Приговор: отзывы и рeцензии

vojo-wf
vojo-wf20 июня 2024 в 01:50
Духовный наследник «Районов», «Майора» и «Слова пацана»

Режиссерский полнометражный дебют Диаса Бертиса продолжает тенденцию кинематографа Казахстана в полной мере - рефлексия по криминальным 90-00-ым и порицание 'прогнившей системы' с основания до верхушки. Для меня ничего удивительного ввиду активного ознакомления с их локальными историями: 'Районы', 'ГОК', а теперь и 'Приговор' - остро-социальный триллер о подростковом 'АУЭ' (деятельность движения запрещена на территории РФ) и насилии, которое порождает еще больше насилия. Диас держит руку на пульсе, и оттого является еще одним популистом-конъюнктурщиком: за запросом от аудитории следует и предложение на рынке. Да, это от и до 'повесточное' для своей страны кино, которое в очередной раз говорит о наболевшем: детский криминал, уличные понятия, 'брат за брата, это за основу взято', коррупция в органах среди власть-имущих, блат и безнаказанность для 'золотой молодежи'. В лучших традициях Быкова, Бертис тут не ищет правых и виноватых, не делит на черное и белое, не занимается оправданием или нравоучением зрителей. Он прямо-таки выносит приговор всем: и главным действующим лицам, и их 'соперникам', и тоталитарной мэрии, и органам правопорядка, и остальным жителям данного 'Мухосранска'. Под раздачу попадут все без разбора. 'С волками жить - по волчьи выть', и если дети ведут себя асоциально и аморально, то родителям не выпадает ни шанса на искупление. Горячая юная кровь сменяется слезами, а праведный суд - в бойню в замкнутом пространстве. Фильм основан на реальной истории захвата РОВД Казахстана в 2009 году, поэтому выглядит не только правдоподобно, но и действительно напряженно и устрашающе. Мне нравится, как написано кино: в рамках сеттинга ни одного филерного персонажа. Все к месту и двигают историю вперед. Ритмичное повествование, а так же местами рваный таймлайн для сохранения саспенса и интриги. Вишенкой на торте является то, что главным героем тут выступает далеко не протагонист, а персонаж ТРЕТЬЕГО плана, и это хорошо. Мне нравится, как выглядит кино: много ручной и трясущейся камеры, динамичный монтаж, но без ухода в постоянные джампкаты, как в ранее вышедшем 'Слове пацана', а так же приятная теплая картинка на протяжении всего хронометража. Актерские работы нормальные, но для массового российского зрителя состоят из ноунеймов, у половины из которых нет даже фотографий в карточках артистов на 'Кинопоиске', и посему никто не 'отсвечивает' и не перетягивает одеяло на себя. Операторская работа и монтаж хорошие. Саунд-дизайн хромает: цифрорелиз вышел в стерео 256 кбпс, отчего речь местами может 'проваливаться' и не восприниматься, а так же удручает отсутствие русских субтитров на местами казахскую речь, но не критично. 'Приговор' по форме располагается где-то рядом с 'Майором' Быкова. Такое же экстремальное, дикое и напряженное, но с более удачным чувством ритма со стороны режиссера. Где надо, захватит твое внимание и не отпустит, а где стоит дать передохнуть - позволяет 'выпустить пар' и набраться сил перед следующей сценой. Фильм, способный подарить весь спектр эмоций: от шока и трепета до улыбки и горечи во рту. Это кино хочется описывать только прилагательными: емкий, нужный, важный, нервный, несправедливый, провокационный, а так же обязательный для ознакомления, если хотите быть 'в материале' киноделов из соседнего государства. Задумайтесь: как часто вы смотрите кино или сериалы производства Казахстана? Если редко или никогда, то вот вам веский повод отодвинуть все свои планы, дела и очереди на просмотр. Равнодушным вас данная картина точно не оставит. 9 из 10