Вечное сияние чистого разума: отзывы и рeцензии

Carina13
Carina1310 августа 2011 в 22:42
Я сам не знаю, что мне нужно. Просто останься.

Бесконечно прекрасный фильм. Не буду пересказывать сюжет, просто скажу фильм оставил после себя очень глубокий след где-то там внутри. Тема неудачных, но дорогих душе отношений, близка наверняка каждому из нас. И каждый ставит вопрос, как забыть человека, который сделал нам больно, навсегда, и больше никогда не вспоминать ни его поступков, ни его самого. Но стоит ли выбрасывать все, что осталось с этим человеком внутри нас, если было и множество приятных воспоминаний, моментов, которые вызывали улыбку, которые дороги именно как память? Герои фильма поссорились, разорвав отношения, и решив стереть друг друга из памяти. Но Джоэль (Керри) не может отпустить любимую Клементину (Уинслет) и вопреки сложной процедуре делает все, чтобы избежать того, чего сам же и хотел. Он понимает, что выбросить любовь было огромной ошибкой и пытается все изменить. Игра актеров что уж говорить, на высоте. Не видела раньше ни Кейт Уинслет, ни Джима Керри в таких амплуа. Оба сыграли превосходно. Правдоподобно, проницательно, чувственно. Клементина - импульсивная, креативная, странная девушка. Сначала Уинслет мне показалась неуместной в этой роли, но уже через пару минут я поняла, что никто не сыграл бы лучше. Джоэль - спокойный, размеренный, неуверенный в себе парень, но который так отчаянно боролся за свою любовь. Джиму Керри серьезная роль удалась на ура. Саундтрек изумительный. Когда в конце играет 'Everybody`s gotta learn something' ты понимаешь, что он должен играть именно в это время, именно в этом месте и именно в это время, и никак иначе. Это и вправду Шедевр, никак этого слова не побоюсь. А выводы, которые сделала после просмотра...Настоящая любовь не забывается. Пусть воспоминания притупились, пусть дышится ровней, пусть мысли запутались, и уже невозможно понять, что нам надо, но настоящую любовь из сердца не выкинешь никогда. И что человека, которого правда мы любим, примем с любыми недостатками, даже когда страшно из-за будущего, когда есть и ссоры, и недоразумения, и раздражение, все примется и не позволит уйти. И последний вывод - мы обязательно встретим того, кто должен быть нашим. И никакие обстоятельства не помешают быть вместе. Просто невероятный фильм. Последний эпизод в коридоре я просмотрела шесть раз. И каждый раз удивлялась, как мы сами придумываем себе проблемы, и как просто любящим сердцам их решить. - Я не такая уж возвышенная. Измученная девушка, ищущая умиротворения, и далеко не совершенна! - Я не вижу в тебе никакой червоточины… пока не вижу. - Ещё увидишь, увидишь! А нет, так сам сочинишь. А я с тобой затоскую, решу, что попала в ловушку, со мной всегда так! - Пускай. 10 из 10 однозначно.

never__mind
never__mind24 августа 2013 в 07:01
Кино под настроение

Я скептически отношусь к Джиму Керри как к актеру, ведь он безусловно умеет играть и делает это на гениальном уровне, но выбранное амплуа ему не идет - кривляние в камеру - совсем не то чем должен заниматься человек с его талантами. И вот фильм мелодрама, порекомендованный мне тремя или четырьмя моим знакомыми (все девушки, что многое объясняет), в котором главную роль исполнил Джим Керри. Я сел смотреть не раздумывая. И черт возьми, фильм обещал быть крайне интересным, ведь с самого начала можно отметить отличную игру главных актеров, интересную задумку, добротную операторскую работу и незаурядные приемы режиссера. Но вся эта феерия продолжается в течение первых 10-20 минут фильма. После же герой Джима Керри начинает невероятно раздражать своим выражением лица, как бы говорящим: 'дайте мне вилку и я вскрою себе вены', которое довольно часто появляется на протяжении всего хронометража. И я готово смело утверждать, что причина не в том, что у Джима Керри скудная мимика на эмоции - нет, она у него потрясающая, виноваты в производимом эффекте сценаристы с режиссером, поставившие перед актером задачу весь фильм изображать не мужика, испытывающего серьезные проблемы в жизни, а какую-то тряпку, которая при первой неудачи начинает рыдать и жалеть себя. И ведь играет то актер хорошо - ему веришь, но, черт возьми, не сочувствуешь. Что касается остальной части актерского состава: Кейт Уинслет, Элайдда Вуд, Марк Руффало - все они весьма талантливы, о чем неоднозначно свидетельствует их успешная Голливудская карьера. И в этом фильме они играют хорошо и достоверно, но к сожалению картины это не спасает, ведь сценаристы приложили все силы, чтоб запороть казалось бы гениальную задумку. Представьте, вы получаете письмо, сообщающее о том, что близкий для вас человек стер вас из памяти. Из этого можно построить прекрасный триллер, драму, мелодраму, комедию, да что угодно - главное, чтоб голова служила не только для того, чтоб шляпу носить. Сценарист выбрал наиболее привлекательный (и как мне кажется кассовый путь) - драма о любви. И знаете, несмотря на то что по-моему отношения между главными героями выглядят немного странными и неискренними (опять же из-за работы сценаристов, а не актеров), у авторов этой картины получилось донести весьма интересную мысль: двух людей абсолютно противоположных по характеру настолько тянет друг к другу, что не взирая на то что их отношения однажды уже закончились полным крахом и они наговорили друг о друге кучу нелицеприятных вещей, которые невозможно списать на 'мелочи жизни', они решают попытать счастья во второй раз, при том, что вероятность схожего сценария развития событий просто зашкаливает. Эта мысль могла бы послужить прочным фундаментом для построения картины и мы могли бы наблюдать весьма незаурядный шедевр о притягивающихся противоположностях. Как пример, можно бы было показать зацикленность их отношений путем повторения истории со стиранием памяти и повторной влюбленностью n-ое количество раз (первый вариант, пришедший в голову, но возможно он был бы весьма интересен). Вместо этого режиссер большую часть хронометража показывает никак хронологически не связанные воспоминания главного героя, которые несут минимум смысловой нагрузки, изредка перебивая это повествование малоинтересной второстепенной сюжетной линией, дабы зритель совсем не заснул. В результате мы можем наблюдать следующий феномен: смысловую нагрузку в фильме несут первые 15 минут, 5 минут посредине и конечные 15 минут. Остальное можно смело выкидывать за ненадобностью, несмотря на то что снято все весьма добротно. Думаю, не сложно догадаться, что весь шарм фильма, по всем параметрам обещавшего быть интересным, улетучивается на глазах и оставляет после себя лишь призрачную тень. Поэтому: 6 из 10 Рад, что наконец-то увидел Джима Керри в подобной роли - он не разочаровал. P.S. Я считаю, что фильм может показаться очень интересным и даже шедевральным при наличии соответствующего настроения (или пола), однако если воспринимать его в повседневном состоянии, то он откровенно слаб.

fuliver
fuliver24 августа 2011 в 08:57
Фильм о любви

О 'Вечном сиянии чистого разума' можно сказать очень много. Можно говорить, говорить, говорить, что-то предполагать, оспаривать, выдвигать какие-то версии происходящего, но, в то же время, если вдруг понадобится выразить всю суть фильма в каких-то трех словах, сделать это не составит никакого труда. Отличительной особенностью фильма и главным, на мой взгляд, плюсом, является то, что этот фильм не учит жизни. Нет, я не к тому, что он пустой по своей сути, это далеко не так. Просто вся моральная ценность фильма настолько ненавязчива и приятна, что, во время просмотра картины, ее (моральной ценности) подача не ощущается впринцыпе. Вообще. Вас никто не будет морализировать, тыкая в лицо какими-то жизненными уроками, выдавая их за единственно верные позиции. Вам просто покажут некоторые ситуации. Мягонько толкнут в какую-то сторону. Расскажут, мол так и так. А думать что к чему вы уже будете самостоятельно. По окончании фильма, естественно. Хорошо ли это? Безусловно. При всей сложности и многогранности картины, настолько интересно и красиво подать все, что нужно - практически невыполнимая задача. Не стоит бегать от хороших воспоминаний. Не нужно пытаться забыть прошлую жизнь, если она была хороша. Сейчас от многих молодых людей, расставшихся со своими половинками из-за какого-нибудь глупого повода, частенько можно услышать, дескать 'Мне нужно его забыть', 'Мне больно вспоминать все, что он для меня сделал', 'Она мне больше никто'...И это после всех тех минут счастья, что люди подарили друг другу. Пожалуй, если бы в наше время работала компания, типа 'Lacuna Inc', историй, похожих на историю Джоэла и Клементины, было бы огромное количество. Но в этом и вся идея - такой машины нет, а решать ситуации приходится живым людям. Что бы случилось, если Джоэл и Клементина не стерли друг друга из памяти? Они бы были вместе. Потому что от любви, от настоящей любви, да и вообще - от действительно нужных людей/вещей/явлений, никуда не убежишь. Впрочем, и с попытками выкинуть (читать: стереть) человека из памяти тоже. 'Вечное сияние чистого разума' - фильм о любви. (всего 3 слова, а какое полное описание!) Не о такой, как в молодежных комедиях. Не о такой, как в множественных мелодрамах, претендующих на хорошую любовную линию. О любви настоящей, взрослой и полной. Со всеми ссорами, испытаниями и препятствиями, но от этого не менее красивой, нежной и, если хотите, неразрывной. Настоящая любовь, она ведь неразрывна. Не так ли? 10 из 10

мисс Беннет
мисс Беннет18 июня 2007 в 13:16

Бывают такие фильмы, которые нужно смотреть ночью дома, когда вокруг тихо и все суетливые и неугомонные спят, когда в темноте мерцает только экран, и никто не видит выражения вашего лица. Наверное, это чтобы что-то не спугнуть... Что-то очень легкое тонкое и неуловимое... Какие-то очень нежные и трогательные чувства... которые вызывает этот фильм, удивительный и такой... неголливудский. А, впрочем, может это и есть то лучшее, что есть в Голливуде... Когда-то ведь они снимали великие фильмы... значит, и сейчас снимают. Иногда...

Владимир Безукладников
Владимир Безукладников16 апреля 2023 в 21:03
«Прячь меня в своем унижении» Клементина

Из всех фильмов, к сценариям которых прикладывал руку Чарли Кауфман, этот, пожалуй, стал самым народно любимым. Тому есть несколько причин: во-первых, нетривиальный мелодраматический сюжет, уживающийся в одном пространстве с фантасмагорией. Мягкое сюрреалистическое воображение Мишеля Гондри позволяет нежным штрихами донести простые истины о необходимости помнить даже самые неудачные моменты отношений. Причем донести эти истины самыми нетривиальными художественными средствами. Вторая причина — это актеры. Неожиданным было увидеть Джима Керри в непривычном для него драматическом амплуа. Вместе с Кейт Уинслет, сыгравшую его возлюбленную Клементину, они превращают прогулку по закоулкам зыбучей памяти в одно из самых трогательных романических путешествий. Тихий меланхолик Джоэл получает от своих друзей сообщение, что его бывшая девушка стерла все воспоминания о нем и их совместной жизни. Вне себя от горя он обращается в эту же фирму с целю забыть свою Клементину, яркую и импульсивную женщину. Сотрудники центра приходят с аппаратурой к спящему герою и, с помощью «карты памяти», начинают процесс зачистки. Все остальное действие мы наблюдаем за головокружительным погружением в глубины подсознания Джоэла. Познав ошибочность такого решения, он пытается спасти хоть что-то из совместных воспоминаний с Клементиной. Бегство от бегства, как иронично бы это не звучало, возвращает его детство. В такой глубокой плоскости герой видит первичную ассоциацию Клементины в роли своей тети, приглядывающей за мальчиком. В другой же она предстаёт в образе девочки, которая защитила юного Джоэла от обидчиков. Забавна эта постепенная инфантилизация героя, ведь одной из причин расставания как раз таки и был страх заводить детей. Чарли Кауфман и Мишель Гондри может и безжалостны к зрителям, вводя их в запутанную чехарду рекурсий, но со своими героями они по-настоящему бережены. Даже со второстепенными, которые, словно в шекспировских трагедиях, воспроизводят тот же конфликт что и главные, только в миниатюре. Так создатели дважды подчеркивают, что родство душ существует, оставляя намеки из ощущений дежавю у героев, скрутив сюжет в эдакую ленту Мёбиуса. Но на поверку фильм визуализирует психологическое переживания Джоэля, сводя все к простой «ромкомовской» морали: неприятные события также необходимо помнить, ведь они доказательство того, что ты способен на чувства.

irinka-gorbunova
irinka-gorbunova16 июля 2022 в 22:35
Кино какое-то настоящее...

Много слов написано о фильме, кому-то нравится, кому-то не очень. Я посмотрела его со второй попытки, первая была много лет назад. И с огромным удовольствием. Смотришь на этих людей, одежду, поведение, мотивы или их отсутствие и веришь. Возможно фильм попал в настроение, но будто прожила это всё с героями, вспомнила себя 10-15 лет назад. Мне отзывается героиня, будто хотела быть на нее похожа, тогда давно подростком, но не помнила её как таковую. А может раньше бы такой тренд. Любить не смотря на недостатки, принимая их и учиться жить и с хорошим и не очень. Память так просто не стереть и это подтверждают чувства героини на поведение нового парня, а так же мотив поступка в начале фильма. Поведение ребят из фирмы... Ну просто будто коллег видишь, но только более безбашенно, не понимание процесса, пофигизм. Да так столько народу работает, оглянитесь. Мне понравилась эмоциональная и сюжетная составляющая. Фильм вызвал ностальжи, замешенное на долгих годах брака.

Сверхъидеалист
Сверхъидеалист16 марта 2021 в 05:27
Вечно грустный Джим

Чистое сияние разума один из самых преувеличенных по своему значению фильмов. Годами я слышал про это кино, начал его смотреть и вообще ничего не прочувствовал, при этом общая задумка и сценарная работа не так уж и плоха, но основная проблема это ужасный актерский дуэт, в отношении профессора и студентки веришь больше чем центральным героям (благо времени второстепенным персонажам, отдают почти на треть фильма, что на самом деле тоже минус). Фильм представляет из себя вечно грустного Керри, которому будто сказали 'Если ты снимаешься в драме, то теперь весь фильм ходи печальным'. Нету динамики, нету игры, флирта, актеры будто существует в отдельных комнатах, или снимаются в разное время, весь фильм поэтому кажется скомканным, сломанным, почему то в этот фильм напихали еще несколько десятков актеров, которых могло там и не быть, поскольку вся их роль без труда (да и по логике) передается двум главным героям, кроме этого много неоправданных оттягиваний, и в общем сама задумка хорошая, и хорошо снято, уместные декорации (кроме разве что разваливающегося дома, что достаточно банально, особенно по нынешнем меркам), не самый плохой сценарий и даже хорошие диалоги, но из-за того что дуэт не работает - не работает весь фильм, и начинаешь замечать все проблемы кино, которые в нем только существуют.

DoctorWagner
DoctorWagner29 октября 2020 в 17:40
Стереть всё

В последние годы я крайне редко поглядываю в сторону комедийного жанра, и уж ещё реже обращаю внимание на этакие мелодрамы. Да и вообще это у меня далеко не самые излюбленные жанры, что очевидно. На «Вечное сияние чистого разума» обратил свой взор в общем-то случайно. Просто захотелось посмотреть что-нибудь старенькое и лёгкое, ну и конечно же с некогда популярными актёрами. Наверно картина Мишеля Годри как нельзя лучше подошла под именно эти критерии. В целом появилось желание насладиться толковой актёрской игрой, да интригующим сюжетом. И если с первым у «Вечного сияния чистого разума» всё в полном порядке, то вот со вторым, может показаться, что имеются некоторые проблемы. Но наверно сложно так вот сходу сказать, что фильм не понравился, и точка, на самом деле это далеко не так, и сейчас я постараюсь объяснить всё чуть более обстоятельно. Джоэл Бэриш считает себя самым невезучим человеком на свете. Он буквально каждый день просыпается один в своей кровати, и с некоторым нежеланием отправляется на работу. Подобная картина продолжается каждый день. Попутно Джоэла мучают воспоминания, связанные с его бывшей девушкой, с которой ему однажды пришлось расстаться. Джоэл прекрасно понимает, что он очень несчастен, и в каждой встретившейся ему незнакомке, он пытается узреть ту самую потенциальную возлюбленную, которая сможет вновь сделать его счастливым. И вот однажды, Джоэл встречает Клементину, знакомство с которой, отправляет его в водоворот самых необычных отношений, которые вообще у него были. Может быть я в какой-то мере чёрствый человек, и мелодрамами об отношениях мужчины и женщины меня сложно зацепить, точно так же мне сложно рассуждать об этих взаимоотношениях в формате кинематографа, поэтому конкретно данный аспект обсуждать не хочется, а скорее просто откинуть его как что-то фоновое. При этом я безусловно понимаю, что указанное является одним из важнейших составляющих сего произведения. Хотя фильм прежде всего хорош не только лишь этим, а как раз таки актёрскими работами Джима Керри и Кейт Уинслет. Последнюю я в общем-то и помню только по одному лишь «Титанику». И тут не нужно иметь какое-то специальное образование для того чтобы утверждать о том обстоятельстве, что тандем у них получился вполне годный. К тому же Керри далеко не в естественной для себя роли. Это позднее Керри начал нередко избегать своего излюбленного жанра, но и здесь у него совершенно нестандартная роль. По образу Джоэла даже и не подумаешь, что этот парень вполне способен кого-то рассмешить. Хотя в некоторых эпизодах комедийный талант Керри всё же пробивается наружу. В целом картину пытались полностью построить на актёрской игре, и на мой взгляд это даже удалось. Что несколько сложно сказать о повествовании, которое получилось на мой взгляд сумбурным, и где-то после первых тридцати минут произведения, ты и сам начинаешь путаться в событиях. Картина прежде всего является путешествием, небольшим путешествием по воспоминаниям главного героя. Нечто подобное мы могли наблюдать в «Господине Никто», хотя масштаб там конечно побольше. С каждой минутой создатели всё больше углубляют зрителя в разум Джоэла Бэриша, и прогоняют по всем основным вехам его любовных отношений с Клементиной. Подобные вещи нередко сопровождаются интригующими метаморфозами, что происходят в сознании Джоэла, и для начала нулевых это вполне могло бы выглядеть чем-то впечатляющим. И вот, казалось бы, в этом фильме есть буквально все основные составляющие, которые просто обязаны тебя зацепить, но конкретно в моём случае, ими я как-то не проникся. В один из моментов произведения мне почему-то стало всё равно на отношения главных героев, которые безусловно символизируют собой отношения любого мужчины и женщины в целом. Ведь нередко люди ругаются, расстаются, а порой и вновь сходятся между собой для того чтобы начать всё заново. Идея чиста и понятна, но что-то всё равно не так. Вполне возможно к просмотру картины нужно подходить с какими-то особенным настроением, которого у меня просто не было. 6 из 10

agumnina
agumnina24 октября 2020 в 20:07
Болтать — не значит общаться

Привлекла драматическая роль Джима Керри. Стала смотреть из интереса на игру актёра, а в результате попала на сеанс психотерапии. Потрясающе в одной картине собраны большинство стандартных психологических травм. И, если смотреть внимательно, то можно из каждого эпизода извлечь для себя свой собственный инсайт, тем самым прилично сэкономив на услугах психоаналитика. Я так счастлив сейчас, что готов умереть (с) - урок первый - Зависимость. Никто не против привязанности, привязанность очень хорошо, а вот зависимость - это уже не про любовь, а про черную дыру внутри самого себя, созданную в детстве в отношениях мать-сын, отец-дочь. Брошенный ребёнок, став взрослым, будет влюбляться в каждого, кто обратит внимание - это и есть первый вопрос главного героя ко Вселенной: почему я влюбляюсь в каждого, кто посмотрит на меня. Как известно Вселенная - это мы сами, поэтому весь фильм героям приходится искать ответы на свои вопросы. Детские травмы, поиск матери в каждой женщине, отца - в каком мужчине (героиня Кирстен Данст). Зависимость - это про отсутствие интереса в жизни. Это про страх жить. Вся жизнь в поисках того, кому бы сбросить ответственность за свою жизнь. И потом с него спрашивать: ах я к тебе со всей душой, а ты ко мне вот так? Движение по бесконечному кругу, в невозможности сделать шаг в сторону при осознании происходящего. Мы здесь встретим проблему общения интроверта и экстраверта. Экстраверт думает вслух, интроверт - думаем внутри себя. Давайте посмотрим как будут решать эту проблему герои, уверена, каждый в одном из них узнает себя, Фильм про принятие. В первую очередь самого себя, а как следствие и других. -Я заскучаю, почувствую себя в клетке, со мной всегда так происходит. -Хорошо. Ну и банальное окончание любого терапевтического сеанса: Сколько бы мы ни убегали, ни пытались стирать из памяти, сколько бы мы ни противились чувствам, сколько бы ни пытались жить в голове - ничего не произойдет, не будет перехода на новый уровень, пока мы не обратимся к себе, не посмотрим глаза в глаза своим эмоциям и чувствам, не признаемся себе в том, что мы на самом деле чувствуем. Пока мы не будем искренни с самим собой, мы будем возвращаться и возвращаться на круг своей же неприязни себя самого в своем собственном теле. Мы не закончим урок, нам не поможет никакая машина, пока мы не решим проблему внутри себя. И цель у всех одна - любовь. Проблема - как любить.

padelecdi1982
padelecdi198215 апреля 2020 в 16:44
Любовь, она еще быть может...

Вот наконец пришло время когда я добрался до просмотра этого фильма, а предшествовало этому (по многим причинам) куча фильмов в том числе и довольно большой список драм, так что на этом жанре я разбираюсь. И первое что хочется сказать о фильме то это его сходство с «Начало» в обоих ковыряются в человеческом мозге и если бы я сначала посмотрел «Вечное сияние...», то об оригинальности «Начала» речь бы не шла. Думаю рассказывать сюжет нет смысла. Тем кто смотрел, это будет неинтересно, а тем кто еще нет не хочется рассказывать то что интереснее посмотреть. Итак фильм о любви. А что такое любовь? Что за чувство, что заставляет учащенно биться сердце и радоваться от счастья. Это то что не логический не рациональный не материальный тай просто ум не может понять. Мы это можем понять только на духовном уровне, а в духовном ум растворяется, в духовном исчезает его, исчезает страх, там где любовь страх не может существовать, так же как любовь не может существовать когда есть страх. За повседневной рутиной нам некогда подумать над тем, что такое любовь и поэтому в семейных парах больше ненависти чем любви. Правду говорят «от любви до ненависти один шаг». В случае главных героев фильма их любовь - это судьба, и ей не страшны даже чудеса науки, настоящую любовь не украсть и не уничтожить компьютерным гениям.

Михаил Манский
Михаил Манский4 октября 2018 в 04:33
Стереть нельзя, полюбить

Думаю - эта одна из лучших кинолент про любовь. Да, серьёзно - игра Керри и Уинслет великолепна, хотя лучше так - они вжились и очень органично и талантливо играют свои сложные и отличные роли, их герои очень собирательны, у каждого своя не простая история. Не хочется описывать сюжет и его переплетения, кто-то скажет, что он простой и многое можно предугадать, возможно и так, но для меня наблюдать его развитие было настоящим удовольствием, с фильмом время пробежало мигом. Да и как могут хоть немного не задеть оригинальные, а порой и гениальные режиссерские задумки и вообще - это очень круто, такие кадры, такие ходы - не часто встречаются в кино. Музыка в фильме - это отдельное спасибо, за органичное сопровождение и дополнение к визуалу. Совсем не мешает и не напрягает быстрота и некая хаотичность повествования сюжета, наоборот всё с большим интересом наблюдаешь, что ещё такого может произойти и чем обернётся следующее действо картины. Посмотрите, кто любит кино про такую непростую и необъяснимую штуку, как любовь, но с новым, нестандартным, невообразимым и очень талантливым на неё взглядом. 10 из 10

Pronounceitloud
Pronounceitloud17 февраля 2018 в 22:17
Потрясающая фантастичная история о любви и несовершенстве.

Каждый когда-либо ловил себя на мысли и желании стереть из своей памяти некоторые плохие воспоминания, избавиться от мыслей о негативном опыте, отношениях или же вовсе забыть о человеке, встреча с которым была ошибкой. Однако, что, если само это стирание будет ошибкой.. На протяжении фильма зрителю предлагается окунуться в путешествие по выстраиванию в единое целое пазлов реального мира, подкорректированного чудо-машиной по стиранию памяти и мира воспоминаний главного героя. Мишель Гондри в лучших традициях фантастики и сюрреалистичности изысканно смешивает реальное и иллюзорное, в хорошем смысле издеваясь над пространством и временем так, что фильм просто не мог не сыскать успеха у любителей необычного кино и не завоевать статус культового. Картина смешивает фантастичное и романтичное, и одна тема в ней восхитительно дополняет другую. Это мысль, которая достигает своего апогея в концовке, такой прямолинейно-ранящей, пугающе честной, но все же трогательной и дарующей надежду. 10 из 10

farleyy
farleyy19 марта 2017 в 12:27
Пожалуйста, оставьте мне это воспоминание, всего лишь одно...

Скажу сразу, на этот фильм у меня были большие ожидания, которые оправдались не во всех аспектах. Данная картина повествует нам историю любви трудоголика Джоэла и незаурядной Клементины. С первых минут вы погружаетесь в фильм: невероятная атмосфера, игра героев, особая цветокоррекция и красивая подача сюжета. Единственным минусом как раз остается слишком очевидный сюжет. Да, он особенный в своем роде и хорошо передан зрителю, но уже на середине фильма (а может и раньше) можно с точностью предугадать концовку. Но это не мешает восхищаться картиной, не мешает сопереживать героям и с огромной трепетностью следить за продолжением сюжета. Стоит ли говорить про сюжет сего творения? Думаю, в описании фильма и так сказано слишком много, а раз уж сюжет довольно предсказуем, не хочется портить полностью впечатление. Фильм Мишель Гондри действительно заставляет задуматься о роли воспоминаний в нашей жизни, ведь каждый из нас хотел бы стереть какой-то эпизод, который является нам перед сном и порою не дает уснуть несколько часов. Но фильм как раз заставляет нас понять, почему так важно помнить все, что происходило в нашей жизни, и не только ради того, чтобы не совершать впредь ошибок. С огромным удовольствием рекомендую данный фильм к просмотру, он заставит вас, как посмеяться, так и погрустить в некоторых моментах, и не оставит после просмотра неприятного осадка, а даже наоборот. 8 из 10

FeeroxDj
FeeroxDj3 января 2017 в 00:49
«Благословенны забывающие, ибо не помнят они собственных ошибок»

Забыть всё, но найти себя. Фильм задаёт вопрос: можно ли забыть любовь, если даже действительно этого захочешь? Или же всё же часть тебя, та тайная часть, что глубоко внутри, каждый раз будет напоминать тебе о настоящей любви? В рутине обычных дней, когда на смену романтике приходит мелочный быт и начинаешь замечать за человеком какие-то недостатки... Хочется уйти от всего этого или же... полностью забыть. Герои желают забыть друг о друге. Сначала Климентина, а после и Джоэль, возможно больше поддавшись эмоциям, решают стереть из своей памяти все воспоминания о своих отношениях, о своей любви. Но всё же где-то в глубине души некая бессознательная часть героя громко заявляет о своём нежелании забывать о любви к девушке и начинается внутренняя борьба цель которой оставить в воспоминаниях любовь, Климентин. Нужно проснуться с утра и помнить, что любишь эту девушку и ничто на свете не сможет этому помешать. От фильма остались в целом нейтральные впечатления, не сказать, что не понравился, но и не скажу, что в восторге. 6 из 10

anastasijaananko
anastasijaananko19 декабря 2016 в 20:45
А Вы готовы наслаждаться...моментом?

Второй фильм по сценарию Чарльза Кауфманна, который я посмотрела. Однако, в отличие от “Быть Джоном Малковичем”, который я просто немного не поняла и поэтому не смогла досмотреть, “Вечное сияние чистого разума” мой фильм, хотя и полюбился он мне только после повторного просмотра. В первый раз показалось немного перетянуто. Всё же сразу же нужно отметить волосы Кейт Уинслет (зелёные, оранжевые и синие). Всегда восхищалась такими героями, небоящихся делать то, что хотят, и самовыражающихся. Сама я как-то больше тянусь к консерватизму и не сильно выделяюсь из толпы. Второе, Джим Керри. Все со мной согласятся, думаю, что он многогранный актёр, справляющийся легко и с драмой, и с комедией. В “Шоу Трумана” он также играет превосходно, заставляя болеть за его героя до конца. И ведь здесь та же ситуация. Не осталась незамеченной, конечно, работа режиссёра. От постоянно меняющихся сцен голова идёт кругом, в прямом и переносном смысле. И последнее, это философия фильма: есть какой-то момент в жизни и им нужно…наслаждаться. И непременно не забывать верить в любовь и слушать своё сердце. Я надеюсь, что мы не будем забывать про такие моменты. А на всякий случай ведите дневник, как Джоэл Бериш. 8 из 10

markodrango
markodrango5 сентября 2016 в 23:06
Что случается, когда два человека совершают ошибку?..

Как счастливы невесты Христовой свиты! - Забыв о мире, миром позабыты Струит их разум чистоты сияние. Молитвы приняты — усмирены желания… Сюжет Поначалу сюжет довольно сложен для восприятия, есть вероятность того, что для полного понимания картины её придётся пересмотреть (возможно, не один раз), но после окончательного проникновения в задумку автора уровень сострадания и сопереживания возрастает донельзя. В пылу ссоры эмоциональная девушка Клементина, подчиняясь чувствам вместо разума, ставит своего молодого человека, Джоэла, в весьма неловкое положение. Джоэл не находит ничего лучше, чем поступить так же, но неожиданно осознаёт свою ошибку и старается воспрепятствовать процессу... Несколько раз в фильме прозвучала фраза: «Блаженны забывающие, ибо они не помнят своих ошибок.» — а так ли это хорошо?.. Ведь на ошибках учатся, но в конце фильма зритель получает однозначный ответ на этот вопрос. Актёры Среди актёрского состава сразу стоит отметить превосходного Джима Керри, который не в первый раз доказывает, что способен сыграть не только тупого (или ещё более тупого) персонажа, но и потрёпанного жизнью парня, который пытается найти себя в этом мире. Кейт Уинслет была неподражаема в каждом моменте. Она с лёгкостью изобразила всю гамму эмоций своего далеко не скупого на эмоции персонажа. Ей веришь, образ её реалистичен, а чувства живы. Элайджа Вуд, как более отрицательный персонаж, вызывает соответствующие эмоции, что означает — свою роль (хоть сцен с ним и мало) он исполнил отлично. Кирстен Данст отыграла отлично! У неё получился абсолютно реальный персонаж, который действует логично, исходя из своей жизненной ситуации. Итог Фильм захватывает и поглощает всё внимание зрителя, трогает и пробуждает его чувства и эмоции... Очень рекомендую к просмотру! 10 из 10

Портурнакс
Портурнакс19 июля 2016 в 12:12
Не всем дано его понять, не всем дано им насладиться

Обожаю Джима Керри как актера, а на Кейт Уинслет до просмотра этого фильма не обращал особого внимания (да, даже после великолепного 'Титаника'). Но увидев её героиню на экране и в дальнейшем наблюдая за игрой Кейт, я возлюбил эту прекрасную актрису, и теперь она числится в списках моих любимых звёзд. А вышеупомянутый Джим снова доказал мне, да и всем зрителям, что он мастер не только комедийных ролей. Про второстепенных героев здесь вспоминать не хочется, но я и ими очень доволен. Если говорить об актёрском составе в 2 словах, то: меня фильм заинтересовал только из-за него. После таких заявлений я не могу не хвалить картину. Впечатлений было много и все смешаны. Вникнув в сюжет и начав понимать его идею, мой интерес только возрос. И до самой развязки я волновался и переживал, надеясь на счастливую концовку. Но непонятных и запутанных моментов было так много, что я до сих пор удивлен почему мой мозг не взорвался от перенапряжения. Хотя если откинуть все эти сложные хитросплетения сюжета, то мы получим самую обычную лав-стори. Думаю, не все были бы в восторге от этого, если бы пошли на фильм с таким названием. Отдельно хочется отметить работу режиссера с семиотикой и сценами воспоминаний в фильме, которые были показаны так, что зритель мог легко поставить себя на место героев, а это, в свою очередь, даёт возможность сопереживать им (что также очень важно). Ах, да, спасибо большое фильму за его посыл; я его уловил. Не знаю, может я перехваливаю картину из-за полученных эмоций, но он для меня шедевр, однозначно. Рекомендую смотреть всем и каждому, кто умеет смотреть кино с вниманием и не только ради удовольствия. 10 из 10

Beyork
Beyork22 апреля 2016 в 10:35
Тусклые проблески непонятно чего

Дважды посмотрев сей шедевр в разные периоды жизни - первый раз в 20 лет, и пересмотрев его в почти 25, решила не оставлять своё мнение при себе, а публично выразить его. Конечно, данное произведение собрало большое количество положительных отзывов, вызвало слезы на глазах у прекрасной половины человечества и даже завоевало Оскар! Девушки, тихонько поплакав возле экранов, вышли из кинотеатров в задумчивости и пошли домой, дабы найти и включить эту мелодию 'Everybody's got to learn sometime', дабы поразмышлять на тему отношений под неё. И потом, с большими грустными глазами и выражением лица человека, познавшего жизнь, советовать его своим подругам. Может быть, я преувеличиваю и всё было совершенно иначе, но судя по положительным отзывам... Безусловно, этот фильм - просто идеальный продукт для номинаций на Оскар и попадания в списка топ-250. Тут есть всё: и оригинальная идея, и замысловатый сюжет, и нетипичный для Джима Керри образ, и Кейт Уинслет с разноцветными волосами, и глубокомысленные фразы Ницше... В общем, всё, что нужно, чтобы завоевать любовь зрителей. Но если внимательно присмотреться и вдуматься, то о чём же этот фильм? Помимо страданий и метаний главных героев, что у нас есть в сухом остатке? А я вам скажу. Ничего. Есть только красивый фантик, обертка, настолько красивая, что не задумываешься о содержании. Главные герои - просто какое-то недоразумение. Чувак с самооценкой ниже плинтуса, который не живет, а существует, никакого удовольствия от жизни не получая и страдая без видимых на то причин, и его подружка, ну полная противоположность ему, этакая вечная девушка-праздник, красящая волосы в безумные цвета и кидающая заумные фразы, при этом бухающая и одевающаяся как не пойми кто. Но дело даже не в этом. Все кричат: какая идея! А что за идея? Идея о том, что люди совершенно не хотят работать над отношениями и готовы просто прийти и уничтожить воспоминания о них? О том, что нужно всегда идти по пути наименьшего сопротивления? Не бороться, не пытаться себя изменить, а просто стереть воспоминания и жить дальше, при этом дико мучаясь? Слоган фильма гласит, что типа можно стереть любовь из памяти, а выкинуть из сердца - совсем другая история. Как будто идея фильма - никогда человек не сможет забыть, что вы заставили его почувствовать. Но это же пустые слова. Так все говорят. Любые отношения - особенно между мужчиной и женщиной, между этими двумя абсолютно разными существами - требуют работы и усилий над собой. Всегда будешь чем-то жертвовать и идти на компромиссы, по-другому не бывает в жизни. А насколько далеко ты готов зайти - это уже личное дело каждого. 'Чистое сияние вечного разума' - отличный фильм для просмотра любителям псевдо-глубокомысленного кино. Фильм поверхностен и совершенно не задевает. Где что сияло - я так и не увидела. 5 из 10

Lenka-Olenka
Lenka-Olenka19 марта 2016 в 20:43
«- У меня нет воспоминаний, где нет тебя...»

Не перестаю удивляться, как мы (люди) меняемся со временем... Впервые поставила этому фильму оценку около 4-х лет назад на уровне 5-ти. Ниже не могла, т. к. плохого и отталкивающего для себя в нём не увидела, но и понят он мной не был - отсюда и 5 из 10: за загадку для меня. До вчерашнего вечера была убеждена, что когда-то давно его уже смотрела, не поняла и сочла за полный бред человека с больным воображением. Каково же было моё удивление, когда после получасового просмотра я начала понимать, что не знаю: что будет дальше! Выходит так, что я его даже не осилила в первый раз. А всё потому, что фильм - не для всех. Хотя нет, не так. Он - для всех, которые чувствовали то, о чём этот фильм. Головой его не понять. Как чудесно передана и раскрыта ситуация, когда любящие друг друга настолько разные, что просто не могут сделать свои действия, слова и чувства понятными для другого. Но при всём при этом, какое-то внутреннее чутьё, неподвластное простому пониманию, говорит им о том, что они - идеальное сочетание, пара... две части одного. Герои фильма решаются стереть из собственной памяти воспоминания друг о друге... Надеясь на то, что без них будет та же жизнь, но без боли, непонимания и взаимных обид. Как жаль, что только уничтожив все воспоминания, связанные с любимым, человек понимает, что удалил, нечаянно, всю свою жизнь. Фильм 'Вечное сияние чистого разума' дарит веру в то, что рано или поздно родные сердца будут вместе. Невзирая ни на что. 10 из 10

Trivox
Trivox21 февраля 2016 в 11:32
Самая нетипичная мелодрама

Под сложным названием фильма скрывается исключительно нежная, нетривиальная история любви с элементами фантастики. Сюжет не похож ни на что, что я когда-либо видел в жанре мелодрамы. Он, несмотря на легкость изложения, очень глубок и психологичен. Сценарий удивительно хорош; а режиссер мастерски, в мельчайших деталях проработал специфику повествования. Наблюдать за этими деталями, ловить их, понимать их и размышлять над ними - одно удовольствие. Что это конкретно за специфика - лучше увидеть самому; иначе это спойлер; лишь отмечу, что картина заставит и вас покопаться в глубинах собственных разума и памяти. Нужно отметить, что в главных ролях снялись Джим Керри и Кейт Уинслет. Мало того, что найти более противоположных характеров врядли можно, так им еще и пришлось играть персонажей, совершенно отличающихся от них самих по типажу. Джим Керри сыграл молчаливого глубокомысленного меланхолика, а Кейт Уинслет - безбашенную девушку с синими (или с оранжевыми) волосами. Им мастерски удалось перевоплощение. Для Джима Керри это лучшая роль за всю его карьеру. Это лучший фильм, который можно посмотреть на день Святого Валентина - особенно если вы его еще не смотрели. 10 из 10