Тихая гавань: отзывы и рeцензии

rain 13
rain 1314 февраля 2013 в 19:45
Лимонный твист

Так ты планируешь задержаться здесь? (с) Лассе Халльстрем + Николас Спарск = формула идеального кино для свиданий. Они создают настолько похожие произведения, что дороги их неминуемо должны были пересечься. «Дорогой Джон» стал пробой пера, на которой методом проб и ошибок авторы смогли понять свои сильные и слабые стороны, «Тихая гавань» получилась именно тем, чего ждали поклонники от создателей фильма. Кэти бежит из родного города в поисках спокойного и уединенного места. Она останавливается в небольшом прибрежном городе, где решает осесть. Находит работу, снимает домик и обзаводится новыми знакомствами. Даже позволяет себе влюбиться в Алекса, вдовца с двумя детьми. Но каждую ночь ее мучают кошмары, прошлое никуда не уйдет, оно всегда будет поблизости. Лассе Халльстрем работая над второй экранизацией Спаркса в своей карьере, позволил себе больше вольности, что, несомненно, пошло проекту на пользу. Режиссерский стиль видно не вооруженным глазом, а «засахаренность» картинки очень подходит незамысловатому сюжету. Сценарий получился у авторов на славу. Перестановка акцентов и игра в детектив, так не присущая автору книги, играет на пользу проекта. Отсутствие длинных предысторий, позволяет зрителям самим додумать судьбы героев. Немного жалко глубину книги, которую сценаристы решили не использовать, но всегда приходится чем-то жертвовать, на этот раз зрителям повезло, и эта лишь малая толика того, что обычно оставляют за кадром и в монтажной. Несколько растянутый хронометраж, единственный минус фильма, его создатели могли с легкостью урезать картину до полутора часов, но решили подольше не расставаться с понравившейся им историей. Оператор Терри Стейси перенес страницы романа на экран. Пейзажи, атмосфера и сцены, которые режиссеры любят повторять из фильма в фильм, все это не оставит зрителей равнодушными. Джош Дюшамель, Джулианна Хаф и Коби Смолдерс играют очень схематичных героев, о которых авторы сценария говорят вскользь, но самоотдача и рвение актеров помогли их персонажам стать реальными, такими, которым легко довериться и понять. Дебора Лури подобрала для картины незамысловатые, простые музыкальные композиции, чтобы напомнить, что действие происходит в глубинке. «Тихая гавань» почти идеальная экранизация Спаркса, лишь немногим не доросшая до христоматийного «Дневника памяти», зато все остальные картины остались далеко позади.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf25 апреля 2013 в 08:48

Дабы не превратить фильм «Тихая гавань» в мыльную оперу двух главных героев, режиссер Лассе Халльстрем добавил немножко триллера, чтобы скучать не пришлось зрителю. А сей триллер, основан на муже главной героини, который хоть и коп, но любит бутылку и свою жену, а когда и то и другое вместе – почему бы не колотить кулаками. Но главная героиня устала от такой любви и решила бежать прочь – стала блондинкой и подстриглась, изменила свое имя и отправилась, куда глаза глядят. Место прибытие оказалось не таким уж и плохим, здесь хорошая погода, пляж не далеко, есть боязнь, что лютый муж найдет – но ничего страшного, в местном магазине есть овдовевший герой Джоша Дюамеля, у него практически одни «плюсы», а этого главной героини так не хватало. Дальше начинается стандартная мелодрама, причем режиссер в данном фильме очень четко выделяет, кто тут хороший, а кто тут плохой. Не давая понять всей предыстории главной героини, ее побег от прошлого смотрится каким-то неестественным и неправдоподобным зрелищем. Да и вообще, ни один из персонажей не раскрывает своих мотивов, и в итоге фильм «Тихая гавань» - вырванная из контекста история, которой манипулирует режиссер дабы натолкнуть зрителя на искусственные переживания. Собственно, так коротко можно описать картину «Тихая гавань», по сути своей – сырой и местами глупый фильм, в котором даже актеры себе не соизволили играть, а лишь стояли как манекены. Но романтикам и любителям мелодрам это ни о чем не говорит, поэтому если вы готовые пустить слезу даже под игру на фортепиано – то данный фильм для вас. 3 из 10

Lar
Lar18 февраля 2013 в 07:02
Любить — это значит находить в счастье другого свое собственное счастье. (Готфрид Лейбниц)

Для начала надо сказать, что не являюсь поклонницей творчества Николаса Спаркса. Для меня его книги очень шаблонны. Читая третью, четвертую и т.д. книги, начинаешь замечать, что сюжет иногда развивается одинаково с маленькими различиями. Так что к книгам я отношусь скорее отрицательно. А вот что касается экранизаций, то здесь все в полном порядке (не без минусов, конечно; идеального ничего нет). Так сказать экранизации лучше книг (согласитесь, чаще наоборот). Посмотрев фильм 'Тихая гавань', могу с полной уверенностью сказать, что он попал в копилку моих любимых фильмов. Но с осторожностью шла на просмотр. Некоторые сомнения были на счет исполнительницы роли Кэти - Джулианы Хаф. Но не оправдалось. Она смотрелась очень мило и правдоподобно. Такая хрупкая, ранимая, но одновременно смелая, сумевшая все таки выбраться из унижающей ситуации. Алекс - Джош Дюамель. Он, безусловно, хорош, красив, благороден и просто великолепен. Но внешность актера здесь ему помешала. В паре с Джулианой они смотрели хорошо. Это определенно. Но Джош просто слишком хорош для маленького городка. Я не хочу сказать, что такого в принципе не может быть. Маленький городок - и значит там не может найтись таких молодых людей. Конечно, да. Все вероятно. Но все равно есть такого рода люди, которые чересчур хороши. И это не минус, как можно воспринять. Просто Джош такой. Поэтому эта челка, которую ему сделали для фильма, смотрелась вполне объяснима - решили, так сказать, упростить его. Я думаю, многие смогут со мной согласиться, что Джош шикарный мужчина и в таком маленьком городке он смотрится отчасти не уместно. Это, конечно, могло сыграть в минус Джошу, но умело играл и в итоге смотрелся органично. Кевин Тирни - Дэвид Лайонс. Немного другим его представляла, но все равно Кевин получился Кевином. И вроде бы и не скажешь, что он способен поднять руку на женщину. У Девида получился его персонаж. Дети - Лекси и Джош - Мими Кирклэнд и Ной Ломакс. Лекси просто вышла из книги, а вот на счет Джоша авторы фильма немного приврали - в плане реакции на Кэти, в самом начале. Наверное, в жизни скорее всего так и было бы, или так и есть, просто в книге все же было не так, поэтому этот момент немного не понравился, хотя как уже сказала, в фильме сделали это более реальным. Фильм получился таким с радостно-печальным оттенком. Дети, потерявшие мать; муж, оставшийся без любимой; женщина, которая терпела домашнее насилие. Столько тем было поднято в этом фильме. И без слез не обошлось. Не скажу, что сюжет сложен, запутан и его трудно понять. Нет, все доступно для понимания. Есть моменты, которые я бы не стала менять и взяла бы из книги, а некоторые моменты, которых не было в книги, но были в фильме - как раз таки внесла бы в книгу. Отдельно еще надо отметить природу и музыкальное сопровождение. Что еще отличает экранизации книг Спаркса, так это то, что в фильмах всегда показывают красивые места, красивую природу - от этого просто дух захватывает. Да и эти маленькие городки у воды - просто очень хорошее место. Музыка - как меломану, она очень важна для меня. И здесь не было ничего лишнего. P. S. Линия Кэти и Джо. Просто до глубины души проняло как в книге, так и в фильме. Больше и не стоит тут ничего писать, говорить, упоминать. 10 из 10

Mystery_girl_
Mystery_girl_28 февраля 2017 в 18:18
Оставляет легкое послевкусие

Слоган к киноленте: «Важно не то, от чего ты бежишь, а то, к чему ты приходишь». Принятие какого-либо решения для человека очень важно. И планы на будущее не всегда совпадают с тем, к чему стремятся люди. Любовь странная штука, для некоторых это словно оберег, для других страсть, для третьих доходит до помешательства. Так возможно ли предугадать: любит тебя человек и желает добра или же любовь для человека это всего лишь манипуляция? Главная героиня сбежала от мужа, от жестокости и насилия, но отыскала ли она свою «Тихую гавань»? Фильм не только романтичный, но и фантастика присутствует! Я до последнего была уверенна в одной ситуации, а оказалось так мистично! Советую девушкам, не пожалеете своего времени, гарантирую! 10 из 10

OOdessitka1801
OOdessitka180124 декабря 2016 в 23:18
'Делай больше фотографий, что бы не жалеть о не сделанных кадрах...'

Сюжеты от главного поставщика любовных романов нашего времени Николаса Спаркса не отличаются новизной. Всё это уже было, пускай и когда-то давно, но было. Но мастерство выделить мелкие детали настолько, что бы тысячу раз пересказанный сюжет воодушевил человека - это та магия, которую он вкладывает в свои книги, а затем переносится на широкий экран. Сюжет достаточно обыден и напоминает типичную русскую мелодраму, о несчастной девушке из города. Фильм кажется немного затянутым, но помните, что первый час - предыстория, второй - динамика. Фильм заставляет и скучать, и грустить, и улыбаться. А что сумело поразить меня больше всего, так это концовка, в отличие от остального фильма она действительно неожиданна. Фильм определённо стоит внимания зрителя.

Peace4inka
Peace4inka24 августа 2016 в 21:56

Бесспорно мой фаворит среди всех экранизаций творений Спаркса. Не могу не осудить тех кто пытается разбить этот фильм в щепки своими негативными отзывами. Спору нет - дело вкуса, однако статистика штука упрямая, против нее не пойдешь. Полностью согласна с жанром заявленным к этому фильму - это и мелодрама, и драма, и триллер одновременно, вопрос только в процентном соотношении, кто не согласен, прошу обратиться к критериям определения жанра фильма, но моя рецензия не об этом... 'Тихая гавань' - фильм который нельзя смотреть наспех, в плохом качестве или шумной компании, это то произведение которым нужно насладиться, распробовать и ощутить. Да, да, именно ощутить. Удивительная режиссерская работа - с первых минут окунаешься в атмосферу фильма, тот кто путешествовал автобусом (а таких я уверенна не мало) кожей почувствует этот удивительный запах утра, наполненный первыми лучами и теплом солнца и пронизанный ароматом кофе на пит-стопе - это невозможно передать словами, это можно только вспомнить. Удивительные виды природы, нет, они не такие как в 'Дневниках памяти', природа служит не декорацией, она словно раскрывается и обволакивает всю картинку. Ты как будто слышишь ее. Еще раз браво операторам, порой смотришь на те же деревья на озере и вспоминаешь 'Аватар', хотя там совершенно другой вид изображения. Фильм очень красив своими видами - здесь бессмысленно спорить. Что касается отношений между главными героями, то можно сказать однозначно что чувства, которые они пытались передать на экране, отдают ощущением тепла. В них нет страсти или бурных эмоций - они раскрываются постепенно, словно солнце на рассвете - красиво, тепло, но стремительно. Вообще в этом фильме присутствует не только линия взаимоотношений главных героев, здесь затронуты темы и домашнего насилия, и отцов одиночек, и проблемы общения и доверия детей потерявших одного из родителей. Дети вообще вносят в этот фильм свой особенный оттенок, они помогают показать что такое семья и как это важно в жизни каждого человека. Сам фильм, по моему мнению, построен очень удачно, все пазлы складываются постепенно в целостную картинку, уверенна, что тайна Джо, никак не предугадывалась в начале фильма. И несмотря на внушительную продолжительность, фильм смотрится легко, на одном дыхании и 2 часа времени просто теряются в пространстве. Относительно игры актеров, могу сказать, что я, безусловно, не эксперт, но фильм смотрится легко, чувства не выглядят наигранно и выглядят они просто, как ребята из жизни. Здесь нет глубоких драматических переживаний, поэтому показывать свой профессионализм в драматургии особо негде, сыграть естественно, как будто это события из жизни, а не игра актеров - вот это мне кажется и есть мастерство и все актеры справились с этим великолепно. В финале хочется сказать одно - это тот фильм, который со временем хочется пересмотреть еще, не под настроение, не от нечего делать,а ради удовольствия. Наслаждайтесь... 10 из 10

Tipsy Pony
Tipsy Pony17 июня 2016 в 03:56

Фильм обещан как триллер и драма, сюжет по описанию очень похож на 'В постели с врагом': молодая женщина убегает от мужа-психопата и пытается начать мирную жизнь в маленьком городке, но муж разыскивает ее и грозит уничтожить ее счастье... Ничего нового в сценарии не появилось. Никакого интересного поворота, никаких неожиданных подробностей или хотя бы капли интриги. Вяло вбросили в середине идею 'А вдруг она и правда негодяйка какая?' - да тут же и замяли, тем более, что главная героиня на маньячку никак не похожа. Зато потеряли все остальное! Фильм ни капельки не страшный и даже в напряжении не держит. Прибитые к нему сценки из прошлого кажутся заплатками не в цвет. Ой, какой страшный муж! Уххх! Ой, как страшно от него было бежать! Бууу! Фильм - проходная глянцевая мелодрама из штампов. Прибрежный городок, милые соседи, Девушка встречает Юношу, который по совместительству Добрый Вдовец и Хороший Отец, они катаются на лодочке и целуются под дождем. Совершенно непонятно, зачем тут ужастик с бывшим мужем. Кажется, героиня и сама его не очень-то боится. Будто актриса понимает, что он из другой сказки, и не может переключиться из 'миленькой мелодрамы' на что-то другое. Может, если бы фильм был заявлен изначально как романтическая комедия, он бы нашел свою аудиторию. Но тут зачем-то под видом 'триллера' взрослым людям подали диснеевский мультик про принцесс.

forbidden river
forbidden river31 января 2016 в 13:33
Очень трогательно

У меня, после прочтения абсолютно всех книг Николаса Спаркса (а прочитала я их не мало) остается ощущение, что в мире случилось что-то доброе и прекрасное. То же происходит после фильмов, снятых по его романам. Тихая гавань не исключение. Это фильм с мало известными актерами, но они как нельзя лучше справились со своими персонажами, чем если бы главную роль сыграла, к примеру, Кира Найтли, которой изначально эта роль была предложена. Недавно посмотрела фильм Дедушка легкого поведения, где Джулианна Хаф исполняет одну из ролей второго плана – так она и там играет потрясающе. У нее определенно большой актерский потенциал, так что ожидаю увидеть ее в новых проектах еще не раз. Мне нравится, что в этих актерах я отчетливо вижу как переданы характеры героев Алекса и Кэти: доброго молодого человека, на которого можно положиться и голубоглазую испуганную девушку, которая лишь хочет, чтобы страх и ужас ее жизни с мужем оставили ее в покое, и она бы начала новую главу в своей истории. Это для меня важно. Дэвид Лайонс в своей роли мужа-тирана просто великолепен. Его действительно боишься. Все кадры с ним заставляют находиться в напряжении, за что ему отдельное спасибо. Лассе Халльстрём, режиссер этой картины, уже не раз брался за работу такого плана (Правила виноделов, Хатико, Дорогой Джон и т.д.), поэтому ему удалось передать все бесподобно в очередной раз. Что касательно диалогов, то здесь все так, как должно быть в фильмах такого жанра. Да, они банальны, но это не лишает картину глубоко смысла и романтичности. Смотря этот фильм хочется переживать, радоваться и плакать вместе с героями. Это действительно самое важное, что должно быть в фильме, по моему мнению. Фильм однозначно рекомендован к просмотру. 10 из 10

Инфонт
Инфонт8 ноября 2015 в 14:49
А пусть превращаются…

Мы (это я про себя) ленивы и не любопытны. Если бы я не забрел в большой сетевой магазин и случайно не выудил из варварской груды DVD-дисков, расфасованных в прозрачные пакетики, «Тихую гавань», я, может быть, еще долго и – страшно подумать – может быть, никогда - не увидел бы Джулианну Хаф! А ведь фильм 2013-го года, и посмотри я его тогда, то на протяжении целых двух лет (я пишу эти строки в 2015-ом) в моей жизни могло быть гораздо больше радости, больше восторга, больше смыслу. Фильм представляет собой любопытный опыт сочетания жанров. Он начинается тревожной, на грани триллера, сценой побега главной героини из большого города. Ускользнув в симпатичный маленький городок на побережье, героиня встречает героя Джоша Дюамеля, и там начинает разворачиваться мелодрама на фоне красивой природы (лес, озеро, пляж, океан). Но в буколическую атмосферу мелодрамы вторгается прошлое героини сценами насилия. Обычно я отрицательно отношусь к такому смешению жанров, пусть даже сцен мелодрамы в фильме намного больше, чем сцен насилия. Но красивые девушки как будто созданы для того, чтобы сглаживать и смягчать, и по ходу фильма присутствие Джулианны Хаф внезапно примирило меня с таким резким сочетанием ингредиентов. Примирило-то примирило, да только я не знал, что режиссер (Лассе Халльстрём) заготовил для финала еще кое-что. Подобно тому, как в известном фильме брюки превращались в элегантные шорты, эта мелодрама с элементами насилия вдруг на моих изумленных глазах превратилась в мелодраму с элементами насилия и ххх финальным аккордом. Характер этого эффектного финального аккорда, глубокомысленно зашифрованный мной одиннадцатью загадочными буквами «х» (отобразились почему-то только три, и редактирование не помогло), можно узнать, посмотрев фильм до конца. Меня этот жанросмесительный аккорд ввел в ступор, но я быстро из него вышел: уж если режиссеру так необходимо превратить брюки в элегантные шорты – пусть. Главное, чтобы эти брюки были на Джулианне Хаф. 8 их 10

ANDrevenge
ANDrevenge2 июля 2015 в 19:29
Место под солнцем

Иногда хочется посмотреть какую-нибудь драму, ну, или мелодраму, и вспоминается Николас Спаркс. Экранизации его романов, отличаются хорошей проработкой персонажей и захватывающей историей, которую переживают главные герои его произведений. Не читал ни одной книги, тем не менее, без него, таких хороших фильмов не было бы. Сюжет имеет криминальный оттенок, но все-таки он больше про любовь. Девушка, после долгих ссор и побоев, бежит от мужа. Совершенно все равно куда, главное подальше, чтобы он не нашел ее. Волею судьбы она попадает в спокойное, райское место под солнцем, и все, постепенно налаживается. Она начинает жить новой жизнью, но, все также, глубоко в ней, живет страх. Она, все еще боится своего прошлого, что оно достанет ее и здесь. Боясь впустить к себе в сердце другого мужчину, старается держаться отрешенно, но все равно не может противиться своим чувствам. Она вспоминает, что такое любовь снова. Вот только бывшие отношения, со временем, дают о себе знать. Очень понравилась актриса Джулианна Хаф, довольно убедительно сыграла свою роль. Красивые пейзажи: солнце, пляж, домики на побережьях. Хорошо передается атмосфера того места - тихой гавани. Приятные впечатления после просмотра, действует успокаивающе, счастливый финал оставляет теплые чувства. 8 из 10

Ben-Artur
Ben-Artur23 марта 2014 в 08:44
Современнее, чем “В постели с врагом”, менее зрелищнее, чем “С меня хватит”

Очередной мелодраматический шедевр Николаса Спаркса. Очередная совместная работа с режиссером Лассе Халльстрёмом. И в отличие от “Дорогого Джона”, куда более динамичная. Начало картины обещает зрителю лёгкий экшн. Ничего не понятно, мы видим только убегающую из дома девушку и следующего за ней мужчину. Автоматически напрашивается сравнение с “В постели с врагом”, где Джулия Робертс аналогично бежала из несчастливых семейных оков. И даже автовокзал, залитый дождём в темноте вечернего пригорода, выступает самостоятельным персонажем: погоня за жертвой кажется особенно интересной, когда в самый последний момент происходит путаница с автобусами. Терни ошибается в выборе, а Кэти получает шанс на свободу. И тут же становится ясно, что он за ней ещё вернётся. Николас Спаркс – замечательный писатель. И любитель всевозможных тихих городков, окружённых невероятными пейзажами. Стоящих обязательно на воде. Которые он, кажется, специально отыскивает для своих новых романов. Так и сейчас, небольшой городишко, название которого сразу забываешь, уносит тебя вместе с героиней в спокойные, нетронутые бешеным ритмом, воды размеренной жизни. По законам мелодрам, Кэти пробует силы в новой жизни, заводит знакомства и находит любовь. На этой стадии весь экшн, обозначенный в начале, уходит на второй план, но обещает вернуться в финальных сценах. Признаться, здесь начинаешь немного скучать. Но обещанное ранее – факт того, что Терни должен найти Кэти – заставляет хотя бы из любопытства досмотреть до конца. Приятно удивляешься сцене с проливным дождём, аналогичной из первой серьёзной экранизации Спаркса “Дневник памяти”. Симпатична Джулианна Хаф, а вот Джош Дюамель почему-то оставил нейтральное отношение: то ли резким получился переход от роли солдата в “Трансформерах”, то ли слишком просто вписался в роль хорошего парня Алекса. Зато сюжетная линия с первой женой Алекса к месту подбросила таинственности, которой ну никак не ожидаешь, добавив в конечном итоге эмоциональной глубины в отношениях двух нашедших друг друга сердец. Хорошая постановка хорошей драмы. Попытка поиска себя. И подтверждение смысла, что твоим домом может стать место, от которого этого не ждёшь.

nadyasherbengen
nadyasherbengen22 февраля 2014 в 11:43

Очередная экранизация романа Николоса Спаркса. Что касается сюжета, то он весьма обыкновенный, c маленькой интригой в самом конце. Конечно, этот фильм подойдет больше женской аудитории, потому что фильм без экшена и без спецэффектов. Кинокартина спокойная, монотонная, легкая. Тихую гавань я могу назвать фильмом для отдыха. Если у вас есть настроение посмотреть слезливую мелодраму с интересным концом, то эта картина придется вам по вкусу. Удивительно то, что на протяжении всего фильма, несмотря на достаточно типичный сюжет, не возникает желания выключить его, а даже наоборот, получаешь удовольствие от того, что смотришь фильм, который просто заставляет тебя улыбнуться, посмеяться, переживать за отношения героев, следить за развитием сюжетов. Вообще, Николос Спаркс мастер романов, которые не кажутся читателю/зрителю скучными, но при этом все они разные, каждый роман интересен по-своему.

olybond
olybond9 декабря 2013 в 12:36
'Самое замечательное, что жизнь всегда дает второй шанс'

Я увидела этот фильм в рекомендациях к 'Дневнику памяти' и не прогадала. Мне нравятся хорошие мелодрамы, в которых есть сюжет и новые мысли, где есть над чем поразмышлять после просмотра. Начинается фильм довольно банально, Кэти убегает от мужа, селится в ничем не примечательном городке. В процессе мы узнаем о некоторых деталях жизни главной героини и ее супруга, однако они представлены ненавязчиво и без подробных деталей. Знакомство и развитие отношений с Алексом, весьма в духе Николаса Спаркса: все проходит с некоторыми сложностями, но в итоге складывается хорошо... До определенного момента. Сцена в лодке, от начала и до конца, напоминают 'Дневник памяти', не понимаю для чего было копировать данный фрагмент? Однако развитие событий далее сразу развеяли все аналогии между фильмами. Герои в фильме раскрыты именно настолько, насколько этого требует данный жанр. Нет ничего лишнего или недосказанного. Мы видим и страхи Кэти, и неудобство Алекса перед детьми и перед погибшей женой, его сомнения и чувство вины. Отдельно хотелось бы отметить детей. Лекси - маленькая девочка, нуждающаяся не только в любви отца, но и в материнской заботе. Джош представлен нам более замкнутым ребенком, он помнит родную маму и очень по ней скучает, однако находит в себе силы принять в свое сердце Кэти. Общее впечатление от фильма потрясающее. Особенно финал, который никого не оставит равнодушным. В конце фильма уже было понятно чем все закончится, однако очень эмоциональная развязка придала фильму новых красок. Теперь, благодаря 'Тихой гавани', в моем списке любимых мелодрам стало на один фильм больше. 10 из 10

bezkonechno
bezkonechno27 ноября 2013 в 00:26
Когда экранизация больше сбалансирована, чем книга.

Летом я очень жалела, что посмотрела экранизацию до прочтения книги, потому что я люблю книги Николаса Спаркса так же, как и их экранизации. Книга только, что прочитана, я опустошена, в плохом смысле. Потому что экранизация в свое время очень порадовала, получилась такой, как я ее ждала. Это тот случай, когда весьма и весьма посредственную книгу спасли грамотные киношники, убавив искусственность и картонность героев и прибавив те переживания и эмоции, которые наконец-то хоть в фильме оправдывают жанры драмы и легенького, но триллера. Я не спорю, что это — обычная история любви: девушка, сбегающая от прошлого в образно называемую тихую гавань и мужчина-вдовец с двумя детьми. Чем не пара? Он поможет ей справится с прошлым, она — ему. И в чем-то они оба самые идеальные герои, как два кусочка пазла, как две половинки одного сердца, они настолько друг руку подходят! Но ведь это закон любого фильма о любви! В любом подобном фильме есть такие герои. Однако же, при всем этом фильм отличается атмосферностью и какой-то искренностью, пусть где-то сказочной, но отнюдь не наигранной, то есть это приятная сказка, которая могла бы стать явью. По крайней мере чувствуешь, что люди тебе близки. Помимо Love story, создателей фильма хочется поблагодарить и за драму и легкий триллер. Все было в меру: ощущались и опасность преследования, и психоз мужа-психопата,, и неудачная жизнь действительно женщины-жертвы. Действительно ощущались и причины поведения, и другие поступки. Психологизм обрел свою реальность в кино. Все было по-настоящему, потому что было в меру, потому что соответствовало закону жанра. Получилось хорошее смысловое кино для семейного вечера. Очень жаль, что Спаркс настолько переиграл в книге. 7 из 10

Andron
Andron13 ноября 2013 в 13:45
«Для неё»

Гол престижа, забитый из офсайда в добавленное арбитром время в матче, который проигран по всем статьям, – вот что такое конверт с надписью «Для нее» в этом фильме, с моей точки зрения. И тем не менее, это именно то, что я искал и не находил на протяжении более ста минут просмотра. Основание добавить хотя бы один балл к минимально возможной оценке, которую фильм по праву заслужил. До этого момента в роли спасителя худо-бедно виделся Д. Лайонс, но натяжка была бы слишком очевидной. Парень неплохо изобразил откровенного психопата в ряде заключительных эпизодов, но нелепость и не то, что незавершенность – «не начатость», я бы сказал, образа в целом сделали предпринятые усилия бессмысленными. Поэтому… Я голосую за конверт. Предсказуемо, топорно – согласен. Бездарно испорчено несколькими секундами позже – вне всяких сомнений. Но это хоть что-то! Ибо больше… Ни одной оригинальной идеи. Ни одной волнующей сцены. Ни одной реальной проблемы и ни одного убедительного решения. До омерзения приторная фальшь и махровая пошлость в чудовищных количествах. Ах, да! Без малого сто миллионов долларов кассовых сборов по всему миру. По одному на каждую минуту зрелища, не иначе. Невероятно, но факт. Вот Вам и Л. Халльстрём… Не то, чтобы я был особо к нему расположен, но… такого не ожидал точно. Подобные работы открывают перед автором, как мне кажется, прямую дорогу на «второй, не первый, не первый, второй» канал российского телевидения. Суббота, вечер… Это, определенно, Ваша ниша, мастер. Миллионы любительниц «жизненного кино» жаждут встречи с «настоящим искусством». С Вами! В кои-то веки мне просто нечего больше добавить… 2 из 10

Nami-tyan
Nami-tyan10 ноября 2013 в 21:08

Увлекательная картина 'Тихая гавань' позволяет нам погрузиться в красивую историю любви, полную испытаний, загадок и тайн. Несомненно, фильм вызывает положительные эмоции и временами-моментами чувствуешь себя непосредственным участником всей этой истории. На первых парах появляется масса вопросов, и центральным является: 'Что здесь вообще происходит?' Но, как это обычно происходит, походу развития сюжета паззл собирается воедино и картина становится предельно ясной. Самое главное, что фильм держит зрителя на протяжение всего сюжета. Даже когда, казалось бы, ответы на все вопросы уже найдены, вновь происходит нечто поразительное. Окунаешься не только в саму историю, но и в атмосферу, рожденную музыкой и великолепными пейзажами. И хотелось бы задержаться подольше на этом солнечном пляже, но увы и ах. Сами персонажи довольно хороши, безусловно. Особой колоритностью и динамичностью они не отличаются, но зато почти все они приятны глазу и сердцу, что не может не радовать. Основная цель мелодрамы - растрогать зрителя - была достигнута в крупной мере. Искусство должно касаться не только глаз, но и души. Итак, что мы имеем... Красивая история, приятная атмосфера и персонажи, неожиданную концовку и тронутую душу. 8 из 10

gemfire
gemfire9 ноября 2013 в 20:39
«Легкость тишины»

На самом деле я пишу первый свой отзыв, и да, именно на этот фильм. Почему?Ответ будет простым: ' Фильм просто очаровывает уже с первых минут просмотра' Да, начинается все немного мрачновато, но сразу в голове возникаем вопрос: 'Ну и, что дальше?' И тут мы и сами не замечаем, как прошло время и мы сидим и смотрим на приятный актерский состав фильма «Тихая Гавань». Да, на мой взгляд: Джош Дюамель, Джулианна Хаф, Коби Смолдерс - они просто отлично и гармонично смотрятся на фоне прекрасных пейзажей, самой обстановкой в фильме. Да, это будет второй плюс данного фильма. Невероятно красивые пейзажи - море, солнце, добрые люди. Это создает некую приятную атмосферу и главное на это 'легко' смотреть. Но все-же нужно обговорить и другую сторону данного фильма. Да, этот фильм повторяет сюжет фильма «Постели с врагом» (1991) Джозефа Рубина. Сам же сюжет довольно прост и заезжен.. Так-же жалко, что сценаристы не на столько прониклись всей глубиной книги Спаркса. Но, зрителям повезло, что не было сильного расхождения с книгой, хоть и многое все же осталось за кадром. Несколько растянутый хронометраж, единственный минус фильма, его создатели могли с легкостью урезать картину до полутора часов, но решили подольше не расставаться с понравившейся им историей. Отметим так же и саундтреки, которые гармонично вливаются в сию картину. За них можно отдать должное Дебори Лури. Она смогла при помощи них постоянно напоминать зрителям, что действия фильма все же происходят где то в глубинке Тихой Гавани. И в итоге, благодаря прекрасному актерскому составу, красивым пейзажам и музыкальному исполнению мы получаем средненькую мелодраму. Ее легко смотреть, и если уж захотелось чего то подобного, но не хочется вдаваться в какие-то более глубокие фильмы с чувствами, то 'Тихая Гавань' самое то. Так что фильм получился расслабляющим, романтичным и с капелькой юмора. 6 из 10

Lavru_sha
Lavru_sha16 сентября 2013 в 19:33
Убежать от любви, и найти ее!

Фильм 'Тихая гавань' очаровал своей простотой, добротой и романтичностью. Незамысловатый сценарий, почти неизвестные актеры, но как трогательно и по-юношески горячо этот фильм развернулся в середине и закончился теплым дуновением пепелища прошлого и солнечным теплом будущего. Нужно отметить легкую игру главного героя. По моему мнению, именно он вытянул все ответственные для этого фильма моменты. Эта картина имеет привкус океана как и 'послание в бутылке'. Только вот, данный муви, я, скорее, назвала бы легким бризом, по сравнению с 9и-бальным штормом Кевина Костнера. Ну, вот, добрый фильм. Простой, романтичный, легкий. Советую посмотреть, чтоб развеяться. Приятного просмотра!

Magnus-LCF
Magnus-LCF6 сентября 2013 в 21:53
А могло быть и лучше

Сам фильм довольно таки тягуч и медленен, но всё же какой то шарм в таком повествовании всё же есть. Постскриптум фильма был просто прекрасным. Но в фильме было одно НО, и оно перекрыло всё то хорошее что было в фильме... Для такого простого жанра, в котором много и стараться не нужно что бы сделать просто очень хороший фильм. Следуем по канонам, внедряем что то своё... и всё... вот вам и хорошая мелодрама. Но всё же иногда в таких фильмах чего то не хватает что бы стать шедевром, а в этом фильме скорее наоборот, и есть как раз та вещь без какой можно было обойтись, что бы фильм стал просто лучше. Сюжетная линия мужа главной героини просто ненужная. Да скажите просто жена бежала от мужа который её избивал и всё забыли о них и не будем вспоминать, так нет нужно же присобачить под конец историю ненужным очень слабым триллером. Зачем это было нужно? Делаете триллер - делайте толково, а нет так просто для галочки, что бы чем то выделиться. Я не могу понять почему когда я читаю саму заготовку по триллерной части фильма - мне она нравится...(а в самом фильме всё просто ужасно вышло). Ну и пара плюсов: красивейший постер, приятные красивые актёры, ДЖУЛИАННА ХАФ, мягкая и тёплая картинка. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск29 августа 2013 в 10:44
Жизнь как движение корабля через бушующее море

Некоторые странствуют в одиночестве океанами всю жизнь, а некоторые корабли таки находят свою тихую гавань, где они спускают якорь. Именно так и происходит с героиней фильма Тихая гавань. И вроде бы вот она нашла свою тихую гавань, где она может спустить свой якорь и обосноваться и кажется всё складывается, но её ищет полиция и она почему-то объявлена в розыск. Что же на самом деле такого страшного она сделала ? События фильма происходят в маленьком городе на берегу моря окружённый лесами. На сотни миль вокруг ни большого города, ни шума, ни суеты. Великолепное место для того чтобы осесть. Интересно получится ли это сделать нашей героине). Я получила море удовольствия от просмотра, прекрасная съёмка, великолепные места и самое главное история любви, так похожая на реальную, где влюбленные нерешительны и не всё всегда получается идеально. Но как всегда в фильмах побеждает добро и любовь!