Если вы хотите просто посмеяться от души, просто посмотрите этот фильм. Уморительная мимика и актёрская игра Колюша не оставит равондушных. Пересказывать не буду, это надо видеть. Оценка: 9/10.
Он и она говорят друг с другом по телефону, как бы находясь в Париже. Но на самом деле, он - в Сахаре, она – в Лондоне. Он – страховой агент, никогда не вылетал за пределы Франции, вынужден отправиться в ряд командировок, не предупредив об этом невесту. А она накануне свадьбы обещала бросить ради него работу стюардессы, но обязана отлетать ещё несколько раз, скрыв это от жениха. В конце концов, им предстоит встретиться в Гонконге… Вот так всегда бывает, попал в историю один раз (а всего-то надо было: встретить клиента по имени Мистер Рекс в аэропорту Орли!) и директор заставляет несчастного Мишеля (Колюш) лететь в Африку, а потом в Америку, а потом в Китай... 'Напоминает солнечный ожег, но это не так', – говорит только что вернувшийся из Туниса Мишель своей невесте.'Похоже у вас на работе особый микроклимат!'Пришлось наплести что-то про настольную лампу, поскольку за окном парижского офиса льет дождь. А сцена с верблюдом, который внедрился в их телефонный разговор «Сахара-Лондон»: «Это мой коллега Марсель развлекается...». Колюш – знаменитый французский комик, известный нашему зрителю по комедиям «Инспектор-разиня» и «Крылышко или ножка» (с Луи де Фюнесом), и Валери Мересс – знакома нам по роли агента Мышки из фильма «Укол зонтиком» (с Пьером Ришаром), играют влюбленных, решивших скрывать друг от друга свое местонахождение за несколько дней до свадьбы, чтобы не портить отношений. Легкая французская кинокомедия. Не обращайте внимания, что не такая известная, как выше упомянутые. «Банзай» не обделен французским шармом, который кинематографисты тех лет умели доносить до зрителя. Взглянув на имя режиссёра, а это – Клод Зиди, подаривший нам (опять же помимо вышеупомянутых комедий) «Откройте, полиция!», «Чудовище» (с Бельмондо), «Арлетт», уже настраиваешься на хорошее времяпрепровождения, а так и будет.
Наблюдая за тем, что творится сейчас за границей, очень удивился, увидев дату выпуска этого фильма. Оказалось, он был снят в сравнительно недалеком 1983 году. Сюжет такой. Страховой агент, никогда не выезжавший за пределы Франции, последовательно попадает в Тунис, Нью-Йорк (точнее, в негритянские кварталы этого города), некую банановую республику Африки, и, наконец, в Гонконг. Как можно догадаться, поводов для шуток по поводу местного менталитета очень много. Но если арабы еще показаны как-то нейтрально (кроме шуток вроде 'приглашу на свадьбу, если помоешься'), то остальные во всей красе. Чего стоит высказывание африканского доктора 'я такой же врач, как и вы' (страховой агент). Африканские страны, свободные от колонизма, показаны сборищем полуголых бандитов, увешанных оружием. Власть (вернее, очередной главарь банды) в них меняется чуть ли не ежедневно. Думаю, что это недалеко от реального положения дел. Также как изображение определенных кварталов американского города, в которых даже полицейским не рекомендуется ходить по одному. Кстати, главный герой приехал туда забрать какого-то рэпера или рокера, которого там помяли на концерте, и который пользовался популярностью как раз среди такой публики. Что отлично показывает, кто является главными потребителями такого рода 'музыки'. У некоторых может возникнуть вопрос, что же означает слово 'банзай' в названии. Это японский боевой клич, с которым местные камикадзе отправлялись в мир иной. Я всегда считал, что в этой стране процент нездоровых на голову людей аномально высокий (чего стоит одно их 'аниме'). И, судя по финалу данного фильма, это не только мое мнение. 9 из 10
Создаются новые фильмы, меняются комедианты (Колюш, Бурвиль, Де Фюнес, Ришар, Депардье), а французская комедия долгие годы неизменна в Клоде Зиди и Владимире Косма. И уж если эти двое берутся за свое французское комедийное дело, то достанется всем на славу… смешного! Вот и я в очередной раз так думал, когда предвосхищал не самую известную, но довольно часто тиражируемую их работу с безвременно ушедшим Колюшем в главной роли. «Банзай». Уже после первых минут, пускай и не с самым употребимым и любимым в кино Колюшем, читалась легкая уморительная комедия положений. И уж не суть так важно, кто же в главной роли – все равно ожидалось веселое веселье и забавщина повсюду. Пускай, Колюш не такой уж и эксцентрик, как партнер Валери Мересс по «Уколу зонтиком» Ришар, но не в этом и не в том загвоздка: здесь главное то, КАК все будет происходить и начало, надо сказать, выдалось на славу. Как впрочем, и обычно. Длилось вполне себе стандартное веселье в лучших традициях французской комедии где-то что-то до половины фильма, то есть до поездки в Нью-Йорк. Чуть после – начинается абсолютно внезапный и уж совсем неклассический разворот на 180 градусов, куда-то ближе даже к абсурду, не то что к оригинальности. Если первая половина напоминала всё лучшее и классическое, что было сотворено на французской земле, то вторая половина, насыщенная не просто кровью, но даже порой дикими и жестокими моментами, превратилась в некий парад невозможного, и что куда важнее – приобрела необъяснимый и нелогичный уклон. Да просто страшные крики и мимика обнюханного наркотой азиатского пилота, посадка на авианосец пассажирского авиалайнера, авиакатастрофа, вооруженная революция с жертвами в Африке, наркотрафик в Гонконге, неприятный грабеж в заброшенных кварталах Гарлема – такое не просто в здравую голову не придет, такое просто немыслимо даже для абсурдных американских чёрных комедий, а что уж говорить про французские! У меня просто складывалось ощущение, что этот самый кокс занюхнул не кто иной как Зиди, ибо превратить в отвратительную и абсолютно ненужную фантастику так мило и складно начинавшийся фильм – да просто-напросто «зачем?»! Вначале – красивая, житейская, но уже несколько необычная и непредсказумая французская комедия, и в конце – такой, простите, кавардак… Для чего?.. Почему?.. До сих пор в голове не укладывается. Жаль мне, очень жаль. Если хотите – больно мне больно. А ведь как всё начиналось!.. Вполне себе оригинальная идея про страховые компании и их обыденность, про парочку влюбленных парижан, про внезапное разнообразие жизни и про тонкости страховщиковского бытия… Ндааа, начало вышло и в правду на загляденье! За него и ставлю 7 из 10 (разумеется с натяжкой)