Есть в итальянском языке замечательное слово padreterno. Это не просто «отец», нечто большее — Всемогущий. Речь идет о том, кто тотально готов изменить все и создать нечто новое. И это слово может быть применено не только к божеству, но и к экстраординарному человеку. Именно таким предстает Фрэнки Дио, известный гангстер. Эта история про него. Следовательно, предложенный перевод названия про бегство из камеры смертников не только содержит в себе спойлер, но и отнимает особое очарование этой ленты. Начинается фильм весьма банально — Фрэнки возвращается и вовлекает всех в дерзкую игру надеясь остаться без особого внимания. Но замысел при всей его идеальности оказывается не без изъянов. И Фрэнки выглядит одиноким стариком, который прилагает все усилия, чтобы не впасть в уныние. Случай сводит его с молодым и не очень искушенным человеком, который ищет объект для восхищения. А впереди для этих двоих предстоят настоящие экзамены. Микеле Лупо второй раз подряд сделал ставку на американскую звезду. Годом ранее вышел фильм с Кирком Дугласом — «Человек, с которым считаются». И в каждой из лент Лупо добился мощного эффекта. Ли Ван Клиф смотрится необычайно убедительно в этом гангстерском боевике. Его хитрая усмешка на фоне музыки Ритца Ортолани приковывает к себе все внимание. На втором плане стараются Тони Ло Бьянко, Эдвидж Фенеш и сам Жан Рошфор. И ничего, что фильм незатейлив. В нем есть свое очарование, стиль и даже мастерство. 9 из 10