Как и подобает истинному восточному мудрецу, Китано остаётся верным философии инь-ян, через призму которой, как и в «Сонатине», следует воспринимать данную картину. Два друга — словно катод и анод, плюс и минус — лишь в своём соединении обеспечивают динамику бытия, насыщая её жизненной энергией. Сила дружбы двоих хулиганов словно поддерживает жизнь окружающего пространства, которое в начале фильма словно оживает и бурлит: езда на велосипеде, прогулки по крышам на фоне панорам города, прогуливание школы ради ощущения ценности жизни — всё это вызывает стойкие ассоциации цветения, молодости, свободы и жизненной силы. Замечательно, что Китано использует в этой картине тот же приём, что и в «Сценах у моря», только предметом воодушевлённого объединения персонажей здесь становится не сёрфинг, а бокс. Но постепенно период развития сменяется периодом увядания: всё замедляется, героев постигают неудачи, приходит пора расставания. Тихий Шинжи будучи покинутый своим более напористым другом Масару будто бы лишается смысла бытия, того необходимого элемента, что приводит в движение машину жизни. В итоге каждый из друзей решает идти своей дорогой. Но с уходом юности будто бы уходит и настоящая жизнь. Нет уже того драйва, бунтарства, поисков, а главное, нет мечты. Романтика умирает вместе с детством, и два друга, оказавшись «у разбитого корыта», вновь встречаются, чтобы ещё раз залезть на старый велосипед и прокатиться по школьному двору. Воспоминания — вот всё, что у них осталось, и жизнь никогда уже не будет прежней. И всё-таки главное они смогли осуществить — они победили время! Их «возвращение» означает ни что иное как возвращение к жизни, в отличие от всех других героев любого фильма Китано, упорно выбирающих смерть. В этом фильме немного не хватило более грандиозного жизненного пути, который могли бы пройти двое друзей. Если бы они, например, участвовали в спасении мира или единственные выжили бы в перестрелке, то концовка была бы значительно более мощной за счёт контраста. События фильма могут временами навевать сон, но он мгновенно слетает, когда в финале приходит впечатление мастерски закольцованного сюжета! Жаль только, что финальная сцена не длилась чуть-чуть дольше. «Укротители времени» — так можно было бы назвать этот фильм, которому с его атмосферой свободы и раскованности очень подошёл бы Виктор Цой, каким он был в «Игле».
Чем больше я смотрю фильмы Китано, тем сильней убеждаюсь, что он по настоящему самобытный и оригинальный режиссер. Его фильмы можно узнать по одному кадру или диалогу и ни один фрагмент его картин не появляется просто так и несет в себе столько информации, и настроения, сколько способен в себя вместить. 'Ребята' не исключение. Если 'Сонатина' была фильмом о жизни взрослого, бывалого человека, то эта картина рассказывает историю совсем юных подростков, которые были выброшены на произвол судьбы. Не просто это назвать' выброшены', но с другой стороны учителя школы, которые должны были наставить ребят на путь истинный, просто напросто опустили руки и слишком рано пустили их в свободное плавание. И произошло то, что всегда происходит - друзья пытаются найти себя совершенно вслепую. Герой Масару, решив отомстить обидчику, увлекается боксом и склоняет на эту сторону своего друга Шинжи, но выбывает из спорта, по скольку не может быть лучшим в этой стихии и ступает на путь якудзы. На этой ноте дороги друзей расходятся. Здесь начинается новая история об их тернистом и нелегком пути. По словам Китано, герои 'Ребят', в отличие от героев других его фильмов выбирают жизнь, а не смерть и этот выбор дается намного сложнее, чем можно себе представить. Стоит ли думать о том что будет и просидеть всю свою молодость за столиком, боясь пригласить красивую девушку в кино или может быть стоит взять от жизни все, чтобы наконец повзрослеть. Наши герои пусть и не самые порядочные подростки, но в них есть тот самый дух, который не позволяет им затеряться или опустить руки и это делает их живыми. Их ожидает много препятствий и разочарований, но в конце концов ребята возвращаются. Очень трудно бороться с соблазном разобрать этот потрясающий фильм по кусочкам, но я все же не стану лишать вас удовольствия насладиться действием, и самим все прочувствовать, и понять. Из всех просмотренных мной картин Такеши эта для меня, пожалуй, самая жизнеутверждающая и близкая Стоит еще раз упомянуть неповторимый стиль режиссера, показывающий истинные чувства без криков, рыданий и других приемов, которые зачастую дают фальшивый эффект. Все настолько реально, что иногда сомневаешься, актеры ли играют или ты наблюдаешь за настоящей жизнью. Китано невидимыми приемами добивается эффекта, создающего полное погружение в историю. Мне очень понравилось, что режиссер взял в основу рассказа такой спорт как бокс. Он хоть и суров, но за то не дает отвести глаз, а так же являет собой настоящий сплав мужества и силы. Нельзя не отметить музыку гениального японского композитора Джо Хисаиси, без которого фильм бы потерял очень важную часть. В итоге получилась великолепная история, которая, не смотря на всю драматичность, заставляет поверить, что все препятствия и неудачи кончаются, не стоит на них зацикливаться, а нужно продолжать жить. 10 из 10
Когда смотрел основную часть фильма, особого удовольствия не испытал, причина тому главные герои, (один из которых полукомичный, ничего из себя не представляющий выскочка, хвастун, человек мало ориентированный в собственных жизненных целях и принципах, другой немногословный, делающий всё по чужой указке, постоянно попадающий под влияние других: и боксом занялся из-за друга, и важный бой проиграл из-за старшего товарища по секции, да и много ещё чего..), и такие вот ребята симпатии не вызвали совершенно. Ближе к концу просмотра возникло: - 'а в чём собственно смысл...?', нет тебе ни экспрессии чувств, ни захватывающих сюжетных поворотов, да ещё и главные герои ни то ни сё...А вот и концовка, вот наши многострадальные ребята встречаются снова.. Но теперь они другие, не совсем чтобы сильно они изменились, но они другие, такова игра актёров, что эта грань еле уловима, но при этом очевидна. Встреча их занимает очень немного времени фильма, несколько минут в начале, несколько в конце, но именно это переворачивает полностью сюжет, впечатление..., да концовка вообще всё меняет. Герои фильма - не герои по сути, это обыкновенные ребята. Как быстро забывается картины нашего личного прошлого, прошло по сути десять лет, и я уже не помню как выглядел тогда, как воспринимал себя и что чувствовал. Я совсем забыл, как в школьное время было легко поддаться авторитету старших друзей, которым приписывались качества нас восхищающие, но по настоящему им не свойственные, только по тому что они старше; как сложно было отказать участвовать в очередной дурацкой, по своему мнению затеи, более инициативного и уверенного в себе одноклассника. И в итоге как тяжело изменить себя, изменить жизнь, учесть прошлые ошибки, да хотя бы их просто увидеть, стать серьёзнее, и при этом остаться в душе совсем немного школьником. Надеясь посмотреть интересную историю о ком-то, я увидел банальную историю про себя. Фильм замечательный, он стал ключом для меня в прошлое, в мои воспоминания, наверное не самые яркие, давно забытые, и по этому особенно дорогие и ценные для меня.
Драма Эта картина рассказывает о последних школьных годах и вхождении во взрослую жизнь нескольких японских подростков. В центре внимания находятся двое школьных хулиганов, один из которых выбирает путь боксёра, а другой – путь бандита «Якудзы». Такэси Китано, пожалуй, в 90-е годы был самым видным японским режиссёром, если не считать мастера аниме Хаяо Мияздаки. Являясь сам автором сценариев собственных картин, он снимает кино на любую тематику, и практически всегда это выстреливает. Фильм «Ребята возвращаются» - не исключение. Последние классы школы – это очень сложный и в то же время интересный период в жизни любого человека, причём, пожалуй, самыми яркими они оказываются не у тех, кто плотно учился или чем-то увлечённо занимался, а для хулиганов, бесцельно шатавшихся по району и устраивающих в школе беспредел. Китано очень тонко показал этот нюанс и его последствия, причём, стоит отметить, что при самобытности Японии ситуация там точно такая же как и у нас. Фильм получился неровным по эмоциям, а намеренно идущим волнами, что, на мой взгляд, оптимально для показа подобной тематики. Нежная и приятная музыка Джо Хисаиши в очередной раз дополнила кино Китано, как хороший соус дополняет вкусное блюдо. В течение всей картины я вспоминал себя в этом возрасте, а после финальной сцены немного походил по квартире, вспоминая не яркие сцены из собственной жизни в том возрасте, а просто вид школьного дворика, коридоры, самодельные футбольные поля с рюкзаками вместо ворот, дорогу от дома до школы, и все те школьные окна, где сейчас учатся такие же ребята как я, которые ещё сами не знаю, что будут с подобными эмоциями вспоминать об этом времени. 8,5 из 10
Понравилось кино! Начнем с этого. Такеши снова удалось наполнить фильм драматизмом, без каких-либо соплей. Посмотрел с удовольствием. Два друга встречаются через несколько лет после окончания школы... судя по картинке, их жизнь не совсем удалась. Разговор заходит о школьных годах, и мы перемещаемся в прошлое... Парни - типичные бездельники, коих в любых школах полно. Таким на уроках обычно говорят: ' Из тебя путного ничего не выйдет'. Им противопоставляется типичный 'ботаник', который зубрит все-подряд лишь бы поступить в колледж. Два разных образа жизни. Все идет своим чередом, пока не наступают переломные моменты в их жизни, которые на время изменят их жизнь, повернут вспять. Ключевые слова здесь 'на время'. Один становится боксером и его спортивная карьера развивается... Второй преуспевает на другом поприще. Третий женился на девушке, в которую был влюблен и работает в офисе... Но через несколько лет мы возвращаемся к картине, которую видим в начале фильма. Жизнь не удалась! Каждый допустил ошибки и потерял все, что имел. Но это был первый этап обучения использовать жизнь. Нет! Точнее это была сама жизнь в самых прекрасных ее проявлениях... В конце фильма уже взрослые парни катаются возле старой доброй школы на велосипеде и улыбаются... Может показаться, что уж теперь их жизнь кончилась, но это не так... Определенно через некоторое время их жизнь снова приобретет яркие краски... И начнется новый этап в обучении использовать жить... Нет! Начнется новый этап жизни... Ибо каждая секунда нашего существования - это жизнь. Наверное именно в этот момент ребята возвращаются в жизнь... 8 из 10