Колокол благословения: отзывы и рeцензии

grishatavro
grishatavro12 сентября 2025 в 20:34
Увидеть небо

Потеряв работу, японец сталкивается со страшным кризисом в своей жизни. Он пускается в апатичное странствие; он словно бы держит путь куда-то, но быстро это скатывается в пустое брождение, дрейф по улицам Токио. Однако для зрителя он идёт строго слева направо, идёт, и кажется, что сейчас вот-вот побежит в духе какого-нибудь французского фильма, правда эти заигрывания с европейским кинематографом глушит окружающая тишина: звуковая мизансцена ограничивается стуком каблуков по грунтовой дороге, скрипом велосипеда да щёлканьем зажигалки. В самом деле, что есть японец без работы? Страждущий, неприкаянный скиталец, созерцающий вокруг себя символы смерти. Герой быстро понимает, что его странствие не имеет смысла, потому что он — умер, и всё, что ему остаётся — впитывать нажитую мудрость случайных людей, иногда дурную и вульгарную, иногда наивную и романтичную. В маскулинной немногословности главного героя, в новеллах, которые он проживает — отчасти комичных, однако, кажется, лишённых панчлайна, — угадывается призрачная постирония; даже мертвецы у Сабу как будто вполне себе дышат, и один и тот же столовый нож появляется в трёх разных сценах. У него весьма образный способ мышления, от этого он везде чуть-чуть не дожимает, что может свидетельствовать о чём угодно: начиная от банальной нехватки средств и заканчивая особой задумкой режиссёра. Так главный герой доковылял до вялого референса в сторону «Достучаться до небес», и фильм, в конце концов, находит свой хиазм: «Работаю, чтобы жить, а не живу, чтобы работать», постирония находит искренность, а Япония встречается с Францией. Оказывается, что мир не прекращает своё существование, и люди в нём точно так же живут и умирают, так ничему и не научившись. 7 из 10

matchstick
matchstick16 января 2012 в 20:18
Blessing Bell

Главный герой Игараши потерял работу, фабрика закрылась. Он начинает искать работу в газете или бродя по городу. Но найти никак не получается. Игараши, персонаж волевой, с характером, со своими принципами. Он совершит поступки, протеворечащие его планам, но поступки правильные по его мнению, потому что у него свои принципы. Будто вместо новой работы, он теперь, занимается вот такими историями, влезая то в одну, то в другую. Раскрывая жизни японских граждан, их проблемы, переживания и радости. Познает всю внутреннюю сторону городской жизни, блуждая по улочкам, словно приведение, он служит посредником между героями и зрителем, а точнее между каждой историей. Историю каждого персонажа он тщательно выслушает, проведет через себя, словно это его собственная судьба. Люди же несдерживая все свои переживания внутри, выплеснут Игараши. Ведь что же им еще нужно как ни друга, которому можно 'излить душу'? В круговерьте собственных событий и жизненых передряг, каждый забывает, а некоторые и не желают узнавать, истинные ценности своей жизни и простые истинны, которые наполняют человека смыслом. Бесподобный Сусуму Терадзима, в этом фильме занимает большее экраное время. И ведь не зря! Казалось бы что нету в Японии еще такого актера, способного точно вжится в эту роль. Безмолвный, серьезный харизматичный, он одним только своим видом показывает что за человек такой Игараши.

BrackSting
BrackSting10 мая 2023 в 19:55
Прекрасный киноальманах из Японии

Уже прошло несколько месяцев после просмотра шедевра Сабу и всё это время я вынашивал заголовок для рецензии и ничего другого придумать не смог: ) И да, действительно, фильм показался мне киноальманахом. Перед просмотром я не возлагал надежд на 'Колокол благословения'. Не было ничего того, что хоть как-то бы 'заставляло' смотреть меня этот фильм. И как мне кажется, вот с такой 'пустой' на эмоции головой нужно смотреть эту картину. Впустить в себя эти истории, пропустить их через себя и удивиться тому, каким может быть мир вокруг нас, какими могут быть люди, которых мы видим каждый день на улице. Благо, Хироюки Танака предоставил нам эту прекрасную возможность - без особого усилия проникнуться этими историями. Мы и есть главный герой. Игараши теряет всё (по меркам Японии он действительно теряет всё), что сближает главного героя с нами в эмоциональном плане. Смотря данный фильм мы так же как и Игараши не подразумеваем, участником каких историй мы можем оказаться. Отмечу, что из большинства киноальманахов я не запоминаю всех историй, ну вот выходит так. В шедевре Сабу наоборот. Каждая история выглядит реалистично, даже не смотря на то, что некоторые события кажутся ну очень невозможными. Я верю каждому персонажу и верю в эти истории. Вот такая интересная магия Хироюки. И действительно, анализируя все происходящие события, пропуская их через себя - мы обретаем надежду. Надежду на то, что даже в самые темные моменты нашей жизни нам пробьет дорогу звон того самого колокола благословения. 8 из 10