Должна отметить, что этот фильм я ждала. Во-первых, мне нравится Блейк Лайвли, во-вторых, я та самая целевая аудитория таких фильмов. Люблю ромкомы, мелодрамы и «женское» кино типа по Николасу Спарксу. И это и стало основной причиной, почему фильм не совсем мне понравился. Точнее, я ожидала одного, а получила другое. Реклама и промки фильма мне стали попадаться задолго до его премьеры. Отовсюду слышались некие комментарии о серьезности и остроты темы. И я ожидала увидеть социально-сильную ленту. Но фильм, видимо, не совсем определился по жанру сам. Он вроде бы и хотел затронуть острую тему, но сделать это коммерчески успешно и в тему уютных осенних вечеров с какао. Канва стандартная для «женского» кино – встретились, полюбили, порешали проблемки, жили долго и счастливо или недолго и несчастливо, «Титаник» снял вето на отсутствие хеппи-энда. Но в нашей истории есть две линии «встретились, полюбили». И здесь сразу возникает вопрос – почему герой Атлас, первая любовь героини, вполне успешен и хорош собой – не женат, не в отношениях и вообще все эти годы воздыхает по ней, той самой. Основная сюжетная линия крутится вокруг главной героини и ее принца. История до поры до времени похожа на «Век Адалин». Вечеринки, платья, роскошная Блейк, даже главный герой очень напоминает Эллиса. Все герои при деньгах. Мы не говорим об очевидно неблагополучных семьях, наши семьи сплошь успешны на фасаде. Но за закрытыми дверями происходят очень страшные вещи. В последние годы начали громко говорить про домашнее насилие. Раньше было непринято. Благодаря соцсетям эту тему стали широко освещать и учить людей, конечно, женщин в первую очередь, что рукоприкладство близкого человека не есть нормально. Мама нашей героини – женщина предыдущего поколения – жила в насилии и вроде бы как бы нормально, говорит, любила. Но каждая жертва сама придумывает себе оправдание остаться и оправдания тирану быть тираном. Итак, наша героиня и ее принц. Возможно, создатели немного затянули конфетно-букетный период, час экранного времени, с другой же стороны мы наблюдаем вполне милый роман, тоже привыкаем к нашему принцу и, когда случается первый инцидент, понимающе киваем – бывает. То есть не сразу осознаешь, что вообще-то не так оно бывает. Озарение паршивости ситуации не приходит одноминутно, и создатели, на мой взгляд, это хорошо преподнесли – в некоторых сценах так же, как и героиня, опасаешься, что сделает дальше наш уже бывший принц, чувствуешь эту паршивость и безысходность. Чтобы дожать ситуацию, конечно, первую любовь, такого всего идеального парня, нужно было аннулировать в сюжете. Показать, как наша героиня собирает волю в кулак и принимает нужные решения самостоятельно. Действовать всегда проще, когда на горизонте у тебя маячит владелец ресторана, который только и ждет, когда ты придешь – у многих женщин в схожей ситуации нет такого запасного аэродрома, у них-то и подруг особо нет. Но тогда это было бы уже другое кино. Вот оно бы было острее и значимее. Здесь же мы всё-таки остались в рамках мелодрамы с объемными свитерами, теплыми пейзажами и улыбкой от уха до уха героини Блейк. Да даже наш принц строит щенячьи глаза и максимально всё понимает. Ну да, ну да. Хочется верить, что слова It ends with us – это заканчивается с нами – всё же некий лозунг нашего поколения, что наши дочери не будут терпеть такое отношение и оправдывать «бьет - значит любит». И сыновья будут понимать, что сила – это не решать вопросы кулаками, а сила в том, чтобы беречь и защищать тех, кто слабее тебя. 6 из 10
Сюжет Флористка Лили (Блейк Лайвли) влюбляется в нейрохирурга Райла (Джастин Бальдони). Но когда бывший парень Лили, Атлас (Брэндон Скленар), вновь появляется в её жизни, героиня замечает, что её нынешние отношения опасно граничат с абьюзом. Мнение Статистически, примерно каждая четвёртая женщина в течение своей жизни хотя бы единожды становится жертвой физического насилия со стороны своего сексуального партнёра. И хотя можно аплодировать любому редкому мейнстримному фильму, затрагивающему эту проблему, выражу надежду, что всё НЕ закончится на этой экранизации бестселлера Колин Гувер. Вероятно, целью создания данного кинополотна было сделать что-то более приемлемое для употребления массовой аудиторией, но, так сильно смягчая углы и заставляя буквально каждого персонажа вести себя самым благородным образом, Блейк Лайвли и компания оказывают зрителю медвежью услугу и опасно искажают реальность. Что одновременно доставляет дискомфорт и любопытство, так это жанровая нестабильность. С одной стороны, тут у нас паточный ромком как будто из 90-х - глянцевая, залитая солнечным светом картинка, заунывные баллады на саундтреке (Тэйлор Свифт специально для фильма написала песню «My Tears Ricochet») и герои как будто из кино Нэнси Майерс с Норой Эфрон (мир, кажется, вращается исключительно вокруг них: Лили с коллегой\подругой открывают цветочный магазин, предварительно признавшись друг другу в глупости этой затеи, но преуспевают в своём деле так, что про них пишут в престижном журнале). С другой – кино периодически пробует в драму, когда подбирается к своей главной теме. Всё вместе это работает со скрипом, у «Виноваты звёзды» или «Там, где раки поют» смешивать жанры получалось гораздо лучше. Вероятно, сказывается небольшой опыт Бальдони, совместившего здесь функции режиссёра и исполнителя одной из главных ролей. А может и неблагоприятная рабочая обстановка – как известно, Лайвли с Бальдони вместе готовили и снимали кино целых 5 лет, после чего вдрызг разругались и побежали поочерёдно подавать друг на друга в суд (одна за домогательства, другой за клевету). И я понимаю, что скорее всего, не являюсь целевой аудиторией данного произведения, но даже с учётом этого к фильму, что называется, есть вопросики. Можно ли разорвать порочный круг насилия, связав себя при этом с обидчиком пожизненными обязательствами? И при этом поверить тому на слово, что он вновь не причинит зла? И пусть книжку, ставшую основой фильма, написала женщина из консервативного фермерского городка в Техасе, но мне трудно поверить, что к финалу кое-что на букву «А» даже не обсуждается как вариант для Лили - миллениалки, проживающей в насквозь либеральном Массачусетсе. Независимо от того, закладывали авторы фильма эту идею или нет, но вывод больше похож на «правильно прощать обидчиков, потому что у них тоже есть свои травмы». Ещё сильнее в пользу такого заключения говорит первоисточник – в книге мало того, что герои, как бы это сказать без спойлеров, не разрывают отношения, так ещё имеется следующее посвящение: «Моему отцу, который изо всех сил старался не быть самым худшим». Правда, я не исключаю, что и книга, и фильм повествуют о людях, которые перешли на более высокую ступень просветления и смогли найти в себе силы понять и простить своего обидчика. Просто до этой ступени ещё не добрался я.
Удивившись количеству отзывов на Кинопоиске и резким статьям критиков решила написать, видимо, непопулярное мнение. Можно бесконечно обвинять создателей в монетизации популярной темы, в пиар-акциях и уклонении от оригинальной истории. Но, кажется, без дополнительного шума сейчас невозможно снять фильм, который заметят. Увы, слышат всегда тех, кто громче, а не тех, кто прав, даже если их, правых, больше. До просмотра фильма я знала только то, что фильм про абьюз. Я ожидала увидеть что-то вроде упомянутого другими авторами 'С меня хватит'. Но фильм совсем о другом. Я очень давно перестала оценивать фильмы в сравнении с книгами - фильмы почти всегда проигрывают. Так что мне плевать сколько там лет было героине в книге и я не фанат Блейк Лайвли. Если у вас не было травматичного детства или друзей с ним - вряд ли вас зацепит эта история. Для меня тихий ужас из моего детства начал накатывать с первых сцен детства героини и всю вторую часть фильма я просидела в слезах. Мне хватило в нем и драмы, и романтики и я искренне рада за героиню, что всё закончилось так как закончилось. Далее пойдут спойлеры. В начале нам показывают картинку благополучной девушки Лили из богатой семьи: ее отец мэр города, огромный дом, она ухоженная, в брендах, немного растрепанная, в общем типичная 'творческая избалованная личность', которая не нашла и 5 слов для похоронной речи. Время в фильме начинает сменяться - показывают сцены из детства героини и ее настоящее, из которых мы узнаем, что же случилось в детстве и как теперь живет Лили и к чему привел ее травмирующий опыт. Отец Нам показывают, что Лили будучи подростком, видела как отец избивал мать. Но фильм не делает сильного акцента на эмоциях и переживаниях - у девушки нет истерики, она не прячется под столом в слезах или чего-то такого, мы не видим типичную 'жертву'. Но мы видим страх и понимание, что она ничего не может сделать. И весь спектр эмоций показан на салфетке: 5 пустых пунктов на месте 5 качеств, за которые она любила отца, который к слову с девочкой не был жесток. И борьба за себя показана в том числе в этой сцене, где Лили не пошла на поводу у матери, которая любила и защищала отца до последнего - ведь можно было сказать любые банальные слова для толпы и для галочки. Но нет, она смогла дать отпор хотя бы сейчас. Атлас Везде пишут про романтическую линию - он друг детства Лили, типичная подростковая история. Как бы не так. Когда ребенок сталкивается с ситуациями, с которыми не должен - он перекладывает на себя часть родительских обязанностей. Когда подросток сталкивается с насилием в доме - самая обычная реакция это страх и оцепенение. Скрыть такое - обычная реакция, потому что если кто узнает - отца посадят, матери придется искать работу, подростка могут забрать в детдом. А еще хуже если отец останется и узнает, что его сдал собственный ребенок - ведь тогда насилие будет уже не только над матерью, но и над самим подростком. Поэтому к страху, оцепенению и молчанию добавляется нелюдимость. У Атласа тоже история с насилием, его выгнали из дома и он живет в заброшке напротив, где его и замечает Лили. Она понимает, что он такой же как она, и помогает парню. Нам показывают немного подростковой романтики, но самый важный момент - когда Атлас говорит, что знает про то, что отец делает с матерью Лили. Нам опять же не показывают истерику, слезы - они просто обнялись - вместо тысячи слов. И слова мало утешат, потому что оба понимают боль друг друга и своё бессилие. И любовь тут вообще не причем. Здесь принятие, забота и дружба - они стали друг для друга щитами, теми единственными людьми, которые смогли позаботиться о них вместо взрослых. От того и дружба их перенеслась сквозь года, когда не общаясь десятилетиями понимаешь, что вот этому человеку можно позвонить ночью и он поможет и ты тоже ему поможешь - на такое способны далеко не все. И не выбирает Лили между мужчинами как везде пишут. Она ни разу не усомнилась в своем выборе нейрохирурга. Райль Тот самый абьюзер-нейрохирург, с которым Лили строит отношения, выходит замуж и разводится. И удивительно, он вполне милый парень, типичных редфлагов у него нет. Весь его абьюз проявляется на почве Атласа и ревности. Нужно ли больше драмы и триллера? А зачем? Ну правда, есть великолепные фильмы 'В постели с врагом' и вышеупомянутый 'С меня хватит'. Хотите маньяка-мужа - вам туда. Чуть разверни сюжет - героем драмы станет сам Райль, который влюбился по уши в ветренную флористку. Он заботлив, нежен, хорош собой. Навязчив, и это нам показывают, но ведь современные тенденции везде кричат, что мужчина 'должен' делать первый шаг, добиваться и вот это всё. Обратная сторона медали, получите распишитесь. И да, мне безумно его жаль. Но ударив один раз - ударит снова. Итог Что говорят психологи на тему абьюза, газлайтинга и этого всего? - жертва зачастую не может выбраться сама из таких отношений - жертва оправдывает все поступки агрессора - окружающие могут вообще не догадываться о насилии и семья с виду выглядит благополучной. Что нам показывает фильм? Ровно всё это. Две семьи, из прошлого и из будущего. Лили идет по стопам своей матери след в след и только Атлас напоминает ей, что молчать и терпеть нельзя, что она не должна становиться своей матерью. И Лили не стала. Она выбрала лучший вариант - остаться одной с дочерью и сказала очень правильные слова Райлю. У меня был разговор слово в слово как у Лили с матерью в конце - я получила такой же ответ на вопрос 'Почему ты не ушла от него'. Мне уже за 30 - простила ли я мать за то, что она не смогла уйти от насилия когда я ее просила? Не смогла. Повлияло ли моё детство на взрослую жизнь? Однозначно. Фильм обвиняют, что героиня слишком успешна, красива, что все персонажи клишированы - но так ли это всё далеко от реальности? Если присмотреться - то вот таких Лили - тысячи, кто-то сломан больше, кто-то меньше и вовсе не всегда это девушки. Кто-то уже успел уйти от своих тиранов, а кто-то считает, что у них всё хорошо - ревнует и бьет значит любит. Мы видим то, что хотим видеть. Я вижу в фильме отражение современности и актуальной проблемы. Красивая музыка, красивые люди, красивые места - я буду пересматривать этот фильм и советовать
Фильм рассказывает историю успешной и умопомрачительно красивой молодой женщины Лили Блум. У Лили, есть, казалось бы, все для счастья - собственный магазинчик цветов, друзья, сказочный принц (ой, то есть - нейрохирург в роскошном пентхаусе), благополучная семья с папой-политиком во главе, роскошные наряды...в общем, сплошной лухари и пинтерест. Однако, красочные флэшбэки героини подсветят, что в этой истории не все столь безоблачно: и Лили не так проста, и семья не такая уж дружная, да и 'принц' - тот еще гандольер. Любопытный, казалось бы, поворот, если бы не одно но: вся остросоциальная повестка, которую, очевидно, хотели донести создатели картины, вязнет в классическом ромкомовском треугольнике, разыгранном в пастельных тонах: привлекательная женщина и 2 влюбленных в нее как на подбор мужчины, один из которых непременно - обаятельный негодяй, а второй - терпила с щенячьими глазами, готовый десятилетиями девственно ждать второго шанса (если найдете такого, дайте знать, а то мои бывшие почему-то все давно переженились). Главная проблема этого кино в том, что - сейчас озвучу, возможно, самую непопулярную мысль - Блейк Лайвли плохо сыграла свою героиню. Она полтора часа ослепительно улыбается партнеру, который ее преследует и даже бьет, а потом, с той же голливудской ухмылкой и летящей походкой, резко решает все изменить. Ну, может, в паре сцен немного наморщив лоб. Зритель практически лишен возможности прочувствовать внутреннюю трансформацию девушки, увидеть ее становление как личности и поиск внутренних опор. Вместо этого нам под конец вбрасывают душещипательные подробности из жизни абьюзера, которые...эээммм...должны его оправдать? Нет, господа, мне неинтересно знать, почему ОН это делал. Бьет - значит, бьет, и точка. Но мне бы очень хотелось посмотреть, как ЖЕНЩИНА, будучи в подобных отношениях, выбирается из парализующего волю и разум цикла насилия. Желательно - не потому что ее где-то поджидает влюбленный в нее еще один красавчик: очень опасная иллюзия о каком-то мифически храбром спасителе. Здорово, конечно, если так, но что, если нет? В общем, как социальное высказывание фильм, на мой взгляд, провалился. Как мелодрама - красив, но слабоват. Есть гораздо более сильные картины в обоих жанрах.
Первые минут 40-50 нет почти никаких намеков на то, что эта драма будет именно о домашнем насилии. Ведь мы всю первую часть фильма смотрим на отношения двух влюбленных и их разговоры ни о чем. Скучновато и пресно. Кажется, что вот-вот начнется что-то действительно стоящее, но на деле оказывается, что нам просто показывают растянутый конфетно-букетный период, лишенный хоть каких-то интересных поворотов сюжета. Можно сократить вдвое или даже втрое все любовные сцены с Лили и Райлом — смысла точно не убудет, зато не так тягомотно получится. Блейк Лайвли, увы, не справилась со своей ролью. В начале фильма она показана богатой красоткой, ближе к концу хронометража она такой же и осталась (только стала чуть грустнее, но сути это не меняет). Лили очень легко избавилась от человека, который отравлял ее жизнь, поэтому сопереживать ей как-то не получается, ведь всё выглядит максимально киношным. Если всё действительно так просто, как здесь показывают, зачем вообще снимать подобные фильмы? Добавь в эту историю немного реальности — и главная героиня, скорее всего, вылезала бы годами из абьюзивных отношений или ходила бы к психологу, чтобы излечить душевные раны. Лили ушла от своего абьюзера потому, что она сильная личность или же просто потому что у нее был запасной вариант в виде Атласа? Сложно ответить на этот вопрос, ведь главная героиня даже в сцене сексуального насилия ведет себя очень странно. Она не взрывается, не орёт на мужа, не выдает ему какую-нибудь гневную тираду, а просто шепчет «прекрати, любимый». Не очень-то похоже на сильную личность, которая осознала чудовищность своего положения. 4 из 10 «Всё закончится на нас» — плохой пример фильма на острую социальную тему. Он не откликается в душе и не трогает за живое — просто показывает сахарную сказку с хорошим концом. Понравилось только то, что в конце героиня делает правильные выводы.
Ох, не просто так весь интернет был завален странными наездами на Блейк Лайвли, что, якобы, она и хамка, и над журналистами издевается, и подарки фанатов не уважает. На самом деле, это была очень умная пиар кампания ее последнего фильма «Всё закончится на нас». И она сработала. Несмотря на довольно средненькое кинцо, оно получило гигантский отклик и уже заработало какие-то огромные деньги при крошечном бюджете. Так о чем же фильм? Фильм о домашнем насилии и о том, как дети, ставшие свидетелями или жертвами насилия в семье, переносят их в свои семьи, и так далее, и так далее, и так далее. И это касается в равной степени и женщин, и мужчин. В принципе, мне понравилась мысль, что не все абьюзеры – прямо очень плохие и психически больные люди, нарциссы и потенциальные маньяки, как в старом фильме Дженнифер Лопес «С меня хватит». У них даже может присутствовать какая-то рефлексия. Но если жертва включает «терпилу», то рано или поздно якобы случайности становятся правилом, а побои учащаются и отягощаются. Героиня Блейк Лайвли решила остановить этот замкнутый круг на себе. Что плохо в этом фильме, так это Блейк Лайвли и деревянные герои. Блейк подходит роль героини-жертвы так же, как подходила бы ипостась китайского летчика. У нее совершенно не вышло сыграть, по сути, слабую женщину, которая из-за жестокого обращения отца так и не научилась противостоять мужчинам. Она пытается ее играть, но мы видим лишь красивую, очень ухоженную женщину, которая носит дизайнерскую одежду по последней моде, красиво ходит, красиво говорит. То есть ту же Адалин из «Века Адалин». А драмы нет. Мы не видим внутреннего перелома. Всё пресно и довольно прямолинейно. Ее муж-абьзер, как персонаж, намного многограннее и интереснее. Вот только нейрохирург никогда в жизни не будет лезть в драку, потому что его работа – это его руки. Любая травма рук – это невозможность выполнять тончайшую работу с нервами человека. А он делает операции на следующий же день после того, как их обжог, порезал, подрался. Намного правдоподобнее было бы ему придумать какую-то другую профессию. Ничего бы не изменилось. Ее лучшая подруга и по совместительству сестра абьюзера словно вышла из ситкома. Богачка, проживающая в пентхаузе, приходит устраиваться продавщицей в цветочный магазин. Кхм, как минимум, необычно… В любом случае, ставлю этой картине плюсик за интересный угол зрения на известную проблему. Думаю, некоторые женщины частично узнали в героине себя и задумались. 6 из 10
Экранизации книжных бестселлеров – дело нелегкое. Это знает, например, писатель Николас Спаркс, своего рода рекордсмен – 11 экранизаций. Насколько удачна экранизация книги «Дорогой Джон», настолько беспомощна «Лучшее во мне». Неудачи и удачи чередуются у Р.Л. Стайна. Поклонники его творчества до сих пор с ужасом вспоминают сериал Eye Candy. Достойная книга, ужасная постановка. Не спасла даже симпатичная Виктория Джастис. Воплощать на экране женские романы, казалось бы, милое дело. Бери любую книгу Даниэлы Стил, Сесили фон Зигесар или Коллин Хувер. Преимущество этих книг в том, что, во-первых, история уже раскручена. Во-вторых, современный женский роман кинематографичен. У Коллин Хувер действие описывается в настоящем времени, как в сценарии. «Все закончится на нас» - не исключение. Сюжет книги прост: Лили Блум прячет в пустом соседнем доме товарища по школе, сбежавшего от родителей. Много лет спустя, когда у Лили уже прочные отношения с хирургом Райлом, происходит неожиданная встреча с тем самым школьным бродягой и первой любовью по совместительству. Роман поднимает, как ныне модно говорить, острую социальную тему – семейное насилие. Автор настаивает на теории, согласно которой дочери повторяют судьбы матерей. Блейк Лайвли, играющая Лили Блум, известна по сериалу «Сплетница», фильмам «Век Адалин» и «Отмель». Думается, ее участие объясняется просто: прочитала роман, понравился. Режиссера Джастина Бальдони мало кто знает. Бюджет картины скромен – 22 миллиона долларов. В продюсерах – сама Блейк Лайвли и автор книги Коллин Хувер. Хувер, кстати, воплощение мечты американской домохозяйки. Жительница Техаса, на досуге сочинявшая сладкие истории о милых девушках и плохих парнях, неожиданно прославилась. Первый же роман «Искусство самовыражения» выстрелил и принес писательнице серьезные деньги и славу. Если у Даниэлы Стил героини – сплошь несчастные в любви телеведущие и актрисы, то у Коллин Хувер – это флористки или художницы, в личной жизни которых также все запутано и безнадежно. У Стил и Хувер всё всегда строится на поисках чистой любви и глубокой душевной связи. Киновариант романа «Все закончится на нас» не предложит зрителю, знакомому с текстом, ничего нового. Действие на экране будет следовать букве романа, и это неудивительно: наверняка Хувер, как и Спаркс, контролирует процесс. Для именитых писателей негласное правило кино не допускать сценариста на съемочную площадку, дабы не избежать конфликтов, не действует. Претензий у тех, кто не читал книгу и обожает Лайвли, не будет. Труднее с теми, кто знает текст. Ведь актрисе далеко не восемнадцать, как героине, а вдвое больше. Блейк играет и нынешнюю героиню, и ту юную Лили, что повстречалась с деспотом Райлом. Хорошо, что не Лили в детстве. То, что роль актрисе не по возрасту, возможно, единственный минус фильма. В интернете наблюдалось немало баталий по этому поводу. Читателей книг Хувер – миллионы. Их гораздо больше, чем фанатов Блейк Лайвли. И первые победят хотя бы потому, что читатель обожает свое воображение. А вторым не суть важно, кого играет их звезда, лишь бы играла. Труднее тем, кто относит себя и к первым, и ко вторым.
Тема фильма вечно актуальна — насилие в отношениях. Главная героиня выросла в семье, где была классическая модель: отец избивает, а мать прощает. Главное желание Лили — не стать такой как её мать. Героиня встречает нейрохирурга, с которым у неё завязываются отношения, которые перерастают в домашнее насилие. В фильме слишком много экранного времени уделяется 'конфетно-букетному' периоду. Слабо раскрыт момент, когда Лили Блум решает уйти от абъюзера. Не хватило эмоций в момент осознания героиней всего, что с ней произошло. Как-то слишком всё просто получается: она просто решила уйти в один момент, а он лишь изредка ей писал, а после так просто согласился расстаться. В жизни так не бывает, из таких отношений так просто не выйти. Атлас — буквально нереалистичный персонаж. Это просто запасной аэродром для главной героини. Столько лет у него не было никакой личной жизни. Всё, что он делает, это ждёт Лили. Хотелось бы большей реалистичности, больше эмоций, особенно от главной героини. Тема насилия очень глубокая и сложная, но в данном фильме она раскрыта очень поверхностно и слабо.