«Последний рейд/The missing» (США. 2003). В главных ролях Томми Ли Джонс и Кейт Бланшетт. Уже после просмотра выяснила, что режиссер Рон Хавард, снявший «Выкуп», «Игры разума» и еще много интересного. С русским названием фильма снова вышла промашка, оно отдает фатализмом и слишком прямолинейно. В двух словах обрисую сюжет, вдруг кто-то тоже не видел. На дворе 1885-й, Нью-Мексико. Суровые времена и дикие нравы. Сэм, много лет назад ушедший жить к индейцам, вдруг появляется на пороге своего дома. Надо ли говорить, что возвращение блудного папеньки не вызвало восторга у Мэгги — его единственной дочери. Мэгги, будучи дамой крутой и своенравной, не собирается мириться с отцом. Но когда ее дочь похищают индейцы, Сэм оказывается единственным, кто может помочь. Очень и очень приличный триллер, снятый в духе вестерна. Немного медлительное начало окупается дальнейшей динамикой, поэтому два часа хронометража совсем не в тягость. У режиссера получилось затронуть в одной ленте проблему отношений белых с индейцами, а также конфликт отцов и детей, приправив это блюдо драматическим сюжетом. И Кейт Бланшетт, и Томми Ли Джонс чрезвычайно хороши, они здесь на своих местах. Особенно понравилась Бланшетт и ее героиня, довольно жесткая, не пасующая перед опасностью. И еще отмечу, тогда юную, Дженну Бойд, сыгравшую младшую дочь Мэгги. Рекомендую, одним словом. P. S. Предупрежу, что жестокость и кровь будут, но все в рамках, без кишочков или фарша на стенах. 8 из 10
Нью-Мексико, конец XIX века. Мэгги Гелкесон (Кейт Бланшетт) проживает в небольшом доме со своими двумя дочерьми — Лили (Эван Рейчел Вуд) и Дот (Дженна Бойд), ведет хозяйство и пытается построить отношения с героем Аарона Экхарта. В ее сердце живет горькая обида на отца (Томми Ли Джонс), который покинул семью ради того, чтобы жить с племенем апачей. Но когда он возвращается, в надежде помириться и восстановить с дочерью давно потерянную связь, то она прогоняет его. После его ухода на деревню, где проживает семья Гелкесон, нападает банда сошедшего с ума индейца Пеш-Чайдина, которая похищает старшую дочь Мэгги, а над ее возлюбленным, пытавшимся защитить их, совершает ритуальное убийство. Героиня Кейт Бланшетт, отсутствовавшая в момент нападения дома, увидев произошедшее, понимает, что ей не остается ничего, кроме как обратиться за помощью к отцу, ведь только этот ставший давно ей чужим человек, сможет спасти ее дочь. Вестерны, расцвет которых пришелся в США на середину XX века, стало снимать уже не модно, а для студий и не всегда выгодно. Но режиссер Рон Ховард, ответственный за такие картины как «Игры разума», «Код да Винчи» и «Гонка», снял очень тонко построенный фильм, где само слово вестерн существует не в значение жанра, а скорее как декорации и фон. В нем в первую очередь показана не проблема отцов и детей, а история матери, готовой сражаться за своего ребенка до последней капли крови. Кейт Бланшетт за какие-то два часа превращается из несчастной матери и дочери, полной горечи, отчаянья, гнева и боли, в стальную львицу, готовую изничтожить любого посягнувшего на ее семью. Столь убедительную и сложную роль она исполняет на таком градусе, что ничего не остается, как восхищаться ей. Ко всему прочему реализма картине добавляет тот факт, что Томми Ли Джонс при подготовке к роли провел в обществе старейшин апачей несколько месяцев и на съемках мог выступать не только как актер, но и как консультант по теме индейцев. Возможно, эта картина не станет классикой, но он является прекрасным образчиком того, как команда, состоящая из большого режиссера, талантливых актеров, обескураживающей операторской работы, а также костюмеров и дизайнеров, создавших декорации и наряды, что каждый кадр можно весить как картину на стену, дарят нам качественно и правильно сделанный фильм.
Иногда, чтобы влюбиться в фильм, достаточно первого плана. Прерия, почти пустыня, палящее солнце, ветер гоняет перекати поле в клубах пыли. Ни души… И Кейт Бланшетт, замлевшая в деревянном туалете. Столько художественности и иронии в одном кадре — ну что это, как не гениальность? Бланшетт просто чарующая в этом фильме. Она всегда великолепна в образе сильных дам, но роль женщины, которая получила страшнейший удар судьбы и отправляется в безнадежную погоню за украденной дочерью — одна из лучших. Так что не вина Томми Ли Джонса, что он выглядит статистом на фоне Кейт с ружьем в руках и застывшей решимостью в глазах. Завязку Хорвард разыгрывает безупречно. Спокойная жизнь разрушена в один миг, и этот непоказанный налет индейцев, с которым зритель знакомится из уст рыдающего ребенка сразу дает понять: все, шансов нет, безнадега. Не вытащить уже похищенную дочь. Ну а дальше Бланшетт с Томми Ли Джонсом предстоит сделать невозможное. Я бы поставил максимальную оценку, но когда дело дошло до решающей схватки, Ховард не удержал планку, съехал в героизм. И все же, Бланшетт, неимоверно жуткие индейцы, атмосферность, да и Томми Ли превращают «Последний рейд» в один из лучших вестернов в истории жанра. 8 из 10
Несколько дней тому назад по совету одного моего хорошего друга мне довелось посмотреть замечательный фильм Рона Ховарда «Последний Рейд» с Томми Ли Джонсом и Кейт Бланшетт в главных ролях. И провалиться мне прямо на этом месте, если это не один из лучших вестернов, которые я когда-либо видел. Именитый американский постановщик снял много отличных картин, в числе которых я бы выделил оскароносные «Игры разума» (2001), рождественскую ленту «Гринч — похититель Рождества» (2000) с неподражаемым Джимом Керри, а также атмосферные фильмы с участием Тома Хэнкса по романам Дэна Брауна. Но не даром свою первую роль режиссёр, а также актёр Рон Ховард сыграл в совсем ещё маленьком возрасте именно в вестерне. Вполне возможно, что тогда он впитал всю суть жанра на подсознании и, спустя много-много лет снял потрясающей красоты свой собственный западный фильм. Последний рейд — именно так перевели название у нас. Так даже лучше вгоняющей в депрессию «Пропавшей». Да и звучит куда драматичней, и наводит на мысли о завершении чего-либо для кого-то, что уже само по себе не сулит ничего приятного, но есть в этом что-то благородное, некий едва осязаемый по ту сторону экрана дух свободы. И правда, ощущаешь нечто подобное, когда наблюдаешь за этой историей, за жизнями нескольких людей на Диком Западе — засыпанным снегом и песками, дышащим прериями и густыми лесами, живущим спокойными озёрами и скорыми ручейками. В этом никогда не меняющемся суровом краю, давно потерянном времени перед нами сталкиваются в смертельном противостоянии силы добра и зла. Но «Последний рейд» не был бы такой сильной кинолентой, если бы весь сюжет был закручен вокруг банального вызволения юной девушки из лап колдуна. Это лишь верхушка айсберга. Дорога заводит главных героев дальше, чем они могли подумать — в глубины своей души. По большей части эта история о взаимоотношениях дочери с отцом, и о трудном испытании, которое предстоит им пройти на их долгом пути. Разочарования, страхи, предрассудки, былые надежды и мечты, ненависть и злость, любовь и узы крови — весь этот круговорот человеческого существа, копившийся годами в героине Кейт Бланшетт и в меньшей мере в персонаже Томми Ли Джонса выходит наружу из дальних уголков сердца на протяжении всего повествования. Поэтому «Последний рейд», в первую очередь, драма. Но и ценителям перестрелок, погонь, преследований и классических приключений в духе вестерна здесь тоже будет на что посмотреть. Отдельного упоминания заслуживают актёрские работы. Томми Ли Джонс как всегда прекрасен с его фирменной печалью в глазах и долей самоиронии. Неотразимая почти в любом проекте Кейт Бланшетт здесь просто великолепна в роли матери-одиночки, жаждущей любой ценой вернуть своё дитя. Также хочу отметить небольшие роли Аарона Экхарта, Эван Рэйчел-Вуд и Вэла Килмера, а также Эрика Швейга, сыгравшего очень впечатляющего злодея, с которым бы я точно не захотел встретиться в реальной жизни. Но а больше всего мне понравилась неизвестная тогда ещё девочка Дженна Бойд, словно звёздочка сверкающая тут ярче всех. «Последний рейд» Рона Ховарда — красивый, печальный, местами тяжёлый, но воодушевляющий фильм про старые обиды, семью и любовь.
Качественный и хорошо снятый продукт, целиком подтверждающий именитый статус режиссера. Возможно не такой как другие работы Рона Ховарда в плане масштабности, однако снят той же рукой мастера, которая в фильме «Последний рейд» не потеряла мастерства рисовать. Хоть и события разворачиваются на Диком Западе, вестерном в типичном понимание этого жанра данный фильм назвать трудно. Пальбы из ружья хватает на два часа, но зрелищная составляющая скорей всего режиссера интересовала меньше всего. Этот фильм больше склонен к человеческой драме, выраженной в отношениях отца и дочери, а также приключениям в южных штатах Америки. Смотреть «Последний рейд» было интересно, два часа экранного времени занимают зрителя полностью, плюс ко всему прочему, актерская игра Томми Ли Джонса и Кейт Бланшетт оставляет положительное впечатление. Есть несколько нелепых эпизодов в сюжете, к примеру, когда младшая дочь «засветила» засаду биноклем или когда старшая дочь начала кричать в момент своего спасения. Если бы на стадии монтажа эпизоды вроде этим авторы фильма решили удалить, картина бы от этого только выиграла. Но и без этого просмотр оказался в своей большей части положительным, для зрителей ищущих разовый, но качественный просмотр — фильм «Последний рейд» будет подходящим выбором. 7 из 10
Спустя одиннадцать лет после ленты «Далеко-далеко» Рон Ховард вновь обратился к эпическому кино, сюжет которого лежит на основе становления независимого государства Соединённых Штатов Америки. Но если «Далеко-далеко» было в каком-то смысле приключенческим фильмом с любовной линией, то «Последний рейд» разительно отличается от него. Снятый по роману Томаса Эйдсона, фильм — трагический вестерн про времена безвластья в южной местности, где затем образуется США. Переселенцы, коренное население, мексиканцы любыми способами выживают в тех местах. Убийство, воровство и даже торговля людьми никак не преследуется. Обладая силой и пистолетом можно завладеть чем угодно и кем угодно. «Последний рейд» — самый высокий по уровню жесткости и драматизма фильм у Рона Ховарда. Сняв перед этим великую вещь под названием «Игры разума» он два года готовился к новому проекту, избрав именно этот роман. Сценарист, по большему счёту фантастики, Кен Кауфман адаптировал роман Эйдсона и Ховард приступил к съёмкам. Фильмы Ховарда ещё отличает тот момент, что в его лентах играют актёры высочайшего полёта, но каждому из главных героев он предоставляет равнозначное съёмочное время, каждая персоналия имеет своё значение, несущую большую роль в создании неповторимого антуража. Главными героями в этом фильме, подобно Тому Крузу и Николь Кидман из выше указанного фильма «Далеко-далеко» или Расселлу Кроу и Дженнифер Коннелли из предыдущей картины Ховарда, стали Томми Ли Джонс и Кэйт Бланшетт. Да, конечно, первостепенное значение роли можно отдать образу переселенца с индейской философией Сэму (Томми Ли Джонс), но разве меньшее значение в этом фильме имел персонаж убитой горем, но до конца стойкой матери похищенных девочек Мэг (Кэйт Бланшетт)? Ну уж нет, Рон Ховард отчётливо видит тех, кто должны сыграть в фильме основную роль. Однако, за роль в будущем культовом кино Ховарда «Нокдаун» актёр второго плана получает «Оскар» (им стал Пол Джиаматти). Но предпосылкой того, что для Ховарда актёры, подыгрывающие главным героям, станут таким же значущим звеном, стала роль Серхио Кальдерона. Он сыграл вожака банды похитителей, выходцев разных рас, сыграл настолько высококлассно, что его образ омерзительного, жестокого мексиканца надолго войдёт в память зрителя. Я согласен с мнением многих, что «Последний рейд» не самая лучшая картина у Рона Ховарда, хотя этот вопрос чисто риторический. Сложно объяснить почему так сложилось, но это скорее восприятие зрителя к тем событиям, которые происходили давно в прошедшем, а ведь аналогичные случаются и не так редко, как хотелось бы, и в наше время. Просто современность больше пугает публику, чем старина, вот и всё. Фильм нужно смотреть. 7 из 10
Фильм исключителен. В нём подчёркнуты вещи, которые отсутствуют в вестернах. Это истинная разница в мировосприятии индейцев и «белых». В других фильмах «с индейцами», показывают некоторые особенности поведения индейцев, ну типа традиция… так, мол, у них повелось. Между тем, давно известно почему индейцы ведут себя своим «своеобразным» образом. И режиссёр, Рон Ховард, не только это знает, но и использует для придания индейцам глубины и фактурности. Давно всем надоели фальшивые, лубочные краснокожие. Каково же будет столкнуться с натуральными? Драматизм отношений героя Томми Ли Джонса с дочерью, это не конфликт отцов и детей. Это конфликт первобытной цивилизации с европейской. Героиня Кейт Бланшетт — местный доктор, обратили внимание? Она не только имеет «антисуеверные» взгляды, но они определяют её деятельность и отношения. Она удаляет бабке больной зуб и вместо спасибо имеет негатив… Отец, ушедший к индейцам, для неё непонятен, а сами индейцы кажутся подобными животным, опасным и диким… Однако жизнь будет расставлять всё по своим местам. «Культурные» европейцы оставят её дочь на погибель, а индейцы отдадут жизнь ради её возвращения.
В основе сюжета — приобщившийся к индейской культуре и образу жизни коренных поселенцев Америки герой Томми Ли Джонса вместе со своей мужественной дочерью (Кейт Бланшетт), отношения с которой, мягко говоря, у него находятся на пике напряженности, отправляется спасать свою внучку, похищенную бандой оголтелых отморозков, политкорректно состоящую как из числа бледнолицых, так и из числа краснокожих товарищей. Фильм, между прочим, просто отменный. После «Танцев с волками» и «Непрощенного» в жанре вестерн я ничего путевого и не встречал. Двухчасовое действие картины развивается в резонансном ключе, то неожиданно замирая, то благодаря мощному импульсу снова окуная нас головой в жестокий и динамичный «экшэн». Томми Ли Джонс, прилично смахивающий на индейца и в жизни, играет выше всяких похвал. Серьезное, довольно жесткое, местами даже жестокое кино. 8 из 10
Как-то давненько не приходилось мне видеть таких по-настоящему ХУДОЖЕСТВЕННЫХ фильмов. Это кино, снятое в лучших традициях истинного американского кино. И не беда, если вы не любите вестерны. Это в первую очередь история сложных человеческих отношений, проблемы отцов и детей, любви и предательства, добра и зла. А суровая американская природа служит лишь фоном для этой истории. Два с лишним часа экранного времени пролетают как одна минута. Ты словно погружаешься в атмосферу старинных индейских легенд, мифологии и верований коренного американского населения. Это с одной стороны. С другой — захватывает дух от происходящего на экране, от динамичности сюжета, которая потом сменяется неким спокойствием, так присущим индейцам. В этом фильме идеально все. От режиссуры и сценария до потрясающей игры Томми Ли Джонса и Кейт Бланшетт, от саундтрека Джеймса Хорнера до натурных съемок на фоне дикой американской природы. После просмотра фильма остается некое чувство ностальгии (испытано на себе) по тем временам, когда Голливуд снимал истинно художественное кино, кино на все времена. Верю, что «Последний рейд» окажется таким фильмом. 10 из 10