Убийство: отзывы и рeцензии

Светлана Кучава
Светлана Кучава15 июля 2020 в 11:54
ЧИСТО ДАТСКОЕ УБИЙСТВО

Добро пожаловать в мир «Убийства». И хотя скандинавские сериалы имеют особый статус, мне показалось, что «Убийство» снято по классическим канонам английского детектива в стиле Агаты Кристи, когда вроде бы приличные и благополучные с виду люди хранят друг от друга страшные, неприятные, мрачные, постыдные тайны – дети от родителей, подчиненные – от начальников, а начальники от подчиненных, жены от мужей, а мужья от жен, и так до бесконечности. А когда развязка следует, и скелеты начинают выниматься из шкафов, то мы узнаем зачастую шокирующие подробности, которые не должны были всплыть на поверхность, пока их не выудили из мутных глубин. Мотив совершить преступление здесь присутствует практически у каждого. Только убийство здесь не чисто английское, а чисто датское. В «Убийстве» перед нами предстает неприглядный мир политики, где цель оправдывает средства, и мы в который раз убеждаемся, что профессия политика очень даже сродни второй древнейшей профессии, ибо подчиняется она тем же законам – как бы подороже продаться и пожирнее кусок отхватить. Правда, есть в стане политиков и «белые вороны», но они настолько бесят мейнстримных коллег, что от конкурентов, старающихся сохранить человеческий облик, стараются всеми силами избавиться, не гнушаясь никакими средствами. В центре первого сезона сериала – молодой, амбициозный политик Троэлс Хартман – человек с приятной, располагающей к себе внешностью, участвующий в предвыборной борьбе за пост мэра Копенгагена. В отличие от других, Троэлс настолько принципиален и щепетилен, что на ум сразу приходит песня Талькова про Россию: «Но золотые купола кому-то черный глаз слепили, ты раздражала силы зла, и, видно, так их доняла, что ослепить тебя решили». Хартман так донял всех своей прямолинейностью, что его всеми силами пытаются «ослепить», чтобы он выбыл из предвыборной гонки, а привычка Хартмана не сдаваться только еще больше разжигает пыл его врагов, заставляя их идти на все большие ухищрения. Хартман напоминает мне Гамлета (и, кстати, с гамлетовских времен мало что изменилось – все те же интриги и злодейства). Попадая в бесконечные злоключения, Хартман уже порой и сам начинает сомневаться в себе и размышлять на тему: «Быть или не быть», но потом его внутренняя закалка и азарт в политической борьбе побеждают, и он все же решает быть, что приводит просто таки к гоголевским сценам между ним и действующим мэром Копенгагена Брэмером. Параллельно с первой сюжетной линией развиваются несколько других линий, постоянно переплетаясь между собой. В центре второй сюжетной линии мы видим на вид счастливую семью Брик Ларсенов с собственным бизнесом, двумя шаловливыми мальчишками, почти взрослой старшей дочкой и домом «полной чашей». И вдруг в один ужасный вечер эта чаша раскалывается и распадается на осколки, откуда и закручивается спираль экшена, и начинается лабиринт со множественными ходами-выходами. К делу подключается детектив Сара Лунд, которая бы и рада им не заниматься по причине приближающегося отъезда к жениху в соседнюю Швецию, но вынужденная заняться им по просьбе начальника управления криминальной полиции Копенгагена. Постепенно Сара так втягивается в это дело, и чувство долга настолько берет в ней верх, что ее приоритеты полностью смещаются. И вот вместо звона свадебных колоколов и обустройства нового дома ее уделом становятся морги, допросы, погони, перестрелки, перекусы наспех и полное отсутствие личной жизни. Лунд работает в паре с инспектором Яном Майером. Как и в снятом позже шведско-датском «Мосте», эта пара построена на контрасте, и мы видим, что Сара и Ян абсолютно не похожи друг на друга как по человеческим качествам, так и методам работы. Они полны разногласий, и между ними часто пролетает искра, но в ходе дела они несколько сближаются, и между ними возникает даже что-то вроде дружбы. Лунд и Майер хорошо дополняют друг друга. Сара отвечает за идейную составляющую дела, а Ян – за техническую поддержку. Очень часто они находятся буквально на миллиметр от истины и вот-вот должны схватить преступника если и не за руку, то хотя бы за рукав или за полу плаща, но настоящий злодей постоянно ускользает о них, как песок сквозь пальцы, и правосудие уже в который раз отсрочивается. Скандинавов принято считать сдержанными, сухими и даже «отмороженными», но мы видим, как бурлят страсти в котле их жизней, и какие эмоции их раздирают – так, что они даже дают фору взбалмошным итальянцам и страстным испанцам. Зритель получит еще и эстетическое наслаждение от свидания со старушкой Европой, любуясь видами одной из европейских столиц – ее ратушей, церквями, мостами, витринами магазинов. Также хочется отметить сильную драматическую составляющую фильма. Герои сериала ни в коей мере не производят впечатления статичных. Они меняются с каждой серией, реагируя на внешние раздражители, поскольку произошедшее в городе событие затронет практически всех и каждого – кого напрямую, кого рикошетом. Развязка у истории непременно будет, и несколько приятных, захватывающих вечеров зрителю тоже будут обеспечены. Вы будете бороться с искушением смотреть сериал всю ночь напролет (если смотрите в записи), и «отклеиться» от телевизора будет очень трудно. Вы будете строить многочисленные догадки, иногда они будут подтверждаться, иногда – нет, но вы ни за что не пожалеете, что решили посмотреть «Убийство», настолько качественный досуг обеспечивает этот сериал. Один из минусов, который я для себя отметила, это то, что актеры в Дании «кочуют» из сериала в сериал так же, как и в России. Наверное, Дания – страна маленькая, актеров там не хватает, да и неплохой это, судя по всему, заработок, если сериалы длятся по 3, а то и 4 сезона, и «капусты нарубить» шанс выпадает очень выдающийся. Ну и сюжет к концу первого сезона был несколько «перекручен», и некоторые детали между собой плохо стыковались. Видимо, создатели сериала так увлеклись, что не смогли уже вовремя остановиться. Но это уже мелочи. Внимание, занавес поднимается! Итак, господа, перед вами «Убийство». 10 из 10

Nightmare163
Nightmare1633 июля 2018 в 10:23
Могущество цепкого аскетизма

В понимании затюканного неурядицами и произволом властей европейца крошечное датское королевство – уголок безмятежного рая. Островная страна, колыбель нордической сказочности, шекспировского «Гамлета» и конструктора «Лего» традиционно держится в стороне от очагов мировой напряжённости и живёт тихими заботами. Датчане небезосновательно полагают, что свою чашу горя и страданий они испили за время немецкой оккупации, и теперь имеют право красоваться на вершинах рейтингов самых счастливых жителей планеты. Тем разительнее контраст между рисующимся благополучием и безрадостной действительностью, без стука вторгающейся в двери. «Место преступления: Копенгаген», как следовало бы назвать сериал, живописует пейзажи совсем другой Дании: пасмурной, депрессивной, недоверчивой, беспросветной и… доблестной, куда без этого. На всяких возмутителей ночного спокойствия по законам правоохранительного жанра должна найтись бессонная валькирия. С безликим хвостиком, в скромном свитере и табельным пистолетом, который она почему-то вечно забывает в бардачке. Знакомьтесь: Сара Лунд. Умна, настойчива, методична, непривередлива. Гроза копенгагенского криминалитета, кость в горле у начальства, заноза в филейных частях политиков, прескверная невеста и никудышная мать. Для госпожи Лунд не существует слова «невозможно», она появилась на свет в служебном кабинете, а первые шаги делала по кладовой с запахом пороховых газов и запёкшейся крови. Своенравная женщина-детектив с изящной фигурой, милым лицом и огромными глазами могла бы найти себя на высокой административной должности, но предпочитает по-бойскаутски составлять список подозреваемых, лезть на рожон и идти по следу. Голос инстинкта он такой – не заглушишь. В трёх сезонах, по одному громкому убийству на каждый, Сара тщится наладить личную жизнь, разобраться с будущим, восстановить отношения с сыном, но всякий раз чувство долга замещает интимные обстоятельства. Сложно заподозрить в героине наркоманку от сыска – скорее она до зубовного скрежета правильная, и этим вносит ощутимый шторм в чужие судьбы. Каждый сезон датского аналога CSI, это законченная история из цепочки страшных событий, вызванных появлением нового трупа. Дела затрагивают интересы семей потерпевших (что логично) и влиятельных политиков (что необычно) примерно в равных долях, и заставляют воспринимать Копенгаген гигантской коммунальной квартирой, где все друг друга знают и чаще недолюбливают. Как-то так получается, что очередная безвинно убиенная, либо похищенная жертва нарушает покой не последних в Дании господ, и в раскрытии преступлений заинтересована отнюдь не только полиция. Знаменитое нордическое хладнокровие – так себе помощник в розыскных операциях и неизбежных перестрелках, но на специфическую атмосферу действует безотказно. Датское «Убийство» создано для поклонников Стига Ларссона, Ю Несбё либо полицейских процедуралов в принципе. Засасывая в себя по заветам старины Линча, скандинавское творение отнюдь не стремится понравиться с первого же эпизода. Колючее обаяние картины проявляется ближе к середине, а то и концовке сезона, которая роднит её с «Настоящим детективом». Не в той, правда, степени сходства, чтобы утратить национальную самобытность. По дню на серию – самая узнаваемая фишка «Убийства» словно создана для неспешного знакомства. Частить с просмотрами нежелательно: есть риск заблудиться в лабиринтах политических интриг и несогласованностей между подразделениями. Подчёркнутая обычность персонажей, граничащая с заурядностью, буквально требует, чтобы общение было дозированным. Возникновению эмпатии такая выдержанность ничуть не мешает, а позволяет воспринимать напряжённую обстановку, находясь в шкуре главной героини. Детектив Лунд – ключевая фигура и центр разветвленной сети чужих интересов, амбиций и переживаний. В сравнении с массой других персонажей, помешанных на работе и не приспособленных для семейной жизни, драма Сары по-настоящему естественная. Проклятие профессионала своего дела не развеять никакими пасами, и, кажется, скорее начальство отправится в отставку, чем она признает поражение. Эта холодная, медитативная одержимость передается всему сериалу, делая его обособленным явлением на криминальном небосводе мировой ТВ-индустрии. Разумный минимализм в деталях, сдержанность подачи и доскональность в проработке характеров – проекту с родины викингов есть чем увлечь. Всё вышесказанное конечно не делает «Убийство» идеальным сериалом. Как и его предшественники, от «Твин Пикса» до «Костей», он является зрелищем для ценителей жанра, чьё число ещё и ограничивается скандинавской сухостью. Не единожды возникает ощущение чрезмерной разжёванности и притянутой неторопливости, а от мямлей отдельных джентльменов немудрено озвереть. Терпение, внимательность и заинтересованность – вот три кита, на которых держится симпатия к неординарному, но весьма любопытному сериалу, предоставляющему возможность устроить экскурсию по местам недоброй датской славы и осуществить заплыв по гавани скандинавских противоречий. В этом Копенгагене и его окрестностях день не спешит идти на смену ночи, а в шкафу каждого уважающего себя земляка Андерсена – парочка скелетов. Публика своеобразная, одним словом, но решив уделить ей своё время, вы наверняка не прогадаете.

caory
caory4 февраля 2018 в 15:35
В ночи

У Сары Лунд ноги спортсменки, лицо аскета и глаза цвета самого древнего из скандинавских льдов. Такого же льда (без пламени) исполнен и мир вокруг: серо-синие дни коротки, а из тени ранних вечеров выходит всё самое тёмное, потаённое, скрываемое годами. В ночи строят планы и прячут секреты, в ночи раздают поцелуи и оплеухи, в ночи встречаются на время и расстаются навсегда. И умирают тоже ночью, вдали от солнца, от любви, от надежды; когда связь с миром живых предельно тонка, и одиночество нависает над тобой свинцовыми звёздами. Но нет забвения на дне печальных вод. Ангел смерти придёт за холодным телом, Сара Лунд – за его тайнами. И зашагает по следу, как по тонкому льду, падая и поднимаясь, к разгадке, которую больше никто не ищет и которая больше никому не нужна. Живые поплачут над фотографиями, обнимут детей, посмотрят новости, объявят вознаграждение, забудутся работой, заново научатся спать, строить дома и планировать отдых на выходные. Жить дальше – это нелегко, но надо перевернуть страницу, оставить мёртвое мёртвым и принять любую точку в этой истории, чтобы начать новую. Политик, учитель, сосед, случайный прохожий – со временем не так уж и важно: живым подойдёт любой подозреваемый (успокоению, как надгробию, нужно лишь имя). Только Сара пойдёт до конца, единственная, кто не способен забыться и заснуть, пока оплаканные, но неотмщённые жертвы молчаливо ждут финала. Маленькая охотница в дизайнерском свитере, последняя валькирия в стране одомашненных викингов, она будет искать вопреки всему, даже собственной личной жизни, потому что не бывает любви и тепла на границе с вечной замогильной мерзлотой. Её настойчивость сродни одержимости, её медлительность – лишь сценарная уловка, чтобы продлить это путешествие в страну мёртвых, где холодно, сыро и темно, словно накануне творения (или в фильме жанра нуар). Весь сериал – это погружение во мрак человеческих душ, в непроглядный туман благих намерений и тёмных инстинктов. Всё в этой истории – словно взгляд с обратной стороны зеркала, сквозь которое мир живых видится скопищем уродливых фигур. Здесь журналисты обсуждают, как твоя смерть повлияет на результаты выборов; политики достают из шкафов свои скелеты и зарывают поглубже; полиция пытается угодить тем и этим, куда больше заботясь о собственном спокойствии, чем о торжестве закона. В таком мире – относительных истин, подковёрных игр и лжи ради спасения – любая правда, даже правда о преступлении, становится фишкой, поставленной на кон. В игру вступает всё больше народу, вокруг толпятся зрители, каждый ход обсуждается и тщательно фиксируется, – но это лишь суета, призванная скрыть внутреннее равнодушие. Этим людям безразличны и жертвы, и их судьбы; убийство – лишь громкий заголовок в газете, которую можно прочесть за завтраком и обсудить с соратниками как раздражающую помеху на пути к великим делам. Мёртвых снова и снова заставляют «жить», ведь они себе уже не принадлежат: и они послушно заполняют телевизионные эфиры, голосуют против кандидатов, увольняют полицейских, волнуют, тревожат, тяготят и попросту мешают. Круг вовлечённых растёт, но разгадка не становится ближе. Каждая зацепка приводит к новым, каждый персонаж имеет свою версию событий, каждый шаг скован запретами и предостережениями. Здесь все несвободны, у всех есть, что терять, и даже оказаться под подозрением уже опасно, ибо недоказанная вина – клеймо не менее страшное, чем приговор суда. А, значит, – замять, забыть, спрятать концы в воду, где и так покоится слишком много тайн. И вся эта человеческая (без человечности) масса обретает очертания единого бездушного хтонического чудовища, гигантского, пожирающего силы монстра о ста головах, которого нельзя победить, потому что ты внутри него, ты против воли впаян в его тело наравне со всеми. Зима близко, но рагнарёк отменяется, потому что в мире не осталось богов, только связанные по рукам и ногам люди, за которых поздно – и ни к чему – сражаться. И только убийцы, как волки, бегут с подветренной стороны, неуловимые тени в вечных скандинавских сумерках. Про них уже почти забыли, почти позволили уйти от погони, обрести свободу, которая больше не доступна никому. Мир накануне творения и мир накануне конца, – в сущности, одно и то же. Ты один в темноте, и растопить этот холод может лишь пламя, яркий всплеск света в ночи. Всего один выстрел подарит спокойствие, а, возможно, и освобождение. Как устоять перед искушением свободой? Этого не знает даже маленькая охотница, что идёт по стынущему следу. «Убийство» – трудная история о том, что после смерти ты уже не будешь прежним, даже если останешься жить. Смерть ломает и калечит всех, без исключений; но она же суть избавление, если хватит силы найти в себе свет. А иначе рассвета не будет, и ты навсегда застынешь в самой тёмной точке самого длинного дня в году. Где есть лишь небо, самолёт, девушка… и долгая-долгая ночь.

Lapple
Lapple24 апреля 2017 в 19:37
Эталон криминальной драмы

Что так влечёт зрителя к триллерам и детективам? Ответов на этот вопрос может быть множество: для кого-то это дух тайны и расследования, для кого-то столь похожие на них герои, приземлённые и непримечательные, а для кого-то это невероятная атмосфера и вот тут скандинавов никто не обставит. То, как из серых будней таких же серых людей складывается шедевр, и есть подлинная магия севера, его колорита. Перейдём ближе к делу. Как и, наверное, многих, посмотреть этот сериал меня побудил американский ремейк. И, если честно, то не дано американцам снимать такое кино. Разумеется, американский вариант неплох, но ему так и не удалось передать всю атмосферу и глубину ориганала. К сожалению, оригинал у нас далеко не так популярен, чем ремейк. В ВК нет НИ ОДНОГО сообщества, посвящённого данному сериалу, а какие-нибудь арты или цитаты найти сложнее, чем пальму в тайге. Каждый сезон рассказывает о жестоких преступлениях (термин 'убийство' не совсем точен, да и сам сериал в оригинале переводится как 'преступление' и вы поймёте почему не стоило так вольно переводить, добравшись до 3 сезона). Каждое идеально спланировано и осуществлено. В отличие от большинства детективов, здесь нет вечной пары полицейских. Здесь есть лишь главная героиня в превосходном исполнении Софи Гробёль и её напарник, который 'меняется' каждый раз (там будут разные причины). Сара Лунд, так зовут героиню - блестящий детектив, одна из лучших в своём деле. Но у неё есть и свои переживания и проблемы, которые сразу делают из её живым человеком в холодном и неуютном скандинавском мире. Первый сезон повествует нам об убийстве молодой девушки, Наны Бирк-Ларсен. Поиск убийцы растянулся аж на 20 серий по 55 минут. Лично я, до последнего не догадывался, то убийца, но это просто отходит на второй план. В первую очередь вас поглотит история. История героев, такую, какой нельзя увидеть ни в каком голливудском фильме или сериале. Невероятная игра актёров и невероятно трагичная атмосфера заставляют тебя сопереживать и, главное, понимать чувства героев, сливаться с ними. Второй сезон и, как по мне, более слабый, чем первый и третий, рассказывает нам об убийстве военного адвоката Анны Драксхольм. Это также очень интригующий и цепляющий детективный сюжет, но... Его герои так не цепляют. Нам не показали переживаний семьи жертвы, и из действительно замечательных персонажей остались лишь сама Лунд и её начальник-Брикс. Этот сезон хоть и не погубили, но подпортили попытки погнаться за злободневными и насущными проблемами. Нам хоть и показали захватывающий сюжет и интригу, но забыли про неповторимые истории, и мы больше не чувствуем этой невероятной силы этих людей, у нас забрали главное... Третий сезон получился, как по мне, лучшим из всех. Поработав над ошибками 2 сезона, кооператив из шведов, норвежцев и датчан выдали нам по праву одно из лучших произведений на ТВ за всё время его существования. Начинается всё с убийства моряков неизвестным человеком. Накануне выборов в правительство и в условиях кризиса это взбудоражило всю общественность и СМИ... На первое время... Через некоторое время неизвестный похищает маленькую девочку, дочь исполнительного директора одной из крупнейших датских компаний. Похититель выдвигает условия возвращения девочки, каждое из которых всё жестче и жёстче... Смог ли это сериал передать колорит и атмосферу? Да, чёрт возьми, он смог!!! Чувства и переживания переданы настолько сильно, что право, выжимает слёзы... Искусство кинематографа никогда не было заложено в красоте картинки и, как по мне, основная его суть даже не в сюжетах. Чувства, оставшиеся от этого сериала настолько неописуемы, что не один язык мира не смог бы сполна их выразить. Да, 2 сезон немного слабоват и именно он сбивает первоклассный балл этому шедевру, но любой, кто посмотрит этот шедевр нуара, поймёт, что суть искусства кинематографа в персонажах и актёрах. В том, как 'нарисованы' и исполнены герои, а скандинавов в этом превзойти вряд ли кто-то сможет. Серые люди, серое небо, серые истории... Серые, но такие живые... 9 из 10

Lybitel
Lybitel24 марта 2015 в 13:00
В поисках правосудия

Наконец, и я посмотрела «Убийство». Это кино сильное, пронзительное, обличающее. Каждый сезон - это расследование одного преступления. Именно преступления, а не убийства. Смерть одного человека меняет жизни и судьбы десятков людей: вскрыты старые раны, которые еще не зарубцевались, содраны маски лицемерия, обнажены человеческие пороки (алчность, лживость, гордыня, равнодушие, тщеславие, продажность, трусость, зависть), - никто не останется в стороне, каждому придется сделать выбор, заключив сделку с собственной совестью. 1 сезон. В центре повествования - убийство молодой девушки. Расследование поручено опытному детективу - Саре Лунд. Она, подобно гончей, берет след - и дальше, в течение 20 дней, гонка на выживание. От ее проницательного взгляда не спрятаться за дверями министерств и ведомств, не укрыться на заброшенных складах, не затаиться в частных квартирах, - Сара одержима, временами почти безумна, ее собственная жизнь летит ко всем чертям, но она останавливается только, чтобы перевести дух...Софи Гробель сделала своего персонажа очень живым: ее Сара - не машина, она ошибается, но она наблюдательна, она внимательна к деталям, настойчива и самоуверенна. Софи очень сдержанна на экране, но ей удается одним движением губ или глаз передать все эмоции Сары Лунд, - сначала меня отталкивал этот персонаж, но по мере того, как дело Наны принимало новые обороты, становилось ясным и то, что Сара - одна из немногих участников этой истории, кто остался верен себе до конца... Помимо Сары Лунд в фильме много интересных персонажей: это и политик Труэлс Хартман, наивно полагающий, что ему удастся, в отличие от всех прочих, придти к власти, не покривив душой; это и отец Наны - Тайс, которому тоже есть, что прятать в своем шкафу; это и Пернилле - мать Наны, которой приходится учиться жить после смерти дочери, это и Ян Майерс - напарник Сары, для которого это дело будет иметь трагические последствия, это и Леннард Бригс - начальник отдела полиции, которому придется выбрать, на чьей стороне играть. Убийца найден, но совершенное им злодейство пустило корни и в без того гниющую плоть современного общества, - никто и ничто уже не будет прежним... 2 сезон. 2 сезон посвящен теме участия датских солдат в войне в Афганистане. На мой взгляд, этот сезон менее удачен, чем 1 и 3, но и его посмотреть рекомендую. Здесь, как и в первом сезоне, политика играет не последнюю роль: машина сильных мира сего перемалывает жизни людей словно мясорубка. Преступление, совершенное несколько лет назад, приводит к необратимым последствиям в настоящем: кто-то предпочел забыть, кто-то сделал вид, что ничего не случилось, кто-то научился с этим жить. Убийство молодой женщины вызывает у местной власти опасения за национальную безопасность Дании, - и, подобно тому, как вышедшую из моды обувь, предварительно стряхнув с нее пыль, извлекают из чулана, Сару Лунд возвращают в полицию Копенгагена из забытья. В течение 10 серий подозрения будут опять обрушиваться, как топор, на головы то одного, то другого, следствие снова будет заходить в тупик, а у Сары Лунд будут забирать полицейский жетон, чтобы затем вернуть его снова, - но у нее нюх гончей и он ее не подведет. Запрятав глубоко внутри свои личные чувства, окончательно руша и без того хрупкую связь со своими близкими, она хладнокровно (лишь на мгновение дав слабину) и методично будет собирать улики, чтобы сделать то, от чего все прочие умыли руки…Как и в первом сезоне, в финале под вспышки фотокамер новоиспеченный политик принимает поздравления: он пытался быть честным с самим собой, позади долгий путь, а до двери министра всего пара шагов, разбитые судьбы и…несколько мертвецов. Но мертвые молчат. Что сказать, политика – дело грязное… 3 сезон. Сюжет вертится вокруг похищения 9-летней девочки, дочери владельца крупной компании. А потому в дело вовлечена не только полиция, но и служба безопасности Дании. Расследование на протяжении 10 серий будет принимать неожиданные повороты: в ходе следствия опять будут допущены ошибки, алиби сфабрикованы, улики уничтожены, а Саре Лунд снова придется стучать в министерские двери…И все это на фоне ее личной драмы: не состоявшаяся как мать, она будет пытаться собрать воедино осколки своих отношений с сыном, а судьба только на миг улыбнется ей сквозь призму старой любви…Это, пожалуй, самый напряженный сезон: здесь вывернута наружу сущность человека, здесь трусость прикрывается лицемерием, гордыня прячется за тщеславием, а беспринципность идут рука об руку с равнодушием…Похититель пойман, девочка жива, - дело закрыто, а вместе с ним похоронены страшная правда и надежда на правосудие. Но только не для Сары Лунд. Финал настолько трагичен, что меня душили слезы…И тут я отмечу особенно операторскую работу, музыкальное сопровождение, - все это создает атмосферу безысходности, боли, отчаяния и необратимости произошедшего. Трагедия была неизбежна: связанная обещанием Сара Лунд не смогла бы жить с этим грузом на душе, и у нее хватило смелости совершить собственное правосудие, пусть даже цена этому – ее счастье. Это очень интересное кино: здесь потрясающе прописаны характеры персонажей и так же блестяще отыграны (С. Гробель, Н. Ли Каас, М. Бирккьяр, Ларс Миккельсен, М. Суурбалле, Б. Хенриксен), волнующее музыкальное сопровождение (Frans Bak), Копенгаген во всей своей мрачной красе, неожиданные сюжетные ходы и повороты. Я поставлю 10 из 10 это, определенно, лучшее, что я видела на экране за последние лет 10…

Горожанка
Горожанка12 марта 2015 в 09:25
настоящее кино

Сегодня я хочу написать о сериале Убийство (дат. версия). Это мой второй сериал от Дании и Норвегии после сериала Мост. И я снова в восторге. Итак, сюжет: первый сезон погружает нас в мрачную обстановку расследования жестокого убийства молодой девушки. Детектив Сара Лунд и её напарник на протяжении 20 серий пытаются понять, кто же совершил такое ужасное преступление, при этом, режиссер каждый раз подводит их к черте, когда кажется, все: преступление раскрыто. Но следующий виток сюжета вновь уводит зрителя от казалось бы очевидного, заставляя погружаться в мысли главных героев, анализировать их действия. Я говорю не только о Саре Лунд, за мыслями которой невольно следуешь при просмотре, но и о родителях погибшей девушки, отчаяние которых переживаешь, о политике, загнанном в угол собственными переживаниями и собственным бессилием перед своей слабостью. Ни на секунду в этом многосерийном круговороте событий я не задумалась над тем, что режиссер что-то недосказал, что-то упустил. Нет. В этом сериале есть все: отличный детективный сюжет, политические дрязги, рабочая нервозность и подозрительность, личная боль и трагедия детективов Сары Лунд и её напарника. Еще меня поразила реалистичность, с которой режиссеру удалось передать все сюжетные линии, стойкость характеров всех героев, просто у каждого свой предел. Наверное, поэтому становятся понятными боль и замкнутость матери, потерявшей дочь, граничаящие с безумной мыслью отмщения, немногословность и упертость отца, не верящего в правосудие, идеализм Троэлса Хартмана, целеустремленность Сары Лунд, граничащая с фанатизмом, которые приводят её к одиночеству. Здесь у каждого есть свой секрет, здесь каждый о чём-то умалчивает, может быть, поэтому наблюдать за расследованием вдвойне интереснее. И все это на фоне пейзажей Дании: скупых, точных, серых. 2 сезон привлёк моё внимание, несмотря на многочисленные отзывы о слабости сюжета. Мне понравилось, несмотря ни на что. И хотя здесь больше политики, здесь не меньше напряженности. Все так же лихо закручен сюжет, практически до последнего кадра не ясно, кто же преступник. И все та же Сара Лунд - несгибаемая, смелая, принципиальная, и чуточку слабая, хоть и на мгновение. Только вот горечи в конце больше, по крайней мере, у меня. 3 сезон я начинала смотреть, предварительно прочитав некоторые отзывы на просторах интернета. О том, что конец будет грустным, я знала заранее, вот только не предполагала, насколько. Но обо всем по порядку. Сюжетная линия строится вокруг похищения дочери богатого бизнесмена, который имеет немалое влияние на политику Дании, поддерживая Правительство на выборах. Однако, уже к концу второй серии понимаешь, что политика тут ни при чем. На первый взгляд. Однако, на протяжениии следующих серий зрителю предстоит окунуться в мир предвыборной кампании, политические дрязги кандидатов, обвиняющих другу друга в халатности и недосмотре. Все это происходит на фоне личной трагедии Зайтмана, отчаянно пытающегося докопаться до истины и найти дочь, и всех членов его семьи, а, как оказалось позже, и соратников. Сериал держит в напряжении: как и в предыдущих сезонах, подозреваешь то одного, то другого, следуя за мыслями Сары Лунд. Пожалуй, что мне больше всего понравилось именно в третьем сезоне, так это то, что режиссер дал нам возможность понять, что Сара Лунд - не просто отличный детектив, фанатик своего дела, упрямая, принципиальная, настойчивая, а, прежде всего, женщина. И потому именно, я могу сказать, что этот сезон удался - удался всем: интригой, линией расследования, красочностью образов всех персонажей, и любовной линией. Мне бы очень хотелось продолжения, но я знаю, что его нет и не будет. У каждого из нас есть возможность представить и нарисовать свой конец, пусть только и в воображении. Спасибо за такое отличное кино.

Ig_N
Ig_N20 апреля 2014 в 12:58
'20 мгновений ноября'

В футболе есть такое понятие - 'ложная девятка'. Это когда в команде нет классического центрфорварда, и игрок, номинально относящийся к этой позиции, располагается не на острие атак, а совершает набеги на ворота соперника из глубины поля, действуя в оттяжке. В датском сериале Forbrydelsen, переводимом у нас как 'Убийство', есть понятие 'ложной концовки', когда собираются воедино неопровержимые улики, когда преступникам воздается по заслугам и в расследуемом деле вроде бы ставится точка. Оказывается - запятая. И в футболе, и в сериале 'ложность' имеет разную природу, но это всегда находка тренера/режиссера/сценариста, значительно обогащающая само действо в глазах зрителя. Уже из самого вступления можно понять, что мне бы хотелось поговорить, скорее, о том, как этот сериал устроен, чем о сюжете, который, к счастью, ни секунды не стоит на месте, но о нем нужно знать только то, что сообщается в аннотации: 'Жестокое убийство молодой девушки влечет за собой затяжное полицейское разбирательство. Вовлеченными в процесс оказываются все: родители, друзья, учителя, соседи, политики'. Гораздо интереснее посмотреть на то, как эта нехитрая фабула трансформируется в совершенно роскошную вещь. Одно из главных свойств этого сериала - его 'полимерность'. Из меня химик тот еще, но из школьного курса я помню, что полимер - это высокомолекулярное соединение, в котором атомы образуют линейные или разветвленные цепи, а также пространственные трехмерные структуры. Этот принцип очень легко отследить в 'Убийстве'. Во-первых, этот сериал сняли восемь разных датских режиссеров, что проекту ничуть не мешает, не делает его разнородным и лоскутным. Напротив, общими усилиями выстраиваются те самые пространственные трехмерные структуры повествования, где учитываются и подмечаются даже самые незначительные детали. Этот взгляд на одну историю с множества разных точек зрения заведомо лишает ее откровенных провалов и слабостей, потому что, прежде чем браться за съемки, наверняка, всем этим ребятам нужно было детально проработать стиль и способ работы, учесть все, что нужно и можно учесть. Во-вторых, в сериале представлены четыре основных сюжетных линии или цепочки: расследование убийства Нанны Бирк Ларсен полицией; личная жизнь детектива Сары Лунд, стремительно разваливающаяся на куски из-за этого расследования; политическая борьба Троэлса Хартмана с действующим мэром Копенгагена и, наконец, круги Ада, через которые приходится пройти родителям, потерявшим вое дитя. Можно воспринимать все эти истории как отдельные линейные цепи, но точнее будет рассматривать их как отростки единой разветвленной цепи - убийства девушки. В-третьих, те самые 'ложные концовки' неизбежно формируют представление о: а) работе полиции б) праве на ошибку каждого, даже опытного следака в) сложности и запутанности дела. Здесь много действующих лиц - главных и помельче, - но одно из них заслуживает отдельных слов. Это Копенгаген и его окрестности. Я влюбился в столицу Дании благодаря фильмам Кристоффера Боэ (собственно, и датское кино мне стало интересно из-за него), у которого Копенгаген замечательный, но холодный — в нем нет тепла, почти нет солнца; это город-омут, город-ледник, город-пещера. Forbrydelsen воспевает (именно воспевает) все тот же Копенгаген. Зрителю в каждой серии дается несколько захватывающих панорам города, и эти панорамы умело сменяются крупными планами, выхватывающими то целое, то детали. Очень часто в качестве отбивок и переходов просто используются статические планы мест, которые посещают или населяют главные герои. Это внимание режиссерской группы к Копенгагену, к отдельным строениям и учреждениям формируют то пространство, в котором происходят основные события. Зрителю не нужно ничего додумывать - ему дается четкая установка на время и место действия. И вместе с тем город, который живет своей жизнью, очень часто входит в положение героев, отражая их состояние и умонастроение. Под стать сдержанному и холодновато-мрачновато-таинственному Копенгагену здесь и игра актеров. Тут вы не увидите никаких разрывов шаблонов, никаких истерик и переигрываний. Действия актеров блестящи, отточены, выверены. Их герои раз за разом сохраняют спокойствие даже в самых патовых ситуациях. Но порой эта скандинавская маска срывается, и темперамент и страсть хлещут через край, что еще более заметно на фоне привычной сдержанности. Что касается героев, то они любопытны и самобытны: прущая напролом Лунд, забывающая о близких и о самой себе в погоне за преступником; ангел-хранитель Лунд детектив Майер; невиданных в наши дни принципов политик Троэлс Хартман (кстати, мне в его имени с первых минут почудилось что-то от 'true' и 'heart' ('правда' и 'сердце') и захотелось тут же встать на его сторону и уже не сходить с этого места); типичный политикан мэр Бремер; огромный и наделенный мрачной и злой энергией отец убитой девочки Тяйс; страдающая от собственной непостоянности мать девочки Перниле. И всех их окружают живые и объемные персонажи, не массовка и серость, а личности, пусть и со своими порой совершенно мелочными страстишками. И последнее. Классный детектив не имеет права быть скучным. В Forbrydelsen зрителю некогда скучать. Он просто на эти '20 мгновений ноября' забывает о таком понятии, как скука. Иногда ему интересно, иногда азартно, как на скачках или тотализаторе, иногда страшно и трепетно, иногда сердце у него, бедного зрителя, едва не выпрыгивает из груди, но скуки нет и в помине. Внутреннее напряжение, динамизм, психологизм и сдержанная страсть - вот движущие силы этого сериала по части атмосферы. И, конечно, музыка Франса Бака! Forbrydelsen - это классический детектив с совершенно неклассическими вкраплениями. 10 из 10

Rey Khmeleva
Rey Khmeleva16 апреля 2014 в 06:12
Regret

Итак, как я познакомилась с сериалом. Для меня скандинавское кино не в новинку, все больше и больше убеждаюсь в том, что даже самые рейтинговые американские сериалы или фильмы вгоняют меня своей схожестью в сон, японские и корейские дорамы хороши, но очень уж атмосферны и эмоциональны. Поэтому, я специально искала что-нибудь скандинавское. С начало был сериал «Мост» датско-шведского производства – очень интересный сериал, но даже в сравнение не идет с «Убийством». «Убийство» - это бриллиант современного кинематографа, его можно и нужно смотреть всем, но не все заслуживают этого удовольствия. Вы знаете, меня всегда удивляло когда люди писали или говорили, что завидую тем кто еще не посмотрел тот или иной фильм. Сейчас я завидую всем, кто этот сериал не видел… Эти истории из жизни Копенгагена затягивают полностью, это безумно интересно! 1 сезон или пятница – день тяжелый Начинается все со зверского убийства 19-ти летней девушки Нанны Бирг Ларсен. Тело девушки найдено в машине, утопленной в реке. Больше ничего не известно. Расследованием занимается детектив Сара Лунд и Ян Мейер. Все серии вы наблюдаете как будут меняться судьбы людей, как одно убийство может изменить десятки жизней. Но это отнюдь не мыльная драма о страданиях несчастных родителей, это настоящий детектив. Я села смотреть 1 сезон утром в свой выходной и легла спать только на следующий день. Я не могла не узнать кто убийца. Подозреваешь всех! Меня колотило судорогами от нетерпения и интереса, мне не хотелось спать, если честно – я не припомню такого сильного эффекта от просмотра детективов. Сценаристы удивительно тонко продумали каждый шаг, каждое слово всех абсолютно персонажей, все складывается постепенно в мозаику, которую нам дают собирать самим. Все события в сериале реальны, герои - обычные люди, которые совершают ошибки, сомневаются и живут дальше. Много, очень много скелетов в шкафу у каждого персонажа и никто не будет лишним. Что важно знать: первый сезон состоит из 20-ти серий по 50-т (примерно) минут каждая. Есть хорошая озвучка на русском. На данный момент существует три сезона, в каждом из сезонов детектив Сара Лунд с коллегами расследует одно дело (три сезона – три расследования). Первый сезон 10 из 10 2 сезон или если друг… Сразу хочу вас разочаровать – второй сезон состоит из 10-ти серий больше чем по часу каждая, то есть почти в два раза меньше чем первый сезон. Уж поверьте – если вы посмотрите первый сезон, эти 10-ть серий будут лишь легкой закуской. А это очень обидно…Есть хорошая озвучка, что радует. Во втором сезоне больше политики и армии, меньше личностных переживаний. Все сдержанно, сухо. Здесь мы почти не видим, что творится в жизни Сары Лунд – только работа. Много говорится о терроризме…Если честно, я не любитель смотреть про политику фильмы – потому что и без фильмов в этих грязных «бельевых остатках» копаться не хочется. Но это несущественный минус сериала, в остальном все как всегда безумно интересно и непредсказуемо. И так - убивают военного адвоката, все указывает на афганских террористов и их месть датским солдатам. У Сары появляется новый напарник и новое странное дело. Опять же замешен политик и его советники, но в отличии от первого сезона, у них будет собственное расследование. А кто прав и виноват – решать вам…Я для себя уже решила. Второй сезон (из-за обилия политической и террористической линии в сценарии) 8,5 из 10 3 сезон или… Или все мы сволочи. Или маленькие дети куда сильнее, чем мы взрослые. Я не знаю, что писать о конце этой истории. Найден убитый моряк…Сара расследует это убийство. Опять политика, иногда вмешиваются чувства. Это самый сложный сезон лично для меня по восприятию. Режиссеры не упустили идеи, сценаристы еще больше ночей не спали над сюжетом. И ком в горле...вы поймете почему. Это единственный сезон, который вызвал слезы. Я плачу не редко, но так горько - возможно впервые за этот год. Третий сезон 10 из 10 (я бы даже поставила 12 из 10 за правдивость сюжета и реалистичность) Сериал оставляет очень тяжелые чувства. Жаль, что не будет продолжения. Мы боимся говорить или думать о некоторых вещах, которые происходят. Например, педофилия...или политики, которым все равно на свой народ, или вся та жестокость, с которой мы сталкиваемся каждый день. Сара Лунд в итоге все потеряла, но осталось верной себе до конца. Я, скорее всего, никому из друзей не буду советовать смотреть этот сериал, а оставлю его только для себя и пересмотрю этак через года два. Я не думаю, что найду что-то лучше и я не думала, что есть в современном кинематографе настолько сильные вещи как 'Убийство'. 10 из 10 P.S. И как я уже писала выше, я завидую всем тем, кому еще только предстоит посмотреть 'Убийство'.

fri-fo
fri-fo17 февраля 2014 в 17:28
рецензия на убийство

Эта рецензия в дальнейшем будет содержать некий 'вызов' всем тем, кто считает себя мастерами детективного жанра. Господа Шерлоки, этот сериал просто создан для Вас! Он будет держать вас в напряжении, как держал еще недавно меня, практически все 20 серий, черт побери! Довольно удивительный факт, но я буквально заставила себя посмотреть этот сериал. В чем, собственно, суть и одновременно банальность детективного жанра? В том, что ход сюжета ты знаешь наизусть: вот есть труп и детективы, которые должны найти убийцу. Поэтому, только начиная смотреть сериал, я думала лишь о том, что просто хочу убить время, но оказалось все совсем не так просто.. Случайным образом на последний рабочий день детектива Сары Лунд, которая собирается с мужем и сыном переехать в Швецию из Дании, выпадает странное обстоятельство: пропала молодая девушка по имени Нана Бирк Ларсен. И все бы ничего, если бы Лунд не докопалась до того, что нашла труп этой девушки. Скорее всего, я назвала бы сериал этот психологическим триллером. Мы видим, как убийство одного человека меняет жизни многих, а в особенности нераскрытое убийство: как много тайн имеет человек и как трудно их всех раскрыть; как сводит с ума горе; как отворачиваемся от близких, которые становятся очередными подозреваемыми или как продолжаем их поддерживать, но уже с вкравшимся в душу сомнением; как рушатся прежде крепкие отношения; как сказывается убийство на политике и кому это все на руку…. Раскрываются уже похороненные тайны, но не те, что помогут следствию по делу. Идя вслед за детективом по одной логической цепочке, мы вновь и вновь, как и она думаем: а вот и решение! Все, дело закрыто! Он – убийца, все улики указывают на него. И если на первый взгляд все обстоятельства сходятся просто идеально… то это только на первый взгляд. Очень сложно писать данную рецензию и не спойлерить, хочется поделиться своими впечатлениями об удивительном сериале, но нужно сделать так, чтобы и заинтересовать и не раскрыть ход сюжета. В общем, если вы начинающий Шерлок... добро пожаловать. 10 из 10

anblvbl
anblvbl9 октября 2011 в 10:33

Вопиющей странностью для меня стало то, что в данной, казалось бы, наиболее популярной в России базе данных по кинематографу не оказалось ни одной строчки касательно сериала «Убийство». Моё знакомство с ним оказалось ничуть не менее странным. Так уж сложились обстоятельства, что телевизор я включаю крайне редко, и ещё реже я его смотрю, однако, мне посчастливилось его включить именно в тот момент, когда по первому каналу шёл сериал «Forbrydelsen». И какого было моё удивление, когда я, как обычно бывает, не переключил канал тут же. Даже более того, я просмотрел больше 15 минут, и всё это время не переставал удивляться, что по федеральному каналу, хоть и в поздний час, я вижу такую интересную и непривычную глазу картинку. Узнав наименование продукта, естественно, я ринулся искать его во всевозможных базах, и так же естественно, что при попытке найти сериал под наименованием «Убийство» я постоянно натыкался именно на американский ремейк, а картинка была совершенно не американской. Непрофессиональным нутром чуялось, здесь нечто иное. Нечто совершенно непривычное. Тем более, что американская версия сериала бросалась в глаза почти всюду. И «людьё» вокруг ежедневно упоминало этот сериал, что, так же, в какой-то мере сдерживало от его просмотра. И тут я нахожу сериал точно с таким же названием, на кинопоиске. Вижу запомнившихся мне при 15-минутном просмотре лица актёров и пустоту в месте, где должна была быть хотя бы одна рецензия. Хотя бы комментарий. После долгих и упорных поисков, выясняется, что переведена всего лишь только первая серия, однако, несмотря на свою привычку проглатывать понравившееся залпом, а потом, пересматривая, переваривать более внимательно, я принялся за просмотр первой серии, и был сражён прямо в сердце. Вероятно, так вышло по причине засилья именно американских сериалов. Нет, я не питаю ничего, кроме уважения к американскому продукту, тем более, при таких гигантах как НВО. Но всё же, за последнее очень долгое время перед глазами маячила имена американская картинка, с американским английским, с такими уже привычными нашему зрителю лицами, названиями, проблемами. А тут иное. Что конкретно? Да всё, абсолютно всё. Погода другая, лица другие, атмосфера, природа… а другое естественно тут же привлекает внимание. Но, что-то мне подсказывает, что просто лишь непривычная картинка не может вызвать мороз по коже. Первая серия, как известно, как обложка книги на полке в супермаркете. И первая серия именно та, которая заставляет зрителя прилипнуть к экрану, или же плюнуть и забыть. В данном случае, эта первая серия вынудила просмотреть ещё 9(столько просмотрено на момент написания), забыв о том, что ночь за окном, что с английским давно уже не совсем лады, и что следующий день полон событий, и лучше бы хоть немного поспать. При этом так же забылось то, что я не особый любитель детектива. Правда стоит заметить, что следующие серии не вызвали такой бурной реакции, как первая, но на то она и первая, чтобы увлечь, однако качество в последующих сериях ничуть не ниже. Особенно сильна здесь история семьи, которая утратила очень важный кусочек мира, и которая вынуждена справляться с этой невозможной ситуацией. Шедевром хочется назвать эпизод, где родители сообщают своим сыновьям 6-7 лет, что их старшая сестра никогда больше не вернётся. Мороз по коже пошёл, когда отец семейства, не выдерживая, уходит в туалет магазина, чтобы заплакать. Непривычно видеть такие яркие, вызывающие такой сильный отклик кадры не в полнометражном «большом» кино, а в сериале. Местами почти документальная съёмка заставляет видеть мир глазами героев, видеть горе семьи изнутри, увидеть то, что происходит за закрытыми дверьми. И видеть мир тёмным и тусклым, и цвета здесь подобраны идеально. И погода здесь идеальна. Особо хочется отметить главных героев, обманчиво мягкая, дипломатичная, но крайне суровая и действительно сильная героиня великолепно сочетается с немного нетерпеливым, брутальным и жёстким, но, кажется, мягким героем с острым чувством справедливости. Они идеально сдерживают друг друга, и так же хорошо дополняют и компенсируют. Несмотря на строгие рамки жанра, социальная сторона сериала проработана очень глубоко. Мы видим европейский город, и складывается обманчивое впечатление, что они такие и должны быть. Что они такие и есть. Взаимоотношения людей вселяют доверие и смутное узнавание. И, кажется, что почти каждый кадр здесь говорит, что это не США. Здесь всё иное, и люди друг с другом говорят по другому, и живут они немного по иным законам. Полицейский здесь не боится ходить без оружия, и не бросается тут же в бой, а предпочитает вызвать подкрепление и дожидаться его в машине. Прежде чем смотреть этот сериал дальше, сугубо из интереса я решил посмотреть первую серию американского ремейка. И я не смог досмотреть дальше, чем до половины. Не сравнивать их невозможно, особенно если учесть, что складывается впечатление, будто ремейк повторяет оригинал почти что покадрово. Вероятно, если бы я не видел европейскую версию, то вполне смог бы просмотреть весь сезон и, местами он мне мог бы и понравиться. Но он был вторым, и остался вторым по всем параметрам. Тем более, что для меня остаётся полной загадкой причина появления ремейка, а слоган, отсылающий зрителя к Линчу вызывает только лишь раздражение и ироническую усмешку. Итак, что можно сказать напоследок? Весь этот текст ни в коем месте не претендует на рецензию, тем более, что здесь нет профессионального взгляда, лишь взор взбалмошного любителя. Стоит ли смотреть этот сериал? Возможно. Если вы из тех, кто в состоянии потратить столько часов своего драгоценного времени на то, что многие никогда не потратили бы, то вам, несомненно, стоит. Если вы, как и я, наелись американских сериалов и вам хочется чего-то другого, то и вам тоже сюда. Возможно, здесь именно то самое, что вы ищете. Если вы, в поисках информации об американском сериале «Убийство» случайно забрели на этот сериал, то, вероятно, лучше посмотреть этот. Возможно, вы не пожалеете.

givenbyg0d
givenbyg0d26 августа 2011 в 16:43
Шедевр скандинавского нуара

Guardian: 'Лучшее на ТВ за всё время. 10/10'. Daily Telegraph: 'Качественное, захватывающее телевидение'. The Times: 'Безумно гениально!' Evening Standard: 'Обязательно к просмотру'. Я вовсе не собирался браться за датский сериал Forbrydelsen (“ФорбрЮдельсен” – “преступление”, в международном прокате – The Killing, “Убийство”), снятый в 2007 году. Меня подтолкнул к этому американский римейк (о котором стоит сказать лишь, что он хорош ровно настолько, что хочется посмотреть оригинал – это его единственное объективное достоинство), закончившийся “на самом интересном месте” и вынуждающий ждать следующей весны, и хвалебная статья обозревателя “Коммерсанта” Анны Наринской, поставившей “Убийство” в один ряд с романами Стига Ларссона и Питера Хёга. “Пуаро Агаты Кристи”, “Каменская” и одиннадцать сезонов CSI: сделали своё дело – убийцу я раскусил с самого начала, но на качество просмотра это нисколько не повлияло. Потому что кто зверски изнасиловал, а затем оставил умирать страшной смертью девятнадцатилетнюю Нану Бирк-Ларсен, в общем-то не важно. Злодеяние совершено, и никакое даже самое суровое наказание не принесёт долгожданного возмездия. Как это ни парадоксально, следствие – не главное в фильме. Вообще, Forbrydelsen наглядно показывает, как происшествие переворачивает с ног на голову привычные устои, вмешивается во все сферы жизни, срывает маски и обличает лжецов. Как от брошенного в воду камня во все стороны расходятся круги, убийство Наны Бирк-Ларсен будоражит общественность, производя эффект разорвавшейся бомбы. Убийство становится центральной темой обсуждения городских СМИ. Сражённые горем родители изо всех сил пытаются сдерживаться перед малолетними сыновьями, которые по-детски не понимают всего масштаба ситуации. Преступление становится проклятием кандидата в мэры Копенгагена. Дело Наны Бирк-Ларсен застаёт врасплох детектива полиции Сару Лунд, готовую сдать оружие и полицейский значок, попрощаться с коллегами и покинуть страну, ведь в мыслях она уже там, в Швеции, со своим бойфрендом: понедельник, 3-е ноября – это её последний рабочий день. На протяжении двадцати серий Сара Лунд и человек, который должен был стать её заменой на должности старшего детектива полиции и отнюдь не предвкушает сотрудничества, следуют по узким, скользким тропам улик, ведущим от одного подозреваемого к другому. Если хорошо приглядеться, каждому есть что скрывать, и это преуменьшение. Сценаристы постаралась на славу: горькая мораль фильма оказалась обнажённой, создатели фильма нарочно не сделали ни единой попытки смягчить ощущение жуткой обречённости. Словно насквозь прогнившую, червивую, патологически больную сторону человеческих отношений, да и общества в целом поднесли вплотную к камере и оставили плёнку крутиться. Подводят самые близкие люди, а те, кто лезут из кожи вон, чтобы сделать хоть что-то хорошее, чтобы склонить чашу весов на сторону добра, не получают ни-че-го. Их втаптывают в грязь, они становятся изгоями, посмешищем и страдают больше всех. Те же, кто идут на компромисс и пытаются сохранить последние остатки человечности, также ничего не добьются. Только отбросив в сторону все приличия и условности и тщательно обустроив фасад из лжи, можно достичь успеха. Уничтожай соперников, или ты будешь уничтожен сам – вот единственное правило, которым стоит руководствоваться при восхождении к вершине. Только став человеком, который не остановится ни перед чем на пути к власти, можно наконец добиться её. Но цена власти – одиночество и чувство отвращения как к окружающим, так и к себе. Ощущение безнадёжности и подлости, горечь и разочарование в людях – отнюдь не самые положительные чувства переполняли меня под конец фильма. Последний кадр – надгробный камень с именем Нанны Бирк-Ларсен – юной женщины, обыкновенного подростка со свойственными этому возрасту секретами, тайнами и – что уж греха таить – ложью – служит немым укором всем живущим. Её дело закрыто, но она и без того покоится с миром. Ведь если бы усопшая видела всё то, что видел зритель, то наверняка порадовалась бы, что больше всё это её не коснётся. P.S. Пусть вопиющая несправедливость жизни и всепоглощающее ощущение беспомощности не пугает Вас. Фильм однозначно стоит просмотра, по словам обозревателя “Ъ”, это “новое слово в современном телевизионном кино”. Единственное, будьте готовы к тому, что даже после того, как преступник будет найден и наказан, ничто уже не будет как прежде.

findlei
findlei13 мая 2021 в 01:39
В целом не плохо

Посмотрела сериал 2 раза. И не потому, что очень понравился, а потому что первый раз ну совершенно не запомнился. Чувство дежавю было, а что к чему не помнила абсолютно. Второй раз не стала пересматривать всю сагу, потому что лучше явно не будет. Явная тенденция к нарастающему бреду в первом сезоне и смутные воспоминания, что там ждет только разочарование - остановили просмотр на пике. 1 сезон вполне самодостаточен, продолжение не требуется. Поэтому советую воспользоваться советом и не смотреть остальные части. Из плюсов сериала динамичность и более менее вменяемый сюжет первые 10 серий. После половины просмотра начинаются вопросы к чрезмерной фантазии авторов. Сюжет все закручивается и закручивается и в какой-то момент я боялась, что как бы детективы грешным делом уже инопланетян подозревать не стали. А ведь жертва обычная девчонка. Преступник ну слишком уж хитроумный. Есть в этом какая-то неприятная старомодность. Историю нужно было заканчивать намного раньше – от этого она только выиграла бы. В целом первый сезон довольно хорош. Намного лучше многих По моему индивидуальному рейтингу детективов. Сериал хорошо подходит под работу, т к можно не смотреть, а слушать. Но вы рискуете пропустить много европейской иронии, и оттуда сложится впечатление, что сериал зануднее, чем он есть.

argia
argia13 ноября 2012 в 04:52
Пара слов о преступлении на правах отзыва

На мой скромный взгляд, «Forbrydelsen» один из лучших, если не лучший представитель детективного жанра современности. Его сложно назвать сериалом, хоть он и имеет 20 серий и почти 20-часовой хронометраж. Скорее это одна долгая картина, пусть и срежиссированная не одним человеком. Кстати, не смотря на это, стилистика фильма не меняется на протяжении всех серий, что говорит и о схожести взглядов режиссеров, и о приоритете точно подобранного стиля перед творческими амбициями всех режиссеров. Скандинавская «умеренность» и внимание к деталям хорошо сочетаются с очень продуманным сценарием, который как на кольских сопках заставляет часто подниматься и спускаться, при этом оставаясь в легкой рассеянности относительно места своего нахождения. Иными словами при богатстве деталей и разных поворотов криминального следствия остается только догадываться кто же настоящий преступник. И ещё пара слов о названии. «Forbrydelsen» прокатчики перевели как «убийство», что, на мой взгляд, при сюжетной точности не совсем точно по существу. Всё-таки это датское слово переводится как «преступление». Согласитесь, что при определенном семантическом сходстве «преступление» не обладает той степенью конкретики, что «убийство». И это не случайно, что создатели фильма выбрали именно это родовое слово, несмотря на то, что всю ленту следователи занимаются конкретным убийством. Название передает общий посыл, авторский идеал фильма, потому что убийство Наны Бирк Ларсен это не просто уголовный деликт, место преступления или судьба одного человека. Убийство Наны Бирк Ларсен это эпицентр кругов на воде, отправная точка человеческой панорамы, и уже многое не останется прежним. Поэтому убийство Наны Бирк Ларсен это не просто убийство человека, это разрушительное преступление и жертв у него гораздо больше, чем одна несчастная девушка.

Paranoik-kinofan
Paranoik-kinofan9 февраля 2012 в 18:08
Однажды в Копенгагене.

Сюжет скандинавского сериала 'Убийство' ('Forbrydelsen') вертится вокруг убийства молодой девушки, убийства жестокого во многом непонятного, которое отражается не только на семье погибшей, но и вызывает резонанс в общественной жизни Копенгагена, в котором развивается действие. И никто в начале даже не подозревал, насколько запутанным окажется расследование этого преступления и к каким последствиям оно приведёт. Особенностью 'Убийства' является наличие в нём трёх взглядов на происшедшее и как следствие - наличие трёх тесно взаимосвязанных сюжетных линий. С одной стороны зритель наблюдает за полицейскими, ведущими расследование, с другой - за семьёй жертвы и её окружением, с третьей - за подающим большие надежды кандидатом на пост мэра Копенгагена, который является также и одним из подозреваемых в деле, за его командой, основным оппонентом - действующим мэром и т.п. Наличие подобной широты сюжета позволяет видеть на экране достаточное разнообразие характеров, дополняемое проработанными личными мотивами в действиях основных персонажей, а предвзятость во взглядах некоторых героев по ходу действия усугубляет ход расследования, тем самым добавляя интереса при просмотре. Ещё одна отличительная черта 'Forbrydelsen' - одна серия составляет один день расследования. С одной стороны это является довольно интересным ходом, позволяющим более полно и чётко следить за развивающимися событиями, укладывая одновременно все три взгляда в одной серии. Но с другой стороны само действие характеризуется неторопливой, раздумной манерой повествования, во многом отличающей эту чисто европейскую вещицу от своих собратьев и значительно уменьшающую динамику действия и как следствие - интерес к просмотру. Во многом именно поэтому 'Убийство' затягивает не сразу, а постепенно, как бы это страшно не звучало - серии к 10-й, когда уже действительно становится невозможным оторваться от экрана. Герои 'Убийства' настолько обычны, что неотличимы от сотен таких же как они, каждый день открывающих глаза для того, чтобы заниматься своими делами. И в этом плане стоит отметить грамотный подбор актёров, хорошо вписавшихся в свои образы. Особенно хочется выделить ключевого персонажа сериала - детектива Сару Лунд в исполнении Софи Гробёль. Обладательница типичной внешности 'человека из толпы', которую даже 'симпатичной' рискнёт назвать не каждый, она носит простую прическу, которая к последним сериям станет всё неряшливее. Одевается в простую одежду, практически всегда - в одном и том же свитере. К тому же детектив Лунд никогда не применяет табельное оружие, хотя в ходе расследования ей этого всё же не избежать. Но что самое главное - это игра Софи Гробёль. Актриса великолепно показывает изменения в своей героине, чья жизнь с каждой серией разваливается всё больше и больше. Да и отдельные эпизоды тоже весьма удаются для Гробёль, и в этом плане особенно запоминается сцена в больнице в одной из последних серий - одинокая фигура, стоящая посреди больничного коридора, человек, столь много поставивший на карту и столь много теряющий. Эпизод длиною в несколько секунд, но сколько в нём эмоций. По ходу действия сериал производит мрачноватое и пессимистичное впечатление, в котором ведущую роль играет само место действия - пасмурный ноябрьский Копенгаген, над которым постоянно сгущаются тучи, не пропуская солнечные лучи. А лишних впечатлений нагоняет и хорошее атмосферное освещение сцен, которые практически все показаны с преобладанием тёмных тоном. Саундтрек 'Убийства' достаточно скуп и состоит всёго лишь из двух-трёх основных тем, но сериал большего и не требует. В заключении хочется отметить достаточно реалистичную концовку сериала, оказывающуюся в духе самого действия. Каждый из основных героев в итоге что-то потеряет, у каждого что-то сломается в жизни. Политика так и останется политикой, побеждающей личную жизнь, семейная драма так и останется семейной драмой, а преступление так и останется преступлением (и это не спойлеры, потому что поймёт это только тот, кто посмотрит сериал). И весьма красноречив заключительный кадр сериала - могила той самой погибшей девушки. Она мертва, и её уже ничем не вернуть, но сколько страданий принесла её смерть, насколько она поменяла жизнь героев сериала. 'Убийство', конечно же, остаётся сериалом не без недочётов, но с непредсказуемым действием и хорошей актёрской игрой, и его обязательно стоит посмотреть всем любителям детективного жанра. 'Люди винят судьбу вместо того, чтобы нести ответственность за свои ошибки'©

MssLuce
MssLuce30 декабря 2021 в 16:41
За что его так?

Больше всего меня удивляет в сериале его высокий рейтинг и огромное число хвалебных отзывов. Его считают одним из лучших. Даже не знаю в чем дело. НЕ поняла этого феномена. Кто-то должен уже объяснить этим скандинавам, что детектив - это нечто иное. У них получается все, кроме детективной истории, но это не беда. Триллер, криминальная драма -сейчас это называется так. Тоже имеет право на существование. Сейчас уже никто не пишет тру-детективы. Здесь атмосфера и серость северных болот присутствует. Кровь есть. Нет одного -логики. Ладно бы она полоумная следователь, которую надо было отстранить от расследования в первой серии, но там все такие. Но и Напарник ее тоже дебиловатый истерик. Арестовывали каждый день нового случайного чела. Случайно перебили всех подозреваемых. Ходили с больными дикими глазами по всюду, производя кучу ненужных действий и слов. И это на 20 серий. 20 45-минутных серий!? Часть про политику многим не нравится, она реально не уместна, тем дальше, тем больше, но как без нее выдержать этот бред так долго. Там хоть мужик симпатичный.

Ночное_кино
Ночное_кино20 августа 2012 в 09:29
Кто убил Нанну Бирк Ларсен?

или, Кредит доверия. Сегодня ночью я могу спать спокойно. Наконец я выяснила, кто убийца и в тревожной полудреме не буду гадать – кто совершил это зверское преступление. Мне очень повезло, что на эти два выходных дня выдались и мои рабочие выходные. Их все я пустила на скандинавский телепроект «Убийство». Как я вышла на него? Нууу, для начала сообщу малопривлекательную новость для моего парня, что, скорее всего, я чертовски старею. Как собаку со старыми ранами, чующей неизбежное приближение осени, меня жутко потянуло на детективы. Не нужно мне ни молодежных комедий, ни новинок с Голливуда, ни классических драм. Подайте мне чистый детектив. Сперва конечно я наткнулась на американскую версию «Убийства». Но тут же узнала, что это очередной римейк. Первая (и здравая!) мысль – нахуй мне эта Америка и ваши зеленые фонари, сохранилась у меня до сих пор. У меня нет ни малейшего желания смотреть заокеанскую версию (вполне наглоталась полнометражных римейков) и сейчас, когда просмотр европейского «Убийства» закончен. За эти два дня успела поменяться погода – тучи Копенгагена добрались и до моего Новороссийска, а я успела провести полубессонную ночь, отягченная тяжкими думами Сары Лунд. Признаюсь, что подобных ночей со мной не случалось, наверное, со дня первого просмотра «Темных вод» Накаты и «Птицы с хрустальным оперением» Ардженто. Я не знаю что произошло, чтобы измерить коэффициент тревоги и испуга. Знаю, что этим «Убийство» доказало, что я еще могу испытывать страх от кинопросмотров. А для меня это, как редкое достижение, останется в памяти на долгое-долгое время. Раз я начала признаваться, то открою и еще один секрет, что к сериалам я всегда была равнодушна (не считая детства) и смотреть их начала совсем недавно. Признаюсь и в том, что на большое количество сезонов не хватает моего зрительского интереса. И это еще один фактор для просмотра «Убийства» - один сезон – одно расследование – двадцать серий. В общем, «Убийство» подходило мне по всем параметрам. Не могу сказать, что сериал заинтересовал меня с первой серии. Ее я просмотрела довольно скептическим взглядом. Девушка бежит по лесу. Идет дождь. Офицер полиции переезжает в Швецию. Родители заявляют об исчезновении. Поиски тела. Офицер полиции не переезжает в Швецию. Т. е. очевидно, что дело только раскачивается, но после нескольких корейских детективов, которые я посмотрела немного раньше, я просто ждала, когда дело начнет раскручиваться. И это случилось. Вот она – мастерская выдержка. Не выплескивать все сразу. Не раскрывать всех козырей. Здесь сразу видно, что создатели проекта первой целью имели выполнить максимальную задачу – показать интересный детектив с минимальным количеством экшена, с добросовестными актерами, взятыми не с обложек журналов и газет, а также им удалось сохранить авторскую мысль, умело донесенную до самого конца, до последней минуты двадцатой серии. Здесь не будет хэппи-энда, хотя конечно, убийцу поймают. Что мне нравится, так это то, что среди офицеров полиции «Убийства» нет современных версий Пуаро, Холмса, мисс Марпл. Это вполне обычные следователи, внимательные к деталям, но с вполне недопустимой к классическому понятию детектива способностью ошибаться. На протяжении двадцати серий Лунд и Майер будут привлекать к ответственности за убийство Нанны человек семь-восемь, не меньше. Пару раз окончательно ставить точку и закрывать дело и каждый раз убеждать зрителя, что настоящий убийца пойман. Знаете, это совсем не раздражает. Наверное, потому, что с каждым разом сюжет не стоит на месте. По ходу расследования авторы проекта успевают покопаться в характерах многих героев, в основном конечно главных – Лунд и Хартманна. Это два, по моему мнению, центральных персонажа, переигрывающих саму детективную линию «Убийства». Но не настолько, чтобы забывать о детективе, ведь все-таки «Убийство» - это именно он. У авторов хватило таланта, чтобы запустить эти две линии вместе и не дать одной захватить полную власть на протяжении всего сериала, поэтому и его концовка играет умными ходами. Кто-то эту партию проиграл, пусть и найдя убийцу, а кто-то на всем этом только выиграл. «Ты не лучше меня» - звучат в голове слова господина мэра. Такая пессимистическая нота радует меня как зрителя своей неподдельной правдой. Немного послесловия. Здесь хочется сказать о самом детективе. Авторы умело ставят акценты, оставив за воображением зрителя право рисовать картины самого убийства, выставив на показ только тело девушки и места преступления, рождая этим самый нутряной страх, чуть ли не сопричастность к этому делу. Может не все нюансы действий преступника мне ясны. Но это из той серии вопросов, для которых авторы расторопно подготовили почву. И как зритель я этим фактом очень довольна. Пожелать ли «Убийству» побольше зрительских просмотров и ценителей? Думаю, что этот сериал в данном пожелании не нуждается. Кто хочет, тот всегда найдет, пройдя мимо американской версии. Я своим выбором довольна. После послесловия. Сейчас, когда закончился сериал, я опустошена, как и Сара Лунд. Но вместе с этим не хочется разрушать это внутреннее состояние вмешательством другого произведения. Хочется посидеть в тишине с этим чувством до прихода нового дня.

Alekta R
Alekta R15 января 2012 в 14:22
Лучик солнца среди пасмурного неба однообразия

Это сериал я решила посмотреть в связи с тем, что сериалы, которые я смотрю ушли на хиатусы. Делать все равно было нечего и раз уж я посмотрела «Чужой среди своих», то и не грех посмотреть «Убийство». Но тут возник вопрос: какую версию смотреть американскую или датскую? Так как я всегда начинаю с оригинала, то я решила посмотреть датскую, а если понравиться, то и американскую можно. Первую серию я смотрела разинув рот. Она настолько меня поразила, что я сразу же посмотрела весь сезон. Этот сериал является лучиком солнца среди пасмурного неба сериалов, которые похожи друг на друга. Я понимала, что этот сериал другой. Он отличался от всех просмотренных мною сериалов. Как тот же «Комиссар Рекс» отличается от всех криминальных драм. Все персонажи появлялись во время, а напряженная обстановка сохранялась до последнего кадра. Как было уже написано в этом сериале следствие по делу — это второстепенная линия. Здесь рассказывается о том, как жизнь офицера полиции Копенгагена перевернулась в один момент из-за убийства. Все, что происходит вокруг убийства Нанны Бирк Ларсен — вот сюжет. Как семья Бирк Ларсенов справляется с этим горем, как загнанный в угол политик Хартманн пытается разобраться сам в себе и в окружающих. Ну, и конечно как это дело влияет на Сару Лунд и человека, который пришел заменить ее Йена Майера. Этот сериал определенно стоит посмотреть любителем триллеров и остросюжетных детективов. Поиски убийцы заставит вас заглянуть в самые страшные секреты героев. Вы сами будете искать убийцу, даже еси изначально знаете, кто он. Каждая деталь и подробность затянет вас все глубже и глубже в этот сериал. И все время задается вопрос: «Ну, так кто же убил Нанну Бирк Ларсен?»

nevorotin
nevorotin27 сентября 2021 в 11:04
Прекрасная шахматная партия, но без соперника

Читал очень много положительных отзывов на этот сериал. Их настолько много, что я даже заставил себя посмотреть 2,5 сезона в надежде на чудо, но... Если кратко - проблема этого сериала в том, что он выстроен вокруг крайне закрученной сюжетной линии, но выдумки ни на что, кроме неё, не хватило. В итоге всё, что не вписывается в придуманную сценаристами концепцию развития повествования - просто впихивается в сериал абы как. Почти после каждой серии остаётся стойкое впечатление, что если б сценаристам понадобилось, чтоб лошади были пятиногие и перемещались бы по воздуху - так бы и было. Вера авторов сериала в 'качество' придуманных ими сюжетных ходов настолько велика, что всё вокруг просто игнорируется. Здравый смысл, предшествующие события - всё это не играет никакой роли. Ну и да. В каждой второй серии главной героине прям феноменально везёт и очередная улика падает ей прям в руки с неба. В итоге развитие сюжета примерно такое: герои находят улику, главная героиня психует и игнорируя всех и вся творит какую-то чушь во имя своей идеи (как похоже на сценаристов!), начальство её осаживает, но тут волшебным образом из ниоткуда появляется очередная улика, начальство извиняется (но психовать и творить чушь не запрещает!), и дальше всё по кругу. Очередной тупик, очередной психоз, очередная улика с неба. У главной героини ещё бывают 'озарения', которые, впрочем, обставлены так плоско, что чтоб выделить их приходится заставлять всех других персонажей быть полными идиотами. Единственное, что хочется сделать после просмотра этого сериала - это прочитать какой-нибудь детектив. Любой. Чтоб восстановить веру в здравый смысл. В защиту же сериала можно сказать, что сюжетная идея вполне ничего. Если полностью отключить мозг и игнорировать то, что говорят с экрана - наверно даже интересно. Но как можно отключить мозг при просмотре детектива...

Elena Kramesberger
Elena Kramesberger21 сентября 2017 в 15:13
Ерунда

Этот сериал - неудачная попытка соединить детектив, политику и любовную драму. В итоге не получилось ничего. Особенно банально получилась сюжетная линия, связанная с личной жизнью главной героини. Уже с первых кадров было понятно, что она принесёт свою личную жизнь в жертву своей работе. Сама же главная героиня - это самое слабое звено в сериале. Неинтересная как внешне, так и по качеству игры. Складывается впечатление, что она просто засыпает на ходу. Сам сериал затянут как мыльная опера. Много ненужных повторяющихся сюжетов. Всем любителям скандинавских детективных сериалов могу порекомендовать сериал 'Мост', политических сериалов - 'Правительство'.

Andrew Chajka
Andrew Chajka26 марта 2017 в 07:29
Европа держит марку

Что ни говори, а европейский кинематограф, в своём большинстве, выпускает качественный продукт. Наверное, отсутствие многомиллионных бюджетов и некоторая отдалённость от Голливуда, в том числе, позволяет создавать хорошие фильмы и сериалы. Но больше всего мне хочется верить, что Европа и Азия ещё не забыли о важности искусства, а не только что и умеют считать деньги. Вышел на 'Убийство' в общем-то случайно, хотел посмотреть что-то осмысленное, не слишком долгое и обязательно, чтобы проект был завершён. Знаете, мне уже порядком надоела эта шарманка с сериалами последних лет - с каждым сезоном всё хуже и хуже, но сериал никак не заканчивается. В первую очередь, это касается американских работ - вот оно, зарабатывание денег во всей красе. Данный сериал представляет собой 3-сезонный 40 серийный проект, где каждая серия имеет хронометраж около часа и соответствует одному дню расследования. В первом сезоне у нас аж 20 серий, во 2 и 3 - по 10 серий. Может легко посчитать сколько дней длится каждое расследование. Пожалуй я примкну к тем, кто считает первый сезон затянутым, а второй и третий более содержательным и более экшеновым. Но это на вкус и цвет, тем более, что, на мой взгляд, 1 сезон был наиболее сильным в плане сценария и актёрской игры. Отдельно отмечу Софи Гробёль (Сара Лунд) и Мортена Суурбалле (Леннарт Брикс). А Сёрен Маллинг в роли Яна Майера, безусловно, лучший напарник Лунд из всех имеющихся. Не смотря на то, что в процессе создания сериала участвовало аж 10 режиссёров, армада сценаристов и и операторов в итоге вышел очень ровный, сбалансированный продукт, который сохраняет свою атмосферу и самобытность от первой до последней серии. Нет явного перекоса в худшую или лучшую сторону между сезонами, нет этой негативной тенденции, когда с каждым сезоном повествование скатывается всё ниже и ниже, пока не превратиться в откровенный бред. Молодцы, удержали планку на уровне. Говоря о целостности сериала, стоит отметить интересный факт - сценарий всех 3-х сезонов, в своей сути, построен по одной схеме. Может для кого-то это не очень хорошо, а для кого-то, наоборот, плюс, так как мы точно знаем, что увидим понравившиеся нам моменты снова, просто немного в другой подаче. Разве не это любят многие зрители? Я же где-то посередине между этими двумя мнениями. В каких-то моментах предсказуемость докучала, а в каких-то была к месту. О какой схеме идёт речь? Например: 1. Каждый раз мы сталкиваемся с тем, что в делах об убийствах замешаны политики высокого ранга - от будущего мэра Копенгагена до премьер-министра страны. Этот главный политик - моралист, старается во всём разобраться, поступить по чести, но являясь политиком это оказывается сложно сделать. У этого самого политика всегда два помощника, и в этой датской семье из 3-х человек, все постоянно друг с другом ссорятся, и не доверяют, а ещё обязательно кто-то с кем-то спит. 2. Действия полиции очень однообразны и предсказуемы - каждый сезон мы видим одно и тоже: сначала в убийстве подозревают одного, потом другого, потом третьего, потом четвертого и так далее, их отпускают, потом снова задерживают для допроса, потом снова отпускают...В итоге в деле фигурирует с десяток человек, один из которых всё-таки тот самый убийца. Сказать по правде, вот эти мытарства 'он - не он', 'арестовали-отпустили-оправдали-снова арестовали' и вечное желание верхов в полиции всё свалить на начальника отдела и рядовых оперативников порядком утомляет. Всё же можно было как-то оригинальнее разыграть эту карту, разнообразнее. Однако, это выглядит достаточно правдоподобно, и лучше, чем та смехотворная пародия на расследование, которую нам впаривают в большинстве мейнстримовых сериалов. 3. Каждый раз под прицел попадает семья, у которой есть дети, и где серьёзные проблемы в отношениях между мужем, женой и детьми. 4. Схема соблюдается даже в мельчайших подробностях. Я вот заметил, что во всех трёх сезонах присутствую красивые актрисы на ролях третьего плана, все молодые и блондинки. В 3 сезоне это оказалась маленькая девочка модельной внешности. На второстепенные роли пригласили женщин постарше, но тоже привлекательных. После просмотра 'Убийства' я прямо повысил своё мнение о красоте скандинавских женщин... Больше не буду углубляться, и так местами немного заспойлерил. Этих примеров достаточно, чтобы понять всю стройность и выверенность повествования. Наверное, в числе недостатков ещё укажу финальные серии каждого сезона - в них есть недосказанность, на мой взгляд, не то чтобы обязательная, а в первом сезоне концовка вышла немного смазанной. Также любителей мейнстримовых работ может удивить отсутствие обилия перестрелок и пафосных эмоций, по сути, того на чём они и базируются. Здесь ставка на реалистичность и обыденность происходящего. При просмотре таких сериалов ощущаешь будто ты читаешь какой-то классический роман Толстого или Достоевского, вроде бы и местами скучно и затянуто, но написано искренне, о наболевшем, и за всем этим чувствуется какая-то мощь. 8 из 10