О, где же ты, брат?: отзывы и рeцензии

Shea Butler
Shea Butler29 августа 2014 в 13:17
Три человека постоянной печали и постоянных приключений

Придумать мюзикл по гомеровской 'Одиссее', поместить его в реалии провинциальной и диковатой Америки, снабдить великолепным блюз-госпел-кантри-свинговым саундтреком, приправить интеллигентными отсылками к американской культуре и откровенным стёбом над многими реалиями, сделать главных героев беглыми зэками, а на роль Одиссея пригласить Джорджа Клуни - совместить такое могли только братья Коэны. Причём музыка в этой чёрной комедии служит совершенно самостоятельным, отдельным действующим лицом, и только добавляет всему происходящему необходимого антуража. Незадачливый Одиссей сбегает из тюрьмы, пообещав своим подельникам неплохой куш, когда они дойдут до места, где он спрятал клад. Он старательно мажет бриолином свои волосы, тем самым отчётливо напоминая Кларка Гейбла. Его сподвижники не отличаются умом: они способны верить как в христианское спасение, так и в то, что человек может превратиться в жабу. Настоящую жабу, в пятнышках. Да и клада-то на самом деле нет: просто Одиссей, несмотря на внешность кинозвезды и учёную манеру выражаться, всего лишь хочет вернуть жену. Которая ушла от него с дочерьми. Нет, такое точно бывает только у Коэнов: чтобы от Джорджа Клуни ушла жена с шестью (!!!) дочками. Причём ушла отнюдь не к... Бандерасу, например. По дороге разочарований герои встретят и гитариста-негра, продавшего душу дьяволу в обличье шерифа, и Ку-Клукс-Клан, и конечно же, обольстительных сирен - как же без них - которые больше похожи на работниц какого-нибудь дешёвого придорожного борделя. И других не менее примечательных персонажей. И неизвестно, стоило ли оно того: ведь Пенелопа у Одиссея - непрерывно пилящая тётка, которая водит за собой детей в прямом смысле на верёвочке, обвязав каждую за талию. Хотя, пожалуй, стоило. Конечно, это не диво - стать звездой эстрады, спев всего лишь одну удачную песню. Но для зэков в бегах, это, определённо, достижение. И честь - стать предвестником появления легендарных Зи Зи Топ. Коэны и не изменяющее им чувство только им присущего юмора рулят! 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск4 января 2011 в 11:22
О муза! Пой во мне и с моей помощью расскажи историю этого человека, умеющего бороться. Странника, опустошенного на годы до конца своей жизни…

Отличный позитивный не сложный к восприятию фильм с кучей хорошей музыки (все кто не любит старое доброе кантри – вышли вон!). Ко всякому Арт-хаусу его не отнести, но это явно не стандартное кино! Не мюзикл, но музыки очень много. Она постоянно сопровождает наших героев - тройку бежавших «зэков». Два из них слегка туповаты а третий… а третий – Джорж Клуни… Основной и очень колоритный персонаж в фильме. Много интересных лиц снятых крупным планом. Весь фильм словно «пропитан» каким-то непонятным цветом, порой такое чувство что все кадры пропущены через какой-нибудь фильтр типа «сепия», что создаёт особое настроение… Хотя это лишь зрительный обман. Категория «маст хэв» определённо. «Единственная хорошая вещь, которую ты сделал для них, это попал под поезд!» «Тупее чем целый мешок молотков!»

ks95
ks9526 октября 2012 в 08:31

Так много положительных отзывов об этом фильме, что сложно им возражать, складывается впечатление, что ценители высокого отыскали в этой картине что-то особенное, трогательное, глубокое... Но мне фильм не понравился. В течение всего видеоряда зритель вынужден наблюдать за похождениями трёх полоумных беглых каторжников. Их рассуждения о жизни, их действия и поступки вызывают симпатию лишь в той части, где они по-дружески стараются поддержать друг друга, и даже рискуют своей свободой и жизнями. Во всём же остальном вся их деятельность похожа на какую-то сказочно-нелепую возню, где их по пятам постоянно преследует полиция, однако, несмотря на это, они вольготно и с весёлыми приключениями путешествуют, продолжая совершать преступления и другие немыслимые глупости. Раздражает их инфантильность; один лишь эпизод с лягушкой чего стоит! Сюжетная линия тоже страдает таким же сказочно-непродуманно-придурковатым посылом: главный герой бежит с каторги ради воссоединения с семьёй. Но ведь полиция в первую очередь станет искать его по месту прежнего жительства!.. Трудно укладывается в голове вера в то, что американский обыватель будет беззаветно любить ту женщину, которая представлена в картине: хваткая, вздорная, расчетливая мегера. Ради детей? – но, кажется, его больше волнуют не дети. В противовес всей нелепости сюжета, само кино выглядит очень пристойно: отличная картинка, великолепная музыка и актёрская игра. И как всегда у Коэнов, – масса внезапных ярких мазков: пророчествующие слепцы, проповедник-грабитель, продажа души дьяволу и многое другое. Вывод. Возможно, посмотрев этот фильм, кто-то сможет найти в нём что-то, чего не нашёл я. Ведь это – Коэны.

Randall Stephens
Randall Stephens2 июня 2010 в 11:16

Американский Юг - это особенный мир, внутренняя Вселенная Америки. Это мир, открытый Фолкнером, где звучит музыка джаза, где человек ещё не съел природу вокруг и где историям, рассказанным у костра, верят больше, чем новостной хронике. Юг во времена Великой Депрессии - край натуральных американских идиотов. Вообще, по фильмам Коэнов можно составить энциклопедию американского идиотизма. В этом кино братья применяют приём, условно говоря, 'мифологизации будней'. Странствия трёх преступников-балбесов по просторам Конфедерации уподобляются Одиссее, и это искусственное 'повышение жанра' в данном контексте очень уморительно. Тут и сирены и огромный Джон Гудман-убийца, тут старец-прорицатель и сварливая жена. Здесь ты можешь записать альбом, назвавшись 'Мокрыми задницами', и прославиться, но можешь и превратиться в лягушку. Вообще это довольно смелый фильм в том, что касется художественной идеи. Ведь Коэны отказываются от воспевания патриархальной Америки с её культом семьи, уважением к ближнему, странничеством ('гекльберрифиннством'). Это просто Америка, не лучше и не хуже других. Страна наивных идиотов...и блестящих режиссёров! О, где же ты брат, Коэн?

Krakozyabr26
Krakozyabr2628 сентября 2010 в 16:24
«Лучший штат Миссисипи» (с)

Итана и Джоэла Коэнов можно во многом упрекнуть - и в первую очередь в крайней своеобразности - как идей, так и их подачи. Однако отрицать оригинальность каждой задумки, воплощенной ими, было бы, по меньшей мере, глупо и необоснованно. Вот и снятая в 2000 году картина 'О, где же ты, брат?' была заявлена как вольный пересказ гомеровской 'Одиссеи' в условиях американского Среднего Запада, столь любимого Коэнами. Еще более удачным смотрится на этом фоне выбор времени действия - Великая депрессия. Когда как не в эпоху всепожирающего кризиса случиться подобной одиссее? И что самое удивительное, с поэмой Гомера у Коэнов на удивление много общего. В конце концов, часть героев и ситуаций непосредственно кочуют в картину из небезызвестного произведения. Конечно, ждать напыщенного гекзаметра от Джорджа Клуни не стоит, да этого и вовсе не хочется. И в то же время на 'Оскаре' картина была представлена в номинации именно на лучший адаптированный сценарий, что, впрочем, не исключает самобытности произведения Коэнов. Хотя уместно ли говорить о фильме братьев, как о произведении? По сути, перед нами - самая настоящая комедия; вот только комедия эта до того остроумна и до того заполнена 'подводными камнями', что невольно удивляешься, как все это использует за основу простую, в общем-то, 'Одиссею'. Излюбленная Коэнами тема высших сил и их замыслов (а ведь именно она и появлялась периодически в той самой поэме Гомере) здесь выводится на первый план, как и в более позднем 'Серьезном человеке'. Развивая одну лишь эту идею, Коэнам удалось наделить фильм столь важной (и столь же редкой) цельностью. Здесь, к счастью, нет запутанного клубка из глубинного смысла и его производных, чего не скажешь о том же 'Серьезном человеке', к примеру. Простая мысль и преподносится предельно просто, понятно и изящно. Становится ли она от этого хуже? Ничуть. И несмотря ни на что - комедия, комедия и еще раз комедия. До неприличия остроумная, оптимистичная и продуманная. Коэны не пытаются вызвать смех ни всепобеждающей пошлостью, ни идиотским выражением лица героя (в связи с чем пламенный привет Джиму Кэрри). Как и всегда, они лаконичны и жутко наблюдательны, что, впрочем, у кого-то и вызовет раздражение (достаточно вспомнить полярную реакцию на 'После прочтения сжечь'). И пусть здесь порой доходит до наивности, пусть, но кто же будет критиковать Коэнов за нее? Как и всегда, братья выдали отличную сатиру. Добавив в свою картину элементы роуд-муви ('Одиссея', как-никак) и мюзикла, они лишь усилили эффект, оказавшийся на удивление впечатляющим. Это позднее безобидных заключенных сменили шантажеры из тренажерного зала и озлобленные агенты ЦРУ. А тогда, в далекие 30-е, даже гангстеры куда больше ненавидели коров, нежели полицейских. Вердикт: Удачная комедия от братьев Коэнов - непременно остроумная и в меру загадочная. Подкрепляется приятной игрой Джорджа Клуни и развеселой атмосферой Великой депрессии. 10 из 10

LiErr
LiErr25 сентября 2009 в 19:28
Мифы и легенды старой доброй Америки

Этот фильм заявлен в качестве вольной интерпретации 'Одиссеи' Гомера. Но зная любовь братьев Коэнов к мистификации и обману, следует разобраться: при чем тут Гомер и есть ли он здесь вообще? На первый взгляд кажется, что к переложению античной поэмы братья подошли совершенно формально, не задумываясь особо над аллюзиями и сюжетными перекличками. Оставили имя главного героя (Улисс), сирен превратили в поющих женщин, а циклопа - в одноглазого торговца библиями. Добавили к этому сюжет с возвращением к жене, ну и слепого старика в придачу. Вот, вроде бы, и всё. Гомеровские мотивы исчерпаны. Но у братьев Коэнов всё так просто никогда не бывает. Вот и здесь - параллели с Гомером куда как глубже. Нет, братья не стали копировать Гомера, но пошли по его стопам, попытались повторить его путь. А именно - из множества отдельных мифов создать одну большую поэму, и в этой поэме воспеть свою страну, которой на самом деле, возможно, никогда и не было. Коэны уподобляют Америку 1930-х годов Древней Греции - показывая, что в ней так же, как и в античности, были свои мифы, в которые мы до сих пор с удовольствием верим. Здесь есть свои мифологические сюжеты и свои мифологические герои. Сюжеты: побег с каторги в цепях, скитания по бескрайним американским просторам и пустынным американским дорогам, обретение помилования благодаря собственному таланту и смекалке, а также чудесное спасение с помощью рукотворной стихии в самый драматический момент. Ну а сами мифологические персонажи тоже всем знакомы: лихие гангстеры, бродячие блюзмены, толстопузые губернаторы, суровые шерифы, жестокие ку-клукс-клановцы, и так далее. Эти сюжеты и эти герои не раз встречались нам и в книгах, и в кино. Они стали частью американской мифологии. И вот братья Коэны собрали эти мифы, сплели в единый сюжет и создали свою кинопоэму. Они сделали её красивой, увлекательной, смешной и трогательной. Ведь именно такими и должны быть настоящие легенды. Для реализации этой задачи братья использовали все возможные средства, причем использовали их максимально эффективно. Этими средствами стали операторская работа, постановка, актерская игра и музыка. О музыке нужно сказать особо. В этом фильме она важна так же, как и сюжет, как и главные герои. Потому что ту самую мифическую Америку 1930-х годов без музыки представить невозможно. Без блюза, без кантри, без джаза, без госпела. Это тоже часть мифа - возможно, лучшая его часть. И вот этот миф, созданный братьями Коэнами, перед нами. Во времена Гомера миф передавался из уст в уста, а теперь он запечатлен на кинопленке. Справились ли братья со своей задачей? Каким получился их миф? Пусть каждый ответит для себя сам. Но по-моему, у них всё получилось, и получилось просто прекрасно. 10 из 10

Alexander Popovich
Alexander Popovich20 февраля 2020 в 14:10
Ни одно животное на съемках не пострадало

Картина рассказывает о трех каторжниках. Один из них, мошенник Эверетт МакГилл (Джордж Клуни), убеждает бежать вместе с ним Пита (Джон Туртурро) и Делмара (Тим Блейк Нельсон), чтобы на воле разделить припрятанный миллион долларов. Ради богатого будущего все трое, скованные одной цепью, отправляются в забавное путешествие. По дороге к сокровищам, троица вляпывается в самые разные ситуации. Они встречают гитариста, продавшего душу дьяволу, сумасшедшего гангстера (Майкл Бадалукко), одноглазого коммерсанта (Джон Гудман) — кто только не встает у них на пути. Но взамен трио неожиданно обретает славу, записав совместный трек на радио. Коэны, очень любят делать из своих персонажей идиотов, в этом фильме повезло всем. Здесь нет ни одного «нормального» человека — все смешны и непредсказуемо глупы. А еще в фильме много отсылок к предыдущим работам мастеров иронии, а именно к «Перекрестку Миллера» и «Бартону Финку». Следите за Джоном Гудманом и Джоном Туртурро. Итак, действие картины происходит на юге Америки во время подготовки к выборам губернатора штата Миссисипи. За власть рубятся два комичных кандидата. Первый «Папа» повсюду ходит со своими толстыми отпрысками и выступает на радио в собственную поддержку. Второй с трибун обещает народу реформы, а ночью выступает в тайных обществах. По иронии, оба кандидата столкнутся с троицей и будут вынуждены решать их судьбу. Как именно они встретятся? И какое дело чиновникам до трех бедных каторжников? В ответах и будет содержаться вся прелесть Коэновской комедии. Идиоты из одного мира встречаются с идиотами из другого. Но все ли так просто и смешно? На этот вопрос придется уже отвечать каждому лично. Режиссеры лишь подтолкнут к мыслям о классовом превосходстве, о корысти и смелости простого человека. Интересно и то, что многие персонажи картины являются прототипами настоящих людей. Прообразом Томми Джонсона стал знаменитый блюзовый гитарист Роберт Лерой Джонсон, который, как говорят, научился играть благодаря сделке с дьяволом. Прототипом губернатора О’Дэниела или «Папы» стал губернатор Техаса 1939-1941 годов, также выступавший на радио. Гангстер по имени Джордж тоже существовал в реальности и звали его Лестер Джозеф Джиллис по кличке «Малыш». Все совпадения неспроста. Коэны показывают настоящие возможности человека через свои кривые зеркала, намекая на то, что все в этой жизни возможно. Кино обязательно понравится зрителям, которые соскучились по оригинальным комедиям или забыли старые добрые. Возможно, найдутся и те, которым творчество и стиль юмора не понравится, к счастью это станет ясно уже к четвертой минуте фильма. Лента «О, где же ты брат?» — легкая, интересная, обладающая отличным сценарием со множеством непредсказуемых поворотов. Отмечу, что оригинальный саундтрек к фильму был удостоен пяти «Грэмми» в том числе за лучший саундтрек года. Смотреть и слушать рекомендую. 8 из 10

serhio88
serhio887 ноября 2009 в 14:04
Братья Гомеры

Очень добрый и классный фильм. Фильм берущий своей атмосферой, духом приключений и ароматом старой Америки 30-х. Олд скул, так сказать, всегда его любил. Клуни тут очень мил и гармоничен в образе циничного красавчика-авантюриста-неудачника. Его напарнички тоже под стать: лопухи еще те! А сколько всяких диких проблем сваливаются на ихние несчастные головы по ходу развития сюжета. И главное - очень тонко обыграна Одиссея Гомера, только подумав можно обнаружить все эти метафоры Коенов. Кино хорошее, а в наши времена кризисов и болезней что может лучше согреть душу, чем старый добрый фильм о старых добрых временах. 10 из 10

rybace
rybace30 декабря 2020 в 06:39
А жизнь веселый карнавал

Я пропустила титры и очнулась, что фильм как бы Одиссея Гомера, примерно к появлению сирен и циклопа. Нууу, спорно. У Джойса получилось лучше. Уверена, что в этом фильме натыкано куча аллюзий и реверансов знающему зрителю, но я намеренно не стала читать рецензии и критику. Обычно Коэны хороши своей дурашливостью, переходящую в серьезность, или серьезностью, слегка разбавленную внезапными шутками, но этот фильм как-то мимо. Развеселые трикстеры настолько беспечны, безбашенны и по умолчанию защищены от всякого зла, что за них не получается переживать. Фактурнейший Клуни молод и красив, но бесхарактерен и неинтересен. Актеры странно играют и иногда чрезмерно кривляются, и понятно, что это не они плохие, а авторский замысел диктует довести все до абсурда и посмеяться. Что-таки хотели сказать нам режиссеры? Что надо проще смотреть на жизнь и если очень хочется, то все равно судьба поможет? Но ведь это неправда. Что они знакомы с мировой классикой и хотят попробовать придать ей незабываемый южный акцент? Возможно, но почему всё так по-детски? Что они сделали балладу-легенду о потерянном юге и его приданиях? Хорошо, но ведь любая баллада должна вызывать разные чувства: интерес, сопереживание, ностальгию, удивление, радость. Когда от баллады только лишь весело, это странная баллада. Очень красиво снят, спасибо чудесному Дикинсу, но за красотой кадров - пустота. По итогу мы имеем очень забавный, динамичный, добрый и весёлый фильм для просмотра с друзьями на один раз. Хотелось бы хоть немного больше глубины и хоть каких-то эмоций кроме веселья. Кстати этим очень напомнил «Да здравствует Цезарь» - там тоже все ярко, нарядно, бодро и тоже пусто. Как орешек без ядра.

atonwarno
atonwarno12 января 2015 в 17:48
С весельем сквозь великую депрессию

О, где же ты брат? фильм довольно нетрадиционный для американского кинематографа, но очень характерный для творчества самих братьев Коэнов. Фильм крайне сложно определить к какому то жанру. По сути весь фильм это бесконечная смена образов, ситуаций и жанровых клише. В новой Одиссее нашлось место и абсурду, и злободневной сатире, и душевным переживаниям героев, и даже музыкальным номерам. И всё это сочетается чрезвычайно искусно и органично, не вызывая ощущения перетягивания одеяла на себя. Сюжет для этого фильма по большому счёту и не нужен. Но он всё же есть, хотя и несколько в аллегоричной форме. И кино это только пошло на пользу, оно воспринимается как некая притча. Только не серьёзная и скучная, учащая нас как правильно жить, а скорее показывающая, что в каждом из нас и так есть положительные черты. Ну и отдельного упоминания заслуживает огромное количество отсылок, как к художественным произведениям, так и к истории того времени. Некоторые из них заметны сразу, к другим нужно приглядеться и провести аналогии, а иные и вовсе ищутся с помощью Википедии. На выходе мы видим приятный и расслабляющий фильм, заставляющий задуматься о чем то важном P.S. Песня принёсшая известность главным героем по настоящему шикарна. 7 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace21 февраля 2014 в 14:09
В те годы не существовало ещё таких преград для веры, как здравый смысл и логика. Мы верили своим глазам. И пусть иногда над этим потешались взрослые, но кто знает, где она, правда?

Казалось бы, история стара как мир и фильмов о преступниках, что скрываются от закона и пытаются найти «клад» было столько что страшно представить. Но вот только Коэны вновь смогли удивить и сняли не просто кино о трех не шибко сообразительных преступниках, они сняли своего рода современную «Одиссею» Гомэра при этом заместо героев Эллады и мифических чудовищ выступают обычные люди... Ну как обычные? Сумасшедшие, идиоты и циничные мерзавцы. В общем изнанка общества, а может и лицо тут уж как посмотреть. И да, меня первое время самого мучил вопрос «как»? Как или же каким образом братьям Коэн удастся перенести все мало-мальски значимые события приключений Одиссея в фильм, чей хронометраж чуть больше ста минут. Как выяснилось опасался я зря, благо мало того, что братья режиссеры воплотили основные события «Одиссея» так они еще взяли пару идей из «Аргонавтов» и собственно почему бы и нет? Раз гулять так с музыкой. И тем самым у нас есть и одноглазый торговец библиями/циклоп и Сцилла с Хариброй в лице двух противоборствующих политиков и девушки занимающиеся работорговлей - сирены и даже с Дьяволом героям предстоит повидаться. Правда той жестокости что была в мифах древней Греции в данной картине нет, что возможно и к лучшему. Но Коэны не были бы Коэнами если бы не разбавили свой фильм злой иронией на нашу с вами жизнь. И в этот раз досталось Америке тридцатых годов двадцатого века, которую многие режиссеры любят идеализировать. В этом же фильме никто не стал ничего идеализировать. В те годы людям жилось и впрямь очень плохо, и многие готовы были продать даже своего родственника ради пары серебряных монет. С образованием дела обстояли так же не очень хорошо, и было чудо, если из десяти человек хотя бы один мог написать свое имя без ошибок. Ну и конечно этим пользовались ушлые политиканы, которые хоть и не были особо умными, но зато знали чего хочет народ, и с радостью обещали простому люду молочных рек да кисельных берегов. Собственно сейчас ситуация особо и не изменилась, ну да ладно. И герои картины являются людьми что называется «из народа» то есть не шибко сообразительные, достаточно апатичные и теряющиеся в догадках а чего они от жизни хотят и хотят ли вообще. Да, соглашусь что у многих зрителей квартет «Мокрая задница» вызовет скорее отрицательные эмоции нежели положительные, но таких людей было большинство в эпоху сухого закона и таких людей достаточно много в наш век и тут уж ничего не попишешь. Америка времен сухого закона. Трое каторжников предпринимают отчаянную попытку к бегству, которая заканчивается достаточно успешно. Вот только куда податься белому человеку без денег в эпоху гангстеров и полицейских, которые ничем не лучше вооруженных бандитов, а порой даже хуже? Конечно же, отправится за кладом, который зарыл один из беглецов. Вот только как сказал слепой старик – герои найдут деньги да не те и принесут им эти деньги лишь беды, а люди что встретятся им по пути по большей части будут желать им зла. Ну если учесть что «деньги» и «зло» являются словами синонимами то не удивительно что героям предстоит нелегкое путешествие которое скорей всего не закончится ничем хорошим. Подводя итог, хотелось бы сказать, что Коэны опять же сняли мини-шедевр вот только на этот раз ихняя картина получилась достаточно неоднозначной как в плане повествования так и в плане чувств что вызывает сюжет и герои картины, да и идея поставить здравомыслие слепой вере может понравится далеко не всякому. Ведь в нашей стране достаточно много набожных людей и подобный фильм может оскорбить их чувства. В принципе же люди, которым нравятся греческие мифы и которые любят докапываться до сути вещей не будут разочарованы увиденным, а те же кто только начинает знакомство с творчеством братьев Коэнов я бы настоятельно советовал начать с чего-нибудь «попроще». К примеру с «Фарго» или «Большого Лебовского». Желаю удачи. 8 из 10

paul1991
paul199127 мая 2013 в 20:59
О, где же ты, смысл?

Был период, когда смотрел творчество Коэнов фильм за фильмом. Целью ставил понять их исключительное чувство юмора, всю тонкость сарказма и скрытую интеллектуальность диалогов. Сначала посмотрел несколько картин в русской озвучке и понял, что ничего не понял. Подумал, что дело в некачественном переводе и излишней адаптации под русский язык и перешел на оригинал в надежде прихода озарения. Но не пришло. О, где же ты, брат? - последний из того, что просмотрено на данный момент. Осталось немного, но уверен, что и в конце не пойму смысла юмора великих братьев Коэнов. Ну да, компания идиотов, временами даже умственно отсталых скрыто перемещается по Америке в поисках золота. Сеточка Клуни, Куклус клан, песни на радио, глупые полицейские, девушки, стирающие на реке. К чему все это? Зачем? Почему? Что я должен вынести из просмотра? Братья снимают на своей собственной волне, в своем особенном и неповторимом стиле. Знаю, что в каждой фразе скрыто нечто смешное и тонко юморное. Иногда даже удавалось прочувствовать, но проблема-то в том, что именно иногда. Хотелось большего, хотелось разбирать на цитаты, фанатеть, ждать новых режиссерских работ, новых сценариев. Конечно, принимаю тот факт, что просто мне не дано, наверное, понять. Все хожу в поисках человека, который мне объяснит тайный смысл коэновского юмора, но увы! Самые популярные ответы: 'Это Коэны, чувак!' или 'Да, это же просто гениально. Не ищи смысла!' Сценарий показался уж больно дерганым и лишенным хронологии. То тут, то там, то жена, то полиция, то радио, то сцена с песнями. Кажется порой, что страницы сценария как-то раз рассыпались, их собрали, как попало да и оставили так. Клуни, конечно, хорош. Претензий нет. Вообще поражает то, как Коэны снимают одних и тех же актеров во всех своих фильмах в самых разных амплуа. Актеры играют поистине профессионально. Радует Джон Туртуро, а в особенности его хриплый голос. От Перекрестка Миллера сильно прибавил. Спасибо большое Коэнам за его Бартона Финка и за Хесуса. Как же трудно разбирать тот странный американский английский тех лет, но как же красиво и мелодично он звучит. Признаться, с творчеством Тима Блейка нельсона совершенно не знаком, поэтому высказывать какое-либо мнение не стоит. А вот Джон Гудмэн красавчик без преувеличений. Обожаю его и всех его коэновских героев. Конечно, Уолтер лучший, но и здесь все было на высоте, действительно тонко и смешно. В конце концов, так и не прочувствовал гения великих Коэнов. Фильм мне показался скучным и ничем не примечательным, кроме нескольких тупо смешных сцен. Но не мне судить и не мне кричать на всю улицу об этом. Кто они и кто я. Просто пользуясь случаем, высказываю свое скромное мнение и ставлю: 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск27 августа 2011 в 20:00

Основной мой девиз после просмотра этого фильма из категории 'кашу маслом не испортишь'. Ближе говоря, даже несмотря на наличие в одной из главных ролей Джорджа Клуни, фильм 'испортить' не получилось) Манера повествования напоминает мне фильм 'Кин Дза Дза' - так же герои что-то делают, но ни хрена не понятно для чего именно. Так же, смотришь с интересом, но не можешь понять почему. Вроде бы всё просто и банально, но всё же что-то захватывает. А музыкальный ряд даёт 'прямой' отсыл на песню 'Старый башмак' из фильма 'Плутовство'. Для чего в фильме появляется слепой на дрезине я так и не понял. Хотя так же, как и не понял, почему именно Джордж играет главную роль - она явно 'не его'. Не в его стиле играть беглых преступников - слишком он интеллигентен что-ли. Гораздо лучше смотрятся два его 'брата' по фильму - Пит и Делмар О’Доннелл.

Rideamus
Rideamus2 августа 2011 в 20:37
О том как «Парни с мокрым задом» зажигали в Диксиленде

'We...thought...you...was..­.a...toad!!!' 'Весёлый, непритязательный, приводящий в ярость, оригинальный, литературный и безумный' - так коротко и ёмко ведущий критик Newsday Джон Андерсон охарактеризовал эту блистательную комедию братьев Коэнов. Что такое Соединенные Штаты Америки, это, конечно, не только Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Филадельфия и прочие крупные мегаполисы, в которых делается весь финансовый бизнес. Это, прежде всего, юг страны, Диксиленд, земля фермеров, простых американцев. 'Rednecks' - так их прозвали 'горожане' за своеобразный трудовой загар. Но Юг - это еще и родина блюграсса, госпела и кантри-свинга. Для штатов входивших когда-то в Конфедерацию, конец 30-х годов - это особая эпоха, отразившаяся на всей жизни рабочего класса. Великая депрессия, огромнейшая по своим масштабам безработица, голод и нищета в то время всё большую популярность приобретают бандиты с большой дороги, грабители банков, такие как Бонни и Клайд, мечтающие о лёгкой наживе. О них слагают легенды, они становятся героями и любимцами в народе. 'О, где же ты, брат?' пожалуй, один из самых светлых фильмов братьев Коэнов. Это одна из тех комедий, которую можно и хочется пересматривать по много-много, классический образец хорошего американского юмора. Комедия положений с элементами сатиры. Местами действие фильма доходит до грани фарса, сам сюжет явился адаптацией Гомеровской 'Одиссеи', что само собой не может не заинтриговать. Вкупе с замечательным актёрским трио - Клуни, Туртурро и Нельсоном, отжигающими на протяжении всего фильма и исполнившими блистательный блюграсс-хит 'Man of Constant Sorrow', фильм, однозначно, попадает в список лучших американски комедий. Вот ради чего стоит посмотреть этот фильм и желательно на английском языке, чтобы проникнутся той культурой, тот атмосферой, которую нам передают Джоэл и Итэн. Один только южноамериканский акцент наших героев чего стоит, ну и конечно, насладится прекрасным саундтреком. Картина стала первым полностью оцифрованным на компьютере фильмом. Режиссеры решили придать всему фильму оттенок сепии, чтобы он казался, словно ожившие фотографии той эпохи. Можно считать братьев Коэнов аполитичными режиссерами. Но тем не менее около политичные темы (аморальная деятельность Ку-Клукс-Клана, продажные алчные политики и жадные до наживы полицейские) ради художественного драматизма проходит через всю сюжетную линию. 'I don't want 'FOP' god dam-it! I'm a 'Dapper Dan' man.'

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf7 июня 2011 в 06:31

Красочная и очень нетипичная для братьев Коэн картина, лишена привычной для режиссеров бескомпромиссности и кинематографической злости, но в тот, же момент, пропитана их уникальным стилем и атмосферой. Фильм «О, где же ты, брат?» в теории является экранизацией гомеровской «Одиссеи», однако, по словам братьев Коэн, они ее никогда и не читали. Не знаю, то ли это шутка, или попытка известных режиссеров и сценаристов приравнять себя к рангу древнегреческих мыслителей, в любом случае, лента снята в лучших вкусовых качествах Коэнов, и на данный момент, для меня является одной из лучших в их творчестве. Замечательное актерское трио в исполнении Джорджа Клуни, Джона Туртурро и Тима Блейка Нельсона, которые подарили не только хорошую и сплоченную работу, а и шикарные и глубокие образы главных героев. Второстепенный актерский состав также интересный, в большинстве случаев состоит из знакомых уже зрителю лиц по других картинах Коэнов, однако, подобное дежавю только повторяет лучшее из них. Как ни странно, получилась отличная и легкая к восприятию комедия, насыщенная умным и в тот же момент наивным юмором, которая смотрится на одном дыхании и пополняет карьеру братьев Коэн очередной оригинальной постановкой. 9 из 10

bomba2
bomba231 марта 2011 в 15:37
Адаптация мифов Древней Греции

В настоящее время хорошая комедия большая редкость. А количество не тупых комедий вообще можно пересчитать на пальцах. 'О, где же ты, брат?' относится к малой группе смешного кино, которое полностью лишено туалетного юмора и украсит коллекцию даже самого изощренного киномана. Фильм рассказывает нам о трех заключенных, сбежавших из тюрьмы. Все они скованы кандалами и поэтому не могут разойтись в разные стороны. А тот факт, что лидер группы пообещал разделить награбленное поровну только стимулирует троицу к скорейшему освобождению из оков. Тут-то и начинается самое интересное. Что мне нравится в фильмах братьев Коэнов, так это то, что каждый их фильм снят со смыслом. В начальных титрах кино нам говорится о том, что данный фильм снят по мотивам Одиссеи Гомера. Сразу же не понятно, что именно братья взяли из повествования древнегреческого философа, но потом становится ясно, что в фильме присутствует множество ссылок и намеков на некоторые греческие мифы. Диалоги в фильме также на самом высшем уровне. Практически каждая фраза вызывает смех. Сценарии к комедиям редко номинируют на Оскар, но для фильма 'О, где же ты, брат?' академики не могли не сделать исключение. Игра каждого из американских 'джентльменов удачи' просто чудесна. Особенно хочется выделить роль дурачка, которую исполнил Тим Блейк Нельсон. Очень забавно, когда герой говорит смешные фразы с серьезным выражением лица. Клуни и Туртурро также замечательно исполнили свою роль. Музыка, которая сопровождает нас на протяжении всего фильма очень подходит к атмосфере, которая складывается на протяжении просмотра. Ну а хит группы 'Мокрый зад' заслуживает отдельных аплодисментов. После этого фильма складывается впечатление, что из современных режиссеров качественные комедии снимают только братья Коэны. Хотя точнее будет сказать - снимали. В последнее время братья перешли на более серьезное кино и хороших комедий сразу стало гораздо меньше.

genioh_07
genioh_076 марта 2011 в 00:26
Коровы?! ? Ненавижу вас больше, чем легавых.

Очередная сумасшедшая комедия от братьев Коэнов, повествующая о судьбе трех беглых каторжников, предстающих перед нами симбиозом героев гомеровской «Одисеи» и Дон Кихотов Мигеля Сервантеса. Она погружает нас в атмосферу начала 20 века, во времена Великой депрессии в США. Во времена, когда «Каждый выживает, как может». Приключения героев сопровождаются новыми неожиданными знакомствами, погонями, перестрелками, отличным «коэновским» юмором, а главное – песнями, которые поются в нужный момент и в «нужном месте». Фильм оставляет массу приятных впечатлений. 8 из 10

iranbek
iranbek5 июня 2010 в 14:20
А они не только черный юмор любят

Отличное детище моих любимых режиссеров - братьев Коэн не разочаровало мои ожидания, даже наоборот - превзошло. Излюбленный стиль этих современных гениев режиссуры непередаваем, в их фильмах всегда присутствует эта некая изюминка, которая всем своим невидимым образом прямо кричит - ВОТ ОНА Я!, так и начинаешь влюбляться во все их картины без исключения, начиная с Бартона Финка, когда к режиссерам присоединился оператор Роджер Дикинс, который, на мой взгляд, должен был получать статуэтку за каждую свою работу, и говорю я это без толики пристрастности либо субъективизма, на самом деле мастер своего дела, специалист по качеству картинки - Бартон Финк (1991), Побег из Шоушенка (1994), Фарго (1995), Человек, которого не было (2001), Игры разума (2001), Невыносимая жестокость (2003), Игры джентльменов (2004), Таинственный лес (2004), Старикам тут не место (2007), Серьёзный человек (2009) - и это только малая часть того, что он сделал.. Что же касается ленты 'О, брат, где же ты?', то она смотрится на одном дыхании, я бы даже сказал - вздохе. Веселая, легкая, простая комедия о жизни трех тунеядцев, которые вроде и одинаковы, но в то же время совсем разные. Джордж Клуни, работая первый раз с братьями, выложился на все 100, играя самовлюбленного неудачника, Джон Туртурро, еще один постоянный актер у Коэнов, со своей харизматичной внешностью еще раз удивляет зрителя своим своеобразием, простите за тавтологию. Идея построена на Одиссее Гомера, что очень интересно смотрится на экране, все события, запомнившиеся читателю Иллиады, необычным способом обыгрываются в кадре, этим и замечателен фильм, своей необычностью. Хоть в фильме и присутствуют сцены убийств, собраний Ку-Клукс-Клана и других мрачных событий, это не перестает делать его очень красивым и зрелищным фильмом. И как всегда - браво, Коэны! 8 из 10

Diductio_diductio
Diductio_diductio12 мая 2010 в 08:17

«О, где же ты брат?» - очередной шедевр Братьев Коэнов. Им прекрасно удалась новая экранизация Одиссеи. Фильм балансирует на грани между реальностью и абсурдом. Он пронизан совершенно особенным «коновским» юмором. Добрая, очаровательная картина оставляет после себя приятное ощущение легкости. Этот фильм о трех заключенных, бежавших с каторжных работ. Они образуют очень своеобразное трио: недалекий и чувствительный Делмор, недружелюбный Пит, эстет и идеологический лидер Эверетт, талантливо сыгранный любимцем Коэнов Джорджем Клуни. Фильм наполнен некоей божественной мистикой. В самом начале герои встречают слепого мужчину на дрезине, который предсказывает их будущее. И перед финальными титрами мы снова видим его. Парни попадают в невероятные приключения: встреча с вавилонскими блудницами, нападение торговца библиями, церемония жертвоприношение Куклус-Клана, блестящий дебют на радио. Все это заставляет даже скептически настроенного к чудесам Эверетта поверить в них. Герои очень привязаны друг к другу и проносят свою дружбу через все преграды и неприятности. Необыкновенную атмосферу создает музыка кантри, погружающая зрителя в настроения Юга 30х годов. Виды бескрайних полей, пыльных дорог, лесных озер завораживают. Если вы хотите провести время за просмотром хорошей комедии, если вам нравятся тонкий юмор и добрые фильмы, то вам просто необходимо увидеть эту картину.

andy_zhur
andy_zhur5 августа 2009 в 18:03

Прекрасная во многих отношениях комедия братьев Коэнов. С напластованием сюжетных линий, неизменно остроумными диалогами и великолепным саундтреком. Этакое осмысление 'Одиссеи' Гомера (не зря в фильме аж трое слепцов и один циклоп - в исполнении Джона Гудмана). Но наш Улисс Эверетт МакГилл не слишком отважен, силен, жена его не сказать чтобы ждет, да и вообще он не возвращается из славного похода на Трою, а бежит с парой полуадекватов из тюряги. Про OST к фильму стоит сказать отдельно. В определенный момент к нашей троице присоединяется Томми Джонсон - чернокожий гитарист, толко что продавший на перекрестке душу дьяволу за умение играть блюз. Вместе они запишут песню как группа 'Мокрые задницы', спасут Томми от ку-клукс-клановцев и вообще немало наворотят. Томми Джонсон - реальный исторический персонаж, один из титанов блюза Дельты. И история про контракт с сатаной ходила - и про него, и про еще одного Джонсона - Роберта, гения, творившего как раз в период действия фильма - Великой Американской Депрессии (про историю Роберта Джонсона - скромный, но приятный фильм Crossroads). Крис Томас Кинг, сыгравший блюзмена, на волне популярности фильма получил три Грэмми и записал несколько неплохих альбомов. В записи музыки к фильму участвовала, к примеру, Элиссон Краусс (26 Грэмми, рекорд для женщин). Ну и заглавная хитовая песня - Man of Constant Sorrow, исполнявшаяся с 1913 года и Бобом Диланом, и Родом Стюартом, и массой других малоизвестных мне исполнителей.