Мы ждали больше людей… (примерно 13-ая минута фильма) Музей восковых фигур Забавный ужастик, который под конец мутирует в безумную треш вакханалию (ради нее и стоит заценить). Я не люблю режиссера Хикокса, говорил как-то. Энтони вечно чего-то не хватает (Чернокнижник 2, Пинхед 3), далек от более талантливых хоррор-постановщиков, но перед нами его лучшая работа, давайте будем честны. Сюжет фильма – молодежь приходит в музей восковых фигур. Музей у нас волшебный и зловещий (сам Альф встречает гостей, серьезно, зайдите в фильмографию к Месарошу). Прикасаясь к экспонатам (среди которых есть даже Маркиз де Сад и прожорливое растение), герои попадают в жуткие миры. Согласитесь, задумка прикольная. Разные монстры, разные истории. Только Хикокс не смог ее реализовать на максимум. Зачем он вообще болтал про 18 чудовищ? Какой смысл, если ты в итоге их толком не покажешь, а если и покажешь, то буквально на пару секунд. Мне больше всего было обидно за мертвецов – кладбище, черно-белый цвет, стильно, красиво, бац, закончили, э-э-й-й, вернитесь. Я понимаю, если бы Хикокс рассказывал про всех, кино превратилось бы в сериал, но ведь его никто не дергал за язык. Угу, придираюсь. Какие монстры получили продолжительные истории? Стандартно – вампиры (Дракула) и оборотни (Человек-волк). Все. Ок, еще с де Садом и Мумией, более-менее. Кинули Призрака Оперы, кинули Человека-невидимку, кинули монстра Франкенштейна, кинули Джека-потрошителя и др. Жаль. Зато вокруг “Музея” присутствует фантастическая ностальгия. Кино появилось в конце 80-ых, т.е. где-то в 90-ые годы мы смотрели на кассетах (будучи еще детьми). Тогда было реально страшно. Это дорогого стоит. Современные зрители не оценят, обзовут старьем. Я вырос на таком старье, поэтому моя рецензия все-таки положительная. А еще тут полно известных актеров (для поклонников хоррора). Гэллиган прямиком из “Гремлинов”, Формен из слэшера “День дурака”, Эшбрук из сериала “Твин Пикс”, Уорнер из “Омена”, Макни из первого “Воя”. Короче, киноманский ужастик. Не идеальный, но вполне притягательный. P.S. Финальная песня заставила вспомнить щегла Джуниора из “Трудного ребенка”… 7 из 10
В маленький американский городок приходит ужас в виде музея с восковыми фигурами. Таинственный владелец приглашает Марка и его друзей посетить это место после полуночи. Те соглашаются, не подозревая, какие ужасы их ожидают. Ужасы в виде оживших маньяков и монстров, а также миров, где они обитают и которые поглощают любого, кто невольно соприкоснётся с экспонатам. Многие пытались собрать под одну гребёнку всех известных монстров, начиная от Юниверсал и их кроссоверами с Дракулой и Человеком-волком, и, заканчивая Hammer. Это были истории, где грамотно переплетались вселенные и образы чудовищ. Дебютная картина Энтони Хикокса (уважаю этого товарища за кровавый и брутальный 'Восставший из ада 3') не только продолжила данную идею, но и привнесла оригинальные нотки в состоявшийся жанр. Много ли мы знаем фильмов, где калейдоскопом собраны не только монстры, но и атмосфера и атрибутика их вселенных? Я, лично, нет. А 'Музей...' с этой ролью справился на ура. Герои, блуждая по музею, невольно попадают в кошмарные миры и сталкиваются с чудовищами, что там обитают. Попали в тёмную деревню, где свет полнолуния льётся через хвойные ветви высоких деревьев? Значит, там страшный оборотень. Попали в мрачный замок? Значит, там Дракула и его невесты. Попали в пыльную египетскую гробницу? Значит там... правильно, Мумия! Нашлось места даже Маркизу де Саду (Хикокс позже признал, что этот сегмент был его самым любимым). К сожалению, за столь малый хронометраж нам показали не всех чудовищ и не все миры, но те, что есть, поражают своей особой атмосферой, подстать тем фильмам, откуда они взяты. Это удивляет и приковывает к экрану до самого конца! 'Музей...' это не просто солянка из разных фильмов, это ещё и сам по себе интересный мистический фильм с соответствующей атмосферой конца 80-х. Молодые ребята - юные и беззаботные - блуждают по тёмному музею, не до конца веря в происходящее. Магия фильма и сценария в том, что зритель чувствует то же самое, что и персонажи. Поначалу, не понимают, что происходит. А когда понимают - до конца не верят в случившееся. И даже в самый последний момент не верят, что сумеют выбраться из этого мира живым. Первая смерть получилась жуткой и неожиданной, но именно она даёт зрителю понять, чего стоит ожидать дальше. Страшный ли фильм? Вряд ли (впрочем, когда смотрел его в далёком детстве в озвучке Горчакова, именно таким он и казался). Атмосферный? Да. Впрочем, и здесь нашлось места динамике и ярких ноток в повествовании в виде забавного сэра Уилфреда и брутальной схватки в финале. После которого возникает удивительный, но закономерный по тем временем финал. Также фильм интересен актёрами, что были более менее популярны на заре 80-х и начала 90-х. 'Музей восковых фигур' - очень интересный и атмосферный ужастик, который, по-признанию самого режиссёра, снимался в спешке (Энтони хотел заработать как можно быстрее, лишь бы остаться в США). И тот факт, что на выходе получилось цельное и запоминающееся кино, заставляет смотреть и пересматривать это творение даже спустя многие годы. 8 из 10
В то время, когда фильмы ещё распространялись на видеокассетах и некоторые из них не то, что было трудно достать, а на это вообще затрачивалось много времени, этот ужастик был одним из тех проектов, который содержал в себе жутких монстров, интересную идею и жуткие моменты. Конечно же, достаточно плохое качество картинки придавало этому фильму, как и многим другим зарубежным проектам, некую особенность. Мол, это очередное художественное творение, над созданием которого за рубежом старалось много людей или несколько, но гениальных, и способных работать над ним больше десятка часов в сутки. «Музей восковых фигур» режиссёра Энтони Хикокса надолго запал в память всем тем, кто родился в 80-х и в 90-х. Хотя и не предназначен он для детской аудитории. Странный хранитель музея восковых фигур приглашает двух школьниц на открытие этого замечательного заведения. Кто-то ж должен оценить скульптуры из воска. И просит, чтобы они и товарищей своих привели, но не больше шести человек, иначе тесно будет. Девушки соглашаются и говорят своим модным друзьям о предстоящем посещении музея. И вот, молодёжь, собравшись духом, и набравшись храбрости, уже не в полном составе, потому как кто-то струсил ещё до начала прогулки по музею, стоит на пороге жуткого здания. Их встречает крайне гостеприимный карлик и просит устраиваться поудобнее. Всё вроде бы хорошо и нечего бояться. Но стоило только распахнуться дверям, ведущим в просторные помещения, в которых располагаются застывшие в разных позах фигуры людей из воска, хотя видно как все шевелятся, начинают происходить странные вещи. Звезда «Гремлинов» Зак Гэллиган смотрится в своей роли уверенно, и придраться не к чему. Несмотря на то, как развиваются события, по ходу сюжета приходишь к мнению, что именно на долю Марка выпадет участь стать героем и дать отпор большинству жутких персонажей. То, как создан грим и оформлена общая атмосфера говорит о громадном количестве затраченных сил Боба Кина, работавшего над спецэффектами. Только со временем ты понимаешь, что мало того, что персонажи, зайдя за ограждение, попадают в соответствующую обстановку, так съёмочной группе приходилось ещё и создавать все эти декорации, что, конечно же, является большим плюсом для картины. Когда-то особенно пугала и поражала ситуация, в которую попал Тони (Дэна Эшбрук). Сначала он оказывается в тёмном и страшном лесу, а потом ещё и становится одной из первых жертв, попав в логово к страшному оборотню. Теперь же его поведение кажется откровенно придурковатым. И в случае с остальными персонажами происходит тоже самое. Местами осознаёшь, как глупо герои мечутся, пытаясь убежать от своего преследователя, и как преследователь неловко промахивается, совершает крайне неуверенные движения, а порой и вовсе ведёт себя по-идиотски. Схватки жертв с супостатами смотрятся в крайней мере неубедительно. Это же относится и к финалу, когда в духе толпа на толпу в битве не на жизнь, а на смерть люди, под предводительством дедушки в инвалидном кресле, дают бой ожившим фигурам. Вообще, если охватывать весь фильм в целом и учитывать сразу все детали, то по прошествии большого количества времени все его недостатки сразу бросаются в глаза и портят общее впечатление от просмотра. Но только благодаря тому, что фишка фильма в его интересной задумке - когда ребята, сделав пару шагов, из реального мира перемещаются сквозь невидимую стену в интересную обстановку, таящую в себе опасности, это и выделяет его на фоне остальных не столь запомнившихся фильмов ужасов. Сюда же нельзя не добавить и ностальгическое чувство, которое вызывает картина. Всё это положительным образом сказывается на его репутации из-за чего не хочется относить этот проект к разряду неудачных. 5,7 из 10
Удивительные впечатления от фильма! Очень-очень-очень жаль, что в детстве такой замечательный представитель обаятельных, умиляющих американских ужастиков 80-х, был мною несправедливо пропущен. Я бы наслаждалась этим последовательным выпиливанием персонажей, как мальчишка, зачарованно смотрящий боевики со Стивеном Сигалом или Брюсом Уиллисом. Пугалась от костюмированных злодеев, дабы они тут на любой вкус. Стыдливо хихикала на «любовной» линии Китайны, втайне симпатизируя холодному, словно сошедшему со строк песни Шклярского, Вампиру. И пребывала бы в искренном восхищении от всепобеждающих сюжетных возможностей простого человека, но…. Но я немножко не в том возрасте, чтобы вкусить всю хорорно-сказочную прелесть этого фильма! Я вижу и понимаю эти восторги по-другому, как уже взрослый человек. И признаться, создатели добавили в свое произведение достаточно любопытных отсылочек, чтобы оно было интересно всем. Будто по взмаху волшебной палочки меняется возрастное восприятие фильма. Нередко герои сыплят остроумными саркастичными фразами (целая часть которых, почему-то вертится вокруг России матушки, что особенно приятно), добавляя потешности. Кошмарные сексуальные истории про юных дев вызывают не стыдливый прилив румянца на щечки, а понимающую ухмылку. Не исключаю, что у некоторых возможно даже и зависть (привет фанаткам мистера Грея). Да и вообще, детский страх от костюмированного загримированного зла сдал свои полномочия умилению. На это обижаться не стоит, не Пилу смотрите. А вот к чему появились вопросы, так это к сценарию. К сюжету и его простоте, и не об отдельных историях персонажей речь. Речь о связывающей идее, заключенной в простом человеке, побеждающем мировое зло. Красиво звучит, правда? Я люблю подобное, я выросла на Толкиене и его героическом «малыше» Сэмуайзе Геймджи. И именно слова Профессора о зеленом солнце красной нитью звучат у меня в голове, когда я хочу описать возмущение сюжетом. Дословно не процитирую, но смысл таков: придумать фентезийную, невероятную вещь (существо, злодея) легко; трудно создать мир в котором бы он смотрелся органично. Так вот. Создатели «Музея» придумали восхитительных злодеев, прекрасные сцены, но забили болт на законы своего придуманного мира. И в концовке получилось так, что в происходящее на экране уже не верится – объяснение победы героя настолько простецкое, настолько надуманное, что хуже него можно было бы только обрвать повествование со словами «это был всего лишь сон?». Тьфу. Взрослый зритель такого не прощает. 8 из 10
Как фильм ужасов, он не страшный. Но до жути интересный. И красивый. Впечатляющим кажется каждый персонаж. Из всех ужастиков про восковые фигуры он является единственным, имеющим мистику. Здесь у мистики даже есть объяснение. В подобных историях объяснения не всегда нужны (Стивен Кинг, например, не всегда удосуживался этим). И здесь «улыбается» не сколько от разъяснения причин происходящего, столько от того, что в эти разъяснения легко поверили главные герои. При этом своими глазами они ещё ничего не видели. Только догадки строили. Но зато ленту можно назвать непредсказуемой. Некоторые из героев так яростно сражались за свою жизнь, что были совсем не похожи на второстепенных персонажей. Ну, или не второстепенных, а просто на таких, которым суждено умереть. Учитывая, что на них делался в начале фильма акцент. Жаль, что у «Музея...» не появилось продолжений гораздо больше. Ведь тема такая же неисчерпаемая для новых идей, как «Кошмары на улице Вязов». Каждая сцена с музейными экспонатами была представлена развёрнуто. Каждая история чудесно могла бы сойти и за короткометражный фильм. Маленькие кульминации, от которых можно прийти в восторг, даже без всяких вступлений (без которых и так было понятна суть каждой истории). Самыми запоминающимися были до неприличия красивые вампиры. И девушка Чина, к ним угодившая, была просто нереальной красоты в своём белом платье, с торчащими у декольте перьями. Помимо маркиза Де Сада, мумии, оборотня и живых мертвецов, в фильме осталось столько ещё потрясающих восковых статуй, у которых просто не терпелось увидеть, а как же происходило всё в их мире. Особенно, когда шериф сопоставлял увиденные фигуры с пропавшими людьми. Очень была интересна девушка, одетая в стиле ’20-х годов с человеком-невидимкой у автомобиля. И призрак оперы. И те парни в лесу, один из которых замахивается топором над другим. Спасибо непонятно откуда взявшейся видеокассете за своевременный просмотр фильма. Потому что мне кажется, классикой в душе он мог стать только тогда. И от того, сколько много фильмов так вот пробегают мимо, становится страшно. Вдруг вот сейчас один такое вытворил, а мы и не заметили? И лет через 20 подумаем, что его нужно было смотреть в 2013-м? Хотя нет, «Музей восковых фигур» настолько красивый и запоминающийся, что увлечёт всех любителей ужасов конца ’80-‘90-х годов. Буду иметь его на любых носителях. 10 из 10
О жанре 'Ужасы' 'Музей восковых фигур' я впервые посмотрел около середины 90-х, когда на телеэкранах показывали абсолютно любые фильмы, причем в массовом количестве (вот было же время!). В то время не существовало термина 'неадекватное, нестандартное, неизвестное кино '. К сожалению, времена меняются. Меняются и люди. Но классика остается. Такой классикой именно жанра 'Ужасы' является 'Музей восковых фигур'. В сегодняшнее время при смешении нет четкой разделенности жанров: хоррор, слешер, трэш, ужасы, не говоря уже о хваленых эпитетах (умопомрачительный, высокооктановый и т. д.) и приставках (супер, зомби и т. д.) - фильмы характеризуют так, чтобы внешне это выглядело привлекательно-манящим для кинолюбителя. На самом же деле основных жанров всего 7: драма, мелодрама, ужасы, комедия, триллер, боевик, фантастика. Большие потоки крови и куча расчлененки в принципе не относятся у ужасам. Ужасы - это жанр кино, в котором страх сопровождается кроваво-напряженными эпизодами на экране. Waxwork отвечает этому в полной мере. О фильме В 1988 году будучи 27-летним пацаном, собрав группу в основном начинающих молодых актеров, Энтони Хикокс решил снять фильм ужасов с элементами комедии, что с блеском у него и получилось! Первые три истории в музее впечатляют: насколько четко, качественно и продумано все снято. Спецэффекты не шедевр, но для такого бюджета выглядят очень прилично. Очень симпатичны главные герои. Ближе к концу ужасы превращаются в приключенческо-фантастическую картину, что довольно оригинально. Особенно запоминается сцена освобождения у Маркиза де Сада - отличный ход! Также стоит отметить музыку, которая великолепно подходит к каждому отдельно взятому эпизоду, ну и конечно финальную титровую песенку. В отдельные минусы картины можно добавить малое количество историй (восковых фигур-то порядочно) и отсутствие любовной темы у главных героев. Почему режиссер отказался развивать любовную сторону для меня вопрос. Может просто не успел? Было бы просто здорово. Несмотря на это, фильм получился чрезвычайно интересным и сказочным. Да-да, именно сказочным. Все-таки чувствуется в нем некая душевность и доброта. 10 из 10
Очаровательный ужастик 80-х с хорошей сценарной задумкой. Фильм про выставку восковых фигур, и первая ассоциация, которая приходит в голову при таком названии, это ожившие скульптуры-зомби, тянущиеся своими ломкими восковыми руками к несчастным посетителям. Сразу видится что-то топорное и занудное. Но здесь немного не так. Группа молодежи попадает на выставку, в которой представлены различные сцены из истории всемирных злодеяний. Тут есть оборотень, есть маркиз де Сад, есть вампир, мумия и прочие симпатичные товарищи. Если слишком близко подойти к сцене, то можно провалиться сквозь время и пространство прямо в показываемый эпизод и даже принять в нем непосредственное участие. Но уже в качестве жертвы, разумеется. То есть познакомиться с представленными персонажами вживую. Такая идея позволяет авторам ввести в фильм несколько разноплановых и интересных приключенческих эпизодов, придающих картине оригинальность и разнообразие. Особенно мне понравилась готическая и мрачная сценка с вампиром. Да и вообще фильм весьма неплох. Живое и забавное кино с налетом несерьезности, которое смотрится быстро и без напряга. Стоит обратить внимание. 8 из 10
Будучи ярой любительницей ужастиков в далекие детско-отроческие годы, всегда выделяла это кино из ряда ему подобных мистических фильмов. Ибо в нём есть всё: оригинальный сюжет, красивые актеры, качественные эффекты и вообще то, что греет зрительский глаз - от образов самих фигур до их костюмов. Не могу сказать, что с этого фильма можно выпасть в осадок и 2 дня не вылезать из-под одеяла, так как есть в 'Музее...' и нечто притягательно-оптимистичное, как ни странно это звучит. Возможно, это связано с главным героем Марком (как он мне нравился...) - находчивым, смелым и решительным. Кроме того, сама идея смерти героев: они выбирали кончину по своему вкусу! У каждого ведь были свои интересы: у Тони - оборотни, у Чайны - взрослые мужчины с загадкой, у копа - мумии, у Сары - сам дядюшка Де Сад. Плюс конечно работники музея: один другого краше! Чего стоят карлик (или лилипут?) и другой слуга огромного роста! Фильм получился живым и насыщенным. Но я бы сказала, что концовка подкачала, уж очень типично и по-американски получилось, как раз без изюму: тупо бойня. Здесь можно было и поизящней сработать, без тяжелой артиллерии. Лично мне данный фильм прекрасно подходит для расслабления мозга после длительных умственных напряжений. Что он для Вас - увидите сами! Но увидеть стоит!
Музей Восковых Фигур-это классика жанра хоррор. Этот фильм был первым, который я посмотрела из данного жанра. И тогда он мне очень нравился, как и сейчас. Фильм просто великолепен. Прекрасный сюжет, отличная актерская игра, отличные восковые фигуры вообщем все выполнено на 5+! Сюжет: Сюжет очень интересный и захватывающий. Вроде бы кажется, что все как обычно: компания подростков собралась в музей, чтобы развлечься, а тут их начали поглощать экспонаты музея. Но почему-то, не знаю почему мне этот сюжет кажется достаточно оригинальным и захватывающим! Актерская игра: Актерская игра в целом хорошая. Очень понравилась как сыграла Мишель Джонсон в своей сцене с Дракулой. Ну остальных актеров как-то ничем не выделила. Экспонаты: Экспонаты мне очень понравились и сцены завершения их картин. Еще с детства мне очень нравилась сцена с графом Дракулой и Маркизом де Садом. Так же мне понравилась сцена про зомби(очень оригинально, особенно с рукой). Вывод: Музей Восковых Фигур-это несомненно классика жанра, все выполнено на 5+!!! 10 из 10
Вот, что я называю классикой фильмов ужасов. «Музей восковых фигур» Энтони Хикокса это неповторимый, интересный, захватывающий фильм. Здесь всего в меру, всё выдержанно в одном стиле и это не может не радовать. Сюжет: В самом обычном городе неожиданно появляется музей восковых фигур. Компания друзей, задержавшись у входа, встречают дворецкого, который приглашает их на открытие музея сегодня в полночь. Лишь придя на открытие, они начинают замечать что-то неладное, ведь пришли только они и больше никого. К тому же, многие экспонаты музея не завершены. И фигур, просто-напросто, не хватает. Но, тем не менее, подростки пускаются на экскурсию, и вскоре понимают всю суть происходящего. Вообще мне нравится сама идея. Такого точно больше нигде не встретишь. И концовка более чем правильная и отлично подобранная. Так что фильм смотрится на одном дыхании от начала до титров. Актеры: Порадовали без исключения все. Сыграли свои роли на «ура!» даже Мишу и Дэвид Уорнер (держатели и работники музея). У них была самая нелегкая задача: своей игрой в самом начале погрузить зрителя в фильм и навести на него страх. Справились, я считаю, отлично. Неожиданно появляющийся Ханс и невозмутимый Дэвид Линкольн. Прекрасно сыграл свою роль и Зэк Гэллиган, чем полностью оправдал своё значение главного героя. Ведь именно его герою нужно принимать решения, бороться и пытаться выпутать не только себя, но и всех своих друзей из этого ужаса. Понравились так же, назовем их эпизодные, актеры. Ожившие фигуры музея моментально переносили нас в свой мир и своё время. Очень запомнились Майлз О’Киффи (Граф Дракула), Джон Рис-Дэвис (Оборотень), Дж. Кеннет Кэмрбелл (Маркиз де Сад). Именно их сцены показались мне весьма запоминающимися и глубокими. В фильме так же присутствуют отличные спецэффекты. И вообще, остается в памяти на долго. Так что данный вердикт для него 10 из 10
Лет эдак энцать назад данный ужастик казался идеальным. Особенно мальчишеским взглядом. Замершие экспонаты ужасов, подойдя к которым, на собственной шкуре начинаешь ощущать весь ужас ситуации. И так хотелось увидеть все истории, все возможности этой восковой выставки. Чёрт с ним с сюжетом и превращением планеты в кишащий монстрами ад, пусть побольше народу тусуется в музее, пусть мне покажут, что произошло в каждой восковой мизансцене. А сейчас отношение попроще. И ужасы не такие уж ужасные, и нехватка бюджета теперь уже видна. Но есть всё-таки немало достоинств, которые необходимо отметить. Самое, наверное, главное, это сам сюжет. Он хоть и простой, но очень интересный. Огромное поле для фантазии, для поиска всё более жутких историй, как реальных, так и 'городских легенд' и фольклора. Это очень удачный ход - собрать всё лучшее от разных жанров ужастиков и создать такой вот калейдоскоп, но с общим сюжетом. 'Хочешь - пирожное, хочешь - мороженое'. Хочешь - на тебе вампиров, хочешь - на тебе оборотней, вот тебе зомби, вот тебе мумия. Вот тебе карлик. И, кстати, очень хорошо потрудились над спецэффектами, декорациями, гримом и всеми такими вещами. Но есть одно большое 'но'. И я вот никогда на это не обращал внимание, но со мной поделились мнением и я с ним согласен. Делать так, что 'если ты в это не веришь, то это с тобой не сработает' - это нечестно. Если уж попал в историю, так будь как все, только чуть лучше, чтобы остаться главным героем и не умереть. А становиться посреди фильма бессмертным - это попустительство со стороны авторов. Это всё равно что, если бы посреди 'Кошмара на улице Вязов' какой-нибудь парень сказал: 'а чё-то я вот не верю в Крюгера' и Крюгер бац - и исчез бы. Ну это нечестно. Это Крюгер может в тебя верить или не верить, а то, как ты к нему относишься его волнует меньше всего. Это ты в его мире, в им созданном кошмаре. Поэтому и в 'Музее восковых фигур' нельзя предложить такой потрясный способ убивания людей, а потом показать, что это всё как будто понарошку. Кстати, во второй части этот баг поправят, за что спасибо авторам. Человек, у которого я честно спёр эту мысль, прости меня. Но я же с ней согласен! Но вот жаль, что следующая вторая часть стала в том же ключе расширять скорее поджанры ужасов (как то космические ужасы, мистические, фентезийные), а ведь можно было покопаться именно в жутких реалиях и расширить не поджанры фильмов, а вообще истории, в которых происходило что-либо ужасное. Чтоб было пострашнее. Пожутче. Цирк уродов, те или иные маньяки, психиатрические больницы и их пациенты, города-призраки, Вуду, каннибалы, вирусы, мутации и прочее. То, что страшнее смотреть, так как оно более реально, чем очередная вариация монстра Франкенштейна. Ну к первой части это мало относится, так как она первая и она очень милая. 7 из 10
Назвать данный фильм ужастиком нельзя даже с натяжкой, но зато там всякой нечисти полным - полно, которая, конечно, не способна напугать, если только совсем уж впечатлительных. Подобное многообразие служит откровенно другой цели - поддерживать у зрителя не шуточный интерес, что получилось, по крайне в моём случае точно. Картина весьма любопытно преподнесена в сюжетном плане - главное действие нашпиговано короткими мини сценами, с участием оживших восковых фигур, изображающих популярную нечисть или даже персонажей. Складывается впечатление, что смотришь жутковатый сериал, правда хорошо скроенный, это касается и актёрской игры, но больше, конечно, гримёрных работ, многие из которых легко переплюнут компьютерную графику. Правда, немного огорчила концовка, ненужными кадрами фехтования, да и фигура эротомана-борзописца была лишней, маловато в ней всё же мистического. Остальное же - атрибуты и тому подобное, как и персонажи, были исполнены на высшем уровне и создали незабываемую атмосферу. Фильм буду рекомендовать к просмотру, я его смотрел в далёком детстве и был в большом восторге, пересмотр нисколько не разочаровал, поэтому всем желаю Приятного просмотра!!!
Трешеватый, но все-таки какой-то душевный фильм. И как-то даже не объяснить, в чем душевность эта. Может быть, в сочетании наивной плюшевости с моментами внезапной жестокости. То есть все так миленько, в картонных декорациях, а потом - бац, мумия ногой давит голову парню как арбуз! А может быть, в каких-то очень тонко недосказанных образах. Вот, к примеру, слуги владельца музея, лилипут и дылда. У них даже как-то намечены какие-то характеры, у них словно бы есть за кадром какая-то история, которую режиссер нам кокетливо приоткрывает парой диалогов... и оп, все, хватит, подсмотрели и будет. А может, в явственно перверсивной сексуальности, показанной при этом весьма стыдливо: вампирские игрища, забавы маркиза де Сада, да и объятия мумий тоже как-то в этом же ключе... особенно хорош де Сад. Особенно своим почти мушкетерским благородством в поединке на шпагах. Хотя удивительно, насколько надо быть по природе сабмиссивной, чтобы вот так, сходу, как героиня, вписаться в контекст развращаемой маркизом девственницы. Ну а может, в причудливом сюжете, в котором явный бред сочетается с вполне логичными поворотами на удивление органично. В общем, если есть склонность к ретро-ужастикам, то разик посмотреть можно не без удовольствия.
Сюжет про музей со злобными восковыми фигурами имеет много вариаций - тут вам и исходник 1933 года, и классическая версия с Винсентом Прайсом 1953 года, и непотребное нечто с Пэрис Хилтон 2005 года. Данная же версия имеет немного общего с остальными, Энтони Хикокс всё же сделал свой фильм, непохожий на другие. И это оказалось вернейшим решением (тысячи благодарных фанатов, смотревших сию ленту ещё на видаках в 90-ых, соврать не дадут). Сюжет вроде бы прост - есть кучка молодых людей, есть таинственный музей, с особыми телепортами, переносящими чересур любопытных постояльцев вглубь постаментного действа - вроде бы интересно, но ничего особеного. Но зато как это обставлено! Сразу видно, что лента снималась за скромные деньги. Но это не помешало мастеру по спецэффектам Бобу Кину создать галерею заметных образов. Оборотень, мумия, зомби, вампиры - всё это вкупе с кровью, обглоданной ногой и живущей своей жизнью рукой (наверняка влияние 'Зловещих мертвецов 2') как бы говорит нам с экрана 'Эй, на нас потратили немного, но с достоинством, мы тебя затянем с головой и развеселим!'. Так что я вынужден в почтении снять шляпу, и единственная моя претензия касается финального пожара в здании, когда явно виден используемый макет. Но право - это всё настолько мелочно по сравнению с тем, что творилось до этого, что на этот конфуз можно забить. Актёры ярко вписались в образы. И я говорю не только о Заке Гэллигане - у которого помимо дилогии 'Гремлины' и этой работы вы вряд ли найдёте что-то стоящее - и его друзьях - очень бы хотелось выделить злодеев. Это и колоритная троица смотрителей музея (старик, карлик и недоформировавшийся Франкенштейн), и восковые фигуры. Очень колоритные личности - и именитый Джон Рис-Дэвис в роли Оборотня, и очаровательнейший Майлз О'Киффи (один из самых притягательных и ярких Дракул в мировом кино), и властный Дж. Кеннет Кэмпбелл (Маркиз де Сад) - настоящий цветник запоминающихся образов. Музыкальное сопровождение меня по-большей части не особо тронуло (хотя и слух не резало), зато на финальных титрах звучит отличная песня It's my party, которую ещё можно услышать в 'Трудном ребёнке'. Оператор и декораторы тоже постарались на славу, выжав максимум из скромного бюджета. Но больше всех, по-моему, постарался сам Хикокс. За три дня он на известной основе создал свой, непохожий на другие версии сценарий, сдобрив его нотками хорошего юмора, и воспользовавшись небольшим бюджетом, смог и привлечь колоритных актёров, и устроить настоящий праздник для глаз. Жаль, правда, что я не видел эту ленту в далёком детстве, ибо однозначно было бы 10, а так пара вроде бы и пустячных, но до обидного назойливых недочётов бросаются в глаза. Что не мешает поставить этой картине очень высокую и, по-моему, заслуженную оценку. 9 из 10 P.S. - Спасибо Александру Гапановичу за то, что 'навёл' меня на этот фильм, иначе бы ой как нескоро я его посмотрел.
Вернусь-ка я опять в давнее и начинающее забываться прошлое. Помнится, показывали по телевизору рекламу этого фильма - именно рекламу, не анонс. Покупайте кассеты с Музеем восковых фигур - покупать, естественно не стали, поскольку проще было взять и переписать у знакомых сразу обе части. Что, конечно, и было сделано - и пусть качество на заезженной плёнке оставляло желать лучшего - а эпизоды, снятые в темноте, разглядеть было практически невозможно - крутилась эта кассета достаточно часто и однажды, когда срочно понадобилась кассета для записи чего-то другого и семейный выбор пал именно на эту - пришлось устроить боевые действия на Западном фронте, чтобы спасти фильмы от уничтожения. Что же так привлекает в этом уже старом полноформатном фильме? Именно что полноформатном и потому не верьте, если увидите его в широкоформатном варианте - попросту обрезали картинку сверху и снизу - вообще никогда не понимала - зачем кромсать подобным образом фильмы? Только для того, чтобы подогнать под стандарты современных телевизоров? А привлекает в нём всё - захватывающий и необычный сюжет, харизматичные персонажи, сама мистическая составляющая - не говоря уже о том, что в своё время фильм среди моего окружения стал практически культовым и на того, кто его не видел смотрели как на совсем от жизни отсталого. Уже с самых первых кадров зритель оказывается свидетелем убийства и ограбления - и пусть продолжение показывает нам студентов - не сказать, что это типичный молодёжный ужастик тех лет. Нет ни обнажёнки, ни моря выпивки, ни типичной музыки - напротив Энтони Хикокс использовал массу классических композиций - от балета Лебединое озеро до It's My Party Лесли Гор, звучащей на титрах. Отлично продуманные эпизоды в мирах музейных экспонатов - лес, от которого мурашки по коже пробирают, таинственный замок вампиров, древняя гробница, замок Де Сада, кладбище - даже было немного жаль, что не показали эпизод с Призраком оперы - пусть бы фильм растянулся на 10 минут - а без него существует некоторый провал в повествовании. Может быть несколько подкачала концовка - но ползущая по горящим развалинам рука - может быть Хикокс уже тогда задумывался о продолжении, даже понятия не имея, как его творение будет принято зрителем? Или же просто отдавал дань моде на некую недосказанность - придумайте сами, что было дальше? В любом случае хочется сразу же включать вторую часть, чтобы увидеть всё самим. Отличный многоразовый фильм, который можно пересматривать несколько раз в год, совершенно не затянутый, так что дебют начинающего режиссёра удался на славу 10 из 10 Какое всё же счастье, что на этот фильм существует столько переводов и можно выбрать любой из них, всякий раз испытывая другие ощущения - хотя, конечно, милее перевод Иванова - тот самый, кассетный
«Музей восковых фигур», кто бы мог подумать, уже второй по счёту римейк фильма 1933-го года «Тайна музея восковых фигур». Конечно, я не знаю, как выглядел тот древний фильм, не знаю я так же, как выглядел его первый римейк 1953-го года. В любом случае, как мне кажется, даже если многое во втором римейке было изменено, фильм получился всё равно ничуть не хуже, а может, даже и в разы лучше предшествовавших ему инкарнаций. Сюжет картины практически сразу переходит, собственно, к музею восковых фигур и начинает интриговать зрителя. Отсутствие длительного пролога, который являлся характерной, в принципе, чертой для фильмов 80-х, - сильная сторона фильма. При таком раскладе зритель сразу с головой погружается в происходящие в фильме мистические события. Герои фильма быстро осознают, что с музеем не всё чисто, а потому большую часть времени мы наблюдаем за тем, как они пытаются сперва разгадать тайну музея восковых фигур, а потом одолеть то зло, которое скрывает музей за своими каменными стенами. Такая необычная постановка сюжета действительно впечатляет. Возможно, так получилось даже потому, что сценарий к фильму сценарист и режиссёр в одном флаконе Энтони Хикокс написал буквально за три дня. Но спешки в сюжете при этом отнюдь не чувствуешь, картина наоборот радует постепенной сменой разнородных кадров и ситуаций и отсутствием банальных, ненужных сцен с тоннами диалогов, что также характерно было для ужастиков и триллеров той эпохи. Можно допустить, что такое произошло и не из-за быстро (и удачно) написанного сценария, а из-за сценария оригинального фильма 1933-го года. Кто знает, как раньше снимали ужастики, и на что в них ставили акцент? Я в такие дебри хоррор-жанра ещё не забирался, ибо с головой хватает 70-80-х гг. В конце 80-х ужастики, построенные на интересных, пусть даже и не оригинальных идеях (ибо «Музей восковых фигур» - всё-таки римейк) стали в моде и начали постепенно вытеснять слэшеры, которые к тому времени, к сожалению, постепенно вырождались. Можно сказать о том, что фильм заметили, а для кого-то он даже стал культовым, именно по этой причине. При любых раскладах «Музей восковых фигур» - крепкий, интересный ужастик, наполненный различными событиями, не дающими зрителю заскучать ни на минуту. Вердикт. Фильм «Музей восковых фигур» - отнюдь не новинка. Это второй римейк очень старого фильма. Знакомство с глубокой классикой не каждому по душе, а потому я порекомендую вам начать своё знакомство с этой вселенной именно с фильма 1988-го года. Думаю, любителям интересных ужастиков картина придётся по вкусу. 9,5 из 10
Каждое произведение истинного мастера, будь то картина, скульптура или восковая фигура, содержит в себе целую историю, со своими действующими лицами и событиями. И зритель должен понять это, увидеть и осмыслить, ведь в этом и заключена вся суть искусства. Главное, не остаться навсегда в том ненастоящем, но таком притягательном мире. Итак, «Музей восковых фигур», год 1988. Сразу стоит сказать, что фильм никаким образом не относится к картинам о восковых фигурах 1933 и 1953 годов. Это, так сказать, вольное сочинение на ту же самую тему. Выполнено оно на более современный лад, ибо фентези, триллеры и фильмы ужасов востребованы по большей части среди молодежи. Красивая, яркая и довольно необычная история. В городе появляется музей восковых фигур и тут же начинают пропадать люди. И группе подростков выпадает отличный шанс распутать это дело, либо стать новыми экспонатами музея. Незаурядная завязка ведет к интересному и динамичному действию. Фильм как бы разделяется на отдельные истории, в каждой из которых есть свой «монстр». Ибо что, как не ужасы стали темой для выставки, тема то интересна и востребована. Будут тут и вампиры, и оборотни, и зомби и просто культовые исторические личности. И для каждого свой мир и свои правила. Картина, как своего рода ода искусству – она отражает всю его красоту, загадочность и глубину. То, что на первый взгляд кажется просто набором мазков, выведенных в самую простую картинку, или скульптуру при внимательном и проникновенном изучении превращается в целый мир, открывающий новые стороны и детали произведения. Таким вот отталкивающим образом, на мой взгляд, нам прививают любовь к искусству. Что ж, тоже верно. Сюжет развивается не спеша, повествуя о злоключениях героев в различных мирах, придуманных «творцом». В основном это темы всеми любимых классических фильмов ужасов (может быть даже точные копии отдельных сцен, вот только ни один фильм я так и не смог распознать). А выливается все это в динамичную и безумную концовку, своего рода финальную битву добра со злом, местами кровавую, местами забавную и даже смешную. В общем, в духе классических ужастиков 80х годов. Ценителям подобного явно придется по вкусу. P.S. Не могу не остановиться на двух небольших деталях картины. В мире вампиров, куда попадает Чайна, героиня Мишель Джонсон, в этом платье и с такой прической она жутко напомнила мне Киру Найтли, особенно в профиль. А глава вампиров, в момент, когда он произносит: «Куда ты идешь, красавица?», - просто вылитый Александр Ревва в образе Артура Пирожкова. Забавно. 8 из 10
Отличный образчик классического фильма ужасов. А вот вторая часть фильма получилась хуже оригинала, что впрочем уже не важно. Сейчас с удовольствием посмотрю этот фильм на потертой, завалявшейся видеокассете.