Некогда один из моих любимых (не 'самых-самых', но всё же любимых), фильм не то чтоб не прошёл проверку временем - хотя её 'Спаун', бесспорно, не прошёл, - а просто совсем, как выяснилось, не приспособлен вызывать восхищение зрителя, окончившего начальную школу. Как экранизация 'Спаун' неожиданно хорош - сам комикс Тодда Макфарлейна характеризовался стереотипным сюжетом, отвратительно написанными диалогами и карикатурной характеризацией персонажей, и фильм Марка Диппе отличается тем же. К сожалению, это не делает претенциозные и вместе с тем тупые реплики менее мучительными, а собаку и мальчика - более уместными добавлениями к истории. Актёрская игра соответствует сценарию. Если Мартин Шин изображает опереточного злодея, по крайней мере, довольно забавно (хотя. кажется, и не намеренно), то Майкл Джей Уайт и остальные просто даже не пытаются выдать хоть что-то выше уровня телесериала 'Детективы'. Единственным светлым пятном является Джон Легуизамо - его Осквернитель и написан лучше прочих персонажей и сыгран с душой. В громоздком костюме бело-синего клоуна Легуизамо оказывается неожиданно живым и динамичным. Экшн в 'Спауне' сильно привязан к спецэффектам, а они... Как ни странно, главная проблема не в двух десятилетиях, прошедших с момента выхода фильма - разве что эффект плаща ощутимо состарился. В остальном же спецэффекты либо смотрятся неплохо (пусть и не на уровне блокбастеров наших дней), либо были очень плохи уже тогда. По сути, очень хорошо поработали лишь над моделью Осквернителя и сценой его битвы со Спауном в середине фильма, да достойно сделали грим и костюм самого заглавного героя. Видимо, на это ушёл буквально весь бюджет фильма, так как в остальное время нам приходится любоваться на очень криво нарисованное поверх кадра зелёное сияние да на Ад, отрисованный на уровне телесериала 'ReBoot' 1994 г., а не кинофильма 1997-го. В общем, фильм не лишён удачных моментов, и даже не столь малочисленных (я не упомянул бодрый саундтрек, например), но они не оправдывают невообразимую халтурность в целом. Наверное, посмотреть его и стоило, а вот пересматривать в сознательном возрасте - точно нет. 4 из 10
В детстве мне попал в руки диск с заголовком 'Супергерои', где были фильмы мечты ребенка. Вот тебе и люди-x.Вот тебе и Человек-Паук. Вот тебе и Бэтмен ! Но на диске был еще один фильм со странным названием до сели не слыханным мною. Этот фильм назывался Спаун. Я включил его и смотрел с таким упоением как Человека-Паука. И недавно я его пересмотрел, что бы оценить его по достоинству.\ Первое что бы хотелось отметить это атмосфера. Мне всегда нравились атмосферы подобной такой. Кажущейся вечной ночь, часто идущие дожди с молниями и громом, разборки за углом в переулке и т.д. К тому же эту атмосферу дополняет и поддерживает стильная музыка таких известных исполнителей как Marilyn Manson,Korn,Slayer.И больше всего выделяется Мэнсон с его песней 'Long Hard Road Out of Hell' Второе -это персонажи. Главный тут отнюдь не хороший парень с принципами и честью. Да и сам он не Супермен. Он страдает морально и физически. Вспомните как он страдает по Ванде, вспомните с каким трудом он пытается вытащить нож из горла в конце фильма. Но между тем он понимает, что той жизни больше нет и не нужно. Клоун в исполнении Джона Легуизамо и вовсе изумителен. Его можно сравнить с Джокером Николсона. Настолько харизматичный, злобный и веселый. Но вместе с тем желаешь ему скорейшей смерти и экспресс-отправки в ад. Вот такой должен быть злодей. Не персонажи хорошы. Например на общем фоне теряется образ Коглиостро, Ванды и Терри. Третье-это сюжет. Конечно тут присутствует формула: 'Герой побеждает Злодея, ура-ура, все счастливы и живут дальше'.Но не полностью, что очень радует. Тут нету супергероя. Тут по сути все злодеи. Симмонс со своей вендеттой. Винн и его жажда наживы. Клоун с Мэлбогий со своим точезубством на мир. Что очень сильно разочаровало - это визуальные эффекты. Выглядит зрелищно, но такое ощущение, что люди, которые их делали, хором крикнули: 'Пусть хоть будут' Хотя с одной стороны их можно понять. Потому что бюджет 40 миллионов не позволял им распустить свои пальчики в полную мощь. В итоге мы имеем одну из лучших экранизаций комикса, которая может понравится не всем и которые скажут что-то типо: 'Фууу, и это фильм. Дерьмище криворукое',на что я отвечу ' Идите и смотрите Дальше Бэтмена и Робина ' 8 из 10
Вот это настоящий фантастический боевик с элементами ужастика. В нем есть все : прекрасная игра актеров(больше всех выделяю Мартина Шина),достойные для того времени спецэффекты,неплохие перестрелки,хороший грим,и,что особенно понравилось,так это потрясающие высокоикипированные доспехи со сногсшибательным кроваво красным плащом,так клево развивающимся на ветру в дождливую ночь. Основная мысль фильма заключается в том,что необходимо уметь прощать,прощать даже собственного убийцу,разлучившего тебя с любимой,ведь за ним может стоять 'рыба' намного крупнее.В этом фильме эту 'рыбу' зовут Мэлболгия,и если ты все же осуществишь правосудие,то откроешь всему злу Ада двери в наш мир. И наконец,еще одна причина посмотреть этот фильм,это отлично подобранная звуковая дорожка(Metallica, Prodigy, Slayer и др). 10 из 10
Бывший сотрудник спецслужб был убит своим начальником на задании. Отправившись в ад, он заключил сделку с дьяволом, чтобы вновь увидеть жену. Но свою часть уговора он не спешит выполнять. Фильмов про супергероев много, а фильм про Спауна всего один. С большим удовольствием я начал смотреть «Спауна». Начало фильма было многообещающим. Главный герой, благодаря выразительной внешности актёра, казался очень живым. Мне нравились пошлые клише фантастического боевика из 90-х. Нравилась ужасная древняя графика, как из малобюджетной компьютерной игры. Веселье было обеспечено. Но я посмотрел чуть-чуть дальше и расстроился… Очень тупой сюжет, ужасный юмор и какая-то невнятная подача событий. В общем-то, было совсем неинтересно смотреть. Весь фильм я просто мечтал о том, чтобы поскорее всё это закончилось. Ни одна сцена не цепляла даже на секунду. И вроде персонажи прописаны, да вот только сюжетом они были раскрыты очень глупо. Ничего не понятно. Мешанина глупых фактов. Был и мерзкий антагонист, который испортил впечатление от фильма напрочь, главного героя превратили в жаркое, хотя лучше бы оставили его старую внешность. В конце концов, сомневаюсь, что по библейским законам человек, сгоревший заживо остаётся на том свете угольком поджаренным. Этот фильм очень тупой. «Спаун» расстраивает и тем, что с этой тупости невозможно смеяться. Сюжет и персонажи просто глупые, и позитив во всём этом найти нереально. Я хотел добавить балл за атмосферу старого тупого боевика. Но добавлять балл за плохую графику, тупой сюжет и дебильное раскрытие персонажей – это уже за гранью моей гениальности. Я полагаю, что фильм понравится тем, кто в детстве его смотрел, и ностальгия приукрасит этот фильм. Сделает его милым сердцу. Но по факту фильм ужасный. Я узнал, какие суперспособности у Спауна, и поставил ещё одну галочку в списке просмотренных фильмов про супергероев. На этом всё. 1 из 10
Определённая часть культовых фильмов 90-х проходит проверку временем. Например 'Ворон' 1994 за качественную атмосферу, харизматичного главного героя и простенький сюжет. По сути примеров достаточно, но есть своего рода исключения, которые считают культовым, но нынче его пересматривать не хочется. И одним из таких исключений стал фильм 'Спаун'. Главным героем фильма является Эл Симмонс, наёмный убийца со своими принципами. При этом у него есть жена и ребёнок. Однако всё это разрушается, после подставы со стороны собственного босса. Больше и говорить нечего. Майкл Джей Уайт в принципе крутой мужик, и кастомизация местного исчадия ада в его исполнении выглядит весьма хорошо, только это лишено смысла. Определённые причины для этого есть: -сюжет по сути состоит чисто из банальных клише и стандартных условностей; -компьютерная графика для фильма с бюджетом в 40 млн долларов выглядит очень плохо, если учесть что в фильмах вроде 'Ворона', 'Смертельной битвы' 1995 или того же 'Гайвера' бюджеты были скромнее и при этом сами фильмы смотрелись более качественно; -злодеи вроде Джейсона Вина напрочь лишены логики. Про Осквернителя я вообще молчу ибо каждое его появление полный мрак; -боевые сцены вкупе с плохой компьютерной графикой оставляют желать лучшего. Безусловно я согласен, что фильм в своё время смотрелся без придирок. Однако смотреть его не хочется в настоящее время по причине вышеуказанных замечаний. Вывод: фильм 'Спаун', в отличие от ранее указанных примеров, не прошёл проверку временем. И я надеюсь, что для него рано или поздно выпустят более качественный ремейк с хорошим сюжетом, хорошим визуальным рядом и крутым антигероем и противостоящим ему злодеям.
Не так давно узнал, что Спаун это, оказывается, экранизация комикса. Это объясняет, почему, когда я его посмотрел в первый раз, он так отличался, от всего того что мне довелось видеть в то время. Ничего даже близко похожего на этот фильм тогда не было. И мне он понравился. Прошло время и мое отношение к нему не поменялось. Понятное дело, я знаю какого года эта картина, поэтому делаю скидку и не ругаю её за местами мультяшные спецэффекты и графику и отношусь к этому спокойно. Хотя с другой стороны, спустя два года вышла великая матрица, о качестве спецэффектов которой и говорить излишне. И кажется что это фильмы из разных десятилетий, разных эпох. А на самом деле разница между ними всего два года. Но у него есть и плюсы в виде хорошего грима, отличных актеров, запоминающихся персонажей, взрослого возрастного рейтинга, который совершенно оправдан. Круто выглядит сам костюм спауна, совсем не мультяшно, в отличие от его аксессуаров в виде цепей и разной формы шипов. Понравились актеры на главных ролях, М. Дж. Уайт идеально подошёл на роль спауна, даже в гриме на него интересно смотреть. И наблюдать за его развитием, когда он готов и согласен на всё, чтоб вернуться к своей любимой. Но в конце он понимает, что обратно ничего уже не вернуть и будет лучше оставить её в покое со своей новой семьёй и уходит. Очень ярко получился персонаж Д. Легуизамо. Очень запоминающийся клоун, Пеннивайз просто отдыхает здесь. Мерзкий, отвратительный, уродливый, болтливый, постоянно отпускающий колкие остроты и шутки, он жрёт червивую пиццу, безудержно веселится добрую часть фильма и снова грязно шутит. Я бы хотел увидеть продолжение, благо почва в виде комикса богатая. Уже с современными спецэффектами, мрачнее, глубже и проработаннее, не такой наивный и конечно со взрослым рейтингом. Несмотря на все минусы это одна из очень немногих экранизаций комиксов, которая мне нравится. 7 из 10
Сейчас редкий год проходит без экранизации очередного комикса. Однако в девяностых годах высоко бюджетные фильмы по комиксам выходили на экран очень редко. Первые шаги в этом направление сделала серия фильмов о Супермене. В дальнейшем вышли несколько картин посвященных Бэтмену, доказавшие всему миру, что экранизация комиксов дело прибыльное. Однако был и ещё один фильм, внесший большой вклад в адаптацию комиксов для большого экрана – это «Спаун». Картина, на мой взгляд, очень недооценённая. И имеющая ряд больших плюсов. Во-первых, фильм имеет неплохой сюжет. Который способен вызвать интерес и заинтересовать как фанатов комиксов, так и обычных зрителей. Во-вторых, картина имеет отличную мрачную атмосферу, чем не могут похвастаться большинство других экранизаций комиксов. В общем, на мой взгляд, атмосфера – это одно из главных достоинств данной картины. В третьих актёры продемонстрировали неплохую игру. Благодаря чему герои картины приобрели определённый колорит. В четвёртых неплохие спецэффекты. Конечно сейчас компьютерная графика выглядит устаревшей и неправдоподобной, но по сравнению с другими фильмами того времени находится на вполне достойном уровне. В пятых это отличный грим и костюмы главных героев. К примеру, костюм Спауна впечатляет даже сейчас, когда уже вышли просто гигантское количество экранизаций комиксов, где супергерой блистали во всевозможных нарядах. В общем «Спаун» хорошая недооценённая экранизация знаменитого комикса. На мой взгляд, зрители того времени были просто не готовы смотреть мрачные экранизации комиксов и это доказывает не только «Спаун», но и низкие сборы другой известной картины «Бэтмен возвращается». Исходя из всего перечисленного «Спаун» отличный фильм и выйди он в наше время, то у мрачной трилогии о Бэтмене снятой Кристофером Нолонаом мог бы появиться серьёзный конкурент. 9 из 10
Уважаемые те, кто хочет посмотреть данный фильма - не делайте этого! Вот я, например, посмотрел, и мне просто жалко потраченного времени. В принципе, меня должны были насторожить уже начальные титры. Потому что этот АДСКИЙ ТОННЕЛЬ пугает исключительно сходством с трахеей ниже спины. Серьезно, разве в 90-тые была НАСТОЛЬКО убогая компьютерная графика?! Или это просто кому-то было лень заморачиваться с титрами, все равно на них никто не смотрит. Только зачем было их так долго показывать?! Мне жалко тех, кто смотрел это в кинотеатре, потому что лично меня бы не спас даже попкорн. Дальше, внешний вид главного героя. Я вообще не вижу сходства со Спауном из комиксов. Не только в плане костюма, который больше напоминает обожженный кусок пластика, но и в характере. Опасный афроамериканец (да, я знаю что в комиксах он негр) с ожогами, со сверкающим то зеленным, то красным глазами не имеет ничего общего со Спауном. Да и вообще, как только я увидел 'перерожденного' Симмонса, то подумал 'Что тут делает Дэдпул и почему он без костюма?'. Серьезно, им что, не хватило денег на нормальный костюм? Хотя учитывая качество спецэффектов, я удивлен что ему вообще 'выдали' одежду. Ну а что, он же СЛУГА АДА, зачем ему костюм? И так побегает, а мы меньше денег потратим. Ладно, согласен, в 90-тые не было того уровня компьютерного обеспечения как сейчас, но если кто-то, кто смотрел фильм, не заржал истерически увидев первого демона, то он камень. Потому что я не смог. Как и не смог досмотреть фильм, вырубив его за 15 минут до конца. 3 из 10 С большущей натяжкой.
Лейтенант Эл Симмонс, опытный ликвидатор, работающий на правительство, оказывается пешкой в игре нечистоплотного начальства. И игры эти не политические, это игры с самой судьбой. Результатом этого становится смерть Симмонса. Но не таким простым оказался бывший спец - заключив сделку с дьяволом, он возвращается, чтобы отомстить. Что сказать? Съёмки в целом неплохие, хотя графика для 1997 года слабовата. Впрочем, некоторые элементы (вроде плаща Спауна, например) сделаны очень даже неплохо. Постановка фильма откровенно хромает. Режиссёр не смог выжать из интересной идеи ничего особенного. В итоге, лишь завязка заслуживает внимания. Всё остальное вызывает скуку. Совершенно необычная роль Джона Легуизамо заслуживает отдельного внимания. Списанная почти полностью с Джокера из «Бэтмена», она всё же несёт в себе некий колорит, хотя и удачной её тоже назвать сложно. Вообще, актёрский состав, а главное – игра, оставляют желать лучшего. Динамика фильма слабая. Мучительно ждёшь какой-то взрыва, всплеска, действия – в итоге получаешь вялые перестрелки, незахватывающие погони. Логика в происходящем местами отсутствует вообще – как, например, в сцене побега из Ада. Всё это перемежается со скучными и унылыми разговорами. А возникающий временами закадровый текст, вещающий о чем-то вселенском, и вовсе раздражает. Но как бы там ни было, этот фильм родом из детства. Когда одно имя Спаун вызывало трепет в крошечных детских сердцах. И хотя бы за это его стоит поблагодарить 4 из 10
6 баллов этому разуплотняющему гелий шедевру! Все шесть за идею. Война Армии Сатаны и Сил Господен - это не в каждом фильме увидишь! И потом, тематика супер-костюмов (да еще и с биркой 'Made In Hell') не может не заинтриговать любого чилдрена, наделенного воображением. Так-же в 'картине' используется эффект полоумия и безумности: жирные клоуны, поражающие нереалистичностью демоны, зеленые лужи (эктоплазма) и всё такое прочее нелепое. Ну за это ему баллов моей оценочки не прибавится. Я не люблю злых жирных клоунов, честно. Так что 6 из 10, смотрите Спауна, это сатанинское ретро, а не 'Суперсемейка' какая-нибудь или летающий афроамериканец (это я так Хэнкока оцензурил)!
Вчера решила ночью посмотреть что-то оригинальное. М-да... Действительно оригинально. Очень наивно снято, хоть в кадре и кровь, и оружие, и выражения еще те, но чем-то смахивает на сказку. Передергивало каждый раз, когда на экране появлялся этот Клоун. Ну и рожа... А как рот откроет!.. Понравился актер, играющий Спауна (Эла), жаль, что его показывали всего десять минуток. Смешно было смотреть на его жену (уже и не помню, как ее зовут), настолько было наигранным все то, что она делала. Но спецэффекты мне понравились. Особенно всякие там шипы-цепи и особенно красный плащ за спиной Спауна (или что там было). Фильм смотреть можно, но или часто зевая (как это делала я - 2 часа ночи) или яростным любителям экшенов и комиксов, хотя до Людей Х, Человека паука и Хранителей фильмец явно недотягивает... 5,5 из 10
Отсмотрел фильм. Посмотрел за две ночи, так как за раз посмотреть не удалось, заснул. Фильм, честно говоря, получился скучным и глупым. Я понимаю, фантастика, и все такое, но законы физики хоть как-то надо соблюдать, ну не верю я, что если выстрелить в человека с упора, то он так смачно отлетит, что сломает собой железный забор. Спецэффекты сами по себе неплохо сделаны, для 90ых. Но во многих моментах спецэффекты были не лучше, чем в компьютерных играх. Наверное, главное достоинство фильма - главный герой. Переживания Эла Симмонса отлично показаны, его ярость и горесть понятны сразу. Костюм Спауна выполнен очень детально и красочно, неужели нельзя было сделать так весь фильм? Может быть, 11 лет назад это и был хит, но сейчас для меня 'Спаун' это обычный проходной боевик. 4 из 10
Сделать экранизацию комикса это довольно сложное дело, если режиссёр выйдет за рамки комикса то его фильм быстро раскритикуют. Я бы сказал что это довольно не детский комикс, поэтому дети могут не понять этого фильма. На сценарий фильма легла работа Тодда МакФарлэйна, автора серии комиксов 'Спаун'.Фильм вышел не далеко за рамки комикса, но почему-то была очень строгая критика. Возможно здесь довольно много кровавых сцен и достаточно неприличных выражений, такое довольно не привычно для кино-комикса, привычно там видеть парня в каком-нибудь разноцветном трико который спасает людей, побеждает в конце главного злодея, возможно критики именно этого от Спауна и ждали, но они этого не получили. Хотя на мой взгляд эта одна из самых лучших экранизаций комиксов, конечно не лучше чем фильмы Marvel и DC. Режиссура здесь очень качественная и бюджет довольно приличный на то время. Полностью была передана атмосфера оригинального комикса, вся мрачность и жестокость комикса отразилась в этом фильме, но с небольшой долей юмора. Диалоги персонажей здесь кажутся интересными, характеристика их просто идеальная для такого фильма. Спецэффекты здесь более-менее нормальные, всё таки если учитывать год и их компьютерные технологии, выглядит всё очень качественно, особенно очень порадовал дизайн костюма Спауна, он здесь выглядит намного брутальнее чем из мультфильма. Очень харизматичным вышел Клоун, он же главный враг Спауна. Толстый и весёлый злодей будет говорить отличные шутки на протяжении всего фильма, авторы комикса сделали отличного злодея, он даже чем-то напоминает Джокера из Бэтмена, но он не такой толстый. Кастинг актёров прошёл великолепно, все справились со своими ролями, Майкл Джей Уайт идеально подобран на роль Спауна, другого актёра на его месте я просто не представляю. Интересно кого подберут вместо него, в римейке который должен по идее выйти в 2013. В детстве я боялся этого фильма, в принципе как и самого мультфильма, потому что он был очень даже не детский, намного готичнее чем само кино. Этот фильм рекомендую не только тем кто любит комиксы, но и тем кто любит хорошие фильмы. Это кино является атмосферным, мрачным, полное экша и с интересным сюжетом. Однозначно к просмотру. 10 из 10
Уже несколько лет подряд планировал посмотреть данный кинокомикс. Не понимаю, чего такая популярность? Отчасти тут атмосфера и некоторые истории из 'Ворона', ну есть ещё элементы 'Призрачного Гонщика'. Что понравилось - это главный герой. Отличная актёрская игра Майкла Джей Уайта, он и в гриме хорош был, у него очень интересные способности, как у симбиота, только лучше. Да и злодей хорош был - мерзость такая. Но на пафосных сценах на крыше домов все плюсы кончаются. Прочие актёры такие однообразные... Спецэффекты хорошо проработаны лишь на некоторых моментах, а в целом - плащ Спауна, Ад и прочая ерунда сделаны очень мультяшно. Сам фильм хоть и кончается хэппи эндом, этого не чувствуется. Не знаю, как в комиксе, но тут всю дорогу поддерживают такую мрачную атмосферу, лицо главгероя, которое тянет на сожаление - всё это в жуткий мрак вгоняет. Смысл картины вполне обычный для комикса, ничего большего тут не получилось. А хоть это и 90-ые, но всё-таки костюмы на мой взгляд слишком топорщатся. И у того же Спауна. В общем, не знаю, кому-как, что все так восхищаются - как-то не впечатлило. 5 из 10
Я люблю комиксы про 'Спауна'. Имею в коллекции автограф создателя персонажа - Тодда МакФарлейна - на одном из номеров онгоинга. Это тот случай, когда подростковый комикс смог как в религию, так и в политику. Экранизацию Марка А. З. Диппе я смотрел ранее, в детстве, на VHS. По воспоминаниям было, вроде бы как, нормально. Пересмотрел сегодня, и мне есть, что сказать. Глупо сравнивать фильм с первоисточником. Лучше стоит обратить внимание на то, что это кино 1997 года с бюджетом в 20кк баксов, снятый по андерграундному комиксу издательства 'Image', соответственно и оценивать его надо в ретроспективе, ориентируясь на плюс-минус конкурентов. Даже при этом, это довольно посредственный и унылый фильм, который разочаровывает не только сценарием, но и визуальными решениями. Морально устаревший еще на релизе, 'Спаун' из крутого неонуара превратился в типичный фантастический боевичок, которому по непонятной причине дали возрастной ценз 12+. Видимо, поэтому и кино не удалось. Имея на борту всего лишь полтора часа хронометража, оно способно вам наскучить ввиду очень медленного и неритмичного повествования, блеклых персонажей, плохой актерской игры и открытой концовки, которая не к месту. Мне не понравился сценарий: стараясь соответствовать форме комикса, кино забыло при этом быть кино. Пафосные и ненужные диалоги, комичность происходящего, неуместный юмор Осквернителя, затянутый ориджин и плохая работа с костюмами и графЕном. Отдельно хочется поговорить про вырвиглазный опенинг, которому даже Гаспар Ноэ позавидует. Зачем было делать тест на эпилепсию - непонятно. На управляющей идее 'я - месть, и мстя моя страшна'. Да вот только этим все и ограничилось. Ни философии, ни глубоких рассуждений по теме. Ни-че-го. 'Спаун' - не то, чтобы прям плохое кино. Оно просто ненужное и сомнительное в своей основе. Пытаясь залететь на хайп-трейн 90-х, экранизируя успешные видеоигры и комиксы, картина не впечатляет что тогда, что сегодня. К тому же, о чем можно говорить, что даже фанаты его не любят и котируют только мультсериал из 18 эпизодов, который надо обязательно теперь посмотреть. Все-таки, да, я останусь при своем: если вы хотите ознакомиться с персонажем и его историей - берите комиксы, благо они выходили на русском в твердом переплете, пущай и всего четыре книги из огромного и длинного онгоинга на 300+ номеров. Кайфанете, будьте уверены. Ну, а работу дебютанта-режиссера лучше обойти стороной и оставить в прошлом. 5 из 10
Кинокомиксу 'Спаун' крайне не повезло - он вышел в очень неблагоприятное для этого жанра время. 1997 год. 'Бэтмен навсегда' и 'Бэтмен и Робин' Джоэла Шумахера, вышедшие в 1995 и 1997 году соответсвенно, хоть и являли собой занятные и веселые комикс-балаганы, от критиков особой благосклонности не дождались, а 'Бэтмен и Робин' и вовсе провалился в прокате. Выходившие в течение 90-х 'Судья Дредд', 'Маска' и 'Люди в черном' хоть и являются отличными фильмами, но все-таки слабо ассоциируются с тем, что мы привыкли понимать под понятием 'кинокомикс'. И вот в 97-от выходит не очень мрачная экранизация очень мрачного комикса про очень мрачного персонажа. Бюджет у 'Спауна' совсем невелик (какие-то 40 миллионов), но когда смотришь фильм, возникает ощущение, что экранизацию обделили не столько деньгами, сколько вниманием. Сюжет 'Спауна' бредовый ровно наполовину. Все, что касается непосредственно самого Эла 'Спауна' Симмонса, заслуживает нашего внимания вполне. Аду требуется земной идеальный солдат, чтобы он повел адскую армию к победе. И выбор падает на Эла Симмонса. И вот мы уже видим терзания и мучения теперь уже не Симмонса, но Спауна, который повязан с Адом контрактом, но выполнять который ему совсем не хочется. А в качестве наставника и по совместительству надзирателя к нему приставлен мерзкий Клоун. Все это действительно интересно. Но вот оборотная сторона истории - какие-то интриги бывшего шефа Эла, танцы вокруг смертоносного вируса НЕАТ-16, не понятно зачем понадобившегося Аду - все это только усиливает ощущение, что смотришь стандартный боевик категории В. Этому способствует еще несколько моментов. Например, персонажи. Внимание привлекают ровно два. Это сам Спаун и Клоун. Первый получился довольно убедительным. Ему поначалу тяжело осознать, что он пробыл в Чистилище целых 5 лет и его жена давно уже и не его жена (а жена лучшего друга вообще). Он тяжело осваивается, привыкает к своей новой ипостаси, чтобы, набравшись наконец сил, бросить вызов своим новым хозяевам. Что же касается Клоуна, то он получился на славу. Этот персонаж вызывает натуральное отвращение и брезгливость - и это его главный плюс, он именно таким и задумывался. Замечательная игра Джона Легуизамо, которого натурально не узнать в гриме. Гнусный пошляк, отпускающий грязные шуточки, под личиной которого и вовсе скрывается чудовище Осквернитель. Злодей явно удался на славу. Ждать каких-то откровений от всех остальных не стоит. Бывшие коллеги Симмонса, Джейсон Винн и Джессика Прист, получились совершенно ненатуральными, как будто родом откуда-то из раннего Бонда. Коглиостро (ну или Калиостро, если хотите) хоть и по сюжету довольно немолодой персонаж, выглядит настолько древним, что с него натурально хочется сдуть пыль. Ну а про остальных и говорить нечего - выглядят как рядовые статисты, практически ничего не значащие по сюжету. Ну а теперь перейдем к главному краеугольному камню 'Спауна' - визуальной и экшн-составляющей. Говорю честно, бывает и хуже, но все-таки очень странно смотреть на такое с датой выпуска '1997 год'. Годом раньше вышел 'День независимости', в том же 97-ом вышел 'Звездный десант', конечно, тут и бюджеты поболее, но все-таки порой спецэффекты 'Спауна' вызывают не самые приятные ассоциации. Здесь все-таки нет звезд ААА-класса, нет особого размаха и масштаба, так что на что именно ушел весь бюджет не очень понятно, ибо графика выглядит очень скромно, если не сказать жестче. Тот же Ад выглядит, мягко говоря, жутковато, и это вовсе не комплимент. На местного дьявола под ником Малебольджия (почему Тодд Макфарлейн, создатель оригинальных комиксов, не выбрал имечко популярней?) вообще без слез не взглянешь, и это тоже не комплимент. Спаун выглядит солидно и стильно только с распущенным красным плащом - тогда на нем действительно стоит задержать взгляд. Все остальное время выглядит довольно скромно, без плаща костюм не производит такого мощного эффекта, да и комплекцией особой не отличается. В общем выглядит как эдакий бюджетный вариант Венома. Экшн тоже присутствует, но он вышел настолько ненавязчивым и даже незаметным, что после просмотра и не вспомнишь хотя бы один-два действительно запоминающихся экшн-моментов. Вообще 'Спаун', к сожалению, не обладает каким-то своим особым выделяющимся стилем. Даже непонятно, куда смотрел сам Тодд Макфарлейн, который непосредственно участвовал в создании экранизации. Так как изначально 'Спауна' должен был снимать Тим Бертон, очень жаль, что этого не произошло, так как благодаря ему со стилем 'Спауна' все было бы в порядке, я уверен. 'Бэтмэн' и 'Бэтмэн возвращается' тому доказательство. Кастинг тоже звезд с небес не хватает. Из заметных-то только Майкл Джей Уайт, Мартин Шин и Джон Легуизамо. И то - восхититься можно только Клоуном Легуизамо, как я уже говорил. И еще один нюанс. Саундтрек. Если верить титрам, он шикарен: тут и Crystal Method, и Marilyn Manson, и Korn, и Metallica, и Slayer, и Prodigy с Томом Морелло. Но на деле ухо улавливает порой только Мэнсона, все остальное то ли приберегли на титры, то ли так скромно вписано в остальной саундтрек, но на деле мы постоянно слышим совершенно стандартный для такого фильма саунд. По крайней мере, такое чувство не покидает. Очень неоднозначный герой Спаун заслуживает куда большей участи. Пусть 'Спаун' 97-ого года и не самая худшая экранизация комикса, но очень хочется верить, что когда-нибудь франшизу ждет перезагрузка, сделанная уже честь по чести. 6 из 10
'Спаун' - одна из самых достойных комикс-экранизаций 90-х, особенно если учесть, как мало их делали до начала нулевых. Да и как просто фантастический боевик, это один из самых интересных представителей жанра. Можно не сомневаться - если бы создателям этого фильма выделили больше денег, компьютерная графика не так сильно бросалась бы в глаза, и действие нашло бы куда больший размах. Но радует и то, что есть. Антигерой Спаун в исполнении Майкла Джея Уайта - просто крутой персонаж комиксов, которому удачно придумали визуальное оформление и наделили фактически безграничной силой, ведь по сути он уже мертв. Сразу же стоит напомнить - не ищите тут какого-то глубинного смысла и уж тем более, достоверности происходящего. В комикс - экранизациях возможно все, на что способна фантазия сценаристов и мастеров по спецэффектам. В этом отношении фильму повезло. Главный герой, которого подставили и сожгли коллеги по работе, заключил сделку с дьяволом, пообещав тому помочь воцариться на грешной Земле. Но на то он и антигерой, чтобы не только отомстить своим убийцам, так еще и загнать Дьявола обратно в адскую дыру. Помогает ему в этом деле, как обычно, 'религиозный' старик, откуда то знающий все премудрости мега-костюма Спауна. А главным противником оказался противный клоун-толстяк, прислужник Люцифера, превращающийся в очередного огромного таракана с горящими глазищами. 'Спаун' соответствует всем традициям этого жанра. Крутой костюм главного героя, возможности бегать по стенам, запускать в противников шипастые цепи, падать с любой высоты и стрелять из любых пушек - настоящий джентльменский набор. К сожалению, сам экшн не очень изобретательный, пусть и эффектный. Во многом фильм становится интереснее благодаря адскому Клоуну, который успевает и пошутить, и разозлиться как черт, и красиво превратиться в лужу непонятно чего. Финальное сражение с Дьяволом слишком уж мультяшное, в глаза здорово бросается рисованная картинка. Зато никаких претензий к исполнителям трюков да игре Майкла Джея Уайта. К тому же большую часть фильма он под маской Спауна, поэтому главное все же - красиво пострелять. Напоследок стоит отметит мощный саундтрек, благодаря которому 'Спаун' ни разу не кажется скучным, даже в самые банальные моменты. И главное - если вам тринадцати, не обращайте внимания на штампованные реплики персонажей, просто сосредоточьтесь на визуальном исполнении фильма. На мой взгляд - качественная комикс-экранизация 90-х. Местный Клоун заслуживает внимания.
На момент выхода Спауна в 1997 году уже существовали 4 фильма о Бэтмене, получившие ошеломительный успех, если учесть, что комикс-фильмы тогда были редкостью и их мало кто принимал всерьез. Но Бэтмен показал отличную игру и неплохие спецэффекты, очень даже неплохие. И я того же хотел бы увидеть от Спауна, но получилось даже хуже, чем я ожидал. Сама идея внедрения в сюжет толстого уродливого клоуна кажется бредовой, так тем более он еще и является посланником из Ада! По поводу игры самих актеров тоже не найдется и пары добрых слов, одни только выражения. Наверное, Спаун создавался как нечто увеселительное, по типу Гайвера, иначе как объяснить всю несерьезность происходящего на экране. А спецэффекты для нескромного бюджета размером в 40 миллионов просто поразили своей нищетой. Финальные кадры так вообще годятся для компьютерных игр 2001 года, настолько слабо и нереально прорисованы монстры. Да и сам Спаун посреди всего этого кипища выглядит потерянным. Ну да что же можно ожидать от фильма, который вышел в далеком 1997 году? Немного, но даже тогда были мастера, которые создавали Терминатора и судью Дреда, а еще вспомним фильм «Тень» и «Робокоп», ведь некоторые из них имели бюджет более низкий, чем у Спауна, но показывали куда лучший результат. К тому же меня удивил тот факт, что некоторые личности считают, будто Спаун был очень популярен в 90-е годы. Ничего подобного я вам скажу. В то время смотрели до дыр Терминатора и Разрушителя, судью Дреда и Рэмбо, а про Спауна я узнал случайно в году 2006-м только потому, что купил сборник фантастики. И при этом я ни разу не видел, чтобы его транслировали по ТВ. И какой же он знаменитый после этого? И еще обидно, что тему Фауста и тему адского намесничества (будущий Призрачный гонщик) превратили в какую-то клоунаду. Сам же Майкл Джей Уайт сыграл хорошо, но адекватно осудить его игру не получится, так как на нем был отвратительнейший грим Спауна. Разве нельзя было проработать костюм до мельчайших деталей, сделать его стильным, устрашающим, красивым? Единственным положительным атрибутом Спауна есть его крутой универсальный плащ, вот эта тема была прикольной. Спаун – кино из категории ретро-хауза (сам придумал), то есть старинка исключительно для узкого круга любителей, потому что даже псевдокинокомикс Электра (не дай Бог ее еще раз увидеть) на фоне Спауна выглядит не так паршиво. Слабенький получился комикс, но как раз для 90-х. Смотреть можно лет через 10 эдак, чтобы вдоволь нахохотаться над уровнем спецэффектов того времени и над халатным отношением к уровню актерской игры. Достаточно будет посмотреть например Трансформеров 5 или Железного человека 4, а потом Спауна. Говорю вам – эффект будет налицо! Ну и конечно же фильм для ценителей жанра и самого Спауна. А другого и не ждите. 3 из 10
Все Ванды будут твоими… (примерно 26-ая минута фильма) Спаун Про этого товарища есть сериальчик один старенький, а верней мультсериал. Критики его не особо жалуют, но забейте на них и просто посмотрите. Шикарный мультсериал. У меня была кассета с двумя-тремя сериями лет 15 назад. Это было откровением – мрачный, жестокий, развратный (в мультфильме присутствовали сексуальные сцены), кровавый и безумно интересный. В те годы я ничего подобного не видел. Даже сейчас (спустя 20 лет после выхода) он смотрится на уровне. А теперь про фильм. Ребят, он устарел. Причем устарел так сильно, что на всю эту компьютерную графику невозможно смотреть без смеха. Я понимаю тех, кому этот фильм понравился в 90-ые. Я смотрел его давным-давно по телевизору и мне он был симпатичен, но потом я посмотрел мультсериал. Прочувствуйте разницу. Не спорю, клоун очень хорош. Легуизамо невозможно узнать в этом гриме, но сам фильм, посмотрите его сейчас в здравом уме. Он такой корявый, он такой нелогичный, а под конец вообще превращается в адский треш. Зачем нужно было засовывать сюда дьявола компьютерного? Посмотрите на его моську! Я когда пересматривал все это дело, то выпал в осадок. Ирония заключается в том, что режиссер фильма (Марк Диппе) после этой картины пропал на несколько лет, а потом вылез с мультфильмами про кота Гарфилда. А-ха-ха… Все стареет (я говорил как-то про это)? Нет, стареет только графика, но если в фильме есть что-то еще, то он пройдет проверку времен. Иногда я верю в это. Привет вам всем от “Бэтмена” старика Бертона. Кстати, у него был примерно такой же бюджет. Почему я вспомнил Бертона? Ходили слухи, что именно он должен был снимать историю Спауна. В 90-ые годы Бертон был на коне, поэтому я бы с удовольствием посмотрел на это дело. Материал очень сложный и громоздкий. Диппе не справился, но у него получилось пару неплохих сцен. Опять же очень странный выбор на роль главного героя. Уайт? Серьезно? Минутная роль у Нолана была ярче. Уайт вылез из “Тромы”, если вы забыли про этот момент в его фильмографии. Шин переиграл (несмотря на грим) Уайта, но он отец Чарли и Эмилио. Человек, который вырастил этих двоих, способен на многое. За Кларк спасибо. Вот эту девочку я обожаю. У меня с ней старые шуры-муры. Я тогда молоденький был и очень кучерявый, а она уже покушалась на мои трусы. Юзна виноват… Короче! Про этот фильм говорят в сто раз ярче и интереснее, чем он выглядит на самом деле. Нет, называть плохими словами не будем. Кино средненькое. Кино своего времени. У меня с этим фильмом, как с “Джуниором”. Вспоминаешь его – классный, начинаешь смотреть – блин… P.S. Есть версия, что картину недооценили. Не согласен. Фанаты есть, сборы есть, а у критиков нет души. Тут все нормально. Старика Легуизамо недооценили больше. Сколько лет он парится, а его до сих пор не помнят в лицо… 6 из 10
Эл Симмонс был спецназовцем по профессии и во время очередного задания он был подло предан начальство, в результате чего погиб и попал в Ад. Там он встретил демона Малеболджиа (кстати, в сотом выпуске комикса Спаун его убил). Который дает шанс попрощаться с женой, но взамен он должен стать во главе демоничной армии и превращает его в Спауна. Однако потом Спаун осознает, что он совершил ошибку и разрывает договор. Теперь он - Спаун, хранитель правосудия. Несмотря на многие негативные отзывы, я считаю, что фильм очень недооценен. Сам фильм по сути это стандартная история становления супергероя и обретение сил разбавленная стильной визуальной частью. По поводу игры то я хочу выделить Джона Легуизамо, который превосходно сыграл Клоуна. И Майкла Джей Уайта, который, будучи откровенно средним актером, отлично справился с ролью Спауна. Так же надо отметить отличные спецэффекты от лукасовской компании Industrial Light & Magic. Да и сам режиссер, будучи гуру, в вопросах спецэффектов (бывший специалист ILM) знал, как сделать визуальное зрелище. А про мощный саундтрек записанный такими известными исполнителями как Metallica, Marilyn Manson, Korn, Prodigy, Incubus и Slayer я вообще молчу. Интересный факт, но режисерром мог стать Тим Бартон, а собака Спауна (Spaz) названа в честь мастера по спецэффектам Стива «Спаза» Вильямса. Сам Спаун персонаж очень интересный. Эму так и хочется сопереживать, потому что он, что он не просто балансирует между Добром и Злом. Ему, в принципе, плевать на войну между Адом и Раем. Эму плевать на разборки ангелов и демонов. У него нет надобности переводить старушек через дорогу, снимать котят с деревьев, ловить за руку карманников и объяснять гопникам, что они избрали не тот путь. Спаун твердый индивидуалист с отсутствием моральных установок. Им движут совершенно другие мотивы. К тому же он не всесилен и имеет уязвимые места. И это делает его более непредсказуемым. 10 из 10