Так ты планируешь задержаться здесь? (с) Лассе Халльстрем + Николас Спарск = формула идеального кино для свиданий. Они создают настолько похожие произведения, что дороги их неминуемо должны были пересечься. «Дорогой Джон» стал пробой пера, на которой методом проб и ошибок авторы смогли понять свои сильные и слабые стороны, «Тихая гавань» получилась именно тем, чего ждали поклонники от создателей фильма. Кэти бежит из родного города в поисках спокойного и уединенного места. Она останавливается в небольшом прибрежном городе, где решает осесть. Находит работу, снимает домик и обзаводится новыми знакомствами. Даже позволяет себе влюбиться в Алекса, вдовца с двумя детьми. Но каждую ночь ее мучают кошмары, прошлое никуда не уйдет, оно всегда будет поблизости. Лассе Халльстрем работая над второй экранизацией Спаркса в своей карьере, позволил себе больше вольности, что, несомненно, пошло проекту на пользу. Режиссерский стиль видно не вооруженным глазом, а «засахаренность» картинки очень подходит незамысловатому сюжету. Сценарий получился у авторов на славу. Перестановка акцентов и игра в детектив, так не присущая автору книги, играет на пользу проекта. Отсутствие длинных предысторий, позволяет зрителям самим додумать судьбы героев. Немного жалко глубину книги, которую сценаристы решили не использовать, но всегда приходится чем-то жертвовать, на этот раз зрителям повезло, и эта лишь малая толика того, что обычно оставляют за кадром и в монтажной. Несколько растянутый хронометраж, единственный минус фильма, его создатели могли с легкостью урезать картину до полутора часов, но решили подольше не расставаться с понравившейся им историей. Оператор Терри Стейси перенес страницы романа на экран. Пейзажи, атмосфера и сцены, которые режиссеры любят повторять из фильма в фильм, все это не оставит зрителей равнодушными. Джош Дюшамель, Джулианна Хаф и Коби Смолдерс играют очень схематичных героев, о которых авторы сценария говорят вскользь, но самоотдача и рвение актеров помогли их персонажам стать реальными, такими, которым легко довериться и понять. Дебора Лури подобрала для картины незамысловатые, простые музыкальные композиции, чтобы напомнить, что действие происходит в глубинке. «Тихая гавань» почти идеальная экранизация Спаркса, лишь немногим не доросшая до христоматийного «Дневника памяти», зато все остальные картины остались далеко позади.
Бесспорно мой фаворит среди всех экранизаций творений Спаркса. Не могу не осудить тех кто пытается разбить этот фильм в щепки своими негативными отзывами. Спору нет - дело вкуса, однако статистика штука упрямая, против нее не пойдешь. Полностью согласна с жанром заявленным к этому фильму - это и мелодрама, и драма, и триллер одновременно, вопрос только в процентном соотношении, кто не согласен, прошу обратиться к критериям определения жанра фильма, но моя рецензия не об этом... 'Тихая гавань' - фильм который нельзя смотреть наспех, в плохом качестве или шумной компании, это то произведение которым нужно насладиться, распробовать и ощутить. Да, да, именно ощутить. Удивительная режиссерская работа - с первых минут окунаешься в атмосферу фильма, тот кто путешествовал автобусом (а таких я уверенна не мало) кожей почувствует этот удивительный запах утра, наполненный первыми лучами и теплом солнца и пронизанный ароматом кофе на пит-стопе - это невозможно передать словами, это можно только вспомнить. Удивительные виды природы, нет, они не такие как в 'Дневниках памяти', природа служит не декорацией, она словно раскрывается и обволакивает всю картинку. Ты как будто слышишь ее. Еще раз браво операторам, порой смотришь на те же деревья на озере и вспоминаешь 'Аватар', хотя там совершенно другой вид изображения. Фильм очень красив своими видами - здесь бессмысленно спорить. Что касается отношений между главными героями, то можно сказать однозначно что чувства, которые они пытались передать на экране, отдают ощущением тепла. В них нет страсти или бурных эмоций - они раскрываются постепенно, словно солнце на рассвете - красиво, тепло, но стремительно. Вообще в этом фильме присутствует не только линия взаимоотношений главных героев, здесь затронуты темы и домашнего насилия, и отцов одиночек, и проблемы общения и доверия детей потерявших одного из родителей. Дети вообще вносят в этот фильм свой особенный оттенок, они помогают показать что такое семья и как это важно в жизни каждого человека. Сам фильм, по моему мнению, построен очень удачно, все пазлы складываются постепенно в целостную картинку, уверенна, что тайна Джо, никак не предугадывалась в начале фильма. И несмотря на внушительную продолжительность, фильм смотрится легко, на одном дыхании и 2 часа времени просто теряются в пространстве. Относительно игры актеров, могу сказать, что я, безусловно, не эксперт, но фильм смотрится легко, чувства не выглядят наигранно и выглядят они просто, как ребята из жизни. Здесь нет глубоких драматических переживаний, поэтому показывать свой профессионализм в драматургии особо негде, сыграть естественно, как будто это события из жизни, а не игра актеров - вот это мне кажется и есть мастерство и все актеры справились с этим великолепно. В финале хочется сказать одно - это тот фильм, который со временем хочется пересмотреть еще, не под настроение, не от нечего делать,а ради удовольствия. Наслаждайтесь... 10 из 10
Все романтики знают имя Николаса Спаркса, чьи книги и сценарии для кино вызывают у публики массу эмоций, переживаний и слёз. Каждая новая работа, где засветилось его имя, обещает пощекотать нервы и заставить мурашки бегать по коже. И тут как раз тот случай, когда человек вроде должен уже исписаться, но он продолжает выдавать все новые качественные истории. Спарксу повезло, он нашел своего режиссера – с Халльстремом они сняли «Дорогого Джона», на мой взгляд самое гениально-слезоточивое кино для девочек - и теперь у этого творческого дуэта вышла новая работа, под названием «Тихая гавань». Нетипичная мелодрама. Это точно. Здесь житейские страхи и «скелеты в шкафу» главной героини Кэти (ее играет красотка Джуллиана Хаф) переплетаются с удивительно хрупким чувством зарождающейся любви. Ей в жизни пришлось многое выдержать, поскольку благоверный издевался над ней. В понимании супруга он делал все верно, он же крутой полицейский. Героиня нашла, как избавиться от всего этого, чисто женским способом – перекрасила волосы и сбежала в Северную Каролину. И там начала новую жизнь, как будто ничего и не было до этого. Мне понравилось, что в «Тихой гавани» есть место не только романтике, драме и триллеру, но и мистике. Но хочу сразу предупредить тех, кто читал книгу – создатели изменили некоторые моменты, что делает кино непредсказуемым для всех и удерживает внимание на протяжении всего просмотра. Лассе Халльстрём сумел сохранить все особенности книг Спаркса (локации, накал эмоций), но при этом оставил непринужденное повествование. Это чуть ли не единственная экранизация, где вместо «урезки» книжных диалогов выбрали импровизацию. Мне это больше пришлось по душе, ведь в романе один диалог можно растянуть на несколько страниц, а в фильме такой прием будет казаться скучным. Тут же все лаконично и натурально. Из актерских работ отмечу Джоша Дюамеля, парень сумел разорвать шаблон и показать, что он может сыграть и романтического героя. 9 из 10
Несмотря на то, что фильмы, снятые по романам Николаса Спаркса, как и сами романы, напичканы всевозможными клише, я все равно их обожаю. Какие-то больше, какие-то меньше, но каждый из них вытаскивает меня из кресла и переносит в маленький городок в Северной Каролине, где и разворачиваются действия всех романов писателя. Каждая рассказанная им история уникальна и неповторима, ведь речь идет о любви, а двух одинаковых не бывает. Я люблю эти фильмы за атмосферность. Потрясающие пейзажи, кантри, почти вечное лето, скромный магазинчик или кафе в маленьком богом забытом городке, где героиню или героя что-то ждет... Умиротворяющая обстановка, подкрепленная незамысловатым саундтреком и съемками заката и океана - все это здесь есть. Положительно отмечаю тот факт, что в фильме не было замусоленных голливудских лиц, которые и так смотрят на тебя с каждого журнала. Нет, я, конечно, люблю многих из этих персон, но было очень приятно погрузиться в новую для себя историю и увидеть в ней свежие лица. Кейти не похожа на других героинь Спаркса, и на протяжении всего фильма, мы мало что узнаем о ее внутреннем мире, чувствах, мыслях... За исключением страха преследующего ее прошлого. Она раскрывается на последних минутах фильма, и мы понимаем, что на самом деле чувствовала Кейти, что еще терзало ее...Книгу я еще не читала, поэтому концовка фильма стала для меня неожиданностью. Дэвид Лайонс очень хорош. Джош Дюамель просто хорош. И очень понравилась Мими Кирклэнд в роли маленькой Лекси. Не буду говорить долго; подводя итог, не могу сказать, что фильм потрясающий, сравнить с книгой тоже пока не имею возможности, но уверена, что пересмотрю его точно. Ради городка Сауспорта, ради вечной любви (и я сейчас не о любви Кейти и Алекса, как вы могли подумать...а о другой любви, о которой вы узнаете, когда посмотрите фильм до конца), ради теплого провинциального лета... Среди экранизаций романов Спаркса в своем личном списке ставлю 'Тихую гавань' на третье место после 'Дневника памяти' и 'Счастливчика'. Придраться вроде не к чему - 10 из 10
Очередной мелодраматический шедевр Николаса Спаркса. Очередная совместная работа с режиссером Лассе Халльстрёмом. И в отличие от “Дорогого Джона”, куда более динамичная. Начало картины обещает зрителю лёгкий экшн. Ничего не понятно, мы видим только убегающую из дома девушку и следующего за ней мужчину. Автоматически напрашивается сравнение с “В постели с врагом”, где Джулия Робертс аналогично бежала из несчастливых семейных оков. И даже автовокзал, залитый дождём в темноте вечернего пригорода, выступает самостоятельным персонажем: погоня за жертвой кажется особенно интересной, когда в самый последний момент происходит путаница с автобусами. Терни ошибается в выборе, а Кэти получает шанс на свободу. И тут же становится ясно, что он за ней ещё вернётся. Николас Спаркс – замечательный писатель. И любитель всевозможных тихих городков, окружённых невероятными пейзажами. Стоящих обязательно на воде. Которые он, кажется, специально отыскивает для своих новых романов. Так и сейчас, небольшой городишко, название которого сразу забываешь, уносит тебя вместе с героиней в спокойные, нетронутые бешеным ритмом, воды размеренной жизни. По законам мелодрам, Кэти пробует силы в новой жизни, заводит знакомства и находит любовь. На этой стадии весь экшн, обозначенный в начале, уходит на второй план, но обещает вернуться в финальных сценах. Признаться, здесь начинаешь немного скучать. Но обещанное ранее – факт того, что Терни должен найти Кэти – заставляет хотя бы из любопытства досмотреть до конца. Приятно удивляешься сцене с проливным дождём, аналогичной из первой серьёзной экранизации Спаркса “Дневник памяти”. Симпатична Джулианна Хаф, а вот Джош Дюамель почему-то оставил нейтральное отношение: то ли резким получился переход от роли солдата в “Трансформерах”, то ли слишком просто вписался в роль хорошего парня Алекса. Зато сюжетная линия с первой женой Алекса к месту подбросила таинственности, которой ну никак не ожидаешь, добавив в конечном итоге эмоциональной глубины в отношениях двух нашедших друг друга сердец. Хорошая постановка хорошей драмы. Попытка поиска себя. И подтверждение смысла, что твоим домом может стать место, от которого этого не ждёшь.
От режиссера 'Хитико'... от автора 'Дневник памяти'. Я ожидала чего-то нереально трогательного и чувственного! На деле оказалась обычная мелодрама с элементами интриги, немного затянуто, немного предсказуемо, немного не дотягивает до нужного уровня! Картинка: Естественно, как и любая экранизация Спаркса, кино радует нас невероятными пейзажами юга США. Все очень сочно и ярко, природа великолепно отражает настроение и чувства героев, птицы, вода, деревья. Это один из немногих плюсов. Сценарий: Вот тут-то и начинается самая неприятная часть моей рецензии. К сожалению, сценарий неприлично переполнен штампами Спаркса. Та или иная линия уже была в его прошлых творениях. Такое ощущение, что автор просто меняет города и переставляет местами героев. Тут и прогулки на каноэ, и муж-тиран. Что-то из 'Дневника памяти', что-то из 'Счастливчика'. Можно найти еще много повторяющихся моментов, но нет смысла все перечислять. Люди, знакомые с прошлыми экранизациями данного автора, меня поймут. Актеры: Больше всего меня порадовало то, как играли дети. В отличии от Российских «кино-детей» они играют очень хорошо и реалистично. В остальном и главные персонажи, и второстепенные смотрятся неплохо, но порой слишком приторно и неправдоподобно. Музыка меня порадовала. В сумме с красивыми съемками она как раз и «вытягивает» экранизацию на хоть какой-то уровень. Как итог, картина получилось неплохой, если рассматривать ее отдельно от предыдущих фильмов по книгам Спаркса. Вышла сочная мелодрама с элементами детектива, немного предсказуемая, но все-таки красивая и трогательная, в отличии от многих пошлых и занудных мелодрам современности. Но если взять в расчет режиссера и автора, то картина явно не дотягивает до заявленного уровня. Единственное, что, все-таки, стоит отметить, это – красивая концовка. Вот тут мы видим настоящего Спаркса, его талант и умение красиво излагать чувства на бумаге. Хотелось бы наблюдать этот стиль на протяжении всего фильма, а не только в конце. Смотрите это кино, не ориентируясь на прошлые работы и громкие имена, и тогда у вас не будет неприятного осадка и неоправданных ожиданий. 6 из 10 за качество съемок, приятных актеров и музыку.
Николас Спаркс бьёт в самое сердечко. Романист-писатель создает на бумаге прекрасные истории о любви, в том числе и трагические любовные истории, которые впоследствии режиссеры с удовольствием переносят на экран. 'Ночи в Роданте', 'Спеши любить', 'Лучшее во мне', 'Послание в бутылке', 'Счастливчик' и конечно 'Дневник памяти' - каждая из экранизаций через экран передает чувства и эмоции двух любящих людей, дарит надежду на то, что красивые истории любви существуют и эта самая любовь сильнее всего на свете. 'Тихая гавань' - еще одна история о двух людях, которые хотят любить, влюбляются друг в друга и готовы быть вместе. Если бы не прошлое героини. Кэти (Джулианна Хаф) приезжает в небольшой городок на побережье, чтобы начать новую жизнь. Там ее знают под именем Эрин, однако чего не могут знать окружающие, так это того, что Кэти каждую ночь просыпается в ужасе от посторонних звуков за стенами дома и скрывается от полиции… Каждая экранизация Спаркса - дело рук разных режиссеров и 'Тихая гавань' является авторством Лассе Халльстрёма - того самого, который снял душераздирающую историю 'Хатико. Самый верный друг', а также срежиссировал оскароносные 'Правила виноделов' и 'Шоколад'. Ну то есть 'Тихая гавань' оказалась в нужных и надежных руках. Руках, способных снять красивое кино, которое будет принято аудиторией как приятная, окутанная романтикой лав стори. ФАКТ Халльстрём также снял фильм 'Дорогой Джон' с Ченнингом Статусом и Амандой Сайфред. Картин на тему домашнего насилия, преследования мужчиной женщины снято немало. 'С меня хватит!' с Дженнифер Лопес или 'В постели с врагом' с Джулией Робертс как пример. Однако большинство таких картин нацелены на психологическое давление на зрителя, ведь фильмы сняты в жанре 'триллер'. В случае с 'Тихой гаванью' укуент сделан именно на романтизацию отношений между главными героями. Халльстрём намеренно или нет, но на первый план именно историю любви выставил, а не жестокие разборки и маниакальное преследование одного персонажа другим. Из того, что в фильме 'не зашло' - наверное выбор Джоша Дюамеля на главную мужскую роль. Актер обладает модельной внешностью и его внешний вид как-то не особо укладывался при просмотре в голове с установкой: он вдовец с двумя маленькими детьми. В остальном фильм запомнился именно со знаком 'плюс' и оставил приятное впечатление. Концовка картины, в тот момент когда кажется, что развязка уже миновала и дальше последуют финальные титры, также приятно удивляет (в особенности, если вы не читали книгу). Но кстати Джош Дюамель отметился во время съёмок: он пригласил нескольких сотрудников местного ресторана в Саутпорте, покататься с ним под парусом во время съемок. P.S. В фильме есть небольшие разногласия с романом, однако они не критичны. Ну, к примеру, в книге волосы Кэти из длинных светлых в ее прошлой жизни превращаются в короткие каштановые. А в фильме ее волосы из длинных каштановых в прошлой жизни превращаются в короткие светлые в ее новой роли в той самой тихой гавани. Кроме того в книге гораздо более подробно описывается оскорбительное поведение Кевина, а также менее доверчивый характер Кэти. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Последнее время очень увлеклась книгами Николаса Спаркса и захотелось пересмотреть все фильмы, снятые по его книгам. Ну что сказать... Если честно, сама история и сюжет мне очень понравились. Думаю и в самой жизни таких событий немало бывает. Девушка вышла замуж по любви, но, как говорится, после свадьбы человек открывается по-новому, а она увидела оборотную медаль своего мужа и сильно пожалела об этом. Поговорим о том, как изобразили героев в фильме. Кэти/Эрин. Вообще, я думаю режиссерам не очень-то удалось показать героиню той, кем она должна быть. Ведь даже, если вы не читали книгу, это все равно будет бросаться в глаза. По сути своей, эта девушка, которая пережила невероятный ужас в течение нескольких лет. Она жила словно в тюрьме и терпела побои мужа. Мечтала сначала о счастливой семье и детях, а получила... И на фоне всего этого ужаса Кэти/Эрин когда смогла сбежать из 'дома', боялась даже с людьми общаться, не доверяла всем и вокруг, от каждого шороха чуть ли не инфаркт получала. Но встретив Алекса и переборов свой страх недоверия, она наконец-то начала ощущать счастье. И сразу должно быть заметно, как она становится сильной, волевой женщиной и прекрасной будущей женой для Алекса. К сожалению, в фильме этого не видно. Согласно кино, она какая-то не вареная, ну да, пару раз шелохнулась от какого-то шума. Но чересчур быстро начала общаться с Алексом, чуть ли не со второго свидания с ним целоваться и т.д. Страх перед мужем я вообще у нее не увидела. Хотя, например, в книге очень явно дают понять, как она его боялась. Кевин. Этот герой не сильно отличается от книжного. Но я думаю, можно было бы побольше добавить ему сумашествия. Т. к. этот герой окончательно сроднился с водкой, то стал законченным социопатом. В фильме он вполне выглядел адекватным. Жаль, что не добавили сюда сцену как он изменил жене, после того как уехала Эрин. Это могло бы полностью показать героя в истинном обличье. Джо. Герой очень важный для всей истории. Любящая жена Алекса, которая решила спуститься на землю, чтобы помочь обрести счастье Кэти и Алексу. Но мне показалось, уж слишком безэмоционально изобразили ее. Ведь она стала лучшей подругой для Кэти. Этакая задорная, суетливая девушка, которая поддерживала Кэти во всем и давала мудрые советы. Как будто бы, Ангел сошел с небес, чтобы наградить Кэти за все ее мучения. В фильме это изобразилось со скудной стороны. И жаль, что не Джо не жила в соседнем коттедже, как было по книге. Потому что, это по логике вещей должно насторожить Кэти, что ее подруга уходит куда-то в лес каждый раз, т. к. хозяйка особняка сказала, что рядом нет никаких домов. Алекс. Алекс изображен вполне приемлемо. Любящий отец двоих детей, который очень скучает по своей жене. Работа, дом, дом, работа, воспитание детей. Но мне стало очень странно, когда в фильме Джош очень плохо ладил с отцом. Тогда как этого в принципе не может быть. Да и в книге он не был таким скандалистом. Но видимо, чтобы придать эмоциональности сюжету. Просматривая это фильм, мне вспомнился фильм С меня хватит, который имеет очень похожий сюжет. Даю положительную оценку рецензии и фильму, только благодаря самому сюжету. Но фильму ставлю 7 из 10
Некоторые странствуют в одиночестве океанами всю жизнь, а некоторые корабли таки находят свою тихую гавань, где они спускают якорь. Именно так и происходит с героиней фильма Тихая гавань. И вроде бы вот она нашла свою тихую гавань, где она может спустить свой якорь и обосноваться и кажется всё складывается, но её ищет полиция и она почему-то объявлена в розыск. Что же на самом деле такого страшного она сделала ? События фильма происходят в маленьком городе на берегу моря окружённый лесами. На сотни миль вокруг ни большого города, ни шума, ни суеты. Великолепное место для того чтобы осесть. Интересно получится ли это сделать нашей героине). Я получила море удовольствия от просмотра, прекрасная съёмка, великолепные места и самое главное история любви, так похожая на реальную, где влюбленные нерешительны и не всё всегда получается идеально. Но как всегда в фильмах побеждает добро и любовь!
'Тихая гавань' - мне безумно нравиться сочетание этих двух слов. Воображение сразу рисует морской берег, золотой песок, небольшой причал, легкое дуновение нежного ветра и красивый закат. А ещё - старые, обшарпанные лодки, в которые владельцы вложили часть своей души, корявые замки из песка, построенные детьми, ленивое солнце и, ниспадающие до воды, ветви деревьев. Небольшие домики и скучные маленькие магазины. Все такое простое, уютное, немного примитивное, без лишнего пафоса и шика. 'Тихая гавань' - место, куда хочется сбежать из пыльных городских квартир, проблем на работе, надоевшей толпы и рёва автомобилей. Снять дом на отшибе, кататься на велосипеде, красить пол в жёлтый цвет, любоваться игрой солнечных лучей в листьях деревьев, смотреть вдаль, где водная гладь встречается с линией горизонта, держаться за руки, ценить мгновения, целовать не уверенно, боясь испугать, обнимать крепко, не отпуская ни на секунду... 'Тихая гавань' - замечательный, тёплый, волнующий фильм, способный занять достойное место в Вашей коллекции, если Вы любитель мелодрам. Да, здесь многое предсказуемо, присутствуют штампы, нет драйва, динамики, мощных спецэффектов. Размеренность фильма, кому-то может показаться даже скучной. Но, тем не менее, детище Лассе Халльстрёма является добротным представителем жанра. Ты погружаешься в мир маленького южного городка, начинаешь жизнь с чистого листа, наслаждаешься покоем и красотой природы, преодолеваешь свои страхи, учишься заново доверять людям, влюбляешься, обретаешь семью, переживаешь множество приятных мгновений и начинаешь больше ценить самые простые обыденные вещи. Этот фильм тёплый, но не обжигающий, как осеннее солнце, которое ещё греет, но уже не припекает. 'Тихая гавань' - произведение в лучших традициях Николаса Спаркса. Все, кто знаком с его творчеством, наверняка уловят здесь знакомый почерк. Он либо нравится, либо нет. Поэтому, при выборе данного кинопроизведения, советую учитывать этот факт. Не любите - не смотрите, ничего нового Вы не увидите, только зря убьете свое время. 'Тихая гавань' - несёт в себе нотки чувственности, ностальгии, нежности, романтики и доверия. Это фильм о человеческих взаимоотношениях, о любви - причем в разных вариантах её проявления, о поддержке, о понимании. Мне всегда импонируют герои Спаркса. Я не вижу в них фальши, не вижу приторной идеализации, я, действительно, им верю. Верю в их чувства, переживаю с ними их проблемы, радуюсь их победам и успехам. Джулианна Хаф и Джош Дюамель превосходно воплотили на экране Кэти и Алекса. Конечно, это не были сильные драматические роли. Но мне хватило того, что на протяжении почти двух часов экранного времени я с удовольствием наблюдала за ходом событий и не разу не захотелось нажать перемотку, что-нибудь убрать или сократить, как иногда бывает в чересчур слезливых мелодрамах, когда двое несчастных так достанут со своей любовью, что пристрелить их хочется. Здесь как-то всё по-доброму, естественно, мило, уютно. Я не берусь настойчиво рекомендовать данный фильм к просмотру и не буду утверждать, что это лучшая мелодрама за всю историю кинематографа. Лучшее у каждого своё, и все мы по-разному воспринимаем одни и те же вещи. Могу сказать лишь, что я получила истинное удовольствие от просмотра и забираю фильм в коллекцию. 'Тихая гавань' - тёплое, спокойное, размеренное произведение об обычных людях, о нежной любви, о пережитых потерях, о детях и взрослых, о справедливости, о доверии и о надежде.
Для начала надо сказать, что не являюсь поклонницей творчества Николаса Спаркса. Для меня его книги очень шаблонны. Читая третью, четвертую и т.д. книги, начинаешь замечать, что сюжет иногда развивается одинаково с маленькими различиями. Так что к книгам я отношусь скорее отрицательно. А вот что касается экранизаций, то здесь все в полном порядке (не без минусов, конечно; идеального ничего нет). Так сказать экранизации лучше книг (согласитесь, чаще наоборот). Посмотрев фильм 'Тихая гавань', могу с полной уверенностью сказать, что он попал в копилку моих любимых фильмов. Но с осторожностью шла на просмотр. Некоторые сомнения были на счет исполнительницы роли Кэти - Джулианы Хаф. Но не оправдалось. Она смотрелась очень мило и правдоподобно. Такая хрупкая, ранимая, но одновременно смелая, сумевшая все таки выбраться из унижающей ситуации. Алекс - Джош Дюамель. Он, безусловно, хорош, красив, благороден и просто великолепен. Но внешность актера здесь ему помешала. В паре с Джулианой они смотрели хорошо. Это определенно. Но Джош просто слишком хорош для маленького городка. Я не хочу сказать, что такого в принципе не может быть. Маленький городок - и значит там не может найтись таких молодых людей. Конечно, да. Все вероятно. Но все равно есть такого рода люди, которые чересчур хороши. И это не минус, как можно воспринять. Просто Джош такой. Поэтому эта челка, которую ему сделали для фильма, смотрелась вполне объяснима - решили, так сказать, упростить его. Я думаю, многие смогут со мной согласиться, что Джош шикарный мужчина и в таком маленьком городке он смотрится отчасти не уместно. Это, конечно, могло сыграть в минус Джошу, но умело играл и в итоге смотрелся органично. Кевин Тирни - Дэвид Лайонс. Немного другим его представляла, но все равно Кевин получился Кевином. И вроде бы и не скажешь, что он способен поднять руку на женщину. У Девида получился его персонаж. Дети - Лекси и Джош - Мими Кирклэнд и Ной Ломакс. Лекси просто вышла из книги, а вот на счет Джоша авторы фильма немного приврали - в плане реакции на Кэти, в самом начале. Наверное, в жизни скорее всего так и было бы, или так и есть, просто в книге все же было не так, поэтому этот момент немного не понравился, хотя как уже сказала, в фильме сделали это более реальным. Фильм получился таким с радостно-печальным оттенком. Дети, потерявшие мать; муж, оставшийся без любимой; женщина, которая терпела домашнее насилие. Столько тем было поднято в этом фильме. И без слез не обошлось. Не скажу, что сюжет сложен, запутан и его трудно понять. Нет, все доступно для понимания. Есть моменты, которые я бы не стала менять и взяла бы из книги, а некоторые моменты, которых не было в книги, но были в фильме - как раз таки внесла бы в книгу. Отдельно еще надо отметить природу и музыкальное сопровождение. Что еще отличает экранизации книг Спаркса, так это то, что в фильмах всегда показывают красивые места, красивую природу - от этого просто дух захватывает. Да и эти маленькие городки у воды - просто очень хорошее место. Музыка - как меломану, она очень важна для меня. И здесь не было ничего лишнего. P. S. Линия Кэти и Джо. Просто до глубины души проняло как в книге, так и в фильме. Больше и не стоит тут ничего писать, говорить, упоминать. 10 из 10
У меня, после прочтения абсолютно всех книг Николаса Спаркса (а прочитала я их не мало) остается ощущение, что в мире случилось что-то доброе и прекрасное. То же происходит после фильмов, снятых по его романам. Тихая гавань не исключение. Это фильм с мало известными актерами, но они как нельзя лучше справились со своими персонажами, чем если бы главную роль сыграла, к примеру, Кира Найтли, которой изначально эта роль была предложена. Недавно посмотрела фильм Дедушка легкого поведения, где Джулианна Хаф исполняет одну из ролей второго плана – так она и там играет потрясающе. У нее определенно большой актерский потенциал, так что ожидаю увидеть ее в новых проектах еще не раз. Мне нравится, что в этих актерах я отчетливо вижу как переданы характеры героев Алекса и Кэти: доброго молодого человека, на которого можно положиться и голубоглазую испуганную девушку, которая лишь хочет, чтобы страх и ужас ее жизни с мужем оставили ее в покое, и она бы начала новую главу в своей истории. Это для меня важно. Дэвид Лайонс в своей роли мужа-тирана просто великолепен. Его действительно боишься. Все кадры с ним заставляют находиться в напряжении, за что ему отдельное спасибо. Лассе Халльстрём, режиссер этой картины, уже не раз брался за работу такого плана (Правила виноделов, Хатико, Дорогой Джон и т.д.), поэтому ему удалось передать все бесподобно в очередной раз. Что касательно диалогов, то здесь все так, как должно быть в фильмах такого жанра. Да, они банальны, но это не лишает картину глубоко смысла и романтичности. Смотря этот фильм хочется переживать, радоваться и плакать вместе с героями. Это действительно самое важное, что должно быть в фильме, по моему мнению. Фильм однозначно рекомендован к просмотру. 10 из 10
Ни название фильма, ни сюжетная линия нисколько не могли заставить задуматься над идеей картины. Да, и смотреть фильм решил, чтобы расслабиться. - Классическая американская мелодрама с детективным соусом. Состав и игра актеров замечательны. И было уже давно ясно, что все закончиться - как это у них всегда принято, хорошо. Тем острее и поразительнее оказалась концовка фильма, которая, в общем, перевернула всю, казавшуюся совершенно понятной, фабулу постановки. Решительно, это успех режиссера Л. Халльстрема, создавшего очередную картину, не подпадающую под общий, достаточно банальный, ряд американской киномелодрамы. Зрителю оставлено большое поле поразмыслить над простыми вещами - о верности, доверии и надежде и любви. Стоит смотреть. 8 из 10
Жестокий муж, вечные ссоры по пустякам, перманентная депрессия. Новое знакомство, взаимная привязанность и дальнейшее развитие отношений, 'белая полоса'. Честное слово, напоминает какой-то третьесортный женский роман в самом худшем смысле. Вот только это далеко не так. С первых минут нас окунают в историю, где ничего толком нельзя понять. Женщина от кого-то бежит, соответственно кто-то ее преследует, причем этот неизвестный явно обладает рядом полномочий. Много позже с помощью флешбэков пред нами раскроются все карты, но пока остается лишь гадать. Действительно, пережив нечто подобное, любой человек рискует впасть в состояние стресса, вплоть до развития определенных фобий, например, наша героиня оказалась очень близка к антропофобии или боязни людей. Мало-помалу прошлое ее отпускает, но все же мы понимаем, что просто так оно никуда не исчезнет. Претензия одна: мне решительно непонятно для чего было наносить налет мистицизма. Ну, по крайней мере, зачем это делать столь топорно и неуместно? Пара снов, какие-нибудь мимолетные видения - этого вполне достаточно. А тут... В итоге Тихая гавань представляет собой хороший мелодраматический триллер (остросюжетную мелодраму?) с отличной завязкой, но и с неоднозначной концовкой. В любом случае, фильм стоит своего времени. 7 из 10
Я не большой любитель мелодрамм, но бывает начинаю смотреть от нечего делать фильм на подобную тематику и не отрываюсь до самого конца. Такое бывает крайне редко. Вот и на этот раз смотрел от того что больше смотреть было нечего. Но к моему удивлению фильм прошел на одном дыхании, я не только не пожалел о потраченном времени но и остался под хорошим впечатлением от увиденного. Очень спокойный фильм, ничего лишнего. Всего в меру. Действие происходит плавно и не навязчиво завораживая игрой актеров и интересной историей. И я очень доволен, что Кира Найтли отказалась от участия в фильме, в противном случае фильм был бы для меня лично проходным, а так я открыл для себя новую актрису Джулианну Хаф, которая отлично справилась со своей ролью. И это хорошо что фильм не отягощен нагромождением лишней глубины характеров, гениальностью и сверхубедительной игрой актеров которая в общем то и не нужна в этой легкой романтической истории на фоне умиротворения провинциальной глубинки. 10 из 10 потому что не заметил тут ничего фальшивого. Интересная история, приправленная элементами триллера, привлекательные герои, что ещё нужно что бы уютно провести время.
Жизнь в тихой гавани, в маленьком городке, уютном местечке - что может быть лучше, разве не так? Но разве кто-то будет там жить без причины? Вот просто так уехать в маленькую деревеньку? Вряд ли. Кто-то там родился - это понятно, кто-то искал это место очень долго, нашел его, а потом просто не смог уехать - что-то большее, чем просто привязанность связана с этим местом. Что-то такое... Память. Кто-то бежит от себя. Кто-то бежит от кого-то. Пытается скрыться от прошлой жизни, от тех людей, которые окружали тогда, когда-то тогда, от той боли, которая связана со всем остальным, кроме этого места. Но прошлое находит. Так или иначе - настигает. Однако это место придало тебе силы, ты можешь справиться со всем - каким бы страшным и опасным не было то место. Ты покончишь с прошлым, которое гонится за тобой, против твоей воли. Хотя это прошлое и не твоя вина, оно преследует. Любовь и одержимость? В чем разница? Одержимость граничит с гневом, одержимость - это эгоизм, приносящий стрдание другому. Одержимость - это не чувство, одержимость - это болезнь. Любовь же - альтруизм, готовность сделать что-то не ради себя, а ради другого человека, готовность принять его таким, какой он есть, готовность говорить о его болезненном одержимым прошлом, готовность делиться своими чувствами, которые ты не делил ни с кем. Любовь объединяет. Одержимость? Одержимость может лишь умереть. 9 из 10
Еще один положительный фильм от шведского режиссера Лассе Халльстрема. Его фильмы не становятся культовыми, за исключением, пожалуй, «Хатико», который вызывает просто бурю эмоций. Но, тем не менее, в его творчестве прослеживается своеобразный стиль, мягкий, обволакивающий своей драматичностью наравне с событиями, которые вполне могли бы произойти с рядовыми обывателями. Удивительное всегда где-то рядом, просто иногда мы этого не замечаем, а этот режиссер преподносит зрителю те или иные жизненные обстоятельства в уже узнаваемой авторской манере. Он показывает человеческие чувства, используя, в первую очередь, сюжет, актерскую игру и создавая определенную атмосферу картины. «Тихая гавань» - это мелодрама, история о двух людях, с которыми жизнь обошлась жестоко, но они не теряют надежды и готовы постоять за свое счастье. Главная героиня Кэти (Джулианна Хаф) бежит от своего прошлого на встречу к неизвестному. В роли неизвестного красавец Алекс (Джош Дюамель), молодой вдовец, который все ближе и ближе знакомится с беглянкой, пока их отношения не перестают в настоящее чувство. Но всё осложняется тем, что прошлое Кэти не намерено с ней так просто расстаться. Мне также понравилось то, как снят фильм, красивые пейзажи, живописные места, мягкие, пастельные тона. Отсутствие уже приевшихся в блокбастерах и боевиках спецэффекты тоже добавляет фильму очарованиях в моих глазах.
Дабы не превратить фильм «Тихая гавань» в мыльную оперу двух главных героев, режиссер Лассе Халльстрем добавил немножко триллера, чтобы скучать не пришлось зрителю. А сей триллер, основан на муже главной героини, который хоть и коп, но любит бутылку и свою жену, а когда и то и другое вместе – почему бы не колотить кулаками. Но главная героиня устала от такой любви и решила бежать прочь – стала блондинкой и подстриглась, изменила свое имя и отправилась, куда глаза глядят. Место прибытие оказалось не таким уж и плохим, здесь хорошая погода, пляж не далеко, есть боязнь, что лютый муж найдет – но ничего страшного, в местном магазине есть овдовевший герой Джоша Дюамеля, у него практически одни «плюсы», а этого главной героини так не хватало. Дальше начинается стандартная мелодрама, причем режиссер в данном фильме очень четко выделяет, кто тут хороший, а кто тут плохой. Не давая понять всей предыстории главной героини, ее побег от прошлого смотрится каким-то неестественным и неправдоподобным зрелищем. Да и вообще, ни один из персонажей не раскрывает своих мотивов, и в итоге фильм «Тихая гавань» - вырванная из контекста история, которой манипулирует режиссер дабы натолкнуть зрителя на искусственные переживания. Собственно, так коротко можно описать картину «Тихая гавань», по сути своей – сырой и местами глупый фильм, в котором даже актеры себе не соизволили играть, а лишь стояли как манекены. Но романтикам и любителям мелодрам это ни о чем не говорит, поэтому если вы готовые пустить слезу даже под игру на фортепиано – то данный фильм для вас. 3 из 10
Не люблю когда в финале делают что-то такое неприятное, но вроде как неожиданный ход и это вроде как должно сделать фильм оригинальным. На самом деле мелодрама наибанальнейшая. Но у банальных фильмов есть свои зрители. И пусть они построены по какому-то избитому шаблону, но ведь и из-за этого люди тоже смотрят, чтобы погрузиться во вполне определённую атмосферу, испытать определённые чувства, а тут тебе бах... и ложку дёгтя в финале, зато типа неожиданно и это, видимо, по задумке автора, должно повысить ценность сюжета, но, на мой взгляд, это, наоборот, его портит. Когда главный герой побежал с письмецом к главной героине, у меня сразу мелькнула догадка что это и от кого. И я не ошиблась. Но вот дальнейшее... сложно писать об этом и не спойлернуть, но и обходить этот вопрос стороной я не хочу, так как именно это меня больше всего возмутило. Поэтому постараюсь описать свои впечатления, не открывая сути поступка. Да, это было неожиданно, но не скажу, что приятно. И у меня возник вопрос. В связи с чем так нужно было поступать? Что за веские причины для этого были? И я тут не о письме, а о сути поступка! Да, конечно, можно найти ответ на этот вопрос в одном из разговоров в начале фильма, но я считаю это вообще не основание и не оправдание. Это жестоко по отношению к близким людям и эти жалкие попытки устроить их жизнь - просто смешно. Типа забота? Но если бы ей не было бы наплевать, то эта ситуация вообще бы не возникла. А всё последующее - верх лицемерия.
Слоган к киноленте: «Важно не то, от чего ты бежишь, а то, к чему ты приходишь». Принятие какого-либо решения для человека очень важно. И планы на будущее не всегда совпадают с тем, к чему стремятся люди. Любовь странная штука, для некоторых это словно оберег, для других страсть, для третьих доходит до помешательства. Так возможно ли предугадать: любит тебя человек и желает добра или же любовь для человека это всего лишь манипуляция? Главная героиня сбежала от мужа, от жестокости и насилия, но отыскала ли она свою «Тихую гавань»? Фильм не только романтичный, но и фантастика присутствует! Я до последнего была уверенна в одной ситуации, а оказалось так мистично! Советую девушкам, не пожалеете своего времени, гарантирую! 10 из 10