Я познакомился с сериалом Урок совершенно случайно из рекламы блоггера, кадры меня зацепили, а простой концепт дал понять, чего ждать, если я начну просмотр, однако дать в конечном итоге он смог гораздо больше. Что же меня зацепило? Сериал знает молодежь. Именно это я решил взять, как главную тему рецензии. Сериал знает о чем говорит, когда дело доходит до темы подростков. Есть ощущение, что к сериалу приложили руку молодые люди, новые в этой сфере, потому что порой я был рад слышать в диалогах 'Не кричи, я не глухая' (которое даже не высмеивалось, просто пасхалка), шутку про то, что люди говорят, что вычитали факт, которые на деле увидели в рилсе. Все это летало в нашем медиаполе, а потому понятно. Я чувствую стиль автора, желание внести наш колорит. Также мне понравился выбор музыки, ее в сериале не так много, но отдельно я готов выделить песню, что пели Антон и Аня 'Я любовь', было очень приятно услышать не очередную песню с чартов, которую непонятно как слушать, а что-то чувственное, что также ценится большим пластом искренней молодежи. Автор строит классные образы. Образ главного героя прекрасный, Борисову очень подошел его персонаж: интересные тату, в которые хочется вглядываться, по всему телу, огромные кроссовки, куртка охранника и черный кот в руках, извиняюсь, кошка. Второстепенные персонажи получились интересными, достаточно логичные тропы. Больше всего мне конечно запали в душу Соня и Ринат, их развитие отношений было очевидно, однако за их взаимодействием было интересно наблюдать, в особенности из-за самой Сони. Архитипы были рассмотрены с новой стороны, это всегда хорошо. Стремления геймера не высмеивают и даже поощряют; задира ставший таким как всегда из-за страха перед кем-то, совершает настоящий протест против ужасного отца; девочка из-за неуверенности в себе влюбляется от малейшего внимания, пацан этим пользуется дабы поддакивать своей зависимости. Подобные люди окружают меня, жертвы насилия, люди с психологическими и физическими травмами, сериал показывает старые проблемы через новую призму. Сериал задает новые стандарты. Соня и ее мама создают для многих непривычное, но очень важное понимание, какими могут быть отношения между матерью и дочкой. Меня поразило, какое между ними доверие и взаимопонимание, несмотря на разногласия они спешат помочь друг другу, потому что любят. Тема со съездом родителей Саши и Дениса показалась мне чем-то новым, такое даже представить тяжело, но такое возможно и я оставался на стороне Саши все время, она не обязана была уходить, она имела право на личное пространство, но ей его не дали и она сделала смелый вывод – она не стала это терпеть. То же самое можно сказать про Гену, его ситуация с совершенно другая, но понесла ту же мораль – терпи не терпи, расписания у счастья нет. Новые мысли. Я считаю, что произведение имеет смысл, если способно привнести в голову человека что-то новое, по этой причине для детей полезны мультики 0+ о дружбе и динозаврах, а молодые тащатся от Бойцовского Клуба. Я вы хотел подчеркнуть для начала малые, но хорошие мысли, что дал мне сериал. Тема блогерства была раскрыта не сильно, но сериал и не пытался, но верная мысль меня зацепила, ты можешь всплыть за счет сомнительного хайпа, но если ты не умеешь плавать, уже скоро тебе придется хвататься за следующий. Автор явно умеет оставлять уроки посреди диалогов. Юра в лице Антона в целом озвучил много классных вещей, одна из моих любимых цитат, произнесенной в разговоре с братом: 'А как думаешь? Месть – это зависимость?'. О них бы я и хотел поговорить поглубже. Братья – антиподы. Уже минуте на десятой, точно не помню, нас знакомят с обоими главными героями, Антом и Костей, братьями. Изначально нам их показывают как противоположностей, что абсолютно нормально и даже очевидно, но главный их конфликт не в том, как они одеваются, не в их поведении обществе, не в статусе и даже не в нравственных понятиях. Да, можно приплести немного библейских мотивов, что Ангелы приходят к нам уродливыми, чтобы отпугнуть зло, а демоны будут прекрасны и лестны к тебе, лишь бы совратить, но главная тема их сопоставление не в этом. Финальный диалог как битва философий. Сцену с Костей, Денисом и Антоном я бы отдельно оценил на 10. Это было очень неочевидное развитие событий. В конфликте мы имеем Дениса, заблудшую душу, в порыве гнева готовую пойти на грех, есть Костя, считающий именно это выходом из ситуации. Он говорит Денису застрелить его, потому что месть должна быть совершена во имя справедливости. На другом 'плече' Антон, считающий что месть никогда не была выходом, и то, что произошло, уже не изменить. Мы видим, как развивающийся психоз Кости ведет именно к этому, он пытается быть рассудительным, но именно это его губит, когда он теряет контроль. На первый взгляд кажется, что именно Костя пытался жить дальше, но на протяжение сериала мы видим лишь то, как он не сдвинулся с места еще с момента съеденных мандаринов. Мне еще много есть, что сказать, но на этом я бы хотел закончить. Я считаю, что этот сериал стоит того, чтобы его посмотреть. Лично я не пожалел.
Завязка у сериала вышла крайне интригующей. Главный герой, хулиганистый рэпер, приезжает в дом к своему старшему брату. Тот является полной противоположностью персонажа - интеллигентный, воспитанный, интеллектуально развитый и, на первый взгляд, приветливый. И тот решает устроить брата работать в школу в надежде хоть как-то перевоспитать его. Опять-таки, звучит вполне многообещающе. Антон, главный герой, постепенно входит в доверительное отношение к учениками, примеряя на себя внезапное амплуа. В то же время, раскрывается тайная зависть брата Кости по отношению к нему, потому что его в школе любили больше. На бумаге хорошее подспорье для потенциальной драмы о сбившемся с пути человеке, лишённого смысла жизни. Но с каждым новым эпизодом у меня складывалось впечатление, будто авторы не знали, как растянуть идею на восемь серий, а потому выдали огромное количество дополнительных сюжетных линий, на фоне которых основные темы начали теряться. Как мне кажется, конфликта двух братьев и рэпера-учителя было бы более чем достаточно, можно было бы даже уместить это дело в полнометражный фильм. Но тут сценаристы нам зачем-то накидывают побочки, которые не просто на одну сцену, а полноценно тянутся через все серии, и они радикально на центральную историю мало влияют. Вот зачем нам столько времени посвящать тому, как одноклассник сфоткал попу одноклассницы и развивать этот конфликт? Или к чему нам разговоры о том, что училка по физ-ре родила свою дочь в 16, если радикально история от этого не страдает? Знаю, это можно считать за придирку, но данная проблема тянется через весь сериал. И ладно если бы сами герои были привлекательными, можно было проникнуться их драмой. Но по всем лекалам российских сериалов подростки здесь за рамки бесящих стереотипов не выходят. Да и поступки их порой кажутся нелогичными. Днём ранее нас пытался застрелить мажор под кайфом, но проучить надо именно задиру, чья главная проблема - лёгкие сексистские шуточки. Я понимаю, подростки делают глупости, но тут все какие-то совсем уж социально недееспособные люди выходят. А вместе с молодняком начинает страдать и старший состав. В первой серии нам обозначали, что в истории не будет 'белого' и 'чёрного', а лишь психологические проблемы людей. Но с сериями об этом как-то забывают и заставляют Костю примерить на себя антагонистическую роль плохого завистника. Это неслабо так упрощает центральный конфликт истории, делая его более однобоким, хотя обоим братьям есть, какой урок из истории вынести, пардон за каламбур. Под самый конец история, наконец-то, сдвигается с мёртвой точки и получает скомканную развязку, но лично для меня такой ход оказался запоздалым. Интерес к происходящему уже оказался потерян. Да и можно было потратить хронометраж именно на то, что происходило в финале, а не тратить всё на поиски брата-аутиста одноклассницы, школьный концерт и прочее. Всё это, конечно, раскрыло персонажей, но потратило наше драгоценное время с избытком. А ведь обёртка у этой неоднозначной начинки весьма удачная. Операторская работа с интересными ракурсами, химия между Воробьёвым и Борисовым чувствуется в каждой сцене, цветокор профессиональный, музыка... неуместная и чересчур уж попсовая по всем лекалам российских сериалов со стримингов, но во всё остальном чувствуется желание сделать качественный проект. Может быть изначально сериал был более цельным, но его перелопатили и по желанию продюсеров сделали более простым для понимания. Ну знаете, чтобы охват был шире. Правда по любому так и останется за кулисами. А что останется перед нами, так это нераскрытый до конца потенциал проекта. Драма была буквально заготовлена, но в последний момент словно сгладили углы и накинули ненужных подробностей. Сериал всё же советую к просмотру, ибо есть интересные затронутые темы (пусть и не доведённые до ума) и хороший тандем актёров. Но увы, работа над ошибками тут не помешала бы.
Рэпер-наркоман, у которого была любовь, слава, бабки и все чего пожелаешь в этой жизни, в моменте лишился всего попав в страшную аварию, где погибает его возлюбленная, а он при этом чудом выживает, затем подпадает в рехаб, депрессирует, осознавая и задумываясь там о произошедшем и вообще своей жизни, остается совсем без денег, своих фанатов, теперь он абсолютно никому не нужный, даже его лейбл кинул на деньги. Герой решает кардинально менять что-то в жизни, сбегает из рехаба, находит своего брата, чтоб попросить у него часть семейного наследства (ранее полностью отказавшись от него, и в целом отстранившись как-то от общения с семьей). Брат все же ему решает помочь, но с условием, что он должен устроится к ним в школу, там предстоит преподавать в духе факультативных занятий для старшеклассников по развитию творческого потенциала. Ну и нас через призму героя погружают в мир проблем современных подростков. Помимо основных героев в лице братьев, имеются второстепенные. Это школьники, ученики класса, где преподает герой Борисова. У них свои довольно интересные локальные истории, тебе и сын олигарха, сын боксера, который рос в атмосфере домашнего насилия, дочь учителя физкультуры, дочь прокурора, дочь у которого брат с ДЦП, внук геймер который живет с бабулей, сын большой удмуртской семьи, и одноклассники, которые внезапно становятся сводными братом и сестрой, и не успели осознать как живут бок о бок. Вот вроде, все очень воодушевляюще звучит (ну в рамках жанра, конечно же), и тебе вкидывают сразу несколько прикольных образов и разнообразных арок, и ты думаешь — 'О, ну сейчас что-то будет клёвое!', но с точки зрения развития сюжетов АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не происходит. То есть нет, в сериале происходят какие-то события, но они впоследствии не приводят ни к чему. Они никак не развивают персонажей, и не двигают сюжет. Где-то буквально 5 серий из 8 — НИЧЕГО не происходит, вот ну реально. Внезапно, ближе к концу сериала, начинают резко происходить масштабные происшествия, какой-то накал, и образы героев начинают меняются буквально на ходу, от чего никакими героями ты не проникаешься вообще, не веришь в происходящее, и в поступки этих людей, плюсом подается это все невероятно феерично, еще и сопровождается это каким-то жутко-депрессивным эмбиентом ВЕЧНО, который звучит хорошо, но он вообще мимо кассы, из-за него складывается впечатление будто ты смотришь какой-то криминальный триллер, а не школьную драму. На самом деле, иногда происходили действа, вокруг которых можно было обыгрывать впоследствии что-то в сериале и двигать это куда-то вперед, а это буквально все забывалось в следующих сериях. Финал этой истории, вообще мне не понятен, почему так все произошло и какая мораль. Да, сцена с окровавленным Воробьевым, когда тот толкает там какую-то воодушевляющую речь параллельно мы наблюдаем его шизофрению выглядит круто, ну оно на фоне всего сериала пустым кажется. Но вообще образ героя Воробьева очень крутой — ты когда смотришь на его персонажа, его мимику, когда у героя едет кукуха уже, выглядит жутко, и вот в тех моментах тот эмбиент прям к месту, они могли реально развивать идею с шизой, преобразовав его героя в какого-то маньяка, там даже момент есть определённый в сюжете, от чего можно было оттолкнуться, как пример. Пожалуй еще прикольная идея, которая прослеживается в сериале, где примерно в межсезонье архетипы героев плавно меняют местами, герой Борисова происходит своего рода арку искупления, пытается как-то наладить отношения с братом, начинает помогать другим, своим ученикам в бытовых и жизненных вопросах и коллегам по работе, какие-то там советы дает, а герой Воробьева начинает потихоньку сходить с ума, и вести себя очень вспыльчиво при окружающих, пытаясь насолить своему брату и вообще посадить его за решетку. Но за героем Борисова не так интересно наблюдать, потому что после тех проблем, что нам вкинули во вступлении, у него внезапно стало все получатся, и никаких испытаний не было на его пути. Ну а из плюсов еще лицензированная музыка, которая придает всем этим уральским пейзажам определённый шарм — «Шура», «Тима Белорусских», «Neriberry», «внимание брусника!», «просто Лера», «алёна швец.» такой вот прям душевный лайн-ап, из которого можно устроить музыкальный мини-фестиваль, там и еще имеются исполнители. Многих знал, но треки определенные не слышал, ну и благодаря этому сериалу пару композиции пополнили мой плейлист. Ну и вот вроде сомнительно получилось и потраченного времени немного жаль, но снято все неплохо, актеры приятно смотрятся, и какой-то конечно 'вайб' у данного произведения все же имеется, третья серия со школьным концертом приятная и довольно милая, и кавер на трек «Немерено» очень ламповый и как сама сцена эта выстроена была прям душевно очень. И здесь же из всего этого вытекает еще одна проблема, что как будто авторы не понимали в каком настроении делать историю и как ее развивать, накидали кучу разных идей, и просто окунули в кастрюлю, и получилась какая-то каша. Сериал обладал неплохим потенциалом, где историю можно было продумать как минимум на пару сезонов доведя все арки до ума, и вскоре после чего данный сериал мог даже стать народной любовью у молодежи, и зрителей, но увы, имеем, что имеем.
Эту душную, безнадёжно серую историю не просто неинтересно смотреть — это испытание для зрительского терпения. Сюжет топчется на месте, как заезженная пластинка, повторяя штампы без намёка на оригинальность. Персонажей попросту нет: вместо живых людей зрителю подсовывают картонные силуэты с нулевой мотивацией, чьи диалоги звучат так неестественно, будто их писал человек, никогда не слышавший, как разговаривают настоящие люди. Актёрская игра окончательно добивает сериал. Создаётся впечатление, что участникам съёмочной группы просто не платили, отсюда и абсолютное отсутствие эмоций. Но даже на этом фоне «выделяется» Борисов — его игра напоминает попытку оживить манекен: каждая реплика произносится с каменным лицом, каждое движение будто отрепетировано перед скучающим режиссёром. Остальной актёрский состав и вовсе сливается с серыми декорациями, как неловкие статисты из любительской постановки, где забыли раздать роли. Особенно разочаровывает контраст с эстонским фильмом «Класс» (2007, реж. Ильмар Рааг), где хрупкая грань между жертвой и агрессором, накал эмоций и честность характеров заставляли зрителя содрогаться. Там, в напряжённой тишине школьных коридоров, рождалась подлинная драма, а здесь — лишь пыльная бутафория, лишённая души. «Урок 2025» даже близко не дотягивает до уровня социальной остроты и психологической глубины, которые сделали «Класс» культовым. Сериал — это унылый коктейль из провального сценария, топорной режиссуры и игры, от которой хочется закрыть глаза. Он не просто скучен — он оскорбляет зрителя своей беспомощностью. После таких «уроков» хочется потребовать обратно потраченные часы жизни.
18+ надо снизить до 16+ хотя бы. С этого возраста начинается ответственность уголовная за распространение наркотиков. Сухой закон открыл путь к болезни общества. Болеют семьями. Одни пытаются слезть, другие борются за тех, кто пытается слезть. И проблема еще острее, чем в фильме. Стены столицы покрывают печати с веселыми картинками и листиками, зовущие в группы распространения. И фильм по доброму еще показывает, что борьба идет. Сериал уровня Маленькой Веры, 'Меня зовут Арлекино','Куколка', 'Асса', которые возникли в момент завершения 70 летней жизни огромного государства,6 части земли, СССР. Такие же вопросы-школа, аморальность учителей, глухота к подростковым проблемам у взрослых, формализм, наркотики, суицидные настроения, буллинг. Про неоднозначность морали. Про огромное число оттенков в этом мире, про тонкую грань между добром и злом. Про духовность тех, кто на дне и бездуховность тех, кому доверили воспитывать доброму и вечному. Прекрасная игра артистов. Сильный фильм. Отличная операторская работа. Очень красивая природа страны, которая и дает силу жить, выживать, любить. Пугает, что возникает это фильм в переломный для нас момент. Дежавю?
Удивительно много хороших молодых актеров собралось в этом сериале. Но мое открытие это Даниил Воробьев, прекрасная игра. Юра Борисов во всех фильмах один и тот же, и здесь он не стал исключением. Начало фильма показывает серьезную и мрачную драму с интересным сюжетом. Каждую серию новые истории. Однако сначала фильм был похож на реальность, хоть и пессимистичную, зато дальше, с каждой серией, сюжет становился все более нереальным, а герои неправдоподобными. Если в начале мы видели обычных подростков, то в конце это уже дружные пионеры - матросовцы. Перевоплощение в некоторых случаях происходит за минуты. Парень боксер, всю жизнь искавший одобрение у своего отца, вдруг бьет его и ни во что не ставит. И из бандита превращается в доброго тренера. А что случилось то? Циничная девица, звезда инстаграма вдруг становится доброй девочкой и даже влюбляется в неприметного одноклассника бурята. Ну и потом это же дети, им по 16, но все какие-то звезды, способные на смелые, антисоциальные поступки: одна работает закладчицей, другой ограбил квартиру, третий убил человека - это что класс коррекции? При этом они все очень хорошие и добрые, просто жизнь так сложилась. И кстати как удивительно легко к ним в руки попадают пистолеты. Два человека из класса с волынами ходят. Брат Константин вначале сериала вполне себе нормальный брат, далее оказывается что он просто психопат, ненавидящий (а может и любящий) брата. Хотя, если бы у него не было такой сложной роли, мы бы не увидели такой прекрасной актерской игры Воробьева. Все ужасные истории легко решаются и хорошо заканчиваются, однако хэппи энд как в романтической комедии здесь просо неуместен. Если бы в конце сериала его не слили вообще в сборник сказочных историй, можно было бы ставить твердую 8. Сериал все-таки хорош. Но из-за последних серий ставлю 7. Хорошо, что это все же короткий сериал, боюсь представить как его дальше испохабили бы, если было, например, 12 серий. Рецензию в целом даю положительную. Фильм однозначно выше среднего уровня. Возможно его таким сделали актеры. Прекрасный актерский состав.
Сценарий откровенно плохой, режиссура чуть лучше, но движется из одного клише да в другую оскомину. Тем не менее сериал стоит просмотра из-за точного попадания в Воробьева и Борисова. Это именно то, что надо, чтобы при минимуме средств вновь погрузить нас в бессмертное противостояние Моцарта и Сальери, или Карла и Франса Моор, кому как больше нравится. Особенно хороша в этом смысле первая часть: все время меняешь вектор сопереживания в прямо противоположную сторону. Остальные персонажи, к величайшему сожалению, большую часть времени просто фон. То, что учитель не столько научил, сколько научился, звучит как готовая сентенция, и тот, кто ждет историю в духе 'Доживем до понедельника' будет сильно разочарован. Если бы отношения двух братьев разворачивались не в школе, а скажем, в больнице, ничего концептуально не изменилось бы. Есть своя прелесть в месте действия и способности оператора это место снимать, а также, как не крути, в свежих детских лицах. Подросткам смотреть не рекомендуется - слишком много откровенно поучительных моментов. 6 из 10
Жизнь — штука совершенно непредсказуемая. Вчера ты можешь быть на вершине успеха и быть кумиром миллионов, не считая деньги и развлекаясь в престижных клубах до самого утра. Но уже сегодня ты можешь в один миг стать никем, от тебя отвернуться все друзья и знакомые, а бывшие поклонники будут с жестокой иронией обсуждать тебя и даже осуждать. К сожалению, от подобного никто из нас не застрахован, однако здесь очень важно найти в себе силы подняться и двигаться дальше несмотря ни на что. Даже если ты думаешь, что ничего хорошего с тобой больше не случится. А с таким-то богатым жизненным опытом тебе точно будет, что рассказать подросткам, и помочь им выбрать правильный жизненный путь. Вот такие серьезные и действительно очень важные вещи обсуждаются в сериале Урок, о котором сейчас идет речь. Карьера успешного репера Антона прервалась на самом пике. После трагической аварии герой понял, что больше не сможет заниматься музыкой, раздавать автографы и попросту наслаждаться статусом звезды. Ему необходимо найти в жизни другой путь, хотя он и сам пока не знает какой. И вот здесь ему на помощь приходит родной брат Костя, школьный учитель, который уговаривает Антона до конца учебного года поработать на факультативных занятиях для выпускного класса. По мнению Кости, это пойдет на пользу и Антону, у которого большой творческий опыт, и подросткам, которым новый учитель поможет раскрыть свой потенциал. Кроме того, по окончанию года Антон должен получить от Кости особое вознаграждение. Но все складывается не так просто, как хотелось бы. Если поначалу Антон не испытывал никаких чувств и эмоций по отношению к школьникам, то со временем начал видеть в них едва ли не самого себя, а также друзей из недавнего прошлого. Они смеются, ругаются, спорят и ошибаются. Может они сами в этом не могут сознаться, но им очень необходим наставник, своего рода старший брат, который не будет читать морали, а поможет правильными словами и направит на верный путь. А уж кто справится с этим лучше, чем рэпер в опале, который смог признать свои ошибки и пробует начать новую жизнь. Антон нашел свое место в школе, хотя сам не ожидал, что его здесь примут и поймут. Однако вся эта история на самом деле оказалась куда более запутанной, ведь свою игру начинает вести Костя, тот самый брат Антона. Между братьями есть давние обиды и недосказанности, которые забыть так просто не выйдет. Одной из самых важных причин, по которой мне захотелось посмотреть этот сериал, стал Юра Борисов. Он старается браться только за самые интересные и достойные его таланта роли, и Урок совсем не исключение. Борисову удалось создать очень симпатичный образ при том, что его Антон наделал много ошибок, многие из которых априори уже невозможно исправить. Конечно, он мог бы раствориться без остатка и больше бы его никто не увидел, но он получает возможность начать все с чистого листа и находит себя среди школьников, которых поначалу вообще не хотел видеть. Нет, конечно, в его планах нет желания связать себя с педагогикой на всю жизнь, но пока он ходит на уроки, то старается использовать время с пользой, узнавая своих учеников, вникая в их проблемы и пытаясь им помочь. Но не так, как простой учитель или родитель, а как старший товарищ, которому точно можно доверять. Борисов предельно убедительно сыграл свою роль, и я ему реально верю. Да, Антон не идеальный, но в тоже время ему известны границы дозволенного и лишнего он не делает. Может быть, поездка со школьниками по заснеженным полям была рисковой идеей, но ведь впечатлений будет море! Ну а школьный концерт — это вообще блеск. Кому, как не крутому рэперу его организовать. Вот в такие моменты у Борисова просто глаза горят энтузиазмом, и он передался даже мне. Не менее интересно проявил себя в Уроке и Даниил Воробьев, он же Костя. Герой получился сложный и неоднозначный. Поначалу он показался мне приятным и располагающим к себе, но чем больше мы за ним наблюдаем, тем сильнее он меня тревожит. Стараясь казаться спокойным и уверенным, на самом деле Костя загнанный и несчастный. А потому, когда он получает возможность показать свою волю, то такой шанс точно не упустит, совершая поступки, которые будет совсем непросто оправдать. Не знаю, какая судьба ждет его в итоге, но если он вовремя не остановится, то быть большой беде. Наконец, очень важную роль в сюжете играют ребята, которых взял под свою опеку Антон. Интересно развиваются отношения между геймером Ренатом и неприступной Соней. А еще я очень переживаю за Милу и Тему. Казалось бы, что они в принципе не могут не то, что быть парой, а просто дружить, но общего у них гораздо больше, чем может показаться. Вот тут интрига не меньше, чем в отношениях Антона и Кости. Каждая сюжетная линия тут имеет особенное значение и меня радует, что авторы никого из героев не забывают и уделяют им в равной степени одинаковое время для раскрытия. Так что Урок не просто о школе, это скорее о жизни. Именно этим сериал Сергея Филатова смог меня зацепить. Смотрю с интересом, событий много, как и драмы. Приятного просмотра. 8 из 10
«УРОК»: ТОПИТ СЕРДЦЕ И ЗАСТАВЛЯЕТ ДУМАТЬ! Если вы ищете сериал, который не развлекает, а проживает жизнь вместе с вами — это он. «Урок» — это не просто драма, а глубокий психологический портрет поколения, где каждая сцена — словно удар кистью по холсту судьбы. ЧЕМ ЗАЦЕПИЛ? — Актёрская игра на высоте! Юра Борисов в роли Антона — это боль, ярость и надежда в одном взгляде. Даниил Воробьёв (Костя) мастерски показывает, как тихий учитель может быть сильнее громких слов. А Ольга Лерман… Её героиня — тот самый «мостик» между взрослыми и подростками. — Подростки не «статисты». Их диалоги, поступки, ошибки — всё реалистично до мурашек. Здесь нет штампов: бунт не ради экшена, а как крик души. И да, детские травмы показаны не как драма ради хайпа, а как ключ к пониманию взрослых поступков. — Сюжет — игра в зеркала. История Антона, который пытается спасти себя через чужие жизни, переплетается с судьбами учеников. И ты ловишь себя на мысли: «А кто кому здесь учитель?» О ЧЁМ МОЛЧАТ КАДРЫ? Сериал не боится задавать неудобные вопросы: что важнее — деньги или искупление? Можно ли убежать от прошлого? И почему школа для многих — не храм знаний, а поле битвы за себя? ОСОБАЯ ПОХВАЛА РЕЖИССУРЕ! Сергей Филатов снимает так, что каждый кадр дышит метафорой: разбитые окна классов, тени в коридорах, молчаливые паузы… Это кино не для «фона», а для сопереживания и анализа. КОМУ СМОТРЕТЬ? — Подросткам 14+ — чтобы увидеть, что они не одни в своих страхах и бунте. — Родителям — чтобы понять, что за «маской» грубости часто прячется крик о помощи. — Всем, кто верит, что кино может менять людей. ВЕРДИКТ: «Урок» — это не сериал. Это опыт, который останется с вами после финальных титров. Досматривайте оставшиеся серии скорее — я уже в предвкушении финала! А пока… ждём ваши теории в комментариях! Как думаете, сможет ли Антон вернуть себе себя?
Итак, я помыл посуду и готов выложить свое мнение о данной картине. Прошу не судить строго, так как это для меня это дебютная рецензия. Для начала о сюжете. Сюжет цепляет со 2й-3ей серии, в этом он не первый. Прочитал много комментариев о том, как люди забросили сериал именно после вышесказанных серий, и зря. Да местами темп просаживается, это чувствуется, но не критично. Но именно в 4 и 5 сериях сюжет разгоняется, и втягивает тебя в гущу сюжетных линий персонажей, обрушая их проблемы на тебя через экран. Актеры. Прекрасная работа кастинг-директора, актеры подобраны идеально. Конечно молодые актеры, для которых эти роли оказались первыми большими, ну или почти первыми, местами не доигрывали или переигрывали, но не критично. Я рад что на роль школьников стали набирать людей которые на них похожи, большой привет Универу. Хотелось бы отметить Ольгу Лерман, хочется ее чаще видеть в больших проектах. Забыл про Юру? Нет. Про него и Даниила Воробьева скажу отдельно ниже. Режиссура. Она хороша. Как и весь визуал сериала. Круто подобраны локации, и каждый из нас в них бывал находясь в своих городах. Регионы так и выглядят, именно в таком визуале, местами тусклом и депрессивным. Паузы в диалогах, благодаря актерам говорят больше чем слова, и ты все понимаешь без них. Юра Борисов и Даниил Воробьев. Прекрасный тандем актеров высшего дивизиона. Юра идеально вжился в роль 'сломанного' артиста, переживающего худший период в жизни и нуждающийся в помощи, сам того не понимая. Игра Даниила вначале вызывала вопросы, и казалось что он откровенно переигрывает, но ближе к середине сериала понимаешь тяжесть жизненных обстоятельств его персонажа, и актер показал это прекрасно. Борисов и Воробьев не просто идеально показали тяжелые отношения братьев, но и что тихий, закрытый учитель может больше нуждаться в помощи, чем некогда известный артист. По итогу. Если вы пришли к этому сериалу, как к развлечению, то напрасно, вы его бросите не посмотрев и половины. Но, если дадите ему второй шанс и он раскроется с другой стороны, и оставит след в вашей памяти преподав вам 'Урок'. Проект идеален для семейного просмотра со своим ребенком подростком, ему он покажет, что не обязательно молчать, и что выход есть всегда. Вам же он скажет в лоб, что жизнь подростка не всегда солнечна и прекрасна, и что ваша роль в его жизни имеет первостепенное значение! Ведь жизнь не всегда дает второй шанс, но если ты вытянул золотой билет, используй его на максимум. 'Урок' окончен.
Бывший рэпер Антон переживает крах своей карьеры и возвращается в родное гнездо, где вынужден делить семейное наследство вместе со своим братом Костей. Последний не хочет делиться просто так, поэтому ставит перед Антоном ультиматум: поработаешь в школе – получишь часть наследства. За неимением другого выхода Антон соглашается. Так начинается его захватывающее и относительно короткое путешествие по миру чужих и собственных переживаний. Будет ли это способствовать его трансформации? А главное, сможет ли он в итоге усвоить данный ему жизнью урок? Идея перерождения личности путем помещения ее в совсем несвойственную ей деятельность стара. А здесь хочется сказать, что она не вполне уместна. Бывший маргинал и наркозависимый без педагогического образования идет в школу учить подростков. Насколько это похоже на реальную действительность? Кто кого будет учить? А главное чему? После не совсем убеждающего логлайна обращаемся к сюжету. Сериал предлагает зрителю шаблон на шаблоне и примитивные драматические перипетии. Здесь есть сын богатого и постоянно недовольного отца. Также можем увидеть школьного вышибалу, который месит всех, кого видит. Не забыли и про местную звезду социальных сетей, а также про пару загадочных девочек и мальчиков, которые ближе к концу обязательно должны выдать что-то эдакое. Все они вместе со своим «учителем» попадают во всякие передряги, из которых постоянно чудным образом выходят из воды сухими. «Чудо» - это слово, которым в принципе можно описать весь сюжет, потому что тому, как у героев легко решаются проблемы и конфликты могут позавидовать даже диснеевские сказки. Монологи и диалоги звучат напыщенно, пафосно, с нотками наигранного морализаторства и юношеского максимализма. Актерский состав замечателен, но для таких плоских персонажей можно было бы выбрать кого-нибудь попроще. Была удивлена увидеть в данном проекте Юру Борисова, если учесть его прошлые серьезные роли. Как правило, примитивный сюжет идет в паре с примитивными героями. У них нет никаких принципов, никакого стержня, они даже не заложники собственного образа – у них нет образа, нет контура. Их действия – это прихоти сценариста, а не следствие развернувшейся в их жизнях драмы. Их действия нелогичны и часто идут в разрез с собственными установками, которые, кстати, крайне изменчивы. В виду того, что прошлое героев не раскрыто, даже Антон и Костя до самого конца сериала выглядят серыми пятнами. Как итог, равнодушные родители и безучастные дети – такую картину современного общества рисуют создатели сериала, и это печально. Видимо, понимая, что сюжет не сработает, создатели решили вызывать у зрителя эмоции путем вставок с играющими на фоне трэндовыми саундтреками, в частности песней «Немерено» Лампабикт и Элли на маковом поле. Тут не понятен выбор саундтрека – песня о любви, а сюжет крутится вокруг тем мести и предательства близких. Как говорится, что хотел сказать автор? Завязка убила, развязка добила. До финала была надежда на логичность и справедливость, но она умерла. Считаю, что такой эмоциональный шантаж по отношению к зрителю просто непростителен. 4 из 10
Мог бы быть. Но в какой-то момент сюжет свернул не туда и хорошая драма превратилась в какофонию. Мне очень понравилась первая серия. Да, намёк был на избитую историю о том, как брат спасает брата, а тот, спасая неблагополучных подростков, спасает себя. Да, таких фильмов снято много. Но в умелых руках, могла получится очень крепкая история о сочувствии и сострадании. Таких картин снято за последний год довольно мало. Эта могла бы стать такой. Но не вышло. Мне очень понравился тандем Борисова и Воробьёва. Между ними есть противостояние и есть химия. Константин упорно пытается повернуть Антона лицом к себе через работу с трудными детьми, Антон со временем мягчеет. Вот за чем было бы интересно наблюдать. Но буквально во второй-третьей серии сценарий свернул на тропу злодейского злодея Константина и всё сломалось. Зачем, с какой целью, в чём был смысл такого хода? Не понятно. По сюжету видно, это изначально не входило в планы. Но и сюрпризом не стало, учитывая, что обычно Воробьёв играет амплуа приехавших злодеев. Я хотела видеть его в другой роли в этом сериале. Мне как зрителю это обещали. И обманули. Ко всему прочему, эта ветка, которой посвятили так много времени, оказалась совершенно пустой и просто оборвалась, уступив место ещё более абсурдному повороту сюжета. Пожалуй, из всего увиденного верю и прониклась лишь историей парня-боксёра. Его прописали хорошо, в его героя вложили душу. Он в целом довольно реалистично смотрелся в финале своей истории в сериале. Здесь я верила. Остальным ребятам закрыли сюжетные линии скомканно и неправдоподобно. За это тоже обидно, ведь Антон действительно оказался хорошим педагогом и многим искренне помогал и помог. И он совершенно точно не заслужил такого халтурного завершение его арки от создателей Урока. Сценаристы и режиссер как будто понимая, что сняли пустое, предложили не переживать и показали нам, как выросли котята Игоря. Улыбайтесь. Но улыбаться не хочется. Всё равно обидно. Могла получиться действительно хорошая драма. Всё ведь для этого было. Справились бы и без котят.
Далеко не всегда судьба дает человеку второй шанс. Однако если это случается, то его нельзя игнорировать, а необходимо ухватиться за него обеими руками и постараться грамотно воспользоваться столь дорогим подарком. Конечно, очень непросто взять и в корне поменять свою жизнь и признать ошибки, однако на примере главного героя сериала Урок, нет ничего невозможного. Для меня это вдохновляющий и очень важный пример, который заставляет всерьез задуматься о многих вещах и под иным углом взглянуть на свою собственную жизнь. В центре сюжета находится некогда популярный хип-хоп певец Lil Doj, или же просто Антон. У него было все, о чем только можно было мечтать – слава, деньги, роскошные машины, безграничная любовь публики и большие перспективы. Но чем выше ты поднимаешься, тем больнее потом будет падать. Эту истину герой Юры Борисова осознает в полной мере. Считая себя королем жизни, Антон баловался запрещенными препаратами, гонял на полной скорости по ночному шоссе и полагал, что ничего с ним не случится. Однако всего одна досадная ошибка привела к аварии с летальным исходом – погибла девушка героя, а сам он в итоге оказался в наркологической клинике на длительный срок. Постепенно к Антону пришло понимание того, что же он наделал, после чего возвращаться на сцену он больше не собирался. Слишком тяжело по нему ударила трагедия, и в жизни было необходимо что-то менять. А так как в столице у Антона больше друзей не осталось, то он отправился прямиком в родную Пермь, где и будут развиваться основные события этого сериала. В родном городе Антон может положиться только на своего брата Костю, единственного близкого человека во всем мире. Конечно, Антон совсем не думал задерживаться здесь надолго, так как рассматривал Пермь лишь, как промежуточную точку своего путешествия. Однако Костя совсем не спешит помогать попавшему в неприятности брату безвозмездно. Ну не просто же так Костя является заместителем директора в местной школе и талантливым преподавателем. Он решает преподнести брату своеобразный урок и обещает помочь ему с деньгами в обмен на то, что Антон поработает в школе на факультативных занятиях. Все-таки человек с такой харизмой и талантом без проблем сможет заинтересовать своим опытом старшеклассников и раскрыть в них творческий потенциал. Естественно, Антон от всего этого совершенно не в восторге, но другого варианта у него все равно нет. А потому ему приходится постепенно вливаться в коллектив и наладить общение с ребятами, которые как раз находятся в самом сложном подростковом возрасте, совершают глупые ошибки и бунтуют против всех. В сериале затронуты очень серьезные и актуальные темы, которые поданы в увлекательной и эмоциональной форме. Вместе с главным героем мы оказываемся, поначалу, на самом дне и кажется, что подняться уже будет просто невозможно. Он не может заставить себя вернуться на сцену, руководитель лейбла требует от него вернуться в строй и угрожает, друзей у него попросту не осталось, как и видимых перспектив на будущее. И вот тут в этой истории появляется Костя, который словно становится для Антона неким волшебником и открывает в его жизни совершенно новый этап. Да, бывшей звезде придется работать на не самой престижной должности, ему будет необходимо каждый день ходить на работу и выполнять свои обязанности. Но порой именно в таких рутинных мелочах человек может изменить свои взгляды на жизнь и даже принести окружающим пользу. И Антон довольно быстро нашел применение своей харизме и начал заслуживать доверие старшеклассников, последняя вечеринка которых едва не обернулась трагедией. Но это ведь только начало истории, а значит у Антона будет еще много работы, ведь до конца учебного года еще очень и очень далеко. Юра Борисов в роли Антона смотрится идеально. Я считаю, что он блестяще вжился в образ падшей хип-хоп звезды и когда я смотрю на его героя, то вижу именно Антона, а не Борисова. И это при том, что в последнее время Юра постоянно мелькает в новостях благодаря своим успешным проектам и контрактам. А это говорит о том, что он действительно классный актер, который может сыграть фактически кого угодно. Так что я буду с большим интересом наблюдать за развитием событий. К тому же помощь Антона будет нужна не только его новым подопечным, но и котику, который неожиданно оказался кошкой. Смешная была сцена. Понравился мне здесь и Даниил Воробьев в роли Кости, брата Антона. Он хладнокровный, уверенный и строгий преподаватель, который не просто работает в школе, а сделал педагогику смыслом своей жизни. Вот это я понимаю – человек на своем месте. Без Кости у Антона не было бы ни одного шанса на то, чтобы изменить свою жизнь. Вместе с тем у него есть свои секреты и личная жизненная драма. Интересно узнать, что же произошло в его прошлом и как все это отразится в настоящем. Также мне нравится жесткий образ Ольги Лерман. Вот смотришь на нее и сразу веришь, что она учитель физкультуры. Ее Вера даже администрации может запросто замечание сделать, не говоря уже про какого-то сомнительного Антона. Но может между ними как-то случится любовь? Посмотрим, к чему все приведет. Урок - это сильный драматический сериал с отличными актерами и серьезной проблематикой, которая увлекательно и эмоционально раскрывается перед нами на экране. Так что это именно тот сериал, который стоит посмотреть и сделать свои особые выводы. 8 из 10
И вот, начался 'Урок'. Завязка его сюжета напомнила известный (даже культовый) выпуск Ералаша с Геннадием Хазановым '40 чертей и одна зеленая муха'. Очевидно, мы будем наблюдать воспитание зумеров нестандартными методами. Только учить жизни здесь будет не смешной учитель с рогаткой, а бывший рэпер-маргинал, который на всё и всех глубоко и подчеркнуто... Вероятно, в процессе он и сам перевоспитается. А как без этого? Фильмы про племя молодое, незнакомое - благоприятная тема. Но её ещё нужно суметь преподнести интересно и, в то же время, не слишком наигранно. В первой серии этого пока не наблюдается. Видно только, что половое созревание у ребят опережает развитие интеллекта. Школьников в, собственно, школьной среде практически не показано. Никто из них пока не выделяется ничем примечательным. То, что один мажор дуреет от вседозволенности - это банальность, а не признак яркой личности. Ждём дальнейшего раскрытия характеров и харизм. Но не зумерами едиными примечателен сериал. Параллельно просматривается какая-то драма между двумя братьями. А тема непростых взаимоотношений братьев, как ни крути, тоже всегда привлекает. Два родных брата похожи между собой только тем, что оба лысые, как колено. В остальном они, скорее, противоположности. Актёру Даниилу Воробьёву досталась роль учителя (почти директора). Подходит она ему, конечно, с натяжечкой. Зато в его персонаже чувствуется какая-то традиционная злодейская червоточинка. Строгие очки, вкрадчивый голос, неестественная вежливость в общении с коллегами-учителями и заигрывание в своего парня с учениками. Почему-то не верится в его искренность. Человек явно с двойным дном. Даниил всегда хорошо играет хитрых злодеев. Почему здесь должно быть по другому? В самом начале серии показывают клип. Неожиданно, что актёру Юре Борисову довелось сыграть и такую роль: читать рэп в клипе с дорогими тачками, девочками и нарезками концертного выступления. Не думаю, что это была пародия на современных рэперов, но было смешно. Герой Юры Борисова полсерии ходит в черной куртке с надписью 'Охрана'. Другую половину демонстрирует нательную живопись в смешанном стиле Доцента-Моргенштерна. Он завязал с творчеством после аварии с гибелью его девушки и хочет убежать от прошлого, уехать в далёкие края. Но, у него нет на это денег. А коварные продюсеры вместо того, чтобы заплатить ему, пригрозили уголовными неприятностями. Пришлось ему идти в школу внеклассным преподавателем непонятно чего творческого развития, чтобы подзаработать. Удивительно, но педсовет оказался не против такого коллеги. Он умеет рисовать на стене школьного туалета, по-ковбойски закидывать ноги на учительский стол. По просьбе учительниц может спеть похабную частушку. Ещё он умеет ездить на велосипеде по заснеженным дорогам с симпатичной коллегой на раме и при этом не падать. В общем, личность разносторонне-многогранная. С интересом буду ждать дальнейшего развития данного персонажа. Сериал заинтересовал - уже хорошо. Давать ему оценку, естественно, еще рано.