Некоторым это покажется странным, но я только сейчас добрался до этого замечательного творения Марка Лестера, что (учитывая мою АБСОЛЮТНУЮ ЛЮБОВЬ к его 'Коммандо') само по себе достойно удивления. Возможно, что меня 'отпугивал' Дольф Лундгрен, к которому я не питаю особой симпатии. И хотя здесь он смотрелся более-менее приемлемо и органично, все же его физиономия, каменно-непроницаемая для всяческих эмоций (даже в комедийных ситуациях по ходу фильма), изрядно раздражала, чего не скажешь о пластичном, живом и подвижном лице его напарника, которого блестяще сыграл Брэндон Ли. Но возможно так и было задумано, ведь по ходу просмотра не раз возникали ассоциации с легендарным боевиком 'Красная Жара'. Что касается остального - то всё здесь на самом высшем уровне и можно отправлять многих современных режиссеров, снимающих боевики, на мастер-класс к тогдашнему Марку Л. Лестеру и советовать им 'Разборки в маленьком Токио' в качестве наглядного пособия к обязательному просмотру. Может тогда они поймут, что для зрелищности кинокартины жанра 'боевик' вовсе не обязательно максимальное количество мельтешащих и хаотичных кадров (как в каком-нибудь 'Броске Кобры'), а еще необходимо, чтоб эти кадры были наполнены хоть какими-нибудь событиями и (главное) смыслом. Операторская работа тоже порадовала глаз (особенно приглянулась сцена поединка главного героя с 'жирдяем-сумоистом' в бассейне), а исполнителя роли главного злодея просто хотелось задушить голыми руками. Как сказал бы профессор в известном фильме 'Какая отвратительная рожа! Да и в целом к кастингу (даже второстепенных героев) подход, чувствуется, был самый серьезный. Конечно, фильм 'Разборки в маленьком Токио' мне очень понравился и я выставил ему высшую оценку, но признаюсь как на духу - был один момент из-за которого хотелось снизить оценку на целый балл. Это банальнейший диалог, предшествующий любовной сцене. Меня даже слегка затошнило, но потом я сказал себе примерно следующее: 'Ты, старик, забываешь (вероятно, по причине преждевременно наступившего слабоумия или склероза) фильм какого жанра ты смотришь. Ну, где это видано, чтоб в боевиках отдавали предпочтения философским размышлениям о смысле жизни и нашей роли во Вселенной?! Успокойся и попридержи коней!' И я смирился, успокоился, попил кофейку и с удовольствием досмотрел комедийный боевик Марка Л.Лестера 'Разборки в маленьком Токио' до конца. 10 из 10
Данный фильм является одним из самых зрелищных американских боевиков начала 90-х прошлого века. Двое полицейских Лос-Анджелеса, в совершенстве владеющих боевыми искусствами, ведут борьбу против японской наркомафии в районе Маленьком Токио, настоящем 'муравейнике' преступников. Сюжет очень интересный и захватывающий, хоть и довольно простой! Сам фильм до краев наполнен великолепным экшеном, отличными поединками, кровавыми перестрелками. Все это долго удерживает зрителя у экрана, в том числе и меня. Теперь, что касается актерского состава. Да тут и говорить нечего. Он просто великолепен. Кому неизвестны такие актеры, как Дольф Лундгрен, Брэндон Ли, Кэри-Хироюки Тагава, непревзойденные мастера восточных единоборств. Первые двое играют полицейских, очищающих район от преступности. Кэри-Хироюки Тагава исполнил роль злодея. Его герой - жестокий наркобарон, мастер меча, убивший родителей одного из этих полицейских. Без сомнения, все здесь отлично проявили свои актерские способности. Но трудно поверить, что у фильма очень низкий бюджет. Немало спецэффектов было сделано очень мощно и качественно. И, следовательно, бюджет здесь должен быть, как минимум, вдвое больше, чем 7,5 миллионов долларов. Считаю, что данный фильм жанра криминальный боевик. Комедией это никак назвать нельзя, поскольку никаких сцен, вызывающих осмеяние, здесь нет. Мне понравилось музыкальное сопровождение, очень подходящее для данного жанра. Фильм превосходно снят режиссером Марком Л. Лестером. Сценарист также справился со своей работой. Фильм мне очень понравился. Готов пересматривать его в любое свободное время. У фильма могло бы быть продолжение, но, к сожалению, оно не состоялось из-за трагической гибель Брэндона Ли на съемках фильма 'Ворон'. Тем не менее, мы имеем то, что есть. Ведь фильм вышел тогда, когда у Лундгрена, Тагавы и Ли была наивысшая популярность. Этот боевик принес всем троим большой успех. Фильм заслуживает только... 10 из 10
Эх, какая же сейчас эта пора конца 80-х - начала 90-х годов прошлого столетия ностальгическая. Это было время, когда боевики и триллеры были на волне успеха и котировались по всем параметрам, охвативши все мыслимые и немыслимые просторы вкупе с целевой и нецелевой аудиторией. А по мере того, как начал приподниматься 'железный занавес', то фильмы данных жанров нескончаемым потоком хлынули в основном на подпольные рынки и полулегальные видеосалоны. Именно тогда ещё советский зритель познакомился с героями той эпохи - Арнольдом Шварценеггером, Сильвестером Сталлоне, Жаном-Клодом Ван Даммом и другими актёрами, ставшими олицетворением жанра боевик в 80-90-хх годах. И по мере возможности в эту лихую и славную компанию попадал швед по национальности Дольф Лундгрен. И одной из самых значимых лент в его кинокарьере стал боевик 'Разборки в маленьком Токио' (1991), где он снялся вместе с Брэндоном Ли, сыном легендарного Брюса Ли. К этому времени Дольф Лундгрен был наиболее известен по роли советского боксёра Ивана Драго из четвёртой части спорт-франшизы 'Рокки'. Немногочисленные, краткие, но глубокие реплики его персонажа стали мемом, как бы сейчас сказали, но вот на просторах нашей страны чересчур стереотипный Драго стал причиной личной неприязни к шведу. Чтобы уйти от образа вечного антагониста с мощной фигурой, хладнокровным выражением лица и стиснутой челюстью Лундгрен подыскал себе несколько ролей, где теперь его герои выступали на доброй стороне силы. Фантастический боевик 'Ангел тьмы' (1989) показал, что диапазон лицедейских возможностей позволяет Лундгрену быть центральным протагонистом в кино и чтобы закрепить это мнение, швед соглашается на съёмки в новом боевике, коим и стали 'Разборки в маленьком Токио'. Персонаж Лундгрена - сержант полиции Крис Кеннер, который потерял своих родителей от рук наёмного убийцы из клана якудзы. Теперь лицо киллера преследует Кеннера в страшных снах и он мечтает разыскать и отомстить убийце родителей. Но на службе он не уживается с напарниками, являясь этакой одиночкой на страже закона, но однажды к нему приставляют нового полицейского - Джонни Мурату (Брэндон Ли), который как не пытался сразу же подружиться с Кеннером, ничего не выходило, но первая же стычка, где Мурата поддерживает методы Кеннера, создаёт из них этакий 'dream team'. А новое задание выводит их на мощную группировку якудзы и, возможно, что среди них находится заклятый враг Кеннера - тот самый душегуб, унесший жизни его родителей. Из полицейского задания дело превращается в личную разборку, где Кеннер, заручившись поддержкой нового напарника, ведёт непримиримую и смертельно опасную борьбу. И если уж среди заявленных актёров есть имя Брендона Ли, то каждый зритель к тому времени, когда фильм 'Разборки в маленьком Токио' вышел на экраны, сразу представляет себе многочисленные рукопашные схватки, ведь имя отца Брендона шло впереди сына. Но Брендон не собирался быть актёром, созданным для файтинг-кино, рассматривая себя как более разностороннего исполнителя. Но только не в 'Разборках в маленьком Токио', тут Брендон славно машет руками и ногами, использует оружие и вообще показывает, что его физическая мощь не очень и слабее отца. К тому же Брендон создал образ этакого лихого удальца, умеющего уместно пошутить. И на фоне скалообразного Лундгрена выгодно отличался, тогда, когда Дольф сильно врос в образ закалённого судьбой после убийства родителей прокачанного одиночку, готового всегда вместо метода переговоров перемолоть своих оппонентов. Но ведь именно такого Лундгрена в 1991-ом году все и ждали, если честно. Так что Лундгрен может и не сыграл на вершине своих способностей, но удачно сделал всё то, что от него требовалось. А что требовалось уж точно понимал Марк Л. Лестер, режиссёр, который за шесть лет до 'Разборок...' поставил классику боевиков ленту 'Коммандос' (1985), где Арнольд Щварценеггер самостоятельно разносит в пух и прах целую мини-армию, вооружённую до зубов. Вернувшись к Брендону Ли, то можно добавить ещё и то, что с Лундгреном у них получился славное и цельное 'buddy movie'. А творческий супружеский тандем Стивен Глэнц и Калиопе Брэттлстрит не забыл внести в сюжет и романтическую линию, где обиженная бандитами девушка попадает в мощные руки главного героя и у них вспыхивает взаимная симпатия. Сыграть эту героиню досталось Тиа Каррере, которая без изъянов вписалась в концепцию 'Разборок...', а затем стала настоящим секс-символом, признаваясь одной из самых красивейших женщин мира. А ныне наш соотечественник Кэри-Хироюки Тагава как всегда великолепен в образе главного антагониста: он опасен и страшен, беспощаден и зол. И все эти компоненты позволяют поставить боевику 'Разборки в маленьком Токио' высокую оценку, ведь в рамках жанра и времени премьеры он находился (да и находится) на достаточно высоком уровне. 8 из 10
Не знаю черпал ли вдохновение режиссер Марк Лестер при придумывании названия своему фильму, глядя на карпентеровский «Большой переполох в маленьком Китае», но название получилось очень близким с ним - «Разборка в маленьком Токио». Правда жанры и тематика фильмов оказалась совершенно разной… Дольф Лундгрен начал набирать популярность в начале девяностых годов, для Брэндона Ли фильм оказался одним из последних в его карьере и жизни. Сама же «Разборка» - достаточно посредственный боевик, напичканный зрелищными сценами, которые резко переходят из одной в другую. Может оно и хорошо, что режиссер не стал растекаться мыслями по древу и показал только то, что происходит «здесь и сейчас», но все получилось слишком сжато и без лишних слов. Все же плавные переходы от одних эпизодов фильма к другим нужны, чтобы у зрителя возникало ощущение целостности происходящего на экране. Фильм повествует о крутом копе Криссе Кеннере (Лундгрен), вышедшем на след японских якудза, запускающих на рынок новый вид наркотика. В напарники ему достается Джонни Мурата (Ли), вместе с которым Кеннер начинает войну против япошек. «Разборка в маленьком Токио», если хотите, - это фильм, который не напрягает зрителя необходимостью вдумываться с одной стороны и с другой не обременен этим же сам. Копы не думают, а делают, бандиты делают и не думают. Труп валится за трупом, одна набитая морда сменяет другую, количество обнаженных женских прелестей зашкаливает (особенно если учесть, что фильм идет всего 77 минут) — в этом вся суть фильма. Типичный боевик, в котором практически все время звучит музыка, выполненная в восточном стиле, но оттого не добавляющая изысканности картине, а скорее расслабляющая зрителя. Складывается ощущение, что она пытается заигрывать со зрителем, она не выглядит напряженной, а легкомысленной. У Дольфа Лундгрена здесь была едва ли не единственная постельная сцена в его карьере (других просто не помню) и, что бросилось в глаза — будучи жестким качком и бруталом, он не умеет играть в любовь. Скованный и напряженный он лежал в постели как полено пока на нем скакала пышногрудая Тиа Каррере. Примерно также чувствовал себя Сильвестр Сталлоне когда ему пришлось заниматься киношным сексом с Шэрон Стоун в «Специалисте». Завалить пару десятков негодяев они могут запросто, но вот чтобы «удовлетворить» качественно свою партнершу на экране — тут лучше обратиться к кому-то другому. «Разборка в маленьком Токио» - ностальгический фильм, который можно пересмотреть просто, чтобы вспомнить славные 90-е, когда крутость киношных героев зашкаливала, а Хэри Хироюки Тагава совершенствовал свое мастерство быть злодеем. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Как же иногда я люблю пересматривать фильмы девяностых годов, все те, кто вырос на этих фильмах, поймут меня, а в тот период времени у нас ещё были видеокассеты. Конечно же многие уже могут и не вспомнить эти фильмы, а нынешнее поколение может посчитать такой фильм очень простым и незамысловатым, но таким этот фильм и является, поэтому его всегда очень легко смотреть и пересматривать. Что ни говори, а простота и незамысловатость всегда украшали такие фильмы. Классика - есть классика. Тем более с таким очень харизматичным актёрским составом. И сразу же говоря про актёров, молодой красавчик Дольф Лундгрен, он просто в отличной форме, хорошо двигается, владеет оружием, он - сама честность и толерантность, он - гроза всей преступной мафиозной группировки, на мой взгляд, он воплощение честного полицейского, но у которого есть тоже свои психологические проблемы, а проблемы эти уходят своими корнями в детство, потому что будучи ещё ребёнком, ему пришлось воочию увидеть убийство своих родителей от рук Ёшиды в исполнении Кери - Хироюки Тагавы. Ёшида - босс японской мафиозной группировки и наркобарон и очень опасный человек, хорошо владеющий мечом. Всё-таки Кери-Хироюки Тагаве очень хорошо удаётся играть злодеев ('Смертельная битва') и в этом фильме он предстал настоящим мерзавцем и садистом. Сын легендарного Брюса Ли Брэндон Ли был приятным дополнением к фильму, сыгравший напарника Лундгрена. Он был весёлым и юморным и хорошо умел драться, и где нужно вставлял свои реплики. На мой взгляд, трое этих актеров вытянули фильм и тем самым в тоже время привлекли внимание зрителей. Также в фильме интересны были отсылки к японской культуре и к японской мафии, неудивительно, потому что герой Дольфа Лундгрена по сюжету родился в Японии и долго там прожил. Режиссёр Марк Лестер снял хороший и интересный криминальный боевик, который вошёл в классику жанра фильмов девяностых годов. 8 из 10
Безусловно я фанат это фильма, видел не менее 40 раз, а может и больше 50-ти. Так уж случилось что видеокассет в начале 90-х у нас было не так много, но был этот фильм и еще 'Командос' из этого жанра. Очко Марку Лестеру, это показывает что он был неимоверно крут в то время! В общем, смотрел я 'Разборки' со всеми друзьями по очереди, потом пересматривал и когда вырос пересматривал и сейчас пересматриваю периодически. Улыбочка! 'Разборки' для меня это что то почти святое - харизматичные герои, потрясная музыка, динамичный сюжет, уморительные шутки! '-... Ей было страшно, поэтому она пришла ко мне. - Если бы я увидел твой член мне бы тоже стало страшно!' Дольф Лунгрен и Брендон Ли создали настолько крутую и веселую команду что переплюнуть их пожалуй не может никто. Есть конечно 'Плохие Парни' из того же времени и музыка там тоже чумовая, но все же не дотягивают они чутка до лихого дуэта из Лос-Анджелеса. Герои попадают в такие передряги, что выбраться уже невозможно, но они нарушаю все законы удачливости и возвращаются к злодеям практически из преисподней. Да еще как возвращаются, с какими выстрелами и шутками! Теа Карера тоже прекрасна. Восточная красота и женственность отлично соединились с благородством и мужественностью главного героя, коктейль инь и янь. Когда я смотрю это кино я верю в происходящее, режиссеру удалось вложить душу в этот боевик. И даже если главные герои идеализированы они кажутся вполне настоящими. Главный злодей чего стоит - браво Кэри Тагава, его герой не просто набор антогонистических штампов, а реальный японский наркобарон со своими сильными и слабыми сторонами. Хочется пожелать боевикам нашего времени именно этой самой души и атмосферности которые есть в 'Разборке', 'Командос' и 'Плохих Парнях'. Браво Марк Лестер. 10 из 10 P.S. Вспомнил про 'Смертельное Оружие', пожалуй Мартин Ригз и Роджер Мёртано могут составить конкуренцию нашим парням. Улыбочка.
Лундгрен как актер, конечно дерево, но дерется неплохо. Хотя в 'Универсальном солдате' в маркете он выдал в свое время нормальную сцену, поэтому все не так уж и плачевно. Из фильма больше всего запомнилась азиаточка, сам фильм же слабоват по своему содержанию. В ходе просмотра складывается некое ощущение, что америкосы иносказательно хотели показать, что лучше японцев, т. к могут в любое время вторгнуться в чужую культуру при необходимости, и воспользоваться ею в своих целях (хотя с помощью сюжета и злодея в лице Хироюки-Тагавы они переворачивают эту мысль с ног наголову, дабы всячески затуманить скрытый подтекст), в свою очередь, нацепив на самих японцев смокинги и выдав огнестрельное оружие (вспомните, фильм Э. Цвика 'Последний самурай') Ну да ладно, визуальный ряд конечно очень понравился, в духе того времени, разумеется. Особенно загородный домик детектива Кеннера. Но в ряду того, что, лично для меня, содержание будет всегда занимать первое место, оценочка всего 3 из 10
Режиссёр Марк Л. Лестер широко известен по фильму «Коммандо» (1985) с Арнольдом Шварценеггером. Эта лента, впрочем, как и «Коммандо», – стандартный боевик о плохих и хороших парнях. Плохие парни – гангстеры из преступной организации якудза, прибирающие к своим рукам американский наркобизнес. Их много. А хорошие парни – полицейские, которых всего двое, но они прекрасно владеют восточными единоборствами и любым видом оружия. Картина стала «чисто голливудским дебютом» Брэндона Ли (если не считать его небольшое участие в 1985 году в телевизионном фильме «Кунфу»), который состоялся после двух главных ролей в проектах за рубежом («Наследие гнева» и «Миссия «Лазер»). Зато Дольф Лундгрен уже закрепил за собой амплуа крутых героев, расправляющихся с негодяями. 4 из 10
Один из лучших боевиков с участием Дольфа Лундгрена и, в целом, важное творение в рамках этого жанра. Фильм режиссера Марка Л. Лестера(«Класс 1999», «Коммандо») отличается мощным и энергичным ритмом действия, шикарным актерским составом(Дольф Лундгрен, Брэндон Ли(R.I.P.), Кэри-Хироюки Тагава и Тиа Каррере в главных ролях) и еще целой кучей выигрышных моментов. Дольф Лундгрен играет полицейского, который пытается всеми силами навести порядок в Лос-Анджелесе и очистить улицы от обнаглевшей нелегальщины. Все идет ровно и хорошо, но когда в городе начинает орудовать якудза, даже крутой полицейский, отменно владеющий боевыми навыками и оружием, вынужден принять помощь новоявленного напарника(Ли). По ходу действия ситуация становится вся напряженней, но на экране нет бестолкового месива, все сделано качественно и отточено до блеска: драки, перестрелки, взрывы и т.д. Этот фильм не дает скучать, то и дело радует либо юмором, либо зрелищем. Хотя, как и многие боевики, дает волю преувеличениям и перегибам(единственный недостаток, пожалуй), зато из него фонтаном бьет энергетика, граничащая с гармонией и размеренностью — блестящая подача материала! Лундгрен и Ли — оба в блестящей форме, а бои поставлены превосходно, да и актерская игра на высоте. Особенно это касается Лундгрена: крутые полицейские — его конек. Но не меньше радует Кэри-Хироюки Тагава, который и играл-то в основном злодеев в боевиках. Между прочим, это не единственный фильм, где Лундгрен вынужден драться с Тагава: вторым является «Битва драконов». Помимо всего, в глаза бросается замечательный саундтрек, отлично гармонирующий с настроеинем фильма. Плотно, целостно, мощно и со вкусом. Отличный боевик. 9 из 10
'Showdown in Little Tokyo' - это по-настоящему качественный боевик, снятый в лучших традициях картин, невероятно популярных в 90-х годах. Сюжет картины прост, однако он не бывает уж очень сложен в фильмах, где основная ставка делается прежде всего на зрелищные поединки, погони и перестрелки, а таковых в 'Разборках...' было отнюдь не мало. К достоинствам фильма можно отнести режиссуру, невероятную динамику событий, и конечно же актерский состав. В 'Разборках...' поучаствовали актеры, мастерство которых не вызывало никаких сомнений. Как нельзя лучше с ролью американского самурая справился Дольф Лунгрен для которого данный фильм стал одним из самых ярких в его голливудской карьере. Стоит также отметить работу Брэндона Ли, который во многом благодаря этой картине доказал, что является не только мастером боевых искусств, но и отличным разноплановым актером. Ведь сколько раз эпизоды с его участием заставляли от души повеселиться зрителя! В общем в очередной раз хочется сказать, что сейчас такого уже не делают, а жаль... 10 из 10
Один из самых запоминающихся боевичков 90-х! А у Лундгрена вообще таких удачных в фильмографии крайне мало. В «Разборках» и динамики, и драйва в избытке. И они не превращаются в бессмысленную мешанину – нет, сюжет довольно последователен. Дольф и Брендон в прекрасной физической форме, дуэт всё может, всё у них получается. Тагава вновь харизматичный классический злодей, типаж которого он научился «делать» блестяще. Уверенная режиссура корифея Лестера, который уже набил руку на жанровом кино, где полно взрывов, погонь, драк, перестрелок. Как тут не вспомнить зубодробительно-пороховой «Коммандо»! «Разборки» буквально нашпигованы виртуозными поединками, кекусинкай Лундгрена во всей красе, а ведь швед даже в ранних своих работах нечасто радовал своего зрителя всем, на что он способен в боевом плане. Его герой Крис Кеннер невозмутимо-легко, местами даже иронично, раскидывает на ринге горе-бойцов. После потасовки так же невозмутимо потягивает кофеёк в любимом уютном кафе. Применяет свои навыки как будто с ленцой, и то лишь после того, как туда навалились все кому не лень: и кровожадная триада, и коллега-коп Мурата в исполнении Брендона Ли, который тоже удачно поддерживает чутка ироничную интонацию фильма и, конечно же, демонстрирует интересные пируэты, вертушки и прочий ударный набор. Не получится у наших героев и попариться в баньке — вместо легкого пара им придется задать тяжелую порку многочисленным растатуированным с ног до головы якудза. Атака на уютный домик Кеннера, наверное, уж стала хрестоматийной, во всяком случае, многие боевики стараются украсить финал именно мощнейшим обстрелом родового имения главного героя. Все эти пропитанные потом и порохом сцены пронесутся перед зрителем под чарующий саундтрек Девида Майкла Фрэнка — круто его музыка ложится на полицейские лос-анджелесские истории. Партитура навевает мотив из вторых «Лучших из лучших», сигаловского «Во имя справедливости» – хитов мастеровитого композитора. Всем «Разборки в маленьком Токио» хороши! Возможно, финальный поединок можно было сделать чуть зрелищнее, более бойцовым. Тагава вроде и занимался в юности карате, но в заключительной схватке с Дольфом не вполне убедителен. А вот голенькую крошку Каррере вообще не могу выкинуть из головы. Как она сексуально в бочку к бравому Дольфу погрузилась!
Порой хочется пересмотреть какой-нибудь боевик из 90-х с Ван Даммом, Лундгреном или другими кумирами нашего детства. Причем особенно в переводе Андрея Гаврилова, иначе немного не то. К сожалению, далеко не все фильмы того времени смотрибельны в наши дни. Однако про «Разборки в маленьком Токио» так не скажешь. Да, сюжет картины прост и незамысловат. Однако она до краев наполнена великолепными экшен-сценами с отлично поставленными рукопашными боями и перестрелками. Из-за этого фильм получился довольно динамичным и держит у экрана от самого начала и до финальных титров. Впрочем, ничего удивительного, ведь все действия поставлены одним из мастеров жанра Марком Лестером, подарившим нам еще такой шедевр, как «Коммандо» с Арнольдом Шварценеггером. Однако это далеко не все, за что многим так полюбились «Разборки». Ведь в отличие от большинства современных боевиков, которые даже не хочется пересматривать, это поучительный фильм о настоящей мужской дружбе, в которой один готов ради другого пожертвовать всем и даже жизнью. Подбор актеров в картине тоже потрясающий. У Брендона Ли и Дольфа Лундгрена получился отличный тандем полицейских, который ничуть не хуже, чем легендарный дуэт Мэла Гибсона и Дэнни Гловера в «Смертельном оружии». И я не сомневаюсь, что если бы не трагическая смерть Брендона на съемках фильма «Ворон», то вышла бы и вторая и третья часть «Разборок». Нельзя не отметить и Кэрри Хироюки Тагаву, сыгравшего главаря японской мафии. Этот дядя обладает настолько колоритной и харизматичной внешностью, что буквально создан для данной роли. Представить вместо него кого-либо другого - просто нереально. Также хочется похвалить композитора Дэвида Майкла, отвечающего за музыкальное сопровождение, и тандем сценаристов Глэнц – Брэттлстрит, разбавивших фильм юморными диалогами. В том числе благодаря им даже спустя 30 лет «Разборки в маленьком Токио» все еще держат марку. Учитывая относительно небольшой бюджет картины, это просто уникальное достижение, достойное наивысшей оценки. 10 из 10
Жил-был на свете один полицейский по имени Крис Кеннер. Работал он в Лос-Анджелесе, в частности в районе Маленький Токио. И успел он заработать себе славу крутого и непобедимого мужика, которого нельзя подкупить, завалить и прочее. Короче, заработал себе репутацию местного супермена. Парень был помешан на Японии, владел в совершенстве боевым искусством и так далее и тому подобное… И появился у него однажды напарник, веселый паренек Джонни Мурата, тоже владеющий каратэ, ну и тому подобное… И был на свете злодей! Да-да, крутой и непобедимый босс Якудзы, натуральное вселенское зло! И именно с ним (а с кем же еще???) и предстоит сразиться нашим героям! Начало 90х. Тогда, у нас в России все полки магазинов были завалены боевиками с участием Шварца, Слая, Ван Дамма, Сигала и прочих. Ну и, конечно, был Лундгрен. Что и говорить, эти фильмы тогда впечатляли не по-детски людей всех возрастов. Но время шло. Фильмы с участием Шварца или Слая, на мой взгляд, прошли проверку временем, приобретя натурально золотой статус. А вот фильмы с Лундгреном так и остались памятником тем годам. Проблем у фильма хватает. Сама главная проблема у фильма – сценарий. Вот ей богу, но не вижу я ничего действительно интересного в том, что два очередных крутых копа (да сколько их там?) мочат крутого непобедимого мафиози. Понятно дело, герои наши – люди очень хорошие и приличные, являют собой пример настоящей дружбы, всегда друг друга выручают и так далее. Ну а злодей у нас – очень плохой дядя, убивает все, что движется и никто его не может победить. Никто, кроме наших двух парней, ибо им было послано благословение свыше. Иначе просто не понятно. Персонажи у фильма абсолютно карикатурны. Совершенно непобедимый Лундгрен, карифан рангом пониже, вселенский злодей и, разумеется, красотка-азиатка… Персонажей, как таковых, здесь нет. Увы. Причем карикатурность тут, доведена до абсурда – у меня лично создалось впечатление, что Лундгрена бесконечные патроны… Хм… Он даже пистолет свой, по-моему, не перезаряжал. Хотите реальное кино с теми же моментами (настоящая дружба и натуральные злодеи) – посмотрите гениальный шедевр Брайана Де Пальмы “Неприкасаемые”, где все сделано просто потрясающе. Постановка у фильма тоже оставляет желать лучшего. Знаете, Марк Л. Лестер, в принципе, неплохой постановщик. По крайней мере, мне его фильмы “Коммандо” со Шварцем и “Вооружен и опасен” с Джоном Кэнди нравятся. Не шедевры, но хорошие фильмы. Он умеет снимать безумно легкие для просмотра фильмы, коротенькие по продолжительности и зрелищные. Но не великие. И если эти два фильма были хороши актерами (в “Коммандо” были Шварц, Алиса Милано, Дэн Хедайа, в “Вооружен и опасен” - Джон Кэнди, Мег Райан и так далее), то здесь все одеяло на себя тянет Лундгрен. Мне нравятся Брэндон Ли, Кэри-Хироюки Тагава, Тиа Каррере, они умеют классно играть, но в этом фильме они занимают второй план, ибо главный тут – Лундгрен. Эти трое – одни из главных плюсов фильма. Даже не смотря на то, что персонажи их карикатурны до нельзя. А сам Лундгрен, как я считаю, - пародия на Слая и Шварца. Все, что он сделал, так это своровал у них манеру делать серьезный вид и все. Только если те знают, где и какое выражение лица надо делать, обладают простыми человеческими переживаниями, то этот весь фильм ходит с одним и тем же выражением лица, на котором нет ни переживаний, ни ярости, ни-че-го. Хотя нет, один раз он сменил маску – момент, где он держит пушку перед лицом главредиски и трясется так, будто уже неделю не может сходить в туалет… Но все это – ерунда. Глупо искать что-то особенное в исключительно функциональном фильме. Самый главный плюс фильма – он красивый. Все это благодаря оператору и режиссеру. Экшен в фильме бьет ключом через каждые пять минут, где Дольфик без единой царапины (ну редко бывает, что с царапинами) уделывает всех. Вот, в общем-то, и все плюсы. Скажу честно, я не считаю этот фильм БОЕВИКОМ. Увы, но насмотревшись подобных фильмов, люди ныне уверены, что боевик держится на стрельбе, драках и так далее… И все. А то, что это очень сложный жанр для всех участников съемочного процесса – это мы забыли. Надо сказать, что большая часть режиссеров рано или поздно снимает что-либо в этом стилей. Ридли Скотт, к примеру, поставил “Черный дождь” с Майклом Дугласом, Андрей Кончаловский снял “Танго и Кэша”, Ричард Доннер – “Смертельное оружие” и так далее. Эти люди не так часто снимают подобное кино, но снимают они его на порядок мощнее, чем люди вроде Марка Л. Лестера, который еще в 80х свое отснимал. У них, просто-напросто, есть фантазия. Т. е. то, чего нет в “Разборках”… В итоге стоит сказать, что фильм этот не ужасен, нет. Да, он тупой, как пробка, но так быстро пролетает, что просто не успеваешь заскучать. Эти один из тех фильмов, что не грузит мозг. А я вот люблю, когда меня грузит кино. Да и, в конце концов, я люблю, чтобы кино вызывало у меня какие-то переживания. А вот “Разборки” – уже не вызывают. То, что впечатляло меня в детстве, уже не впечатляет. Ели хочется классного боевика – пересмотрите нестареющую классику Уолтера Хилла, Ричарда Доннера, Джона Ву, Клинта Иствуда, но этот фильм едва ли вам западет в душу, ибо очень неестественен. И не надо мне говорить про ностальгию – мне и без этого фильма есть с чем поностальгировать.
Мир изменился, рухнула Берлинская стена, Россия больше не является супердержавой… (примерно 32-ая минута фильма) Разборки в маленьком Токио Сейчас режиссер Марк Лестер погряз в каком-то (адском) невменяемом треше (например, “Посейдон Рекс”). Да и фильмография Дольфа Лундгрена (с этими бесконечными бездарными боевиками, категории Г, наверное – “Осечка”, “Высота”, “Кража”) вызывает нервный тик. Брэндон Ли вообще погиб на съемках “Ворона”. До слез. Бедолага. Как вы понимаете, 30 лет тому назад, все было иначе. Лестер уже выдал “Коммандос” с Арнольдом. “Разборки в маленьком Токио” – очередной успех Марка. Да-да, я знаю, что фильм собрал маленькую кассу, но в России это кино полюбили всем сердцем. Кстати, у Лестера ведь только две картины, рейтинг которых перевалил за 7 на КП. “Разборки в маленьком Токио” появились на свет в 1991 году. Хронометраж (если подрезать титры) около 75 минут. Сразу плюсик в копилку, кино банально не успевает надоесть. Сюжет стандартный для подобного рода картин. Есть хорошие ребята, два копа (Крис и Джонни). Есть плохой парень, главарь банды (Йошида). Весь фильм хорошие ребята бегают за плохими. При этом, присутствует одна крайне любопытная деталь, которая и подкупает (лично меня) – да-да, азиатский колорит. Большое кол-во известных актеров. Джералд Окамура (играл садиста) маячил в комедии “Горячие головы 2”. Тосиро Обата (правая рука Йошиды) в “Черепашках-ниндзя”. Женскую роль исполнила Тиа Каррере (ну, камон, “Правдивая ложь”). Чуть не забыл про доброго дедушку из фильма “Хатико”, конечно же, Кэри-Хироюки Тагава. Что? Э-х-х, кого я обманываю, ладно – злобный колдун Шанг Сунг из “МК”, а-хи-хи. Получилось довольно зрелищно, как ни крути. Постоянная пальба, постоянные драки. Молоденький Дольф. Молоденький Брэндон. Красота. Иногда проскакивала обнаженка. Запредельный, но такой родной пафос (У тебя есть право быть мертвым!). Войдут ли “Разборки в маленьком Токио” в топ-10 боевиков из 90-ых – не знаю, спорный вопрос. При любом раскладе, кино все-таки стоит заценить. Оно хорошенько так развлекает и вызывает ностальгию. 7 из 10
Вышедший в 1991 году, фильм Марка Лестера, являет для массового зрителя классический ураганный боевик 90-ых, и, несмотря на низкие оценки критиков, связанные в основном с высоким уровнем жестокости, смог окупиться в прокате, и отпечататься в памяти поколения своими красочными взрывами, драйвом и бескомпромиссными боевыми сценами. Однако так ли все прозрачно с картиной господина Лестера? Главный герой Дольфа Лундгрена, с первых кадров предстает пред зрителем противоборствующим, но между тем терпеливым, толерантным, правильным и всепрощающим образом Запада. Он являет собой частоту, мощь и беспрецедентность демократии, любезно предоставляющую место иноземной культуре в своей благочестивой обители. Куратор, хранитель, вечно правильный, и страстно поклоняющийся долгу. Однако, чистый, и намеренно карикатурный персонаж, неожиданно хранит за собой совершенно иную, шокирующую планку восприятия. Помогает в осознании калейдоскоп образов, учтиво выброшенных автором на мостовую противопоставления. Джонни Мурата, напарник детектива Кеннера, семя востока, взращенное на берегах запада, позабывшее о своих корнях. Антураж вычурно восточных улиц, щедро разбавленных плодами знакового западного потребительства. Азиатские певицы, поющие американские песни. Азиатские мафиози, водящие американские автомобили. Фильм насмехается над позицией псевдо-толерантности. И также как в лицо якудзе летит брошенная потомком Брюса Ли американская мелочь, в голову приходит понимание истинной природы персонажа Лундгрена: стальной кулак. Экспансия. Интоксикация западом. 'Я никогда не стреляю первым' - говорит детектив Кеннер, нарушая свое слово уже в последующей сцене - что это, если не умелая манифестация внешнеполитических отношений? И то, что может поначалу показаться лихой пропагандой, на деле, на протяжении всего хронометража является искусно завуалированной усмешкой, пощечиной действующему режиму. Мир 'разборки' являет собой пеструю, идеальную картину маслом, покрытую безукоризненными, гипертрофированными образами. Стройные тела, чистые машины, неоновые лампы и умиротворяющее дыхание благого капитализма. Однако словно яркий росчерк алой краски по белому полотну, из идиллии вырывается портрет босса якудза - Оябуна Яшидо. Шрам, перечеркивающий его лицо, плюет на концепцию 'жестокого мира без крови', пытаясь обличить всю скрытую грязь. Но этого мало. Персонаж Кэри-Хироюки Тагава является ни чем иным, как олицетворением извивающегося в тисках иноземного захватчика змея, яростного, но умирающего. Он отчаянно пытается сохранить крупицы истории, утекающей сквозь пальцы культуры, однако сам того не замечая, меняется. А вместе с ним, меняется и мир вокруг. 'Выброси палец в помойку' - говорит один из бандитов, демонстрируя отказ от устаревших традиций. Карикатурная гиперагрессия, с которой Яшидо проносится сквозь фильм, в конечном итоге оканчивается его умышленно гротескной гибелью, от рук беловолосого американца, размахивающего Дезерт Иглом, в котором востока осталось больше, чем в самом японце. И, провожая победителя колоннадой склонившихся в поклоне побежденных, автор оставляет тонкий намек на то, что времена открытой конфронтации давно прошли, но битва все еще идет. Вердикт: Так что же представляет из себя картина Марка Лестера? Под слоем адреналина, отстрелянных гильз и копоти от взрывов, это тонкий, философическо-сатирический рассказ, затрагивающий во многом опередившую, а каком-то смысле и упустившую свое время тематику противостояния культур и ее неумолимого абсорбирования. Исполняя реверанс в сторону аутентичности стилистики своей эпохи, он заставляет задуматься о целостности культуры, относительности внешних влияний и вопросе самопознания. И, под плывущие сквозь музыку Девида Майкла Френка титры, оставляет за зрителем право решать, является ли 'яблоко у своей яблони самым сладким'.
В первую очередь удивляет название этого фильма. И может даже показаться что это своеобразная ирония, так как Токио не самый маленький городок. Но оказывается, действие будет происходить не в столице Японии, а в японском районе Лос-Анджелеса. Да и почему-то я его путаю с фильмом «Большой переполох в маленьком Китае». Что я так про название тут распинаюсь, пора уже отзыв начать писать. Странно, но я узнал об этом фильме около двух недель назад. Как-то не слышал о нем ничего, да и боевики раньше не особо любил, а тут как-то проперло. Да и Дольф Лундгрен мне очень нравится. К тому же продолжительность у фильма совсем небольшая, а свободный часик нашелся и решил его потратить хотя бы в целях ознакомления. И каково же было мое удивление, когда оказалось что это не такой уж проходной боевичок, а один из самых лучших представителей жанра. Больше всего удивляет совершенно мизерный даже для своего времени, и тем более жанра, бюджет в $7 500 000. За такие деньги в Голливуде даже мелодрамы редко снимали, а боевики тем более, разве что второсортный трэш, но к счастью он совершенно к нему не относится, а даже лучше многих тогдашних боевиков с намного большим бюджетом. Экшн-сцены пусть и в чем-то простенькие, компьютерная графика вообще не используется, но как боевик он сделан отлично. Радует глаз отличная работа оператора Марка Ирвина, неплохой монтаж и отлично сделанные драки и перестрелки. Режиссером ленты является Марк Л. Лестер. Режиссер он неплохой, и я могу смело сказать, что перед нами лучшая его работа. Странно, что лучшим его фильмом называют «Коммандос», который выехал только на главном герое и дате создания. Этот фильм и сейчас смотрится с большим интересом, хотя сделан довольно простенько. Атмосфера у него какая-то приятная, даже кажется что фильм какой-то добрый. Саундтреки неплохие. И кончено же великолепные актерские работы. Дольф Лундгрн сыграл одну из лучших своих ролей, впервые на моей памяти он сыграл абсолютно положительного персонажа. Брендон Ли великолепно сыграл, умело сочетая в себе комедийного и крутого героя, жаль что он ушел их жизни так рано, очень талантливый актер. Ну и понравился Кэри-Хироюки Тагава, мало знаю об этом актере, но здесь он хорошо запомнился. Еще очень хорошим достоинством этой картины является сценарий. Сюжет простенький и несколько банальный, особой художественной ценности он не несет. Так бы это и был обыкновенный боевик, если бы не самоирония, а ее здесь предостаточно. Это действительно смешной фильм, хотя он не скатывается в комедии. А довольно умело балансирует между боевиком и комедией. Вывод: неожиданно качественный и веселый фильм с великолепными актерскими работами и приятной атмосферой. Один из лучших в жанре. Всем советую! Оценка: 9,5 из 10
' - А я- то думал, что качки вроде тебя неуклюжие и неповоротливые!', - восторженно заявляет Джонни Мурата. ' - Я - исключение!', - отвечает новоиспечённому напарнику Кеннер. Великий и признаваемый шедевром, классикой жанра и боевиком без купюр кинофильм 'Разборки в маленьком Токио' привлекает и по сей день многих любителей боевиков и экшена, предрасполагает и много вдохновляет зрителя, подчёркивая, ещё раз доказывая истинный успех и популярность немалоизвестных актёров Дольфа Лундгрена и славного Брэндона Ли. В 1991 году свершилось знаменательное и радостное событие, - свет увидел новый кинофильм, боевик, в котором должны были сыграть две звезды мирового уровня, - Лундгрен и сын Брюса Ли Брэндон. '- Боишься?!', - бросает Кеннер через плечо и медленно взводя курок своей пушки. '- Ничуть, нет, не боюсь!', - проделав гимнастический номер, отвечает с энтузиазмом и огоньком в глазах Мурата. '- А надо бы!', - успокаивает напарника Кеннер, открывая входную дверь. Наконец, все формальности и ожидания позади, и зрители имеют возможность увидеть воочию сие творение кино и таланта актёров. Что же, надо ли упоминать, что картина поистине удалась и обрела успех, почитание и любовь зрителя? А указывать на моментальный и столь стремительный рост поклонников и фанатов Лундгрена и Брэндона Ли по всему миру? Сомневаюсь, ибо эти факты вряд ли заставят кого-то усомниться и отвергать абсолютность и исключительность данного творения кино, напротив, предрасположат и побудят зрителей к скорому просмотру и соответствующей оценки фильму. ' - Зайдём через чёрный вход, меня не встретят с радостью на парадном', - сообщает Кеннер, церемонно озирая трущобы заднего дворика ночного клуба. ' - И почему я не удивлён?!', - отмечает Джонни. Стоит признать и отметить, что тандем копов-напарников из Лундгрена и Брэндона Ли получился, более того, удался и на ура оправдал все возлагаемые на картину ожидания. Ещё бы, как может не симпатизировать и не радовать эта парочка по-своему интересных и удачно подходящих друг другу героев-одиночек, то влипающих в ситуации, из которых вроде и выхода-то нет, то довольно интересно и своеобразно решающих возникающие проблемы с мафиози. Что и говорить, - скучно не будет, и Вы премного возрадуетесь, обретёте многое, когда посмотрите этот талантливый кинофильм, картину, которую забыть или намеренно отвергать не получится, как бы того не желать! Остросюжетный боевик разбавлен колким и настолько подходящим юмором, прекрасным музыкальным сопровождением известного многим киноманам композитора Дэвида Майкла Фрэнка (саундтрек к таким фильмам, как 'Над законом', 'Смерти вопреки', 'Во имя справедливости', и пр.)и исключительной последовательностью, логичностью, но отнюдь не предсказуемостью сюжета; именно поэтому хочется пересматривать ленту вновь и вновь, радоваться и перед просмотром её находиться словно в предвкушении праздника, знаменательного события. Нельзя не отметить и впечатляющий объём зрелищных драк, перестрелок и мощных взрывов, которые станут отличным дополнением к общей картинке и сюжету фильма. '- Что происходит?!', - спрашивает Кеннер, слыша шорох и беготню на заднем дворе. '- Нас окружают,... и, Кеннер, их намного больше, чем у нас патронов! Пожелай мне не умирать!', - заметно волнуется Джонни. ' - Не умирай!', - обнадёживающе и подбадривающе говорит Кеннер. Словом, достойное кино получилось, максимально отображая и раскрывая зрителю дух и превосходную атмосферу желанных и ценимых 80-90-ых гг., не ценить или не любить который не могу и готов долгое время, раз за разом пересматривать любимый и ставший чем-то близким и родным кинофильм 'Разборки в маленьком Токио'. И, напоследок, приведу ещё один характерный момент: хотелось бы отметить особо впечатавшиеся в память эпизоды и напряжённые моменты картины, не лишённые реалии и представления, увидеть которые хотелось бы не один раз. Итак, могу выделить: 1) переворот Кеннера голыми руками спорткара на бок; 2) момент, когда наших героев вот-вот сдавит в машине под гидравлическим прессом; 3) спасение девушки Минако, прикованной к вот-вот взорвущейся бензоколонке; 4) впечатляющая, зрелищная и просто неописуемая финальная развязка, характеризующаяся последним поединком, отмщением Кеннера его заклятому врагу, убийце родителей Йошиде, главарю мафиозного клана Якудза. Вывод очевиден: картину смотреть, и восхищаться, уж поверьте, ликовать и чуть ли не пускаться в пляс и присяд от увиденного на экране! Классика, шедевр и неоспоримый хит известных всем героев экрана Лундгрена и Ли Младшего. Только высший балл, только наилучшая и достойная оценка! Поверьте, фильм того стоит! ' - Что же мы напишем в отчёте шефу? Как расскажем о случившемся?', - волнуется Джонни, озирая хаос и разрушения, всё, что осталось от публичного шествия и праздничного парада. ' - Назовём это 'Разборки в маленьком Токио'! Да, пусть так и будет... ', - приобнимая Минако и собираясь уходить от места происшествия, устало, но весело и задорно отвечает Кеннер...
Данный фильм Марка Л. Лестера отнюдь боевик не простой, а ломовой. Но это если выражаться на языке VHS. Было ещё такое понятие как 'забойный', по-крайней мере так подписывали жанр на видеокассетах того времени, наверно тем самым усиливая качество видеофильма. 'Разборки в маленьком Токио' - это образцовый боевик, пронизанный невероятной атмосферой видеосалонов 90-х годов. А лично я являюсь поклонником кинофильмов того времени. Данная кинолента своего рода эталон того, как должен выглядеть боевик в его лучших традициях. Сюжет. Так получилось что большинство боевиков тех лет строятся на таком понятий как месть. Хотя и у нынешних лент этого не отнять. То есть с главным персонажем происходит определенная ситуация которая отражает, я бы даже добавил осмысляет ход его дальнейших событий. Далеко за примером ходить не надо, достаточно вспомнить ранние фильмы с Жан Клодом Ван Даммом. Где брат мстит за брата, друг за друга и т.д. Вот и здесь персонаж Лундгрена переживает в детстве серъёзную психологическую травму, когда видит как убивают его родителей. И по прошествий множества лет, работая полицейским, не было дня чтобы он не жаждал отмщения. Борясь с криминалом и выполняя свой служебный долг, он попутно ищет виновника той трагедий. И скажу по секрету он его найдёт. Актёрский состав. Понятно что успех картины на 50 процентов зависит от того кто будет там сниматься. Особенно это касалось боевиков. И в каждом жанре есть свои мастодонты. Их сейчас всех не перечислишь, но вот один из них Сильвестр Сталонне собрал примерный список в своём фильме 'Неудержимые', и пополнит его в своём продолжений. В данном же фильме речь идёт о Дольфе Лундгрене, который даже на то время был топовым актёром в жанре экшен. В большинстве случаёв его неординарные габариты и атлетическое телосложение, это уже визитная карточка боевиков. Да плюс ко всему прочему Дольф не останавливался только на внешних достоинствах, а мог умело балансировать на экране проявляя свои актёрские навыки. Не стоит забывать об ещё одной известной личности боевиков 90-х Брэндоне Ли, звёзда которого к большому сожалению так быстро закатилась. На тот момент он только делает первые шаги, но поверьте это тот актёр, которому не нужно было много времени на адаптацию. Он не отличался большим набором мышечной массы, зато в боевых искусствах говоря на футбольный манер, был очень техничный. Вспомните его сальто в начале фильма, которое он продемонстрировал в стычке с Лундгреном. Да и вообще он обладал бешеной энергетикой, которая передавалась зрителям через экран. Не зря у него столько поклонников. Ну и как же не сказать про злодея. Ведь если на фоне хороших парней, негодяй будет выглядеть бледно, тогда боевик не получится таким зрелищным. А кто ещё может играть предводителя японской мафий как не Кэри-Хироюки Тагава. Если был нужен злодей в фильмах, то он всегда к вашим услугам. Ну разве что навскидку приходит ещё имя Боло Янг, но сейчас не о нём. Хироюки и его отрицательный персонаж, хорош однозначно. Ну вдобавок к этим секретам успеха образцового боевика нужен юмор, который Брэндон Ли вам обеспечит сполна. Обязательно хотя бы сквозная, прослеживающая любовная линия. Здесь Дольф Лундгрен и Тиа Карерре постарались на славу. Ну и совсем банальные вещи для боевика как непосредственно драки и перестрелки, которые в этом фильме продемонстрируют практически все персонажи, не только главные, но и второстепенные. Вот такое вот наглядное пособие для хорошего боевика, все части которого воплощает данная картина.
'Было время. ..'. Казалось бы, фраза, которую очень часто вспоминают наши родители и дедушки с бабушками. Особенно когда вспоминают времена своей молодости и ностальгируя по былым временам. Забавно то, что очень часто подобная фраза звучит именно от представителей того поколения, которое росло в 80-ых и 90-ых годах. Разве что, главным элементом ностальгии легко становятся былые боевики, которые каждый пересматривал на VHS'ках, обменивался друг с другом и которые можно смотреть даже сейчас с огромнейшим удовольствием. В том числе и данный фильм режиссера Марка Л. Лестера, кассету с которой мы с братом просмотрели чуть ли не до полной её аннигиляции. Плевать, что кроме данной ленты и не менее известного боевика 'Командос' с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, Лестер не снял ничего путного и полностью скатился в стан второсортных фильмов канала ТВ3. Главное, что перед нами образец возможно не идеального, но классического и просто превосходного олд скулного боевика. Когда зрелищность определялась не количеством нарисованных на компьютере визуальных эффектах, а в настоящих каскадерских трюках, сценах боевых единоборств и прочих сцен натурального действия, коих в данной ленте огромное количество. Не важно, разрушения, взрывы, перестрелки или погони ли это, весь зрелищный контент картины смотрится просто великолепно. Особенно сцены с восточными единоборствами, которые однозначно подкупали и тем, что исполнители главных ролей Дольф Лундгрен и Брэндон Ли имеют опыт владения единоборствами. Возможно фильм получился слишком простой и короткий, но смотрится он до сих пор на одном дыхании и лично для меня очень конкурентоспособен даже самым зрелищным боевикам современного кинематографа. Никому не секрет, что влияние восточных культурных мотивов имели огромное влияние на западную культуру в 80-ых и 90-ых. Что породило огромное количество фильмов, где сочетались две данные абсолютно разные друг другу культуры. Будь это семейные ленты в духе 'Малыша Каратиста', или же фильмы подобного содержания, которые можно перечислять до бесконечности. Собственно, оригинальностью в данной картине тоже не пахнет. Разве что, если обычно кинематографисты завуалировали идею вокруг китайской культуры, то тут нам удаётся через призму взглянуть на своего рода 'мини противостояние' японской и западной культуры на экране. Что особенно эффектно отразилось в двух главных героях ленты. Когда казалось бы американец следует всем канонам японской культуры, а сам японец представляет собой дитя поколения МТВ и западного 'зомбиящика'. Как бы там ни было, оба персонажа раскрыты на экране просто великолепно. Собственно как и отдельные моменты японской культуры и традиций. Когда как сюжет картины в принципе прост как две копейки. Так как уже с самого начала можно предугадать то, что произойдет в следующей сцене и возможно даже в финале. Вот только если подобная предсказуемость обычно нервирует, то в данном случае она подкупает. Так как ты просто смотришь фильм и наслаждаешься увиденным на экране. Однозначно главным достоинством картины можно считать роскошнейший актерский состав. Особенно актерский дует исполнителей главных ролей. Было безумно приятно увидеть на экране еще молодого Дольфа Лундгрена в пору его великолепной физической формы и в самому соку. Сыграл он просто великолепно и смотрелся как всегда уверенно в образе героя боевика. Не без помощи его любимого пистолета 'Desert Eagle', с которым он снимался чуть ли не в каждом фильме. Не менее приятно было увидеть на экране и покойного Брэндона Ли, жизнь которого трагически оборвалась на съемках ставшей культовой ленты 'Ворон'. Уже тут заметно, что ему светила успешная карьера героя боевиков, но увы с судьбой не поспоришь и отрадно, что есть хотя бы такие ленты, где можно оценить не реализованный талант и потенциал Брэндона. Кэри-Хироюки Тагава как всегда великолепен в образе отрицательного персонажа. Всегда поражался его способности полностью перевоплощаться в своих персонажей на экране. Настолько натурально, что в иной раз слова вырываемые из уст персонажа до большей убедительности просто излишние. Невероятно хороша и Тиа Каррере, которая весь фильм радовала своей безумно привлекательной внешностью и аппетитными формами. В связи с чем, почти не обращаешь внимание на то, что будучи на половину филлипинку и на половину испанку, создатели выдали её за японку. Музыкальная составляющая ленты выполнена очень добротно. Композитор ленты Дэвид Майкл Фрэнк обыграл достаточно интересное рок звучание с очень напоминающим на ранние работы композитора Джеймса Хорнера синтезаторное звучание. Возможно местами музыка очень часто обыгрывала один и тот же музыкальный мотив, но то, что музыка идеально легла под происходящие на экране события это факт. 8 из 10 Очень зрелищный, веселый, интересный и достаточно захватывающий олд-скулный боевик. Фильм возможно не выдающийся, но 'с душой' и именно это позволяет пересматривать его снова и снова.
Когда я садился за этот фильм, мои ожидания были следующими: сейчас посмотрю неплохой боевичок времен, когда трава была зеленее. Актеры тут хоть и второразрядные, но всё же именитые и даже немного дорогие сердцу. И надо отдать должное – по всем своим составляющим это классический фильм эпохи видео салонов, но с одним уточнением – он плох как куча навоза, которой завалили новенькую тачку Бифа Танена с ним за рулем. В фильме плохо буквально всё. Словно в его производстве не был задействован хотя бы один хоть сколько-нибудь талантливый человек. Сценарий - клише без единой оригинальной идеи. Постановка кадра оператором - никакая. Режиссура такая, словно режиссера у фильма не было, оператор просто раздал сценарий актерам и стал их снимать. Монтаж солянка из кадров, где сцены скачут без малейшего чувства такта. Музыка - три мелодии, включаемые поочередно, пока не начинают вызывать приступы смеха от их неуместности. Брендон Ли и Дольф Лунгрен – не способны изобразить на свое лице ничего кроме улыбки. Правда они настолько бездарно играют в этом фильме, что в общем-то даже смотрятся органично вместе. Одному богу известно зачем, но в обыкновенном боевичке про напарников копов продолжительностью час пятнадцать запихнули кучу обнаженки и жестокости. При том что у фильм даже близко нет какого-то серьезного настроя хотя бы уровня Смертельного оружия. Вишенка на торте – юмор. За комическую составляющую здесь в ответе персонаж Брендона Ли, который юморит так плохо и невпопад, что лицо скукоживается как после лимона. Апофеоз нелепости в нагнетании того какой крутой персонаж Лунгрена в этом фильме происходит, когда герой Брендона напрямую ему говорит, что у него самый огромный пенис, который он видел. По итогу относиться к этому фильму серьезно невозможно – это, какая-то затянувшаяся плохая шутка. Авторам стоило пойти по пути Большого переполоха в маленьком Китае и сделать фильм пародийным камеди приключением. Для этого даже не пришлось бы много менять – убрать жестокость и обнаженку, а в экшен добавить больше комедии в стиле Джеки Чана или всё того же переполоха P.S. Единственный хороший элемент этого фильма – Кэри Хироюки Тагава. Пусть его роль даже более плоская и пустая чем картон, но харизматичная внешность актера делает своё дело и на него приятно смотреть