Темный полдень: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск26 марта 2010 в 20:45
Мои фильмы из помойки. 182 часть.

Хорошие актеры! Странный сценарий! Плохой фильм! Темный полдень (я не люблю этот фильм) Смотрел этот старый фильм год назад на одном лицензионном диске. Стал смотреть только из-за актеров, было очень интересно посмотреть на триллер с Бренданом Фрейзером в главной роли. А еще в этом фильме играют Вигго Мортенсен и Эшли Джадд. Сразу включил этот фильм и начал смотреть. Лучше бы я этого не делал… Можно сколько угодно говорить, про тайный замысел режиссера, можно сравнивать сколько угодно его с Дэвидом Линчем, но факт останется фактом, режиссер Филип Ридли снял абсолютно невменяемый фильм. До конца этот фильм понять невозможно, мне кажется, даже сам режиссер не понял, что он хотел этим фильмом сказать. В любом случаи, после этого фильма у режиссера был огромный перерыв в фильмографии, это уже говорит о многом, потому что его фильм провалился с огромным треском. Критики просто уничтожили этот фильм. Актерам, которые играли в нем, тоже досталось, всем долго еще пришлось оправдываться. Особенно конечно актеру Брендану Фрейзеру, потому что в этом фильме, он играет хуже всех, он вообще даже не играет, он просто весь фильм ходит с каким-то странным выражением лица. Поклонникам его творчества, этот фильм явно запрещен к показу. Хотя вообще этот фильм не стоит смотреть абсолютно всем людям, просто потеряете свое время, в этом фильм нет ничего, он пустой. Моя оценка будет очень низкая. Спасибо. 1 из 10

Серпентоид
Серпентоид17 августа 2016 в 12:31
Темный рыцарь

Думаю, с позиций логики смысл анализировать непродуктивно. Живущая пара Джадд-Мортенсен сталкиваются с агрессией пришельца Фрейзера. Живут себе в лесу люди как-то и живут, не обязательно задаваться вопросом, почему они там живут, это заданная модель. Откуда толком и почему появился Фрейзер - непонятно, он просто появился. Изначально полоумный, в нагрузку натасканный не менее полоумной матерью Мортенсена, персонаж Фрейзера из сублимации демонизирует Эшли Джадд и, осознав себя мечом карающим, устраивает локальный апокалипсис. Фильм, в принципе, стандартный, чудесных находок нет. Но и сравнить навскидку не с чем. Вымороченная атмосфера очень художественна. При это Ридли не стал ни сгущать краски и переводить все в триллер, ни ударяться в бессвязный артхауз. Фильм вполне цельный и, но дух при этом очень сюрный. Т. е. фильм вполне мог бы смотреться как что угодно в разбросе от Залмана Кинга до Цуй Харка - и операторская работа и несложные диалоги - но фильм, конечно, особенный. Жанр толком определить я затрудняюсь.

Max Cady
Max Cady1 марта 2009 в 22:22

Один из видов удовольствия, который можно получить во время просмотра нового фильма, это когда играющий там актер открывается для тебя с неожиданной стороны. Таковым для меня в «Темном полдне» стал Брэндан Фрейзер. Зная его в первую очередь как «блокбастерного» героя «Мумии' или же неоднократно сыгранного недотепу, который „вчера с Луны свалился и теперь с нуля познает мир“, я и здесь ожидал нечто подобное. Причем в начале фильма действительно кажется, что Фрейзер выступает в привычном амплуа. Вот оно, умилительно-глупое выражение физиономии, потерянный неряшливый вид и доброе сердце в могучей груди, призванное бескорыстно любить всех ближних. Но по мере дальнейшего просмотра мы понимаем, что перед нами сложный, психологически двойственный типаж, раздираемый внутренними противоречиями и способный как на хорошие, так и на плохие поступки. Конечно, я видел Фрейзера и в других драматических ролях, в таких фильмах как „Столкновение“ или же „Боги и монстры“, но в них он как серьезный актер не произвел на меня впечатление. А вот Даркли Нун в „Темном полдне“ — это действительно нечто! Такой персонаж, пожалуй, стоит всех других, сыгранных Фрейзером. Может быть, и не самая лучшая роль в его карьере, но одна из лучших. Впрочем, не одним Фрейзером жив „Темный полдень“. Он стал для меня одним из тех редких фильмов, когда я смотрел ленту и очень смутно представлял себе, чем она может закончиться. На первый взгляд вариантов развития событий немного, так как основных персонажей в фильме всего три, и история завязана на их отношениях, но благодаря мастерски закрученному сюжету, разобраться в истинной сущности каждого из героев довольно сложно, пока режиссер не выкладывает карты на стол. Необычен и стиль постановки: с одной стороны – неторопливое медитативное повествование под красивую музыку, с другой же постоянно кожей ощущаемое напряжение, этакий „тихий саспенс“, когда без каких-либо явных предпосылок ты понимаешь, что в итоге будет взрыв! В лучшем случае – эмоций, а в худшем – гигантский всплеск жестокого насилия. Но кто окажется зверем, а кто жертвой? Отлично снятое, по-настоящему интересное кино.

Dolphin
Dolphin18 февраля 2008 в 06:29
Без крови нет веры или суровая сказка для взрослых

The Passion of Darkly Noon один из тех самых фильмов, которым не возможно навешивать ярлыки в виде «шедевр», «фильм на все времена» и прочее… это просто глубоко авторское кино, смысл которого хоть и лежит на первый взгляд на поверхности, но при ближайшем рассмотрении не дает полного ответа на все вопросы, которые одолевают разум по окончанию просмотра. Все слишком неоднозначно преподнесено, все слишком сложно при кажущейся внешней простоте. Это не триллер и ни в коем случае не драма, это скорее грустная и шокирующая притча о людях, которые заблудились. О мире иллюзий и недосказанности. О боли. О терпении. О вере. Но в первую очередь о любви. О любви, конечно, не в стандартном сопливо-романтичном понимании этого слова, а о любви как глобальном понятии и одном из краеугольных камней жизни человека. Фильм, помимо всего прочего, выступает яркой поступью против церковного фанатизма. Для этого специально взяты на контраст совершенно правильный мальчик из очень правильной семьи и странные непонятные люди, живущие в полном одиночестве в лесу да зарабатывающие на хлеб производством гробов. Однако первый, при всей своей видимой правильности, сумеет-таки наломать целую вязанку дров, а вторые аки агнцы божьи будут принимать удары судьбы и того самого благочестивого мальца. Образ Даркли Нуна вышел ярким и резко опасным, ведь раздираемый желанием и комплексами, забитый и отрешенный человек опасен значительно больше любого маньяка. Потому что от маньяка ты всегда знаешь, чего можно ожидать, или хотя бы можешь предположить его действие, тогда как в свою очередь от религиозного фанатика, одержимого мыслью о словом божьем, можно ожидать совершенно чего угодно. Одно ясно — как бы долго он ни продержался под оболочкой человека обаятельно-скромного, фанатствующее нутро даст о себе знать — нужно лишь немного подтолкнуть. И лишь маленького намека хватит для того, чтобы невинный и даже забавный недотепа с милым и таким наивным лицом превратился в кровожадного убийцу который в жестокости и внешнем эффекте может дать фору любому известному кино злодею-маньяку. Почему так вышло? Что за намек? Да просто человек устроен таким образом, что готов поверить в самое худшее с необычайной легкостью, наплевав на очевидное. Видимо, подсознательно мы так и остались жестокими хищниками, которым отовсюду мерещится угроза. Мы постоянно ждем удара из-за угла. Огромную долю эффекта картины составляют без преувеличения блестящие актерские работы. Мало кому на тот момент известная и только подающая большие надежды Эшли Джад прекрасна в этом фильме ровно настолько, насколько может быть прекрасна женщина, не измазанная тоннами косметики и грима. Она естественна. Она привлекательна. Вокруг ее образа создан ореол небесной чистоты. Эшли полностью удалось воплотить на экране задумку режиссера и предстать буквально ангелом, спустившемся на землю, чтобы оберегать заблудившихся людей и дарить счастье своим близким. Она излучает свет и тепло. Но в этом и ее главная проблема: свет и тепло - это самое главное лакомство и приманка для черной зависти и ненависти. И люди ни перед чем не остановятся и не отступят, пока не сшибут грязным тесаком воздушный и нежно-пуховый нимб с головы. Пока не ввергнут в горе и отчаянье. А если и этого окажется мало, то и жизнь отберут, не моргнув глазом. Вигго молчалив и харизматичен. Такой харизматичности не будет, даже если собрать все его роли, вместе взятые и помножить на два. Немой гробовщик, регулярно и надолго уходящий в лес «на раздумья», производит впечатление крайне интересного и совершенно не угрюмого персонажа. Обаятельный какой-то и при этом надежный. Надежный, даже несмотря на то, что запросто может уйти без предупреждения в неизвестном направлении на непонятный срок. В общем и целом очень неоднозначная и сложная фигура, изобразить которую было крайне сложно. Вигго справился. Но естественно особый привет Брендану Фрейзеру. Во многом коммерческий и скорее комедийный актер выложился на всю. К тому же это была его первая, по-настоящему серьезная роль. И он блеснул. Блеснул так, что остается совершенно непонятным, как умудрились горе академики обойти вниманием его игру в данной картине. Темный полдень можно сравнить с дорогим алкогольным коктейлем. Он так же красив визуально, его так же приятно пить, впитывать в себя, смаковать каждый глоток, стараясь прощупать рецепторами всю глубину вкуса, и он так же с каждым глотком, с каждым бокалом уводит нас в подсознательное. Фильм старается быть необычным, ни на что не похожим и при этом оставаться в рамках кинематографа в классическом понимании слова. Это кино не только для слишком временами умных любителей бескомпромиссного артхауса, но и многим простым обывателям и любителям хорошего кино он придется по вкусу. Конечно, есть по ходу сюжет яркие вспышки сюрреализма, но они скорее даны для придания общего колорита и атмосферности всего действа. Помните про коктейль? Такие вспышки - как необходимое алкогольное составляющее. Оно не всегда сразу понятно, но зато завораживает и утягивает в глубь повествования все глубже, словно сломанный компас неумелого туриста заманивает все дальше в глубь леса. Фильм насыщен не только визуально, не только атмосфера создает волшебство кинематографа на экране, но и немаловажную роль играют философские монологи, разбросанные небрежно по ходу действия картины. Все эти монологи прописаны тонко и без пафоса, некоторые из них хочется переслушивать и пересматривать раз за разом. И не потому, что очень сложно вникнуть в их суть, просто слишком красиво они прописаны, слишком воздушно и одухотворенно. Каждая мысль выточена как идеальный бриллиант. Темный полдень — это штучный продукт. Ни на что не похожая манера построения действия, сказочная природа, безальтернативно гениальная игра актеров и монологи, которые просто не могу не вызывать восхищения. Попробуйте этот коктейль. Пробуйте его медленно и разборчиво, ведь подобное еще не скоро снимут, а значит добавки не будет.

love_flyper
love_flyper3 июля 2014 в 07:05
Страсти-мордасти

Канва: одинокая красотка с идеальным блондом, макияжем и прической бродит в ненавязчивых маечках и комбинашках перед странным парнем с внешностью Брендана Фрейзера — тоже демонстрирующего безупречную укладку, несмотря на время суток. От самого тупого зрителя не может ускользнуть, что парень явно не в себе — взялся не пойми откуда, по-детски монотонно цитирует библию, и вообще — бесконечно несет что-то про грех, ад, рай и норовит к каждому предложению добавить «Аминь». Похоже, мужик опасен, наверняка он и мочканул своих родителей, — подумает зритель, — а теперь устроит какую-нибудь катавасию во имя Иисуса — заподозрит самый наивный школьник, но только не главная героиня, непонятно что делающая в домике в лесу. Но кому интересны подобные мелочи, когда тут такая мелодрама: героиня ждет своего принца, который вечно где-то шляется в поисках этого, как его… а!.. вдохновения! Или не вдохновения? Ну, в общем, тоже какой-то романтический фигни — о чем она и сообщает каждые полчаса новоиспеченному поклоннику. Лично мне в подобных псевдопсихологических триллерах всегда нравилась логика повествования: вот хрупкая Келли в тоненькой комбинации лезет на крышу с молотком и стучит им, невзначай открывая гостю живописный вид; вот она сексуально спит на качельке, пока парнишка пускает слюни; вот она томно говорит ему о том, что сожгла его одежду — она-де никуда не годится (- накануне этой невинной речи герой разумеется проснулся голым…). Кстати, героя зовут Даркли Нун, что буквально означает «темный полдень» — но, опять же, кого это волнует? …Вот она палит из ружья вникуда с истеричными криками, любезно предложив Дарклинуну не обращать внимания… И в довершение всего она ведет его в прекрасную пещеру, заботливо разрисованную декораторами, толкает романтичную речь, покрывается каплями пота и рвется искупаться голышом, или хотя бы достать муху из ее волос, и всячески провоцирует бедолагу, чтобы невинно сообщить в конце, что лучше им быть друзьями. И тут как снег на голову падает принц. Ну или блуждающий рыцарь — кому как нравится. Главное, что его зовут Клей и он тоже не лыком шит — во-первых, он до боли похож на Вигго Мортенсена, внезапно щеголяющего трехдневной небритостью и модной стрижкой. Во-вторых, сценаристу, видимо показалось мало стрижки, поэтому — тадаам! — Клей НЕМОЙ. Да, друзья, он не разговаривает, но все понимает, как собака. Кроме одного, разумеется — что Даркли, прости господи, Нун, похотливо пускает слюни, глядя на его барышню. Как Фрейзер, будучи раза в полтора больше Мортенсена, при этом уместился в его одежду, не понимает никто. Зачем героиня сожгла костюм с галстуком с резолюцией «никуда не годится», выдав гостю рабочие клетчатые рубашки с чужого плеча — тоже загадка. И вообще — на кой черт долбанутого мужика держат в доме и хотят сделать членом семьи, понятно только романтическим натурам, спящим на качельках и бродящим по лесу в поисках этого…эээ…а, ну да, — вдохновения. Ну а дальше начинается вялое раскручивание дущещипательного сюжета. Сладкая парочка теперь уже сообща провоцирует великовозрастного похотливца — садистки позапинавшись о демонстративные нежности на глазах у Ли, они подбираются к самой бездарной постельной сцене всех времен и народов. Голубки предаются неземной любви перед огромным окном при полном свете, — что как бы невзначай. Весело качается плафон, капает пот, течет краска, (трагически) ЛИ ЗНАЕТ, ЧТО ОНИ ТАМ ДЕЛАЮТ (- иначе какой смысл постельной сцены?). Все говорит о том, что будет ПОБОИЩЕ. С дракой, кровищей, пожаром и непременным кровавым выпилом главного психопата. …Когда не дают покоя лавры «Калифорнии», «Рокового влечения», «Ядовитого плюща» или «Горькой луны» и прочих психологических триллеров, то и снимать, я полагаю, надо триллер. Что хотел сказать этими «Страстями» режиссер Филип Ридли — может, хотел доказать, что эро-психо-треш можно за два дня и пару долларов по сценарию, написанному левой рукой на коленке, при том, что твое имя не Уве Болл? Нечто подобное тремя годами ранее выдал режиссер другого шедевра в этом стиле — «Ночной поезд в Венецию» Карло Кинтерио, добив отсутствующий сюжет трешевым монтажом. Надо отдать должное Эшли Джадд и Мортенсену — они и играют так, как подобает трешу — паршиво, даже не пытаясь стереть недоумение с лиц. Большой любитель всяких странных персонажей Брендан Фрейзер однако, пытается выдавить из себя РОЛЬ, и даже выдавливает, но все равно теряется на фоне происходящего абсурда. В конце между плачущей перепачканной золой, традиционно полуголой Келли и толпой каких-то новых упавших на голову режиссера персонажей происходит диалог, где звучит даосская фраза: Дорога в лес занимает полпути, остальные полпути занимает дорога из леса. На что героиня Джадды философски отвечает, что для некоторых дорога в лес не кончается никогда. Вот! Вот, что происходит с этим режиссером и его работами, понимает зритель в лице меня. Толпа страждущих уходит в лес. Аминь. ЗЫ Отбиваясь от летящих в мою сторону карамелек от зрителей, усмотревших в этой работе всяческие «вербализации» и «трактовки», все равно считаю, что это не кино, товарищи. Это не наш метод.

Wastend
Wastend8 октября 2012 в 16:45
Through a Darkly Noon

Второй полнометражный фильм Ф. Ридли. По сравнению с 'Отражающей кожей' фильм все-таки в чем-то уступает. Однако у этого фильма есть и множество преимуществ, благодаря которым забываешь о немногочисленных недостатках. Сначала о недостатках: из недостатков можно выделить лишь низкий бюджет и не совсем удачные ракурсы съемок, а также несколько невнятное развитие сюжета. Итак, вначале мы наблюдаем, как главный герой бежит из леса в неизвестном направлении. Затем, выбившегося из сил, его подбирает водитель внедорожника и приводит в дом Келли и Клэя. Он рассказывает свою предысторию и жизнь в религиозной общине. Однако до конца неизвестно была ли община уничтожена. Возможно герой убежал и по собственному желанию, т. к. впоследствии мы узнаем амбивалентную природу характера и желаний героя. Будучи религиозным человеком, Ли (Даркли Нун) вначале удивляется отношениям Келли и Клэя, порицает и не понимает их. Тем не менее, постепенно он проникается чувством свободы, радости жизни и самое главное, влюбляется в Келли и внутри его назревает неразрешимый конфликт. Ли понимает, что в этом обществе возможна любовь и свобода, которой у него никогда не было, однако он не может сделать выбор самостоятельно, поэтому периодически к нему возвращаются родители в качестве его Супер-Эго. Ситуация становится запутаннее, когда появляется Рокси и заставляет героя еще раз пересмотреть его взгляды на его зарождающуюся любовь. Действительно, на некоторое время становится непонятным, кто виноват в этой истории, Келли или это всего лишь фантазии свихнувшейся старушки Рокси... Позже, кажется, Келли признается Ли, что эта женщина (Рокси) настроила ее против себя и что она ничего плохого не сделала, кроме того, что она полюбила Клэя. Однако эти сцены отсняты так, что до конца остается не понятным происходит ли это в воображении героя или на самом деле. По крайне мере, этим показано то, что Ли не готов до конца поверить словам Келли и путается в трактовках истории Келли и Рокси. Так или иначе, герой все-таки решается на какой-то поступок, уходя сказав 'теперь моя очередь блуждать в потемках'. К слову, убегая из леса вначале фильма, герой на самом деле бежал в лес, в темную ночь своей души, о чем в фильме соответствует небольшой диалог. Уходя в пещеру и переосмысливая свое существование, Ли понимает, что он все-таки ближе к реальному миру и природе, чем к религии. Отправной точкой его решения символизирует раскраска себя в красный цвет и прикосновение к отпечатку на стене, которой был оставлен якобы древним человеком. Решившись окончательно убить Келли и вместе с ней свою любовь, Ли переживает внутренний катарсис, который естественно приводит к его смерти. Келли вовремя успевает остановить его сказав 'я тебя люблю', в то время как Джуд стреляет ему в грудь, прямо в сердце. Ли уходит из жизни словами - 'а кто полюбит меня теперь', что можно интерпретировать как отказ от религиозной жизни и отдачу приоритета жизни земной. Он успевает сказать эти слова, но увы умирает. По фильму, конечно, возникает вопрос, почему Келли не замечала внутренние переживания Ли и была настолько беспечной, чтобы купаться почти обнаженной прямо перед ним. Впрочем как Келли, так и Клэй, являются прямыми антиподами Ли, от чего динамически фильм выигрывает. Финал фильма, пожалуй самая интересная часть. Как и любое авторское кино, фильм требует внимания к сценарию, вербализации визуальной составляющей, 'проговаривания' идей автора для понимания всего фильма. Впрочем, фильм не такой уж и трудный для восприятия, сопровождается хорошей игрой актеров, красивейшими пейзажами и неплохой музыкой. Особенно удачно выигрывает в этом плане финальная песня, которая отлично вписывается в сюжет и настроение фильма. 9 из 10