Именно... Что же все таки хотят донести до нас этим фильмом? Одно из тех произведений, которое оставляет зрителю самому догадываться о смысле всего действа, ибо фильм, несмотря на большое количество событий и, на первый взгляд, абсолютную логическую законченность, содержит в себе такое огромное количество скрытых намеков и полутонов, что разобраться что к чему получится не сразу... Мне это не удается до сих пор, хотя я просматривала его уже бесчисленное количество раз. Итак, главный герой Том, блестяще представленный Мэттом Деймоном, бедный малый, случайно оказывается вовлечен в личную драму богатой семьи, эпицентром которой является сын главы семейства. Типичный представитель золотой молодежи, ничего из себя не представляющий, безответственный, не способный заняться ничем всерьез, не желающий признавать никакой ответственности, не лишенный приятных манер, привитых хорошим образованием, полученным благодаря деньгам родителей, а не собственным способностям, этот молодой красавчик, мнящий себя естественно минимум полубогом, в действительности имеет только одно 'достижение' - богатого и преуспевающего отца. С этим персонажем все более или менее понятно и я не вижу в нем никаких скрытых талантов или качеств, могущих сделать его объектом более пристального рассмотрения. Единственное, что стоит отметить про него дополнительно, поскольку именно это и сыграло с ним в итоге злую и роковую шутку - это его высокомерие и пренебрежительно-потребительское отношение к другим людям. Одним словом это пустышка, завернутая в красивую упаковку. Том получает от отца Дикки задание вернуть его домой, для чего отец Дикки дает ему деньги на путешествие в Италию. Приезжая туда Том разыскивает Дикки и между ними зывязывается некое подобие дружбы, где Том искренне наслаждается обществом Дикки и его невесты, а Дикки снисходит к нему с высоты своего 'величия'. Ну а затем происходит огромное количество различных событий, встреч, знакомств, происшествий, трагедий, преступлений... Не знаю, как для других, но для меня герой Мэтта в этом фильме не преступник, не заблудшая душа, не честолюбивый негодяй, и уж во всяком случае ни НИЧТО, как его часто именуют... Для меня он - некий злой гений или может быть даже падший ангел, посланный на землю за душами нечестивцев. Как если бы Христос вернулся на землю, то он предстал бы в образе князя Мышкина Достоевского, так отправившийся за ним дьявол мог бы легко принять личину мистера Рипли. Злой гений, ласковый палач, плачущий убийца, талантливый мистер Рипли... он не имел ничего, и в своем стремлении получить, что хочет, он не задумываясь переступал через жизни и судьбы других людей, лгал и убивал с той же изысканностью, с какой играл на пианино - красиво, непринужденно, страсно, жалея своих жертв, но принося их на алтарь всоих желаний, устремлений, амбиций... Он отвратителен! Он отвратителен? Разве он отвратителен? О нет... Через первоначально возникающее чувство отвращения к этому персонажу мощно заявляет о себе непонятной природы восхищение к этому черному вершителю людских судеб, к этому гениальному манипулятору. Его жертвы - праздные бездельники, считающие что мир должен вращаться вокруг них только из-за одного факта их существования в нем, баловни судьбы, в действительности намного ниже героя Мэтта. Они предстают некой безликой серой массой, кучкой овец, сбившихся в стадо, над которым он парит подобно хищной птице. И именно он будет определять, кому жить, а кому умереть, кто избегнет жуткой участи, а кого она коснется в полной мере. Остается только трепетать и молиться... Пусть не боятся те, кто не любит выискивать в фильме какие-то тайный смыслы, кто любит фильмы прежде всего за интересный сюжет, игру актеров, остросюжетность, неожиданный финал. Это все вы найдете здесь сполна. Сюжет представляет собой великолепную и захватывающую детективную линию, в которой, несмотря на то, что преступник известен с самого начала, не будет отпускать напряжение и интрига. Несомненные достоинства фильма - прекрасный антураж. А если вы еще и любите джаз, то вам точно нужно его смотреть. 9 из 10 Это сильно.
Мы можем завидовать кому-то, на ког-то походить, кем-то восхищаться, жить жизнью этого человека, но заменить его... Безусловно все люди разные. От внешности до характера и фактуры. А тот факт, что 'не заменимых людей не бывает'- эта фраза наверное больше подходит для начальства, которое пытыется заменить одного человека другим в плане работы, но не больше. На самом то деле пусть и будет другой такой же, возможно похожий человек, но тебе никто не заменит маму, мне не заменят друга, друзья будут, но другие. Но такого же едва ли близкого челоека нам не найти, у всех есть свои особенности, глупо думать что ты можешь занять чужое место в чей-то душе. 'У моего сына талант тратить мои деньги...' Есть люди, которые в жизни мало чего добиваются, но это не от того, что им сильно не везет или они не могут чего-то. Все это глупости, если ты действительно чего -то хочешь, то сделаешь этого, ты сам добьешься, а не судьба на которую так удобно все валить. Одним из таких людей стал Том Риппли- «загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли». Том- Рипли- ему и правда мало до кого было дело. Самая главная цель- это стать богатым, успешным, иметь все. А цена это то, что он сделает, чтобы этого добиться. Ведь самый короткий путь- это сложный. Ведь и правда зачем чего-то добиваться по-настоящему, тратить на это годы, когда лишь в момент можно вот так все заполучить, вопрос только в том как это сделать. Этот герой смог осуществить эту безумную идею...и смерти людей- все игра. Герой неоднозначный- способность манипулировать людьми за счет их интересов, вполне обманчивая внешность, стремлением быть лучшим. Разве можно его в этом винить? Ведь едва ли не каждый мечтает о богатой, успешной жизни, да и вроде бы Дикки- человек у которого все это есть, он этого не ценит. Мало того этот самый обеспеченный человек сам лично ничего не добивался- у него просто все есть, а он принимает это как должное, а его семья- состоятельный отец и больная мать- просто средства к жизни, а думать о них ему не приходится... Если же посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, то как говорится каким бы не был человек не нам его судить. Для Тома Риппли движущей силой было первое. '- А какой у вас талант мистер Риппли? - Подделывать подписи, обманывать и выдавать себя за кого угодно...' Идея, смысл фильма, то главное что передается здесь- это как трудно бы этого не было нужно добиваться все самому, ставить перед собой цели и идти к ним. Только самые безумные люди думают что мы коректируем свою судьбу, мы ее строим. Какими мы будем зависит только от нас...Нужно быть действительно гениальным, чтобы быть таким как Том Риппли, но это неправильно, такой путь выбирают лишь люди не уверенные в себе, не все так просто...Его оправдание- лишь невменяемость. Отдаленно по всему этому можно заметить, что фильм напоминает 'Преступление и наказание' Достоевского. Несправедливый мир...только вот конец совсем не тот. Более жизненный, пусть и неправильный с точки зрения морали. Пожалуй единственное что может оттолкуть в фильме это лишь неприятный осадок, безысходность от всей этой ситуации. И некоторые моменты, например не очень логично посылать к родному сыну челоека совершенно незнакомого, чтобы тот еще и его и домой вернул...В целом же все довольно неплохо. Но все же фильм достоин особого внимания: Интересный, закрученный сюжет. Актеры прекрасны. Награды и номинации. Потрясающий саундтрек... ...талантливый мистер Риппли. Талант - очевидно вещь неоднозначная и все зависит, как его использовать... Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще... 7 из 10
Том Рипли - персонаж довольно неоднозначный: с одной стороны, он - циничный и хладнокровный хамелеон, примеривший на себя жизнь человека из высшего общества, более успешного, не боящийся замарать руки, совершая убийства; с другой стороны - всё это получилось случайно (я имею в виду убийство Дики, а затем и остальных людей), непреднамеренно, он просто хотел хорошо жить, иметь деньги, успех у противоположного пола, в конце концов так необходимого ему брата, которым Дики мог бы стать, не будь он натурой, страстно увлекающийся. Любой мало-мальски интересный человек становился для богатого наследника центром вселенной, для него Гринлиф готов был сделать всё: веселить, обихаживать, проводить с ним много времени, в то время как другие люди, которым он дорог, могли его совершенно не интересовать. Я специально не стала разделять рецензию на анализ персонажей Тома Рипли и Дики Гринлифа, чтобы лучше понять их в сравнении. Сюжет очень интересен. Миллионер Гринлиф 'нанимает' простого парня, настройщика роялей (которого принял за выпускника Принстона), чтобы тот вернул из Италии его сбежавшего сына Дики. Это путешествие Рипли становится судьбоносным для многих людей: в первую очередь, конечно, для самого Тома, а потом и для Дики, Мардж, Фредди, Питера. Том разрушил жизни людям, прибегал к насилию, мимикрировал под окружающую обстановку блистательно. Этим и объясняется его способность выдавая себя за другого человека не быть узнанным. Бексонечно одинокий человек доказал нам правдивость поговорки 'В тихом омуте черти водятся'. Тихоня Том сумел перевернуть свою жизнь за счет жизней других людей. Что в итоге? Смотрите сами, поскольку не раскрывая интриги, невозможно далее рассказывать. Вы должны это увидеть собственными глазами. Игра актеров. Сказать 'на высшем уровне' - это почти не сказать ничего. Настолько потрясающе смотрелись абсолютно все без исключения герои, что диву даешься. Мистер Дэймон - блестящий Том Рипли, передал весь внутренний трагизм своего персонажа, психологию, противоречивые чувства, обуревающие его весь фильм, это читалось даже во взгляде. Мистер Лоу - шикарный мужчина. Как никто другой подошел он на роль Дики Гринлифа, сына богатенького папаши, прожигающего жизнь, тратящего отцовские деньги, не отвечающего за свои порой бесчеловечные поступки. Замечательно отыграно. Мисс Пэлтроу я до этого видела всего в финчеровском 'Семь', где ее было немного, но она была потрясающе обаятельна. Здесь она воплотила образ сначала беззаботной девушки, любящей своего мужчину, веселой, искренней, а затем отчаявшейся женщины, надо сказать, очень талантливо. Также очень порадовал мистер Девенпорт, который живо изобразил тонкую натуру своего героя Питера, сочувствующего и понимающего персонажа. В заключение хочу отметить, что 'Талантливый мистер Рипли' - сильный фильм, очень интересный, интеллектуальный. Я стала поклонницей этого фильма, и, вероятно, пересмотрю его еще не один раз, несмотря на то, что впечатления уже будут не такими сильными. Данная картина - ярчайшее доказательство того, что фильм может задеть за живое, заставить размышлять, покорять прекрасной режиссурой, актерской игрой и бесподобной музыкой. Какое счастье, что такие фильмы умеют снимать, ведь они самым благотворным образом влияют на культурное развитие людей. Спасибо команде создателей за потрясающее, умное, красивое, 'жутковатое', стильное кино!
Жизнь дается нам один раз. Кто-то проживает ее вполне благополучно: добивается высокого положения в обществе, находит свое счастье, любимого человека и т.д. Для каждого человека, как широко известно, есть свое понятие о счастье. Встречаются и такие представители homo sapience, которые не получили при рождении ни огромного состояния, ни громкого имени, ни положения в обществе и вынуждены выживать в этой столь суровой жизнь, тихо ненавидя тех, у кого все перечисленное имеется. При чем они могут быть достаточны умными, хитрыми, изворотливыми, одаренными, а самое главное талантливыми людьми. Им просто не везет! Именно таким и был Томас Рипли. “Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли” – вот настоящее название шедевра Энтони Мингеллы о незаурядном, но в то же время больном человеке, который предпочитает претворятся кем-то, нежели быть никем. А так ли болен Том, как его пытаются представить? Я хотела бы не согласиться с этим утверждением. Возможно, он болен лишь от части. На мой взгляд, больной человек не смог бы так хладнокровно и расчетливо убивать, присвоить себе имя убитого, его имущество, распоряжаться его судьбой, и в то же время вести себя спокойно и врать так, чтобы люди действительно поверили в то, что ты и есть тот самый человек. К сожалению, в фильме не настолько показана игра роли Ричарда Гринлифа мистером Рипли, чем в книге, где он просчитывал все наперед, совершая и прокручивая в голове примерные ответы, действия, копируя манеру разговаривать, двигаться, а самое главное манеру жить как Дикки Гринлиф. Но все-таки фильм есть фильм. Я могу долго сравнивать книгу Патриции Хайсмит и картину Энтони Мингеллы, но могу сказать только одно – они оба достойны самых громких оваций. Это действительно шедевры. Кстати о шедеврах. Шедеврально сыграл и Мэтт Дэймон, от которого я пришла в неописуемый восторг. Это настоящая победа, и великая его роль из этого жанра. Его Том – это яркий коктейль интроверта и вундеркинда, неуравновешенного и расчетливого убийцы, легко втирающегося в доверие и в то же время опасного человека, пользующегося наивностью и недалекостью своих жертв. Я думаю, он не любил Дикки. Том завидовал его удачливости, его статусу, его состоянию, в конце концов. Сам же он не мог себе позволить жить на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая. Дикки Гринлиф. Яркий персонаж, и актер, на мой взгляд, на его роль должен быть ярким. Поэтому режиссер не ошибся, взяв на эту роль Джуда Лоу. До этого фильма я не считала этого актера особо талантливым, но роль избалованного сынка американского магната, я думаю, это его пропуск в большое кино, хотя до этого у него был опыт в таких картинах, как “Гаттака” и “Уайльд”. Роль Дикки должна передавать все то, что может ответить на вопрос: “Отчего же Том так ненавидел Дикки почему убил?”. В книге не так это отчетливо показано, да и сама сцена убийства не содержала в себе борьбы и попытки бороться за жизнь. От этого фильм, конечно же, в выигрыше. Мы отчетливо видим в игре Лоу то, как его герою надоедает Томас Рипли, как он его раздражает и как он ему становится безразличен. О героине Мардж Шервуд я не хотела упоминать вообще. Особой важности ее образу в книге не придают. Но вот об актрисе, которая сыграла ее так, что привнесла что-то новое, отличное от книжного образа, я бы крайне хотела упомянуть. К манере игры Гвинет Пэлтроу я отношусь скептически. Признаемся, что играет она подчас неэмоционально, сухо и отрешенно. Здесь же наблюдается обратная реакция: эмоции, которые особо проявляются уже в сценах в Риме, беспокойство и паника в обличающем разговоре с Томом – все это заставило меня посмотреть на Гвинет другими глазами и признать тот факт, что этой актрисе удалось собственноручно изменить и создать другую Мардж, которая является ключевым персонажем всей картины. Пожалуй, я остановлюсь, хотя это не все те слова, которые передают мое отношение к этому фильму. Призываю тех, кто еще не смотрел обязательно посмотреть эту картину! Я бы даже причислила ее к классике американского кинематографа для обязательно просмотра. Напоследок лишь хочу посоветовать тем людям, которые в Томасе Рипли от части узнали себя: живите своей жизнью, не пытайтесь притворяться, ведь в реалиях нашего мира вам не так повезет, как этому человеку, хоть вы и обладаете сродными ему талантами. А за фильм огромное спасибо создателям и безусловно 10 из 10
Талантливый мистер Рипли – прежде всего драма, и только потом уже триллер. Да здесь есть очень напряженные сцены, есть немного жесткие сцены насилия, но вот причина всего происходящего, весь смысл всего этого фильма позволяет мне назвать этот фильм драмой с элементом триллера. Глядя на главного героя в самом начале фильма испытываешь к нему недоверие. Он слишком часто лжет в начале, чтобы ему верить. Далее, когда наступает непосредственно сама основная линия, испытываешь к нему жалость. Жалость за то, что он только сейчас по-настоящему поверил в чистую мужскую дружбу. И радуешься вместе с ним. Но вот позже, уже где-то с середины фильма, начинается полный катарсис. Персонаж становится для тебя настоящим ублюдком, живущем чужой жизнью. Теперь он тебе уже не близок и ты болеешь уже за других персонажей, чтобы они раскусили весь злобный план Рипли. Но этого не происходит. И когда, уже под самый финал, ты думаешь как же несправедливо, что он оказался на свободе, наступает непосредственной сам финальный эпизод. После него, я был действительно в шоке. Я попросту не знал, как к нему относиться. Именно в финале все эти чувства, что ты к нему испытывал, смешиваются между собой, и ты уже даже не знаешь что думать. Остается лишь размышлять, и еще раз размышлять. Том Рипли, на мой взгляд, один из самых спорных киноперсонажей конца 20-го века. Столько эмоций по отношению к его персонажу я не испытывал еще пожалуй ни в одном из современных фильмов. Я был попросту сбит с толку, не знал, что о нем думать. Вроде парень ведь чертовски умный и явно не брезгующий пачкать руки. Как он мог бы помочь обществу своими талантами. Но нет, он использует все свои силы совсем не во благо. У каждого укрепившегося актера, есть своя «визитная карточка», т.е. фильм, по которому его вспоминает тот или иной человек. Том Круз у многих ассоциируется с Итаном Хантом из «Миссии Невыполнима», Кристиан Бейл с Бэтмэном, ну а Мэтт Дэймон у большинства ассоциируется с «Трилогией про Борна». Хотя, мне кажется, Дэймона стоило бы ассоциировать именно с Рипли. Мэтт просто удивительно вошел в образ Рипли, показал его внутренний мир, показал самые болезненные точки его души. Над этим действительно стоило поработать, и Дэймон справился с этой работой на высочайшем уровне. Конечно здесь есть еще и Джуд Лоу в привычной для себя роли богача, есть Гвинет Пелтроу в роли подруги этого самого богача, но все они конечно лишь дополняют Рипли, позволяют сделать мир фильма более правдоподобным и целостным. За что им тоже спасибо. Этот фильм может понравиться далеко не всем. Все-таки не все люди любят смотреть как главный герой просматриваемой картины рушит жизнь всем остальным персонажам фильма, при чем делает это весьма хладнокровно. Но вот любителям хорошей драмы я думаю, фильм обязательно стоит посмотреть и насладиться замечательной драматургической составляющей фильма. Мне фильм понравился за что я и ставлю ему: 8 из 10
Наше дитя… Воспитанное нами в наших традициях дитя, Том Рипли, оказывается человеком полностью лишенным душевных достоинств – обладающим феноменальными способностями к выживанию, самоутверждению даже путем убийства, убийств даже. И это в цивилизованном-то обществе? Вот в том-то и дело, что в цивилизованном, а не душевном, не религиозном. Надо признать, что мы в большинстве своем бездушные, грубоватые люди зачастую хорошо информированные, зачастую превосходные вояки – о, нас-то не так легко сбить с толку, завоевать, покорить: мы отлично выживаем, но дело в том, что философия выживания, философия политических и военных побед имеет недостатки и первый из них бессердечность, способность к жестокости, болезненное самолюбие, грубость, о, много каких еще! Всеми этими недостатками, равно как и нашими достоинствами, обадает Том Рипли, жестокий человек. Богатый человек Гринлиф-старший отправляет показавшегося (а мы умеем произвести первое впечатление) ему достойным молодого человека Тома Рипли (Мэтт Дэймон) в Италию с целью склонить богатого наследника Гринлифа, Дики, к возвращению домой… Характерно, что Том учится (изучает джаз, который любит Дики) предварительно тому, чтобы вступить с Дики в общение. Мы такие, мы вечно что-то изучаем, вечно упражняем свой интеллект вещами, к которым на самом деле равнодушны, которых не чувствуем, но … знаем и считаем, что, зная, понимаем. А ведь это не так. Надо любить что-то глубоко, страстно, порой ценой жизни – мы же, не любя, знаем (атомную физику, классическую музыку) на самом деле подавляя, умерщвляя предметы своего знания (как Том Дики). Мы еще те убийцы души, знанием и физической силой вытесняющие как кетчуп из бутылки свою душу из своего тела. Для меня очень важна эта ранняя сцена из фильма в которой Том старательно (хотя я не думаю, что педантично) изучает джаз, чтобы понравиться влюбленному в джаз Дики. Она ключевая, эта сцена, из нее как выводы следуют последующие сюжетные повороты фильма в котором физически сильный и обладающий знаниями Том (иными словами, обладающий развитым инстинктом самосохранения) начинает крушить все вокруг себя, убивать, изворачиваться, лгать, воровать, использовать людей… Наше дитя, он не может иначе! Дело в том, что оборотной стороной развитого инстинкта самосохранения, обротной стороной сверхчеловека являются крайние жестокость, цинизм, бессовестность… Не изучишь совести – физическая сила и знания не помогут на Суде Господнем … нашему дитя… Хорошо информированный, сильный человек Том обладает колоссальным инстинктом к самосохранению – тем более сильно развитым, чем менее он обладает душевными достоинствами. Разве он не наш человек? Разве он не творение нашей цивилизации? Разве он не настоящий мужчина? Фильм о взрослом цивилизованном человеке для взрослых цивилизованных людей. Зеркало. Дело в том, что Том атеист, т.е. человек классический, напоминающий римских цезарей – осведомленных обо всем здоровяков, ужасающе бессовестных. А дело в том, что они не могут иначе! Возведенные в культ интеллектуальность, воинственность, развитый инстинкт самосохранения превращает нас в жестоких бессердечных людей…
После книги Хайсмит смотреть экранизацию не хотелось. Тяжелый, захватывающий и напряженный текст романа вызвал чувство, близкое к омерзению. Как будто меня заставили на протяжении нескольких часов наблюдать за испуганным озлобленным животным… за крысой, тщетно стремящейся вырваться из капкана… Но уже первые кадры фильма пробудили иные чувства. Говорить о «Талантливом мистере Рипли» можно очень долго. Фильм – удивительно целый, почти совершенный. Яркие, сразу же западающие в память картины. Великолепная музыка: нежная, веселая, рвущая сердце. Невероятная для триллера динамика действия. Чудовищное, нервное напряжение. Безупречная актерская игра… Но самое главное достоинство картины, на мой взгляд – это удивительно живые, сложные, неоднозначные персонажи. О них и поговорим. Убийца. О Томасе Рипли и его желании из никого превратиться в кого-то здесь написано немало. Удивительно лишь однобокое толкование этого желания как «любви к деньгам/красивой жизни». Да, Том хочет иметь деньги: в его обстоятельствах этого не пожелал бы только безумец. Но куда сильнее ему не хватает уважения. Талантливый музыкант, он никому не интересен… пока не оденет пиджак с эмблемой Принстона. Ум и дружелюбие ничего не значат, ибо их обладатель носит потертый твид… Жизнь - это череда унижений. Авторитарность Гринлифа-старшего, не усомнившегося, что Том бросит все и помчится в Европу. Поползет на коленях, если дать подходящую цену. Легкая брезгливость во взгляде Мардж. Фамильярно-угрожающее «Томми» Фредерика Майлза. Самоуверенность Дики, которому и в голову не приходит, что случайный знакомый откажется «доить» отца, не уедет по первому требованию, обидится на брошенное в лицо оскорбление… Я, однако, далека от того, чтобы взваливать всю вину на «жестокость общества». Главная беда Тома – это отсутствие у него уважения к самому себе. Другие не ценят его способностей, но ведь и он сам не ценит их. Другие ставят его ниже себя, но ведь он искренне, пусть и с болью, соглашается с таким положением вещей... Ну чем он уступает Дики? Талант? Но ведь Том очевидно талантливее. Ум? Но он умнее. Деньги? Но оба находятся в зависимом положении. Львиная доля пресловутой тысячи долларов идет не на пополнение скудного гардероба Тома, а на покупку холодильника для Мардж и Дики, не стесняющихся эксплуатировать почти нищего приятеля… Несоответствия очевидны, но - не для Рипли. Он чувствует себя пустым местом и страстно желает стать кем-то: другом, братом… приятелем, которого хотя бы терпят и не гонят прочь… Самим Дики Гринлифом… И это страшное убийство неожиданно все меняет. Там, где другой зарыдал бы и опустил руки, Том неожиданно проявляет хладнокровие, мужество, изобретательность. И этот первый в жизни успех приносит ему долгожданную уверенность в себе, умение ценить вновь открывшиеся таланты. Неудачника, готового вымаливать крохи любви и уважения, больше нет. С высоты приобретенного достоинства прежние кумиры выглядят «ничем». Их чувства и желания, даже сами жизни ничего не стоят. Во всяком случае – не так много, как чувства, желания, жизнь Томаса Рипли. Жертвы. Глядя на них, невольно задумываешься о том, так ли уж талантлив Рипли на поприще маньяка. В том смысле, что убить вот этих мог бы кто угодно. Все они, такие разные, такие не сходные друг с другом, словно отмечены клеймом «мясо», будучи напрочь лишенными естественного инстинкта самосохранения. Дики Гринлиф ослеплен всеобъемлющим эгоизмом. В его мире он – единственный реальный человек, а остальные – не более чем обои на стенах: нереальные, несущественные, безопасные… Тому Рипли только предстоит освоить такой подход... но он научится. Фредди Майлз – заложник своего привычного физического превосходства. Такие как он рано или поздно все равно оказываются в канаве с пробитым черепом. Рассудок Мардж Шервуд затуманен сильными страстями: любовью, ревностью, страданием и тревогой. Достаточно твердой руки, и она запляшет, как послушная марионетка. Питер… на него почти больно смотреть. Мне кажется, что вся трагедия его отношений с Томом заключается в том, что они встретились после Дики. Того, прежнего Тома Рипли, умиравшего без любви и уважения, эти проникновенные слова могли бы остановить, удержать, может быть – даже исцелить. Но уже слишком, слишком поздно... А любовь? Что ж, Синяя Борода тоже, наверное, любил своих жен. Но в запертой на ключ комнате царил мрак и гнездились демоны. 10 из 10
Рекомендация #20 (март 2011) В прошлом месяце меня решили познакомить поближе с фильмографией Натали Портман, Клинта Иствуда и Хавьера Бардема. В этом месяце чаще всего в моих рекомендациях встречаются фильмы с Мэттом Дэймоном. К нему я отношусь нейтрально. Иногда мне нравятся его роли, иногда - нет. Поэтому ничего особенного от фильма с его участием я не ждал. Хотя само название было давно у меня на слуху. Наверное, благодаря рекламе косметики, которую очень часто крутили по ТВ. Весьма состоятельный человек Герберт Гринлиф просит Тома Рипли за определенную сумму денег поехать в Италию и уговорить его отпрыска вернуться в штаты. Робкий паренек соглашается, приезжает туда и знакомится с Дикки и его возлюбленной Мардж. Они показывают Тому новую жизнь, которая с каждым днем нравилась ему все больше и больше... Вообще фильмы с подобными сюжетами, где главный герой примеряет на себя чужую жизнь, мне нравятся. Но здесь действо получилось слишком уж затянутым. Первая половина более интересная. Наверное, потому что образ Джуда Лоу мне понравился больше всего. Хотя в ней были моменты, которые я не до конца понимал. Например, зачем Дикки берет с собой Тома в Сан-Ремо, если уже порядком устал от него? Тем более до этого он не один раз замечал странную привязанность Рипли к нему. От второй части я ждал более быстрой развязки. Но создатели решили сделать иначе, делая больший упор на драму, чем на детектив. А вот его-то мне и не хватило. Не было ничего волнующего, что смогло бы заинтриговать. Мне просто надоело смотреть на Дикки и Тома в одном лице. Тем более и к Гвинет Пэлтроу, и к Кейт Бланшетт я особой симпатии не испытываю. Обе кажутся мне чересчур холодными. Лучше б больше времени уделили бы Джеку Девенпорту. Его персонаж мне показался интересней, чем обе дамы вместе взятые. Отдельно хочется отметить песню 'My Funny Valentine', которую я слышал в нескольких вариациях. Стинг, Лара Фабиан, Уитни Хьюстон и многие другие исполнители перепевали ее. Мне больше всего она нравится в исполнении Фрэнка Синатры. Но Мэтт тоже хорошо ее исполнил. А фильм получился средним. Сначала он мне казался нормальным, но затянутость в конце испортила все впечатление. Любителям психологических драм рекомендую. Любителям детективных триллеров будет скучно. 4 из 10
Каждый человек талантлив только в чём-то одном! (с) I. Энтони Мингелла и его «Талантливый мистер Рипли» Есть много утверждений по поводу того, сколькими же талантами может обладать человек. Но самое популярное, пожалуй, то утверждение, где говорится, что каждый человек может обладать только каким-то одним определённым талантом. И, наверное, с этим стоит согласиться, так как некоторые люди даже подолгу не могут найти свой талант. Не могут понять, в чём же именно они уникальны. Но это уже вопрос философский, и у каждого на этот счёт будет своё мнение. Вся проблема в том, что в данной картине молодой человек Том Рипли поистине обладал несколькими талантами. А главный вопрос заключается в том, в каких целях он их использовал. Энтони Мингелла хотел показать зрителю то, как человек с несколькими талантами может выживать в любом обществе, может выбраться из любой ситуации. Ведь порой не замечаешь, что люди подобного рода тебе сначала мило улыбаются, а потом, когда к ним поворачиваешься спиной, они наносят смертельный удар. А причиной этому может стать любая мелочь, даже маленькая обида. Но он сумел её скрыть, так как это всего лишь один из его талантов… Мингелла, наверняка, поставил перед собой задачу раскрыть характер Тома Рипли за счёт окружающих его людей: Дики, Мардж, Фредди и т. д. Ведь именно за счёт этих героев, зритель сможет увидеть абсолютно всю сущность мистера Рипли. II. Портрет Тома Рипли Том Рипли в исполнении Мэтта Деймона. Это молодой человек, который сам знает, что обладает несколькими талантами: играет на фортепиано, поёт, может разговаривать чужими голосами, умеет подделывать подписи других людей, грамотно обманывать, а в дальнейшем научиться ещё не одному ремеслу. Он один из тех, кто с радостью раскрывает свои возможности. Том Рипли немного напоминает Чичикова из произведения Гоголя «Мёртвые души». Зритель данного фильма, как и читатель того произведения, не может сразу решить для себя – положительный герой этот Рипли, или отрицательный? Ведь с одной стороны, у каждого из них сработал свой определённый инстинкт: Чичиков хотел разбогатеть, а Рипли лишь хотел, чтоб с ними дружили, его ценили и уважали. Что в этих вещах плохого? Ничего абсолютно. Может это и не корректно со стороны общества, но из-за этих желаний их нельзя назвать отрицательными. Но какими способами они достигали своей цели? Каждый из них нашёл свой способ, но общий и первоначальный был один – обман. Как говорится, порой и обмануть во благо можно. Но Тома Рипли это касалось не всегда. Многие персонажи помогают раскрыть характер главного героя как можно ярче. Ведь каждый герой, который появляется в этом фильме, заставляет Рипли меняться. Если при знакомстве с Дики (Джуд Лоу) и Мардж (Гвинет Пэлтроу) Томми казался безобидным и малость меланхоличным, то при появлении Фредди (Филип Сеймур Хоффман) он стал проявлять агрессивные качества. Он начал понимать, как к нему относятся на самом деле. И тогда, казалось бы, безобидный Том Рипли показал, что обижать таких людей как он вовсе не стоит. В итоге, Том Рипли скорее отрицательный персонаж. Но стоит задуматься: если человек, обладающий столькими талантами, хочет с вами действительно подружиться и приносить вместе с вами другим людям радость, стоит ли его потом обижать, смеяться над ним? Если вы проявили взаимоуважение и решили с ним общаться, то стоит ли его потом предавать? Лучше не надо. Ведь некоторые люди видят мир совсем по-другому, и любая маленькая обида может стоить вам вашей жизни. Вы не заметите, как он обиделся, вы не поймёте, что он захочет отомстить за такое гадкое отношение к нему, так как это поистине всего лишь один из его талантов…
К сожалению, замечательный британский кинематографист Энтони Мингелла довольно рано ушёл из жизни... Но в качестве режиссёра он оставил всем поклонникам синема три незабываемых фильма - всё началось с его успеха с 'Английским пациентом', потом был 'Талантливый мистер Рипли',вокруг которого развернулась приличная шумиха и лента приобрела значительное количество фанатов, а затем была 'Холодная гора'. И если первая и последняя упомянутые мною ленты - это военные драмы, то вот 'Талантливый мистер Рипли' - это психологический триллер, снятый в неспешном режиме, но в тоже время обладающей такой атмосферой фешенебельности и страха, что оторваться от экрана практически невозможно. Снят он по мотивам романа американской писательницы Патриции Хайсмит. Рассказывает фильм про незадачливого на первый взгляд ботаника-очкарика Тома Рипли (Мэтт Дэймон) казалось бы, что может этот глуповатый на вид парнишка? А оказывается парень-то не промах: в нём заложен большущий криминальный талант и он не чурается даже убийством ради своей цели, а мотив у него один - зависть. Ему, может, не так и деньги нужны, хотя как же без них, но чёрное сердце Рипли заставляет идти его на преступления лишь доказать, что он достоин большего, он не в состоянии наблюдать за роскошной жизнью папенького сыночка Дики Гринлифа (Джуд Лоу), который умеет только отдыхать и развлекаться на деньги родителя и обхаживать свою подружку Мардж (Гвинет Пэлтроу), к которой испытает чувства, но это не любовь, потому что у Дики есть только одна любовь - и это он сам. Бедный студент Том Рипли решает занять место Дики, ведь никто не знает куда направит ветер путешествий и вечеринок Дики, а сам Том прекрасно умеет подделывать почерки и голоса. Фильм не говорит о том, что богатые тоже плачут, Том Рипли не будет цинично мстить, пытаясь дискредитировать Дики, это фильм об опасности, которая может постичь богатеньких сынков, пусть и методы главного врага (хоть тот его и другом называл) Дики нестандартны, о таком и во сне не присниться, но всё же. Виртуоз своего дела Том Рипли заставляет с придыханием следить за его манипуляциями для достижения основной цели. То, что рождает его гениальная голова, уму непостижимо, но как говориться: Грань между гениальностью и сумасшествием очень тонка. Каждый шаг Рипли всё страшнее, всё больше подсознательно начинаешь бояться этого героя Мэтта Дэймона (в тихом омуте и черти водятся). Так тщательно и продуманно он подходит к достижению цели, что мурашки по коже. Отдаёшь ему должное за гениальный план, но уж лучше бы он работал на благо мира, а то так и кажется, что добиваются высот вот такие вот страшные люди с кровью на руках. Нельзя было бы достичь такого эффекта от картины, если бы не удачный кастинг актёров. Мэтт Дэймон, как это уже можно понять, доставил эстетическое удовольствие своей игрой и вызвал бурю эмоций своим персонажем. Если его Джейсона Борна называют лучшей ролью в карьере, то Том Рипли где-то там очень близко, потому что роль превосходная. В таком же русле сыграл Джуд Лоу. Блестяще справился с образом нарцисса и мажора, особо приятных чувств не вызывал, но именно такими представляются молодые люди, живущие на состояние своих родителей. Отлично справилась со своей героиней и Гвинет Пэлтроу. Как в случае с Дэймоном, то если её роль во 'Влюблённом Шекспире' считается лучшей, то где-то очень близко Мардж Шервуд. Самозабвенно любит Дики, искренне дружит с первоначальным Томом Рипли и также искренне ненавидит его и опасается, когда она в одиночку срывает с него маску. Рекомендуется к просмотру однозначно. Очень сильный, продуманный во всех нюансах, драматический фильм с незабываемой атмосферой психологического триллера и блестящей актёрской игрой. 9 из 10
Молодой, довольно тихий и неприметный, нищий и идущий к своей цели любой ценой – это все он, тот опасный человек - мистерТом Рипли. Да-да, действительно опасный, нежели талантливый. Волей случая Том оказывается в водовороте жизни богатых людей, польстившись на предложенные деньги за пустяковую услугу. Он знакомится с довольно обаятельным человеком Дикки, предварительно досконально изучив его биографию, а также с его миловидной девушкой Мардж. Самое начало не предвещает никаких неожиданных поворотов сюжета, однообразные джазовые тусовки, алкоголь, девочки… Однако, случайно совершенное убийство меняет мистера Рипли окончательно, и он стремительно окунается в пучину лжи и кровавых убийств, активно используя свои таланты. Нам показывают двух совершенно разных Томов в начале и конце фильма. У Мэтта Дэймона была очень сложная задача: изобразить это мерзкое двуличие. И, надо сказать, его персонаж притягивает к экрану практически сразу, и, после всего случившегося, остается какой-то осадок жалости и одновременно ненависти к нему. Не стоит также упускать особого отношения Тома к Дикки, которое в исполнении мистера Дэймона было наблюдать поначалу до неприличия непривычно. Дикки Гринлиф (Джуд Лоу) – довольно отвратительный человек при ближайшем рассмотрении. Квинтэссенция высокомерия, лжи и безнравственности. Транжирящий деньги отца, и, его же и ненавидящий. Но этот человек умеет произвести первое впечатление, что позволяет менять круг общения каждую неделю. Его подруга Мардж (Гвинет Пэлтроу), пожалуй, единственный персонаж в фильме, который не вызывает отвращения. Очередная несчастная девушка, которая выбрала не того спутника жизни. Хороший друг Дикки – Фрэдди (Филипп Сеймур Хоффман) тоже не вызывает симпатии. Пронырливый и пафосный, заслуженно получил по голове бюстом. Стоит упомянуть также еще один женский персонаж, коих в фильме немного – Мередит (Кейт Бланшетт). Можно было бы назвать и незначительным ее присутствие, однако именно она, сама того не ведая, подталкивает Тома к совершению очередного преступления и все больше запутывает его. Этот фильм навевает жуткие мысли, что все эти двуличные мерзкие люди ходят прямо рядом с нами, и самое страшное то, что мы верим каждому их слову, не подозревая, кем они являются на самом деле. Не могу сказать наверняка, понравился мне фильм или нет, но впечатление оставил сильное и заставил задуматься о многом. Мощное и тяжелое кино об омерзительных людях.
А мне не просто согласиться с этим мнением героя фильма Энтони Мингеллы, да в нем самом нет прямого ответа, лишь демонстрация. Ведь вопрос неоднозначный, можно долго и много размышлять на эту тему. Но по большому счету к делу мало относится, больше к мыслям. Ведь перед зрителями закручивается детективная история. Напряженная и с резкими поворотами, хотя загадок и тайн практически нет, все время ждешь чего-то неожиданного. Потому, что все дела завязаны на обманах и талантах. Талантах мистера Рипли. Главный его был – умение подделываться под других людей, выдавать себя за другого. И Том Рипли всячески использует его в своих целях. Не имея богатств, пропуска в элитные круги и прочие блага, он, благодаря таланту, пробивается в высший свет. Попутно старается полюбить и проникнуться вещами и атрибутами, как, например, джаз и устраняет возникающие неприятности, даже путем убийства. И тут надо отдать должно и Мэтту Деймону, сыгравшего Тома Рипли и роману Патриции Хайсмит, по которому снят фильм. Вероятно, благодаря последнему персонаж получился выпуклый и неоднозначный. Он постоянно вызывает двоякое отношение к себе. С одной стороны, простой парень, обделенный благами и привилегиями, но желающий их и считающий себя достойным их. Потому и переживаешь за него, желаешь успеха, радуешься победам. А с другой, тип он довольно скользкий, хитрый и расчетливый, своими методами и поведением вызывающий некое отвращение, у него не горят глаза и он не получает удовольствия от благ, он как пиявка присасывается к людям, пользуется ими. Том талантлив, трудолюбив, обладает упорством, но отсутствует в нем главное – человечность. А Дэймон отлично вписался в эту роль, создает образ героя – твоего соседа, обычного парня, но познакомившись поближе с ним, начинаешь понимать немного его суть, понимаешь, что если принял такого человека в свой круг, не стоит резко отвергать, иначе не избежать серьезных последствий. Яркий представитель общества, в которое проник Рипли – герой Джуда Лоу – Дикки Гринлиф. Типичный богатенький сынок, ничего из себя не представляющий и прожигающий деньги родителя. Подобные персонажи и у других актеров, среди которых Гвинет Пэлтроу, Филипп Сеймур Хоффман, Кейт Бланшетт. Но есть в них при всех недостатках отличие от героя Дэймона – та самая человечность, способность чувствовать и сочувствовать. И натуральная, искренняя любовь с огнем в глазах к джазу. Достойно смотрятся они, но бал правит Мэтт Деймон. И не зря был упомянут джаз, ведь он является важной частью фильма, половиной его саундтрека. Вторая половина представлена музыкальными композициями Габриэля Яреда, постоянного композитора режиссера. Саундтрек получился достойным, наиболее запоминается известная современными ремиксами «Tu Vuo' Fa L'Americano». Обобщая вышесказанное, отмечу, что фильм, хотя и является отчасти драмой, не дает ответов на вопросы, он дает возможность размышлять. Размышлять на тему выбора жизненного пути: быть никем, быть самим собой или подстраиваться под кого-то, подражать и притворяться кем-то. А все эти размышления вплетаются в крепкий триллер. Без всяких монстров, излишней крови и нелицеприятных моментов. Все благодаря Дэймону и его герою, с виду обычному, а потому легко ассоциируемому с нами, но это поначалу: радуешься его успехам. Он ходит словно по канату, но позже становится видна и другая сторона. А какую принять, решать вам. Но это после просмотра, которого картина достойна, ведь предлагается наблюдать за хорошим сочетанием актерской игры, музыкального сопровождения и напряженного сюжета. И талантами мистера Рипли. 9 из 10
Талант есть у каждого. Главное – правильно его развить. Для Тома Рипли это непросто, ведь у него их аж три: подделывать подписи, обманывать и выдавать себя за кого угодно. Все свои «таланты» он и будет демонстрировать на протяжении фильма, позавидовав жизни богача Дики Гринлифа, у которого талант всего один – тратить деньги своего отца. Мистер Рипли всегда хотел быть кем-то большим, чем он есть на самом деле. Начиная от чужого пиджака на высокосветстком приеме и закачивая получением своего скромного багажа на вокзале. Жизнь подхалима и «пиявки» не нравится ему, но трудно не заметить, что на этом поприще он добился заметных успехов. Очень редко в фильмах главный герой вызывает смешанные чувства. Как ни пытаются создатели сделать своих персонажей сложными и многогранными личностями, чаще всего, даже несмотря на некоторые неоднозначные действия, главные герои вызывают сочувствие. На этом фоне и выделяется мистер Рипли, внушающий зрителю в основном отвращение. Да и остальные персонажи не вызывает теплых эмоций. Это эгоистичные, развращенные деньгами субъекты - одиночки, красиво, но бездарно прожигающие жизнь. Единственное их отличие от заглавного героя фильма – человечность. Даже пресытившийся деньгами Гринлиф может впасть в ярость при виде несправедливой смерти, Мардж действительно искренне любит своего жениха, натуральна и любовь персонажей к джазу. Рипли также говорит, что полюбил джаз, но того магнетизма в глазах, который присутствует у его товарищей, он не имеет. Джаз – лишь элемент роскошной жизни богемной молодежи. Свободной жизни. Той самой, которой сам простой нью-йоркский трудяга по фамилии Рипли лишен. Как же тут не почувствуешь, что ты более достоин привилегий этих людей, которые сами преклоняются перед ним, отмечая, что он несомненно наделен талантами больше других! Нельзя сказать, чтобы режиссер Энтони Мингелла старательно изображал из Тома демона, - положительные качества присущи и ему. Например, трудолюбие, упорство, светлый ум, отличная память, отвага и импровизация. Тем отвратительнее сознание того, что все эти качества Рипли использует как свои орудия в достижении грязных целей. Его таланты – его оружие. Что отличает настоящий психологический триллер от штампованной поделки? Мастерски нагнетаемое липкое напряжение вокруг выпуклых персонажей, которое порой сразу же разряжается буквально одной-двумя фразами. Рипли постоянно ходит по лезвию бритвы, балансирует на грани дозволенного, аморального и попросту чудовищного, поначалу своей удачливостью зарабатывая симпатии зрителя. Но чем дальше он идет, тем очевиднее становится, что развязка будет драматичной. Рипли не хочет и не может слышать о себе правду. А богачи, привыкшие на всех смотреть сверху вниз, эту правду говорить не боятся. Это-то и приводит к трагедии. Когда Дики пытается распрощаться с Томом впервые, главного героя еще можно пожалеть, хотя дружбу он хладнокровно заработал, тщательно спланировав все этапы своего общения. Когда же прощание с гламурной жизнью Гринлифа становится неизбежным, то с одной стороны мысленно скрещиваешь пальцы за Дики, а с другой понимаешь, что Рипли так просто не смирится с поражением. Результатом форсирования событий становится длинная комбинация, которая закручивает и без того непростую жизнь Тома в тугой узел, незримо, но неразрывно связывающий всех персонажей фильма. Режиссер умело играет нашими чувствами. Диапазон вызываемых эмоций широчайший: ухмылки в момент первого обмана Тома, смех во время очередной шуточки, шок и чуть ли не гомофобство тогда, когда натура Рипли раскрывается несколько шире, выдавая в нем совсем не того человека, которого хочется видеть рядом, отвращение во время жестокой расправы, поражающей своей натуралистичностью. В фильме есть над чем задуматься, но в то же время все показано в таком свете, что делать это сродни мазохизму крайней степени. Слишком уж нелицеприятна эта картина, открывающая изнанку красивой жизни, тонкую грань между существованием и небытием, хаотичное на первый взгляд переплетение характеров, но подчиненное внутренней логике детективного сюжета. И все же приключенческая фабула здесь не важна. Важен персонаж Тома Рипли. Собирательный образ человека-хамелеона, научившегося подстраиваться под изменчивые условия жизни? Герой нашего времени? Или несчастный, которому не повезло – у него просто не было брата? Разобраться нелегко. Фильм не даст вам ответов о жизни, ее смысле или смерти, скорее всего, он даже не задаст вопросов. Вопросы во время и после просмотра зададите себе вы. Наибольшая ценность киноискусства – возможность размышлять. Никаких четких оценок и прямолинейных характеристик. Только несколько дней из жизни одного человека. Что бы мы ни говорили, талантливого. Недаром же из всех слов, что появляются в титрах («печальный, одинокий, одаренный, умный, нежный» и др.) остается лишь это – «талантливый». Человек всегда будет стремиться к счастью. Спроецировать чужое на себя или же просто быть собой? Какая дорога короче? Какая вернее? Каждый для себя решает сам. Выбор попутчиков в ваших руках...
'Будь спокоен и не переживай, когда тебя не будет, я буду тобой' Когда я родился, я уже был одинок..., судьба не даровала мне ни братьев, ни сестёр. Из своего детства я помню не многое, лишь множество проходящих словно сквозь меня незнакомых людей, спешащих всегда куда-то, их лица всегда украшала улыбка и, мною сильно ощущалось их постоянная взаимозависимость, неописуемое чувство, притягивающее их друг к другу даже за сотни и тысячи километров..., я знал, что каждый из них проживает счастливую жизнь, при этом ни чью либо постороннюю, а исключительно свою... В своей хоть и далеко не приятной, но, всё же жизни, я искал некий смысл и никогда не прекращал его поиски. Пожалуй, судьба либо наградила либо наказала меня невероятным трио талантом: подделывать чужие подписи, обманывать и выдавать себя за других людей. Однажды мне выпал счастливый билет и я получил возможность зажить кардинально другой, полноценно счастливой жизнью..., чужой жизнью... Вспомнился мне тот самый, жаркий летний день, когда я сидел у окна и сквозь бинокль, намеренно высматривал одну дивную сладкую парочку. Мне послышался звонкий женский смех, я присмотрелся и наконец их увидел. Лучезарная восхитительная девушка с золотистым цветом волос - была вся наполнена безмерным потоком радости, довольно заметные морщинки вокруг её улыбки свидетельствовали о том, что она в своей жизни редко когда-либо грустила, тосковала. Её молодой человек, вполне приличного роста и симпатичной внешности юноша, постоянно обнимал её, целовал и, сам чуть ли весь не горел от восторга. Лежали они на пляже, на шезлонгах, глядели умиротворённо в солнечное небо и говорили, говорили..., говорили они не спеша, ничто их не торопило и никто им не мешал, будто весь мир был создан лишь для них, и в их глазах виднелась явная необходимость друг в друге... Что да меня, так оказавшись бескомпромиссно пораженным одновременно двойственным чувством, глубочайшей досадой и кратковременной радостью за их счастье, я куда более ощутил ту, казалось бы, давно кроющуюся боль внутри меня. Мгновенно промелькнула мысль о том, что я не способен на большее и могу лишь молча со стороны наблюдать за чужим счастьем, тяжело в глубине души переживать горечь одиночества, не имея никого и ничего в своём узком тёмном мирке... Однако, в тот же момент, то ужасно больное чувство, одолевавшее меня ещё секунду назад, исполнило роль некого бодрящего стимула, благодаря которому я решился действовать наверняка и бесповоротно. Упрятав глубоко, в самый дальний уголок души всю боль, ведомый мыслью начать жить по-настоящему счастливой, другой жизнью, я решился действовать и приступил к применению своего 'жуткого', но необходимого таланта. Немного понаблюдав за ними, я, наконец, с улыбкой подошёл к ним и сказал: 'Дики Гринлиф? Это я, Том Рипли...'. 'Талантливый мистер Рипли' - это остросюжетная, сочетающая в себе равные доли устрашающего триллера и трогающей душу драмы, история о молодом и неприметном, но очень непростом парне, Томасе Рипли. Он никогда не имел близких друзей, любимого человека, ему хорошо известны, но, к сожалению, самому неведомы простые прелести жизни и не были им когда-либо ощутимы настоящие неподдельные человеческие чувства. Не имея достаточно средств на проживание, всю жизнь являясь жалким одиночкой, не способным самостоятельно реализовать себя как личность и жить своей собственной жизнью, Том Рипли - это лишь внешняя человеческая оболочка, внутри которой живёт неизвестная личность, привыкшая постоянно примерять на себе жизни и образы других людей, и в этом её непревзойдённый кем-либо дар/проклятие. Обладая редкими талантами в совокупности: подделки чужих подписей, обмана людей и искренно умелого лицемерия, однажды, при удачном сложении обстоятельств, Том получает уникальную возможность поехать в Италию по поручению одного из богатейших людей Америки с поручением убедить вернуться обратно в штаты его сына, Дики Гринлифа, который, в свою очередь, живёт безмятежной, беззаботной и вполне роскошной жизнью. Дав джентльменское обещание своему поручителю, Том Рипли отправляется в путь и уже, буквально в первый же день пребывания на месте, ему без всякого труда удаётся умело и хитро войти в доверие к богатенькому Дики и его девушке Мардж. Благодаря своим талантам, назвав лишь своё настоящее имя, Том, с момента знакомства с Дики, полностью окунается в чужую жизнь и всюду его сопровождает. Том с каждым днём всё более и более становится похожим на Дики, но, постепенно сам Дики начинает подозревать нечто неладное в своём ещё недавно 'хорошем' приятеле и, ощутив скорый выход ситуации из под контроля, Том решается занять место Дики. По-настоящему шедевральным, раздирающим душу и напрягающим своим развитием событий фильм режиссера и сценариста Энтони Мингеллы был им превосходно экранизирован с оригинального первоисточника, романа Патриции Хайсмит 'Талантливый мистер Рипли' (1955 г.), за что его, как режиссера и уникально адаптировавшего сценарий сценариста следует ярко отметить и поблагодарить за проделанный кропотливый труд. Среди достойных внимания особенностей фильма, следует отметить: 1) Прекрасно подобранный актёрский состав. Все исполнители ролей идеально подошли к воплощению на больших экранах своих непростых по характеру персонажей. В особенности следует отметить триумфально замечательный дуэт обладателя премии Оскар, харизматического и, вне всяких сомнений, талантливого актёра Мэтта Дэймона вместе с ослепительно дерзким, неповторимым и не менее талантливым Джудом Лоу. Что удивительно, во-первых, первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона, с чем конечно же наш режиссёр и не прогадал. Во-вторых, специально для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано. В-третьих, для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса; 2) Отличное музыкально джазовое сопровождение всего фильма. Уроки фортепиано Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма). А периодически звучащие оригинальные саундтреки с лёгкостью переносят зрителя в Итальянскую эпоху середины 50-х годов, когда ещё джаз имел пик широкой популярности; 3) Превосходное сочетание в одном фильме множества жанров. Начинаясь как традиционная драма, фильм постепенно приобретает характер напрягающего триллера, который будоражит своим непредсказуемым развитием событий. Конечно фильм и не обошелся без элементов явно заметной мелодрамы, которая вспыхивает периодически. Фильм несомненно достоин внимания и полного 139 минутного просмотра каждым зрителем-ценителем отличного кино, а также для любителей пофилософствовать, которые, после просмотра бесспорно приступят к бурному обмену мнениями, как о главных героях и сюжете, так и о всём фильме в целом. 10 из 10
«Талантливый мистер Рипли» — это вторая экранизация романа американской писательницы Патриции Хайсмит, написанного в 1955г. Впервые, причем очень удачно, книга была экранизирована в 1960м году французским режиссером Рене Клеманом («На ярком солнце»). Стоит посмотреть фильм Энтони Мингеллы хотя бы для того, чтобы сравнить его с французским аналогом. Мне лично интересно было увидеть, «насколько американцы все испортили» — ведь известно, что ремейки редко бывают лучше оригинала… Однако оказалось, что «Талантливый мистер Рипли» может выступить не только как элемент сравнения, но и сам по себе является хорошей картиной. Итак, в версии Мингеллы Том Рипли — это настройщик, перебивающийся игрой на фортепиано в разных заведениях. В Нью- Йорке он случайно знакомится с богачом мистером Гринлифом, который готов заплатить ему много денег, если тот попытается вернуть домой его сына Дики, который в Европе радуется жизни, бездельничает и тратит деньги родителей. Но так получается, что Том Рипли не только не хочет возвращать Дика домой, но и готов занять его место…. Сначала действие довольно схоже с действием французского фильма, но с каждой минутой различие возрастает. Конечно, в «Талантливом мистере Рипли» нет той французской легкости, того изящества, которыми проникнуто действие в «На ярком солнце». Все показано с большей основательностью, более детально. Появляются новые персонажи и новые подробности. Неожиданно возникает гомосексуальная тема — и так же неожиданно гармонично вписывается в общую канву. Из-за этого история о расчетливом мошеннике вдруг становится одновременно и историей о трагической любви. Причем не одной. Новые герои приводят к новым ловушкам. Но все эти разговоры о вечном, о ключике к темному прошлому не вызывают раздражения, не делают фильм более слащавым или же псевдо-психологичным, но наполняют его каким- то глубоким личностным драматизмом. Не обошлось и без голливудской тяги к насилию- посмотреть хоть на то, насколько более кровавая ключевая сцена. Интересно также сопоставить актерский состав обоих картин. Если Морис Рене и Джуд Лоу вполне подходят под один тип, и образ Ричарда Гринлифа оказывается крайне близким и во французском, и в американском варианте (то же можно сказать и про Мардж), то ботаничного вид Мэтт Дэймон создает образ совершенно иной, чем утонченный Ален Делон. Пожалуй, персонаж Делона вызывает больше сочувствия, к концу фильма он целиком завоевывает зрительское расположение. Герой же Дэймона, изначально менее привлекательный, по ходу развития действия все больше отталкивает, даже приводит в ужас. Но что объединяет эти два фильма, снятые с разницей в 40 лет — это напряжение, охватывающее зрителя почти в каждой сцене. Оно достигается казалось бы разными средствами — быстротой развития в французском «На ярком солнце» и нагнетанием общей атмосферы и постепенном «сжимании кольца» вокруг героя в американской версии, но при этом одинаково захватывают обе картины: хочется поставить фильм на паузу, или даже выключить его, потому что ты боишься, что твои нервы просто не выдержат больше этого ожидания. И ради этого безусловно стоит смотреть оба фильма. 10 из 10
Хотелось бы мне еще раз оказаться на месте тех людей, кто еще не смотрели 'Талантливый мистер Рипли' неподражаемого Энтони Мингеллы. А еще мне хотелось бы написать все самые лучшие слова об этой тонкой психологической драме, чтобы точно передать насколько я люблю этот фильм. Вот оно первое место в списке любимых киношедевров. Я люблю фильмы Энтони Мингеллы, потому то как он работает с актёрами, как пишет сценарии, как тщательно и аккуратно прорабатывает сюжет - это всё сказывается на конечном результате творчества. Его фильмы сняты с Душой. Человек с большой буквы. Режиссер с большой буквы. Обожаю саму историю Тома Рипли. Патриция Хайсмит ставила перед собой задачу создать идеального преступника: не просто хладнокровного человека, способного не задумываясь совершить зло, но тонкого психолога - гениального комбинатора: его преступления должны завораживать, повергать в ступор - и что самое важное сложно дать оценку его поступкам и найти грань между ненавистью и сопереживанием. В фильме эта идея изумительно воплощена в жизнь. После первого просмотра отчетливо помню, что почувствовала мерзкое ощущение на душе - настолько изощренным и жестоким человеком показался Рипли. С каждым последующим просмотром Рипли открывался с другой стороны - потому что он самый разносторонний злодей. Потрясающий персонаж Том Рипли, которого шикарно воплотил в жизнь Метт Деймон. Чисто моё субъективное мнение: этому актёру изумительно удаются роли психически неуравновешенных людей. Он находит какую-то черту в герое которая могла бы быть присуща ему и отлично с её помощью завершает образ. Его Рипли на первый взгляд жалок, под его ничем не примечательной внешностью скрывался совершенно другой человек. Человек который сочетает в себе слишком много талантов, слишком много обид и слишком много амбиций, чтобы спокойно жить в этом мире. Нет, не для того родился Том Рипли талантливым, чтобы прозябать в нищете. Его противоположность в фильме это Дикки - богатый и красивый лоботряс, способный влюбить в себя кого угодно. Дикки Гринлиф, конечно, не так талантлив как Том Рипли - но у него совершенный талант привязывать к себе людей своей простотой и изящной свободой. Он свободен во всем: в выборе друзей увлечений, женщин - всего. Он богат и красив. Такому человеку ничего не стоило привлечь внимание мистера Рипли. Джуд Лоу самый лучший выбор на роль Дикки. Наверное это одна из любимых ролей Джуда в кино, потому что его Гринлиф это не просто смазливый богатей, это нечто гораздо более тонкое и за внешней оболочкой успешного и беспечного мальчика скрываются и другие качества. Soul-- surrendering your soul. The heart you not whole. For love, but love walked on. Cast into the dark. Branded with the mark-- Of shame; of Cain. (c) Самая любимая линия в фильме помимо всех гениальных ухищрений Томаса Рипли - которых нет смысла описывать - это просто надо видеть. Так вот самая любимая тема - это отношения между Дикки и Томом. Потому что каждый со своей стороны видел в этих отношениях то чего другой не видел (или не хотел видеть). Тема влечения Тома, бесподобно переданная в фильме (я даже не хочу называть это словом гомосексуализм) - потому что у Мингеллы это показано именно как влечение талантливого человека к чему-то неизведанному и не похожему на него самого. Когда становится ясно, что это нечто недосягаемое, тогда в душе талантливого и опасного Тома рождается еще одна обида - остается лишь один выход... То, чем фильм покоряет сразу - это роскошество на фоне которого вообще всё происходит. Прекрасная северная Италия, которая подходит под характер Дикки и под звучание джаза. Более чопорный Рим, который привлекал Рипли. И второй аспект, не касающийся сюжетной линии покоряющий сразу - это музыка. Не было еще ни одного фильма, от музыкального оформления которого я получила бы столько удовольствия. Действительно обожаю джаз - это непередаваемая музыка - которая собственно является лейтмотивом той части фильма, в которой повествуется о знакомстве с Дикки. Хиты Чарли Паркера, 'Диззи' Гилеспи, Tu Vuo Fa L'Americano в исполнении Лоу и Деймона - подбор музыки идеален в истинном значении этого слова. В общем фильм - который я пересмотрю не один и не два раза, потому что он настолько интересный, настолько глубокие персонажи, настолько талантливая работа Мингеллы и всей команды, которая находится в гармонии с моим видением киноискусства. Да именно киноискусства. Не больше не меньше. Фильм-удовольствие, который по шкале от 0 до 10 для меня лично не оценивается.
Несомненно, есть что-то увлекательное в том, чтобы смотреть впервые фильм, который добрые люди видели 10 лет назад. То есть, у всех эмоции исчерпаны, впечатления и сюжет позабыты, а тут ты появляешься на пороге с новым интересом и кипящими мыслями. Вот он, Том Рипли (Мэтт Дэймон) - мистер «Посредственность». Он «всего лишь» настройщик роялей. Никто. И, несмотря на то, что ему присущи тонкий слух, хороший вкус и способность к языкам, чтобы стать кем-то, Тому Рипли нужны деньги. Увы, с «родословной» ему не повезло. Папа его никогда не был нефтяным магнатом или, на худой конец, мыльным королем. Так что бедный Том должен был рассчитывать только на себя. По счастливому случаю ему выпадает возможность хорошенько подзаработать. Мистер Рипли отправляется в путешествие по заказу очень обеспеченного клиента. Его цель – вернуть отпрыска заказчика из солнечной Италии на Родину в Америку. Дики Гринлиф (Джуд Лоу) - тот самый объект поисков, – миловидный и абсолютно пустой юноша, который транжирит отцовские деньги направо и налево, ничего собой не представляет и представлять не будет, потому что понятия семья, ответственность и труд его не привлекают. Все его жизненные увлечения можно пересчитать по пальцам: путешествия, паршивенькая игра на саксофоне и ухлестывание за юбкой очередной легкомысленной девчонки. Несмотря на недостатки одного и другого, Том и Дики постепенно сближаются, между ними завязывается нечто большее, чем просто дружба или братские связи. Но разница в том, что Рипли воспринимает это чувство слишком близко к сердцу, в то время как его товарищ испытывает лишь мгновенное влечение, которое незамедлительно гаснет. Не дождавшись взаимности, Том, плененный и обиженный, совершает отчаянный поступок, последствия которого ему придется предотвращать в течение всей жизни. Дики Гринлиф мертв - да здравствует Дикки Гринлиф! Том, от природы наделенный даром имитации и расчетливостью, начинает вести двойную жизнь. Со старыми знакомыми он Том, а с чужими людьми - Дики Гринлиф, богатый, самодостаточный, элегантный. Неизбежно же возникающие сомнения он решает однажды найденным способом, чудовищным, но по его мнению, безупречным - убийством. Сюжет фильма перекликается с 'Парфюмером' П. Зюскинда. Тамошний герой тоже, помнится, убивал из большой любви. Душегубство как средство достичь недостижимого. Лишая кого-то жизни, ты одеваешь его кожу и выглядишь как он. Но становишься ли ты им? Томас Рипли приписывал своим безнравственным поступкам псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели. Его лицемерие противоположно честности, прямоте, искренности — качествам, которые были вполне присущи его «другу» Дики, на которого он так стремился быть похожим. Тем самым Том лишь отдалялся от него. И непонятно, как это его таланта не хватает на понимание такой простой истины, если даже уже ты, сидящий у экрана, стыдишься за этого маньяка. Он уничтожид собственными руками человека, который говорил: «Том Рипли талантлив. Том нежен. Том красив и добр». И знаете, что самое ужасное? Том Рипли не верит в то, что натворил сам, хотя все это святая правда. Он пытается изменить мир вокруг, не меняя самого себя. Томас такой же провинциальный, малообразованный, старомодный и бедный - ему не нравится этот образ, но он не собирается ничего менять. Он, словно в детстве, притворяется кем-то, чтобы не меняться внутренне, только законы взрослого мира не позволяют ему играть в эту игру все время. Хочется выпучить глаза, искривить рот, как у греческой маски, и, простирая руку, вопросить: «Зачем?!». Зачем люди уродуют свою жизнь, стремясь подогнать ее под некий стандарт, не догадываясь открыть подвал и выпустить на волю маленькое несчастное существо, жаждущее простой вещи — чтобы его любили. Вместо этого они не плачут даже наедине с собой, в стремлении соответствовать постоянно ищут чьего-нибудь одобрения, делают мавзолеем амбиций собственный дом и вообще хотят быть кем-нибудь другим, с физиономией Джуда Лоу или фигурой Джулии Робертс. Ах, ты не такой? Тогда кто ты? Сделай выбор, ведь ключ от подвала не может храниться вечно, он ржавеет и крошится, как и замок на двери... Тема неудовлетворенности своей жизнью при полном нежелании что-либо менять, знакома многим из нас. Личность каждого человека - неприметная куколка, 'нечто в коконе'. Только, в отличие от насекомого, она сама способна решать, кто явится из кокона - прекрасная бабочка или уродливая многоножка.
Интересный фильм. Смотрел не отрываясь. Блестящая игра, динамичный сюжет, увлекательная развязка, немного грустный и неопределенный финал. Актеры потрясающие. 9 из 10
Можете быть уверены - очень далеко. Настолько далеко, что возвращаться уже не просто нет смысла - невозможно, как бы сильно ты этого не хотел. 'Талантливый мистер Рипли' - фильм из тех, что нужно смотреть очень внимательно, не упуская даже самой, казалось бы, незначительной детали или вскользь брошенной фразы. Потому что из этих мелочей и складывается полная картинка, которая могла не сформироваться даже после сотого просмотра. Чего скрывать, как ни старалась я увидеть все, удалось - лишь малую часть, а потому и картинка сложилась не полная, пускай и понятная. Для меня в этом фильме самой главной остается параллель Тома Рипли (Мэтт Дэймон) и Дикки Гринлифа (Джуд Лоу), поэтому и рассуждать я буду именно на их счет. В первой половине картины мы узнаем обаятельного, харизматичного, богатого и не лишенного внимания Дикки, как тщеславного, ветреного и глупого эгоиста, тогда как Том вызывает более неоднозначное к нему отношение. Признаюсь, я искренне жалела мистера Рипли до середины фильма, пока действие тянулось медленно, а характеры не были раскрыты достаточно полно - с такой любовью он относился к Дикки, взамен не получая ничего, кроме мелкого предательства. Хотя его предрасположенность к вранью и наполненный скрытой жестокостью взгляд настораживали. Да, он был именно таким, каким его называл Дикки - жутковатым. Таким же жутковатым как и все в этом фильме. А что же мы получаем в развязке - именно то, что называется жизнью. Дикки - человек, у которого есть деньги, девушки и вкус к жизни. У которого, проще говоря, есть все. Том - человек у которого ничего нет. Человек, который, как и следовало ожидать, тяготим лишь одним желанием - стать кем-то. И он стал тем, кому по силам переплюнуть этот жестокий мир, словно говоря ему - я жесток в миллионы раз больше, чем ты и потому я победитель. Над всем и над всеми, но не над самим собой. Двое категорически разных мужчин показываются нам с самых разных сторон, но, главное, нам в глаза тычут их недостатками. Ирония в том, что недостатки - разной величины и свойства. Мы не уважаем персонажа Дикки, но как меняется наше мнение о нем в исходе? Мир, в котором мы живем, населен жалкими, гнусными, лживыми людьми, но настолько разными, что даже затрудняешься сказать - а правда ли, что Дикки настолько плох? Чего ужасного в том, что у него есть все? В его праве распоряжаться этим так, как он хочет, и никто не может ему помешать. Никто, кроме талантливого мистера Рипли. Он относится к тому типу людей, каких можно пересчитать по пальцам. Глубина его характера, его удивительная сложность, жестокость, амбиции и цели не знают границ. Для меня надолго останется загадкой, как можно было передать и воплотить все это на экране так, как это сделал Мэтт Дэймон. Он создал Тома Рипли таким, каким мы видим его - жутковатым, неуязвимым и талантливым. Нельзя и Джуда Лоу упомянуть вскользь, хотя бы потому, что он потрясающе красив, харизматичен, да и вообще любим всей женской частью населения. Ну а уж каков он в этой роли - молодой, обаятельный, удачливый - фильм стоит увидеть хотя бы ради него. Есть еще одна неотъемлемая (а возможно и главная) деталь в этой ленте - Италия. Я бы все отдала, чтобы иметь возможность путешествовать по Италии 50-ых годов так, как это делают главные герои. Манящий шик, шарм и атмосфера этой удивительной страны - второй пункт причин к просмотру даже для тех, кто не относит себя к любителям драм и психологических триллеров. Она очаровывает, затягивает, влюбляет. Она необходимый персонаж, который не покидает действие ни на секунду, будто аккуратно приглядывая за каждым, но умалчивая подробности. 8 из 10 Моя оценка такова, потому что невольно проведенная мною параллель с одной из любимых картин 'Поймай меня, если сможешь' делает этот фильм слишком нудным, затянутым, лишенным динамики. Но главное отличие - 'Талантливый мистер Рипли' это фильм, в котором нет героя, за которого мы держим пальцы скрещенными, в которого влюбляемся, которому сочувствуем и сопереживаем. У него своя правда, и может именно за правду этот фильм не полюбился многим.
Вот ведь высшая несправедливость - нам дано прожить жизнь всего лишь раз. И никто не гарантирует, что ты родишься в правильной семье, чтобы правильно распорядиться своим земным существованием. Кому-то везет, кому-то - нет. Нет ни одного человека, который глядя на более удачливого, богатого, счастливого не думал бы: 'Вот бы оказаться на его месте'. А есть те, кто не просто думает, но еще и всеми силами стремится хотя бы на йоту приблизиться к тем, кто сияет, прожигает жизнь и ни о чем не беспокоится. Некой квинтесенцией подобных мыслей и чувств человеческих является персонаж книг Патриции Хайсмит. Встречайте, Том Рипли. Если верить полному названию фильма, то мистер Рипли 'загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый'. Я бы еще добавила 'подлый, эмоционально и морально неустойчивый, эгоистичный, жадный'. По-моему, такого набора характеристик хватило бы на десяток людей, но все они причудливым образом соединились в одной серой мыши - Томе Рипли. В принципе, его можно описать всего одной фразой о тихом омуте и чертях, там обитающих. Захотелось Тому 'дольче виты' (благо халтурка подвернулась), прикинулся он простофилей перед американским франтом и понеслась... Дики и Том. Два друга, два брата (кстати, об истинных братских чувствах мистера Рипли нас невзначай предупреждают еще в самом-самом начале, когда играет песня 'Колыбельная для Каина'. Символично, не правда ли?). Хотя притворялся ли Том? Быть может, он один из 'приспособленцев', словно хамелеоны подстраивающихся под окружающую их среду? Такие люди по-другому просто не могут. Или же это расчетливая торговля своей душой ради земных благ и наслаждений (все-таки удивительно, как много загадок в обычной серой мыши)?. Ответа на этот и многие другие вопросы картина 'Талантливый мистер Рипли' не дает - она лишь намечает канву для дальнейших размышлений. Фильм вообще получился довольно легким для восприятия, так как вопросов поднято немало, но они поданы, скорее, в ознакомительной форме: немного о человеческой природе, чуть-чуть о дружбе, капельку об отношениях отцов и детей и легкий намек на гомосексуализм - вот, как много всего намешано (но не перемешано) в этой двухчасовой ленте. Так сказать, смешать, но не взбалтывать. И уж конечно никакой это не триллер, а просто хорошая драма, подкрепленная красивыми видами Италии и достойным актерским представлением. Вывод из всего из этого один: развивайте свои таланты. Авось когда-нибудь пригодится. 9 из 10