Царевна-лягушка: отзывы и рeцензии

aragorn_1978
aragorn_197824 мая 2025 в 16:56
Мне с самого начала фильма хотелось, чтобы у лягушки сбылась её мечта

Это сказка с моралью: «Любовь приходит нежданно». Актриса Ляпина классно сыграла царевну-лягушку. Так уж получилось по русским сказкам «утро вечера мудренее». Василиса прекрасная показана робкой девушкой, но которая своего не упустит. Царевич в исполнении Метёлкина показан настоящим Иваном-дураком, который всё сделает для своей любимой. Метёлкина я приметил ещё в картине «Блиндаж» (2024). Ему удаются роли мужчин немного недалёких, но со своим характером. Режиссёр Амиров сделал сказку для современных детей 6+. Здесь есть умная девочка, глупый избранник, девушка, мечтающая о киношной любви, родители, ломающие своих зрелых детей под себя. Кощеев в исполнении Кологривого предстаёт нестрашным антагонистом главных героев. Здесь есть место смеху, есть мораль молодых людей. Мне с самого начала просмотра фильма хотелось, чтобы у лягушки сбылась её мечта. Режиссёр Амиров сделал мечту о превращении из жабы в суперкрасавицу. Василиса прекрасная – сколько красоты в этих словах. Русская мудрость и смекалка победят в битве, но режиссёр Амиров делает мостик на продолжение. Очень понравилось то, что Кологривый, как Кощей, очень будет понятен современным детям 6+. Этот фильм хороший подарок всем красоткам на 8-е марта от продюсеров. Это весенний хит 2025-го года для семейного просмотра. Что увидит зритель? Это самовлюблённость Кощеева и умную сестру Царевича, Варвару. Эта девочка Варя надежда всех детей: «Если девочка не модель, значит умная». Мне понравилось, что есть сплетение сюжетных ходов для детей, для взрослых и для животных. Это фильм качества 4K. Это настоящая модерновая сказка о любви. Любви все возрасты покорны. Любовь возникает с первого взгляда и по русской традиции продолжается до гроба. Я всем любителям российского кино советую его посмотреть. Мне фильм понравился. Это весенняя сказка с летними локациями. Иван Царевич и Василиса прекрасная – это идеал первой влюблённости, которая просто обязана перерасти в свадьбу.

krytsovkin
krytsovkin14 мая 2025 в 09:06
Когда народная сказка встретила гольф и потеряла смысл

На сегодняшний день взят на поток процесс киноадаптации детских сказок в российском кинематографе. И, к сожалению, многие из них сомнительного качества. От указанного фильма я много не ждал и решил посмотреть его исключительно за компанию со своим ребенком. Фильм «Царевна-лягушка» Александра Амирова - это попытка современного переосмысления классической русской сказки, перенесённой в реалии сегодняшнего мегаполиса. Судя по сюжету режиссер пытался совместить всеми известную сказку с актуальными темами - стартапами, девелоперскими проектами и модными трендами. Однако, к сожалению, эта попытка выглядит скорее неудачной и поверхностной. Сюжет рассказывает о лягушке, живущей в городском пруду, которая вдохновляется просмотром мультфильма и решает поймать волшебный предмет - вместо стрелы, как в сказке, это мяч для гольфа. После превращения в девушку начинается череда событий, которые должны привести к снятию заклятия. Однако многие сцены выглядят нелепо и неуместно. Герои обсуждают мобильные приложения и бизнес-планы в то время, когда сюжет требует волшебства и сказочной атмосферы. Переход от классической сказки к современной городской жизни получился резким и неестественным, что мешает погружению в историю. Актёрская игра оставляет смешанные впечатления. Главные герои выглядят скорее как участники рекламного ролика, чем живые персонажи с глубиной и мотивацией. Особенно заметна слабость в эмоциональной выразительности, из-за чего многие диалоги звучат натянуто и искусственно. Александр Метелкин все также играет из одного фильма в другой одну и ту же роль не очень сообразительного молодого человека. Тот кто придумал, что Валентина Ляпина должна поквакивать при разговоре, заслуживает отдельной 'Золотой малины'. Потому как все ее произношения очень раздражали, не только меня, но и моего ребенка. Второстепенные персонажи не получают должного развития и часто служат лишь фоном. Единственным ярким моментом можно назвать несколько комичных эпизодов, но они не спасают общую картину. Музыкальное сопровождение фильма кажется случайным набором мелодий, не создающих необходимого настроения. Саундтрек не поддерживает ни сказочную атмосферу, ни комедийный настрой, а порой и вовсе отвлекает от происходящего на экране. Вывод: «Царевна-лягушка» Александра Амирова - фильм, который может заинтересовать разве что тех, кто ищет легкий, не слишком серьёзный просмотр с элементами современной городской комедии. Тем, кто любит классические сказки или качественные семейные фильмы, эта картина вряд ли придётся по душе. Потому как за весь фильм дочь посмеялась лишь раз и особого интереса картина у нее не вызвала. В итоге фильм оставляет ощущение недоработанности и разочарования. 3 из 10

RexST7567
RexST756731 мая 2025 в 22:13
Сценка КВН на большом экране.

Посмотрев фильм 'Царевна-лягушка' я набрался ощущения неловкости на целый год. Честно говоря, даже не знаю что и написать, потому что очень смешанные ощущения. Как сказала моя мама, в ходе обсуждения с ней фильма, после просмотра 'Это же для молодёжи делается, чтобы знали хоть что-то'. И действительно, с учётом нынешних трендов всё пытаются затянуть молодёжь с помощью популярных актёров, современной подачи, вот только не это нужно... Нужно - качество!!! Раскидаю все мои похвалы и претензии по минусам и плюсам. Начну с хорошего: 1. Актёрский состав. Играют вроде бы более менее прикольно, не появляется стыда именно от самого актёра, но не от диалогов (об этом позже). Играют с эмоциями, без всякого 'Козловского шептания'. Виктор Логинов играет действительно хорошо, интересно за ним следить, как и Никита Кологривый. 2. Атмосфера. Ощущается бодренько, немного напоминает в начале 'В поисках Дори'. 3. Есть интересные находки и переплетения с различными русскими повестями и сказками. По типу лебедя, рака и щуки в начале фильма, а также приложение для распознавания речи животных. 4. Диомид Виноградов - один из лучших актёров озвучания в России. И лебедь и рак. Собственно это всё. Минусы: Минусов тьма... 1. Осовременивание. Единственный успешный эксперимент с внесением современности в средневековье и сказки - это Иван Царевич и серый волк. ВСЁ! ТЕМА ИСЧЕРПАНА! И то, за что боролись, на то и напоролись. Современный 'Костя Кощеев' и 'Всеволод Царевич', которые являются крупными бизнесменами выглядит очень глупо и неуместно, в особенности с использованием сказочного стиха. 2. Диалоги. Как будто бы писали школьники за день до выступления в КВН. Использование почти в каждом слове 'ква' у лягушек заставляет свернуться в клубочек и ждать, когда уже наконец они скажут свои реплики и уйдут. У людей такая же ситуация. Говорить отрывками из стихов, при том, что это какие-то крупные бизнесмены - ужасно. Это не серьёзные люди, а какое-то мужичьё, которому сказали, что материться нельзя и они переключились в режим ребёнка. Да, подаётся как сказка для детей, но это вообще не для детей. 3. Проскакивает обнажёнка. Каким образом в рейтинг 6+ проскочила часть женской груди и выходящая из воды голая женщина, причём в первой части фильма? При это в следующих моментах превращения намёки на обнажённую натуру не проскальзывают, Василиса сразу же заматывается, либо в кадре показывается только голова. Также в конце фильма очень тупой кадр с ногой Жанны Маркевич в мини-юбке и полуголым Романом Курицыным. Спасибо создателям за 'семейное кино', благодаря которому я испытал то самое чувство, когда смотришь с семьёй фильм и начинается тот самый неловки момент. 4. Графика. Это просто ужас. Бедный лебедь, видимо его вырвали из 2013. Эффекты Кощея как будто просто наложили поверх сцены отдельным слоем и всё. Перечислять много, вся графика - ужас. 5. Неуместные 'локальные шутки'. Это можно отнести к диалогам, но стоит выделить отдельно. Хи-хи-хи, Кологривый играл кощея в Слове пацана, и тут тоже Кощей. Хи-хи-хи сделали каламбур с его фамилией. Очень тупо и вызывает испанский стыд. 6. Мешанина пятикратная. По аналогии с Иваном-царевичем и серым волком - напихали столько разных отсылок из сказок, басен и произведений, что как будто у сценаристов происходило соревнование 'Кто сделает больше каламбуров'. Перебор, причём очень сильный. Итог: Вообще не детское и не семейное кино. Полный бред сумасшедшего. Напихали всего узнаваемого 'чисто по приколу'. Под пиво потянет в кругу друзей. 4 из 10 Только из-за того, что есть некоторые прикольные находки и актёры не шепчут, а чётко произносят слова.

Mynery
Mynery4 июня 2025 в 12:31

Это кринж. Я понимаю, что начинать с таких слов рецензию не подобает, но хочется поделиться основной эмоцией прямо сразу. Здесь всё соответствует такой примитивной характеристике: сюжет, герои, сеттинг, актёрская игра, графика. Всё начинается с жутких CGI-ных животных. У меня почти не было претензий к Чебурашке, он довольно мил по внешности (не по поведению). Здесь же нарисованные персонажи не просто плохо выполнены - это так отвратительно выглядит, что отвлекает от повествования. Что плохого в сюжете? Примитивность. Переработка сказки, где выброшен 'намёк, добрым молодцам урок', а остались одни хиханьки-хаханьки. Главный герой Иван - тугодум, но 'нетакуся': самомнение, гонор, эгоизм. Обратите внимание, что Иван уже не подросток. Сестра у него умнее и добрее, чем сам Иван, она - единственный персонаж, который вызывает сопереживание. Полагаю, что их дуэт - отсылка к 'Чародеям' (с существенным отличием, что Александр Абдулов не играл вредного и инфантильного дядьку). Вызвать к себе какой-то интерес пытался Никита Кологривый, и у него почти получилось, но он тоже в какой-то момент потерялся среди общей чуши. Светлана Пермякова играет саму себя. Обидно. Непонятным остаётся выбор сеттинга для сказки. Перенос в современность абсолютно не нужен в свете успехов 'Финиста'. Снятый в историко-сказочных декорациях с минимумом отсылок на современную поп-культуру, он зашёл детям. И сказки вообще лучше всего снимать в стили 'преданья старины глубокой', перенос в наше время нормально не получается. Получается нелепо и грубовато. Весь фильм не покидает ощущение, что нас где-то обманули. Тяжело смотреть, когда клише не могут интересно обыграть, а, наоборот, смакуют всё самое нелепое. Зачем это сняли? Конечно, чтобы заработать денег. И, судя по всему, фильм заработал, потому что предполагается продолжение. Допустим, тут нет надоевших социальных высказываний и драм - просто спор с отцом без надрыва. Но этого ведь недостаточно, чтобы сказка заиграла. Однако, раз дорожка уже проторена, киноделы решили не стараться; по их мнению, 'да ладно, и так сойдёт'. В общем, такое себе. Лучше посмотреть ещё раз советский мультик.

oksana.olegovna.port
oksana.olegovna.port11 мая 2025 в 16:48
Такая должна быть сказка!

Я остро негативно отношусь к детским (семейным) фильмам, на которых сердце разрывается от жалости, и ты пол-картины не знаешь, куда спрятать глаза, чтобы от увиденного на экране снова не пустить слезу, и готова к легким волнениям и сопереживаниям героям только в том случае, когда это точечные включения. Считаю, что именно в таком объеме эти переживания могут быть полезны для детей, чтобы подрастающее поколение могло задуматься, но ни в коем случае не закопаться в них по самые уши. Так вот в 'Царевне-лягушке' все пропорции идеальны! Плюсом к этому мы наблюдаем просто шикарную игру актеров, красивые образы, умеренную яркость картинки, и всё это в универсальном антураже для проката в любой стране. При этом у сценаристов прекрасно получилось вплести современный сленг и юмор в исконно русские стили и смыслы. Посудите сами, у нас есть бизнесмен Константин Кощеев, парк с локацией 'Остров Буян', коттеджный поселок 'Тридевятое царство' и такие фразочки-словечки как 'забить на стартап', 'дедлайн', 'какао-вспоминао' и для совсем уж образованных надпись на футболке Ивана-царевича 'E=mc3'. Теперь про актеров. Все максимально харизматичны в своих образах. Я даже не могу определить свою главную любовь в этом фильме. Но, наверное, все-таки это место займет Кощей Никиты Кологривова. Сразу за ним идет Валентина Ляпина со своей лягушкой и ее глазами. И дальше у меня уже точно не получится хоть как-то разделить актеров по уровню симпатии. Яга Светланы Пермяковой, Иван Александра Метелкина (он же играл главную роль в 'Летучем корабле'), его сестра по сюжету 10-тилетняя Алиса Руденко (она же снималась в одном из моих любимых сериалов 'Оперативная память'), Виктор Логинов, Елена Ксенофонтова и другие. Если честно, не отметила как-то особенно музыку в фильме, но абсолютно точно не оценила на титрах исполнение Ларисой Долиной легендарной 'Нежности' Анны Герман. Учитывая, что в фильме мелькали отрывки из советских мультфильмов 50-60-х годов, на мой взгляд, оригинал звучал бы гармоничнее и точно мягче. Но этот момент конечно же не испортил впечатление о сказке. Учитывая, в том числе, последние кадры фильма, которые вышли супер оригинально, креативно и весело. Я честно отдаю заслуженный высший балл по Моей Шкале (10/10) фильму, актерам, режиссерам, сценаристам, продюсерам и всей съемочной группе. И ставлю эту сказку на ту же ступень, которую давно и прочно занимает 'По щучьему велению'.

vychirkov
vychirkov12 марта 2025 в 10:57
Фильм простой, но веселый, добрый и позитивный

Царевна лягушка - один из тех фильмов, к которым не стоит относиться слишком серьезно, но при этом их очень приятно и интересно смотреть. Сюжет построен скорее по мотивам оригинальной сказки, действие которой перенесено в настоящее время, что в последние годы является массовой практикой. Раньше я критически относился к подобного рода творчеству, но сейчас готов его принять при качественной реализации. В конце концов, это на самом деле позволяет сделать хорошо известный всем сюжет более оригинальным, а в случае провала, сохранить от него достаточную дистанцию, чтобы не «осквернять» классику. Да и чего уж скрывать – есть и вполне удачные примеры картин на основании такого подхода. В этом плане жанр киносказки позволяет намного больше, чем реалистичный художественный фильм. Кстати, про реалистичность. Совсем уж нереальных сцен в фильме слишком много даже для сказки. Все-таки сказка отличается от реальности наличием волшебства, а в ситуациях, когда герои своими магическими силами не пользуются, все-таки подразумевается соблюдение базовых законов физики и здравого смысла. Когда-то это, может быть, и допустимо для создания комического эффекта, но слишком уж много в фильме ситуаций, которых лягушка бы просто не пережила. Сюжет фильма простой, если не сказать примитивный. Основные герои прямым текстом поименованы в самом начале картины, что, на мой взгляд, не очень удачно, лучше было бы дать зрителю хоть немного подумать. От того, что главный герой проявляется в самом начале, по сюжету никуда не деться, но вот с его антагонистом можно было бы создать хотя бы небольшое подобие загадки и неопределённости. Но не такой это фильм, нечего зрителю свою голову напрягать ерундой всякой, никаких загадок и размышлений, весь сюжет надо проговаривать прямым текстом. В продолжении этой логики характеры и мотивация героев практически не раскрыты. Собственно, а зачем, если по сюжету и так ясно, что и почему. Мотивация Кощея непонятна вообще, ну да ладно, он же злодей, должен злодействовать без всякого смысла. Герои на экране совершают какие-то действия, почему, зачем – актерами это все не отыграно. В связи с этим хочется отдельно остановиться на главной романтической линии фильма. Между главными героями вроде как любовь, а откуда эта любовь взялась-то за три дня? Вот жили были два человека, каждый со своими интересами и задачами и тут раз – жить больше друг без друга не могут. Понятно, что в фильмах такое сплошь и рядом, ну так хоть как-то это все надо изобразить, как и почему в них это чувство зародилось. Это вообще точно любовь, а то может брак по расчету? В продолжении предыдущего пункта, в героях хорошо читаются понятные и узнаваемые современные образы, пожалуй, даже слишком уж «штампованные»: бизнесмен средней руки, дела которого обстоят намного хуже, чем кажется со стороны; его жена от безделья увлекающаяся сомнительными практиками; не слишком реализовавшийся в жизни; циничная девушка-мажорка. Но вот какую-то их оценку уловить довольно сложно, внутренние преобразования вроде как по сюжету предполагаются, но на экране не видны. И если с судьбой Кощея все более-менее понятно – зло должно быть поражено, то другие герои не несут никакой ответственности за свое, как минимум, неоднозначное поведение. Если не сказать, что сюжетом поведение их поощряется. Прямо скажем, не лучший пример для подрастающего поколения, на которое в первую очередь ориентирован фильм. Объективности ради надо отметить, что с точки зрения мотивации и морали, особенно современной, во многих оригинальных сказках все тоже довольно шатко. Но вот, например, создателям «По щучьему велению» удалось в изначально не слишком сильный материал вложить глубокие идеи и моральные ценности. В результате получился отличный фильм на все времена. А тут, при равных начальных условиях, просто одноразовая развлекательная картина. Немного печально. С другой стороны, такова жизнь – все фильмы не могут быть шедеврами, какие-то лучше, какие-то хуже. В заключении необходимо отметить, что с развлекательной функцией фильм справляется на отлично. Главное, что я для себя отметил еще в начале просмотра – давненько я в кино так от души и по-доброму не смеялся. Пожалуй, уже одно это, само по себе, заслуживает того, чтобы его посмотреть! В целом фильм мне даже понравился. Изначально даже хотел рецензию сделать положительной. Но когда, по мере написания, начал анализировать – к сожалению, только нейтральная. Однако посмотреть фильм я все равно рекомендую для поднятия настроения. Так что отключаем критическое восприятие, заряжаемся добротой и позитивом. Всем приятного просмотра!

annanews - 4052
annanews - 405213 марта 2025 в 19:03
Женимся прямо сегодня!

В интерпретации режиссера Александра Амирова русская сказка растеряла исконные и приобрела новые смыслы, при этом сохранив мораль «главное в жизни любовь и семья». В кино живут персонажи Елена Премудрая, Варвара-краса, Всеволод Царевич, Снежана Кощеева, но все эти сказочные герои перенесены в Москву, в элитные квартиры и офисы Москва Сити, в торговые центры и рестораны, в парки и гольф-клубы. В кино как в зеркале отражается действительность. Так молодежь, поколение Z, долго не хочет покидать родной дом, инфантильно, не хочет строить свою семью и рожать детей, из профессий выбирает компьютерные специальности, типа разработчик приложений или блогер. Мажоры праздно проводят жизнь. А москвичи комично помешаны на дорогих вещах и брендах. Слепо увлекаются психологией и эзотерикой. Высмеивается образ жизни горожан. Кому-то покажется, что это сказка о социальном лифте. О том, как из болотца на окраине города, поймав стрелу, можно перебраться в хоромы к богатому Царевичу и зажить с ним безбедно и счастливо. Кому-то может показаться, что это сказка о личностном росте. Нельзя всю жизнь сидеть в тепленьком родительском болотце и не квакать. Сидеть в иллюзиях, смотреть сериалы про любовь и думать, что любовь «на печке найдет», а богатство свалится после марафона Яблоновской. Нужно пуститься в путь, начать искать стрелу или хотя бы по магазинам, парикмахерским пройтись, преобразиться. Хочу сразу сказать, что эта киносказка мне понравилась. Она легкая, веселая, яркая. У современных сказок задача развлекать, а не формировать национальное самосознание. Поэтому отношение к материалу вольное, «по мотивам». Очень много заимствованных сцен из диснеевских фильмов, и ловишь себя на мысли, что где-то я это уже видела. В киносказке сразу и не разберешь, где однозначно положительный, а где отрицательный герой. Все карты спутались. Режиссёр на роль главного злодея позвал Никиту Кологривого, который роль Кощея играет не в первый раз. Это шутка. Ну как можно воспринимать главного краша всех молоденьких, и не только, девчонок злодеем? Персонаж Константин Кощеев во сто крат привлекательнее инфантильного Ивана, и к Василисе очень уж не равнодушен, в отличие от Ивана. Другое дело, что он потенциальный абьюзер. Константин Кощеев такой весь успешный, харизматичный бизнесмен, который если захочет разорит Царевичей. В русских сказках кощей нордический старик-чародей, интроверт, который похищает молодых весенних дев, и заточает в подземелье, либо соблазняет на богатства, так как сам неказист и дряхл. В исполнении Кологривого Кощей магнетически красив, посещает фитнес- клуб, весь на спорте, на модном вайбе и даже молоко козье пьет из красивого стаканчика. На такого Кощея, да еще с квадратными метрами в Москве, девушки сами вешаются! Суть современной сказки все уже в трейлере посмотрели. Он не совсем правильно отражает происходящее. У каждой русской сказки есть ключи к пониманию национального характера и смыслы. Сказка «Царевна лягушка» - это сказка о взрослении и выполнении социальной роли мужа и жены. С одной стороны, Иван остепеняется и мужает в борьбе за Василису, с другой стороны, Василиса становится волшебной хозяюшкой, наставляющей мужа на достижения, и преобразующей пространство одним только взмахом рукава. Завязка такая: Богатый отец (Виктор Логинов) хочет по расчету женить Ивана (Александр Метелкин), на дочке своего партнера Снежане Кощеевой. Вместо этого, Иван приводит в семью странную рыжую девушку Василису. Василиса поймала мячик от гольфа, это раньше Василисы стрелы ловили. Девушка ведет себя странно, особенно по ночам, и в дело приходится включаться юной Варе (Варваре-Красе) младшей сестре Ивана. По сюжету героям даны три дня, чтобы влюбиться. Они на пути к счастью попадают в забавные ситуации, катаются на каруселях, ходят к психиатру, конфликтуют, сидят в заточении, посещают сеанс снятия «порчи», пускаются в погоню и сражаются на шпагах. Александр Метелкин в образе Ивана Царевича становится главным героем, который должен пройти путь к своему мужскому становлению. Иван московский мажор. Ему уже достаточно лет чтобы отделиться от семьи, но он до сих пор находится в инфантильной позиции. Идея фикс: ему нужны миллионы на создание компьютерного приложения. Сам их заработать он не может, поэтому идет к отцу бизнесу. Иван Царевич трансформируется к концу сказки. Он даже за Василису будет сражаться с Кощеем. Он сначала фильма думал о только о наследстве, но потом понял, что в жизни есть любовь, а найти ее куда важнее. 20 летняя Валентина Ляпина сыграла преображение в принцессу на современный лад. Она пришла в семью Царевичей и вела себя в странно, если не сказать крейзи. Он квакала с говорком, за столом неумело пользовалась приборами. В киносказке есть поход по магазинам и счастливое преображения лохматой девушки в прекрасную Царевну в изумрудном облегающем платье с разрезом, в которую нельзя не влюбиться. Сказка смешная, довольно энергичная, наполнена музыкой. В фильме Вам не даст скучать целая когорта из второстепенных персонажей: влюбленный лягух, золотая рыбка и трио «Лебедь, рак и щука», гадалка - Баба Яга (Светлана Пермякова). Юмор на любой вкус: и для взрослых, и для детей.