Хроника: отзывы и рeцензии

Eva Barnes
Eva Barnes1 апреля 2016 в 08:50
Not all Heroes are Super…

'Хроника' - нетипичное кино про людей со сверхъестественными способностями. Вышел он еще в 2012 году и наделал немало шума, но добралась я до него только сейчас. Первое, чем выделяется этот фильм - это тем, что здесь вы не найдете привычных супергероев, которые наряжаются кто в спандекс, кто в латекс, кто еще во что и начинают свою компанию по спасению мира от всех и вся. Речь идет о трех обычных подростках, которые обрели свои способности из-за упавшего метеорита. Но им и в голову не приходит наряжаться в трико, они воспринимают свои способности, как забавную игрушку и только потом уже начинают осознавать всю мощь обретенной силы. И тут-то и начинают проявляться их темные черты. За этим довольно интересно наблюдать. Второе, - это съемка в стиле мокьюментари, - псевдодокументальный жанр. Обычно эту фишку используют в ужастиках (Ведьма из Блэр, Репортаж, Паранормальное Явление), стараясь придать картине больше реалистичности. Неожиданно было видеть такой ход в подобном фильме. Вся картина была снята от первого лица - то Эндрю, то Стивом, то Мэттом, то Кейси, то камерами наблюдения и. т.д. Конечно, в некоторых моментах это не особо радовало, и как уже кто-то здесь писал, хотелось крикнуть: 'Я тоже хочу это увидеть!', но в целом фильм не лишен эпика и масштабных разрушений. Третье - это актеры, который на удивление хорошо вытянули свои роли. Майкл Б. Джордан в роли Стива Монтгомери смотрелся вполне хорошо - роль общительного паренька, любимца публики, который хочет прожить грандиозную жизнь, но постоянно испытывающего сильное давление со стороны родителей, ему удалась. Он ничуть не раздражал. Алекс Расселл также был не плох в роли Мэтта Гаретти, кузена Эндрю, который когда-то тоже старался быть таким как Стив, но переосмыслив жизнь, пересмотрел свои приоритеты и углубился в психологию и философию. Несколько поверхностный, но приятный герой. Но а самой же главной звездочкой этого проекта стал Дэйн ДеХаан, который настолько здорово отыграл своего персонажа, Эндрю Детмера, что затмил всех в этом фильме. Про такого как он говорят: 'в тихом омуте черти водятся'. Закомплексованный и замкнутый подросток, чья мать умирает от рака, а безработный отец безостановочно пьет. После каждой попойки, он вымещает всю агрессию на сыне, избивая его при каждой возможности. Конечно это все не способствует психической стабильности юноши, который мало того, что вынужден смотреть на то, как его мать доживает последние дни и не иметь возможности помочь самому любимому человеку, так и в школе ему постоянно попадает от задир. Он превратился в социопата, и друзей у него тоже нет. Постепенно в Эндрю начинает накапливаться боль, страх и злость, которая превращается в немыслимую злобу, гнев и ярость. Здесь показан яркий пример того, к чему приводит насилие. И наблюдая за героем, ты не испытываешь к нему неприязни или осуждения, напротив - он вызывает неподдельное сострадание и глубокую жалость. Даже не смотря на стиль мокьюментари и отсутствие многих атрибутов супергеройский блокбастеров, картина смотрится с интересом, хотя и не легко. Есть своя специфичная атмосфера, которая вызывает напряжение и довольно сильные угнетающие чувства. Ощущается депрессия и безысходность. Саудтрека, как такового, здесь нет. Но он и не нужен - без него хватает напряжения. В итоге, скажу, что фильм хороший - это определенно не то супергеройское кино, которое зрители привыкли видеть. На самом деле это довольно жесткая драма, которая вызывает настолько угнетающие и депрессивные чувства, что ты еще некоторое время после просмотра сидишь в шоке и глубокой задумчивости. Поэтому делаю свою рецензию нейтральной, ибо картина была для меня 'как соль на рану'. Если вы ожидаете типичных попкорновых блокбастеров, то можно смело пропустить 'Хронику', а если вы хотите посмотреть жесткую драму, которая выжмет вас как лимон, то эта картина в самый раз. 6 из 10

Katerina_Shev
Katerina_Shev13 июня 2014 в 10:43
Фильм о супер-способностях без супергероев

'А на что способен ты?' - именно так звучит слоган фильма... Хотя, я думаю лучше подходят слова, которые появились на одном из зарубежных постеров: 'Not All Heroes Are Super' - 'Не все герои супер'. Пошла я на этот фильм, празднуя с друзьями мой день рождения. Пригласила я их, прочитав только аннотацию. А зря... Уже при первых кадрах я подумала: 'На что подписалась?' Честно, ожидала веселый фантастический фильм о подростках. Нет, конечно, фантастика и подростки были, да и юмор присутствовал, но также я получила драму и жесткий триллер в некоторых местах. Фильм о трех парнях из абсолютно разных миров... Стив - любимчик всей школы... Мэтт, по неоднозначным словам, кажется, тоже раньше стремился к школьной популярности, но потом забросил это, стал читать умные книжки и копаться в себе. И Эндрю - кузен Мэтта, который получает везде, где только появляется... Дома от пьющего отца, в школе от задир, во дворе от пьянных или накуренных соседей. И тут у них появляется огромный секрет от всего мира. У них появляются супер-способности от встречи с неизвестным метеоритом. Тоже так хотите?... Вот и они тоже были в восторге... Только вот они не решили защищать свой городок от преступности и несправедливости. Для них это была просто забава. Но Эндрю, озлобленный на весь мир, хотя ему есть за что, в отличии от многих, решил применять свои способности по-своему... Ну а дальше сами все увидите... Что насчет актеров... Отличная подборка... Серьезно, Майкл Б. Джордан (Стив) отлично вписался в свою роль. С его харизмой понятно, почему его все персонажа так любят в школе. Алекс Рассел ( Мэтт) - такой серьезный старший брат, который пытается отгородить от неприятностей своего угрюмого кузена... Ну и Дэйн Дехаан (Эндрю) со своими пронзительными голубыми глазами и темными кругами под глазами... Кто еще мог так хорошо сыграть такого персонажа. Кстати, весь фильм мы наблюдаем через камеру: сначала через камеру Эндрю, которая является 'защитным барьером' для него от мира, по словам Мэтта. Тут как раз и действует правило: 'Чья камера - тот и главный', изредка нам представляется ситуация через камеру девушки, в которую влюблен Мэтт, а потом уже через камеры слежения и камеры очевидцев... Этот тип съемки не всегда является выигрышным... Так что не могу сказать, что в этом фильме он был представлен превосходно, но и неплохо. На четверку. Иногда мне хотелось сказать: 'Поверните камеру! Мне же не видно!'. Так вот... Еще один плюс подборки актеров... Голоса... (Я потом пересмотрела фильм в оригинале). Замечательные голоса. Дехаан, который слишком часто находится в роли оператора, отлично выражает эмоции голосом, а не только мимикой. Так что, фильм стоит посмотреть... Не все идеи в нем новы, но сюжет интересен. И финал... Такого финала я, действительно, не ожидала... Приятного вам просмотра! Моя оценка: 9 из 10 (из-за моментов с камерой)

kvadrik
kvadrik1 марта 2014 в 12:49
Хроники мутантов

Обнаружив в закромах страны фильм “Хроника”, немедля его закачал и посмотрел. В ходе просмотра понял, почему фильм называется именно так. Во-первых, главные персонажи явно страдают хроническими поражениями головного мозга, во-вторых, кино имеет безусловное сходство с сериалом “Хроники Нарнии” - накал идиотизма тут тоже крайне высок. Хотя впечатление фильм в целом производит благоприятное. Об этом и многом другом, как водится, ниже. Сделана картина в модном теперь и коммерчески выгодном жанре “найденной записи” - некий подросток-затрат по имени Эндрю вместе с товарищами (не затратами) из куражу и бандитского форсу лезет под землю и случайно натыкается на инопланетный кристалл. Прикоснувшись к кристалллу, парни теряют сознание, но взамен обретают сверхспособности - телекинез. Теперь они могут двигать предметы силой мысли, задирать девушкам юбки и даже летать со звуковой скоростью. Радости ребят нет предела, но, как водится, ничто хорошее не длится вечно - хлебнув сверхчеловеческих способностей, затрат Эндрю начинает с чудовищной скоростью их прокачивать, и быстро обгоняет товарищей в телекинетическом мастерстве. А поскольку затратство его никуда так и не девалось, он начинает решать все жизненные проблемы исключительно обращаясь к новым способностям. Достают в школе - надо дистанционно вырвать хулигану зуб. Или даже два-три, для профилактики. Подрезает на дороге водитель - не мешало бы дистанционно снести наглеца в кювет, пусть лежа в реанимации подумает о своем нехорошем поведении. Друзья пытаются образумить - направить в них молнию, нечего строить из себя самых умных, и поумней видали. А как иначе? Ведь и мысли, и проблемы у паренька остались все те же, а решать их как подобает мужчине он не умеет и не хочет. Зачем, если можно, условно говоря, вызвать джинна из бутылки и порешать все волшебным образом? В результате, из-под тонкой скорлупы местного неудачника с огромной скоростью начинает проклевываться мутант-либерал. Под свое мутантское поведение Эндрю, кстати, подводит идеологическую базу - как известно из просмотра канала 'Дискавери', одни звери без зазрения совести жрут других зверей. Значит, рационально заключает паренек, и мне тоже можно убивать других и брать то, что мне нужно, безо всяких сомнений и сопливой рефлексии. И, что характерно, так он и поступает, добровольно признавая себя не более, чем безмозглым животным, управляемым инстинктами. Красавец-либерал во всей красе - естественное право, война всех против всех, выживает сильнейший, полный набор. Что характерно, ничем хорошим это увлечение сверхъестественным и пещерным социал-дарвинизмом не заканчивается - ни для дурака-Эндрю, ни для окружающих его людей. Ведь, как резонно заметил в свое время камрад Гоблин, овца, получившая в руки пистолет, не превращается автоматически во льва, в превращается в озверевшего барана. И именно этот баран со сверхспособностями и замашками “альфа-самца” неплохо предъявлен общественности в фильме. Хотя создатели, может, и совсем другое хотели показать. Сделано, в общем-то, несмотря на подзадравшую уже дрожащую камеру и обрывы съемки в самых интересных местах, вполне бодро, надоесть не успевает. А если посмотреть на бюджет в 15 миллионов, так и вовсе любопытно становится - как уложились, учитывая, что в конце там все очень сурово, с полетами во сне и наяву, молодецким раскидыванием спецназовцев телекинезом в стороны и насаживанием на колы а-ля анимэ-сериал “Хельсинг” и лично граф Дракула. Снимали, кстати, все в основном в Южной Африке и частично - в Канаде, отсюда экономия. Умеют считать деньги зарубежные граждане, этого не отнять. В целом, полагаю фильм технически сделанным весьма неплохо - экономно, но на все деньги, чему доказательством сто с лишним миллионов кассовых сборов при крайне скромном бюджете. Да и идеологически он тоже несет важную нагрузку - его можно смело крутить отмороженным короткостволистам, убежденным, что пистолеты можно начинать продавать гражданам уже завтра. И после просмотра спрашивать: “А вот главному герою вы бы пушку в руки выдали? Нет? А что так? Ах, он на следующий же день перестреляет всех, до кого сможет дотянуться. Что вы говорите? Пушки детям не игрушка? Как верно сказано!” И выполнять таким образом важную просветительскую функцию, проводя разъяснительную работу на местах. Что не может не радовать.

Jay 5
Jay 527 мая 2013 в 19:54

И всё же не сразу можно понять, что картина ''Хроника'' режиссёра Джошуа Транка является дебютной. Ведь в ней есть и нормальное повествование и наличие спецэффектов и фантастический сюжет. Но как же можно снять хороший фантастический фильм при таком маленьком бюджете. Не у всех получается реализовать имеющиеся в голове планы и в полной мере перенести их на большой экран. В частности ограничение бюджета и становится причиной плохого качества картины. Но Транку кажется удалось сделать практически невозможное. Что будет, если человека наградить сверх-способностями? По идее, сначала можно весело провести время, подшутить над людьми, а когда это всё начнёт надоедать, то попробовать перейти и на более сложный этап. Вот и наши герои Эндрю, Мэт и Стив - молодые ребята, живущие обычной жизнью. У кого-то из них проблемы в семье, у кого проблемы с учёбой или в общении с друзьями. Но по крайней мере Эндрю отличается от своих двух сверстников хотя бы потому что зажат в своём маленьком мире. А чтобы ему легче жилось в мире современном, он покупает видеокамеру и через её объектив наблюдает за окружением и снимает всё происходящее вокруг. Для многих он просто напросто неудачник, для других незаметная личность. Но на одной из вечеринок он, его двоюродный брат Мэт и новый друг Стив находят огромный метеорит, а так как всё происходящее якобы когда-то было снято на камеру, то мы видим постоянно двигающуюся картинку, и в момент обнаружения ребятами этого самого метеорита, экран заполняют различного рода помехи и в конечном итоге картинка вообще пропадает. С этого момента и начинается самое интересное. Позже мы становимся свидетелями того, как парни начинают демонстрировать нам свои возможности и умения как левитировать так и передвигать предметы небольших размеров. Причём сцена, когда герои находясь высоко в небе, еще и начинают играть в мяч, как я считаю, является одной из самых отлично реализованных в кинематографе сцен полёта человека небе. Выгляди этот момент действительно потрясающе. Но без скандалов и споров о том, куда же девать всю полученную силу и мощь, не обходится и в конечном счёте неприятностей и драматических моментов не избежать. И тут первому из троих ребят сносит ''крышу'' Эндрю. Ему кажется, что он должен показать людям, на что он способен и что не обязан подчиняться кому-либо, ведь у него есть сила, которой он собственно и наделён и пора бы показать, кто в окружающем мире главный. Кому достаётся от Эндрю сполна лишь потому что в детстве сильно обидел его. Хотя и можно было бы потратить время на помощь людям и прочим важным делам, но как ни странно об этом практически и речи не было. Есть шанс классно оттянуться используя свои таланты и парни Первое, на что стоит обратить внимание, так это сам бюджет. При всей имеющейся компьютерной графике в фильме, выглядит всё более чем правдоподобно и начинает казаться, что на спецэффекты могло бы уйти и больше денег. Игра молодых актёров не вызывает сомнения в творящемся на экране беспределе, который они и творят собственноручно. Что еще добавляет реалистичности фильму так это постоянно дёргающаяся камера оператора, которая в большинстве случаев используется уже чуть ли не в каждом третьем фильме'' и видео с камер наблюдения, из тех мест, в которых были замечены наши ''супергерои'' в процессе очередного разрушения крупного объекта или интерьера. Недостатки, как и в любом другом фильме, тоже имеются, но так как это дебютная картина, то стоит отнестись с некоторым уважением к режиссёру и особо не концентрировать на них своё внимание. И несмотря на столь удачный дебютный проект, фильм по окончанию оставляет какое-то двойственное впечатление. С одной стороны имеем довольно качественную фантастическую составляющую картины, а с другой стороны создаётся странное чувство, что проекту не хватило масштаба или более продуманного и глубокого сценария. Но несмотря на все недоработки, в результате получилась весьма яркая, насыщенная драмой и хорошими спецэффектами картина. 6,5 из 10

kintom
kintom5 февраля 2012 в 21:02
Хроника фильма.

По трейлеру мне вспомнился сериал 'Отбросы', заинтриговал, но не оправдал ожиданий... Многим нравятся фильмы, в которых герои приобретают какую-то неведанную силу. Возможно, некоторые даже представляют чтобы они делали, если бы у них была такая же сила. Данная картина рассказывает нам о стандартной ситуации всех подобных фильмов в которых, после получения сил идет веселье, а затем начинаются какие-либо проблемы, ведь ничто не вечно. Разберем фильм по небольшим кусочкам. Первое на что хочу обратить внимание - это операторская работа. Во время просмотра у меня было ощущение что на оператора бюджета в 12 миллионов явно не хватило и режиссер, ранее неведомый мне, Джошуа Транк решил следующее: 'Ай, ладно, пусть парни сами снимают, я лишь прослежу за процессом'. Множество сцен были просто вклеины в разговор, ну ладно, если бы это было хотя бы на протяжении всего фильма, но нет, просто когда как. Далее что меня поразило что немаловажные сцены в фильме начинались и затем шел просто 'черный экран' и затем уже показывали события после произошедшего. Мы все прекрасно понимаем что у многих режиссеров есть привычка показывать фильмы с загадкой, чтобы зритель ломал голову что произошло, а затем в процессе объяснять что же в действительности творилось. Также режиссер решил что зритель сам догадается, и правда, все догадались, но зачем вырезать моменты из фильма, которые зрителю интересно было бы увидеть? Данный вопрос остается открытым. Актерский состав запомнился только одним: один из главных героев напомнил вначале мне молодого 'Ди каприо', но у последнего побольше актерского мастерства и ушел он, естественно дальше. Сам сюжет весьма простой, события в фильме все также развиваются предельно предсказуемо и банально. Единственное что хотелось бы отметить - это хорошие видео и звуковые эффекты, исходя из малого бюджета, а в остальном когда пошли финальные титры, у меня возник вопрос: 'И это все?'. Даже после выхода из кинотеатра меня мучали смешанные чувства: смеяться над таким глупым и не несущим никакой новой идеи фильме или плакать о зря потраченном времени. К просмотру не годится ни в какие рамки. Оценка: 2 из 10

Lirik85
Lirik852 февраля 2012 в 19:06
Кино из ниоткуда

Тема супергероев в настоящий момент является одной из самых популярных в кинематографе – тут и пафосные многомиллионные голливудские блокбастеры, и всевозможные ребуты старых франшиз, и хулиганские фильмы вроде Пипца и Супер, и все остальные возможные и невозможные вариации. Казалось бы, что нового можно внести в жанр режиссеру-дебютанту, располагая малоизвестными актерами и копеечным бюджетом в 15 миллионов долларов? И тем не менее, Джошуа Транку удалось справиться с этой задачей. Трое школьников старших классов: мыслящий о карьере политика и имеющий кучу друзей Стив, популярный среди одноклассников Мэтт и его замкнутый и отгородившийся от мира объективом видеокамеры двоюродный брат Эндрю которого гнобят все сверстники и избивает отец-алкоголик таинственным образом получают суперспособности, сила которых с каждым днем растет. Для первых двух новообретенные умения скорее хороший повод поприкалываться над обывателями, как следует повеселиться, и попробовать взглянуть на жизнь по новому - ведь до этого у них и так все было замечательно. Для Эндрю же это поначалу возможность обрести друзей которых у него никогда не было и удивить всех своими способностями. Но имея неподвластную никому на Земле суперсилу, Эндрю все равно остается таким же забитым и закомплексованным пареньком, который в глубине душе затаил злобу на весь окружающий еще мир, и которому нужен только повод чтобы слететь с катушек и отомстить людям за все действительные и мнимые обиды. Хроника снята в модном нынче псевдодокументальном стиле: большую часть фильма мы видим события через камеру Эндрю, иногда к ней добавляются записи других ребят, а финальные события как в Районе №9 смонтированы из “записей очевидцев”. Хотя таким приемом никого нынче и не удивишь, но данный формат на удивление хорошо подходит фильму – да, Хронике не хватает эффектности того же Монстро, а компьютерные спецэффекты в ряде мест оставляют делать лучшего, но такая подача органично дополняет общий сюжет картины и не выглядит при этом откровенно притянутой за уши. Конечно, творение Транка далеко не самый идеальный фильм: на мой взгляд для большей целостности истории ему недостает нескольких сцен которые бы могли более полно показать зарождение конфликта между друзьями, финальное побоище для такого крохотного бюджета производит весьма положительное впечатление, но нехватка денег и дешевые спецэффекты не позволяют до конца реализовать ее потенциал, да и рейтинг R подошел бы фильму куда лучше, чем детский PG-13. И тем не менее, Хроника определенно производит впечатление – общей идеей, персонажами чью позицию мы понимаем, противоречивым героем который с одной стороны прав, а с другой чудовищно заблуждается, возможностью после просмотра порассуждать на тему “А что если?”, что бывает далеко не после каждого фильма. Это не то кино, где школьного ботаника укусит паук и он вдруг решит творить добро – за весь фильм герои ни разу даже не обсуждают возможность использовать свои силы во благо кому-то иному. Зато тут будет начитавшийся википедии и слетевший с катушек забитый школьник, который возомнит себя совершенным альфа-хищником и которого все равно жаль несмотря на все то, что он совершит. Итого: свежая струя в избитом донельзя супергеройском жанре, на удивление добротное и интересное кино, которое свалилось на нас так, как суперспособности на трех его главных героев - буквально из ниоткуда.

Mr Potato
Mr Potato4 февраля 2012 в 09:54
Двоякое ощущение.Хроника

Жанр мокьюментари избит в подворотне, жестоко избит, потому что раз, а то и два в год мы видим очередной ужастик в таком стиле. А корни берутся от вездесущего 'Паранормального явления', которое уже само из себя все соки выжало. Самое интересное, что фильмы подобного рода сейчас собирают больше, чем всякие расфуфыренные блокбастеры. Но неким чудным образом один человек подумал-'Ну раз этот жанр так востребован, то и я попробую'. Имя этому человеку Джошуа Транк. Так вот, но Джошуа решил соригинальничать и выдал нам фильм, как все говорят, про супер героев в мокьюментари. И как же у него получилось? Сюжет нам представляет подростка Эндрю, этакий аналог Питера Паркера, только более реалистичный. В этом мире он чувствует себя изгоем, над ним издеваются в школе, на районе, но он держит всю злость в себе. Так вот, однажды он со своим кузеном отправляются на вечеринку, где знакомятся с негром Стивом, который их отводит в какую-то яму, где они натыкаются на...Я сам не понял, то ли метеорит, то ли ещё что-то, логического объяснения нет. Наши герои получают сверх способности и направляют их в чисто развлекательное русло. Но одновременно с этим, Эндрю окончательно сходит с ума и теперь его практически невозможно остановить. Чем же это закончится? Конечно, сюжет прям пестрит оригинальностью, что в наше жуткое время большая редкость. Почему же тогда у меня осталось двоякое впечатление? Как раз таки в этом самом сюжете кроется весь корень проблемы. Нам абсолютно не удосужились объяснить что это за метеорит, к примеру, нам не смогли объяснить, почему же Эндрю стал таким плохим, нужно было больше объяснений. К тому же, за фильм практически ничего не происходит-нет, не подумайте, что за тем, что вытворяют наши герои не интересно следить, нет! Просто из-за кучи пробелов и недосказанности этот фильм не оставляет после никаких эмоций. Даже концовка, которая, по идеи, напичкана кучей эмоций, не может пробить и оставляет после себя тучу вопросов. Сам Эндрю, как персонаж раскрыт плохо, ибо нам половину фильма показывают то, что могут делать наши герои. Ещё не очень понятно, зачем Эндрю надел костюм пожарника примерно к концу фильма. Но во всей недосказанности виноват тот самый стиль, о котором выше. Проблема в том, что он абсолютно не подходит для жанра фильма. Нам пытались как-то выдать что-то похожее на 'Монстро',но там всё по-другому, а тут фантастическая, в каком-то смысле, социальная драма, в которой должны раскрываться характеры персонажей, а не весь фильм, чтобы они страдали бредом. От стиля, собственно, укоротили хронометраж, что было просто катастрофической ошибкой. Из-за него, собственно, куча вопросов. Отсутствие саундтрека тоже не в пользу, ибо тут это абсолютно не к месту. Что реально можно похвалить, так это визуальную сторону картины. Сами посудите, у 'Зелёного Фонаря' бюджет 200 000 000 долларов, а там спец эффекты настолько корявы, что плакать хочется, а тут на 12 000 000 сделали шикарные спец эффекты, а от сцен полёта аж дух захватывает! Итог: кино на самом-то деле очень оригинальное, но оно после себя не оставляет никаких эмоций. Ты не переживаешь за героев, нет зацепки. Фильм оставляет очень много вопросов после себя, он отображает в себе социальную драму, но характеры персонажей при этом не раскрыты. Кино посмотреть, думаю, стоит, ибо очень смелое кино, но есть пробелы в сюжете, не раскрыты характеры персонажей, во всём виноват этот стиль. Смотрите, но особенных эмоций он у вас, думаю, не вызовет. 5 из 10

rain 13
rain 135 февраля 2012 в 07:46
Альфа-хищник

+ Скажи привет моей камере - А кто зрители? + Миллионы людей, прильнувших к экранам (с) Тема выбора и взросления персонажей никогда не сойдут с экранов кинотеатров. Но у любого жанра может случиться падение и отсутствие должного интереса. В этом случае авторам необходимо приправить стандартную историю эффектной оберткой и попытаться преподнести как совершенно другой продукт. Эндрю-ботаник, который не выпускает свою видеокамеру из рук. Он живет в неблагоприятной семье, хорошо учится, но у него нет друзей, а школьный авторитет находится на нулевой отметке. Все меняется, когда его зовут запечатлеть «штуковину», ей оказывается яма в земле, из которой доносятся непонятные звуки. После ее обследования ребята обнаруживают, что у них появились сверхспособности. Сначала они развлекаются, а потом начинают их использование «не по назначению», что в итоге может привести к краху всего мира. Джошуа Транк снял эффектную и нестандартную картину на избитую тему. Взяв классический материал и скрестив обыденность, грязь, школьные проблемы и съемку ручной камерой с минимальным количеством спецэффектов, а также неизвестными широкой общественности актерами. Сценарий, написанный Максом Лэндисом по рассказу Джошуа Транка, включает в себя отсылки к огромному количеству фантастических фильмов: «Звездные войны», «Герои», «Гарри Поттер», «Люди икс», «Монстро» и др. Сюжет развивается постепенно и набирает обороны вслед за обретенной силой героев. Оператор Мэттью Дженсен идет на все, чтобы зрители воспринимали его работу как любительскую съемку. Продюсеры планировали снять картину на мизерном бюджете, но поняв, что увеличение бюджета поможет правильному восприятию картины, довели бюджет фильма до двенадцати миллионов долларов. «Хроника» - картина, вобравшая в себя все, о чем могут мечтать подростки: тайна, полеты и вседозволенность. Но авторы настолько хитро и креативно подошли к реализации, что фильм будет интересен любой возрастной аудитории.

palmikhalich
palmikhalich3 февраля 2012 в 21:16
В тихом омуте

Жил был старшеклассник Эндрю. Жил он в неблагополучной семье, у него умирал мать и его совсем не любил отчим. И был Эндрю парнем тихим, но озлобленным на весь мир, потому как ни дома, ни в школе его особо не любили. И потому он так дорожил своей камерой, которая позволяла ему держать дистанцию между собой и окружающим миром. У Эндрю был двоюродный брат Мэтт - парень с хулиганским прошлым «звезды класса», но вставший на путь исправления и читающий Шопенгауэра. Мэтт всячески пытался опекать своего брата Эндрю, но с ним было и в правду сложно. И вот на одной вечеринке Мэтт, Эндрю и начинающий политик, и их одноклассник Стив залезают в странную пещеру, где не менее странным образом получают телекинетические способности. И вот тут начинается самое интересное. Нет, парни не начинают спасать мир, не переводят бабушек через дорогу и не теряют близких, умирающих с ключевыми словами на губах. За ними не охотится правительство, они не встречают супер злодея и не хвастают своими способностями перед возлюбленной. Они просто сближаются, становятся друзьями и совершенствуют свой дар. Иногда шутят между собой, иногда шутят над окружающими. Но они не геройствуют. И в этом очень весомое преимущество «Хроники». У нее конечно не свежий сюжет, подобное мы могли наблюдать в недавних «Misfits», но подача сюжета в фильме весьма оригинальна. В нем нет обилия жанровых клише, да и съемка ручной любительской камерой пошла только на пользу. Это действительно «Хроника». Хроника отношений между героями, хроника их выбора, хроника обстоятельств ведущих к неизбежному финалу. Характеры героев плавно развиваются, события протекают неспешно, но скучать некогда. Мы смеемся вместе с героями, переживаем с ними и за них. Экран, обычно разделяющий зрителя и персонажей, здесь почти отсутствует, и все благодаря пресловутой псевдо любительской съемке. «Хроника» цепляет с первых кадров и не отпускает до самого конца именно благодаря своему хоть и фантастическому, но удивительно жизненному сюжету. И после финальных титров приходит мысль о том, что именно так все и было бы, случись это рядом. История о подростках со сверхъестественными способностями подтверждающая тезис о том, что в «тихом омуте черти водятся».

SkaY49
SkaY4923 августа 2016 в 23:07
Реальный взгляд на суперспособности

В начале скажу, что подобных фильмов я не встречал. «Хроника» сильно отличается от супергеройских фильмов, к которым мы все привыкли. Да, этот фильм тоже повествует о парне-неудачнике, который вдруг обрел способности, но все же не стоит сравнивать фильм «Хроника» с тем же «Человеком-пауком». Здесь нет яркой картинки и любовной линии. Этот фильм может показать, что будет, если обычные парни получать суперсилу. Будут спасать мир? Нет. Это не единственное, что можно делать со суперспособностями. Так о чем этот фильм? Главный герой, - живущий со своей больной матерью и грозным отцом, - вдруг находит вместе с кузеном и его другом пещеру, в которой находится метеорит. Приблизившись к нему, трое парней получили телекинез. После обнаружения способностей, ребята стали «играться» с ними, делая различные проделки, одним словом – дурачатся. Но со временем, это все переросло в проблемы. На этом, я думаю, можно закончить пересказывать сюжет, ибо не надо говорить о нем слишком много. Скажу, что он действительно оригинален. Можно увидеть, что будет, если дать силу в руки обычным людям. Но я думаю, что многие из вас задавались этим вопрос, и в голове у Вас возникал тот же ответ, что и в фильме. Главные роли в фильме исполнили: Дэйн ДеХаан, Майкл Б. Джордан и Алекс Расселл. Они не были известны на тот момент, но сейчас Дэйн получил свою заслуженную долю славы, а вот остальные, к сожалению, не получили своей доли. Каждый из актеров сыграл весьма убедительно и интересно. Им можно было верить и сопереживать. Все постарались и выполнили задание на ура. Одно из главных отличий фильма в том, что зрителю словно показывают пленку с видеокамеры главного героя, то есть герой ходит и снимает все, что видит. Это очень интересная черта фильма, которая не останется без внимания. Зритель буквально смотрит на все происходящие события глазами героя. Не смотря на бюджет в 12 млн., в фильме достойные спецэффекты; все эти разрушения, левитация, перемещения объектов снято очень хорошо. Для фильма «Хроника», спецэффекты очень важный пункт, поэтому могу сказать, что создатели не ударили в грязь лицом. Это отличный фильм про парней, которые получив способности, не стали шить костюм или придумывать «классные» имена. Вместе этого, они сделали то, что сделали бы многие из вас – веселились. Сценарий фильма хорошо написан и продуман; героев раскрыли, и сюжетных дыр не сделали. Да, никто не сказал, что это был за метеорит и откуда, но надо ли это было? Я думаю, что нет. «Хроника» наверняка найдет своего зрителя. После просмотра, можно подумать над тем, что бы сделали Вы, будь у Вас сила; убивали? веселились? или помогали людям? 8 из 10

Progress Sto is Sta
Progress Sto is Sta12 октября 2014 в 07:19
Я всегда с собой беру видеокамеру

Оправдывающий свое название фильм «Хроника», имеющий псевдо-документальную стилистику, освещает хронику событий жизни трех подростков, снятую на любительскую видеокамеру от лица одного из них. Ненавижу фильмы о приобретении суперспособностей, которые обычно являют собой смесь убогих спецэффектов и штампованного сюжета (исключение составляет сериал «Отбросы» и серия фильмов «Люди Икс»). Яркими примерами второсортности таких фильмов являются поп-корновые блокбастеры: «Телепорт», «Я - четвертый», «Сделка с дьяволом», мало чем отличающиеся между собой и рассчитанные на детскую аудиторию. Теперь их ряды в моем списке, к сожалению, пополнил фантастический боевик «Хроника». Что же, в таком случае, заставило меня посмотреть сие творение? После просмотра «Человек-Паук 2: Высокое напряжение» заинтересовал актер Дэйн ДеХаан, который там сыграл шикарно, а здесь не более, чем неплохо. Остальные актеры вообще никак себя не проявили. Сразу бросается в глаза, что картина малобюджетная, оттого такие жалкие спецэффекты, наряду с посредственным сюжетом. Фильм начинается коряво. Трое подростков, забравшись в какой-то тоннель в земле (или что-то типа того), на следующий день обнаруживают у себя способности к телекинезу и левитации. Все начинается с невинных приколов над покупателями в магазине и водителями на дороге, а заканчивается масштабными разрушениями города. Персонажи. Двое из них совершенно не запоминающиеся личности, обычные парни-подростки, каких миллионы, учащихся в обычной школе и ничем не выделяющиеся среди большинства. Но вот третий не так прост. Казалось бы, у такого красавчика отбоя от девчонок не должно быть, но нет. Домашние проблемы вкупе с гнобежкой одноклассников создают из тихого, забитого, закомплексованного парня настоящего монстра, жаждущего мести и справедливости с помощью новоиспеченных способностей. Было бы гораздо интереснее, если бы у подростков были разные способности, у каждого свое подстать характеру. По сюжету «Хроника» очень сильно напоминает фильм «Телекинез», с той лишь разницей, что в главных ролях разнополые люди, и врожденные и приобретенные способности. В общем, «Хроника» - некачественное кино, не посмотрев которое, вы ничего не потеряете, а просмотрев удивитесь количеству положительных рецензий. 4 из 10

Avrora_L
Avrora_L6 сентября 2014 в 18:48
Зло может долго терпеть, но однажды все равно выйдет наружу…

Я, как один из ярых поклонников Дейна ДеХаана, не смогла обойти стороной данную картину. Хотя признаюсь честно, долго не решалась ее смотреть. Во-первых, это постановка. Я на самом деле не поклонник серии «смотри от лица режиссера». Но соглашусь, бывают исключения. Однако Хроника к ним не относится. Снят фильм ужасно. И ужасно – это еще тихо сказано. ДеХаана почти нет в ленте, зато вечно прикалывающихся друзей показывают постоянно. Более того такая съемка должна быть более реалистичной, а тут она слишком монтажная. Во-вторых, когда смотришь трейлер и читаешь описание фильма, то в голове вообще ничего не щелкает. Сюжет на самом деле странный. Главный герой Эндрю затюрканный парень. Отец его вечно в чем-то обвиняет, друзей нет, в школе кто-то да даст подзатыльник. Короче жизнь парня обделила всем. Если учесть, что и талантами обделен, и внешностью «принца» не наделен. (хотя на счет внешности я бы поспорила). И как счастье на голову падают необычные способности. Сначала все прекрасно. Притом настолько круто, что Эндрю успевает обзавестись другом и даже ловит шанс закадрить девушку. Но у всего есть предел. И тут сценаристы пытаются нам показать, что хорошо, что плохо и вообще чему-нибудь научить. Хотя и выходит это дело у них не особо удачно, но уверена, они старались. И если в начале я смотрела просто из любопытства «а чем же дело кончится», то в конце чтобы тупо досмотреть. В фильме действительно есть глубокий подтекст. Это из серии «как и почему становятся маньяками», однако добро всегда побеждает зло. И я искренне верила, что в Хронике все закончится именно так, но ошиблась. Итого… Снято плохо, сюжет не продуман до конца, музыка отсутствует как таковая (кроме титров), спецэффекты едва дотягивают до тройки, и только за Дейна я готова поднять оценку этому фильму. И если вы, как и я, поклонник его творчества, то смотреть стоит (в некоторых сценах он весьма ничего), а если нет, то лучше и не задумывайтесь над просмотром этой картины. 5 из 10

Mias
Mias23 августа 2013 в 11:09
Почти жизнь

Белый шум. Запись включается. В кадре Кейси, которая и включила камеру. - Сперва я должна сама дать интервью. Почему я люблю всё снимать на видео? Наверное, из-за того, что так всё выглядит реалистичней. Когда смотришь записи с видеокамеры, будто ты действительно находишься в кадре, ты внутри истории, а не снаружи. Эндрю постоянно таскался с видеокамерой, Мэтт говорил ему, что камера как барьер между ним и всем миром. Я тоже постоянно всё записывала для своего видеоблога, наверное, мне тоже нужен этот барьер. Ведь это так здорово быть одновременно внутри и снаружи. Белый шум. В кадре появляется темнокожая девушка. Никто из интервьюируемых не подписан. - Мы все видели ту яму на вечеринке. И эти звуки изнутри. Только Стив слишком увлёкся, он побежал искать, кто бы всё это мог заснять. А если бы он встретил в тот момент не Эндрю? Если бы первым он нашёл тебя, Кейси? Я постоянно думаю, что произошло бы тогда? Будь здесь Мэтт, он бы выдал что-то из своих любимых философов. Может, что-то о том, что личности управляют толпой и что-то такое. Но, прости, Кейси, я думаю, что ничего бы не изменилось. Такие способности трансформируют каждого. Я не Мэтт, да, но я тоже знаю одну классную фразу, которая подходит под этот случай: власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Они бы все изменились в итоге. И я бы изменилась, если бы Стив потащил в эту яму меня, а не своих дружков. Я до сих пор не могу поверить, что он мне ничего не рассказал… Белый шум. В кадре тощий парнишка. - Ну, я не знаю, чего бы я сделал. Я бы не стал так глупо грабить, да. У него же телепортация была, ну, ясно же было по телику. Надо было из банка портануть крутую сумму и уехать, или не, улететь… Да, отец у него был говнюк, у меня тоже бухает отец. Нет, ну чо, не убил бы я своего отца, если бы мог… Не знаю. Да ну, на фиг, вырубай камеру, говорю. Белый шум. В кадре парень в футбольной форме. - Знаешь, все эти разговоры про ботанов… Мол, у них срывает планку и потому они приходят в школы с пистолетами в рюкзаках, чтобы стрелять в кого ни попадя. Я вот постоянно думаю: а вдруг всё наоборот. Их бьют, пинают, унижают потому, что чувствуют, эти ботаны — просто злобные говнюки и получи они возможность убить и остаться безнаказанными, то всех порешат. Нет, я серьёзно. Сколько ты знаешь историй, чтобы у успешного парня снесло крышу после неудачи и он пошёл бы мочить всех? А с теми, кто на нижней ступени, такое сплошь и рядом. Это не потому, что их все обижали и они решили отомстить, наоборот — их все обижают потому, что где-то там, глубоко, чувствуют, что лучше их сломать сейчас, пока они подростки, так как если дать им вырасти нормально, то те станут маньяками. Белый шум. В кадре парень в клубном пиджаке. - Мэтт постоянно цитировал кого-то. Помню, когда последний раз виделись, он процитировал Шопенгауэра: «Эмоциональные и физические желания нельзя удовлетворить». Многие его обвиняли в том, что он рисуется, но я понимал, что он просто не очень уверен в себе, потому ему легче цитировать чужие умные мысли, а не высказывать свои. Ты ведь знаешь, что он подбрасывал на машине Эндрю до школы, они кузены вроде или правильнее говорить были кузенами? Так вот он говорил, чтобы Эндрю шёл первым, а сам ждал в машине, так как не хотел, чтобы их видели вместе. И когда на вечеринки таскал, вечно «забывал» его сзади. Мэтт словно с ума сходил из-за этой своей школьной репутации, успеха, иерархии. А в последние недели ему словно стало наплевать. Он стал более уверенным в себе. Наверное, это тебя в нём и привлекло, Кейси? Белым шум. Снова Кейси. - Стива я знала давно, его все знали… Мэтт. Я не обращала на него внимания, ну не то, чтобы совсем. Я знала, что я ему нравлюсь, такое обычно чувствуешь. Он казался слегка заумным, цитировал философов. Смеется, отворачивается, чтобы спрятать слёзы. - Эндрю я встретила на той самой вечеринке, парень, с камерой как у меня. Он умел быть 'штативом', становиться незаметным. После всего, что было, что показали в новостях… Сейчас многие думают, что бы кто сделал, если бы получил такие способности, как они. Все эти разговоры о супергероях, о том, что стоит шить трико, как только получаешь экстраординарные возможности… На самом же деле жизнь сложнее, она не похожа на комиксы. Сперва кажется, что линия твоей жизни ударилась в фантастику, потом в комедию, затем в драму… А смысл в том, что в реальности нет никаких жанров. Потому я и люблю снимать всё на видео. Смотришь потом запись и словно оказываешься… не в кино, нет, в реальности. Белый шум. Белый шум. Белый шум.

Jew-Bear
Jew-Bear3 февраля 2012 в 14:44
Chronicle

Сколько мы уже видели фильмов, про людей, обладающих невероятными способностями? Десять? Двадцать? Тридцать? Больше, намного больше. Основная часть этих картин была про супергероев, людей, которые натягивали на себя странные костюмы, придумывали себе крутые имена и отправлялись бороться со злом. Фильмов про людей со способностями, но которые не одевали костюмов, намного меньше. И фильм «Хроника» как раз один из таких. С самого начала, фильм безумно напоминает другую картинку в похожем жанре – «Человек-Паук»: главный герой, Эндрю, очень похож на Питера Паркера, у него нет друзей, его не очень любят, издеваются над ним в школе, но его жизнь меняется и все потому, что невероятным образом, главный герой получает суперспособности и вся его жизнь меняется. Вот только на этом, сходства фильмов заканчиваются и дальше все идет абсолютно по другому сценарию, ведь не только Эндрю получил способности, но и еще два парня, с которыми он и начинает вместе проводить все свободное время. Развлечения с новыми силами, вечеринки, все это захватывает парня, но в конце концов, все принимает неожиданный оборот. Еще главное отличие этого фильма от многих других, состоит в том, что все происходящие, как бы происходит на самом деле - Эндрю постоянно все снимает на свою камеру, абсолютно все записывает, а мы как бы смотрим эту запись, эту хронику жизни трех парней. Несомненно, идея довольно интересная, но и создающая определенные рамки. Ведь почти все события, мы будем лицезреть с видом из камеры, следовательно, пропустим многие моменты сюжета и будем видеть только главных героев. Хорошо это или плохо, решать зрителям, но то что идея интересная – это факт. На удивление, актеры играющие главных героев, отлично справились со своими задачами и превосходно вошли в шкуру необычных подростков. Алекс Расселл и Майкл Б. Джордан просто неплохо сыграли, а вот Дэйн ДеХаан справился со своей задачей на твердую пятерку. Более того, даже пятерку с плюсом, настолько хорошо он вжился в роль и отыграл ее, но тут еще и сказался сам персонаж, ведь Дейну выпал самый интересный и «сложный» герой, тот самый неудачник Эндрю. Радуют и спецэффекты, которые довольно неплохие, а ведь для такого фильма, это довольно важный пункт. Однако не все так гладко: в определенные моменты, даже невооруженным взглядом видно дешевизну кадра, но спустя пару минут, в другой сцене, просто поражаешься от невероятной красоты. И к счастью, моментов которые поражают своей красотой, больше, чем моментов которые пугают дешевой картинкой. Поэтому, можно сказать что спецэффекты радуют глаз. Как и сценарий, который трудно назвать стандартным, ведь три парня хоть и получили способности, им и в голову не приходило придумать себе пафосное имя, сшить костюм и пойти творить добро. Ни у кого из них не умирал дядя, а следовательно и фразы «С великой силой приходит великая ответственность» никто из них не слышал. Они просто используют свои силы так, как им хочется. Но все-таки, сценарий не идеален и есть в нем недочеты, например, такие как в финале. Финальные минут двадцать, это нечто гениальное, балансирующее на грани и пытающееся не упасть в пропасть бездарности. Не сорвалось, но бывали моменты, когда еще вот-вот и все. Что именно там случилось писать нельзя, ведь это будет спойлером, но мотивация у героев начала хромать, чего не было на протяжении всего фильма. Но есть и еще одна проблема, нам так и не объяснили, откуда взялись суперспособности. Герои нашли некую дыру в земле, нашли там нечто и после этого они научились управлять вещами силой мысли? Почему? Как? Что это было под землей? Откуда оно? Ответов на эти вопросы нам не дали в начале, не дадут и в конце, оставив нас задумчиво чесать в затылке. Несмотря на неизвестных актеров, на новичка режиссера и на довольно стандартный сюжет, фильм получился отличным, не лишенным недостатков, но отличным, ведь из стандартного сюжета сделали нестандартный, неизвестные актеры оказалось довольно неплохими, а Дейн ДеХаан так и вообще отличным. Плюс не стоит забывать и про интересную манеру съемки. В итоге мы получили отличный фильм про парней с суперсилами, но который не является обычным фильмом про добро и зло и про спасение мира. 8 из 10

ASLANOV
ASLANOV20 июня 2012 в 19:48
На что способны мы?

Лавры популярного ужастика 'Ведьма из Блэр' кинематографистам до сих пор покоя не дают. Ну, а как же иначе, ведь практически все картины созданные в псевда документальной манере, имея в своих активах довольно-таки мизерные бюджеты великолепно окупались. 'Монстро', 'Паранормальное явление', 'Район №9', а так же недавний 'Проект X: Дорвались' - эти фильмы не только не подкачали в прокате, но так же для многих критиков и зрителей в своих жанрах стали отличными образцами. То же самое произошло и с 'Хроникой'. Фантастический триллер молодого режиссера, дебютанта в большом кино - Джошуа Транка, при бюджете в 12 миллионов долларов собрал по миру около 130, а некоторые специалисты в области кинематографии признали ленту чуть ли не идеальной. С этим, я конечно же, поспорил, ибо работа Транка несмотря на всю свою увлекательность и зрелищность относительно драматургии все же не кажется на все сто слаженной и продуманной, но за неимением достойных альтернатив, 'Хроника' смотрится вполне себе ничего. Следить за историей трех друзей ставших однажды практически суперменами, весьма интересно. Тем более если учесть, что авторы акцентируют внимание не только на эффектной приключенческой составляющей, но так же и на характерах персонажей, что делает картину отчасти довольно-таки психологичной и философской. Тут поднимается немало злободневных и актуальных тем связанных с современным обществом, а так же с тем, какие личности порой оно способно породить внутри себя. Взять хотя бы главного героя Эндрю живущего с больной раком матерью и пьяницей-отцом. Будучи весьма стеснительным и неуверенным в себе пареньком, он все время сталкивается с издевательством со стороны школьных товарищей, а так же терпит тиранию собственного папаши постоянно срывающего на нем зло. Доходит до того, что Эндрю покупает камеру и повсюду ее тащит, как бы воздвигая барьер между собой и реальной жизнью. Обида и злость переполняют душу мальчика и однажды его терпению приходит конец. Создатели 'Хроник' могли бы спокойно в той же документальной манере снять социальную драму про слетевшегося с катушек школьника, например, перестрелявшего в один прекрасный день своих однокашников, ведь подобные истории и правда имеют место быть. Но, к счастью, они пошли еще дальше, снабдив свое детище фантастической подоплекой, что не только сделало фильм зрелищным, но так же подарило ему еще один интересный аспект, позволяющий рассмотреть темную сторону человеческой сущности более раскрыто. А что если всеми униженный и затюканный субъект обретет суперспособности? Одно дело перестрелять попавших под горячую руку обидчиков, другое - отомстить обществу в целом, нанеся оному серьезный урон! И тут основная мысль картины на мой взгляд заключается ни сколько в животной сущности человека, сколько в проблемах именно современного общества в целом. Просматриваешь некоторые эпизоды 'Хроник' и просто диву даешься какой ужас творится в неблагополучных семьях, в которых родители вымещают свою злость из-за несостоявшейся жизни на своих детях, какими ценностями живет нынешняя молодежь, считающая должным издеваться над слабыми сверстниками и получающая от этого удовольствие, а так же какие кошмары происходят в учебных заведениях, куда некоторым учащимся приходится идти буквально как на войну. Кто виноват, что получивший сверхспособности Эндрю взорвался и начал уничтожать все вокруг? Пьяница-отец, в прошлом отличный пожарник из-за тяжелой травмы уволенный и живущий на страховку? Однокашники, чующие в парне слабость и по полной над ним издевающиеся? А может быть их родители, не сумевшие нормально воспитать своих детей?.. Продолжать можно бесконечно, но ответ уже давно очевиден: мы живем в том мире, который сами же построили, и злодеяния некогда доброго и отзывчивого Эндрю, это дело рук исключительно нас самих. А темная сторона человеческой сущности и правда есть в каждом, просто иногда она спит глубоким сном, а иногда просыпается и дает о себе знать. Технически, я бы не назвал ленту безупречной, но в целом она и правда способна порадовать взор. Практически все специальные эффекты выглядят довольно-таки реалистично, а концепция многих зрелищных сцен, радует своими решениями и динамизмом. Чего только стоит финальное противостояние Эндрю и его кузена в ночном городе, где ребята летают вокруг огромной телебашни, разносят стены домов и вдребезги разбивают оконные стекла небоскребов! Фрагмент с падающей машиной тоже получился безумно реалистичным и захватывающим, вот только немного расстраивает фишка с камерой, которая смогла остаться в руках у ее владелицы даже тогда, когда подхваченный героем автомобиль полетел вниз с большой высоты. Поверить в то, что кто-то не поленился бы и захватил камеру в момент, когда его вызволяют из летящей вниз с большого расстояния машины, лично мне очень трудно. Зато сама по себе операторская работа очень порадовала. Получилась и правда целая хроника событий снятая и главным героем, и одной из героинь, и различными скрытыми камерами улиц, домов и даже больницы. Очень понравились эпизоды с полетами героев. В своих рецензиях я часто отмечал, что к подобным сценам ужасно неравнодушен, и в 'Хрониках' мне довелось получить огромное удовольствие от полетов над городами, лесами и снежными горами - действительно захватывающее зрелище! Ну, а игра в футбол на небе среди белоснежных облаков и пролетающих мимо самолетов - это поистине потрясающее и даже во многом оригинальное решение. Что касается трио молодых героев, то особенно хорошо здесь сыграл Дэйн ДеХаан изобразивший Эндрю. Не могу сказать, что со всеми метаморфозами происходящими с его персонажем он справился на все сто, но за старания, определенно заслужил похвалы. В образе затюканного ботана, ДеХаан был особенно убедителен. Алекс Расселл, сыгравший кузена Эндрю в принципе смотрелся органично и нисколько не отталкивал, но, к сожалению, третий друг по несчастью - Стив, сыграл которого Майкл Б. Джордан, показался уж слишком типичным и неинтересным. P.S. Еще один, неплохо снятый в псевда документальной манере фантастический триллер, который радует не только формой, но так же и содержанием. Наблюдать за приключениями главных персонажей довольно-таки увлекательно и зрелищно: некоторые эпизоды сняты настолько реалистично и эффектно, что буквально ощущаешь себя в самом эпицентре событий. Ну а внутренний посыл 'Хроник' заставляет в очередной раз призадуматься над нашей жизнью, что в который раз, к сожалению, приводит к весьма неутешительным выводам. 8 из 10

Vasil The Terrible
Vasil The Terrible2 марта 2012 в 05:29
Экранизация A God Somewhere

Хроника это фантастический триллер который рассказывает о трех подростках которые получают мощные сверх-способности. Однако мысль о том, чтобы творить добро не приходит в их головы и соответственно по началу они просто шалят. Однако всем известно что спички детям не игрушка и поэтому все это приводит к очень жестоким и неожиданным последствиям. Хроника это фактически экранизация комикса A God Somewhere который недавно был издан подразделением DC Comics — Wildsotm однако как ни странно, имя компании нигде не значится и поэтому в рецензии будут приведены факты которые доказывают что сюжет Хроники списан с A God Somewhere. В моей вступительной речи к данной рецензии уже было замечено что фактически фильм Хроника — экранизация жестокого и драматичного комикса A God Somewhere который был не так давно издан подразделением DC Comics — Wildsotm в 2010 году. Однако Джошуа Транк, режиссер фильма нигде не указал на то, что в основу его фильма ставшего для него дебютом, положено произведение Джона Аркади. К сожалению для Транка на которого могут подать в суд за плагиат фильм практически один в один копирует комикс что сделало из него что-то вроде молодежной комедии плавно перетекающей в жестокую драму. Далее будут приведены доказательства того, что фильм является экранизацией комикса. Итак начнем... Во-первых в комиксе как и в фильме центральными персонажами являются трое парней. Братья — Хью, Эрик (В фильме: Эндрю и Мэтт) и их друг Сэм который кстати является афроамериканцем как и Стив в фильме. В комиксе сверх-способностями обладают только Эрик и Сэм последний узнает о их наличии в себе только в финале. Также хотелось бы отметить что в фильме они подростки, а в комиксе им уже 25 — 30 лет однако это не особо сильнее влияет на сюжет. На первых страницах комикса, друзья обсуждают покупки лодки на которой они бы все в месте могли плавать на выходные. Эрик и Сэм (В фильме: Стив и Эндрю) уговаривают Хью вложить свою сумму в покупку лодки. В фильме присутствует аналогичный эпизод в котором Стив (Как и Хью в комиксе) не может принять конкретное решение. Главный герой комикса Эрик получает способности в результате взрыва неизвестного происхождения. Эндрю, Мэтт и Стив же обнаруживают неизвестный объект под землей который и наделяет их сверх-способностями, а конкретно — телекинезом. В комиксе показан плавный переход между превращением Эрика в супергероя а затем в монстра. Да, да в комиксе главный герой после получения таинственного дара помогает людям, однако длило это до того, пока он не посчитал себя Богом. В фильме же толчком к изменению характера Эндрю стали совсем другие обстоятельства однако привели они фактически к одному и тому же результату. Например в комиксе Эрик сравнивает себя с Богом и говорит что Бог из своих рук даровал ему эту силу, а в фильме Эндрю говорит своей больной матери что он сильнее всех а также называет себя альфа-хищником. Смысл этих фраз одинаковый. Сражения и битвы из фильма также напоминают финальные моменты комикса где танки и вертолеты взлетают в воздух. Фильм как и комикс изобилует жестокостью и кровавыми сценами. Еще одно заметное сходство, это внешний вид главного героя в кое-каких сценах фильма еще раз подтверждает схожесть фильма с произведением Аркади. Ну и последнее, замеченное мною сходство фильма с комиксом это концовка в которой присутствует очень красивая метафора как бы подразумевающая что душа Эндрю, навсегда осталась в той самой камере. Финал основан на последних страницах комикса где Сэм стоит рядом с лодкой о покупке которой так грезил Эрик. Как и Сэм в комиксе кое кто из героев становится центральным персонажем фильма под конец. На данный момент это все замеченные мною сходства. Люди, читавшие комикс и посмотревшие фильм явно заметили эти яркие сходства из которых можно сделать вывод что Хроника — прямая экранизация A God Somewhere. Теперь немного о смысле фильма. По сути это очень необычная для своего жанра жестокая социальная драма, которая заставляет любого человека задуматься над тем какой путь бы он выбрал окажись в его руках подобная сила, ведь у каждого человека когда-либо было желание сделать кому-нибудь больно. Это делает Хронику одним из самых реалистичных фильмов про сверх-людей, ведь далеко не каждый человек которого угнетали и притесняли всю жизнь выберет путь героя. Именно поэтому стоит остерегаться своих желаний ибо чуточка Эндрю живет в каждом из нас… Также хотелось бы отметить, что фильм снят в модном сегодня жанре под названием псевдо-документалистика. Это что добавляет ему изюминку и делает его очень интересным и необычным. Джошуа Транк снял великолепный фильм который лично я буду помнить еще очень долго. Итог: Мощный триллер с необычным сюжетом, интересной съемкой и глубокой моралью. Я надеюсь что за Транком не выедут люди из DC Comics и он продолжит творить подобные действительно хорошие фильмы.

+44
+4412 февраля 2012 в 06:30
Качественный пример, как снять дешево, но сердито

Нетрудно догадаться, что ноги у этого фантастического действа прямиком растут из обожаемого прыщавой молодёжью жанра кинокомикса. Есть герой, юноша-неудачник, есть свалившиеся ему на голову сверхспособности и есть те, кто не хочет, чтобы он ими воспользовался. Однако, уникальность «Хроники» в том, что классическая конструкция фильма а-ля «человек-паук» дебютантом Джошем Трэнком была вывернута наизнанку. Причём, изнанка эта, наверно, впервые показана с неприглядной стороны: этот самый юноша-неудачник планомерно на протяжении фильма злоупотребляет своим халявным даром, что приводит к печальным последствиям. (Он даже девственности так и не лишается). Если смотреть шире (или уже - кому как нравится), то «Хроника» - это винегрет из самых ходовых молодёжных жанров и наиболее удачных их примеров. Вот Эдвард (так и зовут виновника безобразия) в компании двух приятелей обнаруживает в лесу загадочную дыру с мистическим душком – привет «Ведьме из Блэр». Потом он снимает на камеру много всякого необъяснимого и пугающего материала – чем не «Паранормальное Явление». Тут даже «Американскому пирогу» и иже с ними место нашлось (это когда все трое забрели на вечеринку и сумели соблазнить девиц, до этого над ними насмехавшимися). А под конец картина Трэнка откровенно превращается в «Монстро», ну или в крайнем случае – «Трансформеры 3». Но назвать это всё плагиатом язык не поворачивается. «Хроника» смотрится свежо и вообще обладает редкой по сегодняшним меркам интригой: откуда все эти сверхспособности взялись, когда учёные вместе с военными схватят расшалившуюся троицу за известное место и кто из злополучного трио доживёт до финальных титров. Единственное, что серьёзно портит картину – это субъективная съёмка (все события подаются через экран любительской камеры главного героя, подружки его приятеля и пары тройки «больших братьев»). Оправданность такого стиля притянута за уши, а порой он просто не вписывается логически. К примеру, машина, в которой прячется вышеуказанная героиня, резко взмывает в небесную высь, потом её туда-сюда мотает, но несчастная продолжает снимать, будто стоит на ровном месте и вообще ничего такого не происходит. Наверно, это просто дань моде, ведь самые кассовые, но малобюджетные триллеры последних лет (а «Хроника» с её 12 производственными миллионами - из этой же серии) именно в таком формате и сняты.

Frostbite Baroness
Frostbite Baroness23 августа 2013 в 08:21
Проклятые

Пару десятков прыщей назад подросток Эндрю был обычным закомплексованным мальчишкой, который сливается с окружающим его интерьером и не представляет для общественности никакого интереса. Дома папа-алкоголик настойчиво ломится в дверь, пока мама в соседней комнате делит последние дни своей жизни с мучительными приступами боли. В школе крутые авторитетные одноклассники, уже поборовшие свои комплексы и нашедшие способы самоутвердиться, размахивают кулаками перед лицом. Никаких перспектив, никаких надежд, только депрессивно-агрессивные настроения и желание отомстить обидчикам. Но мстить Эндрю пока что не умеет, постоянно грустить ему надоедает, а выделяться из толпы не получается, так что соломоново решение принимается одномоментно: следует купить камеру и с назойливой дотошностью снимать всю свою жизнь. Пусть несуществующие миллионы зрителей увидят, как серость и горечь могут поглотить забытого всеми подростка. Но Мать-Природа приготовила Эндрю и двум его друзьям по несчастью еще более страшное препятствие, чем бунт гормонов и угри на носу, - ребята отыскали в лесу светящийся кусок камня, свалившийся из космоса и подаривший многострадальным подросткам суперспособности: телекинез, умение летать и прочие, казалось бы, преимущества над простыми смертными. Все развивалось бы по классическому сценарию, когда в душе простого человека зарождается желание использовать новые возможности во благо и спасать мир от злодеев, а котят от питбулей, если бы Джошуа Транк не решил снимать кино трясущимися руками озлобленного мальчишки, обиженного на весь белый свет. Это ни разу не фильм о супергероях, это не фантастический рассказ о последствиях прямых контактов с отломившимися кусками иноземного ландшафта, нет. Это попытка обернуть Кинговскую 'Кэрри' новым, современным фантиком, одновременно пошатнув авторитет супермена и человека-паука. Транк с язвительной дипломатичностью тыкает зрителя носом в суровую реальность: получи грешник божественную силу, он не станет строить утопию на Земле. Верхняя планка для подавляющего большинства - шутки, вроде внезапно поднятых юбок у компании симпатичных девчонок. Нижняя... Единственная проблема 'Хроники' заключается в том, что каждая философская мысль, которую зритель только способен разглядеть сквозь череду бессмысленных мытарств главных героев от пункта А до пункта Б, заканчивается отнюдь не многозначительным троеточием. Транк мечется от модного мокьюментари к страданиям несчастного подростка, от бытовой драмы и попыток осмыслить семейный ад Эндрю к нелепым шуткам, от резкой критики суперспособностей к немотивированной агрессии. Эта сборная солянка отдает водянисто-горьким примитивизмом; даже приемы, направленные на насильственное выдавливание из аудитории хоть каких-нибудь эмоций, оказываются удивительно избитыми. Куда нельзя впихнуть страдающую и медленно умирающую мамашу с безгранично доброй душой, туда режиссер пихает злость Эндрю, с наслаждением рассматривая вырванные зубы обидчиков. Мораль теряется где-то между шумными вечеринками, где-то между мечтами о популярности и отчаянном сокрушении, что нельзя заставить пенис встать с такой же легкостью, как удержать мячик в воздухе силой мысли. На чем именно Транк хотел акцентировать внимание - загадка. То ли подростком быть тяжело, то ли супергероем, то ли несовместимые это понятия, то ли чудес не бывает... Здесь искренне необходимы очередные три точки, потому как тишина - это тоже ответ.

Indie_Guru
Indie_Guru11 января 2013 в 14:43

Вам интересен телекинез? Та самая способность одной только мыслью оказывать воздействие на объекты. Об этом много было написано и была сняла прекрасная экранизация романа Стивена Кинга - 'Кэрри'. Тема безусловно интересная и, пожалуй, будет актуальной в любое время. И наверняка вы решили или собираетесь посмотреть 'Хронику' именно из-за заявленной темы. Главные минусы картины видны уже в первые 15-20 минут. Тогда происходит знакомство со всеми важными для нас героями и становится приблизительно понятно, чего ждать в целом от фильма. Главный герой Эндрю шаблонен от начала и до конца - вместе со своей семьей и окружающими его людьми. Именно таким зачастую представляется человек, который склонен к безумству, готовый схватить автомат и выбежать с ним на улицу. Но в этом плане Эндрю повезло - в его запасе есть нечеловеческие возможности, что делают его абсолютно особенным среди безумцев. Игра актеров не вызывает восторга, хотя тут стоит сделать замечание, что в большинстве эпизодов вряд ли вообще их вина, что им приходится разыгрывать глупые сценки и кидаться банальными фразами. Слово 'чувак' в первой части фильма звучало наверное раз 50 - для 'обкуренной' комедии это нормально, но тут совсем другой формат и выглядело всё это не к месту. Вот операторская работа на самом деле превосходная. Камера хоть и динамичная, но дискомфорт не доставляет, действие держит в нужном русле. Спец эффекты тоже на уровне, хотя учитывая какой год сегодня на дворе, другой результат при заявленном бюджете ожидать было сложно (хотя всякие случаи были). Для меня не совсем понятно что пытался донести нам Джошуа Транк своим фильмом. Очевидно, что молодому начинающему режиссеру просто не хватило опыта. Вышла ни драма, ни комедия, ни трэш, ни, уж тем более, сколько-нибудь научный фильм. Хотя можно было сделать всё что угодно, благо тема предоставляет практически неограниченные возможности для творения. А в итоге он скатился в банальщину, прикрытую яркой картинкой. В общем довольно удручающая кино-реализация интересной тематики. Кроме летающих людей и прочих спец эффектов фильм в конечном счете ничего не несет. Если не смущают глупые диалоги и прогнозируемый сюжет, а очень важен визуальный эффект - смотрите. 5 из 10

Flipsy
Flipsy10 августа 2012 в 10:16
Play the game

Ботаник Эндрю, его двоюродный брат Мэтт и чернокожий президент школьного совета Стив залезают в странную расщелину в земле. Внутри начинают светиться голубые кристаллы, пещера обрушивается. А через некоторое время сиэтловские пареньки начинают двигать предметы мыслью. Главное отличие «Хроники» от, скажем, простых комиксовых историй в том, что силы тут даются совершенно разным личностям. Вечно веселый афроамериканец, обычный статный парень, пытающийся подмазаться к девочке-зазнобе, цитируя Юнга, и, собственно, самый интересный персонаж — нерд. Хотя его тоже отличает некоторое свойство: нердом он стал случайно — жизнь тяжела, более опытный родственник даже не поговорит о проблемах, а больше сочувствующим и понятливым оказывается чернокожий «брат». Так что все архетипы выписаны в «Хронике» по учебникам, и даже события не вызывают такой скомканной инструкции, как в «Хэнкоке», где тоже, по сути, нет главных злодеев — зло ведь в каждом из нас. В общем, все было бы хорошо, если бы не одно «но»: «Хроника» вышла после сериала «Герои» и подавно «Отбросов». Самое забавное, что вплоть до финальной разборки съемки в стиле мокьюментари весьма располагают к себе. Нечто похожее было в «Аполлоне 18», но там это, скорее, выводило из себя, а тут — удачные фокусы, движения, и в целом куда более дружелюбное отношение к зрителю. Герои начинают развлекаться ну прямо, как взрослые мужики с новой мультиплеерной видеоигрой, где-то за пограничной зоной идеалистических ценностей Питера Паркера и Пипца. Потом, естественно, хочется заглянуть за ширму, условности камеры необоснованно загоняют в рамки и создают полукомичные ситуации, но у нас тут, простите, не Джей Джей Абрамс. Помимо стилистической обработки не дает относиться к «Хронике», как пилотному эпизоду мыльной оперы или многосерийного проекту, еще кое-что. Ведь это незамысловатый и крайне удачный режиссерский дебют Джошуа Транка, не самый глупый фильм про обретение суперспособностей, относящийся к теме очень серьезно, и постулат «А как бы поступил на моем месте Саймон Пегг?» не канает. К тому же это почти мужское кино (женщины попадают в кадр или как объекты вожделения, или в качестве обывателей, над которым можно постебаться). Хотя стоит признаться, что еще со времен удушения Дартом Вейдером на расстоянии о таких вещах задумывался каждый, по крайней мере, миллион других мужчин уж точно. Такому сну-мечте Шелдона Купера завидуешь, как никогда. «Самый лучший день в моей жизни» — сказал Стив. Ни прибавить, ни убавить.