Никто меня не любит: отзывы и рeцензии

hyperborean72
hyperborean729 февраля 2014 в 00:30

Странный и трогательный фильм о девушке, у которой масса достоинств, и, вроде бы, есть все необходимое (как замечает её менее удачливый друг - последователь культа вуду и гей, “есть работа, жилье и правильный цвет кожи”), но вот в личной жизни всё не складывается. Девушка ищет себя, занимаясь то тем, то другим странным занятием (например, посещает курсы по подготовке к смерти, где слушатели среди прочего заготавливают для себя гробы). Мария Шрадер, на мой взгляд, выписала эту роль великолепно и, как мне кажется, очень по-немецки, оправдывая бытующее представление о немецкой нации, как о нации доброжелательных, но закрытых одиночек. Не случайно, наверное, её единственный безусловный друг, мягко подтолкнувший нашу героиню к переоценке себя и своих возможностей – дитя смешанного брака немки и африканца. А еще мне фильм запомнится несколькими мастерскими мизансценами, несколькими отличными диалогами и ясно сформулированными идеями. И все это отчеканивается в памяти, потому что фильм, как это в целом свойственно немецкому кино, довольно лаконичен. Я бы сказал, что это фильм о преодолении себя. О важности первого шага. После которого становится уже совсем не так страшно. Общее ощущение от фильма – пожалуй, грустная с легким оттенком черной лирическая комедия с элементами мистики. Если вы романтик и, кроме того, вы человек ищущий и думающий, думаю, фильм вам запомнится и понравится.

sonik_mine
sonik_mine6 июня 2010 в 19:21
Non, je ne regrette rien/'Нет, не жалею ни о чем'

Прекрасное немецкое кино с нотками французского от Эдит Пиаф. Фильм наталкивает на мысль о том, что наши вторые половинки, которых мы так долго ждем и тщательно ищем, находятся совсем рядом, просто надо внимательнее посмотреть, и вовсе не обязательно проходить такое множество приключений, которые были у главной героини. В этом фильме сняты малоизвестные актеры, я бы даже сказала совсем неизвестные, поэтому возможно успех картины был бы более масштабным, если бы главные роли исполняли известные немецкие артисты. В любом случае очень интересная история одинокой 30 летней женщины, которая приобрела очень хорошего, импозантного друга в лице Орфео. После просмотра осталось весьма приятное впечатление, ничем не 'нагоняющее' на мрачные мысли или глубокие размышления, фильм. Можно посмотреть, когда хочется чего-то легкого... 7 из 10

realen
realen2 июня 2014 в 19:45

Фани, героиня фильма дожила до 30 лет и находится в глубокой депрессии из-за своего одиночества. Она в отчаянии оттого, что до сих пор не встретила любовь. Однажды в лифте она знакомится с соседом, Орфео, являющимся по совместительству еще и ясновидцем и хиромантом. Орфео говорит ей, что скоро она встретит свое счастье, только надо обращать внимание на знаки и, увидев знак, обязательно сделать первый шаг. Фильм оптимистичный, несмотря не определенный «черный юмор», и дающий надежды, поэтому понравится он наверняка тем, кто тоже, как и героиня, одинок, но верит и надеется. А также ценителям прекрасной французской романтической музыки, потому что в фильме ее много. 8 из 10

mary_k22
mary_k225 августа 2019 в 05:53

«Не бойся, Фанни. Твоё прошлое – твой скелет, который идёт позади тебя. Твоё будущее – единственное, что идёт впереди тебя. Оба никогда тебя не оставят, но иногда, иногда они захотят с тобой поговорить. Они скажут тебе, чтобы ты присела и передохнула, они предложат тебе напиток и будут обещать всё, что ты пожелаешь. Но не слушай их, иди вперёд, всегда вперед и не носи часы. Они будут напоминать тебе, который час, они всегда будут показывать тебе одно и то же время. Ты меня понимаешь?» В качестве кино на вечер меня вчера поджидал любимый немецкий кинематограф с мелодраматичной притчей пост-социалистической эпохи «Никто меня не любит», снятой в далеком аж 1994 году. Мне кажется, русскому зрителю общее чернушное и декадентское настроение фильма из 90х должно быть более, чем близко. Декорациями здесь – непонятное, мистическое время раздрая, нищеты и свободы да стремная панельная высотка-почти-коммуналка с жильцами разной степени фриковатости. Главная героиня своим соседям, к слову, ни в чем не уступает: работает в зоне досмотра в аэропорту, носит одежду с черепами и даже периодически спит в гробу (собственноручно, между прочим, изготовленном) но ничто девичье ей вовсе не чуждо. Она, как и многие (да что уж – все) женщины, неустроившие свою личную жизнь к 30, мечется между подзаевшим одиночеством, тикающими часиками и нежеланием (уже) кого-то впечатлять. В общем, ей 29 и ее никто не любит. Для адекватного восприятия картины надо лишь постоянно напоминать себе, что это именно притча, условный сказ, не стоит ждать от нее реалистичности. Я не была до конца уверена, что это так, поэтому первую половину фильма восприняла как чистое недоразумение. Но потом, потом это кино меня удивило. а может, просто оказалось созвучно моим мыслям: любовь беспола (не угадали, в центре сюжета вполне себе гетеро отношения, хотя и однополые тоже будут по касательной), смысл в другом: единение душ. Есть ли пол у души? Важен ли пол или ориентация для любви человека к человеку? Думаю, ответ очевиден, но мы иногда зацикливаемся именно на супружестве, тогда как у любви есть куда большее многообразие форм. Одна из самых драгоценных из них называется дружба. А в более широком социальном контексте это кино о нон-конформистах, мечтателях, но не таких пафосных и наэлектризованных сексом как у Бертолуччи. И оттого еще более очаровательных.

Кинопоиск
Кинопоиск25 февраля 2011 в 18:39

Поэма одиночества. Поэтизация одиночества, даже комедизация, поэтому безысходность состояния героини не ужасает, а умилят. Точнее нет её, этой безысходности. С первых кадров, когда надо было бы достать платочек и пустить сочувственную слезу, создатели фильма добиваются абсолютно противоположного эффекта методом контраста: к депрессивно-угнетающей сцене саунд-треком идёт Эдит Пиаф Je Ne Regrette Rien - я не жалею ни о чём - гимн жизни, гимн любви, оптимистический посыл которой в разы усиливается харизмой исполнительницы. И эта песня определяет ритм внутренней жизни фильма. Конечно, фильм держится на штампах и предсказуемых сюжетных линиях, но он милый, яркий, разносторонний, местами - грустный, местами - дурашливый. В какой степени не испытываю нежных чувств к немецкому кинематографу, особенно комедиям, эта приятно порадовала и удивила. Мне не жаль потраченного на просмотр времени - я не жалею ни о чём:) 8 из 10