'Матрица времени' - очередное прочтение бессмертной истории, повествующий о персонаже, который застревает во временной петле одного и того же дня и пытающийся что-то изменить в себе и окружающем мире, чтобы прервать бесконечный цикл. Кинематограф знает множество примеров более или менее удачного раскрытия этого сюжета, самым ярким и известным для большинства из которых является конечно культовый 'День сурка'. Но речь сейчас не о нем. Итак, история начинается весьма тривиально - четыре старшеклассницы, плоские шуточки про секс, сплетни, совместные унижения 'фриков' - в общем, ничего особо интересного или приятного, героини буквально отталкивают своим поведением, оттого в первые 10-15 минут хронометража желание выключить фильм и пойти попить чайку возрастает в геометрической прогрессии. Однако постепенно ситуация начинает исправляться, когда происходит собственно то, что раскрыто в синопсисе - главная героиня - Саманта - вместе со своими подругами попадает в автомобильную аварию... и вновь просыпается в своей кровати утром 12 февраля, застревая в этом дне и вынужденная проживать его снова и снова. Стоит отметить, что в 'Матрице времени' история концентрируется не столько на самом феномене временной петли, сколько на непосредственно Сэм. Надо сказать, что Зои Дойч великолепно справилась со своей задачей, и роль девушки, застрявшей в бесконечном цикле одного дня, ей бесспорно удалась. Саманта на протяжении всего фильма меняется, ее эмоциональное состояние, ее поведение скачет от откровенной стервы до хрупкой и беззащитной девушки, и, как я уже сказал, Зои Дойч отлично справилась с раскрытием всех сторон своего персонажа. Вообще, если говорить честно, 'Матрица времени' не предлагает ничего принципиально нового. Это старый сюжет, который катится себе по старой колее, по ходу действия предлагая старые как свет истины. У фильма безусловно есть мораль, есть тема семьи, тема простых человеческих взаимоотношений, тема любви и еще несколько общих по замыслу идей, из которых и складывается леймотив местного 'дня сурка' для Саманты. Однако, во-первых, 'старое' не значит 'устаревшее', и поднимаемые в картине вопросы до сих пор актуальны, как были актуальны и двадцать лет назад и очевидно будут актуальны еще через двадцать лет. А во-вторых, 'Матрица времени' это очень эмоциональный проект - взаимоотношения Сэм с ее семьей, друзьями, ее меняющееся эмоциональное состояние переданы просто прекрасно, в отношениях между персонажами действительно чувствуется химия, не возникает никакого чувства фальши или наигранности, и за это картина заслуживает отдельной похвалы. Подводя итог, 'Матрица времени' безусловно не идеальный продукт, у него есть свои недостатки, которые я готов признать. Но фильм смог погрузить меня в свой мир, смог заставить сочувствовать и переживать за главную героиню и как следствие - он смог найти у меня эмоциональный отклик. На мой взгляд, кино как вид искусства в первую очередь должно пробуждать определенные эмоции, и 'Матрица времени' справилась с этим отлично. 10 из 10
Идея фильма конечно же не оригинальна. Полным полно фильмов на ту же тематику. 'Счастливого дня смерти', 'Исходный код' и многие другие. Какие-то более успешные, какие-то менее. И данный фильм - это основание, то, выше чего можно поставить любой другой фильм на данную тематику. Это то, что занимает самую низшую позицию среди этих фильмов. Сюжет вполне типичный. Героини вполне типичны. Такие школьницы-'стервочки', которые принимают непосредственное участие в склонению к суициду своей неудачливой и не похожей на остальных сверстнице. Даже не учитывая этого, героини сами по себе крайне отвратительные индивидуумы (да-да, они не личности, ни одна из них). Главная героиня, попав в череду цикличных переживаний одного дня начала задумываться над разными вещами, задавать неудобные вопросы, в связи с чем и была в один из таких дней извергнута из коллектива. Якобы проходя через все эти переживания она всё осознаёт и 'перерождается' в девушку, что обрела дар эмпатии и начинает понимать, как же неправильно она до этого жила. О, Боже! Да это совершенно не может вызвать никакого сочувствия и сопоставления себя с главной героиней. И кроме того, я решительно не могу понять, как можно было закрыть глаза на то, что одна из её подруг не постеснялась свалить вину за 'об*ссаный' спальник на свою тогдашнюю подругу, чем изрядно подпортила ей жизнь, сотворила ещё одного отверженного изгнанника и самоубийцу, лишённого вкуса к жизни. Героиня никак не могла предвидеть, что когда-нибудь та же самая её подруга скинет уже на неё другой свой 'об*ссаный' спальник. Но после того, как она узнала, в чём корень зла, она совершенно честно говорит своей подруге, что любит её. На протяжении всего фильма создаётся иллюзия развития характера персонажа, однако не позволяйте себя обмануть. То, что я наблюдал - всего лишь попытки нащупать точку опоры, от которой нужно оттолкнуться. Все эти разговоры, о том, что она что-то там поняла, что-то там уяснила, как-то проснулась без страха и сомнений... Всё это приступ агонии графомана, которого взяли сценаристом в это 'с большой буквы' кино. Многие находили какой-то сакральный смысл, то, чем хотела поделиться автор_ка, но опять же, жажду наживы пытались спрятать под полог какого-то удивительного вывода, который должен был сделать для себя каждый зритель. Такое себе кино для девочек 12-14 лет: мальчишки, вечеринки, 'бухло' и всё остальное, чего так не хватает юным сердцам. Мужские персонажи тоже отдельный разговор. Их два: безграмотный альфач и тряпичный зубрила. Две дуальности и ни одна не вызывает одобрения, восхищения или каких-либо иных светлых чувств. Все руководители производства данного фильма, как не удивительно, женщины( режиссёр_ка и сценарист_ки). В принципе, не удивительно, почему мужские персонажи оказались такими тухлыми, неинтересными, нереалистичными и деревянными. Редкий фильм после просмотра вызывает острую ощутимую досаду за потраченное на его просмотр время. Этот именно такой. А после досады рождается гнев, что просто неистово толкает писать подобные рецензии. Меня поразило, что все рецензии к этому фильму - положительные. Вот что значит 'стандарты падают, вкусы беднеют', раз такое встречают радостным одобрением. Оценка фильма стремиться к нулю, но так уж и быть: 1 из 10
К фильму я подошел скептически. Фильм не является оригинальным. Да и первой 'вариацией на тему' он тоже не является. Если набрать в поиске 'фильмы похожие на день сурка', вы увидите достаточно большое количество картин. Справедливости ради необходимо отметить, что, во-первых, я не смотрел некоторые из присутствующих в разных списках (хотя во многом эти списки перекликаются), и, во-вторых, все-таки это разные фильмы с разным смыслом. На мой взгляд, в фильме главное не некоторые общие моменты, а закладываемый смысл. Вот фильмов прямо сильно похожих на 'День сурка' мало. Матрица времени - очень на 'День сурка' похож. Именно своим смыслом и подачей. Ведь, что нам в 'Дне сурка' так понравилось? Точная передача злободневной правды. Наша жизнь во многом - это и есть день сурка: повторяющаяся изо дня в день череда дней, не сильно отличающихся друг от друга. И в этой череде дней мы разучиваемся видеть маленькие прелести и радости. Авторы фильма хотят послать нам идею о том, чтобы мы проснулись, научились видеть радости в маленьких вещах, поменять способы взаимодействия с реальностью, научиться радоваться тому, что есть. В 'Матрице времени' все именно так и есть. Несмотря на то, что идея не оригинальна, фильм все равно полезен и цепляет. Начинался фильм не очень. Набор молодежных современных шаблонов. Проблема в этих шаблонах та, что они со временем устаревают. Это такая штука, недолговечная. Но к концу все акценты были расставлены правильно и четко. Режиссеру удалось, к сожалению, не все. И центральная, на мой взгляд, фигура у него получилась слабее всего. Речь о девушке-жертве. Возможно, это только мне так показалось и молодое поколение, на которое этот фильм и рассчитан такую девушку воспринимают так, как надо. Это вопрос восприятия. Режиссер ведь обращался к определенной аудитории. Здесь, конечно, можно задать вопрос о том, а надо ли обращаться к аудитории на ее языке, и есть ли в искусстве место для маркетинга и фокус-групп. Но это жизнь и реальность. Такие вещи вошли в обиход. Хотя, я считаю, что искусство должно брать за душу, влиять на человека, заставлять его чувствовать что-то, развиваться, открывать для себя что-то новое, мотивировать. Надо признать, что фильм 'День сурка' молодому поколению не понять. Я имею в виду массы. Наверняка, можно найти глубоко мыслящих и толковых ребят, которые и 'День сурка' воспримут как надо и сделают выводы. Но фильм все-таки производится в рассчете на широкую аудиторию. Здесь все подано адаптированно. Мне понравилось, что фильм изобилует мелкими деталями, на которых, собственно, и был построен 'День сурка'. В этом и вся идея. Здесь эти детали подаются в новой обложке. Они свежы, они трогают, и они выглядят более современно. Мне понравилась молодая актриса Зои Дойч. Убедительна и вносит свою лепту в фильм. Во многом фильм смотрится и благодаря ее игре. Режиссер то ли сознательно, то ли так получилось случайно, но не акцентриует внимания на других персонажах (за исключением, Джулиет в исполнении Елены Кампурис). В заключении скажу, что у большинства жителей этой планеты жизнь, действительно, похожа на день сурка. И это не открытие. Мы можем менять только мелкие детали. Если 'День сурка' обращался к взрослой аудитории, то 'Матрица времени' - это призыв к молодежи. Она сейчас прорывная и, возможно, авторы хотят как можно раньше донести до людей идею о необходимости жить осознанной жизнью и понимать, что время не бесконечно; жизнь здесь и сейчас и твои поступки сейчас - это и есть жизнь. Нельзя забывать, что что фильм - это фильм. Это концепция. Нельзя воспринимать ее буквально. Для реализации концепции фильма нужно поле для деятельности. Не у всех, к сожалению, оно есть. Иногда почти нечего менять. Простые истины не теряют своей красоты, ценности и актуальности, даже если это нам уже известно, и когда они хорошо исполнены. 7 из 10
Очередная интерпретация истории о том, как главный герой/героиня переживает один и тот же день. Снова и снова. Снова и снова… «День сурка» с Биллом Мюрреем, «Исходный код» с Джейком Джилленхоллом, «Грань будущего» с Томом Крузом, «Повторяющие реальность», серии в «Секретных материалах» (6 сезон) и «Сверхъестественном», «Беги, Лола, беги», «Дежавю» от Тони Скотта – словом, если хочется посмотреть что-то на тему одного дня, выбрать есть из чего. Среди всего этого многообразия есть и комедии, и фантастические боевики, и триллеры, так что поклонники разных жанров могут быть удовлетворены. «Матрица времени» - это триллер, как и «Исходный код» или «Повторяющие реальность» с той разницей, что это подростковый триллер, где главные действующие персонажи – подростки. В связи с этим весь фильм – это рассказ о трудных буднях тинейджеров, у которых невероятная масса забот и хлопот: поход на вечеринку, выпускной класс, напряженные отношения с родителями и, конечно, признания в любви и девичьи секреты. Красавицу Саманта (Сэм) Кингстон вместе с подружками Линдси, Элоди и Элли вполне можно назвать звездами в своей школе – на них обращают внимание и они пользуются популярностью у парней. Вероятнее всего именно эти аспекты и являются причиной их заносчивости и стервозности. Но все изменится, когда они, возвращаясь с тусовки, попадут в беду, а Сэм начнет переживать один и тот же день – День всех влюбленных, пытаясь осознать, где найти выход из этого порочного круга. Тот факт, что фильм подростковый, бросается в глаза и лезет в уши уже с самых первых минут, когда в качестве саундтреков то и дело начинают звучать попосовые композиции, которые, наверное (уж не буду утверждать) были или и сейчас остаются популярными у школьников. Плюс подробное освещение жизни тинейджеров с их отъездами родителей на выходные и организацией вечеринок или обсуждение парней и первый секс с ними. Под всей этой мишурой, окутывающей четырех подружек, режиссер Ри Руссо-Янг прячет основную концепцию «Матрицы времени», предлагая зрителю увидеть специфику их взаимоотношений, как говорится, «до и после», обращая внимание на то, как эти взаимоотношения будут меняться, когда одна из них откроет глаза на саму себя и то, как она относится к окружающим. За этим занавесом режиссер оставила маловато времени для демонстрации «дня сурка» Саманты, уместив это все в несколько Дней всех влюбленных, а также в калейдоскопичную нарезку событий множества других Дней Святого Валентина, в которые Сэм просыпалась. Хотя здесь можно поспорить (по части обращения основного внимания на взаимоотношения и увода на второй план основной фабулы), ведь через призму или через матрицу времени Сэм осознает, что совершила слишком много ошибок к своим годам, о которых она начинает жалеть. Тут можно сказать, что жизнь слишком коротка, чтобы обращать внимание только на саму/самого себя, ведь родители (семья), друзья, братья и сестры не вечны и ты попросту можешь не успеть сказать им всего того, что на самом деле к ним испытывал/а, но о чем боялся/ась говорить, предпочитая выставлять свою натуру черствой и равнодушной… Философия картины, доводимая до зрителя через повествование Саманты (Зои Дойч) – это то, что и хотела показать Ри Руссо. Ошибки прошлого порой бьют гораздо больнее, чем существующая реальность или действительность (кому какое слово больше нравится). Если выпадает шанс исправить что-то, пользоваться этим необходимо незамедлительно. Сказать маме и отцу «я тебя люблю», не шпынять младшую сестру, а поговорить с ней, чтоб она поняла, что ты для нее образец для подражания, начать думать головой и давать оценку собственным действиям и поступкам… Каждый человек делает себя сам. Кстати, было бы интересно узнать, почему именно Сэм попала в матрицу времени, а не кто-то другой. Например у той же Линдси (Холстон Сейдж) также была весьма интересная история по фильму и она в равной степени с Самантой могла попасть в матрицу. Да и чем Сэм лучше других, почему именно ей выпал шанс осознать собственные ошибки и попытаться все исправить? Тем, что она первая красавица на школе? Тем, что у нее не развелись родители? Тем, что ей подарили кучу роз на ДСВ? Фильм получился неплохим. Посмотреть его можно, но сказать, что восхищению не будет предела – нет, не рискну. Но задуматься он все же способен заставить каждого. Из позитивных сторон отмечу для себя присутствие Николаса Леа – всем известного агента Алекса Крайчека из «Секретных материалов», а также наличие открытого финала, в котором каждый зритель решит для себя сам чем же все закончилось. В книге, быть может, этот момент определен четко, но в фильме каждый сам вправе решать судьбу двух героинь... Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Саманта учится в школе, дружит с популярными девочками класса и, казалось бы, всё у неё в жизни отлично, как вдруг… после автомобильной аварии она попадает в так называемый «день сурка»: снова и снова просыпаясь в своей кровати и переживая День Святого Валентина. Девушке придётся разобраться, с чем же связана её временная петля и попытаться её разомкнуть, чтобы её жизнь продолжилась. Вот это меня уже начинает бесить в подобных фильмах: ну почему, почему (!!!) обязательно нужно исправить какую-то несправедливость, какую-то ошибку, чтобы «день сурка» прекратился? Его что, запускают инопланетяне? или это карма так работает? ни в одном подобном фильме это не объясняется! Просто исправил и «game over, you win». Подобный сценарий уже стал классикой. Почти одновременно с этим фильмом вышел другой фильм про «день сурка» – «Счастливого Дня Смерти». По моему скромному мнению, «Матрица Времени» по всем показателям лучше… однако, собрал в прокате почти в 10 раз меньше прибыли. Понятно, что комедии «на поржать» заходят массовому зрителю лучше, чем довольно серьёзное кино про травлю учеников в школе. Весь фильм выезжает на актёрской игре очень красивой и талантливой молодой актрисы Зои Дойч (помните девочку дампира из «Академии Вампиров»?). В конце «Матрицы Времени» нет такой наигранности как в конце «Счастливого Дня Смерти». Вообще, фильм подростковая драма, а не комедия. Может, поэтому? Ух, как меня бесит эта наигранность в кино! Бесила ещё в новых «Джуманджи». Из этого фильма я сделал такой вывод: популярная красивая американская девочка влюбится и поцелует одноклассника ботана задрота только после того, как её многократно и безжалостно пропустить через временную петлю. Ну, или если на планете случится зомби-апокалипсис, как в фильме «Скауты Против Зомби». А если серьёзно, фильм учит быть добрее к своим сверстникам, критикует школьную дедовщину. Наверняка, в Америке, да и у нас, полно таких же школьных сюжетов, что показаны в фильме (кто думает что это не так, посмотрите передачи Малахова что творится в российских школах). Интересно, если показать этот фильм популярным стервам класса, будет какой-то эффект? Я прям призадумался. А они вообще станут смотреть подобное кино? Или оно рассчитано на более зрелого и вдумчивого зрителя? Толерантность в фильме соблюдена на 70%: одна подруга Саманты с внешностью настоящей американки, другая с индийской внешностью, и третья с внешностью азиатской. А вот, ни одной афроамериканки я в фильме не заметил. Есть девочка лесбиянка, над которой тоже издеваются. Никаких лесбийских и гейских сцен в фильме нет, даже намёка на это. Концовка фильма неоднозначная, видимо зрителю предлагают додумать всё самому. Я так и не понял. Истина где-то рядом. 7 из 10
Итак, девочка-старшеклассница попадает в петлю времени и вынуждена проживать один и тот же день раз за разом. Она тусовалась в компании популярных девчонок и вела себя так же отвратно, как они. Потому-то и надо ей исправится. Сначала мы думаем так, хотя, вроде, она не самая плохая из всех. Потому, может, и дан шанс? Только странный какой-то шанс, ей-богу. По ходу фильма довольно скоро мы узнаем и догадываемся, что на самом деле она должна сделать. И вот тут надо сохранить интригу и не выдавать все тайны... Но просто меня-то как раз концовка-то и 'удивила'. Нет, неожиданностей там никаких не было (для меня). Но... по сути героиня раздала всем надежду, порадовала всех своим новым поведением, а потом... как бы помягче сказать... обломала... своим поступком последним. Когда она совершает все эти ритуалы, говорит всем как всех любит, чувство, что она точно знает, что там будет дальше. Но на самом деле от ее поступка... ничего не изменится особо. Пожалуй, она добавит пятерым героям (Кенту, подружкам и Джулиет, ну можно еще ее семью посчитать) чувство вины на всю оставшуюся жизнь... Подружек мне не жаль, поделом, хотя мы понимаем, что им по большому счету наплевать. Кенту сочувствую. Только парень подумал, что все будет хорошо, а тут такое. А суицидники с реальными намерениями все-таки доводят дело до конца... так что насчет Джулиет... не верю я, что ей эта жертва поможет. Ну и фраза 'подождать всего минуту', а потом будет все хорошо. Главная героиня явно не в курсе, сколько требуется времени, чтобы этот 'мыльный пузырь' перестал мучить в кошмарах таких школьных жертв. Мыльный пузырь... самое смешное и неубедительное, что можно было сказать. А Лесли я бы с удовольствием кинула под грузовик, несмотря на ее внутреннюю боль и всё такое. Сдохнет - полегчает. А если в целом, фильм интересный, приятный, легкий. Дает надежду на лучшее, особенно, если тебе 15 и ты похож на кого-то из представленных нам персонажей. А когда тебе 15+15, то, пожалуй, заставит вспомнить, эх, вот были денечки. 15+15+15 -- уже скучно, я думаю. Годный продукт!
Я думаю, что каждый из нас растерялся бы, если бы нам сказали, что жить нам остался один день, но нам никто не говорит и вряд ли когда-нибудь такое скажет. И откуда у нас только столько уверенности в том, что нам осталось еще много дней, и это много уж точно не два и ни один? Мы так много времени тратим на страхи и не на свою жизнь, что иногда хотелось бы взять и посчитать, сколько времени нам понадобилось бы, чтобы наконец что-то изменить. Главная героиня Саманта получила необычный подарок свыше, а именно возможность это узнать. Перед нами обыкновенная ученица старших классов Саманта, у которой есть весёлая компания из трех подруг и популярный парень. В общем-то, как и многие из нас, она плывёт по течению и часто по инерции подстраивается под обстоятельства и других, и всё до того самого момента, пока новое утро Саманты не оказывается утром вчерашнего дня. Казалось бы, ничего необычного, особенно если вспомнить фильм-предшественник, «День сурка», и что на этом фильм можно остановить. Однако в фильме соблюдены многие факторы, которые сразу же бросаются в глаза и затягивают зрителя: прекрасная музыка в жанре синти-поп, прохладные и в то же время одухотворенные горные пейзажи, весьма натуральные и живые диалоги персонажей, да и сами персонажи весьма хорошо подобраны. Таким образом, уже спустя примерно двадцать минут мы пропитываемся атмосферой и погружаемся все глубже, и история уже не кажется такой банальной. В какой-то момент зритель может поймать себя на мысли, что время остановилось не только для Саманты, но и для него. Этап за этапом мы вместе с героиней заглядываем внутрь себя и своей жизни, вспоминаем свой сегодняшний день, может, ту самую странную девочку или мальчика в школе; вспоминаем, что мы когда-то не то сказали или что не сказали. В конце концов, мы понимаем, что хуже неудачной попытки только ее отсутствие. Также, на мой взгляд, у фильма прекрасная динамика, которая постоянно возрастает и накаляет эмоции. А под конец и вовсе становится ясно, что лишних кадров в фильме нет, а сама концовка определённо поражает. Может показаться, что фильм не совсем честен с нами в своих проповедях, ведь героиня получила огромное количество попыток, которые «не отражались» на внешнем мире. Тем не менее, фильм многому учит, например, наблюдательности, необходимости задавать себе правильные и важные вопросы, а также, на примере взаимоотношений Джулии и компании Саманты, показывает, как важно проявлять эмпатию и думать о чувствах других. Бонусом наше подсознание получает мелькающую в фильме и универсальную подсказку — ключ, а именно мотив и фразу «become who you are», понимание которой приходит лишь в конце вместе с внутренней трансформацией героини. Суммируя, могу сказать, что фильм определенно прекрасно справляется со своей задачей и действительно способен, если не менять наше мышление, то неплохо подталкивать к его изменению. В сущности, фильм действует положительно, как пинок, которого нам часто не хватает, чтобы наконец очнуться и вспомнить, что каждый наш день уж точно не черновик и что, возможно, нам иногда нужно больше по-настоящему стараться, чтобы потом не было поздно. В зависимости от опыта и впечатлительности, после фильма еще полдня, а может и пару дней, усиленно хочется предпринимать попытки по изменению своей жизни к лучшему. Лично мне после него хотелось сделать хотя бы маленький шаг и поговорить с близкими людьми о важном, даже просто сказать, что я чувствую. Для лучшего погружения советую смотреть фильм в конце зимы/начале весны или в середине осени, а для лучшего психологического эффекта, безусловно, рекомендую его смотреть в первый раз в шестнадцать лет. Фильм определенно может оказать лучшее и более сильное влияние еще в школе, поскольку он затрагивает темы буллинга, формирования личности и собственного мнения, но я не стала бы его классифицировать как исключительно подростковый фильм. 9 из 10
Книгу, по которой сняли эту тинейджерскую картину, я прочитал полтора месяца назад по совету одного знакомого. Он её похвалил. Мол, философская, с неожиданным финалом. И это тот случай, когда я могу сравнивать первоисточник с его экранизацией. Скажу вам прямо. Фильм оказался на порядок хуже даже книги, которая мне тоже не понравилась по ряду причин. Это просто отвратительная экранная реализация плохо рассказанной неровной истории. Лорен Оливер - автор книги 'Прежде чем я упаду', женщина ещё не старая, ещё не так много чего сочинившая, но уже ясно, в каком направлении ей удобно двигаться. Она также написала трилогию 'Делириум' - что - то вроде 'Дивергента' с таким же заковыристым названием и опять про любовь с налётом фантастики, про особенных подростков, своеобразный вызов системе и т. п (ну впрочем всё как всегда). Писательница из этой женщины, прямо скажем, плохая, но целевая аудитория никогда не отличалась избирательностью и вкусом. В определённый период жизни, подростки подобное чтиво кушают вёдрами, пока не повзрослеют. Специфика взросления, гормоны, что поделаешь. Другое дело, что в новом романе, который отдаёт 'Днём сурка', авторша замахнулась на классную идею, превратив её в очередную невзрачную жвачку. Если коротко о романе, то это школьные будни и влажные фантазии для школьниц, завёрнутые в оболочку из известной картины с Мюрреем. А вот с фильмом всё обстоит странно. Такое ощущение, что его снимала старшеклассница - блогерша. Те кто читал книгу, заметят сколько всего вырезано из экранизации. И это не просто вода, а очень весомые сцены, несущие для сюжета важное значение и демонстрирующее метаморфозы в характере главной героини. Ри Руссо-Янг с этими сценами разделывается жестоко - она их просто из фильма убирает. И если эпизод с Самантой и мистером Даймлером, вероятно, отсутствует в силу моральных соображений и сохранения ценностей, то куда и зачем подевались остальные, непонятно. Вся структура и задумка романа заключалась в том, чтобы до проблемной девушки дошло наконец - нужно ценить то, что имеешь, слушать сердце, а не большинство, и принять себя настоящую, даже если это не модно. Очень примитивная мораль, которой изобилует большая часть кино и художественной литературы, но она, по крайней мере, в книге преподносилась в виде наглядных примеров и жизненных сцен, хоть чем - то подкреплённых и обоснованных. В фильме этого почти нет. Своё отношение к окружающей среде и к Психе, Сэм меняет нереально быстро и неубедительно. У вас может сложиться впечатление, что из истории вырван добрый кусок материала. Так оно и есть. Плохо всё обстоит и с подбором актёров. Зои Дойч - симпатичная девушка, но она никак не тянет на одиннадцатиклассницу, как и её коллеги. Более того, даже внутренне, а не только внешне, актриса явно уже выросла из школьных образов и поэтому на её лице можно прочитать - мне скучно это играть. По книге, например, мистер Даймлер - красивый, высокий, молодой учитель двадцати пять лет отроду. В картине он выглядит на все 35 и внешними качествами не выделяется. Но самый нелепый промах - это Джулиет Сиха, чей контраст в книге сильно различался со сверстниками, и сцен с ней и Самантой было втрое больше. Этот персонаж был ключевым не только для финала, но и в целом для истории. В картине и этого не чувствуется. По большому счёту, если бы из экранизации её убрали, можно было придумать любую другую посредственную мотивацию для героини. В книге повествование шло от первого лица, и мысли Саманты часто несли пояснительный характер. Конечно, раздражал слог специально задуманный для девочек - подростков в виде томления, охов и вздохов ('Ах, его зелёные глаза, ах эти каштановые волосы и запах корицы'), но всё же благодаря этим мыслям, она и формировалась в целостного персонажа. У неё чувствовался хоть какой - то характер. В конце концов, девушка знала, чего хочет, что ценит, а что отвергает. В фильме даже любовная линия скомкана до безобразия и поставлена курам на смех. И если по книге сопереживать героине было сложно в силу её эгоистичного отношения к близким людям, которые к ней тянулись, то здесь переживать не хочется в принципе, потому что она никаких эмоций у зрителя не вызывает. В конечном счёте, лента ещё и очень плохо снята. Серая прохладная атмосфера в книге сменялась хорошими яркими днями. И это тоже был очевидный приём автора. Погода, поступки, диалоги - всё это играло прямую роль. В фильме большинство сцен сняты в темноте, скромно и скомкано, что не даёт забыть о маленьком бюджете. И это при том, что процентов 35 книжных сцен вообще не экранизированы. У Линдси была своя ахиллесова пята, к примеру. Тоже первой важности сюжетная подробность, о которой в фильме говорят вскольз. Таких моментов здесь полно. Никаких эмоций персонажи не вызывают, потому что они прописаны ещё хуже, чем в книге и сыграны так себе. Нет никакой химии. Положительной, отрицательной, вообще никакой. Сюжетные линии - с преподавателями, с младшей сестрой (их прогулка была очень важным элементом в сюжетной канве первоисточника), с обоими парнями (опять же, ни с одним, ни с другим, выразительной линии не удалось), даже с подругами, упрощены и сокращены до невозможности. Пожалуй, отметить можно только неплохое музыкальное сопровождение. Это всё, чем может запомниться данный фильм. 'Матрица времени' - унылое, скучное, блеклое кино, которое я не рекомендую смотреть, если только вы не школьница лет до 16. Но даже в этом случае, лучше почитайте книжку. Кто - то может купиться на идею, но она здесь нужна лишь для заманухи, чтобы подороже продать ничем не примечательную историю. У книги тоже полно проблем, однозначно, но в сравнение с ней фильм не идёт вообще. Это какой - то огрызок, халтура, недоразумение. Возможно, что этот сюжет изначально лучше бы смотрелся в виде сериала, вроде '13 причин почему', где на взаимоотношения с каждым важным фигурантом истории Саманте Кингстон бы выделили больше времени, а её душевные сомнения и трансформации смотрелись бы убедительнее и, может быть, сложнее. Тогда бы можно было говорить о какой - то драме, о переживаниях, превратностях судьбы, горечи сожалений, какой - то здоровой философии. Имеем же мы банальный и затянутый очерк на тему 'Цени минуты жизни, ибо они имеют свойство заканчиваться и выбирай правильных парней, которые тебя достойны'. Может, для зрительниц старших и средних классов этого и будет достаточно, но стоит ли тратить время на такое кино остальным? 1 из 10
То спокойное удовлетворение, когда начинаешь смотреть фильм в полном одиночестве, пустом зале, а он (фильм) оказывается отнюдь не дерьмом. (Во время рекламных роликов и начальных титрах в зал вошло несколько человек, по окончании сеанса из зала нас вышло пятеро) Тот редкий случай, когда я смотрел и мне с ходу не приходили в голову ранее виденные фильмы, в которых этот сюжет не обыгрывался бы так или иначе. ( «День Сурка» я не смотрел, его упоминает каждый, кто что-нибудь пишет об этом movie. По дороге домой я вспомнил «Философов»2013). Тот перевод, что поначалу резал слух( постоянные детки), а диалоги удручали своей зацикленностью на теме дефлорации и первого коитуса (Может это во всём мире среди девушек-выпускниц школ так, а я ушёл от этого возраста уже слишком далеко?). Хотелось оригинальных голосов и субтитров. Хотя к дублирующим голосам я привык к середине пр..см..тра. Та довольно банальная мораль в финале (от этого не становящаяся менее верной) – осознайте и покайтесь бяки и будет вам Свет. Саманта проживает день-канун Дня Святого Валентина раз за разом, каждое утро открывая глаза в своей постели, после того как машина попадает в аварию и она с подругами погибает (теоретически-реалистически так должно всё закончиться). За все прожитые-зацикленные дни она успевает перепробовать все модели поведения по отношению к своим друзьям и родным и поменять цепочку событий в течении несколько раз. Одноклассница-изгой (Привет от «Чучела») – ключ-решение problem. И ещё, постоянные внутренние монологи главной героини – в развитие знаменитого монолога Павки Корчагина. Ну вы помните: Жизнь даётся только один раз и надо прожить её так чтобы не было мучительно больно…
Наткнулась на этот фильм я совершенно случайно, посмотрела начало трейлера и не став спойлерить еще больше фильм, на 30 секунде трейлера остановила и включила фильм. Кино про подростковую любовь и прочую ванильку мне нравятся. Для кого то сюжет покажется затяжной, скорее всего эти люди смотрели не в той обстановке и не с теми проблемами что происходят в их жизни. Для меня этот фильм был отдушиной: смотрела и наслаждалась. Так как сейчас мало найдешь подходящего качественного кино при прочих популярных премьерах. Я скажу, что этот фильм превзошел мои ожидания. Так как я занималась съемкой фильмов, то выделяю уже в этом 'супе' отдельные ингредиенты: сюжет, саундтрек, съемку, ее качество и мн. др. Первое что мне понравилось это картинка, качество. Атмосфера фильма мне была знакома, походила на фильмы 'Если я останусь' и 'Нерв'. Второе это треки: бомба, чувствуешь ту смесь крайностей в жизни подростка - одновременно хаос и гармонию. Музыка где надо отражает вызов, пофигизм, буйство, амбиции и иррациональность современного подростка, переливается с умиротворением, какими-то нотками переосмысления жизни, ценностей...Вообщем после просмотра добавила их себе в айпод и в архив, для пользования в монтажке. Сюжет: никогда не встречала ту книгу по которой его снимали, и уж не буду читать ее, потому как привыкла, если смотрю фильм, то не читаю книгу, если уж довелось встретить книгу раньше чем фильм, то ради интереса просматриваю и его тоже. Сюжет очень интересный непохожий на другие похожие фильмы излома времени. Затягивает... смотрела не отрываясь...поплакала в нужных местах. Герои приятные, симпатичные.. была рада что не взяли типичных (уже надоевших) актеров типа Хлои Морец, Зака Эфрона, Дэйва Франко и т д. играть могут и слава Богу. 9 из 10 Потому что есть, с чем сравнивать, но он стоит этой оценки, не пожалела потраченного времени, запал в душу, буду помнить его, а что в моем случае редко бывает Советую.
Прочитал книгу, мне понравилась. Не думал, что мне понравится 'сопливый девчачий подростковый роман', но, когда все сделано грамотно, реально сопереживаешь героям, и так далее, даже роман почти выдавил из меня 'скупую мужскую слезу'. Прочел роман довольно быстро. Ну и решил посмотреть фильм, что получил в итоге? Радует, что в целом следуют сюжету книги, искажений мало, в целом передают смысл книги. А то бывает нередко смотрю фильм якобы по книге, а ничего общего с книгой вообще нету, такую ересь снимают, что просто ужас. И так во многих случаях. Но, может не всем понравится такое. Книга все же, как ни крути, намного лучше по объективным причинам. Но это не вина сценаристов, или так далее. Просто многое нельзя передать в фильме, да и надо уложиться в нужный хронометраж, например мысленные рассуждения главной героини, внутренние эмоции, да и вряд ли в кинотеатр пустили бы фильм длиной 3 часа. Поэтому от книги остается 'голый каркас', который многим возможно и не особо понравится. Ужали конечно некоторые линии, чуть подправили, но в целом следуют сюжету оригинала. Правда некоторые моменты довольно странные. Добавили лесбиянку, которой в книге явно не было. Точнее такой персонаж был, но она была там скорее наркоманкой, чем лесбиянкой. А тут упор делают именно на ее лесбиянство. Ну куда же без политкорректности))? Наркоманка - это не политкорректно, зато лесбиянка зашибись))? Хотя, там лишь так, особо с этим не напрягают, вскользь упоминают, тем более третьестепенный персонаж, который мало упоминается в фильме. Если бы подруг ее лесбиянками сделали, или саму главную героиню лесбиянкой, тут другое дело бы. Подруги главной героини тоже политкорректные, одна азиатка, другая переднеазиатка, в книге не припомню, чтобы их внешность так описывалась. Но куда же подевали негров? Я или смотрел не очень внимательно, или их действительно не было? Очень странно? Кстати, игра главной героини в принципе понравилась, эмоции кажутся более или менее натуральными, да и вообще симпатичную девочку подобрали. А так, настоятельно рекомендую сначала книгу прочитать, если есть возможность, а потом только уже посмотреть фильм. Тогда и фильм возможно будет не так плохо восприниматься, да и чтение любопытного романа не будет испорчено. В целом фильму могу поставить 7 из 10, мне понравилось.
Выход этого фильма я ждал очень давно, по-скольку книга, по которой он снят, мне понравилась - пусть многие назовут ее чтивом для девочек-подростков (да, в какой-то степени это так), но это не обычный роман, рассчитанный на молодежь - это книга со смыслом, с интересной идеей и, на мой взгляд, хорошим ее воплощением. Выход экранизации переносился тысячу раз (с чем это связано так до сих пор и неизвестно), фанаты книги рвали и метали, но наконец-то в конце июля картину выпустили в прокат. И так, 'Матрица времени' или 'Прежде чем я упаду'. По сюжету старшеклассница Саманта Кингстон, попав в автомобильную аварию, вынуждена проживать тот злополучный день снова и снова, пока ей не удастся разорвать этот порочный круг. А чтобы избежать этого круговорота злоключений, нужно очень хорошо постараться. Мне экранизация понравилась. Конечно, очень много моментов из книги не включили в фильм (если бы и включили, продолжительность была бы часа три, не меньше), что огорчило, но я её прочел, поэтому можно и самому пофантазировать. Снято красиво, картинка мрачная, холодная - создает нужную атмосферу, симпатичные актрисы, которые еще и хорошо играют, хороший саундтрек. Тем, кто книгу не читали, будет сложнее прочувствовать характер главной героини, а так же остальных персонажей - кино покажется затянутым, скучным, неинтересным (а некоторые, увидев слово 'Матрица' в названии фильма, небось ожидали увидеть экшн с Киану Ривзом в главной роли) и вялым. Хотя это далеко не так. Хочется выделить актерскую игру Зои Дойч - девушка она симпатичная (хотя в книге я воспринимал Сэм немного иначе, но это не страшно) и вдобавок с ролью справилась очень хорошо. Ее персонаж по началу вызывает негатив - этакая дрянная девчонка, говорящая гадости про своих одноклассников, но с каждым пережитым ей 'следующим' днем она меняется, правильно расставляет приоритеты и полностью меняет взгляд на свой образ жизни. Это перевоплощение из дряни в прилежную девушку удалось Зои очень хорошо. Также хочется отметить Холстон Сейдж, сыгравшую Линдси - лучшую подругу Саманты. Ее персонаж - стерва, каких еще надо поискать. Но в дальнейшем мы увидим, что за всем этим скрывается ранимая девушка, у которой в жизни тоже не все так просто. Актрис, сыгравших остальных подруг, особо не за что выделить - они были как будто для фона, хотя в книге им было уделено гораздо больше внимания. Также не особо понравилось то, что изменили историю с Анной, сделав из нее обычного школьного изгоя. Ну и конечно же Джулиет Сиха - актрису (не помню имени), которая ее сыграла, загримировали неплохо, но вот в образ она не вписалась и в этом вина, в первую очередь, сценаристов. Опять же, в романе была целая история, касательно ее семьи и дружбы с кое-кем из окружения Саманты, но в фильме большую часть упустили, а остальное упомянули вскользь, чтотне есть хорошо. То же касается и Кента. Хочу похвалить композитора Адама Тейлора за хорошие композиции, которые помогают прочувствовать переживания главной героини. Особенно запомнилось утро последнего дня, где Сэм разговаривает со своей сестрой - музыка, игравшая в тот момент, просто отлично вписалась и передала все те эмоции, что испытывала героиня Зои Дойч. В итоге, хочется сказать, что Before I Fall это не совсем удачная экранизация, но все же очень хорошее кино, которое наполнено смыслом и после просмотра заставляет задуматься. Посмотрев фильм, можно проанализировать свое поведение в школьные годы, подумать над тем, что хотелось бы изменить, перед кем извиниться, а кого-то и проучить. 8 из 10 P. S.: с каких пор 'День сурка' считается эталоном жанра 'временная петля'? По мне, так глупо сравнивать эти два, абсолютно разных по смыслу фильма (да, главный герой в исполнении Билла Мюррея тоже вынужден проживать один и тот же день, но в итоге, что ему пришлось сделать, чтобы разорвать порочный круг, а что героине Зои Дойч), тем более, что там чистой воды комедия, а здесь молодежная драма.
Про выход этого фильма я узнала где-то пол года назад, но особого желания, чтобы посмотреть его у меня не возникало. И вот буквально пару дней назад я случайно наткнулась на него и самое удивительное, что фильм уже вышел на просторы интернета в хорошем качестве. С первых 10 минут у меня сложилось впечатление, что это типичный подростковый фильм, но в последующие пол часа для меня открылась совсем другая картина. Фильм начал немного волновать, появилось чувство тревоги и переживания за главную героиню. Хоть там и раскрываются характерная для подростков тема отношений между родителями, друзьями, парнями и девушками. Но, эта картина действительно заставляет задуматься, даже взрослого человека, о своей жизни, о своем отношении к жизни. Так ли мы жили? С теми людьми связали свой жизненный путь? Той ли деятельностью ты занимаешься?Совершаешь ли правильные поступки? Ведь пока ты живешь не поздно все изменить. Но, к большому сожалению мы начинаем это понимать и ценить, когда все потеряли. Поэтому, я считаю, что в данном фильме заложен очень глубокий смысл. Смысл нашего существования. «Чтобы вырваться из петли времени, ты должен найти себя» слоган подобран очень удачно. На счет актерской игры можно сказать, что Зои Дойч отлично справилась со своей работой. Все необходимые эмоции она передала с помощью актерской игры. О других актерах ничего не могу сказать, так как считаю их участь была не самой решающей. Таким образом, этот фильм, на мой взгляд, был снял довольно удачно. 9 из 10
Во время просмотра ни разу не покидает ощущение, что данный 'киношедевр' раньше приходилось смотреть. Не то ли всё слишком по-американски, не то ли «Эффект Бабочки» уже радовал похожей историей. Всё вытекает из родоначальников жанра игр со временем, всё штампы: слёзы, диалоги, поступки. Но есть одно отличительное 'но' - текучка форсирует в подростковой интерпретации, причём делает упор на зрителей женской половины. Весь фильм завязан на межличностных отношениях, дабы молодая зрительница напрягла голову и погрузилась в самоанализ - 'Может я тогда была слишком груба с парнем?', или 'Почему я так эгоистично поступила с родителями?' и побежала озаренная со всеми обниматься и заваривать чай. Но есть ещё одно 'но', и оно весьма некстати - фильм отчасти наивен и зауряден, среднестатистический зритель впадёт в лёгкое недоумение, посему никаких внезапных тёплых чувств и переосмыслений, увы, не возникнет. И все останутся без чая. И всё-таки в фильме есть, что смотреть. Несмотря на огрехи и текущую в жилах фильма кровь подростковых сериалов, «Матрица времени» понравится любителям жанра. Никаких следов глубокого смысла, оставленных в недрах сего произведения лично мной обнаружено не было. Фильм представляет из себя учебник нравственности, где зрителя заставляют смотреть на свои поступки со стороны, и всё это подправлено триллером и каким-никаким, но детективом. Слишком стандартный фильм получился. Без саспенса и бури интриг. Для кого-то это театр абсурда, обращённый в сардонический смех. Для кого-то милая история, способная растрогать сердца одиноких красавиц. А для кого-то это весьма удачное скрещивание «Эффекта Бабочки» с учебником риторики за первый класс. Из-за неоднозначности фильма не могу его рекомендовать на сто процентов.
Начав смотреть данный фильм, можно подумать, что это обычная подростковая драма, ан нет, она имеет глубокий смысл, которая заставляет задуматься: 'все ли я делаю так как нужно?' После себя фильм оставляет грустное послевкусие. Несмотря на хорошую завязку, концовка однозначно производит не очень хорошее впечатление. НО, все по порядку: Плюсы: -хорошая актерская игра, на которую приятно смотреть, начинаешь сочувствовать героям и ставить себя в подобные ситуации; -посыл; А именно следить за всеми сказанными словами, и перестать подстраиваться под других; -приятная съемка, в особенности леса; -приятное звуковое сопровождение; -сильное изменение главной героини, когда она, наконец, поняла что нужно сделать, дабы изменить день Минусы: -плохо раскрыты герои; -странная концовка, которая портит впечатление о фильме; -медленное повествование Итог: фильм получился смешанным, но все же его стоит посмотреть и понять, что все сказанное вами ведет к последствиям и за них нужно отвечать. 6 из 10
Что бы вы сделали, если бы узнали, что живёте последний день своей жизни? Чем бы вы занялись? Могу с уверенностью сказать, что не пролежали бы весь день на диване перед телевизором или ноутбуком, не тратили бы время на бытовые ссоры с семьёй, не пошли бы на скучную и нелюбимую работу, с которой уже давно планируете уволиться. Конечно нет. Вы бы непременно осуществили какое-то из своих сокровенных желаний, на которое у вас не хватало ни времени, ни духа (а может, всё это просто служило оправданием). Вы бы обязательно сказали своим родителям, детям, и всем членам семьи, что вы их очень сильно любите, и что это очень важно, и они должны об этом знать. Все мелочи, на которых вы были зациклены (обиды, комлексы, придуманные и высосанные из пальца проблемы), вдруг показались бы такими ничтожными, что вам бы стало одновременно горько и смешно от того, как много времени и сил вы тратили на них, а они и яйца выеденного не стоят. К сожалению, в человеческой природе не заложено проживать каждый день, как последний, как бы нам этого не хотелось, и бывают абсолютно пустые и бессмысленные дни, в которых мы просто работаем, просто едим, просто смотрим телевизор, просто о чём-то говорим. Дни, которые не несут никакой смысловой нагрузки; дни, когда мы существуем, словно, на автопилоте; дни, которые ускользают, а мы утопаем в обыденности и однообразии. - У тебя так случалось, что ты проживаешь один день снова и снова, и меняются только незначительные мелкие детали? - О, слушай, Саманта, ты только что описала всю мою жизнь. (с) В фильме «Прежде, чем я упаду» (или прости господи «Матрица времени») героиня по имени Саманта знает, что живёт последний день своей жизни, но она проживает его раз за разом, и не понимает, как ей выбраться из этой временной петли. Я не буду пересказывать сюжет, упоминать о внутренних терзаниях и поступках героини, которые приводят к разным завершениям одного и того же дня, скажу только, что это удивительно – насколько по-разному может быть прожит один и тот же день нашей жизни. Мы можем смотреть на всё и на всех поверхностно, не обременяя себя лишними мыслями, а можем прочувствовать каждое событие, повлиять на жизнь того или иного человека, наполнить день смыслом, сделать что-то хорошее, измениться внутреннее, или дать себе установку во что бы то ни стало сделать это. Понять, что между вчера и сегодня может лежать огромная пропасть, стоит только этого захотеть. Вчера вы могли плакать и жаловаться на судьбу, а сегодня встать с гордо поднятой головой и осознать, что только вы в ответе за свою жизнь, и только вам под силу её изменить. - Это было очень давно. Это было вчера. (с) Фильм подействовал на меня отрезвляюще. Наверно, он пришёлся как нельзя ко времени, когда я упала духом и замкнулась на чём-то мелком и незначительном. После просмотра мне захотелось что-то изменить, по крайней мере, настроиться на изменения к лучшему, отбросить всё лишнее и несущественное, собрать все мысли воедино, понять, что я хочу, и как мне двигаться дальше. Может быть, фильм и подростковый, но у него очень сильный посыл. Важно наполнять каждый свой день смыслом, важно не сдаваться и не отчаиваться. Стоит помнить, что все, даже казалось бы неразрешимые проблемы, решаемы, и стоит беречь себя от опрометчивых поступков, которые будет невозможно исправить. -Твоя жизнь изменится, надо только переждать…всего минуту. (с) Мы никогда не знаем, сколько у нас в запасе дней – тысяча, три, десять тысяч, а может, всего один. И стоит ли пренебрегать своими мечтами, откладывать всё на потом, не видеть мир и людей вокруг себя и притворяться тем, кем ты не являешься, боясь чужого мнения? Я думаю, что вы сами знаете ответ. Я знаю, что это сложно, но нужно помнить, что каждый новый день – это не продолжение серого и уныло вчера, где вы сами себе не нравитесь и вам не нравится всё, что вас окружает. Нет. Каждый новый день – это ещё один шанс всё изменить. 9 из 10
«Матрица времени» - необычное кино. И необычное здесь отнюдь не похвала, а, скорее, характеристика недоумения. Ряд рецензентов отмечают, что «Матрица времени» похожа на подростковую версию «Дня сурка». Основываясь на идее «временной петли», фильм показывает вариацию развития событий одной и той же истории. Однако, в то время как «День сурка» использует комедию и остроумие для заглушения чувства экзистенциальной тоски, у «Матрицы» более серьезной тон. И все было бы хорошо, если бы мелодрама не была такой неловкой, моральный тон – навязчивым и очевидным, а основные персонажи не являлись бы худшей карикатурой на барышень из «Дрянных девчонок». Сценарий «Матрицы времени» состоял в «черном списке» неспродюсированных сценариев с 2011 года. Из сухого трейлера мало что понятно, а русское название вообще навевает какие-то ассоциации с научной фантастикой. Так что концепция интригует. На самом деле сюжет «Before I Fall» лично мне показался похожим на сюжет знаменитой компьютерной игры «Life is strange». Дело не только во временных коллизиях, а общий тон: атмосфера американской high school, клишированные персонажи, подростковые проблемы, обаятельная главная героиня и заманчивый инди-рок на саундтреке. Очевидно, что сюжет крутится вокруг Саманты, вынужденной бесконечно переживать один и тот же день снова и снова. Увы, моральные мотивы жизни Саманты, застрявшей в 12-м февраля, весьма стандартны. Девушка осознает достаточно предсказуемые вещи, что ей надо быть самой собой, дружелюбной для близких и не быть жестокой. Потрясающую банальность довершает бесконечный ироничный школьный урок о Сизифе, вынужденном каждый день катить валун в гору. Уместно, но глупо. Излишне говорить, что в картине так и не объясняется, почему судьба, карма или любая другая сила выбрала именно Саманту для такой психотерапии. С другой стороны, шаблон «временной петли», имеющий длинную историю в литературе, кино и на телевидении, редко чувствует необходимость объяснить, что же происходит. Но в случае «Матрицы времени» подобный опыт для Сэм кажется особенно бессмысленным. Но главным недостатком «Матрицы времени» являются, безусловно, персонажи. Это не подростки, а какие-то биороботы. Честно говоря, за весь фильм ни один из героев (разве что позитивная младшая сестра Саманты) не вызвал у меня ни симпатий, ни особенных сопереживаний. Девушки одержимы деньгами и популярностью. К чему вообще все эти подробности эротических намерений старшеклассниц? Парни вышли либо эмоционально искалеченными нердами, либо, простите меня, быдлом. Даже жертва издевательств, вокруг которой, можно сказать, крутится сюжет вышла какой-то нарочитой и похожа на ходячий сгусток комплексов. Какая-нибудь Кэрри, что из старой, что из новой экранизаций, куда более интересной персонаж с продуманной историей. Джульетт из «Матрицы времени» же – ходячий ноющий набор штампов с дерзким бэкграундом вроде описанного матраца. А что насчет лесбиянки? Зачем она нужна и что она привносит в сюжет? Справедливости ради, многое мне понравилось. Иногда в «Матрице» проскальзывали действительно драматичные моменты. Реализованы они были, как правило, с минимумом театральщины. Например, я оценил сцены между главной героиней и её воздыхателем, перманентно живущем во фрэндзоне. Очень жаль, что эта тема не получила достойного развития и окончилась весьма скомканно. Да и есть что-то элегантное в том, как заканчивается фильм. И всё же «Матрица времени» понимает свою целевую аудиторию, рассказывая историю проблем молодежи, на фоне которых вопросы жизни и смерти остаются где-то в стороне. Можно долго спорить о кредите доверия к персонажам, идее перевоспитания и подаче материала. В конце концов примечателен тот факт, что «Матрица времени» является фильмом, во-первых, сделанным со вкусом, а, во-вторых, способным нарушить штампы подросткового кино, и в то же время слепо им следовать. Не думаю, что здесь есть скрытый подтекст, поэтому нечего ругать амбиции съемочной группы. Картинка собирается воедино, петля разрывается, день, наконец, заканчивается, а фильм стирается из памяти после просмотра. Как будто этого никогда не было. 5 из 10
Сегодня хотел бы уделить ваше внимание художественному фильму «Матрица времени». Наткнулся на наго случайно, заинтересовало название «матрица». Оказалось фильм с сюжетом как я люблю про время, а вернее про временную петлю. Главная героиня после аварии переживает один и тот же день, что бы не делала. В голову приходит только одна мыль, что нужно пережить этот день как-то по другому – по особенному. Но чтобы она не изменяла, день повторяется лишь с малыми изменениями, которые внесла она. Стандартный сюжет для такого фильма. Но у него есть определенный посыл, взглянуть на себя со стороны. Посмотреть на то, что вокруг тебя происходит, и какое место в этом всем занимаешь ты. Перечислять актрис кино нет смысла. По-моему, они отлично отыграли свои роли. Сюжет не замысловат, и возможно перед самым концом вы догадаетесь, чем закончиться фильм. Но все же он оставляет какие-то теплые чувства внутри и не выходит из головы еще долго. В веселой компании парней фильм про девочку-школьницу не посмотришь. Поэтому фильм рекомендую либо с проверенными камрадами, либо с девушкой. Для самостоятельного просмотра лучше закупаться печеньками и горячим чаем, так как порой бывают затянутые сцены.
Люди, окружение, информационное поле влияют на нас по разному опосредованно или же на прямую, и сбежать от него получается лишь только у аскезов, как я считаю. Но как важно в действительности не потерять собственную уникальность в этом мире «таких как все», ведь принадлежность к данной категории позволяет не терять связь с сообществом, не быть отшельником. Поддаваться массовости проще, чем ей противостоять и отстаивать свою индивидуальность, тем более в одиночку. Это один из посылов фильма «Матрица времени». Второй, не менее важный наказ о быстротечности наших жизней. Мы, на самом деле не знаем день конца и уверенны, что все впереди, но, увы, человек бессилен перед лицом смерти. Кормим себя и окружающих бесконечными завтраками. Конечно, как важно остаться собой под давлением общественного мнения, так и важно проводить эти 24 часа с пользой, уделяя внимание близким и дорогим сердцу людям. По иронии судьбы главная героиня - Саманта – поняла это только тогда, когда очутилась во временной петле. Мне кажется, что этот ее длительный «день сурка» позволял ей разобраться в себе и проживать жизнь так, как надо, но сама она поняла это нескоро. Вроде бы мы понимаем о конечности жизни, о быстротечности времени, но повседневность диктует свои правила игры и каждый день мы проживаем по одному и тому же сценарию: «меняются лишь незначительные мелкие детали...»и как раз таки фильм «Матрица времени» служит напоминанием нам о бренности нашего бытия. Кинокартину можно разобрать на цитаты: «... для некоторых из нас есть только сегодняшний день и очень важно прожить его правильно - здесь и сейчас и если понадобится до бесконечности», «...некоторые моменты жизни остаются с нами навечно, даже если они давно уже позади. Они наш смысл» - настолько хорошо они отражают истину. Сентиментальность некоторых моментов поддерживается замечательной музыкой Адама Тэйлора. Основная аудитория фильма – тинэйджеры и люди до 30 лет, для тех, кто постарше он вряд ли западет в душу, все же главные герои подростки. Но именно для молодых людей фильм, по моему мнению, просто обязателен к просмотру с последующим анализом и фидбэком, ведь очень важно в возрасте «размывания ориентиров» остаться человечным и не сойти на ложный путь. В целом фильм, как это уже понятно из рецензии, мне понравился.
Это действительно сильно недооцененный фильм и подозреваю что причина этого в том, что он прошел мимо своей аудитории. Дело в том, что хоть формально он про школьников, и могу предположить, что позиционировался как «для школьников», школьникам то он как раз совершенно не интересен и не понятен, т. к. в те годы жизнь любого подростка делится строго на черно-белое и мозг физически не готов воспринимать что-то там на тему оттенков серого и каких-то там причинно-следственных связей. К тому же фильм создан женским коллективом и имеет очевидный уклон в женскую аудиторию, что в итоге объективно получилось хорошо, но опять же снизило спектр охвата молодежной аудитории, т. к. большинству значительно более понятен формат классических комедий про бравые похождения озабоченных подростков, а не какая-то там философская драматургия. Плюсом у нас традиционно начудили локализаторы, переведя оригинальное «Прежде чем я упаду» как какую-то непонятную «Матрицу времени» с намеком непонятно на что. Реально же заложенные в картину идеи становятся понятны значительно позже. Лично я окончил школу почти четверть века назад и уже многое и многих позабыл, но ситуации, связанные со школьным буллингом (хотя тогда никто не знал, как это называется) и причинами его породивших, периодически всплывают в памяти и именно в таком виде как тут показано. Разумеется, обертка в моем случае была сильно отличной, но суть ситуации и механизмы, породившие ее ровно те же. В какой-то момент (подозреваю что собственно, как тут в 5м классе), что-то переключилось в головах милых детишек и начались процессы, которые через пару лет полностью изменили внутренний ландшафт социума. Ценность данной истории в том, что авторы не пытаются вешать ярлыки или назначать виноватых, что уже само по себе не обычно, а механизм «дня сурка» делает проект совершенно точно уникальным, позволяя на, казалось бы, понятную ситуацию взглянуть со всех углов. То как в первом цикле была воссоздана эталонная атмосфера классической токсичной подростковой среды, а потом вносились легкие правки в экспозицию, принципиально меняющие отношение наблюдателя к ситуации – это шедевр (разумеется учитывая что речь идет о подростках, а не о Шерлоке Холмсе)! Повторюсь – обертка данной истории может быть любая. Как тут где-то в США, или российская глубинка или школа в центральной Африке, или Индии – уверен, в виду универсальности человеческой природы, везде суть процессов одинакова и если бы реально существовал подобный механизм, позволяющий «покрутить ситуацию», то уверен, что мир был бы если не добрее, то как минимум адекватней. Причем это касается не только школы, история получилась совершенно универсальная. Резюмируя - фильм точно стоит посмотреть каждому, но лет так после 30-ти, когда страсти немного поутихнут и на школьные годы можно будет взглянуть непредвзято. 10 из 10