Второй сборник комедийных новел Нери Паренти с Паоло Вилладжио и Ренатто Позетто в главных ролях получился чуть чуть менее смешным и не таким фееричным, как первый, однако и его можно назвать великолепной комедией, достойной оказаться на полочке любого ценителя этого жанра. Так же как и первый фильм, этот представляет из себя несколько (5) буфонных номеров о том, как два придурка меняют профессии одну за другой. Сначала они оказываются санитарами на 'скорой', потом летчиками, потом солдатами, выполняющими секраетную миссию, и, наконец, Санта-Клаусами. Из каждой профессии извлекается максимальное количество всевозможных гэгов и идиотских ситуаций, которые дико смешны, это при том, чт ословесных шуток в фильме почти нет. Два неуклюжих балбеса в фильме вообще почти ничего не говорят, но зато их поведение, сеющее разрушения везде, где они не появятся, смешит больше, чем целый полноценный комедийный сценарий. Гэги в фильме классические, некоторые использовались еще Чаплином в его ранних фильмах 'Пожарник', 'Молоток', 'На плечо!' и др., но итальянское чувство юмора вносит в них новизну. Каждая сценка отработана блестяще. В жизни каждого актера есть роли, на которых они концентрируют все свои силы и энергию. Паоло Вилладжо нашел для себя такие в таких вот абсурдных буфонных комедиях, и он стал их королем. И здесь он блистает вместе с Позетто. Фильм не получил широкой известности в мире, но зато довольно интересно видеть, что многие сценки из него просто целиком были впоследствии взяты во многие американские комедии - блестящие находки Вилладжио и Позетто были использованы позже в 'Голом пистолете 3', 'Мистере Магу', 'Ошибочно обвиненном' и др. комедиях. Впрочем, сам Нери Паренти не избегает таких заимствований - в комедии отчетливо заметны цитаты из 'Голых пистолетов', 'Аэропланов' и т.д. Но это не мешает комедии оставаться невероятно смешной, хотя, тут опять же нужно уметь воспринимать такой юмор адекватно - юмор чисто физиологический, в духе Братьев Маркс, раннего Чаплина или Гарольда Ллойда. Это чистейшая буффонада в ее самом ярком проявлении, 'чистая' комедия без цинизма, сарказма, иронии. Грубый юмор, он, как правило, как раз и бьет в самую точку, хотя, кнечно, вряд ли этот фильм останется в памяти народной так же долго, как тот же циничный и сатирический 'Фантоцци'. Но зато как смешно! Новеллу про Санта-Клаусов можно пересматривать под Рождество бесконечно!
Для начала. Я не знал, про существования этого фильма. Я посмотрел его на старом кассете. И во время просмотра я не переставал смеяться и этим я полюбил этот фильм. Сюжет. 5 истории. 5 видов профессии. И 500 ситуации, которые способны поднять вам улыбку или же, разумеется, рассмешить. К сожалению, я не видел приквел или сиквел этой замечательной картины, я даже не верил, что у итальянцев такое чувство юмора. Сюжет, как ни крути (прискорбно) прост, но у него всё же есть ну очень светлые стороны - это юмор. К сожалению, в эре чёрного юмора мало кто, способен рассмешить зрителя не пренебрегая грязи и тупости, но здесь другое дело. Очень позитивный, добрый, забавный юмор без ниже пояса. Заслуженные… Сюжет: 1,7 баллов. Персонажи. Игра актёров… великолепна! Даже ребёнок сказал бы также. Паоло Вилладжо смотря на его глупого и неотёсанного героя в рассвете сил, несмотря на его старость. А Ренато Поццетто тоже смело играл в своего чуть более здравомыслящего персонажа. Хорошим актёрам, хорошие оценки. Персонажи: 2,3 баллов. Музыка. Так себе. Бразильская песня в больнице была куда лучше. Музыка: 0,9 баллов. Спецэффекты. В то времена они старомодны, но надо уважать труды тех, кто вложил свою душу, чтобы не разочаровать зрителя. Спецэффекты: 1, 1 баллов. Последнее. Могу посоветовать тем, кто любит комедии. Итого: 6 из 10