Мой Марчелло: отзывы и рeцензии

amphibrahiy
amphibrahiy31 июля 2025 в 23:09

'Мой Марчелло' - это, конечно, никакая не комедия, а фильм о семье, приуроченный к столетию со дня рождения Марчелло Мастроянни. Некоторые его моменты напомнили мне документальный 'Джейн глазами Шарлотты', где фигуры двух известных женщин тоже вырастают из тени рокового мужчины (особенно параллелятся сцены посещения старых квартир). Другие аспекты напомнили 'Правду' Хирокадзу Корээды с центральной фигурой Катрин Денев, как будто играющей саму себя: в обоих фильмах поднимается тема взаимодействий реальности и выдумки, воспоминаний и актерской игры (когда Фабрис Лукини, играющий сам себя, говорит, что был в браке с Денев, но она изменила ему с Депардье, я полез в интернет проверить эту информацию, но только потом осознал, что речь шла о фильме 'Отчаянная домохозяйка' Озона). Вообще, все приметы фильмов Оноре на месте: семейная история, любимые французские актеры, песни, отражающие сюжетную линию. Помимо этого здесь присутствует много отсылок к творчеству собственно Мастроянни: некоторые проговариваются, некоторые (как купание в фонтане Треви из 'Сладкой жизни') слишком известны, какие-то лично мне наверняка не удалось считать. Фильм, впрочем, не только о Марчелло, он и о Кьяре. Оноре заготовил для нее отличную метафору. Будучи в образе отца (или в роли Анук Эме), она купается в фонтане, но становясь собой - уплывает в открытое море.

kinokidd
kinokidd16 мая 2025 в 10:49

В фильме «Мой Марчелло» актриса Кьяра Мастроянни перевоплощается в своего знаменитого покойного отца Марчелло Мастроянни, примеряя на себя его образ из фильмов Федерико Феллини. Она проводит время со своей матерью Катрин Денёв и пытается узнать что-то о себе, своем отце и власти, которую его фильмы имеют над зрителем. Кристоф Оноре сразу задает тон картине, воссоздавая знаменитую сцену у фонтана Треви из «Сладкой жизни» Феллини, где Кьяра, в образе Аниты Экберг, в белом парике и рыбацких сапогах, надетых под элегантное платье, бродит по фонтану в центре французской столицы, уворачиваясь от криков требовательного и весьма эксцентричного молодого режиссера. Позже во время проб для режиссера Николь Гарсия (в роли самой себя), которую великодушно устроила Катрин Денёв, Кьяра достигает критической точки, когда Гарсия неосторожно просит ее сыграть роль больше в манере Мастроянни, чем Денёв. Увидев призрак отца в зеркале в ванной, к ней приходит озарение – если она не может стать самостоятельной актрисой, почему бы ей буквально не встать на место отца и не стать актрисой, которой ее все хотят видеть? Недолго думая, Кьяра надевает мужской костюм, очки и шляпу и просит всех называть ее «Марчелло». Денёв подбадривает дочь, подозревая, что у нее случился нервный срыв. Популярный певец Бенжамин Бьоле (бывший муж Кьяры и отец ее ребенка в реальной жизни) вздрагивает, когда она появляется в образе Марчелло, чтобы спеть с ним дуэтом на одном из его концертов, в то время как актер Мельвиль Пупо (бывший возлюбленный Кьяры в реальной жизни) испытывает стыд за свою подругу, опасаясь, что она оказывает себе медвежью услугу, определяя себя исключительно по своему происхождению. Напротив, французская звезда экрана Фабрис Лукини (также в роли самого себя) немедленно принимает Кьяру как Марчелло и начинает говорить с ней так, как будто Кьяра в роли Марчелло действительно его друг, вернувшийся к жизни, предлагая ему безусловную любовь и поддержку. Когда в начале 1970-х годов самый известный и соблазнительный мужчина Италии связался с одной из самых элегантных и обворожительных молодых звезд Франции, это было похоже на брак, заключенный на небесах. Увы, отношения между Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв были недолговечными, они продлились около четырех лет и вылились в четыре довольно посредственных фильма. У двух легенд экрана родилась дочь Кьяра, которая выросла, и сама стала востребованной актрисой. Она сыграла свою первую большую роль в фильме Андре Тешине «Любимое время года» и продолжила работать с уважаемыми режиссерами, включая Рауля Руиса («Три жизни и одна смерть»), Арно Деплешена («Рождественская сказка»), Мануэла де Оливейра («Письмо»), Клер Дени («Славные ублюдки») и Кристофа Оноре («Все песни только о любви»), который называет ее своей музой. В некотором смысле «Мой Марчелло» — это образцовый артхаусный фильм, в котором дочь известных и всеми любимых родителей воплощает своего легендарного отца, чтобы одновременно сблизиться с ним и избавиться от демонов, которые преследовали ее собственную жизнь и карьеру. Это весьма странная, но искренняя попытка определить, какая часть ее личности принадлежит ее отцу, а какая — лично ей. Оноре предлагает зрителю нити скорби, отрицания, желания и бунта, но не отваживается потянуть ни за одну из них, предпочитая вместо этого следовать повествовательному пути наименьшего сопротивления, в котором Кьяра теряет себя в притворстве, а зритель следует за Кьярой, пытаясь понять, как далеко она зайдет. Кьяра Мастроянни восхитительно иронична и органична в своем исполнении. С головой окунувшись в образ своего отца, в финале фильма актрисе удается всплыть на поверхность абсолютно обновленной версией себя. Успех фильма, обозначенный номинацией на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в прошлом году, можно объяснить только тем, что г-н Мастроянни был настолько любим зрителем, что его воскрешение, каким бы нелепым оно ни было, приветствуется с распростертыми объятиями.