Я бы не хотел стричь всех скандинавов под одну гребёнку... ну вроде некрасиво так делать. Но я, пожалуй, скажу, что они все какие-то странные (немножко Дилана Морана никогда не помешает). Коротко о сюжете. У 18-летнего Симона синдром Аспергера - это одна из форм аутизма. Ему нелегко даётся общение с другими людьми. Он чувствует себя спокойно, когда жизнь течёт по знакомому руслу, когда один день похож на другой. Единственный, кто ему нужен, кто его понимает, - брат Сэм. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мир Симона перевернулся с ног на голову, когда его брата бросила девушка и он впал в депрессию. Симон пытается вернуть всё на круги своя и ставит себе задачу: найти брату новую девушку... Впечатления. Вчера я посмотрел этот фильм. Едва ли он для всех, это именно 'другое кино'. И в то же время мне почему-то кажется, что 'В космосе чувств не бывает' может многим понравиться. В фильме на удивление легко и непринуждённо сочетаются драма и комедия. Добавьте к этому отличную музыку, красивую картинку и небанальную историю - что ещё нужно? Стоит отметить, что в кино я втянулся не сразу, где-то спустя полчаса. Тяжело было смотреть на Симона, сюжет развивался неторопливо. Но что хорошо, когда тебе рекомендуют фильм? Ты ждёшь, что в нём непременно будет что-то особенное. И в этом случае надежда оправдалась на все 100. С начала поисков девушки для брата и полупрофессионального анкетирования я по-настоящему наслаждался тем, что происходило на экране. При просмотре я вспоминал не только странных скандинавов. Главный герой (его, кстати, играет сын Стеллана Скарсгарда) мне иногда напоминал Дастина Хоффмана в 'Человеке дождя', иногда Шелдона из 'Теории большого взрыва', а в актёре, игравшем Сэма, моментами проскальзывало что-то от Джареда Лето. Впрочем, я не особо слежу за творчеством и работами Лето, так что очень надеюсь на толерантность поклонниц Джареда. Если подумать - далеко не только Симон боится открыть другим людей свой мир. И смотреть за тем, как парень впускает в свою жизнь хаос, как он раскрывается (текилословарь и т.д.), - для меня было огромным удовольствием. - Я не хочу, чтобы меня кто-то касался. - Разве ты не видишь, что я уже это делаю?
По описанию и фестивальности фильма совершенно не ожидаешь, что он: 1) очень весёлый - смеяться начинаешь с первых кадров, и хотя показаны серьёзные проблемы, авторам удалось рассказать обо всем нескучно и с юмором - оказывается, вот ты какой, шведский юмор! 2) подходит для широкой аудитории - начиная со старших подростков, и даже не знаю, кому бы он мог быть противопоказан. Позднее сообразила, что по сюжету фильм похож-таки на 'Человек дождя', но не считаю сие недостатком - история рассказана по-новому и смотрится достаточно свежо. Продюсер фильма сказала весьма важную для понимания вещь: картина не показывает людей с синдромом Аспергера с документальной точностью, она просто поднимает тему существования в обществе человека, который видит мир 'по-другому'. Кто-то считает таких просто идиотами, но находятся люди, которым удаётся установить контакт с этими 'космонавтами'. Три главных героя - два парня (фамилия одного из актёров какая, угадайте? Скарсгард, конечно!) и девушка - обычные симпатичные ребята, такие не могут не нравится, больше нечего добавить, но точно можно сказать, что они не переигрывали. Музыка появлялась в нужные моменты и окрашивала скандинавскую холодноватость лёгкой сентиментальностью. Да и стереотипного скандинавского «холода» в картине нет – действие происходит не зимой (правда, если это у них такое лето, то оно не жаркое), почти всё время солнечно, много зелени, цветов, даже одежда яркая. Знаете, чего мне хотелось бы? Чтобы фильм показало наше телевидение. Прокат вряд ли будет, а если и будет ограниченный, картину увидит несколько ботаников-киноманов, большинство из которых снобски её проигнорируют, потому что не Тарковский, да. А нужна она обычным людям, которым сложно найти общий язык с родными и близкими, и даже синдром Аспергера тут ни при чём. 9 из 10
Мужчины с Марса, женщины с Венеры, и все мы не от мира сего. В пронизанном метеоритами межзвездном пространстве тихо дремлют галактики, мерцающие туманности вяло протягивают во Вселенную свои руки. А по точно просчитанной траектории движется искусственный спутник Симон, выйти на орбиту которого никому не под силу. Кроме, разве что, Сэма, который может достучаться до младшего брата, прячущегося от мира в бочке. Диогеновский образ жизни парня объясняется не эксцентричностью. У Симона синдром Аспергера, и вместо людей с их суетливыми эмоциями он любит все круглое, красно-синее и упорядоченное. Для нормальной жизнедеятельности ему нужен брат, а Сэму, в свою очередь, нужна девушка. И как показывает «В космосе чувств не бывают», такая нехитрая завязка может стать началом необычного приключения, ведь многое может случиться, когда с любовью имеет дело космически бесчувственный человек. Удивительно, что шведский фильм о человеке, живущем в эмоциональном вакууме, получился не мрачным и давящим, как это заведено в суровой Скандинавии, а игриво жизнерадостным, что уж совсем странно для картины об аутизме. Но Андреас Ёманн решил рискнуть и рассказать о проблеме с необычной стороны. Симон не похож на взрывоопасную Саландер или замкнутого Бена Икс. Он ближе к культовому гику Шелдону Куперу, чей знаменитый стук в дверь очень похож на настойчивый троекратный звонок Симона. В мире, где социопатия возведена в культ, режиссер создает светлого и смешного героя и смакует его чудачествами и странными привычками, показанными в духе «Пустяков» Жана-Пьера Жене. Двухметровый ребенок Симон, наивный, прямолинейный и далекий от лжи, кажется почти идеальным, если забыть о его грубости, неосознанной жестокости и бесчувственности. Авторы не скрывают всех проблем и неудобств, связанных с синдромом Аспергера, без обиняков заявляя, что он может рушить отношения и действовать на нервы. Особенно если «Космической Одиссее» вы предпочитаете романтическую комедию. Картина построена на простых человеческих отношениях. На искренней дружбе между братьями, на рвущейся в тонких местах связи с родителями, и, конечно же, на поиске точек соприкосновения с противоположным полом. Шведский фильм цинично высмеивает голливудскую романтику, но к концу разобраться все труднее - то ли фильм жонглирует штампами американских комедий, то ли уподобляется им. Симон, физически неспособный любить, стремиться спланировать любовь, высчитывает идеальные пары и планирует идеальное свидание, вдохновляясь романтическими комедиями. Но реальность то ли по правилам, то ли вопреки им, дает свой ответ. Где бы ты ни был – в космосе или на земле – чувства спланировать нельзя. Где-нибудь в альтернативной реальности фильм Ёманна был бы более серьезен, реалистичен и лишен свойственного ему заразительного оптимизма. Ситуации в фильме намеренно сглажены, и остросоциальных аспектов, связанных со многими проблемами аутистов, здесь просто нет. «В космосе чувств не бывает» не старается вызвать сочувствие к герою или выделить его среди других. Быть безумным и циничным стало модно, и аутисты уже ничем не отличаются от других. У этой светлой и по хорошему сумасшедшей истории мало шансов произойти в реальности, но поверить в это очень хочется. В космосе нет чувств, а у любви явно не все дома. Особенно если этот дом в бочке.
Синдром Аспергера является одной из разновидностей аутизма. Нередко лица с синдромом Аспергера обладают нормальным либо высоким интеллектом, но отличаются нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями; часто из-за этого их эмоциональное и социальное развитие, а также интеграция происходят позже обычного. «Википедия». Электронная энциклопедия. Симону восемнадцать лет и он болен синдромом Аспергера. Его любимым местом на земле является большая цистерна, в которой он прячется от внешнего мира, представляя себе, что находится в космическом корабле, парящем где-то далеко на орбите. Космос – идеальный мир, в нем нет острых углов, глупых родителей, людей, которые все время норовят до тебя дотронуться и говорят не то, что думают на самом деле, и, самое главное, в нем нет чувств, а только холодный рациональный разум. Единственный человек, который может заставить Симона покинуть орбиту и вернуться на Землю, его старший брат Сэм, являющийся его опекуном. До поры до времени жизнь Симона в охраняемом старшим братом мирке была комфортной. Он умудрился даже Фриду, девушку Сэма, заставить жить по придуманному им распорядку - по четвергам киновечер, по пятницам пицца. Но в один ужасный день той надоело быть частью идеального уравнения, и она ушла, оставив Сэма с разбитым сердцем и горой немытой посуды в раковине. Понимая, что без новой девушки их с братом мир не сможет быть идеальным, Симон приступает к поискам той, кто сможет удовлетворить всем требованиям, выведенным им путем длительных математических расчетов. И вскоре находит ту самую «дуру, которая станет терпеть выходки больного на голову брата Сэма». Ее зовут Дженнифер и она достойна того, чтобы быть рядом с Сэмом. Вот только не наступает ли Симон снова на те же грабли, пытаясь загнать чувства людей, самое хаотичное понятие на свете, в узкие рамки цифр и геометрии? И кто знает, может, и сам Симон устроен чуть сложнее, чем парящий в космосе звездолет, и способен меняться вместе с обстоятельствами? Снимать фильмы о людях с различными заболеваниями стало одной из традиций современного кинематографа. Лучшими образцами этого направления можно назвать «Человека дождя» или «Форреста Гампа», снятые в Голливуде, однако не отстают от них и шведы. Именно в скандинавских странах, обладающих самыми развитыми в мире социальными программами, людям, страдающим различными физическими или психическими заболеваниями, дается возможность не просто получать пособие, а действительно быть полноценными членами общества. Думаю, именно в этом заключается секрет того, что фильм о больном синдромом Аспергера подростке получился светлым и даже комедийным. При этом авторам удалось ненавязчиво внести в повествование воспитательный элемент. Симон наивен и непосредственен словно ребенок, он безоговорочно верит каждому слову Сэма и готов на все ради него, также как и Сэм, пожертвовавший личным счастьем ради душевного комфорта брата. Однако и при таких идеальных отношениях между братьями возникает отчуждение, вызванное нежеланием Сэма понять, что даже его аутичный брат способен измениться и стать более независимым, и что он также может вызывать любовь и симпатию окружающих, как самые нормальные люди. Именно на нормальность персонажа обращают внимание создатели фильма, показывая, что любовь брата не давала ничего для развития эмоционального интеллекта Симона, и лишь Дженнифер, разглядевшая в нем не психа, а просто необычного парня, смогла по-настоящему изменить его. Не последняя заслуга в приятном и легком впечатлении, производимом этим не самым легким фильмом, принадлежит молодым и симпатичным актерам, исполнившим главные роли. И, конечно, неоспоримым является мастерство сыгравшего роль Симона Билла Скарсгарда – младшего представителя актерской династии Скарсгагдов, готового повторить успехи отца и двух старших братьев. 10 из 10
Очень яркий и живой фильм о столкновении хаоса с космосом (дело ведь не только в том, что в межпланетном пространстве чувств не бывает, их зачастую не бывает (или бывает?) и в человеке, олицетворяющем безупречный порядок) и о том, к каким неожиданным выводам может приводить такое столкновение. Несмотря на название, фильм полон эмоций, во многом за счет нестандартного и остроумного развития сюжета. Фильм полон говорящих деталей, в том числе неслучайных цветовых решений, и легкого юмора. Но в каждой шутке есть доля не-шутки. Отдельной похвалы заслуживает игра актеров. Хотя все они довольно молоды, уровень их игры весьма высокий, они создают по-настоящему живых и своеобразных персонажей, за которыми необычайно интересно наблюдать! Одним словом, это приятный фильм о похожести и непохожести, о строгом мышлении и важности чувств и, наверное, все-таки о заботе и доброте.
Двое братьев. Симон и Сэм. Один прячется от внешнего мира в «бочке Диогена» и якобы выходит в космическое пространство, второй играет по его правилам. Жизнь для первого система уравнений, упорядочение которых составляют идеальные дни, всё делается ровно по часам и продумано до мельчайших деталей, форм и подробностей. Восприятие мира Симона, больного с синдромом Аспергера, реализуется через геометрические фигуры и круглые смайлики-лица, отражающих настроения окружающих. Он доверяет брату, так как тот называет вещи своими именами и говорит всегда, что подразумевает. В хрупкой и бережной жизни Симона случается макроскопическая катастрофа, от Сэма ушла девушка, подчиняющаяся под идеальный уклад жизни обоих, конечно, найти новую истинную любовь трудно, для этого потребуется время. Подобное тянется к подобному, или же противоположности притягиваются как магниты? Так или эдак, но это должно было разрешиться. Для разгадки Симон обращается к целой горе слезливых мелодрам и находит скоропостижный ответ. Признаюсь, мне было приятно лицезреть происходящее на экране. С первого взгляда всё понравилось и пришлось по душе. Во всяком случае, я определила сначала присмотреться к фильму и не начинать ничего серьезного обдумывать про психическое отклонение, представленное нам. Я решительно ничего не понимала в его устройстве до тех пор, пока сама не увидела. Советую и вам это увидеть. Любопытно и смешно, сколько иногда может выразить поведение болезненно-целомудренного человека, тронутого братской любовью, и именно в то время, когда человек уж, рад бы отказаться от своей затеи с поиском новой пассии, чем что-нибудь высказать или выразить, словом или взглядом.
Фильм настолько добрый и светлый, что мне даже не захотелось выключать свет и смотреть его в темноте, как я обычно смотрю фильмы. Никогда не знала что мне настолько сильно может понравится мелодрама, поскольку я далеко не фанат данного жанра. Актёрская игра весьма неплохая, но больше мне запомнился Билл Скарсгард, Сесилия Форсс и Мартин Вальстрём. Благодаря им проникаешься ещё больше в саму атмосферу и чувства героев, конечно. И я почему-то обратила внимание на то как одевается персонаж Сесилии Форсс. На мой взгляд все эти браслеты, серёжки и заколки ещё больше подчёркивают своеобразную положительную инфантильную черту персонажа. Диалоги лично меня время от времени заставляли самой дать оценку той или иной ситуации. Например, на первый взгляд, мне казалось что главный герой ничего не понимает в настоящих чувствах поскольку он болен, и ему это просто не дано. Но, со временем, я начинала сильнее понимать его чувства, и то, что он просто не может их выразить так как привыкли выражать свои чувства так называемые нормальные люди. И его философские замечания тоже на первый взгляд могут показаться абсурдными, однако они настолько точные и верные, что я, скорее всего, запомню их всех для того чтобы очаровывать своих хороших знакомых. А в тот момент, когда Дженнифер дала послушать Симону её любимую музыку и стала показывать окружающих их людей, у меня просто мурашки пошли. Вроде бы такая простая ситуация, но зато такая близкая, я думаю, далеко не мне одной. 8 из 10
Писать о понравившихся фильмах я люблю почти так же сильно, как смотреть их. В этот раз речь пойдёт о малоизвестной шведской ленте с необычным названием и необычным сценарием 'В космосе чувств не бывает'. Нет, это не научная фантастика (хотя о ней там тоже будут говорить). Это комедия, но без тупых и пошлых шуток; мелодрама - но без розовых соплей. Под 'космосом', помимо основного значения, здесь подразумевается внутренний космос главного героя, Симона. У него синдром Аспергера, а это значит, что он испытывает трудности в социальных взаимодействиях и с тем, что касается распознавания чувств и эмоций. «Люди ненадёжные. Говорят одно, а подразумевают другое. 'Это совсем не больно', '-Ты злишься? - Не злюсь!'» В наш век принято романтизировать психические расстройства, но здесь этого нет. Зритель видит, как нелегко порой приходится близким главного героя, но, тем не менее, проникается к нему глубокой симпатией. А всё потому, что повествование ведётся от лица Симона, и мы получаем возможность взглянуть на мир его глазами, попытаться понять его космос. А ещё фильм исподволь заставляет нас задуматься о мелочности наших проблем. Например, мне тоже не нравятся неожиданные перемены, но я могу с этим справиться, а Симон - нет. «У меня синдром Аспергера, я не могу измениться. У тебя нет синдрома Аспергера, ты можешь измениться». Фильм покорил меня с первых минут своей лёгкостью и ненавязчивым позитивом, идёт он меньше полутора часов, так что назвать его затянутым ну никак нельзя. В общем, всем горячо рекомендую к просмотру! Добрые улыбки и хорошее настроение вам обеспечено. 9 из 10
Как обычно это бывает случайно найденный фильм становится сокровищем в копилке под названием 'Любимые фильмы'. Шведский фильм Андреаса Ёманна, вышедший в 2010 году явно недооценили. Нормальную озвучку я не нашла, но это тот самый случай, когда даже любительская одноголосая дорожка не смогла испортить впечатление от картины. По-настоящему трогательный, искренний, немного смешной и игривый фильм про Симона (Билл Скарсгард), страдающего синдромом Асбергера, его брата (Мартин Волстром), девушки брата и еще одной очень яркой особы. Меня, как обычную девушку, фильм очень тронул, не могу сказать чем именно, своей неподдельной наивностью, наверное. В последний раз такое чувство возникало от мелодрамы 'Босиком по мостовой' Тиля Швайгера. Здесь всё выдержанно в соответствующей атмосфере и музыка, и диалоги, и космос, и игра актеров, всё доставляет удовольствие от просмотра. Это именно то кино, в котором есть душа. Очень жаль, что этот стоящий фильм затерялся и не нашел популярности среди зрителей. Но те, кто все-таки сумеет разглядеть его среди множества подобных картин точно равнодушными не останется.
Прежде чем приступить к самой оценке фильма, хочу обратиться ко всем, кому этот фильм не понравился и кому вообще не нравятся всякие 'банальные мелодрамки'. Да, режиссёрам очень часто приходиться использовать сценарии, не отличающиеся витиеватыми наслоениями смыслов. Согласна, что это проблема как реальный факт раздражает и вызывает желание посмеяться авторам в лицо и одарить сценариста, 'охотящегося за лёгкими деньгами', презрительным взглядом. Но не стоит забывать, что только от зрителя зависит окончательное послевкусие от просмотра. И это вовсе не значит, что привыкшие к попкорну оценят весёлый сюжет и простоту изложения, а любители сложносочинённых салатов из морепродуктов не досмотрят и до середины из-за пустоты картины и отсутствия интриги. Приглядитесь внимательно к героям. И вы увидите, что они стоят вашего внимания. Итак о фильме. Он не любит коричневые предметы, а круглые - любит. Вопрос какого его отношение к круглой коричневой крышке люка? Да, вопрос сложный. Он и сам на него не может ответить. Этот фильм об изменениях внутри героев. О том, что можно 'словить' вдохновение в самых привычных вещах. И порой отказ от фундаментальных своих принципов и правил рождает в человеке нового человека. Сюжет предсказуем, как предсказуемы и реакции персонажей. Но главный герой необычен своим отношением к жизни, маленький уникальный организм. И от него невозможно отвести взгляд. С ним невозможно расстаться. Волшебная добрая романтика работает очень хорошо даже в условиях холодной бесчувственной психики современного зрителя. Надеюсь, что на Вас это тоже подействует, поэтому смотреть советую всем. 7 из 10
Долго сомневался между тем, какой тип рецензии выбрать: положительный или нейтральный. Решил в итоге, что хорошего в фильме достаточно для того, чтобы мой отзыв был на зелёном фоне. Сюжет крайне необычен и несвойственен скандинавскому кинематографу. Однако, структурность изложения вполне гармонично сочетается с идеей режиссера. Фильм не длинный, не затянутый. Идея понятна, нестандартна. Игра актеров, по моему скромному мнению, очень достойная (в особенности не мог не порадовать Б. Скарсгард). Для исполнения задумки режиссера был выбран комедийный жанр наряду с мелодраммой. Может, оно и к лучшему. Конечно, видно невооружённым взгядом, что кино наивное, сказочное и довольно простое для понимания. Местами проскакивают нелюбимые мною 'американизмы'*, как, например, в случае с падением в воду Дженнифер. Но, с другой стороны, наивность и 'забавности' не отягощают этот фильм, смотрящийся, в целом, с интересом. Можно даже поразмышлять на некоторые серьёзные темы. Пара моментов напомнили фильм 'Что гложет Гилберта Грейпа'. 'Диагноз'.Романтическая (может быть даже семейная) комедия, не оставляющая неприятного осадка, смотрящаяся легко и местами с удовольствием. *Под термином 'американизм' я подразумеваю момент в фильме, основанный на, так называемом, голливудском юморе, в котором имеют место нелепые падения, неуклюжие кувырки, толчки, удары, которые, по мнению режиссеров, должны производить на зрителя впечатление смешной шутки.
Довольно редко смотрю скандинавские фильмы, но надо признать, большинство из них оставляет удивительно много пищи для размышлений. На этот, вышедший в прокат еще три года назад (в России он так и не появился), я наткнулся совершенно случайно. Довольно таки скромная, очень просто снятая лента - тем не менее затрагивает сложную тему - синдрома Аспергера. Но рассматривается она под совершенно другим углом. Очень позитивная, молодежная комедия, которая должна понравится и более возрастному кругу киноманов. С самого начала фильм рассказывается от лица Симона (внешне похожего на футболиста московского 'Динамо' Кокорина), страдающего этой болезнью. Единственный кто его понимает, это брат Сэм, который забирает его жить к себе, и своей девушке. Все идет хорошо. Сэм готовит, Симон накрывает на стол в строгой последовательности, а девушка моет посуду. График Симона не терпит изменений, это и доводит девушку с каждым днем всё больше. С ее уходом в жизни обоих братьев наступает хаос. Надо сказать большое спасибо Биллу Скарсгарду, его игра на высочайшем уровне. Заставила полностью проникнутся его персонажем. Впрочем, это такое, снятое в по-семейному тесном, шведском кругу кино - оставляет после себя только положительное настроение, и веру в свои, собственные силы. 7 из 10
Симон живет со своим братом и его девушкой. Парень разрабатывает строгое расписание, посекундно описывающее распорядок дня, которому обязаны следовать все члены этой маленькой 'шведской семьи': 'Я накрываю на стол, ты готовишь, Фрида моет посуду'. Четко отмеренное количество шампуня. Бутерброды только в форме круга. Тотальная стабильность. Никаких отклонений от четко выстроенного маршрута. Когда Фрида бросает Сэма, идеально выверенный уклад жизни Симона начинает трещать по швам: 'Кто будет мыть посуду, Сэм?'. Он намеревается вернуть в отлаженный механизм недостающее звено в виде новой девушки для Сэма (разумеется с помощью четко продуманной системы отбора кандидаток). Билл Скарсгард, задолго до того, как натянул на себя костюм жуткого клоуна, прекрасно воплотил в жизнь образ 'особенного' и несколько невротичного парня, который, хоть и обладает некоторыми чертами Шелдона Купера, кажется глубже и роднее. Героиня Сесилии Форсс, к которой в начале фильма, подобно Симону, относишься с подозрением, чуть позже совершенно покоряет своей легкостью и озорством. Она постоянно забывает (или не забывает) о недуге и строжайших законах жизни Симона и словно бульдозером сшибает его с накатанной орбиты. Брат Симона, в исполнении Мартина Вальстрёма, тоже смотрится очень естественно, даже когда он находится в моменты полнейшей депрессии или ярости, ему искренне хочется сочувствовать. Герои вообще подкупают своей неподдельностью, благодаря чему создается впечатление 'ребят с соседнего двора': им веришь, в них влюбляешься. Образ жизни и мышления Симона, четкость его действий показаны занятно и стильно. Картинка радует глаз единой приятной цветовой гаммой. Музыкальное оформление подобрано идеально. Фильм легкий, приятный, местами забавный и грустный. Картина при всей наивности и простоте, навеянной шведским обаянием, не кажется проходной комедией, о которой забудешь тотчас же, как отвернешься от экрана. Таким образом непременно стоит обратить внимание на приключения купидона, который и со своими тараканами разобраться не в состоянии, но тем не менее решается устроить брату личную жизнь. Вопрос лишь в том, делает он это ради себя или ради Сэма... 8 из 10
Романтическая комедия – это, прежде всего, строгая последовательность действий и твистов. Настолько строгая, что отход от этих правил может вызвать у среднего зрителя, ожидающего заведомо очевидный комок приятных эмоций и переживаний, едва ли не приступ, даже легкую депрессию. Такова кинематографическая традиция, устоявшаяся в силу беспроигрышности накатанной формулы – позволяющей формальные отхождения в деталях, но несущая общий ориентир. Зачем смотреть одно и то же? Я могу объяснить это как желание человека не насладиться художественной составляющей, а проглотить наживку – подсознательно приятный пласт ощущений, выработанный на многократно повторяющемся былом опыте. Это как Нутеллу съесть – ожидаемый четко определенный и запоминающийся с детства вкус. Съел – узнал – подобрел, говоря обобщенно. Я же забросил смотреть ромкомы с этой целью много лет назад, когда увидел едва ли не подряд примерно с десяток-другой лучших представителей жанра и сбил оскомину. Да, какое-то время есть это совсем не хотелось, какими бы заманчивыми новые жанровые пирожки ни были. Но до сих пор смотрю. А почему? Если принять экранную традицию как данность и пройти все стадии смирения с этим с точки зрения баланса коммерции и художественности, на первый план выходят совсем уж тонкие детали – отдельные сцены, характеры персонажей. В «В космосе чувств не бывает» этого добра предостаточно. И особенный главной герой, создавший вокруг себя одновременно очень умный и хрупкий мир, и его гиперзаботливый брат, который по задумке создателей (о, я уверен) должен был быть тем героем, с которым себя соотносит зритель. Но я отлично понимал и чувствовал внутренний мир главного героя – самому такие вещи очень близки. И показано нездоровье очень простым и понятным языком без слишком горьких мазков. Уверен, любой человек сможет прочувствовать мироощущение главного героя. Создатели выдержали хороший баланс в тонах веселых и грустных вещей – и сделали очень хорошее кино в рамках шаблонов. Которые здесь повсюду – опытный кинолюбитель узнает, какое ружье, где и когда выстрелит. А отходом от канонов, на мой взгляд, стали буквально последние секунды ленты – как приятный бонус. Секунда эта неспособна возмутить – она не вызывающа и бьет зрителя в тот момент, когда ты все и всех здесь увидел, принял и полюбил. И не успеваешь обдумать твист, побыв в мире фильма, - а уже титры. Приходится констатировать неожиданный конец без лишних суждений, додумывая последующее самостоятельно. Приглашаю вас получить дольку приятного и теплого с терпкой капелькой неожиданного, хорошим и уютным вечером. Можно и в хорошей компании, как это сделал я. 8 из 10
На волне успеха ситкома «Теория Большого Взрыва» неудивительно, что тема взаимодействия людей с таким редким заболеванием как синдром Аспергера с «нормальным» обществом стала волновать кинематографистов со всего мира. Если в сериале достаточно быстро пропадает ощущение, что синдром Аспергера вообще болезнь, а не оправдание (при всей моей любви к сериалу) для того, чтобы говорить в лицо людям, что заблагорассудится, то Андреас Ёманн ни разу не даёт нам забыть о том, чем так примечателен его главный герой. Это такая обаятельная картина! Ёманн не боится выглядеть ни нелепым, ни наивным, он абсолютно свободен, искренен и полон драйва; он красочно преподносит отнюдь не сказочную историю (не буду заниматься пересказом, до меня это уже несколько раз сделали), обнаруживая смешное в самой незначительной мелочи. Неимоверное удовольствие доставляет работа художницы Сандры Линдгрен, которая обеспечила насыщенную цветами сочную картинку. С первого взгляда это конструкция очень простая: мы изначально видим план — это такой герой, это сякой герой, а те такие-то, но всё куда более искусно — ведь мы видим этот мир глазами человека, который не может чувствовать также, как и мы, у него нет эмпатии и воспринимает он окружающих максимально буквально. (Здесь, конечно, неограниченное пространство для смеха.) Поэтому все, с кем мы знакомимся, предстают перед нами весьма схематично, кроме… Дженнифер! Она особенная с самого первого своего появления. Пожалуй, за этого персонажа режиссёру и сценаристу я благодарна отдельно. Эта девушка олицетворяет собой спонтанность, лёгкость и небывалое жизнелюбие; в её жизни сплошной кавардак, но благодаря тому, что она всегда предстаёт в открытой позиции, она предельно защищена. Она — полный антипод Симона, потому что буквальное воспринимает небуквально. Она не видит больного человека больным, она находит его необычным, индивидуальным и интересным. Она так легка на подъём, что даже камню невтерпёж было бы к ней присоединиться, если бы она позвала за собой. Фильм смотрится невероятно легко, что нельзя подумать, какая на самом деле упорная работа стояла за ним. Всё отнюдь не так просто, как кажется. Тут очень сложно не дойти до пошлости. И такие моменты, увы, проскальзывают. Но опять же спасает обаяние, проработанность сценария и понимание режиссёром тех задач, которые он ставит перед артистами. Я ненавижу слащавые хэппи-энды. Вот они маялись, бегали, тревожились, снюхивались то с теми, то с теми в поисках одного большого чувства и НАКОНЕЦ к титрам их две милые мордашки заглянули друг другу в лица и поняли — ВОТ ОНО! Иное дело концы неопределённые. Вроде всё кончилось хорошо, а ощущение слащавости хэппи-энда при этом не было. Как в этой картине. Во-первых, всё плохо кончиться по определению жанра не могло — у нас романтическая комедия. Во-вторых, не могло и кончиться чьей-то внезапной любовью — до этого как до Китая с главным персонажем, который только по картинкам распознаёт чувства других. В-третьих, конец на самом деле умилительный до безобразия, но и самый правильный вообще из возможных: наш герой очень непрост во взаимодействии, а людей отталкивают трудности. Обычных людей. Дженнифер в трудностях видит приключение, и она со своим распахнутым сердцем готова познать новое в своей жизни существо. Тема одиночества и непонимания сейчас актуальна, как никогда. Да и как всегда. И это маленькое чудо, когда кто-то, несмотря ни на что, а именно потому, что мы такие, а не какие бы то ни было, какими бы нас хотел видеть кто-либо другой, становимся не такими страшно одинокими. 8 из 10
Время-не деньги. Время-это время, деньги-это деньги. Жизнь Симона идет по заданной схеме, и любое малейшее нарушение в ней может привести к краху. Все дело в том, что у парня синдром Аспергера, который и заключил его в кокон из 'надо' и правил. Если что-то идет не так, Симон залезает в самодельный космолет, и чувствует себя в космосе, который существует без человеческих чувств, бурных эмоций и перемен. Единственный человек, который понимает и терпеливо относится к Симону - это его старший брат Сэм. Симон даже свыкается с тем, что с ними живет девушка брата Фрида, и когда она уходит, хлопнув дверью, система Симона рушится(брат готовит еду, я убираю тарелки со стола, Фрида их моет),он решает найти другую дуру, которая полюбит Сэма и заодно Симона. Приятно было обнаружить в главной роли Билла Скарсагарда-парень прекрасно продолжает актерскую династия, ничуть не уступая по игре своему старшему брату. В таких ситуациях больше жалеешь не героя, а тех, кто страдает от его болезни, в данном случае, это Сэм. После ухода Фриды он пытается придумать причины, по которым произошел разрыв, лишь бы не обидеть брата, не сделав его виноватым. Симону из-за отрицания чувств сложно полностью понять страдания брата. Смогут ли они прийти к компромиссу? Потратьте полтора часа на нестандартный и оригинальный шведский фильм, и вы узнаете развязку истории братьев. Совмещение жанров-вещь сложная, режиссер так и норовит резко и непонятно уйти от драмы к комедии, и от комедии к мелодраме. А вот шведскому мастеру Андреасу Ёманну удалось очень органично переплести в своей картине эти три жанра: драма о болезни молодого человека и терпении его брата, мелодрама про взаимоотношения, и комедия, сбавленная оригинальными мыслями Симона и скандинавским юмором. Несмотря на стереотип о шведской холодности, 'В Космосе чувств не бывает' буквально пропитан теплыми красками, позитивными эмоциями и теплотой. Любовь и понимание близких всегда найдут тебя, и проникнут в твою четкую схему, как бы ты не пытался ее упорядочить.