Две подруги оканчивают школу, но не собираются учиться дальше. Их заботят лишь мысли о скорейшем переезде от родителей и о начале новой самостоятельной жизни. Вот только есть маленькая неприятность, одной из подруг, Энид, которую блистательно сыграла Тора Бёрч, нужно еще ходить в летнюю школу в класс живописи, чтобы получить проходной балл. Это начало, но фильм очень глубокий, в нем ничего не лежит на поверхности. Здесь поднимаются такие темы как творчество и искусство, в том числе и его элитарность, что считать за произведения искусства, а что просто «табличка с надписью «Туалет не работает». Так же много внимания уделено музыке. Эта тема тесно переплетена с персонажем Стива Бушеми, Симором, у него явно есть призвание быть каким-нибудь музыкальным критиком, но он вроде как стесняется этого, работая менеджером в ресторане фаст-фуда, только по субботам продавая музыкальные пластинки. У Энид и Симора необычные отношения. Сначала это дружба, которая со временем перерастает в нечто большее, но чем все может закончиться? У них большая разница в возрасте и совершенно разные характеры. Опять же поднимается тема работы по призванию или ради денег, что лучше выбрать? Фильм метафоричен. Например, интересная параллель с автобусом, которого нужно долго ждать и который увозит героиню по некоей магистрали, что-то вроде олицетворения жизненного пути. Во многом фильм подается как молодежная комедия, но все-таки в первую очередь это драма. В конце у меня были более чем смешанные чувства, вроде бы ничего такого не произошло, но встает ком в горле. Более того, это еще не конец. Фильм снят по графической новелле, у которой есть продолжение, описание более взрослой жизни героинь и раскрытие их характеров и судеб, которые уже на первом этапе знакомства дают о себе неплохое представление. 9 из 10
Это, наверное, самый мой любимый фильм на сегодняшний момент. Кому-то он может показаться скучным и затянутым, однако я в нём упорно продолжаю видеть только плюсы. Тора Бёрч и Скарлет Йохансен удивительно хорошо «спелись» в этом фильме, и гармонично друг друга дополняют. Но особых симпатий и похвал надо удостоить, конечно же, Тору Бёрч, которая изумительно вписалась в роль нигилистического подростка. На первый взгляд может показаться, что данная картина лишена сюжета как такового, однако до меня лишь с третьего или второго раза дошло, что же хотели донести создатели. И пускай с первого раза осознать эту картину у меня не получилось, однако такие вещи и не всегда есть возможность понять правильно сразу. Стилистически всё очень хорошо выдержано — музыка, юмор(а он здесь совершенно особенный), диалоги. И ключевая фраза, звучащая где-то в середине этого фильма, во многом раскрывает его суть. Мы действительно живём в призрачном мире, своими призрачными идеалами и ценностями, в которых на самом деле нет никакой цены. И нет ничего плохого в том, что героиня, осознав это, решает сделать как и говорила — «Сесть на автобус, не сказав никому ни слова, а потом просто исчезнуть». А фильм это о человеке среди призраков или призраке следи людей, — разницы нет. Эта картина стоит особняком на фоне всего, что я смотрел, и хоть и кажется, что в ней нет ничего особенного, однако я думаю иначе. Наверное мысли и решения героини мне очень близки, и я может в чём-то и субъективен, однако то, что этот фильм ни в коем разе не пустышка, я не сомневаюсь. От меня 10 из 10
Так говорила главная героиня Энид про своего одноклассника. Так говорю и я, когда речь заходит об этом фильме. Не сказать, что он как-то сильно меня зацепил или же стал увлекательным зрелищем, от которого невозможно оторваться. Нет. Это тихая арт-хаусная лента о двух подругах, которые не поступили после школы, причем сознательно. Каждая ищет себя, хоть каждая и видит в будущем себя в разных местах. Ребекка не хочет ничего экстраординарного, ей нужна семья, работа, приличный заработок и устроенная стабильная жизнь. Энид же в полном разладе с самой собой. Она выражает бунт ко всему, что заурядно. Это выражается в ее манере одеваться, в ее реакции на своих одноклассников и на школу, на работу, которая предстоит ей. Она довольно умная девушка, адекватно реагирующяа на изменения в ее жизни, ведь она становится взрослой, но все же в ее душе теплится надежда на то, что ей не придется принимать самостоятельные решения, что она вечно будет жить со своей лучшей подругой в общей квартирке, не задумываясь особо о замужестве, о построении карьеры или о чем-то таком же по ее мнению «смешном» и «банальном». В общем-то, у нее нет никаких идей на будущее. Многие бы назвали ее просто бесцельной и немотивированной персоной, у которой нет мечты. Но на самом-то деле не все подростки с детства знают, о чем они мечтают. Она ищет себя, ищет свою нишу, ходит на уроки рисования и зависает со своим новоприобретенным другом, меломаном, безвольным мужчиной 40 с лишним лет, застенивым холостяком Сеймуром. Она не может удержаться ни на одной из работ, потому что не умеет общаться без своего сарказма и злой иронии. Это ее лето. Она просто самоопределяется. При этом она личность довольно интересная, хотя бы тем, насколько детально она замечает все вокруг себя. Она интересуется людьми, хоть и не умеет толком коммуницировать с ними. Вот к примеру ей жутко интересен Сеймур его мелкими стаутэточками, идеально упорядоченной огромной коллекцией пластинок, ей интересен старичок, который вот уже несколько лет ждет автобуса, который не прийдет. В остальном лично мне в картине зацепиться не во что. Мне не кажутся близкими проблемы этой героини, путь даже она не такая, как все. Мне не кажется этот фильм слишком важным для киноиндустрии. Над ним наверное можно о чем-то подумать, он многослойный. И да, это сцена с автобусом в финале…что-то да значит. Трактовки могут быть разными. От «К тому придет, кто ждет» или же «призрачный автобус едет в призрачный мир». Конечно в выдуманном мире Энид будет проще. В общем, здесь можно долго сидеть и думать. Шикарная по своей многозначности сцена. Актерские работы юных Торы Бёрч («Яма», «Красота по-американски») и Скарлетт Йоханссон просто дорогого стоят. Стив Бушеми опять же создал просто отличнейший образ. Вообще интересный актер, но его зубы…боже мой как меня отвлекают его вампирские зубы. В принципе, больше сказать нечего. Лакончино позволю себе похвалить фильм за необычность в показе обычной подростковой жизни и лаконичность создателей. 7 из 10
Каждый человек считает себя уникальным, неповторимым и, что никто не может понять его интересов и взглядов. Возможно, особо остро такое ощущение появляется именно в подростковом возрасте. Изначально история о двух подругах, которые по окончанию школы, выбирают свой путь. Они считают себя выше своих скучно-глупых одноклассников и их примитивных целей, как поступление в колледж. Они готовы слоняться по городу без дела, наблюдать за случайными людьми, иногда даже преследовать их ради потехи. Ребекка всё же начинает думать о своём будущем, находит себе работу, в общем, пытается устроить свою взрослую жизнь. Но её подруга Энид не особо думает о дальнейшей жизни. Главная героиня, Энид, как-то даже не вызывает приятных эмоций. Она вечно всем недовольна, не знает, что хочет от жизни, временами абсолютно несносна, выставляя себя при всём этом как непонятого и особенного персонажа. Но ведь люди, акцентирующие всеобщее внимание на своей уникальности и странности, таковыми не являются. Поэтому героиня кажется какой-то неискренней и отталкивающей. Единственное желание девушки — это однажды исчезнуть в неизвестном направлении. Многие пишут, что в фильме присутствует какая-то «особая» атмосфера, которая затягивает, покоряет зрителя. Лично я ничего такого для себя не заметила. Да, атмосфера есть, но это скорее уныние, которое тянется на протяжении всей ленты. Всё как-то бессмысленно-скучно получилось. Единственное, что зацепило в фильме, это мужчина, вечно ждавший автобус, который не ходит по этому маршруту уже пару лет. Особенно сцена в конце, которая как бы говорит нам, что, если ты веришь во что-то, даже выставляя себя не в своём уме, то это произойдёт. 4 из 10
Трагикомедия — страшная вещь. Никак нельзя побороть легкое чувство вины, когда пытаешься сдержать смешок в полном драматизма моменте. И все не так плохо, если комичные и трагичные сцены следуют друг за другом, не давая подогнать под них выражение своего лица, настоящий ужас — их объединение. В «Призрачном мире» настроения сменяют друг друга плавно, легко успеть приспособиться. Но все-таки картины, принадлежащие к этому промежуточному жанру, не уступают по серьезности всем остальным. Потому дозированная порция абсурда в «Призрачном мире» не омрачила общее впечатление и подлинную глубину фильма. Здесь присутствуют действительно нелепые ситуации — работа главной героини в кинотеатре, распродажа вещей у дома. А есть и моменты, выбивающие слезу. «Призрачный мир» — картина американского режиссера и сценариста Терри Цвигоффа. Главные роли в ней исполнили Тора Берч, Скарлетт Йоханссон и Стив Бушеми. Фильм затрагивает как подростковые, так и взрослые темы — поиск себя, самооценка, одиночество. Несмотря на то, что две главные героини насмехаются над стереотипами, а их рассуждения полны цинизма — они одни из немногих выпускников школы, которые не хотят взрослеть, боятся попасть во взрослый мир. Ведь у них нет конкретных планов на будущее, они не думают поступать в колледж — просто живут, общаются, гуляют, не утруждая себя поисками призвания. Но все до определенного момента. Две главные героини — Энид и Ребекка. Их образы основаны на Джейн и Дарье, героинях известного мультсериала «Мрачная Дарья». А ведь действительно, прическа, стиль и любовь к искусству Энид — отсылка к Джейн, а очки — отсылка к самой Дарье. Цинизм и сарказм — лучшие друзья Энид, но в один погожий летний день девушка встречает Симора, застенчивого и неудачливого торговца виниловыми пластинками. Между ними завязывается дружба, но Энид начинает тянуть к этому человеку, с которым у нее, на первый взгляд, нет ничего общего кроме любви к музыке. Семейные проблемы, новая дружба и неприятие действительности способствуют отдалению двух близких подруг. Тора Берч идеально подошла на роль девушки «не от мира сего», только что закончившей школу и изолировавшейся от внешних проблем и дел. Энид слегка полновата — Торе пришлось поправиться на десять килограмм, чтобы соответствовать образу. Она красит волосы в разные цвета, одевается в агрессивно-уличном стиле. Торе Берч уже приходилось играть роль закомплексованного подростка Дженни Бернем в фильме «Красота по-американски». Подобные роли ей действительно удаются! Ее героини не отличаются популярностью и красотой, но на них хочется походить, им даже хочется подражать, потому что они противопоставлены всем остальным девушкам с их типичными проблемами и заботами. Роль Ребекки прекрасно сыграла юная Скарлетт Йоханссон. Она более земная, чем Энид, но не менее интересная героиня. В новом свете для меня предстал Стив Бушеми, исполнивший роль Симора. Еще давно я заметила, что этот необычный актер может произвести впечатление своей игрой, даже если ему уделено пять минут экранного времени. Стоит вспомнить, какой шикарный получился из него поэт в «Крупной рыбе». Так и в «Призрачном мире» он привлекает внимание, затмевает остальных актеров. Смотреть фильм «Призрачный мир» стоит всем подросткам, чтобы посмотреть, вероятно, на себя или своих знакомых со стороны, но также стоит смотреть и взрослым, чтобы понять мотивы детей, их переживания при внешнем спокойствии.
Режиссер Терри Цвигофф, которого я помню по неоднозначной комедии «Плохой санта», оказалось снял до него ещё один неплохой фильм. Это жизненный и не лишенный юмора «Призрачный мир» или «Мир призраков». Честно говоря, смысл фильма я не совсем понял. Казалось бы, что тут понимать: две подруги — выпускницы, лето, взрослая жизнь и т. д. Возможно, я просто слишком буквально воспринимал какие-то мутные знаки сценариста, вроде старика, сидящего на нерабочей остановке. Вот с этой остановкой у меня возникло пару вопросов: «Что она символизирует?» и «Что это за развязка такая?». Но спойлерить не буду. Тем не менее, фильм мне понравился, интересными персонажами и атмосферой. Приятно удивило участие Стива Бушеми, как одного из главных героев. Скарлетт Йоханссон здесь ещё очень молода, но сыграла хорошо. А Тора Берч, знакомая мне только по «Американской красоте» здесь заслуженно номинируется на «Золотой глобус». С актерской игрой здесь всё довольно серьезно. Было интересно наблюдать за реакцией героинь на долгожданную свободу и сравнивать то, насколько спокойно эта реакция протекала у одной, с тем, насколько бурной она была у другой. Но это ближе к середине фильма. По началу, все происходит так, как будто у фильма нет сюжета, довольно затянуто. Но наблюдать за происходящим не скучно, по дороге встречаешь множество колоритных персонажей, таких как парочка «сатанистов», старик Норман, странный Ал, клерк Джош и смешной Даг с нунчаками. А дальше мерно развивается основная линия сюжета. И несмотря на почти двухчасовой хронометраж, в фильме полно маленьких событий и интересных диалогов. Кстати, фильм номинировался на «Оскара» за лучший адаптированный сценарий. Кроме того, в фильме есть юмор, но в отличии от «Плохого санты» сказать, что это комедия нельзя. В общем, «Призрачный мир» Терри Цвигоффа, это, что-то вроде летописи жизни, с небольшим философским подтекстом. И если не цепляться к деталям, у фильма довольно прозрачный смысл, и поэтому будет понятен многим. Фильм легкий неспешный и интересный. 9 из 10
По стилистике и тематике похоже на «Над пропастью во ржи», но это уже другая эпоха, и вместо Холдена — две подружки не разлей вода Энид (Тора Берч) и Ребекка (Скарлетт Йоханссон). Они только что окончили школу, но в колледж они не идут, потому что учиться им надоело давно и бесповоротно, да и никаких определенных мыслей по поводу своей будущей карьеры у них нет. В их захолустном городке царствует лето, делать им теперь нечего, поэтому девочки бесцельно бродят по улицам, кафешкам, магазинам, где им, как по заказу, попадаются одни фрики и мужланы. Продавец магазина видеодисков путает фильмы «8 1/2» Феллини и «9 1/2 недель». Пенсионер каждый день сидит на скамейке и ждет автобуса, который отменили пару лет назад. Интересы одноклассников не простираются дальше тусовки с телками и выпивкой и поступления в колледж. Менеджер по продажам поп-корна в кинотеатре без всяких на то оснований требует, чтобы Энид не применяла свой острый язычок против фриков-клиентов. Отец приводит домой ненавистную Энид давнюю знакомую и объявляет, что будет с ней жить (мама умерла). В общем, this world totally sucks, а тут еще Ребекка наконец-то решила социализироваться, нашла работу на кассе (и нашла в себе самообладание не хамить даже отвратным клиентам) и квартиру, куда можно будет приводить лиц мужского пола. А Энид нашла странного парня (Стив Бушеми), который помешан на коллекционировании старинных пластинок, плакатов, фотографий и в которого нельзя не влюбиться, ибо он выгодным образом отличается от всего стандартного, потребительского, примитивного, что давно уже стоит поперек горла у Энид. Фильм грустный и фрагментарный, больше похож на документалистику, чем на художественное кино. Здесь нет ярких сцен и образов, нет динамичных сюжетных линий, здесь все как в жизни подростка-максималиста — неуютно, надрывно и вечно невпопад. Энид знает, чего она не хочет, но не может найти себя, а поэтому совершает кучу глупостей и, осознав произошедшее, тут же совершает еще столько же, потому что «да гори оно все синим пламенем!» И извечная жизненная трагедия в том, что будущее Ребекки (обладающей, в отличие от Энид, красотой — активом куда более ценным в юном возрасте, чем острый ум и умение чувствовать фальшь) выглядит куда более многообещающим, чем у Энид, которая повзрослела ментально, но не социально. И ведь актерские карьеры Йохансон и Берч тоже сложились аналогичным образом: внешняя привлекательность, товарищи, внешняя привлекательность…
История, заложенная в основу «Призрачного мира» словно сложная геометрическая фигура, имеющая множество граней, затрагивает самые разные темы, но сердцем картины остается история о девочке, которая потерялась. Фигурально выражаясь, конечно. С топографической ориентацией у нее нормально, а вот с жизненной пока не складывается. Энид, заручившись поддержкой лучшей подруги — Бекки, принимает опрометчивое и смелое решение — не идти в колледж после школы. Многие скажут: «Ленивая бездельница, не думающая о будущем, да что она понимает в этой жизни, стало быть, она ни на что не способна или попросту глупа!»,и будут не совсем правы. Все это лежит на поверхности, а что, если попытаться копнуть глубже, отправиться в дебри богатого внутреннего мира девочки? Энид не такая, как большинство американских выпусников, уже построивших идеальную модель своей будущей жизни, она не пытается подогнать себя под стандарты общества: ни в одежде, которая не раз удивит зрителя, ни в стремлении воплотить пресловутую «американскую мечту», ни в любви, по канонам которой, юным созданиям положено влюбляться в загорелых красавцев и модников. Энид чередует рокерские прикиды с алыми платьями в обтяжку, не выдерживает и дня на работе, которая требует лишь вежливой улыбки и лицемерия, на что девушка пойти не готова, рисует просто и понятно, не пытаясь строить из себя авангардиста и… почти влюбляется в странного экземляра сорока лет, запертом в собственном мирке, из которого нет выхода. А еще она ищет. Ищет себя, свое место в мире, учится понимать свои мысли и чувства, различать потребности и идеи, которые ей навязывают, пока еще не пытаясь обуздать свою творческую натуру. Ее подруга Бекки быстро социализируется: ее поглощает скучная, но «правильная» работа, и вот уже главной радостью когда-то соучастницы диких идей Энид, становится удобная гладильная доска и скучный серый домик на окраине города. А Энид все еще вольная птица. Вокруг нее призрачный мир: все знают, чего хотят, и чего от них хотят другие, общество и окружающие в частности. И только дедушка, ждущий давно сошедший с маршрута автобус и наша героиня — яркие пятна в сером мире конформистов. Они ждут автобуса, который увезет их навстречу тому, чего они желают больше всего на свете. А чего — пока не знают. Но как доедут — узнают, обязательно.
Прекрасная картина! Сколько действительно «жизненных» моментов можно уловить в ней! Перед нами предстают две девушки, одна из которых «не от мира сего». Замечу, что только одна. А именно- Энид, которую сыграла потрясающая Тора Берч. Их небольшой и преданный круг, в который входят они сами (соответственно Энид и Ребекка),живет отдаленно от остальных людей. У них свои мысли, свои чувства, свои непонятные большинству идеи. Образ Энид просто завораживает на протяжении всего фильма. Ребекка, играет лишь, я бы сказала, фоновую роль. И с этим неплохо справилась Скарлет Йоханнсон. Мы удостоены чести заглянуть по ту сторону однообразной жизни подростков того времени. Эти два экземпляра и есть проекция нестандартного образа. А эту целостность подкрепляет еще один персонаж-Сеймур. Стив Бушеми идеально подошел на эту роль! Из Энид и Сеймура «выходит» завораживающая пара, которая противоречит абсолютно всему, абсолютно. Не испытываешь ни радости за них в какие-то моменты, ни огорчения.. просто хочется наблюдать, оставаться на расстоянии от этих двух силуэтов, так дополняющих друг друга. Картина полностью поглощает, хочется пересматривать, улавливать все новые и новые фразы, проникаться все глубже в сюжет, замечать незаметное.. просто наслаждаться.
«Призрачный мир» обещал быть приятной саркастичной комедией на вечер. Я думала, что растащу его на цитаты, что увижу там вторых Дарью и Джейн, что это будет… Ну, весело, по меньшей мере. С чем сравнить то, что я почувствовала? Представьте, что вы смотрите «Тома и Джерри», и когда мышонок огревает кота молотком по голове, тот не встаёт, а остаётся лежать в луже из крови и мозгов. И всё сразу становится как-то очень грустно. Ну да, примерно вот это. Вспоминаю сцену, в которой Энид пытается продавать попкорн в кинотеатре. Все её потуги саркастично пошутить и показать, насколько богат её внутренний мир — это так невыносимо стыдно, ненужно, глупо! Но, если задуматься, в реальности всё было бы именно так. «Призрачный мир» рушит к чертям всеми любимый типаж саркастичного одинокого мизантропа-гика, у которого внутри просто-таки ГЛУБИНЫ. Под личиной крутого циника скрывается, как правило, слабая и озлобленная девочка, изнывающая от желания трахаться. Или безвольный мужчина, который бы давно уже спился, будь вместо пластинок алкоголь. Или обыкновенная девица, будущая мать и хозяйка. Он выворачивает наши маленькие уютные мирки наизнанку, заставляя понять: никому на хрен не сдалось, насколько обскурную музыку ты слушаешь и насколько восхитительные мысли ты пишешь в дневничок. И чхать всем на то, что на твоей футболке тираннозавр. И на зелёные волосы. И на кошачью маску тоже. И вечной дружбы не существует, если для неё нет оснований, кроме сплетен и общего прошлого. И шутки твои смешные — хорошо, если одна на сотню. Если обтрясти всю эту шелуху, эти «панковские дни», комиксы, замшелый блюз, «высокое искусство», пластиковые стаканы, сарказм и прочие странные наваждения, в итоге остаются только люди. Простые, жалкие, мелочные, до безобразия одинаковые. И каждый мнит о себе невесть что. Главная тема из фильма на удивление легко ложится на собственный шаг — раз-два, раз-два, левой-правой, и походка сразу становится такой же тяжёлой, как у главной героини. Какие же мы с ней ущербные люди. Очень хочется сесть на автобус и уехать из своего призрачного мира в небытие, но, к сожалению, они туда пока не ходят. 10 из 10
Все ли из вас помнят, как стояли на распутье? Когда вам было 17—18-19 лет? Как вы хотели изменить упрямый и прогнивший мир одной своей мыслью? Этот фильм для тех, кто помнит, и для тех, кто сейчас остается в раздумьях. Сюжет картины на самом деле безыскусный — скучающие девочки, не знающие, куда деть себя, разочарованный в жизни затворник, прикосновения к высокому и низкому… А еще — перевертыши. Ребекка — перевертыш самой Энид, а Симор — перевертыш отца главной героини. Они все делают с точностью до наоборот, Симор боится отношений, отец Энид изо всех сил пытается продлить роман с некой Максиной, несмотря ни на какие препятствия и критику дочери. И такими персонажами, противоположностями, полон этот фильм. Жизнь идет, никого не поджидая, торопит действовать и творить, но Энид не торопится окунаться в нее с головой, стараеться прочувствовать все моменты — радостные и не очень. Как будто специально продлевает свое распутье, свое отрочество. Ребекка стремится стать самостоятельной как можно быстрее, как можно быстрее стать «взрослой», независимой, и, в общем, такой мы и видим ее в конце фильма. А Энид уходит, исчезает, словно сама юность, словно с уходом юности ушла и ее душа, превратившись в призрака. Так и все мы, призраки из плоти, каждодневно исчезаем, убегаем от самих себя, растрачиваем души по мелочам, чтобы никогда не вернуться в то время, когда весь мир был юн… 10 из 10
Я давно заглядывалась на этот фильм, а когда встретила его в блоке «Похожие фильмы» рядом с мультсериалом «Дарья», то и вовсе растаяла, сделав закладку в своей папке с кино, которое непременно хотела посмотреть. Сюжет и чужие рецензии читать не стала, мне хватило постера: тяжелые ботинки, очки, безвкусная одежда… Вылитая мисс Моргендорфер! Однако теперь я зареклась руководствоваться принципом «что на коробке, то и в коробке»! Но перейдем ближе к фильму, точнее, к моим впечатлениям от него, — оставим привилегию пересказа сюжета тем, кому он приглянулся. А впечатления у меня такие, словно меня закидали какими-то арт-хаусными помоями. Я раньше смотрела фильмы, которые, скажем прямо, не для всех, но тут… И ничего сверхсложного для понимания нет, некоторые моменты можно даже назвать милыми и воодушевляющими, например, мужчина, который ждал автобуса, наплевав на то, что по этому маршруту больше не ходит транспорт («Паровозик, который смог!»). Или эта преподавательница рисования, да-да, та женщина с безумной прической и тягой к предметам искусства, в которые нужно вникать. Не могу сказать, что они мне понравились, но ведь есть же в них изюминка! Но это все второстепенные персонажи. А что с главными? Мрак? Именно! С самой первой минуты они показались мне жуткими и неприятными дурочками, которые так и не выросли из своего юношеского максимализма и негативизма в силу каких-то непостижимых обстоятельств. Они обсуждали знакомых и незнакомых, места, события, но к чему это сводилось? В точку. «Все(всё) — мусор под нашими ногами». О, и одна из этих девочек смеет заявлять позже, что видит в мире нечто позитивное? Большее негодование в моей душе вызвала только одна фраза: - Давай проследим за ними! Лично я не могу представить себе здорового человека, который бы стал следить за тем, кто показался ему смешным. В моей голове эта картина выглядела как охота гиен на старую и раненную антилопу. Когда-нибудь она падет, верно, можно устроить пир, сопровождая его пакостным смехом. Ладно, опустим этот их маленький каприз. К тому же, одна из подружек хоть как-то пытается наладить свою жизнь, пусть таким скучным образом, как приобретение квартиры, что, конечно, ранит эстетов. Продолжим. После первой реплики мужчины, увлеченного музыкой и своим одиночеством, о том, что он интересовался какими-то вещами в возрасте Энид, мне захотелось закричать: «Оглянись! Вот оно, твое будущее, если не пристаешь уже хоть к какому-то берегу!» Чувство неприязни просто захлестывает меня, и я не могу хоть как-то объяснить её дальнейшие действия тем, кто, возможно, будет читать мою рецензию (простите за это), но ведь и себе я не могу их объяснить! Нежелание делать выбор, безрассудные поступки, океан ненависти. О, практически героиня нашего времени. Пороки и глупость в таком же почете, как и мизантропия. Этот фильм кажется мне очень модным среди тех людей, которые питают неприязнь к моде, такой вот парадокс. Думаю, именно они так отчаянно ставят минусы людям, которым не так понравился фильм, которые не были им очарованны, видимо, их философия не настолько глубока, как и моя. Единственное, что меня по-настоящему обрадовало, это музыкальная тема фильма, та мелодия, которая сопровождает бегство героини от проблем. Тут только эту мелодию и можно оценивать, моя ей твердая пятерка. Кстати, дописав рецензию, я с удивлением отметила, что не помню уже и имен героев, и каких-то мелких событий… Просто прекрасно. 5 из 10
Почему «призрачный» мир? Таких людей как Энид невообразимо мало. Таких, кто говорят правду в лоб, не стесняясь. Не врут, не поддаются конформизму. Какие бы последствия такое поведение не вызвало. Может быть, потому и «призрачный» мир? Вокруг привидения-копии друг друга. И лишь одна она настоящая: такая, какая есть. Поначалу казалось, что фильм будет о двух девушках сразу: и о Ребекке и об Энид. Они были так похожи — подруги. Но все изменилось: рутинность затянула героиню Скарлетт Йоханссон. Идея независимой жизни так ее поглотила, что она, по факту, стала зависима от этой идеи. Чего стоит одна лишь сцена, где Бекки радуется встроенной гладильной доске. Это то, что любят называть взрослением. То, что презирает Энид. То, что так ненавязячиво, но открыто осуждается в фильме. Честная до конца, Энид не соврала Симуру, не влюбилась и не полюбила — и это пожалуй, лучшее в этом фильме — он не скатился до сопливой мелодрамы. Интересно, куда привез ее пустой автобус? 10 из 10
Душевный фильм. Нет, плакать вы будете вряд ли. И смеяться тоже. Однако он затрагивает все чувства, но давит на те «педальки»,которые находятся глубже казалось бы простых человеческих эмоций. Эдит, Тора Бёрч. Мне кажется, это роль всей её жизни. Не знаю, кто смог бы сыграть также, наверное никто, а если и сыграли бы, то этого фильма не было. Было бы что-то другое. На счёт Скарлетт особо нечего сказать и роль у неё небольшая, но то, что ей отвели она сыграла хорошо. Весь фильм:события, люди, время… всё,кружится вокруг Эдит. Она центральная и самая фактурная роль. Девочка не по годам взрослая и казалось бы испытавшая многое в своей жизни, фактически ничего о ней не знает. Однако многие ситуации она пережила, но только в своём уме, своих фантазиях, которые не то, чтобы мрачны, но довольно заумны и местами непонятны даже её подруге Ребекке. Такая девушка-одиночка. Не потому, что ей никто не нужен, скорее наоборот, просто она «привыкла танцевать одна». На протяжении фильма мы видим именно эти «танцы»,её взбалмошный характер, её оригинальность, которая порой граничит со здравым рассудком и одновременно является для неё самой проблемой. Не то, чтобы она не понимала, нет, это её крик, но не о помощи, это крик человека который упёрся головой в стену и не хочет возвращаться назад. Да, именно, она всё понимает, но в тоже время она не видит за спиной чего-то лучшего. И в фильме отлично показаны и главное сыграны все эти переплетения чувств. Характер созданный режиссёром и сценаристом просто идеально подходит для Бёрч. По крайней мере после просмотра нет вопросов, нет каких то сомнений, просто сидишь и не понимаешь, кто кого играл. Или Тора играла Эдит, или образ Эдит списан с Торы Бёрч. Настолько всё идеально и правдиво сыграно. В кино нет каких-то больших поворотов, каких-то интриг, кардинальных сценических действ, нет. Но фильм стал чем он стал благодаря отсутствию перечисленных выше вещей. Гладкий, как море в штиль и такой же ровный, однородный и безупречный. Эта девушка, такая противоречивая, такая странная и казалось бы непонятная, но именно вот такая, непохожая на других, несчастная и способная зажечься от исполнения простецкого желания, по натуре добрая и нежная, но вынужденная самой собой быть колючей, отчаянная и не понимающая, чего она хочет, вот именно такая, она вызывает огромную симпатию! Больше нигде я не встречал такого характера, ни в одном фильме. Когда я его посмотрел, то остался под впечатлением. Не каждый шедевр оставляет такой след после просмотра, как это творение Терри Цвигоффа. Всего лишь одна номинация на Оскар и то по факту сценария. Но Тора сыграла просто великолепно!!Выше всяких похвал!Это её роль и только её! 10 из 10
Две школьные подружки — то, что называется «не разлей вода» — не по возрасту, страшные мизантропки, а может просто строят из себя таковых. Основное занятие — глумление над одноклассниками и эксплуатация Джоша, у которого есть машина и он, как им известно, совершенно безотказный. Но вот пришел выпускной, школа закончилась — и главная проблема «кем работать мне тогда, чем заниматься?». Впрочем, вопрос этот не так важен, пока тандем силен. Энид(великолепная роль Торы Бёрч) нельзя отнести к классическим красавицам и милашкам, но для знатоков, экземпляр даже очень сексуальный: одни губки чего только стоят, не говоря уже о чувстве стиля. Осознавая свою нестандартность, она хочет вырваться из обыденности и абстрагироваться от серых масс окружающих её людей. Именно отсюда растет её влечение к маргинальным личностям вроде парня с нунчаками и голым торсом, интерес к старым индийским танцам и протестное поведение в виде зеленых волос. Ребекка — смазливая блондиночка (Скарлетт Йоханссон) — верный друг и пособник Энид во всех её розыгрышах и авантюрах. Но постепенно, найдя в подружках десять и двадцать и более отличий, перестаешь видеть и каплю сходства. Энид в поиске себя, самовыражения, места в мире — Ребекка знает что хочет: квартира, работа и т. д. Сеймур — сорокалетний менеджер, живущий в мире своей маленький комнаты, имеющий из увлечений, кроме блюза, ещё джаз и регтайм — короче, законченный лузер для большинства, но только не для Энид. Интересно, когда он с ней, выходит ли он из музыкального кокона? Кто она для него: фон, собеседник, скрашивающий одиночество или действительно друг? Кто он для неё: очередная находка для её коллекции необычайностей; умный, но неприкаянный — очередное свидельство несовершенства мира, которое она должна исправить; или все-таки нечто большее. Развертывание отношений в этом странном треугольнике, ставшем на какое-то время квадратом, приводит к неизбежному осознанию одиночества, как крайне болезненного, но единственно необходимого состояния для понимания себя и своих чувств. Ни творчество(увлечение Энид карикатурной живописью), ни общение не оказывают такого прорывного действие на психику, как постижение «Я» один на один с самим с собой. Насколько реален этот мир, если мы все видим его так по-разному? Может, быть наш внутренний, «мир призраков» не менее подлинный. Однако вступая в жизнь, мы вынуждены столкнуться с «консенсусной реальностью»: кто-то принимает её законы, кто-то заключает себя в скорлупу, а кто-то продолжает бунтовать и искать. 9 из 10
В то время как все благовоспитанные выпускники средней школы перешли в колледж, две подружки, Энид и Ребекка, показали школе средний палец, решив, что учиться дальше — бесполезная трата времени. На пару они отправились искать альтернативные пути во взрослую жизнь — в торговых центрах и распродажах неликвидного вторсырья ни живой, ни мертвой Америки. Оставшись в последнее лето детства в родном Лос-Анджелесе, они принялись «перемывать косточки» всем несовершенным представителям рода человеческого, а таких лузеров повсюду превеликое множество! Но вот однажды «пуленепробиваемое» сердце саркастичной тинэйджерицы Энид, заносчивого сноба женского пола, дрогнуло. Это случилось после встречи со скромным и нерешительным 40-летним холостяком Сеймуром (бенефис Стива Бушеми) — почти девственником и на все сто аутсайдером, каких ещё поискать, торгующим старыми, никому не нужными виниловыми пластинками и замкнуто живущим в своём обособленном мирке. Энид начинает непреодолимо тянуть к этому застенчивому и абсолютно асексуальному коллекционеру-одиночке. Более того, она решает, что максимальная концентрация всех возможных комплексов, какие могут сосуществовать в одной мужской особи среднего возраста, и есть то самое сокровище, которое она всегда искала… «Призрачный мир» снят по комиксу и обманчиво прикидывается очередной молодежной лабудой для потребителей пубертатного возраста. Завуалированная ирония (первое время не понятно — сознательно это делается или по неумению, что можно сравнить с эрекцией, но без эякуляции) ловко дезориентируют зрителя, который, рано или поздно, начнёт понимать, что тут что-то не так, и суть не соответствует стандартным представлениям. Каждым кадром подчеркивается, что это именно комикс с его плоским, двухмерным и нереальным миром (перевод названия на русский как «Мир призраков» наверняка часть аудитории дезориентировал), в котором нет глубины ни физической, ни психологической. Данный эффект ещё более усиливают вызывающе яркие и ядовитые краски, формы интерьеров и фриковые прикиды Энид (это вообще отдельная песня), не то стебущейся над модой 70—80-х, не то искренне ею восхищающейся. Крупнейший мегаполис Лос-Анджелес превратился тут в тихий провинциальный и абсолютно асоциальный городок. Бывшему документалисту Цвигоффу и в самом деле удалось создать призрачный, искусственный мир, за пределы которого как раз и мечтает вырваться Энид. И если бы он был чуть менее абстрактен, то вполне мог бы потянуть на манифест поколения «пост-Х». Но и так получилась изысканная культовая вещь (в себе), от которой взгляд оторвать невозможно и в равной мере толком объяснить причину своей любви.
Так или иначе мне все-таки хочется наследить на страничке этого кино, чтобы сказать спасибо за ощущение жизни от этой ленты. Это, конечно, «голубое кино» и, конечно, оно уникально. Его очень интересно и очень спокойно смотреть, у него нет конкретного сюжета, а есть девочка Энид и девочка Ребекка, «еврейка и ее арийская подружка», которые закончили школу и, хотя почувствовали большое облегчение по этому поводу, но с трудом понимают, что теперь делать с собой и своей жизнью. Они пытаются любить, работать, дружить, творить. И, кажется, получается, но все не то и не так, приходится ставить цели и ловить возможности, когда не знаешь чего хочешь, но отчаянно пытаешься не дать себя никому построить. Я говорю спасибо за это чувство, столь знакомое мне и столь отчетливо вычлененное здесь-когда и найти себя не можешь и терять себя не хочется. Мне очень по душе тут и Тора, и юная Скарлетт, я узнаю тут то, что бывает в жизни и тех, с кем пытаюсь разговаривать. Поэтому не вижу недостатков. Это так плохо, что почти хорошо.(с)
Фильм оказался скучен и наигран. Не увидел я в нем и толики гениальности, что описывали многие. Довольное банальное зрелище о том, как тяжело переходить в мир взрослых. Возможно так оно и есть, но насколько это показано неестественно. Характеры главных героинь — простые шаблоны «трудного подростка». Постоянная язвительность начинает утомлять после десятой минуты просмотра. Сопереживать девушкам не хочется, еще на школьном выпускном стало понятно, что они завистливые к окружающим и чтобы это скрыть друг от друга и даже от себя, обливают прохожих грязью. Приписанные проблемы дома, нарочитый эгоизм — все это мы видели и данный фильм не приносит ничего нового. Конечно такое кино обычно дает нам пищу для размышление, но здесь, когда происходящее на экране совсем не цепляет, нет желание напрягать мозг. Про актрис не могу сказать ничего хорошего, но и плохого не скажу. Проблема в том, что играть в фильме нечего. Нет сцен, которые становятся откровением. Да и подбор актеров не лучший, вместе они совсем не смотрятся. В итоге — очередной проходной фильм, который посмотрел и забыл.
Две подруги-интеллектуалки (Берч и Йоханссон), резко отличающиеся от своих недалеких одноклассников, с трудом вытерпели среднюю школу и теперь решают послать к черту колледж, вместо этого начав искать работу. Прежде, чем закончится их последнее лето вместе, они успеют пережить немало интересного. Совершенно невинно начавшаяся комедия о подростках превратится в мудрую притчу о взрослении и суровостях жизни, об одиночестве, о друзьях, семье и любви. «Призрачный мир» был в своем роде фильмом пророческим — Берч и Йоханссон повторили судьбу своих героинь. Первая, бесподобно исполнившая роль социопатичной девушки-нерда, исчезла с большого экрана, подобно тому, как Энид скрылась в никуда на несуществующем автобусе, вторая же стала одной из самых высокооплачиваемых голливудских актрис и теперь трясет своими, простите, прелестями чуть ли не в трех-четырех фильмах в год. Нет, я не говорю, что Йоханссон — плохая актриса, просто Берч потрясающе выложилась в «Красоте по-американски» и «Призрачном мире», и большой несправедливостью кажется ее невостребованность. Персонажи «Призрачного мира» — гордость Дэниэла Клоуза, автора графического романа. Ребекка и Энид стали культовыми личностями американского инди-комикса задолго до выхода фильма, а после экранизации их статус еще больше возрос. Энид, невероятно напоминающая не нуждающуся в представлении Дарью Моргендорфер, прикрывается цинизмом и язвительностью, а внутри жаждет большой и чистой. Ребекка же не прикрывается — она и есть отчаянно матерящаяся и грубая молодая особа и, судя по всему, взрослеет гораздо быстрее своей подруги. Различия между ними, словно железобетонная стена, вырастают ближе к середине фильма, и это доказывает, что таким одаренным, но слегка нигилистичным персонам нет места в современном обществе, что нужно взрослеть, а Энид этого панически боится и делать ей этого нисколько не хочется. «Призрачный мир» не берет ни единого неверного шага, ни разу не фальшивит, все шутки ударяют прямо в сердце, а горькая концовка выбивает слезу. Это дерзкий, забавный и обезоруживающе человечный фильм о том, насколько бессмысленно показывать средний палец обществу и говорить «ненавижу». С другой стороны, Цвигофф и компания отнюдь не запрещают вам делать это. Особенно если вы подросток. 10 из 10 По-светлому грустный и до колик смешной гик-эпос о взрослении.
Ну что тут скажешь. Для меня весь фильм вообще — аллегория. Хоть на первый взгляд все так очевидно. Однако в фильме множество моментов над которыми можно гадать и гадать, много мелких деталей, которые с первого взгляда не привлекают внимания. А уж момент с автобусом это вообще загадка не с одним решением. Диалоги, а точнее по большей части монологи Энид полны остроумия, колкости, что вызывает восхищение. Она настолько умная, неординарная, нестандартно мыслящая и необычная, что поражаешься, почему она дружит с такой серой и посредственной Ребеккой. Она, конечно, безусловно красивее, но ума ей не достает, да и целей особых в жизни нет. Именно поэтому для Ребекки старый меломан, продающий пластинки был лишь тем, кем он выглядел. Энид же разглядела в нем гораздо больше, чем внешность и возраст. Собственно, она и была вознаграждена за это, ибо эти нестандартные отношения подтолкнули ее к чему-то большему, открыли в ней нечто новое, неизведанное доселе. А Ребекка тем временем продолжила свою серую посредственную жизнь. Открытый конец фильма намекает нам что все тут не так просто и воспринимать этот фильм каждый может по-своему, нет единого правильного варианта завершения. И как великолепен момент концовки. Он так ностальгичен, так обнадеживающ. Ощущение, возникающее после последнего кадра такое, будто ты потерял что-то очень любимое, и по прошествии какого-то времени остается лишь светлая грусть и приятные воспоминания о том, что связывало тебя с этим. Вообще, в фильме все так тонко продумано — юмор, костюмы, музыка, диалоги. Хоть это не выглядит навязчиво и наигранно, все достаточно реалистично и деликатно. В фильме нет экшена, нет особой динамики, резких поворотов сюжета маловато, зато какая в нем атмосфера. Камерная, уютная, домашняя, родная. Кажется, что на протяжении всего фильма чувствуешь чуть уловимый запах пыли и старой бумаги, мыла, да и просто дома. Этот фильм зачаровывает и успокаивает, но он ни в коем случае не скучен и уж точно не банален. Так что смотрите и радуйтесь.