Уайльд: отзывы и рeцензии

Antuanetta87
Antuanetta8717 января 2014 в 12:28
Фильм-парадокс

Сам фильм довольно однозначно уже новинкой не назовёшь. Первый раз я его посмотрела почти 14 лет назад, во время летних каникул. Наткнулась на фильм случайно, когда утром перебирала от нечего делать теле-каналы Тогда мне было 13 лет. Я была довольно чопорной и скромной барышней в то время, и меня, конечно, ужасно смутило это кино. Об Оскаре Уайльде я знала немного тогда. По-моему, даже только то, что он написал сказки 'Мальчик-Звезда' и 'Великан - Эгоист'. В книжке были жутковатые многозначительные картинки, вследствие чего в моём воображении Уайльд представлялся каким-то мрачным мистиком, обязательно с бородой почему-то. Разумеется, то, что я увидела в фильме, произвело во мне переворот и безумно заинтересовало. После фильма я рыдала. И, наверное, неделю. А осенью 2000 года в Москве, по-моему, была выставка, посвящённая Оскару Уайльду. Как раз к 100-летию со дня его смерти. Канал 'Культура' освещал её в одном из своих репортажей. Было показано много фото Уайльда. И вот что меня поразило: а ведь актёр на него нисколько не похож. Оригинал лучше. Тогда мне так подумалось. И больше к Уайльду как-то я не возвращалась. Лишь в 2007 году интерес вспыхнул вновь. Я перечитала у него, по-моему, всё. Прожила его творчество. И летом 2008, спустя 8 лет после 1 просмотра, пересмотрела фильм. Боже! Какое же это было разочарование! Что могло мне в нём (фильме) понравиться раньше? Это же не фильм. Это нарезка из событий. Причём далеко не самых важных иногда. Толком не показаны ни его ранние годы, ни американское турне, ни многие другие значительные события. Даже эпизод с белой перчаткой на премьере 'Идеального мужа' бесконечно блёклый. Единственное, что было хорошо снято: сцена после суда, где толпа выкрикивает в сторону писателя всякие оскорбления, и свидания Констанс с Оскаром в тюрьме. Но почему-то нет эпизодов, в которых бы была показана работа Уайльда над 'Саломеей'. Как-то за кадром тонет, а ведь история её постановки очень интересная. Нет ни Сары Бернар, ни Обри Бердсли, ни Андре Жида, ни Стефана Малларме... В общем, именно тех ярких личностей, которые неизменно Уайльда окружали. Зато есть мальчики-проститутки, и в большом количестве. Конечно, и это было. Но во всём нужно знать меру... Теперь немного об актёрах. Мне безумно понравилось, как была сыграна роль Констанс. Настоящая любящая жена, готовая всё претерпеть, но которая всё же обладает чувством собственного достоинства. Мальчики, которые играли сыновей Оскара, великолепны. Бози замечательный. Но немного Лоу ушёл в аффектацию. Альфред-Дуглас всё же не был таким пустым, исходя из некоторых данных. Это была довольно сложная и талантливая личность, которую сгубила и эта история в том числе. А вот Майкл Шин 'староват', конечно, для Робби. Когда Робби соблазнил Уайльда, ему было 15 лет. А Шину все 30 можно дать в этой роли. И, наконец, Стивен Фрай. Он очень интересный человек, разносторонний, но недостаточно сильный актёр для такой роли. Фрай играл своё представление об Уайльде, как кто-то уже здесь отмечал, но не Уайльда. Однако во многих эпизодах после суда, всё-таки надо отметить, Фрай очень здорово себя проявил. Сам фильм очень красивый: красивые пейзажи, красивая одежда, красивые слова, но вот за этим нет даже тени великого писателя. Нет глубокого исследования трагедии Уайльда, нет его личности. Может быть, сама жизнь так саркастически подшутила над Оскаром? Ведь за что он боролся? За красоту? Да, за неё самую. Но не за ту, которая добра, а потому спасёт мир. Нет, за красоту ради красоты. Вот же оно, его кредо, кредо эстета... Так что фильм этот для меня действительно является парадоксом. С одной стороны, он бесконечно заинтересовал меня Уайльдом, даже просветил меня в своё время (в хорошем смысле этого слова), но сам по себе оказался довольно безликим зрелищем. P.S. Если уж действительно знакомиться с чем-то интересным о жизни Уайльда в художественной оболочке, то можно и даже, наверное, нужно читать роман П. Акройда 'Завещание Оскара Уайльда'.

орешексосгущёнкой
орешексосгущёнкой26 июня 2017 в 09:10
Не Уайльд

Я хорошо знакома с этой историей. Изучила немалое количество материалов. И она не может оставить никого равнодушным. Для меня она так же интересна, как и непонятна. Она затягивает, волнует, иногда заставляет недоумевать, заставляет пробуждаться эмпатию. Она восхищает и ужасает одновременно. Каждый складывает своё видение отношений знаменитого английского писателя Оскара Уайльда и юного очаровательного аристократа Альфреда Дугласа. И зачастую эти видения кардинально отличаются. Но даже несмотря на достаточное количество источников от первых лиц, включая De Profundis и другие письма Уайльда, несколько автобиографий Дугласа, воспоминания Роберта Росса, других писателей, мы никогда не поймём, какие же чувства испытывали два этих человека на самом деле. Всё это слишком сложно. Имело ли там место такое чувство, как настоящая любовь? И, если имело, то было ли оно двусторонним, взаимным? Или со стороны Бози это была только корысть? Может, и сам Уайльд, хоть и бессознательно, тянулся к тому, чтобы превратить собственную жизнь в красивую драму, подобную тем его, что с успехом ставились на сцене или расходились нарасхват в книжных лавках, но затем она вышла из-под контроля? Было ли это более чем то, что в древние годы испытал и описал Платон?.. Создатели данного фильма имеют явно романтизированное представление. Каждый человек имеет право на собственное видение чего-либо, особенно если это человек искусства, но в случае с кинобиографией Оскара Уайльда история отношений между принцем эстетов и лордом Дугласом оказалась искажена. Многие события, показанные в фильме, будто политы карамелью и посыпаны сахарной пудрой по сравнению с тем, как они имеют место быть в жизнеописаниях, аж сладко. Попытки более реального положения дел пробиться через всё это, хотя и предпринимаются, но слабы. В итоге мы видим нечто слишком мягкое. Здесь не хватает той глубины, которая могла бы быть. История этих взаимоотношений многогранна, а поэтому и так непроста. Но в фильме она показана довольно поверхностно и односторонне. Если удовольствия, которые занимали большое место в философии Уайльда, то в основном только постельные утехи; маркиз Куинсберри против общения своего сына с 'грязным содомитом' - только из-за того, что его волнует моральный облик Бози. И так далее. В заглавии стоит гордое 'Уайльд', но это не фильм о его жизни. Кем был Оскар в первую очередь? Писателем. Принцем парадоксов. Здесь же скудно повествуется о его творчестве; понравилось только то, как в эти два часа вплетена сказка о великане-эгоисте. Это только ураническая страница его насыщенной жизни. Неподготовленный зритель запомнит Уайльда-любителя мальчиков, но не Уайльда-писателя. В образе ирландца с зелёной гвоздикой в петлице предстал британский актёр Стивен Фрай. Возможно, он хорошо исполнил роль невозмутимого интеллигентного аристократа. Но он не Уайльд. Может быть, мне не хватило в нём того лоска, некой эксцентричности и нестандартности в сугубо положительных смыслах этих слов. Но тут снова можно вспомнить о создателях. Мог ли представлять Уайльд, что спустя пару лет после издания 'Портрета Дориана Грея', сопровождавшегося большим шумом, жизнь преподнесёт ему его собственного, словно сошедшего со страниц книги Дориана, бессердечие, облачённое в абсолютное обаяние... Джуд Лоу в этой роли удивил и даже как-то захватил меня. Острота взгляда, холод в этих светлых глазах, высокомерие, детская эгоцентричность, капризность, другие проявления полной невзрослости. Таким мы встречаем Бози в описаниях Уайльда и на старых фотографиях, таким мы видим в фильме и Джуда Лоу, столь же юного и очаровательного как сам Альфред Дуглас в дни их с Оскаром встреч. Не могу представить на его месте кого-то более прекрасного. Не беря в расчёт излишний сливочно-любовный оттенок, этот Бози очень близок к тому образу, который получился у меня в голове. Стоит отметить и остальной актёрский состав, в особенности Майкла Шина в роли Роберта Росса, верного друга Оскара Уайльда, и Дженнифер Эль в образе его жены Констанс. Они смотрелись органично. Интересно также, что в этом фильме дебютировал в кино Орландо Блум, хоть и в такой небольшой роли. Притягательна атмосфера Викторианской эпохи. Чопорная и даже местами жестокая, но вызывающая интерес со многих её сторон Англия этого периода нашла отражение в этой картине во вполне достаточной мере, хотя опять же при большем раскрытии жизни главного героя она могла бы быть представлена ярче. На протяжении почти всего текста я была недовольна этим фильмом, но, наверное, нужно сказать и что-то оправдательное в его сторону, ведь он не совсем пропащий. Может быть, стоит поблагодарить режиссёра и сценаристов хотя бы за то, что они не выкинули из повествования основные события этого периода и их героев, решив, что картина полна и без них. А ведь так нередко бывает в историческом и биографическом кино. Подводя итог, скажу, что тому, кто не особо знаком с Оскаром Уайльдом и кому это и не нужно, фильм подойдёт. Только вредно полагаться однозначно на него при составлении образа писателя. Если не думать о том, что это кино о реально существовавшем человеке и по мотивам его судьбы, то может быть даже оценка 'хорошо'. Но тому, для кого имя Оскара Уайльда - не пустой звук, здесь делать нечего. Только поставить галочку и, возможно, сравнить визуализацию этих событий с тем, как это нарисовало ваше воображение. 6 из 10

Fiedorowicz
Fiedorowicz9 августа 2016 в 06:37
Односторонний фильм

Сразу скажем, что актёр Стивен Фрай, играющий Оскара Уайльда, оставляет неприятное впечатление из-за того, что он слишком стар для этой роли. Неудачным является и русскоязычное озвучивание главной роли, похожее не на артистическое исполнение, а на бормотание сквозь зубы. Сам сюжет тоже существенно разочаровал. Знаменитый писатель ирландского происхождения не представлен в нём всесторонне. Биографический фильм должен раскрывать разные стороны жизнедеятельности человека, а применительно к писателю – в первую очередь его художественно-мировоззренческую позицию. В фильме «Уайльд» ничего не сказано об эстетизме Оскара Уайльда, а ведь он был ярким представителем этого движения в искусстве и литературе во второй половине XIX века. Мы не видим Уайльда, выражающего свои художественные убеждения и отстаивающего приоритет эстетических ценностей над социальными и даже этическими проблемами. В фильме вообще нет Уайльда-философа, а ведь он был таковым. Зритель довольствуется лишь сведениями о постановке пьес Оскара Уайльда, идущих с большим триумфом, и о выходе романа «Портрет Дориана Грея», но сами горячие споры об этом произведении отсутствуют. Солидная фигура в английской литературе конца XIX века представлена преимущественно в подробностях его личной и интимной жизни, причём в отношении последней – весьма гипертрофированно. Создатели фильма и, возможно, автор биографической книги об Оскаре Уайльде, по которой фильм снимался, намеренно концентрируют внимание на личной трагедии знаменитого человека, не устоявшего перед очевидным демонским искушением, олицетворяемым пресловутым «уайльдовским мальчиком» Альфредом Дугласом.

MCMXCVIII
MCMXCVIII26 февраля 2014 в 11:14
'Нет фильма печальнее на свете!'

Я не поклонник творчества Оскара Уайльда, но прежде чем написать эту рецензию, мне пришлось ознакомится с его великими творениями. Начнем с того что Уайльда играет Стивен Фрай - и хочу признаться, Фрай это и есть тот настоящий Оскар Уайльд, никто как Стивен не сможет сыграть его. Он похож на Уайльда всем!Внешностью, манерами, Фрай полностью скопировал Оскара, ничего при этом не добавив своего, потому-что у Стивена в чем-то похожа и своя жизнь. Господи, конечно невозможно было бы найти лучшего актера на эту роль. Отметим Джуда Лоу. Он так вжился в роль Дугласа! Разумеется актерский талант Лоу показался с неожиданной стороны, но я себе и представить не мог что он может сыграть такого персонажа! И абсолютно теперь уверен что Драма - это его конек! Несомненно снимать такой фильм - работа не из легких. Самая главная проблема: тяжело передать образ самого писателя. Это не мыслимо и невозможно. Но люди которые работали над этим фильмом, показали нам оттенки души, поэтому при про смотре этого фильма вы в каждом моменте просто будете застывать, и восхищаться этой режиссерской работой! Конечно же некоторые моменты в фильме приукрашены, но это не мешает восхищаться! 'Уальд' - этот фильм полезен не только поклонникам творчества Оскара Уайльда, но и так же тем, кто желает расширить свой кругозор! После просмотра этого фильма, предупреждаю, что вы будете обсыпать всех окружающих людей афоризмами Уайльда! 9 из 10

Nadezhda3004
Nadezhda300411 августа 2011 в 12:29
Печальная сказка

Я была крайне удивлена тем, что это едва ли не единственный фильм об Оскаре Уайльде. Казалось бы – личность яркая интересная, попсовая – сюжет конечно избитый, но сколько вариаций, трактовок, сколько ракурсов, мнений, интерпретаций. Впрочем, так ли уж плох сюжет? Думаю, для хорошего автора не составит труда снять об Уайльде что-то новое, не замыленную историю его и трагической любви к Альфреду Дугласу. Однако, не в этот раз. Почему-то именно эта сторона жизни писателя волнует читателей и зрителей больше всего, часто даже больше чем его произведения, по которым, к слову, не в пример снято огромное количество фильмов. Что ж, попробуем проанализировать то, что имеем. В общем и целом мне фильм понравился. Конечно, с таким великолепным подбором актеров на многое можно закрыть глаза. Стивен Фрай – отличный очень талантливый, иногда гениальный актер, но не Уайльд он! Не стану отрицать – есть некоторое портретное сходство, и старался он и все правильно делал, но не убедил, особенно молодой Уайльд у него не получился. Нет у него той утонченности, того эстетизма, что был присущ Оскару. Джуд Лоу – отличный, этот убедил, этот вылитый Бози. Про игру остальных ничего плохого не скажу, типичная игра второго плана. А! Конечно же! Как я могла упустить?! Майкл Бин – великолепен. Роль Робби Росса он же сыграл еще до премьер-министра. Этот персонаж у него отлично получился: верный, преданный, любящий друг, который всего себя отдавал Оскару, ничего не требуя взамен. Да про него можно отдельную картину снять! Я, кстати, о Робби до фильма не знала. Вот заинтересовал Майкл Бин – оказалось, что Робби занимал в жизни Уайльда ничуть не меньшую роль, чем Альфред Дуглас. К плюсам фильма отнесем и красивую музыку, и декорации, и яркие костюмы (очень люблю моду того времени, особенно мужскую!) – по-моему, все отлично. Художнику – зачет. В остальных аспектах картины дела обстоят похуже. Например, есть претензии к сценаристу. Сложилось впечатление, что материалы биографии взяты из двух - трех книг, и одна их них хрестоматия по зарубежной литературе начал XX века. Глубинной исследовательской работы необходимой при съемках биографического фильма я в сценарии не обнаружила… Хотелось бы из фильма узнать больше, какие-то новые факты из жизни Оскара Уайльда, понять личность великого писателя. Фильм этого понимания не дает, я бы даже употребила слово «поверхностный». Картина лишь создает образ писателя, фон эпохи в которую он жил и которая его не приняла. Но человек, не читавший текстов Уайльда, вряд ли оценит масштаб трагедии. Поэтому, прежде чем смотреть картину, почитайте его сказки (они чудесные!), эссе, письма, письма друзей. И тогда фильм вас непременно заинтересует и даже растрогает.

Натали Монтень
Натали Монтень23 января 2011 в 18:25
«Порнография» с элементами сюжета.

Узнала я про этот фильм давно, но все как-то не получалось посмотреть. И вот наконец-то собралась с подругой. Мы обе почитательницы творчества Оскара Уайльда и его самого, поэтому на эту картину возлагали большие надежды. Начало было красивым: иллюстрации Обри Бердслея (друга Оскара Уайльда) произвели на меня положительное впечатление, но, пожалуй, на этом все хорошие стороны фильма и закончились. Признаюсь честно, досмотреть кино до конца, мы не смогли. Нашего терпения хватило до 37 минуты, поэтому, возможно, мы пропустили лучшие моменты 'Уайльда', но и увиденного, лично мне, было достаточно, чтобы составить нелестное мнение насчет этой 'художественной биографической картины' (на мой взгляд от биографии писателя там остались лишь его любовные похождения, да и то весьма сомнительной достоверности). Больше всего разочаровали актеры. Джуд Лоу, Стивен Фрай – от них я ожидала качественной игры, оживших личностей, когда перед тобой уже не актер, а его герой, но... Показать гомосексуалистов реалистично у них не получилось, хуже того, было видно, что они, ломая себя, пытаются изобразить нечто похожее на влечение, и даже любовь. Игра большинства также оставляла желать лучшего: как оказалась изобразить любовь двух мужчин действительно не так уж и просто, для этого надо быть не только хорошим актером, но и не иметь определенного рода предрассудков. В довершении всего, меня раздражало количество постельных сцен, снятых весьма плохо, еще более сомнительно сыгранных и оставляющих после себя недоумение (например, наличие одежды во время самого процесса на Уайльде). Подводя итог, если бы я не была поклонницей Оскара Уайльда до этого фильма, то после него точно не стала бы: сама личность писателя скомкана, зато подробно описано с кем он спал и даже есть попытка изобразить, как он спал (но весьма жалкая, поэтому порнографическим этот фильм назвать тоже нельзя). «Art is not moral or immoral, art is good or bad, and that’s how it should be judge». Oscar Wilde «Искусство не морально или аморально, искусство либо прекрасно, либо ужасно – вот как оно должно быть оценено». Оскар Уайльд И следуя прекрасному совету, оценка этого «искусства» - ужасно. 1 из 10

Movie addict
Movie addict30 апреля 2008 в 17:34

'Вы считаете, что это проявление слабости – поддаться искушению? О нет, бывают такие опасные искушения, что человеку требуется все мужество и смелость, чтобы поддаться им ' Фильм понравится в первую очередь поклонникам творчества Оскара Уайльда, которого еще при жизни, современники удостоили титула «Принца парадоксов». И парадоксами были наполнены не только его произведения, но и его жизнь. В одном и том же человеке каким-то образом сочетались эгоизм и самопожертвование, цинизм и романтизм, бунтарство и обреченность: 'Свой гений я вложил в свою жизнь, и только талант - в мои произведения ' С одной стороны в фильме показывают ироничного, остроумного Уайльда, который воспринимал жизнь как шутку, изрекал забавные, но далеко не безобидные афоризмы и высмеивал убогую жизненную философию своего времени, которую он искренне ненавидел. И для этой ненависти были основания – общество вначале принявшее его как очередного кумира, почувствовав, что он расшатывает его устои, отвергло его, и воспользовавшись случаем, практически уничтожило. Этот самый случай приведший к трагедии и занимает значительную часть фильма - история любви Уайльда к человеку, которого он любил больше всего, что в итоге привело его к потере этого всего – свободы, семьи, здоровья, имущества и положения в обществе и литературе. И мне очень понравилось его поведение в фильме – то благородство и достоинство, с которым он принял все удары судьбы, как последствия своего осознанного выбора. Вообще во многих произведениях Уайльда есть мысль о том что любовь убивает – еще один парадокс в его жизни. И не зря в конце фильма звучат строки из поэтического следствия катастрофы жизненной - «Баллады Рэдингской тюрьмы», которой завершается творческий и жизненный путь самого Уайльда, так сказать подведение итогов «Yet each men kills the thing he loves, By each let this be heard, Some do it with a bitter look, Some with a flattering word? The coward does it with a kiss? The brave man with a sword» В фильме вообще звучит очень много отрывков из творчества и я тоже с трудом удерживаюсь, чтобы цитировать его по минимуму и не украшать свой отзыв за счет чужого таланта). Но в фильме есть такой момент – на суде в качестве свидетельств обвинения зачитываются его произведения – та самая упадочная, лицемерная мораль в чистом виде, которую так ненавидел писатель. Получилось что судили за одно, а осудили за другое, а именно поставили ему в вину его творчество и свободомыслие. Но и он вынес приговор этому обществу – в шутку, но нешуточно, обличив его в своих произведениях. Весь путь между декадентом, гедонистом и позером, в начале фильма, и морально и физически сломленным усталым человеком, после постигшей его катастрофы просто здоровски показан Стивеном Фраем. Кроме как «верю», нечего больше в голову не приходит – он был очень разным, но во всех ипостасях этой непростой личности, одинаково убедительным. Вторую по значимости роль в фильме сыграл Джуд Лоу. И сыграл хорошо. Скажу честно – мне Джуд больше нравится в таких амплуа, нежели в ролях пресных положительных героев. Это один из лучших его персонажей – истеричный, эгоистичный, так и не повзрослевший мальчик. В общем, тех кому нравится творчество Уайльда, отличные актеры, особенно Стивен Фрай, атмосфера Англии, хоть и старой, но далеко не всегда доброй, думаю фильм не разочарует.

unknown-0
unknown-016 июля 2009 в 07:59
вся жизнь перед глазами

В этом фильме вся жизнь Оскара проносится перед глазами за какие-то пару часов. Только что он был в Америке - уже женится на Констанс. Не успела Констанс родить ребенка - Оскар уже обнимается с Россом. Пока Росс вздыхает, что ему предпочли другого юношу, Оскар уже души не чает в Дугласе. И далее без всяких предисловий на сцене появляется сумасшедший маркиз Куинсберри, а потом суд, арест, тюрьма, освобождение.... Знаете, в книгах иногда печатают хронологический список событий в жизни того или иного автора: 1900 - родился, 1930 - женился, 1970 - умер и т.д. Вот и эта картина - странный дайджест из биографии Оскара Уайльда. Думаю, со мной согласятся, что об одном только судебном процессе над Уайльдом можно снимать фильм - и он не будет скучным. А тюрьма? А последующие скитания? Всё показано мимоходом, словно в спешке, и в результате эти трагические события не вызывают сильных чувств у зрителя. Ну, зато все будут знать, что Оскар спал с мальчиками и сидел за это в тюрьме...

dnkiselev
dnkiselev27 сентября 2008 в 13:34
Разочарование от концепции фильма

Не сразу нашел фильм. Сначала в Питере (не нашел!), потом в Москве. Думал - роскошный фильм о творческих изгибах одного из идейных идолов Серебряного века. Сделан фильм очень хорошо, но... это не про Оскара Уаильда. Это один из очередных манифестов голубого сообщества, которое давно подмяло под себя кинематограф. Они давно пытаются забрать в свою ориентацию всех гениев, начиная с Леонардо и заканчивая Чайковским. 'Нетрадиционная ориентация' Уайлда - это миф! Достаточно прочитать его Profundus, чтобы понять об этом. Он там много пишет о т.н. платонической любви в рамках дружбы, которая может быть так легко превратно понята. И она была понята именно превратно, за что Уайлд угодил за решетку. К сожалению, желтая волосатая лапа голубого человека коснулась и этого фильма и все смазала. Фильм блестящ в мелочах, но в главном - это чудовищное извращение правды.

K@tёnok
K@tёnok29 января 2012 в 18:05

Роль Бози была первой из предложенных мне, что, я думаю, можно расценить, как оскорбление, потому что он мерзкий ублюдок! Джуд Лоу Те, кто хочет узнать больше об Оскаре-писателе сделали ставку не на тот фильм. Этот рассказывает о жизни Уайльда и о его непростых отношениях с Альфредом Дугласом, больше известным, как Бози. Хочется сказать большое спасибо за отсутствие грязи, но вместе с тем, правдивость. Сценаристы и актеры постарались рассказать нам историю жизни и ее трагедию, показать открытую рану признанного гения. Показать нам его умным, любящим и очень щедрым на эмоции человеком. Фильм очень трогательный, и радует то, что эта трогательность и чувство любви появляется на экране не в форме показушных пространных монологов, а очень мягко: взгляд, улыбка, прикосновение, поза, слово… Это невозможно не оценить, эту интимность невозможно не полюбить. Фильм, несмотря на всю его трагичность оставляет только радужное настроение. Последняя сцена не может не вызвать улыбки. Такой же мягкой и любящей, как и у Бози. Итог: просто и искренне о большой и губительной силе любви.

HuckFinn
HuckFinn12 июля 2011 в 09:15

«На губах твоих острый вкус. Был это вкус крови?.. может быть это вкус любви. Говорят, у любви острый вкус..» («Саломея») Это атмосферное кино с подлинным духом Англии, прекрасной игрой актеров, истинной красотой того времени, отличной картинкой и донесенной до зрителя идеей можно было бы назвать идеальным, если бы оно носило название «Лорд Альфред Дуглас», или просто «Бози». Но никак не «Уайльд». Режиссеру, сумевшему передать атмосферу и дух эпохи, как будто бы он сам жил в Европе рубежа XVIII и XIX веков, не удалось создать объективной образ своего главного героя. Принц Парадокса получился совсем даже не парадоксальным, а грубо говоря, каким-то неудачником, пол жизни бегающим на цыпочках перед истеричным, восторженным, прекрасным, капризным Бози. Стивен Фрай достойно сыграл. Но не Оскара. а лишь какую-то одну из его сторон, одну из его масок, если угодно. Даже если эта сторона и была основной для великого ирландца, что вполне возможно, то у него все равно было еще очень много масок, одевая которые он влюблял и в то же время шокировал сливки английского (да и не только) общества, а, снимая которые, творил великое искусство и ту Красоту, которой мы не устаем восхищаться по сей день. Вот с образом Бози Брайану Гилберту всё на сто процентов удалось. Именно таким он и представляется, когда читаешь письма Оскара, знакомишься с произведениями самого Дугласа, когда читаешь то, что создал гений Уайльда, во многом вдохновленный этой воистину истинной (простите за тавтологию) любовью. Для меня роль Бози – была, есть и наверно будет лучшей ролью Лоу. А его постоянно останавливающее весь мир вокруг восклицание «Оскар!» не перестает переносить в ту эпоху и заставлять звучать в голове чудесные и болезненные строки из «Саломеи», написанной во многом благодаря этой самой «горькой любви» к прекрасному белокурому мальчику… 9 из 10

KatrinLeoMania
KatrinLeoMania22 сентября 2009 в 17:12
Великолепный фильм!

Сегодня я посмотрела этот замечательный фильм! Раньше я была мало знакома с жизнью Оскара Уайльда, но всегда была высоким ценителем его творчества, но сегодня решила ознакомиться с биографией писателя и поэта. Фильм меня заворожил, да, именно заворожил, в течении всего времени, пока идёт фильм, я не могла оторваться от экрана, фильм просто захватил меня! 'Уайльд' снят в очень близком и любимом мною стиле, без ярких спецэффектов и прочей мишуры, он производит неизгладимое впечатление! Очень ярко и достоверно показана жизнь богемы - жизнь, отвергающая все моральные устои общества, все законы и приоритеты, отделяющаяся от общества и бросающая ему вызов! Конечно главным достоинством фильма, по-моему является прекрасная актёрская игра, не отпускающая зрителя не на минуту до окончания фильма и заставляющая вспоминать и думать о нём ещё долгое время после просмотра... Больше всех, в этом фильме меня восхитил Джуд Лоу, я раньше была знакома с его работам, но этот фильм изменил моё отношение к этому замечательному актёру! Роль Баззи, неокрепшего мальчика, ненавидящего своего отца, в чём-то очень эгоистичного, но безумно ранимого и трогательного, по-своему несчастного... Очень интересный герой, очень многогранен его характер, что блестяще показал нам на экране Джуд Лоу! Чувства Баззи к Оскару очень глубоки, но за вспыльчивостью и грубостью этого не заметно, кажется, что Баззи просто льстит связь с таким великим и знаменитым писателем, как Оскар Уайльд и ничего больше, никаких чувств он казалось-бы к нему не испытывает, но стоит только посмотреть, с какой нежностью Баззи смотит на Оскара, какое уважение и восхищение у него в глазах, когда зал взрывается аплодисментами, после премьеры пьесы Уайльда и вместе с залом он тоже кричит : 'Браво!', он был восхищён талантом своего учителя в тот миг и тогда понимаешь, что Баззи был глубоко привязан и очень нуждался в Оскаре, в его опеке и любви... Сцены с Баззи, восхитившие меня, это конечно же сцена встречи Баззи с уже заключённым под стражу Уайльдом, как несчастен он был тогда, мне ужасно его жалко в той сцене, особенно после того, как прозвенел звонок, значащий окончание свидания, как он вцепился в решётку, как начал убеждать Оскара в том, что он всё изменит, что он не допустит этого, но прежде всего он убеждал в этом себя, ведь тяжело даже представить, как был расстроен Баззи тогда...ведь Оскар был единственным человеком, который его по-настоящему любил, защищал его.... Так же эпизод, в котором Баззи отказывается ухаживать за больным Уайльдом, это конечно буря эмоций! Становиться очевидным, что Баззи заводиться с полоборота, его может вывести из себя любая послабка со стороны Оскара и в тот момент он был действительно похож на своего тирана-отца, такой-же яростный, агрессивный, грубый и жестокий! Оскар сказал, что Баззи ненавидел себя за это, я думаю, что это правда. Игра Стивена Фрая в этом фильме восхитила меня меньше, чем игра Джуда Лоу, но ведь у них были очень разные персонажи, Оскар был более рассудителен, лоялен, демократичен и сдержан, чем его юный друг, в котором так и кипели эмоции и страсти! Но Уайльд показался мне очень несчастным в этом фильме, не знаю, был ли он таким на самом деле, но в экранизации он вызывает такие впечатления... Он пытается защитить Баззи, но он привязан к детям и это дилемма между женой и детьми, то есть обычной, спокойной жизнью и столь увлекающей его жизнью богемы, в которую вовлёк его Альфред... Конечно нельзя не заметить внешнее сходство героев фильма с их прототипами, Стивен Фрай очень похож на настоящего Уайльда, по крайней мере мне так показалось, да и Баззи чем-то очень напоминает настоящего Альфреда, наверное типажом. Но история Уайльда и Баззи показалось мне очень похожей на историю других поэтов того времени, на трагичную историю взаимоотношений Артюра Рембо и Поля Верлена! Особенно Баззи очень напомнил мне Артюра, тот-же яркий темперамент, тот-же протест против обыденности, та-же привязанность к своему учителю... Да, и одно происшествие в жизни Уайльда и Верлена повторяется, ведь и тот и другой сидели в тюрьме за садомию... Можно найти и ещё больше сходств в героях двух замечательных фильмов, но конечно Уайльд был и останется навсегда намного более значимым и талантливым поэтом и писателем, чем Верлен! Истоия Уайльда и Баззи потрясла меня, заворожила... 'Уайльд' - замечательный, необычный, очень талантливый фильм и конечно теперь он стал одним из моих самых любимых фильмов! Необыкновенная история жизни, творчества, страданий, верности и преданности великого поэта и писателя - Оскара Уайльда!

Кинопоиск
Кинопоиск6 декабря 2008 в 12:51

Честно говоря, долго не решалась смотреть этот фильм. Я вполне симпатизирую Оскару Уайлду, и мне невыносима была мысль о страданиях, которые несправедливо выпали на его участь. Он был неоднозначным человеком, соединял в себе черты альтруиста и эгоиста, циника и романтика, и все это прекрасно передал Стивен Фрай, похожий даже немного внешне на писателя. Интересную пару ему составляет Джуд Лоу, сыгравший красивого и утонченного интригана. Уж в 1997 году Джуд был далеко не мальчиком, но рядом со Стивеном Фраем смотрится действительно очень молодо. Хорошо смотрится и Майкл Шин в роли верного друга, безумно влюбленного в Уайлда. Сцена на суде мне показалась очень сильной, то благородство, с которым писатель принял свой приговор, думав, что сможет расшевелить устои английского общества и плевки так называемых английских аристократов, не смогли оставить меня равнодушной. Писателя, видно, надо специально погубить, чтобы через некоторое время возвести до небес. В общем, если вы человек с широкими взглядами на жизнь и вам нравится творчество Оскара Уайлда, то, думаю фильм придется вам по душе.

Jane The  Revelator
Jane The Revelator4 ноября 2009 в 12:48
'Он должен поступать так, как диктует его природа'

Именно так и поступал сам Уайлд, выбрав ту жизнь, которую диктовала ему его природа. Этот фильм об одном из моих любимейших драматургов. Жизнь Уайлда, безусловно, была интересной и непредсказуемой, но из-за своих чувств к Альфреду Дугласу он упал в глазах общественности. Дерзкий, непосредственный, бесцеремонный, Альфред наверняка остался единственной настоящей любовью Оскара. На протяжении всего фильма его поведение весьма неоднозначно. Лоу в роли Бози то ведёт себя как ребенок, размахивая пистолетом, то пытается быть ласковым и нежным, (что, как мне кажется, у него тоже получается по-детски), встречаясь после долгого перерыва с Уайлдом, то становится злым и жестоким, видя болезнь Оскара. Именно сцена болезни Уайлда меня поразила, вернее поведение Бози в этой ситуации. Вполне возможно, что он был таким бессердечным, зная, что Оскар его простит. Также вызвал возмущение диалог, где Бози недоволен скупостью Уайлда ('ты так скуп, мелочен и буржуазен, ты только и думаешь о своем счете в банке'). После всего этого становится безумно жаль Уайлда, терпящего все выходки Бози, даже такие, как визит публичного дома. Стивен Фрай, я думаю, отлично подошел на роль Оскара и прекрасно с ней справился, отразив аристократичность и тонкий ум своего героя. А вот от Джуда Лоу, честно говоря, я такого не ожидала. Он замечательно отразил амплуа своего героя, и эта роль наверняка контрастирует со всеми остальными его ролями. В заключение хочется отметить талант Уайлда, его бескорыстие и необычайный ум. Он, действительно, был гением своего времени, на что его, может быть, вдохновляла любовь к Бози. Представляя эту любовь по-другому, как любовь младшего к более опытному старшему, как любовь ученика к учителю, он не осознавал, что общество не поймёт его. Окружающие трактовали такую любовь как запретную, невозможную к существованию. Выдержав насмешки, порицания и последующее за всем этим наказание, Оскар Уайлд не поменял свои взгляды на отношения с мужчинами и до конца своих дней всей душой любил Бози. 'В моей жизни есть всё, чего я хотел. Есть слава, есть признание, на днях состоятся премьеры двух моих пьес и у меня, быть может, даже появятся деньги. Мир ждёт моих повелений. Однако я не могу повелевать самим собой, не могу повелевать своими чувствами...' Прекрасно. 10 из 10

ira02021708
ira020217084 января 2022 в 16:39
Трагедия золотого Оскара

Пастельные сцены, обнаженные тела, тема ЛГБТ и свободы выбора — это не современный подростковый роман, а кинокартина XX века от BBC. Каждая эпоха несет в себе противоречия; этот фильм рассказывает об очень парадоксальной персоне, жившей два столетия назад, но ставшей культовой и завоевавшая сердца многих. Фильм “Уайльд” показывает конец жизни ирландского писателя Оскара Уайльда. Уже состоявшийся в карьере, но не разобравшийся с личной жизнью литератор показан в его самый переломный момент. Кто не знаком с биографией Оскара Уайльда может по фильму понять основную трагедию. Известный влиятельный драматург меняет своими произведениями сознание людей, является одной из ключевых фигур эстетизма, но сталкивается с осуждением общества. Он отходит от моральных принципов XIX века, являясь бисексуалом, встречается с молодыми людьми. Малоизвестный режиссер, Брайн Гилберт, снял художественно-биографический фильм “Уайльд” и выпустил его в 1997 году. На картину было выделено 10 миллионов долларов, однако они не окупились. Возможно, что бюджет пошел на декорации и костюмы, ведь воссозданный викторианский стиль выглядят роскошно. В актерском составе можно выделить только одну звезду конца 90х — Стивена Фрая (Оскар). Кроме него фильм запомнился дебютными ролями Джуда Лоу (Альфред Дуглас) и Орландо Блума (эпизодическая роль). Фильм переносит зрителя в эпоху балов, джентльменов, моральной этики, трудолюбия, хозяйственности и консервативных взглядов. На первом плане добропорядочная семья Уайльдов. Оскар жениться на Констанции Ллойд, воспитывает двух сыновей, читает им сказки собственного сочинения, имеет авторитет. Но почти сразу зрителю показана истинная сущность писателя — он не семьянин, а человек свободных нравов и действий. В течение последних лет Оскар встречается с молодыми людьми. Роль мягкого, привлекательного, харизматичного писателя Стивен Фрай сыграл замечательно, его притягательность доносится через экран, а добавляет честности пастельные сцены, которых в картине не мало. Его партнер “златокудрый мальчик” Бози выглядит не менее привлекательно, но значительно эксцентричнее. Его резкие переходы от неопытного юноши к психически нестабильному и эгоистичному человеку слишком быстры. Зритель не успевает проникнуться к герою, посочувствовать его судьбе так же, как Оскар Уайльд. В остальном актерская игра вполне достойная. Вернемся к антуражу: позолоченная мебель, пышные платья, накрахмаленные воротники, атласные костюмы, парики, сигары — режиссер сфокусировался на внешнем и мало внимания уделили внутреннему. Герои часто посещают общественные места, меняют локации, но все их диалоги будто вырваны из контекста, где-то не досказаны, где-то недоведены до конца. Зритель видит только внешние переживания, а весь психологизм остался за кадром. Режиссерская работа или слабая игра актеров — судить не нам, но фильм не передает всей трагедии жизни писателя. Кинокартина “Уайльд” познакомит вас с автором “Портрета Дориана Грея”, расскажет немного о творческом пути, покажет личную жизнь, но не даст развернутого ответа о том, кто такой Оскар Уайльд. Подходит для вечернего просмотра и начала знакомства с писателем, но желательно использовать несколько каналов информации, чтобы проникнуться Уайльдом. Фильм рекомендован к просмотру. 7 из 10

olga-inc
olga-inc10 ноября 2010 в 20:23
Не все в грязи.

Фильм при превосходной режиссуре, операторской работе, игре актеров оставил очень неприятный осадок. Напоминает желтую прессу с ее копаниями в грязном белье. Слишком мало собственно о любви и слишком много об интимных отношениях. Слишком подробные и откровенные постельные сцены, поцелуи крупным планом в кадре. Все это коробит слегка, похоже на подглядывание в замочную скважину. Слишком мало о личности 'Уайльда' и слишком много о его интимной жизни. Сценарий слабоват. Но все актеры были все на высоте. Словом, если бы убрать постельные сцены и добавить побольше сцен, когда актеры общаются друг с другом, было бы, на мой взгляд, гораздо лучше.Ведь именно о духовной близости говорил Оскар Уайльд на суде. И он не лгал! Собственно, фильм получился по большей части не о Оскаре Уайльде, а о геях. Его бы лучше было назвать: 'Геи, как они есть'. Кстати в 'Кабаре' отразили гомосексуальную связь намного тоньше, тактичнее и потому эротичней. В 'Уайльде' получилось пошло, грязно и грубо. Да и тезис: 'Все мы в грязи, но некоторые смотрят на звезды' вызывает сомнение: Не все в грязи.

dr.Jane
dr.Jane18 января 2008 в 17:47
В жизни возможны всего лишь две трагедии: первая - не осуществить своей страстной мечты, вторая - добиться ее осуществления. Оскар Уайльд

Здесь будут только восторги. Потому как фильм потрясающий! Конечно, уже то, что Уайльда играет Стивен Фрай, обещало прекрасный фильм, участие Джуда Лоу в роли Бози тоже впечатляло, наличие остальных классных актеров вдохновляло. Но оставались сомнения - фильм про Оскара Уайльда снимать тяжело, тяжело передать образ самого писателя. Почти невозможно. Но съемочная группа настолько органично сработалась, настолько тонко показаны оттенки души, что в каждую минуту фильма хочется восхищаться. Фрай неподражаем, великолепен! Он похож на Уайльда не только внешне, но и в чем-то - своей жизнью. Думаю, невозможно было бы найти лучшего актера на эту роль. Этот взгляд, это произношение!. . Прическа как у статуи Нерона, пальто с меховым воротником, галстук-бант, трость - все в точности как на фотографиях Уайльда. Так достоверно, так красиво! Джуд Лоу в роли стервы-Дугласа очень хорош! Лично для меня актерский талант Лоу показался с неожиданной стороны - я и не думала, что он может настолько здорово вжиться в эту роль. Стоит также отметить и Майкла Шина в роли Робби, и Йоана Гриффита в роли любовника-художника, и Ванессу Рэдгрейв в роли матери Уайльда, и Дженнифер Эль в роли жены Констанции (ей очень удаются героини времен Викторианской Англии, вспомнить хотя бы Элизабет из 'Гордости и предубеждения '), и Тома Уилкинсона в роли абсолютно бешеного отца Дугласа, и даже мелькнувшего Орландо Блума в роли мальчика по вызову. Актерский состав бесподобен! Истинно уайльдовские искроментные афоризмы прекрасно вплетаются в канву сюжета, равно как и чтение его произведений, особенно сказок (про великана-эгоиста), оттеняющих происходящее на экране. А какая замечательная настроенческая музыка звучит в фильме, можно наслаждаться всего лишь звуками фортепиано!.. Единственным спорным моментом может быть только трактовка персонажей в некоторых эпизодах. Но режиссер увидел это именно так. Думаю, это лучший фильм о Уайльде из всех возможных, бывших и будущих. 10 из 10

space_dementia_00
space_dementia_001 августа 2011 в 22:03
«Уайльд. Сексуальная биография», или Очень Гневная Рецензия

Да-да, очень хочется написать настолько гневно, насколько только возможно. Этот фильм - плевок в лицо Уайльду. Я не буду распыляться и расхваливать собственно его, ибо все мы знаем, насколько гениален и духовен этот человек. Говоря о впечатлении, которое производит этот фильм, так это только налет пыли и грязи. Создается такое впечатление, что Оскар всю свою жизнь то и делал только, что спал с прелестными молодыми людьми, при чем меняя их, как перчатки. Весь фильм мы видим его избранников, начиная с первой любви, Роберта Росса, и заканчивая последней, Бози. Ну тогда зачем было называть фильм так многообещающе - Уайльд? Я изучала творчество Уайльда довольно долго - я прочитала все его произведения и знаю его биографию до мелочей. Где же его остальная ЖИЗНЬ? Или он только и жил своими гомосексуальными удовольствиями? Хотя с другой стороны нужно отдать должное Стивену Фраю, он старался, как мог. Насколько можно было хорошо сыграть в таком фильме, настолько хорошо он играл. Неплох был и Лоу, он также передал характер и нрав последней любви Уайльда, и кстати говоря, даже имеет некоторое внешнее сходство с настоящим Бози (чем не может похвастаться Фрай). Атмосфера викторианской Англии, процесс над великим писателем, годы, проведенные в тюрьме - все это показано неплохо и даже правдоподобно. Закончить свою рецензию хотелось бы словами: поклонникам Уайльда не посвящается 4 из 10

manic1995
manic199526 июля 2010 в 13:56
Для него не было правил - а были только исключения

Оскард Уайльд по моему и не только мнению является одним из величайших гениев за всю историю. Его острый ум и невероятное воображение всегда меня восхищали, поэтому узнав о фильме, где главным героем является сам Уайльд, я без замедления скачал и тут же посмотрел эту картину. К сожалению, был разочарован. Возможно, это связано с тем, что перед просмотром фильма были прочитаны большинство художественных произведений этого автора и De Profundis. Знаете, как бывает - прочел книгу, пошел в кинотеатр на экранизацию и во время всего показа сравнивал оригинал с фильмом да ещё соседям говорил: 'А в книжке он повесился, а не застрелился!'. Конечно, это не документальный фильм и режиссерские 'отступки' возможны, но только если они либо кардинально меняют сюжет, либо не влияют вообще. Нет, бредовой отсебятины в фильме нет, как в последнем 'Дориане Грее', но я как будто бы увидел историю не того Уайльда. Да, герой Фрая и элегантен, и раскидывает парадоксальные изречения направо и налево, и старается быть исключением из всех правил... Но ощущение, что это не Уайльд, а его псевдогениальный брат-близнец. То же самое с героем Лоу - сказав 'Когда вы не на пьедестале, вы никому не интересны', он не посещает Уайльда в тюрьме и даже не пишет ему, но почему-то крайне счастлив видеть его после освобождения, - нищего, больного и презираемого всеми. Порой складывается ощущение, что сценарист написал сценарий и вытащил из него каждую вторую страницу - многие важнейшие факты и события жизни Уайльда упущены или показаны не в том свете, возможно, даже немного искажены. По сути, один из интереснейших лейтмотивов фильма - чувства Уайльда к Бози во время заключения, - был просто выброшен. Конечно, всего не вместишь, но странный стиль режиссера перепрыгивать с события на событие, просто выбрасывая года и людей, делает просмотр не самым приятным. В итоге, только из любви к настоящему Повелителю Слов ставлю 5 из 10

skogorev@kubok24.ru
skogorev@kubok24.ru20 июня 2019 в 09:44
Герой нашего времени

Я всегда преклонялся перед Великим писателем Оскаром Уайльдом. Его роман «Портрет Дориана Грея» стал одним из моих любимых. Другие его произведения тоже очень сильные. Его жизнь сама подобна трагичному и поучительному Дориану. Мне, честно говоря, очень жаль Оскара. Такой Великий писатель пал жертвой собственных чувств и подсознательных желаний. Обидно, что человек иногда не властен над собственными желаниями и стремлениями. Ибо грех сильнее и запретный плод сладок. Сам Уайльд об этом говорил. Хочу сказать, что мне фильм очень понравился. Хорошо переданы отношения Уайльда с Бози и Робби Росс. Хорошо показаны путешествия Уайльда по миру. Встреча с будущей женой Констанцией Ллойд. Рождение и воспитание детей. В общем, все как описывали современники Уайльда. Хочу похвалить режиссеров и актеров за успешно проделанную работу. Трудно снимать фильмы опираюсь как на биографию писателя, так и на различные источники и письма. Однако им это удалось. Казалось, что данная тема интересна и требует продолжительного изучения(Я имею ввиду жизнь автора в целом). И все же, им это удалось на все 100. Я очень рад, что смог его посмотреть. И все же, я против гомосексуализма и считаю, что люди должны плодиться и размножаться как указал господь.