Эддингтон: отзывы и рeцензии

Евгений_Колпаков
Евгений_Колпаков13 августа 2025 в 16:10

Очередные грабли Ари Астера — на этот раз, сатирические. До первых арт-хорроров Ари Астера, которые хвалят больше всего, я скоро доберусь. А пока, вынужден признать, что, судя по всему, кроме них в другие жанры у режиссёра не особо получается. Как и в случае со «Все страхи Бо», здесь те же болячки, и режиссёр, похоже, никаких выводов не сделал — второй подряд провал в прокате теперь явно отрезвит инвесторов, и, надеюсь, самого автора. Второй раз подряд Астер пытается пробовать что-то новое (похвально, безусловно), и второй раз подряд совершает одни и те же ошибки, наступая на одни и те же грабли. Второй раз подряд мы имеем гигантоманию — лошадиный и растянутый хронометраж. Второй раз подряд — сюжет, который если не в короткометражку, но уж точно в стандартный 1:50 уложился бы легко, но не в 2,5 часа. Второй раз подряд — рыхлый и вязнущий сценарий и отсутствие человека с монтажными ножницами. На этот раз режиссёр пытается в сатиру, тщетно цепляясь за ушедший поезд уже давно не актуалочки про пандемию, BLM и прочее, прочее, прочее. Высмеивать это всё безобразие у постановщика получается лишь отчасти. Всё выглядит старательно натужно, неестественно и тяжеловесно. Астер банально не чувствует материал и создаётся ощущение, что он и сам не решил, что вылепить из собственного сценария. Фильм никак не хочет становиться чем-то цельным, распадаясь на сюжетные куски, мизансцены — удачные, и не очень. Есть забавные хохмы, но ради них терпеть 2,5 часа откровенно буксующего действа смысла немного. Снят фильм не хорошо и не плохо — обычно и стандартно профессионально. Есть пара неплохих кадров, но и только. В финале нас даже экшеном порадуют — будто бы режиссёр проснулся и решил взбодриться — так себе утешение. В фильме вроде бы что-то и происходит, и есть нюансы порой, но в общее целое это всё как-то не складывается. С актёрами тут тоже не всё ладно — состав отличный, только вот Фениксу, Паскалю, Стоун играть по сути нечего. Стандартные типажи, ну разве что у Феникса чуть поинтереснее, но в том же «Бо» было значительно занятнее. Непонятно, зачем звали сюда старину Педро, который появляется буквально минут на 15 с довольно-таки банальными репликами — развернуться актёру попросту негде. Эмма Стоун здесь тоже ненадолго, и у неё по сути достаточно типовая роль — такое у неё уже было и в лучшем исполнении. Забавно выступил Остин Батлер — вот тут отличное попадание в типаж и образ, но опять же буквально пара коротких сцен. Т.е. всех их видеть приятно, конечно, но от такого состава ожидаешь адского отжига, а тут в лучшем случае чирканье спичкой. Собственно, про фильм можно сказать то же, что и про актёров. Замах интересный — отрывайся тогда, делай отрыв, делай драйв и выкручивай по максимуму абсурд или же бери тонкостью и изяществом. Но ни того, ни другого тут особо не наблюдается — таланта Астеру ощутимо не достаёт и ношу он взял явно не ту, которую способен унести, не споткнувшись на первой же кочке. Вот и получился, в итоге, очередной «Вавилон-Амстердам» и в полку фильмов с приступами гигантомании и претензией на высшие сферы прибыло. 5 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn14 августа 2025 в 12:15
Бо не боится

Самая большая благодарность Ари Астеру заключается в том, что он не растянул этот свой магнум опус до 3 или больше часов. «Бо боится» и то интереснее смотрелся, несмотря на беспощадный хронометраж. В том фильме хватало места многому, отчего сюрреалистический эффект бил, куда надо. Покуда «Эддингтону» таким не похвастаться. Модный режиссёр решил снять злободневное кино об Америке и для Америки, которое может зацепить разве что самих американцев. Нам, как зрителю из далёкой страны, было невероятно скучно наблюдать за этим винегретом. Снова всё смешалось, люди, кони... Здесь вам подавай и COVID-19, и масочный режим, и терроризм, и сектантов, и психические травмы в связи с педофилией, и приснопамятную акцию Black Lives Matter. Главным героем сделали шерифа, который выглядит потерянным и уставшим. Но когда ему надоели проделки местного мэра, собравшегося баллотироваться на новый срок, мужчина в очках и ковбойской шляпе внезапно для себя и других тоже решил участвовать в политической гонке. Как гласит синопсис, это приведёт к непредвиденным обстоятельствам. К настолько непредвиденным, что в конце явно не пребываешь в полном шоке. Лично нам хотелось, чтобы историю уже закончили побыстрее. Растягивать, тянуть Ари Астер умеет, об этом многие зрители знают, помнят. Но ведь не когда такой унылый сюжет! В общем, после своего неожиданного решения в жизни шерифа происходят значительные события, которые, возможно, поддаются логике, но они неподвластны милому контролю. В итоге, всё летит в тартарары, чтобы эффектно завершиться чем-то в духе «Гражданской войны» Алекса Гарленда. Главный герой пытается юлить, хитрить, строить козни, идти во все тяжкие. Настолько захватила немолодого мужчину активная политическая жизнь. Параллельно разваливается брак, накаляется конфликт с оппонентом по выборам, в городе полный бардак с участием демонстрантов, под ухом вечно гундосит что-то тёща, которую в городе называют психованной. Можно внятно разглядеть, вот он, маленький человечек в футляре, наконец-то там вылез из своей затхлой норки, чтобы столкнуться с испытаниями и почувствовать вкус к жизни. И краткий эпилог показывает, к чему привели шерифа его стремления. Но зная Ари Астера по трём предыдущим работам, мы ведь явно не ожидали увидеть нечто такое обыденное, простое и суетливое. Понятно, сатира есть, ну, и что?! Он не шокирует, не смешит до коликов, не бьёт под дых громким политическим заявлением. Вместо этого будто аккуратно так законспектировал шумные эпизоды из жизни Америки за последние 5 лет, и потом экранизировал, добавив щепотку шершавого юмора. Могло получиться что-то коэновское, выбери он стиль братьев, но Ари Астер благодаря A24 уже большой автор, поэтому зазорно снимать что-то, как кто-то известный. С другой стороны, понятно желание режиссёра отойти от постхоррора и показать иной уровень своего мастерства. Такое только радует, поскольку важно пробовать себя там, где непонятно... Чего от тебя ожидать. Рискованно - да, но результат может превзойти ожидания. В случае с «Эддингтоном», к сожалению, не появилось ощущения, что сильный автор, которому есть, что сказать на злобу дня. Когда перед тобой любимым недокомедия, недодрама, недотриллер, недодрама, очень тяжело проникнуться и погрузиться в произведение. Не спорим, вполне вероятно, что мы жестоко ошибаемся, что нужно ещё раз пересмотреть фильм, найти источник идеи и раскрыть чакры. Вот только вы дали бы второй шанс акуле съесть себя? Конечно, нет! Жить ведь хочется. Как и нам, чтобы уделить время другому контенту.

Фёдор Поляков
Фёдор Поляков15 августа 2025 в 16:59

Долгожданный гость Канн от американского артхауса Ари Астер и его хоум-студия А24 представляют новый фильм. Сюжет фильма «Эддингтон» довольно самобытен. Мы наблюдаем такой а-ля слоубёрнер и нео-вестерн в декорациях пандемии коронавируса начала 2020го года и на каком-то отшибе штата Нью-Мексико. Насколько этот акцент с локдауном был фильму необходим, спорный вопрос. Он лишь придаёт каплю комичности происходящему. Смешивает абсурд и реальность, как бы сбивает пафос трагедии, превращая её в трагикомедию. По поводу сюжета говорить непросто, ведь рассказав о многом, возникнут спойлеры, а этого не хочется допустить. Коротко говоря, например, линия героини Эммы Стоун абсолютно непонятна. Что с ней приключилось, почему её так мало и куда она делась, загадка. Та же история с Педро Паскалем, любопытный персонаж, действующий мэр города, у которого неожиданно появляется конкурент. Но слишком мало у Педро экранного времени, диалогов и действий. Хоакин Феникс плюс минус как всегда силён и убедителен. Диапазон его способностей очень большой и насыщенный, от болезненности до харизмы, от комедийности к жалости. Кастинг удачный и запоминающийся. Нельзя не похвалить операторскую работу. Здесь она великолепна и перекликается со «стариками» братьев Коэн. Южный свет и антураж, преимущественно статическая камера, общие планы, спокойная манера, театральные мизансцены с длительными движениями, естественные цвета и много lowkey (ночные съемки). Очень приятное изображение. Но достаточно ли сильной формы, когда есть вопросы к содержанию? Цель шерифа, которого и играет Феникс, стать мэром своего убогого городка. Попутные его подвиги и косяки не всегда кажутся обоснованными и логичными. Финал с погоней и перестрелкой оставил вопросы, кто в кого и зачем стреляет. Может, я что-то пропустил. Периодически есть ощущение, что мы видим то ли сон, то ли бэдтрип, или картина-комическая антиутопия, разыгранная в бедном и провинциальном штате. В котором, кстати говоря, большой талант Ари Астер провёл свою юность. Так что грубо скажем, Эддингтон – автобиографичен. Чувствуется смесь ностальгии, неотработанных семейных трав, обид и мечт прекрасного, талантливого режиссёра и сценариста. Лучшее ли это его произведение? Вряд ли. Своевременное? Точно нет. Просто он задумывал его еще очень давно. Смелое ли оно, сугубо авторское и эстетически мощное? Точно.

kinokidd
kinokidd20 августа 2025 в 10:36

Сюжет фильма разворачивается в небольшом американском городке Эддингтон, расположенном в штате Нью-Мексико, летом 2020 года — в самый разгар пандемии COVID-19 и протестов движения Black Lives Matter. Местный шериф Джо Кросс (Хоакин Феникс), скептически настроенный к мерам по борьбе с коронавирусом, отказывается соблюдать масочный режим, введенный мэром Тедом Гарсией (Педро Паскаль). Конфликт между Джо и Тедом обостряется после инцидента в продуктовом магазине. Джо решает выдвинуть свою кандидатуру на пост мэра, используя социальные сети, для того чтобы подорвать репутацию Гарсии и мобилизовать недовольных жителей, но вскоре понимает, что не в силах справиться с социальными волнениями, охватившими его некогда спокойный город. В доме Джо ситуация не менее напряженная, чем на пыльных улицах города. Его жена Луиза (Эмма Стоун) страдает от неназванного психического расстройства, замкнута и не любит, когда к ней прикасаются, а в моменты стресса говорит о себе в третьем лице. Она проводит дни, создавая жуткие сюрреалистичные куклы в своей тускло освещенной спальне, в то время как ее мать Дон (Дирдри О’Коннелл), одержимая теориями заговора, только подливает масла в огонь, превращая дом в рассадник паранойи. Параллельно в город проникает волна протестов Black Lives Matter, инициированная небольшой группой прогрессивных белых подростков, которые одновременно осознают и театрально демонстрируют свою расовую привилегию, вызывая у зрителя иронию и раздражение. Когда начинает казаться, что Астер создал свой самый банальный фильм, режиссер неожиданно переворачивает Эддингтон с ног на голову. Предвыборная гонка уходит на второй план, когда события в городе выходят из-под контроля. Интернет-страшилки становятся реальностью, перерастая в смертельные столкновения. Джо и его команда вынуждены заняться настоящей полицейской работой, но как человек, оказавшийся в эпицентре урагана, шериф наблюдает за разворачивающейся катастрофой, не в силах что-либо предпринять. Подобно фейерверку, брошенному на заправку, его все более иррациональное поведение кажется обреченным на насилие, и очевидно, что режиссер не намерен смягчать удары. Астер выстраивает фильм в духе нео-вестерна: пустынные улицы, дуэли взглядов, конфликты за власть в маленьком сообществе. Однако вместо оружия используются смартфоны, направленные друг на друга, для фиксации унизительных и компрометирующих моментов. Постепенно атмосфера вестерна трансформируется в безумный фарс. К финалу фильм превращается в кровавое месиво, пиршество абсурда и насилия. Астер использует атмосферу первых месяцев COVID-19 в качестве фона для изучения того, как страх, изоляция и информационный хаос разрушают общество. В фильме отображаются все характерные черты 2020 года: споры о масках, социальная дистанция, встречи в Zoom, гневные тирады в соцсетях, уличные восстания и вспышки теорий заговора. Режиссеру удается с легкостью втянуть зрителя в коллективное безумие и манию, испытываемые его персонажами, погружая в атмосферу безысходности, где может произойти все что угодно. Режиссер не предлагает катарсис. Он ставит диагноз — своего рода хронический социальный психоз, от которого нет вакцины и средств защиты, а сохранение дистанции только усугубляет ситуацию. Сатира направлена как на консерваторов, так и на прогрессивных активистов, демонстрируя, что обе стороны одинаково раздражают и погружены в собственные иллюзии, а радикализм и конспирологическая одержимость являются зеркальными отражениями друг друга. «Эддингтон» представляет собой жестокий и пугающе актуальный портрет Америки эпохи пандемии, где личное и политическое переплетены в токсичном коктейле из страхов, амбиций и цифровых иллюзий. Астер создает современный вестерн, в котором вместо поединков на закате происходят сражения за информационное превосходство, а вместо победителей остаются лишь истощенные, разобщенные и потерявшие рассудок выжившие.

Dartdimm
Dartdimm18 сентября 2025 в 09:45
'Эддингтон' - параноидальный портрет страны от Ари Астера, где 'Петровы в гриппе' встречаются с Civil War Гарленда

Ари Астер - это если ОКР было бы человеком. У меня есть вера в то, что он снимает фильмы только, когда у него зудит. Сначала он маскировал навязчивые идеи в хоррорах (самый простой путь), к четвертому фильму дошел до черных комедий (самый сложный путь). И каждый раз Астер - не энтомолог, а истеричный адепт брэйн-стормов. В 'Реинкарнации' - его объект в голове. В 'Солнцестоянии' - в прошлом и архаике. В 'Страхах Бо' - в токсичных отношениях с матерью. В 'Эддингтоне' под микроскопом общество настоящего. Это все еще не социология, а антропология. Бурчащая, бомбящая, чрезвычайно хаотичная В провинциальном городе Эддингтон живет шериф-астматик, мямля Хоакин Феникс. Он - нормальный. У него затухающая семейная жизнь, где жена Эмма Стоун в постоянной депрессии вышивает жуткие игрушки. В мэрах его обители - раздражающе идеальный Педро Паскаль, с которым у шерифа старые счеты. В гостиной живет теща, не отлипающая от ютуба. А так как на дворе 2020-й, то город накрывает пандемия, а вместе с ней масочный режим, социальная дистанция, ковид-тесты. Где-то близко накатывает BLM-бунт во славу Джорджа Флойда, оживает ККК, юные трамписты плодят QAnon-истерию, а их оппоненты каются за несправедливые привилегии на украденной у навахо земле Короче, шерифу Фениксу не просто. Его всё это прилично раздражает. Упорядочить растущий хаос в своих владениях не получается. И шериф Феникс решает пойти на выборы мэра, где заодно можно надрать зад старому врагу Паскалю. Вообще, трудно найти кино более хаотичное и анархичное, чем 'Эддингтон'. Астеру так много хочется сказать и еще больше высмеять, что фильм похож на большую кучу идей, остроумных слов, нелепостей, куда всё накидывают и накидывают сверху. 39-летний автор привычно претенциозен, хотя найти в 'Эддингтоне' общий ответ сложно. Чистая лотерея. Кино целится в радикальное, стреляет в разнообразные -измы-. При том, что у шерифа, как полагается, есть оружие, делает это как в прямом, так и в переносном смысле. Первые полчаса - пристрелочный круг. Мишень простая - ковидные рестрикции, точка невозврата, когда ушла нормальность. Как нормальный параноик Астер заходит на идею, что даже на этом уровне ковид - это не про меры и последствия. Это про то, что 'конечная цель медиа - это конец медиа'. И вообще позиция 'это не наша проблема' - это вечный спор, чего в ее адептах больше, осознанности или беспечности Дальше вестерн Астера сносит с катушек. Параллельно с персонажем Феникса. Мы уже в пространстве отрицания отрицания. Вышки 5G и жидо-масонский заговор - это, конечно, что-то из буклетиков иеговистов, но игнорировать явление не равно опровергать его. Астер - не просто параноик, он - интеллектуал-параноик, поэтому из его уст аболиционизм белых не просто рифмуется со сценой, где белый школьник учит черного полицейского, как бороться с расизмом, а синхронизируется с очередной провокацией. То, что паренек учит копа - это его привилегия или исключительное право? Астер минометно палит по всему, что его раздражает. 'Эддингтон' похож на смешной бубнеж недовольного всем обывателя. Вам дали интернет, так научитесь верифицировать информацию. Black lives matter, а как насчет Joaquin Phoenix live matters, даже если уже не выдерживают нервы. White Supremacy, а может John Doe Supremacy? Вообще 'Эддингтон' - это почти рабочее пособие, как просто поставить под сомнение всё. Тот же протест BLM размытием границ правды. Лечи подобное подобным в самом извращенном смысле. 'За что его вообще задержали? Махинации с деньгами и наркота' Самый страшный вывод фильма, что мир - это всегда про 'всё не так однозначно'. Простых ответов нет, мои любители простых ответов. Астер качает фильм как тот самый маятник правых и левых. Мир сегодня страшно поляризован. Второй, что Америка реально может рухнуть с любого из флангов. Да и не только Америка. Астер достаточно умён, чтобы не искать универсального ответа ни на вопрос почему и на вопрос куда Он скатывается до лобовой метафоры лишь раз, когда Феникс падает на стенд с индейским вождем Джеронимо. Разрушен музей = уничтожено прошлое. Единственный, пожалуй, нравоучительный момент от Астера, такой урок исторической памяти. Да и то, без особой настойчивости Пугает в этой бытовой версии 'Падения империи', что если уж в забытом Богом Эддингтоне творится черт знает что, то что же происходит на уровень выше. В этом смысле Астер заходит на территорию магнум-опус. Бушует ковид почти как в 'Петровых в гриппе' (Феникс идеален в роли Чулпан Хаматовой). Так тихо. Лишь ночью слышен вой койота и очередь из автомата. Спокойно, детки, спите спокойно. Просто мистер Кольт решил снова разобраться и спустить курок. Будущее Америки - стрельба всех против всех. Астер не столько боится этого, сколько невротично тревожится 'Эддингтон' почти наверняка оскорбит всех. Ну или почти всех. Ровно в этом и был его смысл. При том, что у Астера не выходит уложить все мысли в стройную систему, он великолепно передает суматоху нашей странной эпохи. Как не сойти с ума, особенно если ты нормис. Пытаться упорядочить хаос? Ну-ну, вот Феникс попытался. Еще страшнее, что в этой издевке над крайностями, Астер не находит эмпатии ни к кому. Понять можно всех, но вот стоит ли спасать? Астматик в ковидной маске - отличный образ финального назначения в навигаторах американской мечты, будем честны, давно ставшей общим местом, для всех. Второй путь - это псевдохристианский сектант Остин Батлер, продающий что-то на инфоцыганском про то, что ваша боль - не случайность. Но всеобщий финал пострашнее того, что придумал Балабанов в 'Грузе 200'. Аналогия даже визуальная, поверьте Как итог, 'Эддингтон' - это самый бомбящий Астер в карьере. Похоже, даже он не понимает, что не так с этим миром и как нам всем не сойти с ума. За этой очередной лабораторной работой с фобиями скрываются не только Трампы с теориями заговора, но, прежде всего, наша тайная импотенция жить по правилам. Мы слишком хаотичны. Поэтому Феникс не получит номинацию на 'Оскар' за возможно лучшую актерскую работу в жизни (даже в мире, где уже были 'Джокер' и 'Мастер'). А ИИ никогда не поработит его Глупые победят умных, их больше. И будет стоять град на холме, как завещало важнейшее для Америки писание. Ну или хотя бы центр по сбору ИИ-данных с дефолтным названием