Дважды оскароносный австалийский фильм двадцатилетней давности, не устаревший ни капельки, поскольку музыкальные мелодрамы стареют медленно, а эта, возможно, вообще никогда не увянет. Калейдоскоп хитов всех типов выпадает зрителю в таком темпе, что сравнить можно только с канканом, обзор классики в стиле «галопом по европам» подчёркнуто на уровне элитного кабака и борделя, праздник жизни и смерти, который как аверс и реверс запущенной волчком монетки сменяет перед нами варианты развития истории, не скрывая ни капельки, что история будет трагична… Что трегедия завершит фильм и публика прослезится, ясно чуть ли не с первых кадров, но мы смотрим на «вертящуюся монетку» и до самых титров хотим счастливого финала, не надеемся, что будет, но хотим, хотим… Почти так же, как и главные герои, блистательно представленные Кидман и Макрегором соло, в диалогах, песнях и танцах. Актёры всё делали сами, Кидман это обошлось в серьёзную травму, как участники всё это буйство осилили — вообще загадка. Есть разгадка. Она в самом начале фильма: одарённый, но нищий сочинитель пьёт особого рода напиток. Пойло как пойло — по цене доступно, вставляет достойно, купить можно поблизости, продаётся везде, пить его не запрещено… Поскольку у нищего сочинителя с закуской не очень, комбинация хронического недоедания с выпивкой оказывает волшебное воздействие. И понеслась — в наше время тоже колбасятся и применяют «спиды», но это совсем другая история. А для кино, есть ли в абсенте важнейший компонент — экстракт горькой полыни, в эфирных маслах которой содержится большое количество туйона, или нет там ничего такого, не так уж и важно. Просто сделаем зарубочку и будем помнить, что диетой и питьём можно довести до экзальтации кого угодно. И финальные похвалы прекрасному фильму: чрезвычайно удачный сплав китча поп-культуры второй половины 20 века и изысканности классических оперных постановок не кажется случайной удачей. Скорее, это точное попадание в самое яблочко после тщательного прицеливания. Фильм стремительно признали классикой киномюзикла и оживление полумёртвого киножанра оказалось продуктивным. Но и в относительно споконые времена, и в наше коронавирусное чумное время у фильма есть то, что не объясняется ни абсентом, ни страхом перед приближением мировой войны, ни классовыми чувствами нищих и буржуа — натуральное очарование правды о людях и чувствах, которые не поддаются никаким стандартам и всегда при нас, пока мы сами не решим их сфальсифицировать.
Фарс, смех, история любви и сверкающее колье. Мулен Руж, премьера которого состоялась чуть менее 20 лет назад, и поныне повергает в восторг. Дело даже не в том, что все темы и идеи универсальны и понятны любому поколению зрителей (и слушателей, ведь важно не забывать, что в основном герои поют), но и в том, что казалось бы устаревшая графика и монтажные приемы ныне приобретают еще большее очарование и эффектность. С одной стороны, зритель может с однозначной ясностью отличить нарисованную картинку от реальной декораций или актёров, это, по идее, должно было быть минусом фильма, однако, так как по своему жанру и стилю повествования «Мулен Руж» является истинной радостью жизни, а главное — любви, то вся нелепость и устаревшие визуальные эффекты не мешают, а наоборот помогают воспринимать кино. Мы можем видеть, что для того чтобы быть счастливым и влюбленным не обязательно быть одетым с иголочки и поражать своего партнера идеальным поведением или лицом, а можно просто очаровывать своей добротой и яркими эмоциями, что и делает Юэн Макгрегор перед Николь Кидман, и что, по сути, не задумывая, совершил Баз Лурман, создав не идеальный и не выверенный до тошноты нолановский фильм, а жизнерадостную картину с очаровательными устаревшими элементами, которые в свое время были инновационными. Хотя может и показаться, что фильм не мог быть радикально новым и прорывным, но это не так. «Мулен Руж» — идеальным фильм с точки зрения рассмотрения постмодернистской традиции в искусстве. И дело здесь не только и столько в заимствованных сюжетах и экстравагантном использования многочисленных литературных и исторических источников для создания персонажей (Тулуз Лотрек самый яркий, но не единственный представитель этих действий), а сколько в музыкальных номерах, а точнее в их исполнении и текстах. Каждая песня — не оригинальна. Каждая — это перепевка, которая мастерски смешалось с двумя-тремя другими. Здесь и Madonna с «Material girl», Whitney Huston с «I will always love you» и Queen с всеми шедеврами и десятки других цитат из музыки массово зрителя. Весь фильм ты постоянно подскакиваешь и начинаешь подпевать, потому как не можешь не знать хотя бы части из этих песен. Это твое детство — это то, что вызывало самые теплые воспоминания и мысли. Ты смотришь на влюбленных Николь Кидман и Юэна Макгрегор и ощущаешь себя ими. Для зрителя эти люди не являются жителями не самой благополучной Франции начала 20 века, эти люди — сам зритель, они говорят на понятном языке, поют известные им шедевры, испытывают абсолютно понятные чувства. Позже София Коппола в «Марие Антуанетте» использовала подобный прием, заставить танцевать красавицу Кирстен Данст в современных кедах под музыку 21 века, но там не было такого эффект проникновения, его не произошло и не должно было произойти, иначе бы потерялась облачная воздушность тортов, напомаженных причесок, и всего магического-пастельного, что так хорошо создает София Коппола. А в «Мулен Руже» это было возможно, и это сделало фильм уникальным. Конечно, сюжет прозаичен, а финал понятен с самого начала, но «Мулен Руж» и не пытается удивить развязкой или особо сложными сценарными поворотами. Он пишет, как и герой Юэна Макгрегора, историю любви, в которую хотелось бы верить. Такое двойное проникновение в закулису создания фильмов и представлений. Нам абсолютно ясен финал, но вместе с героями мы сопротивляемся ему и проживаем радость от его приближения и печаль от неприятностей, когда они возникают. Главное здесь — как раз не сюжет, а возможность познакомиться с архетипичными представителями создателей шоу, that must go on. Все эти люди очаровательны нам, мы понимаем необходимую условность, но это мешает принимать их неотразимую яркость и реалистичность. Все герои от Тулуз-Лотрека до персонажа Герцога немного комичны, и именно этой своей чертой понятны зрителю. Все их смешные ошибки, маленькие недопонимания, красочные костюмы и гримы заставляют смеяться и испытывать радость и приязнь. Нам не показывают французскую переделку тяжелой греческой трагедии, где все герои ходят с каменными печальными лицами, а изображают ее вторую или третью реинкарнацию, где Эвридика уже не принцесса, а куртизанка, мечтающая о карьере актрисы (поклон феминизму), а злодей настолько же глуп, насколько и беспомощен. Последнее, что хотелось бы отметить — это монтаж, особенно параллельный. В одном из моментов фильм демонстрирует раздельные действия главных героев, которые были разлучены судьбой и выбором друг друга. И то, как нам визуализируют, а позже разрушают стену между двумя героями при помощи монтажных склеек повергает в дрожь. То, камера мечется между Юэном Макгрегором, Николь Кидман и очередным артистическим номером в стиле танго, цитирующим реальные события приводит в зрителя в возбужденно-радостное состояние. 8 из 10
Эпиграф-цитата: «The greatest thing you`ll ever learn is just to love and be loved in return.» (с) Кристиан Интересно, одна ли я, у кого имя главного героя фильма «Мулен Руж» с недавнего времени ассоциируется с несколько иным персонажем, тем самым, у которого есть пятьдесят оттенков, если вы понимаете о чем я? Поэтому каждый раз, когда героиня нежно произносила «Кристиан», мой ассоциативный ряд заносил меня куда-то в далекие дали.. . Но, конечно же, это не вина фильма «Мулен Руж», который вышел несколько раньше, чем указанный «киношедевр», так что не будем отвлекаться. Следует отметить, что режиссер кинокартины Баз Лурманн, имеет не такую обширную фильмографию (всего 5 кинокартин), но при этом в молодости работал также над оперными постановками и мюзиклами, а в детстве и юности вообще занимался в балетной школе. Данный багаж, похоже, в значительной степени определил режиссерский авторский почерк, характерный почти для всех его картин («Австралию» 2008, снятую в жанре военной драмы, не смотрела, поэтому и анализировать ее не могу). Главная черта фильмов Лурмана — они невероятно красочные, грешат театрализованностью и при этом форма выражено преобладает над содержанием. Два из них — «Ромео и Джульетта» и «Великий Гэтсби», — снятые по классическим сюжетам, не столько обогащаются, сколько наоборот, немного теряются за художественными приемами (в первом современная картинка наложена на каноничный текст, для второго характерно современное музыкальное оформление, не всегда уместное для отражения эпохи джаза). Первый фильм режиссера — «Строго по правилам» 1992г. — отмечается простым сюжетом, характерным для фильмов о танцах вообще, и довольно странной, на мой взгляд, проблематикой, но хореографическая составляющая задвигает эти проблемы вместе с сюжетом на второй план. Ну и, наконец, Мулен Руж. Красный занавес, театрализованность, цвет, современное музыкальное оформление и простая история — это же просто квинтэссенция режиссерского почерка, в которой форма достигает наиболее сочных красок и звуков, а содержательная составляющая оказывается максимально на втором плане. Возможно, найдется ряд восторженных зрителей (или зрительниц), которые всерьез переживали за любовь главных героев, но, по-моему, любовь здесь присутствует исключительно потому, что она как нельзя лучше подходит на роль сюжетной основы для такого фильма. Интересно, что в отношении сюжета кинокартины сам Баз Лурман высказался так: «Я хотел пройти путем Орфея и показать переход от юношеского идеализма к тому, как ты понимаешь, что есть вещи которые больше тебя — люди умирают, некоторые отношения невозможны — и тебя это разрушает. Через рубцы того опыта, той потери ты растешь внутренне и духовно, и это уже путь взрослый.» Ну что, господин режиссер, хорошая идея для иллюстрации, но она вновь потерялась за внешними атрибутами. Признаемся себе честно: кто действительно проникся драмой персонажа Юэна Макгрегора, учитывая тот факт, что сама эта драма подана несколькими минутами в начале и несколькими минутами в конце, и докопался до описанного автором смысла? Возможно, кто-то.. . но все же но не я. Была ли это история любви? Безусловно. Но, в отличие от многих других мелодрам о любви она выглядит довольно пунктирной и оторванной от реальности. Если ты не принадлежишь к когорте экзальтированных зрителей, ты или невольно смиряешься с тем, что персонажи схематичны, нереалистичны и мелодраматичны, а события лишены логики, и переключаешь свое внимание на другие положительные моменты, или начинаешь всерьез анализировать, и тогда фильм тебе гарантированно не понравится. Ведь даже не живя в Париже начала 20-го века можно сразу понять, насколько, например, проститутка не похожа на проститутку, герцог — на герцога, а сутенер — на сутенера. Ну, разве что поэт все же похож на поэта, точнее, на всех поэтов одновременно… А еще иногда фильм начинает бросать из стороны в сторону: начинаясь как кричащая мерцающая фантасмагория, которая любого эпилептика доведет до приступа, продолжаясь буффонадой, которая местами доходит до идиотизма, ударяется иногда в пафосную и местами затянутую драму. Такое смешение стилей не дает полноценно раскрыться ни драматической, ни комедийной составляющей, ведь тебе постоянно приходится корректировать восприятие на предмет степени серьезности того, что ты смотришь. Но, несмотря на весь высказанный негатив и даже некоторое раздражение, мне фильм все же скорее понравился. Нет, не фильм, а двухчасовой красочный видеоклип с прекрасными, органично переплетенными между собой музыкальными номерами, зрелище, которое однозначно стоит внимания. А поскольку видеоклипы, в отличие от фильмов, так быстро не надоедают, его можно пересматривать снова.. . и снова.. . и снова … Roxanne You don`t have to put on that red light Walk the streets for money You don`t care if it`s wrong or if it is right… 7 из 10
«Дни складывались в недели, недели — в месяцы. В один обычный день я достал свою печатную машинку, сел за стол и написал нашу историю, историю о времени, историю о месте, историю о людях, но, прежде всего, историю о любви, о любви, которая будет жить вечно.» Всегда говорил и говор: если Вы хотите увидеть потрясающий мюзикл, да и вообще познакомиться с этим уникальным жанром, то можно смело начинать знакомство именно с этого яркого и чудесного фильма. Верхушка славы режиссера родом из Австралии Баз Лурман. До «Мулен Руж» у него был уже громкий фильм с Лео ДиКаприо и Клэр Дэйнс «Ромео + Джульетта», но именно «Мулен Руж» его лучшее и грандиозное творение. В свое время фильм-мюзикл вызвал большой интерес и у зрителей во всем мире и конечно критиков. Картина получилась отменной, и спустя годы смотрится также с удовольствием. 1899 год, Париж. Легендарный ночной клуб Moulin Rouge!, в котором возможно абсолютно все. Здесь царят грандиозные выступления, потрясающая атмосфера и магия шоу, а главной вишенкой на вкусном торте является самая известная куртизанка Парижа — прелестная Сатин. Именно за ее любовь борются один богатый и могущественный человек, а также бедный, британский поэт, который погрузился в мир Мулен Ружа, а Сатин забрала его сердце навсегда… - Вещи не всегда такие, какими мы их видим. - Они такие, какие они есть! Даже представить сложно, как создали такое кино, сколько работали над ним, ведь это что-то с чем-то. Костюмы, платья, декорации, весь антураж на заднем плане впечатляют и дарят волшебство. Здесь всему этому десять из десяти. Под уверенной рукой режиссера создался прелестный фильм и идеальная история любви. Здесь есть все, что должно быть в хорошем мюзикле, поэтому фильм несет нас по завораживающей и такой чувственной истории. Актерская игра высокого уровня, и сами актеры были подобраны удачно. Николь Кидман звезда картины, и естественно она получила за роль очаровательной куртизанки кучу престижных номинаций, в том числе и номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль. От Кидман тут невозможно оторваться, и это безусловно одна из ее самых лучших ролей. Актриса вновь вернется к этому режиссеру в фильме «Австралия», что в свое время порадовало зрителя. Если же душой и лицом картины была прелестная Николь, то сердцем истории и глазами был Юэн Макгрегор. Дуэт актеров стал уникальным, и они оба молодцы. Если же Кидман мастер перевоплощений и после этого фильма открывала для себя все новые и новые амплуа и роли, то Макгрегор окунулся снова в мюзикл, и мы его можем видеть затем в фильме «К черту любовь». Не могу не упомянуть про Джима Бродбента, ведь он безусловно выделяется из всего актерского состава, и роль на втором плане делает очень заметной, ну в этом весь этот талантливый актер — он потрясающий. Не понравился лишь выбор актера в лице Джона Легуизамо. Хотелось видеть иного актера на его роли, чем-то он отталкивал. Двухчасовое, костюмированное, яркое, музыкальное представление без сомнений на высоком уровне, и делает это кино таким хорошим его детали и актерская игра. А какие саундтреки… Это отдельная тема. Данное романтическое кино напоминает о самом главном — о силе любви и о том, что возможно абсолютно все. Сам фильм, как идеальное письмо зрителю, что любовь есть и в ее волшебство взаимности нужно верить. «Мулен Руж!» — грандиозный мюзикл 2001 года. Итог: завораживающий и блистательный фильм, созданный с душой и любовью. Картина чудесна, и говорю ей только «да». Спасибо! The greatest thing you`ll ever learn is just to love and be loved in return. 9 из 10
Классические американские мюзиклы с Фредом Астером и Джином Келли в своё время критиковали за слишком примитивные сюжеты. Однако «Мулен Руж», снятый в 2001 году на приличные 50 миллионов долларов, и рядом не стоит с признанной классикой. Кукольно-примитивная, бесстрастная клоунада, болезненная съёмка, открытая халатность в музыке. Однако выделить сюжетную часть всё-таки стоит, когда фильм пересекает экватор, и развивается не доселе тривиальная драма в заранее огороженных условиях, выраженных с самых первых минут с помощью писателя Кристиана (сыграл Юэн Макгрегор). То есть если всматриваться и вдумываться в каждое экранное действие, то финал становится предсказуем, и судьбы героев с точки зрения зрителя сочтены. Но талантливая актёрская игра уже опытных Макгрегора и Николь Кидман наполняют трагизмом ближе к развязке. Один вопрос — почему хотя бы такого не было сначала? Первые минуты, первые сцены в знаменитом французском кабаре одним словом — дилетантство. Сюжет развивается на уровне дешёвой комедии, где абсолютно-каждый завиток истории — это плод воображения третьеклассника, а не голливудского писателя. «Случилось как можно глупее» — такой догме сценарист проследовал эти вводные минуты. Добавляют дёгтя до безобразия не смешные ситуации и позёрство, полученные путём полного добавления пошлости и вульгарности. Шутки по типу уткнутого лицом Кристиана в половой орган Сатин (героини Николь Кидман), демонстрация ягодиц, шествие истории по… линии бюстгальтера так сказать. И здесь усилиями постановщиков, прекрасную певичку Сатин очерняют как только можно. Не только постоянной демонстрацией откровенных мест, но и на деле, выдавая героиню за проститутку ради личной выгоды. Все эти кривляния в комнатке для уединений — ненужный фарс. Все черты личности и характера стираются по мере приближения рассказа к концу (где единственным проблеском станет опять таки примитивный приём). Всё это притом, что Николь Кидман — очень мощная актриса, с добротным вокалом, но её Сатин делом не убеждает богемный зоопарк в своей важности, таланте и состоятельности, даже будучи больной чахоткой. Будет тело — будет дело, и никак иначе; в конце концов полностью открытое деление героев на хороших/плохих расставляет все точки. Герой Макгрегора невзрачен, но хотя бы не клоун, и на том спасибо, однако воистину идиотский поступок, связанный с Сатин, он всё-таки совершит во время премьеры спектакля, что вновь намекнёт на вывод — «Сатин — куртизанка». Техническая часть ещё удобоварима, но начальный оригинальный монтаж с рваной и резкой тасовкой кадров перенасыщает фильм яркостью, отчего его становится тяжело смотреть физически. Ад для эпилептика. Необязательно же нагружать зрителя в самом начале. А саундтрек, как ни странно, действительно расстраивает и подтверждает расхлябанность в плане звука. Ведь ничего оригинального к «Мулен Руж» не написали, а просто сделали кавер-версии старых шлягеров и флагманов MTV. Понятно, что готово процентов 50 — и текст, и мотивы, — надо переделать звук. И несмотря на действительно хорошую работу звукорежиссёров и композиторов, порой эта музыка уж очень не сочеталась со временем (знакомый всем гранж во постреволюционной Франции, серьёзно?). Весь этот набор из Элтона Джона, Мадонны, Queen и даже Нирваны отнюдь не добавляет авторитета создателям ещё и потому, что они понабрали попсу и затмили ей всё вокруг. И всегда! Допустим, сделали ставку на популярность, и ладно, но когда «Your Song» звучит раз десять за фильм — уж извините, не ладно. Мало песен о любви? Да и в целом песен слишком много, как людей в Бангладеше на квадратный километр. Порой они не дают продохнуть и дать толчок в развитии сюжета. Их качество родственно начальному монтажу, песни порезаны ножницами и раскиданы казуально. Иногда, правда, остаются сохранными. У всех классических мюзиклов с Фредом Астером и Джином Келли есть много отличительных черт в сравнении с этим. В них нет позёрства, тупого комизма, безликого и примитивного фарса, однообразного саундтрека, что крайне досадно, персонажей, которых унижают. Нет большого смысла проводить подобное сравнение, но на общую картину взглянуть тоже стоит. В «Мулен Руже» такие вещи — это и есть фильм. В начале говорилось, что вторая половина лучше первой. И это так на все 300 процентов. Там есть драма, там есть чувства, даже немного экзистенциальности. Но, «благодаря» первой половине, сочетающей в сумме вышеперечисленные из сравнения примитивы, ценности будут возникать так же рвано, простенько и грязно, и получается кино не уровня мюзикла, а уровня пародии на мюзикл. 3 из 10
Ах, до чего роскошный фильм и как стильно смотрится! История, стара как мир, насыщена старыми добрыми хитами, представленными в совершенно новом свете + талантливые, харизматичные актёры в шикарных костюмах и экстравагантном антураже — всё это смотрится невероятно интересно и на одном дыхании! Невероятный фильм, с прекрасной игрой и правдивой историей об артистах. Зрители, никогда на знают, да и не думает о том, что у артиста, находящегося в данный момент на сцене перед ним, на душе. Наверное так и должно быть, ведь они приходят за сказкой. Как всё красиво и органично. Невольно переносишься в фильм, пропитываешься его атмосферой. И как все жители того времени, забываешь обо всех трудностях, печалях, и мрачности этого мира, заглянув на часок другой в это недостойное, низменное, в какой-то мере осквернённое и в тоже время весёлое, свободное, бурлящее жизнью место, где тебя окружают танцы, радость и мечты — в Мулен Руж. Какая же Николь потрясающе красивая женщина. Из всех голливудских актрис, она не просто самая красивая, она самая утончённая и элегантная актриса. Настоящая леди. В любой роли, в любом образе она сохраняет тот невероятный шарм, превращающий женщину в ЛЕДИ. После просмотра этого фильма, в неё невозможно не влюбится, в её чувственные, безумные, яркие зелёно-голубые глаза, которых ни у кого больше нет… Декорации, костюмы, грим, музыкальное сопровождение, подача самой истории, игра актёров и т. д… всё на высшем уровне. Фильм просто великолепен — яркий, чувственный, открытый, захватывающий! Главная мелодия фильма прекрасна, костюмы в самый раз, игра актёров на высоте, сюжет западает в душу. Отчаяние идёт рука об руку с безграничным счастьем, чистая и вечная любовь — с постыдством и прелюбодеянием, талант с убожеством — контраста фильму не занимать. Прекрасный юмор — лёгкий, кое-где немного пошлый, но в меру, он заставляет искренне улыбаться. А песни… ах, эти песни! Голос Юэна Мак Грегора, просто сводит с ума! Как, кстати, и его дивная улыбка в тридцать два зуба. Словом, наш шотландец на высоте, как всегда. Николь Кидман тоже просто сногсшибательна. Мак Грегор красавчик, ни в одном другом фильме он меня так не впечатлял, как здесь. Никогда не забыть как его герой Кристиан смотрел на Сатин — мурашки по коже, так сильно и реально он передаёт в своей игре любовь к женщине — его взгляд сшибает с ног! Остальных актёров знаю мало, но хотелось бы отметить Джима Бродбента — великолепная игра, и очень тронуло. Одним словом, я в восторге! Фильм пересматривала раз десять наверное, и каждый раз в конце рыдала, как будто смотрю впервые! Этот фильм достойно занял почётное место, как один из любимых творений кинематографии! Шикарный фильм! Столько чувств. Настоящая история о любви. Не могу передать словами, какую бурю эмоций я испытываю каждый раз, при просмотре этого фильма. И каждый раз эта история вызывает сильнейшие переживания.. и каждый раз аж мурашки по телу, когда смотрю танец исступлённой страсти в исполнении аргентинца и вижу мучения главного героя, в чьём сердце борются ревность и любовь.. и каждый раз не могу удержаться от слёз в финальной сцене прощания… Просто роскошный мюзикл, один из лучших, что я когда-либо видела в кино. БРАВО режиссёру и актёрам! Что тут сказать… Искусство… Такие фильмы надо уметь понимать. Он будет понятен творческим людям, с открытой душой, большим сердцем, а главное убеждением что, любовь — это то, ради чего мы живём… Ни один фильм не отражает так ярко тех чувств и эмоций, что мы испытываем в любви. Здесь доминирует: боль, ревность, страсть, сумасшествие, романтика, страх, счастье… Если бы нужно было выбрать фильм — зеркало души, для меня несомненно это был бы «Мулен Руж»… Это лучшее из снятого в Голливуде, что я видела (второй после моего любимого шедевра всех времён «Унесённые ветром»). Просто киношедевр. 10 из 10 P.S. — Сначала — желание. Потом — страсть. Затем — подозрение. Ревность, гнев, предательство. Когда любовь продаётся, не может быть доверия, без доверия не может быть любви…
Завораживающий вихрь невероятных действ, шикарных костюмов, ярких декораций и сильных эмоций, которыми нас щедро потчует Баз Лурман, погружает на в мир Монмартра конца XIX века, в котором находится место и для современных адаптаций песен Мадонны и Стинга. Сцены и обрывки песен, перекликаясь между собой создают новые и новые смыслы, вызывают у нас каждый раз несколько разные, новые эмоции. По сути, одна и та же история рассказывается, как минимум, 3 раза, но в каждом своем новом преображенном появлении она остается для зрителя в какой-то мере неожиданной и все такой же трогательной. Но больше всего привлекает та фееричность, та ослепляющая яркость, в которой живут герои. Будучи артистами, они превращают каждое свое переживание, будь то любовь, страсть или ревность, в шоу, ничуть не худшее, чем то, что идет на сцене. Они не живут половинчатыми эмоциями, их чувства находят себе самую высокую степень выражения, и переживать все эти состояния с ними огромное удовольствие! Кроме невероятной работы режиссера, оператора и художников по костюмам, невозможно не выделить потрясающую актерскую игру. Каждый герой в этом фильме (даже) обладает своей яркой индивидуальностью. Николь Кидман просто блистает в роли очаровательной поначалу циничной куртизанки, впервые в жизни испытавшей любовь. Юэн МакГрегор трогательно сыграл писателя, проходящего все стадии от наивности до разочарования и последующего преодоления душевной боли через воспроизведение истории (этот же сюжетный ход Лурман использует в «Великом Гетсби»). Джим Бродбент великолепно исполнил роль директора, Ричард Роксбург прекрасно справляется с ролью нервного противного, недалекого, но богатого графа. Замечательно сыграны провозглашающий идеалы богемы и, наверное, самый неравнодушный персонаж — Тулуз (Джон Легуизамо), страдающий нарколепсией страстный аргентинец (Яцек Коман), страдающая от зависти куртизанка (Кэролайн О’Коннор) да и в общем-то все остальные персонажи! Блистательный фильм, увлекающей в водоворот феерии, чувств и интриг и, пожалуй, навсегда утвердивший на собственном примере: «The gratest thing you`ve ever known is just to love and be loved in return»…
Мюзикл, наравне с вестерном, является, пожалуй, самым «голливудским» жанром. Появившись в солнечной Калифорнии, мюзикл долгое время был одним из самых востребованных проявлений киноискусства. Но, как и в случае с вестерном, век музыкальных фильмов был недолог, и вскоре, мюзикл исчез с киноэкранов. Однако в 21 веке началась активная реанимация многих голливудских канонов и жанров. И мюзикл не стал исключением. Но если возрождением вестерна занялись такие профессионалы своего дела, как братья Коэн и Квентин Тарантино, то мюзиклу долго не везло на талантливых режиссёров. Одним из первых, кто решил вернуть мюзиклам былую славу, стал Баз Лурман, сняв свой magnum opus`Мулен Руж». В «Мулен Руж» воплощены все жанровые особенности и черты, характерные для мюзикла — яркие декорации, большое обилие хореографических и музыкальных номеров. Но из-за неудачной постановки и монтажа, особенно в начале фильма, не удаётся ощутить всю атмосферу феерии и праздника. Режиссёр раскручивает действие в фильме, подобно пестрящему красками калейдоскопу, узоры которого так быстро сменяют друг друга, что не оставляют шанса понять, что происходит в кадре. Местами, в тех моментах, где можно снять сцену одним планом, режиссёр делит её на много мелких планов, нарушая единство времени и места. Монтаж во многом помогает задать темп фильму, но частые монтажные склейки в спокойных по настроению сценах не особо отражают смысл происходящего. Неудивительно, что одна из лучших сцен фильма -«El Tango De Roxanne». Ведь здесь есть и параллельный монтаж, придающий моменту символичности, а постепенно ускоряющаяся смена планов, задаёт необходимую динамику. Жаль, что подобных сцен в фильме крайне мало. Фильм разительно изменяется, причём в лучшую сторону, когда наступает время музыкальных номеров. Почти все они, за редким исключением, выглядят уместными и направляют историю в нужное русло. Хиты The Beatles, Queen, Элтона Джона неплохо звучат среди декораций 19 века. Песни, несмотря на то, что они не имеют никакого отношения к эпохе, в котором происходит действие фильма, отлично отражают мысль, что тема любви никогда не потеряет своей актуальности, и всегда найдутся творцы, которые будут посвящать ей свои стихи и песни. Причём, этим творцом может оказаться, как и главный герой — бедный поэт Кристиан, так и Джон Леннон. При этом исполнены песни относительно неплохо. Юэн МакГрегор и Николь Кидман далеко не Фред Астер и Джинждер Роджерс, но поют отлично. К сожалению, музыкальные сцены смотрятся хорошо только по отдельности, если их добавить в общий контекст фильма, то многие их достоинства перестают быть такими существенными. Великолепно поставленная сцена исполнения Кристианом песни «Your Song», портится последующими событиями, представляющими бессмысленный фарс, которого в фильме слишком много и который рушит драму большинства сцен фильма. Общая красочность и театральность действия, безусловно, подходит к общему тону ленты, учитывая театральное прошлое режиссёра, однако всё местами настолько наигранно и преувеличено, что происходящее на экране представляется крайне абсурдным. Одной из главных причин подобного является игра актёров. Легкая театральность в отображении эмоций отлично подошла бы к настрою фильма, однако актёры все как один переигрывают, в особенности Николь Кидман. Сцена, где Кристиан и Сатин занимаются «поэзией», красноречиво говорит об уровне актёрской игры. Но главная проблема фильма заключается в построении драматургии сюжета. Главный герой, Кристиан постоянно говорит о любви, как о нечто важном, что она делает людей лучше и благородней, однако эти идеи не получают никакого развития по ходу сюжета. Несмотря на все его слова о любви, в финале фильма Кристиан ведёт себя крайне жестоко с Сатин, к тому же, оскорбляет её. Сам Кристиан перед тем, как в последний раз отправиться в Мулен Руж, объясняет, что таким образом он хочет проверить её любовь. Тогда причём здесь крайне грубое отношение к Сатин в последующих сценах? В итоге, все слова Кристиана о высокой любви оказываются пустым звуком. Сатин — куртизанка из Мулен Ружа, продающая свою «любовь» за деньги, но она хочет от жизни большего и мечтает стать актрисой. Однако это ничем не обусловлено. Было бы логично, если Кристиан повлиял на решение Сатин, доказав, что любовь действительно преображает людей к лучшему, но этого в фильме нет. Пускай Сатин и любит Кристиана, но эта любовь не особо влияет на её мировоззрение. Несмотря на стремление Сатин стать актрисой и изменить свою жизнь, она не собирается трудиться и работать над собой, для достижения этой цели. Вместо этого, она собирается переспать с герцогом, чтобы получить главную роль в пьесе. В чём же тогда великая сила любви, о которой с таким воодушевлением говорит Кристиан? Увы, этот вопрос так и остаётся без ответа. 5 из 10
Вы никогда не задумывались, как много общего между кулинарией и кинематографом? Есть пресные блюда. Есть соленые (драмы, например, где слез, зачастую, хоть отбавляй). Есть непонятные (как картошка в меду). Есть легкие. Есть трудные для усвоения. А есть «Мулен Руж». Что делает Баз Лурман? Он берет пресную простую основу (сюжет), кладет на нее вкусные, сочные ингредиенты (Кидман, МакГрегор, Роксбург и прочие) и приправляет все это потрясающим пряным соусом (музыкальная и визуальная составляющие). Что получилось? Получилось великолепное блюдо. Оно сразу и острое, и кислое, и сладкое, и соленое, но оно так искусно сделано, что язык не повернется сказать, что здесь что-то не так. Все мастерски выверено до грамма. И пусть сначала кажется, что все сумбурно и, как говорится, too much, потом осознаешь: да это же чертовски вкусно! Если говорить без метафор, то скажу так: фильм потрясающий. В нем столько всего прекрасного и для глаз, и для ушей. Все так ярко, так блестяще, так динамично, так… красно (еще бы, ведь речь идет о КРАСНОЙ мельнице). Все это нисколько не утомляет, наоборот, хочется наслаждаться каждым кадром. А насколько хороша музыка… Эпизод с танго — мой любимый. Эта скрипка, раздирающая струны, просто доводит до дрожи. Похоть, желание, и одновременно — ревность и страдания. Браво. А «Show Must Go On», исполненное на таком надрыве, что сердце сжимается? А «One Day I`ll Fly Away», полное невообразимой тоски, но не гаснущей надежды? Шедевр за шедевром. Николь, что ты до сих пор делаешь в кино? Тебе надо на сцену! Вместе с Юэном, само собой. К слову, об актерах. Я считаю, что это одна из лучших ролей Николь Кидман. Насколько же тонко она проработала свою героиню, как точно передала ее характер! Ее Сатин — это действительно бриллиант, и каждая новая сцена открывает нам его новую сверкающую грань. Сатин, как персонаж, настолько глубока, что ее хочется анализировать еще очень долго. Потому что она интересна. Потому что она ЖИВАЯ. Юэн тоже прекрасен. Его Кристиан сначала кажется немного приторным, но потом, где-то в конце эпизода с Come What May и начале El Tango De Roxanne — бац! — происходит излом, и вот перед нами уже потрясающий драматический персонаж. А уж в финальном эпизоде он выдает такие эмоции, что мурашки по коже бегут. Роксбург-Герцог мне очень понравился своей нешаблонностью. Его поступки и поведение кажутся типичными для антагониста только на первый взгляд. Если же копнуть глубже, им найдется объяснение, и в этом случае он может и вовсе превратиться в протагониста. Он делает зло не потому, что он злодей и ему так положено, а по личным мотивам, которые кажутся ему логичными. Кроме того, он меняется на протяжении всего фильма. Если вначале он вызывал только смех, то ближе к концу — страх и боязнь. Отличный антагонист, больше и сказать нечего. Между этой троицей потрясающая химия. Это, наверное, один из лучших любовных треугольников, что я видела. Опять же, возвращаясь к теме блюд. Как и во всяком искусном творении, в этом фильме есть секретный ингредиент — любовь. Она красной нитью проходит через весь фильм. Все любят по-разному, разных людей. Кто-то взаимно, кто-то нет. Кто-то наслаждается открывшимся миром, полным новых красок, запахов и звуков, кто-то страдает, раздираемый сомнениями и нерастраченными чувствами. Все прекрасные и все безумные поступки совершаются исключительно во имя любви, и фильм доказывает это многократно. Если убрать хоть один из всех ингредиентов — это будет не то. Повторюсь, здесь все выверено до грамма. И это блюдо хочется смаковать очень долго, наслаждаясь всей палитрой вкусов. Баз Лурман, вы настоящий шеф-повар! 10 из 10
«Мулен Руж» — знаменитое парижское кабаре, давшее название грандиозному фильму База Лурмана о любви бедного писателя и красавицы куртизанки. Баз не опорочил имя заведения и снял феерический водевиль, который поражает зрителей обилием шика, блеска и красоты, всего того, чего жаждет обыватель, чтобы отвлечься от рутины серых будней. Порок и коварство, продажные женщины и бриллианты, любовь и смерть. Клише? Однозначно! Создать из затертых до дыр банальностей сногсшибательное шоу, где пафос, простые фразы и простецкие истории замешаны так круто и так обильно пересыпаны драгоценностями, что не успеваешь восторженно ахать: то водоворот танцовщиц влечет на дно порока, то бриллианты Николь Кидман слепят глаза, то лихой канкан переходит в бунтарские ритмы культовой «Smells like teen spirit». Обшарпанная комната бедного поэта сменяется шикарным залом кабаре, спальня красавицы-куртизанки превращается в театральные подмостки. Все сверкает и блистает, поэт — юноша с пламенным сердцем и красивыми глазами — поет «I hope you don’t mind», а куртизанка бросает в ответ «You can’t pay». И пусть фильм на сто раз посмотрен, а песни давно уже выучены наизусть, я не могу оторваться, слыша, как Кристиан объясняется в любви холодной и знающей себе цену Сатин. Николь Кидман — Снежная королева Голливуда. Многие знают Николь холодной платиновой блондинкой, но в «Мулен Руже» она лихо трясет гривой фирменных рыжих волос. Развод с Томом-сайентологом пошел Кидман на пользу: она с удовольствием отплясывает, поет и играет комедийные сцены так, что искры летят. Юэн Макгрегор на первый взгляд вроде бы и не красавчик, но стоит присмотреться и невозможно оторвать взгляда — ты под властью его обаяния. А как он поет! Если для Николь вокальные партии даются с трудом, то Юэн рожден, чтобы петь. Музыкальный фильм без музыки, что птица без крыльев, и тут стоит отдельно благодарить и восхищаться теми, кто умело вплетал популярные песни в диалоги героев. Отвязно замиксованные Пол Маккартни, Kiss, Мэрилин Монро, Дэвид Боуи, Мадонна, Уитни Хьюстон — можно запросто играть в угадай мелодию! Саундтрек — подарок любителю музыки, а тем, кому не хватило фильма, могут посмотреть роскошный клип «Lady Marmalade», где снялись популярные в начале нулевых поп-дивы. Hey, girls, как можно говорить о дорогостоящей куртизанке Сатин и не вспомнить ее роскошные туалеты? Катрин Мартин (художник по костюмам) признавалась, что вдохновлялась Викторианской эпохой и Индией. Эффектные туалеты Сатин — «Черный Бриллиант» и «Розовый Бриллиант» — справедливо занимают место в ряду лучших костюмов в истории кино (!) Платиновое колье с россыпью тысячи бриллиантов на момент выхода «Мулен Руж!» считалось самым дорогим украшением, сделанным специально для фильма. А головной убор в индийском стиле — образец тонкой и кропотливой ювелирной работы был выкуплен сразу после выхода мюзикла и хранится сейчас в частной коллекции. Я никогда не была поклонницей мюзиклов, фильмы про танцевальные баттлы и несчастных музыкантов вызывали скуку, но посмотрев «Мулен Руж!» я полюбила его на всю жизнь. Надеюсь, вы тоже полюбите этот фильм.
Мюзикл феерия, который уже спустя пятнадцать лет никого не оставляет равнодушным. Баз Лурман, преданно не изменяющий своему стилю (великолепная постановка, лоск, блеск, любовь и… трагедия) что и помогает ему снимать такие фильмы как «Мулен Руж» яркие, запоминающиеся, красочные, грустные и смешные одновременно. Актёрский состав Ещё как будто бы совсем юный Юэн МакГрегор в роли бедного писателя Кристиана просто восхитителен. Его романтичный образ и прекрасный голос, помогают прочувствовать персонажа и сопереживать ему с самого начала фильма. А вот красавица Сатин в исполнении Николь Кидман вызывает противоречивые чувства. Но муки несчастной, настолько правдоподобны, что сердце замирает в предвкушении последующих событий. Хотелось бы отметить Джима Бродбента. Никак не ожидала увидеть его в подобном амплуа, с которым он, кстати, справился на отлично. Сюжет ничто, музыка — всё Мулен Руж может похвастаться наличием и прекрасного, пускай и трагического сюжета, и восхитительной музыкой. Партии исполнены с невероятной самоотдачей, приковывая внимание зрителя до самого конца. «Никогда не влюбляйся в продажную женщину — это плохо кончается! История леденящая душу, кульминацией которой является потрясающая сцена «Роксэн». От этой песни кровь стынет в жилах, а по телу пробегает мелкая, волнующая всё существо дрожь. И если вы не большой любитель фильмов такого рода, настоятельно рекомендую уделить внимание этой песни. История этой страстной любви бессмертна. Фильм заслуживает внимания, ведь он повествует о самом главном, о том, что «Главное в жизни любить и быть любимым…».
Как-то раз я заглянул в один магазин и наткнулся на весьма интересный Blue-Ray-диск. Меня привлекли два обстоятельства; я очень люблю Николь Кидман и ещё больше — жанр мюзикл. А в строке «режиссёр» значился Баз Лурман — режиссёр «Ромео+Джульетта», которую энное количество раз подряд пересматривала и советовала мне моя подруга. Что до меня, то в своё время меня отпугнуло произведение того же Лурмана «Strictly Ballroom», потому что картина показалась мне дешёвой и вульгарной. Но любопытство взяло верх — тадааам — я купил диск и через несколько дней уселся на коврик, рядом поставил попкорн и стакан с кока-колой и начал смотреть «Мулен Руж!» Досмотрел. И с того момента пересматривал бесчисленное количество раз. Фильм вызвал море эмоций и ещё больше эпитетов — такого мюзикла мне ещё не доводилось видеть! Энергичный монтаж, многоплановая операторская работа и яркие костюмы сделали своё дело — от происходящего на экране было невозможно оторваться. Что ни говори, «Красная мельница» — это пир для глаз, и с этой стороны фильм гениален. Чего стоят одни только костюмы Николь! Особенно шикарное розовое платье, в котором она снималась в рекламе Chanel No. 5 (снятой, кстати, всё тем-же Базом Лурманом)! Просто загляденье! Также мне очень понравилась оригинальная идея использовать хиты 20-го века в качестве саундтреков — гениально! Больше нет слов, чтобы описать мой восторг!!! Сатин — востребованная куртизанка, больная туберкулёзом. Сначала её отношения с главным героем напоминают временный роман, но затем что-то меняется в её душе и Сатин понимает, что она тоже любит Кристиана. Но ей нельзя забывать, что она — собственность Герцога, который, с недавних пор, владелец кабаре. И судьба всех певичек и танцовщиц, в общем-то, зависит от неё. Но она продолжает тайно встречаться с Кристианом, который чуть ли не сходит с ума от ревности. Но однажды наступает момент, когда Сатин понимает, что больше не может лгать. И когда Герцог дарит ей бесценное ожерелье, она говорит ему «Нет», тем самым раскрыв тайный роман… Николь Кидман показала настоящую женщину из плоти и крови, кажущуюся недосягаемой, но в то же время очень доступную. Несомненно, роль Сатин — одна из лучших в её фильмографии. И вокал у неё замечательный! Мой самый любимый номер — «Diamonds Are A Girls Best Friends» — Николь в нём просто великолепна! Кристиан — молодой идеалист, унесённый богемным ветром из Англии на Монмартр, дабы вести нищенское существование и что-то там писать о любви. В один прекрасный момент знакомится с представителями богемного общества (среди которых оказался сам Тулуз Лотрек, гротескно сыгранный Джоном Легуизамо) и, после недоразумения (а впереди их будет много), соглашается писать пьесу для «Moulin Rouge». Итак, наглотавшись абсента, герой со своими спутниками оказывается в кабаре, где с первого-же взгляда западает на танцовщицу и куртизанку Сатин. По ходу фильма этот упитанный, глуповатый юноша, иногда проявляющий внезапные вспышки гнева, становится более зрелым, а его интрижка с главной героиней перерастает в опасную страсть. Я не особо люблю Ивана МакГрегора, но его актёрская работа была очень убедительна! Особенно в финальной сцене, его рыдания были настолько искренними, что наверняка многие сентиментальные зрители тоже прослезились. Я прослезился… И поёт он замечательно: мне очень нравится «Your Song» в его исполнении. Герцог — усатый злюка (как это типично!), финансирующий шоу, к которому идёт всё экранное действо и, ближе к развязке, подходит. На мой взгляд, его роль можно было-бы прописать получше, так как фильм не даёт объяснений, почему Герцог такой плохой. Просто — плохой, и всё! Также помню Джима Бродбента, сыгравшего Гарольда Зидлера — хозяина кабаре. Его персонаж кажется добрым, но если вдуматься, то окажется совсем иначе. Он — сутенёр, изо всех сил старавшийся помешать Сатин обрести свободу. Помню аргентинца и его подружку, исполнявших «El Tango De Roxanne» (потрясающе страстный номер, великолепный монтаж), а больше я никого не помню! Итак: Картина потрясающая — яркая, мощная, красивая, но при этом и трагичная. А Баз Лурман больше не вызывает во мне отторжения. Одним словом, «Moulin Rouge!» — шедевр! 10 из 10
Настало время поделиться впечатлениями о еще одном фильме База Лурмана. Фильм собравший потрясное количество номинаций и наград является великолепным проявлением эйфории, в которую были ввергнуты представители богемы — поэты, музыканты, певцы и певицы, танцоры, в общем те, для кого слово «искусство» не является пустым. Данный фильм не все смогут оценить, потому как выдержать два часа пения и танцев, переплетающихся с глуповатыми и казусными ситуациями, заговорами и интрижками, удастся не каждому. Автор данного отзыва лишь со второго раза осилил «Мулен Руж!», досмотрев его с попытки #2. Ставшая классикой киномюзикла картина Лурмана дышит пестротой красок, яркостью бытия парижского кабаре и представляет собой эффектнейшее сочетание поп-культуры с культурой оперных постановок. Чего только стоит исполнение некоторых песенных партий, от прослушивания которых то замирает, то учащенно бьется сердце! Чего только стоит потрясающая партия от Гарольда Зидлера — бессмертный хит Queen «Show most go on» заиграл новыми красками, потому как мурашки бегут по коже от того, что слышишь! А ведь еще там играет Smells Like Teen Spirit «Нирваны», звучат песни Мадонны и безвременно ушедших Дэвида Боуи и Уитни Хьюстон! А танец аргентинца с сногсшибательной девушкой под песню «El Tango De Roxanne» и сам танец?! Пышущий страстью он увлекает в невообразимую круговерть похоти, желания, романтики безумия и любви, смешивая каждое из этих чувств друг с другом и выдавая невероятное чувство на выходе! Мало кто способен столь элегантно, а главное качественно соединить две абсолютно разные культуры, кроме Лурмана. Вспомните его «Великого Гэтсби», где джаз гармонично сочетается с поп-музыкой. Лурман имеет свой собственный стиль, который придает каждому его фильму особу вкусность и интересность. Каждый из героев, изображенный актерским составом, по-своему хорош. Бедный писатель Юэна Макгрегора в роли Кристиана, очаровательная и томная Сатин в исполнении Николь Кидман, и надменный герцог в образе которого выступил Ричард Роксберг, и Зидлер, исполненный Джимом Бродбентом и даже Тулуз в исполнении Джона Легуизамо — каждый превносит в киношедевр База Лурмана свой шарм и культурный шик. И конечно, нельзя не отметить работу костюмеров и декораторов — невероятное количество нарядов, изготовленных для съемок, по-эффектному готические и нарядные виды Парижа и кабаре «Мулен Руж» в сумме образуют насыщенное красками зрелище, от которого сложно оторваться. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
Впервые «Мулен Руж» я посмотрела, когда мне было 8 лет и до сих пор помню какое сильное впечатление произвел на меня данный фильм. Но спустя много лет возникло желание пересмотреть его заново, ведь часто бывает так, что многие фильмы, впечатлившие нас в детстве, во взрослой жизни не кажутся нам такими уж гениальными и интересными. Пересмотрев данную киноленту, я в очередной раз убедилась, что это замечательная, волшебная, удивительная история о настоящей и искренней любви. Классическая история любви. Главные герои в лице очаровательной куртизанки Сатин и талантливого писателя Кристиана встречают друг друга, казалось бы они совершенно из разных миров и не должны быть вместе, но любовь оказалась сильнее всяких предрассудков. Главный посыл, который неоднократно повторяется в течение всего фильма, это то, что самое главное в жизни это любить и быть любимым. Многие говорят, что сюжет весьма банален и наполнен кучей клеше, возможно отчасти с ними можно согласится, но от этого «Мулен Руж» не становится хуже. Баз Лурамн мастер своего дела и безусловно имеет свой индивидуальный стиль, в фильме много гротеска, ощущение, что происходит что-то безумное, при просмотре все это полностью погружает нас в безудержный мир под названием Мулен Руж. Яркие декорации и костюмы — восхитительны, невозможно оторвать глаз. Ну и конечно же музыка! Не могу сказать, что являюсь фанатом жанра мюзикл, но здесь нам предлагается микс из песен известных исполнителей, таких как Nirvana, Madonna, Elton John и др. И каждая из песен не является лишней, они абсолютно точно подобраны под ситуации и с их помощью отлично передаются, те эмоции, которые пытаются до нас донести. Ну и напоследок хочется отметить актерский состав. Потрясающая Николь Кидман, которая виртуозно из кокетливой глупышки, перевоплощается в искреннюю любящую женщину. Очаровательный Юэн МакГрегор также отлично справился со своей ролью (особенно сильная сцена, где он благодарит Сатин, что вылечила его от любовной страсти). Ричард Роксбург прекрасно справляется со своей ролью, заставляя возненавидеть Герцога. Джим Бродбент создал неповторимый образ хозяина этого безумного места под названием Мулен Руж. В жанре мюзикл этот фильм, бесспорно, один из лучших, поэтому те, кто относятся к любителям данного жанра обязательно к просмотру! Но для меня «Мулен Руж» в первую очередь кинолента о любви, настоящей искренней любви, которая преодолевает все препятствия на своем пути, несмотря ни на что. 10 из 10
Поражает огромное количество лестных рецензий под этаким шлаком. Конечно же ясно, что это такой жанр, что в мьюзиклах принято переигрывать, разыгрывать клоунаду и проч. Но это должно делать со вкусом и талантом. В «Мулен Руже» нет ни того, ни другого. Удивительно, сколько прекрасных песен опошлил своим прикосновением данный фильм. Также, вызывает недоумение целый букет замечательных актеров, которых за блёстками и тряпками и не видно совсем. Николь Кидман не в счет. Она всегда так погано играет. Не понимаю, что в ней находят киноакадемии, что без конца раздают ей статуэтки. Эти вечно вытаращенные влажные глаза, ломаные движения, истерики и мерзкие вздохи с визгами. Она одинакова в любом сценарии и жанре. Баз Лурман показал всё худшее, на что он способен. Изящество «Великого Гэтсби» и вульгарность «Мулен Руж» — как небо и земля. При том, что в обеих картинах видны характерные штрихи режиссера. И режиссер то в целом не плох, он имеет свою самобытность. Но это уже другая история. Монтажеры тоже постарались — рекордное количество склеек в секунду. Некоторые сцены могут запросто вызвать припадок у эпилептиков. Сценаристы не отстали от монтажеров. Практически все действия героев спонтанны и не мотивированы, диалоги до надрывности глупы и напыщенны. По накалу идиотии фильм напомнил «Шоугёлз». Бррр. Не слушайте подобные высказывания: «Всем рекомендую!» Этот фильм точно не для всех. «Мулен Руж» может вам понравиться в следующих случаях: 1) вам 8—12 лет и вы девочка; 2) вы сентиментально настроенная женщина среднего возраста и такого же ума; 3) вы киноман-мазохист; 1 из 10 в слабой надежде понизить рейтинг, чтобы он больше не вводил людей в заблуждение;
Это был мой первый фильм, который я безумно полюбила. Когда он вышел на большие экраны, я еще в школу ходила и не могла пойти в кино. Но зато существовали такие магазины с дисками, как «Титаник» и «Айсберг» и я случайно увидела пиратскую копию в формате MPEG4. Те ощущения от фильма я до сих пор помню: мне настолько хотелось понять о чем их песни, какие в них слова, что я на слух пыталась их написать. И, кстати, таким образом я начала изучать английский язык. Я хочу сказать, что этот фильм подарил мне какие-то необычайные ощущения в 12 лет. Те, которые подтолкнули меня не только на любовь к кинематографу, но и вообще показали этот трагизм любви. Это первый фильм в сознательном возрасте, когда я настолько переживала за героев, что концовка была навзрыд. Отличный мюзикл и отличное кино, где все прекрасно. И спасибо этому фильму за то, что открыл для меня Николь Кидман. Она была моей любимейшей актрисой много-много лет.. Оценка: На все времена из навсегда
Впервые «Мулен Руж» попался мне на глаза в детстве — кажется, именно в годы моего школьничества он и вышел, и мне удалось увидеть его урывками. Всё, что зацепилось тогда за мою детскую память — это ярко-красные губы Николь Кидман, трагическая развязка и потрясающие декорации. Больше я ничего об этом фильме не помнила, но все эти годы нет-нет да и возникала мысль, что нужно бы пересмотреть. В моем случае, впрочем, «пересмотреть» было равносильно «посмотреть впервые». И вот, наконец, это случилось. Надо сказать, что с мюзиклами я дружу. Не то чтобы тесно, но взаимопонимание у меня с ними устанавливается без особых проволочек. И «Мулен Руж» База Лурмана тоже не стал исключением. Он поглотил меня сразу же, абсолютно всем. Ослепляющий, саркастический, смешной, трагический и бесконечно нежный — таким представился мне «Мулен Руж» почти 15 лет спустя. То, что я увидела и услышала, не стало для меня потрясением или каким-то откровением — я получила ровно то, что ожидала — однако то, что это было впечатляюще, остается несомненным. Первым и самым главным впечатлением, конечно же, стала Сатин, то есть Николь Кидман. О, она великолепна! Насколько красива, насколько женственна, изящна и красноречива в каждом своем жесте! Вообще жесты у Кидман — это отдельная статья, так, как жестикулирует она, мне кажется, больше не жестикулирует никто. Это всегда такой перформанс, очень четкий, выверенный, но при этом абсолютно завораживающий — гремучая смесь, это просто надо уметь, дар свыше. Кидман, безусловно, умеет, в ней играет всё, начиная от движений рук и заканчивая взмахом длинных ресниц. И при этом, как выяснилось, она замечательно поет. В общем, я снимаю шляпу перед этой удивительной женщиной и восхищаюсь, бесконечно восхищаюсь. По поводу Юэна МакГрегора… Вообще, я была немного удивлена, когда, еще перед просмотром, увидела его в списке актеров. Как-то он мне не запомнился, в отличие от той же Кидман, и я ожидала, что главного героя будет играть кто-нибудь другой. Но — МакГрегор, значит, МакГрегор, и всю дорогу меня в этом что-то немножечко смущало. Далеко не безызвестный и весьма талантливый актер, МакГрегор в этом фильме почему-то показался мне случайностью. Не знаю, почему, ведь пел он хорошо, и его пение — единственное, к чему у меня не возникло претензий. В остальном же я, как Станиславский, не поверила. Вернее, поверила, но как-то вот не очень. Не до конца. Как будто Юэн немного не дожал, и от этого у зрителя осталось чувство некоторой незавершенности. Неудовлетворенности, можно сказать. Недосказанности. Какое-то странное ощущение, в общем, как будто кресло неудобное попалось. Что касается всего остального — это было очень здорово. Понравился бесконечный водоворот миксов из песен, когда в каждой из них вдруг проступает нечто такое, чего совершенно не ожидаешь услышать. Какая-то новая интонация, звук, настроение. Вроде бы и знакомые мотивы, но поданные под разным углом и с совершенно другим освещением. Это почти что игра в паззл, когда то и дело вылавливаешь из общего звучания какие-то любопытные детали. Здесь тема, там тема — а всё вместе складывается в ошеломляющий гимн вечной любви, которая живет, несмотря на всю декоративность происходящего. Уж столько мишуры и блеска, и башни Эйфелевы раскачиваются под поющей Луной… Красиво. Только отдает насмешкой. Не над любовью, нет, но над вот этими романтичными стереотипами, приправленными «лучшими друзьями девушек». По поводу лучших друзей, кстати — как хороши актеры второго плана! В особенности Джим Бродбент и Джон Легуизамо. Бродбенту вообще удалось каким-то образом не сделать из своего героя отрицательного персонажа, хотя грань была тончайшая, и предпосылки были все. Но нет, всё, что мы увидели — это человека, который стал для Сатин кем-то вроде отца, настоящего, любящего, хоть и раздираемого противоречиями: то ли умирать от жалости к судьбе Сатин, то ли с улыбкой во все 32 следовать кредо «The show must go on». Ох уж эти противоречия… никогда не могу пройти мимо. «The greatest thing you`ll ever learn is just to love and be loved in return». 9 из 10
Начать стоит с того, что я очень люблю мюзиклы, хотя видел их пока критично мало (Отверженные, Чем дальше в лес, 12 Стульев, Чикаго), но из тех, что видел, все произвели очень сильное впечатление и данная картина не стала исключением. Изначально к картине я подходил с не большим недоверием, смущало имя режиссёра. Баз Лурман для меня точно не был гарантом качества, так как «Великий Гэтсби», как по мне, фильм хороший, очень красивый, но какой то пресный, а «Ромео+Джульетта» я вообще ненавижу и презираю (это форменное извращение над Шекспиром, не имеющее право на существование). К счастью Мулен Руж оказался совсем иным, эта картина была и остаётся лучшей в карьере режиссёра. В этом фильме Баз Лурман, показал нам невероятно красивую и трогательную историю, которую, несмотря на всю простоту сценария, очень интересно смотреть, ну и конечно огромную роль играют чудесные, Трогательные и берущие за душу песни. Помимо прекрасных и душевных оригинальных песен мюзикла, в фильме так же исполняются, шикарно переделанные и вплетённые в сюжет, мировые хиты: The Beatels, Kiss, Whitney Huston и самая главная, песня, которая является одним из кульминационных моментов фильма, и несущая мощный сюжетный подтекст, Show must go on в исполнении шикарного Джима Бродбента. Говоря об актёрах и персонажах, стоит сразу отметить, что второстепенные герои являются лишь грамотным фоном и не обязаны выдавать какой то мощной игры. Всё строиться на четырёх персонажах: Кристиан (Эван МакГрегор), Сатин (Николь Кидман), Гарольд Зидлер (Джим Бродбент) и Герцог (Ричард Роксберг). МакГрегор, Кидман, Бродбент, выдаю просто высочайший уровень актёрской игры, да и песни в их исполнении просто великолепны. МакГрегор и Кидман исполнили несколько прекрасных, душевных и трогательных песен (Elephant Love Medley, Your Song), а Джим Бродбент поразил одной из сильнейших сцен фильма, как раз таки исполнение Show must go on. Единственный к кому можно предъявить претензии, так это Герцог, актёр довольно не умело переигрывает. Картина, несёт в себе очень мощную и драматичную мысль, о том, что актёры становятся заложниками сцены и то, что «Шоу должно продолжаться», даже если им придётся отказаться от всего («Там, на сцене, занимается заря, которая нашими судьбами правит»). Так же, очень интересной показалась концовка. Весь фильм представлял из себя театральную постановку (практически), и показать в конце театр внутри театра, где героям, в связи с обстоятельствами, приходиться импровизировать и жить играя, это был отличный режиссёрский и сценарный ход. Баз Лурман, подарил шикарную, прекрасную и трагичную историю красивой и чистой любви, показал всю драму жизни актёров, представил нам великолепное яркое шоу с чудесными песнями и за всё это ему стоит поаплодировать. 10 из 10
Произносимые слова о любви здесь будут произнесены в различных вариациях и с разной интонацией более 140 раз — любвеобильная картина по факту. Так вот далее о самом фильме я скажу очень кратко, так как знаю, что вряд ли найдутся люди, не видевшие эту музыкальную постановку. Отлаженный декоративно, разноцветный мюзикл База Лурмана о любви к куртизанке двух мужчин, неплохо оседает в памяти своей красотой, тёплыми одновременно холодноватым тоном кабаре, неплохой актёрской игрой и самое что моё любимое, песней в фильме исполненной самими актёрами. Смотреть рекомендуется, фильм выглядит как великолепный спектакль, хоть и есть место минусов, которые мне были заметны при просмотре, это касается сценария, да и вдобавок я немного предвзято отношусь к мюзиклам (не переношу их на дух). Но если вы настроены романтично, провести вечер со своей половинкой, и хотите видеть качественную и приятную картинку, он вам точно подойдёт для просмотра, ведь вся его прелесть, как раз заключается в теплых красках и поставленном ярком свете. Трек в исполнении Николь Кидман и Юэна МакГрегора шикарен на все сто процентов, к прослушиванию мной настоятельно рекомендуется, да и в памяти остаётся надолго. Приятного просмотра.
Расскажу Вам небольшую историю, а точнее историю о том, как я посмотрел этот фильм первый раз. Это было уже в далеком 2012 году. Увидел ролик одного видео блогера, который рассказывал про него. Посмотрел, подумал, и решил, поскольку мне нравятся мюзиклы, а на тот момент моим любимым мюзиклом являлся «Призрак Оперы», думаю его посмотреть, тем более в ролике было сказано, что именно с «Мулен Руж» началась «новая жизнь» этого жанра. Так это и началось. И что мне понравилось, блогер не «спойлерил». После первого просмотра было потрясение. Затем любовь к фильму. Но по настоящему для себя я раскрыл его только после второго просмотра. К концу я мысленно осознал, что у меня текут слезы, после этого на следующий день я ходил весь под впечатлением от него. И даже сейчас после того, как я его просмотрел где то в 20 раз, я еще больше влюбляюсь в этот фильм. В моем личном рейтинге «Мулен Руж» занимает 1 место. Фильм вызывает неподдельные чувства, а какая в нем музыка, это просто шикарно. Просто перечислю мои любимые композиции- Your Song, El Tango de Roxanne, Come What May. Все эти песни проникновенные, ты чувствуешь каждую их ноту. Очень приятно было узнать что Эван Макгрегор и Николь Кидман все свои песни исполняли сами, что о многом про них говорит. Еще меня порадовал, как русского человека, наш отечественный дубляж фильма (поначалу видел фильм с нашим закадровым переводом, тоже в целом хорошо), в дубляже посмотрел фильм я уже только на Blu-Ray диске. Так что хочется особо отметить Елену Борзунову (русский голос Николь Кидман) и Евгения Иванова (русский голос Эвана Макгрегора). Далее я хочу остановится поподробнее на актерах и их персонажах. Особенно мне хочется отметить несколько сцен, на мой субъективный взгляд самых лучших. 1- сцена соблазнения Кристиана Сатин, плавно переходящую в сцену репетиции. Я в ней каждый раз смеюсь до слез, но смех мгновенно прекращается, когда Кристиан начинает петь песню Your Song, и на душе становится хорошо, затем продолжается комедийная часть (я делю фильм на 3 части- комедия, драма, трагедия). 2- танго Ревности, сцена просто шикарно сыграна, и мне кажется что эта самая вместительная по чувствам сцена всего фильма 3- смерть Сатин, рассказывать не буду, посмотрите сами. Кристиан (Эван Макргрегор). Молодой, робкий, наивный писатель, искренне верующий в понятие Красоты, Свободы, Истина, Любовь. Очень талантливый. Определенно Евану эта роль удалась, у меня возникло такое чувство, что эту роль специально писали для него. Сатин (Николь Кидман). Куртизанка, поглощенная своей профессией молодая девушка, до тех пор, пока не встретила Кристиана, и влюбилась в него. Красавица Николь великолепно просто сыграла куртизанку. Мне кажется эта роль была просто создана для нее. Наверное, во многом благодаря Николь Кидман, того, как она играла своего персонажа мне и понравился фильм. Гарольд Зидлер (Джим Бродбент). Владелец кабаре «Мулен Руж». Отчаявшийся человек, ищущий инвестора для своего кабаре (им окажется Герцог, о катором я расскажу позже), с неохотой использует для этого свою любимицу- Сатин. Поначалу кажется, что он просто циничный человек, но спустя время понимаешь, что у него тоже есть чувства. Джим Бродбент прекрасно подошел на эту роль. Герцог (Ричард Роксбург). Богатый и влиятельный человек, полюбивший Сатин и желающий ей обладать. Но я не могу сказать, что он на 100% отрицательный персонаж, он ведь очень полюбил Сатин, а она любила Кристиана, поэтому он очень сильно ревновал. Ричард Роксбург как говорится на отрицательных ролях «собак сьел», и этот фильм исключением не стал. Остальные актеры также хорошо сыграли свои роли P.S. Для меня этот фильм будет вечной классикой. 10 из 10