Идеальный муж: отзывы и рeцензии

Фрумпель
Фрумпель3 января 2009 в 17:33

Отличный фильм - на мой взгляд, идеальная экранизация Оскара Уайльда. Даже сложно к чему-то придраться. 1. Атмосфера интриганства, прикрытого хорошими манерами, завораживает. Переплетение хитрых планов и попытки героев вывернуться из неприятных ситуаций не дают ни на секунду отвлечься или заскучать. 2. Актеры - они на недосягаемой высоте. Лорд Горинг в исполнении Руперта Эверета - это верх обаяния, цинизма и спокойствия. Ни на секунду не сомневалась в его аристократической породе: походка, жесты, манеры - все на месте, а мимика так просто превосходна. Джулиана Мур - замечательная леди Чивли. На протяжении всего фильма она постоянно улыбается, несмотря на то, какие темные планы у неё на уме, какие новости ей пришлось узнать и какие события творятся вокруг неё. Она с честью (в её понимании) выйдет из любой ситуации. Да и просто - она очень красивая женщина, на которую приятно смотреть. Кейт Бланшет - это что-то! Такая наивная, милая и чуточку напуганная всем леди Чилтерн. У неё в некоторых сценах такие глаза, что не знаешь плакать уже или смеяться. Но при этом осанка, легкая улыбка и манеры. На фоне всего этого великолепия немного теряется Джереми Нортэм в роли сэра Чилтерна. Теряется совсем чуть-чуть и потому смотрится в общей упряжке очень неплохо. 3. Костюмы. Мужчины, как и подобает джентльменам в смокингах и костюмах, а вот для дам, костюмеры подготовили целые гардеробы на все случаи жизни. Домашнее платье, костюм для верховой езды, прогулочное платье, бальное и т.д. Актеры смотрятся в костюмах так, что глаз не оторвать. 10 из 10

arheolog
arheolog24 апреля 2007 в 06:38

Не устану повторять, что актёры с туманного Альбиона - это лучшие представители своей профессии. Их игра настолько великолепна, что время за просмотром фильма пролетает просто незаметно, а атмосфера Лондона XIX века ещё долго не 'рассеивается'. 'Идеального мужа' надо смотреть с блокнотом в руках, чтобы не пропустить всех шуточек и колких ответов героев. Хотя можно сделать проще - прочитать одноимённую пьесу Оскара Уайльда. 10 из 10

Земная красавица
Земная красавица22 августа 2009 в 18:56

Превосходная экранизация одноименного произведения Оскара Уайльда. Фильм строится на диалогах и это придает ему особую прелесть ибо иначе нельзя – Уайльд прорисовывает своих героев через каждое их слово. Традиционная история о молодом честолюбивом человеке, продавшем государственную тайну ради карьеры, актуальна во все времена. Но что делать, если в один прекрасный день правда всплывет наружу? В доме карьериста Роберта Чилтрена (Джереми Нортэм) во время званного вечера появляется прекрасная миссис Чивли (Джулиана Мур) и угрожает разоблачением. При этом угрозы произносятся елейным голосом, а сама она в этот момент выглядит крайне очаровательно. «Всех можно купить, только некоторые очень дороги» - вот ее философия. Предлагается следующее: сэр Чилтрен поддержит интересы прекрасной миссис Чивли в парламенте, а она в свою очередь молчит о весьма нелицеприятных фактах из его биографии. И тут встает вопрос: «Что важнее честь или карьера? Добровольное признание или позорное разоблачение?». В этом фильме вы не увидите самобичевания и гнетущих мук совести. Все вопросы решает друг Роберта – лорд Артур Горинг (Руперт Эверет) – прожженный циник, бывший любовник миссис Чивли и просто остроумный человек. Большинство местких и ярких фраз в фильме прозвучат из его уст. Руперт Эверет блестяще справился с ролью, наблюдать за его игрой сплошное наслаждение. Порадовала и добродетельная супруга сэра Роберта в исполнении Кейт Бланшет, которая в конце концов простит своему мужу ошибки молодости. Прекрасный и чистый образ. Актерский состав практически идеален. Единственное исключение Мэйбел Чилтрен, по уайльдовской задумке, миловидная девушка здесь почему-то обрела, мягко говоря, лошадиное лицо Мини Драйвер. Уайльд на то и Уайльд – малейшее отклонение и образ испорчен. Однако на фоне хорошей режиссерской работы, прекрасного сценария бессмертного Уайльда, Кейт Бланшет, Руперта Эверета и Джулианы Мур этот промах практически незаметен. 8 из 10

nocive
nocive13 января 2011 в 15:38
Бриллиант чистой воды

Любите ли вы Оскара Уайльда так, как люблю его я? Если нет, значит, вы просто не читали ни одного его произведения и не слышали ни одного из его парадоксальных афоризмов. Если читать вам совсем не хочется, посмотрите хотя бы этот замечательный фильм Оливера Паркера – он, конечно, не сможет полностью заменить оригинал, но, по крайней мере, позволит составить представление о том, что такое комедия Уайльда. Английский кинематограф по праву славится своими экранизациями родной классики: можно долго рассказывать и о бережном (в большинстве случаев) отношении к оригинальному произведению, и о сохранении духа, и о мастерском воссоздании эпохи с помощью костюмов и масштабных декораций. В «Идеальном муже» все вышеперечисленное представлено в полной мере. Помимо этого хочется отметить прекрасную игру актеров: Кейт Бланшетт – идеальная жена – умна и рассудительна, Минни Драйвер мила, обаятельна и немного легкомысленна, как и положено героиням Уайльда, Джулианна Мур – рафинированная и безнравственная злодейка. Руперт Эверет, на мой непросвещенный взгляд, и вовсе родился на свет именно для того, чтобы сыграть лорда Горинга – самого остроумного и обворожительного из всех уайльдовских персонажей. Если добавить к этому великолепию восхитительнейшие диалоги, фирменные парадоксы «от автора» и тонкий изящный юмор, получается одновременно изысканная и очень смешная комедия на все времена. Если смотреть «с чистого листа», можно обнаружить даже некоторую интригу, которая, впрочем, разрешится ко всеобщему удовольствию, как и положено интриге в комедии. Если вы не видели этот фильм, искренне желаю вам приятного просмотра, а если видели, вы, скорее всего, поддержите меня в том, что такие вещи можно пересматривать бесконечно, наслаждаясь каждым кадром и каждой фразой. 10 из 10

Mind traveller
Mind traveller23 апреля 2020 в 15:28
Почти идеальный муж

По изящной пьесе Оскара Уайльда получился красивый и довольно утонченный фильм. В трагикомическом и мелодраматическом ключе показаны несколько дней из жизни английских аристократов самого конца 19 века. Сюжетная интрига, изысканные манеры, остроумные диалоги и шутки героев не дают заскучать до самых финальных титров. Тонкая и незлая ирония Уайльда над персонажами (а может быть, и над зрителем(?)) не раз заставила улыбнуться и рассмеяться. Фильм по своей сути добрый и оставляет приятные впечатления. На роли английской знати удачно подобраны английские и американские актеры. Этот поучительный фильм повествует о том, как небезупречное прошлое главного героя поставило его безупречный имидж и великолепные перспективы под удар. И как он из этого с достоинством выпутался. 8.5 из 10

Teo Preverof
Teo Preverof12 июля 2016 в 17:02
Идеальный Уайльд

Трудно представить себе образованного человека, который бы не обожал пьес Оскара Уайльда – человека с тяжелым лицом, оплывшими веками и неблагозвучным для писателя именем. Если бы он носил фамилию хотя бы одного из своих персонажей, мне кажется, его место во всемирной литературе было бы выше. Хотя, казалось бы, куда выше? Но читатель любит благозвучные имена своих кумиров. А Уайльд для нас, безусловно, кумир. Его язык – это едкий и саркастичный язык Сатира в облике невинного Херувима. Его ирония – это ирония, взрывающаяся афористичным юмором от своей парадоксальности. Потому любая экранизация Уайльда будет выигрышной, если в ней много крупных планов, чтобы видеть, с каким выражением лица персонажи произносят блистательный уайльдовский текст. А таких планов в фильме «Идеальный муж» достаточно. Актеры главных ролей подобраны вполне по фактуре персонажей пьесы. Правда, на мой взгляд, мужские лица здесь красивее женских, что несколько шокирует, однако, тоже вполне в стилистике Уайльда. Исключение в этом смысле, пожалуй, составляет лишь божественная Джулианна Мур – сущий демон в ангельском облике. Беда лишь в том, что в сценах с ее участием не уследить за мизансценой, ее решением, партнерами и их репликами, поскольку от блеска красоты Мур трудно перевести взгляд на что-либо другое. А острая ирония фраз Уайльда делает ее в этой роли просто неотразимой. Забавно, что создатели картины тоже позволили себе быть ироничными, включив в фильм, вроде камео, эпизод в театре, где уайльдовские герои смотрят пьесу «Как важно быть серьезным», а под занавес на поклон выходит сам Уайльд, и они ему восторженно аплодируют. Конечно, уайльдовскую иронию и его романтическую эстетику должны играть сами британцы, и, как показал этот фильм Паркера, у них это идеально получается.

Katy Sark
Katy Sark12 июня 2012 в 16:43
Инструкция

Даже вы, сэр Роберт, недостаточно богаты, чтобы выкупить свое прошлое. Никто этого не может. (с) Я не собиралась смотреть этот фильм, просто случайно наткнулась на него, когда в очередной раз играла в игру 'угадай на каком канале идет что-нибудь вразумительное' и... засмотрелась. Признаюсь, я обожаю господина Уайльда - всегда читала его книги с удовольствием, хотя к пьесам других авторов никогда симпатии не испытывала. Мои родные сочли фильм несколько затянутым, нудным даже, но вынуждена с ними не согласиться. Как упоминали в рецензиях выше - атмосфера того времени передана отлично. Кроме того, я пришла в восторг от игры актеров, которые очень точно передали эмоции героев и вообще были подобраны на роли весьма удачно. Лорд Горинг в исполнении Руперта Эверетта меня просто покорил. Мне в принципе нравится этот персонаж, считаю его одним из самых ярких в творчестве Уайльда. Фильм, на самом деле, раскрывает нам проблемы общества, да и чисто человеческие проблемы тоже. Что делать, если жена ставит вас на пьедестал, а вы вовсе не так святы, как она думает? Что делать, если ваше прошлое вернулось? Как поступить, если боишься признаться в любви? И что может произойти, если вы вдруг оказались втянуты в водоворот событий, которые, по сути, не должны вас касаться и вы же становитесь крайним во всей этой истории? Затрудняетесь ответить? Комедийная пьеса 'Идеальный муж' - инструкция, которой нужно следовать в подобных ситуациях... или не стоит? 10 из 10

Марлени
Марлени5 декабря 2009 в 21:52
Взгляды всколзь

Теперь, по прочтении пьесы, сравню экранизации `Идеального мужа`. Русская картина с Гурченко и Яковлевым в главных ролях, несомненно, ближе к тексту пьесы - и столь раздражившая меня своей водевильностью Людмила Марковна скорее и более отражает представления автора об бессердечной, порочной женщине,` в целом произведении искусства, но со следами влияния слишком многих школ`, чем миссис Чивли и является. Но, насколько мне может подсказать моя память, авторы киноленты упустили некоторые ключевые моменты и фразы пьесы, слишком тонкие, чтобы их разглядеть мимоходом, и совершенно необходимые, чтобы вплавить фальшивые каменья вульгарности и пошлости в великолепное по блеску глубины ювелирное изделие Уайлда. Теперь обратимся к английской экранизации Паркера. Всегда отрадно, когда режиссер способен написать прекрасный сценарий - не такой изысканный как пьеса, но и я до прочтения последней, был свято уверен, что мистер Паркер не поменял в ней ни одного авторского слова, не погрешил против ни одного характера и сюжетной линии -, и тем более отрадно, когда этот, несомненно, талантливый сценарист способен снять действительно остроумный, блестящий, изысканно красивый фильм. Миссис Чивли - Джулиана Мур, восхитительная актриса, просто красавица и жена режиссера - привлекательнейший дьявол в обличье лукавой, холодной и просто неотразимой Лауры Чивли. И мне подумалось, как хороша она была бы в образах маркизы де Мертей и мисс Шарп - хитроумной миссис (увы, не леди!) Кроули. Эта дьявольская бесчувственность, коварная улыбка и кинжалы притворных речей, разящие из прекрасно изогнутых накрашенных уст. Но в целом картина, отвечая ироническому духу самой пьесы, времени ее написания и той усмешке, что никогда не сходила с губ Уайлда, принципиально расходится с последним в идеях и мыслях. Действительно, кто сейчас, на заре матриархата, рискнет заявить подобное: `Жизнь мужчины имеет иную цену, чем жизнь женщины. У него шире поле деятельности, крупнее масштабы, он посягает на большее и большего может добиться. Женщина живет чувством, увлекаемая его круговоротом. Мужчина живет интеллектом, двигаясь вперед к намеченной цели`. И, если уайльдовская Мейбл говорит: `Пусть будет, чем захочет. А я сама хочу только одного... быть ему настоящей женой -, то Мейбл Паркера только: `Пусть будет, чем захочет`... Такое малое, казалось бы различие, и такое огромное. Искренне Ваш

espi
espi20 июля 2012 в 17:14

Пьеса Оскара Уайльда «Идеальный муж» обращает внимание зрителя/читателя на вопросы, которым суждено быть актуальными не один и не два века: честь и достоинство, честность во взаимоотношениях между супругами, дружба… Экранизация Оливера Паркера 1999 года, хоть и имеет некоторые расхождения с пьесой, очень обстоятельно освещает эти вопросы. Первое, что следует отметить, это великолепный актерский состав. Дуэт Питера Вона и неподражаемого Руперта Эверетта - несомненно, роль Артура Горинга является одной из лучших (если не самой лучшей) в его актерской карьере – заставляет поклонников творчества Уайльда поверить, что именно такими видел автор главных героев комедии. Питеру Вону удалось воплотить ключевые черты характера сэра Роберта Чилтерна: любовь к супруге, честность (несмотря на угрозу потерять любимую женщину, Роберт все-таки не смог пойти против совести), высокую значимость для него понятия о чести и достоинстве. Наверное, из всех персонажей, роль Роберта Чилтерна – самая «некомедийная», наоборот, мы видим драму человека, который разрывается между преданностью своему делу и преданностью супруге. Руперт Эверетт, на мой субъективный взгляд, - идеальный исполнитель роли лондонского денди Артура Горинга. С каким удивительным шармом ему удалось передать иронию и сарказм человека пустого на первый взгляд и на бесконечно глубокого на самом деле! Именно ремарки этого персонажа создают настроение пьесы: сарказм, насмешка, почти откровенная, над образом жизни высокородных людей того времени, самоирония... Благодаря игре Руперта Эверетта экранизация «звучит». Правда, многие искрометные реплики не были учтены сценаристами, поэтому зрителю де довелось на этот раз посмеяться над обществом того времени и – чего таить – провести некоторые параллели с обществом нынешним. К примеру, небольшой отрывок из диалога Виконта де Нанжака и лорда Горинга: Виконт де Нанжак. Я читаю все ваши английские газеты. Они очень интересны. Лорд Горинг. Ну, значит, дорогой мой Нанжак, вы читаете между строк. А вот еще одна потрясающая реплика лорда Горинга: …У каждого есть слабое место. Каждый в чем-нибудь да уязвим. (Подходит к камину и разглядывает себя в зеркале.) Мой отец говорит, что даже у меня есть недостатки. Может быть. Не знаю. Кейт Бланшетт смогла неплохо вжиться в роль миссис Чилтрен, Джулиана Мур – в роль миссис Чивли, а вот Минни Драйвер как-то совсем не вписывается в фильм. Невнятно, тускло… Да и внешность ее для этой роли не подходит, уж не знаю, кого и винить: костюмеров, гримеров или саму актрису. На что еще следует обратить внимание? Ах да, на некоторые корректировки сюжета пьесы, сделанные режиссером и сценаристами. Так, была убрана сюжетная линия с утерянной брошью, с помощью которой у лорда Горинга появилась возможность шантажировать миссис Чивли. Мое субъективное мнение на этом счет следующее: несмотря на то, что обычно я воспринимаю достаточно болезненно любые несоответствия между экранизацией и пьесой, здесь я поддерживаю режиссера. Слишком много совпадений, которые хорошо смотрятся в театральной пьесе, но, наверное, не в кино. Итак, экранизацию Оливера Паркера пьесы Оскара Уайльда «Идеальный муж» могу назвать удачным кинопроизведением по следующим причинам: во-первых, очень хороший актерский ансамбль, во-вторых, режиссер очень близок к оригинальной пьесе, а если говорить о вопросах морально-этического порядка, то и вовсе он не отступает от пожеланий автора. Таким образом, могу рекомендовать этот фильм к просмотру не только поклонникам творчества Оскара Уайльда, но и поклонникам Руперта Эверетта, а также просто всем любителям качественных комедий.

The Tourist
The Tourist12 октября 2011 в 20:37
Ты всегда был для меня идеалом. Оставайся таким всегда. ©

С удовольствием, сравнимым только с красотой самой картины, я посмотрела экранизацию известной пьесы Оскара Уайльда, создателя легендарного «Портрета Дориана Грея». Прекрасный фильм, для которого все положительные эпитеты – просто констатация факта. Английские актеры под мудрым руководством Оливера Паркера, к слову сказать, снявшего последнего «Дориана Грея», создают на экране полную иллюзию того времени. Все до мелочей отражает манеры, привычки и жизнь аристократического Лондона конца девятнадцатого века. Фильм удивительно красив в эстетическом плане: костюмы и интерьеры просто восхитительны. Даже больше, декорации и одежда героев составляет единый гармоничный ансамбль. Говоря об актерских работах, начну с Джереми Нортэма, сэра Роберта Чилтерна. Я искренне люблю работы мистера Нортэма, и эта не стала исключением. Его сэр Роберт настолько уязвим, нежен, ласков, что нельзя не сочувствовать его проблемам. Он не заслужил такого наказания. Все мы не без греха, и это, наконец, понимает его жена Гертруда, блестяще сыгранная Кейт Бланшетт. Любопытно, что Кейт и Джереми уже играли вместе в «Грозовом перевале», но там они изображали брата и сестру. Они удивительно подходят друг другу и искренность их отношений просто осязаема. Несмотря на это, по сути, ключевой фигурой повествования становится друг сэра Роберта – лорд Артур Горинг. Нетрудно догадаться, что именно его одного по большей части снимала камера, он стал центром всего фильма. Руперт Эверетт … шикарен, вот то слово, что полностью характеризует лорда Горинга в его исполнении. Он великолепен в своем юморе, блестящ во внешности и холоден как айсберг. Я не знаю почему, но такой привлекательный персонаж оставил меня совершенно равнодушной. В нем нет того тепла, что привлекло мое внимание к сэру Роберту. Эверетт безупречен, может быть даже чрезчур. Я понимаю, что таков характер его героя, что воплощение его гениально, но похвалить искренне не могу. То же касается и леди Чивли Джуллианны Мур. Хотя здесь скорее есть некий фактор Х, в силу которого я не люблю эту актрису нигде. Она справилась со своей задачей заставить зрителя ненавидеть ее вероломную, двуличную героиню. Минни Драйвер – несомненный плюс фильма. Не обладая классической красотой, она стала именно такой девушкой, какая способна покорить лорда Горинга. Ее Мэйбел, хотя и мало похожа на брата внешне, обладает его силой характера, которую сэр Роберт не демонстрирует часто, приберегая для таких эффектных моментов, как речь в Палате Общин. Это действительно ключевой момент, смотря который мы понимаем гордость Гертруды Чилтерн за своего мужа и чувствуем то же волнение, что и все присутствующие. Отдельно стоит упомянуть великолепный юмор и фразы, которые достойны отдельной статьи. Кто читал Уайльда, понимает о чем. А кто пока не знает, посмотрев «Идеального мужа», сможет насладиться им в полном объеме в первый раз. 10 из 10