Лет в 16 я имела привычку периодически почитывать ширпотребное чтиво, которое в народе называют 'любовными романами'. Помню, у одной писательницы была целая серия книг, завязанная на одной героине, и историческим фоном была выбрана эпоха королевы Елизаветы. Так вот, сейчас я переживаю очень странное ощущение, понимая, что исторические личности и их взаимоотношения, а также определенные исторические события более достоверно выписаны в сентиментальной, ни на что не претендующей, книжонке, нежели в 'исторической драме', номинированной на 'Оскар'. Вот например, мне как-то трудно представить себе реальную Елизавету, которая бы в юном возрасте, имея довольно непрочный статус, откровенно и резко заявила бы о своем стопроцентном нежелании выходить замуж, как это было показано. На самом деле она регулярно принимала предложения самых влиятельных мужчин мира, рассматривала их и потом находила красивые дипломатические отговорки. Среди ее поклонников якобы числился даже Иван Грозный, который в промежутке между женами решил, что, почему бы, собственно, и нет, но, к сожалению, этот потенциально шикарный эпизод из жизни Елизаветы в фильм не вошел. Известно также, что последнее сватовство, которое королева до поры поощряла, исходило от Франсуа Анжуйского в 1581 году, когда Елизавете, на минутку, было уже аж 48 лет! Как-то это совершенно не стыкуется с 'категорическим отказом', показанным в фильме. Очевидно, что основным мотивом ее добровольного одиночества было нежелание как разделять свое господствующее положение с кем-то еще на равноценных условиях, так и 'прогибать' свою страну под будущего мужа. Королева в этом контексте на самом деле была, похоже, довольно осторожной и хитрой, лавируя между советниками, требованиями парламента, женихами, собственными интересами и интересами страны. В биографической кинокартине она кажется более решительной, но недальновидной и даже немного несоответствующей своему времени, своими категоричными заявлениями больше напоминая современную американскую феминистку, нежели женщину Средневековья, которой все же являлась. Еще можно вспомнить момент с отставкой консервативного советника, которому королева заявляет, что отныне все решения он будет принимать сама. И опять же, не слишком ли самоуверенной изображают героиню? Реальная Елизавета никогда не отказывалась от услуг советников, а Уильям Сесил был главой ее правительства до конца его жизни, да и с парламентом было плодотворное сотрудничество. И вообще, хороший правитель силен своим умением подбирать себе профессиональную команду, а не стремлением принимать решения единолично, по мановению левой пятки, поэтому в данном контексте показанная 'решительность' киногероини работает все же не в пользу ее образа. Ну и самый большой грех фильма - то, как показаны отношения с Робертом Дадли. На деле они были довольно интересными, сложными и необычными, наполненными и любовью, и чисто женской ревностью вкупе с невозможностью ликвидировать ее основную причину, и осознанием неравенства, и постоянной борьбой между Елизаветой-женщиной и Елизаветой-политиком, не говоря уже о том, что до сих пор неизвестно, имели ли эти отношения телесную сторону, или так и остались платоническими. Но вся сложность и проблематичность в фильме сводится, по сути, к периодическому танцевания вольты и каким-то странным публичным разборкам. Результат же этих отношений в фильме вообще не имеет никакого отношения к реальности, а местами и к здравому смыслу. Можно со мной поспорить. Мол, фильм художественный, а значит априори не может считаться источником достоверной информации. Но обычно, если историю модифицируют, то создатели преследуют определенную художественную цель. Вот например, в 'Храбром сердце' Уильям Уоллес показан простым крестьянином, а не знатным человеком, как на самом деле было, чтобы борец за свободу и справедливость казался ближе к народу, ну и для более яркого контраста между ним и алчными аристократами. И возможно, не настолько все красиво с реальным прототипом героя из 'Списка Шиндлера', но и там посыл понятен. Это рассказ о человеке беззаботном, который постепенно прозревает, кардинально меняет свои приоритеты и с присущей ему энергией начинает воплощать в жизнь результаты своего прозрения. Что хотели показать нам создатели 'Елизаветы'? По фильму вырисовывается образ молодой женщины, которая до поры руководствовалась эмоциями вплоть до истеричности, но из-за пережитой обиды стала доминантной, решительной и вообще хорошей правительницей. Но с каких это пор желание делать категоричные заявления наперекор стало признаком сильного правителя? И неужели одной мне кажется, что оно так не работает, и что сводить причины трансформации персонажа по сути к одной лишь женской гордости как-то неправильно? Не говоря уже о том, что даже статья на Википедии рисует образ этой королевы более интересно и колоритно! При этом успехи Елизаветы показаны пунктирно, иногда они достигаются усилиями ее сподвижников, о которых она сама даже не знает. То же, что будет показано как ее личная заслуга, выглядит несколько карикатурно и осовремененно (например, эпизод дискуссии со священниками). Хотелось бы увидеть более логичную демонстрацию того, благодаря каким качествам характера и умениям с героиня стала настоящей королевой. Я уже не говорю о том, что лично я с удовольствием посмотрела бы и о ее неудачах, в том числе характерных для более позднего периода правления. А то по фильму начинает казаться, что после изменений в образе, прическе и макияже ее правление стало просто идеальным! Есть ли у фильма плюсы? Безусловно, есть. Сама история достаточно интересная и подробная, хотя есть также замечания и к выписыванию временных рамок (так я и не поняла, например, сколько времени Елизавета сидела в Тауэре, один день или один год). Актерские работы хороши, персонажи вызывают сопереживание, несмотря на определенную схематичность их образов. И если абстрагироваться от исторической основы, воспринимается неплохо и эмоционально цепляет. Более того, впервые я посмотрела его еще в подростковом возрасте, и еще помню то чувство восхищения и пиетета по отношению к главной героине, которая с честью переживает все стадии трансформации гусеницы в бабочку. Сейчас мне кажется, что для подростка, особенно девушки, такой контекст восприятия этой кинокартины просто идеален, потому что часто оттеняет ее личные глубинные переживания. Поэтому если хочется посмотреть красивую костюмированную мелодраму о превращении обычной женщины в сильную женщину - в принципе, фильм создаст нужное настроение. Но ответ на вопрос, как так получилось, что королева, которой вообще не должно быть на троне, которую могли и должны были неоднократно низложить и казнить, продержалась там 40 лет и ввела Англию в эпоху, которую до сих пор историки называют 'золотым веком', - так и останется за кадром. Вообще, говорят, что не стоит пересматривать в зрелом возрасте фильмы, которые тебе нравились в юности. А то так можно не только незапланированную переоценку осуществить, а и светлые воспоминания испортить. Поэтому, из уважения к этим самым воспоминаний рецензия нейтральная, а оценка - 5 из 10
Историческая драма. Вообще сегодняшнее мнение должно было быть про Нарнию, но, поскольку с моим компьютером произошел неприятный инцидент, который угробил довольно много времени, но, который был успешно решен - то сегодня я продолжу рассказывать про интриги английского королевского двора. Сегодня у нас картина 'Елизавета' - картина о первых годах правления легендарной английской королевы Елизаветы 1. И, без лишних слов приступаем к разбору: Сильные стороны: 1. Музыкальное сопровождение - оно отлично передает дух данной картины - интриги, коварство, жажда власти. Большинство композиций вам не запомнятся, и слушать их отдельно не получиться - увы. Но мне запомнились танцы того времени - они веселые и, можно так сказать, довольно фривольные. Многие из них послужили прообразами знаменитых танцев 19 и начала 20 веков. 2. Отлично показана история становления принцессы Елизаветы в королеву- изменения прослеживаются на протяжении всей картины. То, кем она была в начале и то, кем она стала - это как будто две разные женщины, хотя это и не так. 3. Отлично переданная атмосфера Англии того времени - смена правителей на троне, заговоры знати внутри страны, заговоры эмиссаров иностранных государств, и наконец - только что вошедшая на трон молодая королева Елизавета. Интриги чем то напоминают картину 'Еще одна из рода Болейн', и многие другие похожей тематики. Эта история стара как мир - и она никогда не потеряет актуальности, поскольку эти качества мы переносим из века в век, а вот добродетель порой забываем. 4. Финал - становление легенды. Эти последние кадры являют собой кульминацию и окончательную трансформацию королевы и дает обильную пищу для размышлений (для вдумчивых людей). Слабые стороны: 1.В картине много интриг - не всем могут это понравиться. Признаю, что для многих картина, почти на 80% состоящая из интриг может показаться скучной. Отчасти это так, но лично для меня, это не минус, поскольку для понимания мотивации поступков ключевых героев эти интриги просто необходимы. Честно, больше я минусов не нашел, хотя пытался. Но на каждый минус я сразу же мог найти сильный аргумент, который этот минус разбивал бы в пух и прах. Немного о главных героях: 1. Королева Елизавета 1 в исполнении Кейт Бланшетт - младшая дочь прежнего короля Генриха 8 - кровавого деспота. На начало картины - еще наследница трона, который занимает ее сестра Мария. К концу картины превращается в ту королеву, которой суждено войти в историю под прозвищем 'Королева - Девственница'. Для этого ей пришлось буквально утопить Англию в крови - метод жестокий - но эффективный, поскольку на время ее правления для Англии выдалась эпоха внутренней стабильности и укрепление авторитета страны. Кейт была великолепна. Отлично ей удались эмоции и особенно королевский взгляд. 2. Лорд Роберт Дадли в исполнении Джозефа Файнса - близкий друг принцессы, а затем фаворит королевы Елизаветы. Ее любовник. Их чувствам предстоят большие испытания, но их финал оказался... Вы я думаю уже догадались. Джозеф был очень аргоничен. 3. Сэр Френсис Уолсингем в исполнении Джеффри Раша - английский дворянин, изгнанный из страны. Позднее стал доверенным лицом королевы. Начальником тайной полиции можно сказать. Очень эрудированный человек и опытный политик. Во многом благодаря его усилиям правление Елизаветы продлилось так долго. Было очень приятно посмотреть на молодого Джеффри. Актерская игра на высоте. Еще в картине снялся Венсан Кассель в роли одного французского дворянина. В итоге имеем очень хорошую историческую картину про легендарную королеву, в которой рассказана история ее становления. Которая практически лишена недостатков. 8 из 10
Существует много отличных исторических фильмов, которые повествуют о разных эпохах и столетиях. Одни из них становятся культовыми, иногда не сильно следуя истинным фактам, другие считаются откровенно проходными, так как не могут правильно подать саму историю. Сегодня же речь пойдёт о фильме, связанном с историей Великобритании. Сразу скажу, что я далеко не эксперт в истории вообще, но проявляю некоторый интерес к самой Великобритании, и частично знаю её историю. Но, рассуждать я буду не с позиции человека, проверяющего достоверность тех или иных событий, представленных в фильме, но с позиции любителя и ценителя хорошего кино. Вообще, просмотрев немалое количество произведений про историю Великобритании, лучшими из них можно назвать культовый фильм 'Храброе Сердце', ленту 'Королева' с Хелен Миррен, 'Ещё одна из рода Болейн', где сыграла Натали Портман, а также сериал 'Виктория', роль королевы в котором исполнила Дженна Коулман. И все из перечисленных проектов сильно отличаются друг от друга, не только потому, что рассказывают разные истории в различных эпохах. Правда в том, что теперь к этому списку можно добавить и фильм 1998 года режиссёра Шекхара Капура 'Елизавета'. Картина повествует о ранних годах правления Елизаветы 1. Лента открывает почему её эпоха была названа 'Золотым Веком', а сама Елизавета Королевой-Девственницей. Сама история действительно кажется исторически достоверной и правдивой, ведь смотря фильм, вы видите костюмы, прически, слышите музыку именно того времени. От того и создаётся ощущение полного погружения в историю, что делает совершенно неважным достоверность представленных событий. Опять-таки, рассуждая с позиции любителя кино, мне абсолютно неважно если авторы где-то приукрасили или наоборот слишком очернили образ королевы. Ведь важна сама история и то, как она подана, какие впечатления оставляет после себя. Но, главное, она вызывает интерес к настоящей истории и после окончания просмотра хочется разобраться действительно всё происходило так, как показано в картине. В любом случае, одна из основных задач подобных фильмов - вызывать интерес зрителя, не оставляя его равнодушным. Сама мораль фильма кажется очень сильной с той позиции, с которой подали её авторы. По сути они говорят, что настоящий правитель должен быть предан только своей стране, но не супругу или супруге. Ведь правитель вступает в брак со своей страной. Такую идею можно применить на многие вещи, и до сих пор она будет работать. Так как если у человека есть ответственность перед определённой группой людей, в которой он является лидером, то по сути он становится отцом этой группы. Но имея другую семью, человеку будет трудно распределить должное внимание, и его цели будут казаться более размытыми. Вот почему правление Елизаветы называется 'Золотым Веком'. Ведь отношение к определённой группе людей или, в случае королевы, к своей стране, как к супругу, делает её действия более ответственными, и решения, принятые ей, будут приняты с любовью. Отдельно хотелось бы выделить актёрскую игру Кейт Бланшетт. Конечно, невзирая на все плюсы картины, у неё есть и значительные минусы, например, сам сюжет иногда кажется скучным и не столь важным. Но, правда, все недостатки фильма гаснут, когда на экране появляется Бланшетт. Из-за её необычной внешности, сама Елизавета получилась необычной, именно такой, какой и хочется её представлять. Причём её игра далеко не однообразна. Ведь с начала и до конца картины, королева меняется кардинальным образом, что прекрасно и исполняет актриса. В начале кажущуюся беззаботной девочкой Елизавета в конце становится великим правителем. Благодаря игре Бланшетт, зритель верит в это перевоплощение, понимает почему всё пошло именно так, а не по-другому. Особо не изучая фильмографию актрисы до этого, могу точно сказать, что роль Елизаветы - её лучшее исполнение на данный момент. Хоть у неё и была отличная роль эльфийки Галадриэль в трилогиях 'Властелин Колец' и 'Хоббит', в 'Елизавете' она показала лучшую часть своего таланта. В итоге хочется больше хвалить фильм 'Елизавета' и сказать, что с подобными фильмами можно и вправду изучать азы истории. Ведь в одной из картин, которые я указал выше, а именно в фильме 'Ещё одна из рода Болейн' рассказывается история матери Елизаветы 1, Анны Болейн. И по сути 'Елизавета' является полноценным сиквелом, хоть и предыдущий фильм вышел позже, в 2008 году. Так что подобное кино не только интересно, как произведение кинематографа, оно также может вызвать настоящий интерес к реальной истории. В конечном итоге, сравнение кино и истории обычно не имеет смысла. Так как режиссёр имеет полное право приукрашивать некоторые моменты, делая их более подходящими для формата фильма. 8 из 10
Оценить все достоинства или промахи исторической драмы легче всего человеку, хорошо разбирающемуся в предмете. Зритель, обладающий средней эрудицей, должен довольствоваться более поверхностным анализом. Фильм 'Елизавета' я смотрела из-за Кейт Бланшетт и осталась ею довольна. В целом же фильм произвёл тяжёлое впечатление. Гнетущая атмосфера равно в сценах заговоров и праздников, в большинстве мрачные краски, суровые жёсткие лица, каверзы, жестокость и пытки в умеренных дозах. Что ж, время было действительно непростым (а когда оно было простым?). И к тому же, не обладая достаточно тонкими познаниями во французской и английской истории, я всюду подозревала искажения. Ни к кому из второстепенных героев не испытываешь ни жалости, ни симпатии. Это первая мысль, а вторая - поданы почти все они в несколько вольной трактовке. Персонажи внушают чувства, далёкие от светлых. Фрэнсис Уонсилгем - преданный и неподкупный советник, расчётливый и опасно умный - один из самых ярких образов. К нему проникаешься уважением, но не более того. Роберт Дадли, как мне кажется, не удался во всех смыслах. Слишком прямолинейно и даже, я бы сказала, примитивно показаны его отношения с Елизаветой. В фильме, на мой взгляд, он представлен просто слабовольным лицемером. Мария де Гиз была хороша и даже слегка эпична в первом эпизоде - в ней чувствовалось своеобразное извращённое благородство поведения, - но второе появление задало совсем другой тон. Распущенные нравы и всё такое. Я не ощутила противоречивости её натуры, показанной в крайностях. Вторая сцена Марии де Гиз лично для меня просто обесценила этот характер. Кстати, герцог Норфолкский собирался жениться не на ней, а на её дочери Марии Стюарт. С образом герцога Анжуйского, в котором с трудом узнала Венсана Касселя, как-то переборщили. В действительности Елизавета вроде бы относилась к Франсуа с нежностью (и была старше его лет на двадцать, кстати), а он не обладал особенной красотой из-за перенесённой в детстве оспы и вовсе не имел привычки рядиться в женские платья. Судя по всему, его перепутали со старшим братом Генрихом. И так далее. Впрочем, я забыла о Марии Тюдор. Хоть она и звалась 'Кровавой', в фильме этот персонаж вызывает сочувствие - показаны её последние дни и тяжкое угасание. Сложность этой подозрительной, ожесточённой ко всему женщины отражена очень удачно, хотя экранного времени у актрисы Кэти Бёрк совсем мало. И даже присутствует большое внешнее сходство с имеющимися портретами Марии Тюдор. Что касается самой Елизаветы - как я уже сказала, мне понравилась трактовка Кейт Бланшетт. Вероятно, Елизавета не была столь наивна и трепетна в момент восхождения на престол, как изображено в фильме, и живые чувства в ней не умерли так скоро. Но оставим уже исторические детали. Хорошо показано развитие характера от чувствующей, во многом неопытной и ещё порывистой молодой женщины до холодной статуи, до почти абстрактной, исполненной величия Королевы. Вот она репетирует свою первую речь дрожащим голосом - а вот она уже говорит, и все ей внимают. При всей мрачности фильма некоторые сцены (например, сцена с известными словами 'Пусть исполнится Божья воля') отличает почти возвышенный полёт. Это связано большей частью с эпизодами её юности. Чем дальше, тем грубее реальность вытесняет из её сердца мечтательность и искренность, оставляя место лишь достоинству и сдержанной королевской милости. В жизни, думаю, всё было и проще, и сложнее одновременно. И она оставалась женщиной, несмотря ни на что. Но акценты в финале, в общем-то, расставлены верно. Высокое положение накладывает свой отпечаток. И чувства, и мысли - всё меняется непоправимо, и в государственных делах личному не остаётся места. Я же, со своей стороны, немного поштудировала французскую историю и не жалею. Важный плюс подобных фильмов: после них хочется разобраться, как же всё происходило на самом деле.
Сразу скажу, к фильмам, претендующим на жанр биография, отношусь с большой долей скептицизма. Оно и понятно – мало ли какого сюрреализма взбредёт в голову добавить создателям, руководствуясь отчасти коммерческими соображениями, отчасти эстетическими. Как говорят, на войне все средства хороши. То же самое и в кинематографе. На какие только ухищрения не пойдут режиссёры, готовые переписать историю заново. Нет, данная экранизация, благо, не принадлежит к пресловутой категории. Возрадуемся же! Картина начинается с поистине ужасающих кадров, переносящих не просто в 16 век, но и век деспотизма, страха, отчаяния. Противоречия и противостояния, создавшиеся вокруг религиозной темы, серьёзно заставляют задуматься над тем, сколько горя и боли почерпнули жителям той эпохи. Англия трещит по швам. Из-за нависших на неё проблем и раскола внутри страны на войну отправляют юнцов, не обучавшихся военному искусству. В войне участвуют дети... Подумать только! А среди королевских подданных заводятся предатели, которые способны причинить неудобства не только монарху, но и ущерб всей Англии. Как поступит со всем этим королева Елизавета? Сумеет ли она достойно вынести испытания, выпавшие на её долю? С радостью бы поставила фильму максимальную оценку, но не могу позволить себе этого сделать по одной причине. При кажущемуся отсутствию минусов как таковых, существует промах. По порядку. Музыкальное сопровождение лучше и нельзя было придумать. Атмосферно. Эмоционально. На скучный и нудный сюжет жаловаться вовсе не стоит. Фильм строится исключительно на интригах, сменяющих одну за другой – сперва любовной, затем политической. Вот на этом моменте остановимся подробнее. Если уж создателями фильма было принято решение акцентировать внимание на взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, превращая его, по сути, в мелодраму, так довели бы дело до конца. А то получается так, что роман вроде как и существует, но не до конца, иллюзорно. Не показаны переживания героев, вот я про что. 9 из 10
Если не покривить душой, мало кто на постсоветском пространстве хорошо знаком с историей жизни британских монархов. Вот и я когда впервые знакомился с этим фильмом лет семь назад, мало что знал об этой выдающейся женщине, которая подарила название фильму. Описанная эпоха, безусловно, увлекает – война между католиками и протестантами за вопросы об истинности веры, вражда между народами Европы, пережитки инквизиции, придворные интриги и многое другое. Для меня каждый просмотр этого фильма сродни чтению увлекательного исторического романа уровня Дюма и Мориса Дрюона. Кроме того, история становления Елизаветы передана довольно точно – конечно, не историческое пособие, при желании можно найти в свободном доступе список множественных несоответствий, но можно таким образом расширить область собственных познаний и интересов. Во время просмотра, остается лишь приятно удивляться каждой сцене, воссоздающей ту далекую эпоху, и испытывать уважение к современному кинопроизводству. Видно, что проделана просто колоссальная работа по поиску подходящих мест для съемок – бывших величественных замков, постоялых дворов, христианских соборов. Чего стоят сцены с внутренним убранством королевского дворца – невообразимые по сегодняшним меркам жилые площади и такие высокие потолки, что их не видно в кадре. Впечатлений добавляет и прекрасное музыкальное сопровождение – неотъемлемый атрибут качественных исторических фильмов. Фильм неизменно точно передает жестокие особенности описываемой эпохи и человеческой сущности в целом. Уже начальная сцена дает понять, что перед нами серьезное повествование, ориентированное на зрелого зрителя. Борьба за власть, будь это вопросы авторитета и влияния церкви, конфликт интересов за обладание троном, многовековая вражда между нациями – кровопролития не избежать, что ярко показано в этом фильме. Хотелось бы отдельно отметить титанический труд костюмеров, перед которыми стояла задача создания одеяний по образцам 16 века – от кольчуги стражников до роскошных одеяний королевы Англии. Порой просто голова идет кругом, когда видишь, сколько в одном кадре появляется людей – служителей церкви, дворян, заморских послов и гостей. Еще до того, как мы увидели Кейт Бланшетт в образе высокой эльфийской королевы в известной трилогии, она блестяще воплотила образ рыжеволосой королевы Англии. Должен сказать, что созданный образ ей очень идет, и вообще я стал намного уважительней относиться к творчеству очаровательной актрисы после этого фильма. Хотелось бы так же отметить отличную игру и погружение в описываемые события двух актеров: Джеффри Раша и Джозефа Файнса. Интересно, что в том же году, они оба сыграли в другой исторической ленте «Влюбленный Шекспир», где их герои так же, правда, меньшим образом, имеют дело с королевой Елизаветой I. 8 из 10
После просмотра фильма я искренне удивился по поводу того, почему у этой картины такой высокий рейтинг. Сумбурность сюжета съела его смысл полностью, как говорят, тема не раскрыта. Впечатляющие декорации и миллион красивейших и необычных платьев королевы – единственные плюсы. Сам просмотр фильма по ощущениям вызвал ассоциацию, когда тебя заставляют есть, а ты мало того что не голоден, так еще не понимаешь, зачем вообще тебе предлагают это съесть. Что могу однозначно сказать, так это то, что несколько сотен лет назад, так и в наше время все проблемы, вопросы политические и не очень решаются по-фрейдовски: все через сексуальные отношения. И как следствие, это приводит к различным порчам межличностных отношений, а значит и к падению отношений как между людьми, так и между государствами. 3 из 10
К сожалению, мои ожидания просмотр этого фильма совершенно не оправдал. Сразу оговорюсь, что я не жду от подобных фильмов точных соответствий и отражения только проверенных исторических фактов. Но, даже при этих условиях, впечатления от картины очень скомканные. Построение сюжета и решения режиссёра мне показались достаточно странными. Если бы не одни и те же актёры и не характерный авторский почерк, могло показаться, что смотришь биографию Елизаветы, смонтированную из отрывков разных фильмов. Работа актёров тоже неоднозначна. Безусловно, стоит отдать должное игре Кейт Бланшетт, но, даже при таком прекрасном исполнении и при всём внешнем сходстве с героиней, её Елизавета продолжает оставаться 'какой-то не такой'. Образ не завершён, не раскрыт, за всё время просмотра зритель ни на йоту не приближается к пониманию внутреннего мира королевы. Не буду останавливаться на игре остальных актёров, т. к. общее плохое впечатление от фильма могло повлиять на восприятие их работы. Только скажу, что далеко не все мне показались убедительными, особенно это касается ролей второго плана. Из положительных моментов стоит отметить тот, что фильм снят очень красиво. Работа художников и костюмеров выше всяких похвал. Виды средневековой Англии завораживают, а тонко подмеченные детали придворной жизни вполне способны погрузить зрителя в атмосферу XVI века. 5 из 10
Пожалуй, даже в нашей стране мало таких, кто не знает о том, кто такая Елизавета Первая Английская. Это - великая женщина, которая несмотря на клеймо - ' бастарда' (Хотя, если разобраться, она таковой не являлась) смогла удержать трон, привести Англию к её золотому веку, лично повести армию в поход, отказаться от женского счастья, и разбить стереотип о том, что место женщин на кухне. И, безусловно о такой грандиозной личности было снято очень много сериалов, и написано большое количество книг. Кроме этого фильма, и его приложения: Золотой Век, я также видела версию с Хэлен Миррен от HBO и версию с Энн Дафф от BBC. А также смотрела ужасный сериал - «Царство» от CW, о Марии Стюарт, где Елизавета была не мало показана. И вот что я могу сказать: эта версия явно самая лучшая. И сам образ королевы, и сам сюжет, и богатость декораций - этот фильм выигрывает по всем параметрам. Версии же от HBO и BBC — скучные, и уж больно сосредоточенны именно на личной жизни королевы, и это не вызвало у меня приятных ощущений. Ну и, что лукавить, я обожаю Бланшетт. Сюжет в данной кинокартине - не стоит на месте, но, также не бежит впереди паровоза. Музыка в лучших английских традициях. Церковная, средневековая, даже не знаю как описать, похожа на ту что в — «Тюдорах», хоть и композиторы у них разные. Декорации даже сейчас вызывают очень положительные эмоции, и радуют глаз, а учитывая что мы говорим о конце девяностых, эти костюмы были вообще невиданной роскошью. Актерская игра - что можно сказать о актерском составе проекта, в котором играют Кэйт Бланшетт и Джефри Рашш? Только то, что этот состав космический. Все актеры создать великолепные образы, сильные образы. Но, я всё же хочу отметить образ Елизаветы, из всех представленных телевизионных образов Елизаветы, именно этот самый близкий, и интересный для меня. 10 из 10
К историческому жанру фильмов отношусь всегда по-разному. Многие из подобных картин не всегда получаются удачными, но касаемо этой ленты, повествующей о королеве Великобритании, то 'Елизавета' мне понравилась. Особенностей в картине хватает достаточно. Яркие костюмы, а также роскошные декорации выполнены превосходно. Основной общий замок в королевстве, впечатляет своей масштабностью и красотой. Атмосфера эпохи средневековья на рубеже 16-го века, передана правдоподобно. Нравы и устои, действующие в эпохе того времени, царственные манеры, яркие интриги, крутящиеся не только в королевстве, но и за его пределами - в общем всё на высшем уровне. Актёрская игра, получилась просто отличной. Кейт Бланшетт безупречно воплотила образ королевы Елизаветы. Уже с молодости от пристрастий к танцам и от своего возлюбленного, ей приходится проявлять в себе сильные и лидерские качества и столкнуться с реальностью, что на её место претендуют многие личности из разряда католиков и не только. Джеффри Раш отлично исполнил образ расчётливого и хладнокровного соратника Уотингема, помогающий убирать противников на пути у королевы. Остальные также достойно смотрятся в картине. 'Елизавета' - историческая драма о великой королеве Елизавете, при правлении которой, Англия стала сильной и мощной державой в Европе в эпохе того времени. Картина прекрасна во всех своих компонентах, которыми наделена. В общем умное и эмоциональное кино со знаком качества, оставляющее хорошее послевкусие.
Фильм о настоящей Королеве, с большой буквы. Любопытно, что фильм рассказывает именно о Королеве, и в меньшей степени о человеке, так как главная героиня пожертвовала многим человеческим в себе, ради того чтобы стать королевой. Кейт Бланшетт показалась мне очень убедительной в этой роли, роль королевы точно для нее: власть и страсть ей удается с блеском. Но больше всего мне понравился Джеффри Раш. Вот пример того как при практически полном отсутствии эмоций на лице можно сделать такого запоминающего героя. Этот актер явно имеет яркую харизму, она проявляется в каждом его движении, в каждом слове, взгляде. Сильный образ получился. Честно признаюсь, что у меня возникли вопросы и к сюжету и к идее. Ну, например, о чем этот фильм? Об истории Англии? Вроде бы да. Но с другой стороны, именно исторической ценности в сюжете не так уж и много, разве только какие-то ключевые события. В фильме очень много жестокостей - людей убивают с чувством, с толком и расстановкой (режиссер эти моменты смакует). Видимо нужны они для того чтобы продемонстрировать какое это было непростое время и придать достоверность фильму. С сюжетом тоже не все гладко: он немного невыровненный с точки зрения повествования, некоторые сюжетные линии кажутся оборванными, как будто бы чуть-чуть не хватило времени чтобы рассказать зрителю свою историю, донести задумку. Это касается и взаимоотношений Королевы и героя Джеффри Раша: только догадываешься о них, но фильм толком их не раскрывает. Но не смотря на эти недостатки фильм смотреть интересно, к тому же снят он очень качественно и актеры все на уровне. Так что спасибо создателям!
Историко-биографическую драму 'Елизавета', релиз которой произошёл в 1998-ом году, посмотреть стоит каждому уважающему себя киноману настойчиво рекомендуется по ряду причин. Во-первых, обращает на себя внимание то, что на ежегодной премии 'Оскар' фильм получил одну статуэтку ('За лучший грим'), а кроме того был претендентом на победу ещё в шести номинаций, и кроме того на других конкурсах 'Елизавета' собрала ещё целый ворох престижных наград. Во-вторых, в нём приняли участие многие и многие прошлые и настоящие звёзды: Кэйт Бланшетт, Джеффри Раш, Джозеф Файнс, Кристофер Экклстон, Ричард Аттенборо, Венсан Кассель, Фанни Ардан, Джон Гилгуд, Кэти Бёрк, Эмили Мортимер, Келли Макдоналд, Джеймс Фрэйн, Дэниел Крэйг, Мэттью Риз и даже знаменитый футболист Эрик Кантона тут есть! Впечатляет составчик! Да ещё как! Прямо-таки сборная звёзд. В-третьих, поклонники жанра будут удовлетворены увиденным вне всяких сомнений. Сценарий 'Елизаветы' был единолично написан Майклом Хирстом. Затем Хирст ещё не раз приложит свою талантливую руку к созданию других исторических лент и сериалов как, например, 'Тюдоры' и 'Викинги'. Так что отношение к работе, профессионализм, тщательность и направленность Хирста налицо. Его же сценарий о королеве Елизавете I рассказывает о её вхождении на британский трон и укреплении её власти, борьбе с интригами явных и тайных врагов, поиске приверженцев, о любви и мести. Хирст умудрился вместить в сценарий огромное количество знаменательных личностей (чем и объясняется такой актёрский состав), многие исторические факты, напрямую связанные с Её Высочеством, но всё-таки всё это он создал в жанре 'пеплума', когда сценаристы жертвуют исторической достоверностью ради повышения художественной выразительности. Если кому-то будет угодно найти несостыковки фильма и реальных фактов, то, как говорится, книги по истории Вам в руки. И это не сарказм, кому же помешает быть более образованным? Сам же фильм 'Елизавета' с самых первых кадров говорит нам о том, что впереди нас ждёт потрясающее зрелище, где внешний блеск богатства соседствует с жестокостью и насилием. Потрясающая работа костюмеров, художников и, естественно, гримёров поражает воображение. Настолько утончённого и точного отображения моды того века вряд ли можно будет найти в каком-то другом фильме. 'Елизавета' представляет из себя настоящий триумф для любителя эстетики и соответствий в кино. Ну а другому зрителю просто будет любопытно ознакомиться с изяществом той эпохи. Но не только такие вот прекрасные элементы сопровождают 'Елизавету'. Надо сказать о том, что фильм не обошёлся без насилия, которое было присущим тем годам. И вроде как акцент на это не делается, но всё равно данные сцены пугают по-настоящему (в основном, они связаны с пытками). О чём говорит тот факт, что даже в неглавных нюансах кинопроизводства всё сделано так великолепно? А то, что режиссёр родом из Пакистана Шекхар Капур подошёл со всей тщательностью к постановке фильма и даже мельчайшие детали имели для него значение. Что же касается актёрской игры, то и здесь никому нельзя предъявить претензии. Великолепна в образе Елизаветы I Кэйт Бланшетт. Можно только посмотреть на то, как её героиня трансформируется из нежной влюблённой женщины в суровую и властную королеву, без сожаления отправляющую всех врагов королевства на тот свет. Не собственноручно, конечно, но только так она могла упрочить свой трон и изгнать всех противников из числа ярых католиков (Елизавета была протестанткой, а тогда религиозная приверженность решала многое, даже жить тебе или умереть). Персонажу Джозефа Файнса - графу Лестеру - придали очевидный драматический акцент, что не совсем соответствовало историческим данным, но зато актёр получил широкие полномочия и сделал свою работу изысканно, оставив о себе неизгладимое впечатление. Как всегда без любых претензий к великолепному Джефри Рашу, сотворившего из своего героя - сэра Фрэнсиса Уолсингэма - очень интересную персоналию, о которой хотелось бы узнать побольше. Безупречны жксцентричный Кассель и возрастная, но настоящая femme fatale Фанни Ардан, учитывая, что у них, кстати, не такое уж и большое время в фильме. И другие актёры только радуют своим исполнением, если не сказать восхищают. Хотя бы взять за разбор Кристофера Экклстона, но всё-таки это лучше увидеть. Лучше увидеть картину 'Елизавета' - она бравирует филигранной работой гримёров, парикмахеров, костюмеров, художников и декораторов. Это настоящее композиционное полотно, которое восхищает своей реалистичностью и красочной эстетикой. В фильме практически каждый нюанс выверен и мало к чему можно придраться. Лично моё неудовлетворение вызвало то, что Елизавета I Тюдор как-то быстро стала ожесточённой, даже особо не вкусив сладости власти и козней врагов после вхождения на трон. Но эта придирка настолько маловажная, если полностью погрузиться в атмосферу ленты, а большинство погрузятся в неё, уверен, что не стоит особого внимания. И смотреть 'Елизавету' стоит из-за потрясающего актёрского состава, где каждый на своём месте и прекрасно выполняет свою роль. 9 из 10
Елизавета - очень интересный и красивый фильм о правлении одной из самых неоднозначных исторических персон. Почему неоднозначных? Об этом ниже. Фильм не претендует на полную историческую точность, хотя основные события по большей части правда, некоторые моменты были додуманы сценаристами для полноты картинки. В основном это касается любовных линий. К примеру: в фильме описывается что Елизавета не пожелала быть с Дадли потому что он не сказал ей о том что был женат. На самом же деле Елизавета - это всегда знала. Главной же причиной почему они расстались - это смерть при загадочных обстоятельствах этой самой законной жены. И хотя это не доказано, ситуация, когда у мужчины который крутит роман с королевой, погибает законная жена, кажется странной. А вот причина почему Елизавета вообще отказалась от замужества - это нежелание делить власть с мужчиной, а так же, хоть и менее достоверная причина, детская травма связанная с казнью нескольких жен своего отца. Ведь помимо Анны Болейн, Генрих казнил так же свою пятую жену Кейт Говард. Всё это может служить доказательством того что Елизавета в фильме описывалась немного иной чем была на самом деле. Если оставить постельные дела в стороне и сконцентрироваться на Елизавете как личности, то и тут возникает несоответствие 'экранной' королевы и реальной. Мало кто знает что именно Елизавета была основной движимой силой колонизации Индии. Колонизации, причиной которой стали обнищание и смерть многих жителей этой самой Индии. Поэтому как правитель своей родной страны Елизавете не было равных и в этом с фильмом можно согласиться, но вот человеческие качества этой женщины на экране, очень сильно не совпадают с реальными её качествами. Возможно, в запланированном на 2015-й год фильме всё того же Шекхара Капура - Elizabeth: The Dark Age, нам покажут темную сторону Елизаветы. А именно королевы для которой благосостояние своей страны любой ценой - главный девиз по жизни. Но это всё история, а что же касается фильма, то здесь всё очень и очень качественно. Шикарные декорации, костюмы, великолепная игра актеров, саундтреки, операторская работа. В этом фильме действительно есть всё что необходимо киноману. Фильм подан в такой манере, что человеку не знакомому с историей будет интересно смотреть фильм вместе с тем кто историю знает. Картина никого не оставит равнодушной, поэтому однозначно рекомендую. 9 из 10
Этот фильм я посмотрела довольно давно. И конечно он произвел на меня хорошее впечатление. Красивый, яркий, динамичный. Не буду затрагивать историческую часть, американские фильмы как правило грешат ужасной неточностью. 16 век, начало царствования Елизаветы первой, великой английской королевы. Здесь больше сюжет понравится любителям интриги и драмы, чем любителям истории. Игра актеров в целом хороша. Королева имеет портретное сходство, что приятно. Кейт Бланшет в роли Елизаветы прекрасно даже не сыграла, прожила эту роль. Джефри Раш, Фанни Ардан, Венсан Кассель изумительны. Очень талантливая игра. Единственно кто мне не понравился Это Джозеф Файнс в роли Роберта Дадли. Вечно какой-то неряшливый, слабый, неинтересный. Сюда бы Тома Харди из 'Королевы-девственницы', сексуального, красивого, дерзкого в роли все того же Дадли. Ну не могла Елизавета всю жизнь любить такого нытика. А в целом, хорошая картина, с интересным продолжением.
Приятно смотреть костюмированные фильмы, которые достойно сняты и имеют кинематографическую ценность. Имя английской королевы Елизаветы осталось в веках. Она была сильной и властной женщиной, которая десятки лет правила жестко и держала свою страну в ежовых рукавицах. Она внесла свою лепту в формирование Англии и ее независимость. Сама персона Елизаветы у меня всегда вызывала интерес, поэтому я и охотно посмотрел данное кино. Перед нами 1554 год, Англия. Идет темное время и решается престол монархии. Законная, старшая дочь Генриха VIII умирает, и на престол приходит Елизавета - дочь Генриха и Анны Болейн. Начинается настоящий хаос и темные дела во дворце. Юной и светлой Елизавете приходится забыть о доброте и наивности и стать королевой своей страны, олицетворяющей силу и достоинство. Я считаю, что с актрисой на главную роль не прогадали, и Кейт Бланшетт идеально пошла на роль Елизаветы. Бланшетт талантливая, британская актриса, и я ее ценю. Играет она чисто и каждую свою роль как будто проживает. Данная роль была несомненна сложная, и на Кейт была большая ответственность. По моему мнению она сыграла очень даже хорошо. Мы смотрели на нее, а видели Елизавету. На вторых ролях были такие замечательные актеры, как Джеффри Раш, Джозеф Файнс, Венсан Кассель. В роли Марии Шотландской было приятно видеть замечательную, французскую актрису Фанни Ардан. В этом фильме просто шикарные костюмы. Грим, декорации – все было на высшем уровне, и все это вместе с чудесными актерами создало нечто удивительное, что уносит нас в эпоху того времени. «Елизавета» - британская, историческая и биографическая драма 1998 года режиссера Шекхара Капура. Фильм повествует о жизни и правлении великой английской королевы, имя которой слышал каждый. Данный костюмированный фильм получился достойный, и внимания он безусловно заслуживает. Absolute power demands absolute loyalty... 8 из 10
Весьма приятное впечатление оставляет фильм. У некоторых историков обоснованно иное мнение, поскольку даже не историк, слегка почитав Википедию, понимает, что в угоду сюжету многие исторические события искажены, но пусть будет по мотивам исторических событий. Бланшетт хороша. Ей очень идет рыжий цвет волос, да и сыграла она весьма достойно. Молодая девушка, бастардесса, которая вдруг оказалась королевой целой страны, да еще и не в очень хорошее для этой страны время. Большая часть сановников, в чьих головах, естественно, куда как силен стереотип 'баба - не человек', осадили ее просто как псы, намереваясь править через ее голову к своей выгоде, надеясь на легкую победу над 'слабым полом', но нашлись и люди, в которых она на первых порах нашла сильную поддержку... а потом, привыкнув к своему положению, поняла, что и сама способна быть королевой. В данном случае вопрос с ее знаменитой девственностью представлен, говоря современным языком, как пиар-ход, благодаря которому она стала для англичан чем-то вроде своей собственной 'локальной' Девы Марии. Такой подход весьма правдоподобен, хотя менее замысловат и интересен в психологическом плане, чем реальное сохранение девственности всю жизнь (как в более позднем фильме с Хелен Миррен). Правду же вряд ли кто-то уже узнает. Соответственно, Роберт Дадли здесь - ее любовник, первая любовь, но не более того, и образ его весьма прост. Молодой красавчик, неглубокий, ревнивый, с собственническими замашками и без малейших зачатков стратегического мышления. Мелковат просто для нее мужик оказался, птица не того полета. Младший Файнс тут не показал ничего особенно интересного, к сожалению, но позволял ли сценарий ему что-то большее? В роли почти всемогущего 'человека из Кемерова', который 'придет и молча поправит все', даже если 'небо рухнет на землю, перестанет расти трава', то бишь мудрого советника Уолсингема, весьма недурно показал себя Раш, будущий капитан Барбосса. Отлично выглядит и исполнитель роли Норфолка - агрессивный, жесткий, этакий 'альфа-самец'. Увы, при всей подчеркнутой озабоченности герцога Анжуйского, и даже с забавным эпизодом его 'разоблачения' (впрочем, грубоватое решение, немного похоже на выпад по поводу извечной 'любви' англичан к французам), этот персонаж не очень впечатляет. Обычный фрик получился - могли бы сделать интереснее. Немного расстраивает и слишком сильный упор на любовную линию. Надо бы чуть больше политики, чуть меньше эротики, поставить в фокус заговор, было бы серьезнее. Но вот визуальная сторона особенно мне понравилась. Богатство костюмов тут просто потрясающее. Одни только платья самой королевы - целый музейный зал. А уж как хорош любимый танец Елизаветы - вольта! Даже с моей ленью, не позволившей доучить и вальс, прямо захотелось научиться его танцевать. Сейчас, когда тема 'женщина у власти' все актуальнее, а стереотипы все еще сильны, фильмы такого рода весьма ценны. Отрицать успешность правления реальной Елизаветы I никто в здравом уме не будет, а какой-то особой необычностью, тем более мужеподобием, героиня Бланшетт совершенно не отличается - она вполне психически здоровая, нормальная женщина. Чем больше в медийном пространстве будет таких произведений, тем, в итоге, будет лучше.
Не скрою, что я восхищён правлением королевы Елизаветы. Очень много достойных фильмов посвящено ей. И один из таких фильмов является 'Елизавета'. Фильм порадовал качеством, ведь не зря он стал оскароносным. А теперь проанализирую фильм. Действия начинаются в Англии 1554 года. Старшая дочь Генриха VIII Мария Кровавая арестовывает свою сводную сестру Елизавету и заключает в Тауэр по подозрению в измене. Улик никто не выявил, и потому её освобождают. Через 4 года Мария умирает от рака и на трон восходит молодая королева-протестантка. Представители католической знати и католическое духовенство были рьяными противниками новой королевы, и умышленно вплелись в интриги. Но благодаря мудрым действиям Уолсингема все противники новой королевы были ликвидированы. Елизавета хочет объединить народ, и потому продолжает Реформацию и отказывается от религиозных преследований католиков. Отдельное слово надо уделить костюмам и декорациям. Они выполнены блестяще и максимально правдоподобно. Масштаб и красота декораций восхищает. Стоит заметить историческую реконструкцию костюма в день коронации Елизаветы. Актёры. Великолепная Кейт Бланшетт, актёрский потенциал которой позволил ей блистательно исполнить роль Елизаветы Тюдор. Рациональность, расчёт, здравый смысл, которые сочетаются с романтизмом, горячим нравом и юной любовью последней королевой династии Тюдоры. Анжу порадовал своим колоритом, эксцентричностью и юмором. В целом, фильм шедеврален и все, кто любят добротное историческое художественное кино- очень советую. Кино о самом любимом монархе за всю историю Великобритании. Только жаль что в нашей стране мало ценителей хорошего кино. Моя оценка: 10 из 10
Англия, 1558-й год. После политического и экономического упадка, ставшего результатом правления королевы Марии I, к власти приходит её младшая сестра, 25-летняя Елизавета, до того беспечно наслаждавшаяся жизнью и крутившая романы без оглядки на своё положение. Отныне новый статус - первой особы государства - предписывает ей поступиться этой свободой и вести себя согласно не личным прихотям, а требованиям дворцового этикета и текущего политического момента. Несмотря на шпионские заговоры, непрекращающиеся интриги и неоднократные покушения, после воцарения на престоле Елизавета проводит ряд принципиальных и важных реформ. Она мирит католиков и протестантов, договаривается с главным политическим врагом – французами и, по сути, создаёт образ той самой Англии, которая существует до сих пор. Но при этом она кладёт на закланье собственные чувства и слабости: отказывает своему возлюбленному, графу Дадли, и даёт обет безбрачия – до конца своих дней. А дней этих, проведённых только на королевском троне, наберётся у неё без малого на полвека. И этого будет вполне достаточно, чтобы привести страну к процветанию… Английское кино систематически обращается к историческому прошлому своей страны, давно уже превратив национальную летопись в трагедийный эпос, неисчерпаемый по части событий. Но в отличие от главного фаворита 1998-го года - 'Влюбленного Шекспира', обращенного к тому же самому временному периоду, «Елизавете» не достаёт той почти обезоруживающей жанровой лёгкости, которая, как ананасы в шампанском, может быть не просто приятной, но ещё и изысканно вкусной, по крайней мере, для того, чтобы это почувствовали распределители главных кинорегалий. Индийский режиссёр Шехар Капур всерьёз заявил о себе социальной драмой «Королева бандитов», снятой на родине четырьмя годами раньше, и рассказывающей об индийской женщине, возглавившей отряд народных мстителей. В итоге именно Капуру британцы доверили сценарий о королеве-девственнице и солидную по европейским меркам сумму, чтобы он сделал масштабный исторический байопик. Фильм вышел настолько роскошным, что в означенную сумму поначалу трудно поверить. Но секрет визуального пиршества – костюмов и декораций - заключается в цифровой обработке (новейшем японском ноу-хау), которая позволила достроить и дорисовать кадр в соответствии с отображаемой эпохой. Австралийка Кейт Бланшетт, исполняющая Елизавету, играет трагедию обреченности властвовать помимо собственной воли. По всему выходит, Елизавета – это Маргарет Тэтчер XVI века. Бланшетт играет так, как будто появляется перед камерой последний раз в жизни. А тут есть что играть. За два часа из существа совестливого и чувственного она превращается в жестокую и непреступную «самодержавку», из беспечной и слабой на передок тусовщицы – во властную хозяйку влиятельнейшего государства. Когда Елизавета произносит знаменитую фразу: «Отныне буду девственницей!», - Бланшетт веришь безоговорочно, как каждому слову Ивана Грозного в исполнении Черкасова («Один я, никому верить нельзя»). Такая, если надо будет, то и зашьётся. Но фигура речи убеждает куда лучше любого физического действа.
Действие начинается с описания событий восстания Уайта, которое призвано было свергнуть с престола непопулярную некрасивую Королеву-католичку Марию, прозванную народом «Кровавая Мери», освободив корону для ее прелестной сводной сестры, дочери Генриха восьмого и Анны Болейн, Елизаветы Английской. Елизавета, дочь второй жены Короля Генриха, потеряла свою мать в трехлетнем возрасте, когда сиятельный супруг, устав от своей жены, ее интриг и неспособности родить ему долгожданного сына, лишил красавицу Анну Болейн головы, предварительно обвинив ее в государственной измене и инцесте. По сути, принцессу воспитала последняя, шестая жена Генриха Екатерина Парр, дав ей блестящее образование – Елизавета была очень умна, в совершенстве владела греческим и латынью, прекрасно танцевала и играла на музыкальных инструментах. Но также будущая королева с самого юного возраста испытала страх перед казнью, проведя часть своей молодости под домашним арестом и даже заключенной в Тауэр. Все это до предела обострило ее природный ум и инстинкт самосохранения, сделав впоследствии самой неуязвимой монаршей особой Европы. Помимо всепоглощающей любви к власти у нее была всего одна лишь слабость – чувство к другу юности Роберту Дадли, впоследствии графу Лестеру. Взойдя на трон, Елизавета не обделила его всякими почестями, и не стеснялась открыто выражать свою нежность в присутствии посторонних, что породило многочисленные и самые разнообразные слухи. Рыжеволосая, белокожая и стройная, она любила играть роль невесты в поисках мужа, отвергнув одно за другим предложения руки Филиппа Испанского, герцога Анжу, брата короля Франции, герцога Фердинанда, племянника императора Испании Карла и других претендентов королевских кровей. На самом деле, замужество не входило в ее планы, ведь, по точно подмеченным словам посла Шотландии, она не хотела делить власть ни с кем, оставаясь для своего государства и королевой, и королем в одном лице. Хотя существует и другая версия, согласно которой брак стал ненавистен Елизавете в детстве, ведь ее отец казнил двух своих жен, и по слухам, отравил еще одну, лишь стоило им надоесть своему августейшему мужу. В фильме значимую роль играет герцог Норфолк – надменный, безапелляционный, гордый, имеющий притязании на престол, поскольку его род древнее и знатнее, чем даже род Тюдоров. Вызвал некое недоумение образ Марии Стюарт, Королевы Шотландии и Франции, ведь известно, что она было не только много моложе Елизаветы, но и красавицей - белокурой и очень женственной. Королева Мария в исполнении Фанни Ардан не похожа на миловидного ангелочка и выглядит старше своей извечной соперницы Елизаветы. Да и Герцог Анжу, будущий король Франции Генрих третий (которого очень забавно сыграл Венсан Кассель), был гораздо, - чуть не вдвое моложе Английской королевы, он действительно предпочитал общество юношей и любил наряжаться, и сильно противился желанию матери, Катрин де Медичи, женить его на «английской старухе». К тому же он, как и его мать, терпеть не мог свою «тетю» (вдову старшего брата) Марию Стюарт, племянницу могущественных и опасных де Гизов. Стоит заметить, что сценаристы слегка запутались и в обстоятельствах двух браков Роберта Дадли, видимо, из-за недостатка времени скомпоновав двух женщин в одну. Ну да ладно, оставим маленькие исторические вольности, ведь с художественной точки зрения картина очень красочна. Кэйт Бланшетт настолько убедительна в своей роли, что представить Королеву в другом образе невероятно тяжело, если не сказать невозможно. Ее работа действительно впечатляюща. Поразительное внешнее сходство с портретами королевы приправлено великолепной игрой – от величественной осанки, грации лучшей танцовщицы до презрительного фырканья - все соответствует сохранившимся описаниям Елизаветы Английской. Фильм пропитан духом того времени – опасность быть свергнутой более напористыми соперниками, гражданская война католиков с протестантами, контроль Испании и Рима, интриги Франции - все это похоже на постоянные гонки на выживание, в которых действительно приходилось участвовать в те времена, если ты был хоть сколь-нибудь значим. И ей удалось главное – удержаться на троне и выжить, оставшись в памяти потомков ярчайшей личностью. 8 из 10
Не люблю писать отрицательные рецензии, вообще всегда ищу что-то хорошее в каждом фильме, досматривая до конца даже самую неинтересную для меня картину в надежде, что в итоге получится что-то стоящее. 'Елизавета' меня разочаровала. Ни сюжет, ни то, как снят фильм, ни актёры (за исключением Джеффри Раша) меня не впечатлили. Королева в исполнении Кейт Бланшетт мне не понравилась, в ней не было ни силы, ни воли, ни царственности. Лишь под конец эти качества стали хоть в какой-то мере проявляться. Но было уже поздно, ибо полтора часа до этого замечательного момента уже успели испортить всё впечатление. И тут многие могут сказать, что может просто исторические фильмы - это совсем не моё, на вкус и цвет товарища нет и так далее. Но нет же! Я всегда любила костюмированные фильмы про исторические события, политических деятелей, деятелей искусства прошлого, но эта картина никак не смогла вызвать во мне хоть каплю положительных эмоций. Повествование в фильме какое-то поспешное, не достаточно последовательное и подробное. От всего фильма в памяти остаётся лишь любовная интрижка королевы и её подданого, а так быть не должно. В общем к плюсам могу отнести безусловно прекрасного Джеффри Раша. Вот тут хватало и харизмы, и характера, и воли. Его персонаж был именно таким, каким нужно. Сильный, безжалостный, твёрдый как камень. Тут абсолютное попадание в роль. Ну и было бы несправедливо не отметить костюмы и декорации. Интерьеры и одежда воссозданы замечательно. Хоть я и раскритиковала 'Елизавету', у меня есть ощущение, что этот фильм может найти своих поклонников, которым он покажется лучшим, прекрасным, замечательным. Так что советую к просмотру. Пусть каждый составит своё мнение о 'Елизавете' Шекхара Капура. 6 из 10