Подлинный Вермеер: отзывы и рeцензии

Brizza
Brizza24 июня 2018 в 06:35
Великий фальсификатор

Многие знают, кто такой Вермеер. Или знают его знаменитые картины – «Девушка с жемчужной сережкой», к примеру. Но будут ли уверены ценители искусства в том, что перед ними действительно подлинная картина, или же это искусно сделанная подделка? Такая, что введет в заблуждение даже профессионалов. Фильм повествует нам о Хане ван Мегерене, одаренном, но непризнанном художнике. Мы видим становление великого фальсификатора XX века. Почему великого? Потому что за всей проделанной работой стоял не столько талант сколько изворотливый ум. Сделать так, чтобы самые лучшие искусствоведы признали подделку оригиналом – дело ума и многих, многих месяцев экспериментов. И так, шаг за шагом, Мегерен добивается успехов в своем столь неблагородном деле. Если говорить об эмоциональной составляющей картины, то интерес и напряжение держит фактически с самого начала. С учетом того, что до этого фильма мне был неизвестен этот человек. Весь долгий путь от успеха до разочарований, одержимость и, наконец, удовлетворение от того, что все критики всего-навсего болваны. Фильм вызывает улыбку только потому, что приходит осознание насколько искусство может быть обманчивым. И становится невозможным не признать Мегерена в каком-то смысле «преступным гением». Ведь все поверили! Настолько поверили, что его подделки до сих пор находятся на выставках в музеях и вокруг них идут бесконечные споры. Известности можно добиться не только написанием величайших полотен, но и обманом. Талантливым обманом. Смотреть ли фильм? Да, однозначно. Подобные Мегерену люди делают историю пускай и неправильным путем. 8 из 10

Андрюс
Андрюс20 сентября 2025 в 09:06
Подражание, доведённое до абсолюта

Фильм рассказывает одну из самых захватывающих историй в мире искусства — скандальную биографию гениального фальсификатора. Но его гениальность заключалась не только в умении подражать манере великого мастера — его грандиозный обман потребовал погружения в прошлое на уровне технологий. Главному герою пришлось стать не просто копиистом, а настоящим алхимиком и реставратором. Чтобы обмануть лучших экспертов эпохи, ему было мало писать как гений XVII века. Ему пришлось с фанатичной скрупулёзностью воссоздавать весь процесс создания картины с нуля, используя лишь те пигменты и методы, что были доступны 300 лет назад. Мы видим, как художник самостоятельно изготавливает краски из исторических пигментов, растёртых вручную, грунтует холсты по старинным методикам и с помощью сложных химических процессов создаёт кракелюры, обжигая готовые работы в печи. Гениальной находкой становится смешивание красок не с маслом, а с синтетическим бакелитом (новинкой, о которой он, по сюжету, узнаёт от американского клиента), застывающим, как камень. Фильм мастерски показывает, что его успех был основан не только на таланте, но и на титаническом, почти одержимом труде исследователя и технолога. Однако создатели ленты не ограничиваются простой биографической реконструкцией, а мастерски дорабатывают сюжет, вводя в него ключевой персонаж — женщину, которая становится главным катализатором событий. Благодаря этому ходу история обретает новые, почти шекспировские глубины. Мотив мести высокомерному искусствоведу, не признавшему талант главного героя, отходит на второй план, уступая место более страстному и личному конфликту — борьбе за сердце возлюбленной. Горькой иронией повествования становится то, что именно подделка гениальных произведений, а не создание собственных, оказывается тем единственным инструментом, который помогает художнику завоевать её внимание и доказать свою состоятельность. Помимо любовного треугольника, фильм предлагает интересный и глубокий образ сына художника. Через его глаза — полные восхищения, а позже разочарования и стыда — мы наблюдаем за метаморфозой отца. Он становится голосом совести и тем, кто вынужден нести бремя гениальности и лживости своего родителя, добавляя истории эмоциональной глубины и драматизма. В итоге перед нами — не рассказ о спланированной афере, а глубокая и трагическая история жертвы, запутавшегося в своих чувствах гения.