонажи и актеры. Несмотря на то, что я проехался по некоторым актерским работам катком, не могу не отрицать, что персонажи получились со своей изюминкой. Юэн Макгрегор и Натали Портман после «Звёздных войн» снялись в других фильмах, раскрыли себя с другой стороны и вошли в мой список избранных актеров. 3) Дуэли на световых мечах. По сравнению с оригинальной трилогией схватки между джедаями и ситхами стали динамичными. Порой это напоминало не драку, а танец со своими прелестями. Как эталон — дуэль между Энакином и Оби-Ваном на Мустафаре. Обладай Дисней хотя бы половиной яичка, драки между Кайло и Рэй все равно бы не приблизились к величию боевки приквелов. 4) Саундтрек Джона Уильямса, некоторые композиции точно останутся в моем списке музыки. Дополнительный пункт: 1977—2005. Именно за этот временной промежуток нам рассказали всю историю, которая имеет начало, середину, конец. Диснеевские фильмы официально вне игры. Шесть эпизодов бессмертны. Джордж Лукас достиг того, что делают немногие художники — он создал и заселил свой мир. Мне 20 лет, я люблю эту сагу. Пройдет еще 20 лет и я буду любить эту сагу. Таков путь. Я всё сказал.

Anorfin
Anorfin23 декабря 2019 в 22:04
Падение Звёздного Камелота

Полыхает гражданская война От темна до темна, Много звёзд во Вселенной, Только правды в ней нет… Подобная переделка песни из «Неуловимых» крутилась у меня в голове почти на протяжении всего фильма. Джедаи в пыльных шлемах, генерал Гривус в бурке и верхом на сферическом коне в вакууме — в смысле на очередном дурацком мотоцикле на Утапау — с десятком сияющих шашек в десятке рук… Дивные эльфы, предавшие своих полководцев-джедаев, повинуясь магическому приказу 66 (ещё одну шестёрку побоялись вставить?)… Отважные вуки, беззаветно преданные демократии, да-да, понятное дело, что именно ей… Жёстко и мгновенно отбившийся от клонов Мерлин-Артур-Йода… Поражения за поражениями, благородный Ланселот-Энакин становится орудием Зла, а Светлый Град на Холме превращается в Средоточие Тьмы… Мерлин-Артур-Йода отправляется в местную версию небытия на местную версию Авалона, а сэр Галахад фон Кеноби сам становится немного Мерлином, немного графом Эктором, чтобы поберечь юного Артура-Мерлина-Люка до срока. А срока, как водится, будет сорок сороков… К этому ты шёл три фильма и ещё сколько-то-там сотен лет, уважаемый старый маразматик-Палпатин? И что ты со всем этим будешь делать? Наслаждаться унижением и уничтожением обманутых тобой и жестокой расправой с теми, кто смеет тебе противостоять? - Ага, именно вот это вот всё и ещё Звезду Смерти построю. Две. В первой по времени выхода, но второй по хронологии повествования трилогии — Артуриана тоже просматривалась вполне отчётливо, однако отражение величайшего эпоса в IV-VI частях Звёздных Войн не было столь пронзительно острым, каким оно стало в I-III частях. Благородный лик Артура, короля былого и грядущего, и мудрый печальный взгляд величайшего чародея Мерлина проглядывали явственно, то в выражении лица витязя Квай-Гона, то в чебурашечно-ящерном лике патриарха Йоды, то в не по возрасту умудрённом взгляде сэра Оби-Вана, а иной раз и в эбеново-спокойном облике герцога де Винду. Есть одно важное сюжетное отличие Звёздных Войн от классической Артурианы: у короля Артура не было такого же, как он, противника, живущего в былом, настоящем и грядущем. Дикие англо-саксо-юты накатывали на древнюю Британию Артура как шторм на побережье. Их натиск был сродни давлению стихии, а не злой силе, направляемой изощрённым умом и твёрдой рукой тёмного повелителя. Артур как мраморная статуя в лучах солнца возвышается над набегающей на Британию стихийной тьмой. В Звёздный Войнах фигура Императора горделиво возвышается напротив многоликого и коллективного Артура-Мерлина и горстки пусть прекрасных, но, увы, немногочисленных рыцарей Круглого Зала Совета. Не удивительно, поэтому, что у Галактической Империи Палпатина так много поклонников, она действительно смотрится куда выгоднее хаотичной Республики, набитой под завязку мелкотравчатыми эгоистичными политиками, выколачивающими себе свой мелкий гешефт, пока их не сметает воля тёмного лорда. Наверное, именно поэтому в мультсериале «Повстанцы», в «Хане Соло» и в «Изгое-Один» был сделан такой недвусмысленный акцент на внутренней порочности и откровенном людоедстве Империи, чтобы, часом, не случилось как предсказано, мол, скажут на чёрное, что это белое. И возлюбят Империю паче Республики. Фильм набит аллегориями и аллюзиями, завуалированными ссылками и своеобразными прочтениями классических сюжетов. И даже это эпическое сражение на световых мечах над пылающей лавой не воспринимается, как натужная выдумка главного по тарелочкам — в смысле, по спецэффектам. Символический смысл сражения Энакина-Вейдера и Оби-Вана — мельтешение светлой и тёмной хрупких фигурок над неумолимой всепожирающей адской пастью — придаёт всему фильму — всей трилогии — фундаментальность, величие эпоса. И делает неизбежным как преображение Энакина-Ланселота в Тёмного Падшего Ангела, так и последующее его же возрождение в Свете.

ConstanceFleur
ConstanceFleur18 ноября 2019 в 01:57
join the dark side

«Напиток этот не хочешь ты, картошку Йоде желаешь отдать…» — кричала реклама завершения трилогии приквелов из каждого утюга в уже таком далёком 2005 году. И кричала, скажу вам, не напрасно. Потому что «Месть ситхов» — это плохое кино, но отличные «Звёздные войны». Этот фильм, тем не менее, сильно выбивается из всей, по большей части, скучнейшей трилогии, в которую запихнули кустарные политические разборки и, словно бы Приказом 66 вырезали всю ту сказочность, за которую, отчасти, эта вселенная и любима. «Месть ситхов» вовсю работает как сказочная, но, вместе с тем, серьёзная история почти что без всех этих галактических брифингов и сенаторов. Это добротное приключение, в котором Лукас сказал и показал все, что хотел. Это истинная история восхода галактической Империи, достойное прощание с основным кастом трилогии приквелов и, наверное, снова худшая игра за всю историю вселенной. Хейден Кристенсен точно прошёл кастинг по велению злых ситхов. А, может, они и не такое зло? Кто знает? За больше, чем два часа зритель видит воистину двойную дозу космических сражений, но схватки на световых саблях все ещё вызывают скуку. Хоть и выглядят невероятно красиво. «Месть Ситхов» — это последний эпизод вселенной перед продажей Империи Микки Мауса всех прав на все последующие произведения. Хорошо это или плохо — споры ведутся до сих пор.

EugeneHarris
EugeneHarris9 мая 2019 в 11:21

- Растлению темной стороны юный Скайуокер поддался. Мальчика, что учил ты, уже нет. Поглотил его Дарт Вейдер. Звёздные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов 2005-ый год был не простым годом для поклонников «Звездных войн». Это был год, когда все части истории встали на свои места, наконец, открыв загадку, которая длилась более 28-ми лет. Люди придумывали и додумывали, писали книги и рассказы, собирали факты и создавали легенды, и все ради одной саги, которая навсегда останется в сердцах ее поклонников. Наверное, почти каждый человек, выходя из зала, не мог передать или описать словами, что происходило эти несколько часов в кинотеатре. Радостные, грустные, слезливые, шокированные лица, медленно направились к выходу, обещая вернуться и увидеть этот эпизод снова. Это лучший эпизод в данной трилогии, поистине самый напряженный и самый мощный. Проникает в легкие, не позволяя дышать, трогает сердца и души. Мы просто зрители. Но мы можем испытать. И в какой-то момент остается только обреченный вздох, понимая, что выхода нет. Теперь, когда вышел третий эпизод трилогии приквелов, мы можем понять, почему Лукас хотел вернуться к своей саге. У него была отличная идея, как Вейдер стал Вейдером. Она была отнюдь не простой, потому что она не включала в себя одну причину, она сочетала сразу несколько: врожденный талант, отличающийся ментальный код, трещина в моральной природе, личный кризис и обольщение безжалостным политиканом-манипулятором. В нем гораздо больше боли и отчаяния. Здесь Республика рушится, как карточный домик, превращаясь в Империю, Джедаи гибнут от рук своих «единомышленников», а лицо Энакина Скайуокера навсегда скрывает черный шлем Дарта Вейдера. И все это внушает ужас, ужас безысходности, когда потихоньку начинаешь понимать, что все это лишь часть плана, путь мелкого сенатора к безжалостному Императору, где каждый всего лишь пешка, в огромной игре могущественного стратега. И каждое случайно сказанное слово становится ключом к этой великой загадке, которая сопровождает Имперский марш. Но, когда вы осознаете это, уже слишком поздно. «Месть ситхов» имеет гигантскую задачу — выполнить обещание всей трилогии и рассказать историю о том, как Люк, Лея, Оби-Ван, Дарт Вейдер и остальные оказались там, где они находятся в начале оригинальной трилогии. Возвышающаяся над всеми остальными, с доминирующим присутствием, которое заставляет съежиться. Это робот? Это человек? Что это, черт возьми? Это пугало всех до чертиков, когда мы были детьми. Вейдер является олицетворением зла, и откровение в «Империя наносит ответный удар», что он является человеком, едва ли можно было примирить с этим фактом. Мысль о том, что он может быть чьим-то отцом? Я не уверен, что когда-либо полностью принимал это. Но теперь, здесь, в «Мести ситхов»? Он действительно просто человек — глубоко раненый, но все же человек: сочувствующий, сложный, трагический. Кто всерьез думал, что этот плаксивый подросток имеют какое-то отношение к Дарту Вейдеру, и теперь совершенно ясно, что Лукас просто топтался на месте в первых двух эпизодах, чтобы добраться до этого. «Месть ситхов» имеет проблемы, в нем есть минусы, в частности, многострадальные диалоги, но здесь есть настроение, которое не всегда было в первых двух эпизодах. В этом эпизоде есть страсть и горечь. Да, у нас опять есть романтические сцены, где мы просто хотим съежиться от смущения за них обоих. Они оставлены барахтаться в приторных диалогах, нет ничего из того замечательного, что Харрисону Форду и Кэрри Фишер пришлось играть, по типу — «Я вам нравлюсь, потому что у меня харизмушка негодяя-негодяича». И да, конечно, бывают моменты, когда страсть Лукаса не имеет ничего общего с потрясением детских фантазий — он озабочен политикой и тем, как демократия превращаются в диктатуру, и все будут цитировать потрясающую и ужасающую строку Падме — «Вот так и умирает свобода — под гром аплодисментов…». Тем не менее, именно через психологическое путешествие Энакина некоторые ключевые моменты Лукаса показывают себя: как лучшие намерения могут привести кого-то на путь зла, как мы никогда не признаем плохого в себе, как политиканы могут манипулировать отчаянными для своих собственных целей. Я искренне удивлен тому решению, которое он принял, потому что оно не казалось мне неизбежным… тут сыграло его внутреннее «Я» и обстоятельства. Он не монстр или робот — он просто… растерян. Ужасно, трагически растерян. Это была трилогия, основанная на вопросе — «Как это произойдет?», а не — «Что будет?». Кульминационная битва — это не просто битва между двумя людьми, которые провели вместе всю свою жизнь, это схватка между двумя братьями, здесь определяются стороны и навыки каждого, это битва не только с тьмой, это битва с самим собой, со своими чувствами и привязанностями. В то же время мы видим сражение двух противоположностей, Йода и Император. Здесь идет борьба за другие идеи, за демократию, мир и свободу. Решается судьба всей Галактики… Это кино, которое не оставит равнодушным. Да и стоит ли сдерживать чувства?

Villi_Lapsi
Villi_Lapsi2 апреля 2019 в 20:09
Античеловечно и аморально

Интересно, что все обращают внимание на ляпы, плохую актёрскую игру, нестыковки с последующими фильмами, но почему-то никто не обращает внимания на этику. Это же ужасно! Неописуемо никакими словами! Как люди вообще могут терпеть подобное? Мало того, это им ещё и по каким-то причинам нравится. Здесь нас ждёт месть и предательство ещё худшее, чем в «Игре престолов». Фильм называется «Месть ситхов», хотя его стоило бы назвать «Месть джедаев» или «Месть Оби-Вана» — хотя за что, непонятно. Самое отвратительное в этом фильме то, что расчленение и сжигание заживо своих друзей здесь показывают, как мораль. Да самые отъявленные злодеи в других фильмах не ведут себя так, как здесь себя ведут «герои». Складывается ощущение, что Дж. Лукас — член какой-то секты и продвигает её идеи в массы с помощью своих фильмчиков с масками и светмечами. Здесь вас научат тому, что: любить — плохо, сострадать — плохо, сопереживать — плохо, беспокоиться о близких и пытаться их спасти — плохо. Страх, гнев, привязанность, скорбь (!) — это всё, оказывается, плохо и ведёт на «тёмную сторону». В фильме (особенно в конце, хоть до самого конца я и не досмотрела) показывают ужасные вещи, но в то же время какой-то детский сад: изуродовать «плохих» персонажей, чтобы все понимали: зло — это плохо, вот как оно влияет на человека — совсем как для деток маленьких, чтоб наглядно было! Цирк. А этот Йода или вуки? Это заставляло ухахатываться каждый раз, когда они появлялись на экране. Маленький зелёный дядечка, который неправильно разговаривает, запросто уделывает всех врагов одной левой. Оно-то смешно, но это, на секундочку, самый жестокий и отвратительный персонаж в фильме. Садист, маньяк, бездушный манипулятор. Падме — рыба, тумбочка, введённая в сюжет только ради того, чтобы «утащить Энакина на дно». Камнем преткновения в который раз сделали бабу, притом бабу весьма странную. Потому как любая девушка должна бы радоваться, что у неё есть такой парень, как Энакин, который способен ради неё буквально на всё. Оби-Ван — худший наставник, которого только можно придумать. Очень во многих произведениях эксплуатируется тема того, как ученик или сын «переходит на тёмную сторону», ну или просто чувствует в себе какие-то тёмные вибрации, но ни в одном из них я не видела такой гадкой развязки. Для примера можно привести хотя бы Ричарда Сайфера и Зеддикуса Зорандера из «Легенды об Искателе». «Тёмные» эмоции бывают у всех, потому что мы все люди. Здесь же это показано так, что если человек испытывает эти «тёмные эмоции», например, страх или гнев (что абсолютно естественно), то его можно списать и нужно убить, притом жестоко, потому что он зло. Показана доминантность рассудка над эмоциями как будто бы, но я бы назвала это «ум без разума». Эмоции и чувства — это часть человеческой натуры, и здесь я их видела только у Энакина. Остальные — какие-то бездушные роботы или зомби. P.S.: худшее из того, что я смотрела за всю свою жизнь — бездушность, жестокость, бесчеловечность с ещё более высоким градусом, чем в «Игре престолов», но здесь это хуже, потому что здесь это называют моралью. 1 из 10

hrnychloe
hrnychloe26 января 2019 в 18:04
Так и умирает свобода — под гром аплодисментов

«Месть ситхов» — завершающий эпизод трилогии приквелов киносаги «Звездные войны», который, пусть и с некоторым скрипом, но все же закрыл историю Энакина Скайуокера и положил начало новой (на самом деле старой) — уже про Дарта Вейдера. Всем ослепшим от любви — добро пожаловать в первую галактическую Империю! Войны клонов близятся к завершению, несмотря ни на что войска Республики неуклонно теснят сепаратистов, а рыцари-джедаи близки к тому, чтобы отрубить метафорической змее ее голову и остановить войну. В это же время Совет джедаев беспокоят почти что неограниченные полномочия канцлера Палпатина, магистры боятся установления диктатуры, а в их умах крепнут подозрения касательно его намерений. На фоне всего этого Энакина мучают ночные кошмары о смерти его жены — Падме, и джедай терзает себя попытками найти способ предотвратить это. «Месть ситхов» начинается с масштабной и весьма продолжительной экшен-сцены, задавая тон всему остальному фильму. Старина Лукас разошелся не на шутку — экшена в картине действительно стало в разы больше, чем в двух предыдущих лентах франшизы. Причем и действия тут на любой вкус — и космические бои, и поединки на световых мечах, и погони, в общем, чего только ваша душа пожелает. При этом фильм не смотрится перегруженным, благо у него и хронометраж приличный, да и хэй — у нас тут Войны клонов как-никак, чего вы хотели? Тут же стоит сказать, что политики в картине стало меньше, гораздо меньше, и это тоже идет «Мести ситхов» на пользу. Сократилось и количество слащавых и нелепых диалогов, впрочем, они все еще имеют место быть, в частности между Падме и Энакином. Стоит отметить, что общий тон картины стал более мрачным, нежели у предыдущих фильмов. В фильме практически нет юмора, хватает весьма серьезных и даже жестоких (в рамках рейтинга естественно) сцен. Да чего только стоит сцена исполнения Приказа 66, которая к тому же прекрасно поставлена и снята. По актерам — тут все по-прежнему. Юэн МакГрегор в роли сменившего прическу Оби-Вана все так же харизматичен и великолепен, Хейден Кристенсен периодически выдавал прекрасную актерскую игру, особенно на фоне «Атаки клонов», а более злобный образ подошел ему куда больше. Про Натали Портман не могу сказать ничего особого, в этот раз в общем хронометраже ее не так уж и много, да и отыгрывать ей было практически нечего. Подбираемся к финалу — «Месть ситхов», пожалуй, лучший фильм из трилогии приквелов. В нем очень мало раздражающих вещей, которые кочевали еще из «Скрытой угрозы», он достаточно динамичен, несмотря на свой хронометраж, и, на мой взгляд, это максимум, который мог выжать Джордж Лукас из этой ленты. «Месть ситхов», бесспорно, неидеальная лента, в ней можно найти проблемы, а некоторые даже и искать не надо, но лично мне хочется их простить. Так что приятного вам просмотра. И кстати, вы когда-нибудь слышали о трагедии Дарта Плэгаса Мудрого?

АндрЭ-Кино навсегда
АндрЭ-Кино навсегда18 мая 2018 в 15:02
Тьма сгущается

Война между сепаратистами и республикой в самом разгаре, но самые страшные события происходят не на поле боя, а в коридорах власти. Верховный канцлер Палпатин продолжает усиливать свое влияние, как на сенат, так и на Энакина Скайуокера. Совет джедаев, обеспокоен тем, что слишком много власти концентрируется в одних руках, а демократия все больше напоминает диктатуру. Энакину поручают узнать как можно больше о планах и мотивах канцлера. Скайуокер оказывается меж двух огней: с одной стороны джедаи, ставшие ему семьей, а с другой Палпатин, поддерживавший его с самого детства и беспрестанно подливающий масло в огонь самолюбия юного джедая. От того, какую сторону наш герой выберет в этом конфликте, будет зависеть судьба галактики. Перед нами самая мрачная и трагичная часть саги. Первые эпизоды делали ставку на приключение и романтику, а третий предлагает публике прогуляться по закоулкам человеческой души. Героям предстоит сделать выбор между любовью и долгом, личной выгодой и общим благом, между тем, что правильно и что легко. В этом фильме очень четко показано, как один неверный выбор влечет за собой второй, затем и третий, сомнения подрывают веру, чрезмерное эго затмевает разум, а страх утраты действует, как снотворное для совести, позволяя оправдывать любые поступки, даже самые ужасные. Как итог, хороший человек постепенно превращается в монстра, а ведь все началось с одного неверного решения. Зритель становится свидетелем того, как до смешного, просто манипулировать общественным мнением и за один день превратить героя в злодея, всего лишь подтасовав пару — тройку фактов. Просмотр данной картины, каждый раз, превращается для меня в самое настоящие испытание нервной системы. Лукасу удалось создать очень мрачную, гнетущую атмосферу, при этом, не показав в кадре ни единой капли крови, это заслуживает уважения. С каждой секундой, я все четче ощущаю приближение чего — то ужасного и неотвратимого. Вторая половина ленты пробирает до костей и заставляет хвататься за сердце, даже спустя двенадцать лет после первого просмотра. Приказ шестьдесят шесть и дуэль на Мустафаре разорвали мою душу на части. Закончить свою рецензию я хочу словами Падме Амедалы, которая стала для меня душой и сердцем не только этого фильма, но и всей трилогии: - Вот так свобода и умирает, под гром аплодисментов. P.S. Вот и подошла к концу трилогия — приквел. Дальше нас ждет погружение в классику. 10 из 10

Lerata
Lerata22 марта 2018 в 17:01
Настал час багрового заката…

Прошло три года войны, но кажется, что это целая бесконечность. Войска сепаратистов во главе с графом Дуку и генералом Гривусом смогли выйти на орбиту столицы Республики и взяли в плен самого Верховного канцлера Палпатина. Миссию спасения организовывает мастер-джедай Оби-Ван Кеноби, взявший в напарники своего бывшего ученика Энакина Скайуокера. Но освобождение Канцлера, это лишь начало конца всего, что ранее теплило огонь надежды. Ситхи возвращаются, и они как никогда сильны. Заключительный Эпизод Трилогии приквелов «Звездных войн» наконец-то объединил разные поколения поклонников Саги и сумел вывести Джорджа Лукаса на пьедестал, с которого его то и дело пытались сбросить. Удивительный размах истории, невиданный для «Звездных войн» драматизм и дуэли, от которых захватывает дух — все это можно отыскать в «Мести ситхов», блестяще поставленном Эпизоде, который многими фанатами считается одним из лучших. Джордж Лукас не побоялся сгустить краски, показал Темную сторону во всей ее коварной красоте и напрочь вытеснил Свет с лидирующих позиций, чтобы дать возможность Дарту Сидиусу наконец свершить задуманное и уничтожить извечных противников-джедаев. Также мы узнали, каким образом Энакин перешел в услужение Ситхов и стал Дартом Вейдером. Не согласна с теми, кто считает изменение веры молодого джедая слишком поспешной. На протяжении всех приквелов мы видим то, как он искушается тьмой, а потому все в этом Эпизоде показано логично, ну может быть чуточку гротескно, хотя это же «Звездные войны», фантастика во всей красе. Мой итог: «Месть ситхов» ознаменовала собой прощание Джорджа Лукаса с крупным кинематографом и получилась выдающейся. Конечно любой человек может отыскать в фильме некоторые недочеты, но эта история сработала как нужно и я до сих пор восторгаюсь ей, как в первый раз. 10 из 10

Frake-SM
Frake-SM14 января 2018 в 15:29
«Самомнение ослепило Вас, магистр Йода»

Первый раз посмотрел III эпизод пару лет назад (или больше) и был просто в восторге. Пересмотрев же, увидел, что всё не так замечательно, и это меня немного разочаровало. Зато рецензия будет достоверной и не написанной под влиянием эмоций. Пройдусь по сюжету и по персонажам, что вообще вызвало вопросы и что не понравилось. Сразу о главном. Переход Энакина на сторону ситхов происходит слишком резко. Чтобы он поддался, вся его жизнь должна разваливалась на части, а не один случай и тот, который ещё даже и не наступил. Йода говорит: «страх рождает гнев, гнев рождает ненависть, ненависть — залог страданий». Мы видим только страх, но не ненависть. После смерти магистра Винду, Энакин находится в полном здравом рассудке, понимает, что произошло и спрашивает себя: «Что я наделал?». Он вовсе не злорадствует (типа: «Проклятый Винду, поделом тебе»), ненависти в нём нет. У него, если и было минутное помешательство, то оно уже прошло, он прозрел, как прозреет через много лет, спасая своего сына. Но вдруг мы видим, что Скайуокер ни с того ни с сего капитулирует (типа: я устал, мне уже всё равно к какой стороне силы я принадлежу). Да и чего так испугался Энакин? Падме что уже в коме лежит? Увидел сон, где она умерла при родах. Сон означает лишь то, что такое событие возможно, если ничего не сделать. Наверняка же к моменту покорения галактики придумают что-то, что поможет женщинам безболезненно и безопасно рожать детей. Аналогичный случай с его матерью: пришёл бы сразу ей на помощь, то она осталась бы жива. Джедайский совет. Как вся система умудрилась простоять столько лет, если все в совете (вплоть до Йоды) настолько неосмотрительны. Ещё во II эпизоде граф Дуку говорит Оби-Вану, что сенатом правит ситх. Йода говорит, что он станет лгать и сеять недоверие, «следует пристально наблюдать за сенатом» — говорит Мейс Винду, Йода с ним соглашается. И что из этого вышло? Ничего. Пока Палпатин сам не приблизил к себе Энакина, ни о какой слежке никто не побеспокоился. Палпатин рассказывает Энакину, где укрылся генерал Гривус. Совет отправляет туда Кеноби, и как это аргументирует Йода — что нужен магистр, кто-то более опытный. Энакин убил графа Дуку, спас канцлера, и вытащил на себе Оби-Вана, что был в безпамятстве, да потом ещё и посадил остатки корабля (конечно при помощи последнего). То есть, после всего этого, по-вашему, он не справится? А как же с этой же задачей справился опытный магистр Оби-Ван Кеноби? Он спрыгнул в окружение дройдов всех мастей, и ещё как какой-то франт сказал: «Ну, привет». А если бы генерал Гривус отдал приказ его убить, а не стал бы геройствовать? Вот тебе и кто-то более опытный. Зачем вообще было оставлять Энакина? Послали бы его вместе со своим учителем? Ещё в I эпизоде Йода говорит: «Обучение его нам многие опасности сулит». «Очень опасно сводить их вместе» — говорит Мейс. Так зачем же тогда вы даёте Энакину задание следить за канцлером, который возможно как-то связан с ситхами? «Берегись своего друга Палпатина» — говорит Оби-Ван, но, к сожалению и он, только говорит. Хоть бы он попытался уберечь своего ученика. Энакин уже поддался однажды гневу. Во II эпизоде, когда он убил таскинов, Йода чувствует это происшествие и говорит: «Ужас, боль, смерть я слышу. Нечто ужасное произошло. Юный Скайуокер испытывает страшную боль». Итак, Йода ещё с I эпизода знает об опасности, во II эпизоде эта опасность подтверждается, в III эпизоде совершенно безрассудно эту опасность игнорируют. Палпатин признаётся Скайуокеру, что он владыка ситх, последний в свою очередь докладывает об этом магистру Винду. И, конечно же, Мейс не берёт с собой Энакина, потому что чувствует в нём смятение. «Если ты сказал правду, я начну тебе доверять, но пока побудь здесь» — говорит Винду. Итак, что же получается. Совет даёт задание следить за канцлером (возможно ситхом) джедаю с огромной силой, которому, как оказывается, в совете не все доверяют, который уже поддавался своему гневу, и обучение которого «многие опасности сулит». Гениально. Йода. Зачем было отправлять Оби-Вана сражаться с Энакином? Не лучше было бы вдвоём выступить против императора? Ведь Дарт Сидиус и есть приоритетная цель. Не будет его — клоны перейдут в подчинение к новому хозяину (кому бы то ни было, но это будет уж точно не ситх). Скайуокер сейчас только ученик, да и что бы он один смог сделать Йоде и Оби-Вану, если б те сразили Дарта Сидиуса? (Он даже против Кеноби не выстоял). Что же говорит Йода, отдавая приказ Оби-Вану, найти Энакина? «Растлению тёмной стороны юный Скайуокер поддался. Мальчика, что учил ты, уже нет». Это говорит, наверное, самый мудрый джедай в совете. То есть он не знает, что можно вернуть Энакина на светлую сторону? Это сделает далеко не такой всезнающий джедай в VI эпизоде. И сделает после, казалось бы, уже бесповоротно перехода того в Дарта Вейдера, после уничтожения населения целых планет, а не только юнлингов в храме. Вместо всякой надежды Йода предположил сразу худший исход и даже сам проиграл бой. Тоже самое происходит, когда Энакин приходит с ним советоваться насчёт снов или предчувствия, как он сам выразился. «Отпустить ты должен скорее всё то, что ты потерять боишься» — говорит Йода, а иначе — не пытаться хоть как-то повлиять на ситуацию. Страх подавить Скайуокеру может оказаться сложно (всё-таки любимая женщина под угрозой), но надежда уж точно не позволила бы ему просто так сдаться. И ещё один момент: довольно странно, что в I эпизоде Йода чувствует страх Энакина за свою мать, а в III его страх за Падме не ощущает. Либо Йода потерял чутьё, либо Энакин сам не очень-то боится, а если и боится, то уж точно не до такой степени, чтобы поддаться уговорам Палпатина. Но самое главное: почему же тогда Дарт Сидиус то это ощущает? Неужели тёмная сторона силы всё-таки сильнее? Вот после всех этих ошибок и совершённых глупостей совет джедаев кажется просто сборищем болтунов, которые ничего не могут сделать для мира в галактике. И чему же теперь, после создания империи, решили посвятить себя два выживших джедая? Уйти в изгнание до старости лет, в то время как повстанцы, обычные живые существа, не имеющие никакой особой силы, воюют насмерть.

Сергей Максимов
Сергей Максимов27 ноября 2017 в 18:10
Сага завершена

«Месть ситхов» — самая ожидаемая часть «Звездных войн». Именно здесь мы имеем возможность увидеть превращение доброго молодца Энакена в зловещего Дарта Вейдера. Но, прежде чем зритель переживет это эмоциональное событие, ему предстоит стать свидетелем еще одного заранее известного поворота — Верховный Канслер Палпатин в этой кульминационной части саги открывает свое истинное лицо (надо отдать должное игре шотландца Яна МакДьярмида). К сожалению, былой дух приключенческой фантастики почти окончательно скрылся за занавесом компьютерной графики. По мере продвижения истории, персонажи звездной эпопеи все больше становились похожими на героев комикса. Если в первом эпизоде ошеломительные спецэффекты еще конкурировали с размеренностью событий, глубиной диалогов и, главное, эффектом присутствия обаятельных актеров, то в «Атаке клонов» мы уже с трудом замечаем «реальность». Она уходит на второй план, уступая дорогу зрелищности и динамике. И это неудивительно, ибо уже после триумфального успеха «Новой надежды» в 1977 году, «Звездные войны» перестали быть экспериментом вольного художника, превратившись в полноценный коммерческий продукт. Основная аудитория «Звездных войн» — это дети, и этим все сказано. Джедаи в «Мести ситхов» уже больше не люди, они не подвластны законам физики и физиологии. Космические шатлы летают так, как будто им заранее известны траектории полетов окружающих объектов. Йода и Палпатин, обладая невероятной силой, зачем-то корчатся в минуты опасности, подвергая риску свои жизни. Ну, если ты можешь совершить прыжок высотой с многоэтажный дом, почему ты не в состоянии элементарно подтянуться на руках? А, в прочем, зачем? Ведь падение с высоты небоскреба все равно не причинит тебе никакого вреда! Закрыв глаза на эти откровенные глупости, отчасти присутствующие и в «первых» частях саги, мы погружаемся в удивительно разнообразный глянцевый мир, до верха наполненный интересными событиями. Правда, взыскательным зрителям придется закрыть глаза еще на один неоднозначный момент. Как бы не пытались авторы фильма сбалансировать фактор «прогресса», все равно на лицо явное несоответствие технических средств и искусства владения световым мечом в «старых» сериях и новоиспеченных блокбастерах. Откинувшись на десятки лет в прошлое, мы оказываемся в более продвинутой среде, где молодой мастер Кеноби владеет мечом много лучше неуклюжего старика Оби-Вана. Понятно, что авторам не было смысла обращаться к непреодолимым сложностям прошлого. Но в свежих фильмах им следовало аккуратнее выжимать зрелищность движений из рук и ног актеров. Надо признать, что самая ожидаемая сцена превращения Энакена в Лорда Вейдера смотрится потрясающе. Декорации, свет, музыка, грим и медленный темп сделали свое дело. Этот фрагмент выглядит эпохально, достойно серьезной фантастической картины.

Aleks Svitt
Aleks Svitt20 ноября 2017 в 19:05
«Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов» (США, 2005). Эпизод, который должен посмотреть каждый, кто уважает, ценит и любит космическую сагу.

Здравствуйте! Давным-давно, в далёкой-предалёкой галактике, жил был американец Джордж Лукас (Модесто, штат Калифорния). Впечатлившись такими работами, как «Флэш Гордон» (фантастический киносериал, США, 13 серий, 1936), литературными романами писателя Эдгара Райса Берроуза (серия книг о Тарзане и о фантастических приключениях Джона Картера), фильмами о самураях Акиры Куросавы, фантастикой писателей Фрэнка Герберта, Эдварда Элмера Смита, Джордж, ещё в начале 70-х годов, XX века, приступает к созданию своей главной работы в жизни — космической саги «Звёздные войны». Тогда же, он пишет черновик сразу на 6 фильмов, детально разрабатывая его только по мере выхода очередного эпизода. И выпускает только три из них: 4, 5, 6… Но главное — было сочинено сразу. И хотя прошло много лет, прежде, чем он решил соединить всю историю воедино, сняв, наконец, эпизоды 1, 2, 3, именно там, в 70-е годы, тридцатилетний режиссёр очень чётко видел то, что поставит в 2005 году — гибель мира, начало диктатуры и сломанную жизнь молодого ученика… Несколько недель назад, решив пересмотреть все эти шесть эпизодов (дальнейшие выпущенные части — пока оставим на потом), я задался целью определить: входит ли космическая сага в мой особенный, своеобразный список о «100 лучших фильмах всех времён и народов» или же, оставшись, там, в прошлом, забылась, стёрлась из памяти и больше не греет душу и сердце, являясь лишь детской, доброй сказкой о небесных рыцарях. Просмотрев первые выпущенные эпизоды 4, 5, 6, я, с облегчением вздохнул. Греет! Пусть даже это и не совсем уже детская история, но она сильна!.. Желая усилить старания, да находясь под сильным впечатлением, я сел и за первые три эпизода. Каково же было моё разочарование, когда после 4-х просмотров первой части, я обнаружил, что в 5-й раз она больше не пробирает! Совсем! Отчаявшись, я хотел, было, прекратить просмотр саги, но поборол себя и сел-таки за второй эпизод. И хорошее вернулось! Взяло, стукнуло, отложилось! Вспомнилось, не ушло, не забылось! Согрело, порадовало, встряхнуло… Пробрало до самых кончиков пальцев!.. И вот, вчера, я сел за просмотр 3-го эпизода… Важного эпизода, самого главного эпизода. Эпизода, который соединяет все 6 частей сразу! И скажу вам, что это… Как настоящая история Древнего Рима — Римская империя. Политика, Сенат, заговоры, умелая игра в масках добрых людей. Манипуляции, пешки, ферзи… Хитроумные планы, тайны. Переворот… Это Шекспир… С его страстями, чувствами, бурей эмоций. Любовь, смерть… Сражения близких людей… Ложь, коварство, предательство… Почти «Гамлет», почти «Ромео и Джульетта»… Всё ходит рядом… Это и средневековые рыцари, японские самураи, гусары, мушкетёры, гардемарины застигнутые врасплох… Это неправильно истолкованное пророчество, перевес Тени, мрака. Диктатура и новая галактическая Империя… Это боль, сомнения и слёзы… Это драматизм и приключения… И в этом фильме, всё это первоклассно было показано… Не здорово. Нет. Это оставим для других лент. Первоклассно… Молодой ученик… Эта боль, наивность, зависть, страх, надменность, глупость, амбиции, ненависть, нетерпимость — так чётко бросаются в глаза, что всё это делает актёра Хайдена Кристенсена, изобразившего этого самого ученика по имени Энакин Скайуокер, идеальным вариантом для этой роли! Этот взгляд, глаза. Да… Это не добрый человек. Сразу видно. Он в смятении, на перепутье, откровенно глуп, заносчив и им легко манипулировать! Отменно сыграно! Падме… Актриса Натали Портман… Предыдущие четыре раза я смотрел спокойно, но вчера… Не смог… Соль закрыла глаза, застилая всё увиденное туманом… Думается мне, что фильм тут ни при чём. Это потому, что после последнего просмотра прошло уже 5 лет, и в моей жизни не только происходил рост, да всякого рода изменения. Нет. Несчастная любовь на время посетила мою одинокую обитель. Посетила и также незаметно ушла. Оставив на сердце лишь раны, боль, да страдания… Кстати! Это также сильный момент в драматических историях кинематографа! Зрителю будет сильнее понятнее происходящее, если он сам через всё это прошёл. Ну, а тем, кто мал и не испытывал подобного, посоветую в будущем пересмотреть этот эпизод. Говорят, «Лучше по-настоящему влюбиться и обмануться в любви, чем никогда не испытывать этого чувства». И я с этим полностью согласен… К тому же, такие вещи свойственны для настоящих драматических киношедевров и, чтобы их понять, нужно прочувствовать. А это можно, если сам прошёл через подобное. Поэтому, то, как Падме встретила Энакина на вулканической планете Мустафар, их последующий разговор, взгляд на стоящего позади учителя и гнев молодого джедая — сильнее ощущается, когда уже что-то испытал в жизни. Поверьте, когда фильм заставляет вспомнить что-то из своей жизни — это сильное кино… Про бой учителя с учеником говорить, пожалуй, не стоит… Это классика жанра… Так было в древности, так было в средние века, так будет всегда… Это вечно… Сильно, трогательно, запоминающе… «Ты был мне, как брат!!!.. Я любил тебя…». Глупость Энакина, мастерство Оби-вана… Высший балл. Добавить нечего… Бой с графом Дуку, Гривус, фиаско Йоды, политика канцера Палпатина, арест Дарта Сидиуса, ожидание Энакина мастера Винду (Сэмюэла Л. Джексона) в храме джедаев… Нетерпение, амбиции, последствия… Падме, настоящие чувства, боль, страдания… Финал… Хочу сказать отдельное спасибо Лукасу за то, что пригласил шотландского актёра Иэна Макдермида в роли Палпатина. А также за то, что этот человек смог объединить всю сагу, снявшись почти в каждом из 6-ти выпущенных эпизодов! Для «Звёздных войн» это большая редкость! Ну, а то, что это был один и тот же человек — делает его пребывание в киноэпопее ещё значимее. Ведь актёр изменился, а образ сохранил! И это также высший балл! Приятно, что Фрэнк Оз от него недалеко ушёл. Его мастер Йода хоть и компьютерный, но говорит всё тем же голосом, что и раньше. Почти во всех 6-ти частях, где появляется… И это здорово… Меня за километр выдают эмоции. Оценку уже ставить смешно. Да это и понятно. Не ожидал я, что до слёз фильм проберёт, особенно, когда в пятый раз смотрю его. О грехах, ляпах после таких эмоций — говорить не хочется. Соединяю я пока два фильма с оригинальной историей и помещаю в свой собственный, своеобразный список о «100 лучших». А «Скрытой угрозе» — дам шанс через пять лет. Тогда, когда снова захочу пересмотреть сагу… 10 из 10 За чувства, эмоции, драматизм, политический переворот, последовательность, связь с оригиналом… Ключевые сражения, финал… За музыку Джона Уильямса… И этим сказано всё…

Niko_Lex
Niko_Lex20 августа 2017 в 13:19
Не мир, но меч.

«Видишь блики пламени у меня в глазах? Это тлеет в закатных песчинках Татуина мертвое сердце моей матери. Оно теперь до краев наполнено моей ненавистью. Видишь кровь на моем лице? Это кровь с губ моей жены. Потерявший мать навсегда мертворожденный, его родившее лоно полно черноты. Потерявший мать потерял дом навсегда. Потерявший жену навсегда утратил покой. Кто я, если не паршивая овца? Где найти покой незаконнорожденному? Даже лживое тепло в лживых глазах дьявола способно привлечь слепого мотылька, если только дьявола он способен увидеть, если только дьявола способен почувствовать? Может, ты знаешь ответ, мой учитель? Но ты не знаешь. Ты не знаешь… Каково быть слепым мотыльком, рожденным светить, и не видеть света, убивать всякого, кто приблизиться погреться в твоих руках.. Ты не знаешь… Световой меч оставляет на тьме мимолетные царапины. Когда свет освещает темноту, тьма уже была там тысячи лет. Но ты пришел освободить меня. Где моя свобода? Убита моя мать, мертва моя жена, мое тело и душа в ранах… Ты осветил мне дорогу? Но твой свет был так силен, что ты ослепил самого себя и не видел больше, кого ведешь ты. Как черна тень, отбрасываемая идущим в самое солнце. Ты ослеп в моей тени, в тени своего ученика.» Э. С. Мрачная история — мрачная, как смерть младенца от рук матери. Мрачная, как предсмертная тень падающей гильотины на глазах приговоренного. Иронически-горькая, как божья коровка на цевье, смотрящем в грудь невинного. Полети на небко… Там твои детки кушают целые галактики. Детки… Джедаи… Энакин Скайуокер. Кто этот ребенок, чья безотцовщина однажды заставит его принять наставника даже в лице самого дьявола, ведь дьявол не отказал ему ни в уважении, ни в принятии его как сына? Свято место пусто не бывает, особенно такое святое место как сердце заброшенного странника — сродни кладбищу оно, благообразное на вид, оно многие мерзкие тайны хранит внутри. Избранником Энакина Скайуокера назвали. Избранник… Избранник такая же оборотная сторона изгоя, как гений оборотная сторона безумца. Пятый угол. Особенность как проклятие под маской благословения. Принесет ли мир и равновесие в галактику Энакин Скайуокер, в котором нет ни мира, ни равновесия? Вечный конфликт с самими собой, страх, гнев, ревность, раскольниковская борьба. Шипучая смесь сомнений в голове сродни шекспировскому вопрошанию «быть или не быть». И в духе Достоевского стоящий над пропастью дает ясный ответ — Быть! Быть во что бы то ни стало, страдать и мучиться, гореть и тлеть, терпеть и претерпевать перед лицом всех ветров, но только бы быть, быть и быть! Тернист путь к этой гремучей жизни вопреки, не только к свету узкая дорожка ведет, но и ко злу извилистая, как язык змеи, тропинка завлекает. Двойственен этот путь, расколот и ядовит. Но если у змеи есть язык, то где же сама змея? Откуда взялся Палпатин и как «усыновил» избранника? «Ты достойней всех… Намного». Эту фразу со «змеиной» ухмылкой произносит канцлер, глядя на сцену с экзотическим представлением циклопических шаров. Разве не этого хочет слышать Энакин, брошенный «братьями»-джедаями, «принявшими» его в качестве бутафорской куклы своего совета? В совете, но без признания своего равенства, как некогда рожденный в этот мир, но без отца. Признания больше всего хочет Энакин, уважения и принятия, корней и дома, почвы под ногами — вместо этого он шагает по клубкам из змей, которых он должен приручить. Но не может приручить он тех, кого считал ближайшими соратниками. Скрываются они от него за масками добродетели, лгут они ему, таятся, будто скорпионы за святым алтарем, которому он поклонялся. И даже учитель держит его на расстоянии руки. На этом ловко играет Палпатин. «Ты достойней всех… Намного», ткет свою сеть паук, зная, за какие ниточки дергать сметенную душу, не имевшую отца, потерявшую мать, в страхе за жизнь любимой, содрогающуюся при малейшем подозрении. Шаг за шагом в течение всего действа, как змей библейского Адама, он искушает Энакина, словно говоря «Вкуси от плода познания, и станешь, как Боги». Примечательно, что, подойдя к канцлеру в театре, Энакин сидит перед ним склонившись, и Палпатин глядит на своего избранного ученика сверху вниз, но… «Ты достойней всех… намного» говорит змей, а затем приглашает — «Садись»… и Энакин садится слева от Палпатина, словно примыкая к нему, будучи приглашен быть равным. Легенда о Дарте Плегасе. Манипуляция это лишь искусство давать надежду получить то, что человек желает больше всего. Давать надежду… Надежда именно то, что убивает Энакина. Это надежда позволяет ему перейти черту. Мрачная, темная, смертельная надежда победить смерть делает его самого предвестником смерти и сокрушителем надежд — на демократию, на свободу, на мир в мирах. Это надежда ведет его к канцлеру, это надежда спасти жену лишает его жены, это надежда преодолеть все ограничения сжимает его в тиски. Эта надежда перерождает его, переплавляет его в реке расплавленного металла — как похожа эта река на его любовь, на его страсти и страхи! В конце фильма сходятся все пути. Заключительная часть великой саги несомненно закрывает все вопросы и делает это в красноречивой и захватывающей манере. Спецэффекты как всегда на высоте, сюжет глубок и продуман, все сцены сложены мастерски в единое драматическое полотно, которое не оставляет равнодушным поклонников великих Звездных Войн. Все актеры сыграли великолепно — чувствуется, что в кино вложены не только деньги, но и душа. В минусы можно было бы записать беспросветное профанство дроидов, более похожих на кибернетический офисный планктон с оружием, но, вероятно, именно это придает драматическому киношедевру толику очарования детской сказки и дух приключения отважных героев, с легкостью разбивающих превосходящее числом сопротивление. В остальном одни плюсы — постоянное напряжение не покидает до финальных титров, ну и, конечно же, всякий конец предвещает новое начало, и, наряду с тоской и болью где-то в глубине нас зарождается она — та самая душа Звездных Войн — новая надежда! 10 из 10

_enjoy_
_enjoy_18 августа 2017 в 16:16
История одного мальчика

Сразу нужно сказать, что я из тех людей, которые действительно обожают эту серию фильмов и готовы пересматривать ее как минимум раз в год. Я люблю одинаково классическую трилогию и трилогию приквелов(про новые фильмы такого сказать не могу), и самой яркой частью мне показалась именно третья. Во-первых, для меня «Звёздные войны» — это не просто интересный мир, определенная философия, захватывающие приключения и безумно харизматичные герои. Для меня это, прежде всего, история Энакина Скайуокера. Его жизнь, развитие его личности — это канва для всех шести фильмов, входящих в классическую трилогию и приквелы: его трудная жизнь в детстве, его встреча с Квай-Гоном и Оби-Ваном, желание быть кем-то большим, чем мальчик-раб на пустынной планете, его становление как джедая, любовь к Падме, взросление, развитие личностных качеств, сильные эмоциональные потрясения, приведшие к сомнениям и переосмыслению, его переход на Темную сторону, его мучения, его ожесточение, его ярость, его встреча с сыном, его раскаяние. Весь его жизненный путь — яркий и закономерный. Энакин — действительно очень многогранная личность, продуманная и вызывающая сочувствие. Именно третья часть повествует о самом переломном периоде в жизни Энакина, поэтому эта часть является для меня любимой. Ну и во-вторых, особенно я ценю в «Звездных войнах» захватывающий, непредсказуемый сюжет и эмоциональную напряженность во время просмотра. Конечно, когда смотришь уже не первый раз, сюжет уже не так удивляет, ты больше анализируешь и находишь определенные логические закономерности, а вот эмоциональный накал остается неизменным. Для меня третья часть — самая эмоциональная, самая трагичная, самая глубокая. Невозможно описать всё, за что я люблю «Звёздные войны». Я просто продолжу и дальше с удовольствием пересматривать эту культовую франшизу. 10 из 10

Борис Сирик
Борис Сирик12 мая 2017 в 17:24
Лукас сделал шаг назад

Пересмотр в зрелом возрасте «Мести ситхов» вызвал даже не разочарование, а усиление скуки и отрицательных впечатлений, полученных в детстве. В сравнении с «Атакой клонов», третий эпизод лишен всех достоинств второго, что означает полное отсутствие живописных натурных съемок, превращение умной и героической Падме в слабохарактерный «инкубатор», неинтригующее действие и слабую мотивацию персонажей. Недостатки же напротив возросли: диалоги еще скучнее и неубедительнее, противоречий со старыми фильмами еще больше, а политическая линия заняла центральное место в сюжете. Занудная первая половина фильма еще в детстве вызывала сомнения, но последние 20 минут берут своей мрачностью, запоминающимися образами и давят на ностальгию отсылками к «новой надежде», в чем, наверное, и секрет восторженных отзывов. Интересна ли картина детям? Нет. Удались ли элементы мелодрамы и трагедии? Абсолютно нет. И даже музыка Джона Уильямса стала предсказуемой и спекулирующей цитатами. В итоге, господин Лукас создал худший эпизод «Звездных войн». 5 из 10

BroonCard
BroonCard22 апреля 2017 в 10:36
«Вы — владыка ситх!» Энакин

Завершение трилогии приквелов послужило некоторым свежим глотком воздуха для изголодавшихся по «настоящим Звездным Войнам» фанатов, которые, несмотря на неординарное отношение к прежним двум фильм, довольно тепло и с некоторой благодарностью приняли данную часть. Подобным образом к ней отнеслись и обыкновенные зрители вместе с профессиональными критиками. И итогом данного восприятия послужили увеличившиеся, по сравнению с «Атакой клонов», сборы, оценки на кинематографических сайтах и конгломератах рецензий да отзывов. Однако действительно ли картина отличается от прежних работ Лукаса начала двадцать первого века? Если говорить без каких-либо обиняков и излишней «воды», то да. Она концентрирует внимание исключительно на основных действующих лицах, не «распыляя» его на окружающие отвлекающие, а может, и раздражающие факторы. Её выводом является начальная поступь к эпохальным, грандиозным событиям, о которых зрителю уже известно или из личного опыта, или из-за «сарафанного радио», которое такую картину как «Новая надежда» никак стороной обойти не могло, сделав из неё важную часть культуры синематографа жанра фантастика, и не без оснований, конечно. И данное предвкушение, осознание чего-то неизбежного являет себя настолько однозначно, что даже сторонний зритель осознаёт: во вселенной Далёкой-далёкой Галактики грядёт нечто, что по понятным причинам желанно лицезреть. И вот по причине наличия данных факторов в данном фильме, множество глупых моментов, которые не уступают по своей неблагородной сути моментам из первого да второго эпизода, были прощены Джорджу. Довольно резкий переход Энакина (Хейден Кристенсен) на противоположную сторону борьбы; странная структура, даже нелепая, адресация сцены смерти одного из важнейших магистров-джедаев: и в плане операторского оформления, и в плане мотивов поведения сцена, сочетающая в себе итоги множества коллизий, довольно слабая и словно «потеряла» около двадцати минут хронометража, в которых более чётко были бы очерчены суждения о морали и долге в исполнении Энакина, как нечто более обширное и истинное явило бы себя учение канцлера Палпатина (Иэн Макдермид), стали бы ясны точки соприкосновения, взаимодействуя с которыми герой Кристенсена и принял те решения, которые принял. Да, можно рассуждать о тех частых моментах, где зрителю демонстрировали некоторую двойственность в его восприятии окружающего мира. Но до последнего момента эта двойственность сохранялась, притом с душевным пристрастием к философии джедаев, почему кадры, завершающие третью четверть кинофильма, довольно пространны с точки зрения логического и морального обоснования. Однако вместе с тем лента красиво и наполнено работает с символизмом: световой меч и тёмной, и светлой стороны Силы в руках Скайуокера — довольно примечательный и четкий показатель принципа его мировоззрения, которое неизвестно, как поменяется, но бесконечно балансировать между двумя путями жизненного пути точно не способно. Сама цветовая гамма, которая тут особо не балует зрителя никакими цветами, кроме черного и множества оттенков того же тёмного тона, явственно сообщает о развитии событий в таком ключе, который предвещает не много светлого или доброго. Такая атмосфера ощущается полноценно и пронизывает весь фильм, лишь более наседая на сознание человека по ту сторону экрана к финалу. В конечном итоге, по ощущениям от всего получившегося творения, хочется удостоверить и себя, и окружающих, что «Месть ситхов» — хороший фильм, который по качеству и своей ценности представляет нечто куда более приближенное к «Звездным войнам», нежели первые два эпизода. Точнее даже не так: третий эпизод — это именно «Звёздные войны». Более мрачные ввиду тем чести и доблести, которых всего один шаг, одно возжелание отделяет от бесчестия и ненависти. Более трагичные ввиду судеб, о которых здесь ведётся речь: герои умирают, уходят в изгнание, претерпевают измены глобальных масштабов и все это — на глазах зрителя. Более предвещающее нечто, намекающие на продолжение, которое просто обязано быть, и оно есть, ибо даётся понимание одного точного факта: история ещё не кончена и не все ещё потеряно. Приятный, крепкий, задевающий некоторые фибры не только фаната, но и зрителя фильм, который в своей реализации, с точки рассмотрения спецэффектов, качественно возвышается над предыдущими фильма 1999-го и 2002-го годов. Да и только лишь в этих аспектах? Нет. И многое я уже сказал, однако все это, и ещё больше, следует увидеть самим. P.S. Спасибо за внимание.

SuperLenin
SuperLenin27 марта 2017 в 18:25
Чем выше задирешь нос, тем больнее упадешь

- Смерть — это жизни естественная часть, радуйся за близких своих, которые в силу преобразовались, не оплакивай их, и о них не горюй, ведь к ревности приводит привязанность, а ревность — это алчности тень… Завершающий вторую трилогию легендарной эпопеи фильм. Здесь мы увидим финал битвы клонов, а также к чему приведет окончательный выбор Энакина Скайокера. И могу сказать, что этот финал действительно эпичен. Долго мучить эту рецензию не хочу, так что отмечу пожалуй только положительные стороны. А их здесь набралось немало. - Визуал. Ну это определенно вышка, из того что вышло за всю историю серии (на тот момент). С каждым фильмом второй трилогии визуал получался все качественней, хоть и совсем немного времени проходило между картинами. - Сюжетная составляющая. Логическое завершение истории, начатое еще в первом фильме. А также сюжетный приквел к оригинальной трилогии, правда не ведущий прямо к ее началу. - Уже всем полюбившиеся персонажи. Да уж вселенная ЗВ богата на, разного рода, как героев, так и антигероев. А в этом мы увидели становление одного из них. - Эпический саундтрек. Ну кто не знает знаменитую музыку Джона Уильямса? - Отличный актерский состав. Абсолютно все актеры вернулись к своим ролям, что не может не радовать. К диким фанатам космической эпопеи не отношусь, но оценку поставлю высокую. Заслуженная семерка. 7 из 10

JuliaKlimer
JuliaKlimer13 марта 2017 в 17:17

По моему мнению «Месть Ситхов» — это самый лучший фильм новой трилогии. Фильм получился довольно мрачным и меня это очень зацепило. Главной целью фильма было показать становление самого популярного злодея — Дарт Вейдера. И тут сразу же вырисовывается один из минусов «Мести Ситхов». Не понятно было почему же Энакин Скайуокер решил перейти на тёмную сторону. Я не хочу спойлерить, но вы когда посмотрите, то сами будете задавать себе этот вопрос. В общем, сюжет очень хороший и разговоров о политике почти нет. Ещё одним плюсом данного фильма является полное раскрытие основных персонажей, то бишь Оби — Вана Кеноби, Падме Амидалы, Энакина Скайуокера и т. д. Актёрская игра в разы лучше, чем в первом и втором эпизодах. Особенно Хейден Кристенсен молодец! В прошлом фильме мне он не понравился, но в этот раз он покорил меня, хотя всё же было пару глупых моментов. В третьем эпизоде есть сразу три главных злодея. Дарт Вейдер, Дарт Сидиус и Генерал Гривус. Первые два злодея просто улёт, а вот Гривус какой-то вообще не о чём. Компьютерная графика в фильме присутствует, но она гораздо лучше, чем в «Скрытой Угрозе» и «Атаке Клонов». Кое — где есть грехи, но в целом всё с графикой отлично. Музыка как всегда прекрасная, с этим у Звёздных Воин никогда не было проблем. «Звёздные Войны. Эпизод III Месть Ситхов» — отличный фильм, пожалуй единственный из новой трилогии, который мне хочется пересматривать. Сразу видно, что Джордж Лукас учёл ошибки предыдущих фильмов и смог сделать хорошее завершение приквелов. 7 из 10

ВерховныйЛидерСноук
ВерховныйЛидерСноук15 февраля 2017 в 15:37
Окончательный переход на Темную сторону.

«Звездные войны» — самая известная киновселенная, которая покорила сердца миллионов зрителей своей масштабностью и невероятно интересным сюжетом. Давно в детстве, лицезрев четвертый эпизод этой франшизы, я мгновенно в нее влюбился. Да и по сей день активно ей интересуюсь. Дарт Вейдер для многих зрителей прослыл потрясающе интересным и весьма противоречивым персонажем, поэтому большинство поклонников горели желанием узнать, что же он из себя представлял до событий описанных в оригинальной трилогии и как так получилось что он стал одним из самых устрашающих ситхов в истории. Об этом рассказывается во всей первой трилогии, но, поскольку эпизод «Месть ситхов» мне показался самым захватывающим и эмоционально напряженным, речь в этой рецензии пойдет именно о нем. Действие данной истории разворачивается спустя три года после второго эпизода. Энакин Скайокер, попав под влияние могущественного ситха Императора Палпатина, окончательно переходит на темную сторону. В результате того, что Темная сторона крепнет с каждой минутой, Республика и джедаи находятся на грани исчезновения. Сюжет третьего фильма впечатлил меня, прежде всего, своей оригинальностью. В нем прекрасно показано, что в схватке тьмы и света далеко не всегда побеждает свет, как это любят нам показывать в других картинах. До сих пор никак не могу понять, почему на западе так сильно не любят первые три эпизода. На мой взгляд, хоть они и не превзошли оригинальную трилогию в некоторых проявлениях, но получились весьма достойными. Говоря о плюсах, мне хотелось бы начать с актерского состава, который мне показался просто идеальным. Но больше всего мне импонирует Юен МакКрегор в роли весьма мудрого и могущественного наставника Оби-Вана Кеноби. Его персонаж показался мне настолько глубоким и интересным, что я бы с удовольствием посмотрел сольный фильм о нем, который, кстати говоря, в ближайшем будущем будет снят. Ведь все, что нам показали в предыдущих эпизодах — лишь малая часть его богатой истории. Да если честно, то каждый персонаж в этой вселенной заслуживает отдельного фильма, не говоря уже о ключевых фигурах. Хейден Кристенсен в роли Энакина Скайокера/Дарта Вейдера, на мой взгляд, проявил себя великолепно, даже несмотря на то, что многие люди не были довольны выбором Джорджа Лукаса. Натали Портман — одна из моих любимых актрис, которая в данном фильме сыграла настолько убедительно, что я не мог не посочувствовать ее персонажу. Справилась на все 100%. Иен МакДермид. Увидев его еще в четвертом эпизоде, у меня сложилось такое впечатление, что это роль была создана исключительно для него. Этот непревзойденный актер на твердую пятерку справился со своей работой, изобразив очень коварного и могущественного манипулятора Палпатина. Не могу обойти стороной прекрасные композиции Джона Уильямся, который уже на протяжении многих лет пишет невероятные композиции к этим масштабным фильмам. Постановка боевых сцен — это то, что не отпускало зрителя на протяжении всего хронометража. Схватка Между Йодой и Палпатином, Оби-Ваном и Энакином — все было поставлено невероятно реалистично. Складывая все положительные аспекты данной киноленты, мы получаем шедевральную заключительную историю легендарной франшизы, которая вне всяких сомнений войдет в список моих любимых фильмов. 10 из 10