Белоснежка и семь гномов: отзывы и рeцензии

AntonRedHead
AntonRedHead27 сентября 2020 в 13:18
Зависть проиграла.

Конечно же, 'Белоснежку и семь гномов' принято считать великим фильмом в первую очередь из-за контекста времени, когда Уолт Дисней поразил мир масштабом, размахом, возможностями технологий - при этом восхваляя уже в самом начале повествования своих коллег-аниматоров, без кропотливого труда которых картина бы не вышла, то бишь ещё и человеческий фактор прославлен, причём заслуженно. Но какой бы картина не была с точки зрения новшеств, стоит помнить, что она направлена на детей и что без сопутствующей работы в чисто художественном плане её не стоило бы рассматривать, актуализировать и по сей день: достаточно знать примеры аргентинского 'Апостола', первой мультипликационной полнометражки, и ранних поделок того же Диснея, дабы понять их исключительно фактическую значимость 'первых в своём роде', но практически забытых ныне. Анимационный фильм про героиню сказки братьев Гримм, прячущейся в лесу от завистливого гнева злобной мачехи-королевы, безусловно гораздо мощнее ранних мультипликаций технически. Но и идейно он - другой уровень, другая ступень эволюции, затмевающий ранний опыт и даже современный. Стоит помнить, 'Белоснежка и семь гномов' - это стандарт качества для жанра. Сказка эта очень любима у западной публики, её экранизация стала неоспоримо верным решением режиссёра: передававшиеся поколениями добрые традиции содержатся здесь в количестве, достаточном для визуального воспитания дошкольника. Приключения юной красавицы Белоснежки, дружелюбной и мечтающей о красивом принце на белом коне, в чудесный мир со зверушками и очаровательной природой так и хлещет добродетелью, поучениями. Дисней чарующим голосом главной героини играючи, задорно завлекает детей в почти интерактивную, ранее нелюбимую уборку, в ранее нелюбимое умывание - убирайся и пой, дружок, ведь это так здорово! Птички, зайчики, оленята - все послушаются незнакомку и помогут убрать дом. Убрать, а не забить под ковёр, пыль. И маленькие гномы послушаются незваную гостью, кто без предупреждения залезла в дом и улеглась на трёх кроватках, пойдут мыть руки, подавлять свою неряшливость. Ведь как можно пойти супротив девушки с теплой душой и таким же расположением к тебе? Искренность её, кажется, способна затмить даже предрассудки Ворчуна, а уж других рудокопов и уничтожить в театрально-показываемом смущении. Вот настал момент, когда можно поесть и спеть. Торжество продолжается ещё одним культом Диснея - музыкой. Вообще, она звучала с первых минут, то разражаясь духовыми завываниями ветра, то услащая скрипкой - в зависимости от ситуации. Белоснежка поёт часто, уже при первом появлении вокализом 'играет' с колодцем, чем и привлекает молодого человека на белом коне. Нисколько не злой и не страшный, он не убедил девушку уйти с ним и решить все проблемы разом. Теперь она споёт о нём, не прекращая верить в мечту и после столь непростой жизни, овеянной чёрной завистью мачехи и ранней смертью матери (последнее, к слову, авторами экранизации опущено и не показывается), преследование злом. Её принц когда-то придёт и заберёт в свой белокаменный замок. Короткая песенка навсегда западает в память, словно колыбельная, а семь гномов поддержат своим натуральным вниманием. Но история не заканчивается здесь и сейчас, когда королева нацеливается убить ненавидимую падчерицу. Ей совсем не страшно устранить девушку, на что не решился даже видавший жестокость охотник. Режиссёр найдёт момент - и впоследствии будет успешно применять - когда зрителя можно растрогать до глубины души. Тут возникает некая странность в выборе материала оригинальной сказки, где слова о желании заживо похоронить Белоснежку со страшным хохотом звучат действительно пугающе, а затем - пропуск перемоткой горечи до подвода к концу, который итак все знают. Хотя очевидно изначально - 'Белоснежка и семь гномов' не старается первостепенно пересказать написанное во всех деталях. Всё равно главной целью являлась демонстрация невероятных для того времени возможностей анимирования. Скорее, поэтому в мультфильме так много музыкальных сценок - под них раскрываются технологии: в уборке под песенку, в беготне под завывания, в трапезном представлении с инструментами. Если быть точнее, то заполняют пустоту, когда повествование проседает. Уолт Дисней не мог ограничиваться только сюжетом, его при всём желании можно показать минут за 20. А вот гигантизм нового искусства куда важнее: тут и волосы Белоснежки приобретают физику воды, и сама она похожа на человека - как внешне, так и движениями. Такими мелочами пропитана вся сказка, которая помимо них ещё и нарисована красиво, не в кислотных тонах, с детализацией местности. В 1937-то неудивительно ли столько кинематографических инноваций? Наверное, Уолт Дисней и его команда были теми творцами, кто опередил время быстрее всех остальных, а Стэнли Кубрик позднее лишь приблизился к ним. В дальнейшем студия Диснея стала конвейером, однако в более положительном понимании этого слова - студия выпускала похожие по технике фильмы с таким же нарративом, пока не настало время новой революции в анимации. Иначе быть не могло, успех был неизбежен, пускай изначально тяжкий труд и грань разорения преследовали авторов. 'Белоснежка и семь гномов' начали собой целую эпоху, принесли создателям многомиллионную прибыль, по сути став одним из первых блокбастеров, золотую россыпь наград и обожание поклонников. Но, как обычно и бывает, зритель полюбил произведение не за количество 'Оскаров'. Очарование, чистосердечность данного проекта не перестаёт подкупать до сих пор. Песни, персонажи его - неимоверная классика американского киноискусства, ставшие куда дороже зелёной бумаги. Трудно представить, сколько детей выросло на этой истории и приобрело самые хорошие чувства. Даже спустя годы к фильму приятно вернуться, уже замечая упущения в сценарии, но по-прежнему вдохновляясь волшебным миром с вечной истиной о победе добра над злом и верой в любые начинания. 9 из 10

Gorman995
Gorman99523 января 2019 в 23:04

Дядюшка Дисней, чьё имя в современной культуре едва ли не нарицательное, движимый непонятными силами и яростным желанием «оживлять» неодушевлённое, производит на свет в 1937 году поистине впечатляющую картину. Картину, фактически «слепленную из воздуха» добрым десятком талантливых художников и композиторской работой Фрэнка Черчилля, Ли Харлайна и Пола Дж. Смита. Сюжет сказки, позаимствованный у братьев Гримм, повествует о кроткой принцессе, гонимую из собственного замка своей злой мачехой-колдуньей. Благодаря своей наивности и безграничной любви ко всем живым существам, Белоснежка находит приют и убежище среди семерых великовозрастных мужиков, которые не умываются, промышляют добычей драгоценностей, а свободное время проводят за дикими плясками. Не сказать наверняка, проводятся ли в мультфильме некие аллегории, но сама ситуация складывается более чем странная. И странность заключается не в недосказанной предыстории той самой мачехи и её падчерицы (которая порождает кучу вопросов психологически-мотивационного характера), а в удивительном поведении гномов, где единственным обладателем здравого рассудка является Ворчун. - Она ангел! - Нет! Она — женщина! И в данной истории, имеет место быть антифеминистический подтекст, где молодая хрупкая девушка проходит через рабовладельческое отношение, покушение на убийство и постоянную манию преследования. Блистательный принц же, незаменимый атрибут подобного жанра, всегда приходит на всё «готовенькое». И где эти пять шагов на встречу? Так ли видели настоящую любовь немецкие фольклористы? Но рассуждая так дальше можно уйти в непролазные «дебри», в то время, когда Уолт Дисней выполнил свою задачу на 110%, дав миру красочную сказку, ставшей крепкой опорой для всей последующей индустрии. Да и без некоторых утверждённых ценностей по типу «добра и зла», настоящей дружбы и чистоты помыслов (и рук) тут не обходится. Так что это несомненный культурный феномен, стоящий просмотра как детям, так и взрослым. 10 из 10

Dad rocks
Dad rocks29 января 2016 в 08:52
My dark master

«Белоснежка»: неубедительные светлые стороны черной души. Первый, самый первый театральный показ этого фильма я бы внес в список своих дел, которые обязательно нужно сделать после смерти, раз уж время там не существует. Парить духом над аудиторией и смотреть-смотреть-смотреть на эмоции людей, которые впервые видят мультипликационный полнометражный фильм! Да, это должно быть было восхитительно, как крушение «Титаника». Да, вот с этого все началось, и даже сейчас, когда с детства иллюзорный мир является полноценной частью реальности и все, все уже привычно, все равно смотришь и погружаешься в это гипнотическое состояние рукотворного чуда, первого шага на пути к пропасти. И что удивительно, для первого фильма результат выше всяких ожиданий, настолько здесь прописан центральный ландшафт нашей осознаваемой жизни – эрос и танатос. По сути, они и делят все экранное время фильма, полутонов тут нет. Или глазурь, или плесень. Причем, что самое интересное, танатос, кадры Смерти, образы Смерти, движения Смерти – все здесь прописано в разы точнее, четче, чем образы глазурной Белоснежки и жалких нелепых гномов. Каждое движение Королевы в образе Ведьмы сделано с очень большой любовью и пониманием, можно смотреть на стоп-кадре и нажимать принт-скрин бесконечно. Сразу видно, что кое-кто знал кое о чем очень, очень хорошо, и как бы мастер не старался превознести свою светлую сторону, уже по этой работе, ярче, чем где-либо, видно, что теневая сторона – это его родная сторона. Против правды не попрешь. Так что все эти восхитительные слухи об Уолте Диснее вполне имеют реальную основу, это же видно невооруженным взглядом. И дело не в том, что он был злодей, это совсем не обязательно. Просто зло, ночь, и тяжкие думы – это его дом. Зло – натурально. Добро – хотелось бы, но фальшивит. Следующее интересное открытие: иерархия. Белоснежка относится к гномам как к неполноценным существам, свысока. То ли на основании своего пола, то ли на основании своего царственного положения, или просто потому что гномы – они не совсем люди, и с ними можно как угодно поступать, ну, как американцы с индейцами и неграми. Конечно, в детстве на такие моменты внимания не обращаешь, но поглощаешь их. В итоге в лице Белоснежки можно увидеть образы всех будущих (относительно выхода фильма) школьных фурий, которые будут загрызать Керри Уайт и ей подобных. Так же следует обратить внимание на явно сексуальный подтекст и любимые американские пердежи. Интересно видеть, что, оказывается, все было с самого начала. Так что изначальное ограничение было весьма оправдано. Это взрослый фривольный, далеко не невинный, но глубокий и познавательный с исторической точки зрения фильм, отлично отражающий душу автора, время, и ставший на десятилетия воспитателем поколений принцесс и принцев. В общем, одно удовольствие смотреть.

Tikirikitavi
Tikirikitavi21 августа 2014 в 12:55
«В жару и стужу жгучую, чтоб не было беды, не пей ни в коем случае ты ведьминой воды» (с)

Где-то в логотипе Диснея сидит настоящая женщина и поглаживает чемоданчик с красной кнопкой и надписью «Красота». Кнопка та нажималась неоднократно и даже немного затёрлась. Дама перед нами всего добилась сама и теперь, находясь на вершине, боится упустить тот чемоданчик, который, будучи единственным активом, с каждым днём теряет в цене. В это время дух зазеркалья, видевший миллионы голых девиц, составляет котировки отражений, высчитывая лайки и репосты, согласно которым аристократически белоснежное тело падчерицы внезапно попадает в топ. И проблема здесь совсем не в зависти – мачеха ведь и так в замке, а в привлекательности, которая остаётся последним женским оружием в этом патриархальном мире. А как известно, если у кого-то есть пушка покруче, то жди беды. Ни для кого не секрет, что ствол у юной героини куда мощнее и дело тут не в туши от Maybelline, а в естественной гармонии, которую в молодом, но уже половозрелом возрасте не успели нарушить тоналка и пудра. В такой красоте кроется единство с природой, которое притягивает будущего Бэмби, голеньких Чипа с Дейлом и прочих енотов. Однако, когда встаёт вопрос «В каком дупле переночевать?», вся лесная братва сливает девицу в гномий дом осваивать азартную игру «Маша и медведи». Как же поступят измученные 12-часовой рабочей сменой дварфы? Сразу ли зарубят киркой спящую красавицу или покорятся приятной наружности? Дурачки, вы уже у неё на мушке: пуф – Скромник, пуф – Умник, пуф – Соня. Все вы лишь единичные качества типичного холостяка, а потому договариваете друг за друга и храпите синхронно. Пуф – Чихун, пуф - Весельчак. Боитесь толкиеновского дракона, и сами же встаёте в очередь в пасть зверя куда более опасного. Впереди всех безбородый Простачок, а замыкает Ворчун – символ трезвого цинизма. Пуф-пуф. Все вы попали в цепкие лапы обольстительницы, которая теперь решает, сколько раз в год надо мыть руки, в какой кастрюле не должны лежать носки и почему нос такой красный. Забудьте про пиво с пельменями и про драгоценные камни забудьте – теперь она распоряжается ресурсами. А всё потому что вам с ней хорошо, а ей попросту некуда идти. Казалось бы, самое время для «Жили они ввосьмером долго, счастливо и в Швеции», но зло не дремлет. Оно бродит по усыпанным скелетами катакомбам, мрачность которых больше соответствует бою Скорпиона с Саб-Зиро, чем детскому мультфильму. Зло варит ядовитое зелье и в кульминационной сцене снимает мейк-ап. Горбатая, морщинистая хранительница бородавок - это не столько маскировка, сколько признание в неспособности красоты к прямой конфронтации. Вернут ли старухе пластические операции статус намбэ ван, уже не важно: главное физически уничтожить непобедимого в своей обворожительности конкурента. Это слишком банально, но женщины мечтают о принце. Живут с гномами, но хранят глубоко в душе тот образ, который когда-то засмущал и довёл до мысли «Какая же я дурочка?». Образ этот эфемерный, живёт только в головах и кислородом не дышит. Это слишком по-библейски, но женщины любят яблоки. Как-бы героиня не противилась, ведьма всё равно накормит этой отравой, потому что понимает её лучше чем гном или принц. Обе они женщины, главный способ выживания которых - вселить грешный образ в мужской разум, а потому именно символом греха будет убита молодая красотка. И лишь в коматозном сне, познает она любовь несуществующего принца, который посадит её на белого коня и увезёт в закат, такой же несуществующий.

Акари
Акари27 июля 2010 в 10:10
Божественно.

Это гениальный мультфильм. Он создан больше семидесяти лет назад, в то время, когда само его появление стало настоящим потрясением. Первый полнометражный фильм Уолта Диснея, ознаменовавший начало целой эпохи в развитии мультипликации, да и всего кинематографа в целом. Годы, как известно, не пропали зря - много новых шедевров создал Дисней, старались не отставать и потомки. И принижать их заслуги я не намерена. Но 'Белоснежка'... Что-то позволило ей забыть о времени. Что-то помогло ей остаться настоящим немеркнущим шедевром Диснея. Годы оказались более чем благосклонны к первому его творению - нисколько не поблекнув на фоне новых фильмов, 'Белоснежка' не только не забывается со временем, но неизменно остается впереди многих, обретая с каждым годом все больше и больше преданных зрителей, независимо от их возраста... Что-то особое, неуловимое... дух, душа, атмосфера... то, что и составляет основу вечной жизни, то, что и делает фильмы шедеврами, людей - чудотворцами, а кино - искусством. Я просто не помню, честно, не помню у Диснея фильма лучше. Я затрудняюсь объяснить словами, что я чувствовала при самом первом просмотре 'Белоснежки', но это не было похоже ни на что из того, что обычно вызывали у меня любимые диснеевские мультфильмы. Это был не шок, не восторг, не 'ааа, вот это фильм!', ни куда более сдержанное, но все же уважительное 'а молодцы!' Это было какое-то совершенно особое, трудно определимое словами умиротворение. Столько волшебства, столько душевности, столько света и красоты я даже не рассчитывала увидеть, даже в диснеевском мультфильме, и до чего после было хорошо и спокойно - не описать. Не знаю даже сейчас, чем это было обусловлено, но что для меня это самый главный шедевр Диснея - знаю совершенно точно. История (точнее, то, как ее пересказали для мультфильма) и персонажи просто очаровывают. Белоснежка, кроткая, нежная девочка, открытая и ласковая – одна из самых милых и убедительных диснеевских героинь, каких я только видела... 'ну просто как ангел', да. Королева – злая колдунья, мачеха Белоснежки, с развитием сюжета все больше показывающая себя во всей красе (если в первой сцене фильма тучи только сгущаются, то к концу уже разразится настоящая гроза, что Дисней не преминул подчеркнуть прямым текстом). И конечно, гномы – ох, да только за них одних Диснею уже всякая честь и слава, особенно если вспомнить, что в исходной сказке они были практически безликими. Но Дисней ухитрился их развить и дать каждому характер и индивидуальность. Пусть порой простые, но все же... По сути, именно гномы - основной источник смеха в мультфильме, причем смеха совершенно здорового и реального – я не знаю, как можно, например, слушать постоянные оговорки Умника (или Дока, по-разному переводят) без истерического хохота как минимум («Ну, ребята, обыщем все заколки - тьфу, заскоки - тьфу, загогульки - ну, весь дом!»). Весельчак, Чихун, Скромник и Соня, к сожалению, особо важных ролей не получили, хотя при желании и на них можно запросто полюбоваться и посмеяться. Простачка зрители полюбили больше остальных, и я их понимаю, милый персонаж, а неумение говорить с легкостью компенсирует диким количеством историй, в которые то и дело ввязывается на радость зрителям. И, конечно же, Ворчун... ну, тут просто слов нет, одни эмоции, такие персонажи – «страшные» снаружи, добрые внутри – всегда ужасные вкусняшки, особенно в сказках. Все ведь прекрасно понимают, что Белоснежку он тоже очень любит, хотя скорее язык себе откусит, чем признается – и тем забавнее наблюдать, как он шипит-кусается, причем с каждым разом все более наигранно, а уж после злосчастной истории с яблоком горюет едва ли не больше всех. (Надо признаться, я тоже не могу не относиться к Ворчуну очень, очень тепло. Классный он. В том числе и потому, что часто – почти все экранное время – смешон и трогателен до невероятия. Белоснежка - и, думается мне, сам Дисней тоже - меня бы поняли. Ворчун бы меня не понял. И наверняка счел бы мое отношение за повод... но это уже проблемы и причуды его весьма и весьма богатого на них характера. Впрочем, мы чего-то отвлеклись...) Что до технической стороны дела - графика, музыка, русский дубляж - то об этом, как, впрочем, и о других аспектах фильма, можно говорить практически бесконечно, ибо это настоящее торжество красоты и гармонии. Видеоряд буквально сражает наповал первыми же кадрами, отдельные сцены - книга, раскрывающаяся в самом начале, принц, поющий у окна, Белоснежка, убегающая через лес, подземелье колдуньи - буквально отпечатались на подкорке, это было очень сильное потрясение, а уж вспоминая, в каком году это создавалось и что это вообще ручная работа... начинаешь в прямом смысле верить в чудеса. Песни в фильме - причем абсолютно все, и песня Белоснежки у колодца, и 'Трудись и напевай', и песенка гномов на празднике, и прочие, прочие, прочие - настоящий пир для слуха. Их гармоничность, полное соответствие происходящему, самой его сути, просто берут за душу - звучат они в унисон твоим чувствам, или это твои радость, смех и страх волшебным образом преобразуются в музыку? Не знаю. Но работа художников и музыкантов меня поражала. Поражало то, как они все это вырисовывали и записывали, живя в тридцатых годах, и на какой грандиозной любви и преданности делу все это было замешано. А главное, как это и бывает в настоящих шедеврах - все завязано один с другим, и картинка, и песни, и сюжет - все они хороши, но вместе - особенно. Можно любоваться на скриншоты, можно слушать музыку, можно прокручивать в голове события, но лучше всего посмотреть фильм целиком - только так все его составляющие обретают полную силу и становится по-настоящему понятно, сколько труда было вложено создателями в это великолепие. Хочется отдельно отметить и дубляж. Честное слово, я в восхищении - потрясающая, замечательная работа. Совершенно чудесный перевод, в том числе и песен - с трудом веришь, что они переводные, а не сочиненные нашими людьми с чистого листа. Голоса подобраны просто идеально, говорят они или поют - это все равно приятно слушать. Спасибо вам! Просто не хватает слов. Шедевр, чудо, волшебство и никак не меньше. Настоящий бриллиант в короне властелина и мага мультипликации, положившего начало целой новой эре кинематографа. Первое и лучшее его творение... чистейшее искусство, совершенно честное и откровенное, как и положено искусству. Божественно. Я не буду ставить оценки этому фильму. Он выше всяких оценок.

Dima_Naz
Dima_Naz17 июня 2011 в 11:38
1-й шедевр Disney

С чего все начиналось... А начиналось все для Уолта Диснея ой как непросто, задумав переход от короткометражек к полному метру он готовил свой дебютный проект два года с небольшим. Белоснежка первый персонаж человек, нарисованный художниками Диснея, до этого были только волшебные существа и животные, поэтому перед аниматорами стояла весьма непростая задача. Для того чтобы движения и образы персонажей людей были похожи на нас с вами, Уолт приглашал актеров и их фотографировали во время движения, чтобы потом разглядывая фотографии наиболее точно перенести все нюансы движений на бумагу. Следующей, но не последней проблемой было то, что это был первый полнометражный мультик, использующий цветную технику 'Техниколор'. Создатели мультфильма боялись, что зритель того времени (1937г. - выход на экраны кинотеатров) привыкший к черно-белым картинам, не сможет наблюдать 1,5 часа ярких цветов, поэтому весь мультфильм снят со специально приглушенной цветовой гаммой. К тому же Уолт Дисней хотел использовать многоплановую съемку, делая изображение как бы объемным и придавая ему глубины и реалистичности, и это им удалось на славу, порой кажется что вот-вот и ты сам перенесешься в волшебный лес, побываешь в домике гномов, или окажешься в замке королевы. Таким образом, многоплановая съемка, успешно опробованная в предыдущей работе 'Старая мельница', и доведенная до совершенства в 'Бэмби', украсила и эту картину. Почему истории созданные Диснеем цепляют и стар и мал, для меня ответ видится в необыкновенном таланте рассказчика Уолта, ведь он был актером и этот опыт ему помогает раскрывать характеры героев, яркий тому пример 7 гномов, все они абсолютно разные и вы быстро их запомните, сцена знакомства Белоснежки и гномов в этом плане хоть и длинная, но она как раз раскрывает характер каждого героя, и является показательной. В заключении приведу интересный факт: Гном 'Простачок' стал немым, только из-за того, что для его озвучивания так и не нашли подходящего актера. И скажу спасибо огромное Уолту Диснею за то, что он сделал для всех нас, он был человеком, приносившим в наш мир добро, тепло, волшебство - одним словом сказку, ведь кому из нас не хочется хоть ненадолго перенестись в беззаботное детство и с головой погрузиться в приключения. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск29 сентября 2008 в 05:34
Белоснежка - икона стиля на все времена.

В моде есть такое понятие - от кутюр. Это когда вещь делается не на конвейере, а в мастерской. Она существует лишь в одном экземпляре, потому что от начала и до конца создается руками. Каждая оборка, каждая бусинка и каждая деталь рождаются под ниткой и иголкой, которыми неустанно орудует мастер. Если это обозначение из мира моды перенести в волшебный мир мультипликации, то Белоснежка самой первой получит ярлык с надписью ' от кутюр '. Ведь именно она стала первой сказочной героиней, которую сняли в полнометражном рисованном мультфильме. Команда из более чем 700 художников работала под руководством Диснея целых три года, создав миллион рисунков. Сначала бюджет этого проекта составлял полмиллиона долларов, но этих денег не хватало и Уолту Диснею пришлось влезать в страшные долги, ставившие под угрозу все его предприятие. Два миллиона долларов понадобились для того, чтобы довести работу до конца. По тем временам то, что задумал Дисней, считалось сумасшествием. А был это 1937 год. Время, когда не в каждый фильм вкладывались такие деньги, что уж говорить о мультфильме! Но риск оправдался. Успех превзошел все ожидания. Белоснежка стала самым кассовым фильмом года, сделав Диснея миллионером! Из восьми полученных миллионов три пошли на постройку новой студии в Бэрбэнке (Калифорния), где над будущими шедеврами работало уже 1500 художников. Картина завоевала Гран-При кинофестиваля в Венеции, чего не удостаивался ни один мультфильм ни до, ни после. А по решению Американской киноакадемии Дисней получил из рук популярной актрисы Ширли Темпл уникальную награду - одну большую статуэтку Оскар и семь ее маленьких копий, по числу гномов! В общем, принцесса Белоснежка стала добрым гением Диснея и именно благодаря ей, мы все эти годы видим пркрасные мультфильмы. Смотреть всем. Особенно взрослым! 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск5 января 2010 в 09:13
«Белоснежка и семь гномов» - шедевр анимации

Скажу честно – для меня было шоком осознание того факта, что мультфильм «Белоснежка и семь гномов» был снят в 1937 году. Да, разумеется, я смотрел его в детстве, и догадывался, что мультфильм снят довольно давно, но никак не предполагал что ему уже 73 года. И на это было несколько причин. Во-первых - это шикарная анимация. Как же мало было известно мне об искусстве создания мультфильмов до этого самого момента. Почему-то всегда казалось, что мультфильмы начала 20 века обязательно должны пропагандировать какую-нибудь политическую идеологию, быть черно-белыми и исполнены в настолько наивной манере, что тебя начинает сильно тошнить после каждой фазы персонажа. «Белоснежка и семь гномов» результат колоссальной работы проделанной работниками киностудии «Уолт Дисней». Это поистине шедевр, уже хотя бы потому, что породил гигантское количество пародий. (мультфильм «Шрек», клип группы Rammstein – «Sonne») Вторая причина моего удивления – это озвучка персонажей. Все также проделано грамотно и оригинально. Вспомнить хотя бы песню Белоснежки в самом начале у колодца, из которого доносилось её эхо. Или знаменитую песню гномов возвращавшихся с работы на шахте. Многие современные мультфильмы просто обязаны нервно курить в сторонке. А третья, самая пожалуй сентиментальная причина - меня удивляет, что этот мультфильм не разрушил фашистскую систему, не предотвратил Второй мировой войны. Он несет в себе столько доброты, света и искренней любви к миру, что даже ваш покорный слуга в нескольких местах заулыбался. И это спустя столько лет после просмотра в детстве! «Белоснежка и семь гномов» мультфильм, удостоенный премии «Оскар», который надо обязательно смотреть всем детям. Это красивая анимационная история, снятая по мотивам сказки братьев Гримм. Тут нет насилия, пошлости, глупых диалогов и жестоких шуток. Очень жаль, что сейчас таких мультфильмов практически не найти. 10 из 10

Micle Levis
Micle Levis30 марта 2009 в 17:39
Волшебство оживает

'Белоснежка и семь гномов' - это настоящее волшебство во всех смыслах! Сказка, которую читают всем детишкам, великолепна снята студией Уолт Дисней. Сама Белоснежка, её мачеха, великолепная природа, животные и птички, пейзажи, музыка - всё-всё имеет особое, средневековое волшебство... Ну а замечательные гномы - просто находка! Все друзья Белоснежки подкупают своим обаянием, даже Ворчун! Мультфильм, который можно и нужно пересматривать бесконечное количество раз. Классика на все времена. 10 из 10

die Person
die Person11 января 2009 в 06:13
Сказка на все времена!

Когда я впервые посмотрел 'Белоснежку...' на видеокассете был поражен красотой и добротой, с которыми был снят этот замечательный мультфильм. Три года напряженной и рискованной работы породят нечто, что запечатлится в памяти нескольких поколений людей по всему свету на многие годы. Чудесная музыка сопроваждается красочной анимацией. Уолт Дисней 'кипел' над этой постановкой особенно долго. Еще бы - ведь это был его первый полнометражный фильм, да и не только его, но и всего мира! Смотреть мультфильм нужно всем, независимо от возраста. Очень душевная постановка на все времена! 10 из 10

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax20 апреля 2022 в 06:43
Старт диснеевской эпохи

До «Белоснежки» Дисней выпускал в основном короткометражки, зачастую ещё и монохромные. В то, что полнометражный мультфильм будет иметь успех, никто не верил до премьеры в конце 1937 года. Именно тогда и начался путь компании в сказочном жанре, продолжающийся до сих пор. И несмотря на то, что за многие десятилетия жизнь успела кардинально поменяться, «Белоснежка и семь гномов» до сих пор потрясает красочной анимацией и неплохими по исполнению песнями. Это позднее Дисней станут ругать за неуёмную страсть к песням, тогда как в 1937 году многие зрители слишком хорошо помнили эпоху чёрно-белого немого кино. Уже в «Белоснежке» можно увидеть основные детали, которые прослеживаются сейчас не только в фильмах Диснея, но и вообще во многих экранизациях сказок – адаптация сюжета, вполне простительная любому режиссёру, как творческому человеку. Дело в том, что в первоисточниках зачастую не самые радостные финалы, и злодеи не всегда получают по заслугам. Это касается и некоторых версий книжной «Белоснежки», которую при перенесении на большие экраны отполировали и добавили несколько необходимых ингредиентов, в частности судьбу злой королевы, холодной, как сталь кинжала. Белоснежка в противоположность ей – кроткое и милейшее создание. Со временем Дисней выпустит такое количество сказочных мультфильмов, что возникнет своего рода лига принцесс, но у Белоснежки в ней особое место. И не только потому, что она стала первой. Дело также в том, что подружка лесных гномов выглядит самой искренней. Гномы по сравнению с первоисточником выглядят более глубокими персонажами. У каждого свои особенности, прозвища и внешность, у них много реплик, и сюжет не забывает о них в финале, в отличие от оригинальной сказки. Характерной чертой гномов являются немного распухшие носы, хотя на самом деле у многих ранних диснеевских персонажей толстые лица с немного свисающей кожей. Иногда это выглядит комично, иногда вызывает ряд вопросов, но в данном случае гномы милые и забавные. Чего не скажешь о королеве и её кознях. При всей своей сказочной красоте мультфильм не гнушается жуткими сценами, будь то бегство Белоснежки через дремучий лес, приготовление яда в подземелье и, конечно, сцена с яблоком, вызывающая не только страх, но и отчаяние. Сценаристы и художники знали, к чему стремиться, поэтому «Белоснежка» хороша буквально во всём. Не считая, разве что, обезличенного принца, но он и в первоисточнике второстепенный персонаж, так что удивляться нечему. Это важный этап в истории кино и анимации, наследием которого мы наслаждаемся даже в новом тысячелетии. 10 из 10

Denis2oo3
Denis2oo327 января 2022 в 19:00
Начало великой империи

Сегодня решил написать рецензию на первый мультфильм от студии Дисней. Видел его в детстве и пересмотрел на днях. Могу сказать, что несмотря на то, что мультфильму в этом году исполнится 85 лет, он всё ещё приятный для просмотра и считается неотъемлемой классиков кинематографа. В глаза сразу бросается рисовка. Картина имеет прекрасный визуал, который спустя годы стал только лучше. Сейчас этот мультфильм выгодно смотрится на фоне современных, так как имеет другой стиль рисовки, который является очень привлекательным и завораживающим. Природа, растения, жители леса выглядят красиво и мило. Гномы также получились достаточно колоритными и обаятельными. История же достаточно простая и возможно не зацепит искушенного зрителя. Но при просмотре ленты я поймал себя на мысли, что сейчас все произведения пытаются придумать велосипед и иногда хочется посмотреть простую, понятную картину. Также этот мультфильм больше предназначен всё же для детей и самое главное, чтобы он их увлекал и развлекал и на своём опыте могу сказать, что с этой задачей он справляется. Ну и несомненно посыл ленты укрепляет её ценность. Мультфильм на понятном для детей языке говорит, что такое добро и зло, рассказывает о дружбе и о том, что всё в жизни возвращается бумерангом. Вердикт. Это прекрасная картина, которую я рекомендую посмотреть с детьми. Также вы можете пересмотреть ленту, если хотите вспомнить простые истории, на которых мы выросли. 8 из 10

жюльвьерн
жюльвьерн1 ноября 2021 в 22:51
Вечный шедевр от Диснея

Одной из важнейших частей мирового искусства является – мультипликация. За счёт более яркого и динамичного повествования, а также расчёта на детей, прежде всего, иногда мультипликация вызывает эффекта и эмоций больше чем обычные фильмы. И вот, в декабре 1937г. на мировые экраны вышел первый полнометражный анимационный фильм «Белоснежка и семь гномов» от 36-летнего продюсера Уолта Элайса Диснея и его, тогда ещё скромной кампании «Walt Disney Productions», которые тогда ещё подумать не могли что через 70 лет она станет мировым, всеохватывающим медиаконгломератом. Впервые, я как и все, увидел этот мультфильм в далёком детстве, в каком-то одноголосом переводе то ли Михалёва то ли Гаврилова. И помню, как же этот мультфильм тогда пугал. Особенно в сцене, где Белоснежка бежит через лес и ей всё мерещится чудовищами, например брёвна в воде – крокодилами. Это реально было страшно! Страшнее была только сцена падения антагонистки. Разумеется, Белоснежка это не первый мультфильм в истории; не первый звуковой; и даже не первый мультфильм Диснея. Но это первый крупнобюджетный, цветной и звуковой мультфильм. К 1937-у году Уолт Дисней уже имел свою кампанию и сделал себе славу на короткометражных мультиках про Микки Мауса, Дональда Дака, Гуфи и других классических персонажах. Но то были именно семиминутные короткометражки, а вот полнометражный фильм это было другое дело. Тут надо было заморочиться в плане юмора и сюжета. Не зря многие не верили в замысел Диснея и отговаривали его, а самому Диснею даже пришлось заложить дом для бюджета. Хорошо, что все нервы стоили того. Сюжет. Тут мало чего нового. Мультфильм практически полностью повторяет оригинал сказки братьев Гримм, за опущением некоторых совсем уж страшных моментов. В оригинале, например, ведьма только с третьего раза заколдовывает Белоснежку. В мультфильме неудачные две попытки вырезаны. Кроме того заменена жуткая, недетская концовка с танцами королевы в раскалённых башмаках до смерти. Я представляю, если бы Дисней снял такое! Концовка мульта тоже конечно жуткая, но не настолько. И как классический сюжет про победу добра над злом, этот мультфильм просто великолепен. Он именно что детский, но хороший детский мультфильм, показывающий нам, что добро всегда побеждает зло; что если ты добрая и отзывчивая то ты найдёшь своего принца, а самовлюблённость и самоуверенность приводят к гибели. А на примере гнома Ворчуна можно ещё сделать вывод, что ворчливые люди за масками оказываются очень даже хорошими, поэтому надо судить по делам людей. Анимация. Это то чем всегда славились диснеевцы. Здесь очень красивая рисованная анимация. Сегодня, все мультфильмы компьютерные. Это не значит, что это плохо, но иногда я скучаю по временам рисованной анимации. Не могу объяснить почему, просто в ручной рисовке есть какая-то необъяснимая магия; любовь что-ли, когда понимаешь, что аниматоры в ручную рисовали каждый листочек дерева и изучали повадки зверей, чтобы нарисовать их. Каждый кадр Белоснежки можно делить на скриншоты для рабочего стола. Признаться, я до сих пор поверить не могу, что такая красивая и детальная анимация была сделана в 1937-ом году, а не в 2015-ом! В то время когда большинство фильмов были чёрно-белыми; когда в сценах поездки в автомобилях можно было разглядеть комбинированные съёмки; а в боевиках можно было увидеть тросы, с помощью которых падают каскадёры. Яркая анимация реально воспринимается как какой-то пришелец из будущего. И совсем не могу поверить, что этот красивый мультфильм был создан в то же самое время, когда в СССР правил Сталин, а в Германии Гитлер вынашивал планы новой мировой войны. Песни. То за что мы ещё любим Дисней. Они всегда умели делать красивые и запоминающие песни для мультфильмов. Началось всё с Белоснежки. Конечно, особо чего-то выдающегося здесь нет. Из запоминающихся, можно выделить песню гномов «Heigh-Ho» в пещере и на вечеринки. Но даже тут все песни спеты отлично. Персонажи. Как уже было сказано, Белоснежка это самый классический мультфильм о доброй принцессе, злой королеве и добром принце на белом коне. Поэтому и все персонажи тут крайне одномерные. Но это не мешает им быть запоминающими. Белоснежка – предельно добрая и альтруистичная, но этим она и притягивает. Гномы – карикатура своих характеров, но они этим и забавны. Ни про одного персонажа, ты не скажешь что они неинтересны. Но и конечно же, злодейка – Злая королева! С этого мультфильма началась ещё одна диснеевская традиция – мощные злодеи! Здешняя Серсея Ланнистер конечно же воплощение абсолютного зла, без причин и без предыстории. Но она этим и прекрасна. Прямо настоящая, истинная злодейка, которая хочет убить Белоснежку из-за зависти. Очарования добавляет восхитительная озвучка актрисы Люсиль Ла Верн (да, в оригинале мультфильм тоже смотрится хорошо) и Светланы Смирновой в нашем дубляже. Современные диснеевские злодеи, конечно, не такие, сегодня их делают многогранными, но это не отменяет что Злая Королева это превосходная абсолютная злодейка. Вывод. Первый блин Диснея не стал комом и это хорошо. Кто его знает, как бы сложилась судьба Диснея в противном случае. Врятли он прекратил бы делать мультфильмы, но скорее всего застрял бы как автор короткометражек как Тэкс Эйвери. По счастью, «Белоснежка и семь гномов» стали очаровательной детской классикой, которую даже сегодня можно смотреть (ну, правда, только совсем детям, потому что диалоги звучат ну слишком наивно). И спасибо Уолту Диснею и всем причастным к созданию этого мультфильма, который изменил мировую мультипликацию и стал важной вехой для дальнейшего развития студии. 10 из 10

акьнетсаН
акьнетсаН13 февраля 2021 в 14:37
Всему своё время

Если честно, я совсем не помню, смотрела ли я 'Белоснежку и семь гномов' в детстве, но в осознанном возрасте пересматривала не раз. И когда я его смотрю, я всё время думаю насколько мультфильм, по человеческим меркам, стар. Будь Белоснежка живой, давно бы ушла на пенсию, но персонажи не стареют и принцесса на экране всё так же молода и прекрасна. Это первый полнометражный мультфильм Диснея, который очень ценен сам по себе, независимо от того нравится он кому-то сейчас или нет. Очень глупо ругать его и недооценивать, ведь сделан он действительно хорошо, я бы даже сказала с душой. Белоснежка и зверушки очень милые, гномы весёлые и смешные, а Злая Королева по злодейски притягательна (обожаю её мимику). Только Принц не получился, а точнее получился немного никаким, но не велика потеря. Особенно мне нравится момент, где Белоснежка убегает в лес от охотника. Её ужас и паника показаны так ярко, что передаются зрителю через экран, а это дорогого стоит. Так же интересен момент, где Королева готовит зелье в подвалах замка, а после превращается в старуху, невероятно крутая и эмоциональная сцена. Но знаете, если мне нужно будет выбрать что посмотреть с ребёнком, то я не включу Белоснежку, потому что всему своё время, и сказки про принцесс, которые только и делают, что поют, убираются и ждут своего принца, в которого обязательно влюбляются с первого взгляда, уже устарели. Но если ребёнок сам заинтересуется, то у меня не будет повода отказать в просмотре, ведь в самом мультфильме нет совершенно ничего плохого. Тема чистоплотности и трудолюбия раскрыта полностью, кстати. Удивительно то, что компания Дисней так и не сняла никакого официального продолжения к мультфильму, ни новой полнометражки, ни мультсериала про гномов (а я бы посмотрела). Видимо побоялись трогать святыню святынь студии, ну и может это даже к лучшему. А сам мультфильм, учитывая то, как давно он снят, выше всяких похвал. 10 из 10

SuperLenin
SuperLenin21 августа 2017 в 16:51
Первый блин не комом

В 1918 году состоялась премьера первого полнометражного художественного мультфильма. В этом же году Уолт Дисней создает самого популярного персонажа в истории анимации - Микки Мауса. Но настоящий успех к Диснею придет лишь спустя 9 лет. С выходом на экраны его первой полнометражки 'Белоснежка и семь гномов'. Наверное нет такого человека, который бы не был знаком с этой сказкой. Лично я в детстве очень любил эту историю, как в виде сказки братьев Гримм, так и диснеевскую вариацию. Освежив в памяти этот мультфильм, я пришел к выводу, что мульт хоть и легендарен, но и свои недостатки в нем есть. Причем достаточно много. Главный недостаток это не совсем правильное распределение хронометража (наверно это так называется). Поначалу события развиваются достаточно стремительно. К концу первого получаса зритель получает очень много информации. Далее мультфильм сбавляет темп и становиться размеренным, для того, чтобы в конце опять ускорится. Ну а теперь к плюсам. Это конечно же рисовка. В последствии этот стиль станет классическим и просуществует в таком виде много десятков лет. Яркая, красочная картинка. Отличная, очень детальная прорисовка персонажей. Причем все персонажи имеют свой характер, что отражено в их внешности. Разнообразие, и это большой плюс. Ну и конечно же музыка и песни. В 30-е годы появление такого крупного проекта как рисованный мюзикл было обречено на успех. Позже Дисней возьмет это за правило, а пока делает первые шаги на этом поприще. И до сих пор диснеевская анимация радует нас отличными саундтреками и песнями к своим проектам. Многие из них получили Оскар. К просмотру рекомендуется. Хотя бы потому, что интересно смотреть как же все начиналось. 7 из 10

Travis95
Travis9520 апреля 2017 в 17:28
Вечная классика.

Современная анимация наверное одна из лучших в истории кино, чего только стоят такие шедевры как: 'Король Лев', 'История Игрушек', да и в принципе любые мультфильмы студии Pixar и Disney после 90-ых, не говоря уже о жанре аниме, который поразил мир своей изобретательностью. И после избалованности просмотрами новых анимационных фильмов не очень хочется смотреть на классические варианты, к тому же 80-летней давности, но все-таки можно удивиться посмотрев канонические киноленты Диснея, которые и сейчас могут составить конкуренцию любому мультфильму. Ведь если сейчас технологии позволяют не особо утруждаться над графикой, созданием персонажей, технической проработкой и т.д., то раньше это стоило огромных усилий, причем создателям приходилось работать на двух фронтах и в техническом, и что касаемо самой экранизации - продумывание структуры, персонажей, каждого шага и движения. И труженики студии Диснея по-настоящему заслуживают вечного памятника своим достижениям, в частности одна 'Белоснежка и семь гномов' на долгое время еще будет актуальной. Конечно сейчас трудно оценить по достоинству после современного прорыва технологий и как результат - изящных мультфильмов, но видно, что во многом создатели будущих шедевров опирались именно на такой классический вариант, поскольку в ней есть все основополагающие тенденции при создании анимации. Большая часть времени отведена Белоснежке и гномам и тем самым играет против злодея. И такой шикарной структурой с грамотно распределенным временем персонажам создатели справились на ура, поскольку тем самым ярко подчеркивают героев и злодеев. Герои своими шуточками, действиями и прочей незаурядной фантазией создателей дарят большую часть времени, в положительных эмоциях и успеваешь влюбится в них. А тем самым злодей, несмотря на небольшое отведенное время, показывает себя в максимально негативном свете - в первый раз в самом начале мультфильма раскрывая свою сущность; далее ближе к концу, когда у Белоснежки все пошло на лад, коварная ведьма воспринимается еще хуже, со своими ужасными планами; и под самый конец в окончательном столкновении добра и зла, при этом создается шикарное напряжение за счет параллельного действия. Так же бесподобно создатели анимации внешне подчиняют каждый элемент сущности персонажей, в частности бесподобно выделяется на этом фоне злодей, что даже само олицетворение смерти в обличье ворона не в состоянии вынести её коварного плана, который она продумывает в своей комнате на фоне черепов, призраков и мрачновато-тусклого огонька свечи. Помимо этого сценаристы решили приплести еще один мотив такой же хрестоматийной сказки 'Спящая красавица', дабы и психологически выделить контраст между добрыми и злыми намерениями. Из-за таких блестящих ухищрений создателей, мультфильм смотрится очень эмоционально и за счет этого злодей получился очень запоминающимся, что даже вошел в список '100 лучших злодеев'. К своему стыду я узрел этот прекрасный, этапный мультфильм только сейчас, но зато для меня это оказалось хорошей отдышкой, после просмотра современной комиксовой ереси, которые плодят раз за разом и ничем не могут удивить, кроме красивой визуализации. И очень обидно что простенькие комиксы затмили классические, остроумные и продуманные сказки. 8,5 из 10

AndrewLazar
AndrewLazar21 декабря 2016 в 08:05
Начало славного пути

Ставки на этот мультфильм были огромные, как и затраты. Уолту Диснею пришлось продать свой дом, чтобы профинансировать производство 'Белоснежки', а общий бюджет обошёлся в 1,5 миллиона долларов. Довольно солидные деньги для конца 30-х годов. Многие кинокритики того времени называли идею сумасшедшей, даже родной брат Уолта - Рой называл 'Белоснежку' огромной капризной волей Диснея. Но студию ничего не останавливало. Буквально каждый кадр обсуждался на лету, и команда аниматоров во главе с Диснеем работали сверхурочно и без выходных, дабы все максимально были погружены в съёмочный процесс. В студию приглашались профессиональные модели и танцовщицы, дабы повадки персонажей было гораздо проще рисовать. Для создания мультфильма Уолт прибегнул к системе 'Technicolor' позволяющая раскрашивать мультфильм, и придавать ему воистину сочные цвета. Ранее она использовалась только в короткометражках. Но стоит заметить, что 'Белоснежка' не является первым полнометражным мультфильмом. Это заслуга принадлежит испанскому мультфильму 'Апостол' 1917 года. Но тем не менее, 'Белоснежка' стала первой полнометражкой, объеднившей в себе звук и цвет. Да и к тому же, она стала хитом, чего увы и ах, но 'Апостол' достичь не смог. Премьера состоялась 21 декабря 1937 года, и что я могу сказать? Безусловно, это классика, прошедшая проверку временем. Сейчас может показаться, что сюжет построен крайне куцо. Больше половины основного хронометража уходит на то, как гномы забавно спят, умываются и веселятся с Белоснежкой. Конфликт самой Белоснежки и Королевы отодвинут на задний план, а у Принца роль чисто номинальная. Да ну её, эту критику! Без милого и хорошего юмора 'Белоснежка' не стала бы такой культовой, и не полюбилась бы и взрослым, и детям. Да, возможно современным детям будет неинтересно смотреть на то, как кукольнообразная Белоснежка поёт оперным голосом о несчастной любви, но вклад 'Белоснежки' невозможно недооценить. Яркая и красивая анимация (даже спустя 79 лет не потерявшая своей красоты), обаятельные гномы, каждого из которых наделили характером. Королева-ведьма наводила ужас, и можно лишь представить, какое эстетическое удовольствие в 1937 году получали зрители в кинотеатрах. Сказка братьев Гримм была упрощена и избавлена от побочных линий, тем самым делая сюжет более динамичным. И 'Белоснежка', по сути, революционный прорыв в развлекательной культуре, и моя оценка: 9 из 10

vsratyakon
vsratyakon18 октября 2016 в 16:53

Скорее всего в мультфильм заложен какой-то слишком глубокий смысл, но то, что получилось сразу же уловить на поверхности, мало того, что не впечатлило, но и крайне разочаровало: что тут, что и в ряде других мультфильмах Диснея про принцесс, действует примитивная схема стандарта отношений: неземной красоты девушка, мечтающая о не менее красивом принце, который тут же появляется, и именно таким, каким она его всегда представляла, они оба сразу понимают, что они истинно влюблены. Весь фильм мы ждем воссоединение нашей принцессы с относительно анонимным принцем, который непременно должен и сможет ее спасти. И спасает. Своим поцелуем большой любви. Это заключительный момент с большим акцентом. Какие выводы я сделала из всего этого, какой посыл получила, очень утрируя и переводя в реалии: у красивых, юных и богатых с 'любовью' все просто, у них не сильно развиты понятия об отношениях. Но, может на то она и сказка, чтобы быть далеко от реальности и проецироваться на реальность не так косвенно.

ulugbek kinokritik
ulugbek kinokritik17 января 2016 в 07:42
Первый полнометражный мультфильм студии 'Disney'.

Я люблю 'Disney'. Скажите мне, кто не любит 'Disney'? Эти замечательные мультфильмы любят все. И я в том числе. Недавно я нашел на 'Википедии' статью, в которой был список всех полнометражных мультфильмов студии 'Disney'. Я тут же решил, что посмотрю абсолютно все мультфильма. И начал я самого первого - мультфильма 'Белоснежка и семь гномов'. Как только я начал просмотр я понял, что уже смотрел этот мультфильм. Правда я немного забыл его, ибо смотрел давным-давно. Освежив свою память об этом, не побоюсь этого слова, шедевре, я решил написать рецензию на самый первый полнометражный мультфильм студии 'Disney'. 1937 год! Этому мультфильму скоро исполнится восемьдесят лет! Этот шедевр вышел настолько давно. В те времена, когда даже не началась Вторая мировая война, Уолт Дисней уже создавал шедевры. Как вы поняли, я просто обожаю 'Белоснежку'. Это настолько добрый, настолько поучительный мультфильм. 'Белоснежка и семь гномов' может по праву считаться одним из лучших мультфильмов студии. Как и одним из моих любимейших. Единственный мультфильмы студии 'Disney', которые я люблю немного больше - это 'Красавица и чудовище', 'Алладин' и 'Рапунцель'. В мультфильме одна из самых сильных и глубоких моральных составляющих, которые я когда-либо видел. За это я просто обожаю данное творение. Обязательно нужно показать этот мультфильм детям. Он будет им гораздо полезней большинства современных мультфильмов, если не всех. Отдельно слово о юморе. В этом мультфильме поистине гениальный юмор. Я давно так от души не смеялся. Над добрыми и веселыми шутками. Такой юмор встретишь не в каждом мультфильме. Хочу повторится, этот мультфильм обязательно стоит смотреть детям, да и не только. Как этот мультфильм может не понравится? Красивая, добрая, душевная и очень поучительная сказка. Единственное, что мне не понравилось, так это слишком быстрая концовка. В общем 'Белоснежка и семь гномов' - гениальный мультфильм. И оценка этому шедевру: 9 из 10

Barnaul_MAN
Barnaul_MAN30 ноября 2015 в 16:58
Учитесь у классиков, новые мастера анимации!

Диснеевские мультики, хоть и не вызывают у меня ностальгию по детству, поскольку воспитывался я на советских мультиках, но в зрелом возрасте я заинтересовался творениями знаменитой американской мультипликационной студии, многие из которых сняты по классическим сказкам. В то время, когда выходил мультфильм, о котором пойдёт речь, не были в моде вольные экранизации, а все фильмы снимали слово в слово по книгам. Правда, многие советские картины 30-х годов экранизировали меньше половины литературного первоисточника, поэтому смотреть такие фильмы стоит лишь тем, кто досконально читал книгу и знает все её события наизусть, чтобы в фильме всё было понятно. Заграничные экранизации отличались тем же самым, за редкими исключениями. Одно из таких исключений - чудесный диснеевский мультик по сказке братьев Гримм, переложивший на экран практически всю детскую книжку. Добрая детская сказка ожила на экранах кинотеатров старых времён, по сей день продолжая удивлять зрителей всех возрастов, вызывая вопрос 'как можно было так нарисовать при отсутствии компьютерной графики?'. Конечно, по части картинки мультик уступает современным, но подвижные сценки поражают своей натуральностью. В советских мультиках, увы, такой зрелищности добиться не могли. Но главное, что и советская, и диснеевская классика поражает своей душевностью. Диснеевские 'Белоснежка и семь гномов', 'Золушка', 'Алиса в стране чудес', 'Спящая красавица' получили примерно одинаково высокие рейтинги, заслуженные достоверностью описания событий литературных первоисточников, красочностью и душевностью. Особенно бурные эмоции вызвала 'Золушка' 1950 года, наполненная искромётным юмором и ничуть не утерявшая событий книги. В мультике 'Белоснежка и семь гномов' постарались экранизировать практически весь детский литературный первоисточник, переложив на экраны почти всю книгу. Любая уважающая себя детская сказка построена на борьбе добра со злом, в финале которой обязательно добро побеждает. В 'Белоснежке и семи гномах' главная героиня даже не способна как-то бороться со злой королевой, которая из чёрной зависти организовала её убийство, в итоге несостоявшееся, в результате чего Белоснежка оказалась в лесу, где её приняли к себе семеро добрых существ. В наше время на эту добрую и поучительную детскую сказку о том, к чему приводит зависть, обратили внимание кинематографисты, знающие толк в спецэффектах, и в 2012 году на киноэкраны вышли две подряд вольные экранизации данной сказки братьев Гримм, под одну из которых даже подделалась печально известная студия 'Asylum'. Кому-то этот 'урожай Белоснежек' показался издевательством над классикой, другие же восприняли вольные трактовки более лояльно. Но какими бы интересными и зрелищными ни были современные экранизации, если вы хотите увидеть всё так, как описывали классики - смотрите именно этот диснеевский мультфильм. Как и во всех экранизациях 30-х годов, здесь кое-что выпустили из книги: например, я точно помню, что королева, после безуспешной попытки убить ту, которая 'всех на свете милее', принесла Белоснежке отравленное наполовину яблоко, перед ней ела неотравленную половину, дабы доказать, что просто хочет угостить, а Белоснежка съела ядовитую половину, после чего её понесли хоронить гномы, но, когда несли гроб, у неё изо рта выпал кусок яблока, и она ожила - здесь же все эти подробности были выпущены, и всё произошло намного проще и быстрее. Как и все диснеевские мультфильмы, 'Белоснежка и семь гномов' отличается не только красивой анимацией, но и душевными песнями, а диалоги не отличаются от книжных, ничем не изменяя классический сценарий. Не хватает только подробности повествования, но диалоги, песни и рисовка всё сглаживают. Показать такой мультфильм детям - абсолютно беспроигрышный вариант. 9 из 10