Гений: отзывы и рeцензии

Ig_N
Ig_N15 декабря 2020 в 15:29

Мало что знаю о Томасе Вулфе, еще меньше о его издателе Максвелле Перкинсе, но пройти мимо фильма о литературе с Колином Фертом и Джудом Лоу в главных ролях, где, помимо прочего, обещают показать Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и Эрнеста Хемингуэя, просто нельзя, если, конечно, вы человек гуманитарного склада ума и всех вытекающих из этого привычек. — Если работать каждый день по вечерам, когда нас никто не тревожит, то справимся. — Как долго? — Девять месяцев. — Если будешь стараться и устоишь перед соблазном что-то добавить. — У меня должна быть такая возможность. — Том, в твоей книге уже 5000 страниц! Есть расхожая фраза о том, что за каждым талантливым художником (или успешным мужчиной) стоит женщина. Эта формула подходит и для отношений одаренного редактора Макса Перкинса с его авторами: за каждым ярким писателем стоит сильный редактор. Хемингуэй, с его самомнением, с его пышущей здоровьем натурой, пробился бы и без Перкинса. Фицджеральда, во многом определившего свой век, могли бы заметить и другие издатели, но случай Вулфа - особый, его действительно во многом создал Перкинс, когда другие отказались. — Я приношу тебе то, что вырвано из самого сердца, а ты говоришь: «Не подходит!» Невротическая, пульсирующая, фонтанирующая личность в сочетании с болезненной потребностью безудержно много писать, добавлять к сказанному бесконечные абзацы, нанизывать целые страницы отвлекающих от главного образов - это поистине грандиозный вызов для любого редактора. И Макс Перкинс, разглядев талант и своеобычие авторского стиля, с самоотречением бросился в эту работу, из-за которой он потерял покой и сон, множество нервных клеток, но обрел друга и подарил миру еще одного удивительного писателя. — Слушай, ты отдаешь 80 страниц Юджину на платформе перед прибытием поезда. Тебе не кажется, что там и без того много лишних подробностей? Сколько можно ждать поезда? О совместной работе Тома и Макса ходят легенды. Один чуть ли не тележками ввозил рукописи в кабинет и бился за каждое написанное слово, а другой безжалостно заставлял вымарывать десятки тысяч слов, очищая генеральный замысел от наносного. И в фильме этот процесс показан волшебно. Пожалуй, это гимн редакторам. И как это смешно и тонко показано. Давно так не хохотал в ночи. — Том, мы говорили о строке-связке. Об одной строке, чтобы связать абзацы. А ты принес 50 страниц про доктора. Там вся история его жизни и его отца. — Мне нравится доктор. — Мне тоже. Я обожаю доктора. Но Боже, 50 страниц! — Чтобы стать романистом, надо учиться отсеивать, придавать форму. — Зачем?! — Мы работаем уже два года, а книга стала короче только на 100 страниц. — Нужна верхушка айсберга, Том, а ты принес весь айсберг! Конечно, Перкинс в какой-то мере соавтор Вулфа, и вместе они творили, дружили, жили. И понятно, что у всего этого есть и обратная сторона - страдание близких, оставленных без внимания, отвлекающих от главного дела, не понимающих всей его важности, но имеющих свои законные и справедливые потребности. И здесь проявляется еще одно отличие писателя и редактора: автор, увлекаясь, забывает всех, ему никто не нужен, редактор, даже увлекаясь, не забывает о том, насколько важна семья. — Такие писатели попадаются всего один раз в жизни. — Детство у дочерей тоже один раз в жизни. Об актерской игре. Ферт и Лоу сыграли двух гениев и сделали это гениально? один - лед и рассудительность, другой - пламень и страсть. Им веришь сразу и во всем, каждую секунду: и в творчестве, и в дружбе, и в размолвках. Мощная химия между персонажами. Гай Пирс в роли Фицджеральда не очень убедил, не так я себе представляю Скотти. Та же история с Домиником Уэстом в роли Хемингуэя, но все равно было приятно видеть очередные киновоплощения таких больших писателей. Николь Кидман и исполнители ролей домочадцев Перкинса порадовали. — Есть книги, которые должны быть длинными! Слава Богу, Толстой не был с тобой знаком! А то был бы у нас роман «Война и ничто». Чего мне не хватило, почему не 10? Катарсиса, наверное. Это очень мое кино, которое хочется цитировать чуть ли не целиком. И эмоции были, слегка не хватило их глубины. Но желание познакомиться с творчеством Вулфа - это дорогого стоит. Хотя бы ради этого стоит снимать такое кино. 9 из 10

Sunspot
Sunspot28 сентября 2016 в 00:03
Красноречиво, но пусто

На первый взгляд фильм «Гений» имеет все составляющие хорошей кинокартины. Здесь и сильный актерский состав, и хорошо прописанные диалоги, плюс биографическая история, и казалось бы на выходе должна получится отличная драма. Но почему-то в этом фильме все это не работает и в итоге на экране - скучное серое повествование, которое вряд ли захочется посмотреть еще раз. Первое, что бросается в глаза при просмотре - это Джуд Лоу. Да именно актер Джуд Лоу, а не писатель Томас Вулф. Актер местами не доигрывает и не выделяется той особой зачаровующей харизмой, которая так покорила Максвелла Перкинса и миссис Бернштайн, и конечно совсем не напоминает своим поведением озорного мальчишку, который заряжает своей энергией людей вокруг и оставляет пустое место в их сердцах. А ведь в фильме Вулфа описывают именно так. Остальных же актеров пожурить не за что, разве что иногда не совсем было понятно какая эмоция на лице у Колина Ферта, в основном проглядывалась только озадаченность и легкая грусть. Но, наверное, самая главная проблема этого фильма состоит в том, что между героями (актерами?) абсолютно отсутствует какая-либо химия. В процессе просмотра ты не чувствуешь ни той одержимой любви и безумия миссис Бернштайн, ни дружбы между главными героями, ни теплых отношений Перкинса с его подопечными, в общем ничего. Это как будто документальный фильм, сыгранный актерами. В итоге ты не проникаешься переживаниями и надеждами героев, не чувствуешь ни симпатии, ни отвращения ни к одному из них. Поэтому и кульминация не вызывает никаких эмоций. Единственным плюсом могу выделить вышеупомянутые диалоги героев, в которых цитируются книги Томаса Вулфа. После просмотра захотелось ознакомиться с его творчеством. И на этом пожалуй все. В «Гении» весьма красноречиво рассказывают о многих вещах: дружбе, любви, жизни, гениальности, патриотизме, но так и не дают всего этого прочувствовать. «Потому что со всей твоей болтовней, со всеми своими миллионами красивых слов, ты понятия не имеешь, что значит жить».

MC LOUD
MC LOUD22 апреля 2024 в 21:22

Перед нами история непростой и очень интересной дружбы достаточно экспрессивного писателя Томаса Вулфа и вдумчивого степенного издателя Макса Перкинса. Эта история основана на реальных событиях, что, безусловно, всегда добавляет интерес к просмотру. Однако, здесь больший интерес привлек актерский состав. Конечно же, наткнулся я на этот фильм из-за участия в нем Николь Кидман, которая играет роль второго плана – жену писателя. Но, здесь, конечно же, стоит присмотреться к актерскому дуэту главных героев в исполнении Джуда Лоу и Колина Фёрта. Их дуэт прекрасен. Вообще, это вдумчивое и спокойное кино, которое наполнено диалогами и раскрытием персонажей. Я бы даже сказал, что это больше походит на театральную постановку, в которой все основные события будут развиваться через отношения главных героев: отношении друг к другу, отношении к подходу к работе, отношении к жизни, наконец. Одним из очень занятных моментов, который я осознал после просмотра, это то, что фильм не нагружен типичной биографической составляющей. Здесь, по сути, не будет документальных фактов, напиханных в сюжет для составления истории героев. Здесь скорее представлена работа над собой, над своим отношением к тому, что для тебя является творчество. И то, что завязка, определенная как, по сути, биографическая лента о дружбе писателя и издателя, является всего лишь оболочкой весьма импонирует. Определенно картина, которая запоминается игрой актеров и своим посылом. Безусловно, ничего сверхгениального в ней найти не удастся и далеко не факт, что через какое-то время вы будете вспоминать о ней. Но, если вдруг будете, то только положительное.

kechkok
kechkok5 ноября 2021 в 10:49
«Люди не вымысел, не персонажи…»

Фильм 'Гений' о дружбе и совместной работе писателя Томаса Вульфа и редактора Макса Перкинса. До просмотра этого фильма я ничего не знал об этих людях. Оказалось, что Вульф, если не великий, то весьма популярный американский писатель. Макс Перкинс - литературный агент и редактор, который открыл миру таких авторов как Фицджеральд и Хемингуэй. Сразу же скажу, что их взаимоотношения напомнили мне отношения ученика и учителя, отца и сына, мастера и подмастерья. Вульф - импульсивный, слишком эмоциональный, хаотичный, будто разбушевавшийся огонь. Его редактор наоборот: спокойный и степенный, который в первую очередь руководствуется здравым рассудком. Очень интересно было наблюдать за треугольником: Вульф - жена Вульфа - Перкинс. Где в кульминационный момент разгораются нешуточные страсти. Хочется отметить игру Николь Кидман в роли Элин Бернстайн - супруги писателя. Меня очень впечатлило с какой бесконечной страстью она готова сражаться за своего мужа. Не зря её слова взяты в заголовок этого отзыва. Фильм очень подойдёт тем, кто нашёл дело своей мечты, но находится на начальном этапе и не знает с чего начать. Посмотрев его, вы поймёте, что на пути к мастерству, профессионализму и признанию, обязательно найдутся люди, которые будут верить в вас и помогать, несмотря на ваш характер. 7 из 10

UrkovskayaM
UrkovskayaM4 декабря 2019 в 23:03
«Посредственность»

Фильмы смотрю часто, пишу, к сожалению, редко. В общем и целом довольно проходная и ничем не примечательная биография напыщенного и хаотично одаренного графомана Томаса Вулфа. Смотрела только из-за Колина Ферта, безукоризненно сыгравшего то, что ему положено было сыграть. Хорошая, ровная актерская работа, без особого блеска граней его широкого и разнообразного таланта и без каких бы то ни было акцентов. Ну, надо признать, что возрастные персонажи у Ферта все примерно одинаковые. Никогда не выделяла Джуда Лоу, как большого артиста, нечего выделить и теперь. Очень попмезный и наигранный, чувствуется карикатурность во всем. Возможно Вулф был таким, а возможно и нет, кто его знает, но при мысли о подобных взбалмошных, гротескных и одиозных личностях в истории мировой культуры мне вспоминаются блестящие роли Энтони Хопкинса - Пикассо, Депардье - Родена, Энди Гарсиа - Модильяни, Альфреда Молина - Диего Ривера, Дауни мл. - Чаплина, Джеффри Раша -Дэвида Хэлфготта и тд. Вот им веришь, какими бы сумасшедшими, жестокими или неординарными ни были все эти ребята. В данном же случае могу сравнить игру Лоу с бездарнейшей игрой бездарнейшего Безрукова в роли Есенина-Пушкина-Высоцкого и иже с ними. Везде это прохладный и поверхностный, склонный к театральности, словно выточенный из мрамора красавчик Лоу, который умеет растянуть рот в голливудской улыбке, или поддать слезу из красивых влажных глаз, или гордо вскинуть подбородок, размахивая пышным кудрями. К этим внешним эффектам и сводится все его участие в любой кинокартине. Николь Кидман похожа на старую мумию и играет соответствующе. Зачем ее выбрали на эту проходную и невнятную прль? Она очевидно гораздо старше своей героини и абсолютно не вписывается в образ истеричной страдалицы-жены 'декабриста'. А вот эти все многозначительно пустопорожние реплики, 'ты знаешь, через что мне пришлось пройти, чтоб стать такой, какая я теперь?' А через что? Фильм подходит к концу, скоро бежать в бухгалтерию за гонорором, а зритель должен смутно догадываться, через что же там она прошла-то. Нет, муж-сдвинутый писатель-эгоцентрик, не думающий ни о ком и ни о чем, кроме себя самого и своей гениальности, воспринимающий живых людей лишь как ступеньки для достижения славы или же как живые декорации, помогающие перетерпеть временное отсутствие музы - это безобразно. Это все понятно и очевидно, но где все эти переживания на экране? Нажралась таблеток на глазах у супруга и издателя? Да это все театр. Дешевый и бездарный. Пришла к издателю с пистолетиком? Фейспалм. Впрочем, жена под стать мужу, плоская, бесхарактерная, гиперболизированно скандальная, показушная. Возможно, будь она хотя бы привычно рыжей, смотрелось бы не так фальшиво, но Кидман-брюнетка адски режет глаз, даже если б она и не пыталась что либо играть. Лора Линни неплоха во всех своих ролях женщин постбальзаковского возраста. Какой бы то ни было цепляющей музыки или же операторской работы тоже не было замечено. По большому счету мне не жаль потраченного времени, но и особого удовольствия от просмотра я не получила. Желания ознакомиться с художественными излияниями Томаса Вульфа 'ин реал лайф' у меня не возникло. Скорее, наоборот, я буду обходить стороной эти реки пустопорожних словесных конструкций. Оценка за Колина Ферта. 5 из 10

Shishkodryomov
Shishkodryomov4 января 2019 в 21:10
Как сделать конфету из спаржи

Нужно сказать, что писателя Тома Вулфа я терпеть не могу, но не в силу каких-то объективных причин, а исключительно из-за чего-то личного. Раздражает меня в нем все - от стиля до элементов биографии. Мне посчастливилось в юности, когда я был менее разборчив, по инерции прочитать один его труд, который мне запомнился неадекватным поведением главного героя и истерическими мотивами на протяжении всего повествования. Потому, к новости о том, что по поводу биографии Тома Вулфа снят фильм, я отнесся довольно холодно. Но вот, пожалуйста, здесь налицо прямая, можно сказать, польза кино. Из неприятного мне субъекта получился очаровательный образ, созданный Джудом Лоу, актера я люблю, а на каком-то этапе на экране он даже был неузнаваем, периодически я всматривался и сомневался. Режиссер тоже молодец, подал все в каком-то юмористическом ключе, потому что у меня есть серьезные подозрения, что сам Том Вулф относился к самому себе очень серьезно. Здесь же все постигается в сравнении, стандартный строгий и положительный образ Колина Ферта (я уже отчаялся увидеть его в роли плохого парня), а на его фоне - дурачества Лоу. В общем, 'Гений' хорош, потому что к нему пришли ироническим путем. Собственно, эти двое оттяпали себе, в хорошем смысле этого слова, в этом фильме все. Даже Николь Кидман как-то прошла фоном. Зато я получил редкую возможность - приобщиться к биографии американского классика, которая предсказуемо для меня была закрыта. Знаете, бывает такое, когда ничто тебя не может заставить взять в руки книгу писателя, пусть он хоть миллиард раз будет признан другими. Смотрите фильм, если вам нравится Том Вулф и особенно, если он вам не нравится. А еще проще, если о нем никогда и не слышали. 10 из 10

cheerscharlie
cheerscharlie14 января 2018 в 21:43
Для семейного просмотра

Автобиографическая драма об издателе и его находке: молодом и азартом гение- Томасе Вулфе. Но фильм интересно рассказал не только о биографии Вулфе, а и затронул ключевой конфликт в биографии Фицджеральда и Хемингуэея. Актерский состав. Внушающий подбор актеров. Том Вулф-импульсивный, харизматичный персонаж, океан энергии, движения. Честно говоря, я не знаю кто бы мог лучше сыграть (прожить), чем Джуд Лоу. Казалось, что персонаж и сам актер срослись в единое целое. Персонажу Тому Вулфу-хочется сопереживать, следить за ним и двигаться в его ритме. Драматургия. Фильм держал от начала и до конца: от панорамы ног толпы, ступающих по мокрому асфальту, до внушающей сцены с письмом. Оригинальное актерское решение: весь фильм Марк, не снимая, носит шляпу, что на роботе, что у себя дома. Ради чего? Ради финальной суены! В фильме нет затянутых сцен, каждый кадр имеет свое место и работает на интересное повествование истории. Но, возможно из за ограниченности и доступности тем, фильм на один раз. 9 из 10

Pachkuale_Pestrini
Pachkuale_Pestrini27 сентября 2017 в 07:46

'Прежде всего, мы не ценим дружбы, потому что ее не видим. А не видим мы ее потому, что она из всех видов любви наименее естественная, в ней не участвует инстинкт, в ней очень мало или просто нет биологической необходимости. Она почти не связана с нервами, от нее не краснеют, не бледнеют, не лишаются чувств. Соединяет она личность с личностью; как только люди подружились, они выделились из стада'. К. С. Льюис, 'Любовь' В наше время как-то редки фильмы о простой мужской дружбе. И показательно, что 'Гений' снят по реальной истории - потому как реальность полнится простыми красивыми сюжетами дружеских отношений. Интрига названия (а кто же здесь настоящий гений?) раскрывается самим фильмом, но вообще повествование подается очень сбалансированно - и равномерно распределяется между двумя друзьями, не выставляя явно на передний план ни одного ни другого. Такие фильмы хороши как явление - снимать о реальных личностях надо как можно больше, благо достойных объектов тысячи тысяч. Снимите фильм о дружбе Пушкина и Гоголя, Достоевского и Соловьева, Ильина и Шмелева - вот где жизнь раскроется в своей полноте. Актерский состав на высоте. Лоу хорош, Ферт хорош, Кидман хороша - какие к ним претензии? Впечатлили Хэмингуэй и Фицджеральд. Очень эффекта визуальная подача, фильм не перегружен, не затянут. Есть на что посмотреть, есть над чем подумать. Даешь больше байопиков!

Алексей Титов
Алексей Титов27 января 2017 в 22:55
Река туда и обратно.

Молодой автор находит своего редактора, но пощады не будет. Редактор открыл своего автора, но тот совсем не паинька. И понеслась... Непростые отношения автора и его редактора, редактора и его авторов, автора и его женщины, которая, тут герой совсем не второго плана. Все взрослеют и меняются и только главный герой в исполнении Колина Ферта выносит любые повороты, терпит, мотивирует, испытывает и пропускает, фильтрует через себя автора, его текст и его частные, но такие важные проблемы, что бы на свет родилась хорошая книга. Фильм доказывает - оно того стоит. История о любви к жизни, эгоизме и силе жизни через непростую дружбу главных героев. Кино с любовью к слову и музыке. Слово особенно оценят те, кто хорошо знает английский. А музыка в 'Гении' это вообще отдельная песня, самостоятельный герой со своей историей. Ах, да, актеры. Но как цель хорошего редактора - окунуть читателя в хорошую книгу и что бы только потом он с благодарностью узнал, кто автор и редактор, так и в этом кино. Колин Ферт, Николь Кидман и Джуд Лоу, кто-бы сомневался. Рекомендую к просмотру, если вы готовы принять холодную ванну что бы хорошенько согреться. Фильм оставляет теплый след на душе. 7.5 из 10 хотя тут оценки вообще не применимы. Однако правила нарушать нельзя и фильм это доказывает. Потому что 'мирриады' правильно писать 'мириады'.

OOdessitka1801
OOdessitka180118 декабря 2016 в 23:22
Некоторые книги должны быть длинными

Невероятно яркая и динамичная картина, повествующая о двух гениях золотой эры. Писатель 'потерянного поколения' Томас Вульф в исполнении Джуда Лоу и редактор Макс Перкинс, в исполнении великолепного Колина Фёрта. Двое британцев играющих икон американской литературы, причём блестяще! Живость Лоу и умеренность Фёрта сумевших создать неповторимый контраст между персонажами. 'Этот человек поверил в вас тогда, когда не верил никто...' Это не просто история становления в истории такого писателя как Томас Вульф. Это история современной Америки, которая была создана такими людьми как Фицжеральд и Хэмингуей, недостаточно признанных тогда, но глубоко почитаемых сегодня. Мастерское лавирование Майкла Гранжа в пределах жанров комедии и драмы поражает. Смех, восторг сменяется шоком и слезами - не это ли залог жизни великих людей?

Silas_Stark
Silas_Stark31 октября 2016 в 14:32
'Если бы у Толстого был такой издатель, как ты, у него бы от 'Войны и мира' осталась только 'война'.

Когда его спрашивали, каким он видит себя, он всегда отвечал: «Я Калибан». Уродец-дикарь из шекспировской «Бури» - отверженный и одинокий. Изгой. Хотя внешне Томас Вулф казался вполне милым парнем. Пусть и немного нервным. Для известного театрального режиссера Майкла Грандажа это дебютный художественный фильм. «Гений» - фильм-участник конкурсной программы Берлинале-2016. И изначально роль Томаса Вулфа должен был играть Майкл Фассбендер, но что-то не сраслось и в итоге она досталась доктору Ватсону(Джуд Лоу). В Великобритании Майкл Грандаж считается постановщиком номер один. Знают его и актеры: и с Колином Фертом, и с Джуд Лоу, и с Николь Кидман он уже пересекался на сцене. Тем не менее, никакой театральщины «Гений» не унаследовал: если не знать, кто такой Майкл Грандадж, о театральном «происхождении» режиссера догадаться нельзя. Со сценаристом Джоном Логаном они тоже познакомились в театре. И так о чем фильм? Максвелл Перкинс (Колин Ферт) — усталый редактор, который носит шляпу даже с пижамой, а авторские труды вычитывает, сидя в кладовке (потому что все другие помещения заняты его многочисленными дочерьми). В руки ему попадает рукопись молодого, но уже зарекомендовавшего себя Томаса Вулфа (Джуд Лоу). Гений, между тем, сидит на мели, и, получая сто долларов в качестве аванса за публикацию новой книги, танцует от радости. Но тысячу страниц необходимо сократить до трехсот, и борьба разворачивается за каждую строчку. Дело осложняет еще и ревность молодой жены Вулфа (Николь Кидман), обделенной писательским вниманием: она склонна к истерикам, театрально совершает попытку самоубийства, а однажды даже приносит в редакцию пистолет. Грандаж крупными штрихами выводит отношения «автор-редактор» со всем свойственным этим профессиям буквоедством. Например, в фильме есть упоительная сцена, в которой Вулф описывает, сколько может быть оттенков у слова «розовый». Диалоги и монологи в «Гении» выстроены настолько блестяще, что даже ребенок поймет, почему Скотт Фицджеральд был обижен на Томаса Вулфа. Взрослый, впрочем, тоже порадуется чистоте адаптации романа А. Скотта Берга — сценаристом Джоном Логаном («Авиатор», «Скайфолл»). «Гений» — полноценный режиссерский кинодебют театрального постановщика Майкла Грандажа (в кино он делал только сериал «Электронные жучки», в 90-е). Взять лучших британских актеров — Ферта и Лоу (Кидман год назад играла у него в спектакле; ее возвращение на театральную сцену тогда громко обсуждалось), и сделать большое британское кино (насколько британское кино вообще может быть большим), ему не составило особого труда. Получилось как минимум очень убедительно. Ближе всего «Гений» к картинам оскароносца Томаса Хупера, и будет неудивительно, если осенью заговорят о номинации по меньшей мере для Ферта — фильм Грандаджа можно смело ставить в ряд хотя бы с «Король говорит!». И еще один плюс: такой самоотверженной игры от Николь Кидман не добился даже Вернер Херцог в прошлогодней «Королеве пустыни» (конкурс Берлинале-2015). Насколько значим Томас Вулф? Ответить на этот вопрос непросто. Когда он скончался в 1938 году в возрасте 38 лет, о нем писали как о величайшем американском авторе своего поколения. Однако с годами уважение к Вулфу ослабло, и сейчас его редко включают даже в сборники-хрестоматии, в то время как его современников Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и Эрнеста Хемингуэя (тоже клиентов Перкинса и персонажей «Гения») проходят в школах и периодически экранизируют. Стоит ли смотреть «Гения» ради актерской игры? Решать вам. Оценка 7 из 10

kurtovlife
kurtovlife28 октября 2016 в 11:26
Вульф и Перкинс. Алмаз в руках ювелира.

Фильм Гений. Для многих фильм покажется унылым и монотонным, и в котором присутствует через чур много диалогов. Для меня же он оказался открытием. Наблюдая развитие сюжета, я невольно начал задумываться как тяжела жизнь писателя. И как она вдвойне тяжела для того, кого уже коснулась слава хотя бы раз. И ты вынужден и в дальнейшем поддерживать свой имидж. То как одним это дается легко и просто, вроде Томаса Вульфа, способным в день выдавать по 100 страниц печатного текста, и другим, как Френсис Скотт Фицжеральд, которым нужно буквально вымучивать по слову ежедневно, чтобы написать очередной роман. Этот фильм о дружбе двух знаменитых людей, в Америке 30ых годов. Издателя Максвелла Перкинса и писателя Томаса Вульфа. Об их знакомстве и взаимоотношениях на протяжении творческой карьеры Вульфа. В фильме очень четко показано отличие писателя-бриллианта от писателя-алмаза, и какая роль во всей этой огранке красоты отведена издателю-ювелиру. В фильме очень хорошо передано то, как издатель в исполнении Колина Ферта относится с отеческой любовью к своим писателям, в которых он поверил, и издал. К Эрнесту Хемингуэю, Скоту Фицжеральду ну и конечно к Томасу Вульфу. Макс к нему относится с отеческой любовью, как к сыну, о котором он давно мечтал, имея уже 5 дочек. Томас же в лице Макса нашел отца, умершего много лет назад. Фильм в общем и целом мне понравился. Мои 7 из 10 тому подтверждение. Понравилась переданная атмосфера 30ых годов, понравились персонажи отлично сыгранные Колином Фертом и Джудом Лоу, понравился посыл который хотели передать, о связке автор-издатель. В общем считаю что получилась крепкая хорошая драма, заслуживающая времени на её просмотр. 7 из 10

Люстик
Люстик19 октября 2016 в 18:07
Фёрт с нами

Кстати, кино, которое хотелось посоветовать. Не самый впечатляющий рейтинг КиноПоиска, и такой приятный сюжет. О встрече издателя Макса Перкинса, открывшего миру Фицджеральда и Хэмингуэя, со своим третьим писателем - Томасом Вулфом. И вечная дилемма гения. Были бы Битлы Битлами без Брайана Эпстайна? Был бы Чарли Паркер Паркером без Диззи Гиллеспи? Томас Вулф тем самым Вулфом без Макса Перкинса? Очень нравится этот дискурс. Лишний раз дает повод поразмышлять о вечном и понять, как ничтожен человек в коконе своего эго. Как много тяжелого кропотливого труда стоит за красивым словом 'талант'. Конечно, еще это очень близко, как редактору) Все правда. Сокращать, вытаскивать самую суть, ставить против миллиона красивых слов одно самое емкое. И - о, даа - возмущение автора. Одна классная деталь, на которую прошу обратить внимание. Как в европейской традиции, на ней не стали акцентировать, и она трогает. Шляпа Макса Перкинса. 7 из 10

crazy_reader_lj
crazy_reader_lj18 октября 2016 в 19:47

Добротное кино на серьёзную тему, раскрыть которую пытались именитые актёры, в том числе Колин Фёрт и Николь Кидман. Получилось у них это не то чтобы впечатляюще, но посмотреть можно, хотя ярких маячков для памяти фильм не оставляет. У меня, во всяком случае. Может быть потому, что мне не очень интересен писатель Томас Вулф, а на уровень универсальных идей фильм не поднялся. И эмоциональный посыл не достигает нужного градуса, несмотря на психическую неуравновешенность некоторых персонажей. Тем не менее, фильм интересен как иллюстрация вот к какой ситуации. 1929-й год, Нью-Йорк, по издательствам носится никому не известный в книжном мире человек с претолстенной кипой листов, которые он считает романом. Увы, никого этот набор слов не интересует, пока, наконец, его любовница, пользуясь своим негромким, но всё же именем, не приносит рукопись в издательство «Скрибнер», где редактором работает мистер Перкинс. Одна фраза привлекает его внимание и он решает, что овчинка может стоить выделки. И вот работа по усекновению лишнего и замене неудачного началась. Если судить по фильму, то ведущую роль в этом изнурительном труде играл редактор, который, как мне показалось, играл роль руководителя, а будущий писатель Том Вульф – исполнителя. Другими словами, графоманскую рукопись превратил в роман именно Перкинс. И он же превратил графомана Томаса Вулфа в знаменитого писателя. Но если имя Вулфа ещё что-то значит для истории культуры, хотя бы и американской, то кто из широкой публики помнит Максвелла Перкинса? О, земная слава, как ты несправедлива и переменчива! Наверное, для реальной истории такой вывод будет слишком категоричен, но я-то смотрел на экран. А что касается непосредственно «Гения», то вопрос у меня всего один – зачем мистер Перкинс в конце фильма снял шляпу?

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf17 октября 2016 в 19:35

«Гений» - фильм, полагающийся сугубо на теорию вероятности, при которой какой-то уставший зритель от сериала или летнего блокбастера, решит разбавить свой вечер работой Майкла Грандаджа. Какой-то другой причины существования этой блеклой и не амбициозной ленты похоже что нет. Колин Ферт и Лора Линни играют супружескую пару с одной стороны, в то время как Джуд Лоу и Николь Кидман с другой. Смысл этой всей взаимосвязи также не доведен до логического представления, Кидман периодически устраивает истерики своему «гению», тогда как второй летает в облаках и пишет романы на несколько тысяч страниц. Между персонажами Ферта и Лоу завязывается дружба, первый пытается подарить миру новую восходящую звезду, и кажется на этом заканчиваются слова для описания всего сюжета фильма «Гений». А на табло тикает почти сто минут, и удивляешься, как мог полуторачасовой фильм уже закончиться, а ты толком не помнишь, что происходило на протяжении этого времени? Крайне неудачный фильм при участии отличных актеров, которые вряд ли особо верили в конечный успех фильма и особо не старались на экране. Если кто-то ищет альтернативные средства для сна – «Гений» должен помочь. 3 из 10

MargaritaShapirova
MargaritaShapirova7 октября 2016 в 16:37
Так что же там внутри?

Иногда так хочется остаться наедине с миром, наедине с собой, и окунуться в эту безмерную силу и почувствовать этот океан любви, что окружает нас, но не всегда виден нам. Это так легко и вместе с тем так сложно ощутить это единение. Как много потусторонних сил восстают против этого, будто в один момент ты расстанешься с этим миром и никогда туда не вернешься. Писатель очень болезненно ощущал это разъединение и ему просто необходимо было пройти этот тяжелый путь понимания, и каждое новое несогласие рождало в нем еще одну опухоль из мириад других. О как прекрасно то чувство благодарности что он испытал, ради чего он каждый день вставал навстречу жизни но всегда был так далек от нее настоящей. А дружба, это слово лишь слегка отражает то что было между редактором и писателем. По-моему, это уникальный случай когда чувство одиночества думающего человека было не просто заменено рафинированной связью двух похожих людей, но действительно утратило свою трагичность и отчаяние, и стало тем что связывает человека с самой жизнью, и открывает новые грани отношений, чистых и настоящих. Это не просто фильм, а история сотней блуждающих душ. Стоящий..!

Sevostyan
Sevostyan7 августа 2016 в 19:43
Гений за кадром

Дождь в Питере – это не только радость таксистов и проклятие уличных промоутеров. Это ещё и отличный повод подхватить зонтик (больше по привычке, он ведь всё равно не спасёт) и отправиться в кинотеатр. 'Гений' Майкла Грандаджа - настоящая находка для филологических дев, любителей литературы и всех, кто способен не уснуть на фильме про писателей. А главная находка режиссёра - это бесподобный в своей чисто британской сдержанности Колин Ферт и всё ещё привлекательный Джуд Лоу в нетипичной для него роли. Фильм рассказывает о взаимоотношениях чрезвычайно одарённого американского писателя XX века Томаса Вулфа, почти забытого широкой публикой, и его редактора и издателя – Макса Перкинса, который открыл для мира, например, Хемингуэя и Фицджеральда. Вулф – воплощённый хаос, беспорядок. Он постоянно говорит о себе, сыплет графоманскими витиеватыми предложениями не только на бумаге, но и в устной речи, размахивает руками и ведёт себя, скажем честно, как свинья. Тем не менее, талант его неоспорим – он пишет запоем, нервно, монументально. Всё, что выходит из-под пера Вулфа, старательно правит его антагонист – воплощение порядка, скромности и любви к работе Макс Перкинс. Он нигде не снимает шляпу и галстук, его неизменный красный карандаш правит рукописи и в кабинете, и в поезде, и дома. Перкинса, кажется, ничто не может вывести из себя – ни 'слишком громкий, слишком грандиозный' подопечный, ни истеричка миссис Бернстайн, сыгранная Николь Кидман, ни мягкие укоры собственной супруги. Такие разные, эти два героя находят друг друга и находят друг в друге то, чего им не хватает: один – мудрого и терпеливого наставника, заменившего ему отца, второй – безрассудного, но любимого сына, которого у него никогда не было. Кто из них всё-таки гений? Этот вопрос режиссёр оставляет открытым, давая зрителю самостоятельно сделать выбор. А по мне, так гений – это сам Грандадж, который соединил такой блестящий актёрский состав, отменный сюжет и отличный литературный юмор. 10 из 10

PtitsaFeniks
PtitsaFeniks4 августа 2016 в 17:25
Снять шляпы!

Гений. Гений редактирования и гений дружбы. Мастер, распознающий алмаз и делающий из него бриллиант. Таков Макс Перкинс (Колин Ферт), благодаря которому мир узнал Фицджеральда (Гай Пирс), Хемингуэя (Доминик Уэст) и — Томаса Вульфа (Джуд Лоу). Мудрый, терпеливый, видящий больше других, понимающий больше других и готовый делать для других больше других. При поддержке своей жены (Лора Линни) и в противоборстве с любящей Вульфа Алин Бернстайн (Николь Кидман). Но мир его практически не знает. А гении, которых мир знает, используют его для решения собственных проблем. Вечная тема. Кто помнит тренеров, учителей, редакторов, издателей, менеджеров, жен, подруг, нянь, мам, пап, дядь, дедушек, бабушек и друзей тех, кого мы почитаем как гениев? Мало и редко кто. А надо. Поэтому плюс фильму только за то, что он про такого человека. Еще плюс за актерский ансамбль. Просто посмотреть на этих людей уже удовольствие. Эстетическое. Следующий плюс — за намеченные темы и поднятые проблемы. Да, первые рассыпаны штрихами, вторым нет решения. И за это многие фильм критикуют: дескать, так много и так ни о чем. Но я все-таки придерживаюсь той точки зрения, что автор не обязан давать решения. Он может поднять вопрос, заострить проблему. А решение — каждый ищет сам. Здесь ключевая — гений второго плана, гений в тени. Это — вечная проблема редактора. Увидит он или нет шедевр, бестселлер в ворохе принесенных слов? Удачно или нет подскажет автору, что исправить, что вычеркнуть, что дописать?.. Где границы вмешательства в авторский текст? А с позиции читателя сразу закрадывается сомнение: а чье произведение нам подается как шедевр, кто автор, чьим текстом мы восхищаемся?.. Сам Перкинс не всегда уверен, правильно ли он поступает, ориентируясь не только на авторский замысел, но и на читателей и коммерческую ситуацию. «За каждым великим писателем стоит великий редактор, который, оставаясь в тени, трансформирует рукописные опусы в те настольные романы, оторваться от которых потом не может уже не первое поколение». Еще одна вечная тема — гений творчества и гений личности. Молодой Вульф предстает перед нами эгоистичным, самовлюбленным, захлебывающимся от впечатлений и фонтанирующих эмоций, случайно встретивший человека, готового привести его творческий хаос в порядок. Он впадает в крайности и не чувствует полутонов. Он упивается собой и не сочувствует тем, кто пребывает в другом состоянии, решает другие проблемы. И тут позиция автора обозначена двумя великолепным репликами. Сначала Перкинс бросает Вульфу: «При всей своей болтовне с миллионами красивых слов ты и понятия не имеешь, что такое «жить», смотреть в глаза другому человеку и болеть о нем». А затем Фицджеральд объясняет: «Жизнь — это длинная дорога. Зачем обижать тех, кто готов пройти её вместе с вами?» Случайно ли, что в фильме Вульф выглядит графоманом, которого оценили только благодаря редактору и издателю? А типаж — при всем обаянии Лоу — настолько отталкивающий, что читать его книги не хочется. Нам не достается признанный и повзрослевший Вульф. Потому что не в нем дело! Дело — в Перкинсе, который готов снять шляпу, прощаясь с несостоявшимся будущим. Он — гений! Остальное — детали. Не всегда удачные, предсказуемые, театрально прямолинейные. Чего стоят только сцены ссоры Вульфа с Бернстайн, ее разговоры с Перкинсом и его женой! Истерично стареющая женщина, жаждущая внимания человека, занятого лишь собой, — насколько это комильфо? Или пафосные диалоги великих людей 'на зрителя', словно на авансцене в зале?.. Но можно принять как правила игры. Как художественную условность. Главное — это главный герой. Перкинс. А перед ним действительно можно снять шляпу!

Михаил Кобрин
Михаил Кобрин22 июля 2016 в 08:43
Посмотрел фильм «Гений»

Что скрывается за книгами, которые мы читаем? Что скрывается за их авторами? За Фицджеральдом, с его «Великим Гетсби», за Толстым, с его «Войной и миром»? Всегда ли гениальность является хорошей, доброй стороной человека? И что вообще может произойти с тем, кто сам осознает свою гениальность? На эти вопросы мастерски отвечает режиссер картины «Гений», дебютант, Майкл Грандадж. В свой первый фильм взяв себе звезд первой величины – харизматичного Колина Ферта и потрясающего Джуда Лоу – он, кажется, обеспечивает своей картине успех. И правда, на первых порах, при просмотре, вы будете вместе с героями переживать, беситься, смеяться от души – в общем испытывать дикий интерес к фильму. А диалоги между героями так и вообще захочется просто расхватать на цитаты. Но в какой-то момент этот сумбур сойдет на нет, фильм успокоится, утихомирится и до конца пойдет своим тихим ходом сквозь череду скучных моментов. Да, все они прочувствованы автором, это видно, и даже немного интересно, но все равно клонит в сон. Хотя неожиданные порывы эмоционирующего героя Джуда Лоу будут периодически будить вас своими пощечинами. Интересный сюжетно, но проседающий, вследствие неправильной реализации, фильм все же западает в душу, а в голове главный герой еще долго будет прокрикивать тирады про любовь к своей стране, в пылу тряся своими плохо уложенными кудрями. 7 из 10

Incredulous Hawk
Incredulous Hawk20 июля 2016 в 21:05
Человечность.

Бывает, что мы портим отношения с родными, близкими, друзьями. Происходит это из-за гордыни, из-за работы, из-за недостатка внимания. В конце концов, естественно, только по вине человека, который не смог понять важность и ценность этих отношений. К сожалению, не всегда получается вернуть те взаимоотношения, которые были раньше. Быть может, что человек не всегда способен осознать всю значимость любви и дружбы. Быть может, что нам необходимо сначала потерять, чтобы начать ценить. Картина рассказывает про дружбу издателя и писателя, которая обернулась определённым испытанием как для них самих, так и для близких им людей. Сюжет весьма интересен для прямолинейного понимания, но лучше копать глубже, обдумывать события, делая из них метафоры. Фильм построен на великолепии переносного смысла. Мощные актёры дарят прекрасную игру, которая втягивает зрителя в события ленты. Фёрт, Кидман, Пирс и Линни, естественно, опытные ветераны актёрского ремесла. И здесь отработали достойно. Однако подчёркиваю не их, а Джуда Лоу, который смог сыграть глупого гения. Быть может, что неразобравшегося в самом главном. Иные аспекты ленты на уровне. Стоит отметить грамотную операторскую работу. Красивые кадры дождливой улицы, задумчивые лица, городские панорамы. Также видеоряд сопровождает приятная музыка. Таким образом, Майкл Грандадж снял крайне нужный фильм, который рассказывает про каждого из нас. В той или иной степени. Так или иначе. Ибо все любили, дружили, разочаровывались, прощали. Это и есть жизнь. Фильм 'Гений' - это метафора нашей жизни. У каждого из нас есть жизнь. Это наша книга. Слова - это хорошие люди, которые встречаются нам на нашем жизненном пути. Сначала мы имеем тысячи страниц, великолепную повесть, изысканную, прекрасную, но потом вычёркиваем эти слова, стремясь угодить определённым интересам. И, разумеется, жалеем об этом, пытаясь вернуть утерянные нити любви и дружбы. Иногда это возможно, а иногда мы сделать этого не можем. Цените достойных и добрых людей, дружбу и любовь. Это ценнейшие вещи, которые ещё держат этот мир, впитавший в себя лицемерие, эгоизм, подлость и предательство. 10 из 10