18+ Начинается с убийства, конечно, но тут всё совсем не так, как в первом было. Социальных аспектов меньше, фокус постепенно смещается как бы на другое, а преступлений становится просто очень много, как в настоящем, так и во всплывающем прошлом. Плюс мы чаще говорим о военных, боевом братстве, терроризме и всём таком. Есть фон с политикой. В целом напоминает сериал Родина, хотя и с элементами немножко почти Идентификации Борна. Сюжет развивается куда быстрее, чем в первом сезоне (отчасти это связано с тем, что эта часть шоу вдвое короче стартовой). Поэтому с персонажами особо никто нас не знакомит. Всё поверхностно. Даже о семье главной героини почти ничего не слышим. Сценарий слабее, чем в первой части шоу. Затрагиваются вопросы борьбы с терроризмом, что было актуально особенно в нулевые для западного мира. Тот же Афганистан рассматривается в сериале. ПТСР и прочее такое у западных военных цепляем и связанное с этим поведение. Плюс на войне политические очки и ещё что пытаются заработать тут политиканы. Картинка стала немного лучше, чётче, иногда разнообразней по части захвата окружающей местности. Хотя в целом мало что из режиссуры и прочего такого изменилось.
Читал очень много положительных отзывов на этот сериал. Их настолько много, что я даже заставил себя посмотреть 2,5 сезона в надежде на чудо, но... Если кратко - проблема этого сериала в том, что он выстроен вокруг крайне закрученной сюжетной линии, но выдумки ни на что, кроме неё, не хватило. В итоге всё, что не вписывается в придуманную сценаристами концепцию развития повествования - просто впихивается в сериал абы как. Почти после каждой серии остаётся стойкое впечатление, что если б сценаристам понадобилось, чтоб лошади были пятиногие и перемещались бы по воздуху - так бы и было. Вера авторов сериала в 'качество' придуманных ими сюжетных ходов настолько велика, что всё вокруг просто игнорируется. Здравый смысл, предшествующие события - всё это не играет никакой роли. Ну и да. В каждой второй серии главной героине прям феноменально везёт и очередная улика падает ей прям в руки с неба. В итоге развитие сюжета примерно такое: герои находят улику, главная героиня психует и игнорируя всех и вся творит какую-то чушь во имя своей идеи (как похоже на сценаристов!), начальство её осаживает, но тут волшебным образом из ниоткуда появляется очередная улика, начальство извиняется (но психовать и творить чушь не запрещает!), и дальше всё по кругу. Очередной тупик, очередной психоз, очередная улика с неба. У главной героини ещё бывают 'озарения', которые, впрочем, обставлены так плоско, что чтоб выделить их приходится заставлять всех других персонажей быть полными идиотами. Единственное, что хочется сделать после просмотра этого сериала - это прочитать какой-нибудь детектив. Любой. Чтоб восстановить веру в здравый смысл. В защиту же сериала можно сказать, что сюжетная идея вполне ничего. Если полностью отключить мозг и игнорировать то, что говорят с экрана - наверно даже интересно. Но как можно отключить мозг при просмотре детектива...
Начало интересное сериала, игра актеров великолепная. Особенно Бьярне Хенриксен убедителен в роли отца. И психологически грамотно выстроена линия переживаний семьей трагедии. А вот дальше начинается какая-то странная история, потому как полицейские занимаются только подозрениями, причем порой довольно тупыми, в итоге мы назвали их собаками-подозреваками и в других фильмах, как только видим похожие нотки сразу начинаем становится подозрительными в том стоит ли смотреть фильм. Каждая новая серия это подозрение и каждый подозреваемый становится потенциально жертвой, поскольку от подозревак ничего хорошего ждать не надо, подставляют только своими подозрениями. В итоге ближе к концу первого сезона, мы его смотрели уже как комедийный, смеясь над глупостью сценаристов. А уж концовка и того хуже, поскольку ощущение, что сценаристы поссорились с продюсерами и вот так им отомстили. Концовка притянутая за уши. Скучная и неправдоподобная. Очень жаль, что скандинавский сериал, в отличие от хорошего сериала 'Мост' здесь оказался такой ерундой. Если ищете хорошие детективные сериалы, то посмотрите 'Убийство на пляже' или 'Пропавший без вести'.
'Убийство' - образцовый скандинавский детектив: медлительный, тягучий, но захватывающий. Причем затягивает он, как ни странно, как раз неторопливым темпом, постоянными экскурсами от хода расследования к политическим интригам и семейным историям, долгими паузами, меланхоличной атмосферой. 'Убийство' бесконечно далеко и от отечественных 'ментовских' историй, и от американских сериалов про копов - может быть, этим оно и подкупает. В Копенгагене совершено жестокое убийство школьницы - дочери человека, держащего небольшую компанию грузоперевозок. Расследование поручают паре полицейских, которые с первого взгляда проникаются друг к другу неприязнью. Подозреваемые, что называется, все - верный вроде бы след ведет в пустоту, но тут же возникает новый… Ситуацию осложняет шумиха в прессе - полиции приходится действовать быстро и порой необдуманно. Одно из главных достоинств 'Убийства' - его персонажи. Сериал представляет целую галерею сложных, противоречивых образов. Главная героиня, детектив Лунд - отличный полицейский, но плохая мать. Ее напарник Майер - честный человек, но его методы далеки от идеала. Попутно разворачиваются политические баталии за пост мэра Копенгагена, где в центре внимания - кандидат Хартманн, который далеко не так прост и благороден, как хочет казаться… И стоит отметить блестящую игру Ларса Миккельсена, недаром после успеха 'Убийства' он появился в культовых 'Шерлоке' и 'Карточном домике'. Плюс атмосфера - то, что меня поразило еще в сериале 'Мост'. Копенгаген не назовешь неустроенным городом, совсем наоборот - в свое время я был поражен его атмосферой уюта, довольства, продуманностью в мелочах. В 'Убийстве' же этот прекрасный город превращается чуть ли не в гетто. Честно говоря, это завораживает. В общем, поклонники мрачных, умных и эмоционально напряженных триллеров, думаю, останутся довольны. Единственное, придется приноровиться к нарочито неспешному темпу этого сериала.
Сериал, конечно, выдающийся. Я посмотрел его спустя многие годы после выхода, уже через призму тех фильмов, на которые он повлиял и был достаточно скептичен относительно способности скандинавов выдержать планку аж двадцать серий. Оказалось, зря. Скандинавы прием ложных подозреваемых и их чехарду вообще освоили капитально - Несбе тому ярчайший пример. 'Убийство' является эталоном чередования ложных подозреваемых (человек семь, если не ошибаюсь), с первыми двумя даже и переборщили. Тень-на плетень политическая тоже является избыточной. Чередование линии расследования с политической и семейной мастерское. Я бы снимал - акцентировал бы еще больше ущербность главной следовательницы вне профессионального поприща, благо следующие сезоны такую возможность дают. Гармоничный актерский ансамбль, в котором никто не тянет одеяло. Чрезмерность в мотивациях и микро-событийках, переизобилие, конечно, несколько переутомляют, но если и сокращать и ужимать, то на пару серий. Согласитесь, что для 20-серийного колосса это очень скромно. Создатели так сосредоточились на сокрытии злодея, что с мотивировкой как раз его деятельности пришлось поскромничать. Два белобрысых мальчугана могли быть и поживей. Из прошлого отца можно было выжать и поболее - в сторону Шона Пенна в 'Таинственной реке', а вот без кулонов легко можно и обойтись. Но это все абсолютные мелочи на фоне классного сценария и высокопрофессиональной постановки. 8 из 10
Эта рецензия в дальнейшем будет содержать некий 'вызов' всем тем, кто считает себя мастерами детективного жанра. Господа Шерлоки, этот сериал просто создан для Вас! Он будет держать вас в напряжении, как держал еще недавно меня, практически все 20 серий, черт побери! Довольно удивительный факт, но я буквально заставила себя посмотреть этот сериал. В чем, собственно, суть и одновременно банальность детективного жанра? В том, что ход сюжета ты знаешь наизусть: вот есть труп и детективы, которые должны найти убийцу. Поэтому, только начиная смотреть сериал, я думала лишь о том, что просто хочу убить время, но оказалось все совсем не так просто.. Случайным образом на последний рабочий день детектива Сары Лунд, которая собирается с мужем и сыном переехать в Швецию из Дании, выпадает странное обстоятельство: пропала молодая девушка по имени Нана Бирк Ларсен. И все бы ничего, если бы Лунд не докопалась до того, что нашла труп этой девушки. Скорее всего, я назвала бы сериал этот психологическим триллером. Мы видим, как убийство одного человека меняет жизни многих, а в особенности нераскрытое убийство: как много тайн имеет человек и как трудно их всех раскрыть; как сводит с ума горе; как отворачиваемся от близких, которые становятся очередными подозреваемыми или как продолжаем их поддерживать, но уже с вкравшимся в душу сомнением; как рушатся прежде крепкие отношения; как сказывается убийство на политике и кому это все на руку…. Раскрываются уже похороненные тайны, но не те, что помогут следствию по делу. Идя вслед за детективом по одной логической цепочке, мы вновь и вновь, как и она думаем: а вот и решение! Все, дело закрыто! Он – убийца, все улики указывают на него. И если на первый взгляд все обстоятельства сходятся просто идеально… то это только на первый взгляд. Очень сложно писать данную рецензию и не спойлерить, хочется поделиться своими впечатлениями об удивительном сериале, но нужно сделать так, чтобы и заинтересовать и не раскрыть ход сюжета. В общем, если вы начинающий Шерлок... добро пожаловать. 10 из 10
Хорошая кинолента в стиле закрытого детектива Агаты Кристи. Я предлагал посмотреть ее разным людям. Разным по возрасту, интересам, убеждениям, характеру. Ни одного отрицательного отзыва. Понравилась всем. Основная особенность - трудно остановить просмотр. Одна серия цепляется за другую. Ловишь себя на мысли, что это не главная героиня ищет преступника, а ты сам... Есть и недостатки. Не все режиссерские ниточки приводят к логическому завершению. Зато оставляют место свободе зрителя, что тоже не мало важно. Предлагаю самим найти их. Откровенных 'киноляпов' нет. Уровень поучительной стороны киноленты - невысокий. Сценарий - 10 баллов. В американском ремейке трагедия личной жизни главной героини раскрыта лучше. 9 из 10
18+ Сериал, снятый не для режиссёров, сценаристов, продюсеров, кинокомпаний, наград и т.п. Сериал, который нацелен на чувства, эмоции и прочее зрительское. Он точно знает, чего хочет его аудитория, и он это подаёт каждый раз, от серии к серии... час за часом. 1 сезон того, что породило небольшую эпоху скандинавских сериалов-триллеров в стиле самого настоящего социального тру крайм новой эпохи. Но это было и прошло на самом деле. Сегодня уже все навострились потихонечку так снимать, посему уникальность былая сегодня уже не смотрится такой уж уникальной. Хотя сериал всё равно здоровский. Что-то случилось с девушкой. За расследование берутся сыщики. И главная тут она. Женщины-следователи, наверное, как раз в нулевые стали мейнстримовым типажом. В первом сезоне скандинавского Убийства захватили великолепное время почти конца нулевых. Его снимают до начала знакового экономического кризиса и прочих проблем. Это время благоденствия для многих, жирные годы. И вот несчастье. На самом деле начало Твин Пикс тоже попало на время благоденствия (на западе). У них тогда тоже своеобразно ломалась железная стена, берлинская, многое от холодной войны уходило как бы в небытие, люди хотят мира и равноправия, социальной и прочей защищённости. И вот смерть девушки. Хотя в Убийстве нет мистики и чего-то сверхъестественного. В нашем сериале всё чётко и понятно. Есть убийца и его злодеяния. Надо его найти. Но как? Что-то постоянно ускользает от следствия. Тут ещё и политические интриги в стиле местечкового какого-нибудь Карточного домика, куча социальных проблем, даже тема приезжих вскользь мелькает. Кто-то вставляет умышленно палки в колёса следствия по разным причинам. Это и прочее своеобразно вертит нас от одного варианта к другому. В духе Агаты Кристи... нас держат в напряжении и волнении до самого конца... Каждый раз нам кажется, что вот он... Ещё тут надо вспомнить сериал 24 часа. Сам ритм постановки у нас потише, но шоу схожи тем, что разбиты как бы на равные промежутки, которые нам выдают порционно. Хорошая режиссура, хорошие актеры и актрисы. Интересные тематики. Всё хорошо. Камера при ночной съёмке только иногда подводит, отдавая чем-то телевизионным из 90-х, хотя так смотрится аутентично. Сюжет, конечно же, нашпигован слишком разными поворотами, которые при глубоком разумении оставляют ощущение нереальности происходящего в этом как бы тру крайм. Такого в реальности быть не может (по части стечения обстоятельств и судеб), но мы и не реальность смотрим, а художественный вымысел. Плюс не верится, что под конец нулевых системы наблюдения в центре европейского города так плохо работали по сути (и их было так мало). А сегодня сюжет вообще было бы невозможно так же воспроизвести, так как человека буквально моментально иногда можно найти по автоматическим камерам распознавания лиц, установленным в ключевых местах, не говоря уже о любых авто. Что по части Настоящего детектива, то, как и в известном сериале, у нас тоже мы понемногу раскрываем жизнь главной героини (сыщицы). Для неё работа - это всё (как и для многих современных независимых женщин), хотя у неё есть возлюбленный и сын от другого. Тут тоже есть своя социалка, социальная напряжённость. Что по части меня, то я в стиле экстравагантного сыщика Коломбо исследую это всё уже даже в начале последнего месяца зимы, хотя за окном как будто уже весна. Х-м-м-м... Г-м-м-м...
Второй сезон, увы, к большому сожалению, вышел довольно слабым. Понятно желание создателей привлечь зрителей к столь острой проблеме – отправке датских солдат на войну в Афганистан, однако интриги было очень мало, политическая линия крайне невнятная. Персонажи, за исключением самой Сары Лунд и её руководителя Леннарта Брикса, очень слабые и прежнего фееричного накала жизненных коллизий уже нет. В третьем сезоне сериал буквально возродился вновь. Есть мнения, что третий вышел даже более напряженным, чем первый. Я с этим соглашусь только частично. Если говорить о динамичности и длительности интриги – первый все же остался непревзойденным. Но вот если речь о масштабах и глубинных идеях – третий вышел на совершенно иной уровень. И, конечно, финал, который буквально стирает зрителя в порошок, заставляя биться в припадке истерики – «дайте продолжение». Но продолжения, к сожалению, не будет. Сорен Свейтструп решил не делать из историй про Сару Лунд конвейерную сагу. Я лично надеюсь, что хотя бы книгу напишут. Дэвид Хьюсон писал произведения по мотивам первых двух сезонов. Здорово было бы и увидеть подобную книгу и на третий сезон. И, как уже сказал, продолжение – очень уж интересно как сработает машина правосудия в Скандинавской интерпретации и выберется ли Сара Лунд из той ямы, куда попала после того, как сама решила вершить правосудие, не добившись справедливости от системы, на которую работала. Третий сезон, как никакой другой, выводит на первый план то, что само же общество сделало нормальным и логичным, но вытоптав при этом то, что мы привыкли считать добротой и человечностью. Герои впритык сталкиваются с общей бесчеловечной системой и каждый понимает, что вырваться из неё не может, что увяз очень плотно. Все, кроме Сары Лунд – она не смогла с этим смириться. Решила перевернуть мир в отдельно взятом фрагменте. Сделала своё личное маленькое правосудие. Но во что это ей все обойдется? Вопрос остается открытым….
Этот сериал не затягивает с первых секунд. Не увлекает с первых минут и даже через несколько первых серий может оставить кого-то равнодушным. Дело тут в том, что европейский кинематограф, в особенности скандинавский, использует принципиально иной язык художественного общения. Массовый зритель в большинстве своем привык к образам американского кино, особенно, если речь идет о жанре «сериал», который кинематографисты США во многом создали заново, возведя из ранга второстепенного телевизионного фильма в настоящий блокбастер. С этих позиций «Убийство» почти сразу начинает казаться скучным, слишком раздробленным на детали, без единого смыслового центра и какой бы то ни было динамики. Однако, если сознание преодолевает этот барьер, если мы заставляем свой мозг воспринимать иной язык кинематографа, то все детали, все смыслы, все направления сюжета этого датско-шведского сериала сливаются воедино и открывается совершенно новый мир. Для полноценного наслаждения этой многосерийной лентой нужна в прямом смысле перезагрузка из привычной нам клиповой блокбастерской простой сюжетной реальности в многомерную медативно тяжелую местами обыденную жизнь. Но, когда проходишь этот путь, то забываешь всё, что видел до этого, поскольку «Убийство» – это подлинный шедевр. Не зря газета Guardian обозначила этот сериал как лучшее на телевидении за все время его существования. В определенном смысле теперь уже датчанам и шведам удалось заново создать жанр сериала. «Убийство» это не шоу, даже не телепроект, это именно большой художественный фильм – здесь рассказывается одна целостная история. В других сериала нередко, к 20 серии всё уже перевернется с ног на голову, про начальные установки уже никто и не вспомнит. Сегодня часто можно увидеть, как сценаристы просто льют интригу в каждый эпизод и совсем не задумываются как объяснять это потом зрителю – выкрутятся как-нибудь в следующем эпизоде, сделают так, что интрига и была то вовсе не интригой, а чуть ли не второстепенной линией. В датско-шведском сериале такого нет. Здесь именно одна большая история – с охватом на множество сфер жизни. В центре – убийство 19-летней девушки Нонны Бирк Ларсен. Но авторы не ограничиваются только одной этой темой и идей. Поначалу даже не можешь понять - зачем так подробно рисуют, к примеру, жизнь родителей погибшей? Они как-то связаны с убийством? Отец что-то скрывает? Или вторая политическая линия сериала - выборы мэра и жизнь Трольса Хартмана – её тоже так детально изображают, потому что есть прямая связь с убийством? Это политик Хартман убил несчастную девушку? Только через некоторое время, когда начинает проявляться общая картина, можно понять, что все это лишь кусочки одного большого пазла. В этом сериале нет лишних деталей, но какое у каждого место и зачем все они вообще нужны в таком количестве - это всегда до последней минуты остается загадкой. Через роль подозреваемого в этом сериале пройдут буквально все. Каждый раз будет казаться, что вот, в прошлый раз следователи ошиблись, но вот сейчас уже, наверняка, арестовали настоящего убийцу. Однако каждый раз построенная схема будет рушиться и, что самое главное – совершенно логично. Упомянутого чувства, что сценарий писался 'на коленке' и его высасывали из пальца нет, 'Убийство' это в лучших традициях классических детективов и триллеров. Голова может пойти кругом от невероятно динамичных и напряженных сюжетных поворотов и разворотов. Скандинавия уже давно стала поставщиком новых оригинальных идей на мировой рынок. Этот сериал также входит в список тех, которые американцы пересняли, позднее также был адаптирован для США сериал «Мост». Нельзя не вспомнить также фильмы «Девушка с татуроивкой дракона» и «Впусти меня» – изначально снятые в Скандинавии и впоследствии переснятые на американский лад. Почему именно в суровой холодной Европе рождаются новые столь свежие сюжетные исходы? Потому что в Скандинавии творчество еще играет какую-то роль в кинематографе? Потому что абсолютно всем там не заправляют рейтинги и деньги? Или у датчан со шведами и норвежцами просто нет другого выбора – нужно давать или шедевры или просто не выжить? А может навык жителей Скандинавии видеть мир несколько иначе, в более спокойном медиативном ключе, что, в свою очередь, находит выражение и в форме реализации (замедленные планы, длительные проезды, долгое молчание в кадре), даёт возможность уловить эти новые интересные сюжетные линии? Сериал «Убийство» находит и другую, ставшую уже классической, черту европейского и, в частности, скандинавского кинематографа. Люди здесь наиболее приближены к реальным. Все действующие лица сериала не герои в классическом понимании. Всех мучают самые разнообразные противоречивые мысли и убеждения. Если бы того же политика Трольса Хартмана изначально придумали в США, то каким бы он вышел? Не трудно догадаться, что это был бы уверенный в себе человек, твердо идущий к победе, наверняка, способный поступиться рядом принципов ради выигрыша. В скандинавском сериале Трольс Хартман только выглядит таким на первый взгляд. Но чем дальше наблюдаешь за ним, тем сильнее понимаешь, что это глубоко запутавшийся в себе, отчаявшийся и далеко не всегда уверенный, человек. При том как раз эти качества, вопреки всему, делают его честным и принципиальным. Иногда даже кажется, что он поступает как глупый и наивный ребенок, но в тоже время осознаешь – иначе он при всем своем мировоззрении поступить и не мог. Сара Лунд – главный детектив «Убийства» – кажется профессионалом высшего класса, невероятно увлеченная своим делом, отстаивающая справедливость, желающая во всём разобраться и восстановить справедливость. Если бы этот образ разрабатывали в США, то она была бы просто идеальна, только легкий штрих бы повесили – мало внимания уделяет семье, не заботится о ребенке, но как же иначе, такое ведь преступление расследует. Однако в шведско-датском сериале всё не так однозначно. Здесь нет четких оценок и границ – кто хороший, а кто плохой; кто положительный, а кто отрицательный персонаж, разве что личность преступника – да и то её понимаешь в самом конце. В кинематографе Европы, как правило, все просто люди. Любителям настоящего кино, заставляющего и задуматься, и сопереживать, и насладиться привкусом серости, что можно ощутить только в Скандинавии, нужно посмотреть обязательно. Первый сезон получился поистине шедевральным.
Холодное одиночество День за днем люди живут в одной и той же спокойной рутине. Особенно, когда люди живут хорошо — они забывают обо всем, забывают об опасности, становятся невнимательны, и идут по накатанной. Но все может изменить одно ужасное преступление, которое становится достоянием многих людей. И вот тогда всем придется снять маски и может покаяться, унести в могилу. И так, фильм рассказывает об одном убийстве, и в то же времени о преступлении многих людей. Чем не обычен этот сериал — тем, что здесь доподлинно раскрывается жизнь семьи после смерти близкого им человека. Раскрывается с документальной точностью и психологической достоверностью. Так же, основная особенность структуры сериала то, что каждая серия равна одному дню и в течение всех двадцати серий повествование идет в строгом хронологическом порядке день за днем. Но пусть вас это не пугает. Не могу сказать, что такая структура ставит особняком этот сериал от других детективов. То есть, форма подачи материала - «день за днем», никак не замедляет и никак не делает Forbrydelsen фильмом документальным. Иногда кажется, что нет смысла в такой четкой временной последовательности и точного показа времени, что сильно бы это сериал не изменило, но во многих моментах такая подача материала играет решающую роль. При всей своей необычности Forbrydelsen пользуется такими же стандартными приемами, как и многие другие детективы. Но делает это очень грамотно и точно. В каждом новом дне, каждой новой серией сценаристы подкидывают нам новую «кость», на которую мы с жадностью бросаемся. В этом есть и определенный недостаток. Тем, кто хочет смотреть весь сериал не за один день (практически 20 часов чистого времени), будет очень сложно, так как конец одной серии сразу же перетекает в другую, а новый день начинается не с новой серией а примерно на 10-15 минуте новой серии. Если вы не подготовлены к просмотру такого нордического фильма, по-началу он может показаться немного затянутым, но в скором времени — дню к четвертому, что будет равно вашему четвертому часу просмотра, Forbrydelsen вас полностью захватит, и тут уже невозможно закончить просмотр не на каком дне. Все артисты играют более чем убедительно. Чем приятны скандинавские фильмы, тем, что они показывают реальных людей, а не звезд с обложки. И поэтому всем героям по-настоящему веришь и переживаешь. Крупные планы, медленное движение камеры, шикарная напряженная музыка — создает невероятную атмосферу холодной, безразличной документальности. Так же очень интересен способ вступления и окончания серии. Тут в начале вы не увидите красивой заставочки с лицами героев под симпатичную музыку — просто имена артистов, просто надпись «Forbrydelsen», зато конец каждой серии погружается в гипнотически мрачную музыку с нарезкой повседневных дел наших героев. Эта гипнотическая музыка так же проявляется в некоторых самых напряженных сценах. И тем пугающе звучит ее вскрик, он будет несколько раз, и вы это точно запомните. Весь сериал соблюдает четкую неторопливую ритмику, но в тоже время он невероятно динамичен. Несколько точно распределенных кульминаций не даст вам остыть к фильму ни в одной части повествования. Единственно, что можно отнести к минусам то, что конец все-таки немного скомкается из-за желания взвинтить до предела напряженность и оставит без внимания некоторые важные вопросы. Но с точки зрения искусства — это весьма оправданно. К тому же Forbrydelsen не тот фильм, который собирается что-то разжевывать зрителю, он просто повествует об одном несчастье и холодном одиночестве.. Итог Жизненно, правдиво, четкий ритм; холодные широкие планы, внутренняя динамика; герои, которым веришь, достоверность, и немного киношных детективных штампов. 10 из 10
В футболе есть такое понятие - 'ложная девятка'. Это когда в команде нет классического центрфорварда, и игрок, номинально относящийся к этой позиции, располагается не на острие атак, а совершает набеги на ворота соперника из глубины поля, действуя в оттяжке. В датском сериале Forbrydelsen, переводимом у нас как 'Убийство', есть понятие 'ложной концовки', когда собираются воедино неопровержимые улики, когда преступникам воздается по заслугам и в расследуемом деле вроде бы ставится точка. Оказывается - запятая. И в футболе, и в сериале 'ложность' имеет разную природу, но это всегда находка тренера/режиссера/сценариста, значительно обогащающая само действо в глазах зрителя. Уже из самого вступления можно понять, что мне бы хотелось поговорить, скорее, о том, как этот сериал устроен, чем о сюжете, который, к счастью, ни секунды не стоит на месте, но о нем нужно знать только то, что сообщается в аннотации: 'Жестокое убийство молодой девушки влечет за собой затяжное полицейское разбирательство. Вовлеченными в процесс оказываются все: родители, друзья, учителя, соседи, политики'. Гораздо интереснее посмотреть на то, как эта нехитрая фабула трансформируется в совершенно роскошную вещь. Одно из главных свойств этого сериала - его 'полимерность'. Из меня химик тот еще, но из школьного курса я помню, что полимер - это высокомолекулярное соединение, в котором атомы образуют линейные или разветвленные цепи, а также пространственные трехмерные структуры. Этот принцип очень легко отследить в 'Убийстве'. Во-первых, этот сериал сняли восемь разных датских режиссеров, что проекту ничуть не мешает, не делает его разнородным и лоскутным. Напротив, общими усилиями выстраиваются те самые пространственные трехмерные структуры повествования, где учитываются и подмечаются даже самые незначительные детали. Этот взгляд на одну историю с множества разных точек зрения заведомо лишает ее откровенных провалов и слабостей, потому что, прежде чем браться за съемки, наверняка, всем этим ребятам нужно было детально проработать стиль и способ работы, учесть все, что нужно и можно учесть. Во-вторых, в сериале представлены четыре основных сюжетных линии или цепочки: расследование убийства Нанны Бирк Ларсен полицией; личная жизнь детектива Сары Лунд, стремительно разваливающаяся на куски из-за этого расследования; политическая борьба Троэлса Хартмана с действующим мэром Копенгагена и, наконец, круги Ада, через которые приходится пройти родителям, потерявшим вое дитя. Можно воспринимать все эти истории как отдельные линейные цепи, но точнее будет рассматривать их как отростки единой разветвленной цепи - убийства девушки. В-третьих, те самые 'ложные концовки' неизбежно формируют представление о: а) работе полиции б) праве на ошибку каждого, даже опытного следака в) сложности и запутанности дела. Здесь много действующих лиц - главных и помельче, - но одно из них заслуживает отдельных слов. Это Копенгаген и его окрестности. Я влюбился в столицу Дании благодаря фильмам Кристоффера Боэ (собственно, и датское кино мне стало интересно из-за него), у которого Копенгаген замечательный, но холодный — в нем нет тепла, почти нет солнца; это город-омут, город-ледник, город-пещера. Forbrydelsen воспевает (именно воспевает) все тот же Копенгаген. Зрителю в каждой серии дается несколько захватывающих панорам города, и эти панорамы умело сменяются крупными планами, выхватывающими то целое, то детали. Очень часто в качестве отбивок и переходов просто используются статические планы мест, которые посещают или населяют главные герои. Это внимание режиссерской группы к Копенгагену, к отдельным строениям и учреждениям формируют то пространство, в котором происходят основные события. Зрителю не нужно ничего додумывать - ему дается четкая установка на время и место действия. И вместе с тем город, который живет своей жизнью, очень часто входит в положение героев, отражая их состояние и умонастроение. Под стать сдержанному и холодновато-мрачновато-таинственному Копенгагену здесь и игра актеров. Тут вы не увидите никаких разрывов шаблонов, никаких истерик и переигрываний. Действия актеров блестящи, отточены, выверены. Их герои раз за разом сохраняют спокойствие даже в самых патовых ситуациях. Но порой эта скандинавская маска срывается, и темперамент и страсть хлещут через край, что еще более заметно на фоне привычной сдержанности. Что касается героев, то они любопытны и самобытны: прущая напролом Лунд, забывающая о близких и о самой себе в погоне за преступником; ангел-хранитель Лунд детектив Майер; невиданных в наши дни принципов политик Троэлс Хартман (кстати, мне в его имени с первых минут почудилось что-то от 'true' и 'heart' ('правда' и 'сердце') и захотелось тут же встать на его сторону и уже не сходить с этого места); типичный политикан мэр Бремер; огромный и наделенный мрачной и злой энергией отец убитой девочки Тяйс; страдающая от собственной непостоянности мать девочки Перниле. И всех их окружают живые и объемные персонажи, не массовка и серость, а личности, пусть и со своими порой совершенно мелочными страстишками. И последнее. Классный детектив не имеет права быть скучным. В Forbrydelsen зрителю некогда скучать. Он просто на эти '20 мгновений ноября' забывает о таком понятии, как скука. Иногда ему интересно, иногда азартно, как на скачках или тотализаторе, иногда страшно и трепетно, иногда сердце у него, бедного зрителя, едва не выпрыгивает из груди, но скуки нет и в помине. Внутреннее напряжение, динамизм, психологизм и сдержанная страсть - вот движущие силы этого сериала по части атмосферы. И, конечно, музыка Франса Бака! Forbrydelsen - это классический детектив с совершенно неклассическими вкраплениями. 10 из 10
Итак, как я познакомилась с сериалом. Для меня скандинавское кино не в новинку, все больше и больше убеждаюсь в том, что даже самые рейтинговые американские сериалы или фильмы вгоняют меня своей схожестью в сон, японские и корейские дорамы хороши, но очень уж атмосферны и эмоциональны. Поэтому, я специально искала что-нибудь скандинавское. С начало был сериал «Мост» датско-шведского производства – очень интересный сериал, но даже в сравнение не идет с «Убийством». «Убийство» - это бриллиант современного кинематографа, его можно и нужно смотреть всем, но не все заслуживают этого удовольствия. Вы знаете, меня всегда удивляло когда люди писали или говорили, что завидую тем кто еще не посмотрел тот или иной фильм. Сейчас я завидую всем, кто этот сериал не видел… Эти истории из жизни Копенгагена затягивают полностью, это безумно интересно! 1 сезон или пятница – день тяжелый Начинается все со зверского убийства 19-ти летней девушки Нанны Бирг Ларсен. Тело девушки найдено в машине, утопленной в реке. Больше ничего не известно. Расследованием занимается детектив Сара Лунд и Ян Мейер. Все серии вы наблюдаете как будут меняться судьбы людей, как одно убийство может изменить десятки жизней. Но это отнюдь не мыльная драма о страданиях несчастных родителей, это настоящий детектив. Я села смотреть 1 сезон утром в свой выходной и легла спать только на следующий день. Я не могла не узнать кто убийца. Подозреваешь всех! Меня колотило судорогами от нетерпения и интереса, мне не хотелось спать, если честно – я не припомню такого сильного эффекта от просмотра детективов. Сценаристы удивительно тонко продумали каждый шаг, каждое слово всех абсолютно персонажей, все складывается постепенно в мозаику, которую нам дают собирать самим. Все события в сериале реальны, герои - обычные люди, которые совершают ошибки, сомневаются и живут дальше. Много, очень много скелетов в шкафу у каждого персонажа и никто не будет лишним. Что важно знать: первый сезон состоит из 20-ти серий по 50-т (примерно) минут каждая. Есть хорошая озвучка на русском. На данный момент существует три сезона, в каждом из сезонов детектив Сара Лунд с коллегами расследует одно дело (три сезона – три расследования). Первый сезон 10 из 10 2 сезон или если друг… Сразу хочу вас разочаровать – второй сезон состоит из 10-ти серий больше чем по часу каждая, то есть почти в два раза меньше чем первый сезон. Уж поверьте – если вы посмотрите первый сезон, эти 10-ть серий будут лишь легкой закуской. А это очень обидно…Есть хорошая озвучка, что радует. Во втором сезоне больше политики и армии, меньше личностных переживаний. Все сдержанно, сухо. Здесь мы почти не видим, что творится в жизни Сары Лунд – только работа. Много говорится о терроризме…Если честно, я не любитель смотреть про политику фильмы – потому что и без фильмов в этих грязных «бельевых остатках» копаться не хочется. Но это несущественный минус сериала, в остальном все как всегда безумно интересно и непредсказуемо. И так - убивают военного адвоката, все указывает на афганских террористов и их месть датским солдатам. У Сары появляется новый напарник и новое странное дело. Опять же замешен политик и его советники, но в отличии от первого сезона, у них будет собственное расследование. А кто прав и виноват – решать вам…Я для себя уже решила. Второй сезон (из-за обилия политической и террористической линии в сценарии) 8,5 из 10 3 сезон или… Или все мы сволочи. Или маленькие дети куда сильнее, чем мы взрослые. Я не знаю, что писать о конце этой истории. Найден убитый моряк…Сара расследует это убийство. Опять политика, иногда вмешиваются чувства. Это самый сложный сезон лично для меня по восприятию. Режиссеры не упустили идеи, сценаристы еще больше ночей не спали над сюжетом. И ком в горле...вы поймете почему. Это единственный сезон, который вызвал слезы. Я плачу не редко, но так горько - возможно впервые за этот год. Третий сезон 10 из 10 (я бы даже поставила 12 из 10 за правдивость сюжета и реалистичность) Сериал оставляет очень тяжелые чувства. Жаль, что не будет продолжения. Мы боимся говорить или думать о некоторых вещах, которые происходят. Например, педофилия...или политики, которым все равно на свой народ, или вся та жестокость, с которой мы сталкиваемся каждый день. Сара Лунд в итоге все потеряла, но осталось верной себе до конца. Я, скорее всего, никому из друзей не буду советовать смотреть этот сериал, а оставлю его только для себя и пересмотрю этак через года два. Я не думаю, что найду что-то лучше и я не думала, что есть в современном кинематографе настолько сильные вещи как 'Убийство'. 10 из 10 P.S. И как я уже писала выше, я завидую всем тем, кому еще только предстоит посмотреть 'Убийство'.
или, Кредит доверия. Сегодня ночью я могу спать спокойно. Наконец я выяснила, кто убийца и в тревожной полудреме не буду гадать – кто совершил это зверское преступление. Мне очень повезло, что на эти два выходных дня выдались и мои рабочие выходные. Их все я пустила на скандинавский телепроект «Убийство». Как я вышла на него? Нууу, для начала сообщу малопривлекательную новость для моего парня, что, скорее всего, я чертовски старею. Как собаку со старыми ранами, чующей неизбежное приближение осени, меня жутко потянуло на детективы. Не нужно мне ни молодежных комедий, ни новинок с Голливуда, ни классических драм. Подайте мне чистый детектив. Сперва конечно я наткнулась на американскую версию «Убийства». Но тут же узнала, что это очередной римейк. Первая (и здравая!) мысль – нахуй мне эта Америка и ваши зеленые фонари, сохранилась у меня до сих пор. У меня нет ни малейшего желания смотреть заокеанскую версию (вполне наглоталась полнометражных римейков) и сейчас, когда просмотр европейского «Убийства» закончен. За эти два дня успела поменяться погода – тучи Копенгагена добрались и до моего Новороссийска, а я успела провести полубессонную ночь, отягченная тяжкими думами Сары Лунд. Признаюсь, что подобных ночей со мной не случалось, наверное, со дня первого просмотра «Темных вод» Накаты и «Птицы с хрустальным оперением» Ардженто. Я не знаю что произошло, чтобы измерить коэффициент тревоги и испуга. Знаю, что этим «Убийство» доказало, что я еще могу испытывать страх от кинопросмотров. А для меня это, как редкое достижение, останется в памяти на долгое-долгое время. Раз я начала признаваться, то открою и еще один секрет, что к сериалам я всегда была равнодушна (не считая детства) и смотреть их начала совсем недавно. Признаюсь и в том, что на большое количество сезонов не хватает моего зрительского интереса. И это еще один фактор для просмотра «Убийства» - один сезон – одно расследование – двадцать серий. В общем, «Убийство» подходило мне по всем параметрам. Не могу сказать, что сериал заинтересовал меня с первой серии. Ее я просмотрела довольно скептическим взглядом. Девушка бежит по лесу. Идет дождь. Офицер полиции переезжает в Швецию. Родители заявляют об исчезновении. Поиски тела. Офицер полиции не переезжает в Швецию. Т. е. очевидно, что дело только раскачивается, но после нескольких корейских детективов, которые я посмотрела немного раньше, я просто ждала, когда дело начнет раскручиваться. И это случилось. Вот она – мастерская выдержка. Не выплескивать все сразу. Не раскрывать всех козырей. Здесь сразу видно, что создатели проекта первой целью имели выполнить максимальную задачу – показать интересный детектив с минимальным количеством экшена, с добросовестными актерами, взятыми не с обложек журналов и газет, а также им удалось сохранить авторскую мысль, умело донесенную до самого конца, до последней минуты двадцатой серии. Здесь не будет хэппи-энда, хотя конечно, убийцу поймают. Что мне нравится, так это то, что среди офицеров полиции «Убийства» нет современных версий Пуаро, Холмса, мисс Марпл. Это вполне обычные следователи, внимательные к деталям, но с вполне недопустимой к классическому понятию детектива способностью ошибаться. На протяжении двадцати серий Лунд и Майер будут привлекать к ответственности за убийство Нанны человек семь-восемь, не меньше. Пару раз окончательно ставить точку и закрывать дело и каждый раз убеждать зрителя, что настоящий убийца пойман. Знаете, это совсем не раздражает. Наверное, потому, что с каждым разом сюжет не стоит на месте. По ходу расследования авторы проекта успевают покопаться в характерах многих героев, в основном конечно главных – Лунд и Хартманна. Это два, по моему мнению, центральных персонажа, переигрывающих саму детективную линию «Убийства». Но не настолько, чтобы забывать о детективе, ведь все-таки «Убийство» - это именно он. У авторов хватило таланта, чтобы запустить эти две линии вместе и не дать одной захватить полную власть на протяжении всего сериала, поэтому и его концовка играет умными ходами. Кто-то эту партию проиграл, пусть и найдя убийцу, а кто-то на всем этом только выиграл. «Ты не лучше меня» - звучат в голове слова господина мэра. Такая пессимистическая нота радует меня как зрителя своей неподдельной правдой. Немного послесловия. Здесь хочется сказать о самом детективе. Авторы умело ставят акценты, оставив за воображением зрителя право рисовать картины самого убийства, выставив на показ только тело девушки и места преступления, рождая этим самый нутряной страх, чуть ли не сопричастность к этому делу. Может не все нюансы действий преступника мне ясны. Но это из той серии вопросов, для которых авторы расторопно подготовили почву. И как зритель я этим фактом очень довольна. Пожелать ли «Убийству» побольше зрительских просмотров и ценителей? Думаю, что этот сериал в данном пожелании не нуждается. Кто хочет, тот всегда найдет, пройдя мимо американской версии. Я своим выбором довольна. После послесловия. Сейчас, когда закончился сериал, я опустошена, как и Сара Лунд. Но вместе с этим не хочется разрушать это внутреннее состояние вмешательством другого произведения. Хочется посидеть в тишине с этим чувством до прихода нового дня.
На мой скромный взгляд, «Forbrydelsen» один из лучших, если не лучший представитель детективного жанра современности. Его сложно назвать сериалом, хоть он и имеет 20 серий и почти 20-часовой хронометраж. Скорее это одна долгая картина, пусть и срежиссированная не одним человеком. Кстати, не смотря на это, стилистика фильма не меняется на протяжении всех серий, что говорит и о схожести взглядов режиссеров, и о приоритете точно подобранного стиля перед творческими амбициями всех режиссеров. Скандинавская «умеренность» и внимание к деталям хорошо сочетаются с очень продуманным сценарием, который как на кольских сопках заставляет часто подниматься и спускаться, при этом оставаясь в легкой рассеянности относительно места своего нахождения. Иными словами при богатстве деталей и разных поворотов криминального следствия остается только догадываться кто же настоящий преступник. И ещё пара слов о названии. «Forbrydelsen» прокатчики перевели как «убийство», что, на мой взгляд, при сюжетной точности не совсем точно по существу. Всё-таки это датское слово переводится как «преступление». Согласитесь, что при определенном семантическом сходстве «преступление» не обладает той степенью конкретики, что «убийство». И это не случайно, что создатели фильма выбрали именно это родовое слово, несмотря на то, что всю ленту следователи занимаются конкретным убийством. Название передает общий посыл, авторский идеал фильма, потому что убийство Наны Бирк Ларсен это не просто уголовный деликт, место преступления или судьба одного человека. Убийство Наны Бирк Ларсен это эпицентр кругов на воде, отправная точка человеческой панорамы, и уже многое не останется прежним. Поэтому убийство Наны Бирк Ларсен это не просто убийство человека, это разрушительное преступление и жертв у него гораздо больше, чем одна несчастная девушка.
В понимании затюканного неурядицами и произволом властей европейца крошечное датское королевство – уголок безмятежного рая. Островная страна, колыбель нордической сказочности, шекспировского «Гамлета» и конструктора «Лего» традиционно держится в стороне от очагов мировой напряжённости и живёт тихими заботами. Датчане небезосновательно полагают, что свою чашу горя и страданий они испили за время немецкой оккупации, и теперь имеют право красоваться на вершинах рейтингов самых счастливых жителей планеты. Тем разительнее контраст между рисующимся благополучием и безрадостной действительностью, без стука вторгающейся в двери. «Место преступления: Копенгаген», как следовало бы назвать сериал, живописует пейзажи совсем другой Дании: пасмурной, депрессивной, недоверчивой, беспросветной и… доблестной, куда без этого. На всяких возмутителей ночного спокойствия по законам правоохранительного жанра должна найтись бессонная валькирия. С безликим хвостиком, в скромном свитере и табельным пистолетом, который она почему-то вечно забывает в бардачке. Знакомьтесь: Сара Лунд. Умна, настойчива, методична, непривередлива. Гроза копенгагенского криминалитета, кость в горле у начальства, заноза в филейных частях политиков, прескверная невеста и никудышная мать. Для госпожи Лунд не существует слова «невозможно», она появилась на свет в служебном кабинете, а первые шаги делала по кладовой с запахом пороховых газов и запёкшейся крови. Своенравная женщина-детектив с изящной фигурой, милым лицом и огромными глазами могла бы найти себя на высокой административной должности, но предпочитает по-бойскаутски составлять список подозреваемых, лезть на рожон и идти по следу. Голос инстинкта он такой – не заглушишь. В трёх сезонах, по одному громкому убийству на каждый, Сара тщится наладить личную жизнь, разобраться с будущим, восстановить отношения с сыном, но всякий раз чувство долга замещает интимные обстоятельства. Сложно заподозрить в героине наркоманку от сыска – скорее она до зубовного скрежета правильная, и этим вносит ощутимый шторм в чужие судьбы. Каждый сезон датского аналога CSI, это законченная история из цепочки страшных событий, вызванных появлением нового трупа. Дела затрагивают интересы семей потерпевших (что логично) и влиятельных политиков (что необычно) примерно в равных долях, и заставляют воспринимать Копенгаген гигантской коммунальной квартирой, где все друг друга знают и чаще недолюбливают. Как-то так получается, что очередная безвинно убиенная, либо похищенная жертва нарушает покой не последних в Дании господ, и в раскрытии преступлений заинтересована отнюдь не только полиция. Знаменитое нордическое хладнокровие – так себе помощник в розыскных операциях и неизбежных перестрелках, но на специфическую атмосферу действует безотказно. Датское «Убийство» создано для поклонников Стига Ларссона, Ю Несбё либо полицейских процедуралов в принципе. Засасывая в себя по заветам старины Линча, скандинавское творение отнюдь не стремится понравиться с первого же эпизода. Колючее обаяние картины проявляется ближе к середине, а то и концовке сезона, которая роднит её с «Настоящим детективом». Не в той, правда, степени сходства, чтобы утратить национальную самобытность. По дню на серию – самая узнаваемая фишка «Убийства» словно создана для неспешного знакомства. Частить с просмотрами нежелательно: есть риск заблудиться в лабиринтах политических интриг и несогласованностей между подразделениями. Подчёркнутая обычность персонажей, граничащая с заурядностью, буквально требует, чтобы общение было дозированным. Возникновению эмпатии такая выдержанность ничуть не мешает, а позволяет воспринимать напряжённую обстановку, находясь в шкуре главной героини. Детектив Лунд – ключевая фигура и центр разветвленной сети чужих интересов, амбиций и переживаний. В сравнении с массой других персонажей, помешанных на работе и не приспособленных для семейной жизни, драма Сары по-настоящему естественная. Проклятие профессионала своего дела не развеять никакими пасами, и, кажется, скорее начальство отправится в отставку, чем она признает поражение. Эта холодная, медитативная одержимость передается всему сериалу, делая его обособленным явлением на криминальном небосводе мировой ТВ-индустрии. Разумный минимализм в деталях, сдержанность подачи и доскональность в проработке характеров – проекту с родины викингов есть чем увлечь. Всё вышесказанное конечно не делает «Убийство» идеальным сериалом. Как и его предшественники, от «Твин Пикса» до «Костей», он является зрелищем для ценителей жанра, чьё число ещё и ограничивается скандинавской сухостью. Не единожды возникает ощущение чрезмерной разжёванности и притянутой неторопливости, а от мямлей отдельных джентльменов немудрено озвереть. Терпение, внимательность и заинтересованность – вот три кита, на которых держится симпатия к неординарному, но весьма любопытному сериалу, предоставляющему возможность устроить экскурсию по местам недоброй датской славы и осуществить заплыв по гавани скандинавских противоречий. В этом Копенгагене и его окрестностях день не спешит идти на смену ночи, а в шкафу каждого уважающего себя земляка Андерсена – парочка скелетов. Публика своеобразная, одним словом, но решив уделить ей своё время, вы наверняка не прогадаете.
Продолжение, ожидаемо, получилось хуже. И сама избранная тематика - с военными и политиканами предполагала снижение градуса интереса собственно к разгадке. С учетом традиционно левацкой и социальной позиции скандинавов, кто ожидал, что военные и политикане окажутся белыми? Количество отвлекушек не сравнимо с первым сезоном. Существенно поблекла и центральный персонаж - совершенно анемичной стала Лунд, так и ходит в своем свитерке, что в Дании, что в Афганистане. Коричневый пулловер одела в последней серии, вероятно. по принципу, что если его повредят (кто смотрел, тот поймет), так чтоб любимый свитер остался на третий сезон. Достойной замены политикану и отцу из первой серии в плане яркости и киномагнетизма во втором сезоне не нашлось - все персонажи добротные включая рыхловатого министра, но уступают указанным. Очередной спутник Лунд ну тоже яркостью не превзошел предыдущего напарника. Сказанное ни в малой степени не отменяет уровень высокого качества сериала, добросовестности постановки, умелого плетения интриги. Назвать сезон 'блестящим', держа в уме первый, язык не повернется, а все же смотрится с интересом. Во втором сезоне 'Моста' создатели умудрились расцветить аутичную детективщицу а в 'Убийстве' Лунд совершенно засушили. Хорошо, что в отличие от первого сезона уложились в десять серий - потенциал тематики исчерпан. Посмотрим, что в третьем сезоне. P.S. При несомненно высоком качестве скандинавских криминальных сериалов не могу не отметить слабое место - совершенно бесцветные неживые и вялые дети. Ребенка Лунд убрали, а оставили замороженного пацанчика со всеми признаками задержки в развитии. При всех издержках заокеанских сериальщиков, с кастингом детей у них однозначно веселей дела обстоят. 6 из 10
Что ни говори, а европейский кинематограф, в своём большинстве, выпускает качественный продукт. Наверное, отсутствие многомиллионных бюджетов и некоторая отдалённость от Голливуда, в том числе, позволяет создавать хорошие фильмы и сериалы. Но больше всего мне хочется верить, что Европа и Азия ещё не забыли о важности искусства, а не только что и умеют считать деньги. Вышел на 'Убийство' в общем-то случайно, хотел посмотреть что-то осмысленное, не слишком долгое и обязательно, чтобы проект был завершён. Знаете, мне уже порядком надоела эта шарманка с сериалами последних лет - с каждым сезоном всё хуже и хуже, но сериал никак не заканчивается. В первую очередь, это касается американских работ - вот оно, зарабатывание денег во всей красе. Данный сериал представляет собой 3-сезонный 40 серийный проект, где каждая серия имеет хронометраж около часа и соответствует одному дню расследования. В первом сезоне у нас аж 20 серий, во 2 и 3 - по 10 серий. Может легко посчитать сколько дней длится каждое расследование. Пожалуй я примкну к тем, кто считает первый сезон затянутым, а второй и третий более содержательным и более экшеновым. Но это на вкус и цвет, тем более, что, на мой взгляд, 1 сезон был наиболее сильным в плане сценария и актёрской игры. Отдельно отмечу Софи Гробёль (Сара Лунд) и Мортена Суурбалле (Леннарт Брикс). А Сёрен Маллинг в роли Яна Майера, безусловно, лучший напарник Лунд из всех имеющихся. Не смотря на то, что в процессе создания сериала участвовало аж 10 режиссёров, армада сценаристов и и операторов в итоге вышел очень ровный, сбалансированный продукт, который сохраняет свою атмосферу и самобытность от первой до последней серии. Нет явного перекоса в худшую или лучшую сторону между сезонами, нет этой негативной тенденции, когда с каждым сезоном повествование скатывается всё ниже и ниже, пока не превратиться в откровенный бред. Молодцы, удержали планку на уровне. Говоря о целостности сериала, стоит отметить интересный факт - сценарий всех 3-х сезонов, в своей сути, построен по одной схеме. Может для кого-то это не очень хорошо, а для кого-то, наоборот, плюс, так как мы точно знаем, что увидим понравившиеся нам моменты снова, просто немного в другой подаче. Разве не это любят многие зрители? Я же где-то посередине между этими двумя мнениями. В каких-то моментах предсказуемость докучала, а в каких-то была к месту. О какой схеме идёт речь? Например: 1. Каждый раз мы сталкиваемся с тем, что в делах об убийствах замешаны политики высокого ранга - от будущего мэра Копенгагена до премьер-министра страны. Этот главный политик - моралист, старается во всём разобраться, поступить по чести, но являясь политиком это оказывается сложно сделать. У этого самого политика всегда два помощника, и в этой датской семье из 3-х человек, все постоянно друг с другом ссорятся, и не доверяют, а ещё обязательно кто-то с кем-то спит. 2. Действия полиции очень однообразны и предсказуемы - каждый сезон мы видим одно и тоже: сначала в убийстве подозревают одного, потом другого, потом третьего, потом четвертого и так далее, их отпускают, потом снова задерживают для допроса, потом снова отпускают...В итоге в деле фигурирует с десяток человек, один из которых всё-таки тот самый убийца. Сказать по правде, вот эти мытарства 'он - не он', 'арестовали-отпустили-оправдали-снова арестовали' и вечное желание верхов в полиции всё свалить на начальника отдела и рядовых оперативников порядком утомляет. Всё же можно было как-то оригинальнее разыграть эту карту, разнообразнее. Однако, это выглядит достаточно правдоподобно, и лучше, чем та смехотворная пародия на расследование, которую нам впаривают в большинстве мейнстримовых сериалов. 3. Каждый раз под прицел попадает семья, у которой есть дети, и где серьёзные проблемы в отношениях между мужем, женой и детьми. 4. Схема соблюдается даже в мельчайших подробностях. Я вот заметил, что во всех трёх сезонах присутствую красивые актрисы на ролях третьего плана, все молодые и блондинки. В 3 сезоне это оказалась маленькая девочка модельной внешности. На второстепенные роли пригласили женщин постарше, но тоже привлекательных. После просмотра 'Убийства' я прямо повысил своё мнение о красоте скандинавских женщин... Больше не буду углубляться, и так местами немного заспойлерил. Этих примеров достаточно, чтобы понять всю стройность и выверенность повествования. Наверное, в числе недостатков ещё укажу финальные серии каждого сезона - в них есть недосказанность, на мой взгляд, не то чтобы обязательная, а в первом сезоне концовка вышла немного смазанной. Также любителей мейнстримовых работ может удивить отсутствие обилия перестрелок и пафосных эмоций, по сути, того на чём они и базируются. Здесь ставка на реалистичность и обыденность происходящего. При просмотре таких сериалов ощущаешь будто ты читаешь какой-то классический роман Толстого или Достоевского, вроде бы и местами скучно и затянуто, но написано искренне, о наболевшем, и за всем этим чувствуется какая-то мощь. 8 из 10
Вопиющей странностью для меня стало то, что в данной, казалось бы, наиболее популярной в России базе данных по кинематографу не оказалось ни одной строчки касательно сериала «Убийство». Моё знакомство с ним оказалось ничуть не менее странным. Так уж сложились обстоятельства, что телевизор я включаю крайне редко, и ещё реже я его смотрю, однако, мне посчастливилось его включить именно в тот момент, когда по первому каналу шёл сериал «Forbrydelsen». И какого было моё удивление, когда я, как обычно бывает, не переключил канал тут же. Даже более того, я просмотрел больше 15 минут, и всё это время не переставал удивляться, что по федеральному каналу, хоть и в поздний час, я вижу такую интересную и непривычную глазу картинку. Узнав наименование продукта, естественно, я ринулся искать его во всевозможных базах, и так же естественно, что при попытке найти сериал под наименованием «Убийство» я постоянно натыкался именно на американский ремейк, а картинка была совершенно не американской. Непрофессиональным нутром чуялось, здесь нечто иное. Нечто совершенно непривычное. Тем более, что американская версия сериала бросалась в глаза почти всюду. И «людьё» вокруг ежедневно упоминало этот сериал, что, так же, в какой-то мере сдерживало от его просмотра. И тут я нахожу сериал точно с таким же названием, на кинопоиске. Вижу запомнившихся мне при 15-минутном просмотре лица актёров и пустоту в месте, где должна была быть хотя бы одна рецензия. Хотя бы комментарий. После долгих и упорных поисков, выясняется, что переведена всего лишь только первая серия, однако, несмотря на свою привычку проглатывать понравившееся залпом, а потом, пересматривая, переваривать более внимательно, я принялся за просмотр первой серии, и был сражён прямо в сердце. Вероятно, так вышло по причине засилья именно американских сериалов. Нет, я не питаю ничего, кроме уважения к американскому продукту, тем более, при таких гигантах как НВО. Но всё же, за последнее очень долгое время перед глазами маячила имена американская картинка, с американским английским, с такими уже привычными нашему зрителю лицами, названиями, проблемами. А тут иное. Что конкретно? Да всё, абсолютно всё. Погода другая, лица другие, атмосфера, природа… а другое естественно тут же привлекает внимание. Но, что-то мне подсказывает, что просто лишь непривычная картинка не может вызвать мороз по коже. Первая серия, как известно, как обложка книги на полке в супермаркете. И первая серия именно та, которая заставляет зрителя прилипнуть к экрану, или же плюнуть и забыть. В данном случае, эта первая серия вынудила просмотреть ещё 9(столько просмотрено на момент написания), забыв о том, что ночь за окном, что с английским давно уже не совсем лады, и что следующий день полон событий, и лучше бы хоть немного поспать. При этом так же забылось то, что я не особый любитель детектива. Правда стоит заметить, что следующие серии не вызвали такой бурной реакции, как первая, но на то она и первая, чтобы увлечь, однако качество в последующих сериях ничуть не ниже. Особенно сильна здесь история семьи, которая утратила очень важный кусочек мира, и которая вынуждена справляться с этой невозможной ситуацией. Шедевром хочется назвать эпизод, где родители сообщают своим сыновьям 6-7 лет, что их старшая сестра никогда больше не вернётся. Мороз по коже пошёл, когда отец семейства, не выдерживая, уходит в туалет магазина, чтобы заплакать. Непривычно видеть такие яркие, вызывающие такой сильный отклик кадры не в полнометражном «большом» кино, а в сериале. Местами почти документальная съёмка заставляет видеть мир глазами героев, видеть горе семьи изнутри, увидеть то, что происходит за закрытыми дверьми. И видеть мир тёмным и тусклым, и цвета здесь подобраны идеально. И погода здесь идеальна. Особо хочется отметить главных героев, обманчиво мягкая, дипломатичная, но крайне суровая и действительно сильная героиня великолепно сочетается с немного нетерпеливым, брутальным и жёстким, но, кажется, мягким героем с острым чувством справедливости. Они идеально сдерживают друг друга, и так же хорошо дополняют и компенсируют. Несмотря на строгие рамки жанра, социальная сторона сериала проработана очень глубоко. Мы видим европейский город, и складывается обманчивое впечатление, что они такие и должны быть. Что они такие и есть. Взаимоотношения людей вселяют доверие и смутное узнавание. И, кажется, что почти каждый кадр здесь говорит, что это не США. Здесь всё иное, и люди друг с другом говорят по другому, и живут они немного по иным законам. Полицейский здесь не боится ходить без оружия, и не бросается тут же в бой, а предпочитает вызвать подкрепление и дожидаться его в машине. Прежде чем смотреть этот сериал дальше, сугубо из интереса я решил посмотреть первую серию американского ремейка. И я не смог досмотреть дальше, чем до половины. Не сравнивать их невозможно, особенно если учесть, что складывается впечатление, будто ремейк повторяет оригинал почти что покадрово. Вероятно, если бы я не видел европейскую версию, то вполне смог бы просмотреть весь сезон и, местами он мне мог бы и понравиться. Но он был вторым, и остался вторым по всем параметрам. Тем более, что для меня остаётся полной загадкой причина появления ремейка, а слоган, отсылающий зрителя к Линчу вызывает только лишь раздражение и ироническую усмешку. Итак, что можно сказать напоследок? Весь этот текст ни в коем месте не претендует на рецензию, тем более, что здесь нет профессионального взгляда, лишь взор взбалмошного любителя. Стоит ли смотреть этот сериал? Возможно. Если вы из тех, кто в состоянии потратить столько часов своего драгоценного времени на то, что многие никогда не потратили бы, то вам, несомненно, стоит. Если вы, как и я, наелись американских сериалов и вам хочется чего-то другого, то и вам тоже сюда. Возможно, здесь именно то самое, что вы ищете. Если вы, в поисках информации об американском сериале «Убийство» случайно забрели на этот сериал, то, вероятно, лучше посмотреть этот. Возможно, вы не пожалеете.
Сразу скажу: тем, кто нашел сериал 'Убийство' в поисках аналогий скандинавского 'Моста' – проходите мимо. Ничего не потеряете. У них разные жанры. Мост – детективный триллер. 'Убийство' – мыльная опера. Дело не в качестве. Просто разные элементы, разная структура повествования, разные акценты. Здесь нет внятной детективной линии, это я как 'детектив', раскрыл к седьмой серии. Каждые две серии случается новая 'находка'. Нашли автомобиль, нашли комнату, нашли кулон и так далее. Ну – молодцы, я понял. Как зритель, я понял, что мне ДВАДЦАТЬ серий будут показывать. Все течет неспешно, не изобретательно. Нет ощущения: 'ах вот оно что'. Герои-детективы, образно говоря, просто смотрят в другую сторону и находят новую улику. Возможно к 20-ой серии найдут ту самую, нужную, и мы все узнаем. Но я лучше в интернете прочитаю. 50-минутные серии – ту мач, все таки, для такого. А ну и еще – Саги Нурен, Мартина Рудэ, Хэндрика и прочих вы здесь не найдете. Герои никакие, с никакими проблемами: герои-напарники не могут найти общий язык, потому что один грубоватый и курит, а вторая – расходится с мужем на фоне напряженной работы. Вот прикол. Седовласых датских мужчин в очках я к седьмой серии так и попросту стал путать друг с другом. Ну и ладно. Из 'северных' детективных-триллеров, кроме 'Моста' и британского 'Фортитьюд' пока зашел только 'Перевал'.