Типичная для итальянского кинематографа 70-х сатирическая комедия о коррумпированных политиках, продажных полицейских, социальных проблемах и т. д., и т. п. благодаря таланту и харизме Марианджелы Мелато едва не превратилась в ее бенефис, но… Вся эксцентричность и характерность актрисы, ее способность превратить в бурлеск любой сценарий все-таки спасовали перед желанием режиссера превратить свой фильм в фельетон на злободневную тему, которым «Полицейская» в результате и обернулся, затерявшись в общем потоке кино Апеннинского полуострова. И теперь о нем вспоминают разве что при составлении фильмографии синьоры Мелато, да и то, наверное, самые преданные ее фанаты. А ведь начало фильма обещало если не все, то многое. Жила-была в одном итальянском городке девушка Джованна. И мечтала оная юница ни много ни мало, как о славе Жанны д’Арк, видя себя в мечтах своих расточающей врагов мечом победоносным. Но мечты мечтами, а в реальной жизни девица жестоко страдала от мужского шовинизма. И ладно бы вокруг были все герои да рыцари — так нет, всякое ничтожество норовило указать гордой Джованне ее женское место, не принимая всерьез стремления девушки к возвышенному и прекрасному. И совсем уж собралась Джованна искать лучшей доли в городах больших да шумных как попалось ей на глаза объявление о наборе кандидатов на службу в полицию. «Вот оно», — решила будущая Жанна д`Арк и отправилась получать форму и большой тяжелый пистолет. В принципе, фабула картины итальянского комедиографа Стено вполне укладывается в ту, что чуть позднее использовали создатели известной франшизы «Полицейская академия». С той только разницей, что забавные приключения курсантки Джованны были показаны в стиле анекдотического калейдоскопа (а ведь там Марианджела Мелато могла бы развернуться на полную), и действие быстро свернуло на ту самую, сатирическую, дорожку, принявшись вовсю клеймить и высмеивать недобросовестных политиков, бизнесменов и хранителей общественного порядка. Городок, где разворачиваются приключения Джованны, живет за счет фабрики по производству шоколадных батончиков (состав: нитраты, нитриты, консерванты, красители, усилители вкуса), которая нещадно заражает местную реку. Приехавший из Рима профессор пытается с этой напастью бороться, его отфутболивают к Джованне, и та радостно хватает в руки меч и отправляется восстанавливать справедливость, нещадно отдавливая ноги мэру, сенатору, начальнику полиции и прочим уважаемым людям. Со всеми вытекающими забавными и не очень последствиями. На этом поле Мелато вроде бы было где развернуться во всей своей экстравагантности, но почему-то это у нее получилось только в первой половине фильма, пока еще сатирические нотки прятались за экцентричными комедийными гэгами. Здесь ее Джованна представала во всей свой красе: наивной, но боевой. Когда же Стено решил вести серьезный разговор, шутки сразу же перестали быть смешными, да и энтузиазм героини Марианджелы резко сошел на нет, словно бы сама актриса, столкнувшись с круговой порукой коррумпированных чиновников, утратила пыл и задор вместе со своим персонажем. В результате ни комедии толком не получилось, ни серьезного разговора о проблемах, актуальность которых никто не возьмется оспаривать ни в прошлом, ни в настоящем, ни, наверное, в будущем. Так — серединка наполовинку. Конечно, не мытьем, так катаньем Мелато фильм вытягивает. Ее бурлящий темперамент не позволяет «Полицейской» скатиться до заурядно-серого уровня. Тем более, что подобного тому, что делала актриса у Лины Вертмюллер, в этой картине ждать, наверное, не стоило изначально. Так или иначе, а в число лучших итальянских комедий этот фильм Стено не попал, но и стыдиться его в своей фильмографии особого повода нет ни у режиссера, ни тем более у синьоры Мелато.
Как и в вольном римейке проблемы главной героини всё те же. Героиню серьёзно беспокоит то, что каждый день её щупают в общественном транспорте, а её парень Клаудио сваливает в тот момент, когда она могла забеременеть. Не устраивает такая жизнь обычную девушка и тогда она решает стать полицейской (и взять на себя большую ответственность, прям как Жанна Д’арк с которой свою будущую профессию она и сравнивает), ведь к людям в униформе в Италии относятся уважительно, да и над парнем тогда можно будет вволю поиздеваться. Марианджела Мелато актриса хорошая, с огромными выразительными глазками. Униформа полицейской ей подходит, как и Эдвидж Фенек, но если честно, то предпочтение я отдаю последней (и дело вовсе не в личных симпатиях). Второстепенные персонажи всё те же: Жижа Баллиста, Альваро Витали и ещё какой-то актёр пожилого возраста, кочующий из фильма в фильм того времени. К сожалению, Альваро здесь экранного времени уделено совсем чуть-чуть и не он себя не покажет с лучшей стороны, как это сделал в римейке.