Есть внушительный ряд фильмов, основным (а иногда и единственным) посылом которых является то, что наркотики — это плохо. Я смотрел этот фильм несколько раз, и первый раз был в 16 лет, а последний в 27, и будет еще. Посмотрел я его в первый раз сразу после «Реквиема по мечте». Так вот — в качестве послания тогда «Реквием…» для меня не сработал почти никак, в то время как «Я Кристина» идеально расставил всё на свои места. Если выбирать из зарубежных фильмов про наркотики наиболее подходящий русскому человеку, то вот он. Панельные многоэтажные берлинские микрорайоны конца 70х — начала 80х очень напоминают современные российские. И если в Германии на те же грабли больше не наступают, то в России образца ХХI века до сих пор с радостью повторяют эту градостроительную ошибку, которой уже почти 50 лет. В своей книге «Я, мои друзья и героин», по которой и был снят фильм, Кристиане Ф. свою наркозависимость напрямую связывает с тем местом, куда ей пришлось переехать — огромные каменные джунгли и сформировавшаяся плохая компания подростков-бездельников, на которых забили родители, которым нечем заняться, в том числе из-за отсутствия нормальной инфраструктуры. Таким образом, дети предоставлены сами себе. А когда наркотики так близко, то почему бы и не развлечься именно таким образом? Ведь сначала это всегда лишь таблетки, дрянь, казалось бы, более безобидная, не то что этот героин. Однако, со временем Кристина и её друзья начинают смотреть на героинщиков по-другому — как на людей, познавших нечто более важное. Про последнее в фильме напрямую не говорится. Тут просто поразительная для кино реалистичность процесса употребления героина. Он показан так, как происходит на самом деле, что в Германии 1978, что в России 1993, что в Афганистане 2018. В загаженных сортирах, подворотнях, у себя дома, где угодно, каким угодно шприцем, главная цель — загнать в себя очередную дозу. Достичь этой цели любыми способами. И эти способы выглядят дико, ради героина 14-летняя девочка готова заниматься проституцией, а ее друг спит за деньги не только с геями, а но и со всякими совсем жесткими извращенцами. И книга, и фильм вызвали тогда в Германии общественный резонанс, ведь проблема подростковой наркомании замалчивалась, власти делали вид, как будто её не существует. Этим и объясняется очень вялая реакция (а иногда и полное бездействие) полиции, мельком показанная в фильме, но более обширно отраженная в книге. На самом же деле, это была целая волна, и проблема существовала в весьма серьезных масштабах. Скорость повествования достаточно неторопливая. Кажется, будто в фильме ничего не происходит. Диалоги оставляют какой-то неприятный след и недосказанность. Сами слова и действия героев, как и в книге, характеризуются незавершенностью, из-за которой всё так и вышло — мама недосмотрела, полиция не догнала (и не особо-то и хотела), и так далее. Все вокруг Кристины демотивированные, безвольные тряпки. Даже те, кто не являются наркоманами. Операторская работа, сине-зелёная цветовая гамма, саундтрек, который состоит из произведений Дэвида Боуи, всё работает на создание правильной атмосферы — пустоты и одиночества. Это то, за что я ценю этот фильм. Берлин начала 80х — вот он, именно такой, разделенный на 2 части, в каждой из которых свои проблемы. В западном — дети-героинщики. А вставки с видами вокзала Зоосад, панельными зданиями посреди пустырей, метро и клубов с толпами очень сомнительных персонажей внутри словно оправдывают выбор главной героини и её друзей. Если вы выбираете, что сделать сначала, прочитать книгу или посмотреть фильм, то это тот редкий случай, когда я порекомендую сначала смотреть фильм. Он хорошо послужит как нечто вводное, погружающее в то окружение, без подробностей и насыщенного экшна. Фильм лишь очерк книги и описывает примерно 60% из ее событий. Но без него современному человеку будет довольно трудно представить место и условия, в которых всё это происходило. Тем более, что фильм снят практически через 2—3 года после того, как произошли описываемые им события, т. е. не поменялись ни места, ни культура, даже не пришлось ничего воссоздавать. Актеры подобраны действительно похожими на своих реальных прототипов. Профессиональными актерами они не являются, но, как ни странно, актёрская игра вполне на уровне. Может потому, что им не пришлось вживаться в роль кого-то сильно непохожего, они просто сыграли современных (на тот момент) подростков, то есть себя самих, здесь нет никакой неискренности или переигрывания. Это кино, конечно, не каждому понравится. Более того, многим очень НЕ понравится. Показанный уровень мрачняка и беспросветности, пожалуй, превзошел вообще все фильмы про подростковый период жизни, включая эстонский «Класс» 2007 года. 8 из 10
Это первый в моей жизни фильм который вызвал у меня отвращение к наркотикам. (Те фильмы о вреде наркотиков и прочих вредных привычках, которые показывают в профилактических целях в школах и прочих образовательных заведениях и близко вызвать подобной неприязни к веществам не могут). В данной кинокартине большое количество не самых приятных сцен для глаз, но они там есть не для галочки а потому что они там действительно нужны. Особо хотел отметить сцену с конвульсиями на 93 минуте фильма, ты на самом деле веришь в происходящее на экране будто в кадре не актеры а настоящие героинозависимые. За весь фильм сопереживал только главной героине. Но ни как не ее друзьям. Ближе к концу фильма, а именно когда Кристина спускается на эскалаторе начинает играть очень атмосферная музыка которая помогает проникнутся всей той атмосферой безысходности и ужаса. В целом фильм показывает как за короткое время человек может опустится на самое дно на примере Кристины. Все актеры играют свои роли очень хорошо. Не рекомендую данный фильм к просмотру очень впечатлительным людям, Всем остальным советую посмотреть.
Фильм основанный на записях интервью, взятых в начале 80 у Берлинского подростка Кристины Ф, прошедшего в свои 15 все круги героинового ада. Прозвучало мнение, что проблемы нет, что если ребёнок по собственной воле принимает то, что абсолютно точно убьёт его, как убило до него многих его знакомых-это законченный вариант и, собственно, туда ему и дорога. Проблемы нет. Мне ситуация видится иначе, проблема есть и проблема эта не ограничивается рамками одной наркоистории. Это проблема глобальная и охватывает она вообще всё общество. Наркотики здесь лишь одно следствие из многих. Проблема абсолютной бессмысленности жизни современного человека где в ранг религии возведены культ потребления и жестокая эксплуатация человека человеком-обыденная норма. Проблема агрессивного навязывания ложных ценностей на которые как мотыльки слетаются люди, просто потому что некуда больше лететь. Жестокость, равнодушие, безысходность. И вот-встречайте!Кристина, подросток, изнывающий в серых, бетонных многоэтажках одного из берлинских районов, кожей чувствующий всю пустоту жизни своей, приятелей своих и родителей(матери). Возраст располагает искать какие то идеалы и перспективы, но вокруг лишь обывательская беспросветность и бетон. Но есть, есть сияющий луч света в её мире: sound-лучшая дискотека европы. Был ли шанс у ещё, по сути, ребёнка, не заболеть желанием прикоснутся к дивному новому миру?Судьба Кристины была предрешена для неё за долго до её появления на свет. Там она её и повстречала в первые, в виде компании на членов которой так хотелось походить, ну а с учётом молниеносного распространения героина в то время в молодёжной среде и их с ним чудесная встреча не заставила себя долго ждать. Был ли у неё вообще хоть какой-то выбор здесь?Всё располагало к тому, чтобы это случилось-оно и случилось. Что можно сказать дальше?Всё как обычно-понюшки, уколы, система, панель. И она всего лишь обычный представитель, одна из многих, сколько их вообще не удостоилось упоминания своей смерти в газетах? Это по существу показанного. Что об остальном?Атмосфера фильма поражает, эти мрачные, безликие улицы мне даже снились. Сценарий-набор ключевых отрывков из книги, режиссура в стиле реализма, напоминающая док. хронику… И то как показан процесс трансформации молодой, симпатичной девахи в нечто, напоминающее живой трупп-это просто разрывает изнутри, это переворачивает, не идёт из головы, повергает в ступор надолго. То, как было жаль и её и вообще всех их-это словами не передать. Что сказать?Причины и следствия, первое на 100% предопределяет второе, Она прошла свой путь так, как и должна была и странно что выжила. Говорить об отсутствии воли у наркомана(мы обязательно отколемся)глупо- героин не оставляет права выбора, этот тиран не терпит возражений и тем трагичнее и трогательнее были их надежды просто «соскочить». В общем, можно, конечно, говорить о том что это нужно показывать в школах и наркотики это плохо, но всё это пустое. Процесс в мире давно запущен и те кого судьба должна привести к этому никуда не денутся. Зависимых будет только больше ибо нет другого смысла в той системе вещей, в которой мы существуем. И это, чёрт, трагедия, и это происходит во всём мире прямо сейчас. В общем смотреть, думать, сопереживать и помнить, что отменить это уже нельзя, можно только пытаться помочь и не в коем случае не забывать что на её месте легко может оказаться каждый 10 из 10
Что показали в фильме? Подростковую наркоманию. И они не невинные растаманы. Они героинщики. Любят люди оправдывать всякую дрянь, потому что хотят аналогичной терпимости к себе. Но если дитё в свои четырнадцать готово всовывать в свой организм любые инородные предметы, только чтобы справиться со скукой и обыденностью — это тупик. Героиня скатывается к героину. И у неё есть выбор, у неё нет объективной мотивации доводить себя до такого чудовищного состояния. Нищая душа, жалкая воля — вот единственные характеристики подобных персонажей. Как во всем известном «Реквиеме» — не было никакой мечты, не было людей, что могли её воплотить. Как бороться с подростковой наркоманией? Никак. Если ребёнок знает, что с ним будет, а потом всё равно сознательно убивает себя — это бесперспективный человек. И нет, нет тут оправдания в виде отсутствия воспитания и цели в жизни — другие дети из неблагополучных семей как-то справляются. На их фоне убивающие себя подростки, у которых есть средства к существования выглядят чуть ли не злодеями. Нет потому смысла в подобных фильмах — потому что нет такой проблемы. Если человек хочет жить — ты его едва ли даже убьёшь. Если не хочет — он сам себя загонит в могилу при первой же возможности. И нет тут никакой безысходности и грязи — грязь и безысходность только в головах подобных персонажей.
Данный фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Это одна из самых специфичных, мощных, шокирующий кинолент, которые мы доводилось видеть. Меня давно стали интересовать фильмы о весьма маргинальных личностях — наркоманах, неформалах, бунтовщиках. Первый раз наткнувшись на «Кристину», я обратила на эту историю внимание, но отложила просмотр в долгий ящик. Прошлой осенью, будучи на больничном и пребывая в тоскливым и унылом настроении, я решила посмотреть это кино. Реальная история девочки, чья жизнь пошла под откос из-за наркотиков поразила меня до глубины души. Однако все исходит из личной трагедии главной героини, причина которой — духовное разложение, отсутствие развития, мечты, цели в жизни, чувства того, что она любима. Кристине было скучно, и наркотики стали красками, с помощью которых она пыталась сделать свою жизнь ярче. Человек близок к гибели и саморазрушению, когда ему скучно, и наркотическая зависимость стала следствием пустоты жизни девочки, отсутствия нравственного фундамента. Именно поэтому нельзя забывать, что люди не подсаживаются на иглу, если они счастливы. Поп-культура уже давно романтизирует наркотики и наркоманов, представляя их загадочными, привлекательными, необычными, чувствительными и глубокими личностями, и невольно начинаешь восхищаться ими, возникает желание стать такими же крутыми и оригинальными, как они, приблизиться к яркому, свободному образу жизни, где ты никому ничего не должен и жизнь полна удовольствий. Многие книги, фильмы, сериалы, клипы демонстрируют то, что наркотики дают возможность почувствовать себя особенным, в этой же кинокартине главные герои ощущают себя лишь особенно несчастными, жалкими и ничтожными. Уникальность «Я — Кристина» в том, что в нем и не пахнет никакой романтизацией, красотой или эстетикой наркомании. «Мы дети со станции Зоо» — это по-настоящему страшный фильм. В нем без прикрас показаны ломка наркоманов, смерть, отчаяние и унижение человека. Это фильм о загубленной молодости, о безответственности, о том, насколько слабым может стать человек и насколько низко пасть из-за наркотиков. Кроме того, он и о том, как опасно незнание, игнорирование проблемы, потому как несмотря на дикий всплеск наркомании в Берлине, мы видим безразличие общества, его страх перед новой бедой, на которую они пытаются не обращать внимания, пока она не коснется их самих. Я считаю, что о фильме «Мы дети со станции Зоо» невозможно не говорить, и, более того, я убеждена, что этот фильм стоит показывать подросткам в школах. Эту кинокартину никак нельзя упрекнуть в пропаганде наркомании, наоборот, это фильм, который, как мне кажется, может навсегда отбить желание взять в руки шприц. История Кристины и ее друзей остается шрамом на сердце, она показывает, как опасны наркотики и как страшно жить только ради того, чтобы достать очередную дозу, изо дня в день наблюдая на нравственной и физической деградацией самого себя, все глубже и глубже погружающегося в пучину зависимости.
Тяжёлый, мрачный, поучительный, очень реалистичный. То что этот фильм повествует не о взрослых людях, а о ещё несформировавшихся подростках делает его более острым чем иные фильмы на подобную тематику. Начинается всё так, как должно быть у подростков — первая дискотека, первые сигареты, первая влюблённость… И стремительно быстро уводит на самое дно героинового ада. Что меня больше всего поразило в этом фильме, так как он основан на реальных событиях, так это ситуация в Берлине в 70х годах в целом. Где-то в центре Берлина откровенно тусуются «торчки», занимаются проституцией, подростки средь бела дня загибаются от ломки на улицах города, шатаются непонятно где, ходят «под кайфом» в школу… И никакой реакции со стороны внешнего мира, никакой полиции, никаких социальных служб. Мир взрослых выражается лишь в заголовках прессы. Мать главной героини как будто сама плотно сидит на валиуме. Возможно, одна из целей этого фильма и было показать полное безразличие взрослых к проблемам подростков, но лично мне показалось недостаточным не раскрыть тему трагедии матери, которая ничего не хочет или не может сделать со скатывающимся в самую пропасть ребёнком.
Эта кинокартина чем-то напомнила мне одно произведение Дэнни Бойла «На игле». Что в них общего? Да все просто: проблема героиновой наркомании, но не только, давайте по порядку. Этот фильм экранизация, причем экранизация биографической книги, основанной на записях Кристианы Фельшеринов. То есть, перед нами реальная история реального человека, это у меня и вызвало интерес посмотреть картину Ули Эделя, раннее мне, да и многим моим знакомым неизвестного режиссера. Сюжет и в правду очень хороший, угнетающая атмосфера, которая держит в напряжении от начала и до конца и некая романтичность такого скитальческого образа в жизни. Этот фильм вызывает одновременно восторг и отвращение, в лучших ипостасях социальной драмы. Мне многое понравилось, и игра актеров (которая в некоторых моментах была сильно наиграна) и операторская работа и холодный оттенок улиц Берлина и весь этот сюжетный ад, в который не каждый сможет поверить, а ведь и в некоторых окраинах наших российских городов происходит тоже самое. Ведь, тема наркомании — мировая проблема, а не только каких-то отдельных уголков Земли. Все сделано очень круто, реалистично, мне правда понравилось, несмотря на некоторые мелочи, но я не акцентировал на них внимания. Я хотел смотреть, хотел знать, что будет, меня это угнетало и при этом будоражило. Инфернальное кино. После просмотра даже трудно осознавать подобную безысходность. Таким образом, можно сделать простой вывод, что опиаты — это зло, берегите себя. 8 из 10
Жутко смотреть данное кино. Жутко и тяжко, но смотрится оно на одном дыхании. Любителям авторского кино, либо фильмов на данную тематику смотреть его безусловно стоит. На протяжении всего хронометража не было ни одного провисания, Кристиане сопереживаешь, прямо искренне сопереживаешь. Что очень редко бывает в кино. Очень хотелось, чтобы она соскочила… Фильм звезд с неба не хватает, никаких глубоких моральных изысканий здесь тоже нет. Многие пишут, что в фильме ничего не происходит, герои ни к чему не приходят, выводов никаких не делается… А разве фильм должен нам всё откровенно выложить и разъяснить всё это на пальцах? Делать умозаключения — это задача зрителя. А кино нужно просто смотреть. Актерская игра, конечно, слабая. Откровенно слабая. Дети пытаются корчить из себя взрослых, ни одной шутки, ни одной улыбки, разговоры все какие-то чрезмерно тяжёлые и пафосные что-ли. Томас Хауштайн (Детлиф) единственный харизматичный актер здесь. Странно, что дальнейшая карьера его не сложилась. Он отлично попал в образ, такой дёрганый, странный малый, смотреть на него было одно удовольствие (сцена с его клиентом чего только стоит, ну и сцена ломок конечно же). Натя Брункхорст (Кристиан) играет вяло, но внешность у неё, даже не знаю, чарующая. Просто наблюдая за ней, получаешь необъяснимое эстетическое удовольствие. То же самое происходит и в «Шведской истории любви», от главной героини сложно отвести взгляд. Второстепенные персонажи особо не выделяются… Кроме Дэвида Боуи! Это шикарно. Будучи его фанатом, я просто наслаждался во время просмотра. Многие его не любят. Стиль, конечно, у него весьма специфичный. Наверное, многие саундтрек не оценят. Но как может не понравиться сцена побега от «легавых» под песню Heroes, или сцена концерта, где эффектно появляется сам исполнитель под Station to Station, или одна из заключительных сцен под Sense of Doubt? До сих пор, на второй день после просмотра, в голове крутится голос Боуи. А финальные титры, под всю ту же Heroes, у меня вызвали мурашки. Саундтрек тут явно жирный-жирный плюс. Посыл фильма очевиден. Наркотики — зло. У меня до сих пор чешутся руки после просмотра. Ужасно противно и откровенно! В каждой сцене, связанной с приёмом наркотиков, невольно отводишь глаза в сторону, а по телу бегают лихорадочные судороги. Может быть, это я такой чувствительный, но я готов сказать, что фильм справился со своей задачей. Сполна. Отвращение вам обеспечено, а чего ещё можно ожидать от фильма про наркоманов? Это болезнь, и кино доступно это разъясняет, не придавая наркомании романтического окраса. Частенько её возводят в какие-то нелепые идеалистические рамки. Это кино шокирует, буквально волосы дыбом встают. Антураж Германии 70-х этому явно способствует. Жаль людей, потерявших себя. Жаль тех, кто не справился с зависимостью. 7 из 10
Трип от беззаботной жизни до настоящего ада. Трип, способный переменить в человеке всё настолько, что если ему удается выбраться из этой поездки живым, он не разберется куда двигаться дальше. Куда и зачем. Трип от «колеса» до «белого». Трип от жизни прямиком к смерти. Трип длинной всего один год. Дорога, имя которой — героин. Есть такая категория фильмов и книг, которые ты любишь за то, что они тебя заставили ненавидеть их же. Когда произведение вызывает настолько тяжелые, глубокие и страшные эмоции, что ты просто не можешь не отдать ему должное за силу вложенную в эти ощущения. Комбинация состоящая из таких элементов как дети, наркотики, секс и смерть — это априори вещь, которая должна вызывать абсолютно самобытную, негативную реакцию у любого здорового человека. Такая комбинация должна заражать идеей неправильности происходящего на экране и в мире в целом. Но вот вопрос! Почему эти фильмы появляются на свет? И почему люди испытывают эти самые неоднозначные эмоции от их просмотра? Почему же люди с подобной реакцией на происходящее на экране допускают то, чтобы режиссеру, сценаристу и всему составу было о чем снимать? Ты смотришь кино. Наблюдаешь, как бы со стороны. Олицетворяешь с себя с той самой призрачной толпой, которой нет и никогда не будет дела до детей, которые умирают в этих самых переходах. Предстаешь в собственной голове элементом этой муравьиной колонны, которая носится туда и обратно. Смотришь на всё, что происходит вокруг, но не видишь. Сегодня их стало на одного меньше. Кто — то отправился за решетку или в могилу. А завтра на одного больше. Новый, молодой игрок, у которого есть еще все шансы на победу, но никто не покажет ему направление. А ты продолжаешь изо дня в день проходить мимо, делать вид, что ничего не происходит, делать вид, что не замечаешь как изменился его цвет лица, глаза потеряли былую глубину и блеск, наполнились безразличием и страхом перед ломкой, на шея появилась черная ленточка. Через несколько лет его не будет на карте. И всем будет наплевать. Он получит свою толику сострадания и нравоучений в тот момент, когда газета первой полосой прокричит «Героин убил четырнадцатилетнего подростка». Вот тогда ты станешь для него и папой и мамой. Подумаешь о том какой он плохой, или какие плохие все вокруг, что допустили подобное. Снова будешь топать на работу мимо панели, где будут стоять размалеванные мальчики и девочки. Снова не заметишь как жирный хряк усадил к себе на сидение ребенка. И потом снова гневно возразишь на смерть одного из них. Этот фильм не про подростков — наркоманов, не про девочек — проституток или мальчиков — педерастов. Этот фильм про безразличие нас с вами к тому, кому мы реально можем раскрыть глаза на многие вещи. Далеко не каждому. Далеко не всем. Но эта тяжелая, черт, неподъемная эмоционально, картина, определенно о том, что всегда есть тот, кто готов схватить ту самую руку помощи, но практически никогда этой руки нет.
Ежегодно снимается много фильмов на тему наркомании, тратятся огромные суммы на выявление причин наркомании и разработку новых методов профилактики и лечения. А одним из самых действенных способов профилактики наркомании стала социальная реклама, содержащая банальный вопрос — «А вы знаете, где сейчас ваш ребенок?» Как своеобразное «дополнение» к вышеуказанной социальной рекламе, фильм «Я Кристина» показывает наркоманию без прикрас. В этом фильме нет черного юмора «На игле» и оригинальных монтажных приемов «Реквиема по мечте», а есть только грязь, страдания и смерть. Если рассматривать «Я Кристину» как экранизацию, то во многом данный фильм ей проигрывает. Книга содержала в себе глубокий анализ героиновой эпидемии, захлестнувшей Западную Германию в середине 1970х годов. Конечно, большинство из текста книги было невозможно перенести в формат двухчасового фильма. Тем не менее, режиссером был плохо раскрыт феномен «запретного плода» и практически не затронута сюжетная линия как Кристина упала на героин как «перезревшее яблоко» (точно цитируя текст оригинальной книги). В любом случае, «Я Кристина» оставляет сильное впечатление, даже если зритель не читал книгу. В течение фильма зрителю показывают постепенную физическую и социальную деградацию главной героини и ее друзей. С каждой дозой Кристина все глубже и глубже копает себе могилу; она начинает заниматься проституцией, воровать у родных и у нее случают первые передозировки. Еще фильм ярко иллюстрирует поговорку о том, что бывших наркоманов не бывает. Несмотря на то, что Кристина с Детлефом смогли «переломаться», рецидив произойдет в первые дни. Затем режиссер делает паузу и показывает их через несколько месяцев — еще более покалеченных героиновой зависимостью. Наркомания не оставляет места для оптимизма и сентиментализма. Соответственно этому режиссер показал Берлин наркоманов: грязный вокзал, тесные туалеты, засоренные улицы, прокуренные станции метро, депрессивные жилые многоэтажные дома, измученные наркоманы. Действие большей части фильма происходит ночью, что еще больше создает атмосферу безысходности и обреченности. Если чудеса и случаются, то не в этой жизни. Конечно, режиссер мог бы снять фильм про реабилитировавшихся наркоманов со счастливым концом и это было бы красиво, но было бы неправдой. Подводя итог, хочется сказать, посмотрите и задумайтесь, ведь проблема наркотиков касается каждого!
Автобиография Кристины — это чистый наркотик. Читается настолько взахлеб, что забываешь обо всем. Окружение уплывает куда-то в небытие, а ты оказываешься вместе с героиней в Берлине 70-х. Эта книга — максимальное реалистичное, практически документальное погружение в наркоманскую среду, которое пугает, захватывает, возбуждает, влечет и предостерегает одновременно. Естественно, что после огромного впечатления от книги, захотелось посмотреть фильм, снятый буквально по свежим следам происходящих в романе событий. Там даже снялась настоящая Стелла! Но меня постигло глубочайшее разочарование… фильм и книга имеют совершенно разные посылы, это две разные истории… Во-первых, главная героиня фильма — просто рохля по сравнению с реальной жизнелюбивой, пробивной, отчаянной Кристиной! В фильме начала колоться по вине каких-то там обстоятельств и только ради такого же невыразительного, но доброго Детлефа нырнула «в пропасть»… Сценаристы что, не читали книгу?? Наркотики для них всех были высшим откровением и страстью! Во-вторых, в фильме пропущена уйма важных моментов. Я понимаю, что всего не покажешь за два часа, но хотя бы в деталях сохранили достоверность и последовательность событий! В-третьих, кино откровенно скучно смотреть. Все эти нарочито затяжные кадры, сощуренные глаза и кривая походка — это не оставляет никакого впечатления, ни жалости, ни восхищения к героям… Вывод: читайте книгу, господа! На мой взгляд, даже попсовый «Реквием по мечте» гораздо сильнее.
… И секундой предстанет мной покинутый век, Но покажутся вечностью эти часы… Будь же проклят без времени тот человек, Что придумал когда-то капли мёртвой росы!.. (Хельта Витковская) «Говорят, свет проникает в тебя постепенно. Тончайшими лучами он проходит насквозь пронзая мучительный орган, что равномерными ударами отсчитывает время, отпущенное тебе на планете земля и оставляя внутри живые осколки прозрачных зеркал. В каждом кусочке незримого света хранятся воспоминания. Здесь первая увиденная улыбка, там поцелуй, с человеком, ставшим на одно мгновение самым близким созданием из всех кого довелось когда-либо встретить. И смотришь ты в осколки зеркал, на это белое сияние собственной жизни сквозь широкие линзы чужих голосов. Голосов тех, в ком искал одобрения, заботы, поддержки. Но как ни старайся, голоса эти не станут родными, не запоют в унисон с собственным голосом. Тихо, молотом в подушку, твой собственный голос в голове эхом вторит одни и те же слова: «Они не ты. Им не понять тебя». И сам того не замечая, ты подходишь к краю карниза и смотришь вниз. Осколки света стали россыпью черных кристаллов. кристаллов тьмы. В них не отражаются лица друзей. Любимых не видно в темных глубинах. Лишь тяжелая дымка презрения и боли, что разъедает пустоты в груди. Дымка, обращенная в дым сигарет перед глазами. Дым за которым расплываются контуры городских огней. Дым в котором ты видишь только себя. Скребущего старые обои на стене пустой квартиры. Осколком разбитого оконного стекла ты наносишь неровные линии красных узоров-цветов на своих запястьях, мешая капли крови с каплями твоих самых страшных слез. Каплями мертвой росы. Мое имя Кристина. И я знаю, что значит смерть, текущая по венам. Что значит блуждать по ночным улицам города в поисках спасения на кончике иглы. Отражения в чужих глазах появляются все реже. Я одна. Стою здесь на границе мира и жду тебя, зная, что тебя больше нет.» Перед нами история, реальная настолько, насколько может быть реальна тысяча самых правдивых сказок о людях на жестоком пути. Истории о наркоманах не редкое явление в кино, ибо пока существует на свете хоть одна капля морфина, кто-то неизменно будет от этого страдать. Самые сильные чувства, что способен ощутить человек всегда окрашены оттенками черных роз, тлеющих на месте сердца. Их нужно выразить, в форме слов, музыки, линий на холсте, иначе они уподобляются наркотику, причиняя боль и заставляя искать новую тьму. Кто-то однажды сказал: «О боли писать легко. Но что можно написать о счастье?». Здесь, чередою указателей расставленных режиссером, зритель проходит по почти документальному пути одной боли. Событие в целом незначительное, каждый день, повсюду происходит нечто подобное, но от того не менее жестокое, хоть и способное напугать лишь не закаленный ум. Необходимость подобных произведений заключается в их способности стать стоп сигналом для всех, кто приближается к краю собственной бездны, ибо тех, кто уже на краю не остановит ничто. В этом фильме, вопреки множеству традиций, либо следую иной, арт хаузной традиции почти отсутствуют художественные элементы. Эдель, как впрочем и многие до него, решил, что реализм затрагивает сильнее красивой картинки, и заменил её идеальным подбором планов. Должен сказать, ему это удалось. То, что по началу кажется ошибками оператора, постепенно сливается в единую картину завлекая зрителя в игру богов с детскими судьбами. Да, главная героиня ленты едва встретила свой 14 год жизни. Эта черта придает фильму особую, чуть скандальную форму. Ибо, детей принято считать жертвами жестокой реальности, но здесь я не увидел оправданий их поступкам. Здесь они виновники и они же жертвы. Идея допущения собственной казни возможна, при условии, что уже нечего терять. Но здесь, почти у всех, есть нечто за, что можно держаться. И казнь произошла с первым прикосновением иглы. Парадокс, ставший тем немногим, что можно считать художественным элементом. Об актерах увы сказать особо нечего. Уровень игры балансирует от эпизода к эпизоду, между достойным и терпимым, но хуже фильм от этого не становится. Символ очищения, белый заснеженный пейзаж. Картина уместная при любом исходе, есть то немногое, что случилось с героиней правильного. «Дорогой Детлев. Я пишу это письмо в надежде однажды тебя увидеть и услышать ответ из твоих уст. Мы прошли вместе тонкую тропу и путь перед нами растворялся в яростном сиянии иллюзий. Говорят, смерть ещё не конец. Говорят, что иногда, когда свет сливается с тенью в полумраке появляются глаза всех тех, кого мы когда то знали, ненавидели и любили. И тихий чуть слышный шепот доносится с обратной стороны серого занавеса дождевых капель. В этом шепоте слышны нотки знакомых голосов. Голосов, что рассказывают истории слабости, бессилия, одиночества, надежды. Моя страшная сказка закончилась, и я не знаю жива ли до сих пор. Однако это не мешает мне трепетно хранить надежду. Чувство более жестокое, чем пережитая нами вместе наркотическая ломка. Надежду на то, что однажды я увижу тебя. Давно забытые страхи и мечты вернулись ко мне на кончике иглы. Не бойся, то не была игла шприца, то была игла старого проигрывателя. Голос Дэвида Боуи вернул меня назад по своим следам. По той тропе, на которой я потеряла тебя. Теперь эта тропа стала черным кристаллом, что всегда будет лежать в самом центре разрозненных осколков света. Эту историю я посвящаю тебе и Бабси, всем тем, кто сдался перед холодными объятиями тьмы. Я жду тебя, мой самый дорогой на свете человек. Пожалуйста, возвращайся.»
Как же это мерзко. Наверное, я очень слабая личность, потому что мне понравилось. Я ощущала этот фильм кожей. Все внутри содрогалось, когда в очередной раз игла протыкала ее кожу. Я думаю, если бы у меня была вторая жизнь в запасе, я бы провела ее не в точности, но именно так. Вот чего добился режиссер! Понятное дело, на что направлен этот фильм — на отказ от наркотиков, на то, чтобы никто не вступал на этот скользкий путь. Но зачем тогда снимать эту грязь настолько волшебно? К чему огни этого города, Дэвид Боуи, дым сигарет и всеобщая вседозволенность, снятая столь чарующим образом? Кино не прельщает, но на то это и жизнь, а не сказка, в которой нет противоречий. Здесь ты принимаешь все за чистую монету, хотя внутри сидит эта садистская мысль, как потом тебе это вернется втройне. Как метания за дозой превратятся в долгие часы ломки, как потом будет рвать, но это не остановит в будущем. В целом, режиссерская работа на высоте. Мне хочется пересматривать этот фильм, ничего не могу с собой поделать. Возможно, здесь воплотились мои самые ужасные искания. И это грустный фильм, чего уж там. Иногда самая обыкновенная жизнь, без всех этих падений в наркотические и другие зависимости, толкает на что-то ужасное над самим собой, а мы видим, что можно упасть еще ниже, и еще. От этого не становится легче, но зато потом ты сидишь и думаешь, что живешь гораздо лучше, и свои пороки кажутся не такими уж и роковыми. Этот фильм нужно посмотреть каждому, хотя бы в качестве общего развития. 9 из 10
Я решила посмотреть фильм, после прочтения книги «Я, мои друзья и героин». Если судить по книге, то в фильме много недочетов, много вырезанных сцен. Жаль, там суть раскрывалась получше. В фильме рассказывается о детях, сидящих на героине. Естественно, сначала все начиналось с таблеток, но путь у всех одинаковый. Кто в этом виноват? Может быть родители, а может и город, атмосфера, общество. Самое ужасное это то, что в конечном итоге умирали ведь дети. У них могла быть вся жизнь впереди, но нет. Фильм снят на реальных событиях, все люди, которые там упоминались — действительно существовали. Режиссерская и операторская работа — заставляет желать лучшего. Ну, по сути, в 80-ых годах многие фильмы снимались не профессионально. Я бы сказала, что к этому фильму иллюзия «камер с телефона», подходит идеально. Актеры подобраны хорошо, но главная героиня, по-моему мнению, могла быть и получше. В целом, фильм очень тяжелый, но заслуживает внимания. Как взрослых, так и подростков. И напоследок, родители, присматривайтесь к своим детям, они вам никогда сами не скажут, что с ними творится. 7 из 10
«Я Кристина», известная так же под названием «Мы дети со странции Зоо», снятая по книге, написанной главной героиней этого фильма Кристиной Ф.- «Я, мои друзья и героин», поражает своей реалистичностью, неприкрытой правдой и атмосферой безысходности упадка Германии середины 70х годов. Этот фильм прекрасно иллюстрирует не только, как один прием наркотика способен изменить твою жизнь раз и навсегда, став отправной точкой в никуда. Но и потрясающе передает атмосферу разделенного на два лагеря города, весь послевоенный упадок и разруху в стране, которая погрязла в героиновой наркомании похлеще, чем Россия во времена перестройки. И вот, это дети, растущие в такой обстановке, в спальных районах Берлина, где детям даже негде играть. Кристина и ее друзья наглядные жертвы времени послевоенной эпохи. Как бы сложилась их жизнь, если бы они родились на лет 20 позже? Без труда можно ответить, что совсем иначе. I saw the best minds of my generation destroyed by madness, starving hysterical naked, dragging themselves through the negro streets at dawn looking for an angry fix.(Allen Ginsberg, Howl) Клуб Sound-лучшая дискотека Берлина, дети танцующие под Дэвида Боуи потягивают сок у барной стойки, казалось бы, ничего страшного нет, но, оказывается, тринадцатилетние детки смотрят на экран в кинотеатре совсем пустыми глазами и играют с совсем недетскими игрушками. Поначалу, да. Свобода. Взрослая жизнь. Грабежи магазинов и адреналиновый кайф, когда бежишь от копов на дрожащих ногах под безумную «Heroes» Дэвида Боуи, жизнь в квартире, где нет взрослых, первая татуировка, первая любовь, покраска волос в красный цвет, косяки на концерте… Что же после концерта? Первая понюшка, первый укол, и исчезает вся романтика свободы, сменяясь суровой реальностью. Проституцией, стиранием личности, попаданием в место лишения свободы под названием героин… Что я знал о junk`е? just funk junk это я я это junk (Jane Air — Junk) И да, от героина не убежать, ты на привязке. В глубине души, все эти дети понимали, что выход только один, это покончить с собой, потому что бросить героин в таком окружении нереально. Каждый день на первых полосах жертвы зависимости. Тринадцатилетняя Бабси и соседи Дэтлефа. Но кто поможет этим детям? Ни родители, ни диспансеры не в состоянии им помочь. Кого-то раздражают герои из-за якобы их тупости: их друзья умирают каждый день, а они до сих пор не завязали. Но ведь это всего лишь дети с еще не сформировавшимися личностями, уже разрушенные, попавшие в капкан. А ведь они хотели, они отломались. В этой сильной и грязной сцене с ломкой, невыносимой болью, холодным потом, рвотой и валиумом. Но героиновый кайф все равно сильнее, чем невыносимая боль. Я преклоняюсь перед режиссером этого фильма, за всю детально воссозданную атмосферу, за реальность, показанную на экране… Пусть и чуточку романтичную и более приглядную, нежели описано в книге… Ведь Кристина так и не избавилась от своей зависимости, она не смогла избавиться от желания постоянно быть обдолбанной. В нулевых она переехала в Амстердам с сыном и опять взялась за старое, потеряла право воспитывать ребенка. Хотя прошло столько времени со времен семидесятых. Пришла слава с написанием книги, хоть и написанная литературными неграми. И вот We can be heroes Just for one day, казалось бы, вот она отправная точка к началу новой жизни, но выхода нет… Сценарист и режиссер прекрасно проработали материал для сценария и закончили там, где это стоило сделать, дав зрителю надежду на новую жизнь героев. Отдельный плюс за саундтрек и камео Боуи, который был неким символом той эпохи и идолом тех детей, как Игги Поп в фильме «Ни игле». К слову, сам Боуи проживал три года в Берлине в это время, написав свою Берлинскую трилогию, вдохновившись атмосферой. 10 из 10
Фильм Ули Эделя, в свое время вызвавший эффект «разорвавшейся бомбы» откровенной демонстрацией подростковой наркомании и проституции, до сих пор способен оказать шокирующее воздействие на искушенного зрителя. Снятый в почти документальной манере, этот западногерманский фильм не стремится понравиться зрителю наплевательски-ироничным тоном как в британской «На игле» или модными примочками как в американской «Реквием по мечте» — тематически близких популярных лентах последующих десятилетий. Вероятно потому, что главные герои здесь, в отличие от героев перечисленных фильмов, где взрослые люди ведут себя порой как малые дети, действительно являются еще детьми, но стараются вести себя как взрослые. В этом можно увидеть спекуляцию на теме, не будь это горькой правдой, в основе которой реальная история обычной 12-летней школьницы из Берлина 70-х. В фильме разбросано несколько любопытных символичных сцен, подчеркивающих жирной линией его и без того нехитрый посыл. В начале главная героиня Кристина, в замечательном исполнении дебютантки Нати Брункхорст, попадает в клуб, в котором беспечные подростки смотрят на экране культовый хоррор Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» (сцена с нападающей на мать дочкой-зомби), там же ей впервые предлагают попробовать наркотики. А вот Кристина наконец попадает на концерт своего любимого певца Дэвида Боуи. И со сцены сладкоголосый кумир вещает: It`s not the side-effects of the cocaine I`m thinking that it must be love It`s too late — to be grateful It`s too late — to be late again It`s too late — to be hateful The european cannon is here И вот уже на пару со своим бойфрендом Детлевом окончательно подсевшая на иглу Кристина в агонии ломки начинает сдирать со стены безликие серые обои, под которыми открываются обои прежние, детские, с уточками и машинками. Обратной дороги нет. Лица стерты, краски тусклы. Есть только точка с «говорящим» названием Zoo, где потерявшие всякий человеческий облик ребята-зверята доживают свои последние дни в вольере железнодорожной станции в надежде на шальную дозу, заработанную в буквальном смысле «ручным» трудом, ублажая озабоченных клиентов. У истории с Кристиной, в отличие от многих ее друзей и подруг, конец обнадеживающий. Но получится ли у нее опровергнуть или подтвердить известный тезис «наркоманы бывшими не бывают»? Шанс есть у каждого. Не даром Боуи пел: We can beat them Forever and ever We can be heroes Just for one day 8 из 10
Прочитав книгу «Мы дети вокзала Цоо», честно говоря, я была в шоке, но, при этом, в полном восторге. История действительно интересная, захватывающая, местами трагичная и, что самое главное, абсолютно реальная. Да-да, если кто-то еще не знал, данная экранизация была снята по мотивам автобиографической книги 14-летней наркоманки и путаны. Хоть зрителю и была представлена лишь 50% всех событий, описанных Фельшериноу в ее исповеди, но, думаю, этого хватит, чтобы заставить зрителя переживать все это вместе с героями. Итак, нажимая «Просмотр», мы погружаемся в атмосферу Берлина 70-х годов… Мальчишки с прическами, что кажутся нам теперь странными, раскрашенные модницы-девчонки, которые спешат в «Саунд», на главную дискотеку Европы. Все они молоды и, казалось бы, впереди их ожидает светлое будущее. Но кто бы мог подумать, что, пройдя фейс-контроль (что, кстати, не так уж и сложно для 13-летней Кристины), девушки и парни попадают в совершенно другой мир, где правят «колеса», героин и похоть, свойственная молодым людям этого возраста. Фанаты Дэвида Боуи, которые страдают от ломки прямо на его концерте. Герои одного дня, что живут на всю катушку сегодня и вкалывают себе «золотые» уколы в вокзальных туалетах завтра. Ведь кто-то просто слишком слаб для того, чтобы завязать по-другому. Натя Брункхорст и Томас Хауштайн вызывают мое восхищение своей игрой. До чего же реалистично подросткам удается исполнить роль молодых наркоманов. Пугающие ломки, постельные сцены, что далеко не многим актерам столь юного возраста под силу. Но главное — это их любовь, которая, может быть, не прошла всех преград, но вынесла многое. Между ними действительно есть большая химия. Насколько я люблю эту киноленту за ее сюжет и ту, может быть, зловещую, но такую захватывающую историю, настолько же я ее и ненавижу за ее правдивость. Ведь страшно представить, что кто-то пережил все эти мучения, беспомощность, видел боль родителей, хоронил друзей одного за другим, но не мог, просто не мог перестать губить себя и своих близких. Это история одного детства, но таких еще миллионы по всему миру. В 70-х годах не было достоверной информации о вреде наркотиков, но сейчас ее предостаточно. И фильм «Я Кристина» — это еще одно доказательство того, что подобного рода любопытство может привести к ужасным последствиям. Безусловно, это творение Ули Эдела я рекомендую к просмотру как подросткам, так и взрослым людям. И ставлю твердую оценку 10 из 10. Вы точно захотите слушать Дэвида Боуи каждый день. А вообще, лучше прочтите и книгу…
Под таким девизом и проходила жизни Кристины, девушки четырнадцати лет. Вот что лично для меня характерно в данной картине, да и истории вообще: она во всех своих действиях видит последствия, знает, к чему приведёт то или иное, НО всё же идёт по наклонной и уже ни парень, ни мать её не помогут. Бывших наркоманов, как известно, не бывает. К чему это я. Хотелось бы отметить, что каждый считает, что он силён внутри, что сможет сдержаться, а в результате ты — такой же слабый и никчёмный, если уже смотреть на сам факт приёма таких средств и «прогулок» в столь жутких и прогнивших местах поздней ночью. Не думаю, что она глупа, нет-нет. Глаза у этой девочки умные. По-моему, она сама шла на погибель, ей нужно было быть такой, как хотела она. А это жизнь вне дома, беспорядочные связи, неприличная жизни и как следствие — зависимость. Всему вина — нехватка внимания, огромнейшая закомплексованность. Что же я могу сказать о самой картине… Атмосфера, конечно, не сказать, что завораживает, она полностью погружает тебя в берлинские трущобы с этими огромнейшими зданиями метрополитена, тёмно-зелёными пыльные улочки с путанами и винтажными авто. Словом, неповторимо. Хотя, вероятно, нам это ново, так как лично я не видела такой архитектуры. Да, обязательно стоит смотреть подросткам: и парням, и девушкам, хотя опять же -родители такой фильм вряд ли покажут своему чаду, так как: онанизм, беспорядочные связи и так далее. С другой стороны — это всё есть, и не стоит отрицать, что это не так. К просмотру такой картины нужно прийти самому, главное — чтобы не было поздно.
Взорам зрителя предоставляется шанс оценить процесс деградации совсем еще юных немецких подростков, которые в стремлении к тому, что в их понимании будет называться взрослением, а также совмещением с юношескими привычными забавами, найдут себя следующими прямиком в пропасть подобно поезду с отказавшими тормозами. И по мере продвижения повествования представится возможность собственнолично прочувствовать на себе некоторые стадии: от расширения зрачков до холодного пота и боли в руках (зависит от впечатлительности). Кристине было только 14, когда волей судьбы была начертана линия старта и произведен сигнальный выстрел, и девочка подобно хорошему спринтеру поддалась своим бегущим вперед и вперед ногам. Вперед и вперед, но злой рок заключался в том, что финишной прямой не было видно поблизости, да и вдали тоже все было окутано туманом берлинских улиц. Это стало самой настоящей точкой невозврата, когда другие сверстницы ощущали на себе менструальные процессы — наша девочка уже тряслась от ломки. Ули Эдел все свое действо буквально прошивает нитями правды и реальности, передавая не только меняющееся состояние симпатичной бедняжки Кристины (Натя Брункхорст), но и особо подчеркивая весь дух и атмосферу Берлина 70х. Вокруг царящий индустриальный мир с наплевательским отношением родителей и прохожих, а также отдельная цивилизация, находящаяся в клубах, в грязных станциях метро, где очередной подросток трясущейся рукой пытается выпросить хотя бы марку ради дозы, ради заветного порошка «h». И здесь же Кристина, впервые влюбившаяся, она была готова следовать за объектом своего воздыхания куда угодно, а также чувствовать все, что ощущает он, а посему все по восходящей линии: травка, таблетки, кокаин, героин. А действие тем временем все больше погружается во мрак, в темное время суток, где и музыка Дэвида Боуи идет по касательной от относительно светлой «Heroes», затем уже к намекающей и подозрительно сумасшедшей «TVC 15», а далее прямиком к угнетающим, депрессивным и настораживающим «Warszawa» и«Sense of Doubt», выделяя жирным маркером состояние девочки, жизнь всей той молодежи. Биографический фильм Эдела выглядит честно, и пример, который изображается при помощи главной героини, ее парня, ее друзей должен скорее отталкивать от всяческого интереса к наркотикам, а поэтому «Я Кристина» всегда будет актуальным, более того — полезным. Этот проект выглядит сильнее и даже чувственнее по воздействию, чем вышедшие намного позже «Реквием по мечте», «Кэнди» и иже с ними, потому что именно рассматриваемая картина смотрится начинателем в данном ряде кинообразцов. Само собой, что особо впечатлительным просмотр нежелателен, но игра и привлекательность Брункхорст, пронзительная атмосферная история с музыкой Боуи, соединяясь, оставляют незабываемые впечатления. «…we can beat them just for one day…»
Кристиана Ф. — известная наркоманка, издавшая автобиографию «Мы, дети со станции Зоо». Но вызвала настоящий резонанс не книга, а её экранизация, о которой и пойдет речь. Фильм снят в особом духе. Лично меня пронизывает та мрачная декадентская атмосфера Западного Берлина конца 70-х. Неблагополучные кварталы с многоэтажными высотками по-своему привлекают. А станция Зоо, которая стала для главной героиней вторым домом (а позже первым), впоследствии стала культовым местом маргинальных тусовок. Фильм содержит вызывающие, эпатирующие моменты. Ведь он призван «сокрушить» табуированные зоны показом детской наркомании в тончайших подробностях, проституции среди девушек и юношей, извращенцев на Зоо. Чтобы так показать всю эту жуткую картину, нужно обладать минимум талантом. Молодые актеры трудились без доли переигрывания. Ужасные конвульсии получились более чем убедительными. Проникаешься сочувствием, глядя на больные, истощенные тела подростков. Сам процесс приема дозы был показан до шока правдоподобно. Говоря в целом, режиссура удалась. Отдельным пунктом хочу отметить саундтрек фильма. Любимым музыкантом Кристины был небезызвестный Дэвид Боуи. Его музыка «берлинского периода» пришлась по вкусу европейской молодежи. Звучит очень кстати. Ценители одобрят. Бесспорно, наркомания — бедствие. Наркомания среди детей — страшный бич. Фильм призван бороться с этим, поэтому он так эмоционально тяжел. Я очень рад, что Кристина выжила, ей повезло намного больше, чем большинству героинозависимых. Подводя итоги, хочу сказать, что такой сильный фильм про слабых людей, можно показывать в воспитательных целях, к примеру, в старших классах. Заставляет задуматься каждого. P.S.: Фильм смотрел на языке оригинала. Грубоватый немецкий на устах героев придает действию на экране дополнительный негативный окрас. 9 из 10