Первый фильм, который мне удалось увидеть от Роланда Эммериха, стал «Универсальный солдат». Не буду много о нем писать, скажу лишь так – для своего времени, это был вполне масштабный и хорошо принятый зрителями блокбастер, который еще шире распахнул двери в мир кино режиссеру, снимающего до «Солдата», менее значительные картины. Спустя два года, после старта «Универсального солдата», Эммериху выделили 55 миллионов для создания «Звездных врат». Проект, обладающий всеми аспектами для успеха, (а это в принципе не маленький для того времени бюджет, без проигрышный приключенческо-фантастический сюжет и звезда в главных ролях), должны были сделать картину абсолютных хитом. Хитом, конечно же, картина для многих стала. Пусть в свое время не каждый критик и зритель ей проникся, но зато смело могу сказать, что для многих любителей данного жанра, картина отнюдь небезразлична. Я тоже очень люблю приключенческую фантастику, особенно снятую профессиональными личностями, но, «Звездные врата» я встретил немного равнодушно. Не знаю, может от того, что многие впервые просмотренные мной старые фантастические блокбастеры шли на ура, и я позволил себе предположить аналогичное в случае с обсуждаемом фильмом. Но, к сожалению, аналогичного немного не случилось… Фильм начинается весьма загадочно, мы с вами наблюдаем о находке людьми неких абстрактных врат с загадочными символами. Далее проходит много лет, и молодого специалиста привлекают для разгадки тайны необычного сооружения. Все вроде замечательно, и все сулит в дальнейшем увлекательное действие и крутые повороты. Но не тут то было. Как только наши герои проходят чрез врата, картина подобно месту происходящему в ленте, тонет в зыбучих песках бескрайней пустыни. Самое обидное, что режиссер выбрал самый легкий путь. Он решил подойти ко всему минималистично, изредка кормя своего зрителя сценой-перестрелкой, или более менее удачно построенной декорации, при этом лишив его интересной задумке, захватывающих открытий и подвигов. Сразу вспоминается диснеевский мультфильм «Атлантида», создатели которой несомненно вдохновлялись подобными фантастическими картинами. Но авторы «Атлантиды», несмотря на то, что снимали в жанре анимационного фильма, насытили свое детище авантюрой, приключением, интересной трактовкой, юмором в конце концов. Чего не скажешь о фильме Эммериха, прекрасного визуалиста, но среднего драматурга, показавшего, на мой взгляд сырую работу, несущую в себе идею будучи слабо продуманную и реализованную… Еще хуже дела обстоят в кастинге. Если Курт Рассел разочаровывает своей, как ни странно деревянной игрой, то роль главного ученого полностью убивает. Но, все по порядку – Рассел в картине играет отца, потерявшего сына (сын, неким образом, случайно выстрелил в себя и скоропостижно скончался), и в самом первом эпизоде, мы с вами видим зомбировано сидящего на кровати Рассела с пистолетом в руках! Что он хотел предпринять, автор оставляет додумать вашей фантазии. Далее его приглашают возглавить операцию, и он с определенной командой, отправляется в путешествие. Режиссер так и не раскрыв хоть немного образ героя, держит его до конца фильма недоделанным. И тут, наверное, вина даже не режиссера или самого Рассела, не сумевшего передать чувства, тут большая ошибка у сценариста. Зачем надо было вносить в личную жизнь героя трагедию, если она себя в картине ни коем боком не оправдывает и на сюжет не играет? Про ученого же вообще писать не хочется – это даже не стереотип определенного образа, - это абсолютно серая и незапоминающаяся роль. Я не знаю, быть может, Эммерих пригласил Джеймса Спэйдера (ученого), потому что в процессе примерки костюмов и грима, на нем лучше всех смотрелись очки? Если так, - то это весьма удручающе… Положительных моментов в картине тоже найдется. Ну, во-первых, несмотря на слабую реализацию, даже маленький намек или зачин в действие, для любителя жанра – услада. Во-вторых, в картине присутствуют моменты красивого визуального ряда, например – просторы пустыни, выстроенный город посреди оной, нашествие бури, которая предполагала пришествия чего-то зловещего – сплошные намеки на что-то захватывающее, но, к сожалению, лишь намеки. Кому то и этого достаточно! P.S. Все-таки, Эммериху лучше удается разрушать, нежели чем строить. В данном случае строить интересную историю, ведь в отличие от фильмов-катастроф, где слабый сценарий могут заслонить собой зрелищные спецэффекты, приключенческая фантастика должна быть по настоящему приключенческой, и изобретательно фантастической. А так, сплошной песок. Или, много шума из ничего… 6/10
'Звёздные врата' я открыл совершенно случайно, надавив на кнопку 'вкл' на телевизионном пульте. Было это очень давно, но я помню этот момент: поздний вечер, одиночество, нетворческая, то есть - бесплодная - бессонница, завтра не надо никуда идти. На экране возникают картины конца XIX - начала XX века, вездесущий англосаксонский 'джентльмен, исследователь, головорез' находит в Египте невероятный артефакт. Что-то инопланетное. И при этом невероятно красивое и здорово стилизованное под египетскую классическую культуру. Тщета и серость бытия немедленно отступили, словно мрак от яркого света... До сих пор я пересматриваю этот фильм и испытываю настоящий восторг от того - насколько здорово придумано всё это - доспехи джаффа, истребители Ра в виде соколов, сама пирамида-космический корабль-дворец. Актёры на мой любительский взгляд прекрасно отработали свои образы - жестокий и своенравный Ра (Джей Дэвидсон), один из хрестоматийных тёмных властителей. Увлечённый и неловкий, мудрый и добрый учёный - доктор Дэниел Джексон (Джеймс Спейдер), потом, уже в сериале выяснится, что полковник О’Нил говорил о нём, будто у него обе руки - левые. Это определение лучше всего подходит именно к герою Джеймса Спейдера, а не к доктору Джексону из сериала СГ-1. Курт Расселл сыграл образцового полковника спецназа всех времён и народов. Его фотографии в этой роли необходимо развесить на стенах российских военных академий со слоганом: 'Будь как он. Это твой минимум' и фотографии Гагарина со слоганом: 'Это твой максимум. Ты его не достигнешь, но стремиться обязан'. Ни для кого не секрет, что Расселл просто создан играть настоящих военных, но образ Джека О’Нила удался ему на порядок лучше, чем даже роль сержанта Тодда (№3465). Впрочем, в 'Звёздных вратах' все сумели создать яркие и запоминающие образы - и Алексис Крус (Скаара), и, конечно, Мили Авитал (Ша’ури) и даже этот парень с Абидоса, напяливший американскую каску и погибший от рук воинов Ра. Да, в последовавших сериалах по этой фантастической вселенной ещё много интересного, но ключ к успеху, на мой взгляд, конечно же найден в этом - самом первом - фильме. Могучий Египетский бог Ра, оказавшийся паразитом в человеческом теле и овладевший древними технологиями, кажущимися подлинным чудом, настоящий полковник Расселл, в смысле - О’Нил, гениальный учёный доктор Спейдер и прекрасная женственная и искренняя Ша’ури. Воины в космической броне, выглядящие как древнеегипетские статуи, копья с широкими наконечниками, превращающиеся в лучемёты, летящая сквозь космос золотая пирамида. И удивительная конструкция и произведение искусства в одном лице - Звёздные врата.
Путешествие на другой край Вселенной в поисках ответов на важные вопросы о возникновении человечества, египетских пирамид и прочего. Честно говоря, ожидала увидеть что-то в стиле Звездных Войн, которые я не очень люблю, но которые очень уважаю, потому что это серьезная и увлекательная научная фантастика. Здесь же... мама дорогая. Задумка на самом деле невероятно интересная, и начало было многообещающим, но потом пошли такие ляпы, что на них просто невозможно было закрыть глаза, хотя я по началу сильно пыталась. И даже черт с ними со спецэффектами, съемками и прочим, это всё можно списать на время, в котором был снят фильм, но черт побери, научная фантастика существует уже больше века, уже давно существуют негласные правила этого жанра, и самые известные произведения и фильмы отличаются серьезностью, логикой и последовательностью. Звездные врата же ничем этим не отличаются, что для меня было открытием, потому что этот фильм вроде как очень популярен, да и оценка и количество положительных отзывов тоже свидетельствуют о качестве этого фильма. Но нет. Фильм наивен и прост до невозможности. Археологи находят порт, способный переместить кого угодно куда угодно во Вселенной, порт забирают военные, засекречивают его, отправляют туда какой-то зонд и через пять минут отправляют туда кучку военных. С какой целью, зачем там нужны эти военные, что они там должны были делать изначально я так и не поняла. Никаких совещаний, никаких испытаний, никаких дебатов ни на каком уровне нет. Просто давайте пошлем людей туда, сам не знаю куда. Совершенно случайно в эту группу попадает лингвист. Никого другого. Ни исследователей, ни инженеров, ни ученых, ни приборов, ни анализаторов - ничего. Ну где такое видано?.. Попав на другую планету события продолжают развиваться с заданной наивностью: никакой осторожности, никакой логики, никакого инстинкта самосохранения, супер-быстрый контакт, супер-быстрое обучение языку... Меня всё это просто поразило. Наверное, фильм нужно было смотреть в свое время, когда мы не были избалованы спецэффектами, шикарными сюжетными линиями и прочим. Но ведь книжки-то в то время многие читали, многие были знакомы с этим жанром. Мне очень непонятен успех этого фильма. Я сильно разочарована и сбита с толку. 4 из 10
Думаю, что жанровое определение 'фантастика' стоило бы дифференцировать, разбив на несколько поджанров. Впрочем, не знаю насчет нескольких, но два бы я выделил точно: научная фантастика и фантастическая сказка. Первое — это, скажем, 'Интерстеллар' К. Нолана: фильм, сюжет которого опирается на реально существующие научные открытия и гипотезы. Второе — те самые 'Звездные врата' Р. Эммериха, где сюжет по-сказочному неправдоподобен, однако вместо магов и волшебных палочек в нем фигурируют реквизиты, взятые из научно-фантастического арсенала — инопланетяне и продвинутые технические устройства. При таком определении с жанром отпали бы претензии насчет сюжетных ляпов, возникающие к фильмам вроде 'Звездных врат'. Скажем, почему военное ведомство (немножко спойлеров) в течение долгого времени не могло раскрыть тайну древних иероглифов, а завезенный ученый-фрик расшифровал их через пять минут после появления в стенах данного ведомства? Как могли аборигены, живущие родоплеменным строем, в два часа массово освоить технику обращения с огнестрельным оружием? А вот так. Так же, как это происходит в любой сказке, где юный богатырь растет не по дням, а по часам. Соответственно, и мораль в сказке, как правило, очень явная и немудрящая: хорошее добро побеждает плохое зло, герои мгновенно влюбляются друг в друга и в конце женятся, ура-ура. Подобные сюжеты вполне прокатят в каких-нибудь 'Утиных историях', и ведь никто же не скажет, что 'Утиные истории' это плохо. Плюсы фильма: 1. Красивые и богатые на выразительные детали интерьеры летающей крепости Ра, а также впечатляющие костюмы и инфернальные маски ее экипажа. 2. Главный антигерой, оказавшийся по совместительству создателем земной цивилизации — гламурный красавчик-метросексуал с замогильным голосом. Капитан инопланетного корабля Ра — настоящий Люцифер, змееподобное отвратительное существо, скрывающееся за маской юного прекрасного принца, сквозь которую, однако, так и дышет нечто жуткое, совершенно нечеловеческое, чужое. Кстати, в иудеохристианской мистике есть сюжет о демонах, ставших основателями человеческой цивилизации (см. Книгу Еноха). 3. Брутальный Курт Рассел с платформой на голове. И минусы: 1. Неправдоподобно цивилизованная внешность красавицы-аборигенши. На такую роль можно было бы найти актрису и с более экзотическим интерфейсом. 2. Совершенно нехаризматичный персонаж-ученый. 3. Безоговорочная победа американской демократии над восточной тиранией. За инфернального Ра со свитой, а также за не успевший совсем уж протухнуть к 1994 году сюжет о палеоконтактах: 7 из 10
Вот стоял древний объект, непонятный символ, археологи, расшифровка… И вдруг дверь в другое место. Это действо заводит: ты не просто смотришь, ты ожидаешь. Ожидаешь, что загадка раскроется, но не так просто, и что там, по ту сторону, будет что-то, что сломает твой образ мира. Роланд Эммерих с Дином Девлином смогли придумать почти реально осязаемую атмосферу армия, пустыня, древняя цивилизация, звуки ветра, древняя архитектура, инопланетные технологии, смешанные с символами египетской мифологии. Для начала это работает. Курт Рассел как О’Нил с характером человека, который принёс слишком много боли и потерь, чтобы доверять легко. Не герой-супермен, а человек с глазами, где ты видишь, что он уже давно привык быть осторожным. Джеймс Спейдер в роли Даниэля Джексона тот, кто подетально расшифровывает символы, пытается убедить, спорить, доказывать. Они не идеальны, они спорят между собой, и это делает фильм живым. Спецэффекты и визуал да, не всё безупречно. Но они не маскируют пустоту, как часто бывает. Конструкции, пейзажи, врата, их запуск есть моменты, где на уровне 90-х годов сделано с душой, с уважением к идее. Даже если сейчас некоторые сцены выглядят устаревшими, дух всё равно ощущается. Нравится, как фильм балансирует между приключением и размышлением: не просто «улетаем на другую планету и рубимся с пришельцами», а вопросами: что такое власть, что такое вера, что значит быть рабом и что значит быть тем, кто может эту цепь порвать. Но фильм нельзя считать безгрешным он носит в себе те шрамы, что появляются, когда время течёт. И у меня, интроверта с пессимизмом, они режут глаза больше, чем обычно. Временами логика держится на нити. Например, гипотезы радикально меняются, ученые участвуют в опасной операции почти сразу после того, как появляются догадки. Если думать, как я думаю взвешенно, с осторожностью, многие решения персонажей выглядят поспешными, почти лёгкомысленными. А ведь можно было чуть больше пауз, чуть больше сомнений, чтобы сделать сюжет сильнее, напряжение глубже. Сюжет растекается. С середины фильма темп падает: переход через врата, адаптация, узнавание мира, сопротивление всё красиво, но иногда слишком плавно, чуть медленно. Для меня, который редко принимает быстрые решения и часто боится, что промахнусь, такие провисания — момент тяжёлый: я начинаю ждать, когда же будет толк, когда же будут последствия, а фильм иногда просто протягивает экран. Ещё один момент, концовка. Она предприятия, да, она драматична, но оставляет ощущение, что многое сказано вскользь, многое — недоделано. Словно сценарий остановился, потому что бюджет, потому что время, потому что ещё не все идеи оформлены. Я хочу, чтобы фильм, когда он заканчивается, был не только красивым, но чтобы вопросительный знак внутри меня не сводился к «может, если бы…», а к “я понял, что всё возможно, и теперь сам решаю, как поверну”. Даже с этими темными пятнами, “Звёздные врата” фильм, который дает не просто визуал, а что-то, что остаётся в голове. Я часто пересматриваю его, когда хочется почувствовать, что надежда на чудо не умерла. Что люди могут быть больше, чем просто ходячие рабочие автоматы. Что наука может не быть жесткой, но любопытной, что вера может быть не догмой, а вопросом.
В 1994 г. Роланд Эммерих снял научно-фантастический фильм 'Звездные врата', который впоследствии стал огромной франшизой, включающей в себя несколько суперуспешных сериалов. 'Звездные врата' начинаются с событий конца 1920-х годов. Археологическая группа в Египте обнаруживает невероятную находку - огромный металлический круг с неизвестными иероглифами. Затем повествование переносится в 1990-е годы. С отвергаемым научным сообществом египтологом связываются представители ВВС США. Он быстро расшифровывает иероглифы. Круг оказался звездными вратами и ученые вместе с военными наконец получают возможность активировать их и отправиться в неизведанное. Ступив в звездные врата главные герои оказываются внутри пирамиды, расположенной в пустыне на какой-то другой планете. Пока они пытаются разобраться как активировать проход и попасть обратно на Землю, становится ясно - они на этой планете не одни. Что произойдет дальше и как будет объяснено инопланетное происхождение египетских пирамид - лучше посмотрите сами в этом увлекательном классическом научно-фантастическом фильме. 'Звездные врата' в год своего выхода имел кассовый успех. Уже спустя 3 года на телевизионные экраны вышел сериал 'Звёздные врата: Первый отряд'. Он продолжил историю из фильма и рассказывал о путешествиях людей сквозь звездные врата в другие галактики. Сериал оказался еще более успешным чем фильм - он продержался на экранах 10 сезонов и завершился в 2007 г. А затем приобрел несколько перезапусков, последний вышел в 2018 г. Также есть несколько полнометражных продолжений. В 2022 г. Амазон сообщал о планах создать ребут 'Звездных врат', так что вполне возможно в скором будущем зрителей ждет новая волна интереса к этой франшизе. Рейтинг фильма - 7,0 в IMDB и 7,6 в Кинопоиске. Это конечно устаревший и местами очень глупый фильм, но внутри него заложена интригующая концепция.
В 1928 г. в Египте находят странное сооружение. Спустя много лет к его исследованию военные привлекают молодого ученого Дэниэля Джексона. Артефакт оказывается вратами в параллельную вселенную и Джексон с отрядом спецназа отправляется в опасное путешествие. Несколько устаревший, но довольно зрелищный фантастический боевик. Режиссер фильма Роланд Эммерих, мастер фантастических киноатракционов, где спецэффекты и зрелищность постановки заслоняют собой актерскую игру и проработанность сюжета. Вот и здесь актеры играют персонажей-функции. Курт Рассел в роль командира спецназа вписался удачно. Типаж вполне подходящий, да и роли крутых парней играть ему не впервой. Джеймс Спайдер тоже подошел на роль ученого-ботаника. Впрочем, ничего особенного от них, как и от остальных актеров тут не требовалось. Роланд Эммерих хорошо умеет удерживать внимание зрителя, отвлекая от посредственного сценария и слабо проработанных персонажей общей динамикой действия. Плюс хорошая музыка и неплохая операторская работа. Фильм вполне уже стал классикой кинофантастики, а также послужил основой для очень успешного и долгоиграющего сериала. 7 из 10
Молодого египтолога Джексона, несмотря на фиаско в университете, пригласили в научную группу на военной базе по исследованию одного артефакта. Джексон им быстренько всё расшифровал, интересный артефакт запустили и уже через пару дней группа военных плюс наш египтолог пошли изучать неизведанный мир. Между прочим, у фильма юбилей в этом году, 20 лет! По-моему, хороший повод пересмотреть. Удивительно, казалось что такой блокбастер-блокбастер, все его знают, а он тогда в прокате выступил довольно средненько, на корню зарезав планы выпустить трилогию. Тем не менее из него позже вылупилась целая франшиза: 10-ти сезонный сериал и парочка многосезонных спин-оффов. А так же комиксы, книги, несколько он-лайн игр и даже тематические парки. Но не суть. За фильм и правда немного обидно, ибо такую роскошную идею с этими вратами опошлили банальным приключением в духе 'пришли наши и принесли демократию отсталым народам'. Одна радость, что приносили зрелищно - взорвали много манекенов и песка, плюс весь этот древнеегипетский антураж необыкновенно красивый ('Мумия' была позже). Главные герои опять же прекрасные: решительный ботаник и трепетный военный - девочкам просто разорваться можно. А логика - ну с ней и сейчас в блокбастерах напряжёнка, а тогда вообще отсутствовала как класс. Раз сигнал с зонда показывает что он в соседней галактике, значит - в соседней галактике. Это же фантастика. 7 из 10
Посмотрел фильм Ролланда Эммериха 'Звёздные врата'. Фильм понравился. Работа показалась не такой шаблонной как все остальные, которые снимают с похожим сюжетом. Фильм открыл целую плеяду продолжений, которые на 16 лет с 1994 по 2010 гг. радовал глаз простых зрителей. Фильм привлекает своей непосредственностью. Есть в нём изюминка. Хорошо показана простая жизнь жителей пустынной планеты Абидос в далёкой галактике Пегас. Всё вплоть до мельчайших подробностей. 'Звёздные врата' хочется пересматривать снова и снова. Подчёркиваю: фильм, а не дальнейшее продолжение в виде 'Атлантиды', 'Вселенной' и т.д. Актёры достойно сыграли свои роли. Не было так, чтобы кто-то выделялся, что плохо сыграл или сыграл хорошо. Особенно мне понравилась игра актёра Джеймса Спэйдера и тот момент, где он пытается доказать Светилам науки, что пирамиды - это творение не рук человеческих; пирамиды были построены пришельцами, которые несколько тысяч лет тому назад посещали Землю. Смотря этот эпизод я сам на минуту поверил, что это действительно так. Так убедительно была игра актёра. Среди других персонажей порадовал Курт Рассел, а также актёры играющие подчинённых О Нила и, конечно же, жителей планеты Абидос, особенно актёр Алексис Круз (Скаара) Фильм уникален для своего времени (1994г.) и тем более, что открыл целую эпопею продолжений в виде сериалов, которые радовали глаз на протяжении 15 лет! 7 из 10
«Звёздные врата» - детская идея Роланда Эммериха все же превратилась в полнометражный фильм, в масштабную постановку, в которою вложили пятьдесят пять миллионов долларов, сума не маленькая, и с ее помощью фильм для многих стал большим и интересным приключением, но мне же фантастический боевик 'Звездные врата', не очень понравился, какой то он был слишком нудной. В главных ролях Курт Рассел, Джеймс Спэйдер, Алексис Крус, Вивека Линдфорс, замечательные актеры, все они ощутили масштабность идей отличного режиссера Роланда Эммериха. Все самые известные и главные фильмы этого режиссера я уже посмотрел, но звездные врата считаю самым худшим в плане сценария, над которым работал сам Роланд. Идея пахнет незабываемыми приключениями, но было скучно смотреть, на группу солдат, пытающихся подружится с древними людьми и отыскать последний иероглиф, чтобы вернутся домой. Когда археологи нашли непонятное железное кольцо размером в особняк, они даже не могли себе представить, что перед ними стоит портал, который может перенести человека в другие миры. Тайное подразделения собирает команду из специального отряда и отсылает их в звездные врата. Вместе с археологом, команда бойцов появляется в пустыне, где в скором времени находят местное населения. Подводя итог скажу, худший фильм и сценарий Роланда Эммериха, я так считаю. 6 из 10
Идея, что мы не одиноки во вселенной, всегда воспаляла умы не только ученых и исследователей, но и представителей киноиндустрии – в этой теме заключен огромный потенциал. В 1928 году в пустыне Египта были найдены редкие и не на что не похожие артефакты, возраст которых превышает известные представления о древней культуры этой страны. В наше время молодого ученого, который славится своими неординарными теориями, приглашают принять участие в сверхсекретном проекте. Ни для кого не будет раскрытием тайны, и это понятно даже по названию, что суть этой истории в невероятных открытиях далеко за границами привычного нам мира. Этот амбициозный проект предлагает зрителям целый ряд интересных идей. На протяжении двух часов эта история довольно успешно расширяет границы нашей фантазии. Не лишена, она, безусловно, и недостатков – к таковым можно причислить утрачивающий местами напряжение сюжет и не до конца продуманный образ зла – силы, противостоящей главным героям. В фильме много экшена, но основной упор сделан все же на фантастическую составляющую этой истории. Хотя она и не подкреплена твердыми научными обоснованиями, имеет право на жизнь, особенно в рамках кинематографа. Из персонажей, пожалуй, наиболее запоминается образ полковника, склонного к суициду в исполнении Курта Рассела. Фильм, который послужил отправной точкой для продолжений и телеверсий, но останется в памяти как интересный фантастический проект, в какой-то мере прославивший кино 90-х. 8 из 10
Недавно вспомнил об одном популярном в 90-е фильме с Куртом Расселом в главной роли 'Звёздные врата'. После просмотра могу сразу сказать, что это отличный фильм для тех, кто хочет на время вернуться в детство. Дело в том, что всё в картине кажется наивным, спецэффектов мало, в основном больше рассказов о том параллельном мире, что показан в фильме. Данная лента как старая компьютерная игра, где благодаря воображению пиксельный мир становится реальным. Примерно тоже самое и здесь. Веришь всему, хотя понимаешь, что изображён данный мир достаточно средне. Актёры на высоте. Джеймс Спэйдер превосходно создал образ учёного. Не хуже сыграл и Курт Рассел. Операторская работа, как и спецэффекты сделаны отлично. Несмотря на изъяны во внешнем виде параллельного мира, выглядит всё достаточно солидно. Несмотря на все плюсы в ленте можно найти и минусы. Для данного мира авторы не придумали ничего оригинального, из-за чего картину спасает только воображение зрителя. А это недостаток. Также из минусов можно выделить просто бездарную концовку и отсутствие философии и умных диалогов. В 'Звёздных вратах' подобные детали смотрелись бы как нельзя кстати. В результате получился чуть-чуть недоработанный приключенческий фантастический боевик проверенный временем. Несмотря на недостатки я назвал бы ленту классической в своём жанре. В картине Роланда Эммериха потрясающая атмосфера, отличный сценарий и хорошие актёры, однако за концовку и отсутствие фантазии у художников ставлю... 9 из 10
Очень многие режиссеры пробовали изобразить древнеегипетских богов, но не у всех получалось. Но у Рональда Эмериха все очень хорошо получилось и очень складно. Только многим не понятно - почему Гор, Тот и Анубис прислуживают Ра. Гор - это бог света и сын Ра, Тот - бог мудрости, а Анубис - бог смерти. Так почему же режиссер сделал их плохими героями? А вот почему. Жестокими они были лишь для пришельцев (О'нилла, Джексона и остальных), а для проживающих там - те кого надо слушаться. Так что никакого казуса нет. Хотя этот нюанс не многие заметили и поэтому фильм не стал номинантом на Оскар. Ещё больше людей пытались понять, откуда взялись пирамиды. Много было сделано фильмов на эту тему, сюжетов в которых было очень много. Интересную задумку произвел в свет Рональд. Он взял все известные факты и мифы об НЛО и земных постройках и запихнул всё в одну картину. Получилось просто великолепно. Такого успеха никто не ожидал. Эта картина до сих пор захватывает при просмотре, что не скажешь о других картинах. Многие после Эмэриха пытались, но мало кому удалось это. Одим из такиз счастливчиков стал создатель сериала Star gate:Atlantis (2004-2007). Но превзойти картину Рональда Эмериха никому не под силу, даже Джорджу Лукасу. Это кино поистине великолепно и поставить за него можно только 10 из 10
Любопытный фильм. Другое определение подобрать трудновато. Любопытен он по двум главным причинам. Ну, во-первых, идея сама по себе попахивает, мягко говоря, чем-то не очень банальным, а во-вторых, дуэт Джеймс Спейдер-Курт Рассел – это, если можно так сказать, откровенная противоречивость. Но в хорошем смысле этого слова. С первой причиной всё ясно, и оригинальность сюжета этой ленты с первых кадров бросается в глаза. Открывать портал в другой неведомый доселе мир – это не в бирюльки играть. И даже тщательный историзм не портит суть, а наоборот помогает зрителю извлекать из основной идеи интересные обертоны. Спейдер и Рассел – два разных актёра. Джеймс склонен больше к авторскому, элитному кино, нежели к кинотворчеству, ориентированному на широкую аудиторию. Курт, хоть и никогда не был замечен (по крайней мере, мною) в абсолютно низкопробных постановках, но его деятельность в кино всё-таки определяется практически всеми киноманами как попсовая. Я, конечно, к великому счастью, не историк, поэтому не могу сильно рассуждать о египетских пирамидах и кто их на самом деле построил, но всё же я уверен на сто процентов, что эти гениальные сооружения – дело рук человека. Но фильм говорит об обратном. То есть создатели этой ленты придерживаются теории внеземного происхождения пирамид. Ну хорошо, пусть будет так. Тем более что главное – не в этом, а в самом фильме, в его структуре. И в этом смысле разногласий между зрителями гораздо меньше, чем в научных кругах по поводу данной исторической загадки, и практически все, кто смотрел этот фильм хотя бы один раз, с удовольствием смотрят его и во второй, и в третий, и в четвёртый… Потому что такие картины с такими актёрами не могут не понравиться и быстро надоесть. Десять баллов. 10 из 10
Хорший фильм, но на мой взгляд не хватает динамичности. Вполне возможно, что у кого-то просто не хватит терпения досмотреть его до конца.
'Звездные врата' - отличный представитель приключенческой фантастики. У режиссера Роланда Эммериха всегда получаются очень зрелищные и интересные, но немного затянутые фильмы. Что, правда, не мешает им запоминаться и оставаться единственными в своем роде. Казалось бы, что в кино такого необычного в перемещениях через таинственные ворота неизвестно куда. Но если суметь создать это неизвестное весьма привлекательным местом для очередного пришествия из других миров, а проще всего из космоса, то даже два с лишним часа неспешного повествования могут запомниться на всю оставшуюся жизнь. Кино очень атмосферное в плане загадочных декораций пришельцев, которые похожи на людей, и вместе с тем хотят поработить человечество с известными только им целями. И это при том, что практически все действие происходит в пустыне. Видимо, существует какая-то магия египетских сооружений, потому что всяческие постройки, поселения уцелевшей колонии, даже одеяния захватчиков напоминают именно о временах Древнего Египта, только в более продвинутой вселенной. Мне фильм здорово напоминает более примитивный и все же зрелищный боевик 'Солдат' с Куртом Расселом в главной роли. Тут он так же в роли военного - полковника Джека О'Нила, Экшну уделено меньше внимания, а противников исследователей так вообще покажут ближе к финалу, что и заставляет с интересом наблюдать за происходящим. Очень уместна оказалась романтическая линия Джексона и Ша'Ури, которая подняла кино на уровень выше, и в итоге получился не банальный фантастический боевик, а качественная приключенческая фантастика, даже с элементами мелодрамы. Поэтому в фильме поступки главных героев, по крайней мере, понятны, несмотря на сплошные загадки в первой половине 'Звездных врат'. Поначалу герои даже толком не знают, зачем они рискуют жизнями и что их ждет по ту сторону таинственных ворот. Со временем ученый понимает, что помимо загадок науки он в новом мире нашел для себя что-то гораздо более ценное, а полковник осознает, что война - занятие абсолютно бессмысленное и самое время объяснить это незваным захватчикам. Пусть кино немножко затянуто, но незабываемые виды, декорации пришельцев, главные герои и их переживания позволили 'Звездному пути' стать превосходной фантастикой 90-х. Зрелищность – 5 Постановка – 4 Актеры – 5 Сценарий – 4 Ожидаемость – неожиданно незабываемо Мое слово – очень атмосферная и неглупая приключенческая фантастика, после просмотра которой есть над чем подумать.
Любопытный фильм. Другое определение подобрать трудновато. Любопытен он по двум главным причинам. Ну во-первых, в самой идее фильма отражается, мягко говоря, что-то не очень банальное, а во-вторых, дуэт Джеймс Спейдер-Курт Рассел — это, если можно так сказать, откровенная противоречивость. Но в хорошем смысле этого слова. С первой причиной всё ясно, и оригинальность сюжета этой ленты с первых кадров бросается в глаза. Открывать портал в другой неведомый доселе мир — это, как говорят в народе, не в бирюльки играть. И даже тщательный историзм не портит суть, а наоборот помогает зрителю извлекать из основной идеи интересные обертоны. А вот со второй причиной ясно далеко не всё. Д. Спейдер и К. Рассел — два совершенно разных актёра. Джеймс склонен больше к авторскому, элитному кино, нежели к кинотворчеству, ориентированному на широкую аудиторию. Курт, хоть и никогда не был замечен в абсолютно низкопробных постановках, но его деятельность в кино всё-таки определяется практически всеми любителями кино как популярная. Тот, кто не является профессиональным историком, не может сильно рассуждать о египетских пирамидах и кто их на самом деле построил, но что-то мне подсказывает, что эти сооружения — дело рук исключительно человека. Но фильм говорит об обратном. То есть создатели этой ленты придерживаются теории внеземного происхождения пирамид. Пусть будет так, какая разница. Может быть, какая-нибудь кучка провинившихся 'инопланетян' на стройке этих пирамид и состояла на службе у человека в качестве 'принеси-подай', кто знает... Главное-то — не в этом, а в самом фильме, в его структуре. И по поводу именно фильма разногласий между зрителями гораздо меньше, чем в научных кругах насчёт данной исторической загадки. Практически все, кто смотрел сию ленту хотя бы один раз, с интересом смотрят её во второй раз, третий и даже четвёртый... Потому что фильмы с такими актёрами не могут не понравиться и быстро приесться. P.S. А в реальности эти самые пирамиды, конечно же, ничего особенного и даже интересного в себе не обнаруживают и не заключают. Об этом хорошо знают те, кто их видел. Пирамиды как пирамиды. Ощущение пустоты и мёртвой энергетики.
Идея - замечательная. Фильм - глуп до невозможности. Даже десятилетний ребенок, начитавшийся Жюля Верна, написал сценарий бы лучше. До омерзения наивно. Вступительная увертюра, в ходе которой вообще-то хотелось бы получить представление об архиважности загадочных археологических находок для всего человечества и несомненную пользу от верного толкования оных - таковой вообще не являлась. Что-то нашли, а что - да хрен знает, сейчас вот эти пятнадцать вояк с каменными лицами без следов интеллекта на лице разберутся. Ни научного консилиума, ни обсуждения на уровне глав государств, ни хоть какого-либо внимания со стороны общественности. Ничего. Полковник и генерал побродили задумчиво в кадре по разным комнатам и решили, что в другой конец вселенной поедет полковник, а так же рядовые Бобби, Томми, Джимми и, допустим, Скотти, все с табельными бластерами, а так же с палатками, гитарой и шампурами. А если серьезно - в первую межгалактическую экспедицию отправили сброд придурошных солдат с образованием ниже среднего, хорошо вооруженных, но без малейшего представления о дисциплине в голове. Где физики? Где биологи? Химики? Инженеры? Где доктора? Где вообще адекватные взрослые исследователи? Что это за команда пацанов, которые приехали в другую галактику на неведомую планету и вместо того, чтобы приступить к исследованиям, чуть было не отмутузили единственного человека, который имел право попасть в эту экспедицию - ученого-лингвиста, и лишь за то что, как оказалось, возвращение назад будет сопряжено с некоторыми трудностями, например, решением пары-другой сверхсложных задач? Они что рассчитывали успеть к вечернему ужину в кругу семьи? Отправились покорять космос, как в ларек за пивом вышли. Ни фотоаппаратов, ни аппаратуры, только ружбайками своими во все стороны тычут испуганно. А если это разозлит и вспугнет местных жителей? Приехали какие-то чебуреки и угрожают смертоносными орудиями. Разве так делается? По моему глубокому убеждению, если ты попал на другую планету, надо ходить приветливо улыбаясь, помахивать кепками с надписью 'друг' и раздавать флайеры, приглашая как бы нанести ответный туристический визит на планету Земля. Ну и параллельно, украдкой фотать окрестности, брать пробы почв, минералов, всяких там трав, корений. Просмотрел половину фильма и думаю на этом закончить. Жаль время. А вообще, подумалось тут, не Дай Бог американцы улетят в космос раньше всех. Их вообще нельзя туда пускать. Такой позор ведь. Они же вместо дружественного лобызания с инопланетными медузами, начнут под прицелом огнеметов выпытывать у местных, где у них тут бездонные запасы нефти, газа и полезных ископаемых. Им то что, у них одна кока-кола в головах, а тень на всех землян упадет. И оправдывайся потом перед межгалактическим сообществом... 1 из 10
Увлекательный, яркий представитель классической приключенческой фантастики. Мораль, философия, нравственные терзания героев присутствуют в той мере, которая держит интерес, но не утяжеляет. Фильм в стиле «Индиана Джонс», «Жемчужина Нила» и прочих приятных закусок для уставшего человека, желающего культурно расслабиться перед телевизором. Только чуть более серьезный и драматичный; не комедийный и в жанре фантастики. Присутствует полный набор: невиданные чудеса, стрельба, не слишком преувеличенное число жертв, любовная история, безусловный злодей, забавный герой, серьезный герой с личной трагедией, оторванность от привычной социальной среды, знакомство с новой культурой и конечно же обретение героями внутренней и внешней гармонии в конце приключения. Отличная графика, неплохая игра актеров, особенно «главного злодея», завершенность сюжетной линии. Безусловно качественная работа, достойно занимающая одно из лучших мест в своей категории. 9 из 10
Когда я смотрел этот фильм в детстве, он производил на меня прекрасное впечатление. 'Нифига себе!какой крутецкий фильм!' - примерно так я думал тогда, пересматривая несколько раз этот фильм, заезжая до дыр старую пиратскую кассету. Но время прошло достаточно, я вырос, и вот спустя лет-таки пятнадцать решил его снова посмотреть. Мягко говоря, я не понял, чем он мне так нравился? Не будем брать во внимание качество съемки, спецэффекты и прочее - все снято на достойном уровне того времени. Не будем даже брать во внимание сюжет - он не плох, но подача материала! Ладно, американцы (кто же еще?) проводят крайне секретные исследования в подземном бункере, пытаясь понять тайны египетской цивилизации. Они, очевидно, совершенно наглым путем присвоили себе находку звездных врат и сопутствующего, скажем так, пояснительного материала, и теперь пытаются понять, как эта штука работает. Не могут понять уже два года, и тут вдруг специально приглашенный некой старой дамой гений-ученый расшифровывает то, о что билась лбами два года целая команда первоклассных (не думаю, что в сверхсекретных проектах американской армии будут задействованы другие люди) специалистов. Разгадал, разжевал глупым генералам, с чьих лиц не сходит баранье тупое выражение на протяжении всего отведенного им экранного времени; они тут же показали ученому хранящийся за стеной древний экспонат, вокруг которого гудит оживленная работа по его запуску. Мне интересно, они так каждый день пытаются его запустить все два года? Или такой кипиш по случаю выступления ученого? А дальше такой глупости еще больше. Нет, все-таки американцы, видимо, действительно немного туповаты или только так их показывают в их же фильмах? Ну на кой ляд спрашивается, когда врата открылись, выгонять к ним целую роту солдат, которые все как один целятся в эти самые врата из своих автоматиков, пока робот не начинает свой путь в другую галактику? И вообще бравые армейцы на протяжении всего фильма уж больно часто целятся из своих пушек: то в аборигенов, то в местных животных, то еще во что-нибудь. Весьма странно... Далее сами аборигены почему-то на удивление легко начинают пользоваться и, главное, профессионально метко стрелять из диковинного иноземного оружия, которое принесли с собой чужестранцы. Ближе к концу фильма я все ждал, когда же этот местный колорит заговорит-таки на английском, поскольку уж очень все у них складно получалось. Ну и самое главное в моем изречении - досмотрев до конца фильм, меня вдруг осенило! Да в этом же фильме режиссер воплотил на экране всю американскую психологию мышления и мировоззрения. Приперлись в чужой мир, занесли туда свою культуру с сигаретами, шоколадками (не хватает еще только сети фастфудов), подняли восстание, свергли местную тиранию и насадили свою благостную демократию. Надо же как в одном фильме так подробно изображен весь сценарий типичной НАТОвской революции. Этот фильм мы видели в Ираке, Сирии, Египте и Ливии. Не поразительно ли? Нетрудно догадаться, что последует за финальными титрами фильма. Закрытие звездных врат? Ничего подобного! Я уже представляю, как в последующее за фильмом время сквозь эти же врата сначала прибудет целый дивизион бравых американских солдат с самой последней продвинутой техникой. С ними же прилетят христианские миссионеры, дабы ставить глупых аборигенов на путь истинный и заодно организовать новую обширную паству, со всеми вытекающими отсюда материальными выгодами. За ними же прилетят крупные и мелкие бизнесмены. Первые начнут активно выкачивать нефть из обязательно богатой ресурсами новой планеты, вторые откроют сети дешевых фастфудов и пивнушек. Затем припрутся политики, которые обложат все население налогами, и банкиры, которые подсадят ничего не подозревающих аборигенов на кредиты. И вуаля! Новое цивилизованное свободное демократическое общество с истинно американскими ценностями. В общем, 4 из 10