Пьеса Яммины Резы, экранизация Романа Полански, одна локация, четыре человека и мнимая цивилизованность. После того, как один ребёнок палкой ударил другого и, возможно, изувечил его, родители первого пришли в гости к родителям пострадавшего. После казалось бы завершившегося разговора одна пара никак не может уйти, а вторая проявляет лживую гостеприимность. Час с четвертью герои разговаривают — очевидно, что это кино очень сильно на любителя. Оно максимально спектальное, актёры играют ярко и театрально, то же касается манеры речи. Оно и понятно. Другое дело, что Роман Полански смог передать эту театральную манеру на экран, используя вполне кинематографичные средства: крупные планы, восьмёрки, различные ракурсы. И всё равно чувствуешь себя как в театре, не в последнюю очередь благодаря отсутствию саундтрека: только в открывающей и закрывающей сцене он присутствует, ставя всё действие между ними в строгие рамки, физическая изоляция перетекает в изоляцию от мира, от первоначального предмета разговора и тотальную самоизоляцию. Как бы обе стороны не пытались сохранить лицо, их неприятная натура всё равно выходит наружу и обмен любезностями перетекает сначала в выяснение отношений и бурную дискуссию, а затем и во взаимные оскорбления, и вот, конечная точка: смысл человеческого существования. У нас есть 4 героя: 2 дамы и 2 мужчины, также делятся и мнения. И если Пенелопа считает, что все мы должны стремиться к высокому, быть цивилизованными людьми несмотря ни на что, то мужская часть считает, что мир полон дерьма и что это достаточно дрянное место, чтобы строить из себя ангела. Собственно, дальше разборки семейных отношений, мужская солидарность, женская непостоянность и наконец-то действие приходит к закономерному финалу. Как бы Роман Полански не пытался представить конфликт двух разных мнений, он всего лишь ловко обманывает зрителя, скорее развенчивая идеалистов и их моральные устои, полностью дезинтегрируя их и разоблачая их лицемерность. Чтобы узнать мнение режиссёра, достаточно взглянуть на название ленты, да и всё действие собой демонстрирует правоту теории «Бога резни». Другое дело, что он рисует противоположную точку зрения без всякого сочувствия и не даёт ей высказаться. Можно понять, что все герои в ленте вполне типичны и стереотипны, но сексизм, с которым Полански относится к женским персонажам — это то, что выбешивает больше всего: это как в разговоре вести мысль в правильное русло, но перед выводом, с которым собеседник обязательно согласится, как бы невзначай пробросить провокационное и моментально выводящее из равновесия заявление и сразу забыть на это. Разумеется, что все персонажи здесь отвратительны, но к мужской половине режиссёр питает неподдельное сочувствие и понимание. Герой Джона Си Райли убил хомячка и этого достаточно, чтобы он называл себя ублюдком, но в остальном он ведёт себя очень достойно и рассудительно, а женщины совершают импульсивные и глупые поступки, лицемерят и улетают с одного стакана коньяка. Особенно он развенчивает гериню Джоди Фостер: главное противостоящее варварству лицо и само не сильно ушло от первобытных зверств. В ней нет ничего, за что она борется, она лишь лицемерка, такая же как мисс Дудочка. В общем, мужики как обычно — не подарок, но куда лучше женщин. И такая позиция выглядит максимально странно и самонадеянно, и даже закрывающая сцена, вопящая о бессмысленности всех этих споров, не прячет позицию режиссёра. Такое поведение ставит Полански в одну категорию с Пенелопой, ведь она также строит из себя саму богиню справедливости, но на ровном месте пробрасывает фразу, что её сына изувечили до конца жизни, подло подливая масло в огонь. Таким образом, фильм — очень хорош, в нём хорошее история и посыл, и он набит хорошими мыслями, однако скрываемый, но хорошо заметный мерзкий сексизм, заложенный отношением режиссёра ко всему действию, перетягивает на себя внимание и почти невозможно смотреть кино без такой подоплёки. В итоге получается, что каждый мается как хочет. Вышло хорошее высказывание, но по каким-то причинам Полански хочет выдать его за конструктивный и беспристрастный диалог. 5 из 10
'Каждому из нас надо как-то спасаться'... Мы пришли в этот мир спастись как в глобальном смысле, так и в бытовом, вот и герои фильма попали в необратимую ситуацию конфликта - верного спутника утомительной повседневности. Сюжет завязывается вокруг заварушки: школьник выбил два зуба в ссоре сверстнику, родители мальчиков вынуждены принимать меры по сглаживанию углов печального инцидента. Как оказалось, взрослые, в отличие от мальчуганов, вполне себе состоявшиеся люди в разрешении спорных ситуаций. Но история разворачивается на 180 градусов, мы оказываемся зрителями театральной драмы, где всё происходит по законам жанра, обрамлённого соответствующей эстетикой. Выразительность фильма достигнута развитой диалоговой канвой и камерностью пространства. Отдельно отмечу безупречный хронометраж. Как сюжет завязывается, так он и развязывается, обнажая любопытному зрителю скрытые стороны психики героев, пожалуй, в этом и состоит интерес картины. Познай самого себя - узнай самого себя.
Роскошный фильм разговорного жанра, смысл которого заключен не в том, что говорят герои, а в том, о чем они пытаются умолчать. И в первую очередь родители стремятся скрыть приемы, посредством которых они узнали о драке своих детей: - Он не хотел рассказывать о Захарии... - Потому что Итан не скажет ни слова... - Так как же вы наконец узнали имя Захари?... - Ну, потому что мы объяснили Итану... - Мы выманили у него это... - Думаю, Захари не был таким молчаливым, как вы сказали вначале. Так как же родители Итана узнали имя Захари? И когда они его узнали? В три часа ночи, подкупив, после нескольких часов безрезультатных расспросов, Итана мобильным телефоном его отца Майкла (именно этот телефон изучают мальчики в конце фильма). А вот родителям Захарии напрягаться (и тратиться) не пришлось - их сын сам пришел и все рассказал со всеми подробностями. Захария всегда все сам рассказывает родителям (только ли родителям?), хотя другие мальчики обзывают его за это стукачом. А дети в Африке страдают от голода... А живущая в Нью-Йорке 9-летняя девочка, откушав приготовленный мамой пирог из яблок и груш, поставила его в холодильник. Но мама обозвала ее за это 'той женщиной', а папа - 'мелкой соплячкой'. Вероятно, вкусный мамин пирог должен быть всегда на виду - чтобы можно было им похвастаться перед малознакомыми людьми. И уж точно не стоит раздражать маму хомячком Кусакой, когда глубокой ночью цивилизованным родителям пришлось отдать папин мобильник, чтобы узнать, кто выбил зубы их старшему сыну. И хотя крошечный грызун едва ли может компенсировать моральный ущерб от педагогического поражения, но мама, при желании, может догнаться, выставив папу эксклюзивным изувером перед милой парой, зашедшей к ним на чашечку кофе. И, как результат всего вот этого, милую даму в интересном положении стошнило тем пирогом с имбирной крошкой, который никогда не достанется голодающим в Африке детям. Беременным женщинам надо быть особенно осторожным с питанием, и некоторым из них вместо чашечки кофе приходится довольствоваться стаканом воды или догоняться парой рюмок виски. И виски особенно полезен в положении, когда любимый супруг дает понять, что в их возрасте заводить еще одного ребенка совсем глупо. А в Африке дети бегают с калашами... 10 из 10
Общее впечатление: Роман Полански один из моих любимых режиссеров, восхищаюсь его гениальностью! «Резня» как-то случайно попала мне на глаза, и я удивилась, как же так я пропустила такой шикарный камерный фильм! А еще с таким составом! Давайте поподробнее. Сюжет. Двое школьников подрались на перемене и один мальчик выбил другому зуб. Супружеская пара хулигана, выбившего зуб, приходит домой родителям пострадавшего, разобраться с ситуацией. Цивилизованный разговор постепенно переходит в перебранку. Спорящие не выбирают выражений, а конфликт перерастает в настоящую войну. Вскоре все 4-ро выясняют не только проблемы воспитания, но и отношения в целом. Картина ловко переходит от тонких драматичных линий к комедийной составляющей, помогая зрителю ни раз усмехнуться за сюжет. Задорно наблюдать за диалогами взрослых людей, которые порою ведут себя как школьники. У каждого своя правда, и есть в этой истории 2 лагеря, но в них происходит раскол, смотреть за жаркими спорами интересно! Каст. Локация. «Резня» — камерное кино, фокусировка на одной локации, а хронометраж всего 80 минут лишь украшает кино, все происходит здесь и сейчас: ссорятся, спорят и негодуют в один момент. И это хорошо, картина не успевает надоесть! Всего 4 актера: Кейт Уинслет, Кристоф Вальц, Джоди Фостер, Джон Райли. Но как играют! Как играют! У каждого есть своя минута славы, характеры раскрываются с лихвой, показывая и наигранность в поведении (поверьте этим людям совершенно не хочется общаться, но того требуют обстоятельства), но и так же успевая сосредоточиться на каждом, все персонажи разные и по особому интересны. Режиссура. Данная картина великолепно выстроенное полотно, в котором учтены не только диалоги, но так же расстановка героев. Обращая внимание на такие мелкие детали, как где кто стоит, жесты и мимику (что важно, ведь одной ухмылкой уже рождается монолог!), погружаешься в атмосферу дискуссий. Кино стоит просмотра! 1 квартира, 4 человека, а смотрится на одном дыхании. Конечно, рекомендую! 10 из 10
Кинематограф достаточно редко пересекается с театром, но если режиссёр решается снять камерный фильм, то у него по сути есть только два инструмента: собственный талант и талант актёров. Роман Полански, экранизируя пьесу «Бог Резни», точно не сомневался в наличии первого инструмента, и тщательно подобрал актёрский состав под второй. Сюжет фильма крайне прост: два мальчика подрались в школе (с кем не бывало), один выбил другому зубы. Родители «обвиняемого» пришли в гости к родителям «пострадавшего», чтобы мирно урегулировать конфликт, но милая беседа с натянутыми улыбками со временем перетекает в настоящую «резню», и наглядно показывают насколько безобидны детские конфликты по сравнению со взрослыми. Используя всего четырёх действующих лиц и одну квартиру, Полански искусно играет на чувствах зрителей, медленно снимая маски с героев, обнажая все человеческие грехи и вытаскивая скелеты из шкафов. Проблемы в браке, недопонимание между родителями и детьми, недовольство работой — всё выходит наружу. Квартет из трёх обладателей Оскара Кристофа Вальца, Кейт Уинслет, Джоди Фостер, и ничуть не затерявшегося в такой компании Джона Си Райли, выдаёт чистейшую игру и заставляют себе аплодировать на протяжении всей картины. Побольше бы таких фильмов. 8 из 10
Детские конфликты у песочницы всегда были естественным процессом, которые необходимо пройти каждому ребенку перед взрослением. Драки, оскорбления соперников - это всегда было неотъемлемой частью мальчишеских перепалок. Другое дело, когда конфликтные ситуации возникают у взрослых. Тут уже и оскорбления выходят на другой уровень, да и драки не являются чем-то естественным. В фильме культового режиссера Романа Полански, демонстрируется каким безобидным, по сути, является конфликт между детьми, на фоне конфликта между их родителями. Сюжет максимально простой. Мальчишка выбил зуб другому мальчишке и по этому поводу их родители собрались вместе, дабы обсудить эту ситуацию. Семья пострадавшего ребенка: глава семейства Майкл (Джон Си Райли) - он представляет из себя 'своего парня', который может найти общий язык со многими людьми и становится агрессивным лишь в те моменты, когда его изрядно достанут; жена Майкла и полная его противоположность Пенелопа (Джоди Фостер) - женщина высоких моральных ценностей, ходячий свод правил и законов, считающая, что все в этом мире подчиненно не инстинктам, а моральным устоям. Семья ребенка нанесшего побои: Алан (Кристоф Вальц) - работает адвокатом и под стать своей профессии, является человеком 'ни вам, ни нам', готов всегда отстаивать свои интересы высказывая возникающие у него во время беседы недовольства собеседнику 'в лоб'; Нэнси (Кейт Уинслет) - на первый взгляд само благоразумие, спокойная и рассудительная женщина, но, как всем известно, черти водятся там, где тихо. И вот, этот квартет из великолепных актеров, трое из которых носители Оскара, собрались в одной квартирке. Фильм снят по пьесе и поэтому, как это обычно бывает, такое кино является камерным. Весь фильм держится исключительно на плечах этой четверки, собственно это является основным плюсом картины. Все актеры справились на отлично, но особенно живую и яркую игру показала прекрасная половина актеров. Замечательный сценарий лишь дополняет общее наслаждение от фильма. За каждой сценой, которая напичкана местами великолепным юмором, приятно наблюдать. Очень хорошо прослеживается тот момент, когда конфликт взрослых переходит в новую фазу и достигает своего апогея. Но и без минусов в сценарии тоже не обошлось. Они не существенные, но на общем впечатлении это отражается. Некоторые сцены просто не логичны и в них не веришь. Например, когда торопящиеся по делам герои Вальца и Уинслет стоя перед открывшимися дверьми лифта вдруг из-за 'настоящего кофе' все бросают и возвращаются в квартиру...сложно поверить, что такое может быть, для движения сюжета вперед можно было бы придумать что-нибудь по реалистичнее. В общем и целом, фильм получился приятным и 'домашним'. Благодаря ему можно лишний раз убедиться, что разногласия и следующие за ними конфликты между взрослыми, всегда заканчиваются печально, и что иногда все таки стоит попуститься и сгладит углы, так как у каждого своя правда и каждый, в какой-то мере, 'с гнильцой'. 8 из 10
Фильм Романа Полански, который заслуживает особого внимания родителей, да и вообще заслуживает внимания. Действие этой трагикомедии происходит в одной квартире, где встретились родители двух 11-ти летних пацанов, для обсуждения драки в которой один мальчишка выбил зубы другому. Начинается все очень интеллигентно, но постепенно, конфликт набирая обороты срывает с обоих пар «социальное лицо». Для меня главная мысль: детские разборки так вовлекают некоторых родителей не потому, что мальчишкам (или девчонкам) нужна помощь, а потому что взрослые на самом деле, таким образом пытаются защитить собственные ценности и убеждения. И часто, это не имеет ни какого отношения к помощи, и уж тем более разрешению конфликтной ситуации между детьми. Чего только стоит режиссерский ход, когда детей показывают только во время титров, а родителям посвящено все основное экранное время. Обязательно в арсенал для семейных, детских и школьных психологов. Очень крутая актерская работа и звездный состав! Очень важные темы для родителей подрастающих детей!
С творчеством Полански не особо знаком, если не ошибаюсь, смотрел только его “Пиратов”, которые очень понравились. А, ну еще “9-е врата”, которые не очень понравились. И вот теперь смотрю его “Резню”, которую правильно было бы наверное перевести “Бойня”. Завязка проста: дети подрались, один другому выбил зубы; дальше начинаются разборки родителей, из разных социальных слоев. Собственно, Полански и решил в фильме обозначить социальные проблемы нашей цивилизованной современности европейского образца - времени второго демографического перехода; когда детей мало, родители их гипер-опекают, всюду политкорректность и тому подобное. Фильм - камерная саркастическая драма, все действие происходит в виде диалогов, сперва сдержанных, но потом страсти накаляются. И конечно же, тут важнее всего - актерская игра. И вот актеры в этом фильме играют просто на 10 из 10 баллов, ради одной их игры можно смело рекомендовать фильм любому, как бы вы не относились к камерным драмам, и как бы не относились к режиссеру. Актеры не просто отлично играют - они мастерски демонстрируют именно те социальные прослойки, к которым принадлежат, при том, показывая их не однослойно, а постепенно разворачивая со всеми внутренними комплексами и всеми другими потрохами. Посыл фильма донесен хорошо и изящно, я считаю, без менторских ноток, но при том наглядно. И да, об этом стоит задуматься - нормально ли, когда родители пытаются решить проблемы между детьми не привлекая самих детей, полностью ограждая их, забирая у них любую инициативу, а в итоге - оказавшись не умеющими разобраться сами в себе? “Да, мы живем в этом новом и странном мире”, говорит Полански. “Не верите? Я вам покажу.” И показывает. И в этом новом мире, не стоит забывать, что и дети, и хомячки - они как и много тысяч лет назад, должны уметь и сами о себе позаботиться. Крепкая социально-саркастическая драма, очень изящно скроенная мастером. 8 из 10
На сцене Фильм данный снят на основе театральной постановки Ясмины Реза «Бог Резни» в 2006. Действие происходит в одной квартире и легко представить этих актеров на настоящей сцене с пыльным планшетом (сц. - пол). Это не о кровавых брызгах и расчленении, это скорее о вечно лающей шавке на всех и каждого. Тот, кто хочет скандалить, всегда способ найдет. Так же, как и про тех, кто ищет гармонии в мире, найдет способ осветлить палитру. Мы смотрели не зная анонса. Предвкушение было таким радостным только по тому, что увидели актерский состав. Уверена, что выбор актеров уже является показателем для большинства фильмов. Ведь, зная набор инструментов, амплуа, прошлый опыт и достижения актеров, легко представить себе, на сколько будет аппетитным просмотр. Для некоторых эти знания становятся лишними и мешают смотреть новые ленты со старыми актерами, но для нас это, как специи к мясным блюдам, или качественное сливочное масло для тортов. Не многие, уже полюбившиеся актеры, умеют выходить за рамки привычных образов и способны удивлять. Но те, кто способны на это, покоряют наши сердца на совсем. После этого фильма, например, я решила, что не просто познакомилась бы с Кейт Уинслет, а дала бы себе волю обнять ее в восторженной благодарности за смелость не быть привлекательной. На мой взгляд, огромный минус для достойных, и главное красивых актеров - это то, что они не способны показать себя с отрицательной стороны. А точнее, буквально с отрицательного ракурса. Мое уважение базируется именно с данных смелых поступков. И я говорю не о тех неудачных кадрах, попавших в готовую ленту, где видны проблемы с кожей из-за выбора освещения; или обнаруживается второй подбородок из-за неверного ракурса; да видны недостатки фигуры из-за гардероба - а про решение актеров при выборе сценария и осознание того, что им должно будет сыграть. Это не просто неприглядный момент, это обычная жизнь в деталях, которая зачастую подается скомкано и не интересно. Здесь интимный эпизод рвоты был искусным и реалистичным одномоментно. Говорить про игру каждого актера не стану, все были в своей роли абсолютно целостны и полностью передали «настоящую жизнь» их героев. Могу даже предположить, что сыграно еще лучше, чем написана пьеса. В кадре Четверо актеров, две разные супружеские пары, по воле своих шалопаев детей, оказались втянуты в нежеланное знакомство друг с другом. Во всем фильме представлено лишь несколько часов из жизни. Вынужденное общение приводит за мгновения их отношения от холодности и сдержанности к огненной страсти. Но, они не устроили оргию, как можно себе представить с моих слов, хотя их откровенность довела их сближение до той стадии, в которой действительно бывают «старые» любовники. Все люди, у которых есть дети, или те, кто здраво помнит свое детство, знают, каково отвечать не за свои проступки. Это всегда дает шанс на благородство, на отображение широты души, да добродетели. Но, подчас, моральное состояние и события в совокупности, приводят и к другим проявлениям. В первые пять минут фильма, когда нас знакомят с характерами главных персонажей, легко взять на себя роль того или иного родителя. Развлечения и размышления ради, представьте свои реакции, слова и поступки в той ситуации. Получится замечательное упражнение, открывающее трезвому взору полезные знания о себе. И когда-то, уверена, проигрывание данного сценария пригодится в жизни. Мнение Лично я не выношу такие моменты, когда меня вынуждают оказаться в положении этих актеров. Предпочитаю игнорировать необходимость подобного общения и урегулирования конфликта. Я до крайности вспыльчива и отношусь с предвзятостью ко всем людям. Потому для меня подобные встречи родителей кажутся неуместными, бестолковыми, и всегда будут приводить к одному и тому же итогу, когда каждый окажется при своем мнении. Считаю, что при возникновении у ребенка проблем в своем социальном кругу нужно дать ему шанс самому решать эти задачи. Все общение с чадом должно происходить только в рамках семьи. А уж после него пусть ребенок сам выбирает свой социальный путь. Конечно, я не имею в виду детсадовский возраст, когда малыши совершенно не знают себя и мира вокруг. Речь хотя бы о школьном возрасте. Могу предположить, что плюс минус, в разных семьях и с разными конкретными детьми, прояснение сознания происходит в период 1-3 класса. И все поступки детей, хорошие или плохие, уже не могут урегулироваться за счет родительского участия. Ведь в данный период происходит активное формирование личности. И долг родителя не самому идти в массы краснеть и извиняться или гордостно задирать нос за детские достижения, а научить ребенка нести всю ответственность за каждое свое слово и действие. Этот фильм очень полезен к просмотру тем, у кого есть дети и тем, кто остается в поиске ответов на вопрос: кто там внутри меня? Вся жизнь может измениться от одного слова.
Короткий по хронометражу диалоговый фильм с участием 4-ых лиц, в эпицентре которых стоит ожесточенный разговор за своих детей, превращающийся из неловких попыток выйти достойно из конфликта в грубое обсуждение себя самих. О чем? Роман Полански собрал отличных актеров, которые играют родителей, чьи дети попали в следующую ситуацию: один обижал другого и тот, не выдержав, ударил обидчика палкой, выбив ему двое зубов. Естественно родителям необходимо разрулить этот конфликт, для чего они и собираются в гостях у «пострадавших». Вся проблема состоит в том, что родители не разобрались в проблеме, не поговорили полноценно с детьми, сделав свои выводы, пытаются друг другу доказать, кто виноват, чье воспитание неправильное и у кого растут «маньяки». Типичные разборки родителей. О ком? Фильм помещает нас лишь в часть одного дня из жизни героев, и зритель будто сам становится на месте каждой пары, внезапно оказавшись в одной комнате вместе с абсолютно незнакомыми людьми, благодаря разговорам и действиям, пытается разобраться, кто из них что представляет. Нам не рассказывают историю, кто они, нам подают пазл за пазлом (например, телефонные звонки матери взрослому сыну, взгляды и т.п.), чтобы можно было самостоятельно соединить в общую картину характер человека. За этим интересно и забавно наблюдать. Жанр фильма – трагикомедия и знаете, смотря на происходящее в экран, становится действительно смешно. В чём соль? В ходе общения всплывают недовольства супругов друг другом, моральные вопросы, участие в воспитание детей, недовольство жизнью и прочее. Они копили и хранили все это в себе, а когда появилась возможность начали выплескивать. В итоге «Резня» представляет собой набирающий обороты комок терпения: сначала все довольно неловко и спокойно, потом страсти накаляются все больше и вот уже всех понесло. Ощущение будто ты постепенно перчишь еду, но не переусердствуешь, т. к. кино обрубается именно в тот момент, когда ты еще не начал уставать или привыкать к остроте вкуса. Данный фильм отлично скрасит ваш досуг, если Вы любите подобные жанры или хотите посмотреть театр в кино. 7 из 10
Так завелось, что подсознание маринует наше представление уже заранее, когда мы читаем название (будь то книга или фильм, без разницы). Видишь слова, от которых исходит скрытый замысел - ищешь скрытый замысел. Видишь число - ищешь цифры. Видишь что-то приятное - ждёшь добра. Видишь негатив и зло - ну, вы уже поняли суть этой цепочки. В случае с 'Резнёй' наверняка многие из нас готовились увидеть что-то ужасное, аморальное или трагичное, что будет соответствовать понятию резни. Так сказать, мы вешаем ярлыки, ещё не включив фильм. Если ярлык сорвали, то мы удивляемся и пытаемся найти общее между названием и сюжетом. Именно это и произошло со мной. Я, прочитав название, затем описание, а после посмотрев фильм, видела слабую связь между резнёй и сюжетом, пока не призадумалась поглубже. Честно, да, я ожидала нечто вроде мясорубки, и я её получила. Но не физическую, как я готовилась, а психологическую мясорубку - нарастающую резню нервных клеток у главных героев. Я сразу хочу отметить это большим плюсом, потому что стандартный ярлычок был снят, что стало приятной неожиданностью во время просмотра. В фильме крайне понравились персонажи, разделившиеся на четыре психотипа, и их постепенное раскрытие в нечто иное, что они тщательно скрывали от окружающих глаз. Глядя на них, в какой-то миг понимаешь, что каждый человек сражается в собственной войне глубоко внутри себя, не показывая это другим, и любые его проблемы достойны внимания. Даже Алан (Кристоф Вальц) по фильму местами вызывал жалость, хотя бы потому, что стал таким бессердечным эгоистом, помешанным на работе. И чем дольше ты ведёшь внутреннюю войну, чем дольше держишь всё в себе, тем ярче будет взрыв, выброс, выплеск всего, что накипело, в самый неподходящий момент. Например, на безобидной встрече с родителями другого ребёнка, которого побил ваш сын. Это касается как эмоций, так и естественных проблем с организмом, что хорошо демонстрирует Нэнси (Кейт Уинслет) и Пенелопа (Джоди Фостер). Проблема такого рода к их детям относится в первую очередь, потому что дети берут пример с родителей, и если сын примерного отца получит в зубы, то сын отца с наплевательским отношением эти зубы выбьет. Развитие событий и раскрытие персонажей, на мой взгляд, показано деликатно и плавно. Время фильма пролетело незаметно, потому что вникаешь из-за реалистичности ситуации. Взять в жизни две семейные пары, которых связала одна общая проблема, усадить в одном помещении, и они порвут друг друга ещё задолго до распития виски. А уже после виски они устроят резню похуже доброкачественной ругани в четырёх стенах. Отсюда хочется упомянуть актёрскую игру. Каждый актёр ответственно подошёл к своей роли и отыграл даже такие мелочи, которые и не заметишь, если к их репликам не прислушаешься. Во избежание спойлеров, ищите детали сами. Они повсюду. И последнее, что нельзя не отметить. Учитывая, что съёмки поставлены на текучести событий в одной квартире, снято и показано отлично. Весьма сложно сделать годную картину на узкой территории, создав при этом соответствующую атмосферу, но в 'Резне' с этой задачей справились. Жирный плюс, таких фильмов мало. Вердикт: фильм актуальный, качественный и показан хорошо. Хотя бы раз стоит его посмотреть, дабы подумать над происходящим в твоей жизни и не облевать потом от нервного расстройства весь журнальный столик в гостях. 8 из 10
Фильм по нашумевшей пьесе французской актрисы и драматурга Ясмин Реза 'Бог резни'. Пьеса прошла с оглушительным успехом на лучших мировых сценах и через некоторое время Роман Полански снял по ней фильм с почти одноименным названием. Это скорее даже не фильм, а камерный спектакль на четыре персоны. Я бы сказала, что он - о недоговоренности. В отношениях между социальными статусами, между супругами в паре, между гендерными ролями, между родителями и детьми. О неумении говорить и проговаривать. Бытовой конфликт двух школьников, Захария и Итона, переросший в потасовку и закончившийся травмой одного из мальчиков, приводит к тому, что две семейные пары собираются на чай, чтобы как-то 'разрулить ситуацию'. И вот чинная вроде бы беседа с яблочно-грушевым пирогом и светским полутрепом за жизнь перерастает в жесткое, хлесткое месиво четырех человек, каждый из которых не может разобраться не то что с собственным ребенком, а и с самим собой. Масса мелких, рассыпанных как бисер по столу, деталей, неважных совершенно по сути, но являющихся такими крючками-зацепками, на которых и строится конфликт. Пресловутый грушевый пирог - «ах, какой вкусный, рецептик не дадите?», вызвавший приступ неудержимой рвоты у одной из героинь, залитый этой самой рвотой альбом по искусству - «это была моя любимая книга!», несчастный хомячок, которого бесчувственно выкинули на помойку, бесконечно трезвонящий телефон мужа -адвоката... И после каждого нового крючка диспозиция на поле конфликта меняется. Сначала семейные пары друг против друга - что может простой продавец против лощеного топ-адвоката, потом объединение по половому признаку - женщины против мужчин, потом новый крючок и еще что-то... Как в детской игрушке-калейдоскопе, где после каждого поворота стеклышки складываются в новый узор. Тут и столкновение различных взглядов на воспитание, на социальные роли, на статусность и свое место в обществе, и обычная, такая понятная тоска человека по теплу и пониманию. Фильм совершенно камерный, все действие развивается в одной квартире и по сути состоит из бесконечных разговоров героев между собой. Разговоров криком, разговоров шепотом, разговоров -рефлексий. Ничего не происходит, а оторваться невозможно. Мне кажется это фильм о столкновении мировоззрений и о тотальном неумении не то чтобы признать, а хотя бы понять позицию оппонента, будь то родитель чужого ребенка или собственная жена. Самое интересное, что когда со всех четверых слетает налет цивилизованности и пропадает желание делать хорошую мину при плохой игре, обнажается их истинная суть и выясняется - вот так открытие! - что люди -то все по сути одинаковые, и совершенно одинаково реагируют на многие жизненные ситуации, вне зависимости от того, чинят ли они унитазы, защищают от нападок крупную фармакологическую компанию, выбросившую на рынок непроверенное лекарство, или изображают из себя высоколобых писателей. Люди одинаковые, и реакции на многое у них совершенно синхронные, никак не коррелирующиеся с их статусом и наличием денег. И конечно прекрасный актерский ансамбль - Джоди Фостер, Джон С. Райлли, Кристоф Вальц и Кейт Уинслет - добавляет шарма этой по сути достаточно банальной истории. Одним словом, смотреть, смотреть и еще раз смотреть. Ну если вы не против того, что в кадре не летают звездолеты и не льется литрами клюквенный морс, изображающий кровь. Этого здесь нет. А все остальное - в том числе и накал, и динамика, и развитие характеров - есть.
Роман Полански режиссер выдающийся и уникальный, он способен успешно работать абсолютно в любом жанре и направлении, что он и доказывает на протяжении своей многолетней карьеры. Будь то психологический триллер, мистический фильм ужасов, криминал, драма или комедия, в каждом из них виден неповторимый стиль мастера. Вот и данная работа расширяет творческие границы автора и позволяет взглянуть на него с новой стороны. И этот проект послужил смелым кинематографическим экспериментом, и как оказалось очень удачным. Картина основана на популярной пьесе «Бог резни» и очень походит на театральную постановку. Это маленькая камерная трагикомедия, всё действие которой разворачивается в пределах одной квартиры, и построенная исключительно на диалогах. Сама история проста и незамысловата, один мальчишка ударил другого, и их родители разбираются в данной ситуации. Казалось бы, как используя одну декорацию и четырех актеров создать увлекательную историю? Но Роман Полански так умело рассказывает историю, что скучать не приходится ни минуту. Фильм вскрывает то лицемерие в котором живет современное общество. Диалог начавшийся с взаимных улыбок и любезностей постепенно перерастает в ожесточенный спор, в котором затрагивается обширная тематика. Утверждение, что в споре рождается истина не всегда верно и это блестяще показывает данная лента. Удивительно, но в картине присутствует самый настоящий саспенс. Напряжение нарастает постепенно, но его кульминация представлена весьма оригинально. Здесь есть много интересных мелких деталей, позволяющих лучше понять смысловой посыл. Очень изыскано показан переход от одной темы к другой. Отношения родителей и детей, семейная жизнь, правила воспитания и морально - нравственные устои. Герои постоянно разговаривают, ругаются семейными парами, а впоследствии и выясняют личные отношения. Со временем первоначальная причина и вовсе теряет смысл. Всеобщее непонимание достигает своего пика, но в принципе не имеет окончательного разрешения. На первом плане здесь великолепный актерский состав. Джоди Фостер - любящая и заботливая мать, защитница прав угнетённых народов Африки и убеждённая гуманистка. Джон Си Райли - наивный и добродушный здоровяк, старающийся всегда сгладить острые углы, но умеющий показать свой нрав. Кейт Уинслет - лицемерная особа, которая носит маску приветливой женщины, но вынужденная держать всё внутри себя. Однако именно её постепенное раскрытие выглядит наиболее убедительно. Кристоф Вальц высокомерный, наглый и самоуверенный адвокат. Каждый из них раскрывается по ходу развития событий с совершенно другой стороны, показывая своё истинное лицо. Изумительная актерская игра и высочайший уровень драматургии. Резня это маленькая камерная трагикомедийная кино - пьеса, в которой отлично переплетены элементы чёрной комедии и жизненной драмы. Картина препарирует глубокий пласт проблем и затрагивает обширную тематику. Фильм захватывает, держит в напряжении и по-настоящему увлекает. Это нетривиальная авторская работа признанного мастера, которая при всём минимализме выглядит оригинально и увлекательно. Безусловно рекомендую. 8 из 10
В 2011 году кинопроизводители Германии, Франции, Испании и Польши объединились дабы помочь Роману Полански снять блистательную трагикомедию - 'Резня', сценарий которой был написан по пьесе французского драматурга Ясмин Реза. Фильм Полански не далеко ушел от театрального первоисточника. Площадка действия ограничивается квартирой; граница общения - четырьмя главными героями. Сыновья семей Коуэн и Лонгстрит затеяли драку на школьном дворе, не подозревая какую цепную реакцию запустили. Ииии, мы видим счет на табло: минус два зуба - плюс одна беседа родителей. Да начнется резня. Преодолев барьер вежливости первой встречи, семьи начинают защиту и нападение, которые сменяются так динамично, что происходящее начинает напоминать чемпионат по теннису. Если вначале родители были полностью сконцентрированы на проблеме стычки своих сыновей, то под конец встреча превратилась в сеанс психоанализа для всех четверых. Роман Полански ясно выстраивает постановку кадра для каждой из частей фильма, показывая происходящее развитие беседы. Первоначально пары в кадре всегда вместе: сидят рядом, стоят рядом, идут вдвоем в другую комнату. У каждой и из них есть своя общая связующая - их сын. Постепенно кто-то из пар начинает передвигаться самостоятельно. Тем самым указывая нам на то, что и внутри пар есть противоречия, разъединяющие их. Семейные проблемы каждой пары начинают всплывать наружу, про сыновей незаметно забывают. В третьей части картины, когда алкоголь вступает в игру, герои вновь в паре, только теперь девчонки воссоединились против парней. Гендерное неравенство, претензии к половому признаку - hello, my friends! И, наконец, кульминацией служит полное разъединение. Закон джунглей - каждый сам за себя. Бог Резни получил абсолютную власть. Для каждого свой угол в этой квартире. В этот момент, вспоминая с каким настроением начинался фильм, ты сквозь смех наблюдаешь за конечным фееричным результатом. Что сказать об актерах - они великолепны. Две недели напряженных репетиций, заучивания своих реплик наизусть от начала и до конца и мы можем наблюдать театральную постановку от четырех номинантов премии Оскар. 'Резня' - это уморительная бомба, при взрыве которой эмоции разбрасывает на несколько километров вперед. Насладитесь профессиональной игрой актеров и комичностью происходящего. Во время съемок ни один ребенок или хомячок не пострадал.
Камерное кино кажется простым жанром и вынужденной мерой на первый взгляд, но на самом деле, кино такого рода сложно настолько, насколько кажется простым. В ограничениях проявляется талант режиссера. Стоит вспомнить Квентина Тарантино с его бешенными псами. В камерном кино нет возможности пустить пыль в глаза зрителю, для удержания заинтересованности нужен проработанный сценарий и крепкая режиссура. От части можно считать это кинематографом без прикрас. Только режиссер и актеры, все достоинства и недостатки картины будут зависеть от них. Фильм прекрасен своей, казалось бы, простотой. Рядовая драка ребятишек потянула за собой обличение лицемерия и фальши взрослых, цивилизованных людей. Буквально привела родителей к самому ужасному дню в их жизни, ведь они узнали себя и тех, кто их окружает, настоящими. Интересна структура фильма: завязка и развязка - это две сцены по несколько минут, в которых и заложена идея, но их разделяет 70 минут диалогов. Завязка нам подается вместе с титрами, а после мы перемещаемся к основному действу в единственной локации на весь фильм. И с этого момента важна каждая деталь и каждый кадр. В фильме нет ничего лишнего, малейшее действие персонажа несет за собой последствия и служит для определенной цели. Отличные диалоги и прописанные персонажи компенсируют отсутствие динамики, к тому же мы с первых секунд втянуты в конфликт и от этого за персонажами интересно наблюдать. Благо есть за кем, уже из-за актерского состава фильм обязателен к просмотру: Джоди Фостер, Кейт Уинслет, Кристоф Вальц, Джон Си Райли, глаза разбегаются за кем наблюдать. Каждый из персонажей индивидуален и в течение фильма проходит очень занятные метаморфозы. Также скрасил картину Павел Эдельман своей операторской работой, не первый раз работающий с Полански, что хороший знак. Несмотря на скудность локаций, кадры интересные и присутствует динамика, также нужно отметить отлично выстроенные мизансцены. В итоге за такой короткий хронометраж мы получаем интереснейший диалоговый фильм с безупречным актерским составом, который не успевает надоесть и кончается так же внезапно, как и начался, оставляя зрителю пищу для ума. 8 из 10
История о двух внешне счастливых и устойчивых семейных парах, вынужденных столкнуться из-за конфликта своих детей. Режиссер Роман Полански показывает изнанку отношений в обычных семейных парах, опутывая ее сарказмом и юмором. Описываемые события вряд ли могут случиться именно в таком виде (например, разговаривать по телефону можно в другой комнате), но эти утрированные моменты обличают внутренние миры героев, которые являют собой собирательные образы мужей и жен современности. Тонко показывается неловкость и дискомфорт пар при решении конфликтных ситуаций, раскрываются истинные мотивы поступков, демонстрируются настоящие желания. Все чудесно отображается. Все отчетливо читается. Кайф. 'Резня' - фильм одного места действия - все события разворачиваются в одной квартире. Четыре взрослых человека, каждый со своими загонами и проблемами, стараются донести/доказать свою точку зрения каждому из трех других. И в них узнаются черты окружающих, а, возможно, и себя. Главные роли играют Джоди Фостер, Кейт Уинслет, Кристоф Вальц и Джон Си Райли. Играют натурально. Веришь. Отсутствие пышных декораций и спецэффектов позволяет сконцентрироваться только на игре актеров. Погружаешься в мир каждого, проникаешься его мыслями, понимаешь его закидоны и думаешь: 'А как бы я поступил?'. Лента отображает много проблем общества: отношения между родителями и детьми - пропасть, между взрослыми людьми - резня, люди становятся максимально зависимыми от сотовых, а начальные и финальные кадры зацикливают эти проблемы - взрослые вырастают из детей, которых воспитывают. Мой вердикт: must see всем 8 из 10
Мне интересно наблюдать за своими чувствами, когда я смотрю тот или иной фильм. И вот я долго не мог понять, что же я чувствовал, когда смотрел «Резню» Романа Полански. И, наконец, после очередного просмотра этого фильма, мне вдруг стало ясно, что же я чувствовал: мне казалось, что меня как будто заставляли смотреть то, что я не хочу. Меня не покидало чувство, что режиссер не дает развиваться сюжету, как бы мне, зрителю, этого хотелось. Например, чтобы все было как-то правильно что-ли... Чтобы, как минимум, герои Кейт Уинслет и Кристофа Вальца наконец-то ушли из этой злополучной квартиры, где вовсю разворачивался конфликт. Но тем и хорош Полански, что «правильно» быть просто не может. И потому словно принуждает зрителя спуститься на самое дно человеческой души и увидеть то, что он, человек, предпочел бы не видеть. В какой-то момент одну из героинь вытошнит посреди прекрасно обставленной комнаты, заставив остальных героев разбираться с ее блевотиной: смотреть на нее, нюхать ее, убирать ее с мебели, книг, со своей одежды. Этот неприятный физиологический акт станет метафорой того, что будет происходить с героями фильма: каждый буквально зальет и себя и тех кто рядом своей «блевотиной»: темной стороной своей сущности- тем, что привык скрывать как от самого себя, так и от других. На мой взгляд, режиссер успешно справился с поставленной задачей, буквально столкнув нас с сутью вещей, возможно, и с темнотой и нашей сущности, которую мы предпочитаем не замечать. 10 из 10
Роман Полански в своём фильме Резня отлично справляется с задачей рассказать сильную историю минимумом средств. А конкретно в фильме имеется одна квартира пусть и весьма просторная и четыре актёра пусть и хороших. И из этих компонентов выстраивается глубокий фильм отлично проезжающийся по многим проблемам современного цивилизованного общества. Казалось бы все четверо людей представленных в этой ленте люди относительно успешные и не бедные, скорее всего их можно отнести к среднему классу. Некоторые из них пытаются претендовать на высокий культурный уровень, а другие явно умны и образованны. Но как только оппоненты задевают их болевые точки все маски тут же спадают и перед нами предстают те же дикари, что и тысячелетия назад. Собственно сюжета в фильме нет, он ему не нужен, как судя по всему и исходной пьесе. По настоящему врезаются в память долгие диалоги ни о чём, успевающие впрочем мимоходом затронуть почти все темы волнующие современное человечество. И всё это подкрепляется великолепнейшей актёрской игрой, где каждый из участников успевает полностью раскрыть своего героя за столь незначительный промежуток времени. Резня отличное диалоговое кино, к тому же написанное невероятно живым и образным языком. 8 из 10
Камерное кино от Поланского лишёно напрочь какой-либо интеллектуальности, моральности и даже своего мнения. Уинслет на всё это вывернуло, при чём обильно. Перед нами простенькая, разговорная комедия, пускай и в сложном, я бы даже сказал, в филигранном исполнении, которая абсолютно лишена злободневности, зато напичкана примитивной злобой. Вся эта ненависть к ближнему своему, к себе любимому, выплёскивается бесконтрольно и так искренне, что становится тепло на душе. Иногда хочется самому, вот так, без обидняков, без стеснения, выговориться, а главное, найти в своём порыве разделяющего твоё мнение, то есть идейного партнёра. Герои фильма, две семейные пары, образованно-культурные люди, решают обсудить достаточно щекотливый вопрос. Разгорячённые спором, отбросив ненужные иллюзии по поводу своей культурности, они начинают бескомпромиссный спор. Без темы, без смыла, одни сплошные обвинения и когда достигнута точка кипения происходят разительные изменения - состав спорящих начинает меняться партнёрами. Теперь мужчины стойко переносят женскую логику. И что самое забавное, мужской союз крепок и отличается солидарностью, когда как женский, всего лишь импульсивный и не более того. Ирония на ладони. Главная изюминка картины, это, конечно же, актёрская игра. Полански не прогадал, хотя фигура Райли у меня была под большим сомнением, но опасения были напрасны, он был также великолепен, как остальные. Хотя, если по честному, женский состав был настолько ярок, что про мужчин порою просто забывал. Кто круче, Фостер или Уинслет - это весьма не простой вопрос. Фильм буду рекомендовать к просмотру, но учтите, те кто привык к высокому психологическому накалу в камерных картинах, здесь его не будет. Это жанрово цельный продукт, направленный только на получения позитива. На остальные ожидания ответит мною горячо любимая Уинслет. Вем желаю приятного просмотра!!!
Кто-нибудь когда-нибудь задавался вопросом, а зачем людям развиваться? В общекультурном плане, само собой. Ведь если вдуматься, то все книжки по этикету давным-давно написаны, кем-то даже прочитаны и заучены. А толку? Прекрасно образованные, разностороннее развитые городские муравьи порой сами не знают, какая форма общения им комфортна. И заметьте: комфортна – не значит приятна. Люди могут распаляться, ругаться, швыряться чем попало, и быть при этом счастливыми! Да-да, именно так. Помилуйте, кому в двадцать первом веке еще нужны натянутые улыбки, лопающиеся от фальшивой вежливости выражения и вялые попытки мирных переговоров? Не проще ли как следует наорать, вспомнить все недавние и давние грехи супруга или его родню до десятого колена, чтобы отправить, в конце концов, высвобожденную агрессию по необходимому адресу? Эх, до чего довела людей цивилизация! То ли раньше было. Только начни рассказывать, да не поймут и не поверят. «А что, если поверят?» – подумалось как-то Роману Полански. Если идеальные граждане своего отечества не замечают очевидных нестыковок между желаемым и озвучиваемым, то им всегда может подсказать чужак. Обеспечить взгляд со стороны, так сказать. Признанный космополит, гражданин мира, вечный скиталец и неутомимый разбрасыватель аморальных наживок давненько не добирался до «сладкого». В столетии нынешнем пан Роман много экспериментировал, растягивал по всем граням любимый жанр триллер, обнимался с «Оскаром» и вел летопись бурной молодости. Казалось бы, сюжет для театральной постановки, выставляющей взрослых большими детьми, чем их отпрыски, слишком мелок для низкорослого колосса режиссуры. Но ничуть не бывало. «Резня» оказалась для Полански и полигоном для стрельбы из саркастического автомата, и возможностью вспомнить себя прежнего, когда еще не приходилось годами бегать от американской Фемиды. В своем неповторимом стиле польский издевщик довел две супружеские пары до комического умопомрачения, чему стал не самый грандиозный повод. Дети часто дерутся, что уж тут поделаешь. Естественно, родителей отколошмаченного дрыном мальчика можно понять. Они жаждут разобраться, что же за предки такие у малолетнего маньяка. Именно маньяка, кстати, что с фирменной вальцевской ухмылкой подчеркивает отец. Поговорили, поспорили, выяснили, мир, дружба, жвачка – так и должно же было быть? Но теперь, знаете, время диктует поиск проблем на ровном месте. Время, и та самая высокоразвитая цивилизация. В которой есть чертовы мобильники, своим беспрестанным треньканьем расшатывающие и стальные нервы. В которой есть цветы, каталоги и африканские проблемы, более важные, чем взаимопонимание с супругом. И в которой, наконец, все сильнее сталкивающиеся лбами мужики предпочтут скорее пропустить стаканчик, чем вставать горой за сыновей. Самое удивительное, что людям и поводы особо не нужны, чтоб позабыть причину встречи и начать вываливать давно сидевшие обиды. Если и хотел Полански обелить одну сторону, запачкав черной краской другую, то этот процесс оказался гораздо менее увлекательным, чем поэтапное выставление каждого персонажа убогим хозяйственником, алчной сволочью, расфуфыренной пустышкой, или «летящей» моралисткой. Все хороши, одним словом. Знаете детскую игру «горячая картошка»? В ней нужно поскорее бросить мяч другому, пока «не обжег». Вот Полански и устроил нечто подобное на экране, причем в качестве снаряда у него нашлись неплохие заменители – один телефон Вальца чего стоит. Нетрудно заметить, как быстро действующие лица входят в раж, и определить, кто лучше и комичнее отыграл свою партию – та еще задачка. Однозначно схожи все четверо лишь в своей омерзительности, пусть и имеет она у каждого уникальную природу. Это так замечательно и так современно! Видели бы этот цирк детки своих пап и мам – точно бы посмеялись. А особенно весело им стало бы, что у взрослых свои «дрыны» нашлись, менее грубые, но более точные. Вот он победный марш позарез культурного человека. Цивилизация может торжествовать - так пусть торжествует. Long live, как говорят в центре англосаксонской модели мироустройства. Единственное, чем немного расстраивает картина: артисты в конце не кланяются зрителям. Замечательная театральная традиция подошла бы этой кинопьесе идеально. В отличие от бога войны, его «режущий» собрат оказался более демократичным и бескровным. Полански даже выбитых детских зубов не соблаговолил показать. Вот это точно было бы для мэтра по-настоящему мелким. А игра по-крупному – вся дискуссия от улыбчивого начала до обескураживающего конца. Четверка форвардов от кинематографа более всего преуспела в желании не отставать друг от друга. Уинслет шикарно блюет на стол, Фостер прекрасно орудует одеколоном, Вальц неподражаем с телефоном, а в Райли помирает супербармен. Кажется, будь фильм на час длиннее, и квартет отрыл бы в себе еще по паре талантов – Полански это умеет на зависть. Но и без того денек им всем запомнится, а лента в памяти останется. Она и рассмешит, и озадачит, и вдохновит. Спасибо тебе, цивилизация, за такого франко-польского сына. Спасибо за то, что он не стал твоим рабом.