Борьба людей в этом фильме-катастрофе происходит с основными стихиями – огнём и водой, которые в замкнутом пространстве создают гремучую смесь. Ладно бы, если только огонь и вода. Помимо этого героям придется столкнуться с нехваткой воздуха, завалами и взрывами, холодом и электричеством. И не все смогут преодолеть эти испытания. Но суть фильма не в этом. В каменной ловушке оказалось около десятка человек разных возрастных и социальных групп, разных профессий, разных рас. У них изначально не было ничего общего и по большому счету всем было плевать друг на друга, каждый заботился о спасении только своей жизни. В этом микрообществе не было единства: они спорили, ругались, вели себя эгоистично. И только герой Сталлоне смог довести до них простую истину: «Когда мы делаем что-то вместе, мы можем всё». Он объединил пострадавших и было приятно смотреть на этих людей в конце. Эта критическая ситуация полностью их изменила, она изменила их отношение к другим людям и к своей жизни тоже. Эту картину 1996 года снял штатный режиссер студии Universal Роб Коэн. Это был его третий студийный фильм. Первым был интересный биографический фильм «Дракон: история Брюса Ли», затем он снял успешную сказку «Сердце дракона». А спустя 5 лет после «Дневного света» вышел «Форсаж», затем «3 икса», прославившие его. Сейчас можно сказать, что боевик с элементами драмы – это стопроцентно его жанр. Сильвестр Сталлоне сыграл здесь не супермена, а простого спасателя, который ценой неимоверных усилий пытается вытащить людей из смертельной западни. В таких ролях простых, но сильных духом и телом людей, Сталлоне очень убедителен ( Рокки из одноименного фильма, Леоне из «Тюряги», Линкольн Хоук из «Изо всех сил» и др). Вот и здесь его герой, бывший спасатель Кит Латура, не пытается ничего никому доказать, не бравирует и не пижонит, не вступает в ненужные споры, он просто делает свою работу. Потому что бывших спасателей не бывает, как не бывает бывших врачей, пожарных и так далее. Он случайно оказался рядом с местом катастрофы, но не задумываясь рискнул своей жизнью, чтобы спасти людей. К тому же Сталлоне создал уникальный образ немного «безбашенного» спасателя, который готов на любой риск, на любую авантюру лишь бы не бездействовать, когда погибают люди. Моментами он действовал на авось («Если я всё правильно рассчитал…») и только великолепная физическая форма (а иногда и чудо) спасала его, но «без чудес не бывает, ведь так?»(Кит Латура). Он рисковал и он победил. Помимо Слая в фильме засветился ещё малоизвестный тогда Вигго Мортенсен (Арагорн из «Властелина колец»). Он исполнил роль самоуверенного альпиниста, ищущего себе рекламу, который волею случаю оказался всё в том же туннеле. Что в фильме действительно выдающееся, так это музыка. Она очень красивая и сильная. Разноплановые композиции подчеркивают весь драматизм ситуации и делают сцены борьбы со стихией особенно мощными. Особенно сильны композиции «Searching For a Miracle» и «Light At the End». Фильм в целом смотрится на одном дыхании. И не только благодаря музыке, которая сопровождает практически все сцены, но и потому, что действие начинается практически сразу, без раскачки. К тому же разбушевавшаяся затем стихия практически не даёт героям (соответственно и зрителям) передохнуть. Картина смотрится солидно, динамично. Хотя всё действие происходит в одном туннеле, за приключениями героев интересно наблюдать. Подозреваю, по мотивам какого фильма сделана эта картина. Это «Приключения Посейдона» 1972г. Там лайнер перевернулся в результате гигантской цунами. Да, место действия другое, а суть та же, очень много похожих моментов и даже некоторые герои похожи. Но то кино – классика, а «Дневной свет» - современное кино, более динамичное, более зрелищное, но не уступающее по драматизму. Там герой Джина Хэкмана вел небольшую группу спасшихся людей вверх и вверх, к днищу, а вода следовала за ними по пятам. Точно также в этой картине герой Сталлоне ведет за собой выживших, они встречают множество препятствий, но только сообща могут их преодолеть и в конце концов увидеть… дневной свет.
Я этот фильм посмотрел в кинотеатре 10 лет назад. Тогда мне было 9 лет, но я уже тогда и сейчас оцениваю этот фильм по 10-ти бальной шкале. Отличная постановка, отличная игра Сталлоне, спецэффекты и напряжение делают фильм замечательным и незабываемым.
Несколько раз по ходу фильма хочется сказать: 'Вот это мужик!' Сталлоне действительно играет просто супермэна, который и людей, и собак и вообще всё спасёт! Сюжет проще некуда, много нестыковок, но фильм действительно классный. Такое кино нужно смотреть в дождливую погоду с девушкой и поп-корном. В нём есть какая-то магия американских боевиков 90х годов. Собственно, если вам по душе всё перечисленное мной, то смело смотрите фильм. Он вам обязательно понравится. 7 из 10
В принципе, вполне обыкновенный боевик, которых подобного жанра сотни, но, тем не менее, сколько ему уже лет, а он по-прежнему интересен, напряжен и зрелищен. Много говорить про сюжет не получится – взрыв по нелепой случайности тоннеля, полный обвал с двух сторон, а внутри горстка беспомощной разношерстной публики, которой на помощь спешит бесстрашный Кит Латура (С.Сталлоне), в бывшем спасатель, а ныне простой таксист. Все довольно незамысловато и просто, но в таких фильмах и не нужно большое нагромождение сюжетных линий, иначе теряется весь смысл. В современных картинах отошли от чисто только положительных или только отрицательных персонажей, борьба между добром и злом в человеке является почти обязательным условием хорошего фильма, так сценаристы хотят приблизится к зрителю максимально правдоподобным образом. В «Дневном свете» же Кит Латура воплощение мужественности, смелости, бесстрашия, т.е. самый что ни на есть, Герой. Да, в прошлом у него есть пятно на репутации, но оно настолько блеклое и задвинутое на второй план нынешними поступками, что не обращаешь никакого внимания. Считаю, что отлично подобран актерский состав, все справились со своими ролями, начиная от уже немолодой семейной пары, находящийся на грани развода до преступников, перевозимых из тюрьмы в тюрьму. Разные люди, разные характеры, забывая о социальном статусе и возрасте, объединяются в одно целое, чтобы противостоять угрозе. Не будучи никогда поклонницей Слая, все же отмечу, насколько ему идут роли такого плана, отменный получается защитник всех «униженных и оскорбленных». Разумеется, не всех удастся спасти, но в этом и задумка всего фильма, если есть надежда, что хоть пара человек доберется наверх, надо этот шанс использовать. Конечно, смотря его сейчас, я вижу много огрехов в спецэффектах, но это все моментально забывается, когда на передний план выходят люди. Настоящее геройское кино. 8 из 10
Фильм очень запоминающийся! Я смотрела его в школьные годы, и будучи взрослой моё впечатление от этого фильма не изменилось. Не смотря на штампы, фильм мне кажется не однозначным. Атмосфера, конечно, завораживает. Эта реалистичность взрыва, вид изнутри меня очень впечатляет. На героев обрушиваются испытание за испытанием. Причем настолько все реалистично, что сопереживаешь им очень искренно. Некоторые герои очень раздражают (например горе - семейка с внутренним конфликтом, или неуравновешенные психи - заключенные), поэтому если кого-н. из них не спасли бы и не жалко Мне было жаль главного героя - это недоверие и обвинения, хотя никто понятия не имел что-же произошло на самом деле. Но Слай, конечно, герой. И очень приятно, что его герой спас также и свою будущую девушку. Такая тонкая нотка романтики...очень мило... И, конечно, музыкальное сопровождение бесподобно и завораживающе...Если вы не видели этот фильм, и начнутся титры по телевизору, вас обязательно привлечет к экрану музыка... 10 из 10 от всей души...
Режиссёр первого 'Форсажа', который по сей день является наверное лучшим фильмом в серии, снял не менее интересное и не менее хорошее кино, под названием 'Дневной свет'. По настоящему интересное и интригующий фильм! Фильм - катастрофа о людях, которые по стечению обстоятельств оказались в туннеле под рекой, вынужденные бороться против огня, воды, против страха, сомнений и много чего другого. Сюжет в фильме подан очень плавно и гармонично, поэтому при просмотре фактически невозможно заскучать, за исключением некоторых моментов. Некоторые действия и принятые решения некоторых персонажей происходят скажем так 'растянуто' и в связи с этим в некоторых местах слегка становится нудно, но быстро проходит так как накал очень быстро набирает обороты и всё становится на свои места, а именно в интригующий и переживательный триллер. Говоря в целом сюжет лёгкий и интригующий, особенно надо отметить финал картины, ибо интрига зашкаливает на максимуме. Помимо сюжета в фильме очень интересные персонажи, при чём все! Особенно мне понравился персонаж Вигго Мортенсена, амбициозный богач с завышенным мнением о себе, но который переживает больше всех за жизнь людей, по крайней мере в течении того экранного времени, которое было ему уделено. Понравился персонаж Сильвестра Сталлоне, опытный знающий своё дело человек, умный и расчётливый спасатель, персонаж за которым просто интересно наблюдать, очень понравился персонаж Эми Бреннеман, Дэн Хедайи, в общем всех всех персонажей. Надо отметить и хорошую актёрскую игру, особенно безусловно Сильвестра Сталлоне, Вигго Мортенсена, Джей О. Сэндерса, Эми Бреннеман и Карен Янг. Не особо впечатлил в этом фильме в плане актёрской игры Дэн Хедайя, в 'Коммандо' был лучше! В итоге, хочу сказать что это отличный фильм - катастрофа со Слаем, с интересным и интригующим сюжетом, интересными персонажами и хорошей актёрской игрой. К просмотру обязателен! 8 из 10
Порой обстоятельства складываются таким образом, что невинные люди попадают в ловушку, из которой выбраться без посторонней помощи они уже не могут. Является ли тому виной террористы, стихия или попросту закон подлости не так уж важно, а важно то, как поведут себя в такой ситуации потерпевшие и будут ли они вести себя как люди или превратятся в кучку перепуганных животных, которых держит вместе лишь одно желание – выжить. Сегодняшний гость попытается дать ответ на этот непростой вопрос. Итак, это – «Дневной свет». В результате трагического стечения обстоятельств группа людей оказывается, заперта в подземном туннеле, который грозит вот-вот обрушится на их несчастные головы. Спасатели делают все что в их силах, но этого оказывается недостаточно и тогда в дело вступает бесстрашный Кит Латура, который был командиром службы спасения, но был с позором выгнан оттуда из-за того что не смог спасти людей. И теперь, когда Латуре нечего терять он сделает все, чтобы давняя трагедия не повторилась вновь и чтобы люди, запертые в туннели, смогли бы вернутся к своим семьям. Признаюсь честно увидеть старину Слая в фильме с проблемой, которую нельзя было бы пристрелить, ну или на худой конец – побить, мне еще не доводилось. И дело тут, пожалуй, в том, что Сталлоне нелегко даются герои печального образа, ну не тот он все же актер. Однако, режиссер Роб Коэн это учел и дал нашему герою роль крутого парня, и прирожденного лидера, который всех спасет. Что ж, похвальный поступок, однако в результате этого пострадали все остальные актеры, чья игра сводится либо к тому, чтобы паниковать либо слушать мудрого Латуре, но ни в коем случае ни делать этого одновременно. Этот сюжетный ход превращает остальных героев в группу безлицых фигур лишенных даже задатка индивидуальности. И единственный кто выделяется из общей массы, так это - телезвезда Рой Норд в исполнении Вигго Мортенсена, известного массовому зрителю по своей роли Арагорна в трилогии «Властелин колец». И пусть экранное время Мортенсена строго ограничено, но его герой, который так и пышет самоуверенностью, запоминается надолго. Что же касается атмосферы то с ней полный порядок и придраться особо нечего. Тут и минуты томительного ожидания и переживание за героя Сталлоне и попытка людей совладать со стихией и это позволяет сказать, что по части накала страстей создателям можно ставить строгую пятерку. Что касается музыкального сопровождения то фильм не зря был номинантом на Оскар в этой категории, и очень жаль, что композитор так и не получил заветную золотую статуэтку. Об саундтреке картины бессмысленно что-либо говорить и это надо просто слышать. Так что же в итоге? А в итоге перед нами предстает достаточно неплохой фильм-катастрофа, который мог бы быть значительно лучше, если бы создатели уделили больше внимания героям картины и их взаимодействию друг с другом, а так за всех отдувается один лишь Слай. Однако, несмотря на этот недостаток у фильма есть масса достоинств, будь то спецэффекты, операторская работа или атмосфера безысходности, так что если вам нравятся фильмы-катастрофы или кинокартины с участием Сильвестра Сталлоне, то данное кино придется вам по душе. 6 из 10
Когда люди попадают в замкнутое пространство, одолеваемые предчувствием опасности, инстинкт выживания может стать разрушительной силой, если рядом не будет необходимой поддержки. Утром несколько десятков жителей Нью-Йорка не подозревали, что их жизни могут оборваться под толщами воды и бетона. В одном из туннелей происходит взрыв и обвал. Люди оказываются в ловушке. К ним отправляется бывший спасатель. Вступительные сцены очень грамотно расставляют акценты. Нам показывают людей, которые скоро окажутся в ловушке обстоятельств. Постоянное чувство замкнутого пространства производит местами угнетающий эффект, так что хорошо осознавать, что это всего лишь фильм. А Сильвестр Сталлоне в главной роле наводит на мысль, что у этой истории будет счастливый финал. В целом, перед нами повествование о том, как люди пытаются выбраться из-под развалов. Никаких сложных сюжетных поворотов, да они здесь и не нужны. Важной составляющей является и отношения внутри этого маленького социума - люди испуганы, их загнали в угол. Здесь есть и преступники, и бизнесмены, и семья с детьми. Местный аттракцион событий не заставит скучать: обвал пород, затопление, пожар, электричество. Все это должны преодолеть герои. Удивительно, насколько масштабные декорации были задействованы в некоторых сценах. Вы не хотели бы оказаться на месте героев этого фильма, поэтому наслаждайтесь этим зрелищем с Сильвестром Сталлоне по другую сторону экрана дома, в безопасности за чашкой чая. 7,5 из 10
Блестящая картина Роба Коэна и один из лучших фильмов катастроф на моей памяти. Главное достоинство фильма, ощущение клаустрофобии и полной безысходности. Узкие темные пространства искореженного туннеля постепенно заполняющегося водой, горстка простых отчаявшихся людей и всего один специалист-спасатель на плечах которого их жизни. Вообще как я уже упоминал в прошлых рецензиях, Сталлоне очень подходят подобные роли. В шкуре спасателя он смотрится крайне мужественно, воплощая в себе самые лучшие качества храброго и сильного мужчины. Главное предназначение таких людей, помогать попавшим в беду рискуя собственной жизнью. В плане сценария фильм не несет в себе интеллектуальной стержня, но этого и не требуется от подобных фильмом. Фильм катастрофа это объединение триллера и приключений, задача которого нагнетать атмосферу за счет реалистично поставленных сцен природных катаклизм. С этой задачей Дневной свет справляется очень достойно, а в сочетании с великолепным музыкальным сопровождением Рэнди Эдельмана и харизматичным персонажем в лице Сильвестра Сталлоне, это один из немногих запомнившихся фильмов катастроф. 7 из 10
Роб Коэн очень неоднозначный режиссер. У него есть действительно хорошие ленты, которые спустя годы смотрятся с удовольствием. “Форсаж”, “Сердце Дракона” и “Стэлс” например. Но при этом, остальные его работы сильно отталкивают от его персоны. На фоне чего, перевес однозначно во вторую сторону. Помнится этот фильм я обожал в детстве и увидев вступительные титры ленты, придя с работы домой, я не смог оторваться от увиденного. Тем самым, полностью погрузился в ностальгию на 115 минут. Мне фильм очень понравился. Да и мой отец, которому нравится далеко не каждый фильм, успешно похвалил данную ленту. Фильм безусловно хорош. Потому что, снят по правилам и в лучших традициях фильмов катастроф 80-ых и 90-ых годов. Когда фильмы катастроф снимали очень часто и они всегда выигрывали достойным качеством. Собственно и тут, фильм действительно завораживает и погружает в происходящее на экране полностью. Для катастрофы в фильме не так много экшн сцен. Но даже при этом, фильм держит в напряжении и в ожидании очередного ЧП, которое произойдет с главными героями. Данного эффекта режиссер достиг благодаря великолепной атмосфере картины и саспенсу. Которые легко заставляют поверить в увиденное и сопереживать героям каждой нервной клеткой в организме. Да и тем более, подобные картины снимать всегда сложно. Но Робу даже в изолированных “локациях”, удалось всегда удивлять и вносить некоторую новизну. А самое главное по мере приближения к финалу, картина всё больше и больше впрыскивает адреналин в кровь. Тем самым, увиденное на экране больше наполняется зрелищем и фильм превращается в настоящее приключенческое действие. Которое не может усадить зрителя на одном месте. Так получается, что привнести новое в жанр катастрофы почти невозможно. Всегда есть узкие рамки и правила, которые невозможно избежать даже при сильном желании. Собственно от чего, многие зрители часто обвиняют подобные ленты в обилии штампов. Хотя это не так. Вот и тут, действие вполне ожидаемое. А контингент выживших, может похвастаться своим богатством. Тут вам семейная пара, четверка заключенных, пожилая супружеская пара и многие другие. Даже пса задействовали. Тем самым, это позволяет посмотреть и оценить происходящее с различных взглядов. Но и увеличивает шансы зрителя в выборе наиболее интересного для него зрителя. Которому после, надо сопереживать при каждом ЧП, что происходит на экране. Действие достаточно динамичное и интересное. При этом, местами действительно не ожидаешь, что же предпримут главные герои для спасения своих шкур и это даже не портит наличие обычного для жанра катастроф, пафоса. “Я тебя не брошу” и “Я останусь с тобой, если ты не пойдешь с нами” звучит в различных вариациях и даже порой, герои готовы пожертвовать своими жизнями ради собаки. В целом, должно быть смешно. Но нет. Фильм подкупает именно своей простотой. Где полностью отсутствуют нереальные действия и не менее нереальные герои. Да и финал хорош. Спаслись не все. Но многие и это радует. Сильвестр Сталлоне настоящая легенда. Безусловно, этот актер внес свою немалую лепту в формирование и развитие зрелищного кино. На одном ряду с Брюс Уиллисом, Арнольдом Шварценеггером, Дольфом Лунгреном и многими другими. Ему отлично идут образы сильных личностей. Сильных не только физически, но и духом. Привычное для него амплуа, сохранилось и тут. Но Слай, блеснул тут с немного иной стороны. Привычные для его героя пафос и крутизна, тут напрочь отсутствуют. Его герой вполне реальный человек и это однозначно подкупает. Не лучшая роль Слая. Но сыграл хорошо. Остальные актеры тоже сыграли вполне не плохо. Даже Вигго Мортенсен выдавил из эпизодического персонажа, настоящую конфетку и было жалко, прощаться с его героем так быстро. Рэнди один из нелюбимых мною композиторов. Потому что, реализация и сами его идеи, явно не в моём вкусе. От чего, не кидать в его огород булыжники, получается далеко не всегда. Тут же, это было бы явно лишним. Музыка действительно хороша и тут я могу смело сказать, что это одна из лучших работ Рэнди. Музыка всесторонне богата и насыщена. От чего, музыкальные мотивы богаты драматические увертюры, которые могут вызывать желание пустить пару слезинок. Но и нечто по забористей, что отлично вписывается с экранным действием. Да и сама музыка, на редкость сильно выделяется на фоне ленты. От чего, она вовсе не теряется и заставляет вслушиваться и к ней во время просмотра ленты. Визуальные эффекты вполне не плохи. Мастера из Industrial Light And Magic всегда опережали своих конкурентов на несколько шагов. От чего, увиденное на экране выглядит не менее круто даже сейчас. Когда визуальные эффекты сильно шагнули вперёд по качеству. Но главное даже не в этом. Происходящее на экране, выглядит действительно реально и ты начинаешь верить в действительность происходящего на экране. А это, главная оценка качества визуальных эффектов. Моя оценка картине 8 из 10 Фильм детства, который не менее интересен даже спустя приличное количество лет. Качественный, зрелищный и действительно интересный фильм катастрофа. Не лишенный штампов и недочетов конечно. Но способный запасть в душу и способный лишить вас света на 115 минут, вместе с главными героями. Посмотреть однозначно стоит.
Один раз смотрел и то давным-давно – хорошие почему-то остались воспоминания. Решил проверить, как оно на самом деле. Расстроился… Неплохой ведь, в сущности, сценарий (всё оригинальнее, чем бесконечные небоскребы и самолеты/поезда), и так беспомощно снято… Жаль. Особенно операторская работа не понравилась: темно, расплывчато – не картинка, а кошмар. Еще и монтаж ни к черту – нарезка какая-то, а не единое действо. В общем, безобразное зрелище с точки зрения именно визуального восприятия. Если даже главная героиня – и та лишь серое бесформенное существо – о чем мы говорим вообще? А еще туда же, романтическая линия (пусть и в зачаточном состоянии)! Где предпосылки?! Однозначно, сюжет тоже не мешало бы малость подкорректировать. Эти трехсекундные представления будущих «участников процесса» – к чему они вообще? Ну и познакомились бы на месте, постфактум, так сказать. Ничего бы, уверен, не потеряли. Тем более что некоторые так и вовсе не задержались на этом свете. А если планировалось как-то оживить всё это дело: обрывки предысторий, личные проблемы (погибшие дети, неудачи на работе, сложности в семье), то, сдается мне, только хуже сделали. Когда Джон МакКлейн спасал заложников, никому не было интересно, кого именно он спасает. Вот абсолютно! Потому что он звезда. А тут… В общем, я за собаку болел больше всего. Пусть даже порода «никакая» – всё равно. Ну, и за героя С. Сталлоне, разумеется. Даже на какое-то время показалось (тут еще смутные воспоминания эти в довесок, к тому же), что дело может добром и не кончиться. А, с другой стороны, вот просто интересно: что теперь с этим тоннелем будет? Особенно с учетом последнего «сэйва». Всё таки артерия ведь, если верить мэру – не шутка. Короче говоря, я склоняюсь к мысли, что загубили коновалы не самый последний сюжет. Можно было из него что-то поинтереснее выжать. Даже с теми же самыми актерами если. Хотя кастинг явно не блестящий. Учитывая сказанное, думаю, справедливо будут выглядеть 6 из 10
Один из самых необычных фильмов с Сильвестром Сталлоне, который будто бы разделил его карьеру на первую часть, которая славится количеством триллеров и боевиков, и последующую, в которой преобладают триллеры и драмы. 'Дневной свет' режиссера Роба Коэна одновременно и очень качественный триллер, и довольно пафосная история про не сдающихся американцев, оказавшихся заложниками стихии и человеческого фактора. После доброй сказки про сердце дракона режиссер решил сам поставить римейк фильма 1987-го, который он когда-то спродюсировал. Получилось неоднозначно. Тем, кто любит творчество Сталлоне и любые фильмы-катастрофы, кино должно понравиться. А вот особо циничным зрителям и тем, кто считает Сталлоне актером одной роли, скорее всего нет. На то есть причины. Начинается 'Дневной свет' очень динамично. С весьма зрелищного преследования на огромной скорости. Пара безумных преступников, за которыми гналась полиция, умудрились вызвать пожар в подводном туннеле, в результате чего люди, находящиеся в нем, оказались замурованы с двух сторон обвалившимися бетонными плитами. Времени и кислорода у заложников совсем немного, но к счастью свидетелем катастрофы стал Кит Латура в исполнении Сталлоне, который ранее был уволен из службы спасения, но по-прежнему досконально знает схему тоннеля. Поэтому спасение людей для него не только дело чести, но и своего рода способ искупить ошибку прошлого, которая стоила жизни его подчиненных. На этот раз Слай спасает не мир, и даже не страну, а лишь кучку пострадавших, разных возрастов и статуса. Упор сделан не на экшн, что огорчило многих поклонников актера. И это странно, ведь Робу Коэну хорошо удается именно кино действия, а любые драматизмы в его фильмах выглядят как-то натянуто и не особо убедительно. Исключением можно считать лишь успешный и зрелищный 'Форсаж', хотя и там сценарий не без изъянов. Но 'Дневной свет' без Сталлоне в главной роли вообще мог оказаться проходным, откровенно слабым триллером-катастрофой для ТВ-показа. Во-первых, очень много внимания уделено беспомощности людей в экстремальной ситуации. Они мечутся, плачут, ругаются, кричат, и только отчаянный профессионал Кит может помочь им выбраться из ловушки, которая каждые пятнадцать минут подкидывает новые пакости. Откровенно не удачной оказалась попытка представить это как проделки стихии, особенно когда персонаж Сталлоне кричит на бетонные блоки с глиной, в которые заталкивает очередную порцию взрывчатки. Одним словом, с героизмом авторы немного не угадали. Сюда же можно отнести и бредовый момент с негром, угодившим под машину - такой нелепости от фильма Роба Коэна вообще никак нельзя было ожидать. Со спасением собачки тоже неубедительно, но еще куда ни шло. Да и в целом, из персонажей, помимо Сталллоне, интересен лишь альпинист-шоу-мэн в исполнении Вигго Мортенсена. Остальные будто бы для массовки, чтобы выглядело так, что главный герой действительно кого-то спасает. Из плюсов - отличный саундтрек и качественные спецэффекты, учитывая что практически все действие разворачивается под землей. Но, несмотря на все вышеупомянутое, 'Дневной свет' лично мне нравится, поскольку это еще одна возможность Стэллоуна доказать, что он достойно играет в любых жанрах. Спасатель Кит получился не суперменом, а просто отважным человеком с недюжинной выдержкой и непременным мужеством. Это всегда заслуживает уважения. На мой взгляд - просто качественный триллер, который ни за что бы не получился таким без Сталлоне в главной роли.
Очередная попытка Слайа засветиться в драматической роли. И если в 'Скалолазе' это смотрелось более чем убедительно, то здесь видно больше старание чем результат. Удручает невыразительная игра актеров второго плана. Попытки плакать чередуются с истериками, и как не пытаешься, трудно увязать их в одно логическое целое. Особенно радует момент 'всплытия' на поверхность. Подводный взрыв не производит на героев, похоже, никакого впечатления. Неужели спасатель не понимает, что машина, за которую он схватился под водой может при 'высасывании' переломать все кости??? А все что плавало и стояло в туннеле, куда подевалось? В общем впечатление удручающее. И это все на фоне патриотических проамериканских лозунгов 'yes we can!'. Жаль Сталлоне, неплохого в общем актера, но иногда ему не везет с ролями (номинациями на столько малин мало кто может похвалиться). 5 из 10 Только за старания главного героя. 5 из 10
Картину «Дневной свет» стал смотреть исключительно ради ознакомления ранней работы Роба Коэна, ну и самого сюжета. Не постесняюсь признаться, что очень симпатизирую фильмам, снятым в жанре катастрофы, с кучкой людей в замкнутом пространстве. А таких фильмов в 80-х и 90-х снимали не мало, и многие из них являются для меня эталонами в своем жанре. Отсюда «Дневной свет» помимо того, что мне просто понравился, еще и приятно напомнил о замечательном десятилетии… Сюжет у картины конечно до боли примитивный, но данную поверхностность я всегда прощаю, при наличие саспенса и атмосферы, способной погрузить тебя в самое пекло событий. Да и не может по своей сути в подобном кино, присутствовать какая-нибудь особенная глубина, ведь самое главное в таких лентах – это атмосфера, которая может придать просмотру натуралистичность, перенося зрителя в гущу событий. Еще один момент, который по началу немного отталкивал меня от просмотра – это Сильвестер Сталлоне. Признаю его вложения в экшен картины 1990-х, но признаюсь, что никогда не любил его картины и не считал его хорошим актером. Но, как ни странно, в «Дневном свете» Слай абсолютно не раздражает и выглядит приемлемо – ему конечно супергероев изображать не в новизну, но в данном контексте супергерой лишен присущего многим актерам пафоса, и наделен легкостью и простотой, что подкупает. Не могу так же не похвалить визуальный ряд картины. Очень порадовали спецэффекты, который и по сей день, не смотря на прогрессирование данного направления, смотрятся достаточно реалистично. Но, хочу заметить, что «Дневной свет» имеет большое преимущество перед фильмами в данном жанре, снятыми сплошными спецэффектами, - в отличие от них, обсуждаемая картина обходится специальными эффектами в очень необходимых моментах, в основном, мы с вами видим замечательно воссозданные декорации, ведь несмотря на всю прелесть компьютерных спецэффектов, сделанные человеческими руками необходимые интерьеры и различные куклы, смотрятся во сто крат оригинальней и интересней! В подобных картинах, мы с вами из фильма в фильм наблюдаем стереотипность действующих лиц. «Дневной свет» не стал исключением. Здесь мы имеем плохого черного парня, считающего себя главным, (к тому же тюремщика), который в трагический для себя момент выставит себя добряком и все пустят слезу. А чтобы черная публика не выдвинула обвинения авторам в расизме, другой черный герой является исключительно положительным персонажем. Еще у нас на примете главная героиня, которая настолько добра к людям, что рискуя собственной жизнью постоянно бросается на помощь товарищам по беде, не боясь при этом ни оголенной проводки, ни заполняющегося водой туннеля. Ну и конечно без душераздирающих сцен тоже не обошлось – Я тебя тут никогда не брошу! Или, - Господи, спасите нашу собаку, она для нас как член семьи! На самом деле, несмотря на иронию, я ко всему этому отношусь терпимо, ибо фильм снят по рецепту, который не обязан быть вкусен всем – те, кто любят картины данного приготовления, «Дневной свет» обязан понравится. P.S. Фильм-катастрофа о кучке людей, оказавшихся в плену обвалившегося туннеля, спасти которых пытается непобедимый Слай! Вся прелесть фильма заключается в реалистичной атмосфере замкнутого пространства и духу времени, в котором он был снят (привет 90-м), и если вам дороги все стереотипы и штампы данного жанра, картина способна вам понравиться… 8 из 10
Очередная агитка про славных американских спасателей, штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Мы вместе! Нас спасут! Политкорректно-позитивый афроамериканец. Неизменная гибель второстепенного персонажа со слезами в три ручья. Бесчувственный начальник и как обычно главный герой-супермен.
Еще один фильм с участием известнейшего актера Сильвестра Сталлоне, кинозвезды боевиков. На сей раз он снялся в фильме-катастрофе 'Дневной свет'. Кит Латура, бывший спасатель, работает таксистом. Но в подводном туннеле происходит огромный взрыв в то время, когда Латура собирался въезжать в этот туннель. После катастрофы в живых остается группа людей. Но им не выбраться, так как оба выхода обвалились. Спасти их может только этот таксист... Конечно, больше всего мне понравился главный герой, которого сыграл Сталлоне. Этот мужественный, самоотверженный человек, обладающий навыками спасателя, не смотря ни на что, помогает группе несчастных людей выбраться из заточения в тоннеле под Гудзоном. Он это делал с целью искупить свою вину, когда, еще работая в службе спасения, из-за него погибли люди. Сюжет этого фильма имеет глубокий смысл! Ведь человек всегда должен оказывать помощь попавшим в беду людям и не быть ни к кому равнодушным. Именно такие качества присутствуют в главном герое. Он готов был сделать все ради спасения людей. Сам фильм вышел очень интересным! Он смотрится с чувством напряжения, так как переживаешь за судьбу героев. Вместе с тем, в фильме отличная постановка и хорошая режиссура, зрелищные спецэффекты и великолепное музыкальное сопровождение. Кроме того, здесь отличная подборка актеров, и все успешно справились со своими ролями. Таким образом, после просмотра остается очень много положительных впечатлений. Фильм однозначно достоин просмотра. Рекомендую смотреть всем любителям данного жанра, а также фанатам и поклонникам Сталлоне. 10 из 10
Я вернулся из универа вечером, в мерзком настроении (какое ещё настроение может быть у студента, завалившего экзамен?). Вся семья уже была в сборе и как раз смотрела 'Дневной свет'. По их реакции я думал, что крутят какую-то комедию, ан нет! Это фильм-катастрофа. В жизни не думал, что трагедия может быть такой смешной. Может. Роб Коэн и не такое может (до этого он снял средненькое 'Сердце дракона', после этого приложил руку к никакой 'Мумии-3' и маловыразительным 'хХх'/'хХх- 2'). Итак Коэн взял стандартнейшую в катастрофах ситуацию - несколько человек, замурованных в ограниченном пространстве, пытаются выбраться на свет Божий, при этом находится супермужик который ведёт остальных дядей и тётей к выходу. Но этих двух штампов режиссёру показалось маловато и он добавил ещё один - заговор во власти, после чего видимо решил, что, как говориться, 'пипл схавает' ещё пару сотен шаблонов, что сантиментов много не бывает (почти весь фильм герои размазывают сопли), что хорошего штампа должно быть много и пустился вовсю измываться над зрителем. Тут покажут всё - и как, рискуя жизнью, люди пачками кидаются спасать собачку, и как главный герой Кит Латур скорбит по погибшему другу ('А то что он мой друг, я тебе говорил? А то что его убили? А, это ты и сама видела.'), и как он же остаётся на верную смерть, спасая тем самым остальных ('Бросьте меня, убегайте!' - Нет, мы не бросим. 'Нет бросьте!' - Нет, мы что нибудь придумаем! 'Чёрт возьми, вы сейчас погибнете!' -Ладно, бросаем.) Главный герой, подобно библейскому Моисею, ведёт стадо (по другому не назвать), стадо топает за ним периодически попадая в ловушки, расставленные Коэном. Латур периодически спасает стадо (какие чувства он при это испытывал, я не знаю, похоже никаких) Или не спасает, это уж как повезёт; да это и не важно - с самого начала все ясно. Бездарная игра актёров усугубляет впечатление (то, что Сталоне не мега талант я знал, но то что он показывает... Так даже в самодеятельности не играют, не зря ему хотели дать 'Золотую малину'). Фильм проваливается в памяти, остаются пара эпизодов. Не могу не привести цитату, настолько она сногсшибательна: 'Я нашел сухое место. У нас появилась надежда!' Это что, реклама памперсов? Меня могут спросить: зачем же ты смотрел? Не нравиться - не смотри. Отвечаю: Я смотрел, потому что мне иной раз приятно издеваться над бездарностью, а в тот вечер я оторвался по полной. И настроение, после неудачного экзамена, сразу поднялось. Могут сказать, что я дескать вымещаю зло за экзамен. Отвечаю: Да, вымещаю. Но на хороший, действительно качественный фильм я нападать не стану, сколько бы экзаменов не завалил перед этим. Нравиться вам моя оценка или нет, дело ваше. Можете написать в личку, можем обсудить на форуме. Моё мнение - фильм ни на что не годен. В общем оценка такова- 1 балл фильм заработал, потому что меньше просто не поставить + 1 балл как 'мальчик для битья' = 2 балла ровно. 2 из 10
Дневной свет - вот ещё один шедевр в мировом кино. Потрясающая роль Сильвестра Сталлоне вдохновила меня на просмотр этого фильма. Тем, не менее фильм получился очень классным! Это совсем не боевик, это больше тянет на драму, которую невозможно просто так забыть. После просмотра фильма я понял, что нельзя бросать людей в беде, даже если они тебе не известны. Крайне я был разочарован смертью двух старых людей и одной собаке, также полицейский который был на грани смерти, когда его придавила машина. Во время просмотра я был в ожидании и меня не покидала мысль о том, смогут ли выжить герои или же нет. Несколько человек погибло, два человека спасли остальных выживших, а один просто возомнил себя 'крутым' и полез искать выход, хотя ведь знал, что всё было обрушено. Потрясающе исполненные роли, при смертях любого человека возникает чувство жалости, пускай даже я не любитель 'таких' жанров, но этот фильм посмотреть стоит, ведь это тот-же самой боевик но с добавлением драматизма. Фильм мне очень понравился, работа актёров тоже, а также сам сюжет, ведь это был не простой обвал, а у него было собственное начало. Так-же хочу заметить что многие люди оценили этот фильм на отлично, я с ними согласен, просмотр доставил одно удовольствие. 8 из 10
Выход есть всегда. Даже там, где его нет. За роль в этом фильме Сильвестр Сталлоне получил свою очередную номинацию на «Золотую малину», но так и не стал ее обладателем. Сказать о том, что Слай сыграл здесь не важнецки – значит попросту не знать как он играет. Сталлоне был обычным Сталлоне, которого зритель привык видеть во многих фильмах: «Разрушителе», «Скалолазе», «Полицейских» и т.д. Для режиссера Роба Коэна «Дневной свет» можно считать первым крупным блокбастером. Через некоторое время он впишет свое имя в качестве режиссера в первый «Форсаж», потом будет «Три Икса», «Мумия», «Стелс». Дневной свет» в отличие от этих фильмов представляет собой не боевик, а фильм-катастрофу. Банда грабителей, скрываясь от погони, направляется в тоннел под Гудзоном, где лавируя между машинами на большой скорости допускает столкновение с грузовиком, перевозящем ядовтые отходы. Мгновенный взрыв и вслед за одним тяжеловесом взрываются еще несколько. Ураганный огненный вихрь проносится по тоннелю, оставляя в живых лишь несколько человек. Въезды в тоннель обваливаются и группа уцелевших оказывается в смертельно-опасной ловушке: пожар не утихает, кислород стремительно сжигается, а отравляющие пары наполняют пространство тоннеля, заполняя легкие выживших. Для спасательной операции службам Нью-Йорка придется довериться Киту Латуре (Сталлоне) из-за которого год назад погибли несколько человек. Но он единственный, кто знает тонкости конструкций тоннеля, ведь он проводил в нем учения, а значит, он – единственный шанс для тех, кто ждет помощи под завалами. Фильм предлагает зрителю погрузиться в события отдельно взятой техногенной катастрофы, произошедшей по вине человека и обрисовывает несколько часов ДО аварии в тоннеле и ПОСЛЕ. Стоит обратить внимание на тот факт, что спасательная операция, по сути, проходит в центре одного из самых больших городов мира, где у человека есть весь арсенал для спасения пострадавших и выживших. Это не заснеженные горы, куда трудно подняться технике, это не необитаемый остров, это город. Но даже техническая оснащенность не позволяет спасателям задействовать весь свой потенциал, потому как мельчайшие нюансы могут изменить ситуацию и попросту похоронить людей под завалами. Когда техника бессильна в дело вступает человеческий фактор – смекалка, решительность и уверенность. Думаю Робу Коэну удалось отлично отразить этот момент в фильме, равно как и показать решительность главного героя, который намеренно жертвует собой ради искупления прошлых грехов. Несложно догадаться, что Кит Латура – самоубийца, ведь он отправляется в эпицентр ситуации о которой знает поверхностно. Что происходит там, внутри тоннеля не знает никто и он на свой страх и риск отправляется спсать несчастных. Вместе с тем, оказавшись на месте он становится спасителем в глазах горстки людей и не намерен сесть сложа руки и ждать смерти. Пока есть шанс, даже самый незначительный, он будет сражаться. Биться до последнего ради того, чтобы спати жизнь как можно большему количеству людей. Фильм отлично поставлен и недаром был номинирован на один из «Оскаров» (Лучший монтаж звука). С технической стороны «Дневной свет» великолепно проработан и это касается не только звука. Отличные спецэффекты позволяют насладиться сценой взрыва, отображающей весь ужас огненного вихря, сметающего все на своем пути. Несмотря на ограниченность локаций (работы с завалами у въезда в тоннель и сам тоннель), фильм смотрится довольно динамично и главную в этом роль играют события в недрах тоннеля, где выживших подстерегает множество опасностей и нехватка кислорода лишь одна из них. Нагнетание трагичной атмосферы допускается посредством и неплохого саундтрека, написанного композитором Рэнди Эдельманом. Музыка в самые тоскливые эпизоды делает свое дело, заставляя зрителя пускать слезу… Сильвестр Сталлоне в роли Кита Латуры выглядит неплохо и предлагает образ супергероя без суперспособностей. Человека волевого, решительного, хладнокровного, самоотверженного и готового пожертвовать собой ради спасения других, даже собаки. Это еще одна из ролей для Слая, которая демонстрирует его умение играть (несмотря на номинации на «Малину») самых разных персонажей во всевозможных ситуациях, которых отличает одно общее качество – бесстрашие. Фильм на самом деле получился захватывающим, зрелищным и классным. Смотрел его давным давно на VHS, причем наверное раз 15. Сегодня, включив пересмотреть, не разочаровался и вновь остался доволен. «Дневной свет» - оличный блокбастер с отличным Сильвестром Сталлоне, который в 1996-м был еще молод, но и сейчас хватки не теряет. Оригинальный сценарий позволяет картине иметь большое превосходство в сравнении с современными боевиками, которые штампуются по схожим лекалам. В 90-е ве было уникально… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
В тоннеле под Гудзоном из-за несчастного случая происходит взрыв, унесший жизни многих людей. Группа выживших отчаянно борется за жизнь. В отрезанную с двух сторон пламенем секции тоннеля, вскоре начинает прибывать вода… Завязка фильма отнимает от силы 10-15 минут от общего хронометража, за это время нам кое-как успевают представить большинство персонажей, у каждого из которых своя жизненная история, у них мало чего общего, кроме того, что попали в безвыходное положение. Детальное раскрытие личностей не важно, особенно в завязке фильма-катастрофы, все это можно сделать по ходу сюжета. Персонаж Сильвестра Сталлоне (Кит Латура) – это спасатель-герой с большой буквы, которому приходится брать на себя ответственность за жизни выживших, он и рад бы отдать эту «честь» кому-нибудь другому, да некому. Рой Норд (Виго Мортенсен) - единственный, кто мог бы поспорить с ним за лидерство, но он стал жертвой своего эгоизма и нежелания работать в команде. Латура ищет варианты, у него нет продуманного плана, временами он сомневается в правильности своих решений. Приходится в одиночку бороться с главным врагом – стремительно прибывающей водой. Когда-то он работал главой службы спасателей, обрушился дом, его бригада прибыла первой, тогда он принял решение на месте - ошибся, в результате оказался повинен в гибели людей. Внутренний конфликт! В некотором смысле это попытка искупить вину, хотя бы перед самим собой, за тот инцидент из прошлого, может, поэтому он вызвался пойти туда, в самое пекло. Сталлоне идеально подходит для данной роли, самоотверженный спасатель, мужик, во всех смыслах этого слова, идеален как в качестве типажа, так и с коммерческой точки зрения. На мой взгляд, главный посыл фильма – это совместное усилие, работа в команде, ведь даже если опытный спасатель в одиночку не может справиться с ситуацией, то что же сможет разрозненная групка людей. По ходу сюжета выжившие узнают друг друга, начинают сочувствовать и сопереживать, эмоциональный момент очень важен, так же приходит и осознание того, что в одиночку им не выбраться. Спасение слишком дорогая цель, его можно достичь только коллективным усилием. Порадовали хорошие декорации, все выглядит очень реалистично и правдоподобно, что несомненно положительно сказывается на восприятии фильма. Главное, за что хочется похвалить «Дневной свет» - это саундтрек. Музыка Рэнди Эдельмана просто великолепна, она грамотно справляется со своей задачей. Чувствуется атмосфера замкнутого пространства, безысходности и постоянной борьбы за жизнь, хочется сопереживать героям, попавшим в сложную ситуацию. Особенно хочу отметить главную музыкальную тему, в различных ее вариациях. Актерский состав не богат известными именами, главной звездой как по сюжету, так и по сути был Слай. Можно выделить Эми Бреннеман, знакомую по «Схватке» Майкла Манна и Вигго Мортенсена, конечно же. Остальные отыграли добротно, возможно имели место какие-то огрехи, сам сюжет и характеры персонажей представляются достаточно шаблонными, но это вполне нивелируются общим положительным впечатлением от картины. 7 из 10