Вот уж не думал, что буду хвалить сериал Netflix, но 'Running Point' неожиданно оказался годным. По своей сути стриминг-гигант решил запустить замену сразу двум закрывшимся сериалам конкурентных платформ в лице HBO Max и Apple TV+, а конкретно их 'Наследникам' и 'Теду Лассо' соответственно. От первых 'Running Point' позаимствовал основу про специфическую семейку богатеев, которые пытаются друг у друга вырвать контроль над наследством отца. От второго – формат серий, комедийную направленность происходящего и концепт нестандартного руководителя в спортивной среде. Более-менее ответить всем требования выше получилось. Как комедия 'Running Point' работает отлично и юмор тут самый разнообразный. Есть чёрный юмор про зависимость старшего брата главной героини от разного запрещённого, хватает культурных отсылок в диапазоне от 'Сопрано' и 'Казино' Мартина Скорсезе до фильмов про 'Джона Уика'. И это всё не выглядит кринжово, а очень даже молодёжно и смешно, что особенно удивительно, ведь всем главным героям сериала уже хорошо за 40 или хотя бы 30. К тому же, эти самые герои вышли харизматичными и интересными. Образ бизнес-вумен Айлы Гордон воплотила Кейт Хадсон. Играет она довольно неплохо, и сам персонаж вышел вполне осознанным и приятным (кроме сцены после финального матча в последней серии сезона – это было лишним). Неудивительно, что Джастина Теру, который сыграл зависимого брата и умелого управленца бизнес-делами, оттеняют на втором план, ведь несмотря на успех Кейт Хадсон, своей отрицательной харизмой именно Теру воруют каждую общую сцену с другими персонажами. Остальные члены семейки Гордон вышли уже скучнее. Тут есть и младший-официальный нетрадиционный братец, и средний с одними из самых здоровых тараканов в этой семейке, и младший-неофициальный, который наименее интересен. Такое ощущение, что авторы через Джеки Морено (внебрачного сына отца главных героев) изначально хотели показать семейку Гордон со стороны, ведь логично это делать не с внутренней точки зрения, а взглядом новичка, но в итоге закадровый голос Кейт Хадсон достаточно рассказывает и без вмешательства Джеки, так что не очень понятно, зачем, собственно, нужен этот персонаж (кроме одной смешной шутки). Но даже это не сильно портит 'Running Point'. Мне больше не понравилась модная нынче на Западе повестка. Про нетрадиционного брата главной героини я уже написал, но не стал раскрывать тему, а ведь там целая романтическая линия с довольно шаблонным концом и принятием себя. Вот вроде бы можно было привыкнуть за годы пропаганды к этому моменту современной киноиндустрии, но всё равно хотелось бы этого поменьше. Про то, что все белые мужики в 'Running Point' мрази, а все цветные – добрые добряши, тоже писать нет смысла, полагаю. Но если вы можете закрыть глаза на 'свежесть' в сюжете, то уверен, что сериалом насладитесь. Всё-таки хватает тут хороших актёрских работ, приятной операторской работы и смешного юмора. К тому же, авторы 'Running Point' уложили первый сезон в 10 серий в среднем по полчаса хронометража, что делает просмотр сериала лёгким, приятным и быстрым. Подожду второй сезон, но есть опасение, что там намудрят лишнего с романтическими линиями (которые уже тут довольно посредственные), но остаётся только ждать, чтобы проверить мои опасения. 7 из 10
Waves - баскетбольный клуб, которым после смерти отца управляют братья Гордоны, а их сестра (Кейт Хадсон) отвечает за благотворительность. В начале сериала старший из братьев - президент клуба (Джастин Теру) попадает в рехаб. Ко всеобщему удивлению он назначает главой клуба младшую сестренку Айлу, которая с детства любит баскетбол и действительно в нем разбирается, но отец никогда не допускал ее до серьезных дел, 'потому что девочка'. В начале первой серии героиня Хадсон перефразирует знаменитое изречение Толстого: 'все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая долбанутая семья долбанута по-своему'. Гордоны действительно больше похожи на Адамсов: старший лечится от зависимости, у Айлы тоже была бурная молодость со съемками в Playboy, Сэнди - сводный брат, тихоня и любитель сериала 'Корона', Несс... Несс просто неподражаем и не поддается описанию. В конце первого эпизода всех четверых ждет еще один сюрприз, помимо смены власти в компании! Понятно, что младшие братья, которых Айла со свойственной единственной сестре нежностью зовет 'придурками', не в восторге от того, что пролетели мимо кресла руководителя, но в целом, все в этой семье искренне любят и заботятся друг о друге, а еще они любят свой баскетбольный клуб и команду. Чуть ли не каждая серия начинается со слов 'мы в жопе', и 'офисная сирена' Хадсон пытается изящно (или не очень) выбраться из этой самой 'жопы': ищет спонсоров, покупает игроков, пытается приструнить собственных братьев и с гордостью топит за феминизм. Интересно наблюдать за тем, как новоиспеченный президент выстраивает отношения с игроками и тренером команды. Видно, что для нее это не просто бизнес или способ самоутвердиться, команда и ее успехи, на самом деле, важны для Айлы. 'Running point' не говорит о ментальном здоровье, как 'Тед Лассо', он скорее про сексизм, эйджизм или, на худой конец, про переход в иудаизм (видимо Netflix не отпускает после 'Никто этого не хочет'), но, мне кажется, главная тема сериала - семья. Глядя на то, как братцы подкалывают Айлу, как они устраивают бой в бассейне, по-доброму завидуешь их отношениям. Учитывая то, что отец семейства был тираном и сексистом, его дети заслуживают уважения просто за то, что выросли хорошими людьми. Очень хочется верить, что такими они и останутся в продолжении сериала, несмотря на брошенную в конце первого сезона интригу. Мой последний реверанс 'Теду Лассо' - видимо, ему удалось вернуть в моду доброе, может, слегка наивное, но совершенно точно не глупое кино, коим является 'Running point'.