Дружба: отзывы и рeцензии

thebluegolf
thebluegolf28 августа 2025 в 06:28
Тим Робинсон украл весь фильм

“Дружба” — один из самых смешных фильмов, что я видел за последнее время, но помимо смеха он вызывает целую гамму эмоций: тревогу, грусть и даже тотальное непонимание. Уже с первых сцен становится ясно: это не безобидная комедия на вечер, а эмоциональный аттракцион, который то поднимает ввысь, то резко бросает вниз. В центре истории — Крейг, обычный офисный работник среднего звена. У него прекрасная жена, недавно победившая рак, и сын, готовящийся окончить школу. Его жизнь могла бы идти своим чередом, если бы не случайная встреча с новым соседом Остином. С этого момента привычный порядок начинает рушиться, и Крейг оказывается втянут в череду событий, в которых смех и тревога сплетаются в один узел. Чем дальше развиваются события, тем сложнее удержаться от вопроса: а о чём на самом деле этот фильм? И вот тут возникает тупик — или, точнее, стена, за которой стоит Тим Робинсон. Его Крейг — человек, словно случайно доживший до сегодняшнего дня, сохранивший семью и работу, — встречает катализатор, переворачивающий его мир. И постепенно понимаешь, что разгадка не в единственном смысле, а в самих злоключениях героя, которые абсурдны, нелепы и, как ни странно, куда увлекательнее любых объяснений. А злоключения эти легко запоминаются. Вечно грязный, эксцентричный, то падающий в лужу, то ползущий по канализации, постоянно теряющий телефон и кричащий, он ведёт себя так, словно прибыл с другой планеты. Эти эпизоды одновременно смешат и вызывают неловкость, а порой нагнетают атмосферу до предела. Кажется, что фильм балансирует на грани, но именно этот баланс и делает его притягательным. При всей своей хаотичности “Дружба” всё же старается говорить о мужской дружбе, семье, родительстве и даже социальных проблемах. Правда, делает это так, будто сами эти темы боятся выйти на первый план, прячутся за шумом, грязью и абсурдом. В итоге зритель остаётся в роли не исследователя, а пассажира, едущего по скалистой дороге: резкие подъёмы с дискомфортными шутками сменяются резкими спусками, когда за героя становится по-настоящему тревожно. Это чувство передаётся не только через сценарий. Визуальный язык фильма буквально копирует настроение Крейга. Моменты вдохновения и подъёма залиты сияющим, зернистым светом, а монтажные переходы в них кажутся почти волшебными. На контрасте тревожные сцены сняты холодно, жёстко, с резкими визуальными акцентами, которые оставляют осадок. А саундтрек — от Slipknot до приторных поп-хитов — усиливает этот внутренний дисбаланс, подчёркивая, что герой находится в постоянных метаморфозах. В итоге “Дружба” становится не только бенефисом Тима Робинсона, но и экспериментом с восприятием зрителя. Это попытка поговорить на важные темы — пусть и не всегда напрямую, — при этом заставляя смеяться, морщиться и теряться в догадках. И именно поэтому к этому фильму хочется вернуться: чтобы снова почувствовать, насколько некомфортной и в то же время смешной может быть комедия

Sunny Lord
Sunny Lord23 июня 2025 в 00:55
Friendship: Когда дружба выходит из-под контроля

Фильм, который начинается как уютная комедия, а заканчивается тревожной историей о том, как легко потеряться в чужом одобрении. В наше время подружиться с кем-то взрослым порой сложнее, чем выбрать хороший сериал — и вот тут появляется «Friendship», который точно выбивается из привычного. С первых сцен становится ясно, что это не типичная комедия: фильм — тонкий и странно правдивый гибрид кринж-комедии и психологического триллера о мужской близости. Сразу скажу — актёры мне были малознакомы. Комик Тим Робинсон оказался для меня открытием, Пол Радд до этого ассоциировался исключительно с образом Человека-муравья из Marvel, а Кейт Мара запомнилась по «Чёрному зеркалу» и ролям второго плана. Но, возможно, именно отсутствие громких ожиданий помогло мне воспринять фильм по-настоящему свежо. Студия A24 известна своими рискованными экспериментами: её фильмы я либо обожаю, либо совершенно не понимаю. Friendship оказался из тех, что остаются в голове надолго. Его сложно отнести к какому-то одному жанру, и в этом и его сила. Первые 30 минут — лёгкая, почти уютная комедия о случайной мужской дружбе. Затем — тревожный психологический триллер с оттенками «Бойцовского клуба» для неудачников. А финал — сюрреалистическая драма, вызывающая ощущение, будто ты подглядел в чью-то странную, скомканную автобиографию. Фильм умело играет с ожиданиями и при этом не отпускает: каждый поворот вызывает то смех, то испуг, то неловкость. Что особенно привлекло моё внимание — образ главного героя. Крэйг, которого играет Тим Робинсон, очевидно нейроотличный человек. Режиссёр ненавязчиво оставляет подсказки: похоже, в детстве он подвергался буллингу, не улавливает иронии, воспринимает всё буквально, а его попытки социализации часто выглядят болезненно. Он старается быть «как все», но постоянно натыкается на невидимые стены. Это не значит, что фильм оправдывает странности героя или ставит их в пример — скорее, он предлагает взглянуть на них без осуждения. Лично мне близка такая оптика: здорово, что в кино всё чаще появляются персонажи, не вписывающиеся в привычные социальные рамки, но при этом вызывающие сочувствие и интерес (Шелдон Купер передает привет). Тим Робинсон превращает неловкость в настоящее искусство. Его Крэйг — одновременно смешной, жалкий и пугающе узнаваемый. Пол Радд, обычно ассоциирующийся с добродушными героями, здесь показывает, как обаяние может быть маской для пустоты. Его герой — обаятельный ведущий прогноза погоды с идеальными усами, отсылающими к его роли в «Роне Бургунди». В этом есть ироничный оттенок: за привычной телевизионной внешностью может скрываться совсем другой человек. Режиссура тонко подчёркивает настроение: камера ведёт себя то как в клипе, создавая нервную динамику, то замирает в неподвижности, усиливая абсурд или неловкость. Это делает происходящее ещё более ощутимым — как будто зрителя затягивает внутрь этой странной дружбы. Фильм легко может зацепить самых разных зрителей: • Если вы хоть раз переоценивали новую дружбу — будет очень узнаваемо. • Если вам интересны истории, где комедия постепенно оборачивается тревожной драмой. • Если вы цените кино, вызывающее эмоциональную неловкость — но в хорошем смысле. • И, конечно, если вы любите нестандартные, жанрово неочевидные проекты вроде тех, что делает студия A24. Friendship — это фильм о стремлении быть принятым, которое может довести до абсурда. Это история о том, почему взрослые мужчины иногда ведут себя хуже подростков, и как тонка грань между дружбой и одержимостью. Он странный, смешной, неудобный и очень человечный. 7 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn22 июня 2025 в 12:15
Дружба и никакого с… юза?

Jon Maus - Cop Killer Кинофестиваль-то в Торонто всегда славится подборкой заманчивых, интересных, интригующих фильмов, которые как минимум любопытны и как максимум реально хороши. Не все могут ярко понравиться и восхитить, конечно. В отличие от тройки главных европейских фестивалей с их любовью подбирать проекты для конкурса с пометкой «на злобу дня» в добротном для проживания канадском городке зрители собираются, чтобы просто посмотреть кино. Без скандалов, шума и пыли, жёстких новостей. Годик за годом вот так известный международный фестиваль становится душевной площадкой для новых явных хитов, когда хочется отдохнуть от франшиз, комиксов, вселенных и кассовых бомб. Дебютная картина Эндрю ДеЯнга получила шанс показать себя на таком высоком уровне. Его жутковатая «Дружба» цепляет. Всё закручивается довольно легко-просто. В тихий райончик главного героя Крейга Уотермана переезжает новая семья без детей. Почтальон спутал адреса и доставил посылку на адрес Крейга. Как мужчина, он теперь должен аж отнести и дать понять, что это в последний раз, иначе потом личико соседа будет расквашено по самое не хочу. Ладно, просто отнести да мимоходом познакомиться. А соседа зовут Остин, у него мощные усы, мужчина обаятельный и привлекательный, работает синоптиком в телевизоре, играет-поёт в группе и вообще чертовски же отличный парень, чтобы дружить с ним. Как вы поняли, Крейг быстро тает, постепенно герой уже без ума от нового друга. Приглашение на мужскую вечеринку не за горами. Гетеросексуально всё, без лишних движений. Но внезапно кое-что происходит там, дружбе конец. Это в детстве легко и непринужденно можно прийти в любой двор, достать жвачек разных, которые вручил дядька, раздать пацанам, всё, ты в стае, ты принят, теперь дружбаны чуть ли не до старости. А когда уж хочется влиться в определенный круг мужчин своего возраста, то сигареток и выпивки за свой счёт будет недостаточно. Мужчинка среднего возраста и так уходит в себя из-за бесконечных обязательств перед семьей, родителями, родными, работой и различными структурами, так что найти друзей, если их у него не было до критического момента, будет архисложно. Мужики вообще народ простой. Главное, умей пить пиво, обсуждать тачки, пускать сальные шуточки, новенького примут. Но если он нереально странный, как главный герой Крейг, то жди беды. Вот это всё как раз и демонстрирует бойкая «Дружба». Порой казалось, что Тим Робинсон и в жизни такой: внезапные вспышки гнева, несмешно и неловко шутит, не способен влиться в круг, хотя и успешный комик на контракте с Netflix. Пока смотришь фильм, временами становится смешно от его выходок, но потом вдруг это сменяется тревогой, как зритель, ты уже думаешь, а не опасен ли этот тип, которого можно мило довести до точки кипения. В итоге, особи мужского пола горько пожалеют о том, что отвергли недотёпу, у которого в жизни ничего не происходит. На работе только посмеиваются над ним, жена в каком-то астрале и часто говорит о бывшем, родной сын держит дистанцию. Казалось, вот хотя бы усатый Пол Радд примет его таким, какой есть, и начнёт звать с собой куда угодно. И здесь облом, что приведёт к напряженной концовке, когда страшно. Но режиссер-сценарист Эндрю ДеЯнг не превращает свой дебют в «Таксиста» или «Джокера», оставлял в финальной сцене пространство для размышлений. Что это было? Крейг знает кое-что интересное об Остине, теперь тот у него на крючке? Или Остин лишь рисует себя славным парнем, чтобы доставучего соседа изолировали от греха подальше? Может, это начало чего-то реально серьёзного после всего того, что показали в фильме? В общем, хитро поступил дебютант, определенно. В конце концов, стоит отметить и ту самую сцену с наркотическим трипом, когда ожидаешь увидеть что-то безумное, но вместо этого преподносят что-то внезапно банальное. Отличный тоже способ запомниться, чтобы потом одну сцену затем так обсуждали. Здорово, что посмотрели «Дружбу». Вроде ничего особенного. Но пока просматриваешь и размышляешь, то ощущаешь некий уют. Сравниваешь с эпизодами из жизни или вспоминаешь рассказы друзей или знакомых о том, с какими странными ситуациями они сталкивались в связи с тематикой фильма. Наконец, просто смотришь на себя со стороны, задаваясь вопросом: а кто я - Крейг или Остин? Есть ли в моей жизни мужские компании, с которой можно встретиться, посидеть, поболтать там? Насколько мне легко заводить дружбу конкретно с мужчинами? Так что фильмец вполне работает, он задевает что-то внутри, становится пищей для размышлений, как говорится. Поэтому интересно и познавательно. Без лишних выкрутасов, эффектов и повесток история выглядит полноценной, вдумчивой и нескучной. Приятно даже будет пересмотреть потом. Slipknot - Wait & Bleed

Артем Никонов
Артем Никонов23 июня 2025 в 19:44

Знакомо это чувство? За тридцать, круг общения сжался до коллег и пары приятелей из прошлого. Мне кажется, это очень распространенная история и завести новых друзей – задача сложнее любого квеста. Вот в эту больную точку и бьет «Дружба». Фильм берет нашу взрослую тоску по связи и выворачивает ее наизнанку через чернейший абсурд. И вот тут вопрос! А что, если проблема не в мире, а в тебе? Если ты – тот самый социально слепой чудак, которого все инстинктивно сторонятся? Главный герой фильма Крейг (Тим Робинс) – ходячее воплощение такого одиночества. Он неуклюж, его юмор глуп и вызывает только чувство смущения. Самое ироничное, что работает он над тем, чтобы приложения затягивали людей сильнее. Живет он в унылом пригороде. Жена (Кейт Мара), пережив рак, отдалилась в цветочный бизнес. Сын живет в наушниках и также испытывает дискомфорт в общении с отцом. Друзей – ноль. Пока в соседний дом не въезжает Остин (Пол Радд). Местный метеоролог, музыкант рок-группы, само обаяние. Случайная встреча – и Крейг практически «влюбляется» в нового потенциального друга. И – о чудо! – они общаются, хотя общего у них ничего. Вылазки, разговоры, знакомство с друзьями Остина. Кажется, спасение найдено? Как бы не так. Потому что Крейг – социальная катастрофа. Его попытки вписаться, угодить, оборачиваются жуткими косяками. Он не чувствует границ, не видит личностных границ. Один особенно зашкварный провал (представь публичное самоунижение) – и Остин вежливо, но твердо дает понять, что им не по пути. Для Крейга это конец света. Его попытка вернуть 'дружбу' превращается в патологический сталкинг. Фильм резко меняет направление от неловкой комедии абсурда в мрачный триллер одержимости: слежка, неадекватные поступки, опасные авантюры. Апофеоз – крышесносный психоделический трип, который Робинсон отыгрывает так, что смешно и страшно одновременно. Мне очень понравился фильм, хоть в нем все через край. Юмор черный, болезненный и попадает точно в цель – в наш страх социального провала. Пол Радд очень хорош в своей роли – воплощение легкости и «нормальности». Тим Робинс гениален в роли социального неадеквата. Он нелеп, одновременно и смешон и даже устрашающ. Тема мужского одиночества во взрослом возрасте, невозможности завести настоящие, не поверхностные связи и обретение своей значимости в глазах окружающих подана очень тонко и думаю точно зацепит, а возможно кого-то и обидит. Фильм заставит корчиться от неловкости, нервно хихикать и потом долго размышлять о грани между чудаком и психопатом. Это мощный, ни на что не похожий дебют.

Black Maria
Black Maria24 июня 2025 в 11:07

Кино чаще всего посвящено любовным отношениям. А на втором месте находится конечно же дружба. Мы привыкли к историям про крепкую дружбу в стиле 'СвБГ' и 'Друзья', привыкли к комедиям про дружбу противоположностей (а-ля Шрек и Осел) и множеству прочих историй. Их все объединяет одно - для каждого находится друг. Однако новая комедия 'Дружба' 2024 г. предлагает совсем другой расклад. В центре внимания тут ничем не примечательный мужчина по имени Крейг Уотерман. Его роль исполняет известный по шоу SNL комик Тим Робинсон. Этот персонаж ходит в бежевой скучной одежде, работает в скучном офисе, живет в ничем не примечательном доме с сыном подростком и супругой, которая недавно пережила борьбу с раком. Размеренная жизнь Крейга Уотермана нарушается из-за ошибки почтальона. Он находит у себя на пороге соседскую посылку, отправляется к только что въехавшему соседу и этот сосед оказывается невероятно классным и дружелюбным (его роль исполняет Пол Радд). Наш герой зажигается идеей впервые в жизни обрести клевого друга. И пару дней они действительно проводят вместе, наслаждаясь зарождающейся дружбой. Однако как только новый сосед приглашает присоединиться Крейгу Уотерману к группе других своих друзей, все очень быстро оборачивается катастрофой. Наш герой выставляет себя в ужасном свете и после этого общаться с ним уже никто не хочет. Наш герой попытается вернуть своего классного друга, что обернется еще большим кринжем. Попытается обзавестись друзьями на работе, что тоже обернется провалом. Попытается превратить в друзей своего сына и жену, но это закончится максимально плохо. А под конец он вообще лишится и семьи и работы, заодно устроив настоящий истерический припадок в доме отвергнувшего его друга. Короче говоря, киношная история про то, что друзья найдутся для любого, даже самого странного и назойливого человека, так и не реализуется в этой комедии. 'Дружба' - довольно интересная комедия, которая удивляет своей нестандартностью и оригинальностью. Казалось бы шаблонная история о столкновении противоположностей тут приобрела неожиданные грани. К тому же очень забавно показано то, как мужчина может принижать значимость супруги и семьи в пользу дружеских отношений с мужчиной. А стилистическое чередование комедийности с хоррор элементами придает 'Дружбе' особое напряжение и эффектно смешивает саспенс с юмором. Рейтинг 'Дружбы' - 6,6 в Кинопоиске и 7,4 в IMDB. Это конечно далеко не лучшая комедия, которую вы можете увидеть. Но если ищете чего-то нестандартного и смелого, то этот фильм вполне может вас развлечь и удивить.