Идеальное убийство: отзывы и рeцензии

C_B_J
C_B_J10 сентября 2021 в 11:10
Забытое кино 90-х. Часть 133

Муж, жена и третья сторона в их отношениях - история стара как мир и является очень распространенной в кино. Историй на тему супружеской неверности снято столько, что если попробовать составить список, то ему не будет видно конца и края. 'Идеальное убийство' - один из таких фильмов. Стивен Тейлор (Майкл Дуглас) - довольно успешный торговец акциями, у которого кажется есть все, что только можно пожелать: прибыльная работа, шикарные костюмы, невероятная по наполнению квартира с видом на центральный парк Нью-Йорка и конечно красавица жена Эмили (Гвинет Пелтроу). Вот только с виду идеальная жизнь Стивена вот вот разойдется по швам, ведь он подозревает супругу а измене и эти подозрения не беспочвенны. У Эмили на самом деле есть любовник - Дэвид Шоу (Вигго Мортенсен) - художник, которому нужна только его возлюбленная и его картины. Но это кажется лишь на первый взгляд. Когда оба мужчины встречаются под видом заинтересованности героя Дугласа картинами героя Мортенсена, первый предлагает второму выгодную сделку: Дэвид должен убить Эмили и тогда он получит полмиллиона долларов, в то время как Стивен унаследует от покойной жены ещё большую сумму. Разработанный план убийства выверен до мелочей, почти до совершенства, однако в самый кульминационный момент все идёт не по плану, в результате чего клубок лжи, подозрений и предательства затягивается тугим узлом на шее каждого из участников любовного треугольника. Снятый Эндрю Дэвисом фильм представляет собой не только любовную мелодраму, но ещё и безупречно выстроенный детективный триллер, в котором постоянно увеличивающийся объем лжи позволяет наблюдать за тем, как герои принимают отнюдь не спонтанные плохо продуманные решения. Напротив - они действуют четко, с умом. И даже если их очередная ложь вот вот будет разоблачена, они находят способ сделать так, чтобы заведомо проигрышная комбинация карт у них на руках, превратилась в мощное оружие, состоящее из одних козырей. Это описание по большей части подходит к герою Майкла Дугласа, ибо значительная часть лжи исходит от него. Однако и герои Пелтроу и Мортенсена отнюдь на так безгрешны. Да, злым гением всего фильма является Майкл Дуглас, чей холодный цепкий взгляд кажется может прожечь насквозь. В своих поступках он полагается на собственные возможности по предугадыванию действий других сторон любовного конфликта, что превращает его в ловкого манипулятора (что кстати отчётливо характеризует сцена на работе, когда Стивен и Эмили откровенничают друг с другом), умеющего не только сплести паутину интриги, но и заманить в эту паутину пару-тройку несчастных мух. Несмотря на то, что каждого из трёх действующих персонажей можно назвать жертвой в сложившейся ситуации, все же главной кандидатурой на эту роль является Эмили. Кроткая и женственная (что режиссер стремится подчеркнуть с самого начала, преподнося зрителя чертовски сексуальные кадры с Гвинет Пелтроу в рубашке и чулках), она желает лишь быть рядом с действительно любимым человеком и уйти от того, чувства к которому давно охладели. А может этих чувств и не было никогда (об этом факте нам ничего неизвестно, ведь фильм уже начинается с темы измены) и их брак был заключён в связи с высоким статусом родителей Эмили и статусом самого Стивена. Для Вигго Мортенсена здесь отведена роль исключительного альфонса, для которого все признания в любви в отношении второй половинки - это лишь способ раздобыть деньжат, чтобы протянуть до следующей аферы. И если поначалу он создаёт впечатление закоренелого романтика, то в дальнейшем ничего кроме презрения (как и герой Дугласа) не вызывает. В 'Идеальном убийстве' также на второстепенной роли можно увидеть Дэвида Суше, более известного всему миру как исполнитель роли Эркюля Пуаро в одноименном телефильме. Его герой в этом фильме представлен довольно умным полицейским следователем, которому, впрочем, не хватает авторитета для того, чтобы выдвинуть обвинение против столь крупного бизнесмена как Стивен. Другими словами, детектив в исполнении Суше - это сыщик, который знает свое место в этом многослойном обществе. Четкая сценарная продуманность фильма, сочетает в себе не только описание почти идеального убийства со всеми вытекающими хитросплетениями и интригами, но ещё и великолепно отражает это в визуальном плане. Багровые закаты на фоне Нью-Йорка как предвестники чего-то зловещего и неминуемого выглядят весьма уместно в отношении преступных умыслов и словно наталкивают на мысль о том, что столь кровавый закат окутал город не случайно: быть беде. Режиссер играет на противопоставлении двух слоев обществ - бедняков, к коим относится художник-Мортенсен и богач-Дуглас. И если их финансовое положение бросается в глаза, то нюансы такого противопоставления можно заметить даже на фоне... ПОЛА! Обратите внимание: холодный мраморный пол в квартире супругов Тэйлор как нельзя лучше олицетворяет бездушность и холодность персонажа Дугласа, в то время как деревянный, пусть и заляпанный краской пол в мастерской героя Мортенсена сквозит теплом и уютом (опять же, невзирая на царящий вокруг бардак). В канве такого противопоставления двух самцов, персонаж Пелтроу оказывается как бы в стороне, ведь вопрос денег ее особо не беспокоит и даже подозрения в адрес мужа и его финансовых мотивов у нее появляются лишь по наводке подруги. А в отношении любовника она готова и рай в шалаше делить, лишь бы быть с ним. Отлично расписанная, и что самое главное - реализованная психологическая 'резня' в фильме 'Идеальное убийство', с прописанными деталями детективного триллера, в великолепном стиле преподносят зрителю блюдо под названием 'супружеская измена, смерти и немного любви', которое 'съедаешь' горячим и получаешь от этого невероятное удовольствие. Фильм очень хорош как представитель своего жанра, актеры убедительны, а сама постановка — великолепна. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

val-killer
val-killer11 июня 2013 в 13:05
«А если завтра не наступит?» ©

- Пребываешь в восторге от того, что получил в жизни и чем пользуешься. - То есть? - Трахаешь мою жену. © Попытаться переснять один из лучших фильмов великого режиссера Альфреда Хичкока «В случае убийства набирайте „М“» - это дело не из легких. Здесь главное не ударить в грязь лицом и показать зрителю что-то новое, но чтобы смотрелось не хуже оригинала. Свой ремейк Эндрю Дэвис снял в лучших традициях жанра, и его фильм «Идеальное убийство», как и само название, получился если не идеальным, то близким к этому. По сюжету картины молодая жена Эмили втайне от своего властного и богатого мужа Стивена встречается с молодым и бедным художником Дэвидом. Стивен давно обо всем знает, но не подает вида. Выяснив все про любовника жены и узнав, что он не художник, а простой брачный аферист, Стивен знакомится с ним на одной из выставок и напрашивается в его студию посмотреть на картины. Придя в гости к Дэвиду, Стивен предлагает ему 500 тыс. $, но эти деньги не для того, чтобы Дэвид оставил его жену в покое, эти деньги за убийство своей жены. Долго не думая Дэвид с легкостью соглашается. «Идеальное убийство» - это интереснейший триллер с лихо закрученным сюжетом. Меняются не только обстоятельства и условия сосуществования персонажей, но и сами персонажи на протяжении фильма меняются из положительных в отрицательные, и наоборот. С этими переменами меняется и наше отношение к ним, и по итогу фильма очень трудно определить, кто же все-таки здесь положительный герой. Но если взвесить все за и против, то «Идеальное убийство» - это фильм, в котором все персонажи отрицательные. Они купаются в своей лжи, лести и предательстве, скрывая одну ложь за другой, и в итоге, сами того не замечая, тонут в своем же собственном обмане. Актерский ансамбль в фильме подобран тоже исключительно идеально. Дуглас, а кто если не он? Майкл Дуглас, наверное, лучший аристократ Голливуда. Надменность в его ухмылке, ум в его глазах, ощущение своего богатства и величия в каждом движении – никто и никогда еще не сыграл богатого бизнесмена лучше, чем это сделает Майкл Дуглас. Гвинет Пэлтроу в роли его богатой красавицы жены смотрится тоже отлично и очень правдиво. Роль аристократки ей тоже явно к лицу. Правда все ее переживания в фильме я не оценил, так как среди других отрицательных персонажей, персонаж Гвинет стал для меня самым отрицательным. Ведь именно она своим недостойным поведением заварила всю эту кашу, и так как я мужчина, то женская неверность для меня чужда и стоит в ряду самых худших поступков на свете. Что касается ее любовника, Вигго Мортенсен в роли красавца соблазнителя чувствует себя тоже вполне уверенно. Его персонаж получился интересным, с одной стороны отъявленный аферист, но вот вроде бы он стал на путь исправления, а нет, это снова был обман, а я Вигго поверил. Ну и элегантная точка-сюрприз в актерском составе – это Дэвид Суше, как всегда неотразим, проницателен и умен. В привычной для себя роли чувствовал себя вполне комфортно и исполнил детектива, занимающегося нападением на Эмили. «Идеальное убийство» - этот фильм создан для того, чтобы стать классикой жанра. Очень качественный, даже в самых мелких деталях, фильм произвел на меня большое впечатление и очень понравился. Наслаждаясь таким произведение искусства, время летит совершенно не заметно, и хронометраж картины абсолютно не ощущается. Интересный сюжет, неожиданная концовка, великолепные актеры – все что делает «Идеальное убийство», под стать своему названию, идеальным фильмом о правде и лжи. Обязательно посмотрите это фильм, такие картины нужно знать в лицо! 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск22 марта 2009 в 13:25
A Perfect Murder

Очень нравятся такие фильмы. Интригующий сюжет, великолепная актерская игра, интересные диалоги, вот в принципе и все, что нужно для крепкого психологического триллера. Признаться, долго не решался посмотреть этот фильм, но когда узнал, что режиссером является Эндрю Девис, создатель фильма 'Беглец', сразу появился интерес. Итак, начнем разбор фильма. Для начала стоит отметить, что данный фильм является ремейком фильма Альфреда Хичкока 'В случае убийства набирайте М'. Актеры. Со своей задачей справились отлично.Больше остальных выделился, конечно, Майкл Дуглас. От Майкла Дугласа ничего плохого я и не ожидал, очень интересный актер. Загадочное и одновременно ехидное выражение лица этого актера смотрелось захватывающе. Также неплохо справился со своей задачей Вигго Мортенсен. Отдельно хочу написать о Гвинет, лично мне она не нравится, но здесь сыграла отлично, в роли наивной дурочки смотрится весьма убедительно. Сюжет. Бизнесмен, у которого трудности на работе узнает, что его богатая жена изменяет ему с неким художником. Тщательно обдумав ситуацию он решает использовать данное стечение обстоятельств для собственной выгоды. Фильм в общем повествует о том, как два корыстных человека губят жизнь женщины, пытаясь перетянут на свою сторону ее немалое состояние. Но наверное всего этого не началось бы, будь она хорошей и верной женой. В общем, сюжет интересный, и не отпускает зрителя до конца, лично я посмотрел на одном дыхании. Операторская работа. Все смотрится плавно, без всяких нервных дерганий камеры от которых глаза болят и не можешь толком понять что происходит на экране. Тем более, что оператор этот через несколько лет, после выхода этого фильма, будет участвовать в съемках нашумевшей трилогии 'Пираты Карибского Моря'. К минусам фильма могу отнести лишь сцену нападения на главную героиню, не правдоподобно. Если убийца и на самом деле такой профессионал, то почему он так долго тянулся за этой кастрюлей, и вообще почему именно кастрюля ведь было много других подручных средств кругом? Режиссер Эндрю Девис создал захватывающий психологический триллер, при первом просмотре, которого не можешь оторваться до финальных титров. Любителям жанра советую. 7 из 10

София Рубина
София Рубина6 февраля 2010 в 08:55
История одного семейного кризиса

'Идеальное убийство' - римейк известного хичкоковского фильма 'В случае убийства набирайте М'. Просматривая вчера фильм, я заранее ставила себе целью сравнение двух этих произведений. Оба фильма притягивают к себе захватывающим сюжетом, некой атмосферой и игрой актеров. Фильм Хичкока больше напоминает театральное действие - фактически весь фильм мы видим только одну комнату - ту, где произошло кровавое убийство. Надо отметить, что это нисколько не надоедает зрителю, а наоборот, и это выявляет талант режиссера и съемочной группы работать в определенных, заданных заранее рамках. Создатели 'Идеального убийства' решили развернуться и - как бы это сказать? - больше открыться зрителю. Здесь все более откровенно и более масштабно, вся огромная структура фильма в целом. Сценарий переработали и надо сказать, что очень удачно. Образы героев сделали более запутанными и интересными. Вигго Мортенсену досталась настоящая конфетка, а не роль - и он с нею блестяще справился. Жаль, что у Девида Суше было так мало экранного времени. Сколько суммарно он был на глазах перед зрителями? Минут 10? По-моему, и того меньше. Слишком мало времени, чтобы сыграть детектива, непохожего на Пуаро, под маской которого он существовал более 20 лет. К тому же, его Мо совершенно ничего не сделал для раскрытия преступления - в отличие от оригинального детектива из 'В случае убийства...' - всего добилась женушка - Гвинет Пелтроу. Зачем оставили образ детектива лично мне непонятно. Это единственный смущающий меня момент в фильме. Ну и если уж я завела разговор об актерах, то нужно отметить исполнителей самых-самых главных ролей - Майкла Дугласа и Гвинет Пелтроу. Они неплохо сыграли богатую семейную пару, 'идеальных мужа и жену' во время семейного кризиса с осложнениями. Почему-то после просмотра мне вспомнились 'Мистер и миссис Смит'. Но это ладно. Майклу Дугласу от меня низкий поклон и куча рукоплесканий. Я видела не так много фильмов с ним, не могу судить о схожести его ролей (слишком уж разноплановые фильмы я видела), но этот образ мне понравился. Под конец я уже сравнивала его Стивена Тейлора со всеми известными мне Воландами и Мефистофелями. Гвинет Пелтроу понравилась, ее героине искренне сопереживаешь и сочувствуешь, она сыграла в пределах нормы, ни хуже, ни лучше. Вигго Мортенсен - большой молодец, но как я уже писала, благодарить нужно больше не его, а сценаристов, герой получился безумно интересным, не таким пресным как у Хичкока. Так, перебираем оставшиеся кусочки. Понравились интерьеры (декорации). Богатая квартира Тейлоров действительно богата (даже через 12 лет, смотришь на всю эту красоту - сердце замирает). Эксцентричная квартира художника Девида действительно эксцентрична. Ну и так далее по порядку. Декорации замечательные. Музыку я, честно говоря, особенно не выделяла. Она очень тесно сплелась с фильмом, была как одно целое, очень гармоничное целое. Музыка не переигрывала фильм, а дополняла его, не выступала вперед, а поддерживала. Подвожу итоги: 'В случае убийства набирайте М' - театральный фильм, который не надоедает зрителю, с истинно английской атмосферой и замечательными актерами, герои которых, правда, после 'Идеального убийства' смотрятся несколько пресновато из-за их - вот странно - простоты. 'В случае убийства...' - классика кино, а 'Идеальное убийство' - его новая интерпретация и адаптация к вкусам людей, живущим через полстолетия. 'Идеальное убийство' более современный фильм во всех отношениях и к тому же нельзя сказать, что он копирует Хичкока. Он совсем другой, он самостоятельный и независимый фильм. Понравилась и то, и другое, но, наверное, Хичкок для меня лучше ввиду моей легкой консервативности. Не причисляю 'Идеальное убийство' к любимым фильмам, но ставлю ему твердую 10 из 10

Sjuzi_Q
Sjuzi_Q5 февраля 2017 в 19:07
Не идеально, но интригующе

Описание фильма понравилось, да и начало было ничего, но как только на сцене появились все эти махинации с ключом и звонком в квартиру...не узнать 'В случае убийства набирайте М' стало невозможно. В общем и целом неплохая попытка переложить тот же ход событий на реалии более позднего периода, и всё же шарм Хичкоковских картин напрочь потерялся, а заменить его чем-то новым не смогли. К концу девяностых мир технически развился и сама задумка, сам 'план' стал смотреться слишком раздутым и непрактичным. Предупреждали бы хоть о том, что ремейк - подумала я, но все же решила досмотреть и...не пожалела. Восстановил баланс и вытянул фильм из банального повторения герой Вигго Мортенсена, делая свой свежий ход, внося вклад в новое развитие событий, а дальше динамика фильма приобрела лавинообразный характер: последняя треть смотрелась на одном дыхании, буквально захватила. Итак, совет всем заскучавшим: смотрите до конца. Что касается игры актеров, я не спец, но чисто субъективно всё было на уровне. Впрочем, от Майкла Дугласа я другого и не ожидала, Гвинет Пэлтроу напуганная бедняжка уже удавалась в «Семь», но вот ненапуганной ей идет больше) Подытоживая, тем, кто не видел исходную версию или не любит старого кино, фильм и так придется по вкусу, ну а остальным советую взглянуть сперва на оригинал, а потом вернуться.

Tanya Landgut
Tanya Landgut6 марта 2013 в 15:33

В фильме есть все для первоклассного триллера. Очень затейливый и, пожалуй, не имеющий аналогов любовный треугольник. Идеально спланированное заказное убийство. Идеально спланированный шантаж. Два «великих мошенника», которые ведут друг с другом тонкую игру. Всё это очень удачно складывается в напряженное и драматичное действо, оторваться от которого невозможно. Главная героиня в исполнении Гвинет Пэлтроу — хрупкая, томная и чувственная блондинка, всеобщая любимица и олицетворение «агнца на заклание». Но в нужный момент она оказывается куда сильнее, чем казалось, и становится похожа на яростную амазонку.. Пэлтроу не очень жалую, но здесь она очень на месте. Ее супруг (Майкл Дуглас) — крупный финансист и, по долгу службы, не менее крупный махинатор. Его способности к манипулированию всем и вся распространяются далеко не только на профессиональную сферу. В его персонаже есть что-то, или даже много, от Гордона Гекко из Уолл-Стрит. Ее любовник (Вигго Мортенсен) — художник с темным прошлым, молодой и сексапильный. Прошу внимание: картины в его студии в фильме, если Вы еще не в курсе, действительно принадлежат кисти Вигго Мортенсена, актера, художника, поэта, Арагорна и т.д. Сюжет представляет собой целый клубок событий, который постепенно распутывается на наших глазах, но интриги хватает до самого финала. Распутывать ее помогает Дэвид Суше, всеми обожаемый Пуаро Агаты Кристи. Актерская игра (относится ко всем участникам проекта) заслуживает всех и всяческих похвал. Экранное общение героини с любовником исполнено томной чувственности и волшебной химии, которую подделать невозможно. Общение Дугласа с Мортенсеном проистекает в очень ироничной манере. Дэвид Суше колоритен как обычно. Отличный фильм даже по самым требовательным меркам. 8 из 10

Максим Черный
Максим Черный21 июня 2011 в 05:46

Ревность и измена - разрушительные явления, которые могут толкнуть человека на непредсказуемые поступки и даже на убийство. У Стива и Эмили, кажется идеальный брак, но это только внешне. Кроме разницы в возрасте их разделяет и пропасть в образе жизни. Однажды Стивен, который постоянно занят на работе, будучи банкиром, узнает, что у его любимой жены роман с молодым мужчиной. Узнав больше о молодом художнике, и о его темном прошлом Стивен пускается на шантаж, а его цель - убийство жены. У картины очень интересный сюжет, который поддерживает ваш интерес на протяжении всего просмотра. Во многих сценах чувствуется атмосфера высшего общества, которая затем успешно находит контраст с захудалой мастерской художника. Эффект напряжения в этом триллере достигается еще и благодаря хорошему музыкальному сопровождению, которое подчеркивает ситуации. Важная роль отведена раскрытию внутреннего мира героев, особенно бизнесмена Стивена, образ которого привлекает и отталкивает одновременно. Актерский состав у картины завидный: Майкл Дуглас, Гвинет Пэлтроу и Вигго Мортенсен, которые красиво и уверено изобразили своих героев. Захватывающий триллер о том, чего может стоить супружеская неверность, с великолепными актерами и увлекательным сюжетом. 8,5 из 10

a_sundra
a_sundra17 сентября 2022 в 13:30
'Идеальное убийство' - неидеальное кино, но интересная история

A perfect Murder – это криминальная драма, рассказывающая историю не то грустной любви, не то бизнесмена на грани краха. Супруги Стивен Тейлор и Эмили – богатые люди. Он умеет зарабатывать деньги, она не нуждается в деньгах, потому что богата сама (у неё состоятельная семья, Эмили при этом работает в ООН, знает иностранные языки, умеет ладить с людьми). Финансист-миллионер Стивен обнаруживает, что его жена Эмили начала изменять ему примерно в то же время, когда он узнаёт, что его сомнительные дела приближаются к краху масштаба 'Чернобыль', как предупреждает его подчинённый. Фильм увлёк меня с первых кадров. Хорошо снято: супервайзер по сценарию знатно постарался, выверены реплики, связи, важные для того действия, которое в итоге развивается, между действующими лицами (если закрыть глаза не нелепую недоработку) и между сценами. Напряжение создано за счёт во время вставленных молчаний и быстрых переходов от одного действия к другому. Ложное раскрытие интриги затягивает внимание в самый неожиданно-ожидаемый момент – что же дальше? Причём не знают ни заказчик, ни зритель. Мне в этом плане смотреть фильм интересно. Я знаю, что многие просчитывают развязку ещё на этапе формирования интриги, но мне это не удаётся, я могу гадать вместе с действующими лицами вплоть до конечных титров. И потом, этот фильм очень попал мне под настроение. У него линейное повествование, всё разложено по полочкам. Для примера – до этого я смотрела “Револьвер” Гая Ричи, в котором очень быстрый монтаж, очень много действующих лиц, главный герой говорит афоризмами, мне было трудно их запоминать и попутно следить за тем, кто кому должен и почему они хотят друг друга убить. В “Идеальном убийстве” степенное развитие, напряжение формируется тоже планомерно, актёры играют больше мимикой, внутренним состоянием, тем, как они проработали своих героев. Мне нравилось наблюдать направление их взгляда, как они молча дают понять собеседнику, что происходит. Что напрягло: - Эмили несчастна в браке. Странно то, что, имея ресурсы быть самостоятельной, она колеблется, стоит ли ей уходить от мужа, она боится сказать ему, что у неё появился другой. По всему видно, что она от него не зависит, напротив, он – да. Она могла в любой момент уехать от него, тем более в фильме не было указано причин, почему она должна за него держаться. - Работа полиции – их действия показаны фоном. Детектив в исполнении Дэвида Сушэ появляется очень многообещающе, он строго следит за Стивеном Тейлором, заметно подозревает его. Но потом его появление очень незначительно, словно полиция не занимается этим делом. В итоге это выглядит комическим. Особенно на фоне того, что Эмили сама начинает складывать паззлы мутной истории. Она тайком выискивает секреты о своём муже, получает информацию от представителя ООН, что 'неэтично даже для супруга'. *** Несмотря на эти глупости, фильм мне понравился. Время пролетело незаметно. A Perfect Murder is not a perfect movie, but interesting story

A69
A6914 апреля 2014 в 20:12
Неподражаемый Майкл, нежная Гвинет, коварный Вигго или ТРИО небезгрешных.

За Майклом Дугласом всегда наблюдать приятно. Подтянутый, с аккуратной прической, как правило в пальто или же плаще, при галстуке, харизматичен, привлекателен, мужественен, хладнокровен, в окружении очаровательных женщин и многое многое другое, ну а излюбленными персонажами Майкла являются ловеласы, успешные бизнесмены, состоятельные люди. Дуглас актер «А» класса. Один из тех актеров, которые одним своим внешним видом могут вытянуть любой фильм, где бы они не снимались. Ну а если его имя вбито в титры фильма, то как минимум пристальное внимание со стороны прекрасной половины человечества фильму обеспечено. В партнеры к Дугласу были отведены еще молодая и безмерно нежная Пелтроу (трилогия «Железный человек») и Мортенсен (трилогия «Властелин колец»). Мортенсен первую половину фильма представлял некую бесчувственную статую, отмечавшуюся появлением в кадре рядом с Дугласом. Во второй половине фильма Вигго предстал совсем иным и его игра действительно приятно удивляла. Пелтроу на протяжении фильма являясь главной героиней, вокруг которой все вертится, сдала экзамен на «отлично». Хорошая естественная игра. Прекрасно показаны наигранные улыбки рядом с супругом, преданная любовь к любовнику, доверие к подруге. Фильм получился практически на славу. Прекрасно войдет в золотую коллекцию поклонников творчества Майкла. Однако иногда не хватало накала страстей. Действие постоянно держится на среднем уровне напряжение, практически не изменяясь ни вниз, ни вверх. Именно обостренных моментов так не хватало фильму. Периодически посещает ощущение скуки, но это происходит недолго, ибо закрученность и острота появляются тут же. Возможно не хватало большей динамичности в музыке, что безусловно больше бы способствовало остроте сюжета. Однако - нет. Дуглас по-прежнему в элегантных костюмах, его взгляд по-прежнему восхитителен и пронизывает насквозь. Здесь он в роли эдакого дьявола-тирана по отношению к супруге и эгоиста. Его игра блестяще гармонирует с эмоциями Пелтроу и вместе их тандем весьма и весьма симпатичен. Однако что бы кто не делал, и каково бы ни были мотивы, все три персонажа небезгрешных и оправдания быть никому не может... 8 из 10 P.S. На дворе «десятые», а актеров, подобных харизматичности и уровню актерской игры Майкла Дугласа нет и не видно. А ведь Майкл далеко не молодеет…Прискорбно...

Melesh
Melesh30 марта 2006 в 17:50

Как-то после просмотра и не знаешь, кто положительный герой в фильме, а кто наоборот. Очень тяжело мне было 'болеть' за кого-либо, так как каждый из героев, а их трое, сделал какую-то фатальную ошибку. Скорее всего, режиссер не напрасно дает этот шанс зрителю, чтобы каждый сделал для себя этот вывод... 9 из 10.

Saffron Burrows
Saffron Burrows8 сентября 2015 в 15:51
Убей мою жену

Данная кинокартина режиссера Эндрю Дэвиса притягивает к себе внимание по нескольким причинам. Одними из важными являются интересный состав американских актеров, интригующий трейлер и содержательное описание фильма. Я с предвкушением стал смотреть это кино, приготовившись увидеть качественный триллер со «секретами в шкафу». В этой криминальной истории мы видим преуспевающего бизнесмена Стива, который женат на богатой и красивой женщине. В один миг все рушится в его жизни: дела на работе идут очень плохо, и он почти банкрот, а жена заводит любовника в лице бедного художника. Наведя справке о незнакомце, Стив узнает, что он профессиональный ловелас и аферист. Стив встречается с ним и предлагает сделку, с огромным кушем, а суть сделки заключается в убийстве неверной жены и получения затем ее наследства… Кино снято качественно и атмосферно. В его истории полно сюрпризов и неожиданных моментов, поэтому картина смотрится с интересом. Ее сценарий оригинален и ни так то прост, зрителя ждут внезапные повороты событий и зрелищный финал. Все из трио главных героев по-своему порочны, у каждого свои тайны и замыслы. Майкл Дуглас снова показывает отличную актерскую игру. Все происходящее смотрится с тревогой, история отдает холодом и завораживает. Герой Дугласа Стив далеко непростая личность: он амбициозен, дальновиден. Он принимает из ярости пугающее решение об убийстве жены, и оно заводит его в безвыходную ситуацию, все глубже и глубже в нее погружаясь, уже не видишь из нее выхода. Женская роль досталась Гвинет Пэлтроу, которая в конце 90-ых была на пике своей карьеры. На эту рафинированную актрису было приятно смотреть в данном триллере, и с Дугласом и Мортенсеном она составила гармоничное трио. Афериста и красавчика сыграл Вигго Мортенсен, который помнится зрителю по культовой трилогии «Властелин колец». Его герой, на мой взгляд, был самый приближенный и понятный к зрителю. Он был маленьким ловеласам, а попал в крупную и опасную игру. «Идеальное убийство» - американский криминальный триллер 1998 года. Данная кинокартина погружает в туманную историю, полную лжи, предательства, коварства, холодного расчета и неизбежной жажды преступления. Фильм неплохой, и я его оцениваю положительно. 7 из 10

Tristo
Tristo2 апреля 2012 в 14:26
Делая жертву

Как же всё лихо можно закрутить, если внутри сюжета всё будет выстраиваться вокруг классического любовного треугольника: 'Муж-жена-любовник'. Даже жанры можно разные вспомнить: от драмы до комедии; и триллеры здесь не исключение. Одним из таких является 'Идеальное убийство'. Три грани треугольника и трое разных персонажей. Основным условием напряжённого триллера является именно выдержанное напряжение, чтобы атмосфера захватывала, действия были разумными и, главное, чтобы развитие был интригующим и нетривиальным, плюс, чтобы актёры играли без фальши. Практически все эти условия в 'Идеальном убийстве' были выдержаны, но чуть-чуть не хватало драйва, хоть и выстроен фильм на редкость динамично и даже опасность чувствуешь подсознательно. Ко всему можно придраться, но смотреть 'Идеальное убийство' любителям жанра определённо стоит. К тому же в фильме подобран сильный актёрский ансамбль. Сам Майкл Дуглас, участник частых проектов с грифом 'психологический триллер', вновь радует новым образом, от него подсознательно чувствуешь исходящую опасность, даже кровь леденеет от его взгляда и отточенных действий, подобно наёмному убийце с хитроумным планом по устранению новой жертвы. Довольно неординарная роль для этого актёра, но класс его таланта позволил сыграть безукоризненно, поклонники Дугласа могут восторгаться. Гвинет Пэлтроу, исполнившая женскую партию в фильме, может считать 1998-ой года самым успешным: ей была вручена так желаемая многими статуэтка 'Оскар' за лучшую женскую роль, вот и 'Идеальное убийство' вышло в этом же году и я бы добавил, что она заслуженно получила награду по совокупности, ведь роль невинной жертвы алчности мужа и тайны любовника ей удалась на все сто процентов, её искренне жаль, что она стала заложницей непростых обстоятельств, где на кону её жизнь. И третьим углом треугольника выступил Вигго Мортенсен. Деловитая роль, сложная по внутренней фактуре, требующая эмоциональности снаружи и слаженного входа в интригующую атмосферу 'Идеального убийства'. В окружении Дугласа и Пэлтроу он не стал 'белой вороной' вполне неплохо справившись с поставленной задачей. 'Идеальное убийство' - яркий представитель настоящего триллера, смотрится с интересом и имеет неожиданные сюжетные повороты, да к тому же обыгран великолепным исполнением от главных актёров. В общем, смотреть есть что. 8 из 10

olgacat
olgacat26 марта 2011 в 15:52
В мире нет ничего идеального...

Я очень люблю триллеры 90-х. Есть в них что-то свое неповторимое и особенное, чего нет в нынешних триллерах... Этот фильм пересматривала уже несколько раз. В нем есть все, что заставляет его пересматривать вновь и вновь - острый закрученный сюжет, блестящий актерский состав, интригующий конец. Начало фильма демонстрирует нам состоятельную супружескую пару. И с первого взгляда становится понятно, что красавица-жена (Пэлтроу) совсем не любит своего властного мужа (Дуглас) и изменяет ему с молодым художником (Мортенсен). Пройдет четверть часа и все перевернется с ног на голову. И вот уже героиня Гвинет Пэлтроу вынуждена защищаться от убийцы. И кто останется в живых в итоге неизвестно до самой последней минуты. Во всей этой истории очень жаль героиню Гвинет Пэлтроу. Ну почему в этом мире такие умные и красивые женщины становятся лишь пешками в денежных играх мужчин? Ответ на этот вопрос для меня видимо так и останется загадкой.

No sense
No sense18 сентября 2009 в 19:52
Даже в продуманном до мелочей плане есть свой просчет

Стивен Тейлор и его жена Эмили - само воплощение успеха и богатства. Таковыми они являются для окружающих, которые видят лишь 'фасад' их семейных отношений. А что творится за плотными дверьми их личной жизни, никому не известно. Эмили несчастна. А ведь у каждого человека есть право на счастье. Она не любит своего мужа, да и он не любит ее. Но Эмили начала встречаться с молодым, харизматичным художником Дэвидом, который стал нужен ей как воздух. Однако Эмили и не догадывалась, что Стивен давно знает об ее измене, более того он предложил Дэвиду 500 тысяч за ее жизнь. Превосходный фильм. Начало, правда, несколько затянуто. Фильм необычен тем, что спустя 15 мин после начала просмотра, зритель узнает о планах Стивена и Дэвида. Так же само расследование и попытки первого скрыть все следы. Мне понравилась сцена за минут 20 до конца фильма, где Стивен приходит в свой офис и встречает там Эмили, которая 'нападает' на него с подозрениями. В этой сцене Стивен весьма умело поворачивает ситуацию против Дэвида. Но все его старания в итоге оказались тщетны, т.к. в каждом плане есть свой изъян. Не буду долго говорить про актерскую работу, конечно, она на высшем уровне. Майкл Дуглас мне никогда не нравился как актер, но в 'идеальном убийстве' и в 'игре' он показал все свое мастерство и талант. Гвинет Пэлтроу тоже показала себя во всей красе. Хотя фильм и великолепен, но смотреть его более двух раз не стоит. 9 из 10

Alex Croft
Alex Croft22 апреля 2015 в 15:42
Идеальное убийство

Создание ремейков уже давно стало элементом естественного кинопроизводства современного кинематографа, который подобно фабричной машине “штампует” их с особой частотой и количеством. Так было, так есть и так будет наверное и в будущем. Тем не менее, практически чаще всего всплывает вопрос, получится ли ремейк лучше оригинала ? Данный фильм режиссера Эндрю Дэвиса, пожалуй редкостное подтверждение того, что наверное – да. Безусловно очень сложно назвать данный фильм прямолинейным ремейком культового фильма Альфреда Хичкока “В случае убийства набирайте М”. Тем не менее, даже с немного вольным подходом к теме, фильм режиссера Эндрю Дэвиса создаёт впечатление поистине первоклассного триллера с элементами детектива. Атмосферно фильм смотрится очень остро, напряженно, накаленно, динамично и волнительно. Тем самым, позволяя неоднократно испытать ощущение ходьбы по краю лезвии и это безусловно отсылает работу Дэвиса к творениям Хичкока и становится свидетельством высокого качества режиссуры. Достаточно сильное впечатление производит и сюжет, который развивается в лучших традициях жанра, но при этом, орудует всеми этими жанровыми штампами и клише достаточно лихо, интригующе и впечатляюще. Возможно при просмотре ленты неоднократно удаться догадаться в том, что же произойдет дальше и чем же закончится фильм, но даже при этом фильм умудряется удивлять неожиданными поворотами сюжета, которых в картине припасено достаточное количество. Безусловно этому способствуют очень ярко прописанные и многогранные персонажи, которых оказывается очень сложно склонить к определенному стереотипу и именно это в полной мере оказывается главным эффектом неожиданности. Так как до последнего становится сложно однозначно определить, кто и как поступит в определенный момент. Столь интересные и яркие персонажи безусловно расцвели за счет игры потрясающего актерского состава. Майкл Дуглас в очередной раз воплощает образ жертвы женщины, но если чаще всего он играет жертву сексуального насилия и активности женщины, то в данном случае измены и в подобном образе он буквально растворяется. Сыгран образ очень харизматично, уверенно и на уровне естественных эмоций. Что позволяет в очередной раз им восхитится. Так как настолько уверенно, мудро и живо аристократов и богачей в кино, лучше Дугласа не играет пожалуй никто. Весьма хороша в картине и Гвинет Пэлтроу, которую лично я не сильно перевариваю. Наблюдая за ней, конечно же сложно согласится с тем, какой неписанной красавицей и просто роскошной особой её считают главные герои, но роль ей пожалуй удалась на славу. Собственно как и Вигго Мортенсену, который очень быстро и эффектно растворился в образе местного брачного афириста, скрывающегося за внешностью харизматичного и соблазнительного любовника. 9 из 10 Идеальное убийство – это безусловно редкий пример действительно качественного, напряженного, острого, неожиданного и очень интригующего триллера с элементами детектива, который безусловно всплывает в качестве одного из лучших представителей жанра. Возможно не столь эффектно как первоисточник культового режиссера Альфреда Хичкока, но безусловно держа марку жанра довольно таки высоко.

DimanChe
DimanChe10 января 2014 в 11:32

Стивен Тейлор- успешный бизнесмен, человек властный и расчетливый. Ничто не скроется от его пристального взгляда, Тейлор в курсе всего, что происходит с ним и вокруг него, он наблюдателен, любит настоять на своем и терпеть не может проигрывать. Его жена Эмили тайно встречается с художником Дэвидом. Это больно бьет по самолюбию Тейлора, он в ярости. В итоге он не находит ничего другого как убрать свою жену руками ее же любовника. Завязка для детективной истории более чем подходящая и интригующая. Майкл Дуглас и Гвинет Пэлтроу ответственно подошли к воплощению своих образов на экране. На людях они отличная семейная пара, наедине-чужие друг другу люди. Дуглас бесподобен в образе сильного уверенного в себе мужчины, ослепленного деньгами и желанием отомстить. Пэлтроу олицетворяет в фильме женское начало- чувственная, нежная, непостоянная. Вигго Мортенсен в роли художника сумел совместить в образе Дэвида романтического художника и расчетливого мошенника, и сделал это крайне гармонично. Наконец Дэвид Суше. Гениальный Пуаро снова в деле. К Суше претензий нет, он выжал из своего персонажа максимум, а вот к режиссеру большой вопрос. Актер мелькает в кадре считанные минуты, его образ явно не раскрыт, а сцены, в которых Суше появляется на экране, разбросаны по всей канве фильма, что не позволяет зрителю понять и оценить образ детектива. Фильм 'Идеальное убийство' вобрал в себя многое из ленты Альфреда Хичкока 'В случае убийства набирайте М'. Убийство женщины-это одна из отличительных черт творчества Хичкока, тема, которую гениальный режиссер раскрывал на протяжении всего своего творческого пути, поэтому от 'Идеального убийства' изначально не ждали сюжетных и смысловых откровений или нового слова в жанре. В 'Идеальном убийстве' достаточно сюжетных поворотов, неожиданных сцен и деталей, все это подкрепляется звездным составом, который на все 100% справляется с поставленной задачей. Фильм получился динамичным, качественным и крепким, однако до звания шедевра в этом жанре он явно не дотягивает, слишком мало нестандартной смысловой нагрузкой, все поднятые в этом фильме темы уже давно раскрыты в ряде других картин (тем же Хичкоком). Единственным явным недостатком фильма можно назвать представление Эмили (Пэлтроу) в образе жертвы, хотя с ее опрометчивой измены и начались беды в доме Тейлоров. Такие симпатии к Эмили, и антипатии к Стивену и Дэвиду явно неоправданны. Что этим хотели сказать сценаристы и режиссер остается загадкой. 'Идеальное убийство'- фильм, который с легкостью увлечет вас на один вечер, а также напомнит об общечеловеческих ценностях, а также о том, что все тайное рано или поздно становится явным. 8 из 10

Посол Кошь
Посол Кошь27 июля 2016 в 12:07
Наступил момент, когда ты можешь звать меня Стивен

По пьесе 'Телефонный звонок' Фредерика Нотта снято по меньшей мере три фильма. Это знаменитый 'В случае убийства наберите 'М' А. Хичкока, 'Ошибка Тони Вендиса' В. Брескану и, собственно, обсуждаемый фильм. Если 'В случае убийства наберите М' является именно фильмом, поставленным по пьесе, в котором бережное отношение к литературной основе сохранено, то в сюжете 'Идеального убийства' от пьесы есть весьма существенные отклонения. Начать с того, что время действия перенесено в современность (90-е гг). Но это не все: в первоисточнике расстановка главных героев довольно прямолинейна: муж - злодей, жена - несостоявшаяся жертва, любовник жены - ее благородный спаситель, одноклассник мужа - убийца-неудачник. Здесь же все несколько сложнее: муж Стивен (Майкл Дуглас) - злодей, жена Эмили (Гвинет Пелтроу) - несостоявшаяся жертва, любовник Дэвид (Вигго Мортенсен) - темная лошадка. И вот здесь как раз начинается несколько более сложное в сравнении с пьесой и другими фильмами, поставленными по ней, распределение ролей. Об игре. Стивен прекрасен. Он ровен, холоден, расчетлив. Жаль только, что как-то мало внимания уделено тому, что он всячески подавляет жену и что все в их семье делается так, как хочет он, хоть Эмили это четко в разговоре с подругой проговаривает. Игру Майкла Дугласа хочется охарактеризовать как отточенную и стильную. Эмили, в общем-то, мила, хотя по сюжету несколько закомплексована. Откровенно говоря, постоянно наводили тоску ее черные одежды (когда Стивен выбрал ей для выхода в свет изумительное платье вишневого цвета, подумалось, что у него вкус явно лучше, чем у нее). Ну и работа с беженцами, которой она занята, привносит в ее образ некоторую долю слащавости. Хотя, с другой, стороны, если уж обеспеченная дама, которая тем не менее работает и, следовательно, знает, чем себя занять, заводит себе любовника, значит, причины для этого есть более уважительные, чем скука. Вигго Мортенсена я люблю. Это актер, который в рамках одного сюжета способен перевоплощаться: Бродяжник - Арагорн, Том Столл - Джоуи Кьюсак ('Оправданная жестокость'), Николай в 'Пороке на экспорт'. 'Идеальное убийство' - более ранний фильм из названных, но уже здесь герой Мортенсена - настоящая загадка: бедный художник превращается в брачного афериста, а тот в свою очередь в шантажиста, затеявшего очень опасную игру, который тем не менее к Эмили питает теплые чувства. И это надо видеть - как он, страстно покусывая Эмили за ушко, шепчет ей о Белизе, а потом развязно спрашивает Стивена: 'Эй, Стив, так мне все еще трахать твою Эмили или нет?' Да, это, представьте, один и тот же человек. Эпизодическая роль в фильме отдана Дэвиду Суше. Тут, увы, сказать почти и нечего: роль слишком мала, хотя Суше сыграл ее прекрасно. Жаль, что хорошему актеру здесь было просто не развернуться. Хороший ли в итоге получился фильм? Да, безусловно. Но к сценарию все же есть определенные претензии. Во-первых, с момента неудавшегося убийства сюжет на некоторое время провисает. Во-вторых, переносить старую уже пьесу в современные реалии сложно хотя бы по той простой причине, что технический прогресс-то уже шагнул далеко вперед и некоторые сюжеты в связи с этим устарели. И вот теперь объясните мне, почему у Эмили (которую, мы же помним, контролирует муж и наверняка названивает ей по двадцать раз на дню) даже нет мобильника? У Стивена есть (он его даже выбрасывает в известной сцене), а у Эмили нет. Объяснить это можно лишь тем, что, будь у нее этот девайс, ничего бы по сюжету пьесы и не случилось, поэтому надо было, чтобы его не было, и это в конце 90-х у богатой женщины. Вы в это верите? Лично я - нет. Вот и получается, что адаптация сюжета под современность местами притянута за уши: сидит эта обеспеченная женщина в ресторане, вожделеющим взглядом смотрит на мобильник мужа, который тот оставил на столике, а сама позвонить и не может, ведь нет у несчастной контролируемой женщины телефончика. Несмотря на сказанное, все же в целом это фильм хороший, который определенно стоит посмотреть: уж актерская игра вас равнодушными не оставит. 7 из 10 Снижаю за сценарные натяжки.

Иви Вальмонт
Иви Вальмонт7 сентября 2012 в 17:47
Ревность всего лишь вторая причина всех убийств...

О чём: Пару Эмили (Гвинет Пелтроу) и Стивена (Майкл Дуглас) считают идеальной. Она красива, обаятельна, умна, знает множество языков, работает в посольстве; он – влиятельный, уважаемый, мудрый, состоятельный. Только у Эмили случается любовь с харизматичным и совершенно нищим художником Дэвидом (Вигго Мортенсен). Она переживает бурный роман на протяжении полугода, но больше не в состоянии лгать и скрываться, вот-вот Эмили откроет правду Стивену. Однако благоверный докапывается до истины раньше и так расстраивается, что делает заказ на убийство… собственной жены. Нужно отметить, Стивен оказался человеком очень творческим, даже в какой-то мере драматичным, поэтому роль убийцы предлагает именно Дэвиду. Богатые люди, знаете ли, обладают поразительным даром убеждения. Да… ревность вторая причина всех убийств в мире. А первая? Конечно, же деньги. Мнение: Детективный триллер жанр беспроигрышный. Даже если фильм откровенно слабенький, досматриваешь из здорового интереса, дабы узнать, кто убийца. В «Идеальном убийстве» тайны из личности преступника не делают, интрига здесь построена на другом – мотивы, руководящие героями. В зависимости от того высокие они или низменные, меняется отношение к персонажам. И нужно сказать, у создателей это удалось: запутали, заинтриговали, разволновали и (главное!) разбередили мозг и заставили задуматься. Фильм, как полагается триллеру, смотрелся на одном дыхании, а иногда и с продолжительными задержками оного. Хотелось бы пропеть пару-тройку (скорее, тройку) дифирамбов в адресс актёров. В основе сюжета любовный треугольник, по сути это история трёх героев, все остальные персонажи лишь фоновые. Словом, львиная доля ответственности за успех фильма легла на плечи Эмили, Стивена и Дэвида в реале Гвинет Пелтроу, Майкла Дугласа и Вигго Мортенсена. Блестящее трио! Гвинет – возвышенная и в одночасье земная, элегантная и милая, хрупкая и сильная духом. В ней не чувтствовалось порочности, стрервозности, лощёного высокомерия, которые так пресытили в героинях «из высшего общества». Её измена и ложь не выглядели грязно, не вызывали осуждения. Ей удалось прекрасно передать любовь, сомнения, угрызения совести без лишнего драматизма. Она не казалась святой непорочностью, просто земной женщиной, которая влюбилась. В то же время её героиня не зациклилась в ожидаемом амплуа пушистой овечки, неприкаянной жертвы. Она не вызывала жалости, лишь восхищение. Майкл Дуглас – властный, расчётливый, мудрый. Его улыбка – маска. И он даёт это понять. Но вот, что скрывается под ней, отчаявшийся влюблённый, великодушный гений или хладнокровный убийца, не известно до самого конца. Вигго Мортенсен – обладатель универсальной внешности. Он может быть как романтичным влюблённым, так и коварным соблазнителем. И как же он сексуален! Умеет всё-таки Голливуд обыгрывать привычные предметы быта… то гончарный станок, то кофеварку – я право больше не могу смотреть на эти вещи без определённого подтекста. Оставив шутки, возможно, это домыслы моего разыгравшегося воображения, но я находила какое-то мистическое внешнее сходство между Дугласом и Мортенсеном. По сюжету герои постоянно противостоят друг другу, но эта похожесть вызывала символичное ощущение, будто борьба происходит в одном человеке, своеобразная внутренняя война между пороками и добродетелями. Хотелось ещё влепить несколько саркастичных замечаний в адресс финальной сцены, но воздержусь. Во-первых, это не справедливо по отношению к тем, кто ещё не смотрел фильм, а, во-вторых, не хочется портить впечатление от положительной рецензии в адресс «Идеального убийства», которое непременно нужно посмотреть: a) ценителям грамотного детектива; b) обожателям «поломать мозг» (нет риска сломать, а именно хорошенько размять); c) почитателям Пелтроу, Дугласа, Мортенсена (видеть любимых актёров в стоящих проэктах всегда услада для глаз и души). За ювелирную работу в рамках жанра детективный триллер и блестящую актёрскую игру: 10 из 10

DavidHayter
DavidHayter28 декабря 2008 в 15:22
Крепкий и энергийчный триллер

За всю свою многолетнюю карьеру, талантливый актер Майкл Дуглас сыграл множество интересных персонажей: инвесторов с Уолл-Стрит, искателя приключений, телохранителя президента, непосредственно самого президента, чокнутого киллера и т.д. Но, мне кажется, ему больше всего идут роли всяких аристократов и респектабельных бизнесменов. Он потрясающе смотрится в роли брокера из «Уолл-Стрит», великолепно играет бизнесмена Николаса Ван Ортона из культового фильма Дэвида Финчера «Игра», и также здорово играет преуспевающего бизнесмена Стивена Тэйлора в данном фильме под названием «Идеальное убийство». Вообще, глядя на множество подобных ролей Дугласа, в голову постоянно лезет мысль «А не играет ли он в этих фильмах все время одного и того же человека?». Тут, ответ скорее да, чем нет. Основа и начальная точка развития его персонажей практически одинаковая. В начале этих фильмов, он всегда предстает перед зрителями в виде умного, очень уверенного и немного хамоватого бизнесмена, который только и думает, как себя обогатить. Но вот последующие события в этих фильмах всегда по-разному влияют на персонажей Дугласа. Если в «Игре» при преодолении множества проблем и препятствий, Николас Ван Ортон показывал в себе некую человечность и сострадание к окружающим, то в данном фильме все происходит в точности наоборот. В самом начале фильма Стивен Тэйлор предстает перед нами вполне хорошим человеком: он работает в респектабельной фирме, очень любит свою жену и вообще ведет себя как образцовый джентльмен. Потом нам показывают, как его жена Эмили, в блистательном исполнении Гвинет Пелтроу, изменяет мужу с романтичным художником по имени Дэвид (персонаж Вигго Мортенсена). Будучи не осведомленным даже о завязке фильма, я был крайне удивлен, когда такой заботливый и внимательный Стивен Тэйлор резко трансформируется в самодовольного ревнивца, а романтичый и влюбленный в Эмили художник Дэвид оказывается брачным аферистом с солидным «послужным» списком и рядом отсидок в тюрьме. Стивен встречается с Дэвидом и предлагает ему 500 тысяч долларов за убийство собственной жены. После некоторых раздумий, Дэвид соглашается на сделку, однако никто из персонажей даже и не догадывается к чему это все приведет. События пойдут не так как планировалось, сюжет начнет все сильнее закручиваться и в конце выльется в довольно неожиданную, и самое главное, драматическую концовку. В таких вот, сюжетных триллерах, как не трудно догадаться – сюжет, а если точнее – персонажи. Если задуматься, то положительных персонажей здесь нет вообще. Каждый имеет свой скелет в шкафу и каждый расплачивается за свои прошлые и нынешние ошибки. Этим фильм и подкупает. Отношения зрителя к персонажам все время меняется. Из-за этого, никогда не знаешь, что они сделают в следующий момент. Актерский ансамбль – это конечно, еще одна изюминка фильма, помимо сюжета. Здесь все актеры играют тех персонажей, которых им уже в принципе доводилось играть. Эдакий стереотип. Майкл Дуглас в привычной для себя роли бизнесмена и брокера, Гвинет Пелтроу как всегда сыграла красавицу-жену богатого мужчины, Вигго Мортенсен в классической для себя роли негодяя-лжеца. И наконец, главный сюрприз фильма – Дэвид (Эркюль Пуаро) Суше в абсолютно своем амплуа – играет детектива. Однако, отвлечься от предсказуемости поступков персонажей нам помогает блестящий сценарий. Все эти неожиданные повороты и «финты ушами» благоприятно сказываются на зрительском восприятии. В итоге, актеры хоть и играют привычные для себя роли, все-таки постоянно удивляют. Композитор Джеймс Ньютон Ховард – мастер музыки к триллерам. Он всегда сочиняет схожие по манере, но абсолютно разные по атмосфере мелодии для каждого нового фильма. Здесь саундтрек отлично вписывается в сюжет фильма и помогает лучше воспринимать внутреннее состояние персонажей картины. Музыка как будто бы создает изображение. Я данный саундтрек уже нашел и приобрел. Съемки в фильме в основном, камерные, в стиле фильмов 50-х и 60-х годов. Персонажи переходят из одного закрытого помещения в другое. Экшена и саспенса здесь практически нет, страшных моментов тем более. Зато здесь есть интересные и не надоедающие диалоги, которые и двигают вперед сюжет. Обилие отличных диалогов превращают данную картину скорее в жестокую драму, нежели в мрачный триллер. Хотя под конец крови в этом фильме набирается достаточно много. Как и положено картинам подобного уровня, режиссура и операторская работа здесь безупречны. Средние и крупные планы здесь используются ровно тогда, когда нужно. Никаких лишних подергиваний. Вообще, камерные и разговорные фильмы у режиссера Эндрю Дэвиса получаются гораздо лучше его экшн-работ (Цепная реакция, Захват). Исключением является, пожалуй, «Беглец» с Харрисоном Фордом. В целом, этот фильм я могу порекомендовать как почитателям таланта используемых в фильме актеров, так и простым любителям крепкого и интригующего триллера. Любителям поразмышлять после просмотра также найдется место. Моя оценка: 9 из 10

The Tourist
The Tourist3 августа 2012 в 09:17
Этот тост – за украденные мгновения!

Умный, влиятельный и состоятельный муж. Молодая, очаровательная жена. Прекрасный, уютный дом и идеальная жизнь. Проблема в том, что ничего идеального не бывает, во всяком случае – в жизни Стивена и Эмили Тейлор. Властный и жесткий Стивен полностью подчиняет себе жизнь Эмили, которая плавно забывает о супружеской верности и заводит роман с молодым талантливым художником. Она забывает о том, что ее муж очень умен и очень хладнокровен – ее измена, конечно, ранит его, но железная воля берет верх, а прошлое нового возлюбленного жены оказывается небезупречно. Остается один вариант, идеальный и для внешне успешного бизнесмена, и для авантюриста-любовника – избавиться от женщины, мешающей им обоим. И поскольку Стивен всегда вел идеальную жизнь, то и его план убийства жены идеален. Гениальная в своей простоте схема, закончившись успешно, обеспечила бы Стивену решение его финансовых проблем, а художнику Дэвиду – безбедное будущее там, где никто не знает о его прошлой жизни. Но когда все идет не плану, Эмили придется узнать много нового о двух самых важных мужчинах в ее жизни. Шикарный Майкл Дуглас особенно хорош именно в таких ролях – уверенного в себе, властного, умного и влиятельного мужчины, точно знающего, чего он хочет от жизни и от людей вокруг себя. От него словно идет аура властности и силы, скрытой под умопомрачительно дорогими костюмами и пальто. Прекрасна рядом с ним Гвинет Пэотроу, изящная, аристократичная, тонкая и очень хрупкая. Стремясь найти свое счастье, она оказывается между двух огней. Вигго Мортенсен неплох в своей роли любовника-афериста, но здесь он скорее марионетка в руках Дугласа. Дэвид Суше не отходит от своей детективной роли и хотя мало чем полезен для следствия, дает определенный колорит. С таким блестящим актерским ансамблем Эндрю Дэвис создает один из лучших триллеров, мастерски играя на нервах зрителя и не давая полностью оценить всю силу или слабость своих героев вплоть до решающей развязки. 10 из 10