Хроника: отзывы и рeцензии

vydger
vydger4 июня 2016 в 10:53
Хрупкость человеческого сознания

Знаете, зачастую в кинематографе важнее не то, 'что' вам показывают, а 'как' это делают. Можно показать битву двух огромных роботов величиной с 10-этажный дом с огромными пушками и заставить зрителя зевать. Можно показать эту же битву и вызвать у зрителя дозу адреналина. А можно так изощриться, чтобы у зрителя появилось чувство тревоги и волнения. Данный фильм, примерно, о третьем варианте. 'Хроника' - это псевдо-документальный фантастический фильм по типу 'Кловерфилда' (читай 'Монстро'). И фильм очень хорошо работает с нагнетанием обстановки, с атмосферой, с фантастикой. Здесь каждый фантастический элемент смотрится не как штатное повседневное явление, а как что-то сверхестественное, необычное, немного жуткое и, в то же время, прикольное. И это срабатывает, только если вам удастся проникнуться простой атмосферой местного сюжета. Несколько ребят нашли артефакт, который даровал им способности, о которых простые люди могли лишь мечтать. Фильм рассказывает о знакомстве с этими способностями, о реакции на них, о том как можно этими способностями воспользоваться. У местных персонажей не возникает желания пойти спасать мир, уничтожать террористов, спасать людей, ибо их новые 'качества' не делают их неуязвимыми, а больше похожи на дополнительный навык (как научиться жонглировать). С каждой минутой фильма сюжет становится всё серьезнее и мрачнее. И, в конце концов, ребята сталкиваются с неизбежным страшным исходом. Уже такая начинка в кино заслуживает внимание, но 'Хроника' предлагает еще кое-что: личностные изменения персонажей. Они тут развиваются, меняются, иногда до неузнаваемости. Но каждое изменение закономерно. Я люблю кино с элементами психологии, поэтому тут был восхищен материалом. Скажу лишь, что здесь особое внимание уделено нестабильной психике подростков, когда люди испытывают сильнейший стресс из-за столкновения с превратностью взрослой жизни. И, зачастую, ломаются. Из минусов я бы отметил 'нелучшую' графику. Местами она получилась неестественной. Чуть больше бы бюджета и вышло бы идеально. В итоге получилась очень оригинальная смесь: псевдо-документальность, фантастика, психология личности, взрослый серьезный сюжет про подростков и возможность порассуждать 'а что бы я сделал, если бы оказался в этой ситуации?'. Подобных фильмов в истории кинематографа можно сосчитать по пальцам и от того каждый экземпляр должен цениться высоко. Супергеройское ли это кино? На мой взгляд, нет. Ибо в фильме показаны простые люди, а не герои. 9,4 из 10

-Ника-
-Ника-24 августа 2013 в 08:01
Тихий гром среди ясного неба

Представьте, вы неожиданно для себя получили суперспособности. Как бы вы себя вели, на что бы их употребили? Возможно найдутся те, кто скажет: да мы бы кинулись спасать человечество от террористов, продажных чиновников и прочих свойственных нынешнему обществу болезней. Но давайте будем честными, прежде всего с самими собой. Таких людей, если они найдутся, будут единицы. Скорее всего, в большинстве случаев, суперсилы будут употреблены на глупости и мелочи, будь то желание выделиться среди друзей или завоевать сердце симпатичной соседки, возможно приятные, но не влияющие на глобальное положение вещей. Долгие годы со свойственным ему постоянством, порой достойным лучшего применения, Голливуд с переменным успехом пытался навязать зрителю мнение, что обладающий суперсилой главный герой, обычно ставит перед собой и сверхзадачи, будь он хоть дьяволом во плоти, хоть самим ангелом, а то и человеком сочетающим в себе иной раз противоположные качества. И это выливается в то, что злодеи, которые обычно бывают куда ярче положительных персонажей, нередко вызывают даже больше сочувствия или симпатии, взять например Магнито из 'Х-мэн' или Двуликого из 'Бэтменов'. В представленном же фильме авторы решили соригинальничать, вниманию зрителя здесь представлены сразу 3 героя, не ставящие перед собой глобальных задач по спасению или порабощению человечества. На экране три подростка немного мечтательных, очень разных, со своими тараканами в голове. Возможно, они бы так и остались бы особо ничем не примечательными паарнями, применяющими силу только для развлечения, если бы не одно но. Один из ребят, Эндрю – забитый, никому не нужный, неуверенный в себе подросток. Полученное могущество не изменяет его в лучшую сторону, наоборот, оно обостряет все чувства. И несформировавшаяся личность с неустойчивой психикой, получив доступ к огромной силе становится неуправляемым «оружием», несущим смерть и разруху. Являя собой причудливую смесь триллера, экшна, драмы, местами мелькавшей глуповатой подростковой комедии, кино может стать откровением разве что для еще не очень поднаторевших в вопросах киноискусства ровесников главных героев, не смотря на присутствие парочки занятных идей. Не определившись с основным жанром фильма, авторы представили видео, запечатлевшее хронику глупости, возможно никчемности основного действующего лица. И, похоже, отношение к герою сказывается на отношении к фильму в целом. Картина, имеющая в активе довольно неплохих актеров и при должном подходе с энной долей таланта потенциально способную заинтересовать историю, получив в пассив нераскрытого до конца главного персонажа, а отсюда и мотивацию его агрессии, становится тривиальным, ничем не примечательным зрелищем, не пробуждающим эмоций ни по отношению к героям, ни по отношению к тому, что происходит на экране.

ArmiturA
ArmiturA23 августа 2013 в 13:10
Хронители

Вообще забавно, как снимающий мертвых голубей да летающие пакетики скромный вуайерист Рики Фиттс со временем эволюционировал в цельного Эндрю Детмера, фиксирующего на ручную камеру каждый шаг своей никчемной жизни. В 19 веке было принято вести дневники, в начале 2000-х – ЖЖ, а десятые годы нового века уверенной рукой вводят моду на видеоблоги. Эндрю, впрочем, жаждет не популярности, камера – его личный друг, слушатель и даже в чем-то психолог. Ровно до того момента, как он и еще два героя этого средних достоинств фильма не находят упавший метеорит, наделивший парней мощнейшим даром телекинеза. В дальнейшем, как известно, большая сила равно большая ответственность, тварь ли я дрожащая или право имею и прочие достоевские вопросы в переложении для школьников очень средних классов. Жаль только, что дебютант большого кино Джошуа Транк не хочет завязывать и решать конфликты. Вместо этого он предпочитает со всем жаром амбициозного новичка демонстрировать умение за 12 миллионов долларов напичкать спецэффектами каждый второй кадр, проигрывая здесь, впрочем, тем же братьям Штраусам и их «Скайлайну». И чем ближе развязка истории, тем менее понятно, почему даже не претендующие на особый интеллект «Человеки-Пауки» и «Пипец» раскрывают тему удачнее и сильнее, чем заявленная драма «Хроники». Можно свалить вину на актеров, двое из которых действительно сливаются с блеклым пейзажем до полной неразличимости, но вот же Дэйн ДеХаан, удивительно аутентичный в роли школьного задрота и в меру убедительный в изображении своих наполеоновских комплексов. Но его старания выходят в свисток, и виной тому исключительно неумение режиссера держать материал. Джошуа Транк явно вступил в несчастливый брак с чувством меры, и оно изменяет ему при каждом удобном случае. Драматичный разговор заканчивается пафосным выходом в окно, разом низводя эпизод до пошленькой пародии на «Супермэна», переход Эндрю от фокусника в школьном театре до Доктора Зло внезапен и не обусловлен ничем, кроме некоторого таланта актера. Да даже та же самая ручная камера нужна здесь в основном для трех-четырех эпизодов левитации, а все прочее время увековечивание в цифре каждого разговора о погоде да каждого шага по пути в школу, смотрится откровенным притягиванием за уши в погоне за трендом. На самом деле мокьюментари существует для того, чтобы зритель поверил в реальность фильма, испугался не нарисованного монстра, а конкретного чудовищного зла, это, если хотите, реалистичность в гиперкубе. Не зря первые опыты в этом жанре вроде «Ада каннибалов» были натурально стилизованы под документальный фильм. Однако той самой реалистичности в «Хронике» нет вовсе, жанр для режиссера скорее игрушка, а не способ. Игрушка, с которой тот обходится весьма фривольно, а под конец, в угаре и разгуле финальных спецэффектов и вовсе забрасывает, и уже непонятно, кто кого и как снимает, кто монтирует и зачем вообще это все нужно. На выходе имеем нечто тонущее в игрушечных спецэффектах, надуманных страстях и ненужном выпендреже. Нечто, что вполне могло бы стать чем-то большим, но только не в руках режиссера-мальчишки, которому интереснее полеты на тросиках, чем размышления о силе и ответственности. Неловкая подростковая драма окончательно растворяется и обязательный задел на сиквел смотрится потрепанным предвыборным листком никому не нужного кандидата, обещающего хлеба и зрелищ, но на деле не способного ни на одно, ни на другое.

Mias
Mias23 августа 2013 в 11:09
Почти жизнь

Белый шум. Запись включается. В кадре Кейси, которая и включила камеру. - Сперва я должна сама дать интервью. Почему я люблю всё снимать на видео? Наверное, из-за того, что так всё выглядит реалистичней. Когда смотришь записи с видеокамеры, будто ты действительно находишься в кадре, ты внутри истории, а не снаружи. Эндрю постоянно таскался с видеокамерой, Мэтт говорил ему, что камера как барьер между ним и всем миром. Я тоже постоянно всё записывала для своего видеоблога, наверное, мне тоже нужен этот барьер. Ведь это так здорово быть одновременно внутри и снаружи. Белый шум. В кадре появляется темнокожая девушка. Никто из интервьюируемых не подписан. - Мы все видели ту яму на вечеринке. И эти звуки изнутри. Только Стив слишком увлёкся, он побежал искать, кто бы всё это мог заснять. А если бы он встретил в тот момент не Эндрю? Если бы первым он нашёл тебя, Кейси? Я постоянно думаю, что произошло бы тогда? Будь здесь Мэтт, он бы выдал что-то из своих любимых философов. Может, что-то о том, что личности управляют толпой и что-то такое. Но, прости, Кейси, я думаю, что ничего бы не изменилось. Такие способности трансформируют каждого. Я не Мэтт, да, но я тоже знаю одну классную фразу, которая подходит под этот случай: власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Они бы все изменились в итоге. И я бы изменилась, если бы Стив потащил в эту яму меня, а не своих дружков. Я до сих пор не могу поверить, что он мне ничего не рассказал… Белый шум. В кадре тощий парнишка. - Ну, я не знаю, чего бы я сделал. Я бы не стал так глупо грабить, да. У него же телепортация была, ну, ясно же было по телику. Надо было из банка портануть крутую сумму и уехать, или не, улететь… Да, отец у него был говнюк, у меня тоже бухает отец. Нет, ну чо, не убил бы я своего отца, если бы мог… Не знаю. Да ну, на фиг, вырубай камеру, говорю. Белый шум. В кадре парень в футбольной форме. - Знаешь, все эти разговоры про ботанов… Мол, у них срывает планку и потому они приходят в школы с пистолетами в рюкзаках, чтобы стрелять в кого ни попадя. Я вот постоянно думаю: а вдруг всё наоборот. Их бьют, пинают, унижают потому, что чувствуют, эти ботаны — просто злобные говнюки и получи они возможность убить и остаться безнаказанными, то всех порешат. Нет, я серьёзно. Сколько ты знаешь историй, чтобы у успешного парня снесло крышу после неудачи и он пошёл бы мочить всех? А с теми, кто на нижней ступени, такое сплошь и рядом. Это не потому, что их все обижали и они решили отомстить, наоборот — их все обижают потому, что где-то там, глубоко, чувствуют, что лучше их сломать сейчас, пока они подростки, так как если дать им вырасти нормально, то те станут маньяками. Белый шум. В кадре парень в клубном пиджаке. - Мэтт постоянно цитировал кого-то. Помню, когда последний раз виделись, он процитировал Шопенгауэра: «Эмоциональные и физические желания нельзя удовлетворить». Многие его обвиняли в том, что он рисуется, но я понимал, что он просто не очень уверен в себе, потому ему легче цитировать чужие умные мысли, а не высказывать свои. Ты ведь знаешь, что он подбрасывал на машине Эндрю до школы, они кузены вроде или правильнее говорить были кузенами? Так вот он говорил, чтобы Эндрю шёл первым, а сам ждал в машине, так как не хотел, чтобы их видели вместе. И когда на вечеринки таскал, вечно «забывал» его сзади. Мэтт словно с ума сходил из-за этой своей школьной репутации, успеха, иерархии. А в последние недели ему словно стало наплевать. Он стал более уверенным в себе. Наверное, это тебя в нём и привлекло, Кейси? Белым шум. Снова Кейси. - Стива я знала давно, его все знали… Мэтт. Я не обращала на него внимания, ну не то, чтобы совсем. Я знала, что я ему нравлюсь, такое обычно чувствуешь. Он казался слегка заумным, цитировал философов. Смеется, отворачивается, чтобы спрятать слёзы. - Эндрю я встретила на той самой вечеринке, парень, с камерой как у меня. Он умел быть 'штативом', становиться незаметным. После всего, что было, что показали в новостях… Сейчас многие думают, что бы кто сделал, если бы получил такие способности, как они. Все эти разговоры о супергероях, о том, что стоит шить трико, как только получаешь экстраординарные возможности… На самом же деле жизнь сложнее, она не похожа на комиксы. Сперва кажется, что линия твоей жизни ударилась в фантастику, потом в комедию, затем в драму… А смысл в том, что в реальности нет никаких жанров. Потому я и люблю снимать всё на видео. Смотришь потом запись и словно оказываешься… не в кино, нет, в реальности. Белый шум. Белый шум. Белый шум.

Frostbite Baroness
Frostbite Baroness23 августа 2013 в 08:21
Проклятые

Пару десятков прыщей назад подросток Эндрю был обычным закомплексованным мальчишкой, который сливается с окружающим его интерьером и не представляет для общественности никакого интереса. Дома папа-алкоголик настойчиво ломится в дверь, пока мама в соседней комнате делит последние дни своей жизни с мучительными приступами боли. В школе крутые авторитетные одноклассники, уже поборовшие свои комплексы и нашедшие способы самоутвердиться, размахивают кулаками перед лицом. Никаких перспектив, никаких надежд, только депрессивно-агрессивные настроения и желание отомстить обидчикам. Но мстить Эндрю пока что не умеет, постоянно грустить ему надоедает, а выделяться из толпы не получается, так что соломоново решение принимается одномоментно: следует купить камеру и с назойливой дотошностью снимать всю свою жизнь. Пусть несуществующие миллионы зрителей увидят, как серость и горечь могут поглотить забытого всеми подростка. Но Мать-Природа приготовила Эндрю и двум его друзьям по несчастью еще более страшное препятствие, чем бунт гормонов и угри на носу, - ребята отыскали в лесу светящийся кусок камня, свалившийся из космоса и подаривший многострадальным подросткам суперспособности: телекинез, умение летать и прочие, казалось бы, преимущества над простыми смертными. Все развивалось бы по классическому сценарию, когда в душе простого человека зарождается желание использовать новые возможности во благо и спасать мир от злодеев, а котят от питбулей, если бы Джошуа Транк не решил снимать кино трясущимися руками озлобленного мальчишки, обиженного на весь белый свет. Это ни разу не фильм о супергероях, это не фантастический рассказ о последствиях прямых контактов с отломившимися кусками иноземного ландшафта, нет. Это попытка обернуть Кинговскую 'Кэрри' новым, современным фантиком, одновременно пошатнув авторитет супермена и человека-паука. Транк с язвительной дипломатичностью тыкает зрителя носом в суровую реальность: получи грешник божественную силу, он не станет строить утопию на Земле. Верхняя планка для подавляющего большинства - шутки, вроде внезапно поднятых юбок у компании симпатичных девчонок. Нижняя... Единственная проблема 'Хроники' заключается в том, что каждая философская мысль, которую зритель только способен разглядеть сквозь череду бессмысленных мытарств главных героев от пункта А до пункта Б, заканчивается отнюдь не многозначительным троеточием. Транк мечется от модного мокьюментари к страданиям несчастного подростка, от бытовой драмы и попыток осмыслить семейный ад Эндрю к нелепым шуткам, от резкой критики суперспособностей к немотивированной агрессии. Эта сборная солянка отдает водянисто-горьким примитивизмом; даже приемы, направленные на насильственное выдавливание из аудитории хоть каких-нибудь эмоций, оказываются удивительно избитыми. Куда нельзя впихнуть страдающую и медленно умирающую мамашу с безгранично доброй душой, туда режиссер пихает злость Эндрю, с наслаждением рассматривая вырванные зубы обидчиков. Мораль теряется где-то между шумными вечеринками, где-то между мечтами о популярности и отчаянном сокрушении, что нельзя заставить пенис встать с такой же легкостью, как удержать мячик в воздухе силой мысли. На чем именно Транк хотел акцентировать внимание - загадка. То ли подростком быть тяжело, то ли супергероем, то ли несовместимые это понятия, то ли чудес не бывает... Здесь искренне необходимы очередные три точки, потому как тишина - это тоже ответ.

Lokos
Lokos20 августа 2013 в 19:11
моими руками

Парочка простых и молодых ребят (один повсюду таскается с камерой, второй цитирует Шопенгауэра и Юнга, третий — негр) находит в лесу возле школьной дискотеки странную глубокую яму, а в странной глубокой яме странную голубую субстанцию. Через несколько дней после ознакомительного тактильного контакта с таинственным объектом ребята внезапно открывают в себе способности к телекинезу и левитации, а еще через несколько — не оставляют камня на камне от родного Сиэтла... Даже после того, как в течение чуть больше, чем года, юное актерское дарование Дэйн ДеХаан успел засветиться везде, где только мог (от ключевых образов у малоизвестных Сиенфрэнса и Хиллкоута. до эпизода у самого Спилберга), а Джошуа Транка студийные боссы официально делегировали на пост режиссера новой версии «Фантастической четверки», мало кто, особенно почему-то среди российских зрителей, осознал, что дебютная транковская «Хроника» фактически совершила революцию сразу в нескольких художественных микрожанрах. Ну то есть как революцию — по крайней мере если вы искали нечто на стыке условного инди и относительного мейнстрима, иллюстрирующее редкую незыблемую гармонию одинаково затасканных в последние годы технических решений и содержательной части, вы пришли по адресу. До появления «Хроники» трудно было, пожалуй, даже предположить, что казавшаяся когда-то оригинальной визуальная методика «найденных пленок», бросавшая любопытных студентов по лесам и проникавшая в дома к супружеским парам, наиболее уместно будет смотреться в рамках тихой и скромной истории о школьных обидах и подростковой рефлексии, а сама история слишком большой силы в руках слишком жестокого слишком пацана (даже после тысячи экранизаций комиксов и смелого британского шоу «Плохие») обретет новое дыхание, элементарно будучи рассказанной с помощью пресловутого хэндикама. Кроме того, если вглядеться в повествовательную ткань «Хроники» чуточку внимательнее, нетрудно заметить, что сочетание оригинального подхода к съемкам и типичного рассказа о пубертате — далеко не единственное, в чем обнаруживается здесь противоречивая или, наоборот, компромиссная двойственная природа. Так, например, характер главного героя прописан соавтором Транка Максом Лэндисом (сыном небезызвестного Джона Лэндиса) со всей необходимой драматургической тонкостью и точностью — мальчишка, больше всего на свете мечтавший быть в центре внимания и иметь друзей, получив желаемое, так и не сумел с ним правильно разобраться. Касаемо же другой очевидной рекурсии — пытаясь оправдать некоторые планы якобы ручной камеры, авторы вводят в действие еще одного, вспомогательного, нарочито охочего до съемок персонажа, и хотя к финалу поверить в то, что происходящее снято чьими-то кучерявыми обывательскими руками становится уже в принципе невозможно, большую часть времени указанный ход работает скорее в пользу общего материала. Понятно, что Голливуд, кующий железо, пока оно горячо, уже нацелился на сиквел, благо про тот самый источник сверхчеловеческой силы, одурманивший молодежь, Транк и Лэндис не объяснили ровным счетом ничегошеньки. Понятно также, что продолжение (если оно выйдет) окажется совершенной пустышкой, ибо подобные отстраненные дневники наблюдений хороши, как правило, лишь до тех пор, покуда являются единственными в своем роде. Непонятно, если исходить из рейтингов, почему этот действительно прорывной для своего времени приключенческо-фантастический триллер по-прежнему оценивается массами достаточно холодно, ведь в сущности это и есть настоящая хроника (не подлое мокьюментари вроде «Это — Spinal Tap!» или «Выхода через сувенирную лавку», а крепкий аутентичный find footage) — срез той занимательной реальности, в которой при определенном стечении обстоятельств может оказаться каждый. Впрочем, тут все-таки есть риск серьезной ошибки. Кто его знает, что там видели и обрели те же подростки в феврале у озера Чебаркуль? Вдруг они-то очень даже поймут героев Лэндиса и Транка? Могут ведь, но... тогда им наверняка уже будет не до рейтингов.

Indie_Guru
Indie_Guru11 января 2013 в 14:43

Вам интересен телекинез? Та самая способность одной только мыслью оказывать воздействие на объекты. Об этом много было написано и была сняла прекрасная экранизация романа Стивена Кинга - 'Кэрри'. Тема безусловно интересная и, пожалуй, будет актуальной в любое время. И наверняка вы решили или собираетесь посмотреть 'Хронику' именно из-за заявленной темы. Главные минусы картины видны уже в первые 15-20 минут. Тогда происходит знакомство со всеми важными для нас героями и становится приблизительно понятно, чего ждать в целом от фильма. Главный герой Эндрю шаблонен от начала и до конца - вместе со своей семьей и окружающими его людьми. Именно таким зачастую представляется человек, который склонен к безумству, готовый схватить автомат и выбежать с ним на улицу. Но в этом плане Эндрю повезло - в его запасе есть нечеловеческие возможности, что делают его абсолютно особенным среди безумцев. Игра актеров не вызывает восторга, хотя тут стоит сделать замечание, что в большинстве эпизодов вряд ли вообще их вина, что им приходится разыгрывать глупые сценки и кидаться банальными фразами. Слово 'чувак' в первой части фильма звучало наверное раз 50 - для 'обкуренной' комедии это нормально, но тут совсем другой формат и выглядело всё это не к месту. Вот операторская работа на самом деле превосходная. Камера хоть и динамичная, но дискомфорт не доставляет, действие держит в нужном русле. Спец эффекты тоже на уровне, хотя учитывая какой год сегодня на дворе, другой результат при заявленном бюджете ожидать было сложно (хотя всякие случаи были). Для меня не совсем понятно что пытался донести нам Джошуа Транк своим фильмом. Очевидно, что молодому начинающему режиссеру просто не хватило опыта. Вышла ни драма, ни комедия, ни трэш, ни, уж тем более, сколько-нибудь научный фильм. Хотя можно было сделать всё что угодно, благо тема предоставляет практически неограниченные возможности для творения. А в итоге он скатился в банальщину, прикрытую яркой картинкой. В общем довольно удручающая кино-реализация интересной тематики. Кроме летающих людей и прочих спец эффектов фильм в конечном счете ничего не несет. Если не смущают глупые диалоги и прогнозируемый сюжет, а очень важен визуальный эффект - смотрите. 5 из 10

martin600
martin60018 декабря 2012 в 11:40
сила есть, ума не надо...

Идея создания данного сюжета явно не нова. Людей, случайно овладевших сверхспособностями полно в мире кино. Еще больше - плохих сверхспособных. Этим нас удивить сложно. Но создатели внесли, на мой взгляд, ту изюминку в данную картину, которая несколько отличает ее от Хенкоков, Пауков, Бетменов и других сильных мира сего. Это видеохроника событий, произошедших с героями, снятая на обычную видеокамеру, это пошаговый отчет о полученных способностях, их совершенствовании, развитии и применении. Но, как всегда, если один герой (точнее, два героя) порядочные и положительные, способные оседлать свое ребячество и анализирующие свои 'сверхпоступки', то третий - злодей. Причем, этот злодей - молодой парень, еще школьник, он не умеет сдерживать свою злость, он обижен на всех, затюкан, как белая ворона. Он не плохой, просто пошел не той дорогой, заблудился в дилемме добра и зла. Как и положено в кинокартинах подобного жанра, плохой супергерой начинает безобразничать, в то время, как хороший супергерой его пытается угомонить. И, естественно, приобретенная сила хорошего уступает силе плохиша (в этом плане сценаристы всегда солидарны и однообразны). Результат этого противостояния - полная безоговорочная капитуляция зла и торжество добра. Как в кино. И вроде бы сюжет избит и предельно прост и предсказуем, но я был заинтригован. Мне чертовски было интересно, смогут ли добрые суперы переубедить злого. Плюс звуковое сопровождение - интрига в каждой ноте. Спецэффекты неплохие, но учитывая, что почти вся лента воспроизводится через объектив любительской видеокамеры, можно сказать, что они даже хорошие. Актерская игра среднего качества, хотя Дейэн Дехан, исполнитель роли главного злодея, отличился. Еще лучше сыграл Алекс Рассел, положительный герой. Я поверил в то, что он искренне любит своего брата, желает ему добра, не хочет мерятся силами и тем более причинять боль. Справился с ролью. Закончить хочу следующим: кино понравится любителям супергероев, и даже их родителям, т. к. прослеживается трагизм и американская версия отцов и детей. Смотрите. Всем спасибо, все свободны. 8 с минусом

Flipsy
Flipsy10 августа 2012 в 10:16
Play the game

Ботаник Эндрю, его двоюродный брат Мэтт и чернокожий президент школьного совета Стив залезают в странную расщелину в земле. Внутри начинают светиться голубые кристаллы, пещера обрушивается. А через некоторое время сиэтловские пареньки начинают двигать предметы мыслью. Главное отличие «Хроники» от, скажем, простых комиксовых историй в том, что силы тут даются совершенно разным личностям. Вечно веселый афроамериканец, обычный статный парень, пытающийся подмазаться к девочке-зазнобе, цитируя Юнга, и, собственно, самый интересный персонаж — нерд. Хотя его тоже отличает некоторое свойство: нердом он стал случайно — жизнь тяжела, более опытный родственник даже не поговорит о проблемах, а больше сочувствующим и понятливым оказывается чернокожий «брат». Так что все архетипы выписаны в «Хронике» по учебникам, и даже события не вызывают такой скомканной инструкции, как в «Хэнкоке», где тоже, по сути, нет главных злодеев — зло ведь в каждом из нас. В общем, все было бы хорошо, если бы не одно «но»: «Хроника» вышла после сериала «Герои» и подавно «Отбросов». Самое забавное, что вплоть до финальной разборки съемки в стиле мокьюментари весьма располагают к себе. Нечто похожее было в «Аполлоне 18», но там это, скорее, выводило из себя, а тут — удачные фокусы, движения, и в целом куда более дружелюбное отношение к зрителю. Герои начинают развлекаться ну прямо, как взрослые мужики с новой мультиплеерной видеоигрой, где-то за пограничной зоной идеалистических ценностей Питера Паркера и Пипца. Потом, естественно, хочется заглянуть за ширму, условности камеры необоснованно загоняют в рамки и создают полукомичные ситуации, но у нас тут, простите, не Джей Джей Абрамс. Помимо стилистической обработки не дает относиться к «Хронике», как пилотному эпизоду мыльной оперы или многосерийного проекту, еще кое-что. Ведь это незамысловатый и крайне удачный режиссерский дебют Джошуа Транка, не самый глупый фильм про обретение суперспособностей, относящийся к теме очень серьезно, и постулат «А как бы поступил на моем месте Саймон Пегг?» не канает. К тому же это почти мужское кино (женщины попадают в кадр или как объекты вожделения, или в качестве обывателей, над которым можно постебаться). Хотя стоит признаться, что еще со времен удушения Дартом Вейдером на расстоянии о таких вещах задумывался каждый, по крайней мере, миллион других мужчин уж точно. Такому сну-мечте Шелдона Купера завидуешь, как никогда. «Самый лучший день в моей жизни» — сказал Стив. Ни прибавить, ни убавить.

Alarbell95
Alarbell9519 июля 2012 в 18:27

Что ж, начну с того, что фильм, на мой взгляд просто шикарный. Очень долгое время после его просмотра находился под впечатлением, обдумывая, размышляя. Здесь у картины все в порядке: после просмотра остается приятное послевкусие и пища для раздумий. На самом деле с первых минут зрители могут относиться скептически и к способу съемки, и к началу развития сюжета-похожих фильмов много и увы все они не отличаются разнообразием или наличием хоть какого то смысла. Но далее ждет приятное разочарование-перед нами потрясающая и оригинальная картина. Радует то, что нет этого привычного культа супер силы, бессмысленного забивания молодыми героями на все и вся и отправляющимися наживать неприятности на свою..., спасая мир от всяких злодеев. Согласитесь, ну кто в 17-20 лет, получив сверхспособности, так поступит? Сюжетная линия главного героя просто бесподобна. С самого начала чувствуется в его облике, внешности, в едва заметной усталости в интонации в диалогах (с отцом особенно) некая напряженность, злой рок если хотите. Трюк с камерой удался без сомнения, она-это просто физически ощущаемая преграда между ним и окружающим миром. Как я уже говорил, фильм о многом заставляет задуматься. Ведь ситуаций похожих в реальном мире бесчисленное множество, жанр фантастики здесь просто усиливает эффект драмы, с помощью вырвавшегося из под контроля телекинеза нам ясно показывают какие разрушения происходят во внутреннем мире героя, нам показывают всю силу его безумия, безумной, слепой ярости, искалеченной души. именно так, ведь давайте задумаемся, в чем именно вина Эндрю? В том что у него алкаш-отец? Умирающая мать? В том, что он одинок, он изгой в школе? Это просто адская смесь проблем, которая, вероятнее всего привела бы его к самоубийству, не получи он этих способностей. Вы скажите, из каждой ситуации есть выход, но какой бы выход нашли бы Вы на его месте??годами накапливающаяся обида, боль вырвалась на свободу в виде безумной ярости- и как обуздать этот ураган? У меня есть только одна небольшая претензия-его двоюродный брат. на мой взгляд не слишком убедительно сыграл актер. не заметно настоящей дружбы или братней любви, только слова. да, что то конечно все таки было, но маловато. а эта линия весьма и весьма перспективная (сериал ' сверхъестественное'-живой тому пример), она бы в одиночку, при отсутствии других плюсов могла бы вытащить фильм на достойный уровень, а уж в совокупности это был бы воистину полноценный шедевр. Спасибо всем, кто дочитал до конца, писал сразу после просмотра, эмоций много, уж извините. 10 из 10

devlin_cd
devlin_cd13 июля 2012 в 13:35
Суперсила может сделать из тебя монстра.

Дебют режиссера Джошуа Транка вышел очень и очень удачным. Думаю немногие думали что фильм снятый за 16 млн $ в жанре фантастика/экшн станет удачным как в кассовом так и в общем плане. Но, да 'Хроника' стал фильмом, который получил и хорошие отзывы от критиков и в пять раз превышающие бюджет сборы. Но не в деньгах как говорится дело. В центре находится парень по имени Эндрю который как и большинство школьников в США является неудачником с плохой внешностью и как полагается - ботаником. У него пьющий отец и умирающая от рака мать - в этом ему можно посочувствовать.Мэтт(двоюродный брат) во всем пытается поддержать брат и приглашает на вечеринку чтобы хоть как то отвлечь парня от депрессии. Ну а дальше как полагается они вместе с самым популярным парнем в школе по имени Стив находят странный камень, пульсирующий от прикосновений. Спустя несколько минут они получают сверхспособности... Они могут летать, им подвластна гравитация, телекинез и у них контроль над погодными условиями. Согласитесь способность просто прекрасны? Какова же обратная сторона? С сюжетом у фильма все в порядке. Немного похоже на то, что мы видели в 'Сделке с Дьяволом', только тут способности не дьявольского происхождения, а инопланетного. Игра актеров, которых до этого нигде мною не было замечено вроде не подкачала. Немного раздражал жанр в котором был снят фильм - монкьюмери. Камера дрожала, но в этом и была фишка фильма - показать все что происходило с парнями от первого лица. Тут это сработало в отличии от других фильмов недавно вышедших. Что происходит на экране после смерти одного из главных героев очень понравилось и начинаешь судорожно думать кто же выживет, а кто умрет. За это фильму + 1 балл. Но и без минусов не обошлось. Это 'монкьюмери' который лично меня раздражал иногда, неприязнь к актеру Дэйну ДеХаан`у ( ну слишком уж не понравился этот актер) и резкий прыжок от обычного повествования до схваток в стиле 'Халка'. В целом отличный фильм, который стоит посмотреть. 8 из 10

UndeR
UndeR7 июня 2012 в 16:30
...во плоти

Фильм, снятый доселе неизвестным молодым человеком по имени Джошуа Транк любопытен прежде всего тем, что раскрывает новые горизонты для будущих повествователей, рассказывающих истории о супергероях нового поколения. 27-летний режиссер в своей картине пошел путем непривычным для многих создателей, что тщательно вырисовывают очередную порцию похождений Питера Паркера под журнально-глянцевым отблеском корреспондентских фотоснимков. “Хроника” же, это максимально приближенное к реальности раскрытие регестов обычных молодых школьников, отличающихся друг от друга характерами, положением, в конце концов, жизнями, но однажды пересекшихся, став при этом диаметрально противоположными, чем ранее. Здесь зрители имеют возможность понаблюдать за краткосрочной дружбой ребят явно не из кинговского “Трупа”, где парни общались чуть ли не с самых пеленок. Перед нами же Эндрю, чья любовь к камерам отдаленно напоминает “Супер 8”. Герой Дэйна ДеХаана закомплексованный, скрытный, стеснительный, необщительный подросток, у которого толком никогда не было друзей, ведь у него и без этого море проблем. Дома последние дни доживает мать, отец постоянно пьет и во всех грехах обвиняет своего сына. Найти поворотную точку в событиях для Эндрю всегда было пределом мечтаний, и в этом ему в какой-то степени подсобил его кузен Мэтт, общавшийся с братом только из-за родственных связей, а до определенного момента у них вообще не складывалось. Да и эта манера Эндрю все вокруг снимать на пленку отнюдь не способствовала. “Chronicle” – больше о том, как годами натягивающаяся струна имеет свое логическое завершение в мгновенном расправлении, выстреле. Человек, копивший годами в себе горести и обиды, терпящий негативное воздействие окружающих, получив однажды экстраординарные способности, возможность как-то отомстить, воспользуется этим, не задумываясь. Если такие типажи, как кузен Мэтт и президент школы Стив будут аккуратны в своих действиях, стараясь не “разойтись” на людях, то от Эндрю получат по заслугам все, кто этого заслуживает. Происхождение источника излучения, мгновенно наделившего парней неординарными способностями, вообще объяснить трудно. Но это как-то и не мешает следить за описываемыми событиями, которые поначалу имеют характер некоего легкомыслия и баловства, но в один момент принимают статус истинного злодеяния. Любопытно следить за становлением новой жизни ребят, а итогом этого станет, конечно же, финальная битва, на которую создатели не пожалели затратить все силы и средства. “Хроника” – будоражащая и при всей своей любопытности жестокая история об обычных людях, которым однажды просто повезло (или наоборот). И в фильме есть весьма показательный пример того, что не все смогут вынести все тяжбы, преследующие по пятам, и это знакомо, зато ново то, какими могут быть мутировавшие именно люди, а не герои из страниц разукрашенных комиксов.

hatalikov
hatalikov28 мая 2012 в 11:32
Весёлый злой телекинез

Помните 'Кэрри' Стивена Кинга? 'Хроника' во многом повторяет концепцию и романа, и фильмов по нему. Ибо иначе быть не могло. Ассоциации именно с 'Кэрри' приходили во время просмотра достаточно раз, так что эта тема мне близка. Что ж, фильм впечатлил и запал в душу, хотя мне многие говорили, что чепуха. В наше время людей уже ничем не удивишь, подавай им всех супергероев в одном флаконе и чтобы спецэффекты ни на минуту не прерывались. Я же смотрю фильмы ради того, чтобы разглядеть в них невидимое глазу, но ощущаемое сердцем. Чтобы кино не только захватывало, но давало некое эмоционально-психологическое оправдание всем этим взрывам, полётам и смертям. В таком плане 'Хроника' удалась на славу. Конечно, ожидалось, как в трейлере, что просто с первых кадров начнётся этакое приключенческое шоу, где парни с телекинезом, который вышел из-под их контроля, случайно что-то вытворяют и ужасаются содеянному. Но история произошла более серьёзная, без комедийного пафоса или пафосной комедии, называйте как хотите. Тем не менее, большую часть сеанса происходящее умиляло. Эксперименты парней с появившимися сверхспособностями давали надежду, что далеко это не зайдёт. Ведь так было радостно наблюдать за их полётами в облаках, что улыбка сама невольно наползала на лицо. В вихре всей обидной обыденности и всеобщей задиристой ненависти наш главный герой, как вышеупомянутая Кэрри, пытается не сопротивляясь злому миру отдалиться от общества, потому что с детства вся власть была у прочих людей, и эту власть по отношению к нему они использовали весьма стрёмно и глупо. Однако божий дар, присланный на землю в виде светящегося метеорита, наделяет Эндрю и его друзей противостоянием. Так что человек, который всю жизнь, пусть даже такую короткую, ползал и вдруг в одночасье обрёл крылья, уже не ограничится одним парением в воздухе. Знаете, если бы пингвины научились летать, они бы принесли много разрушений. Сначала всё кажется таким милым: можно передвигать предметы, самому взмывать ввысь - достаточно просто удерживать это под контролем, что весьма получается после нескольких ошибок. Но когда угроза исходит от окружающих и ты привык никому не доверять, контроль над собой становится лишним препятствием. С кинговской Кэрри Уайт было так же. И та, и эта ситуации привели к немировому, но апокалипсису, возвещая, что люди забыли об апокалипсисе их душ. Ещё одна история о злом телекинезе получилась очень психологичной: можно сказать, телекинез здесь служил лишь фоном падения человека. Возможно, опять же в глубине сей многослойной фантастической драмы таится вопрос о воспитании и понимании своих детей. Вспомним отца Эндрю и мать Кэрри: если бы не такое отношение к чадам, всё стало бы совершенно иначе. Не надо 'фукать', что опять этот псевдодокументальный способ съёмки, и как он вообще может отразить такую проблему, даже если она не совсем на виду... При общей раскладке возникает впечатление, что большой слой из фантастики и спецэффектов слишком закрывает основной посыл фильма. Но тогда бы нам не поведали об отношениях Эндрю с родителями (в особенности с отцом) и с остальным обществом. Даже эпизоды развлечений с обретённым даром, которые многим покажутся совершенно лишними, имеют колоссальное значение. И что с того, что кто-то этого не понял? В таком случае вы просто смотрите одними глазами. Печально... Это фильм о ещё одном изгое, которому дали вздохнуть после затяжного перекрытия кислорода. А когда долгожданная свобода настигает человека, бывшего рабом всех и самого себя, то после первого окрыления наступает сумасшествие. Как с наркотиками. То, что было сладостной тайной, при раскрытии обретает горькую начинку. Если с тебя сняли кандалы, ты побежишь к солнцу, не замечая впереди обрыва... Бойтесь сбывшихся желаний. Они убивают. 9 из 10

I am ghost
I am ghost26 мая 2012 в 10:55
«Хроника»…

…или «Супергерои наоборот» Что было бы, если дать суперспособности обычным подросткам, да еще и недалеким – подумали создатели фильма и решили, что ответ на сей вопрос может стать неплохим сюжетом. Итак, ничего не подозревающий зритель садится смотреть «это» и позже пишет эту рецензию. Все начиналось довольно мило: обиженных жизнью школьников в Америке едва ли не 50% от общего числа учащихся, а потому нет ничего удивительного в том, что история начинается с забитого и непопулярного Эндрю – этакого юного дарования, которого постоянно бьют: бьет отец, бьют более крутые ребята в школе, и даже в местном клубе парню нехило достается. Конечно, нашего героя это изрядно изматывает и он мечтает только о том, чтобы обидчики отправились куда-нибудь подальше. К тому же, мать Эндрю сильно болеет, а отец постоянно пьет. Ничего не скажешь – обычная такая жизнь. И вот среди этого безобразия Эндрю решает купить себе камеру. Это, кстати, он делает настолько удачно, что тут же подворачивается то, что можно снять – небольшой подземный тоннель, в котором расположено «не-понятно-что». Именно это «не-понятно-что» (вроде бы, метеорит) наделяет Эндрю, его двоюродного брата Мэтта и их друга Стива особыми способностями, которые впоследствии помогут ребятам не только двигать предметы, но и поднимать в воздух машины, людей, подниматься самим, а так же устроить катастрофу вселенского масштаба. Замечу, кстати, что несчастная судьба Эндрю, который таит в себе ненависти больше, чем все его обидчики вместе взятые, уже сама по себе предполагала развитие сюжета. Грубо говоря, на этой особенности его судьбинушки фильм и базируется. Мы наблюдаем сначала обычные шалости: безобразия в супермаркетах, на улице с девушками и т.д. Но позже из шуток игры перерастают в нечто более серьезное – что, кстати, вполне логично. Ближе к финалу внезапно появляется еще один герой с камерой – школьница Кейси, которая, как и Эндрю, с камерой не расстается даже, наверное, когда спит. Таким непостижимым образом нам дают возможность посмотреть на все происходящее глазами обычного прохожего. Ну, а позже подключаются камеры скрытого наблюдения и проч. Крайне негативно я отнеслась к Кейси – «два-идиота-никогда-не-расстающиеся-с-камерой» - это уже слишком. В фильме, кстати, много эпизодов «не от первого лица» (например, когда Эндрю решил достать местных гопников), но тогда напрашивается вопрос: зачем нужна была волокита с камерами Эндрю и Кейси? Весьма уныло выглядит и «любовная» линия Кейси и Мэтта. Ее можно было вообще не включать в фильм. Да и вообще, в целом, лента вызвала очень противоречивые чувства. Скажем, это что-то вроде «сказки для взрослых» - простые истины, которые превратились в бессмыслицу. Эмоций после просмотра – ноль, как следствие – потраченное зря время. О чем картина? Честно, я не знаю. Вердикт: «Хроника», по моему мнению, фильм о том, что случается с теми, кому выпал шанс почувствовать в своих руках безграничную власть. Это вам не Питер Паркер, так же страдающий по жизни от неудач, но твердо решивший помогать людям. Видимо, все злодеи комиксов начинали так же, как Эндрю, только жаль, что геройство нынче не чести. 4 из 10 …долго думала над оценкой, но пусть будет так.

Adam34
Adam345 мая 2012 в 15:19
Паранормальные явления

Жанр псевдо - документалистики все чаще и чаще всплывает в современном кинематографе. Так называемый синдром 'Паранормального явления', имея смехотворный бюджет подобные картины с лихвой окупаются в прокате, становясь настоящим денежным месторождением для создателей. Но тут у нас 'Хроника', рисковый проект неизвестного Джошуа Транка. Фильм же однако прогремел в прокате, став каким-то нестандартным, невиданным сборником самых популярных идей в последнее время в кинематографе. Плюс съемка от первого лица, и фрагменты камер видеонаблюдения придают реалистичности абсолютно нереальным событиям, происходящим на экране. Парадокс? Нет, это 'Хроника'. Как я уже сказал фильм являет собой все самое популярное. Это и сверхспособности, которые правда на сей раз не служат во благо мира, это и типичный, забитый главный герой, у которого не складываются отношения с окружающим его миром. После событий, дарующих сверхсилу троим молодым людям, они безумно сближаются, и начинают отрываться на полную катушку. И наш главный герой Эндрю - типичный ботан, да еще и с тяжелой семейной драмой начинает становиться все круче и круче, и вроде бы все прекрасно, но потихоньку чувак начинает сходить с ума, и куролесить не по детски. Невозможно упрекнуть 'Хронику' в неоригинальности, подача картины, развитие событий со временем цепляет. Возможно начало покажется тусклым, и нудным, но ближе к концу фильм разворачивается во всю мощь. Из такого мизерного бюджета Транк выжал буквально все, красиво, эффектно выглядят полеты в небесах, одна из изюминок картины. Особенно с видом от первого лица смотрится завораживающе. Из главных героев хотелось бы выделить Дейна ДеХаана. Как классно он сыграл перемену в характере, передал безумство и озлобленность своего героя, очень перспективный актер. Еще хотелось бы отметить Алекса Рассела, второй по значимости персонаж - Мэтт, тоже интересный образ, который в конце сделал довольно тяжелый выбор. Вообще в подобном жанре все делается грамотным монтажом, четкой подборкой кадров для животрепещущего развития события, а здесь мы видим и сильные актерские работы, и красивую визуализацию, жанр начинает приобретать новые тенденции. Хотя я думаю 'Хроника' смотрелась бы гораздо зрелищней и эпичней, если бы вышла в стандартном формате, хоть и не было бы так интересно. Однозначно не могу сказать про 'Хронику'. С одной стороны картина цепляет неординарностью и интересным, эффектным развитием событий, в особенности мощной концовкой. А с другой стороны документалистика здесь не всегда к месту, и оставляет много вопросов после просмотра. Что к чему в некоторых местах не совсем понятно, и многое оставлено без внимания. Однако фильм, такого вроде небольшого размаха, производит впечатление. 7 из 10

Alex Croft
Alex Croft30 апреля 2012 в 18:15
Push

Кинематограф нынче можно выделить в качестве огромной машины для собирания денег. Ведь что имеет успех, то и отражается во многочисленных клонах и продолжениях. Когда как даже самые смелые, но коммерчески не стабильные проекты оказываются не у дел. Вот и когда то смотревшаяся очень перспективно и оригинально псевдо документальная съемка, нынче не удивляет и даже изрядно поднадоела. Потому что, полностью легла у истоков малобюджетных фильмов ужасов и породили огромное количество второсортных фильмов такого формата. После чего, моё личное отношение к данному формату обернулось в худшей форме. Но режиссеру картины Джошуа Транку удалось вернуть былой перспектив картины и это радует. Потому что, смеси “Людей Икс” и псевдо документального кино еще никто не показывал. Так же как и режиссер “Монстров”, Джошуа доказал, что можно снять крепкое и действительно достойное кино даже с относительно малым бюджетом. Что конечно же радует. Ведь зачем переплачивать, если итог один и тот же, не так ли ? Хотя стоит признать, что имея более смелый бюджет, фильм бы впечатлил намного большим количеством и масштабом экранного зрелища. Хотя для “фильма затравки” получилось достаточно не плохо. Взять хотя бы финальный экшн ряд, который Джошуа воплотил с одной стороны безумно зрелищно, а с другой достаточно скромно. Будто подразнивая зрителя, что бы последний смог лишь представить, каким бы мог быть фильм, если бы он был по дороже. Ведь по нынешним меркам блокбастера, экшн сцен в картине оказалось не так много как хотелось бы, но воплощены они не плохо. Конечно можно обругать фильм за периодически мультяшные визуальные эффекты. Но многочисленные полёты героев, разрушения, деформации предметов, перемещения и полеты этих же предметов смотрятся достаточно круто и впечатляюще. Особенно если делать акцент на относительно маленький бюджет, за который ничего такого рода снять думаю даже нельзя. Да и визуально фильм воплощен не плохо. Похвально то, что фильм не прикован к линзе одной камеры. Что по ходу просмотра картины, позволяет наблюдать за действием с разных сторон и источников. Взять хотя бы финальный экшн ряд. Где за происходящим на экране удавалось наблюдать с экранов мобильных телефонов и видео камер обычных людей, камер с патрульных автомобилей полицейских, скрытых камер тех или иных заведений и так далее. При этом, имея порядочное количество прыжков “ракурсов”, картинка смотрится достаточно красиво, стильно и при этом, нить динамизма картины не обрывается. Более того, по мере развития экранного действия, фильм становится более мрачным, напряженным и динамичным. Ведь начав фильм в качестве очередного молодежного проекта, фильм быстро трансформируется в крепкий фантастический триллер. Чего только не происходит с матушкой Землей и что только мы люди с ней не делаем. Отсюда тема возникновения сверхъестественных способностей у людей не только вызывали интерес, но и были достаточно актуальны. Взять хотя бы “Людей Икс”, которые появились под страхом от мутационных и радиационных последствий различных войн. В данном случае, мы видим как аналогичную тому ситуацию, так и небольшое ответвление в сторону Супермена. Где главным источником силы становится какой то инородных предмет с другой планеты. При этом, происхождение этого предмета (откуда он, как сюда попал, какие силы может дать, как может дать) осталось за кадром и это очень правильный ход. Так как уже сам финал пользуясь таким моментом, явно намекает на продолжение данной ленты и возможное превращение её в успешную франшизу. Но главная соль картины ничуть не в этом. Похвально то, что при теме сверхъестественных способностей, фильм ничуть не развивается в качестве очередной ленты про супергероев. Более того, героями ленты становятся обычные подростки, которые неожиданно приобретают супер способности и оказываются не готовы к ней. На протяжении всей ленты мы видим то, что они недостаточно зрелые, что бы понимать, как правильно с ней обращаться и что пословица “чем больше сила, тем больше ответственности” не просто слова. Отсюда весь фильм держится на том, как желая просто подурачится и повеселится, герои открывают в себе всё более сильные способности, которые меняют их в коре. Что отлично демонстрируется на примере главного героя, который неожиданности ради становится плохим парнем и подобного точно не было ни в одном фильме про людей со сверх способностями. Главный герой почти сразу создаёт ощущение полного неудачника. Его задирают все, кому не лень. Он мальчик для биться отца-алкоголика. Его мать смертельно больна и медленно умирает. Внешне он не красив. Не блестит умом. Вот и не удивительно, что почувствовал силу, им овладела обида и он начал “мстить” всем. Не важно, хороший ты или плохой, сделал ты ему, что то плохое или нет. Отсюда можно смело сказать, что сюжет картины ничуть не неожиданный и при этом, фильм не теряет парочки своих балов. В том числе и из за диалогов, которые так часто ругают зрители. Главные герои являются обычными подростками. Разве вы общаетесь между собой на более литературном языке ? Так какой смысл требовать большего ? Дэйн ДеХаан сыграл просто великолепно. Актер подобран очень характерный. Потому что, практически с первых же кадров и наблюдением за его внешностью, ощущается нечто тёмное и зловещее в нем. Отсюда и не удивительно, что в итоге его персонаж становится плохим парнем. Потому что, игра на настолько естественном уровне, что его персонажа начинаешь воспринимать как настоящего человека. Подобными лестными отзывами можно оценить так же игру Алекса Рассела и Майкла Б. Джордана, которым выданы тут далеко не последние роли. Особенно меня впечатлил Майкл, который выдал очень яркого и приятного персонажа. От чего, его мне было жаль больше всех. 8 из 10 Достаточно напряженный, динамичный, острый, интригующий и перспективный фантастический триллер. Главная “тёмная лошадка года” и явное доказательство того, что можно снять крепкий хит за относительно маленькую сумму, без участия звезд и тотальной рекламы. Мне фильм понравился и по этому, я охотно рекомендую его и вам. По крайней мере, фильм резко выделяется из ряда других фильмов про людей со сверх способностями.

Soleyl
Soleyl27 апреля 2012 в 19:28
'Право имею?' Или обезьяна с гранатой?

В погоне за Красивым Кадром я иногда попадаю на совершенно невероятные фильмы. К примеру, в 'Хронике' нет совершенно ничего, что могло бы привлечь меня в других случаях. Ни фантастический сюжет, ни актеры не представляют из себя ничего выдающегося. Имени режиссера я не знаю, так что прошел бы фильм мимо меня, если бы не его... постер. Знаю - знаю, очень стыдно купиться на плакатик, специально разработанный, чтобы привлекать внимание. Но с равновесием-гармонией у меня давние трепетные отношения. Кто из нас не мечтал в детстве уметь что-нибудь этакое? Я имею в виду, до 'Героев', когда дружная компашка режиссеров показала, как много может быть вариантов 'этакого'. Так вот, когда приличные люди хотели летать, бросаться огненными шариками или, на худой конец, обращаться в волков (да-да, были и такие желания, и задолго до Джейкоба Блэка!), я мечтала … сохранять равновесие на изголовье кровати. Звучит дико, и я не знаю, откуда это пошло, но мысль сохранять неподвижность на крохотном участке поверхности волнует меня до сих пор. И именно на этом полувоспоминании-полумечте сыграл постер 'Хроники'. Кажется, взгляни получше - и увидишь, как они балансируют на самом краю, просто поверь - и сможешь также, ведь у них это получается так... непринужденно. Я так много говорю о своих впечатлениях 'до', потому что о впечатлениях 'после' говорить нет смысла. Их просто нет. Фильм очень верно назван 'Хроникой', он как подростковый дневник, в котором описываются все обиды и поражения. Это не означает, что обиды надуманны или мелки, просто они значимы только для пишущего. Обычные школьники, не лучше и не хуже. Также хотят быть самыми крутыми или хотя бы иметь свою компанию, также влюбляются, также злятся. Паранормал сделал фильм красивее, но не добавил ничего к драме. Пословицы про тихий омут и обезьян с гранатой наверняка приводили, но мне парня жаль. Впрочем, не слишком. Понять его можно, но вот сочувствуется с трудом. Причем дело не в небольшом хронометраже, в течение которого мы не успеваем 'проникнуться', а, скорее, в той самой 'обезьяне с гранатой'. Другими словами, и в нем можно найти что-то хорошее, вот только стоит ли овчинка выделки? 6 из 10 больше за картинку, чем за смысл P.S. Наповал убили диалоги. В моем файле периодически пропадала озвучка, и на 3-й раз я поняла, что текст фильму не нужен вообще.

Garrus Sky-Line
Garrus Sky-Line24 марта 2012 в 06:54
Что ты наделал, Эндрю?

Хроника - один из самых громких кинохитов 2012 года и один из самых лучших фильмов жанра мокьюментари. К тому же это ещё один из самых прибыльных фильмов данного жанра - при скромном бюджете (учитывая размах событий фильма) фильм окупил себя в 10 раз. Это не Ведьма из Блер, конечно, но тоже значимый результат. Лично для меня Хроника, в моем понимании, должна была быть эдакой дешевой экранизации Супермена (в данном случае - Суперменов). Ну, как мы знаем, на первый взгляд всё может быть обманчивым, поэтому я решил просто забыть о своей настороженности и посмотреть уже эту фантастику. Ключевые герои фильма - это Эндрю, Стив и Метт, простые школьники, которые после встречи с большой неведомой штукой смогли овладеть многими невероятными и непостижимыми для простых смертных способностями - теперь они не чувствуют боли, легким движением руки могут двигать всё что только можно, а полеты на высоте 10000 км. для них теперь - обычное занятие для времяпровождения на выходной день. Не смотря на это жизнь течет своим ходом - Метт влюбляется в девушку-фотографа Кейси, Эндрю не перестает ухаживать за своей больной матерью и снимать все эксперименты с использованием способностей, а Стив просто живет и получает кайф от новых сверхсил, также ребята не против побывать в Тибете и стать благодаря своим силам популярными в школе. Но многое рушится когда парни начинают понимать, что если не контролировать свою силу она может причинить немало вреда... К сожалению для одного из них это не дошло и теперь мир в большой опасности, ведь Бога убить невозможно... Сюжет, каким бы он не показался на первый взгляд простоватым, на самом деле очень сложен и многогранен. Особенно сильно выделался в этом плане Эндрю - Дейн ДеХаан сыграл просто замечательно, характер данного персонажа он передал более, чем полностью. Мне честно было его жаль, особенно учитывая что некоторыми чертами характера и поступками во многом напоминал меня. Не привычно смотреть на темные действия со стороны, знаете ли, но талант у парня явно есть. Однако начиная с середины фильма мне всё же стал ближе Метт (Алекс Расселл) - простой, общительный, искренний... Именно такие как он становятся настоящими супергероями. Уверен что его действия в конце фильме были правильные. Еще очень понравилась роль Майкла Келли - настоящий антигерой. Качество картинки - тоже один из самых важных элементов фильма. Сразу становится видно что снимали с душой, что не могло бы сказаться о спецэффектах. Но тут сказалось - если крупные сцены, типа полета самолета и ванханалии в конце фильма, получились просто потрясающими, то такие сцены как жонглирование мячиками вызывали недоумение - как можно было так дешево сделать анимацию мячиков - ещё одна загадка кинематографа. Конец оставляет много вопросов, но лично мне он показался правильным - выполнить давнее обещание может только человек, умеющий ценить в людях доброту и искренность, и это меня радует. В целом я могу предположить что Хроника - один из самых интересных кинопроектов 2012 года. Он может научить многому, но главное - в данный фильм явно вложили душу. Настолько интересных хитросплетений драмы, комедии и фантастики добивались немногие, что тоже, само по себе, высокое достижение. Кажется у меня месячные из носа!© 9 из 10

StMechanus
StMechanus24 февраля 2012 в 17:48
Я Альфа-Хищник

Вкратце - я доволен, долго ждал эту картину, и не разочарован ею. Теперь кратко о главном. Начнем, по старинке, с режиссера. Никогда не слышал о Джошуа Транке. Почитав об этом персонаже, узнал, что это совсем еще молодой режиссер, который однако хорошо уже себя зарекомендовал. 'Хронику' он снял просто замечательно, имея в распоряжении такой бюджет... По видимому, сейчас я пишу об подрастающем Спилберге. Сценарий также хорошо проработан Максом Лэндисом и сэром Джошуа. Да, есть некоторые детали, которым не хватило деталей. В частности, откуда взялась эта дыра? Также хотелось бы увидеть первый опыт со способностями, но, к сожалению, мы увидели сразу уже тренировки, хотя не известно, когда обычные парни сообразили, что они не совсем уже и обычные. В фильме хорошо выделены три личности: добряк, простофиля и неудачник. Когда парни получают способности, мы видим, какие метаморфозы происходят с ними, как они относятся к своим силам, видим, что один - хочет стать Суперменом, другой - доктором Зло, ну а третий... я не смог найти хорошего эпитета этому персонажу, поэтому скажу, что он просто радуется. О сценарии я бы мог еще достаточно много написать, однако это противоречит моим принципам краткости, так как знаю, что дорогой читатель не любит много слов. Оператор также очень порадовал. К своим обязанностям он подошел очень креативно, пример тому - съемки нашего Альфа-самца в периоды монологов. Замечательная работа, просто нет слов. Монтаж также хорош собой, все происходит плавно и правильно. От начала и до конца я видел эту искомую логическую цепочку, особых изъянов я не заметил. Единственный нюанс, который меня самую малость огорчил - отсутствие композитора. Согласен при съемках стиля 'на любительскую' не совсем логична наложенная музыка. Однако можно было бы логично ее включить по ходу некоторых сцен, на пример, в телевизоре играла или еще что-то. В целом я фильмом очень доволен, не пожалел ни времени, ни денег, ни месяцев ожиданий. И оценки: Режжисер: 10 из 10 Сценарий: 10 из 10 Оператор: 10 из 10 Монтаж: 8 из 10 Композитор: - Костюмы: 8 из 10 Подбор актеров: 9 из 10 9,17 из 10

MaddKorben
MaddKorben13 февраля 2012 в 04:39
Опасные школьники

Трое пацанов: звезда школы, среднячок и ботло, в разгар студенческой вечеринки уединяются в лесу, и находят там вход в подземную пещеру, куда, естественно, решают залезть. Там они обнаруживают какую-то неведомый камень огромных размеров, который пульсирует и издаёт непонятные звуки. После того, как они его (камень) облапали, всем троим открылся дар телекинеза, благодаря которому они смогли не только как угодно воздействовать на вещи силой мысли, но и перемещать своё тело в пространстве, иначе говоря — летать. Что могут делать с подобными способностями школьники? Ну уж точно не людей спасать и творить добро. Они начинают всячески забавляться и дурачиться, задирая юбки девушкам, передвигая тележки в супермаркете, да показывая фокусы на школьном конкурсе. Без преувеличения, я пересказал только что 90% времени фильма, и это, как я считаю, его самый большой минус — на протяжении практически всего фильма не происходит ничего, что можно было бы назвать «сюжетом». Ну да, получили они эти способности, да, подурачились, но спустя час времени, сидишь и ждёшь: да когда ж произойдёт хоть что-то? Потом — бац! Происходит «что-то» за последние 10 минут, и… всё. Причём это «что-то» настолько высосано из ничего, настолько притянуто за уши, что ничего кроме кривой улыбки не вызывает. Сидишь и думаешь: ну и зачем всё это было? Создатели явно хотели добиться симпатии зрителя за счёт воплощения мечты любого пацана — обладать телекинезом мечтали если не все, то почти все. Это же было бы так круто! И да, это, безусловно, круто, но смотреть на эти монотонные проявления сущности школьника, приправленные дурацкими диалогами, совершенно неинтересно и скучно. Мне в своё время совершенно не понравился «Телепорт», а «Хроника» — ну прям очень похож на него. Мне кажется, «Хроника» уложилась бы в короткометражку на 20 или 30 минут — тогда бы она не проиграла в динамике и в отсутствии сюжета как такового. Весь фильм якобы снимает пацан, бывший ботаником — он типа купил на последние деньги камеру (далеко не Handycam) и решил снимать всё подряд. Чтобы менять ракурс, в фильм сунули ещё одного «оператора» — девчонку со школы, которая тоже снимает всё подряд (и тоже не на ручную камеру — меня бы, например, как минимум, устало таскать камеру на плече, но их это вообще не трогает). Но тогда почему 95% фильма снято типа на их камеры, а остальные 5% — со стороны, когда его камеру видно в кадре, а девчонки этой либо нет, либо её камеру тоже видно. Меня это не то чтобы напрягло как-то — смотреть фильм это не мешает — я просто не понял этого изящного хода. А вот что вывело из себя, так это монтаж с обрезами как сейчас у всех видеоблоггеров. Вот беседуют друг с другом два пацана, на одного из них наставлена камера. Он что-то сказал, монтаж — он уже в другой позе и новая фраза. Ну и зачем? Оператор в этот момент точно же не сидел и не жал на клавишу «Запись/Пауза»! В общем, от всего эффекта присутствия, которого, видимо, пытались добиться создатели, не осталось почти ничего, и «Хроника» в этом плане очень сильно проигрывает «Cloverfield» (пальцы не поворачиваются называть его в переводе прокатчиков), в котором эта идея реализована на 5+. 5 из 10. В общем-то бессмысленный фильм, но ладно было б действие, или хотя бы какая-то мораль — но и этого нет, но школьникам, наверное, понравится. Надо также заметить, что при бюджете в 12 миллионов, в фильме довольно годные спецэффекты, что можно отнести к немногим, но всё же положительным качествам фильма.