Антисоциальный фильм, но создает ощущение своей тотальной значимости и важности, как в жизни каждого отдельного человека, так и в рамках целого поколения. Он не заставляет насильно задумываться, а мягко и ненавязчиво, в полусказочной манере показывает, как дела у человечества. Мила, героиня Колин Серро (она же и режиссер и сценарист, что серьезно сказалось на потрясающем качестве фильма) прилетает на землю с другой планеты, где однажды все было также, как на земле: машины, власть, суета, болезни. Но они смогли продвинуться по лестнице эволюции и отказавшись от потребления, просто повыкидовав всю бытовую технику и прочие ненужные вещи, вступили в эпоху хаоса на планете, который потом плавно перетек в тотальное спокойствие и любовь. И вот уже много лет они живут по распорядку богов: утренние купания в чистейших озерах, завтрак фруктами, упражнения для ума и тела практика телепатии. При просмотре невольно вспоминается 'Сон смешного человека' Достоевского, где речь идет о землянине, который прибывает на такую вот, нетронутую грехом, далёкую планету. И отражение быта её жителей, их манеры, их доброта и радость в глазах такая же, как и у создательницы 'Прекрасной зеленой'. Такой образ жизни сохранился у нас только в древних африканских поселеньях. А мы же, племя городских жителей..мы другие: едим трупы животных, гадим, где живем, смотрим ТВ вместо общения и 'мажемся губной помадой, чтобы нас любили'. Мы испорченные. Серро смогла создать волшебную, свободную атмосферу, благодаря которой время проходит даже слишком незаметно! Яркие сочные краски, простые, но точные формы подачи информации. Музыки нет совсем, только шум машин и коцерт тишины. На их планете декорациями служат поля, луга и горы, на земле - огромный пыльный летний Париж. Актерская игра здесь не главное, но её непосредственность и искренность добавляют зрителю еще больше вовлеченности. Мне верилось с первой и до последней секунды в существование такой планеты и счастливых её жителей. Фильм понравится неравнодушным к природе, вегетерианцам, практикам йоги, легким по своей натуре, незлобивым, радующимся, счастливым людям. И тем, кто внутренне готов к изменениям, кто в пути к хорошему. Этот фильм - один из тех, какие меняют не только всё внутри тебя, но и вокруг. Они обладают невероятной магической силой делать мир чуточку лучше. И такие фильмы очень важны для трезвости ума, для очистки сознания, для оголения нашей действительности, для ясного понимания, что мы делаем не так и зачем стоит исправляться. Фильм о любви, непорочной, чистой..любви к природе и человеку, к такому, каким он по-настоящему достоин быть. 10 из 10
Об этом фильме я узнал совершенно случайно, где-то услышал, что он, вроде как, запрещен для показов в некоторых странах Европы. Подумал «Видимо, в нем, что то есть!». Как позже выяснил - ошибался. Итак фильм начинается с того что нам показывают, другую планету, кругом зеленые луга, по которым ходят люди, разодетые как ветхозаветные персонажи. Люди эти живут счастливо, так как очень давно отказались от всего, что когда то им портило жизнь – деньги, поедания мяса, любые технические и электронные приспособления и т.д. Вследствие чего, градус благосостояния жителей этой далекой планеты зашкаливает. Чего стоит только то, что жить они стали по несколько сотен лет, выходить на связь друг с другом при помощи мысли, а высшим наслаждение стало массовое слушание концертов тишины. Иногда они устраивают собрание всей планеты, что бы обсудить наиболее важные дела. А так же выбрать тех, кто полетит на другие планеты с целью сбора информации о других цивилизациях. Волею судьбы главная героиня попадает на Землю. На пути ее встречаются обычные жители Парижа, которые вместо ответа на ее простые вопросы приходят в яростно, начинают корчить жуткие гримасы, размахивать ногами и руками. Вскоре выясняется, что пребывание на Земле отнимает слишком много сил и нужна подзарядка. В качестве подзарядки подходит среднестатистический младенец, которого нужно просто долго держать на руках. Далее происходит знакомство с новыми персонажами, и сюжет медленно, но уверенно движется к финалу. Про сюжет все. Посыл у фильма, конечно, есть, идея хорошая, показать нам простым смертным как все у нас тут на Земле запущенно. Люди злые, воздух отравлен, детей отдают в приюты, пища ужасна, деньги используем, в конце концов. Однако же посыл этот реализован из рук вон плохо. Я не знаю, кто создал этот фильм, кто был режиссером, кто сценаристом, но при просмотре складывается впечатление, что однажды выходцы из гримпиз, и какие-нибудь ультрарадикальные экологи, собрались вместе, чтобы организовать свою политическую партию. Сели, написали партийную программу, затем нашли режиссера и попросили экранизировать эти тезисы. И так на свет появилась «Зеленая прекрасная». Каждый эпизод, каждая сцена, это в первую очередь какой-то посыл зрителям, а уже потом все остальное. Мясо кушать не хорошо, детей выбрасывать на улицу не хорошо, транспортом пользоваться не хорошо т. к. он отравляет воздух, деньгами пользоваться не хорошо, так как они убивают в человеке человеческое, если акушер, то женщина, т. к. что мужчина может знать о родах. И так до самых титров. Фильм вам не скажет ровным счетом ничего нового, все проблемы, о которых говорят герои и так известны всем и каждому, к тому же они настолько тщательно пережеваны, что понять их сможет и дошкольник, хотя вполне возможно фильм на них и рассчитан. Зрителю не оставляют возможности подумать поразмыслить. Все подается грубо, напрямую, прямо в лоб. Итог. Возможно, этот фильм и стал бы культовым, если те, пусть и трех копеечные мысли, смогли виртуозно подать, но не судьба. Фильм получился откровенно плохим. Даже не знаю, кому его можно порекомендовать. Если вы, ложась в кровать, не можете уснуть от одной мысли, что где там далеко, возможно на другом конце земного шара, притесняют негров и геев, а так же убивают зверушек, что бы съесть, тогда этот фильм для вас, посмотрев его, вы в сотый раз убедитесь, как же все таки мы плохо живем. Остальные могут смело проходить мимо. 5 из 10
Мне очень советовали этот фильм. Я внимательно изучила рецензии и уселась поудобнее в надежде увидеть фильм, снятый людьми с очень схожим моему мировоззрением. Уже после первых минут «Прекрасной зеленой» меня настигло, нет, даже не разочарование, а полное непонимание того, как может сие любительское творение называться профессиональным фильмом. Съемочной группе не хватило не только опыта, им не хватило видения, фантазии и бюджета, безусловно, тоже. Прекрасную идею растоптали плохой операторской работой, глупыми диалогами, общей несуразицей сцен и полной бессмыслицей предлагаемой альтернативы жизни. Я этический веган, борец за здоровую экологию и права животных, ждала мыслей, близких мне по духу, но встретила сумбурный дилетантский театр. Поднимая такую важную и глубокую тему, взрослые люди, обязаны зрело рассуждать. И если предлагать альтернативы привычной жизни, то делать это достойно, а не показывать честный мир, без насилия и убийства, как нечто глупое и банальное. В фильме не объяснено ни как жители другой планеты пришли к такому выбору, ни как они переживают зиму, ни как они развивают свои личности. Хотя разговоров по поводу их духовного роста хоть отбавляй. Мир мечты оказался наивно-скучным, скорее возвратом в прошлое человечества. Не спасли даже акробатические этюды, которыми они занимаются, чтобы спастись от тоски… А уж об неадекватном поведении приезжих на Земле и говорить неловко. Главная героиня показана глупой и не умеющей донести свои мысли. Ну и просто вопиющий нюанс-это способ связи инопланетян со своей планетой. Я, конечно, понимаю, что гармония с природой дает определенные преимущества и открывает новые возможности, но не до такой степени. Не раскрытая до конца тема, банальное изложение, а в добавок неквалифицированная работа почти всей съемочной группы сделали из прекрасной идеи, глупое и жалкое зрелище, на которое не стоит тратить время. Я очень лояльный человек и редко высказываюсь о фильмах столь негативно, но такая наивность и бесталанность откровенно раздражает. 1 из 10 за идею.
Посмотрел фильм с интересом, поскольку очевидно, что это не просто фильм, а манифест зеленого движения. И хотя сюжетная линия не слишком сложная, к героям начинаешь проникаться симпатией, ведь они так беспокоятся о природе. И в начале фильма они выглядят очень духовными добрыми людьми. Но потом я стал понимать, что их доброта очень избирательная. Женщину-полукровку должны были выгнать с этой прекрасной планеты за отсутствие чистоты расы. А когда инопланетянам задают вопрос, как им удалось изменить ситуацию и победить техногенную цивилизацию, то выясняется, что у них была гражданская война. А оптом были суды, после которых осужденные люди куда-то исчезли с планеты. Получается, что всех неугодных уничтожили. Чтобы население не росло, они коллегиально решают, кому можно рожать, а кому нет. Вот такой вот зелёный расизм. Становится жутко, когда понимаешь, что под самыми благими намерениями, прячется человеконенавистническая идея о сверхчеловеке, наделенном сверхспособностями и правом решать, сколько человек должно остаться на земле.
Начну вот с чего: я не люблю, когда самые простые истины доносятся до меня в примитивной форме, с претензией на Откровение. Я люблю смотреть фильмы, которые заставляют мой мозг судорожно работать, рожать новые мысли, переживать, думать, в общем, совершать активную деятельность. Ну или наоборот, какой-нибудь милый тупнячок, ни на что не претендующий. Этот же фильм не сказал мне абсолютно ничего такого, чего бы не было в моей голове до его просмотра. Ни одной новой мысли. Коротко сюжет вы уже прочитали выше. Далее читаем: 'Этот фильм неофициально был запрещён к показу во Франции и других странах ЕС'. Господи, да из-за чего? Неужели считается, что в нем показано какое-то нереальное откровение про то, как нелепо устроено современное общество? Вот прямо никто-никто-никто никогда-никогда-никогда не догадался бы подумать такую мысль без просмотра этого фильма! Бред. Ладно, поразбираем сюжет. Начнем с планеты, откуда прилетела Мила. В фильме не дается никакого конкретного названия планеты; вероятно, создатели надеятся, что это Земля в будущем. Чумазые люди, в нелепых одеждах, ведут натуральное хозяйство (о чем можно догадаться только по их словам, ибо никаких конкретных действий они не совершают, да и планета-то представляет собой зеленую долину, без деревьев и животных); развивают телепатию, занимаются акробатикой, купаются в водоеме. У них нет никаких признаков культуры: нет и намека на какие-то жилища (спят они в чистом поле, в гнездах из травы), нет музыки (тут неувязочка: по словам Милы Иисус Христос был посланцем с её планеты на Землю; как и И. С. Бах. По-моему, нелогично было приплетать Баха, если у них на планете нет музыки. ну да ладно). По ходу фильма мы узнаем, что 2000 лет назад Планета проходила такую же стадию развития, как сейчас Земля - технократическую. И вдруг жители решили, что на фиг на фиг, хотим быть ближе к природе, не будем покупать никакую технику, и производство само собой загнется, ибо не будет спроса. И лежали бедные микроволновки, стиральные машинки и телевизоры в опустевших городах, никому не нужные. Так вот, я не понимаю, почему на планете были уничтожены абсолютно все достижения научно-технического прогресса и культуры? Это, знаете, что-то из серии 'Весь мир насилья мы разрушим До основанья, а затем Мы наш мы новый мир построим, Кто был никем тот станет всем!' Ну ладно, предположим, что у них есть телепатия, телепортация, и больше им ничего не надо. Все жители планеты равны, все вопросы решаются коллективно на ежегодных собраниях, живут там до 200-300 лет, умирают в счастье и радости и... в общем-то, всё. Дальше перелетаем на Землю вместе с Милой и попадаем в Париж. На Земле, по мнению туриста с другой планеты, очень шумно, нечем дышать, еда несъедобная, люди нервные, и вообще, кроме деревьев и посмотреть-то не на что. Поэтому, чтобы уж совсем не заскучать, обладая способностью отсоединять людей 'от довлеющей над ними системы', Мила принялась активно этим заниматься. Однако, вопреки описанию с кинопоиска (которое гласит, что 'люди становятся теми, кем они являются на самом деле, начинают вести себя искренне, порой абсурдно и несистемно'), мы видим каких-то абсолютно неадекватных людей с нарушениями координации, опорно-двигательного аппарата, мимики и мозговой деятельности. Уж не знаю, почему создатели фильма решили, что именно это и есть 'искреннее, абсурдное и несистемное' поведение; но если это действительно так, то я бы не хотела быть 'отсоединенной'. Ну ладно, совсем уж вдаваться в детали не буду, остановлюсь только ещё на одном эпизоде. Как-то раз Макс ('отсоединенный' земной друг Милы) ехал на машине и случайно задел зеркало другой машины. Оттуда вышел какой-то чрезвычайно нервный товарищ и начал орать на Макса, что он идиот, придурок и т.п. А вот далее последовал один из ключевых моментов, в котором прямым текстом говорится, разжевывается и в рот кладется основная мысль фильма - это монолог Макса, (вероятно, претендующий на пронзительность) о том, что тысячи людей вынуждены работать на адской работе, чтобы хоть как-то себя прокормить; о том, что миллионы детей в Африке ежегодно умирают с голода (или там не было про Африку? не помню уже); о том, что этот мужик изменяет жене, вместо того, чтобы уделять ей внимание; о том, что он даже не смотрит на прекрасные деревья, которые растут вокруг него, ну и что, в общем-то, царапина на зеркале - это действительно 'ужасное' событие в масштабе всего вышесказанного. Мужик обалдел от такой тирады, сделал бровки домиком и побежал целовать асфальт, обниматься с близстоящим деревом и просить у всех прощения (да, тут надо было пустить слезу, я понимаю). Кстати, тема Африки возникла неслучайно. Сыновья Милы с Планеты последовали за ней (прельщенные красотой двух землянок, которых она им показала во время сеанса телепатии) и приземлились где-то в пустыне. Там они познакомились с племенем кочующих темнокожих аборигенов, у которых была отлично развита телепатия, которые были близки к природе и вели образ жизни, схожий с тем, какой был на Планете. Т. е. получается, что африканские племена, по мнению авторов фильма, - это, оказывается, высшая форма развития человечества? Вот куда нам надо стремиться? Ну уж про откровенные нелепости фильма не буду говорить, это не суть в сравнении с глобальным замыслом его создания. (если можно подпитывать свои силы, обнимаясь с младенцами, то непонятно, зачем на Планете вообще что-то едят; Бах, прилетевший с планеты, на которой нет музыки; то работающие, то не работающие приборы во время сеансов телепатии и т.д.) В общем, товарищи, фильм 'Прекрасная зеленая' - это такой наивно-милый примитивчик, который хочет открыть людям глаза на то, что и так, в общем-то, понятно, и шире глаза уже не открываются. 4 из 10 (исключительно за благие намерения, но не за художественное воплощение)
С первых минут фильма, мысли бьют фонтаном! И эти мысли продолжают расти на протяжении всего просмотра… и даже сейчас… сказать хочется много, но хочется, чтобы такие чувства испытал каждый во время и после просмотра. Поэтому немножко и тезисно: Человек – венец природы! Но насколько мы это осознаем? Все, что нам требуется дает именно земля: пища, одежда, кров… Как же красиво всё то, что естественно! И одно дело просто рассуждать об этом, а другое – смотреть, видеть, осознавать и восхищаться! Фильм начинается со сцены Собрания Планеты. Эта планета утопична, тут единый климат, единая раса, единый путь развития… И именно развития! Собрание начинается с бурного обсуждения: - У кого есть рожь? - Нам нужна соя! - У нас огромный запас сухофруктов! - Лечебные травы! - Шерсть! Кому нужна шерсть? - Кто хочет на Землю? *молчание* И это продолжается уже 200 лет… 200 лет они не летают на Землю… Они хотят помочь нам, хотят наблюдать, чтобы узнать – что нам нужно? Последний раз Они были на Земле во времена Наполеона... «Революции, жестокие законы, деградация населения… К тому же у них были деньги, перед отъездом мы на всякий случай их хорошо спрятали…» =) речь про золото… А на Землю решается лететь женщина (до нее к нам летали Иисус, И. Бах…)… ею движет история отца, который рассказал ей перед смертью, что она – дочь его возлюбленной землянки, втайне привезенная на эту планету… Мозг этих Людей развит на столько, что они могут обмениваться мыслями, могут закладывать различные программы знаний друг в друга, перемещаться в пространстве… они могут всё… но в пределах своих познаний… без фантастики, только за счет своего развития. Эта женщина – волшебница! Ну это если рассуждать с точки зрения землян… Что она творит с людьми! Выбросив из них всю испорченность, накопленную годами, они становятся естественными… живыми… Но от её «волшебства» техника выходит из строя, потому что техника – не совершенна в сравнении с этой женщиной… Это фильм-пропаганда… такая небольшая, но качественная, задевающая за живое при просмотре… Подача сюжета – необычна до безумия! Это легкое, простое и интеллектуальное кино. Это серьезное кино даже в самых смешных до слёз моментах. Рассуждения этих Людей (именно Людей с большой буквы!) просты и, одновременно, удивительно сложны… В такой простой манере показаны проблемы современности… указаны и причины этих проблем. Фильм восхищает! Своей простотой, юмором, некоторыми чудачествами, легкостью… и очевидностью правды, от которой конечно становится грустно и обидно за себя… за утрату естественности и связи с природой… Такие фильмы не могут оставить равнодушным. После просмотра хочется сказать – цените простоту, мы так часто все всегда усложняем! Рекомендую к просмотру всем, кто сам себе не безразличен… полтора часа просмотра не будут потрачены впустую, и эмоции будут самыми светлыми… это гарантирую! P.S. Я очень благодарна человеку, который дал посмотреть этот фильм… это лучшее что я видела когда-либо… Юль, спасибо!!!
Просмотр этого фильма начался с вдохновлённого возгласа моего друга: «А хочешь, я тебе мозг взорву?» Я посмеялась: «Ну, попробуй». Однако после первых же кадров я поняла, о чём он… В этом фильме наша планета, наша жизнь и всё то, к чему мы привыкли, показывается с совершенно другой точки зрения. Жизнь Землян описывается с точки зрения гостьи с далёкой и более развитой планеты. Всё то, что мы считаем нормальным оказывается странным, всё странное – абсолютно нормальным и естественным. Не побоюсь сказать, что этот фильм стимулирует зрителя к переоценке ценностей. Позволяет по новому взглянуть на вещи. В то же время после просмотра фильма не остаётся неприятного осадка. Нет ощущения, что мы живём в отвратительном и несправедливом мире. Нет, наоборот, фильм оставляет светлое впечатление, радости и спокойствия. После него хочется встречать каждый новый день с радостью, каким бы он ни был. 10 из 10
'La belle verte' - фильм, который в моем личном рейтинге занимает одну из первых строчек! Чудесная философская сказка о маленькой планетке, на которой мы живем, и которую совсем перестали беречь. Сказка о людях, их озабоченности, проблемах, а также о том, как можно быть счастливым, откинув привычные дела и образ мыслей. Это замечательное кино, которое в шутливой форме показывает нам все людские пороки. В этом фильме вы не встретите сцен насилия, ругани, негатива. Он весь как бы пропитан волшебством и счастьем. Его хочется пересматривать, советовать друзьям, рассуждать о нем. Первые кадры: бегущий ручей, пение птиц, шепот листвы, бескрайнее небо. Перед нами предстает картина утопического общества, где нет денег, мнимого технического прогресса, стремления к богатству, войн. В последствии мы понимаем, что это общество прошло все стадии развития от технократии к хаосу и разрушениям и последующему возрождению. Счастливые, здоровые люди собираются на ежегодное собрание, чтобы обменяться новостями, продуктами и просто пообщаться. И чтобы нести это счастье по всей Вселенной жители этой чудесной планеты периодически отправляют смельчаков на различные планеты. Вот дошел черед и до Земли. Одна из жительниц утопии Мила отправляется туда. И что же она там увидит? Грязь, загазованность, невежество, хамство. Земляне неприветливы. 'Все - начальники чего-то и считают себя выше кого-то'. Вместо того, чтобы наслаждаться жизнью, мы (Земляне) вечно спешим, вечно недовольны, вечно заняты. Мы не замечаем тех прелестей, которые таит в себе наша земля. Мы садимся в железные коробки вместо того, чтобы ходить пешком, запираем себя в бетонные будки, вместо того чтобы жить на природе. Наши города ежедневно выбрасывают в атмосферу огромное количество выхлопных газов, заводы скидывают в реки тонны отходов. Мы питаемся трупами животных, абсолютно не задумываясь, через какие боль и страдания проходит наш бифштекс, прежде чем окажется в наших тарелках. Мы привязаны к телевизору и не представляем жизни без всяких псевдо-необходимых технических штучек. Мы разрушаем себя, разрушая наш мир. И это не просто сцены из фильма, это сцены из нашей жизни. Как бы мне хотелось, чтобы техника 'отсоединения' действительно существовала! Чтобы к каждому подошел бы вот такой приветливый инопланетянин вроде Милы, сделал парочку волшебных пассов, и человек 'очнулся' бы наконец. Почему многие не могут понять, что жизнь наша может стать намного лучше, если мы сами станем хоть чуть-чуть добрее, отзывчивее, если будем замечать все то прекрасное, что творится вокруг. Может быть, полное отрицание технократической цивилизации слишком утопично, но ведь если мы сделаем хоть маленький шаг к природе, к естественности, то хуже от этого не будет. Колин Серро прекрасно справилась не только с ролью главной героини, но и с режиссерской работой. Фильм абсолютно не грузит идеями 'правильности', а лишь с юмором указывает нам на возможность пересмотреть свои идеалы, ценности и амбиции. Итог. 'Прекрасная зеленая' - фильм, который действительно нужно посмотреть. А уж понравится ли он Вам или нет, Вам решать. 10 из 10
Фильм-шедевр. Настолько просто и гениально изложена мысль правильного человеческого бытия. Просто для того, что бы эта мысль была понятна любому, даже мало-мальски подготовленному землянину-разумному, который ещё не задумывался о своей жизни, о своей связи с природой, о своём питании, о своём физическом и духовном развитии, о правильном образовании своих детей. Фильм рекомендуется для просмотра всем! Я бы даже включил его в школьную программу! Но тут сразу возникнет у многих вопрос: так почему, если он такой хороший, он признан антисоциальным и запрещён практически во всех странах или полностью был проигнорирован? Ответ прост как и сам фильм. Потому что он показывает и показывает абсолютно правдиво нашу жизнь, показывает какой она должна быть и рассказывает, что для этого надо сделать. И если хотя бы 80% людей последуют рекомендациям этого фильма и захотят жить в гармонии с собой, в гармонии с окружающими и в гармонии с природой - это будет означать крах всех правительств, всех монополий, всех религий и т.д. Поэтому естественно они не допустили фильм на большой экран. Но если вам попала запись этого фильма - обязательно смотреть! Приятного просмотра. 10 из 10
После этого фильма я совсем не ем мяса животных, и до этого были стремления, но после фильма окончательно. Это личное дело каждого, но 'как можно есть себе подобных'(с). Более развитая планета, уже некогда пережившая стадию развития нынешней Земли. Но судьба Земли их очень беспокоит. Они периодически отправляют своих посланцев (мне очень понравилась эта тема, ведь действительно, великих людей, перевернувших мир, изменивших его к лучшему, мы считаем инопланетными в каком-то смысле), чтобы изменить наш мир, нашу жизнь, чтобы земляне больше думали о своём 'Я', о том, кто такие мы на самом деле, без всех оберток и навязанного образа жизни. Те, более умные существа, понимают, что настоящая гармония - это единство с природой, что нельзя добиваться гармонии, подчиняя и уничтожая её. На фоне некоторых современных фальшивых и лицемерных фильмов о человеке и экологии (Макдональдс - полезно, совсем не ГМО, совсем, кушайте все), 'Прекрасная зелёная' - живой и искренний фильм. 10 из 10
Мила (Колин Серро), прибыв на Землю, с наивным выражением лица, спрашивала людей о том, о чем им даже дико было себе представить. -Вы надо мной издеваетесь? Вы шутите? И самой невольно хочется смеяться от всего того, что в этом мире противоречит друг другу. Этакая некая перфекционистская модель того, что было бы, если бы человек сумел уйти от современной системы жизни в мегаполисе, и вернулся бы к корням, или, говоря современным языком – стал бы дауншифтером. Конечно, все абсурдно: как можно при таком прогрессе цивилизации так деградировать? И множество тем, которые затрагиваются не единожды в других фильмах: у нас появился телевизор, но мы разучились общаться. У нас появилась обувь и асфальт, но мы давно не видели земли. Мы не можем, есть, если у нас нет денег. А то, что мы едим нас травит. Человек есть, но если его нет на бумажке, его как бы и нет. Все эти развлечения, футбол, походы в оперу, конечно, хочется, чтобы людей отключили и они в хаосе и безумии, как раз-таки осознали, что находятся на краю пропасти. Фильм весьма позитивный, не смотря на множество серьезных тем, которые были затронуты. Буквально каждую сцену можно разделить на цитаты, этот искрометный юмор, который сглаживает все невзгоды, и тот самый момент, когда можно расслабиться, любить друг друга, поступать по-человечески и по-настоящему жить. Когда деньги становятся квадратиками, есть мясо – дико, слушать надо тишину, по новостям говорить правду, даже чужого ребенка любить, как своего и много простых мелочей, из которых состоит эта жизнь. Режиссеру Коллин Серро удалось снять мудрый, и в то же время наивный в своей простоте фильм. Для тех, кто уже настолько погряз во всех этих материально-бытовых проблемах, и забыл, что он человек, который рожден, чтобы жить долго и счастливо эта картина настоятельно рекомендуется к просмотру. Казалось бы, для того, чтобы жить хорошо, не так много-то и надо. Приятным бонусом будет роль Марион Катийяр, которая сыграла медсестру. Интересно наблюдать за доктором Максом (Винсан Линдон) и не менее забавными второстепенными персонажами. Действительно, после полутора часов хочется оказаться в большом белом шаре и отправиться на более развитую планету, нежели оставаться среди высотных домов и людей, которые готовы тебя растерзать, если ты, не дай бог, задел зеркало их автомобиля. 7 из 10
Первые минут десять фильма очень хорошо и по-доброму улыбают. Картинка знакомая и сердцу дорогая. С запуском 'космического корабля' наверное стоило и закончить фильм. Хотя нет - есть еще обалденно красивая воздушная акробатика. Больше смотреть и вправду не на что. Игра актеров донельзя схематичная (не знаток французских комедий, но подозреваю шаблонность), живых людей не видно совсем, а это убивает небольшой и очень простой замысел фильма. Есть ощущение, что пустейшие сцены про оркестр и футбол тупо заполняют недостающий хронометраж. А уж на олигофренов-пограничников смотреть физически тошно. Теперь по сути: есть Утопия, есть прогрессоры, есть драма поиска свих истоков на фоне вопиющего невежества, есть возможность 'отключения от Системы', мгновенный прогресс человека лет на 500 вперед. Серьезно? Нет! Тогда зачем? Хороших идей целый букет - отказ от телевизоров, плееров и прочих раздражителей, сон под открытым небом и вообще здоровый образ жизни, ощущение острой несуразности капитализма и несъедобности булочек... Но уже в 1996, когда вышел фильм, все эти идеи вполне знакомы широкой западной аудитории, и не нуждаются в простом упоминании в комедийном контексте - это скорее их дискредитирует. А нуждаются - ну, например, в привлекательной и правдоподобной иллюстрации. Вот лично я, не предпочел бы тесный балкон над шумной парижской улицей тишине квартиры. И не стал бы ставить телевизор посреди и без того узкой мостовой. Ау, парижане, как там у вас с утилизацией бытовой электроники? А еще хорошие идеи нуждаются в глубокой дискуссии, побуждающей к мысли. Как любая хорошая фантастика, от черно-белых 'Люди как Боги' Уэллса и 'Часа Быка' Ефремова, до разрушительного полуденного цикла Стругацих. К замыслу вопросов уж слишком много: Если от сеанса телепатии срабатывают системы пожаротушения, а банкоматы выбрасывают наличность, почему со всей электроникой самолета ничего не случается? Если инопланетянка чувствует болезни людей, почему она в восторге от деревьев в центре города, они ведь тоже больны? Если телевиденье - вредный вздор и 'система', зачем его смотреть, и зачем правращать в куда более циничное непотребство? То же про автомобили. И если Иисус своей жизнью создал 2000-летнюю культурную традицию (систему всех систем!), Бах незабываем в своей музыке, то что оставила человечеству Мила? А ведь можно еще было бы показать творимое 'чудо' в его малых отголосках, поставив в центр повествования агентов спецслужб, расследующих, к примеру, инцидент в аэоропорту - и тем самым, по чуть-чуть, подвести их и зрителя ко все более яркой картинке Утопии... Словом, миссия провалена. Ставлю 3 из 10. При этом, хочется сказать огромнейшее спасибо ребятам из 'Новой Цивилизации', за очень живой и естественный перевод. Было приятно слышать ваши голоса, это во многом компенсировало недостатки фильма.
Впервые я посмотрела этой фильм несколько лет назад. В силу юного возраста этот фильм мне даже понравился, многие из затронутых тем были для меня новы и интересны. Игра актеров не вызывала нареканий, моменты с отключением людей от системы казались забавными. При повторном просмотре положительное отношение к происходящему на экране сменилось на скептическое. Мироустройство, представленное авторами картины в качестве эталонного, обладает рядом недостатков. Во-первых, все люди, живущие на маленькой зеленой планете, почему-то счастливы. Нам предлагается поверить в то, причина их счастья заключается в найденной гармонии и собой и остальным миром. Допустим, это так. При этом возникает ощущение, что население этой планеты картонное, неживое, потерявшее свою индивидуальность. Можно предположить, что у всех одинаковые желания, стремления, потребности, но такое невозможно, даже в 'дивном новом мире', построенном на обломках технократической цивилизации. Также остается непонятным, какой смысл жизни у каждого отдельного индивида. Физкультура, прием пищи, труд, водные процедуры, саморазвитие - основные занятия жителей. При этом непонятно, зачем они развиваются, если никто не нацелен на абстрактное Большое Дело. Вся жизнь сводится к удовлетворению первичных потребностей. Развитие мышления из этого ряда, конечно, выпадает, но как-то не встроено в общую систему социальной жизни. Другой момент касается отключения землян инопланетянкой Милой от системы. По идее, если освободить человека от оболочки навязанных ему идей и правил, то под ней можно увидеть прекрасное создание с полным набором добродетелей, таящихся в глубине души человека, чтобы однажды вырваться наружу. Альтернативный вариант - все отрицательные черты характера тут же проявятся, и данный индивид становится социально опасен. В фильме же появляется третий вариант: люди просто становятся идиотами, начинают совершать неадекватные, ничем не обоснованные поступки. Их сверкающие глаза в большей степени выдают буйных психопатов, нежели людей, у которых внезапно наступило прозрение. Игра актеров находится на достаточно низком уровне. Характеры героев не раскрыты: все добрые, хорошие, но без особенностей. Таким образом, мы видим весьма примитивный фильм. Идея хорошая, но реализация подкачала. Итого: ставлю 2 из 10 за хорошую идею.
Минусы. Фильм-утопия для слабоумных, которые радуются ей, как дети (это после прочтения комментариев на Ютубе). Причём, утопия настолько безумная, что хуже и представить нельзя: никто толком не работает, но все живут счастливо, – так не бывает. Градус богохульства в фильме просто зашкаливает, это отвратительно. Не зря его запретили в России, православной стране. (О запрете прочитал на Ютубе, не знаю, насколько это точно). Начало фильма удивляет тем, что для закадрового музыкального сопровождения использована запись хора, по-церковнославянски исполняющего 'Иже херувимы', - так красивое пение использовано для совершенно несоответствующего ему видеоряда. Полагаю, что и в этом было своеобразное богохульство, если только авторы знали, о чём именно данное песнопение и при каком действии оно обычно исполняется. Видеоряд же такой: большие группы бомжевато одетых людей, фактически оборванцев в самом худшем смысле этого слова, стекаются на зелёную лужайку и принимаются дружно есть принесённые с собой вегетарианские харчи; все чему-то необыкновенно радуются, и поэтому всё действо напоминает сходку каких-нибудь евангелистов-харизматиков, которые вот-вот начнут 'говорить языками' или 'пророчествовать'. Хуже всего, что главные герои регулярно издеваются над окружающими людьми, насильно изменяя их сознание и превращая их в управляемых зомби. Глядя на эти эпизоды иначе, можно вполне представить, что людей используют как пациентов психиатрической лечебницы, их принудительно «лечат» различными внешними воздействиями, изменяя их сознание в нужную «врачам» сторону. Мужское начало в фильме атрофировано напрочь, особи мужского пола все как один женоподобны, с длинными волосами, постоянно дебильно улыбающиеся, и всем своим видом показывающие полное единение с окружающим их 'стадом' таких же дебильных 'овец'. На Земле герои лгут, воруют, но это подаётся как невинная шалость. На своей же планете они занимаются только пожиранием невесть откуда берущихся плодов, а остальное время проводят праздно или, развлекаясь от нечего делать, физкультурой. Всё это авторы пытаются подать как высшую степень развития человека, к которой мы должны стремиться. Вывод. Богохульство и мелкотравчатый бред.
Совершенно согласна с теми отрицательными рецензиями, в которых разгромлены идеи и посылы этого фильма. Да, ничего нового, да куча несуразностей, да, предлагаемый за эталон мир не кажется идеальным и т.д. и т.п. Но я бы предложила смотреть на этот фильм не как на проповедь экологизма, а как на забавную комедию. Всякие вытаращивания глаз, махания руками у головы, дождь в офисе, деньги из банкомата фонтаном - все это просто комично. Как в человека тортом запустить - этого уровня. То есть тут нужно так: не думаем, не оцениваем, просто смотрим на выходки персонажей и веселимся. Я, например, не понимаю, за что ополчились за сцены концерта и футбольного матча - смешно же. Ну и что, что целуются футболисты, - это стёб, абсурд, сюр. Если бы задача была снять нравоучительную картину о грехах цивилизации, то выбрали бы другой жанр. А так - наивно, примитивно, но забавно. 5 из 10
Милая, немного наивная комедия о том, как инопланетянка попадает на Землю, и о ее приключениях здесь. Многое из того, что нам кажется привычным, обыденным и не подвергается сомнению, обретает свежий взгляд. А, действительно, почему мы привыкли считать, что все должно быть только так, а не иначе? Какие мотивы движут людьми? Почему мы привыкли воспринимать большинство событий в негативном аспекте? Могут ли люди общаться по-другому, более тепло и дружественно, развивать себя и помогать другим, изучать этот мир, не нанося ему вреда? Возможно ли не иметь денег в обществе, обмениваться своими талантами и дарами, не есть мясо, жить до 200 и более лет, общаться, радоваться, смеяться, и вечерами посещать концерты Тишины? Картина оставила приятное впечатление, как легкое французское вино, которое немного кружит голову, но не затуманивает ее. Много забавных моментов – например, сцены в аэропорту, в концертном зале, на футболе. Посмотрите это фантазийное кино и просто помечтайте, что в нашем мире все может быть немного по-другому.
В погоне за лучшей жизнью человек создает вещи и для них придумывает красивые названия: деньги, бистро, помада наконец! Порой они настолько бесполезны, что мы сами не можем ответить на вопросы: а что это? а для чего это? - А это? Это что такое? - Это помада. - А для чего она? - Это…чтобы наносить на губы. Вот так.. - Ааа, на губы? Это такое лекарство? - Нет, это не лекарство. Это чтобы быть красивой.. - Надо же.. Кто-то назовет фильм чудаковатым, но чудаковат не фильм, а мы сами! 'Вы надо мной издеваетесь?' - восклицает прохожий на вопрос о том, где найти воду, и указывает на кафе, будто бы это крайне элементарно, не вспомнив, что вода - это не просто продукт потребления, но озера, реки, моря и океаны - 70% земного шара. Жизнь в каменных джунглях - верный способ отдалиться от нашей матери природы и собрать полный пакет стереотипов, предрассудков, по типу 'без денег у тебя ничего нет', заплатив нервами и здоровьем. Но даже о таких проблемах можно говорить легко и с улыбкой, как это и сделано в данной картине. Если не хотите погрязнуть в мыслях, что мир обречен, но в то же время задуматься о глобальном, не потеряв надежды - этот фильм для вас.
Это именно тот морализаторский подход, которым можно достучаться до любого зрителя, даже крайне недовольным картиной. Да, говорить о какой-то действительно философской подоплёке явно не приходиться, ведь по-моему ни для кого не секрет, что живое общение должно быть в приоритете, а вегетарианство, это всего лишь предпочтение в еде. Конечно, мысли нужные, умственно-развевающие и в придачу гуманные, но вот только их слегка навязывают, показывая общество нервным и чересчур деградированным, в духовном плане. Положение спасает откровенный абсурд, грамотно разбавленный иронией и неплохим юмором, чего стоит одно выступление симфонического оркестра. Бедность декораций и преднамеренно переигрывающие актёры, также настраивают на несерьёзный лад, намекая на скорее на отдых, чем умственную работу. Немного удивило, при чём приятно, что среди рецензентов такое большое количество идеалистов. Они легко отвергают технологии и готовы бежать в поле жевать ромашки. Пускай наивно, но это лично для меня, но зато так искренне. Это дарит реальные надежды, что мир ещё измениться к лучшему. Всем желаю приятно просмотра!!! п. с. Фильм пересматривал уже третий раз. Сидел у экрана, вместо того, чтобы общаться. Мне понравилось.
Сразу хочется заметить, что я не являюсь вегетарианкой и не состою в гринпис, поэтому идея фильма для меня близка только в любви к природе. Но без фанатизма. Узнав о данном фильме долго не решалась посмотреть, но, увидев, все же осталась довольна. Атмосфера фильма легкая и ненавязчивая, не смотря на то, что фильм пропитан проблематикой современности. Авторы указывают на недостатки нашего технократического общества, окуная в ситуации, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, будь то экскременты на улицах, или отсутствие нормальной еды и воды. Поэтому все смотрится будто бы и привычно, но как неприятно осознавать свою зависимость от устоявшейся системы, которая давит на нас, не давая почувствовать свои желания, навязывая нам свои цели и средства. А самое досадное то, что мы так привыкли и не замечаем главного - теплоты человеческих отношений. Система подавляет наши истинные чувства. Заведующий родильным отделом уже совсем забыл о своей любви к жене и детям, он их просто не замечал, углубившись в свою карьеру. После отключения от системы его жизнь переменилась и он, наконец-то понял, ради чего он живет, обретя внутреннюю гармонию. Гармония - вот, что пытается показать фильм. Гармония со своим разумом, телом, со своей планетой. 10 из 10
С одной стороны, это хорошая малобюджетная пародия на современную цивилизацию, уникальный в своём роде альтернативный взгляд на происходящие процессы. С другой стороны, идеальному обществу, показанному в фильме, не хватает марихуаны и мескалина. И населяющие его люди - это какие-то хиппи-акробаты со сверхспособностями. Были подобные чудики в своё время, адамиты назывались, правда ходили голышом. Т. е. идеальное общество по мнению авторов - безкультовое и гармоничное с природой. Только авторы не учли, что безкультовое общество - это безыдейные люди, фактически животные, которым ни к чему речь и социальные навыки. Суть природы - в достижении гармонии через борьбу, это своего рода 'зарядка', где побеждает сильнейший. В этом плане человеческая натура нашего жестокого мира более соответствует 'духу' природы. Более того, человек - существо интеллектуальное, без постоянных 'задачек' и постижения мира он деградирует. Это суть человека - постоянно вписывать свою физическую сущность в рамки какой-то идеи, преклоняться перед моралью, тем самым возвеличивая дух над телом. Без этого нет развития, а без динамики нет жизни. А в таком обществе люди - практически боги, только смертные. Кстати, о Б-ге там вообще не упоминается. Получается, это кино о гедонизме, не зря там играл примитивный рок-н-ролльчик, под который дети этой планеты 'колбасились'. За фильм как воплощение идеи об идеальных людях как богоживотных ставлю 1 из 10 За пародию на современный мир ставлю, пожалуй, 9,5 из 10 Ну и французский юмор. Забавно, конечно, но я не большой его любитель. С изюминкой, но как-то немного уныло.